Ленинец. 1972 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1972 г. (г. Липецк)

И д е т Л енин ски й урок Фоторепортаж наших спе­ циальных корреспондентов Е. Емельяновой "и В. Ельша- ева из 10-й школы г. Липецка ИЗУЧАЯ НАСЛЕДИЕ ВОЖДЯ В тишиме зала поплыли торже­ ственные и знакомые звуки пес­ ни «Широка страна моя родная». Участники Ленинского урока — старшеклассники Липецкой шко­ ды № 10 — стоя встречают сво­ их товарищей, которые вносят знамена комсомоль^ой органи­ зации. Тема урока яМы ■— пат­ риоты, интернационалисты». Этому итоговому собранию а Доме куяатуры тракторного за­ вода предшествовала большая и кропотливая работа по изучению ленинского наследия. Работы «О национальной гордости велико­ россов», «Критические заметки по национальному вопросу», «О праве наций на самоопределе­ ние», «Рабочий класс и нацио­ нальный вопрос» были тщательно изучены и законспектированы ре­ бятами. Большую помощь в по­ нимании сложнейших проблем учащимся оказал преподаватель истории А. Н. Пивоваров. Во всех старших классах шко­ лы состоялись ленинские уроки, посвященные этой теме. На них ребята показали правильное по­ нимание прочитанного, умение подкрепить теоретические поло­ жения богатым фактическим ма­ териалом. Поэтому итоговый урок прошел логично, стройно,' выра­ зительно. Интересно задуманная композиция помогла • оживить строгий ход собрания. Хорошо справились с ролью-ведущих Лю­ ба Клюева и Павел Сергеев. На Ленинском уроке ребята словно прошли шаг за шагомвсе этапы становления нашего госу­ дарства. Первый Всесоюзный съезд Советов, грандиозность первых пятилеток, стройки, воз­ двигнутые руками русских, бело­ русов, узбеков, грузин. И, нако­ нец, самое суровое испытание на Крепость — Великая Отечествен­ ная война. Один за другим под­ ходят к микрофону старшекласс­ ники. Звучат слова о подвиге со­ ветского народа, вспоминают дом Павлова в Сталинграде, который защищали солдаты разных нацир- нальностёй, скрепленные узами великого братства. Сегодняшний день нашей Ро­ дины — это строительство ком­ мунизма. Со сцены звучат циф­ ры, рассказывающие об индуст­ риальной мощи страны, о той роли, которую играет и наша Центрально-Черноземная . об­ ласть. В разговор вступают гости -— инженеры и комсомольские работники Липецкого трактор­ ного завода. Они рассказывают ребятам о своих планах и, обяза­ тельствах, взятых в честь 50-яе- тия обр-азоваиия СССР. Есть свои задумки и у тех, кто сидит сетодня а зале. Комсо- мояЫ{ы школы решили отрабо­ тать на Всесоюзных ударных стройках —-аглофабрике и дом­ не № 5 —^20ШОчеловеко-часов, принять активное участие в озе­ ленении микрорайона, закончить трудовую вахту на ЛТЗ в течение октября. И главное—-учеба. Сей­ час среди комсомольцев нет не­ успевающих, но ствршекЛаееникй решили добиться, чтобы 45 про­ центов всех учащихся занимались только на «хорошо» и «отлично». На Летжском уроке было про­ читано письмо сельсктнЕ школьни­ ков ИЗ Башкирии, которые проси­ ли помочь им в оформлении картинной галереи. Ребята реши­ ли единогласно — помочь. Вот так из маленьких добрых дел создается скромное понятие — дружба. И снова в тишине зала поплы­ ли торжественные и знакомые звуки «Широка страна моя род­ ная». Урок окончен, и урок про­ должается в учебе и трудовых делах,' Пролетарии в с е х стран, соединяйт есь! Орган Липецкого обкома ВЛКСМ Год издания 16-й № 125 (2506) СУББОТА 14 октября 1972 г. Цена 2 коп. л ■ 'Ш'’ ! ; > > ' - .л НА ПЕРВЫХ ЗАНЯТИЯХ в ден тальном универмаге молодежи много. Поэтому в новом учебном году 'у нас начали ра? боту два кружка комсомольского полито росв.ета — «Беседы о партии» и «Основы социалйстичё- ской экономики». Хотя программы их радличны, первое зааятйе было 1 посвящено одной и той же теме: Ленин­ скому уроку «Мы — патриоты, интернационалн- сгы». ’ - Что такое пролетарский интернационализм?Ка­ кова роль* комсомола * в интернациональном вос­ питании молодежи? Как наша ровесники в к аш - талистйческих странах борются за свои права? Об этом' рассказали на занятии Л. Жильцова, Т, Бирюкова, В- ЧуЛкова, Н. Болдырева. И еще один вопрос был в центре разговора на уроке: как ты, комсомолец, готовишься к встре­ че 59-летия СССР? 'О . своей работе, учебе, о .'выполяеяяи обяза- Тёльстз в честь славного юбилея бтчитЗлись пе­ ред товарищами Н. Тевяшова, О. Иванова а , другие .. , ' ■ , Закончилось занятие пением «Интернационала». В. МАЛИКОВА, секретарь комитета ВЛКСМ ЦУМа, г. Липецк. Прошло семь с половиной месяцев со дня опубликования в печати материалов о введе­ нии нового физкультурного комплекса «Тотов к труду и обороне СССР». Во многих коллективах физкультуры промышленных предприятий, строек, учреждений, учебных заведений, колхозов и совхо­ зов активисты спорта горячо откликнулись на псжтавлен- ные задачи по вовлечению на­ селения в каждодневные заня­ тия бегом, плаванием, гимна­ стикой и другими видами спорта, входящими в комп­ лекс ГТО. , _ Но сегодня, думаете^, нам рано говорить об успехах. Гораздо полезнее обратить внимание на использование на­ копленного опыта. В докладе секретаря ЦК ВЛКСМ С. Г. Арутюняна на недавно прошедшем пленуме ГТО НА МАРШЕ сказано: «Следует признать, что уровень и размах нашей работы по физическому и военно-патриотическому вос­ питанию молодежи пока еще не отвечает требованиям се­ годняшнего дня». Эго в полной мере относится и к нашей об­ ласти. В чем же мы видим отста­ вание? Во-первыт, в непра­ вильном использовании суще­ ствующих спортивных баз. Взять, к примеру, стадионы Студеновского рудоуправления и завода «Центролит», на ко­ торых нет никаких условий для планомерных тренировок бу­ дущих значкистов ГТО. В за­ пущенном состоянии находит­ ся стадион в Усмани. Здесь нет даже раздевалки. Мало того, по решению горсовета была сломана спортивная площадка в городском саду. В Чаплыгине недавно по­ строен новый спортивный комплекс. Но председатель районного комитета по фи­ зической культуре и спорту С. Рыжков не смог сделать стадион достоянием трудя­ щихся. Коллегия областного комитета освободила его от работы. Не стал центром спор­ тивно-массовой работы и ново- липецкий стадион «Метал­ лург». Немало проблем с подготов­ кой и сдачей норм нового ком­ плекса возникает в сеЛьскнх районах. Во многих колхозах, совхозах нет даже простейших спортивных площадок. Забота о массовости физ­ культурного движения. начи- наезся с орбиты ГТО. Поэтому следует всячески поддержи­ вать инициативу передовых коллективов физкультуры, за­ нятых сейчас не только строи­ тельством баз, но и укрепле­ нием руководящих кадров. В Задонском районе сделано не­ мало для занятий спортом, В настоящее время задонцы' за-, канчивают строительство че­ тырех спортивных залов. К со­ жалению, в других районах, таких, как Дацковский, Доб- ринский, Добровекяй, Лев-Тол- стовский, пока ничего не де­ лается. Сейчас в области, по предва­ рительным подсчетам, норма­ тивы сдают более 180 тысяч человек. 10130 сдали все нор­ мы. Это учащиеся профтехоб­ разования и общеобразователь­ ных школ. В спортивных- клу­ бах «Пламя» и «Новолипецк», в коллективах физкультуры об­ ластного совета ДСО «Спар­ так» созданы специальные группы подготовки будущих значкистов. Но их опыт пока слабо пропагандируется спор­ тивными обществами. Не все сделано для разъяснения задач внедрения нового комплекса непосредственно в первичных комсомольских и, физкультур­ ных организаивях. Развитие массовых видов спорта, которые стали основой лодТотовкн юношей й деву­ шек к высокопроизводительно­ му труду и обороне нашей Родины, — вот задача во внедрению в жизнь комплекса ГТО, поставленная пленумом ЦК ВЛКСМ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz