Ленинец. 1972 г. (г. Липецк)
Р ОЖДЕНИЕ бригады отметили в июне. Но сегодня о ней гово. рят уже на заводе как об од ном из лучших коллективов. И это не случайно. Все члены бригады добились звания удар ников коммунистического труда. Про- изводствениые задания они постоян но перевыполняют. На рабочих мес. тах каждый может заменить товари ща. Есть у бригады свой девиз; «За ко личество борись, но помни и о каче. стве». И качество —^ отличное. До бавьте к этому высокую культуру нрои3|водст.ва, общественную актив ность каждого ра&)чего,’йх крепкую дружбу... По итогам третьего кварта, ла этот коллектив стал победителем сода алист'Ического со|ревнования. По праву гордятся нынче данков- ские химики комсомольско-молодеж. ной бригадой цеха бытовой химии, которую возглавляет Надежда Вере- тина. Но почему, однако, не все так же ладно- в других молодежных кол. лективах? Этот вопрос был одним из главных на отчетно-выборной кон ференции комсомольцев химического завода. Учитывая инициативу молодежи в развернувшемся социалистическом сскревновании в честь 50-летия обра зования СССР, комитет комсомола совместно с профкомом в начале го да создал на заводе четыре ;<омсо- мольско-молоденшых смены и одну бригаду. Для них были разработаны условия сО'ревноваЕия. После каждо го квартала специальная комисшя подводит итоги, определяет победи теля. Лучший комсомольско-моло дежный коллектив награждаетсял'ра- мотой комитета ВЛКСМ, п е р ^ д я - щим вымпелом и денежной прелмей. Недавно на торжественном вечере в Доме жультуры чествовали б1Ж'Гаду цеха бытовой химии. Теплые слова, добрые пожелания... Но... из четырех существующих на заводе комсомоль ско-молодежных смен три практиче. ОКИ уже утратили свое почетное зва ние. , В некоторых цехах, например, в Отчеты и в ы б о р ы — очень вырази ге.чьная арифметика; лишь восьмая часть молодых людей, ие имеющих среднего образования, повышает свои знания. Крайне неважно обстоит дело в комсомольской организации" Цеха № 4. 17 человек не имеют здесь оред- Спроси себя строго четвертом и пятом, оаш до сих пор вообще не созданы. Серьезный разговор шел на кон ференции об общеобразовательной и политической учебе молодежи. Заводу нужны грамотные рабочие, техники, инженеры. Большин'бтво комсомольцев Дан- ковского химического умело сочетают работу на производстве с учебой. Бо лее семидесяти человек учатся заоч но в вузах и техникумах. В этом году в специальные учебные заведения поступили тридцать два комсомоль. ца. ' . Однако с учебой в ве^юрних шко лах дела обстоят из рук вон п.чохо 138 человек из числа заводжой моло дежи имеют восьмилегнее образова ’ ние, но только 74 пожелали в ньшеш нем году учиться в школе. Пожела.чи. А на самом-то .деле школу посещают семнадцать. Что и -говорить него образования. Девять из них по. дали заявления в школу рабочей мо лодежи, но ни один не посещает за нятия. Такая же картина в электро цехе и ремонтно-механическом. В РМЦ, например, нет сред1него обра- ■зования у восемнадцати комсомо.дь- цев, в школе же занимается только один... Эти факты волнуют. И не случай но почтя каждый выстуцаюищй гово рил о том, как О1рга'низована общеоб разовательная учеба в его цехе. Нужный разговор, но не запоздал ли оя? За окном декабрь — вторая учебная четверть хопчается. Слидасом много уже упущено. И не поишлось бы сегодня так сокрушаться, будь комсомольцы повастойчивей три—че тыре месяца назад. А теперь оста лось только тешиться словами ком сорга завода Валентина Шестакова о том, что «новому составу комите та ВЛКСМ необходимо «е упу скать из поля зрения учебу молоде жи в вечерней школе...». Отчетная ксмгференцня — всегда большо'й совет комсомольцев. И на этот раз у молодых химиков шел де. ловой разговор о предстоящих зада чах, об успехах и промахах. Данковский химический отлично выполнил государственный план де сяти месяцев. В честь колледтив'а за вода пеатолько раз поднимался рай онный флаг Трудовой славы. Немалая заслуга в этом принадлежит молоде жи. Более четырехсот комсомольцев приняли личные комплексные плаиы и с честью выполняют их. Активное участие принимают моло дые химики в движедии рационали заторов и изобретателей. Они подали 74 рацпредлолсения, экоиомичеокий эффект которых составил 55,4 тысячи рублей. Во есть в работе о.ргапизадаи и серьезные упущения, о которых и шел; приндапиа.тьный деловой разговор. ...Закончился совет комсо1мольцев. Впереди — большие дела. И пусть в свершении их помогут те раздумья', те откро1венные К|ритичвС|Кие слова, чтотоааучали на конфереииин. В работе конференции принял уча стие заведующий школьным отделом обкома ВЛКСМ И. П. Бутаков. Г. КАИДАШКО. На свиноводческом комплексе колхоза имени Калинина Добровского района трудится много молодежи: В числе пере довых свинарок — Алек сандра Ивакина, которая работает здесь уже вто рой год. Она обслужива ет группу в четыреста го лов. Благодаря своему трудолюбию и мастерст ву, Александра довела среднесуточный привес свиней до 250 граммов. НА СНИМКЕ: передо вая свинарка Александра Ивакина. Фото Ю. Клюева. Накануне юбилея Интересные, мероприятия проводят ся в даиковском Доме культуры «Хи мик» на!Каиуие славного юбилея стра ны. Недавно, например, здесь был подгото1Влен устный журнал- «Наша . Родина — СССР». О многом поведа ли его страницы — «К великим свер- шеииям», «В едином содружестве» и другие. С воспоминаниями выступили старейшие работники химического за. вода В. В. Брмако1В, Н. М. Ряхов- ский, А. В. Илюхин. Сейчас в Доме культуры готовится тематичесашй вечер «Славься, великая, многоязыкая, братских советских народо1в семья», а также большой ■ праздничный концерт. Г. ПОЛЯКОВА. Т Р У Д Н Ы Й К Л А С С ШЭтюд О п е д а г о г е ...На белом ватмане ршеуиок шко-- лить время, все обговорили вместе, те злая девочка, в просто увлекаю- лы. Такой ее представляют дети в Но хороший совет останется хоро- щаяся. Новотйв всегда может будущем. Прямо на крышу садятся' ш'им советом без проверки и контро- соразмеретьсвои эмодаи с вертолеты. В многоэтажном здании— . ля. И вот в один из ноябрыоких лифты. Дальше фантазия не пошла, дней вместе со звеньевой . Зоей потому что жизнь уж очень многое Мартыновой Нина Николаевна заяви- взяла от мечты. Школа № 50 — са- ( лась неожиданной гостьей к ребятам, мая юная в Липецке. Очень краси- Какие только сюрпризы не ондадали Ч.теяО|В ревизии! В дневнике Вити Полозова единица, полученна-я не сколько часов назад, чудесным стра зом превратилась в четверку. Юра Иванников, заработавший двойку. вая, светлая. 1 сентября она приня ла первых учеников. Еще идет оотру- дование кабинето-в по последнему слову педагогачеюкого искусства. Еще не цветет в полную силу школьная оранжерея. Но звенит звонок через каждые сорок пять минут. И живет ннсольный коллектив ~ взрослые ' и дети — своими радостями и своими . печалями. . ' Так получилось: что этот класс ока- аалея сборным. Его создали, чтобы довести до нормы количество учени ков в остальных трех. Конечно, чего преха таить, каждый классный руко водитель придержал при себе коро- цшх. Отто-го и заблистал 5-й «Г» це лым созвездием «трудных». Нина Николаевна Савенкова — не новичок в педагогике. И все-тада пер. вые месяцы оказались для нее нелег;-. кнми. Сна-чала 29 фамилий, тринадиатъ девочек, шестнадцать мальчиков. По том за каждой фамилией вставала личность, которую нужно было по нять. Потом из двадцати девяти лич ностей сделать единый коллектив, целеустремлеиный, трудолюбивый, че стный. Вроде бы простая задача на деление и умножение. Только двенад. цатилетиие личности не очеиь-то спе шили раскрываться... Как-то преподаватель русского языка подошла к Нине Николаевне и попросила ее оставить отстающих на дополнительные занятия. Классный руководитель назвала фамилии, а сама отвлеклась разготором. Когдаи она освободилась, то увидела, что- ■ ребят словно ветром сдуло.. — Я сначала не поверила сшжмг глазам, — рассказывает Ница Нико лаевна, —- никогда такого в моей- Навстрену оОластвому съезду по комшунис- тическомувоспитанию молодежи был отпущен мамой на двухсерийный фильм... Словом, тем для серьезного разговора и с детьми, и с родителя ми набралось достаточно. Процесс воспитания всегда включа ет в себя элементы само1восиита«ия. Без этого ни школа, ни родители не СМОГ): заложить в фундамент характера необходимые наствящему человеку качества. Так однажды про звучали в классе три буквы «ЗСС». В расшифровке — задание самому себе. Паша Гончаров — сао^собный пар нишка, но на редкость несобранный. Вечно что-нибудь забудет: то тет радь, то ручку. Первое задание для него — следить за собой, быть орга низованней. . Лена Рогачева загорается какой- н.ибудь идеей быстро, с энтузиазмом. А вот гореть долго не может. Не хватает настойчивости, терпения. Не успела Нина Никшаевна • закончить свою мысль о воспитания Лены,- как ■дверь .открылась. На пороге , стояла черноволосая.девочка, с круглыми практике не было. И, наверное, полу- карими глазами. (В каждом по весе- чилось не очень педагогично,- только схватила я пальто и за вими. Вер-- нула. На душе тяжело. Что же де лать, когда дети не приучены подчи няться самым элементарным требо.ва- ииям? И сама ответила; — Начинать с элементарного. А это значило научить детей рабо тать, уважать их сегодняшний труд — учебу. Вот так и начала с про стого — режима дня школьника. Объ яснила ребятам, как лучше распреде- лому чертику) и такими румяными щеками, что впору яблоку , позавидо вать. Заочно знаю ее, Анжела Огай, одна из активисток класса. Пришла с грустной вестью: — Нина Николаевна, а Лена не хочет репетировать танец! Лена была та самая, что вспыхи вает и гаснет. Зовут и ее. Вместе вы. ясняем, почему же Лена не хочет танцевать. Причин нет, просто так, каприз, минутное настроение. А репе тицию подругам испортила. Лена Общей пользой.' И ее надо учить и этому, и умению доводить каждое дело до конца. Кстати, это, и есть по совету Нины Николаев!НЫ «ЗСС» Лены. Для Н. Н. Савенковой как классно го руководителя характерно глубо кое внимание к личности каждою из 29. Она .знает иХ меньше четырех ме сяцев. Ей трудно с этим трудным массой. И впору руки опустить ино гда. И можно только восхищаться на стойчивостью, с которой" сероглазая* женщина упряМо и терпеливо, как добрый и умный садошигс просветля ет запушенный сад. ; -т- Нет плохих детей, они всегда . доброжелательные. Есть обиженные дети, обделенные любовью при всем видимом материальном благополучии. Есть непонятые дети. Плохих ие бы вает, — говорит она. Требовательность к себе — одна из главных черт в характере педагога. Однажды в воотресенье у Савенко- вых были гости. А именно в этот день в школе проходили старты клуба выходного дня. Можно было не прийти. Но Нина Николаевна при шла и болела за свой б-й «Г». И пусть., в спортивных соревнованиях ребята заня.зи' четвертое из четырех мест. Пусть. Главное, что в общем деле, ■в.общих'пережаватшях: рождал.г ся коллектив. «Я очень довольна ва ми», — сказала Нина Николаевна своим обескураженным спортсменам.. Зато в КВН ие подкачали — заняли ‘первое, -место.. ' За эти месяцы класс не стал лег ким. Да и бывают ли о-ни — легкие классы. Зато стал понятней. Появил ся ребячий актив, на который можно опереться. Хотя и остались тайны. —- Есть у меня один мальчик. Очень замкнутый, словно застегнутый на „се пуговицы. Ие могу найти пути к нему. А ведь он есть, этот путь. Как-то заметила, стоит моя загадка и что-то оживленно рассказывает. И ребята его слушают, хорошие неглу пые ребята. Значит, умеет владеть вниманием сверстников. Значит, есть же- в нем что-то мною неугадашюе... У Нины Николаевны дома своих трое. И это не -только не мешает, а словно помогает ей понять других детей, их масштабы измерения добра и зла,-А еще рождает особое береж ное отношение к растущему челове- ку. Я посмотрела план работы клас сного руководителя Нины Николаев ны Савенковой. Очень подробный, очень многосторонний план. Здесь и пионерские дела, путешествие по го- (родам Союза, сборы. Здесь и корот кая пометка: «Проверить выполне ние данного честного слова П. Гон чаровым». И очень подробная харак теристика впечатлений от ребят: «Класс пока инертный. Очень трудно подаять на какие-нибудь дела. Де сять человек после длительных угово ров взяли абонементы на музыкаль ные занятия «До-ре-ми». Только де сять человек были на устном журна ле. Даже первое время многие ухо дили с классных часов». А в тот день, когда я была в школе, на клао.с- ный час остались все. Впервые. Еще Десять лет назад поселке «Дачный» вы росло здание школы-ин терната санаторного типа, одна ио-беда педагога, маленькая, не приметная, но такая важная для Ни ны НиколавВ1Яы и о аоса . Если браться определять, что главное в педагогическом стиле Савенковой, то сразу выделится уважетие к личности. Счастье ребен. ка — вот первая, цель воспитания-. И если верно, что...человек создан для счастья, то трижды создай для счастья ребенок. Так писал советский педагог Сухомлинский. Этой запове. ди верпа Нина Николаевна Савенко ва, классный руководитель 5-го «Г». Трудного класса. Р Р-Т-'ЯКОНОВА. . та приезжают сюда обыч но на год—два. И не только лечиться. О том, сколько интересных и по лезных дел успевает сде лать каждый за ' время пребывания в интернате, сможет рассказать разве что толстая тетрадь, ко торую ведет старшая пи онервожатая. Здесь запи саны все пионерские сбо ры, диспуты, концерты художественной само деятельности. НА СНИМКАХ: внизу — директор Ленинской комнаты Надя Павлова (в центре) и ее помощни цы проверяют отрядные рапорты полезных дел; (вверху) — экскурсию в музее боевой славы се годня проводят Таня Ба- ловнева (справа) и Надя Новикова. Фтг'з Р!’ Скабелкиной. 20 ноября 1919 года в одном из ра бочих кварталов Берлина собрались посланцы передовой молодежи 13 ев ропейских стран на первый учреди тельный конгресс Коммунистического Интернационала Молодежи (КИМа). Им ие выдавали виз, их ие встреча ли с цветами. По подложным доку ментам, нелегально переходя границу, соблюдая все правила конспирации, прибыли сюда делегаты. Они риско вали быть арестованными н передан ными в руки отечественной полиции. . Но даже такая перспектива не могла их остановить. И вот они, наконец, вместе — дети разных народов, лю ди, посвятившие себя революции. Они радостно знакомились друг с другом, с трудом объяснялись, но дружно пе ли «Интернационал» и горячо спори ли о принципах и лозунгах рождаю щегося объединения. В итоге согласились, что главный принцип КИМа — солидарность с пролетариями всех стран, поддержка Советской республики и III Коммуни стического Интернационала. Более того, КИМ признал, себя отрядом Коминтерна. В воззвании исполкома Коминтерна говорилось: «Ныне при шел час организовать Интернацио нал молодежи. Рабочая молодежь всего мира теперь должна оконча тельно выбрать свой путь»... КИМ быстро рос. Его организации боролись против милитаризма и воен ной пропаганды, создавали пионер ские объединения рабочих подрост ков, добивались для молодежи но вых прав, оказывали материальную поддержку друг другу, распространя ли сь . влияние на самые широкие круги. И не случайно, первые пять лет существования РКСМ на его значке крупными буквами было на писано: «КИМ». Быть кимовцеи значило — быть бойцом за права молодежи против •кевлуатацни, фашизма, военной дик татуры. Кямовцы шли в нитериа- цнональные ^игады , когда фашист ские бомбы стали рваться на испан ской земле. Они чувствовали се бя всегда на переднем крае. Пример Советской России зажи гал в сердцах самых честных, самых гЪряЧих поборников свободы, негаси мый огонь ненависти к империали стическому угнетению. Молодые нем цы я Лолгары,-англичане и американ цы видели в советских ребятах и дев чатах своих, более счастливых брать ев и сестер по борьбе за освобожде ние народов всей'земли и стреми лись к сплочению с ними, к единст ву. О тех далеких днях, о первых ша гах кимовцев нашего края и пойдет рассказ. Предоставляем слово доку- ментам. *** 1920-й только разворачивался в боевом марше против белогвардей. цев н иитврвстов. Еще не везде про звучал клич; «Молодежь, под знаме на РКСМI». Но пример республики Советов находил все больше и боль ше последовате,чен за рубежом. Годы мигровой войны, стернме грим демо кратизма и благополучия с лица -и.миериа.'шэма, открыли глаза тыся- чам кшошей и девушек в разных странах, приве.™ их в ряды борцов за социализм. Солидарность и борьба — лозунг всех, кто ненавидит угнетателей и верит в ко,ммунизм.' Эти слова на кумачовых_транспарантах в день первого Международного юношеско го дня в Ельце в 1920 году воодушев ляли юных коммунаров. Комсомоль цы педвымя откликнулись, на при- Э11Д Коминтениа Молодежи крепить связь с матодежью зарубежо1ых стран. И когда потребовались не просто слова П0|ддерж,ки, а кошерет- ная помощь, они оказались верными своему долгу. СТ РА Н И ЦЫ И СТОРИИ ЛИПЕЦИОГО НОМСОМОЛА ...Елец, пятого сентября 1920 года. Над широкой улицей имени Интерва- ционала взвился краетый флаг, потом еще и еще. Сверку—глазастые плака ты кричат: «Вставайте юношей мя тежных объединенные ряды!», «Да здравствует Международный день молодежи!». Шествие молодых ширится. У зда ния уездного комитета комсомола— суета. Скоро должны прозвучать первые ' слова -о.ратора о солидарно, сти и верности интериацнональному долгу. И вот они вырвались из груди такого же юного и восторженного, как тысячи пришедших сюда, на площадь Маркса. — Молодежи Запада приходится вести тяжелую борьбу, несмотря на грозящую ей опасность быть брошен ной в тюрьмы. Поэтому КИМ, обра щается к вам с призывом прийти на помощь нашим братьям, изнемогаю, щим под ярмом капитала. Да здрав ствует Интернационал!.; Сплоченно прошел первый. МЮД в Ельце. Он убедительно продемон стрировал революционный дух и мощь рабочей молодежи. В одном из отчетов укома комсомола были под. ведены итоги праздника: «800 чело- Руку, т&ва^ищ далекий! век, работавших на субботнике. 3000 >'частников в демонст.радан. 150 представителей молодежи на конфе ренции. 30 митингов, 4 спектакля- концерта, 6000 человек, пропущен ных через них. 10.000 экземпляров га- эеты распространено». «Итого посту пило 15.223 руб. 60 коп.». В Лебедяни в этот день проводи лись собрания рабочей и учащейся молодежи, на которых представители комсомола рассказывали об интерна ционализме, о борьбе, немецкой и польской молодежи за свои ■ права. Молодые члены, профессиональных со ветов вынесли резолюцию: «Отчис лить один процент жалованья в пель- ■зу КИМа». Комсомольцы городской организации решили пожертвовать двухдневный заработок. Таким обра. 'зом было собрано 16 345 рублей. Сами полуголодные н полуразде тые, они с полной серьезностью и от ветственностью сознавали важность этого дела. Сегодня нам кажется это само со бой разумеющимся. Но ведь и тогда были люди и — «люди». Судьбы — и судьбы. И тогда встречались нетвер дые в своих убеждения.\, старав шиеся пересидеть грозовое время под у фытнем домашних стен. И тогда подчас не прост был выбор. Только целеустремлг1шюсть и преданность идее-коммунизма могли стать опорой • в то сложное,, резко ускорившее свой бег время. Не случайно орган липецких комсо мольцев — «Страничка красной мо лодежи» писала в день первого МЮДа: «Не надо забывать, что ра бочая молодежь других стран только начала страшную борьбу с капиталом я что победить его не легео. Мы обя заны помочь им, чем только можем, пусть даже самим придется ходилэк разутыми и голодными. Важно; огань важно продемонстрировать со лидарность. Для борьбы нуж,ны боль шие средства, для успеха их надо достать». Солидарность — движущая,; сила нитернадаоналистов. Их оружие- — вера. Верой в победу мирового про летариата, и, в первую очередь,. — рабочего класса Гермадаи, жила мо лодежь двадцатых годов. Верила и убеждалась в правоте идей коммуни стов. Не могла не верить, видя, как борются немецкие юноши и девушки за лучшую долю. ' «Германский комсомол! Только два ' слова, а а{одь1^е в них революционно го смысла, бшкетного подъедА к осуществлениЯЩролетарокой реШш- ции. ■ Слушай, Г ^ а н с к и й комсомол! Мы, члены РКСМ Красной Армии, паренесшие ла своих плечах все кош марные ужасы гражданской войны от «высокоцивилизовалной» буржу. азии, мы под предводительством тех коммуна|ров, кого она называла вар; варами.., сумели отразить все беше ные попытки международной буржу азии восстановить «милосердные» ка. питалнстичеокяе поряД'КИ, мы суме, ли с поддержкой пролетариата всего мира добиться полной свободы всеаи трудящимся СССР... Мы, комсомольцы СССР, счастли* вы, что все время шли и идем толь ко по пути, начертанному .РКП. Еще одна тяжкая утрата постигла нашу парамю, нашу любимую мать. Нс стало Ильича, но не дрогнула она, не стало вождя, но не утрачены заветы его... Знай же, Гермаиский комсомол! Возле тебя кипит работа, созидается святое дело осуществлеиия социализ. ма, осуществляются идеи коммуниз ма.и мы зорко... следим за тобой.;. Не опушайте :-:е рук, наши люби мые братья, не отчаивайтесь перед новой отсрочкой революции. Знай те,: что она будет, и знайте, что... подле вас живет и работает РКСМ^ единый с вами по духу. Да здравствует Германский ком сомол!,.». ■ Это письмо было отправлеяо в Берлин в канун шестой годовщины К'-аслой Армии бюро ячейки РКСМ второй высшей школы красных воен ных летчиков города Липецка. В этот •же день комсомольцы школы привет, ствотали члена- Коминтерна, выдаю- ; П?уюся деятельницу международного ;да,;жения Клару Цеткин. В своем письме они делились успехами в бое вой подготовке, рассказывали о том, как освоили летные дела, пригласили Цегкии посетить их школу. Вскоре пришла ответственная телеграмма: • «С сердечной благодарностью при- - иимаю оказанную мне честь, считаю выран{енНем"братокой солидарности в революционной борьбе мирового про летариата. К сожалению, не могу сейчас принять ваше братское при глашение, надеюсь несколько времени спустя посетить вас и даже летать с вами. Искренние пожелания к ва шему юбилею, к вашей революцион ной работе и подготовке. 22/11-24. Клара Цеткин». На торжествешюм собрании крас ные военные летчшаи приняли ответ ный текст приветствия Кларе Цеткин, едииогласио зачисленной по- четн. ..1 курсантом липецкой летной школы; «С чувством неописуемого восторга и радости прочли мы на торжествен ном ,)брадаи нашей школы, посвя щенном 6-летию Красной Армии, не- о.;олько ваших строк. Веря в побе ду мирового пролетариата, мы верим также и в то, что Вы, находясь в ря дах боевого штаба мировой револю- даи — Коминтерна, еще долгие и дол гие годы будете вдохновительницей и руководительницей миллионной ар. мни освобожденных работшц и' кре стьянок всего мира. ■ Мы счастливы, что Ваше имя зане сено в число почетных курсантов нашей школы и надеемся видеть В с в недалеком будущем среди нас; ■ Шлем вам наши наилучшие поисе- лаяия и приветствия. Узы дружбы связывали комсомоль цев нашей .области со многими мо- лодежными оргаиизадаями Герма нии. 15 января 1924 года, в день га- беди вождей глманского пролетари ата Карла Либкнехта и Розы Люк-. ,сем'1\'рг, усманская организация по слала к мсомольцам города Берлина «Берлин, 17 июня 1924 года. «Уоманской коммунистической мо лодежи от коммунистической молоде жи Берлина -5-го округа управле ния. Местная-группа Штраусбергско- го квартала. - Дорогие товарищи! Письмо, которое вы послали нам в -день смерти К; Любкнехта, получили мы сегодня, когда у нас еще свежи в памяти происшествия,:разыграв шиеся в Фридрихефельде, у могил наших пявших вождей. Вы, вероятно, прочитаете в ваших газетах, что не мецкий рабочий класс в дни погребе* ВИЯ нашей великой учительницы и вождя Розы Люксембург заложил первый камень памятника, который должен быть посвящен нашим незаб венным для революции героям. Буржуазия не только умертвила де. сятки тысяч ваших лучших това;ри- щей. .Никогда еще она не отважива* лась мешать революционным рабо чим массам вспоминать своих павших тав.арищей. , С оружием, пулеметами, ручными гранатами, с обнаженными саблями старались они воспрепятствовать вхо. ду на кладбище, они даже заняли его и выгнали находящихся на нем рабо чих. Наши молодые товарищи, кото рые пытались штурмом с красным знаменем впереди попасть на кладби ще чапез стену, были отброшены на- зад выстрелами. . Один раз это служителям буржуа зии удалось, но мы клянемся вам отдать все, чтоб эти происшествия более не повторялись. Прядет день, когда'мы против этих - продажных псов капитала выступим... Наедолько в нас, юных коммунистах, пышет таев, настолько страшна должна быть месть убийцам- наших павших брать- '■ ев... Наш бой не.1впж. Многие из на ших лучших товарищей сидят за сте- нами тюрем. Партия организует не- делю для красной помощи, и мы пой дем в рабочие кварталы по дворам петь и собирать для наших братьев.» Мы, юные коммунисты, клянемся вам не выходить из боя, но отстаи вать 00 всем юношеским воодушев лением осуществление Советской Германия, несмотря на тюрьмы и штыки, несмотря на под-ше убийства. Ваш и наш великий учитель Ле нин указал нам путь, по которому мы должны идти к освобождению рабо*. чего класса. С гордостью называем мы себя юными ленинцами. Товарищи, одна цель и один путь объедини.'! нас. .Мы пока отста ли, но объединены с вами, под гордым знаменс.\1 КИ.Ма мы разру шим эту нечестивую систему... . Дорогие товарищи, это письмо на- п:тсано в тот же день, в какой мы получили ваше, и должно быть толч ком к основательной переписке. Мы обещаем вам в следующем пись,че дать сведения о нашей, работе в производстве и ячейке и о нашей борьбе с фашизмом. Дорогие то>варищи, пишите нам также и о вашей работе, и о вашей , жизни. Да здравствует Сов. Россия! Вечная память павшим бойцам за революцию! Да здравствует КИМ! Да здравствует вся мировая рево. люция!»... Рожденные в пороховом дыму сра жений гордые слова «ннтернацж^ , нал», «братство», «дружба», «борьба» с честью прг несли, как . эстафету, комсомольцы 20—30-х гоАов. И .эту эстафету переняло нынешнее поколе ние молодых. Гна — в надежных ру-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz