Ленинец. 1972 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1972 г. (г. Липецк)

На вопросы нашем» корреспондента отвечает главный релмссер Липецкого драмтеатра А. Т. иАйДЁНОВ._______ На Нережскнй завод, что под Ленин-- градом, пришел новый начальник цеха. У завода славная история, с.тожнв- шнеся традиции, здесь ими дорожат и гордятся, А новый начальних к ним, мягко го­ воря. раанодушен. Он сухо обрывает ветёраноз, едва те заводят речь об этих традициях, о заслуга.х его предшествен­ ника. , ' . . Ему рассказывают: Гра.мотктн был хороший че.-'ювёк, его асе любили. “ За что? - ■ —^ За доброту. — Не понимаю. —- За человечность. — Йе понимаю. Он почти вызывающе с порога отвер­ гает грамотнинскую доброту, мягкость, безотказность. Он активно не приемлет столь привычную, столь милую иереис- чаяам теплоту, до.машиость вэаимоотно- шемий. • Привычную, милую? Нет уж — ско­ рее -— удобную, пото.му НТО ею прикры­ вается безответственность в руководст­ ве производством. Прямолинейный, ра- Цйоналйстнчиый порой до ' черсгвости , «чсклова-х со стороны» привык измерять ценность работника не .абстрактными категориями доброты, . человечности, а степенью яригодностя для дела. Оы п,рйвык с-читать, А здесь, в Нереже, цифры кричат, вопят о неблагопо.чугши. Себестоимость продукции гигантского цеха — «чуда техники» — втрое выше, чем на другах предприятиях. В ход по­ шли припиоки, дутые показате.гш. Нет, не то, чтобы люди плохи, не доб­ росовестны, не честны. Не вина, а беда их,- что не умеют нережчаяе считать. Экономить. Живут старым багажом. Ах, пе умеют? Чешков будет их учить. Жестко. Бескомпромиссно. Он будет беспощадно, с хрусто.м «Помать тради­ ции, консервативные порядки, не боясь кого-то обидеть, нарушить чей-то покой, поколебать.уверениость в себе... ...В театре идут репетиции, может бы-гь, самой острой, самой громкой, в полном смысле , слова — са.мой совре- мацной пьесы последних лет — «Чело­ века со стороны» Игнатия Дворецкого. Ойа поставлена в Москве ,и Ленин­ граде, Перми и Пскове, Киеве и Ново­ сибирске, экранязирз'ется на «Ленфиль- яе»... И повсюду вокруг нее завязываются иитереенейшие споры, в которых терми­ ны- «научно-техническая революция», «стиль руководства», «экономическая реформа» звуч-ат намного чаще, нел^елн театроведчеагяе. Ибо спорят-то не прос­ то — о театральном спектакле, а о жиз­ ни, о насущных пробле.ча.х развития общества; / Думается, в Липецке, рабочем городе, ■городе ыетал.зу'ргов, такая вещь вызо­ вет большой интерес. В новом сезоне для нашего театра—это очень серьезная принципиальная работа. С разговора о «Человеке со стороны» н началось интервью. — Как вы, Алексей Тихонович, отно­ ситесь к Чешкову? Ведь многих крити­ ков, режиссеров, работников предприя­ тий смущают резкость, жестокость его методов. Тот ли это тип руководителя, который желате.тен в нынешних услови­ ях? — Полагаю, такая по'ста.ноБка вопро­ са не точна. На сцене мы докажем не завод вообще, а конкретный, ,-Нереж- ский, с его неотв.леченными, а опять- таки —аконхретиы.ми трудностями, про­ тиворечиями. Попав именно в обстановку Нережа, Чешков не мог действовать иначе. Пе­ ред «нм задача: в минпмальный срок — Произведение грузинского худож­ ника на русской сценё. Здесь сразу воз­ никает вопрос о том, как передать на­ циональный колорит, добиться достовер- %ности... — Мы не стремились к этнографиче­ ской точности. В конце концов, не в этом суть. Попятно, обстановка должна быть правдива, достоверна, для этого театр пригласил консультанта, и все же... На­ много важнее раскрыть национа.тьный характер героев, темпера.мент. Вообще жр «Не беспокойся, мама» — чрезвычайно своеобразная , вещь. Юмор, светлая грусть, лиричность, коро­ че — Нодар Думбадзе... Удалось ли нам передать все это?.,. Хочется надеяться, — «Не беспокойся, мама» — спек­ такль, открывающий сезон. А выпущен он еще в конце прошлого сезона... — Верно. Но липчанам он пока не энако.ч. Кстати, некоторые старые наши спектакли будут для друзей театра зна­ комыми незнако.мцами. Мы продолжаем работать над ними, многое меняем, со­ вершенствуем, вводим новых актеров. Это касается «Рождества в доме синьо-. наладить де.м, снизить себестоимость, дать Прибыль. Нет времени на 'компро­ миссы,. на- дипло.матию, он выбирает наиболее короткий путь. Этим и объяжяется характер его по­ ступков. Его . поведение — реакция н а ' бесп.лано,зость, бесхозяйственность', под­ мену деловых, требовательных отноше­ ний и прияцнпов снисходительностью. .необязательностью, приятельским похло­ пыванием по плечу. Д а , Чешков — не идеал. Но это чест­ ный, бескорыстный и мужествеиный, че­ ловек, ко.ммунист, как говорит сам Дво-' редкий, — п.тоть от плоти рабочего класса. Делу предан до са.мосожжеяия, до са.мо 1 Южертвования. Причем, он вовсе не волевой руково­ дитель, он берет не силовым нажа.мом,- а энергией. Мне нравится та.кой Чешков. Таким мы хотим познакомить его со зрителями. — Итак, современная хроника «Чело-, век со стороны», спектакль полемичный, остронроблемный. Но, видимо, под руб­ рикой: «Твой современник» липчане увидят и другие произведения, иной то­ нальности иного жанра... - Наш пятьдесят второй сезон сов­ л ад ае т с 50-.четйем Советского государ­ ства. Юбилею посвящаем мы .молодеж­ ный спектакль «Не беспокойся, .мама» по популярной повести талантливого грузинского писателя, лауреата пре.мик Ленинского комсомола Н. Думбадзе. Он продолжав;! главную линию театра, .тиш-цо разду.\шй о формировании совет­ ского характера, яркой, еа.мобытнон личности. ра, Купьело», «Ивана Васильевича» и других Тюртаноаок. • ' .. . Держим курс на стабилизацию реп ер - ; туара.. Нас радует, что ул 1 е два-сезона ' идут , на сцене' «Василиса-ЛТеТентьева», ШаследсГво»..’. -Постараемся ,' ■ чтобы спек-гак.щ! этого года 'такж е долго ■жяли’,' сделаем все, чтобы на театральную афи­ шу не поЬалй назва-нйя вещей ачучай- иы.х, проходных, ненужных взыскатель- но.му зрителю.' — В течение ряда лет в театре почти не ставились спектакли о молодежи и для молодежи. В прошлом году появил­ ся первый просвет: «Московские кани­ кулы»... — .Просвет будет расширяться. Всаед за «Не беспокойся, мама» состоится премьера. «Восьмого цвета радуги» И. Ольшанского. О чем спектакль? В .первую о.чередь — об р-гветегвенибсти ' старших за судьбу идущего 'за ними п6- ко.чепия. : 1 Какими’ будут, сегодияищне семиадца- тйлегние?. Утилитарисхами, Л 10д ь .м и трез-- зыми и практичными, которым чужд, , мир тзорчестза, красоты, поэзии..или — .романтиками?- Заметьте: не розовыми мечтателя.ми, но вдохновенны.ми творца­ ми, духовно богатыми и душевно щедг _ рыми... Вот, собственно, о чем мы .дума­ ем, работая над «Восьмым цветом раду­ ги». ■ , ' ' — Естественно, в молодежных спек­ таклях выступит молодежь? --— Несколько лет назад мы иецыты- валн серьезную тревогу: в театре фак- . тическн не .было молодых актеров. Сей­ час положелие изменилось,''-'-' '' Пришли Александр Жидков, Светла­ на Гайтан,. .Анатолий ГараШш^ Сергей Бсаяов. и другие. Мы им доверяем, .мы возлагае.м на них бо.чьшие надежды. И надо признать, надежды оправды­ ваются. Зритель за.метил я одобрил’ их первые работы, первые ' значйте.тьныа ро.чя на липецкой сцене. л,---. В этом году молодежь занята во ..мно­ гих спектаклях, з том числе— н в '«Не беспокойся, мама», ц в «Восьмом цвете радуги», и в сказке «Се.мь подэем-ньи королей», инсценированной театром по любимой ребятами книжке известного детского писателя .4. Волкова... .- - — К 300-летию русского театра у вас намечена постановка «Леса» Островско­ го. Че.м обусловлен такой выбор? .— Прячц.и, по крайней мере, две. Во- первы.х, . Островокий — прекрасная школа, серьезный жзамен для .любого; театра. Во-вторых, — «Лес» — пьеса б нас сами.!, 'актерах. К юбилею театра,- это, мне кажется,- весьма ухюсгно. В представлении многих «Лес» — слишком, хрестоматийное, слишком зна­ комое произведение. Снять налет при­ вычности; хрёстоматиййости — наша за­ дача. «Лес»- может и должен прозвучать современно, свежо. Конфликт его я вя­ жу прежде всего в противопоставлении мира мещанства, крохоборства, у рчу- постн—миру высоких чувств, душевной открытости.’ В- нъесе как раз представи­ телями этого второго .мира являются актеры..-Они отказываются от унылого - себялюбАя во и.мя счастья других.. — Что еще из классического насле­ дия включили вы в новый репертуар? —-.Владимир. Маяковский,. «Баня». Очень интересная предстоит работа, дающая простор для ф.антгззни, п-6иока в области сложного, дале«о не тради­ ционного жанра сатирической, феериче­ ской комедии. - «Баяя» прекрасно дополняет наш ре­ пертуар, где МЫ' отдаем- предпочтение произведениям ; социального звучания, если' хотите, --- публицистичным. 'Так ’ же, впрочем, как и другая комедия—те-' перь уже английского дра.матурга Дж: Пристли «Скандальное происшествие с миссис Мун. и мястероги Кэтл». - ■ В спектакле мы как бы'пос.мотрим на нашего современника по ту сторону границы, срааним, как формируется его личность, его взгляды иной обществен- ной средой. * . Пьеса Пристли — сатиришна, пара--; доксальна. Она — о бунте среднего че-.; ловека проив обедняющей нивилнрую- щей его, как личность, системы. — И последний вопрос, Алексей Ти­ хонович, не о планах, а — о мечтах. Ведь мечты главного режиссера. теат .а^ ра — это перспектива театра. * у —.Страшновато отвечать. Осуществят­ ся мои ме.чты или нет — пока неизвест­ но, а ответ в газете появится—это уже к чему-то обязывает... Ну, да ладно. Мечтаю о ..Чехове. Готовлюсь сам, го­ товлю исподволь ко.тлектив к встрече с э'гн.м удивительным 'дра.чатургом. Наде­ юсь, что рано И.ТН .поздно она состоится. И. СТЕПАНОВ. УДАР!.. У подъезда районного Дома культу­ ры толпится празднично одетая моло- Iдежь. А там, в зале, эстрадный ан­ самбль «Крим» выступает в новом со­ ставе и новой программой. Отрадное событие. И вдруг... В дверях создалась пробка. Это ди­ ректор ДК Алексей Борисович Логинов наводит порядок. Вихрастый, слегка подвыпивший ' па­ рень, подпирает толпу, трясет над го­ ловой директора входным билетом. Последовал мощный удар, достойный чемпиона мира Кассиуса Клея, — и долговязый Юноша, как показалось ди­ ректору, инициатор и вдохновитель : беспорядка в вверенном ему культур­ ном очаге, — летит... Как вы догады­ ваетесь, —без парашюта. Но этого директору показалось мало: «Воспитательная работа» завершается увесистым пинко.м и залпом ругани. ,Л1ы, конечно, за борьбу с пьянством. Тем более в ДК..Г Только странный все- таки метод избрал тов. Логинов... Впрочем, достается И трезвым, чин­ ным, благородным. Вре.менами рокочуи1ий бас Логинова заглушает музыку. Какой-то молодой человек, облокотившись на стол, встре­ тившись с взглядом грозного админи­ стратора, стрелою метнулся в толпу, да не успел скрыться. — Ты что здесь делаешь? — напира­ ет на него — членя оперативного штаба Виктора Зайцева — директор. / Оперативник ретируется к двери, пы­ тается объяснить, что он комсомольский страж порядка, но Алексей Борисович'» неумолим: ■— Знаем таких помощников. Не до­ рос еще. Не указывай мне. Кого хочу, того пущу. Топай домой, топай! ...А вихрастый парень стоял у колон­ ны и искренне жалел, что нет у . нас в Данкове секции бокса, негде получить элементарных навыков, а то бы... Можно было бы даже объявление повесить: «Хочешь ходить в ДК стань боксером. Не то плохо тебе бу­ дет!..». В. ДЕМЕНТЬЕВ, зав. орготделом Данковского горкома ВЛКСМ. Редактор Н. СМОЛЬЯНИНОВ. АДРЕС РЕДАКЦИИ: г.: Липецк, Коммунальная пл., ред. газеты «Ленинец». Телефоны: редактора — 2—33—53, ответственного секретаря и отдела иллюстраций-?-2—28—59* идеологический отдел -^ 2—34—13, отделов; комсомольской жизни и фотолаборатории — 2—36—43, учащейся молодежи — 2—38—50, писем и спорта — 2-М-46. АЭ 2282» Липецк, типография областного управления по печати. Зак. № 7922

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz