Ленинец. 1972 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1972 г. (г. Липецк)

СТР^4НИЧК^1 4^Я ШК0;1ЬНИК0В ДЕЛА БОЕВЫЕ, ДЕЛА ИНТЕРЕСНЫЕ Мое О т е ч е с тв о —СС 1 С Р УЧЫ все чу тЬ -^ч у тЬ романтики .. Не представляю работы стического соревнования в утверждастея педоопсдом и педагогического коллектп- классах. Проходит время, комитетом ВЛКСМ...... ва без тесного контакта с и партийное бюро прово- Комсомольцы нашей ком:итетом ВЛКСМ, всей дит расширешюе заседа- школы — ишщиаторы про- комсомоV^ьской оргапиза- иие комитета ВЛКСМ ведения увленатель'ных цией школы. Сказать, что о работе комсомольских диспутов. Им.и предложе- комсомолыш — наши по -, групп. И снова ищем перво- ны темы: «Что такое мощники, мало. Потому. очередные задачи. На этот счастье», «О' равнодушии», что они инициаторы, за- раз и.ззываем главным по- «В чем красота человека», стрельщикн, многих боевых вышение личной, щтветст- ' СО'Всем яедавво ребята в ттересных дел в школь- венности каждого комсо- 8—10-х . классов провели ной жизни. мольна за пору^юнное дело диспут «Юность обдумы- Стоит вспомнить хотя бы и оживление шефской ра- вает’ житье». И можцо ленинские уроки: «Пяти- боты комсомольцев над было только порадоватмя летка—М'не, я—пятилетке», пионерами. Так ступенька вдум'чивьш и эмоциональ- Ребята из восьмых—десятых .за ступенькой . поднимаем- ным выступлениям девяти- классов пригласили к себе ся вверх. классницы О. Самариной, первых комсомольцев, но- « аж то т счеб Десятиклассницы С. Бур- ваторов производства, ■ “ начале каждого учео- шефов с завода «Свобод- ''«ДД комсомольцы со- ный сокол». Разговор по- ставляют план работы лек- лучился и торжественный, Старшеклассники ном комсомоле был бы и серйезшй;. и искренний - Д^ттнают с ч, беседами: неполным, если не уномя- Н «Планы партий — планы нуть .о .■старшеклассниках— К; годовщине ...комсомола, «МОе Отечество— .шеф.ах пионерии. . Важией- 29 октября, учащиеся под- СССР», «Задачи .Пенинско- ший вопрос т- .подбор во- ГОТО.В.ИЛН вечера, рисунки, ко.моомола в девятой чкатах. . Их утверждает .ко- песни. Провели коикурс дя.гияетке». митет .и ца торжественной трудовых дел,.: И вот ко- линейке вручает путевку- роткии «чет , В совхозе . Вместе мы нашли и ин-. .направление в пионерский «Липецкий» убрвли 40, гек- тересную форму ■вяеклас- отряд. Для подготовки таров картофеля и 10—ово- оной работы — клуб «Зла- вожатых работает спе- щей. Сдали 58 тонн метал- ние». Его главная цель ^— цияльный клуб, где изуча- лолома. Посадили 80 де- развитие .стремления -к са- ют программу «Ораюн- резьев и 500 кус 1 ар|Ни«о,в. мообразованию, активному тир», законы юных пио- Собради для 1 Юдшефной участию в жизни. Здесь неров, учатся проводить сельской Бутырркой. школы работают ученичес 1 кие сек- игры, линейки, сборы. От- 450кннг, чии ■математиков, химиков, личными вожатымя ше- Партийпая организация, биологов, любителей рус. стиклассииков уже показа- школы, педагогический ркого слова, юных поэтов, ли себя 0.чя Ускова и На- коллектив помш-ают пла- краеведов. Есть секция таша Неборачко дао ва т ь повседневную политических, и правовых И, заканчивая свою работу комитета ВЛКСМ, знаний. Словом, выбирай по статью, могу только поато- Прошла первая четверть, душе, думай, читай, совер- рить начало. Не представ- Собираемся, апализируем, шеиствуй свои знания. Ра- ляю работы педагогиче- думаем, какие конкретные бога к.чуба строится по не- ского коллектива без тес- задачинадо выдвинуть деля-м.Например, неделя нбго контакта с комитетом сейчас. Приходим к обще- воешю . патриотической ра- В.ЯКСМ. му мнению, ^ что их две: боты, неделя питерпацио- В. ПУТИЛИН, повышение качества эна- нальной дружбы, неделя директор средней ний и оживление социаля- труда; А план опять-таки школы № 3. ПАТРИОТАМ ГРЕЦИИ в один из дней на строительство жилого - дома по улице Депутат-’ ской, которое возводит трест «Жилстрой», при­ шли , етуденты Липец­ кого строительного тех­ никума. Хорошо поработали ребята на воскреснике — заскладировали. около ,15 тонн кирпича, раз­ грузили машину цемент­ ного раствора, помогли в уборке территории стройплощадки. . Все заработанные о этот день деньги ребята решили перечислить в фонд помощи борющим­ ся патриотам Греции. А, БУБНОВ, студент техникума. 1 АСТО видите вы, как проходят ми- ' МО люди с тяже­ лыми рюкзаками; И', на­ верное, невольно- дума­ ете: «Кто оии? Что за­ ставляет их уходить Из города в поле, в лес?». Мне хочется ответить на этот вопрос слова.ми: «Мы — туристы». Пас очень МНОГО;’ . Но- еще больше у нас маршру­ тов. . ■ ■. Вот,' например, Л4е- ■.щерэ; , .'Многим людям мало что скажет это слово. А нам, восемнаД-’ ■цати членам' Липецко­ го городского клуба ту­ ристов, оио говорит многое. Недав’но .мы соворшили увлекателъ- . иое • путешествие ' по- , этому удивительному лесистому краю, воспе­ тому .Паустовским .и Есениным. Для пас Ме­ щера — это десять дней пути. Десять нелегких Ми р т в о и х ч у в с т в ЭТА ПЕРВАЯ ЛЮБОВЬ «Здравствуйте, дорогая редак­ ция! Я —ученица восьмого клас­ са и читательница вашей’ газеты. ■ Я дружу с парнем, который учится в десятом. А мама гово­ рит. что в восьмом дружить ра­ но. Пожалуйста, напишите, когда .можно дружить? Лена В. г. Елец». Сегодня мы предлагаем разго­ вор на эту тему. Он так и назы­ вается «Эта первая любовь». Однажды я вел беседу о дру­ жбе, товариществе, любви. Слу- ша-гели, как обычно, стали зада­ вать вопросы. Одна из записок была нацарапана прямо на про­ мокашке еще корявым детским почерком: «Скажите, пожалуй­ ста, с какого класса можно лю­ бить?». Другая была очень стро­ гая, вежливая и официальная: «Как Вы полагаете, товарищ лек­ тор, до которого часа можно гу­ лять сыну-десятиклэсснику? Меж­ ду прочим, он считает, что влюб­ лен». Нередко мы задумь»ваемся, что же иазывать первой или на­ стоящей любовью? Судя по многочисленным бе­ седам со школьниками, и вообще молодежью на темы человече­ ских отношений, мне кажется, что у некоторых сочетание слов «первая любовь» вызывает ассо­ циацию с порядковыми чиспи- первая, втордя и так далее. В этом случае речь, види­ мо, идет не о том высоком и нежном чувстве, которое прихо­ дит к нам однажды и оставляет след на всю жизнь. Даже, если это была любовь без взаимности — все равно на ней отсвет радости, отблеск ка­ ких-то особенных, воспоминаний. Это новое поэ'тическов, нравст­ венное освоение мира. Если хо- ' тите — его второе открытие.' Я снова вернусь к вопросу: в каком возрасте можно любить? Нужно- ли разрешение на пю-. бовь? Как будто после ответа: «Нельзя, , деточка, любить, ты еще молод»,—- человек переста­ нет любить. Ведь беда, в конце концов, не в том, что любовь пришла рано... Про­ сто очень часто юноши и девушки в 16—17 лет прини­ мают за любовь острое любо­ пытство, желание поскорее про­ никнуть в мир взрослых, в спеш­ ке обрекают себя на то., что встреча с первой любовью так никогда и не состоится. Совсем недавно меня пригла­ сили на диспут старшеклассни­ ков в одной из липецких школ. Тема вечная: «Дружба, товари­ щество, любовь»; Честно говоря, мне было до боли стшдно за некоторых вы­ ступавших, которые с необычай­ ной легкостью обнаружили свой интимный мир перед всеЗл залом. • • • Девочки кокетничали с три­ буны: «А разве правильно, если мальч»И 1 К, с кото>рым я дружу, всегда сердится, та«- цую с другим?», и самое страш­ ное, общее молчаливое согла­ сие, что все говорят о пе.рвой любви... А я уверен, ее не бы­ ло у большинства из вьу:тупав- ших. Потому что это чувство не. позволило бы так развязно бол­ тать о себе. Если, возвращаясь с первых свиданий, не хватаешься утром за нни’ги, не улыбаешься солнцу и всем людям, не становишься строже и сдержанней, а, напротив, теряешь чувство скромности, ху­ же учишься и работаешь, обре­ таешь черточки цинизма — вряд ли это настоящее чувство. Я неоднократно замечал, что соседскую девочку постоянно провожает какой-то юноша. «Ты дружишь с ним?» — спросил я. А она кокетливо ответила: «Нет, я просто так». А ведь нельзя позволять себе • «просто так». Как-то я прочитал в журнале «Мотюдая гвардия» рассказ мо­ лодой писательницы Ирины Рак­ ши. Рассказ назывался «Просто так». ..; . Коротко содержание рэсска.за сводится к следующему. Стущент- ка-практйкантквд зайдя .вечером в клуб, увидела солдата сельский — веснушчатый, громадный, доб­ родушный парень сидел на ска­ мейке, и рядом с ним — сельская девчонка, влюбленно и предан­ но смотрящая ему в глаза. Студентке захотелось пораз­ влечься, и она стала обучать сол­ дата танцам и «просто так», как она сказала, от нечего делать, назначила ему свидание за фермой в двенадцать часов но- Солдат ушел от девчонки, пре­ данно смотревшей ему в глаза, и в дождливую весеннюю ночь явился на свидание. Студентка скучала. И в ответ на его взвол­ нованное «звезды-то какие!» на­ смешливо процедила: «Может быть, еще скажешь, что доста­ нешь сейчас?». Солдат нырнул к. пруду, а потом возвратился. В его ладонях плескались зе­ леные звезды, переливались и таинственно мерцали. Ну, про­ сто зачерпнул из лужи воды, а звезды замерцали в ладонях. «Фу, руки испачкал», — сказала она. Пальцы разжались. А звез­ ды упали на сапоги. - Я прочитал этот рассказ на одной из лекций. Школьники Си­ дели, не шелохнувшись. Вот та­ кие минуты раздумья, когда в жизнь входит но-вый очищающий образ, я особенно ценю. В эти минуты ребята умнеют, добреют. А главное — взрослеют. Понимают, нельзя себе позво­ лять «просто так» —; ни в чем. И в отношении к людям особен­ но. Иначе получается низ­ менная пошлость. Зеленые, та-^ инственно мерцающие зйёздьг будут падать на сапоги.' е; ЛАВРОВ. дней -' СКВОЗЬ леса и яе- замерзшие болота. Я расскажу -<тольк’о: об од­ ном из них, предново­ годнем'дне, ...Гена Колодько, де­ журный, спит рядом со мной. - Вот «заворочал­ ся» его’ спальник — ■'Ге- . на . поднимается. Дога­ дываюсь, что уже шесть утра, ' можно ,по:опать, еще часок.; Где-то в уг­ лу, стараясь не шуметь, одевается второй де­ журный, Миша, 'Каплаи. Хочу уснуть, но сон не идет. Вспомивдея вче­ рашний’ день. Прошли на ' четыре километра боль­ ше нормы. Значит, се­ годня ' можно стать на ночевку на час ра«!,'пс. Целый' час лишнего дыха! ■ - ■' А вот и команда — «Подъем!». По - очереди вылезаем, из. палаток. Еще темно, только; над кромкой леса пробивает­ ся белая полоска. По­ трескивают дрс ' , в костре. : Как овё. ^чки, высоко в. небо улетают и(жры. В ведрах топит­ ся снег. Начинаем быст­ ро укладывать рюкзаки. Самое главное — со­ брать обмерзшую палат­ ку. Минут через соршг «Африканец» — Сереж­ ка .'Костин — бьет лож­ кой: о миску: «Друзья, кушать подано!». Про­ валиваясь . по; пойс\. в онет, мы спешим , со свои'Ш чашками к- кост­ ру. но сначала Чддушка •—так зовем мы нашего ■доктсфа Галочку, енкма- ;ет пробу. На .ее липе . ’улыбка — есть можно... ! ■Но .;вот завтрак окон-; слёв. Быстро приводим в .'■.порядок' место, ночлега, -встаем на лыжи. Начи- ■,;.иаем- тропит» лыжню. ■■.(Выстраиваемая .в -цедоч-; ;'*.у, 1 Р.:пёрвый.;(: ;лр.о’вали- . ваясь; глубоко в снег, 'Дрокг^дываетг- -путь -вс: таиьиым. Тропим ;,' ,по . пять минут, пока Петя А,кдрее:в, кр&нймстристу не скажет: «Время!», ..тйдугфй. впёреди :уступа-; •йг *ест|'» Следуккцему,: И все начинается сна­ чала.; Наконец, слышим кома-кду: «Обед!». Спра- тмваю у- ребят, кото- .рнтй час. Было три ча- с1а. «Братцы, а ведь па Да.тьием Востоке Новый ; .Год. ■у|ке наступил!». Мы. ? .поадшавляем .друг, друга .снаегупаюшим .годом. , После , пяти начинае'г ; темнеть. Нужно стаио- йи-ться ИЯ ночлег. Вдруг впереди на поляне .за­ мечаю заброшенный до- МИК. Кричу: .'«Земля!». ■Спешим к "кордону. Ми- хка решил стать ,здесь на ночевку. Пока, дежурные' готовят ужин,. закрьгва.- ём окна. Через нек-ото- р « время избушка пой- 1Шмает'_.^Ж!Илой вид'. По­ том са^лмся' у ._'дечки, по . б 1 )вреди читаем стихи, ■Пов'М. Так ..встретили Мо- В:ЫЙ год.„ ' ;; Нас часто спрашива­ ют: ради чего мы ходим Е' пехолы? Как отве­ тить? Когда мы' видим ; 1 « 18 оеш- "Шлегу-нович- ка, всс.г-дь шутим. «Еще 0 |®лн туризмом з‘аразил- ' ся». А кто-нибудь до­ бавляет: «'Теперь уж .навечно...».’ Е РЯБЧЕНКО. На снимках: вверху— 'в,.-1П01ГОд; к<^1ец-; привала;. :;в®изу —‘ омрытня да- (Ю-тся. нелегко. Фото.5. 'Кололько. кого - ка», Но - ^ У У меня трудная минута, всегда думаю: а Ольга Фе­ доровна как бы поступила? И вот почему. Шесть лёт проучилась я в Дрезгалов- ской средней школе у учи­ тельницы О. ’Ф. Зотовой. Осталась она в моей памя-. ти как человек удивитель­ ного душевного богатства и доброты. Она никогда не отказывала в добром сло­ ве, совете, словно по гла­ зам угадывая, что неладна у кого-то на душе... Мне Хочется стать учительницей, и обязательно похожей на Ольгзг, Федоровну». Это строки из письма Т. Трав­ киной, живущей в деревне Загоника Краснинского - района. сердится на непонятливых. «Мы все любили и любим нашу Нину Кирилловну; пишут повзрослевшие се ученики.—Может, кто-ни­ будь скажет: «Ну, что особенного в вашей' учи­ тельнице? Таких: много». Вот и хорошо, если много. Давайте только не забывать их. И постараемся быть на них хоть чутй-чуть похожи­ ми». Выпускница сельской школы из деревни Кузь- 0080 ОМОЕМУЧИТЕЛЕ .Слова; благодарности своим наставникам часто встречаются в редакцион­ ной почте. Значит, много у нас учителей,. умеющих за­ служить любовь и доверие своих воспитанников. «Она была для нас вто­ рой матерью». Это из дру- . того письма, присланного в ' газету .восьмым классом Соловской ШК 0 .ТЫ . Чаплы- гинского района. Речь идет о Нине Кирилловне Сево- стьяновой, учительнице на­ чальных классов. К ней пришли они семилстними мальчиками и девочками. И на уроках новый мир — яркий, неожиданный, вол­ нующий—открыла им Ни­ на Кирилловна, Была она всегда терпелива. Иной материал несколько раз объяснит и никогда не рас- мииские Отвержки А. Бу- дюкина добрым словом вспоминает свою любимую учительницу Нину Василь­ евну Черных. Нина Васильевна — че- .товек большой культуры. Свои знания, свои впечат­ ления от поездок в Ленин­ град, Софию и другие горо­ да она передавала ребя­ там. И стихи им прочтет. И покажет, как красиво, и правильно танцевать. А о литературе и говорить не­ чего: всех влюбила в свой предмет. «Нина Васильевна — красивый, прекрасной души человек», — говорит­ ся в письме. ...Слово о моем учителе. Доброе слово благодарно­ сти. Не забудьте его ска­ зать, сегодняшние и вче­ рашние ученики. Е. НАДЕЖДИНА. III КОГДА ПОЗВАЛОНЕБО Седьм.ой выпуск клуба «Юный летчик» причПипещШ'М городском Доме пионеров — это 80 мальчишек и ’ дев­ чонок. Очень разных, но похожих в одном: их всех п.)з-‘ вало небо. Сегодня эти восемьдесят получили удосто­ верения пилогов.-У маленьких книжек ко 1 рочки 'голу­ бые, Как небо. И потом, как бы ни сложилась жизнь ребят, все восемьдесят все ■равно останутся верны своей’мечте, своему небу. Клуб «Юный летчик» даст своим питомцам знания основ современной авиации, аэродинамики, самолето­ вождения, парашютного спорта. И главное, закаляет волю, воспитывает самостоятельность и настойчивость. ■ Се])дце клуба — бывший .четчик, офицер запаса Влади­ мир Конетаитшювич Дьяков, че.човек, навсегда влюб­ ленный ,Б небо. Из 400 выпускникеш клуба 100 стали летчиками, инструкторами парашютного дела,— словом остались при летном деле. Не всегда все скла­ дывалось гаадко. Женя Добрецов, один из выпускни­ ков, просто рвался летать. Но сгрО'гая меди- .цинская комиссия охладила его пыл. Прошли месяцы. ЖенЯ; тренировал себя, жил по строгому режиму, за­ нимался спортом. И уда,ча пришла;—. он стал курсан­ том. летного училища. А теперь уже готовится в дорогу седьмой выпуск клуба «Юный Летчик». Здесь тоже есть свои асы-пара- шю ГИСТЫ, такие, ка;к Люда Кузьмичева, которая сдела­ ла 60 прыжков. И пусть не у всех дерога жизни пройдет через не­ бо. Зато ребята выдержали испытание на прочность .характера. А это всегда пригодится. / К. кныш. КРРвбперада’ одно УДОВОЛЬСТВИЕ! Столовая и Липецкой школе № 27 небольшая, но очень уютная и чистая. Обедать здесь одно удо­ вольствие. Меню каждый день разное. Всегда есть овощные блюда, молоко, И,' конечно, любимые все­ ми кондитерские изделия. Наши буфетчица Люда (а по-настоящему Людми­ ла Михайловна Хореина) и ее помощница Зоя (Зоя Петровна Черных) отно­ сятся к ребятам очень по- дружески, понимающе. Де­ вушки стараются накор­ мить и повкуснее, и побыст­ рее. От их добросовестной работы зависит быстрая доставка продуктов, чи­ стота и порядок в столо­ вой. Спасибо Люде и Зое! О. ПОЛИКАРПОВА. А У НАС... У нас при школе есть буфет. Если очень поста­ раться, то можно успеть купить в перемену' печенье,' пряники или конфеты. Правда, ребятам хоте­ лось, чтобы еще продавали чан, кофе или какао. Хо­ рошо бы свежие булочки, бутерброды. Но этого нет. Конечно, бывает невесело, особенно старшеклассни­ кам, .у которых по шесть уроков. Учащиеся Борковской средней школы Тербунского района. Отчеты и выборы С НАЧАЛА немного цифр. За годы новой пятилетки промыш­ ленность района должна - реализовать продукции на : 350 миллионов рублей. Вы- - растут новые корпуса на химическом заводе, доло- ,митовом комбинате, рас­ ширится ТЭЦ. Реконст- . рукция придет на хлебный, 'МОЛОЧНЫЙ и птичный ком- . бинаты. Большие задачи стоят и перед работниками сель­ ского хозяйства. Только в нынешнем году району предстоит продать госу­ дарству 54700"ТОНН зерна, 25400 ТОНН молока, 12 мил- ’ ЛИОНОВ штук яиц, 584 цент­ нера шерсти, тысячи ТОНН картофеля, сахарной свек- яы, овощей. ,, Дел „ много. И трудно представить их сверше­ ние без молодых. рук. На отчетно - выборной кон­ ференции, про-шедшей в Данкове,, главной темой большого . и серьезного разговора стало участие комсомолии района, всех • юношей и девушек в вы­ полнении решений , XXIV съезда партии. В докладе первого секре. таря Дэнковского горкома . ВЛКСМ Н. Грена были под­ ведены результаты сделан- . него и О'Пределекы зада­ чи на будущее. Активное участие в вы- полнени’И планов первого года пятилетки приняли комсомольские организа- ЦИ'И промышленных пред­ приятий. 1850 комсомоль­ цев досрочно ВЬШОЛН'ИЛИ годовые задания, 480— - стали ударниками комму­ нистического труда, 250 — овладели смежными спе­ циальностями. По инициативе комите­ та комсомола химического завода на П!редприяти1и . постоянно проводятся смот­ ры-конкурсы' рационали­ заторов и изобретателей. Внедрено 69 предложений, давших 13,7 тысячи рублей экономии. Большинство комсомольцев доломито­ вого комбината поддер­ жали почин экскаваторщи­ ка коммуниста т. Панина «Пятидневное задание — в четыре дня». За успехи в выполнении принятых обя­ зательств комсомольская организация награждена вымпелом ЦК ВЛКСМ. Борьба за культуру на производству, поход за экономию и^ бережливость — вот оСно'Вные задачи, которые решали комсо­ мольцы ТЭЦ. Сейчас в сельском хо­ зяйстве • района работает около полутора тысяч юношей и девушек, в том числе в животноводстве— 564. Комсомольские орга­ низации села окрепли, ста­ ли активнее участвО'вать в решений' таких проблем, как механизаци 1 Я трудоем­ ких процессов в животно­ водстве, подготовка кад­ ров механизаторов, шеф­ ство над строительством животноводческих комп­ лексов. Многое уже сде­ лано. Особо стоит отме- тить щрботу комсомоль­ ских организаций совхо­ зов «Барятинский», «По- литово», «Тепловский», им. Куйбышева. Не оставил без своего внимания комсомол и сфе­ ру обслуживания. Толь­ ко в прошлом году по пу­ тевкам комсомола сюда пришли 78 человек. Сей­ час в торговле и общест­ венном питании работают 17 комсомольско - моло­ дежных бригад, и в том, что торговые организации рай­ она в 1971 году продали населению товаров на 2 миллиона , рублей больше, чем в "1970, немалая заслуга молодых продав­ цов. Большую роль в повы­ шении общественно-поли­ тической и трудовой ак­ тивности молодежи сыграл Всесоюзный Яенинский за­ чет. В зачете; «Решения XXIV съезда КПСС — в жизнь!» участвуют 5047 комсомольцев : района. Ин-.. тересно, по-деловому про­ шли ленинские уроки «Пятилетка — мне, я —■ пятилетке», «Ленин, время и я», «Создаем сознатель-; ную дисциплину труда».., Основная форма идейно- полиТического воспитания молодежи — политпрос. В городской комсомольской организации сейчас рабо­ тают 44 кружка и семина­ ре- В своем докладе Н. Грек остановился на недостат­ ках в работе отдельных организаций; заметил, что и сам горком еще слабо занимается учебой комсо- брига^ , сообщила на конферен­ ции бригадир К. Пересып- О жизни своих, коллек­ тивов рассказывали заме­ ститель секретаря ком-со- мольской организ а ц и и ГПТУ № 2 Л. Орлова, сек­ ретарь комсомольской организации совхоза «Ба­ рятинский» В. Лактюшин, секретарь .комсомольской организации строительно- монтажного управления Н. Полухина, секретаоь комсомольской организа­ ции школы '№ 4 Н. Аниси­ мова, ^ Заведующая школьным отделом горкома комсо­ мола Н. Петрищева сооб­ щила делегатам конфе­ ренции о деятельности районного совета пионер­ ской организации. Ветеран комсомола В. В. Русанов обратился к моло­ дежи е призывом быть ДАНКОВ. С Е Г О Д Н Я И ЗАВТРА мольского актива, допу- ская просчеты в органи­ зации политического проч свещения. ■ Первым в прениях вы­ ступил секретарь комсо­ мольской организации хи­ мического завода В. Ше­ стаков. Б коллективе пред­ приятия, сказал он, Л одна треть — молодежь. Среди »жх 59 ударников труда. Комсомол воспитал хоро­ ших мастеров и начальни­ ков смен, показывающих творческое отношение к труду. Молодежь завода живет интересной жизнью. Б смотре художественной самодеятельности приняли участие более. 500 человек. 350 — занимаются различ­ ными видами спорта. Все комсомольцы завода взя­ ли повышенные обяза­ тельства, решили овладеть смежными профессиями, что очень важно при цик­ личности производства. На завода создан совет моло­ дых специалистов. На трибуне Н. Папина, доярка совхоза имени Ленина. Ее выступленйе — рассказ человека о выборе жизненного пути. Свою судьбу она связала с родной землей. Доярки совхоза решили в нынеш­ нем году надоить по . 2800 килограммов молока от каждой коровы. Второй секретарь Дан- ковского горкома ВЛКСМ М. Железниченко проин­ формировал собравшихся о работе «Комсомольско­ го прожектора», посты которого действовали на важнейших объектах. Открыть тайны .ма­ стерства, открыть красоту профессии молодежи — там решили в бригаде, ра­ ботающей в ресторане «№олос». Здесь приБетливз встречают учеников.. Се-, годня секреты кондитер­ ского искусства постига­ ют . четыре девушки. У каждого в комсомольско- рачительными хозяевами стадионов и парков горо­ да. ’■ . , Перед , делегатами кон­ ференции выступил второй секретарь Липецкого об­ кома ВЛКСМ В. П. Апту. Отметив положитель­ ные стороны в работе Данковского горкома ком- сомрла, он остановился на недостатках, Горком ком­ сомола еще нечетко .опре­ делил свое место в орга­ низации социалистического соревнования. Есть серьез­ ные проблемы организации труда на механизированных фермах, где простаивает дорогое оборудование. Уменьшилось, по сравне­ нию с прошлым годом, ко­ личество молодых животно­ водов. Ряд комсомоль­ ских _ организаций из. года в год не растет. Все эти недочеты в деятельности горкома должны быть устранены. Первый секретарь Дан- ковского горкома КПСС Н. И. Марин в своей речи на конференций определил круг задач, стоящих пе­ ред молодежью района, Комсомольскую заботу _ животноводческим комп­ лексам, созданию орошае­ мых пастбищ, сфере об­ служивания. Тов. Марин особо подчеркнул необхо­ димость самой тщательной работы по профориентации школьников. «Будь патрио­ том той земли, что тебя вскормила», — сказал он. Делегаты конференции приняли постановление, в котором намечены основ­ ные этапы деятельности комсомольских организа­ ций. на второй год пяти­ летки. Состоялся первый орга­ низационный пленум но­ вого горкома комсомола. Первь!м. секретарем на­ бран Н. С. Грек.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz