Ленинец. 1972 г. (г. Липецк)
П я т и л е т к а и молодокЬ ! 1 | . Ш 8; И ' '*-■ ? Л'» Н А ЭТИХ снимках фото« об^вкти» вапвчатявп са мые разные эпизоды > , 1 .С'чой жизни, С к^аждым днем , хорошеет Липецк — город металлургов и строителей; За ' ’ десять двенадцать лет он превратился в крупный инду стриальный центр России. -Ста рожилы помнят, как в городе ' и автобусные маршруты мож но было-пересчитать по паль цам. А теперь промышленно му гиганту потребовался во- лее современный и удобный ВИД транспорта троллейбус. Первая небольшая линия была лущена во втором году пяти летки. Сегодня монтажники то ропятся связать постоянным сообщением привокзальный микрорайон с поселком трак торозаводцев. На . первом снимке ..5- монтаж троллейбус ной линии. . , Пожалуй, не найти в Липец ке профессии почетнее строи теля. Свыше 4 тысяч молодых людей возводят ныне цехи Ли пецкой, Магнитки, десятки ударных комсомольских бригад трудятся на стройках жилья. Бетонщицу Марию Сланскую наш фотокорреспондент , за стал на стройке пускового объекта доменной печи № 5. Мария работает в бригаде В. Бутырина из 9-го управле ния треста «Липецкстрой». Она довольна, что ей при шлось участвовать в сооруже нии нового металлургического гиганта. С Липецкой Магнитки фото объектив переносит нас в колхоз им. Калинина Добров- ского района на- откормочный животноводческий комплекс, где работает бригадиром ком сомолец Анатолий Исайкин. До службы Анатолий окончил ветеринарный техникум. А прошли солдатские годы, и бывший пограничник стал бри гадиром. Не тем, традицион ным, а грамотным, толковым руководителем коллектива. Знания и опыт его помогают бригаде успешно справиться .взятыми на пятилетие сбя- эвтельствами. А теперь наш путь лежит в древний Елец, на завод «Гид ропривод». Есть Здесь в чет вертом цехе боевые парни и девчата. Они создают славу своему молодому предприя тию и древнему Ельцу. Славу добрую, трудовую. На этом заводе и выросла Таисия Бу зова. Здесь она получила про фессию шлифовщицы, здесь заканчивает заводской фили ал машиностроительного тех никума, здесь ее приняли в ряды партии коммунистов. Ви дите; как много в жизни де вушки связано с родным пред приятием. И теперь она учит моло дежь любить свой завод, свой цех. Учит'и по старшинству, по долгу — избрали ребята четвертого цеха Таисию своим комсомольским секретарем. Уважают ее в цехе. Поэтому, как видно на снимке, идет оживленная беседа у комсорга со своими ' комсомольцами Светой Карпук, Алексеем Гридневым (слева направо) и Тамарой Целых .(справа). Ра дуются девчата.. Еще бы!-. Це ху по итогам соревнования бы ло присуждено 'переходящее заводское знамя. А на последнем снимке — младшие сестрь! тех, кто сто ит, у станка и у доменных пе чей. Это дети. СОКОЛЬСКИХ ме таллургов. Они- пока учатся в школе, готовятся сменить сво их родителей на -трудовом по сту. Сегодня главное для т(их врасти грамотными, умелыми и... красивыми. Много лег во Дворце культуры Сокольских металлургов работает детский сектор. И на этом снимке вы .видите, как девочки разучива ют новый танец «Молодеж ный». КОМСОМОЛ — ШЕФ ЖИВОТНОВОДСТВА И х НАПРАВИЛИ в отделение совхо-за «Хыелинецкий» од- . новременио — бригадира фер мы :.Валю Леонидову и управляю щего Александра Егоровича Короле ва. ' Александр Егорович в 1 тервыи же лень появился на ферме, вошел в коровник и увяз в грязи. Валя; при шла чуть позже. В резиновых сапож ках, в темном халате, она не выде лялась среди доярок. Но ее тоже, поразили грязь и беспорядок во круг. '.Пока знакомились с животновода ми, прошло время обеденной дойки. Подвезли солому. У доярок разра- энлея скандал;. каждая стремилась урвать своим коровам побольше. Рез- кормов, чтобы ни одни килограмм концентратов или сена не миновал кормушек. Выбраковали негодных коров. Валя сама-взялась за осеме нение животных. Работала к пригля дывалась к людям. Те, в свою оче редь, присматривались к руководи телям. В светлокосом симпатичном бригадире им понравилась прямота II справедливость. Стали прислуши ваться к ее словам. Чем чаще встре чались на собраниях и беседах все вместе, тем больше . ощущали, что они г—коллектив, что с новыми ру ководителями и работать лучше. На одной из таких бесед речь шла о том, что отделению надо дать ка кое-то название. Долго перебирали возможные варианты. Вд 1 )уг кто-то СШОВИНИЁ кую брань было неприятно етушать, • да делать было нечего: в отделении : летом о кормах не позаботились. Надои были мизерными. Не было молока — нс еыло зара- • ботка и днс 1 щп.’пшы. Какой-то замк нутый- круг, из которого, казалось, : ие существовало выхода. Валя Леонидова до этого рабо- тала дояркой, потом осеменатором в Колодезном отделении. Заочно учн- ; лась в , сельскохозяйствениом техии- ’ куме, -соревновалась; с дочкой Гал- . кой, которая пошла в первый класс. Дочка приносила «четверки» ц «пя терки», мать — по итогам сессий одни «пятерки». По вечерам обе за- ; еижнвались за письменным столом. ; Иногда мать отрывалась от конспек-. тов и надолго задумывалась. Мысл» были одни и те же; уйти или ос- чятрся работать на этой старой фер- ■ые? Уйти', значит, не видеть больше тощих коров, не затевать бесконеч ные, диа^тогн. с доярками. Остаться:— ' значило взвалить на свои плечи все — от заботы о кормах до подбора кадров.,., «Александру Егоровичу все-таки^ дегче, — размышляла Ва лентина.'— Он—мужчина, и опыта у него болыпе». Но перед глазами встзвалб лйцо - Матрены Петровны ; Лкавьевой, пожилой жешцииы, от : которой Валя приняла бригадирские дела, вспоминались слова ее; «Здесь всв’опыты проводили. То какой-то цеховой уход внедряли, то еще что- йибудь. Я’ — малогра.мотпая, не раз бираюсь и настоять на своем не ; всегда могу. Так и запустили стад 9 /.; Ты — молодая, возьмись, прошу те- вя.. Только ие уходи»... И,, бригадир,' и управляющий ввели жесткий контроль за расходом сказал; «Назовем отделеппе «Заря». Все. дружно согласились. Незаметно, по килограмму ста.ш подниматься на ферме надои. Лишь в одной группе по-прежнему «сполза ли» показатели. у\лексзндр Егорович с Валей видели, что все дело в дояр ке. Надо было заменить ее. Но кем? Раз, другой и третий подходила Ва ля к Ма/рсне Петровне, уговарива ла, чтобы та отпустила свою невест ку поработать дояркой. И вот Валя Лнаньева впервые нркшла на ферму. Целый день провела с ней брига дир. Все подсказывала, учила, по-, могала. И так до тех пор, пока ком сомолка не освоилась совсем. Постепенно налаживались дела. Работа доярок была бы легче — механизированы и . донка, и раздача кормов, и поение животных, и уборка помещения,—если бы не ‘ 18 стая остановка механизмов. Долго думала Валентина и нашла все- таки самый верный выход. Обслужи вал технику добросовестный, ак куратный парень Николай Архипов. Раньше он работал дояром, не раз принимал >^астие в областных кон курсах мастеров машинного доения. Дело свое любил. Но не умел и не мог заставить доярок соблюдать чи стоту в обращении с механизмами. Не ;Хватало парию авторитета, что ли. И вот однажды утром на самом впдПом месте бригадир вывесила плакат: «Здесь работает мастер ма шинного доения первого класса Ни колай 'Николаевич Архипов!». Соб- ранщнесй у плаката доярки будто ■бы заново узнали Николая, он вдруг :ВЫрос в их глазах, и то, что мастер требует от них честного отношения к работе, стало вполне закономер ным. Совхоз «Хмелинецкий» по сравне нию с остальными хозяйствами За донского района находится в несколь ко необычном положении. Если нри- езлшй спрашивает у местных жите лей, как пройти к конторе, то у него обязательно переспросят: «К какой конторе — завода или совхо.за?». На территории совхоза расположен сахарный завод. Он дает одно пре имущество совхозу -—обеспечивает его жомом и патокой, но н является конкурентом в потреблении рабочей силы. И еще один отпечаток на кладывает такое соседство на сов хозные дела. Нет-нет да и всплыва ют на поверхность любители домаш него производства горячительных на питков. И с ними приходится вести ■ борьбу Вале Леонидовой. Лнстой, в котором открыто н беспощадно осух4дается поведение провинившего ся, виагг до тех пор; пока тот не по- каится и не попросит снять его. И чем, строже была к людям Валенти на, по-справедливому строже, тем больше уважали се. В первое время казалось, что за все «прйдирки» до- ,ярки должны просто невзлюбить ее. Но односельчане все до единого про голосовали за .Пеопидб'ву, когда ' из бирали ее депутатом районного Со вета. Теперь кандидат в члены; КПСС Валентина Лео'кидова член райко'ма ВЛКСМ, председатель груп пы народного коитроля. ' Правда, пришлось расстаться с- художествениой самодеятельностью. В прошлом году три молодые семьи: Сиверцевы ~ Мария с Виктором, Ку- лигины — Нина с Николаем и Лео нидовы (муж Валентины Николай работает трактористом) — органи зовали отличную агитбригаду. Когда выступали в районном кл>бе во время смотра, выставили у рампы огромный СИОН колосьев—агитбрига да и называлась «Колосок», Вале на долго запомнились это выступление и радушие, с которым встречали их зрители... Дета иа,ферм€ теперь наладились окончательно. Удои увеличились. Уже сейчас лучшая доярка 1 Маша Бабкина получает около 3 тысяч ки- лограм.мов молока от каждой коро вы. Но и это далеко не предел. Ре- ■ шили доярки летом обработать по полгектара кормовой свеклы. А там еще планируется подключить в дело орошаемые участки, которых будет со иременем гектаров пятьсот. А ес ли заглядывать в более отдаленное будущее, то вырастет со временем в совхозе «Хмелинецкий» н большой животноводческий комплекс. На сто ле директора уже лежит вся проект но-сметная документация на его. • строительство. ' Л. ВАСИЛЬЕРА. Совхоз «Хмелинецкий» Задолскогб района. ’ ' СФЕРА нашей за бо ты Сфере обслуживания — .комсомоль скую заботу.. Все чаще звучат сегодня эти слова. И это закономерно. Кого называют на предприятиях бытового обслуживания лучшей швеей, лучшим парикмахером, .продавцом? Чаще всего .-— молодых, , комсомольцев. Конкурсы профессий стели комсо мольским делом. Почему они получили сейчас: столь широкое'- распроетране- ние, почему пользуются такой популяр ностью? Потому что они — выражение ис креннего стремления молодых стать на стоящими мастерами своего дела.. Мы — работники особой сферы. Сфе ры-хорошего настроения,' доброго от ношения к людям. Наш комитет комсомола работает в тесном ; контакте с партийным, профсо юзным комитетами горпромторга. Пер востепенное внимание мы уделяем орга низации . комсомольского соревнования .я наших торговых предприятиях, поиску новых форм его. Не раз уже с. успехом проводились в , ,магазинах :«Руслан», «Одевгдаа (№ ..V), в . Центральном универмаге конкурсы на лучшего по профессии. Комсомольцы, продавцы ЦУМа Маша -Родионова, Зина Климова, Ыадя Вырикова стали по бедителями такого конкурса а прошлом году. Сейчас комитет комсомола торга раз работал общее положение' для таких соревнований ' мастеров 'прилавка, и в СОКОЛЬСКОГО универмага и других. В комсомольско-молодежном магазине «Весна» был проведен рейд по органи зации торговли. «Прожектористы» Баля Татарникова и Валя Канищева, проверив рабочее место продавца Н, Абрамовой, нашли' несколько нарушений: ие было ярлыков цен, не соответствовал нормам н внешний вид продавца. Через пять К областному слету работнинов службы быта текущем году они пройдут во всех ма газинах. Лучшие из лучших примут уча стие в общеторговском кон 1 $урсе; кото, рый 6у проведен на 6е Централь ного унниврмага. • ' Большую помощь в соревновании мо лодых оказывают посты«Комсомешь- ского прожектора». Толь1со после отчет но-выборного собрания уже проведено около двадцати рейдов штабе: «КП». Особенно хорошо поработали «прожек тористы» магазинов «Юность», «Весна», Завершился второй этап Ленинского зачета. Каждый комсомолец торга име ет личный комплексный план. Вот, на пример, какие пункты мвметкла для се бя продавец -комсомольско-молодежно го магазина «Весна» Люда Садовникова: «Выполнить годовой плен товарооборо та на 110 процентов. К концу пятилетки закончить институт советской торговли. Изучить работы В. И. Ленина «Что де лать» и «О кооперации». Принять уча стие в конкурсах профессионального мастерства. Учиться в школе коммуни стического труда. Участвовать в худо жественной самодеятельности торга. Ве сти пропагандистскую работу в сети комсомольского политпросвещения», ' Каждый комсомолец считает также своим почетным . долгом отработать один выходной день на строительстве нового универмага, над которым шеф ствует комитет комсомола торга. Контроль за выполнением обяза тельств возложен на комсомольские бю ро. .Четко организует его комсомоль ский актив магазина «Юность». Не видном месте здесь вывешен грв- фик выполнения обязательств. Комсо мольские собрания, «летучки», рейды «КП» вскрывают :йедоствткн, коллектив но устраняют их. ' Профессия продавца— особая про фессия. Встречать покупателей в краси во оформленных залах, создавать им удобства для выбора покупки, эконо мить их время это святое правило для нас. М. КАРАВАЕВ, секретарь комитета' комсомола горпромторга. г. Липецк. Е е л и бы жизнью .правили, х р с и а - ; ' не и р е л и г и я играла бы ведущую роль, то не было бы никаких пре ступлений, люди жили бы но правилам высокой нрав ственности, — как-то зая вил липецкий баптист В. 1-1, Бурцев. Сказал, полагая, что изрекает непреложную мудрость. Религия II .мораль... Испо- кон веков служители куль тов утверждают; что нрав ственность имеет своим ис точником религию, устаг повлена она самим богом, нечпа и неизменна. Только «страх божий» сдерживает человека и оказывает блаю- творное • влияние на его по ведение, «Если бы жизнью пра вили христиане.»... Ио ведь сегодня сущест-, вует немало государств, где ре.'шгия в' почете и поль зуется большим илияиием. Возьмем для примера Сое диненные Штаты Америки. Во главе США как раз н находятся христиане. Поч тя в каждом президентском послании .упоминается имя бога. Все решающие госу дарственные акты соверша ются при непосредственном благословении церкви. Казалось бы, каждый гражданип США находится под постоянным и сильным воздействием религии и церкви. Л стала ли жизнь в США образцом нравств! пости? По данным министерства юстиции США, в . обычный день в Америке каждые 26 секунд совершается одно воровство, каждые 4,5 ми- может ли она удержать лю дей от преступления?: Жизнь говорит; : нет! _Инквизиция, Варфоломеевская ночь, ист ребительные войны, линче вание негров и расовая дис криминация, продажа жен щин в Париже, рыботор говля в паши дни.— вот практика религяозпоП мора- Чудова![циым лицеме{«- ем отдает релншоз|шсть многих люден, а США. Здесь па кат^^^м долля}»— надпись: «В ' '(-а мы ве га американские солдаты !во главе с лейтенантом Колли зверски убили более 100 жителей вьетнамской де- А в это время служители церкви призыва 10 Т к покая нию и смирению ■ перед власть имущими...' Однако _нельзя забывать, что религиозная мораль-не .МОГЛ 1 Г обойти стороной те .выработанные человечест вом нормы поведения, ко торыми люди руководство вались в своей- обществен ной и личной жизни.' В библейском послании сказано о том, что .в хри стианских общинах не дол жно быть «беспорядочных и лукавых людей», «посту пающих бесчинно», «жела ющих есть хлеб даром», Мо этот упрек адресован рабам и беднякам. Именно они пс должны были рассчитывать ВРАЖДЕБНА ДОБРУ ИСЧАСТЬЮ н>ты — убийство, 1.ая4дые полчаса — изнасилование. «Как бы низко человек ни. иал,-г-^гЪворится в «Уроках по христианскому право славному нравоучению», —• всякий грех ему будет про щен, стоит ему только ис кренне покаяться. Ибо ми лосердие божие безмерно». «Самый грязный, самый преступный человек, — за являют священнослужите ли, — оплакивая свои гре-- хи, становится чистым». Может ли подобная мо раль быть основой нравст венного поведения человека, рении Шонгхш. Недашю ученые США внести в се нат предложение создать карантинные- лагеря «оче- ловечеиня» ' возвратапшихся из Вьетнайж асятс. чтобы освободить п д .е г приобре тенных там"'вкетипктов- к убийству. Солдаты США привозят домой : онторёлья ИЗ) высушенных ушей вьет намцев. .Американский ге нерал Паттон сказал на приеме в Сайгоне: «Ищите ублюдков и превращайте их в груды, трупов». При этом он держал в-руве-етвелиро- ванпый черев вьетнамца. на, хлеб- состоятельных «братьев по общине», пося гать на частную собствен- пбеть рабовладстьцев, жре цов и состоятельных чле-. нов общества. Библейское требование «Не трудящий ся да не ест» , отражает классовые интересы экс плуататоров, пытается ос вятить авторитетом. религии частную собственность. Данге такие общечёлове-. ческие элементарные : тре-.. боваиия; как■«ие;. убий»: или «не укради» искажены ре- •литпей, -поставлены его на службу господствующим 1 (лассам. :С помощью запо- ' веди «не укради» религия .охраняет ■' частную собст венность ‘ эксплуататоров. А запрведь «не убии» удер живала'' трудящихся от ре волюционной борьбы за свое освобождение. Однако эта проповедь не мешала представителям ре лигии самим применять оружие, когда депо шло .о защите их классовых пате- ресон. В моральном кодексе строителя ' коммунизма за писано; «Пепрплшримость к пееправедлньости, тунеяд ству, нечестности, карьериз му, стяжательству». И этот принцип мора-тьного ко декса строителя коммуниз ма несовместим с религи озной моралью," Пропове ди религии о любви к вра гам, о всепрощении - прямо противоречат такому тре бованию. Всепрощенчество, осно ванное на религиозном мо ральном 'Принципе «не су дите и да несуднм'ы будете», иа практике отвлекает тру дящихся от борьбы с аи-, тиобщественными, элемента ми, от активного: участия в стрритё-чьстве коммунизма, мешает воспитанию'у со ветских людей . коммуни стической сознательности. ■; . Важнейшим иравствен- 1 ШМ принципом коммуни стического общества яв ляется- коллективизм и то варищеская взаимопомоам). Религиозная же мораль культивирует и •освящает индивидуализм, мещанское себялюбие и эгоизм. Оста новимся иа одном примере. В Ленинграде в Русском музее имеется полотно ху- Д()жнпка_ Поленова «Кто , без греха?». Картина напи сана знаменитым русски.м художником по мотивам од ного из библейских мифов. В центре полотна грешница, бегущая по площади. Ветер развевает ее волосы и одежду. Гримасой испуга ■ искажено лицо, страх • за стыл в широко раскрытых глазах. За грешницей бе жит толпа разъяренных фа натиков, решивших по ста ринному обычаю, забросать ее камнями.' Над толпой появляется Иисус Христос. Он говорит: «Кто без греха, пусть первый бросит в греш ницу, камень». Никто не по смел тронуть грешницу. Опустились руки, площадь опустела. В этой библейской леген де яргсо сказывается лице мерие религиозной морали. Суть рассказа, лежа щего п основе картины По ленова, ее нравственный принцип выражается фор мулой «каждый за себя, бог за всех», что совершен но несовместимо с требова нием морального кодекса строителя коммунизма; ■«Каждый за всех, все за ОДПОГб»," •" ■ В. ЕВДОКИМОВ. Дорогами славы отцов ; Ровно три года назад, 23 ; февраля 1969 года, на. сбор I пионерской друнщиы Липец- ; кой' школы № 17 пришел Ге- ; рой (Зоветското Союза М. А. ; Ануфриев. Он рассказал ; ребятам о боевых делах лет- : чиков 523 ав'напо.чка. Юные слушатели стали аадавать..во- , ; просы о далынейшей судьбе ; его товарищей. И вот тутока- ; залось, что известно не все. ; Так возникла мысль со.здать : летопись славных подвигов ; авиаторов. : В руках у с.чедопытов было : пока две нити. На перовом же : .заседании, куда пришли 25 ; человек,- решили создать клуб ■ «Авиаразведчик». Выработа- ; ли устав, единогласно прого- ; лосовали за старосту Таню : Попову. И по.четели письма по ' : всему маршруту, где проходил . полк. ' I Самое томительное — : ждать. Поэтому первое пись мо из Прибалтики встретили дружным «ура». И вот удача — адрес бывше 1 'о ' -командира К. А. Пильщикова, с которым - т летчики нрошл» от Смоленска до берегов Балтийского- моря и победно закончили войну в Восточной'Пруссии. : - ■ Прошел год.' Иа торжест венном заседании клуба «Авиаразвёдчик» "23' февраля 1970 года ^была открыта ком ната боевой славы. Ребята со брали письма, вырезки из по желтевших от временя газет, фотографии, сувениры. Вете раны, М. А. Апуфрие® и 11, И. Сапунов выступили своими воспоминаниями, школьники выбрали их почетными . члена ми клуба. К 25-летию Дня Победы - «Авиаразведчик» решил орга низовать встречу ветеранов в Москве. .Вот была -.нелегкая : 'работа! В .клуб поступило много ответных писем, где бывшие авиаторы благодарили ребят за беспокойство и жчо- поты. Первый комиссар полка- : А. С.' Данилов, бывший ком сорг И. Полещук, ветеран, а теперь профессор Белорусско го полпте.хпичеокого института А. С. Карлюк и многие другие с волнением писали о своей радости — встретить боевых дру.зей" через 25 лет. ' На память об этой встрече, организованной неутомимыми . следопытами, летчики пода- : :рили фотографии и .гермошлем- , с гравировкой. Следующее большое собы-* тпе - - встреча 26 ветеранов полка в Липецко, 9 мая 1971 года. Торжесгвеяная ' линей- ! ка в школе, митинг на пл-оща- ! ди Героев. «Дорогие авиара.з- I ведчики, — сказал ребятам ' один иа ветеранов Д; Ф; Ни1- коленко, — ваши письма и эти встречи придают мне но- ; вые силы. Забьгааю о возрасте 5 и как будто меньше болят 1 старые раны...». ■ 'лаг- О тех, кто жив и- о тех, кто бессмертен в мраморе и- бронзе, напомнила работа школьного клуба - «Авиараз ведчик», Много энергии ело-, жита в это нелегкое дело учм- те,чытца школы № 17 Аг П. Ануфриева. Она прошла по до рогам войны боевой путь вме сте с прославленным полКом. Именно риа сумела зажечь ог нем поиска: сердца своих вое-' питаиников. ' Ее верными по- мощшками стали Таня Попо ва, Нина Бутова, Наташа Дре- пина, Лариса Аристо:ва, .Ак-' тивно работают все 70 членов клуба. Благодаря их старани ям, отлично оформлены стен ды,- альбомы, схема’ поиска. Здесь бережно хранят при- : сланные ветеранами подарки. Более тысячи писем получил . клуб «Авиаразведчик». Сей час идет деятельная подготов ка к встрече ветеранов в Ор- ше в 1975 году, ...На фоне чистого голубого ^ неба в золотых лучах: — звезда. Ее окаймляет венс«. 1| Это- нагрудный знак ,клуба ?[ «Авиаразведчик». Сим'вол ге- х' ■роизмэ, бессмертия, подвига. ♦' Н. Н. ФЕДОРОВА, ветсрав комсомола. У
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz