Ленинец. 1972 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1972 г. (г. Липецк)

« п о СЕКРЕТУ». . . . . Фото Е. Евгеньева, «ГДЕ ЖЕ РЕШЕНИИ». ^ Фото Д. Антонова. КАК ПОДВЕЛ ЗНАТОКОВ ФОРТУНА ; Да, это была поистине сёасацая^а когда польский спортсмен Фортуна^ ётал победи телйа ' в прыжках с 90-метроэого трамплина. Это была- неожиданностью н для анатоков ■спорта, которые приняли ■участие- в о.тмйнйсхом конкурсе ' «Леттаца». . ‘ 'Результат хоккеййо-го • матча СССР; — США - сумел угадать. .. лишь один участник кожуфса -г- . Сергей Иванов из Ельца. ,Он ж е правильно «расстшял» и призеров олямпййсжого хоккейного турнира. Сергей Иванов сумел так­ же предсказать число медалей, кото­ рые наша комайда привезет из -Сад- поро.: (С оипгбкой на одну медаль). - Елегнсий любитель слорта я стал по­ бедителем нашего кожурса. •гВек может идти себе вперед... ио поэзия остается иаодно-м -месте. Цель ее одаа.;. И между тем как понятия, труды, открытия великих ^представителе ста­ н и н о й астрономии, физики, медицины... состарились и каждый день заменяются другимн, — проязведения истинных поэ­ тов остаются свежими и вечно юны». Эти пушкинские слова, вероятно, прежде всего можно отнеста к творчест­ ву Уильяма Шекспира, Три века живут иа земле его великие творения,'и каждое поколение воспринимает их как свае, кровное, необходимое. «Наш етвремеи- ник Шекспир» всегда молод. - ‘ В чем тайна этого чуда? Почему я для ■нас,-людей.сем-идесятых годов XX столе­ тия, так близка и понятна печальная ■судьба средневековых Ромео и.Джульет­ ты, размышления и грусть датского, п-раяца ■Гамлета, горе и прозреине — к 01 роля Лира? , _ • На эти вопросы огзегчл сам Шекс­ пир: ; '«Какое - образцовое создаияе че-м-век! Как благороден разумом! Как безграничен способностями! 'Как значителен и чудесен в образе и движениях, . Краса, мира, венец всего живого!» ' Основа всей его драматургии — конф­ ликт мегкду подлинной 'человечностью и .всем тем, что'сковывает человека, подав­ ляет его свободу и йзвращаёт-его прн- Антиобщественный чёло-рек и б е с - ' человечное общество — вот два врага,- .борьбой против которых воодушевлена 'каж.рая строка Шекспира, - - , И "еще: пьесы Шекспира рлекают и лолнуют читателей и зрителей всех -,$ 1 ?ё- .меа й народов н потому, что в - центре их всегда ,вечные пробЛемы: любовь, дружба,, правда,' самоутверждение чело­ веческой личности, мечта о счастье, сва- 'бодолюбиё,и бтв.ага,- доверчивая искр'ей- "ность — на .одном полюсе — н ' подлое лицемёрйе, ложь, трусость, тй-раиия--яа другом .■ ■ ■■ ' ■ . - Примером того является Ричард III, один из наиболее ярках шекспяровских образов. Ричард —■сын века,- когда, от­ ринув средиевековьтй 'аскетизм, : один бросалйсь в гущу . ЖЯЗШ 1 , чтобы срывать плоды удачи, богатства, власти, а другие посвящали .себя творчеству, науке, .сози­ данию. Обладая огромным. умом и без- граничтшм честолюбием, Ричард усей-' вает свой путь к трону трупами убитых им соперников я возможных пре'геидеи- тов иа корш 1 у. Его изощренный ум те­ шится коварными выдумкамйГ смелышг Првдйсловие к претерв •«Отелло», в 1964 — -«Комедия ошибок»,, в 1967 — «Двенадцатая ночь». И вот завтра, 27 февраля, мы покажем ляячаиам премьеру спектакля по йьесе Шекспира «Король Ричард Ш». Шекспировский спектакль должен прозвучать ие как историческая хрояя&а времен трияпатилетяей войны А.той я В С Т В Е Ч Л С планами, труднейшими задачами и ия- слаждается успе.хом при их. разрешении, - Так, он добивается, что лет-и Анна, отца и мужа которой он убил, согла­ шается стать его женой у гроба своего. супруга. Не любя никого н не доверяя пнкому, он убивает даже родного; брата — верного: помощника в его кровавых делах. Ричард превосходит свое окружение не только умом, но и цинизмом,-; липе- ’ меряем, волей, жестокостью, энергией и ■силон. Но эта си.№ направлена к злу и. потому ужасна. . , , ' . А зло должно погибнуть. Это истори­ ческая закономерность. И _ гениальность Шекспира как раз в том. что в крова­ вом'хаосе человеконенавистничества, он ув.идел -и показал неизбежность гибели •зла, его самруничтожение и распад, -Так гибнет Ричард,'человек, презревший всечеловеческое... 'Ляпецкий-зритель неоднократно, видел творения великого'драматурга'на -.сцена, нашего театра. В 1955 году это. было— .«Укрощение - строшн-вой», . в Г959 —. Белой .Роз. Э.го не просто .эпизод .борь­ бы за престол между , Ланкастерами и Иоркам-н, Шекспир заставляет. театр подняться до уровня высокой .П0ЛНТНЧ8-. ской ■трагедии, .совремёнвой по , самой своей сути.. Я подчеркиваю:. . политяче- - ской. Потом.у что пока над- миром,висит тень атомной бомбы, пока витают в воз- духе.бредовые идеи господства, одних рас над. другими,.пока враги, мира и прогресса пытаются установить на земле свое безраздельное, владычество, руко­ водствуясь- девизом -Ричарда III. «.'.ку­ лак нам созесгь, и закон нам меч»,-;-^. историческая пьеса Шекспира остается „актуальным , политическим произведизи- ем. Наш спектакль должен вызвать у зри­ теля именно эти ассоциации. Этому прд- .чияея-6 его; образное, сценическое реш е-' ние. . , '• . .. -г Поставил «Р-ич.арда III» студент реябк- серского факультета .Московского госу­ дарственного. .института тёатральн но искусства, им. -А...В. Луначарского Юрн.й Галин.-Это его дипломная работа. Оформил спектакль главный художник . театра Ю. -Цветницкпй, уже знакомый зрителю. по спектаклям «Василиса Ме- ленгьева», -«Мой друг» и другим. Музы­ кальное оформ,тение В. Ларькова, В спезстакле заняты заслуженные: ар­ тисты РСФСР — Г. А. Бессчётяов, Ю. И. Ганина, Н. А. Плюскова, М. Н. Соболев, артисты М. С. Ильин, С. Д. Лисовская и другие (почти вся труппа театра). Центральную роль Ричарда III исполнит актер Ана'толнй Бауков. Для всех них этот спектакль — значи­ тельная веха в творческой биографии. Вот что сказал накануне премьеры А. Бауков: — Я, по сути дела, актер .характерный, и даже а очень смелых мечтах своих не поднимался выше таких' шекспировских образов, как Полоний или сэр ‘Гоби. И вдруг — Ричард III... Огромная по . внутренней наполненности и с.чожяо,сти т-рагаческая роль.. Она,была для меня неожндааностью и потребовала большой и трудной .работы и самоотдачи.; Слово — С. Лисовской: — Сыграть в спектакле по Шекспиру г - это такая гордость н ответствённосгь для лк^ой актрисы! .Тем более — леди Анну... На С 1 СОЛЫСО вопросов предстояло миг ответить в процессе работы над роль сколько . психологических, сложноск надо бы.то разрешить! Анна становйТ женой убийцы своего мужа и отца. Что ее толкнуло к Ричарду?' Любовь? Или желание , удержаться; на поверхносиг, у власти любой ;ценой? Не буду говорить, как мы с режиссе­ ром разобрались в этих проблемах. Спек:такль готов,.'теперь — судить зри­ телю. И я с волнением жду его-суда... Наверное, слова актрисы может пов­ торить. каждый участник спектакля. Как встретят Ричарда III липчане? Г-ХУДОРОЖКОВ, зав. лит. областного драмтеатра. ш 4 Комсомольцы цент­ рального универмага города Липецка встре­ тились с участником гражданской и Великой Отечественной войн, полковником в отставке Михаилом Яковлеви­ чем Коротковым,' Он увлекательно рассказал о . своем боевом .пути, о том, как ему посчастли­ вилось видеть и слы­ шать В. И. Ленина н С. М. Кирова... НА СНИМКЕ: М, Я- Коротков с молодежью универмага В. Страхо­ вой, Г. Деевой, М. Лё- деневой, И. -Болдыревой, Г. Косаревой и Г, Иван­ никовой. Фото В. Бльшаева, П есня на смотре Второй год щроводится в Усманй городской смотр дра'матизи|ровашгыХ песен. В этом году он был посвящен. 54'й годовщине Советской Армян . . и 50-лети-ю, пионерской организации им. В. И. Ленина. Участники смотра — учащйеся старши-Ж;, - ■тмассов. : " • Выебкучо оцеику за музыкальное исполнеа^^^ ., Ертнстячно-сть и оформление получила ■ комсо- мольская- группа из средней школы № 3. Они ■ Дра1матй3йр6вали песию «Иа Мамаезвмл кургане»! ■: - Победителями оказа.чись'учащиеся школы № Г ' Н а 'суд жюри и зрителей:-они'Предетавааи-песню \ ' «Грук:гнЫе ияы». - • Т . БЕЛЯЕВА Редактор й . СМОЛЬЯНИНОВ, А;и*ЬС РЕДАКЦИИ: г. Липецк, Коммунальная пл., рея. газеты «Ленинец». Телефоны; редактора — 2—33—53, ответственного секретари н отдела яялюстраш|1 г—2 8 -5 9 , идеологический отдел -^ 2—34—13, отделов: комсомольской жизни — 2—36—43, учащейся молодежи - - 2 —38—50, писем в спорта — 2—34—46. АЗ 22128 Липецк, типография областного управления по печати. Зак:,>№Д544:-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz