Ленинец. 1972 г. (г. Липецк)
Э к р а н - 7 2 РОВЕСНИК Повесть Алексэйдра Анд реева .«Расйу^йте вас, лю да!» знакома вяногим. Фильм «Молодые» — ее экранизация. Как ■часто бывает в по добных^ случаях, герои кни га зЬуили на экране новой, вгюляе самостоятельной ' жизнью, которую вдохнули в ‘«ах/сценарист, режиссер,- огЮратОр, актеры. «Моло- дые»“—- произведение, цо- священноё- нашим совре менникам. Строителям в прямом и переносном смыс ле. Ведь они воз,водят ие только дома, «о и строят свою жиэнь, самих себя, А жизнь у ни.х нелегкая и не простая. Н едросш их ха рактеры. Итак, коллостивный ге рой фильма — бригада мон тажников. Молодые ребята работают хорошо. Кадры строптельства, снятые впечатляюще, нестандарт но, запоминаются осо бенно. Роль Алеюсея Н-иколтев.а исполняет Евгений Канди дов. На плечи актера легла сложная задача — -раскреть красоту, духовное богатст во молодого советского че ловека. Алексей — натура' сильная, делеустремленяая. Биография его — очеяь те- пичная. Армия, затем' — стройка, заочная учеба. Че стный, - бескомпро-мнссный, он несколько реэкоаат, пря- модинеён. Для «егб кевоз- можяр ни в чем -отступнть от своего идеала, коснись дело работы «ли семейной жиаяи. Евгений' Кийдидоа рису ет образ круп.чымя мазка ми-, Подчеркивая неприми римость Алексея, в утвер- нсдеийи своей ' точки зре ния. И В 1 месте с тем он по казывает ' его большую - д о б р о т у к-ЛЮДЯМ. Это не иконопконый лик «П'раеи.тьного» во всех от ношениях человека, а жи вой, естественный, яе ли шенный недостатков ха рактер, -фор'мирующийся на наши.', тлаза.х. В свою очередь Алексей подмогает становлению инфантильно го, едва . начинающегося складываться » характера Жени, своей возлюблеяиой.‘ Истерия их взаимоотноше ний составляет важ-ную сюжетную линию ■фильма. В рола Женя выступает Любовь Нефедо'ва. Ее имени зрители , ранее не встречали ни на театраль ных афишах; ни в титрах' кинокартин. По профессии Любовь, — инженер. Ре жиссер случайно ,встре- тался с нею и ггредложил сняться в фильме. Дебю тантка не потерялась- ря дом с такими известными актрисами, как .Татьяна Пельтцер, Нонна -Мордю кова, Алла Ларионова. Неч федова ведет свою партию Мягко, естественно. В пер вой части фнлВма Женя — это еще не дичиость в пол ном смысле' слота. Это лишь материал для .лепки, характера. ~ Хороший, ирав- да, материал. Жизяь об жигает ее, но девушка на ходит в себе шлы бороться за свою любовь, за свое будущее. Не удивительно, что Женя совершает ошиб ки, важно, что она старает ся их ноправнть. - «Молодые» в т о р о й фильм режиссера Н, Мб- охаленко. Однако его жизнь в искусстве нача.тась бо.лёе- 20 лет ■ наза.д. ' Окончив ГИТИС, он стал ' аКтером, зосемь лет работал в те атре, ПОТО.М. лряшел йа «Мосфильм». Первая само* ст-оятельная' его постанов ка фильм «Журавушка». Новую картину Н.‘ Мо скаленко ншсак ие о гнё- сешь к разряду «серых» фильмов. Есть в ней нечто таК'Ое, что удерживает -в зале самых яростных ее противников до конца сеан са, а потом заставляет бро* саться в споры. На снимке справа: кадр из фильма, Л. ПОНОМАРЕВА, редактор кинопроката. ДОРОГОЙ ДРУГ! В ближайшие дни фиш>м «Молодые» выходит на экраны. Это произведение дапеко не безуп речно во многих отношениях, оно вызовет раз личные мнения и отзывы. Напиши нам, какое впечатление произведет этот фильм на тебя. Узнал ли ты-в его героях д о и х сверстников! Насколько жизненны и глу боки ироблемы, которые встают перед ними! С кем из ни* ты солидарен, с кем готов по спорить! Понравились ли тебе постановка, сьем- ки, игра актеров! Наконец — чего ты ждешь от фильмов, посвя 1 ценных совремешюстн, моподе- жи! Приглашаем тебя, т о в ^ 1 яц, на заочное с^суж- дение «Молоды». ПОЛЬША. По аллеям Вилянувского парка под Варшавой разгуливают молодые люди в цилинд рах и сюртуках, дамы в старинных платьях. Вдоль парковых дорожек установлены оригинальные ста ринные газовые светильаики, а в кустах спрята ны... современные мощные юпитеры и съемочные камеры. Идут съемки совместного польско-фран цузского фильма «Большая любовь Бальзака». Главную женскую , роль играет известная польская киноактриса Беата Тышкевич, которую советские зрители недавно видели в фильме «Дво- рянское гнездо».^ Отсняты только первые сцены из фоне золотой польской осени. Вперёди •— съемки в Париже, напряженная работа всего творческого коллектива над созданием кового цветного кино фильма, посвященного великому французскому писателю. НА СНИЛШЁ: Беата Тышкевич а ’ роли Эвелины Ганской, Фото НАФ—ТАСС. Да, есть такая профессия — за- щшцать Родаиу. Впер 1 вые слава эти, звучащие в фильме много.раз, слав- я о ‘рефрен, проканоент бывший офи цер царской армии, перешедший за тем а лагерь резолюции (роль его исйолняет популярный в свое ' вре мя, но слишком редао появляю щийся си-одяя иа Экране артист Владимир Дружнякоз). Потом его фразу . при различных обстоятельствах, на разных перекре стках жизни повторят, по сути де ла, 'все главные герои картины. В ней — прямое, если хотите — ав торское определеяие и ведущей те мы, й основного смысла . нового фильма «Офицеры». Е1е так давно мы,виде,чи предыг^- щую работу ржисеера В. Рогового — «Счастье Анны», Это был рас- сказ о женщиие-коммунястее вре- 4К® гражданской войны. Некоторые критжи упреюну.чи тогда постанов щика’ вероятно, справедливо—в нз- жшне традиционной разработке темы, хотя все они отмечали стрем ление В. Рогового к реалистической глубине характеров, которая харак терна , для лучших советских лент 30—40-.Х годов. «Офицеры» — более уиереяное, точное. и зяачительяое пронзведе- _яяе. Оставшись верным манере даб- рэтного, без навязчадого форма.чь- ного изыска К1щоповествоваяия, ре жиссер сумел добиться бесспорного успеха. Смотришь его картину и — вдруг иеожиданио для себя чув ствуешь, как к гор.чу подкатывается комок, настолько п^в етлекны я волнующи кадры ленты. Традйцкояность, скромность ее становятся 'ПОД.ЧЙННЫМ открытием, ибо благодаря ш мы следим яе за орагияальиостью ракурсов я не ожиданностью монтажяы.х перехо дов, но, прежде всего — за еудьба- м« людей, за событня-мя, в которых отразилась история страны, ясторая народа. И.меаяо судьбы, характер здесь—главное. В последяне годы стали модными масштабные двух-, трех-, к то и че- тырехсеряйяые эпопеи о войне и ми ре, А вот В. Роговой и сценаристы Б. Васильев и К. Рапопорт улоткн- лк а обычный полуторачасовой мет раж повесть целой жизни на про тяжений пям д е сям лет. И. от этого фильм не стал менее' маЬштабным по мысли, но 'зато приобрел энер* гйчность, эмодяоаальную- н'апряжей- ' яость; Экран ни на шнуту яе дает зрителю отвлечься, расслабиться. «Офиц> 5 ) 08 » смотрят с уш 1 ечен«ем, которое редко достигаетея самыми /^ЛЛЛЛЛЛЛЛЛАЛЛЛЛЛЛЛЛЛ/уЧЛЛЛЛЛ/Ц^ С л о в о з р и т в л я лихими детективными боевиками. В нем оргаиачио сочетаются как будто бы взаимно исключающие яруг друга жанры: приключепческое начало и лирическая драма, патети ческая поэма, героическая комедия, суровая, достоверная документаль ность, Сплав такой пр-оиззодкт эф фект необычайный. ...Двадцатые годы. Молодой кур сант, .будущий красный командир (артист Георгий Юматов), перед воинским строем награждается за отличную учебу... красными «рево- лкишоннымН» штанами. Вот вам первое столкновение плакатной пуб лицистики я юмора. ‘ А дальше идут эпизоды почти »а грани детектява. И, конечно, естест венна реакция зала: затаив дыха, ние, переживает он драматизм со бытий. радостно и облегченно взды хает, когда все кончается б.тагопо- лучяо. Но вот яа экране появляется Ва силий Лановой, артист, которого, ду мается, не надо нредставяять чита телю и зрителю осс^о- Да, здесь он остается самим со бой: иео 1 разямо обаятельным и ро мантичным. На лихом коне мчится с шашкой наперевес (сразу вспоми нается его Павка Корчагин), рубится отчаянно и лихо. И все-гака это ■не прежний, знакомый нам, Лановой. Н не повторение уже известных нам . образов, создахшых артистом. Это кеожидащяый,' НОВЫЙ' для нас чело- вж , прошедший (жвозь войны, став ший генерал-полковником и дважды Героем Советского Союза, но до. 'староста сохрашвший юношескую 'непосредственность чувств — неж ность, ромаатачаость, верность. Он любнт жену своего друга "Любу (арт. Алнна Покровская). Лю бит всю, жизяь, так ннкогда а не и зм ен а ей,'хотя ему не на что ца- деятьса. Все так чисто я ясно в жизни трех главных героев. Все так чело вечно. Через щ:е испытания проне сут они свою любовь. А испытанай на их долю выпало немало; здесь' и с.тужба в пограничном гарнизо не 3 пустынных горах средней Азии, схватки с басмачами. И уча стие в войне за свободную Испанию. И опять — граница яа Востоке. И тяжкий, ратный труд Великой Оте чественной... Эпока входит в фильм яе просто как фон, не как декорация, обозна чающая время действия, она — ус ловие кинодрамы, она — в людях, в . их личной жизни. «Офицеры» — проникновенный гимн в честь людей в шинелях. Тех, кто в любой момент готов с ору жием в руках встать, на защиту - отечества. В поэзии эквивалентом картины, мне кажется, могут быть строки Льва Ошанина; «Офицерская жизнь далеко от родного края. На подарки скупа, на заботы щедра. Только мне по душе эта жизнь кочевая. Офицерская наша крутая судьба..». Ими я н хочу закончить мой отзыв о фильме. В. ТАЯКИН. Редактор Н. СМОЛЬЯНИНОВ., АДРЕС РЕДАКЦИИ: г. Липевд, Коммунальная пл., ред, газеты «Ленивец». Телефоны; редактора — 2—3 3 - 3 3 , ответствениого секретаря и отдела иллюстраций — 2 - -2Д—39. иаеологичёскиа отдел — 2—34*-!3 , отделов; «(жсомольской жизни — 2—36—43, учащейся молодежи —2—38—50, писем и спорта — 2—34—46. АЭ 23002 Липецк, типография областного управления по печати. Зак. Ка Т9,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz