Ленинец. 1972 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1972 г. (г. Липецк)

ТРЕТЬЯ АГЛОЛЕНТА СТРОЮ! ® Юбилейный подарок строителей Есесотзиой ударной комсомольскоШ «Начальнику комплек са Невмержицкому. При ступить к горячему опро бованию третьей ленть второй аглофабркки Так, с приказа, который зачитал директор Ново . липецкого завода С. В Колпаков, начался это значительный день. Впро чем, работа на второй аг лофабрике не прекраща лась к ночью. Надо было устранить последние не поладки перед пуском. I двадцать три часа двад цать минут был зажжен факел новой аглофабри кн. - Утром все — тепереш мие хозяева и строители сдавшие объект, пришли сюда, чтобы стать детелями торжественно­ го ' момента — выхода первого агломерата ва новой аглолевте. Собра­ лась в корпусе агломе­ рации, где находите* главный иульт управле- ная. Волнуются все — от Саши Гордеева, недавне­ го выпускника метал­ лургического техникума, , теперь дозировщика, до Нины Урваицевой, де­ вушки из бригады Алек, сандра Сячива, занимав­ шейся монтажом щито­ вых приборов. Она при­ шла сегодня «поболеть». Честь получить первый агломерат выпала смене Рудольфа Николаевича Самойлова. У главного пульта управления опе­ ратор Валентина Долго­ ва. Все внимание «бо­ лельщиков» пока сосре­ доточено иа пульте. Пе­ ред Валентиной селектор со множеством рычаж­ ков, телефоны. То и дело подходит она к мнемосхеме, на кото­ рой мигающие лампочки указывают ход работы каждого узла и агрега­ та новой ленты. Управле­ ние конвейерами и трак­ тами идет, дистанцион­ но, отсюда, с пульта. По­ тому Валентина просто обязана отлично знать весь технологический процесс. Она быстро уст­ раняет возникающие не­ поладки. А Рудольф Николае­ вич почти не отходит от агломерационной маши­ ны, установленной в цент­ ре цеха. В чреве ее горит огромное газовое пламя. Пришедшая сюда подго- топлекная шихта долвена пройти через это горни­ ло, чтобы выйти из ма­ шины однородной твер­ дой массой. Полученный агломерат позже раздро­ бят в барабанах на кусоч­ ки нужной величины —■и он готов к эагружению в домны. Пока что машина работает вхолостую’. А на пульте управле­ ния получены первые данные. Уже все механиз­ мы готовы. Последние приготовления перед за­ грузкой шихты. Все агре­ гаты и тракты готовы принять ее. Вот поступил сигнал с агрегата первич­ ного смешпвания; все го- сверхтяжелому конвейе­ ру». Такое сообщение по­ лучено на пульте. Долго­ жданный момент на­ ступил. Начальник комп­ лекса стройки И. Г. Ша­ мардин тоже пришел посмотреть на заверше­ ние труда свбего кол­ лектива. Осматриваег машину, вспоминает, как шел монтаж ее. Аглофабрика обошлась Новолипецкому' заводу в пятьдесят миллионов руб­ лей. Вот лишь для полу­ чения этого первого аг­ ломерата на третьей лен­ те строителям и монтаж­ никам пришлось освоить 37 миллионов рублей. На стройке отлично работа, ли коллективы бригад М. И. Костина, Н. Е. Ал­ ферова КЗ СУ-2, Г. Д. Михай.1«ЗЕа и К. Е. Мель­ никова из СУ-3. Впрочем, всех не перечислишь. А есть товарищи, которые сооружали все аглолеи- ты. Например, Карп Су- роженков монтировал все три агломашины. В 1973 году мы должны пустить четвертую ли­ нию. Суроженков примет участие и в ее монтаже. И вот в Ш часов 30 ми­ нут первая шихта по кон­ вейеру подана к агломе- рационной машине. Ров­ ным сдоем идет она в раскаленное чрево. Все собрались с другой сторо­ ны машины, ждут выхода первого агломерата. Здесь же и начальник но­ вого цеха В. Н. Суетиов, До этого я разговарива­ ла с ним. Он доволен тем, что на новой линии легче работать. Рассказывал о преимуществах новой аг- доленты. А поданная в машину масса постепевио розове­ ет. Ведь температура там поддерживается до 1209 градусов. И вот уже из- под газовогошламени вы­ ходит первый агломерат! Чуть пройдя, конвейер ос- танавливается... Все раз­ глядывают его, продукт, полученный усклиямп стольких людей. Эксплу- аташюниикн и строители поздравляют друг друга. А на остывший конвейер уже взобрался Саша Гор­ деев. Надо в^зять кусочек на память! Такие события с.1учаются не каждый день в его жизни. Он по­ дал кусочек агломерата секретарю комсомольской организации Николаю Борисову. До этого я бе­ седовала с ним. Николай рассказал, что комсо­ мольцы аглофабрики, как и юноши и девушки всей области. шефствовали иад новостройкой, про­ вели здесь немало суб­ ботников и воскресни­ ков. Я попросила запи­ сать его в мой блокнот фамилии комсомольцев, принявших сегодня уча­ стие в пуске третьей лен­ ты. Секретарь записал: Саша Гордеев, дозиров­ щик, Зинаида Боева — машинист конвейера, Виктор Колесников —'ма­ стер-электрик... Фами­ лий было много, а в кон­ це стояла приписка: «Комсомольцы и моло­ дежь го'рды пуском тре­ тьей аглоленты. С нетер- пекием ожидали этого моментаI». Так закончилось это торжествеиное событие в жи.зии Всесоюзной удар­ ной- комсомольской строй­ ки. Впереди еще немало работ иа второй агло- фабрике. Надо сдать се государственной комис­ сии, которая приехала иа завод. А строители уже сегодня приступили к ра­ ботам на четвертой, пока последней, очереди вто­ рой аглоф.збрики. А. ВАСИЛЬЕВА. Девятого декабря вступила в строй действую­ щих первая очередь аглофабрики -*6 2. Агломерат, полученный на третьей ленте, — достойный подарок строителей треста «Лииецк- строй» и его субподрядных организаций славно­ му юбилею — 50-летию образования СССР. НА СНИМКАХ: идет агломерат; старший ма­ стер эксплуатации новой аглоленты А. Р. Бамбу- ров и старший прораб из управления «Металлург- врокатмоитаж-1» Е 3. Рябухин. Фото В. Зуева. ||шевтя • 3 и м л — пора учебная " Начался новый 'учебный год в фнлиа- 2 лах сельсжи.х прк^ессионально-техниче- Н оки.х училйщ и на курсах переподлотов- 2 ки мехаяязатофов. 5 Нащ корресиондемт В. Куликов встре- «: тился с на'ча. 1 ьииодам отдела кадров Доб- . . .......... ' 3 -■рт&огО‘'1уф^ле}шя сельского хозяйсг- “^Партком, дире^щия и коштет ВЛКСМ 3 ва Е1. С. Крюковым иупопромл его рас- -';п!р|Ояв.ляют постоянное внимаише^^^подго- 8 сказазъ о системе подготовки мехашэа- ■;'то 1 Вке мехаяизато:рских кадро.в. " — Расскажите, пожалуйста, как была оргаинзозана учеба? Я остаиовлкюь на работе филиала в совхозе «Петроасжий». Здесь то.тько для ' своего хозяйства' подготовлено 120 тразс- <торясюв-машг®нетов широкого профиля. торош в районе. Прежде ^всего — матер.иалщо-'те|Хниче)С|кая база. Е - с каждым годом растет техническая .'Для >-чаищхся созданы все условия. Есть 8 оснащенность колхозов и совхозов. Селу -общежитие, ушебные кабйнмы, непща- 8 постоянно требуются квалифицирован. тельные стенды. Практические залягил 8 ные кадры. Как решается эта проблема вашем пайоне? » — Только за десять мс1сяцев 1972 года 8 в хозяйства района поступило около 200 Е тракторов и более на 2 ,5 'ми,:1.1иопа 8 рублей еельхозмания в почвообрабаты- Е вающего вивентаря. Общая мощность 8 тракторов, имеющихся в колхозах и сов- Е хозах, около 80 тысяч ■лощадиных пгл. 8 Фаятически, каждый работник сельшого 5 ' хозяйства распоряжается шестью «кояя- 8 ми». Это, конечно, сказано в шутку. Но 8 такая пмф|ра ярко говорят о техиической 8 вооруженности сельчай. Е Другой воярое, иашолько ращЮ'наль- 8 но ншодьэуем мы эти силы, можем ли Е мы управлять ими? 8 Ныне, как нияшгда, встает вопрос под- Е готовки квалвфяиирова'няых кадров для 8 села. “ В 1971—72 . учебшм году в районе ш работало три филиала ОастябрьЬкрго Е СПТУ: в совхозах «Петровский», «От. Я рада» и в колхозе вмени.. Карла Маркса. 3 В них обучалась в молодежь близлежа- 2 щих хЬзяйсхв. Успешно проходили заня- 8 тйя на четырбхмасячвых курсах по под- Е готовке тржторястов в колхозах «Роди- В на», «К'рашый Октябрь», имени Фрунзе. ,Е Удо'стоввреяия мехавизаторов получили 8 213 юношей. '-'провод'ятся на полях хозя'йства.-Единст- у-ввншя и общая трудность — это не- ьхватжа плакатов, справочшков, нагляд­ ных по<-обйй. Было бы неплохо, если бы Прайдом ВЛКСМ нашел д.тя учащихся хо- рроших шефов. , " ч ■ V' ■ ■> — Николай Степанович, Вы говопите о .работе филиала в экономически сильном ;и большом хозяйстве. А для района ха­ рактерны небольшие колхозы и совхозы., — Да, дейст8ите.тьно. К числу таких д;редиих хозяйств принадлежит, напри- мер;, колхоз «Родина». Несколько лег да- ..дад здесь не хватало мехааизаторов. ,По- ■тэтому и урожаи в «Родине» бы,ти ниже, .чем в среднем по району. ' Руководстио ‘да,иоза решил'о организовать подгото-в- ..■Жу трактористов, на месте. Опытный ме.ханйзаТор С. С. Чистам® ?стал руководить курсами. Молодежь гохотно собиралась на занятия. СерафВ 1 М ^Се.р’Геевич так умело рассказывал о ма- т.'ШИнах, что можао не сом 1 неваться в каче- 7.ртае знаний. .Преподаватеяямн. на к-ур- ?-сах были и колхозные специалисты. Сей- |час колхоз не испытывает, потребности'в даехмизаторах. Подготовлено около "60 ■ т-раетористов и комбайнеров. — Но такие курсы есть не во всех хо­ зяйствах района, а между тем, в целом. трактористов не хватает. — В числе упомяи^тых хозяйств — колхозы «Победа», «Расовет», имели Крупской и совхоз «Кооператор». Каж­ дую весну они ожвдают помощь, хотя ■ техники у них не меньше, чам у других. И тут больщую помощь хотелось бы иметь от райкома ВЛКСМ, комитетов комсомола колхозов и совхозов.. Разумеется, ока участвуют .в органа- аангш курю>.в. Но с.чеаует уделять еще больше внимания этому вопросу. — Зачастую некоторые руководители хозяйств объясняют нехватку кадров ухо­ дом молодежи из села. Что Вы скажете об этом? — к сожалению, -часто можно слы­ шать та1хие ответы. Но давайте подума­ ем; рт .дкго эаввоит уход молодежи -из сел^| Ш будем говО|рять только о быто- ' 'вых%с4|'виях. Ведь если у механизато­ ра б^ает нормированный рабочий день. То это- уже большой плюс руководите­ лям Хозяйства. А такая возможяость по­ явится. тогда, когда будет оргаиизоваиа даухомвиная работа. В том же, совхозе «Петровский» для -Трйктористов'и кокбайнвров существуют дололиительные льготы. По окончании ’учебй им предоставляется новая тсхви- ка, вып.тачивается. пособие. Октябрьское училище впервые в этом . скольких смежны,х свециалмюстей, уча- ' щцеся получат общее средвее образова- няе. Учеба и содержание полностью за счет государства. Наши хозяйства на­ правили. в село Октябрьекое сорок моло­ дых тружеников. В этом учебном году в райояе. начина, ются замятия “В двух филиалах ОПТУ с программой обучения, рассчиташой на поягода. По акончании будущие механи­ заторы примут участие в весеняем севе. Кроме этого, в хозяйствах будут рабОг тать ч-етырехмесячные курсы. Но не везде еще иа курсы набрано до- статони'ое количество учащихся. Почти совеем к нам"-на учебу не иаправляются девушки. Видимо, 'этот вопрос нам надо решать вместе с райкомом ВЛКСМ, от которого мы ждем более ощутимой по­ мощи. — Повышение квалификации сказыва­ ется на росте производительности труда. По подсчетам специалистов установлено, что годовая выработка у механизаторов ^ первого класса иа 20—30 процентов вы- ^ ше, чем у имеющих третий класс... = — Наряду с подготовкой, нового о.тря- — да мехашзагоров, мы создаем курсы по по-выщишю -квалификации.. Занятия в . ' . них пооходят..^ез. отрыва от производст­ ва. Руководят тая\ими курсами иижене. ры, механики .и другие специалисты.’" Начали учебу, и жйшотководы . В иеде- ‘торых хозяйствах учатся мастера м'а- шя-ниого доения. . . . . . Зима — пора учебная, .Задачи, стоя­ щие . в третьем 'году пя тм е ти , сложные «•ответстдеяньге. 'И'уше.шш>е вьшолнеаше- их во многом зависаго от .хозяев полей— мехадчзаторов. Бели в.зять типичного представителя их, то его -возраст не превышает 25—30 .чет. Злачит, будущий урожай в руках молодых. 73 Активно ВКЛЮЧИЛИСЬ: в ремонт техники работники боринского отделения «Сель­ хозтехника». Образец производительного труда по­ казывают на окончательной сборке' Вла­ димир Лебедев и Дмитрий Полухин. Они ежедневно перевыполняют сменное задание и сдают работу с высоким каче­ ством. Фото Е Самохвалова. ТАК КОВАЛАСЬ ПОБЕДА — С'фомзян азотштук-овое ирои-зводстдао, первый кисло- род'но-к«иве,рто1риый цех, стан «2006», первую аглофабрику^ четвергую домну, шлакопере)ра- батывающкй цех. Перечислять «еожмб долго... — Ну вот. а иа пятой домие и ж тгбывали! — Зато жтеб для вее гото- Тадой диалог произошел между началытком комсо- вюльского ипаба Сашей Исто- *тиым и бригадиром камсо- модьело - мо.чодежного кол.чек- тива Геарпгем Счепано-вичем Михайловым из третьего стро. ительиого управления треста «Лилецкетрой». На Всесоюзной ударной стройке Лндеидоб Магиитли наступил ответст­ венный момент. Скоро должна войти в строй действующих са­ мая большая в Европе пятая доменная печь. Здесь уже идут завершающке работы,' начаты 1),ри1отов.1екия к сдаче ги1;анта. Но раньше, чем доменщики, пгржество По случаю ввода в строй йо'вого"объеита отпразд- швали новолднечкие агломе рагш'кн. Весть пятая домна ни что без сырья. Потому так ста рались сгроите.ш и моитажни ки сдать третью очередь рой аглофаб|Шки. Кто проезж’ал по'Грязинской трассе, йметил,'. как изменился окружающий пейзаж. Вместо высокою бора в'зметнулнсь к шебу чшгрпичные трубы. 'Появи­ лись огромные корпуса повой аглофабркки, соедгаешые друг с другом бесконеяаыми кон- .вейерамк, переходами, галерея­ ми. Фабрику окружи ти желеэ- нодпрожлые ветки. Пока что нет вокруг :1даш!Й того уюта, что ва первой аглофзбрике. Еще'окру'жаст'иовостройку хо­ ровод разноцветных вагончи- коп-быговок етроитетей. Комсомольско - молодежная бригада Г. Михайлова четвер­ тый год работает здесь. Начи. иали с первой аг-толенты. В апреле 1969 года- появился здесь первый котлован. И вот теиерь мш будут заканчи­ вать строительство четвер. той очереди второй аглофаб­ рики. В уголке бытового ва­ гончика бригады стоит перехо. дящее Красное эламя, присво- ышое коллектт1ву по итогам работы за. октябрь. Почти весь прошлый год удерж |^1ли его арматурщики. ' ОгЩ^о праву _считаются о>дной из лучших бригад в тресте «Липеще- строй». в своих социаллстичс- оких обязате-тьствах арматур- щикги взяли за правило не скоржи1вать фронт работ смеж­ ным бригадам. По итогам ударной вахты в честь 100-летия со дня рожде­ ния В. И. Ленина имя бригады занеоеио в Книгу почета ЦК ВЛКСМ. Вместе с выполнением ответственных заданий мужа­ ет ' тболлектет.- Не так давно, првшеяшне ВалЯу Овеяншжова и Таня Завертяева, комсорг. Зина Ро..машова не-помнят, как делилась бригада- А это было уже три раэа.' Тржды уходили из вее лучшие.1®вди. Уходили, чтобы воягаавнвь' новые брига­ ды: Бывший вовиитаняик ее Вашяйй Натар^в. стал теперь гламыв ' серьезным соперником. Т«жо в бытовом ^ ^н чнке , . где рабочая комаш1я^^шима- - ет акты строитезйлтва отдель­ ных узлов, и об*екто.в второй агдофабрмки. Каждый, здесь — заинтересованное лицо. Один представляет т е ^ кто строил; другой — кому: здесь работать. По любому .цбводу воз,никают дебаты. Учитывается каждый опрех в. недоделка в 'работе по­ ка строителей, -шоитажников, тех, кто сдает ароизведение рук своих. Тем приятнее было слы­ шать м.вб»е .членов рабочей ко- -ми-ссш — оценить труд строи- т&1ей па «отлично». Ведь это был успех и бригады В. Корче- иова, которой теперь рутсоводит В. Шишков. Теперь в корпусах новой аг - ' лофабрикн появились ее хозяе­ ва. Средне П'йх лучшие агломе­ ратчики: Василий Арсеньев и Виталий Красонешю, иасте.ра Анатолий 'Иваиович Агафойов, Николай Кириллович Кононов и другие. Более пятисот человек станут обслумкивать третью аг­ ломерационную ленту, проект, пая-.мощность которой около трехЛЦЕллноноя тмш агломера­ та в^ЦЬ. Помогать им в рабо­ те буде'5^автоматика. На новой аглолевте внедреиа си:етема ав- томатическснх) контроля и регу­ лирования многих технологи­ ческих процессов. Все этапы подгото!вки шихты, ее смешива­ ния с различными компшеята- :МИ, .насыщения Влагой будут контролироваться с помощью прибэров. Цштразшзацйя за- пумсоз всех трактов и механиз­ мов поэвод-йла коитролировать работу каждого участка ленты. А вместо весиольких машяш- стов к-овтроль и управление,' осуществляются одним опера­ тором. Предполагается, что каждый час «овая •агло.тбнта. будет выдавать 450 тони агло­ мерата. Проектную мощность агломератчики наметили для себя освоить в кратчайшие сро­ ки, к Дню металлурга. В новые корпуса не только эавсэию совремеп'ное оборуда- ва:те — так крупнейшую агло­ мерационную машину для но- во-типчан изготовили на заводе «УралмаиА — здесь особо гю- эаботплись о тех, кому пред­ стоит работать. В семь с поло­ виной .миллионов рублей обо­ шлось сооружение систем очи­ стки возду.ха, воды, помещеяий от пыли. На новой ленте труд рабочих будет намного п.рнят-' нее. Этому способствавало не только увеличение вдвое мощ­ ности вснтиляцио'иной отсасы­ вающей системы, усиления при­ точно-вытяжного вентилирова. ВИЯ рабочих мест. Предусмот­ рена даже такая операция, как ежедневный смы/в водой пыли с долов и стен всех корпусов аг- лофабрики. Для рабочих на аг­ лофабрике сооружен отлично отделанный бытовой корпус, ко­ торый соединен крытыми пере­ ходами е ко'рпх’сом агломерации и столовой; Но самое главное — из тех­ нологического процесса спека- ния агломерата выведен силь­ ный иптеншфикатор агломера­ ции — горячий возврат. Это значит, отны1не людям яе будет мешать работать мелкая «фя- чая пыль, которая перетряхива­ лась раньше с механизма иа механизм. Горячий возврат бу­ дет охлаждаться водой в спе­ циальных барабанах. Можно долго было бы продолжать рас­ сказ о тех1ничес1мих новинках, примененных на третьей агло- леите для улучшения труда ра­ ботающих. :.;А., стройка . еще продолжа­ ется. Комсомольско-молодеж­ ная бригада Г. Михайлова уже начала работу на складе руды. Ей предстоит завершить строи­ тельство четвертой ленты вто­ рой аглофабрики. Биографии рабочих людей тесно слились с именем Всесоюзной ударной комсомольской стройки. Д. БОБА. РАБОЧИЙ ХАРАКТЕР Закончат ребята училище, выйдут в большую жизнь, а нам, старшим наставникам, все равно не спокойно. Как там у них идут дела? В копровом цехе у парторга В. И. Бессонова первым де­ лом спрашиваю: «Как на­ ши?», Оказывается, хорошо, влились в рабочий коллек­ тив, нашли себя. Встречаю шумную стайку девчат. Око­ ло цеха спрашиваю; «Куда?». «На комсомольскую стройку, — отвечают, — на аглофаб­ рику». Лида Иванникова и ее подруги были запевалами всех интересных дел в учи­ лище. И здесь не изменили характера. Сашу Иноземцева по учи­ лищу помню спокойным, скромным, - дисциплиниро­ ванным. А вот что говорит о нем теперь передовик про­ изводства А. Басинская: «Таких парней редко встре­ тишь. За четыре месяца ра­ боты ИИ одного замечания. С заданием справляется вовре­ мя, в деле — точен и на­ стойчив. А ведь работает ва пятпадцатитонных и тридца­ титонных кранах». Отличная рекомендация для молодого рабочего. А потом встреча с быв­ шими выпускниками в крас­ ном уголке копрового цеха. Идет смотр художественной самодеятельности в честь пятидесятилетия образова­ ния СССР. И опять впереди наши ребята. Для училища они всегда — наши, потому что в его стенах в них вос­ питывали честное отноше­ ние к труду, чувство товари­ щества. м ; ЛЕВЫКИНА, мастер производствен- яого обучения техниче­ ского училища № 27. ■ Если о посещаемости, ПРОБЛЕМЫ ВЕЧЕРНЕЙ ШКОЛЫ ПОЖЕЛАВШИЕ УЯИТЬСЯ“... писать, так ато о - сразу сказал ди­ ректор вечерней сменной школы Н. А. Рассолов. — Вот цифры. На Данковском химическом заводе из 138 рабочих, не имеющих средне­ го образования, поступили учить­ ся 74, а посещают занятия'всего 17 человек. С доломитового ком- бинатв заявлений подано 25, а хо­ дят шестеро... Не раз мы, учите­ ля, бывали на предприятиях, вме­ сте с начальниками цехов, руко­ водителями партийных и профсо­ юзных организаций проводили собрания, беседовали с молоде­ жью. Но все это пока мало помо­ гает. Многие из те*, кто имел же Особо обязана заниматься этим ; аопросом комсомольская органи'. зация. VI тут будет спрааедливым упрек в адрес городского коми, тета ВЛКСМ. Не приходили «го работники в вечернюю школу, на интересоаались, как идут дела. А раз нет связи е самим учебным заведением, то, конечно, не веР горком ВЛКСМ и серьезную рабо­ ту. на предприити**. Стоит сказать доброе слово * коллективе химзавода, где кодлсо* мольцы и коммунисты многое де­ лают для молодых рабочих, Нр здесь приходится катаякиваться на другую сторону проблемы, «Я не вижу в этом ничего полезного ; лание учиться, так и не появились себя»,— говорят некоторые рабо- в школе. чме об учебе.. И гут не имеет «Пожелавшие учиться». Уже в смысла заставлять писать заявле. этом выражении — начало пара- ние под угрозой лишения отпуска, докса. Желают учиться и в то Труднее — у|6едить человека В же время отказываются посещать необхздимости учиться. занятия. В чем тут дело? Проблем возникает немало. Еще нередко на предприятиях не создают необ­ ходимые условия учащимся, отка­ зываются. менять смены, предо, стаалять в нужкое время отпуска и т. д. Например, не раз обраща­ лись педагоги в СМУ «Сельхоз- Вот одна судьба. Света Куколи* на, швея филиала московской фабрики «Космос». Ей 17 лет. 0 свое время школа позволила еЙ уйти из девятого класса, хотя осо­ бых оснований для этого 'не было. Сейчас за девушку тревожится ра­ бочий коллектив. Директор филй- техники» за помощью, но утеша- ала фабрики «Космос» 3. С. Мед­ ли их там лишь обещаниями. «У нас нет условий, — говорят рабо­ чие. — Что ни неделя — то командировка». Когда каменщик А. Котов при. нес начальнику СМУ тов. Цветае­ ву заявление о поступлении в ве­ чернюю школу, то вместо того, чтобы одобрить этот шаг, руково­ дитель поспал рабочего в коман­ дировку на целый месяц. А ведь к закону о всеобщем среднем образовании имеет отношение не только ^учитель. Администра­ ция предприятий обязана -забо­ титься о своих людях. Но, как ви­ дим, в «Сельхозтехнике» грубо нарушают трудовое законодатель­ ство в отношении учащейся мо­ лодежи. «Для учителей — это хлеб, пусть они и беспокоятся», — такое мнении, к сожалгнию, еще разде­ ляют многие, и, в первую оче­ редь, руководители некоторых предприятий. Ведь среднее обра­ зование — ступень к повышению квалификации а, следовательно,— производительности труда. ведева не спокойна. Основания для этого есть. Смотришь на Све. Ту и удизляешься: доброе, сму­ щенное лицо, умные, доверчивые глаза. Откуда же тяга к эксцент- . ричности, желание разбазаривать юность как попало? Не оттого ли, что не нашлось на ее долю вни­ мательного человека, умного старшего товарища, способного зажечь ее желанием глубже смот­ реть на жизнь? Свете нужно заниматься. Непре- "менно. И, в первую очередь, по. нять самой, что без знаний труд­ но, Словом, усвоить народную мудрость о том, что ученье — свет... Разными причинами вызвано то, что многие молодые рабочие так и остали ь «пожелавшими учить­ ся». А их ждут в школе. Ждут, чтобы дать самое необходимое в жизни — знания. И потому самим рабочим, руководителям проиэ* водственных коллективов н уж ^ серьезно задуматься о гом, кМ выполнить главную задачу нашег* времени. А. ТАМБОВСКАЯ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz