Ленинец. 1972 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1972 г. (г. Липецк)

к трудовому семестру готовы.. Третий семестр стал для :студентов настоящей шко­ лой трудовой и политиче­ ской закалки, идейной и гражданской зрелости. Об атом говорилось 21 февраля на заседании Центрального штаба студенческих строи­ тельных отрядов ЦК ВЛКСМ. Открывая засе­ дание, секретарь ЦК ВЛКСМ В. Житинев отмс­ тил, что движение студен­ ческих отрядов после XXIV съезда КПСС приоб­ ретает еще больший раз­ мах. Доверие партии, вы- хокая. оценка деятельности строительных отрядов на Всесоюзном слете студен­ тов в речи Генерального секретаря ЦК КПСС тов. Л. И, Брежнева заставляет глубоко задуматься над перспективами зтого дви­ жения. Об итогах работы Все­ союзного студенческого строительного отряда ми­ нувшим летом и о важных задачах на 1972 год рас­ сказал командир Всесоюз­ ного строительного отряда А. Семенченко. В первом году пятилет­ ки в ходе трудового семест­ ра выполнена производст­ венная программа объемом 685 миллионов рублей. Юноши и девушки участво­ вали в строительстве 280 тысяч объектов. Они по­ строили 4.000 жилых домов в общежитий, 725 клубов. библиотек, школ, протяну­ ли 10.750 километров линий Электропередачи. Доклад­ чик отметил, что в этом: году на ударные стройки,! сельские объекты отпра-! вится 500-тысячный отряд лучших представителей студенческого комсомола. Студенты примут участие в строительстве Каховской : и Куйбышевской ороси­ тельных систем, сооруже­ ний в зоне большого Став­ ропольского, Севсро-Крым-' ского и Саратовского к.эна- лов. На заседании штаба вы­ ступили руководители от­ рядов, представители ми­ нистерств и ведомств. (ТАСС). :Г ( Г 7 , е р а т о э , ИАОТДЕПШОМ МЕРВДИ1ИЕ в Уже два года дружат студенты Липецкого филиала Московского института стали н сплавов и Высшей технической школы имени Отто хфон Герике в Магдебурге, Они обмениваются туристическими делегациями, Знакомятся с промышленными предприятиями ГДР. Друзья из ГДР, в свою очередь, знакомят­ ся с родственными заводами Липецка и области. В, КОРШИКОВ. в комитете комсомола педагогического ин­ ститута я увидел солидную стоику листочков. Заявления в строительные отряды, И в кажвом — непременная просьба; «Прошу принять.,.». В этом году в институте будет создано шесть строительных отрядов. Четыре уже полностью скомплектованы. Они заключили договоры на ве­ дение строительных работ в Стамовлянском, Во- ловском. Данковском и Грязинском районах. Д. СЕРГЕЕВ. (И Второй год в ком­ сомольской оргайиза-, ций- Липецкого, филиала .Мбёковскогр ■нвститута стали и„сплавов .ведется соревнование на' лучшую . комсомольскую группу, .При подведении-,нтр- гой; учитывается ■ успе- ваемос"1Ь студентол, учаруие б общественнрй| жизни' института, в .бпе,- .ра'ГивяЫх'. Г', строите.чь-' зш-х отрядах, В; Художе­ ственной ' сам одеятель-' тзоетн. Лучшие ' .группы: премируются. ■:.деяными подарками,. их чествуют в а ^ :рбщекомсомольской собрании. В. коРЕ вако в . попробуй. С НАЧАЛА я Их представ- ешь, стараешься" лю: Люда Бузмазтова, Ма- угоди им1, ’ рия Нечаева и Лида Суха- Вожатый посмотрел на кргю- , яо.ва. Все трое из села. Все трое иую от возмузцеззия девушку и учатся на четвергом курсе отде-, посоветовал ей набраться тер- , ления литературы и русского ЯЗЫ-' пения, и опыта,. Это. был хороший . раз шаша ■ слушает - д ■ ■- ка Липецкого педагогического совет, добрый совет, ценность ко- историю своей матери. Она уже “««Оппт или нет’ Автобус внсти.З'ута. Н все учатся хорошо, торого. вряд ли потускнеет с го- хорошо-знает, Чзо'мать -хотела бж°-чы. ПЕ Р ВЫЕ ШАГИ . МАША ди. многих лзодей, едущих по раз- В который аз Ма а с ает Она еще не .1..- энает; поступит или . нет? втобус ! у Дйми. стать ушительштей, ио ззе сложи- даже прозвище одно на тротх. Третий курс принес зз радости, лась зкизнь по-писавому, не . правда шутливое — «троица». Ви- и... |>азочаропанис. Впервые Люда сбылась мечта. И говорит мЯть: 1ДИте Машу, — значит, Люда к стала за учительский сто.ч. Было — Учись, Маша. Я не смогла, Лида где-то рядом. И наоборот, это в селе Демшинка Добринско- так хоть ты будешь. Итак, начнем зназтомство. ' го района. Се,тьскому прак- Так и пошло. У Марии три по- ЛЮДА „ тиканту работать труднее, чем, .мощника: мама, учительница- рус- 1 -' < . 'уродскому, хотя бы потому, что ского языка Мария Алексесана Отдом Люда .ордизся. Ьще бы! там нет преподавателей-методи- Нучнина и книги. Ведь- преподаватель физики ■ ■ . - •' . . средней школы совхоза «Петров- — ^-----------——-— ---------------------------------— ............... . ский» Добрнпского района изве­ стен не только в своей школе. Уже выросли и стали взрослыми те, 140Г0 учил старый строгай фи­ зик, Казалось ему, что и малень-^. кая Люда совсем недавно пошла в первый класс, а вот уже берет ■учебник физики и входит в каби- ЗНАКОМСТВО стов, которые смогли бы попра- Но- случилось так, 'что приш­ лось, девушке вернуться, обратно.. Знала она, что не будет упрекон, не будет нареканий. Будут толь­ ко-, -усталые ,'глаза, которые' ска-: жуТ; .рее, Лида встретила ;:пба- держку и ободрение. ' ■ . -Проработав:- год нионервожатой,' Суханова виовь поехала -в Лй-' .ззецк. Па этот раз автобус Лиду обрапю не привез. Приеха-та уже она.-осенью и показала Марии .Алексеевне синюю книжечку - иадп'исью:, .«Студенческий '...,бй- лез». В институтё и встретилась с Машей Нечйвой.' К ним присое- ________ . . ____________ ^ динилась \Лзода Бузмакова, Практику Лида проходила в Однажды в' совхозе «Борисов- Горицкой _восьззилетией школе Быззало, вечерами заходил у Й13Х вить, посоветовать. ^ ский», что в Добровском районе, Доорозского’района. 26 часов вне- разговор о жизни, с будущем Предложили девушке вести де- пшеазывали спектакль «Таня», делю—эго много даже для опыт- -Тюды. Советовал отец пойти вятый. Люда знала, что этот Молодая девушка-врач уезжа- ного преподавателя. И класс до- пп ргл учительским, стопам, класс принадлежит’к той кате- ® глухузо деревню и работает стался не.чегкий. Да и, .бываюз .чи только... Правда, там. Ой, как за.чогелось* Маше овв легкие? За пять лет. у ребят тоже надеть белый -халах!. сменилось .!.2 препвДавателей., Но после десятого , класса- Учнтёля там долго не задрр.жнва-. поехала^ в Липецк, поступила на лись. После колебаний .Лида отделение русского языка и лите- взялась за работу. Кбнечно, бмло.. ратуры, . , .......... . \ тяжело, иногда обидно до слез. Первая практика. Маша десять Но проходил .день, д-рутой, и все , .дет училась в сельской школе, а -постепенно получалось, учихелеи хеперь попросилась на практику Скоро Лида тоже 'заканчивает .иткуда . же в'тороджую. Такую возможность институт. Скоро поедет -оиа .но тут своя исто- !ории, что'зовут трудной, ■ . ■ Когда она пришла в уч-итель- Преподаватель русского языка скую ‘перед своим первы.м уро- и литературы Аграфена Ивановна ком, одна учте . 1 ьница сказала: Быкова , дуща_ класса, Сама «.^ачем ' же\ты . выбрала такой чел^в-ет .. - жицои, . обаятельный, кяасс?.Молодая, милая, и к таким всегда ищущии, рна.., приметила варварам идти...». Упало у Люды любознательную Девчонку, и при-,, на<;троеаие. Новых охотила ее к чтению. Все чаще в всегда проверяют .чаще можно было видеть Люду в . . . . . . . . библиотеке, в книжном, магазине. , ■ ей предоставили , и направили в дороге к светдомуаданиюснад- А потом ...появ'илбсь и другое^ Теперь Люда, смеясь, расска- 12-ю среднюю шко.чу. Запомни- п.исью:. «Средняя школа». 'Она желание, познакомить своих дру- зывает: «Сижу дрожу: на первой яась эха шйрла тем,, что впервые ' очень хочет этого, зей С прочитанными страницами, парте — подозрительный'' маль- -^аша йЫступала. не. только в ро- .. нр’г к о п г . 1 сп г п п к • Очень . нравилась рассказывать, чишка. Журнал открываю, а -аД Учителя, но и классного, руко-■ Б ЧДКПЮЧ р н и р особенно тем, кто еще не умеет сама смотрю. Знакомлюсь с ре- водителя. ,. о.VI\юЕи г с п и ь читать. Разве проследишь,' как битами и все лсду — что В 1 Ж'И- Появилась : перед. .ребятами . Четыре года: учебы про.шли' и рождается будущий. учитель?, И нут? Но прозвучал спаситель 1 ный бойкая розовощекая девушка и пролетели. Прошли потому, ^что, Так, наверное, тоже. звонок (оказывается, для' учите- сразу взяла быка за рога. Во оглядываясь назад, ви.дищь.. весь. Выпускной вечер и гоустныя и ■Дой он гоже епасительным быва- «неурочное время биа - помогала се#., труд, все, те .знания..:кого^ веселый по-особеяному. Погом от). Буквально вылетаю из клас- «Ровести диспуты, викторины. накапливались день за днем, ' экзамены, и, наконец, известно Итак, Маша .Нечаева.. ■ видела Пролетели потому, что дни эти решение комиссии: ^Зачислить» .Но потом Люда увидела - в #®“ Лава.н-Де в с е л е , в е л а , , настолько быстро-сменяли один Один шаг в будущее сделан. Те-^ «Страшном» классе мною хоро- ® Какой же.шзод?, ДРУгои, -что только календарь ус-, перь - годы учебы;. Учебы по ш»о. Н класс полюбил.:, юную ®««•чо- И не .потому, что певал их-отсчитывать, любимой специальности по вы- учительницу. Когда .она уезжала, ..она. сама из села, хотя^это .,тож,е Девушки ждуг направления, бра,иному направлению. ’ А оно, автобус ее ходил . прово- Н не напоказ. А потому, Они хотят поергь в село. В, рас- как рельсы, стало правильно - *«»'« весь..девятый. . , что., там .она ^ чувствует себя сказе о каждой из них я выделяд « а ,« г , ..««„льк. „ е с . „ . Л » . Вот. уже и два. года, позади. Бузмакова сдаст государст- . Рассказ о ней непосредственно чтобы в селе было легче, работать. Теперь практика .в... пионерском. получит -дин- рвядац {. Планы .обширные. лагере. Люде она, была .ю.роаер-- ‘'•®® четко стопт «специаль- .Дида . Суханова училась в одной В конце беседы я спросил у кон, на гот ли путь стала; она? «°.сть учитель». школе с Машей Нечаевой. Сгром- Люды, Маши иЛиды: гчто. они-- П е в тягость ли будет ей работа?. испрашиваю: „оц. -влияние на нее .оказала все :хотят поятелать первокурсникам Ведь жизнь „ оказалась куда Пе боишься ехать в дорев- ха же Мария Алексеевна Пуч- (да и другим курсам-тоже)? 0г-. сладнее. , , , . ,ц;Ю, ведь иеизвестио, как сложат- иина, вех был единым: Однантды она .спросила старше- ся обстоятельства? ...Уже работает мотор, послед- — Не дерлсаться за .асфальт, го вожатого: Что вы! По-моему, в селе ние прощальные слова, к вот, как Не бояться села. Плохому оно'' Ну, почему дети не играют? работать гораздоинтереснее, чем бы нехотя, автобус выезжает из не научит. ' ’ Ведь и одно и другое придума- в городе. толпы провожающих. В нем ере- ■ С. ДУДИ НОВ. „СНЕЖНАЯ РЕСПУБЛИКА-72 «Снеленая республика»..*: Странные .ж немного- зага­ дочные слова. Если вслу­ шаться, они покажутся 'Кра­ сивыми и . романтичными. Если вдуматься — увидишь ейцие .сугробы, зимний лес. и твн-и уходящего дня. -А если там побывать -т- эти словй зазвенят, рассыплют­ ся по сказочной зиме весе- .лым смехом и .песней.,, ■ . Обычай «республики» —- - каждому давать дел,о -. п о - вкусу и способностям. По­ этому дрл^бсти «м-иникр- . ров», которые более почет-' ны| чем Обременительны, ро-:- лучают самые солидные , и авторитетные товарищи, 4;-»'- . ...На лед вызывается ,от- ;■ ряд «СОС». зрители сразу ' узнают персонажей сказки «Репка»,и с ул'ыбкой ждут ее обычного исхода. Дейст­ вие развивается, достирает кульминации... Однако ' что- то медлит с выходом ,Мыш- - ка. Морозец ул<е дает о се­ бе знать. Наконец, появ­ ляется... Л1ышка, которая на две головы выше Дета. Попробовав на йрочпость Кошкин хвост, она берется за дело оаювательно, И; вот уже Репку везут на съеде­ ние... Балет на льду отря­ да «сое» отмечен главвым -. призом: самым большим тортом. Эго и есть «Снелитая- рес­ публика»,' основанная 'зимёй :Прошлого-года -школа ком- сомольско-ирофсоюзного ЙК; тива Липецкого педннститу'- та; Ее знамя вновь подня­ лось'на зимних каникулах в домеютдыха НЛМЗ «Сухо- борье». ' '. ' .Граждане «республики»— студенты. Это народ, изне- -ОТНЫЙ своим ОПТИМИЗМОМ; ^юио-ром; нзобретателыю- -стъю, с помощью которых он выполтяет-'са'мые - труд­ ные исерьезные дела.' А де’ ла «Снежной-' реопубл-ики» очень серьезные. На общем собрании студентами опре= делена- сущность гралсдани-. на «ре<^убЛйки»; «По' зда- шш. — ‘«ресяублика-нец», -по должности—курсант». Зим­ ние сборы,--это, прежде все­ го, учеба вожатых, буду­ щих педагогов, ироходя- щая под девизом: «Учи­ тель доллтен все знать н уметь». ' Лекции работяяет» облоио и обкома ВЛКСМ неизмен­ но сопровождались целым рядом вопросов, Проблема возрастания роли молодежи в современных условиях, 'проблема воспитания подро­ стков — все вызывает инте­ рес, широко обсуждается, Любопытные факты, данные статистики -бер 5 'тся на ка­ рандаш. Каждый день заполнен. ю-гся ношле-'Методы работы тин. с молодежью. 'В гости . к студентам приезжали ректор института Б. Н. Бабин, сек­ ретарь партбюро В. В. Щеу- лин, секретарь обкома ВЛКСМ В. Ф. Юркин, Была еще -одна запоминающаяся встреча — с :-бывши.м лет­ чиком Н. и, Золотаревым. Дотошные . первокурсники приходили-с блокнотами не только на лекции,-но и на вечера отдыха, КВН, кон­ церты; Они пока учатся учиться, чтобы потом:овла- :реть умением- учить,-.Нович­ ки стремятся участвовать в о : верх дедах: .'‘«республики-»,,, схватывать саМ;Ое'. интерес­ ное. .Старшекурсники пере­ дают '«м весь .свой опыт, учат умению увлекать, за* жиГать сВ'ОЙм Д&.ТОМ. Пять дней пролетели Не­ заметно. На торжественной линейке - «республиканцы» прощаются с «СухобО’рьём», с НОВЫМИ .друзьями. Немно­ го грустно расставаться со «Снежной республикой» на ■целый ГОД. Но в автобусе звучит веселый смех, и вновь раздается песня: — Вожатый—профессчя- птица, Труднее-ее не сыскать. А. КУЗНЕЦОВА, студентка 1-го курса лгпи. Иа снимке внизу: сту'- денты-активисты на. : заия- ♦*****«*«*«««**Ф«*****«*****^., Сокращенно его называ­ ют «ФОН». Если расшиф. ровать — факультет обще­ ственных профессий. '-^н- ституте он на особом ‘»шло- жении, потому что здесь занимаются все — истори­ ки п физики, литераторы и биологи, студенты 1—-2-го курсов. Наш институт — педа­ гогический. Он готовит учи- зс.чей средней школы. Ка­ ким же должен быть совре­ менный учитель, воспита­ тель подрастающего поко­ ления? Л. И. Брежнев н.л Всесоюзно.м слете студентов'^ сказал: «Современный спе­ циалист — это человек вы­ сокой культуры, широкой эрудиции, в общем, это на­ стоящий специалист но­ вого, социалистического об­ щества». Широта кругозо­ ра, глубокое знание сво­ его предмета - - вот . что отличает педагога сегод­ няшнего дня. Но доетаточ-. но ли только знать предмет, пусть велике но? Нам думается, что учи­ телю нужно знать и как организовать в школе ку­ кольный театр и поставить сказку к новогоднему вече­ ру, и как провести пионер­ скую линейку, сбор, КВН, диспут. Ответы на эти и - многие другие вопросы сту-' дейты получают-на заняти­ ях факультета обществен­ ных профессий. Факультет существует в пашем институте с 1965 года. Сейчас иа его отделе­ ниях занимается больше 300 человек. Для перво­ курсников занятия на фа- О с о б ы А ф & ж у л ъ т е т культете начинаются со вто­ рого семестра обучения. Это необходимо для того, чтобы дать веэможность новичкам войт» в; ритм У'шбы, осмотреться; найти себя. Занятия идут по трем направлениям: «Общест­ венный цикл», «Спорт»; «Искусст;?»». В «Общее г- венный цикл» входят два лекторских отделения — лекторов ■ международни­ ков и лекторов - литерату­ роведов, школа инструкто­ ров пионерской работы и журналистское отделение. Цикл «Спорт» составляют спортивные секции — лыж­ ная, волейбольная, легкой атлетики, пулевой стрель­ бы, гимнастики. Цикл «Искусстве-’ — это отделе­ ния . дк'1 /ерско-хоровое, хореографическое, теат­ рально-режиссерское. Ведут занятия кандида­ ты наук, мастера спорта, ведущие преподаватели ка­ федр института. Сама специфика отделе­ ний фгчультета общест­ венных профессий предпо­ лагает широкое примене­ ние на практике получен­ ных знаний. Так, слушатели журналистского отделения регулярно выступают в областной печати с замет­ ками о жизни института. Хор в 1971 году занял пер* вое место на. оИтзстком смотре хоровых коллек­ тивов и получил высокую оценку жюри на декабрь­ ском вечере акапельного пения. Пионерское отделе­ ние шефствует над дет­ ским домом Ла 1. Факультет растет и рас­ ширяется, увеличивается его материальная база. Во втором семестре 1971— 1972 учебного года будут открыты новые отделения— три лекторских по профи­ лям: «Текущая политика», «Физика». «Биология»; сту­ дия изобразительного ис­ кусства, 0 'где.ление скульп- торов-резчиков, студенче­ ский театр эстрадных . миниатюр, кукольный . те­ атр. Недавно создана и успешно начала свою рабо­ ту школа комсомольского актива. Вот так я работает ФОП — факультет обществен­ ных профессий. Думается, что знания и умения, полу­ ченные на факультете, по­ могут, молодым учителям, выпускникам Липецкого государственного педаго­ гического института, стать настоящими педагогами, мастерами своего благо­ родного и нелегкого дела. С. ВОРОБЬЕВ, . декан факультета общественных профессий. З НАКОМЛЮСЬ с селом. Захо­ жу 'В школу, клуб — всюду. На- складе семян ощущаю ра­ дость от шуршанв'я в яадокях круп­ ных,- :янта'рных зере 1 Н пшеницы. Слу­ шаю шутки работающих здесь лю­ ден. Пртятеш незлобивый; мягкий юмор сельчан. Мимоходом разгля­ дываю стеклышк'И-,Л^ышки .расчи- щен'ных 8 ' снегу, на реке кДтков. Речка Ягодная Ряса здесь тиха и яеприметнаг Умиротворяет, успокзи- 'вает сельская тишина. ■Но не идут из.'ТОЛО'ВЫ слова; «...Везде пишут: «Вот тут ком­ сомольцы отлично поработали. Комсомольская бригада... добивает­ ся отличных успехов о труде». А почему у нас этого нет? Конкретнее, почему у нас в совхозе «Победа» мало таких комсомольцев?». Из всех бесед и разговоров так. и не удалось выявить автора письма.. Он предпочел остаться, в нензвест- носги. Совхоз «Победа» в Чаплыган-’ сшм районе—картофеле-мояоч'ного направления. В девяти населенных пунктах его насчитывается около четырех е половиной ■ тысяч жите*": лей. На,ходигся он под боком у Чап­ лыгина, . в треугольнике:; железных дорО‘Г. Это накл’адывает свой от­ печаток на занятость жителей. Лишь около восьмисот из них связаны с. крестьянскйм 'трудом, остальные работают а ;шрде и на железной; дороге. Хрудн^-уцравлятв^:: ■: таким' хозяйством*’ Й;:.'Ж»Вут ЛЮДИ’:"В’ сслё,- а 'заставить их помо'чь в стаадиую пору не всегда удается. Пото'му. и приходится .руководству совхоза привлекать рабочую силу со сторо- лы.-В этом году тоже -собираются ехать ■вербовщики от хозяйства ■ в лежащие неподалеку села Дубовое или гСкопино Рязанской области. Приглашаются в основном люди на сезонные, полевые, работы. По­ стоянно же, размышляет директор .:В; А. Цоля^нский; шедбетает человек восемь подменных доярок и прибли­ зительно столько же механизаторов. В совхозе успешно развивается жи- ■вотноййдство, ,предполагают ;Строить: новую ферму, неплохо бы иметь и ''■еще--В' запасе рабочие :рукй. Словом, остйвались бы каждый год по 8--16 ::вьщУскник.О'В средней ,школы, и сов­ хоз обходился. бы ,без старателей со, стороны. ,. ■ , '• ■ : ‘ Если' посчитать,- сколько молодых людей осталось в селе за эти не- : сколько лет, , перечтешь ПО пальцам. :Но':ёсли заглянуть в среднюю школу,; Которая распо,пожена рядом-с конто- ,- -'рой ■совхоза, и выяснить настроение завтрашних выпускников —.десятя- .'класеников, „.„картина представшей ■ве такая уж'-мрациая. Лишь, двое из сО'рО'Ка учащихся''' расписываются в окончательной нелюбви к селу. Больше половины из них, несмотря на эту любовь, предпочитают искйть счастье вдали от дома. А шестнад­ цать юношей и девушек пока что ■намерены остаться работать в сов­ хозе. Вот бы и встретиться мечте Ди­ ректора и желанию ребят. Иб поче­ му же' все-таки в совхозе «Победа» мало «комсомольцев-'- тфуда», со­ всем нет «комсомольских бригад»? Почему .йе взаимно заинтересован­ ные сторон» до.: сих иор Не поймут- друг друга?' «Скучно. Скучно в селе. Мет ве­ селья». В'один голос.твердили асе, с кем- приходилось встречаться,^ в совхозе;: И ' всцоминали злополучные «струны русского инструм:ента», ко­ торые никак не звучат. Автор' пись-' ма обвинял в том в, первую очередь администрацию, которая «не заинте­ ресована была шлюлнением рядов молодежи в совхозе», потому и не создавала последней веседье, Прав- ■да, ■’МихайЛ' Костин, секретарь ком- сомо-льёкой организации, доказывал, что в клубе регулярио' идут репети­ ций Духового нсгрунного оркестров, в школе тоже после за-иятий дуют в трубы. Веселья все-таки не было. Кто виноват?' Администрация, кд- торая закупила Для рельскбй мо­ лодежи три оркестра, учредала При ' клубе не знаемую - доселе ' должность хормейстера? Заметив, что побаиваются комсомольцы ин­ струментов, что калачом не зама­ нишь их на. репетиции, ‘ сели . за пюпитры бухгалтер ''Татьяна Лету- иовская, .парторС А. Камышников, зав. почтой -Т. Щурова? главный зеотехник В,- Дедов. Не пра,вда ли—список внушительный? Но ведь люди они занятые. Не ■всегда могут обслужить танцы в клубе. А шесть­ десят комсомольцев села Ломовое до сих пор не смогли подобрат'ь де­ сяток оркестрантов. Отсюда впэлне понятна холодная обстановка, кото­ рая царит в маленьком , сельском клубе. Уверена, до тс.х пор, пока М. Костин вместе с хормейстером В. Летуновским, -зав.' клубом В. Мерзлик'иным, при. актив-ном уча- стаи каждого из шесгидесята стоя­ щих на учете комсомольцев, не пе­ рестанут пребывать в роли иждивен- :цев-— в новом большом клубе, ко­ торый совхоз планирует достроить эти-м летом, будет так же холодно, скучно и сонно. •^ : Но ведь 'Весельем :одним сыт пе будешь, когда-тО( наверное, надо ’ и работать. Чтобы вот так зимой зай'у: й закро-ма и подержать на ла-дони янтар-ные. зерна, взращенные тобой, надо .иметь не только энер­ гию,-но и жеЗ!анкую профессию,' и любовь к земле. В Самом- деле,'«по­ чему :нет их, жомсомольцев труда?». Вернее, есть, но мало. Неплохо ра­ ботает в этом году в совхозе меха­ низированный отряд по вывозке удобрений, который почти полностью состоит из молодых механизаторов. Слаба еще в совхозе связь со школой. Для того, чтобы пере.д вы­ пускными.. экзаменам пда^та д- де­ сятиклассникам и преддажять ' ос­ таться в родном селе, надо про­ вести совместно не один вечерг • и рую мы воспитываем у наших юно­ шей и девушек со школьной скамьи? Логический вывод напрашивается сам собою. Нужна такая организа­ ция труда, которая бы исключала- сезонность, обеспечивала бы радво- мерное использование рабочей силы ».-совхозе круглый-год.' Как показы- ' :.вают :..цифры, отттосительно благо­ получно обстоит дело у механиза­ торов и животноводов, хунте — у полеводов.. Значит, полеводство, — это в -основном в совхозе — выра- . ■щивание картофеля, — самая «не-. .. удобная» отрасль, где занято очень мало молодых рабочих., Где -же- , вывод? Нам кажется, он в том, . чтобы н в этой отрасли создать та-.--' кие производственные ' объедиие- . ния, которые, во-первых,, были . бы-’ обес-пёчейы все.ми необходимыми, - машиналш и исключили ручной труд; начиная с посадки и кончая убор--- ксй. Технология производства в ' этом случае как раз и должна обес- -вечить занятость членов этого объединения целый год. Есть ли такие объединения в практике дру­ гих, хозяйств? Да. Более или менее отвечают этим требованиям спе- -, цкализированиые звенья.по выращ-и- „ХОЧУ УКРАСИТЬ С ЕЛ 0 ‘‘ письмо ПОЗВАЛО в ДОРОГУ '■трудовой день.- Выпускники' мало знают о :терспектавах хозяйства. Это видно из бесед с ' ними. На вопрос, что нужно) сделать в селе,, чтобы оставалась мо.-иодежь, пятнад­ цать. человек ■'Эая'в 1 или,'что ’ТтеобхО'- димо механизировать фермы, -что ■труд доярок:пока оче'нв тяжел; За-^ явление,-:признаться, йеейолько”обес­ куражило. ^Перед встречей СО'ШКОЛЬ- йиками состоялась бесеХа с дйрЁх-^’ -тором совхоза В; А, ПоляноКим; &я сообщал, что фермы механизирова­ ны "полностью. Выходит, -что Алла Дедова, мать которой работает--эе- теринаром,' .а отец .'— г.аавньш зоо­ техником в .совхозе, не ; знает,- чем ж'нв.ут родители? Не знают 'об этом- и Володя Ба дулин- с Сёренгей -Ме-Д’ ведевым, .матери которых работают доярками? ’«Л4ы хотим, чтобы фермы были : механизированы, если будет сделано всё, чтобы облегчить труд, тогда каждый из час останется в совхозе!» — так считает -Вол-.!ДЯ Бадулии. Вели речь о механизации ферм именно те из шёстнадщти’ школьникоз, коТО 1 рие. не ирбтав ра­ ботать в родном селе. Но вот в чем проблема. Посмот­ рим, какова -зарплата ■вьТпускника семидесятого года Николая Кокаре- ва, работающего в совхозных ма­ стерских токарем. Она колеблется между 70—80' рублями. То есть поч­ ти соотаетсгвует той, которую и:чел бы в этих обстоятельствах городакой. карецек. Дальше с ростом, мастерст­ ва она будет соответственно ра­ сти, Средняй заработок в совхозе у ■тракториста-машиниста.за -минувший год -держится :на' уровне 92 рублей. С . Николаем. КоКаревым все благо-,. Пр.лучно. С .механизаторами—тоже. Но,.вот будущий выпускник . Саша :Бобровский, тоже мечтающий стать токарем й очень любящий ' свое.се- ■ЛО, жить в нем, не, со&трается. Он знает, что совхозу не нужны больше т.окари, а ■идти на разные' работы... Тут следует поставить вопрос о «комсомольцах -труда» с головы на- .йогй. Для. этого обратимся к Циф­ рам, данным мне экономистом В. И. Бобровских. Механизатор, занят в' году работой 140 дней, животновод — 354, шофер — 266, полевод — 'Всего 73. Значит, где-то около в.деь- мй-д’евяти месяцев последний, зани­ мается неизвестно чем. Отсюда, и средняя зарплата: у полевода мень­ ше пятидесяти .рублей. Ио зарплата еще не все-. .Какому' .молодому человеку в наше .стреми- тельрое время не наскучит такое вот сезонное времяпрепровождение? Как совместить незанятость с жаждой созидательной деятельности, кото- ва^<ию кормов, свеклы, кукурузы,, ка-ртофеля, Очевидно, настало время думать и о том, чтобы -создавать таМе объединения и по производст­ ву зерна. Необходимость прнг.па- шать гастролеров из чужих'обла-- стен диктуется прежде всего низ-, кой производителыюстыо ручного труда, д,, совхозе, скажем, на уборке картофеля. А поднять ее может тблько звено, вооруженное комплек- со.м машин. Вот куда привела нас ниточка город—село в понятии се­ годняшних выпускников. ' ' ........... ,':':Можно, конечно, и справедливо, . упрекать администрацию совхоза в ■слабой связи со школой, что воспи­ тание ведется в яепостижиыом ртры- зяйстиа и для школы — это пока еще страна неведомая. И в том, что в совхозе даже и не пытались соз'да- вать молодежные специализирован- • ные звенья. ............. Но . имеет ли сегодня совхоз воз- моЖ'Ность так резко перестроить , всю организацию труда? Нет. Это не делается по мановению волшеб­ ной палочки. Для этого надо, чтобы заводы выпустили соответствующие машины, чтобы люди овладели ими, чтобы была тончайше и гибко отра­ ботана вся экономика хозяйства. Для этого .потребуются годы нелег­ кого труда. И это должен знать каждый-, молодой человек, получаю­ щий аттестат зрелости(I). Он дол­ жен по-нинагь, что не все зависит только от благих намерений руко­ водства, 'И давать отпор деиагогичф- ски-инфЗншль'пьтм заяв,ченйям типа «а директору совхоза нет дела, до ТОРО, что в клубе скучно», -В последнее время модным стало гойорить о любви к родному селу с одной запятой «Я люблю свое село и не против работать в нем, но (есть запятая) нет электричества, (водопровода, теплых мастерских, клуба, оркестра, баяниста, фермы ве механизированы, организация труда плохая, урожаи невысоки и т. д.), и потому я не могу остаться». . Но позвольте, а если бы все это было, то зачем оставаться? И уро­ жаи, и клубы, и мастерские никто не преподносит на блюдечке ■каемочкой. И что это за иждивен­ ческая любовь к родным пенатам? - .Говоря словами поэта, «надо жизнь сначала переделать», а уж, «пере­ делав, можно воспевать». Л. БОБА, наш спец, корр. Совхоз «Победа», Чаплыгинокого района.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz