Ленинец. 1972 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1972 г. (г. Липецк)

П ОСЛ-Е леркого областного смотре технического творчества мо.лоде««и прошло пять лет. За это время на­ шли широкое П 1 р»менен 1 ке такие массо­ вые формы участия молодежи в борьбе за технический прогресс, как отряды ТТМ, творческие . бригады рационализаторов, штабы по внедрению новой техники, кон­ курсы по профессиям. В области стало хорошей традицией , проведение смотров и выставок технического творчества мо­ лодежи. За пятилетие в »и« приняло уча­ стие 75 тысяч юношей и девушек. Пятый областной смотр, проводимый , обкомом комсомола, облсовпрофом, об­ ластными советами 80ИР и НТО, вызвал большой интерес у нашей молодежи, способствовол повышению у нее твор­ ческой активности, успешному выполне- иик! социалистических обязательств в честь ,50-летйя СССР. Всего в смотре участвовало 19,5 тысячи юношей и деву­ шек. Ими подано и внедрено в производ­ ство 4150 рационэпизеторских предложе­ ний с экономическим эффектом более 2,9 млн. рублей. За время смотра 6200 молодых рабочих повьюили свою квали­ фикацию, тысячи человек освоили смеж­ ные профессии. За девять месяцев теку­ щего года кв!ждый повысил производи­ тельность труда на пять процентов. С М О Т Р ТАЛНАОТ В Хсфоших результате)* а смотре добились комсомольцы города Ельца, Левобереж- косо, Усм»)скогв и других районов. Много интересных дел на счету молодых рацио- неяиэаторое НЛМЗ, Липецкого тракторно­ го, трубного, Д&нковского химического, Чаплыгинского чугунолитейного заводов, «Эльты», строительного управления «Со- юзтеппострой». Во многих организациях в период смот­ ра проходили научно-првктичвские и науч­ но-технические конференции, районные и городские спеты, организовывались вы­ ставки, работали различные семинары, школы передового опыта. Комитет комсомола, совет ВОИР и НТО Новолипецкого металлургического завода уделяют большое внимание привлечению молодежи к участию в техническом твор­ честве, Здесь действукзт комрпексные та^ческие бригады рационализаторов и изобретателей. Одна из них под руковод­ ством Владимира Саклакова разработала и внедрила предложение е экономиче­ ским эффектом 120 тысяч рублей в год. Комсомольцы Липецкого тракторного, зюода — инициаторы создания в облмтн первых штабов ТТМ. Готовясь достойно встретить 50-летне образования СССР» они обязались за счет внедрения предло­ жений и экономии материалов выгтустить 25 сверхпл№ 08 ых тракторов. Цницивтнаа их широко поддержана в области. Сейчас в городах и районах рабогают 250 штабов и отрядов ТТМ, две тысячи ►шженеров н техников приняли личные творческие пла­ ны. . Среди молодых строителей ширится движение «Малой механизации — комсо­ мольскую заботу». Почин юношей и де­ вушек «Промстроя» подхвачен комсо­ мольскими организациями трестов «Ли- пецкетрой», «Спецстрой», «Жилстрой» и других. Большую творческую активность прояв­ ляют специалисты треста «Липацкеоа- хозстрой». Предложения сельских стро­ ителей направлены на экономию материа­ лов, сокращение сроков стр»*тельства, увеличение полезной площади животно­ водческих помещений. В пятом смотре участвовало 850 юношей и девушек треста, 26 процентов всей экономии, полученной здесь от рационализаторской работы, — это весомый вклад молодых рационализа­ торов. Наибольшей творческой активно­ стью отличаются инженер треста В. Ки­ селев, технолог ЖБИ-2 А. Лемехов, мастер ПМК-418 В. Коидыбия и другие. Интересна и такая форма участия мо­ лодежи в техническом творчестве, как талон комсомольской гарантии на Елец­ ком заводе медоборудования. Более 40 юношей и девушек уже завоевали право работап. без контролера. У сельских комсомольи.ев — свое правление в работе. Они комплексно ме­ ханизируют трудоемкие процессы в жи­ вотноводстве, вовлекают юношей и деву­ шек в механизаторский всеобуч. Инициа­ торы комсомольской двухлетки — долго- руковцы, дали слово к 29 октября пол­ ностью завершить комплексную механиза­ цию животноводческих ферм. Близки к выполнению своих обязательств комсо­ мольские оргаяизацин Данкоаского, Ус- манского, Тербунского и других районов. Комсомольцы и молодежь Задонского, Добровского районов п^риложили много старания и творческой выдумки, чтобы ■выполнить большой объем работ по стро­ ительству оросительных сооружений. Настоящего размаха достиг творческий поиск в профессионально-технических учи­ лищах. 8 тысяч учащихся, которые участ­ вовали в смотре, подали и внедрили 175 рацпредложений с экономическим эффек­ том 50 тысяч рублей. Заслуживает внимания работа по тех­ ническому творчеству среди учащихся в одиннадцатом училище города Липецка. Здесь более 200 ребят занимаются в кружках технического творчества. Хорошо развито рацибнализаторское движение 8 Липецком двадцатом, в елецких первом и втором училищах, второе Елец­ кое ПТУ является неоднократным участ­ ником ВДНХ, имеет ряд наград. В 16 кружках этого училища занимается бо­ лее 100 юношей и девушек. Их руками сделены хлногие макеты, стенды, нагляд­ ные пособия. Ньжче среди учащихся системы проф­ техобразования организоааыно прошли конкурсы профессионального мастерства. Победителем среди токарей степ уче- щийся ГПТУ-10 Липецка В. Журавлев, ' среди слесарей — Н. Глазков, среди электросвар|цт<ов — П. Попев — оба из ТУ № 11 областного центра, С 1 ^денческое научное общество Ли­ пецкого филиала Московского института ; стали и сплавов насчитывает 150 человек. Многие работы студентов находят практи­ ческое применение на Новолж 1 ецком металлургическом заводе, «Центролите». Так, результаты исследования студента В. Соболева легли а основу производства нового связывающего материала для ли­ тейной промышленности. По выводам его ДЖ 1 ЛОМНОЙ работы будут внесены измене­ ния в курс лекций по специальным спосо­ бам литья, а предложенная им техноло­ гия после промышленного опробования на Липецком тракторном заводе будет внедряться на ряде предприятий страны. Ежегодно 2—3 студента, успешно зани­ мавшиеся исследовательской работой и проявившие большие способности, реко­ мендуются ученым советом для поступле- ^ ния в аспирантуру. Говоря сегодня о наших успехах, о вкладе молодых нматоров области в вы­ полнение планов второго года пятилетки, нельзя не сказать о серьезных недо- статкех и путях их преодоления. До сих пор неудовлетворительно ведется работа о молодыми новаторами Елецким, Во- ловским, Становяянским, Лев-Тоястоа- ским райкомвАЩ комсомола. Здесь не созданы штабы ТТМ, плохо знают рацио­ нализаторов, не оказывают им помощи при внедрении ттредложений. А ведь ■ этих районах трудится большое число молодых слециалистов. Комитеты комсомола слабо вовлекают молодежь в ВОИР и НТО, мало создают комплексных творческих бригад по разра­ ботке и внедрению рационализаторских предложений, совершенствованию техно­ логии производства. Серьезную тревогу вызывает положе­ ние на елецком заводе «Прожекторные угли», где только один процент юношей и девушек , участвует в рационализатор­ ском. движении. Медленно растут ряды молодых рациоивяизаторов на «Св^од- ном соколе», Липецком заводе силикат­ ного кирпича, Усманском районном отде­ лении «Сельхозтехника» и других. Комитеты комсомола многих предприя­ тий слабо занимаются вопросами повы­ шения квалификации молодых рабочих, их общеобразовательного и профессио­ нально-технического уровня. А ведь без нужных знаний, без повседневной учебы и обмена опытом невозможен никакой творческий поиск. Наша боевая задача — взять на вооружение все имеющиеся формы массшого привлечения молоде- ‘жи к научно-техническому творчеству. «Знать новое! Создавать новое! Внедрять новое1» — этот девиз должен стать основ­ ным направлекием в деятельности ком­ сомольских организаций, всех юношей к девушек области в борьбе за досрочное выполнение заданий пятилетлего плана. В. АЛТУХОВ, второй секретарь Липецкого обкоАха ВЛКСМ. Ц НОВОМ пя- тнлетии дол- жен быть бде- дан большой упор на расширение я реконст­ рукцию действующих предприятий». (Из Отчетного до­ клада ЦК КПСС XXIV съезду пар­ тии). Липецкий цеменгный завод поставляет на­ родному лозяйству сот­ ни тысяч ЮНН цемента в год. Только в день открытия XXIV съезда КПСС липецкие цемент­ ники дали сверх плана четыреста тонн продук­ ции. Около шестидеся­ ти дней осталось до вво­ да в эксплуатацию третьей технологической линии завода, строитель­ ством которой занят трест «Промстрой». Сейчас на строитель­ ной Ялощадке полным ходом идет сборка уз­ лов- технологического оборудования. Успешно рабо'гают бригады мон­ тажников Н. Гутимы в A. Скворцова. Их днев- дая выработка составля­ ет 130 процентов. Во мво.'их корпусах идут отдетчные рабо­ ты. По-уДарному тру­ дятся комсомольско- молодежные коллекти­ вы монтажников 3. Ры­ баковой, штукатуров B. Назаровой, каменщи­ ков М. Перова. Все они— передовики социалисти­ ческого сор^нования под девизом: «50-летию СССР — 50 недель ударного труда». Большой успех выпал на долю комсомольско- молодежной бригады каменщиков М, Перова. Комсомольский штаб стройки совместно с руководством комплек­ са подвели итоги Со­ циалистического сорев­ нования комсомольских бригад. Победителем по итогам работы за сентябрь признан кол­ лектив бригады Перо­ ва из пятого строитель­ ного управления. Брига­ да иаграждева перехо­ дящим вымпелом и де­ нежной премией. Среди специализиро­ ванных бригад победи­ ли штукатуры, руково­ димые В. Назаровой. НА СНИМКАХ: вра­ щающаяся печь обжига производительное т ь Й дежятьеот тысяч т о й цемента в год; победите^ ли социалистического соревнования бригадир комсомольско - м о л о- дежной бригады шту­ катуров В. Назарова ц комсорг б р и г а д й Р. Кружнина. ТРОПЫ ПОИСКА НЕ КОНЧАЮТСЯ Нрасные следопыты — 50-летию СССР Четыре тысяча километров про­ шли красные следопыты Елецкой школы-интерната № 1 по пути 148-й Краонознамен'ной Черни­ говской ордена Суворова стрел­ ковой ддайзяи. освобождавшей город Елец и закончившей свой славный боевой путь в Праге. ...Ранним июньским утром от­ ряд тронулся в путь. По тради­ ции поход начался минутой мол­ чания у Вечного огня на площа­ ди Революции. В первый же день следопыты побывали в селе Афанасьево, где рсшн.'ш с председателем сель- окого Совета вопрос об устаяо®- лании памятника в деревне Вла­ сово «а четырех . братских моги- В Ливнах . красные следопыты встретились с ветеранами . 148-н ;[^аизни; бывшим командиром ба­ тальона М. М. Рудневым и младшим сержантом Н. М. Ску- ридиным. Трогательной и волну­ ющей была эта встреча. Бывшие воины рассказали очень много ии- тересаого. Вспомнили они силь­ ный бой за высоту «Огурец», на- Тюдящуюся недалеко от Йивен, о мужестве, героизме солдат. К вечеру дв'инулись дальше по Ор­ ловской земле. Семнадцатого июня пересек.чи границу РСФСР и УССР. Ребя­ та побывали во многих городах, селах, ветрейадись 'внтересныМн люЛми, уйеднАись^ каким дефои- чесдвм бы.ч :путь Черниговской дивизии. Пионеры еще раз убе­ дились в том, ■ка'к велики любовь и .уважение , советских людей к нашей арм»!, как свежа память о славных родвагах советских во­ инов. Одним из главных этапов похо-. да красных следопытов являлся город Чернигов,имя которого бы- .40 дано дивизии. 148-я Красно­ знаменная первой' ворвалась в го­ род и приняла на себя основной , удар. Смело и отважно сража- жсь. за Черяягов воины. Фаши­ сты любой ценой хогел'и удер­ жать в своих руках город, но смелым маневром «о азавмодей- ■«В 1 Ш’с друпш» родами войск советокве воины выбили врагов я, овладели городом. Была ребята и в городе Мали­ не, в школьном музее отважной подпольшццы Нины Сосданой, погибшей в горящем доме, но не сдавшейся гитлеровцам. . В Шепетовке* отряд .посетил музей Николая Остроаокого, в Ровно, — могилу Олеко Дундича, командира полка Первой юнной армии Буденного, погибшего в 1920 году. Следопыты побывали в крепо- сти-геро€ Бресте. Строевым ша­ гом, с развернутым зна-меией прошли ребята к Вечяому огню,- .минутой молчания почтили па­ дать павших. Как драгоценную реликвию привезли с собой уча­ щиеся горсть священной земли и кусочек расплавленного стекла. Ребята встретилнсь с )^яами погращэдой заставы, где - 148-я стрелковая дивизия с боями пе- реш.та государственную грани­ цу СССР и продолжала громить врага уже на земле Подьш'и. На­ чальнику . погранзаставы Маша Дорофеев сдал рапорт о проде­ ланной работе. Целый месяц красные следо­ пыты были в пути. Сейчас ребя­ та готовятся 8 ИОВЫ» походам и пояглмм. . о . Т10ЛЕНЕВА- ЦЕМЗАВОД- городскАя : : КО 1 С 0111 ЛЬСШ етройкА «50-летию СССР —•50 недель ударного труда» — под таким лозунгом идет соревнование в управлении «Отдел- строй-2». В авангарде соревну­ ющихся — дсвушки-ма- лярм из комсомольско- молодежной бригады, руководимой Н. Мушни- ковой. Девя')'иэтажные дома на площади Геро­ ев, новые мощности теп­ личного комбината, — вот трудовой маршрут бригады. НА СНИМКЕ: ком­ сомолки-маляры, пере­ довики социалистиче­ ского с оревв о в а н и я Н. Мушникова, В. Бель­ ских я 3. Наставшева. Фото М. Носова. в 100 от 17 августа 1972 года в газете «Ле­ нинец» был опубликован острый сигнал под за­ головком «Стройка иа берегу Дона», в котором критической оценке были подвергнуты темпы строительства общежития для студентов Лебе­ дянского педучилища. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ИСПОЛКОМА РАЙСОВЕ­ ТА ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ А. ИЛЬИНА отвечает: «Опублико-ваилый материал «Стройка на берегу Дона» был обсужден на*заседании исполкома районного Совета депутатов трудящихся. Своим решением ислолко.ч обязал начальника ПМК-288 Деимсова М. П. закончить сгронтельство здания общежития педучилища и сдать его в эксолуа- тацию к 1 ноября этого года. Исполком обязал также директора Лебедянского смешторга Там- бо'вцеиа И. И. разобрать здапае керосинового магазтша». «Как пзступилн иа пробку», — под таким заголовком, был опубликоваи в Л'з ПО от Э сен­ тября 1972 года газеты «Лешшец» фельетон В. Кряроручко. Как сообщают редакция председатель Лебе­ дянского исполкома районного Совета депутатов трудящихся А. Ильина и секретарь исполкома Е. Демидов, факты нарушений работниками рай- аотребсоюза н общепита правил торговли спирт­ ными напитками действительно имели место. Учить*вая, что работники торговли я общепита, втювные в нарушеиия.ч, оштрафованы админи- с 1 фат»юмой комиссией, исполком районного Сове­ та депутатов трудящихся вынес решение — председателя Лебедянского райпотребсоюза Сотникова Н. А и директора общепита Пашин- цева Н, А. строго предртрсдить». В обсуждении письма О. Ма­ ринушкина «Не всем быть на­ чальниками» принимает участие 9-й класс липецкой школы рабо­ чей молодежи № 4. Как, целый класс? — удивится кто-то^ Но удивляться не стоит. Дело в том, что по нашей прось­ бе тема разговора, начатого газе­ той, стала вольной темой для сочинения. Итак... трудный путь познания или легкий путь невежества? Шо­ ферские права или аттестат зре­ лости? Работяги ли нужны? Уче­ ба: долг или прихоть? ЫДНО БЫТЬ НЕДО- КОЙ...Д. ОЛЬГА ЗАХАРЧЕНКО: — Я учусь в школе рабочей молодеж-и и работаю на заводе «Свобрдннй сокол» в электротех­ ническом цехе. Уже четыре года работаю. Интересно, на подстан­ ции все связано о физикой, вооб­ ще надо много знать, чтобы от других не отставать. Поэтому по­ шла в школу. Ведь прогресс тех- ниш без прогресса человека, его развития невозможен. Это нужно понять. По-моему, стыдно в наше время быть не­ доучкой. Жалею, что потеряла не­ сколько лет, сейчас бы уже кои- чи.аа школу... Но лучше поздно, чем никогда. «ЁСЛИ ЕСТЬ ЦЕЛЬ...». НИКОЛАИ ГОРИН: Уже в юности человек дол- Чкц найти цель, ради достижеиия которой не жаль всей жизни. У нас в стране много возможнестей и путей, чтобы раскрыть свои спо­ собности — в труде, познания. Если есть цель — все обретает смысл; и работа, и учеба. Ты просто не сможешь в один пре­ красный день сказать с е^ : «Все. Больше мне ничего знать не надо». Это и к рабочему настоящему относятся. Он должен обладать широким кругозором, потому чтЪ иначе не будет труд его творче- (жим и сознательным, не почув­ ствует он себя хозяином произ­ водства, челоиедом, ответствен­ ным за все, что проиеходагг в на­ шем обществе. От знаний зависит самосознание, а значит общест­ венная активность, нетерпимость к расхлябанности и безответствея- яости, любым другим недостаткам на производстве, враждебное от­ ношение к мещанству и другим нережиткам. «РАЗВИВАТЬ СВ€й СПОСОБНОСТИ...». НАДЕЖДА БЫСТРОВА; — Наш девиз; «От каждого во способностям...». А сиоообности нужно развивать, потому что опособности — это и знание, и кругозор. Значит, учеба — все- таки долг. Быть невехедой — это созиателыю недодавать что-то обществу, государству. В дальнейшем ^ебе будет уде­ ляться еще большее внимание, че.м сегодня. Это обусловлено быстротой научно-технического прогресса, совершенствованием производства, внедрением меха­ низации и авто.матиза 1 Щи, разви­ тием кибернетики и эледтроники. Следевательио, рабоздй должен иметь очень высокий технический уровень, чтобы совладать с но­ вейшими машинами и агрегата­ ми. К учебе относиться надо нам очень серьезно, с чувством долга я ответственности перед Роди- кок. «ЗНАЮ, ЧТО ПРАВИЛЬ­ НО СДЕЛАЛ..,». ВЛАДИМИР к о п ы ТИН : ...Итак, человек объямяет: «Не хочу больше уздться, с меяя и восьми классов хватит». Я узнаю в нем недавнего самого «бя. Родные уговаривали учиться, а я легкомысленно отмахивался от них: сумею и с воеьми.тетним об­ разованием прекрасио работать. Поступил в цех. Много молоде­ жи здесь учится в вечерней шко­ ле, у некоторых уже есть атте­ стат. Ну, и ладно, думал я, каж­ дый по-своему живет. А потом несколько раз со мной случались почтя одаиажовые ис­ тории. Дают чертеж, надо деталь по нему изготовить, а я не могу. Бьюсь, бьюсь, но «е поишаю, как надо. Тогда работу поручали другим. Вот тогда н появились мысля о школе. Может, действительно, пойти учиться? Кое-кто говорил мне, что ничего у меня не вый­ дет, что это слишком трудно и я все равно брошу... Но я все же решил попробовать. И теперь шаю, что правильно сделал... «ГЛАВНОЕ - ВОВРЕ­ МЯ ПОНЯТЬ...». МАРИЯ ШЕРШАКОВА: — Почему я пош.ча в школу? После восьмилетки я в училище поступила, думала, что вот закон­ чу — и хватит с меня, буду удовлетворена. Но прошли годы, и жизнь столкнула меня с необ­ ходимостью учиться. Как мне порой знаний не хватало! И снова я за партой. Кажется, сейчас только поняла: учиться — здорово! Не так, как раньше у меня было; просто — получать оцеикя. А кругозор свой расши­ рять, обогащать себя новыми знаниями. Я счастлива, что во­ время сумела понять все это... «ЕСЛИ ТЫ СОЗНА­ ТЕЛЬНЫЙ ЧЕЛОВЕК-..». ВАЛЕНТИНА КУКИНА: — Уже в первых классах зада­ ют детям этот вопрос: «Кем вы хотите стать?». Отвечают по-вся­ кому: «Врачом! — Летчиком! — Космонавтом!». А... Ну, вот: тогда вам надо много учиться, иначе из вас космонавтов не выйдет». Проходит время, и человек ста­ новится к станку. И думает: «Уж КОЛН я не космонавт, не врач, не педагог, то и учиться дальше не к чему м«е». А я счи­ таю, в любой работе можно «кос­ монавтом» стать. Только любить ее надо и учиться неустанно. Учигься всему: и экономике, и политике, и истории. Ты ведь не просто — токарь или сле­ сарь, ты — еще человек среди людей, член общества. А общест­ ву нужен сознательный человек, а ве 4фаботяга», которому была бы • • • зарплата побольше — а так хоть трава не расти... «НАМ НЕЛЬЗЯ ОСТА­ НАВЛИВАТЬСЯ...». ТАТЬЯНА ЖИВОТИКОВА: —- После восьмилетаей учебы и школе передо мной встал вопрос: десятилетка или училище? Де.чо в том, что еще девчоикой я мечта­ ла стать поваром. Нравилось мие готовить, красиво оформлять блюда. Но вот закончу я его ско­ ро. И что же, крест па учебе по­ ставлю? Дескать; все науки превзошла, мох:ио и успокоиться, А остаиавливатьея-то нельзя. Нужна печь, стремление, интерес. Поэтому пошла в этом году в школу. А потом думаю об инсти­ туте пищевой промышленности, о профессии технолога. О профес. Ьии,' а не о высоких должностях. Тут есть разница. Профессия тех­ нолога более ответственная, слож­ ная, она требует знаний. И еще раз едажу: человек не должен останавливаться.' Пото­ му что в нашей стране с каждым годом жизнь стаяовится слож­ нее, разнообразнее, интерес­ нее, и чтобы чувствовать себя иастоящим граждашиом, надо, кдк говорил великий Леши, «учиться, учиться и учиться». «СЧАСТЛИВ ТОЛЬКО тот...». АЛЕКСАНДР УРАДОВСКИЙ: Такое время: заводы удиви­ тельные етфоятся, фабрики, гид­ ростанции. Даже поверить труд­ но, что все это — плоды труда человеческих слабых рук. Мы строим. Но чтобы строить, мало одшзго желания. Надо уметь строить. А чтобы уметь, надо иного знать. И молодому рабо­ чему — ве меньше, чем^инжёнеру. Иначе — как может полагаться на него народ? Только человек высо'кой куль­ туры способен действительно еде- лать для людей что-то полезное. И счастлив тот, кто хоть малый вклад в большое дело внес. Мы в школу. ходим не от того, что времени у нас много. Школа — это ступень в эзания, ступеиь в достижение... ДЕНЬ КНИГИ Чаплыгинская райои-ц, ная библиотека прове-)' ла встречу с читателя-* ми. На этой конфе-> реиции говорилось о ро-| |ли книг, газет в форми-' >ровании нового челове-’ ' Перед собравшимися^' Iвыступили первый сек»)' оетарь РК ВЛКСМ:1' >В. Гавриков, рабочий-' * I завода тракторных аг*, |регатов А. Терехов, швея В. Карапоткииа и яру- Iг| 1 е. Они рассказали о значении печатного ело-, 1ва а вх жизни. ; I В. АЛЕКСЕЕВ. ,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz