Ленинец. 1972 г. (г. Липецк)
«Развивать народные университеты и другие массовые формы само образования, повыше ния культурного уров ня, эстетического и ху дожественного воспита ния трудящихся». <Из Директив XXIV съезда КПСС). Ш КОЛЬНИЦА, в личном ком плексном плане которой за писано: «Изучить ряд фило софских работ Маркса и Ленина» (далее следует весьма внушитель ный список). Рабочий, гастролирующий за ру бежом с народным театром, чело век от станке, который удостоен году среди слушателей народных университетов было свыше 17 ты сяч молодых людей. Это на пять тысяч больше, чем в предшествую щем. Что обеспечило такой приток молодежи? В значительной степени — создание специальных молодеж- нь»х университетов и факультетов. Возьмем университеты военно- гштриотического воспитания. Созда вать их начали буквально три-четы- ре года назад. А сейчас в них зани маются сотни ребят. Только за год число их слушателей увеличилось чуть ли не наполовину. Вызывает интерес юношей и девушек тема тика факультетов общественных профессий, коммуниетического вос питания. УНИВЕРСИТЕТЫ ДЛЯ ВСЕХ звания Заслуженного деятеля куль туры. Колхозник, собирающий фонотеку классической музыки. Все это такие же характерные рриметы времени, как космические полеты, цехи-автоматы или атомные станции. Можно даже сказать, что именно уровень развития науки и техники Диктует необходимость не устанно расширять свой - кругозор, рождает потребность освоить куль туру в самом широком смысле сло ва. То есть, речь идет не только об экономических и технических знаниях, но и о всестороннем гар моническом развитии личности. Народные университеты называ ют университетами миллионов. Не' будет преувеличением сказать, что в первую очередь это университеты для молодежи, которой свойствен но стремление повышать идейно-тео- рётичеСкйй, эстетический уровень, разобраться в самых сложных яв лениях науки, техники, искусства. Для комсомола народные уни- верю-итеты, молодежные лектооии — необыкновенно важная область деятельности. Они дают возмож ность активно и целенаправленно влиять на умы и сердца тысяч и 'П>|сяч юношей и девушек с самыми различными духовными интереса ми и запросами. Об'ратимсЯ к статистике. В 1971 Как же конкретно участвуют в работе университетов комсомоль ские организации области? Думает ся, достоин внимания опыт ельчан, лев-толстовцеа, грязинцев. Здесь очень серьезно подходят и к ор ганизации молодежных университе тов и факультетов, и к контролю за их деятельностью. Горкомы и рай комы ВЛКСМ занимаются подготов кой , руководителей и лекторов, пропагандируют университеты в мо лодежных аудиториях. А при Липецком горкоме есть специальный совет содействия мо лодежным университетам во главе с секретарем горкома. В составе совета — комсомольские работники, активисты, представители общест ва «Знание», преподаватели ву зов. ' В Липецке успешно работают уни верситеты для юношества «Я и вре мя», по проблемам коммунистиче ского воспитания, этики и искусст ва. Вероятно, главный залог удачи — в воспитании квалифицированных лекторов, пропагандистоз, органи- зэтороа. Их готовят факультеть: об щественных профессий при вузах и техникумах. Надо заметить, что университет способствует _ пввышевию граждан ской активности людей. Так, в ель це выпускники университетов право вых знаний, «Я и время» вносят свой вклад в борьбу за образцовый об щественный порядок, входят в това рищеские суды, народные дружины, оперативные комсомольские отря ды. Трудно переоценить важность правового воспитания юношей и девушек. Верно говорят: нельзя стать настоящим гражданином своей страны, не зная ее законов. В формировании социалистического пра 1 восозна 1 ния большая роль при надлежит университетам, факульте там, лекториям правовых знаний. Как уже говорилось, таких обществен ных институтов в области немало, однако мы все еще недостаточно используем возможности правовой пропаганды по месту жительства, учебы, работы. Далеко' не везде на лажен тесный контакт комитетов БЛКСМ с юристами. Другой ответственный участок борьбы за коммунистическую мо р а л ь— атеистическая пропага 1 Нда. Традиции, условия жизни в нашей области весьма благоприятны для формирования у молодых' граждан атеистического мировоззрения. Но это ни в коей мере не снимает за дачу повседневной, кропотливой ан- тирелигиоэной работы. 1972 год — год 50-летнего юби лея СССР. Это большой интерс.а- циомальный праздник. Безусловно, серьезно, готовятся к нему и народные университеты. Но воспитание чувства дружбы, созна тельного пролетарского интернаци онализма не должно сводиться лишь к каким-то специальным меро приятиям и акциям, например, — к созданию университетов, факуль тетов или лекториев интернацио нального воспитания. Речь идет о то/л, чтобы это вошло органично во все сферь! идеологической работы. В комсомоле идет Ленинский за чет «Решения XXIV съезда ЮПСС — в жизнь1». Все молодые слуша тели народных университетов уча ствуют в зачете, имеют личные комплексные планы. Университеты призваны помочь комсомольцам овладеть теоретическими знаниями в ходе зачета. Этим и обусловли вается постоянная и крепкая связь «университет — комитет комсомо ла». Ю. ЧЕНЦОВ, зав. отделом пропаганды и культмассовой работы обкома ВЛКСАА I С В О Я Д О Р О Г А Ф Говорят,, в жишш тысячи путь определи.чся раз и {.дорог., И .жиа ,одна дорога, навсепва. Но не могли за- ^ кр^внльшз вы- быть ребята о роджщ селе, -брзть-ее? .Один за другим ;аозвраша- Захоичнв аосьмияепгу, ' ® совхоз «Крас- {Ивая Суханов Владимир колос» — хозяйство, {Авакеев, Александр пу - «второму, кстата, за .тру- {стовойтеикб я Татьяна Ов- успехи гщазана высо- у лова, нод<и5яб мтюгям сао- честь: в, 50-ю ■, годовт Сии сверстиима|И, уехали в ЩЩу Советокой власти {город н воетугшля в ар; 1 - »РУчс 1 Го на вечное хране- {фессяояаяьно . технические знамя {уч»лии*а. Ц а КПСС, Верховного Со- С . * Совета Министров Ф А весле ГПТУ — завод. СССР. 3Казалось бы, жизненный Каждому из четверки ХОЧУ ВАМ РАССКАЗАТЬ... Мастера службы быта Непросто сделать модную м удобную женскую прическу. Тут фантазии, кропотливости и терпения требуется не мень ше, чем, скажем, при изобре- Одиако модницы села Ка заки Елецкого района, где в лврикмюсерской бытового ком бината работает мастером Еле на Машошина, довольны. Прически, которые делает Елена, — изящны и удобны. Не зря комсомолку считают одним из лучших мастеров. НА СНИМКЕ: Елена Машо шина. Фото в. Ельшаева. кашяоев здесь дело по ду- фе., Александр. Пустовой- теико, например, работа ет- слёсарем на ипвдекомп- .лекее..Таля,; 0{»овз ■—. чше- ратор - сортяровщица ин- .кубатора. Одним .«3 самых д а и х •и торжественных дней а их ждани стал день поовяще- ния .в рабочие совхоза. Много.на,нутстаеяныд слов и до(^ых наказов услыша ли они от старших. И . рё- Тодня стдрзются во всём быть достойны доверия. ОСОБАЯ БРИГАДА Пр о бже м ы п р о ф о р и е н т а ц и и у сек 1 ретаря комитета ВЛКСМ Липецкого станко завода Петра Кудрявцева прибавилось хлопот. По явилась еще одна моло дежная бригада, только особеняая. Все ее члены— учащиеся 8-го «А» классе школы № 2. Начиналось ' это так. Б сентябре пришли мальчиш ки с решительным пред ложением: «Хотим рабо тать у вас раз в неделю, после уроков, бесплатно». Секретарь ребят похвалил и задумался. Определить им участок — дело непро- стое. — Что\ вы! — возразили ему на первой'же планер ке мастера. — Это ведь дети. Разбегутся по всему заводу и ищи их. Только спасла положе ние настойчивость Петра и твердость классного ру ководителя 3. Ф. Мордов- киной. Пообещали они на зубок -выучить с ребятами технику безопасности. И вот “работают школь ники. Хорошо работают. Делают садовые ножницы. Задание не сложное,, в нужное. К юной бригаде привыкли, присмотрелись. Видят, народ серьезный, И теперь уж начальник цеха сам предложил заводско му комитету БЛКСМ: «Да вайте мальцам пропуск на завод выпишем. Заслужи ли». Идут теперь через за водскую проходную школь ники и с гордостью предъ являют пропуска с четкой надписью «Молодой р'або-'. чий». Завод Еьщвл аванс, при чем — аванс оправданный. Это называется загляды вать- вперед, думать о за втрашнем дне: Ребят при влекают к жизни заводской црмсомолии. Они посеща ют Ленинские уроки, вают. на вечерах молодых рабочих. Теперь уже ре шено создать не одну, несколько бригад. И знает, для скольких ребят пропуск «Молодой рабо чий» станет пропуском в большую трудовую жизнь. Но, к сожалению, не на ;эевх предп>^;!яти*х умеют вот так задуматься о буду щем и порой жестко обры вают стремление ребят не просто услыхать, а увидеть. Чего стоит такой факт, Учащиеся школы № 17 в течение целого года не могли попасть на завод «Свободный сокол». -Нёма'- лая вина в этом и секрета ря комитета ВЛКСМ Б, Дубинина. Сначала , он отговаривался: «Нет . экс курсовода». Потом ссыпал ся на конец месяца — го рячка. Наконец, ответил: «Некогда мне этим делом заниматься». Не все гладко и на Но- :аолипецком ч*»ав°де. Что бы попасть туда, школьник непременно должен запла тить 10 копеек. Конечно, завод есть завод. чСвои ус ловия, своя дисциплина. Но, наверное, стоит из об щего правила сделать ис- для тех, кто за втра встанет здесь к станку, От первого впечат ления, от первого приема многое зависит. И не по следнее слово здесь за за водским комитетом ком сомола. Мы много делаем для правильной профессио нальной ориентации ребят. Выработал|Ись и свои тра диции,. когда хорошие, а когда... Впрочем, вот фак ты. В школе- № 12 уже не сколько лет действует клуб «Говорят ударники г коммунистического тру да». Разговор здесь всегда идет непринужденный, до брожелательный. Ребята узнают о профессии, ее секретах, трудных сторо нах, об организации рабо чего места, заработной пла- встречи с инженерами, ар хитекторами, артистами. А менее броские, но отнюдь не менее важные профес сии остаются в тени. По жалуй, можно назвать только одно исключение — в школе № 40 прошла встреча с парикмахерами и закройщиками. Да так ин тересно прошла, ведь про фессии,- действ 1 Итвльно, ув лекательные, требующие постоянного творческого огонька. * В школе N2 36, начиная с В-го класса, каждый уче ник может собрать прием ник, починить телевизор. Именно здесь создана чу до-машина — телевизор, работающий по заданной программе: «Новости дня в школе», «Планируем на заводе». Вот так из школь ного КБ кто-то шагнет со Ивана Суханова приходит Ф время сесть за учебники. ^ Владимир : учится в *е-< черней школе, Иван — за- { очник Конь-Колодеэского сельокохозяйствеяного - тех- { нмкума. у Они твердо выбрали свою { дорогу... I Н. ПОПОВ, I завуч Вешаловской { восьмилетней школы 7 Липецкого района. { Н акануне 54-й годовщины Советской Ар мии в Липецке состоялось торжественное/ открытие мемориальной доски в честь нашего земляка, Героя Советского Союза, летчи- ка-истребителя полковника Сергея Гавриловича Литаврина. Митинг проходил на улице, названной именем героя. Под звуки гимна один из лучших произ водственников Липецкого радиаторного завода, ударник коммунистического труда А. Г. Викторов открыл доску. На митинге выступили люди, знавшие С. Литав- ринв. В. ВОЛКОВ. НА СНИМКЕ: идет торжественный митинг. ГЦкШЛТШ '2 - * П резидиум облсовпро- фа и бюро обкома ВЛКСМ подвели итоги социалистического соревиовв- «ия промышленных предпри ятий, строек и учебных заве дений на лучшую постановку культурно-бытового обслужи вания молодежи, проживаю щей в общежитиях, за вто'ров полугодие 1971 года, В постановлении, принятом совместно П|резид 1 иумом и бюро, отмечается, что пред приятиями за полугодие на ремонт, благоустройство и оснащение общежитий из- рзеходоввно более 800 тысяч рублей. В болышиистве обще житий треста «ЛипецксТ|рой», НЛМЗ созданы и работают столовые и буфеты. Хорошую заботу проявляют о культурно-бытовых нуждах в- общежитиях Липецкого трак торного и Елецкого элемент ного заводов, Лебедянского сельхозтехникума, елецких строителей: здесь созданы и работают лектории, проводит ся интересная и содержа тельная работа по военно- патриотическому воспитанию молодежи. Чаще стали ис пользовать такие формы, как встречи со-^старыми больше виками, комсомольцами 20-х годов, ветеранами труда. Признание молодежи завоева ли пол 1 ИТические клубы «Про метей», «Ротесник», КВН, ли тературные вечера, устные журналы. Заметно улучшилась научно- атеистическая пропаганда. В ряде общежитий Липецка сейчас есть хорошо оборудо ванные .уголки атеиста, работа ют лектории «Семья и рели гия», «Правда, о религии». Успех культурно-массовой работы в общежитиях зависит именно от поиска своих форм. Свободное время молодого рабочего требует постоянного вниман 1 ия бытовых советов; комитетов комсомола, проф союзных Организаций. И не случайно там, где культмассовая работе не про думана, «стихийна», в обще житиях еще нередки наруше ния общественного порядка, пьянство и хулиганство. В по становлении отмечается не удовлетворительная постанов ка воспитания молодых рабо чих в общежитиях Липецкого силикатного, трубного, станко строительного заводов, завода «Свободный сокол», трамвай ного управления. слабого внимания со сторо ны хозяйственных руководи телей предприятий и учебных заведений, профсоюзных и комсомольских комитетов. Шефство предприятий, цехов н" управлений над общежити ями часто носит формальный характер. Президиум облсовпрофа и бкхро обкома ВЛКСМ приняли ряд конкретных предложе ний по улучшению купьту|рно- Молодежное общежитие Особое внимание уделено сейчас улучшению жилищно- бытовых условий в общежити ях учебных заведений, преду смотренному Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О мерах по дальней шему повышению материаль ных и жилищно-бытовых усло вий студентов вузов и уча щихся средних специальных учебных заведений». В общежитиях Усманского и Лебедянского педучилищ нет красных уголков и комнат дня занятий. Не хватает мебели, нет душевых установок, камер хранения, комнаты перенасе лены. Уже’два года ремонти руется общежитие пединсти тута в Ельце. Серьезные недостатки в культу|рно-массовой: и воспи тательной работе и жилищно- бытовом обслуживании рабо чих и учащихся — следствие бытовой работы в общежити ях. В постановлении названы и победители соревнования. Первое место по первой груп пе е вручением переходящего Красного Знамени 'облсовпро фа и обкома ВЛКСМ и набора культинвентаря присуждено Липецкому__зракторяому за- врвуСТюрвое место по второй ■ и третьей группам присужде но Конь-Колодеэскому сепь- хозтехникуму и Данковскому химзаводу. Им вручены пере ходящие красные вымпелы облсовпрофа и обкома ВЛКСМ и наборь 1 культинвентаря. За хорошую постановку культурно-массовой и восг|и- тательной работы в общежи тиях Почетными грамотами облсовпрофа и обкоме ВЛКСМ награждена также группа воспитателей и, пред седателей бытовых советов. , 4. КАК П Л А НИ Р У Е Т С Я Б Е ЗДЕ ЛЬ Е . — А что это такое? Вот так, вопросом на вопрос, ответил мне Слава Хомутинпиков, когда я по просил его рассказать о личном комп лексном плане «Учиться коммунизму». Аккуратный, вежливый парень, один из лучших рабочих-подростков инструмен тального завода, член штаба «Комсо Может быть, и не стал бы я начинать с эгого прммера свое последнее письмо е инструментального, если б не натолк нулся в 1 Ш 1 ше с личными ко.мплексны№и илэнами коькюмольцев предприятия яз заполненный бланк со знакомым уже именем — Вячеслав Хомугинников. По сле всего видешого и слышанного на заводе я не удивился еще одному «ве щественному доказательству» формаль ного •отношения комитета ВЛКСМ х лроведению Ленинского зачета. Вот, к примеру, пункт первый — об учебе в заводском по.шхкружке. В действите.чькости же заниматься в нем Слава и не думал по той простой при чине, что он студант-вечерник машино строительного техникума.' Или — пункт третий; «Выполнять сменные задания на ИО—115 процентов». В октябре, когда комплексные планы «принима лись» на инструмеяталыюм, Слава еще ходил в учениках. И ни о каких сверх- яла новых процентах в его работе тогда, разумеется, не могло быть и речи. В том, что пример этот-—не исключе ние, я убедился не только из разгово- ро 1 В с Вячеславом Хомутипшшовым, Зоей Уткииой, Галиной Татарниковой и другими комсомольцами, для ■которых яичный «ойплексный ш ав был вещью на .(жмыа. замками.. Эхо. невольно под- гвердила и сама секретарь комитета БЛКС1А Лариса Йевежинв, предо ставив мне возможнос’гь пересчигать бланки планов. Их оказалось едва за сотню, в то время, как первичная ком сомольская организация завода насчи тывает 169 человек. Вконец отчаявшись разыскать хотя бы единственный, соответстаукиций действительному положению вещей конкретный пункт в личных плаиая комсомольцев, я обраггился к обязагель- . ствам членов комитета ВЛКСМ: Н о , к превеликому моему удивлению, пла ны «Учит'"^ коммуииз'^'» из тринадца ти комсомольских вожаков приняла- только пятеро. Но — вернемся к теме, затрону:ой ■ нами в предыдущем письме: реально сти, ЖШИ 6 ННОС 1 И тех обязательств, которые, так или иначе, была прння 1 ы комсомольцами предприятия в ходе перве!, этапа Лениш^ )о зачета. Главный, опорный раздел личного комплексного плана — пункт о яраиз- ма удручающей. Никакого, собственно, соревнования в комсомольской организа ции предприятия нет. Просто Гале по роду службы приходится иметь дело с цифрами выполнения мо.вддыми рабо чими месячных заданий. Вот по эшм данйым-то и можно определить, кто из комсомольцев работает лучше. Имен но, можно. Потому что на самом деле никто таких итогов не подводит. Сталкиваясь с подобным положени ем вещей в первичных организациях, мы часто говорим; нет гласности соревно вания. Пожалуй, все-таки, такое резю ме в нашем случае будет неверным. Что, собственно, штачит гласность для Письма с предприятия: „Подросток пришел на завод“ водств€.;,'!ой работе, о .';'зличеси|е и качестве выпускаемой комсомольцем продукции. Как “Контролируется его выполнение? Что сделано для улучше ния организации социалисгическото со- ревиоваиия молодых рабочих эообще и подростков в частиостн? Какие меры морального и материального стимулиро- ваиня разработаны комитетом ВЛКСМ •для поощрения молодых передовиков? На все эти вопросы ии у Ларисы Невежиной, ии у заведующей сектором рабо)ы с подростками Лиды Сошни- мой огве’'*’ . не нашл^ -,, В один голос девушки' ^ёсовали I в отдел тру да и зарплаты к ГалииС Королевой, от- . веиающей в комитете комсомола, за ор- ■гаяизандю соревноваиия. . - . нее'Все данные. Помня эти слова секретаря комите та, я. пришел в ОТиЭ. . ' ' Гали на рабочем месте не оказалось. -Ее времг'шо перевели снещретари ди ректора 'завода. В приемной тихо, спо койно, уютно. Никаких тебе беспо-- хойств на предмет организации сорев нования. Вот в этой-то уютной, оросгорной директорской приемной-я и попросил Галю рассказать о своем комсомоль ском поручении. Картина, со слов Г. Королевой, получилась" весьма и-весь-- сорев.новаи'Ия? Да поччк все. Широкая огласка твоих трудовых успехов окры- ляег не тебя одного. Именно в этот момент, именно в результате гласности ронсдается в коллективе могучий дух трудового состязания — сделать боль ше и лучше. Без гласности нет и не может быть никакого организованного соревнования. Спорить на этот счет в комшеге комсомола инструментального завода со мной 1 В 1 КТО не собирался. Здесь вообще не любят спорить. Лучше по обещать, что в будущем все станет иначе — и дело с концом. •*- Намечаем провести конкурсы по профессиям, .изготовим вымпелы -и 45удем д х . вручать лереда»икам-комсо- моаьцам по итогам каждого месяца, —г эги слова принадлежат Ларисе ! Нево- ’ ЖИНОЙ. 1 1 Но, к сожалению, для сомнения - в реальности подобных заверений . есть все основания. Состанлевный перспек тивный план работы комсомольски ар- ганизации на 1972 год о социалисти ческом соревновании говорит .лишь мимоходом, да и то в самом' конце общего раздела. Легкость; с которой важнейшие направления производст венной н идейно-политической работы комсоябльехои организации облекаются планом в гладкие, ни к чему никого не обязывающие фразы, поразительна. Организовывать конкурсы профес сий планом не предусматривается. На год иа.мечеио всего восемь заседаний комитета комсомола. Из них нет ни одного, которое посвящалось бы со ревнованию, Ленинскому зачету, ходу выполнения личных комплексных пла нов. Зато обширно — целым специаль ным разделом — представлевр. в пер спективном плане спортивная и куль турно-массовая работа. .Посещение . кино, походы за город и прочие, отнюдь не первостепенные дела первичной «р- ганизацм. Обходит план молчанием и воспитательную работу среди несовер шеннолетних рабочих. ' А каков план — ТЖ 01 В 0 и дело. С момента публикации нашей 'газе той первого письма :«Подросто!с при шел на завод» лрошло полтора месяца. Срок, казалось бы, вполне достаточный для того, чтобы комитет ' ВЛКСМ ня- струмента.тьпого завода смог -оглядеть ся и трезво пересмотреть ■свое отноше ние к подросткам. Но вот такой факт. Двадцать первого января в цехе при-, способлений прошел день подростка, Шеетнадцатн- и семнадцатилетнне ра бочие собрались у начальника цеха, обсудили наболевшие вопросы органи зации производства, высказали свой задкчанйя и предложения по- улучше нию дисциплины труда, совершенсгво- ванию оплаты. Никого из заводского комитета комсомола на - этом мероприя тия не было. Вывод? А вывод таков: комитет ВЛКСМ, занявший по отношению к подросткам (да и не толыго к ним юдвим) позу стороннего наблюдателя, менять- положение дел не собирается. Пусть, «ол, .газета погй 1 сывает, чита тель почитывает, а мы все пережязем, отсйдимся. В недавнем разговоре с ан- •торон этих строк Лариса Невежина за явила, цримерио.'^так: — Критика — это ничего, критику .-я люблю. Выговором отделаюсь и — лад но... Не поняли, выходит, на инструмен тальном смысла выступлений газеты. Не поняли, что от возложенных на тебя ' обязанностей никаким, выговором «отделаться» невозможно.. . . , . ' В. цитович. ,/1 е - МИН- Ц У ^ О Т - ВЕ - ч юа т « общежитие и вечер ник »— - так назывался рейд газеты «Ленмнец», материа лы которого были опубпико- еаны в № 8 от 18 января 1972 года. На материалы рейда редак ции отвечает СЕКРЕТАРЬ КО МИТЕТА ВЛКСМ НЛМЗ В. ЛАСКУРИНСКИИ: <—Статья «Общейгитие и ве черник», -— пишет ей, под нимает важные вопросы вое- питательной работы в обще житиях. Статья сразу же была обсуждена на совещании ком сомольских активистов завода. Вопрос шефства над Молодеж ными общежитиями рассмат ривался на заседаний комите та ВЛКСМ завода 26 января. С целью улучшения воспйч тательной работы с молоде жью в общежитиях и, в пер вую очередь с учащейся мо лодежью, в настоящее время создана комиссия, в состав которой вошли председателм бытовых советов общежитий. - Комиссию возглавляет член комитета ВЛКСМ завода. ТРУДНАЯ ДОРОГА ^ В редакцию пришло письмо от учащихся Паиинской сред* ней школы, проживающих в селе Фялатовка. Ребята жа ловались, что им трудно до бираться до школы, особенно в плохую погоду. Как сообщил председатель Д-обровского районного Сове та депутатов трудящихся тов, Панин, с 11 января организоч ван подвоз учащихся. Кол-' ' хоз. имени 1 Мая приобрел си'ециально оборудованную автомашину, а 11анинская средняя школа установила график дежуретша учителей, сопровождающих детей в . по ездке. «ИЩУ ПРОФЕССИЮ» Как стать стенографисткой? «я оканчиваю среднюю школу. Перед нами сейчас широкий выбор профессий. Хочу стать стенографисткой. Расскажите, пожалуйста, есть ли такие курсы». Это письмо прислала в редакцию Валентина Толмачева, жительница села Борки Тербунского района. Такие курсы впервые в этом учебном году организованы в ТУ № 20^ Мы связались по телефону с В. И. Черниковым, заместителем директора по учебной части. В. И. Черников сообщил, что занятия семьдесят девушек, будущих стенографисток, начали в сентябре прошлого года. Изучают они очень интересные науки — политэкономию, ма шинопись, основы редактирования, стилистику русского язы ка, делопроизводство. Чтобы девушки в совершенстве осво или все премудрости своей профессии, пригласили в училище лишь тех, кто в средней школе учился на «4» и «5». Срок обучения один год. Все окончившие училище будут работать по специальности. В следующем году преднолагаем набрать всего одну труппу в'-триддать эдловек; Требования к поступающим бу дут такие же высокие. Общежитием училище не обеспечивает.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz