Ленинец. 1972 г. (г. Липецк)
БРВГАНТИНА С т р а н и ч к а д л я ш к о л ь н и к о в И з ж изни школьного к ом с ом о ла И завтра, икаждый день „ДАЙ МНЕ РУКУ , ДЕСЯТЫЙ КЛАСС. Сначала было так. В этот девятый собрали уче 1 НИ 1 КОв из бывших вось- мь]х. А у каждого класса — свой ха рактер, свои привычки. И пошла Одни; «Уж лучше бы нас слили е 8-м «Д», чем с этими неприступнььми гордячками». Другие: «Уж лучше быть гордячками, »чем (рамильярни- чать с мальчишками». А посреди этих бушующих страстей Лидия Паз- ловна Кряжова,- их новый классный руководитель, тоже только что рас ставшаяся с Полюбившимися ребята ми. И ей, третейскому судье — пер вый вопрос: кВь] за что — за гор дость или естественность и красо ту?» Подумала, неторопливо ответи ла: «Я йумаю, что эти качества в че ловеке вовсе не противоречат друг другу. Но, если они у вас пока ие- совместимы, то я за девичью гор дость». Что тут поднялось: «Значит за иихи... Так из бывших 8-го «Г» и 8-го «Е» надо было делать, по выра жению Лидии Павловны, единый и неделимый 9-й «В». Как? Начали с того, что изменили са мое понятие слова «актив». Ведь как бывает. Останутся комсорг, ста роста, еще двое-трое «ответствен- • ных», решают дела. А «масса» потом заявляет: «Вы решили, вы и выпол няйте». Теперь оставались на боль шую думу после уроков 15—20 че ловек, намечали темы собраний, бу дущих дискуссий. С первых же не дель выработали «неписаные зако ны нашего класса». Так это и назьн веется. Сюда входят три пункта. Первое — никогда не говорить о человеке, если его нет в классе, об- . еуждать любой проступок учащегося только при нем. Второе — за один пропущенный урок ставить по пове дению за неделю «неудовлетвори тельно». Третье — во всех^ школьных мерогариягиях 'участвовать всем. Что еще особенного волнует в 16 лет? Выбор прссрессии, как найти се; 6я, не ошибиться, не обмануться. Снова беседа в классе, назвали «Твое место в жизни, современник». А потом экск'урсия на завод. Когда я разговаривала е Лидией Павловной, она сказала, что ей всю жизнь везет на хорошие классы. А когда беседовала с ребятами, то уз нала, что им сказочно повезло на классного руководителя, который все понимает. Наверное, в этих вза имоотношениях и таится секрет ус пеха, Класс — интересный. И по учебе, и по комсомольским делам в школе его отмечают' особо. И, ко нечно, потому, что здесь очень чув- етвуется: эти ~ единый коллек тив. Наверное, лучше сказать 33, без Лидии Павловны не мыслится 9-й «В». »У меня каждый — лич 1 ИОСть», —го ворит Она и может рассказывать о своих ребятах бесконечно, А ведь этой любви пришлось выдержать и испытания, и разочарования. Идет общешкольное комсомоль ское собрание. И Лидия Павловка видит, что ее милые питомцы, с та ким жаром обсуждающие этические проблемы, умеют, оказывается, пре- отлично втирать очки. Члены ред коллегии* Кузнецов и Потапович по собственной инициативе ни одной га зеты не выпустили, а отчитываются, как примерные! А Подольская, кото рая на классных собраниях их по едом ела, туг молчит. Итак, честь мундира 9-го «В» оказалась дороже при 1 Нципиальности. «Да, рано петь дифирамбы», — за 1 П'И 1 сапа Лидия Павловна в своих заметках. Снова будут разговоры, не один, не два. Разговоры длиною в два года, пока они с ней, ее тридцать два. Разго вор о комсомольской чести, высо- КС 1 Ми чистом чувстве гражданствен ности. Ленинский зачет помог комсо мольцам класса еще яснее увидеть хорошее в товарище, подсказать, как исправить плохое. И, что особенно.,важно, высказа лись «тихие», в каждом классе есть такие. С этого дня началась и ак- -гивная жизнь для них, 9-й «В»—по-хорошегиу жадный к рианиям класс. Наверное, по-этому темы их собраний самые разные. Сделал Саша Нечаев умный и ори гинальный доклад о профессиях. По том спорили о Чернышевском и До стоевском, сами отвечали на вопро сы, чему учит роман «Что делать?» современную молодежь. И не по бумажкам. Это тоже один из зако нов класса. Говори от души, говори, как думаешь Стал 9-й «В»—десятым. «Недоволь на я ими, — говорит Лидия Павлов на, — вялые какие-то. Конечно, за ниматься приходится много. Но что- то не узнаю своих». И вот классный час, особенный. Его готовили сами ребята вместе со студенткой-пра 1 Кти- канткой. Тема «Пою мое отечество». Парты сдвинуты к стенкам, участ ники расселись дружеским полукру- ■том. Вижу в действии одну из запо ведей класса — без бумажек. Чита ют стихи, говорят о сложных ве щах — демократии, содружестве на ций, экономических связях—от себя, просто, искренне, доступно, как по нимают, И, как всегда, когда 32 соберутся вместе, расходиться не хочется.' По-моему, надо по-особенному любить жизнь, чтобы видеть и уметь останавливать мгновенья прекрасного * стихотворении, в танце, в рисунке. Поиски и утверж дение прекрасного придают большой и глубокий смысл тому, что мы делаем, ради чего живем. Павел Петрович Сергеев преподает рисованш; к чер чение в средней школе № 25. И вряд ли кто зиаеТ-, сколько сил, знания и любви отдает он своему делу. Многие ученики благодаря ему серьеэво ^ е ч е в ы р»* сованием, резьбой по дереву, чеканкой по металлу. Одна из его учениц — Надя Бесчеревных, окончив 10 классов, поступила на курсы хохломской росписи и сейчас работает художницей в цехе «Сувенир». Около Павла Петровича всегда ребята, увлеченные творчеством. НА СНИМКЕ; сегодня тема — резьба во дереву. П. П. Сергеев проводит занятия е ребятами. Фото в. Купавых. Когда я попросила Лену Клокову — секретаря коми тета комсомола липецкой средней школы № 5 рас сказать о жизни комсо мольской организации, она вопросительно посмотрела на меня; «С чего же на чать?». И начала с того, что име нуют пятой трудовой чет вертью. Уже третье лето старшеклассники трудятся в . совхозе «Петровский» Добринского района. В этом году ребята сооружа ли склад резино-техниче ских изделий и плодоовоще- храиилище. И хотя каждый год стройотряд приезжает в совхоз в новом составе, ребята чувствуют себя здесь как долга. — У нас даже своя ули ца есть, Комсомольская, — е гордостью говорит Лена (она была комиссаром от ряда).—Фундамент каждо го дома этой улицы . зало жен нашими ребятами — выпускииками 1972 годе, Но если раньше, стройот рядовцы ■были в основном подсобниками, то в этом го ду ребятам доверили более серьезное дело. Нехитрый вроде бы инструмент ма стерок, а хлопот новоиспе ченным каменщикам доста вил немало, прежде чем . появились у них некоторая сноровка и уверенность. А вот Сергей Земан бы стро освоился с незнакомой, профессией. Кладка у пего сразу стала получаться ровной, красивой. «Талант», — Так отозвалась о его ра боте комиссар. А уже после нескольких диен работы трудно было сказать, кто же лучший ка менщик. И все же .передо вики были. Чаще др\гих на комсомольских . собра ниях отряда звучали имена Жеци Одинцова,. Нины Меркушшшй, Сергея Зе« мана," сестер Поповых. Бой цы «Солнеяного» (так на зывался отряд) не только хорошо работали, но и ин тересно отды.хали. И как это часто бывает, именно здесь, при постоянном общении ребята неожиданно, открыли в своих же товарищах та ланты, о которых раньше и не подозревали. Таня Кузь мина из 10-го «А» класса и Олег Надежкии из 10-го «Б» оказались отличными танцорами,' хотя прежде об этом мало кто знал. Много интересного узна ли стройотрядовцы и о своих сельских сверстни- . ках, с которыми поддержи вали постоянный контакт. А чем не хуже любого липец кого ансамбля. Пожалуй, главным собы тием в жизни отряда была встреча с ■делегатами I Всесоюзного слета шгголь- кых строительных отрядов. В честь гостей зажгли ко стер дружбы, дали концерт и даже оргаПизовали кон ференцию, на которой пред- сгавители. строительных отрядов Украины, Белорус сии, Узбекистана, Прибал тики иоделились своими впечатлениями от слета и от поездки сюда, в совхоз «Петровский». Главное событие начав шегося учебного года — .нервый ./1енинскйй урок «Мы — патриоты, интерна ционалисты»'. В каждом классе были’ изучены и за конспектированы работы В. И. Ленина. На итоговом собрании секретарь коми тета комсо-мола сделал доклад по работе В. И. Ле нина. «О национальной гор дости великороссов*. Комс орги рассказали об обя зательствах, ' принятых их группам)!, а «живая» газета сообщила ребятам об их сверстниках в .союзных республиках. Учебный год только Чщ - чался. И от самих ребят, а в первую очередь от ком сомольцев, зависит, каким будет этот -год. Завтра и каждый день. И. СЕРГАЧЕВА. «ШИРОКА СТРАНА МОЯ РОДНАЯ...» Стенд под таким названием готовят уча щиеся гряэинской средней школы № 51. Хаждая из пятнадцати его страничек рас скажет о географическом положении рес публик, особенностях их исторического раз вития, новостройках пятилетки, экономиче ской и культурной жизни народов-братьев. Заочное Путешествие по стране решили проводить на воспитательном часе, на пио нерских и комсомольских собраниях. Гида ми станут старшеклассиики. Сейчас ребята собирают необходимые материалы. Среди нид главное место зай мет переписка со сверстниками из союзных республик. В школу, уже пришли письма из Латвии и Эстонии. А. ПОХВАЩЕВ. г. Грязи. В ГОСТЯХ у ШЕФОВ Гостей, старшеклассников школы-интер ната № 1 Грязи, встречали все комсомоль цы цеха. Если уж хотят познакомиться пр- б'лижв с их работой, то пусть все посмот рят своими глазами, решили хозяева. Грязинский пищевой комбинат знают не только в Липецкой области, но и _во мно гих городах страны. С восторгом смотрели младшие, как ловко управляется со слож ным автоматом по- фасовке товаров комс орг цеха, машинистка Надя Чу.зшчкина. Четкий ■ритм конвейера связал работу ав томатчицы-машинистки Тони Гордеевей,. упаковщицы Вали Бобровой, закле!)щицы Вали Иеченкиной. Перевыполнение произ водственного задания каждой из них — это тысячи красиво оформленных паке тов и пачек готовой вкусной продукции, которую ждут покупатели. А-за работу конвейера, всего оборудова ния це.ча отвечают комсомольцы, слесари. Геннад)ш Юрковский, Ва.гентии Аверья нов, Владимир Кобзев. С интересом слушали гости их рассказ о том, как технически совершенствуется про изводство- комбината, о профессиях, кото рые нужны здесь. Рассказали они и о том, как выполняют комсомольцы цеха социали стические обязательства в честь праздни ка Октябр^!, в честь -50-летия образования СССР. А .затем и шефы и подшефные со брались в красном уголке комбината. Те перь уже гости порадовали хозяев — они пока;зали нм концерт художественной само деятельности. ■ Надолго запомнится .ребятам этот день — день встречи со старшими товарищами, комсо.мольцами. В. КАРПОВ. г. Грязи. К ЗВЕЗДАМ ПЕРВЫЕ ШАГИ Гтод назад при Елецкой станции "Юных техников был . открыт планетарий для школьников. За это время его посетили около двух тысяч юных ельчан. Ребята смотрели кинофильмы и диафильмы, слу шали интересные беседы. А сколько восторг га было, когда глядели в звездное небо! В новом учебном году, в иданетарш) бу дут прочитаны лекции " «Миф о .звездном царстве», «Человек в кос.мическом прост ранстве», «Штурм космоса продолжается», «Венера — планета загадок» и другие. Уча щихся начальных классов наверняка ;заинг терссует цикл бесед «Небесный -зверипец». ...Идут сюда мальчишки и девчонки. Кем они станут? Трудно знать. Но если км и ' самом деле придется ступигь на далекие планеты, оян иепремеяно -вспомнят свой пл^анетарий, первую встречу с большим ми ром науки. М. МЕЛЕШЕНКО. г. Елец. Л Ш Ш Р Е Ш У Д Р Ы Ж СМ Л .ЗОШ Утихла неугомонная пуб. лика, но затем с новой си лой вспыхивают дружные аплодисменты. Конечно, каждый мальчик или дев чонка знает Наталью. Ни колаевну и тысячу раз го тов приветствовать своего ^^обро^о старшего друга. По существу, для них, присутствующих в этом зале, чей возраст от 7 до 16 лет, Наталья Николаевна и строгий пастЗвник, и добрый советчик, а еще, что самое главное, веселый, грустный и поэтичный ска зочник и рассказчик. А еще Наталья Николаевна ре жиссер, постановщик, глав ный художник, бутафор школьного кукольного теат ра.. Вот-уже 25 лет она совмещает все эти «должно сти». А началось все с трех кукол, 1шторые нашла Наталья Николаевна в здании школы в 1947 году. Сейчас она уже не помнит, что остановило ее у этих трех игрушек. Навертое, то,’ что она увидела в них не И)Р51)!КИ. с Э 1 ИМИ тремя бу дущими' «героями» На талья Николаевна пришла к ребятам и зажгла школь ников идеей создать свой кукольный театр. Сейчас первым актера м, тогдашним третьеклассницам — Джем ме Мереиовой, Светлане Михайловой, Жене Алеши ной, Нине Кузьминой — за тридцать лет. С грустью о прошедшем Наталья Нико лаевна рассказывала о первой постановке — спек такле «-Маша II мед. ведь». С тех пор прошло четверть века. А это сотни выступлений в районах об ласти, в Липецке и Вороне же, в Центральном театре кукол и ' многих других Местах, -1 В этом театре, наверное, самая большая текучка, ак теров. За 25 лет его суще ствования здесь играли большие и маленькие роли более полутора тысяч елецт ких школьников. В день юбилея гости тол пились у выставки, органи зованной сегодняшними артистами. Среди эксцоиа. тов—и потемневшие от ■вре мени первые куклы, и об-ч ширная переписка е Акаде мией . педагогических наук, с Центральным театром кукол, многочисленные от зывы. Наталья Николаевна е любовью рассказывает о своих первых учеииках. В нам ят вс'Ь: и ма.-шпькие радости , , и смешные слу чаи. — Прихожу однажды к ребятам, — вспоминает На талья. Николаевна, а ма ленькая Алла Загорских чуть ие плачет. Я стала ее успокаивать й выяснила: у Аллочки не получалось пение петуха. А через не делю,-придя в школу на ре- петицию, я. с удивлением услышала чистый-чистый петушиный крик. Удиви лась, откуда он появился в школе. А из-за ширмы сча стливое лицо девочки: иа-. училась! Наталья Николае в и а улыбается, рассказывая об этом случае. Ведь для того, чтобы научиться подражать, Алла заставила маму ку пить настояще-гд, петуха' и целую неделю , просыпалась на заре, чтобы послушать его утреннюю побудку. Рос театр, а в м е с п й с иим росли й его' артисты. Женя Алешина — теперь руководитель профессио нального кукольного теат ра, Алла Кобзева, Таня Исаева и многие ' другие окончили театральные учи лища. Им Наталья Ни- . колаевна привила добрые чувства, помогла выбрать дорогу в жизни. Около двадцати назва ний спектаклей поставлево за эти годы в самодеятель ном театре. Часто во вре мя выпусков «живой ку кольной газеты» вскакива ли зрители и в обиде за являли: ■— Нет, это ие я! «Живая кукольная га зета» — тоже находм На тальи Николаевны. Ее вы пуски чаще всего проходят в классах, на переменах. При помощи кукол ребята высмеивают нерях, двоеч ников, драчунов. Наталья Николаевна не сколько раз выступала с докладами в. Академии . педагогических наук. По до стоинству отмечена обще- ■■ственно полезная работа 'участников ' театрального Коллектива, роль театра в борьбе за высокую- успевае мость, в развитии художе ственных способностей де тей. Упорство и трудолюбие- реОят о1мечал народный артист СССР С. Образцов. Это было бо.шшое событие д-.я Ы'огра. Сергей Влади мирович ириИчасил их к себе в гости. Он радушно принимал елецких школь ников, с удовольствием смотрел их спектакли, зна- • комил с коллективом Мо сковского театра кукол, де- ДИ.1СЯ с ребятами своими планами. В газете «Советское ис кусство» С. В, Образцов пи сал о елецких кукольни ках; «Мы полюбили этих ребят не только за то, что они так же, как и мы, «иг рают в куклы», что они ва ши коллеги по искусству. В гораздо большей степени мы полюбили их за удиви тельную дружбу, спаян- яость II замечательное чув ство ответственности каж дого за общее дело». Сердечно приветствовал театр и известный доветский поэт С. Я. Маршак. Он .чутко относился к их гвор- честву, присылал в Елец свои книги, пьесы, беседо вал с ребятами, когда они были в Москве. Есть в Ельце интересный творческий коллектив. Все успехи его связаны с име нем заслу!^еииого доис- ля народного образова.тя Натальи Николаевны ио- лухииой. Каждый год при- , ходят, к ней новые ученики, , оставляя вечно молодым ее , сердце. В. КУЛИКОВ. Как бы мн был совершенен чело век, у нею всегда есть возможность стать еще лучше. Вся жизнь че.тове- ка — это иеирерывно идущий-про цесс са.мосовершепствования, хотя на эту сторону, жизни мы обычно не обращаем особого викмаиия. Госу дарство, используя свои мощные ап параты влияния, в первую .очередь, ’ школу, стремится создать наиболее благоприятные условия для всесто роннего и гармоничного развития личности человека. Стало быть, что же, можно спокойно и пассивно на блюдать за своим становлением и. ■ развитием? Нет, человек — , актив ный творец своей жизни. Каждый день, каждый час, пусть он внешне и похож на предыдущие, требует от нас новых усилий ума, воли, сердца.,. Вечный двигатель самовоспитания, - его душа — увлечеиность. Человек, увлеченный каким-либо делом, чем-, то общественно значимым, всегда вызывает наше уважение, а иногда и зависть. Замечено, что увлечение развивает умение находить радость, удовлетворение, оч,аро,ваиие, удивле ние в неприметных на первый .взгляд деталях и чертах повседневной жиз ни: в общении с новыми людьми, в красках природы, на страницах'уже прочитанной книги, на обычном уреке. Увлечениоезь помогает по стигать глубокий смысл в обыден ном, ^испытывать радость от самого процесса познания или процесса труда. ...Я ходил по их музею, спрятав руки за спину, потому что очень хо телось все потрогать и пощупать, ко всему прикоснуться. Верилось и не верилось, что такую красоту могут сделать руки четвероклассников, се- миклзееннков и десятпкласспииов. УВЛЕЧЕННОСТЬ Состояние было такое,- будто бы по пал в сказочную пещеру Али-Бабы, Малиновые стены школьного коридо ра искрятся, светятся десятками, сотнями застекленных портретов, пейзажей, фотографий, аппликаций, поданных так изящно, красиво, ие стандартно, что невольно' возникает в душе высокая песня. И радость со провождает осмотр, и встречу с те ми, кто |А в ал и утверЛкэту кра соту. Во!Щ1кое состояЯ ^ испытал автор статьи, познакомившись с ре бятами литературного клуба «Парус» из сорок первой липецкой шкоды, с их музеями, с историей их коллек тивной увлеченности. Все началось с обычного школьно го драмкружка, который приготовил и показал всем литературную компо зицию, посвященную М. Ю. Лермон тову.. Правда, была одна необыч ность. Руководитель кружка, учи тельница литературы Алла.^ Матвеев на Шаталова, на уроках дикции,' грима, актерского/ мастерства суме ла заронить в души ребят личную заинтересованность к судьбе вели кого русского поэта. Лермонтов стал всепоглощающей страстью ребят с окраинной городской школы. Лер монтов повел их по дорогам своей жизни и тропам своих увлечений, Тарханы —• Пятигорск — Грузин ские перевалы — российские сёла — Родина — вот маршрут необычных пу'тешествий ребят. Драмкружок стал клубом, организацией роман тической н солидной, имя этому клубу было выбрано гордое — «Па рус». Эпиг рафом и. девизом членов стало.. лермонтовское завещание; «Пускай историю страстей и дел мо их хранят далекие потомки». О том, как выполняется этот завет маль чишками и девчонками со значками и эмблемами паруса, надо писать це лую книгу. мушке, ветке рябины,- зшшвеске, ри сунке для музея. Ищут самый, точ ный, самый искренний текст к лю бому портрету. Как они долго выхо дили на свой, не'повторимый рису- иок Парусника, для эмбле,мы1 . «...Надо быть взволнованным сильт ной сграс1ыо или иметь один из тех беспокойно-любопытных характеров, Назову только некоторые приметы ребячьей увлеченности лермониадой. Будничные приметы: прекрасное зна ние отечественной литературы и ис тории и повальное увлечение поэзи ей. В клубе все пишут стихи (как А1 Ю. Лермонтов), все отлично ри суют или копируют рисунки (как М. Ю. Лермонтов). Все страстно лю бят и ценят книгу, у всех прекрас ные личные библиотеки (как уМ. 10. Лермонтова). Все трепетно воспри нимают и бережно ценят природу, как ценил ее великий Поэт и Граж данин. Трудовые приметы: все свои ми руками, любая работа — твор чество. Ребята К0Т011ЫЙ год ле том е:1дят «к Лерйоитову» в Тар.та- ны или Пятигорск работать «а б.па- гоусгройстве музеев и заповедных мест. • Спорят до хрипоты о каждом ка- которые готовы сто раз пожертво вать жизнью», — писал Михаил Юрьевич Лермонтов. Такая сильная страсть, увлеченность рождает в пионерах и комсомольцах литера турного клуба качества бойцов и граждан. Десятки писем, телеграмм были посланы школьниками в Мини стерства и Ведомства по поводу му зеев, заповедников, просто дорогих сердцу советского человека мест, связанных с Лермонтовым и требу ющих более высокой заботы,, внима ния и охраны. И вот что любопыт но, в борьбе этой обре-ти ребята са мых разных, но одинаково прекрас ных старших друзей. Каждый н:з нас знает, что такое дружба верных, добрых, внутренне щедрых взрослых людей. 'Они «с вымогают эту дружбу, как ие выпра1шшиют и автогпз|!и>1. I КНИЖКИ .ИЛИ картины. Сегодня в му зеях и библиотеке клуба много ин тереснейших документов, авторских экземпляров, посланий прекрасных людей нашей'Родины, в том числе лауреатов Ленинской и Государст венной премий Расула Гамзатова, Касына Кулиева. Страстный лермон- товед ''Ираклий Андроников посы лает ребятам свои книги, делится своими планами и просит советы. Художница Л. Смирнова рриеылает живописные этюды лермонтовских мест. Говорят: труд прибавляет масла в лампаду жи:зни, а увлечеквость за жигает ее. Увлеченность судьбой М. Ю. Лермонтова привела ребят к увлеченности литературой. В Воро нежском университете учатся актив ные члены клуба —^ Володя Полука- ров, Надя Сокольских. На библио течном отделении Задонского^, культ- просвет училища — Катя Мячетина. Окончила филологический факуль тет И теперь работает иаучны.м со трудником в Тарханах Лариса Зло- бииз. , Сегодняшние «марусята» учатся в четвертых, питых, девятых классах. У них разные планы. Напри,•«ер, Ко ля Ве|я”гнн хочет быть следователем, Наташа Богомолова — учителем, по и Коля II Наташа, как и все их дру зья по клубу, пе мыслят теперывою жизнь без книги, театра, без боргьбы за счлстье всех людей, — Раньше я жила как бы без пс- тбмолова. - - Увлечение Лермшгго-. вым привело к лнчиоп высокой це-‘ ли. В клубе, я почувствовала себя другой, стала другой, я поняла смысл учения, дружбы. Доведение до конца кан^дой кол лективной мысли, порожденной кол лективными делами, и завершение любого дела, порожденного общей мыслью друзей, стало законом в клубе «Парус». Интересно, Пробовали ли вы, ре бята, проследить за тем, всегда ли удается вам сохранять гармонию между- своими взглядами, суждения ми и поступками, повседневными действиями? Воспитание такой гар монии в себе дело сложное и труд ное. Часто ключ к такому самовос питанию в серьезном увлечении вы соким делом и мыслью. Смолоду все хотят и должны утверждать себя. Как знать, может быть, будет на- я^Сана еще одна страстная книга— исследование о М. Ю. Лермонтове Ларисой Злобиной. Вполне возмож но, что когда-нибудь сделает персо нальную выставку Таня Евсикова •— лучшая художница «Паруса», что откроет новые заповедные места ув леченный литературой- Володя Полу- каров. И все остальные школьники, что станут рабочими и поэтами, сле- довате.тями и учителями, пе растеря ют драгоценные дары страны Увле ченности. Увлечение приводит к Желанию, а за Желанием, как правило, следуют Действие н Труд, а Труд всегда со провождается Успе.чом, который при водит к своей Звезде. С, ШМАКОВ, доцент Липецкого педагогиче ского института, кандидат
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz