Ленинец. 1972 г. (г. Липецк)
ЕЛЬЧАИЕ НА ТРУДОВОЙ ВАХТЕ В ЧЕСТЬ 50-ЛЕТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ СССР Д ВА елецких про мышлемных пред приятия: «Гид ропривод» и кондитер ская фабрика. Сейчас как и всюду по нашей стране, здесь широко развернулось социали стическое сорсвновстние в честь знаменательной даты — юбилея СССР. У Нелли Мироновой (снимок слева) в тот день, когда мы побывали на кондитерской фабри ке, как всегда, было мно го забот. Она рассказала нам, что эта смена для нее праздничная. , Сего дня впервые встала за машину, которая сама обертывает разноцвет ную карамель, ее учени ца — Валя Урюпина. Нелля передала ей свой опыт. Ведь она трудит ся на фабрике уже шесть лет. Имеет четвертый производственный раз ряд. И каждый год по други провожают ее на студенческие сессии. По тому что Нелля учится в пищевом текшшуме. Нелля с увлечением рассказывала о своих по другах, которых она зна ет очень хорошо. Нелля — бригадир комсомоль ско-молодежной брцга- ды. Во время разговора с нами девушка умело контролировала работу автомата. За несколько минут еще десятки ки лограммов сладкой про дукции поступили на склад от Н. Мироновой. В цехе — целая гамма вкуснейших запахов. Ежедневно в торговые предприятия области от сюда поступает 50 ваи- мекований карамели. Все! члены комсомоль ско-молодежного кол лектива выполняют нор мы на 115—120 процен тов. А сг,.ч;>не Евгений Фо- мки- и ! шадий Мороз (ег.имок справа) — шли фовщики цеха № 4 заво да «Гидропривод». Они члены бригады комму нистического *; труда. Ежедневно ребята пе- ]гевыполняют сменные задания. Представители тяже лой и легкой индустрии. Все они встречают слав ную юбилейную дату трудовыми успехами. Фото в. Ельншева. . ВКЛАД МОЛОДЫХ Успешно работает кол- 245 тысяч рублей. На нсде* “ лектив Елецкого карьеро- лю раньше намеченного Е управления. Следуя почину срока завершена программа 2 коллектива станции Елец, десяти месяцев. Е здесь решили пересмотреть Весомый вкляп к оспех - ?елкгт " '" ‘Г " ? ■'“>^‘."ектива внес.,и молодые = ” “ю ст !"о летияТбра: I зования СССР. Каждый ра бочий день приносит вести о новых трудовых победах. Так, девятимесячная про- ют дробильщик В. Кобзев,2 машинисты экскаваторов) П. Терещенко и Н. Карпа-| чев, заготовщица М. Родио- ■ г р . „ „ о ,,.,. тов нормы—такова их еже-; дневная выработка. ; срочно. Выработаны допол нительно 50 тысяч кубомет ров щебня, 40 тысяч тонн камня, а всего дано сверх плановой продукции на «РИТМ» ОТПРАВЛЯЕТСЯ В П О И С К «Редакция газеты «Пионерская правда» награждает отряд «Ритм» 5-го «в» класса средней школы с. Красного Липецкой области за активное участие в «Поиске». «Нас 23000000». Редактор газеты Н. М. Чернова». Когда в Краснинскую среднюю школу пришел из редакции пакет с грамотой, то многие сначала и не поверили, что их 5-й «Б» занял почет ное место среди 175 пионерских от рядов страны — победителей «По иска». Что ни говори — успех боль шой. А БОТ ребята и девчонки из отряда ходили, как ни в чем не бы вало. Они-то знали, как нелегко при шлось соперничать со своими свер стниками, пЬэтому свою’ г.Рбеду счи тали вполне заслуженной... ■ Все началось в прошлом году, когда в один из октябрьских дней в 5-й «Е» класс попела «Пионеока». На первой странице ■вверху броские красные цифры «23000000». Они-то и заинтересовали Любу Рудневу. — Смотрите,^ ^— крикнула она, — «Пионерская правде» объявила вто рой этап «Поиска». Тут.и вопросы с заданиями, целая страница. Газета переходила из рук в руки. Ребята, внимательно вчитывались в вопросы, кто-то уже пытался вспом нить ответ на один из них: какими именами были названы самолеты, построенные на средства, собранные .пионерами 30-х годов. В класс за глянула председатель совета дру жины Вера Шкурихина: — Вы чего тек расшумелись? — Посмотри, Вера, у нас есть во просы и задания второго этапа «По искав. Может, попробуем, а? Вера взяла газету. — Покажу Ивану Михайловичу Ду наеву. Думаю, что хорошее: дело вы .предлагаете.; ’ Учитель Иван Михайлович,- боль шой друг ребят, конечно же, согла сился помочь. В совете дружины срочно составили и зашифровали телеграмму, разослали ее по всем пионерским отрядам. «Всем, всем, всем юнармейцам! Приказываю приступить к ответам на вопросы «Поиска-2»,..». Много работы'-.проделали ребята. Интересные встречи с первыми пио нерами района, с ветеранами Вели кой Отечественной войны, заслу женными тружениками сельского хо зяйства. Они часами просиживали в библиотеках, листали подшивки старых газет и журналов. Шел труд ный, кропотливый поиск. И ответы были найдены. Б сборе материала активное участие приняли Люба Руд нева, Аня Хорошилова, Саша Бобы лев и другие ребята. Большую по мощь в оформлении альбома-рапор та оказал комсомолец Владимир Ар темов. Более 400 пионеров 1 {ра.-:нин' ской средней школь: приняли участие в «Поиске». По масштабам он мог сравняться только с игрой «Зарни ца». В результате — все десять во просов и заданий были решены. В адрес редакции газеты «Пионерская правда» из Красного полетела 6 е- 1 де. роль с альбомом-рапортом 5-го «Б» классе, который занял первое мю;то в школе среди других отрядов. И вот — победа. Б начале учебно го года на торжественной линейке старшая пионервожатая Валентина Лысикова вручила Грамоту ребятам из отряда «ритм». В ответ очи друж но продекламировали: й ритме тревок«кс"о века Самого главного мы нс забудем; Быть актнвисте.м, быть ^ ' чеповеком — ■Будем!, . И снова увлекательные дороги Всесоюзного марша «Всегда готов». О’ ряд «Ритм», возмужавший за лето, вновь отправляется в поиск. В. ФЕгДО-РОВ. Е щ е ,задолго до па-ча ла учебного-года мы, уаителя, думали, со ветовались, составляли пла ны, чтобы сделать каждый день ШКОЛЬНО)! ,,жизш-1 ча- сыщенным и ярким. Вспо минаешь прошлое, удачи, и неудачи, анализируешь. . В чея^. например, заключался успех общественпо-полит)-)- "ческой . аттестации? В том, что сумели искренне, . не фор.мально, заинтереео1зать старшекяассников.. Сначала . многие ребята думали, - что. главное -—.Шз1уччть - ле)Ш)г-. ские «Задачи Союза моло дежи»’и ответить и.х, как на экзамене.. А де.то оказалось- куда сложней. ■ .Мне. запомнядось* как шла аттестация , в. нашем быв)нем 8-м ютасее. Комсо мольское собрание обычно обсуждало несколько .чело век, чтобы разобраться по тоньше. Начинали . с того,,, что слушали отчет по комп лексному- плану. Как идет учеба. ■ удалось ли йспра- в.чть тройку, как- выполнч- ются общественные пору чения. И уж тут товарищи не дадут соврать. Припом нят и стенгазету, , что не вышла вовремя, и, сорван ную ’ио.титинформацйю. На этих собраниях яснее нро- ступа.ти черты характера и хорошие, которые раньше 'были неприметны, и дурные, о которых мы, взрослые, не всегда знали. Вот ид^т от- ‘чет -одной комсомолки-, И в дневнике у нее прекрасные .оценки,., и. ке отказывается от поручений. Но вдруг вы плывает такое: девочка гру ба в семье, плохо помотает маме, хотя в доме есть ма- лыщ. Ох, и досталось ей от ребят за эгоизм. Думаю, что справедливые упреки .това рищей' Iпомогут . девочке' мнохое. переосмыслить в , своих, отнотевнях -дома; Не> научишься быть • доброй и и коеога-кие-навыки в рабо те. Конечно, '.много подска- зывае.м,:направляем. . Вся работа в Шко.че в .-первом полугодии будет ид ти под ■злаком додсотовки к 50-летшо'. образования СССР. - Здесь .большой про стор для интересных дел МЕ 0 Т. 4 , В КОТОРОЙ НЕ ВУВ. 41 :Т 0 СТ. 4 Н 0 В 0 К Д ВЕ норреспондеиции Л. Бо- вы (с первей )*з них вы знако митесь в это»| ишиере) требу ют специального пояснения. Дело в Т 01 И, что в них будет нарушена хро нология повествования. 26 и 27 сен тября Липецкий горком комсомола решил провебти рейд по использова- икю трудовых рф^урсов на Всесоюз ной ударной с-грайке. По некоторым соображениям мы решили рассказать сначала о дне втором рейда. Итак, 27" сентября в 7 часов 30 мин. должен был начаться второй этап рейда. Я нрис.хала иа строяйщсси объе)«- ты аЛтофабриюз рано: бо'ялась' опоз дать ■]<; началу рейда. 'Пока добира лась до комсомо.1ьского штаба строй ки,'встретила ребят из металлургиче ского техникума. Они уже поряд)ым намерз.гись около бытовок СУ «Сан- тсхстроя-3». В.-ц-ля-яула на часы. Вре- , мя: 8.00. — Л что же не п]жступаете к де лу? — Так ведь •рабочие-то еще ,че начинают, без Ш)Х мы ие знаем, чем заниматься. Пятнадцать милут девятого, нако нец, все и;гпрэш1лнсь к желе.знодо- рожиым п\'тям, )де предстояло раз брасывать'щебенку. И тут выяешк'т- ея, что у Володи Конькова, Леши Сер геева, Юры Добрински,ч- я других ре бят нет лопат. Рабочие сказали, что лсшат больше нет. Н вот уже всеми спеш.им к комсо мольскому штабу. В,месте с Сашей Истоминым снова , возвращаемся к железнодорожным )Чутя]«. ■.Пытаемся найти .мастера И. В. Сироту. — Мастера С утра не было, да он, иаяериое, и не будет сегодня. Наря ды закрывает. - — А кто же вам давал задание? — Мы сами знаем, что делать. — Тогда почему .^студентам не по- мо-гли лопаты найти?. ...... — Нет больше лопат! К девяти часам новенькие лопаты были все-таки найдены. Правда, по путно выяснилась масса неприятных вещей. Студенты недовольны 'прак тикой. Все время ода только тем и эанамаются, что засыпают ягелезио- дорожные пути щебенкой. Рабочие «едоволмш студевтамят Мальчишки недобросовестны, нерадивы, разбра сывают инструмент н ' рукавицы. ‘ Кстати, ни у одного нэ них в -такой й л о д рукавиц не было, как и спец одежды тоже. Оказалось, что третье- ккрешкн предоставлены самим себе. Им не дают конкретного эздвния — иа сегодня сделать стольчо-то, никто йо-настоящему не руководит. Прав-, да, с ними до ]жен быть преподава тель П. С. Усов; ио он контролирует.. работу ребят заочно, у него урони в техникуме. ' Спрашшзается, могут ли не по сс-зону легко одетые нятнадца- тилетние подростки работать с пат- пой отдачей? По этот вопрос та)с и Ненова ■встречаю труппу мал):" чишек, съежившихся о'т хо.тода.- — Мальчида, чем дело? ‘ —' Й ы ’из ыеталлурпзческого тех никума] группа Д-70-1. Всю, неделю : не работаем. И сегодня нет лопат.- Валера Пантелеев, Витя Колыха- лов, Л1иша Лосих'шт и. Анатолий Ко- ро.чьков вьнлядьи'ают из-за стен),). ми нужно рыть. колодец. Почему .же, нам раньше йе скцча.ти’ об этом? Ведь наш стролтельыый оград не первый год гюмо'ает на стройках, ко тут какая-то чехард»- ''■/ ,В это время раЭ)овора одаовре- менио йоявляются мастер В. Пронин и преподаватель В. А. Соболев. — РыТЬ'НЛИ КС рыть ;к0лодсц? сомола на роще и»^стру^т^^рV Викто ру Иванову. Но. едеяате.'8то>яе успе- ■ ваш. Телефон .вдруг'Сло[Н№'йодм«ия- ют. Он начинает трезвонить без юн ца. Рейд, .рейд, рейд. ,Бе* заговори,™ о иесострявшемся рейде. Солидные люди оггравдыкалась, сеылалиеь ■ на ' других, .обещалиг кспрають: положе ние. Ста. телефолных ЙВ0ЯК6.В''вокруг остался открытым. — Ну, вот, так и начался: наш рейд, — я обратилась к Саше Ието- .чину, предлагая е)иу пройтись .чо объектам етроймт. • . .• — Каюгй рейд? , — Как какой? Ва.м же. вчера при мне звонил Мя.чаил Горькасв , .из комсомольского штаба пятой домны,. Расошэывал, что у нн.х он завертнзег- ся. И что за,втра у вас, иа а)уюфаб- рине будем выявлять иеиснольэова)!- ные трудовые ресурсы. Звонил? —. Звонил. 1’1о Филатов дал иное задание. Подготовить к десяти часам утра материал по бытовкам. На парт ком потребовались данные. Мне надо сиешить.. . — Может, 1ШМПЭННЮсостарите? - А кто-нибудь из членов рейдо вой бригады здесь 'есть? - , . — Никого. Мы зашли с Сашей в крайнюю бы товку. Ряд умывальников имел си- ротлм)зый вид — над ними не было даже кранов... ■- На этом я решила прервать’ свое знакомство с бытом строителей и попытаться претворить задуманное горкойом комсомола мероприя'тое в жизнь. Правда, из головы не вы ходила мысль, что по мановению ка кой-то во.пнебной палочки разруши лось так огли'шо .чачатое дело. Из-ш чьей-то халатности сорвалась опера ция, не менее необходимая стройке, чем тот же бетон. Что не менее, сомневаться не 11ри.чодится. Й1агс- ряалы рейда, дополнительно обри совавшие бы положение дел с кадра ми на стройке,, Ждал городской пар тийный комитот, чтобы принять оче редные меры по обеспечению рабо чей силой. за которой трактор роет траншею. Здесь стоит мастер из СУ-4 Влади- ■мир Рязанцев. Вопрос к не.м^: — Вах{ нужны рабочие руки? — Нужны, до обеда. Но я не лгяиь- "ка. Лопаты‘ у них-ло воровали.« И- вообще', очейь нерадивые. Рязанцев грасагазынает о -послед-, нем случае. < Надо былогюрочио-- - вы рыть траншею. Он выпимл ребятам наряд, по которому те неплохо бы заработали, уговорился с ними, что они чуть задержатся, если не успеют кончить до срока. Но в четыре часа В'Ое исчезли. И здесь та же исто рия; нет настоящих деловых конта-к-. тов между хозяевами стройки и их помощниками. Ребятам очень дадо- стает'толкового: руководителя, и же лательно из числа хозяев,'а не из го стей стройки. На эту мысль навела следующая встреча. У неизвестно какого по сче ту костра в'осседали студенты нз института стали и сплавов. На во прос—как работается, ответ последо вал тот же. Парни из группы Саши Фокина привели почти анекдотиче ский пример. ~ Вот на днях рыла траншею в метр глубиной. .Наш руководитель В. А. Соболев подсказал, где траН' шея должна делать поворот. Повар нули. Прорыли еще пять метров, Прибегает мастер второго участка из СУ-3 В, Пронин и говорит, что пс ворот-то как раз не нуа<еи, его пере, думали здесь делагь. Закопали. Та :-ке история сегодня повторяется. Вы рыли траншею, проложили трубы нод кабс,1ш связи, почти закрыли их. А теперь новое указание. Владимир Андреевич сообщил, что под труОа- —; Нет, —- отвечает мастер. Пде-. подаватель недоумевает, ведь "с утра начальник управления давал указа ние рыть...’ ' ■ Во второй половине’дня я, яако- иец, появилась в-редакции. И первым делом попыталась •■выяснить,- гд§, ’ в: каком звене цепочки «горком комсо« мола - - стрш'ша», ■ образовалась брешь. По чьей же все-таки вине сорвался рш'гд 27 сентября? Позвонила в ,комитет’ комсомола- треста «Яипецкетрой». ,, — Что же’с рейдом? ’ — Результатов пока нет, будут чуть позже. . . —, О каких результатах идет речь? — Как же ,, на аглофабрике оро-. водится рейд..] По бытовка.м. ■ Я вспоминаю, что Саша Истомин «затшался» с утра бытовка.ми, — Но вам же было поручено сооб щить комсомольскому штабу, Юрию Чуеву, на аглофабрику, что там дол жен проводиться другой ре?4д? — -Там не работал вчера телеф'ОН. Я передал Филато-ву, что ’надо про водить рейд, а на аглофабрику до звониться не смог. Телефон вчера работал, можете уточнить у М. Горькаева. Но какой же все-таки рейд надо было прово- дить-то? . ’ Виктор Пантелеев долго молчит и вдруг начинает волноваться. Вы мне что экзамен устраивае те? Рейд орг'анизовывал горком ком сомола, пусть и проводит. Когда мы ОВО.И устраиваем, они не срываются. — Но ведь проводят его совместно с-вами, и у вас, вы хозяева? Решаю позвонить непосредствен ному представ»)телю горкома ком- • ч рейда. «Эту сЛк ).' 9,—подумала*’я .^ « к' несостоявн гиЮда на Д1 же все-таки сорвал .рейд? ввгелушн- ваю обьяснения каждого I из ))амс- чавшихся участиико»’|)ейд4. ' ■* Алексей Золотарев,;. )* * Аача.шн.гк комсомольского штаба ;»а;'1гатой -дом- ' не:’ ■ ; ■ . . г , , * — Мы дога8о,рились*;«'*‘Веяя-аДием Бондаренко мд, горкома*. .*‘К»мсомола; ‘ что во втором- дне ре.йд1а>ця-не' участ вую, его проводит Виктор'Фи.’'В'гоа из комитета -комсомола- треста «Лп- пецкетрой». ' * # ; ’ ■! Михаил .Горькасв,- о-рганязатор ра диопередач на пятсгйздомиф ........ -7 На пятвй домне-я-участвовал в рейде, а иа аглофаб|шкел?| У нас рейд свой,-.у. них—свой.тубть сами и проводят. . Виктор Иванов, инструктор горко ма комсомола: ' - ~ Меня на 2.7. сентября отозвали в горком. Надо-было вопрос, на бюро готовить... Геннадий Бдадаренно. в т в ) ^ сек ретарь горко:^ВЛК&М':,- . — Привыкл1^т ко1®-®0,'ИадаГтьгя. Если нет .представителя горкома, то все остановится. -Мы сказали комите-. ту комсомола треста «Липецк* строй»; возглавить. Но .ничего, с ко митетом будет раэ1'овор особый.- А рейд мы потом еще раз проведем.;. Ту-г, замечаете, исчезает логика - рассуждений. Вот уж, право, «при выкли на кого-то надеяться!». Так сорвалось в горкоме комсомо ла очень нужное,, дело. А ре1)д был необходим. Ведь итоги первою дня рейда не очень обнадеживающие. Но об этом Б следующем номере; ■ : ; Л. БОВА. ТИШИНА НА с т рой к е На строительстве пятой домны непривычная : картина. Замер.ли стрелы огромных кранов, осга-ио- вились бетономешалки.' бездейст* вуют сварочные аппараты. Пре кратилась „подача электроэнер! ИИ на стройку. Работа не прекраща- лась'только у строителей, занятых на кирпичной кладке и на бетони ровании. да, и то лишь до тех пор, -пока они имели запас раствора и батона... 300 челсвек нс знали, что делать на шестом участке МПМ-1. 60 че ловек «отдыхали» и ■на втором участке «Союзтеплостроя». Погас свет, а в темноте много ке нара ботаешь, Да и как поднимешь ра створ на 60-метровую высоту? Та же неприглядная картина и на других участках. Стоит стройка. Что же произошло? Главный энергетик треста «Липецкетрой» так комментирует этот случай, — Строительная площадка пя той доменкой печи питается с двух вводов. Неожиданно они вышли из строя. На одном — В вводной ячейке пробило, изоляцию, на другой лопнул изолятор. При чина? Возможно, последствия дождя. Это было 18 сен-гября. До И ча сов 30 1иинут на строительной площадке'царило затишье. И это- то в самые горячие дни, когда до рог каждый час, . , Но главное в том, что этот не- п- 'виденный случай можно было бы избежать. Ведь, как стало из вестно, оборудование на вводах старое и ревизии давно не подвер галось. И, по словам главного энергетика М. К. Иськива, подво дящий кдбель тоже имеет пони женную изоляцию. А это грозит тем, ч-го в один момент он может выйти йэ строя. Тогда на строи те иьной площадке пятой доменной печи снова прекратится подача электроэнергии. М. ГОРИН. '- отзыв.давай ,с .самыми близ- киМ'И/людьми,- что же -поне сешь в сердце своем по : ГЩЩНИ-? - А другой. 1гример был от крытием для нас. Парнишка слабо учился, ш'оСле .уроков . сразуисчезал. Вроде и ру кой на-него махнули. -На собрании, же узнали, что Волйдя ’ любящий сын и брат, первый помощник ма тери. И ему-болвше, чем,.ко~: му-либо нужна помощь од- нокласСи-гпеов,. ч.то.бы додтя- нулся в учебе. , * ■Итак, мы дали нашим ко.«со*юльиан возможность посмотреть на себя и своих . ев-ерстаиков, : посмотреть строго, С' высокой !«еркой.. Ребята -бы.чи искреггии ■ и актпвны. ' ^ При'?годитсй иногда- '‘слу шать, такие, споры: что луч ше: учитель ’’ ' ао'жак ■ Ш)«ольной комсомолии или • старшеклассник? . В первом варианте много плюсов. Мо лодой учитель прекрасно . понимае'^ свои задачи, его не.надо «натаскивать», ему , не надо подсказывать -гем, линии поведения. Он боль-! ше застрахован, от ошибок. Ио нам'кажется, что стар шеклассник будет бдаже «. '.своим товарищам, .не геачув- ствуется та невольная диг станция, что непременно',, при самом чудесном харак тере будет еу1Цсет8овать между /учителем-■и ' ученика- - В нагпей школе второй год секретарем комсомоль ской орган'нзации Наташа,. Нашинцева, учеиицп дев-д- того кявсса; У-Нее есть озоя общественная биография— была ирсдседателем совета друж!гны школы. А отсюда . комсо]^олйи и .шюнерап, С классными, руководителями провели .сиециальный семи нар на эту тему. Что пред; стоит сделать? Для.начала серьезно изучить ленинс-к-не работы ' ио национальному вопросу в'старшнх )слаесаХ'. • Много внимания наш :пе-' ;'дагоги:чесК'Н)г 'коллектив уделяет., вопросам пнояер-; ской , работы. Каждый руко- .водитель «пионсроких» 1^лае- соа .хорошо знаком с марш- , рутами, программой «Ори- ентир». В. прошлом году ,от- ■лИч’пыми дедами, эарекомен-' довали -себя два правофлан говых.отряда,, .два седьмы.х «А»: и «Ь», ' где, классными, наставниками О. .С. Василь ева I) В В. Шишюта,'Ими собран ма.териал.'для етепда .«Оци училиер в нашей шко ле».- В 7-м «Б» были-вожа тыми комсомол:™ Валя, н Таия Стегапневы. Она иро- Еоди.-ш просто удиви тель ные «КВГ1», которые надол го, запо-мпиалпсь ребятам. Окончили- девушки школу, а память о них осталась, и главное.—продолжателн. те,. кого они научили трудному искусству творить ннтерес- шледсли. . Начался год. Хочется '1ГОбы сбы.'нкь планы, кото рые мы наметили. То, о чем : сегодня У1ы говорим: «Эту будет'». Чтобы е каждым ■ годом совершенство))алСя учсбпо-)5оепитзтельный про- .цесс, работа, а которон.-яе ■ бывает остановок., Г . 'л УНЕВА. :завуя по воспитатель ной работе школы .№ 15’ г. Липецка. В городе Жилина (Чехос-ловакия) открыт музей Дружбы с Советским Сою’зом. Здесь широко прсдстаа- лекы матсриа.1Ы о Словацком Национальиом восстании, о совместной борьбе народов Советского Союза и Чехо словакии против фаши:ша. НА СНИМКЕ: пионеры с большим интересом осмат ривают экспозицию. К Н И Г А Д Л Я Т Е Б Я О НАШЕМ СЛАВНОМ ЗЕМЛЯКЕ «Всем, что я сделал в жизни, я обязан большевистской партии, кото рая меня воспиталгг, которая меня вела, волю которой я выполнял всю жизнь», — тан говорил о себе глав ный доктор республики, замечатель ный большевик-ленинец, выдаю щийся ученый и ■государственный деятель Николай ^ Александрович Семашко. Он — наш земляк, и мы гордимся им. Двадцатилетним юношей сын сс,1Ь- ского учителя из-под Ельца Николай Семашко связал свою жизнь с пар тией^ Ни многочисленные аресты, ИИ преследования — ничто не сломи.ли волю этого человека, друга и сорат ника великого Ленина. Еще студен- 1^ом Н. А. Семашко вел подпольную революционную работу под иепрсред- ствеииым руководством Ильича, Вы полнял многие задания партии. По сле победы Октября Николай Ален- саидрович Семашко стал одним из организаторов советского здравоох ранения и как народный комиссар вновь работал рядом с В. И, Лени ным. Действительный член Академии медицинских наук СССР, редактор Большой м-дицииской энциклопе дии, член Президиума ВЦИК, член Академии педагогических наук... Дел у наркома Семашко было много. Эпиграфом ко всей жизни Н. А. Семашко можно взять испрлнепный глубокого смысла афоризм: «Светя. другим, сг_ораю сам». О большой многогранной деягезь- ьости И. А. Семашко рассказывает в оаоей документальной книге «По весть о народном комиссаре».Л4. Чач- ко, известный читателю по ряду про изведений,' посвященных героике ре волюции и наших дней. Среди них —' повести «Вечный поиск», «Дни нашей юности», «Конец белого ордена», книги рассказов «На блуждаюшем острове», «Первый бастион» и дру гие. Книга о Семашко достойна того, чтобы ее прочитали молодые. Она вышла совсем недавно в издательстве политической литературы 106-тысяч ным тиражом. , 21 сентября 1972 года ясполналось 98 лет со дня рождения Николая Александровича Семашко. Издатель ство политической литературы сдела ло хороший подарок читателя)й к этой дате. • И. КУЗНЕЦОВ, краевед, член Всероссийского общества охраны памятников истории я культурьт Правобережного района г. Липецка.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz