Ленинец. 1972 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1972 г. (г. Липецк)

Маша ЛЬ'.оця в 15 лет, после семи клзссств, .праШла ®а нолоч,нкто- 1 }арц>ю фервиу кагхоза «50 л.ет Ок­ тября». Ферма была' старой, без всякой ме.ча,пкэйи 9 !н. В то время да­ же передовые доярки ' обс.пуживали лишь по 15—20 корот и получали'от каждой не более 2000 ки.чограммов ^молока. Геперь в хозяйстве - - молочный жомплекс. Все . трудоемкие процес­ сы механизировавы. За каждой дояркой закреплено 50 коров. Сред- ;НИ.й надой '® прошлом году составил .около 3000 килограммов. А кавалер ордена -;Ле 1 ВИ 1 на Мария Мохова »а- .доила по 3850 килограммов. Сло­ вом, перемены в животно 1 водст 1 В€ разительные. О ш х Маша Мохова-' рассказала в своем выступлении на состоявшемся на днях слете моло­ дых животноводов /Ьигсдао'го .рай­ она. Интересные примеры привел в докладе первый секретарь райкома комсомола' Вячеслав Т-итоя. В -районе в лоследнне годы построены Фермы ждут молодых II действуют четыре комплекса по производству мяеа, молока, чип, ме­ да. Сейчас возводятся еще четыре. Комсомольцы и молодежь 1 райова, продолжая двухлетку, нынче ду­ мают завершить комплексную меха­ низацию ферм. В живошоводчежких псмешениЯ|Х их рука ми смои рирова- но 108 доильных устано.вок, несколь­ ко деся'гков коров 1 шжо 1 в, свитарнн- ков и пгичииков' уже механизиро­ вано ко'мплекйно." За досгигпугые устехи комсомо.чия района занесе­ на в Книгу почета областной ком­ сомольской организации. Ком'плек'оиая механизация позво­ ляет не только утвеличнть производ­ ство продукций, но н повышает культуру труда, создает а)е,обходи- мыс условия для роста общеобр-зо- вателыгого и. ирофессиокалыюю уровня людей. На большинстве ферм введена двухсмеика с дв^мя выходными, днями. Все это привле­ кает молодежь. Если -в 1969 году на фермах района рабогало 57 кмошей ..и. дс 1 цуше«. -то ..тсиерь —^ 178. '■ Однако в животио'войстае ещс 1 чувствуется острая- нехватка моли-^ дых кадров. У тех, кто приходит на ферму, всевда М.НОГО трудностей. Им нздо 1 по.мш'ать быс'грее освоить выбра « - 1 ную профессию. Правилыго посту-^ пила Мария .Мохова, взяв шефство^ лад вчерашней школьницей Юлей1 Мешковой. Благодаря такой под-^ держке. Юля быстро «прижилась»^ в коллективе и уже добивае'гся за­ видных результафв. Примеру Мо- .У 01 ВОЙ ДОЛЖЧ 1 В 1 последона 1 ь все комсомольцы, работающие на фер­ мах района. . Животноводству --- КОМСОМОЛЬСК;,ю:^ заботу! Под таким; девизом- прошел! этот интерес.ны !1 слет. Н. ЕГОРОВ. ЛинЕ-цкиГй-район. На снимке: участники слета жч-! йО-тОВ'ОЯОП. , Фото в. Ельшаева. ЗАОЧНАЯ ШКОАА КОМСОРГА я слежу за выступлениями секре­ тарей и пругжомсоргов проиышлек- ных предприятий в «Заочной шко­ ле». кот-орую н этом, году ведет «Лс- ШИ 16 Ц». Может быть городские про­ блемы отдичаюгея от наших, сель- садах. по поговорить мне хочется о вещах, далеких от тех; которые вол­ нуют выступавших. , В комсомоле я работаю с 1964 го­ ла. Был секретарем комитета шко­ лы, В арм'ии стал комсснргом ро- |'Ы. А геиерь вот уже полгода — учжрета^ь комитета комсомола сов­ хоза «Елец-Лозовский». Может возии-кн.уть другой вопрос; дорожу ля я честью родного сьчхо- -Ш, как связан с землей, навсегда ли? Да, навсе 1 Гда, [ Я понимаю все эш истины. «Дай­ те дело по душе. Нужен иядивцду- зльный подход к каждому. Пшсрсс- зыс поручения»... По кому давать .!Х, эти поручения? Сейчас для меня глав-н’ая "проблема — ' закрепить мо- ■юдежь- в селе. Строим бо.чынон ж-ивотн-оводческий комплекс на 1200 коров с подпой меха|Ни-за-цмей. . Уже сегодня надо готовить кадры.- Вот вернулись из города Н 1 есть де­ вушек,- совхоз яапра.влял их " после, школы на курсы лаборанток. -Вер­ нуться вер-нулись, а временно .пора- ; ботать доярками, сколько п'и угова- ^ иивали,- не пошли. Сидят, ждут ра- боту по .спецна.лыюс-т. ■ * Правда, кое-какне успе.чм у меня уже есть. На Воробьещекой ферме построили новый ко|К)В 1 Ник. А рабо­ тать там оказалось некому. Пошел по домам убеждать децчонок, кото­ рые после школы нигде не устрои­ лись работать. А у нас есть такие, год сидят, два, пока не поступят в учебное заведение, или замуж не выйдут, Труд животноводческий они знали, у многих матери работали аоярками. , Но тяжело нм было пе­ решагнуть ложный моральный барьер. Уч-ились-училйсь и вдруг иа ферму. Может и матери еще поощряли, вспомийая свою нелег­ кую работу,- Ведь- дояркам, кроме пос.ледних лет, всегда было труднее всех в хозяйстве. Пришла работать -в -новый коровник Валя Мелехова. А казалижь бы именно ей-ю и и-адо было «стесняться» — школу она окончила с Похвальной грамотой. П-рстуиада . Валя в Вороиежскш '1 сельскбхоэяйс-гвепный ииспггут и... А наша отдача? срезалась. Ну, что ж, всяко бывает. Мама у Валентины' Ольга Иикиш»!- па тоже работает дояркой. Пришла Валя. За ней потянулись другие — Иадя Плотникова, Валя Ушакова. Ортаяизовали' комсомольс-ко-моло- деж'ную бригаду. Знаю, нелегко им лается молоко. Под новый год с библиотекарем пошли на ферму, ноздрав'илй доярок, вру-шли скром­ ный подарок. Ведь прежде ■ всего для каисдого из нас дороги , вни­ мание н забота.- В этом году решили наладить связь со школой. Два урока обще­ ствоведения проведем мы — эко­ номист совхоза В. И. Герасимова н я. Рассказать мне будет о чем. Мож- .ио не только о профессиях, но и о людях, которые держат , на.; свои.х плечах все хозяйство. Вот - сейчас .Мария Воронина учится в Москве, ■ в соВ'иартшколе.' Она- 'после десяти- ле- 1 Ки пришла дояркой на Во-робьев- ское -отделаше, работала отляч-ио. {/ 1 ала денут а- 10 м областною Сове­ та, Избраж ее- чле-ном обкома ВЛКСМ. А теперь вот ждем, копта ве-рце-тся в совхоз.; ■- По призываешь их остапля ' в селе, а где-то в ■ самом далеко-м уголке души еом'нецие — нрав ли я? На первый- взгляд, казалось бы, коакчко, прав. Ведь средишй возраст Вопрск’ов нерешенных очень много. По решать нх надо. Ведь именно от этого завис-ит ав-горите-т ■руководц- гелей, мой авторитет как комсорга. Пока Ой, сознаю, не очень’ высок. Во г из таких повседневных ме­ лочей создается авторитет комсо­ мольской орган-нзацм-и в глаза.х' ру-- ководства, лштелен се-й, в собствен^ ных глазах. Многое -зависит и от меня.- Пока что слишком трудно вылезать . из П|рИ.БЫЧ«ОЙ скорлупы. Вот. в области давно .ведется разговор о создании безнарядных полеводчесиих-.эвеньев» Интересное дело. Ведь каждый ме­ ханизатор т}т почувсгвует -себя на- стоящ'им хозяииом земли.- Са-м бу­ дет обрабатывать поля, сеятв, -удоб­ рять, си-и-мать урожз'и. Ка-к говорит­ ся, цикл замкнется. на„*нем одном. Значит и спрос только с •- -него,- и ответствениость сразу- повысн'тся за урожай. Очень ин^■е.ресяое дело. Планируем- и мы организовать; . не­ сколько. подобных звеньев. А пока неуютно чувствую себя в этой должности. Потому II задумы-- ва]юсв я об отдаче каждого сель­ ского комсорга области... . И. ГУДКОВ, секретарь комитета ВЛКСМ совхоза «Елец-Лозовский» . Хлевенского района. I В строю с^ном идут.. зале , сидели шестнадцатилет- ние; И те, кому шестьдесят. Но не было здесь молодых и ста|рых. Потому, что собрались вожатые, А это значит — молодые всегда. Обычный будничный день стал праздником комсомольцев Левобережья. Они провели IV традиционный слет вожатых-ствр- шеклассников и проиэводствен- ‘никое. О своих делах рапорто­ вали вожатские отряды средних школ №№ 6, 29, 7, 4, 25, и дру- В первых рядах — ртряд «Прометей» средней школы № 38, один из лучших в районе. Рядом с ребятами.— шефы, ком­ сомольцы листопрокатно'-о цеха № 2 Новолипецкого завода. Боль­ шая дружба связывает их. В каждом классе этой школы есть вожатые с ; производства. Это ударники коммунистическо- ■ го труда, члены комсомольско- молодежных коллективов, <■пере­ довые комсомольцы. Комсомоль­ цы и-з третьей бригады- злектро- службы провели с шестиклассни­ ками сбор «Моя любимая-, про­ фессия». Во всех классах прошел Ленинский урок «Пятилетка — мне, я — пятилетке». Комитет комсслАола ) среднЬт. школы № 38 и комитет -ВЛК&М ЛПЦ-2 составили общий план- по лись со своими шефами социа­ листическими обязательствами. Ребята приходят в цех на собра­ ния, рапортуют об успехах, ра­ бочие рассказывают школьникам о своих делах. Сообща провели собрания все классы и бригады. Вожатые с завода умеют ин­ тересно и полезно организов 1Ть досуг ребят. В школе создана фотолаборатория, которой ру­ ководит молодой 1 коммунист Гарий Плащевский. Работает шахматный кружок. Юрий Фаб­ ричный ведет волейбольную секцию. В этом году комсомоль­ цы цеха построили школьный пневматический тир на 25 мет- рассказать тракто­ ров. Есть о • Пионерское детство. Твое, мое и наше ...в зал, где взрослые люди, серьезно п делови­ то обсуждали жизнен­ ные проблемы, вордал- ;СЯ звук горна. Это. приг шли приветствовать старших товарищей пи­ онеры. Об этой тради­ ции много, говорили и хорошего, II плохого-. Но, если бы критики ви­ дели, как светлеют лица взрослых... Потому что вместе с ребятами в^зал входила память о пно-:' нерской поре. Невозвра-*;' тимая пора детства, скрепленная узлом а. 1 Ю- двойет на одну четвер.-. ку, можно бывшею в .употреблений». .Это шут- .ливре ...об-ьяняевие и з - ежецеде’льного устного журцала .. «Пионерия» .школы., Каждый класс по ...очереди ..ведет его,' собирая сО'бнп'Ия, удачи., и огорчения. Особенно достается тем. кто. спо­ тыкается на пути в страну знаний из-за соб- .сквенной 'леяй. йа® -.нейо-: ■ бросовестносри,. Вот ко-^ рогеньЬий перечень со­ бытий за ис.делю. 4 «А» класс провел фор «Ма­ как поюг пясни. И шая- шус-;! о'глш^ю. Только есть в 1 икс.те и особен­ ное — свой' Щ1рК. В нем.: -акребаты и ловка-я воздушная гимнапка- Нина Черленкова. А ее браг, Сережа, жонг­ лер. Прямо цирковая семья! , Пионерское дстс-гво. Твое, мое и наше. На­ чало гражданской био­ графии юного человека. Пусть же оно будет звонким, радостным, за­ поминающимся на всю жизнь. Е. ЕМЕЛЬЯНОВА. го галстука. И сего- лонькиш трубя'г» Ь к шсс ........ ............... — ........ — беседу «Кто- такоГг правофланговый», а 8 «Б» назвал свой час «С -чкго начинае-Гся Роди*?-'-'. па». 7 «Б» может похва- ';-с.таться '."пИсь-мами.■-'Д 11 У 5 . Зей »ч ГДР, Лнгвы -и "Тру.ри 11 .‘ Особенно раду--- У.е'т в'ысок’ая усцебаемо^ь- ■ц яачрдьнн 1 х. кдавсах. *И дняшний день тех,- кому повезло встречать пяти-; десятилетие пионерии в ее рядах. Вот хотя -этих. ВЕЧН.АЯ ЖИЗНЬ ПОДВИГА Рисуют пятиклассни- -Ки -Лицецкой ;цвшлы- интерната 1 . Ия бе- , лых листах сияют; крем­ левские звезды Красные усшып журнат «Цщче- работзющих в совхозе околопен- СИ 01 ШЫП — 45—50 лет. Завтра уже м'пстие участки проиэво,тства будут оголены. Это с одной стороны. А с другой? Мар.з.доте получается на первый взгляд. Пекому работать на фермах, я в-совхозе 1930 человек числится. В зимнее время .многие из »"их сидят без работы. Л я еще при­ глашаю остаться'молодежь. Па.рнии девушки уходят'имепцо от этой вот стихии- Ведь , там, где очень много .> 1 юдей нечем , занять в зим-нсе вре­ мя, появляются ,и прогулы, и пьян­ ка, и 11еЛЯСЦИПЛИШ1р01Ва'1ШО€ГЬ. гвоздике, .флаги. Рисунок на тему «Пя- . тидееятнлевис пионер­ ской оргапизации имени Ленина». Тут и .мечта - фасад будущего: Меж­ дународного дома пи-. онеров, где слово «мир» Люда Попова ишшсала на всех ей известных языках. И вдруг, как ожог. Это рисунок Аи- дрюнш Проничевя. Фа­ шистский танк в рус- ОКО.М лесу, и !рапа та' в руке штоцера Валерия . Волкова. У подвига— ееч 1 ная яшзнь, поэтому -у поколения,'-не знаете- - го войны, столько ИИТС-- реса к людям, делавшим историю страны. Как-то прочли ребя- - та о своем эем.Ыке, ле-гчште Герое Совет­ ского Союза И. Ф. Ко- ■ваневе. Нашли его. За­ вязалась переписка.' Пи­ онеры пригласили Героя , К-себе в гостм; И тспцрь ■ готовят подарки. Тот же Андр'йша' Проинчев выжег на фанере сцену боя. .,.А у. Таки Комариче- ., вой есть заветная тет­ радка. В цен стихи. Разные. О пушистой зи­ ме н золотой, осени. А . два—особых. О героях -Брестужой крепости и о Пав-тике Морозове. О вбчной жизни подвига онеряи есть одно . зада-. яие .— создать, свой'- ле-.., -нинский; зал, где собрать . все интересное о' жизни ве’личайшего из. людей, , Вторые и шестые клас-.. сы ищут, .материалы по ■детским и юношеским- годам В, И. . Лешша,. седьмые, вторые,по на­ чалу .. революционной деятель-йости и .тя.к даль-. ше. Лецинскнй зал то­ же подарок к. юбилею. ГОВОРИТ ЖУРНАЛ «ПИОНЕРИЯ» «Меняю две новых риН» вредла 4 «'й'.' 'ста'р- шим брать пра-мер е малышей. - У дружины ЦРКО.П .1 — кршкий '.. ’ '.реийительный'-.. совет. Случись что^ И да-леко"не всегда •еудья'-. ми . выстурают учителя.; . Чаще всего судьбу ви- ИОВ.НОЮ решает сове- 1 . И надо ему отдать дол­ жное — спращед.’)йво. 5 :2 И ДРУГИЕ СОБЫТИЯ М ир не оовез.Тш. , ( вра гарем ашк С й Ф он -! команды 7 «А» класса Сережей Заклевскнм мы встретились в неудачный для исго дфь. Глаза голкй-пера были груст­ ны и их выражение яв­ но не вязалось с румя­ ным .тацом. Сережа вы­ яснял отношение с од­ ним из дружков. Но вот подошел са-м каниташ Геяа-'Гришечкин, и на- . сгр 0 е 1 ше поднялось. Ре- ' бита вспомшшли свою встречу -с со-перншеами- из 7 «Б», встречу, кото­ рую они выиграли со счетом. 5 : 2. Полтора кй- лограм.ма конфет, поло­ женных победителям, они честно съела вместе е побежденными. Чемпиоиа-т,'. который идет сейчас в школе, №- ;зывает бурю волнений ничуть не меньших, чем- игры в Саппоро. Чего хотя бы. стоит ■ встреча хоккейных - команд 8 «А» н... 5 класса. Весь .первый пер-иод отчаян­ ные пятиклаеспикн дер­ жались О: 0; Во втором ,1 : 1 , пока- терпевшие насмешки ота-.ршеклас-.: - сшлш ■не вырвали \ у ш х , .наконец, победу, ' А в эти . Д 1 « школа похожа на ■- воениаиро- ваппый лагерь: идет по­ следняя подготовка к иг-. ре. «Зарница». . Хорошим. ' хоровым коллективом . теп е р ь трудно удцвнть. Вон роэаводцАм. Хорошими шефвмй стели работники отдела главно­ го металлу>рга завода и цен -, тральной лаборатории. В.меств с ребятэм-и они трудятся на суб­ ботниках; организуют совмест­ ные концерты во Дворце куль­ туры и красных уголках. С большой радостью встре- :чают ,школьники перней-ком- сомольцев из уп 1 ра 1 вления «Центр- домнаремонт». Отрядный вожатый! Кто мо­ жет стать ближе мальчишкам и девчонкам в красных галстуках? Это их товарищ, их помощник и • наставник. Поэтому должен во­ жатый много знать и уметь. На слете комсомольцы советова­ лись друг с другомт обменива­ лись опытом, учились. Сейчас у вожатых горячая - по- - ра. Совсем немного времени ос­ талось до полувекового юбилея пионерской организации. В честь этого знаменательного со­ бытия вожатые решили, : напри­ мер. собрать с пионерами 50 тонн металлоло.у.е, помочь отря­ дам-средних школ № 34 й^ № 29 выстроить кролиководческие фермы, создать в районе 20 ти­ муровских команд. В работе слета приняли участие кандидат педагогических наук, доцент ЛГПИ С. А. Шмаков, сОк- ретарь Липецкого обкома ВЛКСМ Л. Сазонова, секретарь Липецкого гсрко.ма ВЛКСМ Л. Ерофеева. Г. КДЙДАШКО. ДОБРОЙ СЛАВОЙ ПОЛЬЗУЕТ­ СЯ В -ЛИПЕЦКЕ АНСАМБЛЬ УЧАЩИХСЯ ПРОФЕССИОНАЛЬ­ НО - ТЕХНИЧЕСКОГО ОБРАЗО­ ВАНИЯ «ТРУДОВЫЕ РЕЗЕРВЫ». АНСА.МБЛЬ - НЕОДНОКРАТ­ НЫЙ ПОБЕДИТЕЛЬ ВСЕВОЗ­ МОЖНЫХ КОНКУРСОВ, ЕГО УЧАСТНИКИ НЕ РАЗ БЛИСТАЛИ МАСТЕРСТВОМ И ЗА ГРАНИ­ ЦЕЙ. ОНИ ПОБЫВАЛИ В И1А- ЛМИ, ГРЕЦИИ, ТУРЦИИ, БОЛ­ ГАРИИ. А СЕГОДНЯ АНСАМБЛЬ ОТПРАВИЛСЯ I В ЛШСКВУ, ГДЕ ЕМУ ПРЕДСТОИТ ВЫСТУПИТЬ С; КОНЦЕРТОМ ДЛЯ УЧАСТНИ­ КОВ ВСЕСОЮЗНОГО СОВЕЩА­ НИЯ ПО ПРОФТЕХОБРАЗОВА­ НИЮ. НА СНИМКЕ; ГРУППА ХОРА АНСАМБЛЯ «ТРУДОВЫЕ РЕ­ ЗЕРВЫ».... Фото в. Ельшаева. ОЧУ рассказать вам».. Эта руб­ рика появилась в нашей газете недавно, но, судя по.'.цисьмам в редак- .- цию. бы.та замечена многн- мй. Нач-атйя . письмом сту* -. дента.Усмцнйкото 00)8X038- ; ■ 1 'ех)щк,у|ма. . Б. Рыжкова «Друг/ мой,. Колька», . ' она предлагала нашим чйтате- . лям- принять участие в раз-; гогю 1 ре о людях, -: «ожры:- ..тых» однажды каждв 1 м для. себя. ' . Новая рубрика о человег . не; благодаря которому ты г впервые ■задумался- об .ис- ■. ,<креяно-ети.'взаимоотнОше- -. - ВИЙ,-- о суишости ...настецшей • ■-дружбы- —■так восприняли- ; разговор' самые юные чита­ тели — школьники. Время, когда зясрвые для себя огкрыьаешь ду- хбвны'й М)ир сверетяихов, та-к,-поразительно," ."СХОЖИЙ. ' твоим ообствеяным... Пусть не всегда еще от-чет- ливы выводы, шу'стЬ рохо-^ жи те, -о,''Ко-М''Яишут‘«мал№- чиш'ки- и девчонк 1 и, пусть не ■.цредставилось' ешзг.а«зм зж- нести проверить дружбу иа .прочность.. ; (Что'©бтгеди.вя'- ст друзей? Немногее.- «Мы •всегда, с. .ней в.месте- — в . .ш№о.те,. в кино,- в. библио-. теке, /на-,/улице» ,. как.'пи-. :-|Шет из с., Бор|КИ ..Тербун- ■ ск-иго района 11адя-Бврисо- ва-)гх- Главное.:— эта?- с 1 мо ■Открытие а- себе--.«увства .. -дружбы.; • го.тоаиоеть к ней; . /«Мой -/ друг е.аиый луч—, шии, самый йершли,' са-мый •..-честный и- отз'ывчнвый», —• с подкупающей в-оегор- ■ женнастью -пишут вам лип- чанки Галя- Дроздова; Та­ ня Стегаицева. ■«.Мы .-знаем друг о’.'друге вес, часто- де­ лимся 'заветиы-м, тём, -что 'Не■расскажешь даже- само- ' му близкому . человеку — маме»,.— пишет Таия. - ' Но вот к первот*.у вос­ торгу. от открытия,.шувства”' дружбы прибавляется . и - еще • од-нв- — оцеша ка- . чесгв характера «вжрыто- ^ .,го» тобой человека. Одно дело сидеть за од­ ной партвй, бегать. -вместе , в КИНО;) д.р.урое — увидеть того,- кем ты- восхищаешь­ ся -н/.гордишься -а -минуты, когда 'цровсряется- его четкость, отзывчивость, в 'ми-нут-ы,-/ когда тебе'?-плохо. «Как-то я заболела и ■долго- не -шгла-/- ходить - в . школу. Оначалд мейМ' . на­ вещали.' одвокла'с€-и«ки:- Но ■ потом -перёстаяи. -Я-щд. хо- - тя и жила - очень.;.-далеко, позже / всех ух>одш 1 а-до- ' мои:..' 'И как *рада бы-ла' она, когда я вернулась в школу. |ШверсГа. 1 а упу- |Ценное». Так написала о-, своей подруго Иадя Бори­ сова, О старшем друге, о пер­ вом . учн'т'еле пишут многие . наши , читатели. «Па 1 мять не вечна,-людям свойствен­ но многое забывать. Почт шесть .дет прошло,с тою последнего ‘ урока, .когО|ркЯ вела 11аталья Федоровна Иванова, но я 'не забыла его. В людях больше всего доровна была всегда, -это-д му -учила / И нас:-.- выводить^ . /первые буквы, складывать > &тг; .. собирать.-' метоляб- - лом, сажать цветы 'и ?- быгЬ добрыми. 'Дрбрымц друг к другу», Лцншег» ' О БЗОР ПИСЕМ младшими классами. По /.ц-ямИиативе Александры . .Детровнта-. . ..комсомольцы .школы ' построили свой ..едбртгородок. Вот какой у шас;-комсорг», — пишет Са- 'ша. ;//.Й/ того !письмом перекли­ кается и письмо ■ К'ОМСО- чнолШа.,Н. Горшкова, ма­ стера службы пути НЛМЗ Ош толте пишет о своем т.омсорге Вячеславе Коро­ леве, коммунисте, Студенте- заочиште истфака ■ЛГПИ. С ею приходом и с избра­ нием-нового состава ком- свйол^вого бюфо замегнс N • 1 а№ 1 П 1 (11111 ■десятиклаевиица средней школы 17 г. Литптка Таня Попова. Для ■■■студентки ЛПШ Н. Ивашовой главным че­ ловеком в жизни стал Ни- .к-олай Георгиевич. .Емелья­ нов, .учитель. русского ЯЗЫ-г . ка. и : : литературы Плеха- но,ВЕКОЙ- средней школы Грязи 1 нского района.. ■ Более, двадцати лет от-, дал он селыуой- -. ш-коле, сельсюм ребятам. «Он пер­ вый прочитал- мои неук,шо-' жие, наивньге стихи,-первым открыл для меня героев Некрасова и Гёте, Гоголя и Горького. И, может бы 1 Ь, именно он укрепи-л во мне желание. стать педагогом». : О своем старшем друге, преподавателе - физкуль­ туры А. П. Шустовой, пи­ шет нам из села Павлов­ ка Добринского района А: - Недосеки». ' ■Недавно комсомольцы Школы из- 6 ра'л 1 й ее своим Фожаком. «Интереснее стало” у н-зс- в школе ^ чаше стали про-) водиться спортивные' сорев­ нования, вечера.- Многие из Нас Шефствуют . над . оживилась - работа'.комите­ та. Стали чаше проводить­ ся в цехе рейды «КП», суб- ботнйки; Старшие, товари- -. -щи взяли- шефство шад. ...тридцатой, . -средней'.' / шко-- ,лой -. Лилецка. На. одной из ..встреч шефы — машинист . ■теаяо 8 : 0 за Владимир., Му-) - . рашов :,и алсктромеха-иик Виктор , Поповичев раеска- ■ зали ребятам о своих -,про- • феестях. Многое зависит от .ду­ хов,ного ■ заряда.. . комсо:- ■мольского вожака, — ни­ ше! И, Горшков. Читаешь редакциоииую почту ' и невольно делаешь вывод. Письма, объединен­ ные рубрикой «Хочу рас- ск/азать вам», -—. не только рассказ о людях. Наши чи­ татели думают, размышля­ ют, сопоставляют. «Откры­ тие» интерееиого чел‘ 0 -яе 1 ка несет, прежде всего, от­ крытие самого себя. Рубрика «Хочу рас-.-ка- . эать вам...» ждет / в-аших .новых,-писем, друзья! ■ Л. ДУВИН.Д, зав. отделом писем • редакции газеты ' , / «Ленинец». ' •:Пя-ти'десятилет.ме обре- :=эоввн-ия СССР. К этому . >.ирвэдцику готовятся всеДг - от эетервив революци-и до. ' /'ЮНОГО пионера. А водь у . ' ребят . наших ?. этом году . еще: Оуцно большое и радо­ стное ' событие: 50-летие со дня св;;двния Всесоюз­ ной пионерской органи­ зации им, В. И. Ленина. Сейчас в Липецке прохо­ дит-; предвари т е л ь н ы й смотр детских драмэти- ■ческих' коллективов, кото­ рые, посвящают свои ра­ боты 50-летию образования ССОР и 50-летию пи-онер- окрй организации им. В.Ц-. .Лен/инв. Несколько таких рассказать. . Каждый, кто мало-маль- -ск№знаком с жизнью те­ атре; знает: успех начинает­ ся с выбора пьесы. И не­ важно, что сейчас мы со­ бираемся вести речь о дет­ ских драмкрунжах. Твор­ чество вёчггда творчество, и законам его подвластен каждый, кто выходит на сценические подмостки. Лвэтому юные актеры и их - руководители очень серь­ езно подошли к выбору пьес. Так, детский коллек­ тив Дворца культуры • строителей - (художествен­ ный руководитель Т. V. Дука) показал спектакль по пьесе лауреата Ленинской премии Сергея Михалкова «Сомбреро». Это веселый, даже озорной спектакль о чудесных наших мальчиш- кал, о том, как они впер­ вые оказались в общем-то . в достаточно сложных ситу-, ациях,. в которых проходят проверку такие .качества, как справедливость, вер­ ность дружбе, честность... Итак, асе, казалось бы, складывалось прекрасно, Организоаал)и драмкру- ■ .жок, выбрали руководи­ телем Вадима и решили-^ бесповоротно — поставить «Трех мушкетеров». Пе­ реписали роли и тут... Сыр-бор разгорелся из- за роли Д’Артаньяна. Споров, конечно, было мно­ го. Поразил всех Шура Тычинкин, который бук­ вально бредил ролью Д’Артаньяна. А поразил он ребят тем, что шпарил всю роль от корки до корки наизусть, да еще как — с жестами и выражением! Конеч-но же, Д’Артаньяна; сыграть может только- он, таково было общее мнение. Но через несколько дней Вадим вдруг отдал роль Андриану. Он, правда, уве­ рял, что вовсе не потому, „Сомбреро^: весело и серьезно что у Андриана отец боль­ шой ученый и что у него есть настоящие рапиры, а... Короче, не очень вдумыва­ ясь а справедливость сво- . егЧ> поступка, Вадим заби­ рает роль Д’Артаньяна у Шуры Тычинкина и пр-ру- чает ее 'Анд;>идну. Смер­ тельно обиженный Шура уходит из драмкружка. Неизвестно, чем- бы это все кончилось, если бы к Щуре не приехал двоюрод­ ный брат Александр, дип­ ломат, работающий в Мексике. В подарок он привозит мальчишке на­ циональный мексиканский костюм. Облачившись в него, Шура выглядит эта- ии)М шикарным маленьким кабальеро. Особенно ему понравилась широкополая шляпа—сомбреро. Бот тогда-то в голове у Шуры зарсвидается дерз­ кий план. Но... Никому ни слова: Никому, А пока, сядом за книги о Мексике, за самоучитель испанско­ го яэь1ка. весьма любознательный и болтливый. Вовка Пести­ ков,, Увидев сидящего пе­ ред .ним Шурку в необыг чайно красивом, мексикан­ ском костюме, он бросил­ ся к своему дружку с .рас­ спросами. Но наткнулся нё)- ожмданно на холодный взгляд и услышал йностран- ную речь. О, нет! «Брет» Шуры Тычинкина, который долго жил в АЛекекке, ко­ нечно, гово'рит по-русски, но... короче говоря, Шура Тычинн-ин стал собственным своим «братом» - двойни­ ком... Познакомившись, «брат» поинтересовался у Вевки — почему Шура ходит такой грустный. И Вовка, разу­ меется, все выболтал: и про папу Андриана, и про ра­ пиры. Глаза «мекс и к а н ц а» сверкнули гневом, и он поклялся всеми своими родственниками до деся­ того колена вперед и на­ зад отомстить за обиду брата. Разумеется, Вовка неза­ медлительно рассказал все другим ребятам. Ве­ ликий розыгрыш удался. Нужно отдать должное постановщику пьесь! Тале Ульяновне Дуке. Взявшись за трудную, на профессио­ нальный театр рассчитан­ ную постайовку, она хоро­ шо справилась с нею. Это не только моя оцен­ ка, Нужно было видеть, с каким удовольствием смотрят спектакль ровес­ ники юных актеров. . Однако, коли мы дого­ ворились судить работу драмкружка всерьез, то ; нельзя не сделать несколь­ ко замечаний, тем более, , что устранить недостатки Можно довольно легко. Не совсем по.кятно, по­ чему в кружке полностью отказались от грима. Б ре­ зультате — мать Шуры (ее играет Люба Мягкова) вьн глядит от силы на два года старше самого Шуры Ты- чинкина .(Игорь Писадков). Та же самая история и с братом из Мексики, дипло­ матом (Николай Рыбаков).» Зато оформление выпол­ нено с хорошим чувством меры. Здесь как раз избе­ жали и модного лакониз­ ма, граничащего с бедно­ стью, и загроможден/нОсти сцены излишними деталя­ ми. Все продумано, выве­ рено, все просто и изящно. Из актерских работ хо­ чется отметить Владимира Двуреченского (Вова Пе­ стиков) и Павла Трибанова (Слава), что касается Анд­ риана (Игорь Морхов), то он, пожалуй, слишком апа­ тичен, вял ^ и статуарен. Много пустых эмоциональ­ но не окрашенных мест, ненужной жестикуляции у исполнителя главной роди Шуры Тычинкина — Игоря Писадкова. Впрочем, по­ вторяю, это все поправи­ мое дело, тем более, что спектакль, бесспорно, по­ лучился, и ему предстоит долгая сценическая жизнь. «Сомбреро» — отличный подарок юных актеров 50-летию пионерки. Г. ХУДОРОЖКОВ, завлнт. Липецкого ' бблАгтногЬ 'драмтеатра.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz