Ленинец. 1972 г. (г. Липецк)
оонроенщА приемотРА НАеМОТРЕЛИСЬ НА ГАНГСТЕРОВ... Число уголовны.х Преступлений- а Федеративной Республике Гермаетн га последние десять лет возросла почти «двое. Особенно велика; пре- етулиость среди молодежи. Только в августе 1971 года было ограблено свыше десятка банков. В одном Мюнхене с начала года убито 16 человек. С каждьвг днем р русах западногерманских преступников появляется все бо.льше бружня ^ зннтозок, автоматов, пистолетов, ручных гранат. Страницы прессы заполонила уголовная хрошжа. Профессор педагогического инсга- тута города Хильдеогейм Хайнрихе вместе с группой студентов в ’ тече- 6 ние неде.лп аналязнровал содержание: программ, передаваемых по .двум основным каналам .. телевндешгя ^^РГ. Оказалось, что в докумен тальных, приключенческих и детек тивных художественных фильмах было показано 103 убийства, 62 ж е стокие драки, 27 перестрелок, 18 крупных краж, 7 нападений бан - щ, 8 ПОДЖОГОВ-я т. д. родводя итог исследования, профессор Хайнрихе заявил, что телевидение в большей степени причастно к волно насилия, захлестнувшей -В-настоящее время -_$_РГ. -В течение многих недель теле зритель постоянно видят'на голубом вкране насилие, ' грабелЖ, жесто- кссть, подчеркивает Хайирихс, й; при этом невольно усваивает техник ку''уголовны.х преступлен.ий. Профессор Хайнрихе пришел к выводу, что по показу «боевиков» те,тевиденне ФРГ превзошло даже. Соединенные Штаты. Гюнтер ХИЛЬГЕР, немецкий журналист. (АПН А ; - -Л'< .'1^ " Установлено, что большая часть туриСтоз-; приезжает в .Италию с .це.чью познако миться с па,мягнйками,древ него Рима .й'И(жусством- Бф ликих мастеров . эпохн- ■Возрождения, Остальные, .сочетают.с этим_тр3дидион- ,ный туризм. Тысячу мил.ш- арйЬа лир- в ' г о д -Получает государство -бт .туриз.ма весомую сумму в,, статье до .ходов. Казалось бы, .С, какой- тщате.тьностьЮ/ не считаясь е, затратами, нуж но беречь - драгоценное на циональное достояние. . Но вот юмористический рясунск в одном из ежене дельников, Гид показыва ет экскурсанта.м в музее квадратные: пятна на сте не; «%€сь. вы смогли бы по.тюббваться по.тотном' Ан-тонелло да Мессина, по хищенным в апреле 1969 года, а здесь —- след от .«Золотого рыцаря» Кара ваджо,: украденного в ок тябре 1967 года». - Картины Джамбеллино и Виварияи, украденные не давно .и з венецианской, церкви 'Иоанна и . Павла, вскоре были найдены на одном из необитаемых осгровко,з в Венецианской- .лагуне, на чердаке забро- Г дР» ), ШР 1 . 1 ЮГО здания. Однако исчезнувшие в разные вре- ........... ' с - ' - В ОЖИДАНИИ ОЛИМПИАДЫ Столица XI зимних Олимпийских игр — Саппоро живет в ожидании 'начала Олимпиады. Спортивные со оружения и олимпийская деревня го товы к проведению соревнований и приему гостей. В олимпийской де ревне уже разместились спортсмены ^{3 Австралии, Италии, Канады, Шве- ’1ции, Японии и других стран. Прибы- 5ш. и сойетские спортсмены. К Олимпийским играм в Саппоро н его окрестностях построено че тырнадцать . крупных спортивных сооружений. В их числе конькобеж ный стадион на 46 тысяч зрителей, крытый каток, вмещающий 12 ты сяч человек, 90-метровый трамплин. Б Саппоро —- административном центре о. Хоккайдо, имеющем мил лионное население, проложены но вые магистрали, пущена 12-кнломет- ровая линия метро. На центральных улицах города развешиваются олим пийские вымпелы и приветствия спортсменам. , _ НА СНИМКЕ слева вверху: рядом С олимпийской деревней у станции метро «Макоманаи» установлен обе лиск с эмблемой Олимпиады. НА СНИМКЕ внизу: на улицах го рода. ^Спортсмены разместятся в восем надцати 5-^этажных зданиях, со стоящих из блоков на три—четыре человека. Фото Н. Геронина. {-Фотохроника ТАСС). мена «Рождество» Кара ваджо, несколько картин Тициана, Виваринн, Вене- диано до сих лор разыски-. Фаюгея полицией. . Г-яавйы.й: перевалочный, пункт краденых Ценностей, -г- Швейдария. ^Картины перех-одЯт .-границу . с лег костью: посла», е Грустью, писала одна газе:та. Было б ы точнее сказать, что ояя минуют таможенньте до смотры с .легкостью контра бандных сигарет,, ежегод- ■йб поступающих в Италшо ■- миллибнами пачек. Антик вары 8 .Цюрихе и : Базеле закрывают глаза на 'прояс- .хбжденне «товара». «Отку да .мне" знать, что и когда в вашей стране пропадает», — заявил недавно один из них Итальянским журна листам." Для-избранных — зарубежных владельцев, 'картинных галерей в не'- ско.тькй.х экземплярах из- готавливаются ката.тоги. Без Шума,- без гласности- шедевры перекочевывают за моря и океаны./ Сколько шедевров уплы; ло безвозвратно в бсобнякп техасских .нефтепромыш ленников . игти на загоро.двые в:И.тлы нью-йоркских ■-. .бан киров? Руководите.ть спе- .циалБной, группы при .МИД Италии,-; .занимающейся еоз-вра-щением- предметов .иекусс-гва, заяв-ил,.'ч.то ему известны многие адрёса,- где- осе.чи произведен-йя итальянского искусства, но он. ничего не может. ./ .еде-, дать. Одна из причин — су ществующий в--уголоедых кодексах некоторых стран пятилегний срок давности, после которого . ворованное превращается в .з,акойную собствевность. • В Италии — около тыся чи музеев. ‘По -мнению экс пертов, для них необходимо, как мамимум, 9500 смотри телей) Сейчас их/' только треть. В иациояальной га лерее. Каподймонте в Неа поле я прошел . как-то щесть-сёмь залов,,не встре тив ни души. Еще и.тл.йзор- нее выглядит охрана архе ологических . раскопок. Бра коньеры уничтожили и разворовали ' значительную ..часть памятников.. этрус ской культуры. Хотя их нигде, кро.ме Италии, не- существует, зарубеж-ные - торговцы не считают, этрус ские предме-гы краденым; товаром. ' / . . . . - . . Расхищается .мозажа Помпеи. Когда я посетил в последний раз разва.таям этого города, тб.тько не сколько групп туристов встретились мне на огром ной. территории./: Грабите ли МОТЛИ свободно про- ,никнуть в любое сохранив шееся здание и беспреият-- стаеннр унести куски на стенной жявоийся или мо- запки. ■ :.- - Огромная часть художе ственных ценностён с-граны — картин, статуй и фресок — разбросана по - тысячам церквей и практически пол-, иосгыо исключена из си стемы гоцщар.ственно'го контроля. Цсторически это легко объяснимо. Вряд ли Мог, к прамеру, Тициан от казать родному . грродау 'Пьеве-ди-Кадоре в просьбе украсить . -'-местный - храм. Он по,яарнл ему . , «Святую беседу». ’А. в августе, прош лого. .года картина . была' из храма ук-радена.: Общественность И-талин гл^око озабочена небреж ным, е с .й "не ''"йресгуяным, отя-ошеяием , к . бесценным творениям : националкной культуры. Не проходит дня, .чтобы та или иная газета не забила в н.абатный ко локол, ' справедливо тре буя рестбвращш памятни- ков; старины, ассигнований на содержа-ние охраны, уно- рядочения взаимоо.хнбше- ний церкви ,и государства в области охраны це-нных произведений искусства. .Она сПраведлиЕО' отмечает, что шедевры античного Рима, ■пройзведеиия масте ров .искусства средних вег ков и". Возрбждення неотъемлемая часть всей мировой : культуры. А пока,..' «Спешите полю боваться нашими Шедевра ми, пм{а их не разворова- ляЬ —: грустно вЬскликнул на страницах «Уяита» и.з- вестный . учёный-историк Би'анкн-БИНДИЯе.чли. В. АРДАТОВСКЙЙ, . со5. корр. АПН. Рим. (По .телеграфу). О Д Н Я В Д Ж У Н Г Л Я Х Больше десяти дней продолжались поиски четыре^- моторяо.го пассажирского самолета «Электра», принад лежащего перуанской авйако.мпании «ЛАНСА». .Он упал в труднодоступном районе джунг.чей, примерно в 350 километрах северо-восточнее Лимы. На самолете находились 86 пассажнроз. и 6 членов экиййжа. ' На сколько' известног удалось спастись только 17-яетней, Юлиане Крепке, немке по национальностя, летевшей вместе со своей матерью на рождественские праздника в город Ик-итос. . . - Как.Явствует из ее рассказа, самолет, загорелся от; удара молний, что в. практике полетов бывает очень редш . Очнувшись на з'емле, девушка отстегнула ремни. Она подобрала пакет карамели и кекс, валявшиеся ря дом с обломка-мн самолета, и побежала прочь от этого страшного места; II дней пробираласшона сквозь джунгли. Еды хвати ло, только на три дЯя. Добравшись до реки, Юлиана, соорудила плот, легла ,на него и поплыла вниз по тече нию. В бессознательном, состоянии девуижу .по-добрали лесорубы-и доставили в близлежащую деревню. На следующий день самолеты'ВВС и граждавской авиацни Перу обнаруяшли остатки самолета. Судьба остальных пассажиров й экипажа неи-звестна. Г. МОЛДАВАНОВ. (ТАСС). . РЕДКАЯ НАХОДКА Редкая находка была сделана недавно в Арген тине, в каменном карьере неподалеку от города Кампана. Внимание экскаваторщика Антонио Пи- нато привлекла массивная глыба, отличавшаяся по цвету от окружавших ее камней. Антонио спустился вниз и стал очищать от приставшей зе.м- ли странный предмет, напом-инавший панцирь опромной черепахи. Рядом лежало несколько потемневших от времени костей. Подоспевшие рабочие, посовещавшись, решили сообщить о находке в Музей естественных наук города Ла- Платы. Прибывшие на место сотрудники музея после осмотра пришли к выводу; что найден панцирь, принадлежащий редчайшему ископаемому глиптодонту. По подсчетам ученых, его возраст около пяти миллионов лет. Эти животные оби тали только в Северной и Южной Америке и вымерли в четвертичном периоде. Заиятересовапо ученых то, что глиптодонт ле жал в породе вниз панцирем. Такое положение животного наталкивало на мысль о том, что оно погибло в схватке с другим представителем до- истарической фауны. Размеры его, судя по пан цирю, были довольно внушительными. Диаметр панциря составляет свыше 1,8 метра, а толщина — 4 сантиметра. Глиптодонт пополнил палеонтолигическую кся- лекцию Музея естественных наук Ла-Платьг, ко торая считается одной из богатейших в мире. Специалисты продолжают изучать интересную находку. И. АЛЕШКИН. (ТАСС). I Редактор Н. СЛТОЛЬЯНИНОВ. АДРЕС РЕДАКЦИИ; г. Липецк, Коммунальная ,п ^ ред. газеты «Ленинец». Телефоны: редактора — 2—33—53, ответственного секретаря и отдела иллюстраций 2— 28— 59, идеологический отдел — 2—34—13, отделов: комсомольской жизни — 2—.36—43, учащейся молодежи —2—38— 50, писем и спорта — 2—34—46. АЭ 22052 Липецк, типография областного управления по печати. Бак. № 95]
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz