Ленинец. 1972 г. (г. Липецк)
50 лет СССР Соревнование талантое Н А ЛИП Е ЦКОМ лет проработал на заво- тракторном заво- де пусковых двигателей де завершился в Михайловке. Предпри- конкурс молодых ра- ятие направило его в бочих предприятий Ми- Ростовский втуз на уче- нистерства тракторно- бу. И вот теперь Борис сельскохоэяйст- две недели в месяц ра- венного машинострое- ботает на станке, две — Он был посвящен учится. Так что с теори- бО-летию образования ей он более или менее СССР. В нем приняли знаком. А как-то с прак- участие посланцы При- тикой у него обойдется? балтики и Карелии, Узбе- Может быть, так же, кистана и Алтая, Украи- как Василию Рыбалко, ны и Белоруссии. вначале чуть не повезет. Молодым токарям я Фрезеровщик из города фрезеровщикам пред- Белая Церковь Киевской стояло в течение двух области приступил к ра- часов изготовить соот- боте и обнаружил, что ветственно детали «ста- втулка, на которой кре- кан» и «гребенку клинь- пятся фрезы, немножко ев». Каждый из сорев- вибрировала, из-за чего нующихся сам выби- создавался шум. При- рал для работы не- шлось несколько менять обходимую техноло- технологию обработки. ГИЮ. От того, как четко у Василия пятый раз- каждый ориентировался ряд, поболеть за него в чертеже, знал все тон- приехал технолог с род- кости обработки металла, ного завода В. В. Гонча- зависело, быть ли ему по- ров. И вот Василий Ры- бедителем, Но надо еще балко вносит усовершен- суметь не растеряться, ствоваиие в технологию взять себя в руки, при- изготовления детали, ступить к работе спокой- Фрезеровщику предстон- ным и сосредоточенным, ло сделать на заготовке Моментально насвро- срез в десять градусов, иткя на деловой лад для этого было выдано удалось токарю с Алтай- участникам специальное ского моторного завода приспособление — клин. Николаю Захаркину. Он В. Рыбалко всю операцию четко выполнял каждую проделал с помощью од- операцию, отлично ори- ной только фрезы, тем ентировался по чертежу, самым сэкономив до де- Парень работал своим, сити минут рабочего врс- привезенным из дома, ин- мени. струментом. ^ А в это время на столе Наблюдать за его дей- жюри в ремонтно-меха- ствиями было интерес- ническом цехе уже поя- ио. Никакой лишней суе- вилась первая готовая Выверено каждое деталь. Ее принес Влади- движеиие. На Николае мир Мартынов с Волго аккуратно подогнанная, градского тракторного спортивного покроя оде- завода. Сдал деталь и жда с эмблемой родного поспешил к другу Алек- завода. Считанные се- сандру Куокканену, кунды теряет он на то, поддержать его. Но са- чтобы заточить резец, мому не повезло. Конг- настроиться на следую- рольная комиссия опре- щую операцию. делила, что деталь,' из- А соревнования уже в готовленная токарем, полном разгаре. Со зна- отошла в брак: не вы- нием дела, подробно на держаны линейные раз- каждый вопрос отвечает меры. Вот уже на коят- комиссии Борис Просве- рольном столе и изделие тухин с Ростовского за- Николая Захаркина, вода «Красный Аксай». Один за другим проверя- Свои ответы токарь ар- ются размеры. Выдержи ним, выясняется, что он, таль на соосность, чтобы собственно, наполовину она не «била», довел ее студент. Борис восемь до кондиции. Такой скрупулезности вовсе не требовалось от участни ков соревнования. Ни колай потерял здесь не сколько минут. Но этот факт показал, что насто ящая рабочая добросо вестность не позволила парню иначе отнестись к порученному делу. В отраслевом конкур се участвовало сорок семь молодых рабочих. В основном это люди, от давшие не один год про изводству. В большинст ве своем асы. Так, из двадцати шести токарей, участвовавших в состя зании, двадцать один человек работают по 4—б классификационным раз рядам. Лишь девять участников конкурса имели 8—9 классов, трое учатся в вузе, сорок семь человек имеют средне техническое образова ние. И вот в президиум поднялись члены жюри. — Победителями кон курса объявляются Ви талий Ширкин, токарь Одесского опытно-экспе риментального завода, И Николай Чернец, фрезе ровщик Минского трак торного завода. Второе и третье места среди токарей соответст венно заняли Анатолий Толпекин с Орловского завода и Анатолий Го- робец с Днепропет ровского комбайново го завода. Среди фре зеровщиков — Александр Людчик с Минского мо торного завода и Олег Ершов с Бежецкого за вода сельхозмашин. На 1{онкурсе были вру- ченыпризы Липецкого обкома ВЛКСМ, НА СНИМКАХ: За работой токарь А. Куок- канен. Н. Чернец, А. Людчик и О. Ер шов — победители кон курса среди фрезеровщи ков. Второй секретарь Липецкого обкома ВЛКСМ В. П. Алтухов вручает приз самому мо лодому участнику кон курса. Фото В. Финогина. 5 большом 3 в ДК НЛМЗ прошел школ Левобережного района с уча щимися технических училищ №№ 10,- 11, 27, будущими металлургами за вода. Перед собравшимися выступили начальник отдела технического обу чения Завода В. Г. Гаврилов, замес титель директора базового училища НЛМЗ И. П. Селищев, м'астера производственного обучения Б. С. Наговкин и С. И. Голиков, секретарь комитета комсомола ГПТУ № 27 Ми хаил Фурсов. Они рассказали о профессии ме таллурга, об учебе в технических училищах, ответили на многочислен ные вопросы собравшихся. ' В заключение был показан доку ментальный кинофильм о 'Новоли пецком заводе, - „ А. ВЛАСОВ. П Р О П А . Л Т Р А М Т О Р , О СЕНЬЮ не сеяли. На полях валу нами дыбились ссохшиеся глыбы земли. Земли, которая могла быть благодарной за кропотливый труд. Но ес ли бы хоть немножко влаги. Минувшее лето доставило нема.то хлопот хлеборобам. Да и осень не радовала. Бесснежные зимы прошлых лет, пере севы по весне не давали земледельцам права рис ковать будущим урожа ем. Отказ от осеннего се ва снова поставил поле водов в сложные усло вия. Шутка ли, весной 1973 года предстоит за сеять вдвое больше яро вых культур. Ответственность за судьбу будущего урожая побудила тружеников колхоза имени Чапаева Добринского района раньше обычного начать подготовку семенного фонда, ремонт тракто ров и .инвентаря. Летом здесь была соз дана специальная брига да по подготовке семен ного фонда. Все культу ры четко разграничены в новом просторном скла де, чуткие термоштанги улавливают малейшие температурные измене ния. Государственная ко миссия оценила подго товку семян к весеннему севу на «отлично». В хозяйстве 4408 гек таров пахотной земли.' Силу каждого гектара помогает увеличить хи мия. Более 8000 центне ров минеральных удоб рений вывезены на поля. Пятидесятитояная ем кость с аммиачной водой полностью заполнена. В этом году в колхозе вступила в строй новая механическая мастер ская. Прицепной инвен тарь успешно ремонтн-' руется. Хоть сейчас в по ле можно выводить куль тиваторы и сеялки. Вме сто дефицитных «ГАНов» колхозные умельцы уста новили на культиваторы специальные приспособ ления, позволяющие вно сить в прчву аммиачную воду. Сейчас в мастерских стоят тяжелые, и колес ные тракторы. Механиза торы проверяют рабочие узлы, заменяют сносив шиеся детали. Но П0]!а что эти работы ведутся медленно. Районное от деление «Сельхозтехни ка» неудовлетворитель но обеспечивает колхоз мастерскую, покуришь,, оглядишь разобранную маншну и пойдешь до мой. А, наверное, надо сделать так: нет деталей к одному трактору — МОЖ1НО перейти к друго му, где требуется по мощь. -Механизатор прав. По сложившейся традиции каждый тракторист ре монтирует свою машину сам. Л если нет запасных частей? Тогда рабочие дни механизаторов тя нутся в ожидании не обходимых деталей. Вы- 73 Маршрут рейда— Цобриика необходимыми деталя.мн, что сдерживает ремонт техники, срывает вы полнение обязательств. Разумеется, «Сельхоз техника» не может за ко роткий срок, удрвлетзо- рить заявки. Это понят но, потому, .что потреб ность в запасных дета лях сейчас очень велика. Но почему в колхозах и совхозах не знают о вре мени поставок дефицит ных частей и узлов? Ведь можно было составить специальный график. В 'нем следовало учесть все заказы, наметить кон кретные сроки поставок запчастей. О таком гра фике зна.чи бы в хозяй ствах, и это внесло бы систему в ремонт. Много нерешенных вопросов и в колхозе. — В прошлом году, —- сказал тракторист И. Трибунский,-— я почти целый месяц ремонтиро. вал трактор. Никто не учитывал мои выходы на работу. И зачастую по- л^'чалось так; придешь в ход из такого положения — создание ремонтных бр5ггад. В хозяйстве 34 комсо мольца. Четырнадцпь из н и х— трактористы. В постановлении 1ДК ВЛКСМ «О задачах ком сомольских • организацай по мобилизации ко.адсо- мольцев и молодежи на успешное завершечне осенних полевых работ и подготовку к новрму сельскохозяйственно м у году» говорится, в част ности, о создании комсо- мольско - молодежных ремонтных бригад и зве ньев. В колхозе есть такая возможность. На пример, комсомолец В. Гущин — механик во второй тракториой брига де. В. Пешков — слесарь в мастерской. Им бы и возглавить эту работу, установить тесный кон такт с комитетом ВЛКСМ районного от деления «Сельхозтехни ка». Потому что поло жение с ремонтом техни ки в хозяйстве действи- • • • тельно тяжелое. Напри мер, только в одной бригаде из девяти тяже лых тракторов исправны лишь три. Главный инженер кол хоза А, С, Разин во вре мя разговора с нами со крушенно сказал; — А один колесный трактор у нас пропал. Тринадцатого октября прошлого года отправл- ли в районную «Сельхоз технику» МТЗ-50 и ждем его до сих пор. Куда же пропал тр,ак тор? Обратились мы и к главному инженеру Добринского , ,отделения «Сельхозтехника». Он от ветил, что, согласно по ложению областного уп равления, его переправи ли в Грязинское отделе ние «Сельхозтех'Нйка». Там его, видимо, и надо искать. Кто же все-таки най дет трактор? Мы просим помочь колхозникам «прожектористов» из Грязинского отделения «Сельхо-зтехиика». Шестой месяц ожида ют в хозяйстве коробку передт для «К-700» друг^№тделения —- З а Щ донсЯГС. .Именно такР вот уже полгода «вы полняют» срочный _заказ добринских хлеборобов. Мы ждем сообщения от поста, «Комсомольского прожектора» из Задон- ска. ...Чуть за порог — дождик или снег. Дере венские дороги, словно болото. Казалось бы, все основания сетовать на Ё погоду. Но у сельчан другое мнение. Хорошо, что все поля вспаханы, что влага будет. Есть; основа для будущего урожая. р е й д о в а я БРИГА ДА: В. ГАРШИН, ме- ханизатор; В, МОР- ДОВКИНА, зав. отде лом райкома ВЛКСМ; В. КУЛИКОВ, наш ЕСТЬ ГОДОВОЙ! ДОБРОСОВЕСТНО ТРУДИТСЯ НА СТРОИ- ТЕЛЬСТВЕ СВИНОВОДЧЕСКОГО КОМПЛЕК СА' В КОЛХОЗЕ « в е р н ы й п у т ь » КАМЕН ЩИК ДОЛГОРУКОВСКОГО е м у ВИКТОР КАПЫРИН. КОМСОМОЛЕЦ ПОЛЬЗУЕТСЯ БОЛЬШИМ- УВАЖЕНИЕМ ТОВАРИЩЕЙ ПО РАБОТЕ. ВИКТОРА ПО ПРАВУ НАЗЫВАЮТ ПЕРЕДО ВЫМ РАБОЧИМ СТРОЙКИ. НЕСМОТРЯ НА МОЛОДОСТЬ, ОН МАЛО. В ЧЕМ УСТУПАЕТ ОПЫТНЫМ КАМЕНЩИКАМ. ДНЕВНЫЕ НОР- МЫ, КАК ПРАВИЛО, ВЫПОЛНЯЕТ НА 115— 120 ПРОЦЕНТОВ. СВОИ ГОДОВЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА КАПЫ- | РИН УЖЕ ВЫПОЛНИЛ К 55-И ГОДОВЩИНЕ ♦ ВЕЛИКОГО ОКТЯБРЯ. I СЕЙЧАС РАБОТАЕТ В СЧЕТ НОВОГО, 1973 I ГОДА. I М. ПЕТРОВ. 1 К областному слету по коммунистическому воспитанию молодёжи Эти неактивные мальчишки Правда ли, что мальчишки неактивны? И да, и нет. Когда я интересуюсь работой пионер, ской дружины или присутствую на пионерском оборе, классном’ часе, на смотре художествен ной самодеятельности, то преж де всего смотрю, как во всем этом участвуют мальчишки. В средней школе № 31, где я шесть лет работала старшей вожатой, было традицией и, по-моему, - очень правильной, оценивать качество любого ме роприятия по тому, как в нем заняты мальчишки. Это позво ляло учителям, активу класса больше вовлекать их в общест венные дела. И они выступали, первый раз стеснительно, а по том, поверив в свои силы и воз можности, все активнее. В чем же нехитрый секрет? Нужно никогда не забывать о способностях каждого члена класса. Не вспоминать от слу чая к случаю, а именно знать, на что способен ребенок. Не возносить • . «таланты»: некото рых, отдельных (их и в классе обычно недолюбливают ла это), а, наоборот, в каждом ис кать росток дарования. Я помню одного пятикласс ника. До чего же он был несо образителен! Одно и то же слово мог написать один раз правильно, а затем это же ело- . во тут же пять, раз непра вильно. Когда его вызывали к доске, весь класс сникал и ег- ва дожидался, когда, наконец, он сядет на свое место. Но однажды я встретила его в лесу с маленькой сестренкой. Он собирал майских жуков. Ос новную «работу» делал сам, де вочкой не командовал. Когда я спросила, зачем .жуки, он, по чувствовав искренний интерес в моем.голосе, стал деловито, да же с озабоченностью (ну, сов сем, как мужичок с ноготок!) пояснять. Оказывается, он хорошо знал, какая рыба и когда ло вится на майского жука, поче му жук падает с. дерева, если стукнуть по стволу твердым предметом'. И мне пришлось долго, не без любопытства, про стоять около него. Пожалуй, рыболовным знаниям мальчика поразились бы и его друзья в классе... Мы, взрослые, учителя и зо- жатые, сами виноваты в том, что юные представители силь ного пола порой пассивны. Го ворят, ответственное поручение делает другим даже трудного. Это правда и неправда. Пору чение подтягивает на время. И оно делает лучше ребенка как раз до нелепой, вредной и . бесчувственной фразы; «Ну вот, опять не выполнил пору»ге- ние. А еще командирам вы брали!». И все. На этом кончилось мальчишеское увлечение высо-' КИМ званием. Кончилось пото му, что сам он не знает, каким быть, а учитель, вожатый не подсказали. А ведь это очень трудно — быть командиром! Потом ребята привыкли, если командир, то значит, сам' дол жен все делать — первым и лучше всех. Мальчишки — активны. В моей пионерской практике не было такого случая, чтобы кто- то отказался от поручения. Ра зовое задание — великое де-чо. Его нужно ценить, заметить. И Саша К. отлично играл в шахматы. Не отставали от него и сверстники. Чаще всего это были сражения самолюбия, ко торые кончались, чувством пре восходства победителя над по^ беждениым. Где уж-там помочь или разобрать партию! А Са ша К. вообще считал себя вундеркиндом. Видя это, я ре шила изъять из ребячьей увле ченности' вредные качества, эгоизм, ячество. — Давайте, — согласились они. Каково же было удивление моих заядлых «старичков», ког да третьеклассник Сергей Ф. запросто обставил сначача вундеркинда Сашу К., а потом и .остальных. Спеси как не бы вало. Сергей оказался способ ным. .Меня поразили его спо- койетвие и выдержка до конца игры,. даже если... проигрывал. Только большие глаза его ста новились еще больше, мысл.» работала на пределе. И Сергей выиграл. Потому что его прэ- тивника начинали зазнаваться, терять контроль над собой, а характера-и выдержки не хва тало. И ребяч-а постарше потом уже начали учить своих под шефных игре в шахматы более серьезно, я бы сказала — с :ш- тересом. Не будь этого случая, ходили бы мои лучшие шахма тисты в «героях». И вряд ли стали они связываться с «ме:1- котой». Все мы знаем, как ребята любят хоккей. Им нравится, ес ли они играют по всем прави лам и хотят, чтобы их судили опытные игроки, например, старшеклассники. Мои маль- .чишки записали в планы това- — Почему?— удивилась я. — Ведь в выходной день н« найтй лучшего занятия. ■ А потом поняла. На шко-чь- ное ледяное поле приходят все, кому не лень: гоняют шайбу, озоруют, говорят нецензурные слова, а то и вовсе — дерутся. А четвероклассники стоят в стороне: одеты по форме, е клюшками, а играть нельзя. Их попросту и на поле-то не пус кают верзилы. Тогда я попросила комсо мольца Толю К. и его друга помочь ребятам поиграть в хоккей. В выходной день оба пришли, .тоже в спортивной форме, со свистком. Пацаны радостно построились, как на стоящие игроки. С каким же нетерпением они ждали . игры, разумной, правильно организо ванной! Потом на комсомольском бю ро я поблагодарила Анатолия и его товарища за помощь. Ес ли говорить честно, я не надеи-' лась тогда, что они ■ придут,- Стереотип — парни неактивны! Но они пришли; и две коман ды, и судьи, несмотря на холо дище. Лично я в.этот день боя- . лась даже нос высунуть на улицу, очень уж было морозно. А, может, эта трудность с мо-. розом и привлекла смелых, во левых четвероклассников? И родители жаловаться не прихо дили, что ребята простудились или заболели... , Володя Б. бы л . активным пионерским помощником. Он все выполнял очень хорошо й без промедления. На него можно было положиться всег да — не подведет. Не подводит он меня и сейчас, став уже сту дентом. За отличную работу. Володя был награжден поезд* *Ой в Артек. И все-таки м..че «е очень нравилась его по спешная, как мне казалось, без думная активность. Делать лишь потому, что просят взрослые? Как потом я выяснила, это и самому пар ню не нравилось. Да, издержки педагогики и пионерс1:ой рабо ты здесь были налицо. Зато, как я была приятно удивлена, когда нынешним летом наблю дала его в другой обстановке, В лесу начался пожар. И, вы звав пожарников, Володя ки нулся к месту происшествия. И он только тогда ушел от лес ного огня, когда приехали ма шины, милиция. А тем време нем именно ребята помогали тащить шланг с водой, молние носно выполняли малейшую просьбу взрослых, помогающих тушить пожар. Уходили мы с места события вместе. И со всем неподалеку, на пляже, ле-, жали взрослые люди, лодочни ки с улыбкой предлагали им лодки для прогулок. Многие йз'нйх тоже видели в тот день дым в лесу... По-моему, главная черта в человеке, — это желание, уме-^ ние быть полезным. И теперь я- твердо знаю, что Володя из тех, людей, кто не подведет. И еще те бесстрашные мальчишки,' обыкновенные, которые ни на' шаг не отошли от взрослых в ^ минуту опасности. в: к у пА вы х . Бюро Становлянского РК ВЛКСМ обсудило на своем заседании статью «Почему мал радиус дей ствия», напечатанную в № 106 от 31 августа 1972 года, и наметило план мероприятий по уст ранению вскрытых в ней недостатков. В колхозе «Рассвет» проведено комсомольское собрание,, которое также обсудило статью. Состо ялся деловой разговор об улучшении работы. На мечены меры по росту рядов. Взята под контроль подготовка механизаторских кадров: не сколько человек направлены на курсы трактори- стов-машинистов. Сейчас комсомольская организация колхоза «Рассвет» готовит достойную встречу 50-летию СССР. Комсомольцы и молодежь хозяйства при няли участие в смотре сельской художественной самодеятельности, посвященной этой знаме:к- тельной дате. Недавно в организации состоялось отчетно-выборное собрание, на котором шла речь о повышении активности каждого комсомольца. Избран новый секретарь комитета ВЛКСМ. Бюро РК ВЛКСМ признало, что шефская рабо та над строящимся комплексом в колхозе «Заветы Ленина» была ослаблена. На заседании бюро рай кома заслушан вопрос о работе комитета ко.мсо- мола этого хозяйства. Составлен план мероприя тий по улучшению шефства над комплексом. Уч'гёны. и замечания, высказанные в статье по комсомольско-молодежным звеньям. В совхозе «Волынский» звено Виктора Насонова будет рас ширено. Райком ВЛКСМ организует между моло. дежными коллективами соревнование. Решено также более оперативно заниматься вопросами обеспечения звеньев техникой. . Заснято киностудией Недавно в музее печати Братовщинской средней школы Долгоруковского района состоялась встреча комсомольцев с заслужен ным учителем школы РСФСР пенсионером Ф. Т. Власовым. Федор Тимофее вич рассказал ребятам о она носила название «Голос культурном росте села Бра- колхозника», товщина, о том, как он со- сняли на киноплев нстк ру ечр иабозат- трудничал в газетах, учился „цки Ростовской киност/- корреспондентскому мае- дии, побывавшие в гостях у терству. Затем он подарил братовщинских школьни- музею экземпляр районной ков. газеты за 1948 год. Тогда М. ПЕТРЫКИН. Завтра добиться большего По-праздничному торжествен актовый зал райисполкома Липецко го района. Сюда, на IX традиционный слет производственных бригад, съеха лись представители всех школ рай она, чтобы подвести итоги своего труда. Слет открыл заведующий Ли пецким районе П. В. Сумин. Опытническая работа в школах стала основной формой трудового воспитания. Ребята получают перво начальные сведения о растениях, ов ладевают навыками работы с про стейшими орудиями труда при выра щивании овощных и цветочных деко ративных культур. Об итогах своей опытнической ра боты рапортовали слету предстази- тели лучших школ района: Троицкой, Хорошевской, Ленинской, Ильинской и Ново-Деревенской. А самая юная участница слета Света Мальцева, ученица Сырской средней школы, пе редала в подарок друзьям из района 200 штук выращенных цветоводам^;I школы луковиц тюльпанов. С интересом слушали ребята вы ступление делегата I Всероссийского слета ученических производственных бригад, школьных лесничеств, жи вотноводов и механизаторов Михаи ла Попова, учащегося Ново-Деревен ской школы, школы-победительницы среди звеньев и бригад. Здесь же представителям школы было вруче но переходящее Красное знамя. Второе место в соревновании заняла бригада Ильинской средней школы, а третье — ребята из Ленинской школы. Среди восьмилетних первое место присуждено производствен ной бригаде Хорошевской школы. Большая группа юннатов награжде на ценными подарками и грамотами РК ВЛКСМ и районе. Участники IX районного слета при няли социалистические обязательст ва на новый учебный год. Т. БЕЛЯЕВА. ,,0лНВЬСЯ| Отечество!" Так назвали свой сбор ребята из пионерскойодружины имени трижды Героя Советского Сою;ш летчика А. Покрышкина. 53-й грязинекой средней школы. И посвятили они его приближающе.муся золотому юбн.шю Страны Советов. Преднарительно в каждом отряде шла большая интересная работа. Ребята разучивали стихи чт Леничеи ;сть много стран на свете, а Роди на одна». Прошли конкурсы стенга зет я рисунков о родном городе. На сборе Галя Немцова, Сережа Черкасов.и Сережа Курэин рассказа ли о трудовых делах пионеров ред кой школы. Беседа-интервью состоя лась с гостем сбора — Героем Социа листического Труда БоУисом Михай ловичем Батищевым. Вопросов у ре бят было много. Прославленный ма шинист поведал ребятам о своей про фессии, о товарищах локомотивного депо, о том, как выбрать цо душе профессию, как стать настоящим гражданином Советской страны. зала Люда Левина, — Родина начи нается с Грязей. Я люблю этот зеле ный городок на пересечении желез ных дорог и хочу, чтобы он был еще красивее и наряднее». Воспоминаниями о Киеве, об ин тернациональном лагере «Орленок» поделились Света Зиновьева и Оля Щаврина, а Володя ,Рясков, гостив ший этим летом в Кирове и Тюмени, рассказал о Сибири. Много нового узнали ребята в этот день, посмотрели выставку ри сунков, приняли участие в викторине «Знаешь ли ты Страну Советов?», О. ЯБЛОКОВ,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz