Ленинец. 1972 г. (г. Липецк)
Маша ЛЬ'.оця в 15 лет, после семи клзссств, .праШла ®а нолоч,нкто- 1 }арц>ю фервиу кагхоза «50 л.ет Ок тября». Ферма была' старой, без всякой ме.ча,пкэйи 9 !н. В то время да же передовые доярки ' обс.пуживали лишь по 15—20 корот и получали'от каждой не более 2000 ки.чограммов ^молока. Геперь в хозяйстве - - молочный жомплекс. Все . трудоемкие процес сы механизировавы. За каждой дояркой закреплено 50 коров. Сред- ;НИ.й надой '® прошлом году составил .около 3000 килограммов. А кавалер ордена -;Ле 1 ВИ 1 на Мария Мохова »а- .доила по 3850 килограммов. Сло вом, перемены в животно 1 водст 1 В€ разительные. О ш х Маша Мохова-' рассказала в своем выступлении на состоявшемся на днях слете моло дых животноводов /Ьигсдао'го .рай она. Интересные примеры привел в докладе первый секретарь райкома комсомола' Вячеслав Т-итоя. В -районе в лоследнне годы построены Фермы ждут молодых II действуют четыре комплекса по производству мяеа, молока, чип, ме да. Сейчас возводятся еще четыре. Комсомольцы и молодежь 1 райова, продолжая двухлетку, нынче ду мают завершить комплексную меха низацию ферм. В живошоводчежких псмешениЯ|Х их рука ми смои рирова- но 108 доильных устано.вок, несколь ко деся'гков коров 1 шжо 1 в, свитарнн- ков и пгичииков' уже механизиро вано ко'мплекйно." За досгигпугые устехи комсомо.чия района занесе на в Книгу почета областной ком сомольской организации. Ком'плек'оиая механизация позво ляет не только утвеличнть производ ство продукций, но н повышает культуру труда, создает а)е,обходи- мыс условия для роста общеобр-зо- вателыгого и. ирофессиокалыюю уровня людей. На большинстве ферм введена двухсмеика с дв^мя выходными, днями. Все это привле кает молодежь. Если -в 1969 году на фермах района рабогало 57 кмошей ..и. дс 1 цуше«. -то ..тсиерь —^ 178. '■ Однако в животио'войстае ещс 1 чувствуется острая- нехватка моли-^ дых кадров. У тех, кто приходит на ферму, всевда М.НОГО трудностей. Им нздо 1 по.мш'ать быс'грее освоить выбра « - 1 ную профессию. Правилыго посту-^ пила Мария .Мохова, взяв шефство^ лад вчерашней школьницей Юлей1 Мешковой. Благодаря такой под-^ держке. Юля быстро «прижилась»^ в коллективе и уже добивае'гся за видных результафв. Примеру Мо- .У 01 ВОЙ ДОЛЖЧ 1 В 1 последона 1 ь все комсомольцы, работающие на фер мах района. . Животноводству --- КОМСОМОЛЬСК;,ю:^ заботу! Под таким; девизом- прошел! этот интерес.ны !1 слет. Н. ЕГОРОВ. ЛинЕ-цкиГй-район. На снимке: участники слета жч-! йО-тОВ'ОЯОП. , Фото в. Ельшаева. ЗАОЧНАЯ ШКОАА КОМСОРГА я слежу за выступлениями секре тарей и пругжомсоргов проиышлек- ных предприятий в «Заочной шко ле». кот-орую н этом, году ведет «Лс- ШИ 16 Ц». Может быть городские про блемы отдичаюгея от наших, сель- садах. по поговорить мне хочется о вещах, далеких от тех; которые вол нуют выступавших. , В комсомоле я работаю с 1964 го ла. Был секретарем комитета шко лы, В арм'ии стал комсснргом ро- |'Ы. А геиерь вот уже полгода — учжрета^ь комитета комсомола сов хоза «Елец-Лозовский». Может возии-кн.уть другой вопрос; дорожу ля я честью родного сьчхо- -Ш, как связан с землей, навсегда ли? Да, навсе 1 Гда, [ Я понимаю все эш истины. «Дай те дело по душе. Нужен иядивцду- зльный подход к каждому. Пшсрсс- зыс поручения»... По кому давать .!Х, эти поручения? Сейчас для меня глав-н’ая "проблема — ' закрепить мо- ■юдежь- в селе. Строим бо.чынон ж-ивотн-оводческий комплекс на 1200 коров с подпой меха|Ни-за-цмей. . Уже сегодня надо готовить кадры.- Вот вернулись из города Н 1 есть де вушек,- совхоз яапра.влял их " после, школы на курсы лаборанток. -Вер нуться вер-нулись, а временно .пора- ; ботать доярками, сколько п'и угова- ^ иивали,- не пошли. Сидят, ждут ра- боту по .спецна.лыюс-т. ■ * Правда, кое-какне успе.чм у меня уже есть. На Воробьещекой ферме построили новый ко|К)В 1 Ник. А рабо тать там оказалось некому. Пошел по домам убеждать децчонок, кото рые после школы нигде не устрои лись работать. А у нас есть такие, год сидят, два, пока не поступят в учебное заведение, или замуж не выйдут, Труд животноводческий они знали, у многих матери работали аоярками. , Но тяжело нм было пе решагнуть ложный моральный барьер. Уч-ились-училйсь и вдруг иа ферму. Может и матери еще поощряли, вспомийая свою нелег кую работу,- Ведь- дояркам, кроме пос.ледних лет, всегда было труднее всех в хозяйстве. Пришла работать -в -новый коровник Валя Мелехова. А казалижь бы именно ей-ю и и-адо было «стесняться» — школу она окончила с Похвальной грамотой. П-рстуиада . Валя в Вороиежскш '1 сельскбхоэяйс-гвепный ииспггут и... А наша отдача? срезалась. Ну, что ж, всяко бывает. Мама у Валентины' Ольга Иикиш»!- па тоже работает дояркой. Пришла Валя. За ней потянулись другие — Иадя Плотникова, Валя Ушакова. Ортаяизовали' комсомольс-ко-моло- деж'ную бригаду. Знаю, нелегко им лается молоко. Под новый год с библиотекарем пошли на ферму, ноздрав'илй доярок, вру-шли скром ный подарок. Ведь прежде ■ всего для каисдого из нас дороги , вни мание н забота.- В этом году решили наладить связь со школой. Два урока обще ствоведения проведем мы — эко номист совхоза В. И. Герасимова н я. Рассказать мне будет о чем. Мож- .ио не только о профессиях, но и о людях, которые держат , на.; свои.х плечах все хозяйство. Вот - сейчас .Мария Воронина учится в Москве, ■ в соВ'иартшколе.' Она- 'после десяти- ле- 1 Ки пришла дояркой на Во-робьев- ское -отделаше, работала отляч-ио. {/ 1 ала денут а- 10 м областною Сове та, Избраж ее- чле-ном обкома ВЛКСМ. А теперь вот ждем, копта ве-рце-тся в совхоз.; ■- По призываешь их остапля ' в селе, а где-то в ■ самом далеко-м уголке души еом'нецие — нрав ли я? На первый- взгляд, казалось бы, коакчко, прав. Ведь средишй возраст Вопрск’ов нерешенных очень много. По решать нх надо. Ведь именно от этого завис-ит ав-горите-т ■руководц- гелей, мой авторитет как комсорга. Пока Ой, сознаю, не очень’ высок. Во г из таких повседневных ме лочей создается авторитет комсо мольской орган-нзацм-и в глаза.х' ру-- ководства, лштелен се-й, в собствен^ ных глазах. Многое -зависит и от меня.- Пока что слишком трудно вылезать . из П|рИ.БЫЧ«ОЙ скорлупы. Вот. в области давно .ведется разговор о создании безнарядных полеводчесиих-.эвеньев» Интересное дело. Ведь каждый ме ханизатор т}т почувсгвует -себя на- стоящ'им хозяииом земли.- Са-м бу дет обрабатывать поля, сеятв, -удоб рять, си-и-мать урожз'и. Ка-к говорит ся, цикл замкнется. на„*нем одном. Значит и спрос только с •- -него,- и ответствениость сразу- повысн'тся за урожай. Очень ин^■е.ресяое дело. Планируем- и мы организовать; . не сколько. подобных звеньев. А пока неуютно чувствую себя в этой должности. Потому II задумы-- ва]юсв я об отдаче каждого сель ского комсорга области... . И. ГУДКОВ, секретарь комитета ВЛКСМ совхоза «Елец-Лозовский» . Хлевенского района. I В строю с^ном идут.. зале , сидели шестнадцатилет- ние; И те, кому шестьдесят. Но не было здесь молодых и ста|рых. Потому, что собрались вожатые, А это значит — молодые всегда. Обычный будничный день стал праздником комсомольцев Левобережья. Они провели IV традиционный слет вожатых-ствр- шеклассников и проиэводствен- ‘никое. О своих делах рапорто вали вожатские отряды средних школ №№ 6, 29, 7, 4, 25, и дру- В первых рядах — ртряд «Прометей» средней школы № 38, один из лучших в районе. Рядом с ребятами.— шефы, ком сомольцы листопрокатно'-о цеха № 2 Новолипецкого завода. Боль шая дружба связывает их. В каждом классе этой школы есть вожатые с ; производства. Это ударники коммунистическо- ■ го труда, члены комсомольско- молодежных коллективов, <■пере довые комсомольцы. Комсомоль цы и-з третьей бригады- злектро- службы провели с шестиклассни ками сбор «Моя любимая-, про фессия». Во всех классах прошел Ленинский урок «Пятилетка — мне, я — пятилетке». Комитет комсслАола ) среднЬт. школы № 38 и комитет -ВЛК&М ЛПЦ-2 составили общий план- по лись со своими шефами социа листическими обязательствами. Ребята приходят в цех на собра ния, рапортуют об успехах, ра бочие рассказывают школьникам о своих делах. Сообща провели собрания все классы и бригады. Вожатые с завода умеют ин тересно и полезно организов 1Ть досуг ребят. В школе создана фотолаборатория, которой ру ководит молодой 1 коммунист Гарий Плащевский. Работает шахматный кружок. Юрий Фаб ричный ведет волейбольную секцию. В этом году комсомоль цы цеха построили школьный пневматический тир на 25 мет- рассказать тракто ров. Есть о • Пионерское детство. Твое, мое и наше ...в зал, где взрослые люди, серьезно п делови то обсуждали жизнен ные проблемы, вордал- ;СЯ звук горна. Это. приг шли приветствовать старших товарищей пи онеры. Об этой тради ции много, говорили и хорошего, II плохого-. Но, если бы критики ви дели, как светлеют лица взрослых... Потому что вместе с ребятами в^зал входила память о пно-:' нерской поре. Невозвра-*;' тимая пора детства, скрепленная узлом а. 1 Ю- двойет на одну четвер.-. ку, можно бывшею в .употреблений». .Это шут- .ливре ...об-ьяняевие и з - ежецеде’льного устного журцала .. «Пионерия» .школы., Каждый класс по ...очереди ..ведет его,' собирая сО'бнп'Ия, удачи., и огорчения. Особенно достается тем. кто. спо тыкается на пути в страну знаний из-за соб- .сквенной 'леяй. йа® -.нейо-: ■ бросовестносри,. Вот ко-^ рогеньЬий перечень со бытий за ис.делю. 4 «А» класс провел фор «Ма как поюг пясни. И шая- шус-;! о'глш^ю. Только есть в 1 икс.те и особен ное — свой' Щ1рК. В нем.: -акребаты и ловка-я воздушная гимнапка- Нина Черленкова. А ее браг, Сережа, жонг лер. Прямо цирковая семья! , Пионерское дстс-гво. Твое, мое и наше. На чало гражданской био графии юного человека. Пусть же оно будет звонким, радостным, за поминающимся на всю жизнь. Е. ЕМЕЛЬЯНОВА. го галстука. И сего- лонькиш трубя'г» Ь к шсс ........ ............... — ........ — беседу «Кто- такоГг правофланговый», а 8 «Б» назвал свой час «С -чкго начинае-Гся Роди*?-'-'. па». 7 «Б» может похва- ';-с.таться '."пИсь-мами.■-'Д 11 У 5 . Зей »ч ГДР, Лнгвы -и "Тру.ри 11 .‘ Особенно раду--- У.е'т в'ысок’ая усцебаемо^ь- ■ц яачрдьнн 1 х. кдавсах. *И дняшний день тех,- кому повезло встречать пяти-; десятилетие пионерии в ее рядах. Вот хотя -этих. ВЕЧН.АЯ ЖИЗНЬ ПОДВИГА Рисуют пятиклассни- -Ки -Лицецкой ;цвшлы- интерната 1 . Ия бе- , лых листах сияют; крем левские звезды Красные усшып журнат «Цщче- работзющих в совхозе околопен- СИ 01 ШЫП — 45—50 лет. Завтра уже м'пстие участки проиэво,тства будут оголены. Это с одной стороны. А с другой? Мар.з.доте получается на первый взгляд. Пекому работать на фермах, я в-совхозе 1930 человек числится. В зимнее время .многие из »"их сидят без работы. Л я еще при глашаю остаться'молодежь. Па.рнии девушки уходят'имепцо от этой вот стихии- Ведь , там, где очень много .> 1 юдей нечем , занять в зим-нсе вре мя, появляются ,и прогулы, и пьян ка, и 11еЛЯСЦИПЛИШ1р01Ва'1ШО€ГЬ. гвоздике, .флаги. Рисунок на тему «Пя- . тидееятнлевис пионер ской оргапизации имени Ленина». Тут и .мечта - фасад будущего: Меж дународного дома пи-. онеров, где слово «мир» Люда Попова ишшсала на всех ей известных языках. И вдруг, как ожог. Это рисунок Аи- дрюнш Проничевя. Фа шистский танк в рус- ОКО.М лесу, и !рапа та' в руке штоцера Валерия . Волкова. У подвига— ееч 1 ная яшзнь, поэтому -у поколения,'-не знаете- - го войны, столько ИИТС-- реса к людям, делавшим историю страны. Как-то прочли ребя- - та о своем эем.Ыке, ле-гчште Герое Совет ского Союза И. Ф. Ко- ■ваневе. Нашли его. За вязалась переписка.' Пи онеры пригласили Героя , К-себе в гостм; И тспцрь ■ готовят подарки. Тот же Андр'йша' Проинчев выжег на фанере сцену боя. .,.А у. Таки Комариче- ., вой есть заветная тет радка. В цен стихи. Разные. О пушистой зи ме н золотой, осени. А . два—особых. О героях -Брестужой крепости и о Пав-тике Морозове. О вбчной жизни подвига онеряи есть одно . зада-. яие .— создать, свой'- ле-.., -нинский; зал, где собрать . все интересное о' жизни ве’личайшего из. людей, , Вторые и шестые клас-.. сы ищут, .материалы по ■детским и юношеским- годам В, И. . Лешша,. седьмые, вторые,по на чалу .. революционной деятель-йости и .тя.к даль-. ше. Лецинскнй зал то же подарок к. юбилею. ГОВОРИТ ЖУРНАЛ «ПИОНЕРИЯ» «Меняю две новых риН» вредла 4 «'й'.' 'ста'р- шим брать пра-мер е малышей. - У дружины ЦРКО.П .1 — кршкий '.. ’ '.реийительный'-.. совет. Случись что^ И да-леко"не всегда •еудья'-. ми . выстурают учителя.; . Чаще всего судьбу ви- ИОВ.НОЮ решает сове- 1 . И надо ему отдать дол жное — спращед.’)йво. 5 :2 И ДРУГИЕ СОБЫТИЯ М ир не оовез.Тш. , ( вра гарем ашк С й Ф он -! команды 7 «А» класса Сережей Заклевскнм мы встретились в неудачный для исго дфь. Глаза голкй-пера были груст ны и их выражение яв но не вязалось с румя ным .тацом. Сережа вы яснял отношение с од ним из дружков. Но вот подошел са-м каниташ Геяа-'Гришечкин, и на- . сгр 0 е 1 ше поднялось. Ре- ' бита вспомшшли свою встречу -с со-перншеами- из 7 «Б», встречу, кото рую они выиграли со счетом. 5 : 2. Полтора кй- лограм.ма конфет, поло женных победителям, они честно съела вместе е побежденными. Чемпиоиа-т,'. который идет сейчас в школе, №- ;зывает бурю волнений ничуть не меньших, чем- игры в Саппоро. Чего хотя бы. стоит ■ встреча хоккейных - команд 8 «А» н... 5 класса. Весь .первый пер-иод отчаян ные пятиклаеспикн дер жались О: 0; Во втором ,1 : 1 , пока- терпевшие насмешки ота-.ршеклас-.: - сшлш ■не вырвали \ у ш х , .наконец, победу, ' А в эти . Д 1 « школа похожа на ■- воениаиро- ваппый лагерь: идет по следняя подготовка к иг-. ре. «Зарница». . Хорошим. ' хоровым коллективом . теп е р ь трудно удцвнть. Вон роэаводцАм. Хорошими шефвмй стели работники отдела главно го металлу>рга завода и цен -, тральной лаборатории. В.меств с ребятэм-и они трудятся на суб ботниках; организуют совмест ные концерты во Дворце куль туры и красных уголках. С большой радостью встре- :чают ,школьники перней-ком- сомольцев из уп 1 ра 1 вления «Центр- домнаремонт». Отрядный вожатый! Кто мо жет стать ближе мальчишкам и девчонкам в красных галстуках? Это их товарищ, их помощник и • наставник. Поэтому должен во жатый много знать и уметь. На слете комсомольцы советова лись друг с другомт обменива лись опытом, учились. Сейчас у вожатых горячая - по- - ра. Совсем немного времени ос талось до полувекового юбилея пионерской организации. В честь этого знаменательного со бытия вожатые решили, : напри мер. собрать с пионерами 50 тонн металлоло.у.е, помочь отря дам-средних школ № 34 й^ № 29 выстроить кролиководческие фермы, создать в районе 20 ти муровских команд. В работе слета приняли участие кандидат педагогических наук, доцент ЛГПИ С. А. Шмаков, сОк- ретарь Липецкого обкома ВЛКСМ Л. Сазонова, секретарь Липецкого гсрко.ма ВЛКСМ Л. Ерофеева. Г. КДЙДАШКО. ДОБРОЙ СЛАВОЙ ПОЛЬЗУЕТ СЯ В -ЛИПЕЦКЕ АНСАМБЛЬ УЧАЩИХСЯ ПРОФЕССИОНАЛЬ НО - ТЕХНИЧЕСКОГО ОБРАЗО ВАНИЯ «ТРУДОВЫЕ РЕЗЕРВЫ». АНСА.МБЛЬ - НЕОДНОКРАТ НЫЙ ПОБЕДИТЕЛЬ ВСЕВОЗ МОЖНЫХ КОНКУРСОВ, ЕГО УЧАСТНИКИ НЕ РАЗ БЛИСТАЛИ МАСТЕРСТВОМ И ЗА ГРАНИ ЦЕЙ. ОНИ ПОБЫВАЛИ В И1А- ЛМИ, ГРЕЦИИ, ТУРЦИИ, БОЛ ГАРИИ. А СЕГОДНЯ АНСАМБЛЬ ОТПРАВИЛСЯ I В ЛШСКВУ, ГДЕ ЕМУ ПРЕДСТОИТ ВЫСТУПИТЬ С; КОНЦЕРТОМ ДЛЯ УЧАСТНИ КОВ ВСЕСОЮЗНОГО СОВЕЩА НИЯ ПО ПРОФТЕХОБРАЗОВА НИЮ. НА СНИМКЕ; ГРУППА ХОРА АНСАМБЛЯ «ТРУДОВЫЕ РЕ ЗЕРВЫ».... Фото в. Ельшаева. ОЧУ рассказать вам».. Эта руб рика появилась в нашей газете недавно, но, судя по.'.цисьмам в редак- .- цию. бы.та замечена многн- мй. Нач-атйя . письмом сту* -. дента.Усмцнйкото 00)8X038- ; ■ 1 'ех)щк,у|ма. . Б. Рыжкова «Друг/ мой,. Колька», . ' она предлагала нашим чйтате- . лям- принять участие в раз-; гогю 1 ре о людях, -: «ожры:- ..тых» однажды каждв 1 м для. себя. ' . Новая рубрика о человег . не; благодаря которому ты г впервые ■задумался- об .ис- ■. ,<креяно-ети.'взаимоотнОше- -. - ВИЙ,-- о суишости ...настецшей • ■-дружбы- —■так восприняли- ; разговор' самые юные чита тели — школьники. Время, когда зясрвые для себя огкрыьаешь ду- хбвны'й М)ир сверетяихов, та-к,-поразительно," ."СХОЖИЙ. ' твоим ообствеяным... Пусть не всегда еще от-чет- ливы выводы, шу'стЬ рохо-^ жи те, -о,''Ко-М''Яишут‘«мал№- чиш'ки- и девчонк 1 и, пусть не ■.цредставилось' ешзг.а«зм зж- нести проверить дружбу иа .прочность.. ; (Что'©бтгеди.вя'- ст друзей? Немногее.- «Мы •всегда, с. .ней в.месте- — в . .ш№о.те,. в кино,- в. библио-. теке, /на-,/улице» ,. как.'пи-. :-|Шет из с., Бор|КИ ..Тербун- ■ ск-иго района 11адя-Бврисо- ва-)гх- Главное.:— эта?- с 1 мо ■Открытие а- себе--.«увства .. -дружбы.; • го.тоаиоеть к ней; . /«Мой -/ друг е.аиый луч—, шии, самый йершли,' са-мый •..-честный и- отз'ывчнвый», —• с подкупающей в-оегор- ■ женнастью -пишут вам лип- чанки Галя- Дроздова; Та ня Стегаицева. ■«.Мы .-знаем друг о’.'друге вес, часто- де лимся 'заветиы-м, тём, -что 'Не■расскажешь даже- само- ' му близкому . человеку — маме»,.— пишет Таия. - ' Но вот к первот*.у вос торгу. от открытия,.шувства”' дружбы прибавляется . и - еще • од-нв- — оцеша ка- . чесгв характера «вжрыто- ^ .,го» тобой человека. Одно дело сидеть за од ной партвй, бегать. -вместе , в КИНО;) д.р.урое — увидеть того,- кем ты- восхищаешь ся -н/.гордишься -а -минуты, когда 'цровсряется- его четкость, отзывчивость, в 'ми-нут-ы,-/ когда тебе'?-плохо. «Как-то я заболела и ■долго- не -шгла-/- ходить - в . школу. Оначалд мейМ' . на вещали.' одвокла'с€-и«ки:- Но ■ потом -перёстаяи. -Я-щд. хо- - тя и жила - очень.;.-далеко, позже / всех ух>одш 1 а-до- ' мои:..' 'И как *рада бы-ла' она, когда я вернулась в школу. |ШверсГа. 1 а упу- |Ценное». Так написала о-, своей подруго Иадя Бори сова, О старшем друге, о пер вом . учн'т'еле пишут многие . наши , читатели. «Па 1 мять не вечна,-людям свойствен но многое забывать. Почт шесть .дет прошло,с тою последнего ‘ урока, .когО|ркЯ вела 11аталья Федоровна Иванова, но я 'не забыла его. В людях больше всего доровна была всегда, -это-д му -учила / И нас:-.- выводить^ . /первые буквы, складывать > &тг; .. собирать.-' метоляб- - лом, сажать цветы 'и ?- быгЬ добрыми. 'Дрбрымц друг к другу», Лцншег» ' О БЗОР ПИСЕМ младшими классами. По /.ц-ямИиативе Александры . .Детровнта-. . ..комсомольцы .школы ' построили свой ..едбртгородок. Вот какой у шас;-комсорг», — пишет Са- 'ша. ;//.Й/ того !письмом перекли кается и письмо ■ К'ОМСО- чнолШа.,Н. Горшкова, ма стера службы пути НЛМЗ Ош толте пишет о своем т.омсорге Вячеславе Коро леве, коммунисте, Студенте- заочиште истфака ■ЛГПИ. С ею приходом и с избра нием-нового состава ком- свйол^вого бюфо замегнс N • 1 а№ 1 П 1 (11111 ■десятиклаевиица средней школы 17 г. Литптка Таня Попова. Для ■■■студентки ЛПШ Н. Ивашовой главным че ловеком в жизни стал Ни- .к-олай Георгиевич. .Емелья нов, .учитель. русского ЯЗЫ-г . ка. и : : литературы Плеха- но,ВЕКОЙ- средней школы Грязи 1 нского района.. ■ Более, двадцати лет от-, дал он селыуой- -. ш-коле, сельсюм ребятам. «Он пер вый прочитал- мои неук,шо-' жие, наивньге стихи,-первым открыл для меня героев Некрасова и Гёте, Гоголя и Горького. И, может бы 1 Ь, именно он укрепи-л во мне желание. стать педагогом». : О своем старшем друге, преподавателе - физкуль туры А. П. Шустовой, пи шет нам из села Павлов ка Добринского района А: - Недосеки». ' ■Недавно комсомольцы Школы из- 6 ра'л 1 й ее своим Фожаком. «Интереснее стало” у н-зс- в школе ^ чаше стали про-) водиться спортивные' сорев нования, вечера.- Многие из Нас Шефствуют . над . оживилась - работа'.комите та. Стали чаше проводить ся в цехе рейды «КП», суб- ботнйки; Старшие, товари- -. -щи взяли- шефство шад. ...тридцатой, . -средней'.' / шко-- ,лой -. Лилецка. На. одной из ..встреч шефы — машинист . ■теаяо 8 : 0 за Владимир., Му-) - . рашов :,и алсктромеха-иик Виктор , Поповичев раеска- ■ зали ребятам о своих -,про- • феестях. Многое зависит от .ду хов,ного ■ заряда.. . комсо:- ■мольского вожака, — ни ше! И, Горшков. Читаешь редакциоииую почту ' и невольно делаешь вывод. Письма, объединен ные рубрикой «Хочу рас- ск/азать вам», -—. не только рассказ о людях. Наши чи татели думают, размышля ют, сопоставляют. «Откры тие» интерееиого чел‘ 0 -яе 1 ка несет, прежде всего, от крытие самого себя. Рубрика «Хочу рас-.-ка- . эать вам...» ждет / в-аших .новых,-писем, друзья! ■ Л. ДУВИН.Д, зав. отделом писем • редакции газеты ' , / «Ленинец». ' •:Пя-ти'десятилет.ме обре- :=эоввн-ия СССР. К этому . >.ирвэдцику готовятся всеДг - от эетервив революци-и до. ' /'ЮНОГО пионера. А водь у . ' ребят . наших ?. этом году . еще: Оуцно большое и радо стное ' событие: 50-летие со дня св;;двния Всесоюз ной пионерской органи зации им, В. И. Ленина. Сейчас в Липецке прохо дит-; предвари т е л ь н ы й смотр детских драмэти- ■ческих' коллективов, кото рые, посвящают свои ра боты 50-летию образования ССОР и 50-летию пи-онер- окрй организации им. В.Ц-. .Лен/инв. Несколько таких рассказать. . Каждый, кто мало-маль- -ск№знаком с жизнью те атре; знает: успех начинает ся с выбора пьесы. И не важно, что сейчас мы со бираемся вести речь о дет ских драмкрунжах. Твор чество вёчггда творчество, и законам его подвластен каждый, кто выходит на сценические подмостки. Лвэтому юные актеры и их - руководители очень серь езно подошли к выбору пьес. Так, детский коллек тив Дворца культуры • строителей - (художествен ный руководитель Т. V. Дука) показал спектакль по пьесе лауреата Ленинской премии Сергея Михалкова «Сомбреро». Это веселый, даже озорной спектакль о чудесных наших мальчиш- кал, о том, как они впер вые оказались в общем-то . в достаточно сложных ситу-, ациях,. в которых проходят проверку такие .качества, как справедливость, вер ность дружбе, честность... Итак, асе, казалось бы, складывалось прекрасно, Организоаал)и драмкру- ■ .жок, выбрали руководи телем Вадима и решили-^ бесповоротно — поставить «Трех мушкетеров». Пе реписали роли и тут... Сыр-бор разгорелся из- за роли Д’Артаньяна. Споров, конечно, было мно го. Поразил всех Шура Тычинкин, который бук вально бредил ролью Д’Артаньяна. А поразил он ребят тем, что шпарил всю роль от корки до корки наизусть, да еще как — с жестами и выражением! Конеч-но же, Д’Артаньяна; сыграть может только- он, таково было общее мнение. Но через несколько дней Вадим вдруг отдал роль Андриану. Он, правда, уве рял, что вовсе не потому, „Сомбреро^: весело и серьезно что у Андриана отец боль шой ученый и что у него есть настоящие рапиры, а... Короче, не очень вдумыва ясь а справедливость сво- . егЧ> поступка, Вадим заби рает роль Д’Артаньяна у Шуры Тычинкина и пр-ру- чает ее 'Анд;>идну. Смер тельно обиженный Шура уходит из драмкружка. Неизвестно, чем- бы это все кончилось, если бы к Щуре не приехал двоюрод ный брат Александр, дип ломат, работающий в Мексике. В подарок он привозит мальчишке на циональный мексиканский костюм. Облачившись в него, Шура выглядит эта- ии)М шикарным маленьким кабальеро. Особенно ему понравилась широкополая шляпа—сомбреро. Бот тогда-то в голове у Шуры зарсвидается дерз кий план. Но... Никому ни слова: Никому, А пока, сядом за книги о Мексике, за самоучитель испанско го яэь1ка. весьма любознательный и болтливый. Вовка Пести ков,, Увидев сидящего пе ред .ним Шурку в необыг чайно красивом, мексикан ском костюме, он бросил ся к своему дружку с .рас спросами. Но наткнулся нё)- ожмданно на холодный взгляд и услышал йностран- ную речь. О, нет! «Брет» Шуры Тычинкина, который долго жил в АЛекекке, ко нечно, гово'рит по-русски, но... короче говоря, Шура Тычинн-ин стал собственным своим «братом» - двойни ком... Познакомившись, «брат» поинтересовался у Вевки — почему Шура ходит такой грустный. И Вовка, разу меется, все выболтал: и про папу Андриана, и про ра пиры. Глаза «мекс и к а н ц а» сверкнули гневом, и он поклялся всеми своими родственниками до деся того колена вперед и на зад отомстить за обиду брата. Разумеется, Вовка неза медлительно рассказал все другим ребятам. Ве ликий розыгрыш удался. Нужно отдать должное постановщику пьесь! Тале Ульяновне Дуке. Взявшись за трудную, на профессио нальный театр рассчитан ную постайовку, она хоро шо справилась с нею. Это не только моя оцен ка, Нужно было видеть, с каким удовольствием смотрят спектакль ровес ники юных актеров. . Однако, коли мы дого ворились судить работу драмкружка всерьез, то ; нельзя не сделать несколь ко замечаний, тем более, , что устранить недостатки Можно довольно легко. Не совсем по.кятно, по чему в кружке полностью отказались от грима. Б ре зультате — мать Шуры (ее играет Люба Мягкова) вьн глядит от силы на два года старше самого Шуры Ты- чинкина .(Игорь Писадков). Та же самая история и с братом из Мексики, дипло матом (Николай Рыбаков).» Зато оформление выпол нено с хорошим чувством меры. Здесь как раз избе жали и модного лакониз ма, граничащего с бедно стью, и загроможден/нОсти сцены излишними деталя ми. Все продумано, выве рено, все просто и изящно. Из актерских работ хо чется отметить Владимира Двуреченского (Вова Пе стиков) и Павла Трибанова (Слава), что касается Анд риана (Игорь Морхов), то он, пожалуй, слишком апа тичен, вял ^ и статуарен. Много пустых эмоциональ но не окрашенных мест, ненужной жестикуляции у исполнителя главной роди Шуры Тычинкина — Игоря Писадкова. Впрочем, по вторяю, это все поправи мое дело, тем более, что спектакль, бесспорно, по лучился, и ему предстоит долгая сценическая жизнь. «Сомбреро» — отличный подарок юных актеров 50-летию пионерки. Г. ХУДОРОЖКОВ, завлнт. Липецкого ' бблАгтногЬ 'драмтеатра.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz