Ленинец. 1972 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1972 г. (г. Липецк)

Я ХОЖУ по валу, и , • ««ноль- •- во «осхлщаюсь' увидёшным. Каких только экс 1 ПШ 1 атов- '•пе , представлейо, 7!а этой выставке! Здесь и макеты проичводствевиых кортусав, тракторов, электровозов, и модели различвых станков, и схемы ЭЛС 1 КЦЖ-и телефонлой СВЯЗИ! Окояё-{ ко «уж%о лйбви и'''старанйй, 'см '^ ' кал‘ки и мастерства, чтобы’ с такой ювелирной тонкостью и точностью мзтотоЕИть их! И что прИ'мечателыш; . «вторы экойонатогй — молодьте рабо­ чие, участники, смотра 71аучно-техни- чегкого творчества- молодежи, прб- води'мого обкомом ВЛКСМ, обл- совпрофом, областными со!ветам »1 ВОИР и НТО. Здесь, на за 1 ключи- телыной выставке, отк 1 рытой во ■’Дворде культуры профсоюзов,, щред- ■ ставлены их лучшие работы. А сами I ояи — »ю:ваторы производства и ра- I имоналдааторы, в соседнем помеще- I ИНН собрались на свой традиционный (уже атятый) слет. О чем они вели разговор? Конечно же, о поиске'.нового, о техническом творчестве, ■ ста»шим для них нормой жи.;мт. Они подвели итога 11 родела 1 И 1 ной работы, отметили успе­ хи, вскрыли недостатки, наметили программу действий на будущее. И докладчик — второй секретарь Липецкого обасома ВЛКСМ В. Ал­ тухов,’и многие выступав1Ш«е отме­ тили, что пятый областной смотр сыграл немаловажную роль в повы- шемии творческой ат(ти 1 В 1 К)Стя,, юно- . шей и девушек, способствовал. ус­ пешному ’выполненйю . социалисти- честеих обязательств, принятых в' честь 50-летия СССР. !9,5 тысячи молодых рабоч 11 х и ИТР, участво- в.твших в нем, — яркое тому свиде- ‘ тКльство. Еще внуиштелыиее циф- ■ры, от|ража 1 ощие результаты их не­ устанного поиска. За время смотра внедрено 4150 раииояализато.р'Скнх предложений. Получен экономиче­ ский-эффект около трех миллионов . рублей! , - Практика показывает (и эту мысль подчеркивали почти все выступаю­ щие), что наибольшего успеха до­ биваются юно'Ш'ТГи девушки тех предприятий и организаций, комите- - ты комсомола которых постояино и ло-деловому 'заиимаются вопросами рациоиализаторокото движения. Там, где тсх 1 шческое творчество под по­ вседневным комсомольским «онтро- “эм," где молодым рабочим оказы­ ваются всесторонняя помощь и под- • держка, и число рационализаторов выше, и их вклад в копилку ве­ сомее. . Заслуженно ироавучала похвала в адрес комсомольских организаций ПЛ.МЗ, ЛТЗ, Чаплыгинского завода агрегатов, . тресто'в «Спецстрой», «Липсцксовхозстрой», ГПТУ № ю г. Липецка, ТУ № 2 г. Ельца. Эти организации натеопяли богатый опыт по вовлечению молодежи -в техииче- окое творчество. Взять, к примеру, .Лппбщаш трак­ торный завод. Комитет комсомола его — инициатор создания н обла­ сти первых штабов ТТМ. Он работа-, ет 'В тесном .топтакте с советами мо­ лодых специалистов и ВОИРом. Ре­ зультат большой организаторской работы, проведенный им, — приня­ тие молодыми специалистами лич^ »шх творческих планов. Рабочи.ч, .участюутбщим в поиске, здесь о'каэы- яается конкретная, юталифицировая- ■ пая помощь и при' оформлетии, , и при еибдрении рационализаторских в 1 редложе 1 шй. . На 38 предприятии дейстаует обществвииых КО»СТруКТОр0О1Х бЮ; ро,' 12 -пАорческих комплексных бригад, 8 общественных 'патентных бюро. Различными формами уче- : бы на заводе охвачено более 6,5 тысячи человек Большинстве из • них ■— молодые рабочие.'‘В|Се это - позволило резко повысить творче­ скую, активность юношей и щввушек!' Толыто за девять месядев второ 1 го го­ да пятилетш! 365 молодых-рацио­ нализаторов подали 452 . предло­ жения с экоиомическим эффектом, в 120 тысяч рублей. .. Почин тракторозаводцев нашел широкую поддержку в наших горо­ дах и районах. Сейчас н области действует уже 250 штабов ТТМ," "а ш личным творческим илз'пам ра­ курсе, за девять месяцев текущего года подали 39 рационализаторок,йх пр'едабзквний. В(не^[рение их позво> »!«шло сдано-мить 2,74 тонны стали, 2,33 тонны чугунах 729 килограммов- меди. ^Эвсономнческий эффект *— более 15 тысяч рублей.' • . Размах ращюналвзат^рокого дви­ жения во м«огй»,,ааш1«т от-;уров 1 ИЯ техинческой пропаганды. Не случай- юношей и девушете с новинками, ввести .'мх в -«у^. собагий, Тувлечь нерешенными проблемами производ­ ства вот важнейшая задача ком- сомольоких орг'анизацНй. Н йрэтому правильно ’ '-цоступает 1 «)'М 11 тет ВЛКСМ ТУ № 1 ■города -'Ельца,' придавая техиической пропаганде' лервостепениое значение. В этом училище много делается для расширеиия кругозора '. уча-, щихся, для вовлечения их в техни­ ческое творчество. Курсанты: при­ няли аид71видуальные социалисти- В НЕУСТАННОМ ПОИСКЕ Замети пятого областного слета молодых рациоиалишторов ботают две тысячи инженеров и тех­ ников. Сами же инициаторы ус-- пешно выполняют свое обязатель­ ство в честь 50-летия СССР — шы- пустать за счет рациоиализацк,и и шояомии материалов 25 траиторов сверх плана. И|нтересиые формы работы с мо­ лодежью практикует комитет ком­ сомола Чаплыгинского завода' аг- регато 1 в. Привлечение юношей н де­ вушек к техническому творчеству— одно из глав'йых направлений в его деятельности. На предпряя'ши дей­ ствует пять штабо® ТГМ. При ко­ митете ВЛКСМ создана смотровая комиссия, в которую вошли пред- .ста 1 вители партийной, профсоюз­ ной и .комсомольской организаций, инженермо-технические работники, рационализаторы и передовики про­ изводства. Она осуществляет кон­ троль за приемом и ете'дршием ра­ ционализаторских предложений. Б плане-графике, составл*7шо>м ею,, У'казаны точные сроки шедрения каждого' предложеашя, фамилии от­ ветственных лиц. Комитет комсомола завода на должном уровне ведет тех'ническую пропаганду в , коллективе. По его . ииищативе на предприятии создан коису'льтациоиный путт , куда мо­ жет тряйти за советом. и помощью каждый, кто в них нуждается. Та­ кой комплексный подход к решс- Л|йю важнейшей проблемы дает, не­ сомненно, неплохие результаты. Это убедительно подтверждают и циф­ ры, ирозвучавшие в выступления секретаря комсомольской орга-низа- ции завода А. Рыжкова. Сто чело­ век, участвовавших в смотре-кон- че|С!кие обязательства. У калтдого — личные ком.плексные планы, яаправ-^ леиные на отличное освоение из­ бранной .црофесеии, изучение пере» левых методов труда, повышеине об- щеобразователыного и политичесатого уровня. 'Перед аттестацией по Ле- нииокому зачету учащиеся сдают техиико-экономический эосзамен. На 710М каждый .докладывает о том, какой вклад внес В развитие техтш- ческотхз творчества в училище. Помимо уроков по новой технике, ТСХ 1 НОЛОПИ, механизации, автомати­ зации и электронике, здесь введены специальные лекции и доклады на техмические. темы. Их читают, как правило, специалисты и руководите­ ли базового предприятия — Елецко­ го отделения Юго-Восточной же­ лезной дорога, а также преподава­ тели училища. В ТУ № 1 постояино демонстрируются технические :филь- мы, регулярно проводятся техниче­ ские конференщш, .которые готовят сами .курсанты. Большой поауляр- ностыо у всех пользуются постоян­ ные выставки новинок ' техннйсскбй литературы и творчества учащихся. Солид 1 т о помощь будущим рабочим оказывают техбюллетени, которые ежемесячно выпускаются при учеб­ ных кабинетах. Широко практику­ ются здесь экскурсии на предприя­ тия города, встречи с вьтуешиками школ. В 18 круажах. технического творчества в ирошлом году занима­ лась 178 комсомольцев. А кон­ курсы мастерства стали в училище уже традицтюнными. Одним словом, в ходе смотра бы­ ло из'коплено немало действенных й эффективных форм вовлечения мо­ лодежи в техняческое творчество. Отмечая это, участники слета гово- . рили также о том, как ’ улучшить досгигаутые результаты. Главная задача сейчас — быстрее устранить недостатки, которые пока еще нме- ютея в нашей работе. Серьезную тревогу вызывает то, что на предн'риятиях области пока не в 1 педрешо три тысячи новшеств, поданных рационализаторами. Как сообщил в своем выступлении председатель областного совета ВОИР в, Ф. Беспятый, каждое из них в среднем может дать экономию в сумме 1460 рублей. Внедрив их, мы бы получили эффект более четы­ рех М'иллионов рублей. Вот где, шя- •рокое поле деятельности для ком- еомольса( 81 х комитетов! Их боевая задача: —- ваять на учет каждое иеиспользовашнве предложение и добиться,, чтобы всем принятым но- виикам,. была'дана «зеленая улица». К сшкалению, у нас еще немало предц^тий , где молодежь слабо ПрОЯВДЮеТ: творческую аКТЯВН01СТЬ. Это -« -.-Липецкий радиаторный за­ вод, «Сдюбодный сокол», Елецкие эаводы'^М’бДоборудования и «Прожея. торные- угли»- н другие. На слете приводили такой парадоксальный пример. По итогам работы за пер­ вое иолугодяе-коллекти-ву елецко­ го завода «ГиД'ропривод» присужде­ но звание «Лучшее предприятие по рацяюиализации и изобретательст­ ву». В воэраИте до 30 лет здесь работают 1100 человек, а в смотре технического, творчества .приняли участие всего... 9. Это столько, яыпинохого района. - ■ ■ В чем причина такого положения? Главным образом,'в том, что ко­ митеты, комсомола этих предприя­ тий, по существу, не ведут никакой работы по .вовлечению ю-ношей и девушек в рационализаторское дви-^ жоние. Они -ие создают штабы Т'Ш, школы молодых рационализаторов; не устанавливают с советами ВОИР и ГГГО тесных контактов, бс.э кото­ рых вообще невозможен успех. Они слабо за 1 нимаются .вопросами повышения профессидяального ма­ стерства рабочих. На отдельных предприятиях име­ ются случаи, -когда-молодым рацио­ нализаторам вовремя не выплачива­ ются вознаграждения. Это -снижает заиит€ресоБа1Нно-сть новаторов в по­ иске и в конечном счете сокращает ■их отряд. Вот почему ком-итетам ВЛКСМ на^о .объявить таким фак­ там бкжомпромиооную борьбу. -Необходимо также шире созда­ вать штабы ТТМ, школы-' .молодых рационализаторов. Комсомольским оргаииэацяпм надо' больше в:ни-мания уделять -развитию рац-ио 1 нализатор- ского движения иа селе. В активиза­ ции творческого поиска нужно по­ высить роль инженерноэтех-нических работниког й руководителей сред­ него З'веиа. И, безусловно, улучшить техническую пропаганду среди юно­ шей и девушек. Чтобы пробудить тшорческу-ю мысль молодежи, надо поставить на., вооружение; все ее средства: плакаты, стенлую печать, радиопередачи, тшножурналы н т. д. Только тогда лозунг «Знать 1 !Овое! Создавать иовое! Внедрять новое!» ста.нет для всех комсомольских орга- _ ниэаций не просто .дев-иэом, а бое- ‘ 1 вьм рутководство-м к действию. А. СТЕПУТЕНКО. На снимке вверху: участники пя- - того областашго слета рационализа­ торов. (Слева направо); слерарь фа- соннолитейного цеха Л-впешюго трубного завода Иван, Кирин, нова- То|ры €лецко:го завода «Эльта» — наладчик Евгений Азар 01 В, наладчик- монтажник Владимир Завгородний, слесарь Валентин Иванов, брига­ дир _ комсомольско молодежной бригады башенной печи Л"а 2 ЛПЦ-2 НЛМЗ Геннадий Тихомиров, стар- . ший инженер-технолог Грязннского . завод .1 гидрооборудова:ния Влади­ мир Ца-прилов-и наладчик на уча- - еше сва|рки оболочек 'завода «Эльта» Василий Ковыло'в. На снимке внизу: на выставке ТТМ во Дворце культуры профсою­ зов. Фото в. Ельшаева» Идут отчеты и выборы ТРЕБУЮТСЯ... КОММЕНТАРИИ Отчет-ное собрание в ком­ сомольской организации же­ лезнодорожного цеха НЛМЗ зоканчи 1 аалссь. Выступавшие в П|ре»иЯ|Х давали 'оценку работе комсомольского бюро. Один за другим подходили к столу президиума комсо-мольцы. После двух—-трех фраз, кото­ рые, как правило, состояли из перечисления фа.милий пере- довико-в П|роизво-дсТ'ВЗ, следо- вела короткая концовка: «Ра­ боту комсомольского бюро приэна-ть удовлетворитель- крй». Хотелось услышать на главном собрании цеховой комсомольской организации деловой, конкретный анализ работы, но он, к сожалению, остался за рамками отчетно­ го доклада и выступлений. Безусловно, каждее мероприя­ тие, а тем более комсомоль­ ское соброние, требует тща­ тельной подготовки. Однако, видимо, нельзя отождествлять подготовку с написанием вы­ ступлений. Бесспорно, к свое­ му слову на главном собрании надо готовиться основательно. Казалось бы, и выступивших было много, и большинство из них — не новички в комсомо­ ле. Но все речи были похожи, как две капли воды. Вот сло­ ва Семена Кобвсы. Кому же, как не ему, групкомсоргу, су­ дить о работе комсомольско­ го бюро цеха? Как помогло оно его комсомольской груп­ пе, какие направления оста­ лись вне поля зрения бюро? Ведь не- тан- важна констата­ ция положительных дел груп­ пы, как направления, по кото­ рым осуществляет бюро цеха руководство организацией. В комсомольской организа­ ции цеха 172 человека. Это один из самь 1 х предста-аитель- ных отрядов комсомолии НЛМЗ. Несомненно, в том, что девятимесячный план по от­ грузке готовой про-дукции вы­ полнен на 104 процента, есть немалая заслуга комсомоль­ цев. Только стоило ли обще­ цеховыми показателями при­ крывать большие упущения в работе бюро? Комсомольская организация желеэнодрроЖйи-ков цеха упустила главные моменты в своей работе. Железнодорож­ ники страны выстугткли с ини­ циативой за счет экономии времени создать «Всесоюз­ ный комсомольский маршрут пятилетки». Почему-то в же­ лезнодорожном цехе.' НЛМЗ об этом забыли. По крайней мере, в докладе об интерес­ ной инициативе, , о том, как она поддержана, не было сказано ни слова. Вскользь гово 1 рилось и о Всесоюзном Ленинском зачете , «Решения XXIV съезда КПСС — в жизнь!». А произошло это потому, что заводской комитет утра­ тил прочные связи с организа­ цией. Бывшая слава органи­ зации притупила бдительность комитета ВЛКСМ завода, и собрание было попросту не подготовленным. • Комитету комсомола заво­ да и вновь избранному бюро цеха, видимо, надо ясне^ оп­ ределить задачи и методы ве­ дения комсомол 1 ^кой работы в железнодорожном цехе. В. КУЛИКОВ. ПРОИСШЕСТВИЕ, КОТОРОЕ „НЕ ЗАМЕТИЛИ" Почему «напросила! обида » даже раздраж« ц к а с в ее'ГОяте'?Л|( ЦНь, ЧТО:измеЩ1л<.р|^( идаж е в -неналёй т ш В село Талицу меня привело пись­ мо. Тревожное, с оговоркой вместо ' вступления: «Пожалуйста, не прими­ те его за жалобу, просто я хочу по­ нять, кто же прав?..». ...Рабочий день сельского узла свя­ зи шел обычным чередом. Ушли на участки, прихватав с собой инстру­ мент, линейные монтеры. Только что сдал ночную смену дежурный. И те­ перь в маленькой, тесно заставлен­ ной аппаратами комнате, остался один человек — станционный монтер Таня Братчикова. Редко кому приходилось, навер­ ное, бывать на АТС. По суровой де- . левой инструкции вход посторошим в аппаратную воопрещен. . - — Щелк, шелк! — раздается за стальными дверцами. Каждый ще. 1 - чок означает,- ^что где-то в эфире встретились два человека. — Алло, это больница? — Школа? Мне — директора! И так весь день. Около двухсот абонентов обслуживает станция в се­ лах- Талица, Поповка, Ивановка, Ко- лосовто.. Станционный отвечает за любую неисправность АТС. Аппарат­ н а я - с е р д ц е связи участка, сердце, . от нормальной . работы которого ■з. 1 - . висит слун!ба многих организаций и преяпрняти!"!. - Станционный — помощник и .ли­ нейных монтеров. Н о сегодня звон­ ков от них пока нет. Зато обнаруже­ но досадное повреждение в одной ьа сет<ций станции. «На даяии проверя­ ли — все в порядке. По схеме про­ шлась — тоже ничего не нашла. Придется звонить в Елец». Может, бо.чее опытный человек и разобрался бы в повре5кде1ши, но у ■Тадш такого опыта пока нет. Она й всего-то работает здесь два месяца ' плюс произ’водствеиная практака от Елецкою СПТУ-2, где она училась два года. На практике^ ей понравн- - лись II село, и ко.г;уоктп'в, и поэтому «напросилась» на работу сюда с-а.мл. сь»? Почему и ение слышится ■~^а Полос ' |о с ней случи- ,, что,: е ме Рее настроение, 'Йж п м е степени отношение к работе? Произошла, в ебщем-'то на первый взгляд, банальна-я исторпя. Ссора двоих в одном »коллективе. Случи­ лась она давно, еще летом, и с тех пор не гаснет; а тлеет, изред.<а всш, 1 хнвая от очеред| 1 ых стычек: и колкостей. Одна из этих двоих — Таня. Дру­ гая — Мария Алексеевна Лукина, дежурный монтер. Одной — восем- , ладцать, 'рабочий стаж—несколько .. месяцев. Другая — человек пожилой, отдавший службе связи более два­ дцати лет. Началось все'в-один из выходных дней. Выходной был у Таил, а Ма­ рия Алексеевна была тогда на де­ журстве — ведь АТС работает круг­ лосуточно. На квартире, где живет Таня, испортился телефон,', по кото­ рому она собралась позвонить в го­ род. И она решила выяснить причину •иеящ)авности на стации. Приш.аа ка^В )з в тот мохВк когда Марггя Алятеевна домывШГ в аппаратнэй пол. -На улице.было грязно, но Таня, не рассу;кдая, прошлась но чистым половицам. И усг)ышала в свой ад­ рес грубость, вызванную'справед.ш- вым воз.мущеш!е.м уставшего челове­ ка. ' . " ■ Пустяк? Конечно. Но вот с того ■дня и поселилась в аппаратной вражда. Пожалуй, это сло.во лучше всего выражает суть взаимоотнотве- йий 'двух людей. Она росла,-, как снежный ком. В ответ на грубость следовала грубость. Дальше — больше. «Оча ' 7гограмотиый челове 1 с, она ие разби­ рается в деле», — это слова Тани. «Да, у меня нет об|разовання, как у этой' девчощеи, которая - чересчур мною о себе-мнит. Но ей ли судить обо мне?» — это уже Мария Алек­ сеевна. Обстановка накалялась с каждым днем и, естественно, вскоре ,стала ме­ шать работе. Есть такое сложившееся пояятие— микроклимат коллектива, определя­ ющийся этикой трудовых взаимоот­ ношений. Мы проводим на работе большую часть своей окизки. Работа нас объединяет. И она гке, наша ра­ бота, рождает трудовое общение, со своими нормами,'со своими правила­ ми, основой которых служит прин­ цип глубокого уважения к личности, к ее достоинству. Микроклимат — сам коллектив, все его члены.' Именно коллектив :■ должен был бесспорно стать умным судьей в этой истории. Но странное штношение происхо­ дящему сложилось здесь. Все пре­ красно осведомлены о ссоре, и вро­ де бы ие замечают ее, считая, что их дело — сторона. Зато у каждого есть свое мнение, высказываемое «за глаза». — Ну, женщины поругал! 1 СЬ, поду­ маешь, — говорит линейный монтер А. А. Сапрыкин. — Я с Лукиной давно работаю. Труженица - она хорошая, а; вот на язык невыдержанная, — считает Чего, естественно, было бы ждать от коллектива, на глазах которого затянулась ссора, вскоре обострив­ шаяся до того, что Таня совершила прогул (в письме она, кстати, об этом не пишет), подала заявление с просьбой перевести ■ или рассчитать ее? Естественно, было бы лсдать, что коллектив'восстановит необходимую атмосферу, способствующую хорошей работе. В этом он ■заинтересован. Случись это на большом прёдпр71я- тин, конфликт действительно 'можно было' бы уладить и переводом. Но здесь, где кагкдын человек необхо­ дим вдвойне, об этом говорить ве приходится. Секретарь партнйн.5й организации Э'ГУС Н. Р. Зельцер в разговоре сказала: «Взяли в этом году выпускников СПТУ, хотя у ни.ч и не совсем ,нащ профиль. Но что делать? Не хватает ква.чифпцирован-. ны.х .станционных, монтеров»’. .Дежург.', цый монтер, одновременно несущий «бязанности.уборщицы, тоже нужен. дело,' что оценки такой не последо­ вало. Не случайно, значит, пишет в сво­ ем письме Таня: «Почему мне все говорят — не обращай внимашя на нее. Но ведь мне, попавшей в кол­ лектив недавно,-предсто7)т еще долго работать с этими людьми». ' Ханя — новичок не только в рабо- . те. Ей впервые приходится утверж­ дать себя и ч.ченом коллектива. Но делает она это по-своему и, к соиез- лению, не лучшим образом. Пришлось столкнуться, с грубо- . стью — ответи.аа' тем зке. Ей хо­ чется, чтобы се работу .ценили и отсюда: «Что она,, новимает в ; на­ шем деле?»! Вот она,'Таня, да, спе­ циалист, подразумевается при этом. Макаг^алцзм _молодости в рц^ке ’другего деяр.века заводит, ее сл5!шко-м’да.тфко'. ’ . ' Ссора настолько развела двух.лю- дёй,;, работающих рядом, что они уже .не в СОСТОЯНЙ.Й видеть никаких поло- ^ привязана к детям, все школьные годы была вожатой, собирается и здесь, в селе, подружиться со шко­ лой. Всего этого там, где она рабо­ тает, не знают. Почему? — Иу, хорошо, пусть у нее много «талантов», — сказали мне, —.. ьо что она сделала для своего коллек­ тива?........... . . . . . А что хотел бы от нее коллектив? Какими правами облачил он ее и какие требования предъявил к ней? Есть в этой ис'горш! н еще одна сторона, которую не обойти мол 1 а- иием. Почему молодой специалист, комсомолка, не 'чувствует себя чле­ ном первичной комсомольской орга­ низации ЭТУС? 1<то комсорг — она не знает. Членские взносы заплати­ ла, по ее’сл.овам,' по'ноябрь, и счита­ ет свой долг’' перед ко'чптетпм вы­ полненным; Ни народном'кОмсом'о.ть- ском с&бра'ннн не была. —г Плохо у нас с комсомольской работой, — пожаловалась секретарь _ ___ _ , жительных черт -друг в друге. "Как' . парторгаинзацни ЭТУС Н. Р. Зель- - Молодые должны всегда усту- может она, восемнадфатилетняя, ,те-. дер. (Комсорх. ВшЬор Пван^щков ^ .> 1 . ‘о .гя лЛля« 1 Т 0 'гх.г'я V Лип П«атп ППРМО ПЛТИУРК’Р! и ППЯГ- пать старшим,' — это улхе третий. Припоминают,' что вот были у них п раньше случаи, когда ссорилась Лукина с другими. Может быть, по этой причи'не, — то ли высказывает мнение, то .ли кого-то спрашивает ' 7шчалымк узла'связи , В. И.'Труби­ цын,— ушла и Наташа Погпча, предшественница Тани.' То5ке руга­ лись они чуть ли не кажды'й дс'нь. Конечно, это отражалось и па рабо­ те. «Я'как-то говорил с ними —'не ' пом‘'огло». ' ■ Надо (3<азать,‘ что коллектив, ■в ко­ торый пришла Таия, давно ёложнв- шийся. Люди работают здесь много лет, .хорошо зная, характеры .'кзждо-' го.' Таня — самая младшая, больше , молодых . з^есь -нет. И,-наверно'е,- не надо говорить о, том, что слово и оценка ее;'поступков' старшнми для нее небезразличны. Но в том-то и вушк'а,‘па «ты»'обращаться к чело-’ был в это время в отпуске). И пояс- веку, .почти втрое старше себя? Ка-' нила: беда в том, что ко.мсомольцев кое право имеет называть пустой жизнь, жепш, 11 ны, столько лет _ от­ давшей работе, прошедшей трудную школу ‘войны,’ имеющей . нелегкую личную судьбу? Почему во всем коллективе не нашлось'человека, ко­ торый осудил бы поведение Тани, не позволил бы бродить ненужным сплетням..и пересудам?, С другой.стороны, Таня по натуре «е так уж гру^а и нетерпима. Есть у' нее свои достоинства, немало хороших увлечений. Она люб7!Т и да­ же сама пробует писать. стихи, мно­ го читает: огорчена, что сельская мало, работают они в малепьк'нх коллективах, разобщены герритори- алыю. Тем валшее, хиверное, наладить ко:мсомольс 1 кухр р.аботу по-.х 1 .астоящему. Следовало . бгл поинтересоваться работой небольших первххчных орга- хшзаций Елецкому райх'^'ому комсо­ мола. К таким выводам приводит оронс- шостзие,.'‘котброе,«не заметили». Не хочется, чтобы этот разговор восприняли в коллективе ЭТУС, как выступление в защиту Тани. Охха ви­ новата н на многое, хотелось бы ва- библиорека мала и прихрдится,, ез- . деяться, пересмотрела свои вдгляды. дйть за кхшжками в Елёц1 Она об- Но,''к сожалению, ссора пока, увы, щитсльна — в Талице у нее уже не окончена. Кто же поставит, иачо- много подруг. Любит художествшх- нец, в ней ххоследшого точку? ную самодеятельность — в местном * , Л. ДУБИНА. ДК играет в драмкружке. Наконец, с. Талица, Елецкий район.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz