Ленинец. 1972 г. (г. Липецк)
П ОСЛ-Е леркого областного смотре технического творчества мо.лоде««и прошло пять лет. За это время на шли широкое П 1 р»менен 1 ке такие массо вые формы участия молодежи в борьбе за технический прогресс, как отряды ТТМ, творческие . бригады рационализаторов, штабы по внедрению новой техники, кон курсы по профессиям. В области стало хорошей традицией , проведение смотров и выставок технического творчества мо лодежи. За пятилетие в »и« приняло уча стие 75 тысяч юношей и девушек. Пятый областной смотр, проводимый , обкомом комсомола, облсовпрофом, об ластными советами 80ИР и НТО, вызвал большой интерес у нашей молодежи, способствовол повышению у нее твор ческой активности, успешному выполне- иик! социалистических обязательств в честь ,50-летйя СССР. Всего в смотре участвовало 19,5 тысячи юношей и деву шек. Ими подано и внедрено в производ ство 4150 рационэпизеторских предложе ний с экономическим эффектом более 2,9 млн. рублей. За время смотра 6200 молодых рабочих повьюили свою квали фикацию, тысячи человек освоили смеж ные профессии. За девять месяцев теку щего года кв!ждый повысил производи тельность труда на пять процентов. С М О Т Р ТАЛНАОТ В Хсфоших результате)* а смотре добились комсомольцы города Ельца, Левобереж- косо, Усм»)скогв и других районов. Много интересных дел на счету молодых рацио- неяиэаторое НЛМЗ, Липецкого тракторно го, трубного, Д&нковского химического, Чаплыгинского чугунолитейного заводов, «Эльты», строительного управления «Со- юзтеппострой». Во многих организациях в период смот ра проходили научно-првктичвские и науч но-технические конференции, районные и городские спеты, организовывались вы ставки, работали различные семинары, школы передового опыта. Комитет комсомола, совет ВОИР и НТО Новолипецкого металлургического завода уделяют большое внимание привлечению молодежи к участию в техническом твор честве, Здесь действукзт комрпексные та^ческие бригады рационализаторов и изобретателей. Одна из них под руковод ством Владимира Саклакова разработала и внедрила предложение е экономиче ским эффектом 120 тысяч рублей в год. Комсомольцы Липецкого тракторного, зюода — инициаторы создания в облмтн первых штабов ТТМ. Готовясь достойно встретить 50-летне образования СССР» они обязались за счет внедрения предло жений и экономии материалов выгтустить 25 сверхпл№ 08 ых тракторов. Цницивтнаа их широко поддержана в области. Сейчас в городах и районах рабогают 250 штабов и отрядов ТТМ, две тысячи ►шженеров н техников приняли личные творческие пла ны. . Среди молодых строителей ширится движение «Малой механизации — комсо мольскую заботу». Почин юношей и де вушек «Промстроя» подхвачен комсо мольскими организациями трестов «Ли- пецкетрой», «Спецстрой», «Жилстрой» и других. Большую творческую активность прояв ляют специалисты треста «Липацкеоа- хозстрой». Предложения сельских стро ителей направлены на экономию материа лов, сокращение сроков стр»*тельства, увеличение полезной площади животно водческих помещений. В пятом смотре участвовало 850 юношей и девушек треста, 26 процентов всей экономии, полученной здесь от рационализаторской работы, — это весомый вклад молодых рационализа торов. Наибольшей творческой активно стью отличаются инженер треста В. Ки селев, технолог ЖБИ-2 А. Лемехов, мастер ПМК-418 В. Коидыбия и другие. Интересна и такая форма участия мо лодежи в техническом творчестве, как талон комсомольской гарантии на Елец ком заводе медоборудования. Более 40 юношей и девушек уже завоевали право работап. без контролера. У сельских комсомольи.ев — свое правление в работе. Они комплексно ме ханизируют трудоемкие процессы в жи вотноводстве, вовлекают юношей и деву шек в механизаторский всеобуч. Инициа торы комсомольской двухлетки — долго- руковцы, дали слово к 29 октября пол ностью завершить комплексную механиза цию животноводческих ферм. Близки к выполнению своих обязательств комсо мольские оргаяизацин Данкоаского, Ус- манского, Тербунского и других районов. Комсомольцы и молодежь Задонского, Добровского районов п^риложили много старания и творческой выдумки, чтобы ■выполнить большой объем работ по стро ительству оросительных сооружений. Настоящего размаха достиг творческий поиск в профессионально-технических учи лищах. 8 тысяч учащихся, которые участ вовали в смотре, подали и внедрили 175 рацпредложений с экономическим эффек том 50 тысяч рублей. Заслуживает внимания работа по тех ническому творчеству среди учащихся в одиннадцатом училище города Липецка. Здесь более 200 ребят занимаются в кружках технического творчества. Хорошо развито рацибнализаторское движение 8 Липецком двадцатом, в елецких первом и втором училищах, второе Елец кое ПТУ является неоднократным участ ником ВДНХ, имеет ряд наград. В 16 кружках этого училища занимается бо лее 100 юношей и девушек. Их руками сделены хлногие макеты, стенды, нагляд ные пособия. Ньжче среди учащихся системы проф техобразования организоааыно прошли конкурсы профессионального мастерства. Победителем среди токарей степ уче- щийся ГПТУ-10 Липецка В. Журавлев, ' среди слесарей — Н. Глазков, среди электросвар|цт<ов — П. Попев — оба из ТУ № 11 областного центра, С 1 ^денческое научное общество Ли пецкого филиала Московского института ; стали и сплавов насчитывает 150 человек. Многие работы студентов находят практи ческое применение на Новолж 1 ецком металлургическом заводе, «Центролите». Так, результаты исследования студента В. Соболева легли а основу производства нового связывающего материала для ли тейной промышленности. По выводам его ДЖ 1 ЛОМНОЙ работы будут внесены измене ния в курс лекций по специальным спосо бам литья, а предложенная им техноло гия после промышленного опробования на Липецком тракторном заводе будет внедряться на ряде предприятий страны. Ежегодно 2—3 студента, успешно зани мавшиеся исследовательской работой и проявившие большие способности, реко мендуются ученым советом для поступле- ^ ния в аспирантуру. Говоря сегодня о наших успехах, о вкладе молодых нматоров области в вы полнение планов второго года пятилетки, нельзя не сказать о серьезных недо- статкех и путях их преодоления. До сих пор неудовлетворительно ведется работа о молодыми новаторами Елецким, Во- ловским, Становяянским, Лев-Тоястоа- ским райкомвАЩ комсомола. Здесь не созданы штабы ТТМ, плохо знают рацио нализаторов, не оказывают им помощи при внедрении ттредложений. А ведь ■ этих районах трудится большое число молодых слециалистов. Комитеты комсомола слабо вовлекают молодежь в ВОИР и НТО, мало создают комплексных творческих бригад по разра ботке и внедрению рационализаторских предложений, совершенствованию техно логии производства. Серьезную тревогу вызывает положе ние на елецком заводе «Прожекторные угли», где только один процент юношей и девушек , участвует в рационализатор ском. движении. Медленно растут ряды молодых рациоивяизаторов на «Св^од- ном соколе», Липецком заводе силикат ного кирпича, Усманском районном отде лении «Сельхозтехника» и других. Комитеты комсомола многих предприя тий слабо занимаются вопросами повы шения квалификации молодых рабочих, их общеобразовательного и профессио нально-технического уровня. А ведь без нужных знаний, без повседневной учебы и обмена опытом невозможен никакой творческий поиск. Наша боевая задача — взять на вооружение все имеющиеся формы массшого привлечения молоде- ‘жи к научно-техническому творчеству. «Знать новое! Создавать новое! Внедрять новое1» — этот девиз должен стать основ ным направлекием в деятельности ком сомольских организаций, всех юношей к девушек области в борьбе за досрочное выполнение заданий пятилетлего плана. В. АЛТУХОВ, второй секретарь Липецкого обкоАха ВЛКСМ. Ц НОВОМ пя- тнлетии дол- жен быть бде- дан большой упор на расширение я реконст рукцию действующих предприятий». (Из Отчетного до клада ЦК КПСС XXIV съезду пар тии). Липецкий цеменгный завод поставляет на родному лозяйству сот ни тысяч ЮНН цемента в год. Только в день открытия XXIV съезда КПСС липецкие цемент ники дали сверх плана четыреста тонн продук ции. Около шестидеся ти дней осталось до вво да в эксплуатацию третьей технологической линии завода, строитель ством которой занят трест «Промстрой». Сейчас на строитель ной Ялощадке полным ходом идет сборка уз лов- технологического оборудования. Успешно рабо'гают бригады мон тажников Н. Гутимы в A. Скворцова. Их днев- дая выработка составля ет 130 процентов. Во мво.'их корпусах идут отдетчные рабо ты. По-уДарному тру дятся комсомольско- молодежные коллекти вы монтажников 3. Ры баковой, штукатуров B. Назаровой, каменщи ков М. Перова. Все они— передовики социалисти ческого сор^нования под девизом: «50-летию СССР — 50 недель ударного труда». Большой успех выпал на долю комсомольско- молодежной бригады каменщиков М, Перова. Комсомольский штаб стройки совместно с руководством комплек са подвели итоги Со циалистического сорев нования комсомольских бригад. Победителем по итогам работы за сентябрь признан кол лектив бригады Перо ва из пятого строитель ного управления. Брига да иаграждева перехо дящим вымпелом и де нежной премией. Среди специализиро ванных бригад победи ли штукатуры, руково димые В. Назаровой. НА СНИМКАХ: вра щающаяся печь обжига производительное т ь Й дежятьеот тысяч т о й цемента в год; победите^ ли социалистического соревнования бригадир комсомольско - м о л о- дежной бригады шту катуров В. Назарова ц комсорг б р и г а д й Р. Кружнина. ТРОПЫ ПОИСКА НЕ КОНЧАЮТСЯ Нрасные следопыты — 50-летию СССР Четыре тысяча километров про шли красные следопыты Елецкой школы-интерната № 1 по пути 148-й Краонознамен'ной Черни говской ордена Суворова стрел ковой ддайзяи. освобождавшей город Елец и закончившей свой славный боевой путь в Праге. ...Ранним июньским утром от ряд тронулся в путь. По тради ции поход начался минутой мол чания у Вечного огня на площа ди Революции. В первый же день следопыты побывали в селе Афанасьево, где рсшн.'ш с председателем сель- окого Совета вопрос об устаяо®- лании памятника в деревне Вла сово «а четырех . братских моги- В Ливнах . красные следопыты встретились с ветеранами . 148-н ;[^аизни; бывшим командиром ба тальона М. М. Рудневым и младшим сержантом Н. М. Ску- ридиным. Трогательной и волну ющей была эта встреча. Бывшие воины рассказали очень много ии- тересаого. Вспомнили они силь ный бой за высоту «Огурец», на- Тюдящуюся недалеко от Йивен, о мужестве, героизме солдат. К вечеру дв'инулись дальше по Ор ловской земле. Семнадцатого июня пересек.чи границу РСФСР и УССР. Ребя та побывали во многих городах, селах, ветрейадись 'внтересныМн люЛми, уйеднАись^ каким дефои- чесдвм бы.ч :путь Черниговской дивизии. Пионеры еще раз убе дились в том, ■ка'к велики любовь и .уважение , советских людей к нашей арм»!, как свежа память о славных родвагах советских во инов. Одним из главных этапов похо-. да красных следопытов являлся город Чернигов,имя которого бы- .40 дано дивизии. 148-я Красно знаменная первой' ворвалась в го род и приняла на себя основной , удар. Смело и отважно сража- жсь. за Черяягов воины. Фаши сты любой ценой хогел'и удер жать в своих руках город, но смелым маневром «о азавмодей- ■«В 1 Ш’с друпш» родами войск советокве воины выбили врагов я, овладели городом. Была ребята и в городе Мали не, в школьном музее отважной подпольшццы Нины Сосданой, погибшей в горящем доме, но не сдавшейся гитлеровцам. . В Шепетовке* отряд .посетил музей Николая Остроаокого, в Ровно, — могилу Олеко Дундича, командира полка Первой юнной армии Буденного, погибшего в 1920 году. Следопыты побывали в крепо- сти-геро€ Бресте. Строевым ша гом, с развернутым зна-меией прошли ребята к Вечяому огню,- .минутой молчания почтили па дать павших. Как драгоценную реликвию привезли с собой уча щиеся горсть священной земли и кусочек расплавленного стекла. Ребята встретилнсь с )^яами погращэдой заставы, где - 148-я стрелковая дивизия с боями пе- реш.та государственную грани цу СССР и продолжала громить врага уже на земле Подьш'и. На чальнику . погранзаставы Маша Дорофеев сдал рапорт о проде ланной работе. Целый месяц красные следо пыты были в пути. Сейчас ребя та готовятся 8 ИОВЫ» походам и пояглмм. . о . Т10ЛЕНЕВА- ЦЕМЗАВОД- городскАя : : КО 1 С 0111 ЛЬСШ етройкА «50-летию СССР —•50 недель ударного труда» — под таким лозунгом идет соревнование в управлении «Отдел- строй-2». В авангарде соревну ющихся — дсвушки-ма- лярм из комсомольско- молодежной бригады, руководимой Н. Мушни- ковой. Девя')'иэтажные дома на площади Геро ев, новые мощности теп личного комбината, — вот трудовой маршрут бригады. НА СНИМКЕ: ком сомолки-маляры, пере довики социалистиче ского с оревв о в а н и я Н. Мушникова, В. Бель ских я 3. Наставшева. Фото М. Носова. в 100 от 17 августа 1972 года в газете «Ле нинец» был опубликован острый сигнал под за головком «Стройка иа берегу Дона», в котором критической оценке были подвергнуты темпы строительства общежития для студентов Лебе дянского педучилища. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ИСПОЛКОМА РАЙСОВЕ ТА ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ А. ИЛЬИНА отвечает: «Опублико-ваилый материал «Стройка на берегу Дона» был обсужден на*заседании исполкома районного Совета депутатов трудящихся. Своим решением ислолко.ч обязал начальника ПМК-288 Деимсова М. П. закончить сгронтельство здания общежития педучилища и сдать его в эксолуа- тацию к 1 ноября этого года. Исполком обязал также директора Лебедянского смешторга Там- бо'вцеиа И. И. разобрать здапае керосинового магазтша». «Как пзступилн иа пробку», — под таким заголовком, был опубликоваи в Л'з ПО от Э сен тября 1972 года газеты «Лешшец» фельетон В. Кряроручко. Как сообщают редакция председатель Лебе дянского исполкома районного Совета депутатов трудящихся А. Ильина и секретарь исполкома Е. Демидов, факты нарушений работниками рай- аотребсоюза н общепита правил торговли спирт ными напитками действительно имели место. Учить*вая, что работники торговли я общепита, втювные в нарушеиия.ч, оштрафованы админи- с 1 фат»юмой комиссией, исполком районного Сове та депутатов трудящихся вынес решение — председателя Лебедянского райпотребсоюза Сотникова Н. А и директора общепита Пашин- цева Н, А. строго предртрсдить». В обсуждении письма О. Ма ринушкина «Не всем быть на чальниками» принимает участие 9-й класс липецкой школы рабо чей молодежи № 4. Как, целый класс? — удивится кто-то^ Но удивляться не стоит. Дело в том, что по нашей прось бе тема разговора, начатого газе той, стала вольной темой для сочинения. Итак... трудный путь познания или легкий путь невежества? Шо ферские права или аттестат зре лости? Работяги ли нужны? Уче ба: долг или прихоть? ЫДНО БЫТЬ НЕДО- КОЙ...Д. ОЛЬГА ЗАХАРЧЕНКО: — Я учусь в школе рабочей молодеж-и и работаю на заводе «Свобрдннй сокол» в электротех ническом цехе. Уже четыре года работаю. Интересно, на подстан ции все связано о физикой, вооб ще надо много знать, чтобы от других не отставать. Поэтому по шла в школу. Ведь прогресс тех- ниш без прогресса человека, его развития невозможен. Это нужно понять. По-моему, стыдно в наше время быть не доучкой. Жалею, что потеряла не сколько лет, сейчас бы уже кои- чи.аа школу... Но лучше поздно, чем никогда. «ЁСЛИ ЕСТЬ ЦЕЛЬ...». НИКОЛАИ ГОРИН: Уже в юности человек дол- Чкц найти цель, ради достижеиия которой не жаль всей жизни. У нас в стране много возможнестей и путей, чтобы раскрыть свои спо собности — в труде, познания. Если есть цель — все обретает смысл; и работа, и учеба. Ты просто не сможешь в один пре красный день сказать с е^ : «Все. Больше мне ничего знать не надо». Это и к рабочему настоящему относятся. Он должен обладать широким кругозором, потому чтЪ иначе не будет труд его творче- (жим и сознательным, не почув ствует он себя хозяином произ водства, челоиедом, ответствен ным за все, что проиеходагг в на шем обществе. От знаний зависит самосознание, а значит общест венная активность, нетерпимость к расхлябанности и безответствея- яости, любым другим недостаткам на производстве, враждебное от ношение к мещанству и другим нережиткам. «РАЗВИВАТЬ СВ€й СПОСОБНОСТИ...». НАДЕЖДА БЫСТРОВА; — Наш девиз; «От каждого во способностям...». А сиоообности нужно развивать, потому что опособности — это и знание, и кругозор. Значит, учеба — все- таки долг. Быть невехедой — это созиателыю недодавать что-то обществу, государству. В дальнейшем ^ебе будет уде ляться еще большее внимание, че.м сегодня. Это обусловлено быстротой научно-технического прогресса, совершенствованием производства, внедрением меха низации и авто.матиза 1 Щи, разви тием кибернетики и эледтроники. Следевательио, рабоздй должен иметь очень высокий технический уровень, чтобы совладать с но вейшими машинами и агрегата ми. К учебе относиться надо нам очень серьезно, с чувством долга я ответственности перед Роди- кок. «ЗНАЮ, ЧТО ПРАВИЛЬ НО СДЕЛАЛ..,». ВЛАДИМИР к о п ы ТИН : ...Итак, человек объямяет: «Не хочу больше уздться, с меяя и восьми классов хватит». Я узнаю в нем недавнего самого «бя. Родные уговаривали учиться, а я легкомысленно отмахивался от них: сумею и с воеьми.тетним об разованием прекрасио работать. Поступил в цех. Много молоде жи здесь учится в вечерней шко ле, у некоторых уже есть атте стат. Ну, и ладно, думал я, каж дый по-своему живет. А потом несколько раз со мной случались почтя одаиажовые ис тории. Дают чертеж, надо деталь по нему изготовить, а я не могу. Бьюсь, бьюсь, но «е поишаю, как надо. Тогда работу поручали другим. Вот тогда н появились мысля о школе. Может, действительно, пойти учиться? Кое-кто говорил мне, что ничего у меня не вый дет, что это слишком трудно и я все равно брошу... Но я все же решил попробовать. И теперь шаю, что правильно сделал... «ГЛАВНОЕ - ВОВРЕ МЯ ПОНЯТЬ...». МАРИЯ ШЕРШАКОВА: — Почему я пош.ча в школу? После восьмилетки я в училище поступила, думала, что вот закон чу — и хватит с меня, буду удовлетворена. Но прошли годы, и жизнь столкнула меня с необ ходимостью учиться. Как мне порой знаний не хватало! И снова я за партой. Кажется, сейчас только поняла: учиться — здорово! Не так, как раньше у меня было; просто — получать оцеикя. А кругозор свой расши рять, обогащать себя новыми знаниями. Я счастлива, что во время сумела понять все это... «ЕСЛИ ТЫ СОЗНА ТЕЛЬНЫЙ ЧЕЛОВЕК-..». ВАЛЕНТИНА КУКИНА: — Уже в первых классах зада ют детям этот вопрос: «Кем вы хотите стать?». Отвечают по-вся кому: «Врачом! — Летчиком! — Космонавтом!». А... Ну, вот: тогда вам надо много учиться, иначе из вас космонавтов не выйдет». Проходит время, и человек ста новится к станку. И думает: «Уж КОЛН я не космонавт, не врач, не педагог, то и учиться дальше не к чему м«е». А я счи таю, в любой работе можно «кос монавтом» стать. Только любить ее надо и учиться неустанно. Учигься всему: и экономике, и политике, и истории. Ты ведь не просто — токарь или сле сарь, ты — еще человек среди людей, член общества. А общест ву нужен сознательный человек, а ве 4фаботяга», которому была бы • • • зарплата побольше — а так хоть трава не расти... «НАМ НЕЛЬЗЯ ОСТА НАВЛИВАТЬСЯ...». ТАТЬЯНА ЖИВОТИКОВА: —- После восьмилетаей учебы и школе передо мной встал вопрос: десятилетка или училище? Де.чо в том, что еще девчоикой я мечта ла стать поваром. Нравилось мие готовить, красиво оформлять блюда. Но вот закончу я его ско ро. И что же, крест па учебе по ставлю? Дескать; все науки превзошла, мох:ио и успокоиться, А остаиавливатьея-то нельзя. Нужна печь, стремление, интерес. Поэтому пошла в этом году в школу. А потом думаю об инсти туте пищевой промышленности, о профессии технолога. О профес. Ьии,' а не о высоких должностях. Тут есть разница. Профессия тех нолога более ответственная, слож ная, она требует знаний. И еще раз едажу: человек не должен останавливаться.' Пото му что в нашей стране с каждым годом жизнь стаяовится слож нее, разнообразнее, интерес нее, и чтобы чувствовать себя иастоящим граждашиом, надо, кдк говорил великий Леши, «учиться, учиться и учиться». «СЧАСТЛИВ ТОЛЬКО тот...». АЛЕКСАНДР УРАДОВСКИЙ: Такое время: заводы удиви тельные етфоятся, фабрики, гид ростанции. Даже поверить труд но, что все это — плоды труда человеческих слабых рук. Мы строим. Но чтобы строить, мало одшзго желания. Надо уметь строить. А чтобы уметь, надо иного знать. И молодому рабо чему — ве меньше, чем^инжёнеру. Иначе — как может полагаться на него народ? Только человек высо'кой куль туры способен действительно еде- лать для людей что-то полезное. И счастлив тот, кто хоть малый вклад в большое дело внес. Мы в школу. ходим не от того, что времени у нас много. Школа — это ступень в эзания, ступеиь в достижение... ДЕНЬ КНИГИ Чаплыгинская райои-ц, ная библиотека прове-)' ла встречу с читателя-* ми. На этой конфе-> реиции говорилось о ро-| |ли книг, газет в форми-' >ровании нового челове-’ ' Перед собравшимися^' Iвыступили первый сек»)' оетарь РК ВЛКСМ:1' >В. Гавриков, рабочий-' * I завода тракторных аг*, |регатов А. Терехов, швея В. Карапоткииа и яру- Iг| 1 е. Они рассказали о значении печатного ело-, 1ва а вх жизни. ; I В. АЛЕКСЕЕВ. ,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz