Ленинец. 1972 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1972 г. (г. Липецк)

«Развивать народные университеты и другие массовые формы само­ образования, повыше­ ния культурного уров­ ня, эстетического и ху­ дожественного воспита­ ния трудящихся». <Из Директив XXIV съезда КПСС). Ш КОЛЬНИЦА, в личном ком­ плексном плане которой за­ писано: «Изучить ряд фило­ софских работ Маркса и Ленина» (далее следует весьма внушитель­ ный список). Рабочий, гастролирующий за ру­ бежом с народным театром, чело­ век от станке, который удостоен году среди слушателей народных университетов было свыше 17 ты­ сяч молодых людей. Это на пять тысяч больше, чем в предшествую­ щем. Что обеспечило такой приток молодежи? В значительной степени — создание специальных молодеж- нь»х университетов и факультетов. Возьмем университеты военно- гштриотического воспитания. Созда­ вать их начали буквально три-четы- ре года назад. А сейчас в них зани­ маются сотни ребят. Только за год число их слушателей увеличилось чуть ли не наполовину. Вызывает интерес юношей и девушек тема­ тика факультетов общественных профессий, коммуниетического вос­ питания. УНИВЕРСИТЕТЫ ДЛЯ ВСЕХ звания Заслуженного деятеля куль­ туры. Колхозник, собирающий фонотеку классической музыки. Все это такие же характерные рриметы времени, как космические полеты, цехи-автоматы или атомные станции. Можно даже сказать, что именно уровень развития науки и техники Диктует необходимость не­ устанно расширять свой - кругозор, рождает потребность освоить куль­ туру в самом широком смысле сло­ ва. То есть, речь идет не только об экономических и технических знаниях, но и о всестороннем гар­ моническом развитии личности. Народные университеты называ­ ют университетами миллионов. Не' будет преувеличением сказать, что в первую очередь это университеты для молодежи, которой свойствен­ но стремление повышать идейно-тео- рётичеСкйй, эстетический уровень, разобраться в самых сложных яв­ лениях науки, техники, искусства. Для комсомола народные уни- верю-итеты, молодежные лектооии — необыкновенно важная область деятельности. Они дают возмож­ ность активно и целенаправленно влиять на умы и сердца тысяч и 'П>|сяч юношей и девушек с самыми различными духовными интереса­ ми и запросами. Об'ратимсЯ к статистике. В 1971 Как же конкретно участвуют в работе университетов комсомоль­ ские организации области? Думает­ ся, достоин внимания опыт ельчан, лев-толстовцеа, грязинцев. Здесь очень серьезно подходят и к ор­ ганизации молодежных университе­ тов и факультетов, и к контролю за их деятельностью. Горкомы и рай­ комы ВЛКСМ занимаются подготов­ кой , руководителей и лекторов, пропагандируют университеты в мо­ лодежных аудиториях. А при Липецком горкоме есть специальный совет содействия мо­ лодежным университетам во главе с секретарем горкома. В составе совета — комсомольские работники, активисты, представители общест­ ва «Знание», преподаватели ву­ зов. ' В Липецке успешно работают уни­ верситеты для юношества «Я и вре­ мя», по проблемам коммунистиче­ ского воспитания, этики и искусст­ ва. Вероятно, главный залог удачи — в воспитании квалифицированных лекторов, пропагандистоз, органи- зэтороа. Их готовят факультеть: об­ щественных профессий при вузах и техникумах. Надо заметить, что университет способствует _ пввышевию граждан­ ской активности людей. Так, в ель­ це выпускники университетов право­ вых знаний, «Я и время» вносят свой вклад в борьбу за образцовый об­ щественный порядок, входят в това­ рищеские суды, народные дружины, оперативные комсомольские отря­ ды. Трудно переоценить важность правового воспитания юношей и девушек. Верно говорят: нельзя стать настоящим гражданином своей страны, не зная ее законов. В формировании социалистического пра 1 восозна 1 ния большая роль при­ надлежит университетам, факульте­ там, лекториям правовых знаний. Как уже говорилось, таких обществен­ ных институтов в области немало, однако мы все еще недостаточно используем возможности правовой пропаганды по месту жительства, учебы, работы. Далеко' не везде на­ лажен тесный контакт комитетов БЛКСМ с юристами. Другой ответственный участок борьбы за коммунистическую мо­ р а л ь— атеистическая пропага 1 Нда. Традиции, условия жизни в нашей области весьма благоприятны для формирования у молодых' граждан атеистического мировоззрения. Но это ни в коей мере не снимает за­ дачу повседневной, кропотливой ан- тирелигиоэной работы. 1972 год — год 50-летнего юби­ лея СССР. Это большой интерс.а- циомальный праздник. Безусловно, серьезно, готовятся к нему и народные университеты. Но воспитание чувства дружбы, созна­ тельного пролетарского интернаци­ онализма не должно сводиться лишь к каким-то специальным меро­ приятиям и акциям, например, — к созданию университетов, факуль­ тетов или лекториев интернацио­ нального воспитания. Речь идет о то/л, чтобы это вошло органично во все сферь! идеологической работы. В комсомоле идет Ленинский за­ чет «Решения XXIV съезда ЮПСС — в жизнь1». Все молодые слуша­ тели народных университетов уча­ ствуют в зачете, имеют личные комплексные планы. Университеты призваны помочь комсомольцам овладеть теоретическими знаниями в ходе зачета. Этим и обусловли­ вается постоянная и крепкая связь «университет — комитет комсомо­ ла». Ю. ЧЕНЦОВ, зав. отделом пропаганды и культмассовой работы обкома ВЛКСАА I С В О Я Д О Р О Г А Ф Говорят,, в жишш тысячи путь определи.чся раз и {.дорог., И .жиа ,одна дорога, навсепва. Но не могли за- ^ кр^внльшз вы- быть ребята о роджщ селе, -брзть-ее? .Один за другим ;аозвраша- Захоичнв аосьмияепгу, ' ® совхоз «Крас- {Ивая Суханов Владимир колос» — хозяйство, {Авакеев, Александр пу - «второму, кстата, за .тру- {стовойтеикб я Татьяна Ов- успехи гщазана высо- у лова, нод<и5яб мтюгям сао- честь: в, 50-ю ■, годовт Сии сверстиима|И, уехали в ЩЩу Советокой власти {город н воетугшля в ар; 1 - »РУчс 1 Го на вечное хране- {фессяояаяьно . технические знамя {уч»лии*а. Ц а КПСС, Верховного Со- С . * Совета Министров Ф А весле ГПТУ — завод. СССР. 3Казалось бы, жизненный Каждому из четверки ХОЧУ ВАМ РАССКАЗАТЬ... Мастера службы быта Непросто сделать модную м удобную женскую прическу. Тут фантазии, кропотливости и терпения требуется не мень­ ше, чем, скажем, при изобре- Одиако модницы села Ка­ заки Елецкого района, где в лврикмюсерской бытового ком­ бината работает мастером Еле­ на Машошина, довольны. Прически, которые делает Елена, — изящны и удобны. Не зря комсомолку считают одним из лучших мастеров. НА СНИМКЕ: Елена Машо­ шина. Фото в. Ельшаева. кашяоев здесь дело по ду- фе., Александр. Пустовой- теико, например, работа­ ет- слёсарем на ипвдекомп- .лекее..Таля,; 0{»овз ■—. чше- ратор - сортяровщица ин- .кубатора. Одним .«3 самых д а и х •и торжественных дней а их ждани стал день поовяще- ния .в рабочие совхоза. Много.на,нутстаеяныд слов и до(^ых наказов услыша­ ли они от старших. И . рё- Тодня стдрзются во всём быть достойны доверия. ОСОБАЯ БРИГАДА Пр о бже м ы п р о ф о р и е н т а ц и и у сек 1 ретаря комитета ВЛКСМ Липецкого станко­ завода Петра Кудрявцева прибавилось хлопот. По­ явилась еще одна моло­ дежная бригада, только особеняая. Все ее члены— учащиеся 8-го «А» классе школы № 2. Начиналось ' это так. Б сентябре пришли мальчиш­ ки с решительным пред­ ложением: «Хотим рабо­ тать у вас раз в неделю, после уроков, бесплатно». Секретарь ребят похвалил и задумался. Определить им участок — дело непро- стое. — Что\ вы! — возразили ему на первой'же планер­ ке мастера. — Это ведь дети. Разбегутся по всему заводу и ищи их. Только спасла положе­ ние настойчивость Петра и твердость классного ру­ ководителя 3. Ф. Мордов- киной. Пообещали они на­ зубок -выучить с ребятами технику безопасности. И вот “работают школь­ ники. Хорошо работают. Делают садовые ножницы. Задание не сложное,, в нужное. К юной бригаде привыкли, присмотрелись. Видят, народ серьезный, И теперь уж начальник цеха сам предложил заводско­ му комитету БЛКСМ: «Да­ вайте мальцам пропуск на завод выпишем. Заслужи­ ли». Идут теперь через за­ водскую проходную школь­ ники и с гордостью предъ­ являют пропуска с четкой надписью «Молодой р'або-'. чий». Завод Еьщвл аванс, при­ чем — аванс оправданный. Это называется загляды­ вать- вперед, думать о за­ втрашнем дне: Ребят при­ влекают к жизни заводской црмсомолии. Они посеща­ ют Ленинские уроки, вают. на вечерах молодых рабочих. Теперь уже ре­ шено создать не одну, несколько бригад. И знает, для скольких ребят пропуск «Молодой рабо­ чий» станет пропуском в большую трудовую жизнь. Но, к сожалению, не на ;эевх предп>^;!яти*х умеют вот так задуматься о буду­ щем и порой жестко обры­ вают стремление ребят не просто услыхать, а увидеть. Чего стоит такой факт, Учащиеся школы № 17 в течение целого года не могли попасть на завод «Свободный сокол». -Нёма'- лая вина в этом и секрета­ ря комитета ВЛКСМ Б, Дубинина. Сначала , он отговаривался: «Нет . экс­ курсовода». Потом ссыпал­ ся на конец месяца — го­ рячка. Наконец, ответил: «Некогда мне этим делом заниматься». Не все гладко и на Но- :аолипецком ч*»ав°де. Что­ бы попасть туда, школьник непременно должен запла­ тить 10 копеек. Конечно, завод есть завод. чСвои ус­ ловия, своя дисциплина. Но, наверное, стоит из об­ щего правила сделать ис- для тех, кто за­ втра встанет здесь к станку, От первого впечат­ ления, от первого приема многое зависит. И не по­ следнее слово здесь за за­ водским комитетом ком­ сомола. Мы много делаем для правильной профессио­ нальной ориентации ребят. Выработал|Ись и свои тра­ диции,. когда хорошие, а когда... Впрочем, вот фак­ ты. В школе- № 12 уже не­ сколько лет действует клуб «Говорят ударники г коммунистического тру­ да». Разговор здесь всегда идет непринужденный, до­ брожелательный. Ребята узнают о профессии, ее секретах, трудных сторо­ нах, об организации рабо­ чего места, заработной пла- встречи с инженерами, ар­ хитекторами, артистами. А менее броские, но отнюдь не менее важные профес­ сии остаются в тени. По­ жалуй, можно назвать только одно исключение — в школе № 40 прошла встреча с парикмахерами и закройщиками. Да так ин­ тересно прошла, ведь про­ фессии,- действ 1 Итвльно, ув­ лекательные, требующие постоянного творческого огонька. * В школе N2 36, начиная с В-го класса, каждый уче­ ник может собрать прием­ ник, починить телевизор. Именно здесь создана чу­ до-машина — телевизор, работающий по заданной программе: «Новости дня в школе», «Планируем на заводе». Вот так из школь­ ного КБ кто-то шагнет со Ивана Суханова приходит Ф время сесть за учебники. ^ Владимир : учится в *е-< черней школе, Иван — за- { очник Конь-Колодеэского сельокохозяйствеяного - тех- { нмкума. у Они твердо выбрали свою { дорогу... I Н. ПОПОВ, I завуч Вешаловской { восьмилетней школы 7 Липецкого района. { Н акануне 54-й годовщины Советской Ар­ мии в Липецке состоялось торжественное/ открытие мемориальной доски в честь нашего земляка, Героя Советского Союза, летчи- ка-истребителя полковника Сергея Гавриловича Литаврина. Митинг проходил на улице, названной именем героя. Под звуки гимна один из лучших произ­ водственников Липецкого радиаторного завода, ударник коммунистического труда А. Г. Викторов открыл доску. На митинге выступили люди, знавшие С. Литав- ринв. В. ВОЛКОВ. НА СНИМКЕ: идет торжественный митинг. ГЦкШЛТШ '2 - * П резидиум облсовпро- фа и бюро обкома ВЛКСМ подвели итоги социалистического соревиовв- «ия промышленных предпри­ ятий, строек и учебных заве­ дений на лучшую постановку культурно-бытового обслужи­ вания молодежи, проживаю­ щей в общежитиях, за вто'ров полугодие 1971 года, В постановлении, принятом совместно П|резид 1 иумом и бюро, отмечается, что пред­ приятиями за полугодие на ремонт, благоустройство и оснащение общежитий из- рзеходоввно более 800 тысяч рублей. В болышиистве обще­ житий треста «ЛипецксТ|рой», НЛМЗ созданы и работают столовые и буфеты. Хорошую заботу проявляют о культурно-бытовых нуждах в- общежитиях Липецкого трак­ торного и Елецкого элемент­ ного заводов, Лебедянского сельхозтехникума, елецких строителей: здесь созданы и работают лектории, проводит­ ся интересная и содержа­ тельная работа по военно- патриотическому воспитанию молодежи. Чаще стали ис­ пользовать такие формы, как встречи со-^старыми больше­ виками, комсомольцами 20-х годов, ветеранами труда. Признание молодежи завоева­ ли пол 1 ИТические клубы «Про­ метей», «Ротесник», КВН, ли­ тературные вечера, устные журналы. Заметно улучшилась научно- атеистическая пропаганда. В ряде общежитий Липецка сейчас есть хорошо оборудо­ ванные .уголки атеиста, работа­ ют лектории «Семья и рели­ гия», «Правда, о религии». Успех культурно-массовой работы в общежитиях зависит именно от поиска своих форм. Свободное время молодого рабочего требует постоянного вниман 1 ия бытовых советов; комитетов комсомола, проф­ союзных Организаций. И не случайно там, где культмассовая работе не про­ думана, «стихийна», в обще­ житиях еще нередки наруше­ ния общественного порядка, пьянство и хулиганство. В по­ становлении отмечается не­ удовлетворительная постанов­ ка воспитания молодых рабо­ чих в общежитиях Липецкого силикатного, трубного, станко­ строительного заводов, завода «Свободный сокол», трамвай­ ного управления. слабого внимания со сторо­ ны хозяйственных руководи­ телей предприятий и учебных заведений, профсоюзных и комсомольских комитетов. Шефство предприятий, цехов н" управлений над общежити­ ями часто носит формальный характер. Президиум облсовпрофа и бкхро обкома ВЛКСМ приняли ряд конкретных предложе­ ний по улучшению купьту|рно- Молодежное общежитие Особое внимание уделено сейчас улучшению жилищно- бытовых условий в общежити­ ях учебных заведений, преду­ смотренному Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О мерах по дальней­ шему повышению материаль­ ных и жилищно-бытовых усло­ вий студентов вузов и уча­ щихся средних специальных учебных заведений». В общежитиях Усманского и Лебедянского педучилищ нет красных уголков и комнат дня занятий. Не хватает мебели, нет душевых установок, камер хранения, комнаты перенасе­ лены. Уже’два года ремонти­ руется общежитие пединсти­ тута в Ельце. Серьезные недостатки в культу|рно-массовой: и воспи­ тательной работе и жилищно- бытовом обслуживании рабо­ чих и учащихся — следствие бытовой работы в общежити­ ях. В постановлении названы и победители соревнования. Первое место по первой груп­ пе е вручением переходящего Красного Знамени 'облсовпро­ фа и обкома ВЛКСМ и набора культинвентаря присуждено Липецкому__зракторяому за- врвуСТюрвое место по второй ■ и третьей группам присужде­ но Конь-Колодеэскому сепь- хозтехникуму и Данковскому химзаводу. Им вручены пере­ ходящие красные вымпелы облсовпрофа и обкома ВЛКСМ и наборь 1 культинвентаря. За хорошую постановку культурно-массовой и восг|и- тательной работы в общежи­ тиях Почетными грамотами облсовпрофа и обкоме ВЛКСМ награждена также группа воспитателей и, пред­ седателей бытовых советов. , 4. КАК П Л А НИ Р У Е Т С Я Б Е ЗДЕ ЛЬ Е . — А что это такое? Вот так, вопросом на вопрос, ответил мне Слава Хомутинпиков, когда я по­ просил его рассказать о личном комп лексном плане «Учиться коммунизму». Аккуратный, вежливый парень, один из лучших рабочих-подростков инструмен­ тального завода, член штаба «Комсо Может быть, и не стал бы я начинать с эгого прммера свое последнее письмо е инструментального, если б не натолк­ нулся в 1 Ш 1 ше с личными ко.мплексны№и илэнами коькюмольцев предприятия яз заполненный бланк со знакомым уже именем — Вячеслав Хомугинников. По­ сле всего видешого и слышанного на заводе я не удивился еще одному «ве­ щественному доказательству» формаль­ ного •отношения комитета ВЛКСМ х лроведению Ленинского зачета. Вот, к примеру, пункт первый — об учебе в заводском по.шхкружке. В действите.чькости же заниматься в нем Слава и не думал по той простой при­ чине, что он студант-вечерник машино­ строительного техникума.' Или — пункт третий; «Выполнять сменные задания на ИО—115 процентов». В октябре, когда комплексные планы «принима­ лись» на инструмеяталыюм, Слава еще ходил в учениках. И ни о каких сверх- яла новых процентах в его работе тогда, разумеется, не могло быть и речи. В том, что пример этот-—не исключе­ ние, я убедился не только из разгово- ро 1 В с Вячеславом Хомутипшшовым, Зоей Уткииой, Галиной Татарниковой и другими комсомольцами, для ■которых яичный «ойплексный ш ав был вещью на .(жмыа. замками.. Эхо. невольно под- гвердила и сама секретарь комитета БЛКС1А Лариса Йевежинв, предо­ ставив мне возможнос’гь пересчигать бланки планов. Их оказалось едва за сотню, в то время, как первичная ком­ сомольская организация завода насчи­ тывает 169 человек. Вконец отчаявшись разыскать хотя бы единственный, соответстаукиций действительному положению вещей конкретный пункт в личных плаиая комсомольцев, я обраггился к обязагель- . ствам членов комитета ВЛКСМ: Н о , к превеликому моему удивлению, пла­ ны «Учит'"^ коммуииз'^'» из тринадца­ ти комсомольских вожаков приняла- только пятеро. Но — вернемся к теме, затрону:ой ■ нами в предыдущем письме: реально­ сти, ЖШИ 6 ННОС 1 И тех обязательств, которые, так или иначе, была прння 1 ы комсомольцами предприятия в ходе перве!, этапа Лениш^ )о зачета. Главный, опорный раздел личного комплексного плана — пункт о яраиз- ма удручающей. Никакого, собственно, соревнования в комсомольской организа­ ции предприятия нет. Просто Гале по роду службы приходится иметь дело с цифрами выполнения мо.вддыми рабо­ чими месячных заданий. Вот по эшм данйым-то и можно определить, кто из комсомольцев работает лучше. Имен­ но, можно. Потому что на самом деле никто таких итогов не подводит. Сталкиваясь с подобным положени­ ем вещей в первичных организациях, мы часто говорим; нет гласности соревно­ вания. Пожалуй, все-таки, такое резю­ ме в нашем случае будет неверным. Что, собственно, штачит гласность для Письма с предприятия: „Подросток пришел на завод“ водств€.;,'!ой работе, о .';'зличеси|е и качестве выпускаемой комсомольцем продукции. Как “Контролируется его выполнение? Что сделано для улучше­ ния организации социалисгическото со- ревиоваиия молодых рабочих эообще и подростков в частиостн? Какие меры морального и материального стимулиро- ваиня разработаны комитетом ВЛКСМ •для поощрения молодых передовиков? На все эти вопросы ии у Ларисы Невежиной, ии у заведующей сектором рабо)ы с подростками Лиды Сошни- мой огве’'*’ . не нашл^ -,, В один голос девушки' ^ёсовали I в отдел тру­ да и зарплаты к ГалииС Королевой, от- . веиающей в комитете комсомола, за ор- ■гаяизандю соревноваиия. . - . нее'Все данные. Помня эти слова секретаря комите­ та, я. пришел в ОТиЭ. . ' ' Гали на рабочем месте не оказалось. -Ее времг'шо перевели снещретари ди­ ректора 'завода. В приемной тихо, спо­ койно, уютно. Никаких тебе беспо-- хойств на предмет организации сорев­ нования. Вот в этой-то уютной, оросгорной директорской приемной-я и попросил Галю рассказать о своем комсомоль­ ском поручении. Картина, со слов Г. Королевой, получилась" весьма и-весь-- сорев.новаи'Ия? Да поччк все. Широкая огласка твоих трудовых успехов окры- ляег не тебя одного. Именно в этот момент, именно в результате гласности ронсдается в коллективе могучий дух трудового состязания — сделать боль­ ше и лучше. Без гласности нет и не может быть никакого организованного соревнования. Спорить на этот счет в комшеге комсомола инструментального завода со мной 1 В 1 КТО не собирался. Здесь вообще не любят спорить. Лучше по­ обещать, что в будущем все станет иначе — и дело с концом. •*- Намечаем провести конкурсы по профессиям, .изготовим вымпелы -и 45удем д х . вручать лереда»икам-комсо- моаьцам по итогам каждого месяца, —г эги слова принадлежат Ларисе ! Нево- ’ ЖИНОЙ. 1 1 Но, к сожалению, для сомнения - в реальности подобных заверений . есть все основания. Состанлевный перспек­ тивный план работы комсомольски ар- ганизации на 1972 год о социалисти­ ческом соревновании говорит .лишь мимоходом, да и то в самом' конце общего раздела. Легкость; с которой важнейшие направления производст­ венной н идейно-политической работы комсоябльехои организации облекаются планом в гладкие, ни к чему никого не обязывающие фразы, поразительна. Организовывать конкурсы профес­ сий планом не предусматривается. На год иа.мечеио всего восемь заседаний комитета комсомола. Из них нет ни одного, которое посвящалось бы со­ ревнованию, Ленинскому зачету, ходу выполнения личных комплексных пла­ нов. Зато обширно — целым специаль­ ным разделом — представлевр. в пер­ спективном плане спортивная и куль­ турно-массовая работа. .Посещение . кино, походы за город и прочие, отнюдь не первостепенные дела первичной «р- ганизацм. Обходит план молчанием и воспитательную работу среди несовер­ шеннолетних рабочих. ' А каков план — ТЖ 01 В 0 и дело. С момента публикации нашей 'газе­ той первого письма :«Подросто!с при­ шел на завод» лрошло полтора месяца. Срок, казалось бы, вполне достаточный для того, чтобы комитет ' ВЛКСМ ня- струмента.тьпого завода смог -оглядеть­ ся и трезво пересмотреть ■свое отноше­ ние к подросткам. Но вот такой факт. Двадцать первого января в цехе при-, способлений прошел день подростка, Шеетнадцатн- и семнадцатилетнне ра­ бочие собрались у начальника цеха, обсудили наболевшие вопросы органи­ зации производства, высказали свой задкчанйя и предложения по- улучше­ нию дисциплины труда, совершенсгво- ванию оплаты. Никого из заводского комитета комсомола на - этом мероприя­ тия не было. Вывод? А вывод таков: комитет ВЛКСМ, занявший по отношению к подросткам (да и не толыго к ним юдвим) позу стороннего наблюдателя, менять- положение дел не собирается. Пусть, «ол, .газета погй 1 сывает, чита­ тель почитывает, а мы все пережязем, отсйдимся. В недавнем разговоре с ан- •торон этих строк Лариса Невежина за­ явила, цримерио.'^так: — Критика — это ничего, критику .-я люблю. Выговором отделаюсь и — лад­ но... Не поняли, выходит, на инструмен­ тальном смысла выступлений газеты. Не поняли, что от возложенных на тебя ' обязанностей никаким, выговором «отделаться» невозможно.. . . , . ' В. цитович. ,/1 е - МИН- Ц У ^ О Т - ВЕ - ч юа т « общежитие и вечер ­ ник »— - так назывался рейд газеты «Ленмнец», материа­ лы которого были опубпико- еаны в № 8 от 18 января 1972 года. На материалы рейда редак­ ции отвечает СЕКРЕТАРЬ КО­ МИТЕТА ВЛКСМ НЛМЗ В. ЛАСКУРИНСКИИ: <—Статья «Общейгитие и ве­ черник», -— пишет ей, под­ нимает важные вопросы вое- питательной работы в обще­ житиях. Статья сразу же была обсуждена на совещании ком­ сомольских активистов завода. Вопрос шефства над Молодеж­ ными общежитиями рассмат­ ривался на заседаний комите­ та ВЛКСМ завода 26 января. С целью улучшения воспйч тательной работы с молоде­ жью в общежитиях и, в пер­ вую очередь с учащейся мо­ лодежью, в настоящее время создана комиссия, в состав которой вошли председателм бытовых советов общежитий. - Комиссию возглавляет член комитета ВЛКСМ завода. ТРУДНАЯ ДОРОГА ^ В редакцию пришло письмо от учащихся Паиинской сред* ней школы, проживающих в селе Фялатовка. Ребята жа­ ловались, что им трудно до­ бираться до школы, особенно в плохую погоду. Как сообщил председатель Д-обровского районного Сове­ та депутатов трудящихся тов, Панин, с 11 января организоч ван подвоз учащихся. Кол-' ' хоз. имени 1 Мая приобрел си'ециально оборудованную автомашину, а 11анинская средняя школа установила график дежуретша учителей, сопровождающих детей в . по­ ездке. «ИЩУ ПРОФЕССИЮ» Как стать стенографисткой? «я оканчиваю среднюю школу. Перед нами сейчас широкий выбор профессий. Хочу стать стенографисткой. Расскажите, пожалуйста, есть ли такие курсы». Это письмо прислала в редакцию Валентина Толмачева, жительница села Борки Тербунского района. Такие курсы впервые в этом учебном году организованы в ТУ № 20^ Мы связались по телефону с В. И. Черниковым, заместителем директора по учебной части. В. И. Черников сообщил, что занятия семьдесят девушек, будущих стенографисток, начали в сентябре прошлого года. Изучают они очень интересные науки — политэкономию, ма­ шинопись, основы редактирования, стилистику русского язы­ ка, делопроизводство. Чтобы девушки в совершенстве осво­ или все премудрости своей профессии, пригласили в училище лишь тех, кто в средней школе учился на «4» и «5». Срок обучения один год. Все окончившие училище будут работать по специальности. В следующем году преднолагаем набрать всего одну труппу в'-триддать эдловек; Требования к поступающим бу­ дут такие же высокие. Общежитием училище не обеспечивает.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz