Ленинец. 1972 г. (г. Липецк)
На вопросы нашем» корреспондента отвечает главный релмссер Липецкого драмтеатра А. Т. иАйДЁНОВ._______ На Нережскнй завод, что под Ленин-- градом, пришел новый начальник цеха. У завода славная история, с.тожнв- шнеся традиции, здесь ими дорожат и гордятся, А новый начальних к ним, мягко го воря. раанодушен. Он сухо обрывает ветёраноз, едва те заводят речь об этих традициях, о заслуга.х его предшествен ника. , ' . . Ему рассказывают: Гра.мотктн был хороший че.-'ювёк, его асе любили. “ За что? - ■ —^ За доброту. — Не понимаю. —- За человечность. — Йе понимаю. Он почти вызывающе с порога отвер гает грамотнинскую доброту, мягкость, безотказность. Он активно не приемлет столь привычную, столь милую иереис- чаяам теплоту, до.машиость вэаимоотно- шемий. • Привычную, милую? Нет уж — ско рее -— удобную, пото.му НТО ею прикры вается безответственность в руководст ве производством. Прямолинейный, ра- Цйоналйстнчиый порой до ' черсгвости , «чсклова-х со стороны» привык измерять ценность работника не .абстрактными категориями доброты, . человечности, а степенью яригодностя для дела. Оы п,рйвык с-читать, А здесь, в Нереже, цифры кричат, вопят о неблагопо.чугши. Себестоимость продукции гигантского цеха — «чуда техники» — втрое выше, чем на другах предприятиях. В ход по шли припиоки, дутые показате.гш. Нет, не то, чтобы люди плохи, не доб росовестны, не честны. Не вина, а беда их,- что не умеют нережчаяе считать. Экономить. Живут старым багажом. Ах, пе умеют? Чешков будет их учить. Жестко. Бескомпромиссно. Он будет беспощадно, с хрусто.м «Помать тради ции, консервативные порядки, не боясь кого-то обидеть, нарушить чей-то покой, поколебать.уверениость в себе... ...В театре идут репетиции, может бы-гь, самой острой, самой громкой, в полном смысле , слова — са.мой совре- мацной пьесы последних лет — «Чело века со стороны» Игнатия Дворецкого. Ойа поставлена в Москве ,и Ленин граде, Перми и Пскове, Киеве и Ново сибирске, экранязирз'ется на «Ленфиль- яе»... И повсюду вокруг нее завязываются иитереенейшие споры, в которых терми ны- «научно-техническая революция», «стиль руководства», «экономическая реформа» звуч-ат намного чаще, нел^елн театроведчеагяе. Ибо спорят-то не прос то — о театральном спектакле, а о жиз ни, о насущных пробле.ча.х развития общества; / Думается, в Липецке, рабочем городе, ■городе ыетал.зу'ргов, такая вещь вызо вет большой интерес. В новом сезоне для нашего театра—это очень серьезная принципиальная работа. С разговора о «Человеке со стороны» н началось интервью. — Как вы, Алексей Тихонович, отно ситесь к Чешкову? Ведь многих крити ков, режиссеров, работников предприя тий смущают резкость, жестокость его методов. Тот ли это тип руководителя, который желате.тен в нынешних услови ях? — Полагаю, такая по'ста.ноБка вопро са не точна. На сцене мы докажем не завод вообще, а конкретный, ,-Нереж- ский, с его неотв.леченными, а опять- таки —аконхретиы.ми трудностями, про тиворечиями. Попав именно в обстановку Нережа, Чешков не мог действовать иначе. Пе ред «нм задача: в минпмальный срок — Произведение грузинского худож ника на русской сценё. Здесь сразу воз никает вопрос о том, как передать на циональный колорит, добиться достовер- %ности... — Мы не стремились к этнографиче ской точности. В конце концов, не в этом суть. Попятно, обстановка должна быть правдива, достоверна, для этого театр пригласил консультанта, и все же... На много важнее раскрыть национа.тьный характер героев, темпера.мент. Вообще жр «Не беспокойся, мама» — чрезвычайно своеобразная , вещь. Юмор, светлая грусть, лиричность, коро че — Нодар Думбадзе... Удалось ли нам передать все это?.,. Хочется надеяться, — «Не беспокойся, мама» — спек такль, открывающий сезон. А выпущен он еще в конце прошлого сезона... — Верно. Но липчанам он пока не энако.ч. Кстати, некоторые старые наши спектакли будут для друзей театра зна комыми незнако.мцами. Мы продолжаем работать над ними, многое меняем, со вершенствуем, вводим новых актеров. Это касается «Рождества в доме синьо-. наладить де.м, снизить себестоимость, дать Прибыль. Нет времени на 'компро миссы,. на- дипло.матию, он выбирает наиболее короткий путь. Этим и объяжяется характер его по ступков. Его . поведение — реакция н а ' бесп.лано,зость, бесхозяйственность', под мену деловых, требовательных отноше ний и прияцнпов снисходительностью. .необязательностью, приятельским похло пыванием по плечу. Д а , Чешков — не идеал. Но это чест ный, бескорыстный и мужествеиный, че ловек, ко.ммунист, как говорит сам Дво-' редкий, — п.тоть от плоти рабочего класса. Делу предан до са.мосожжеяия, до са.мо 1 Южертвования. Причем, он вовсе не волевой руково дитель, он берет не силовым нажа.мом,- а энергией. Мне нравится та.кой Чешков. Таким мы хотим познакомить его со зрителями. — Итак, современная хроника «Чело-, век со стороны», спектакль полемичный, остронроблемный. Но, видимо, под руб рикой: «Твой современник» липчане увидят и другие произведения, иной то нальности иного жанра... - Наш пятьдесят второй сезон сов л ад ае т с 50-.четйем Советского государ ства. Юбилею посвящаем мы .молодеж ный спектакль «Не беспокойся, .мама» по популярной повести талантливого грузинского писателя, лауреата пре.мик Ленинского комсомола Н. Думбадзе. Он продолжав;! главную линию театра, .тиш-цо разду.\шй о формировании совет ского характера, яркой, еа.мобытнон личности. ра, Купьело», «Ивана Васильевича» и других Тюртаноаок. • ' .. . Держим курс на стабилизацию реп ер - ; туара.. Нас радует, что ул 1 е два-сезона ' идут , на сцене' «Василиса-ЛТеТентьева», ШаследсГво»..’. -Постараемся ,' ■ чтобы спек-гак.щ! этого года 'такж е долго ■жяли’,' сделаем все, чтобы на театральную афи шу не поЬалй назва-нйя вещей ачучай- иы.х, проходных, ненужных взыскатель- но.му зрителю.' — В течение ряда лет в театре почти не ставились спектакли о молодежи и для молодежи. В прошлом году появил ся первый просвет: «Московские кани кулы»... — .Просвет будет расширяться. Всаед за «Не беспокойся, мама» состоится премьера. «Восьмого цвета радуги» И. Ольшанского. О чем спектакль? В .первую о.чередь — об р-гветегвенибсти ' старших за судьбу идущего 'за ними п6- ко.чепия. : 1 Какими’ будут, сегодияищне семиадца- тйлегние?. Утилитарисхами, Л 10д ь .м и трез-- зыми и практичными, которым чужд, , мир тзорчестза, красоты, поэзии..или — .романтиками?- Заметьте: не розовыми мечтателя.ми, но вдохновенны.ми творца ми, духовно богатыми и душевно щедг _ рыми... Вот, собственно, о чем мы .дума ем, работая над «Восьмым цветом раду ги». ■ , ' ' — Естественно, в молодежных спек таклях выступит молодежь? --— Несколько лет назад мы иецыты- валн серьезную тревогу: в театре фак- . тическн не .было молодых актеров. Сей час положелие изменилось,''-'-' '' Пришли Александр Жидков, Светла на Гайтан,. .Анатолий ГараШш^ Сергей Бсаяов. и другие. Мы им доверяем, .мы возлагае.м на них бо.чьшие надежды. И надо признать, надежды оправды ваются. Зритель за.метил я одобрил’ их первые работы, первые ' значйте.тьныа ро.чя на липецкой сцене. л,---. В этом году молодежь занята во ..мно гих спектаклях, з том числе— н в '«Не беспокойся, мама», ц в «Восьмом цвете радуги», и в сказке «Се.мь подэем-ньи королей», инсценированной театром по любимой ребятами книжке известного детского писателя .4. Волкова... .- - — К 300-летию русского театра у вас намечена постановка «Леса» Островско го. Че.м обусловлен такой выбор? .— Прячц.и, по крайней мере, две. Во- первы.х, . Островокий — прекрасная школа, серьезный жзамен для .любого; театра. Во-вторых, — «Лес» — пьеса б нас сами.!, 'актерах. К юбилею театра,- это, мне кажется,- весьма ухюсгно. В представлении многих «Лес» — слишком, хрестоматийное, слишком зна комое произведение. Снять налет при вычности; хрёстоматиййости — наша за дача. «Лес»- может и должен прозвучать современно, свежо. Конфликт его я вя жу прежде всего в противопоставлении мира мещанства, крохоборства, у рчу- постн—миру высоких чувств, душевной открытости.’ В- нъесе как раз представи телями этого второго .мира являются актеры..-Они отказываются от унылого - себялюбАя во и.мя счастья других.. — Что еще из классического насле дия включили вы в новый репертуар? —-.Владимир. Маяковский,. «Баня». Очень интересная предстоит работа, дающая простор для ф.антгззни, п-6иока в области сложного, дале«о не тради ционного жанра сатирической, феериче ской комедии. - «Баяя» прекрасно дополняет наш ре пертуар, где МЫ' отдаем- предпочтение произведениям ; социального звучания, если' хотите, --- публицистичным. 'Так ’ же, впрочем, как и другая комедия—те-' перь уже английского дра.матурга Дж: Пристли «Скандальное происшествие с миссис Мун. и мястероги Кэтл». - ■ В спектакле мы как бы'пос.мотрим на нашего современника по ту сторону границы, срааним, как формируется его личность, его взгляды иной обществен- ной средой. * . Пьеса Пристли — сатиришна, пара--; доксальна. Она — о бунте среднего че-.; ловека проив обедняющей нивилнрую- щей его, как личность, системы. — И последний вопрос, Алексей Ти хонович, не о планах, а — о мечтах. Ведь мечты главного режиссера. теат .а^ ра — это перспектива театра. * у —.Страшновато отвечать. Осуществят ся мои ме.чты или нет — пока неизвест но, а ответ в газете появится—это уже к чему-то обязывает... Ну, да ладно. Мечтаю о ..Чехове. Готовлюсь сам, го товлю исподволь ко.тлектив к встрече с э'гн.м удивительным 'дра.чатургом. Наде юсь, что рано И.ТН .поздно она состоится. И. СТЕПАНОВ. УДАР!.. У подъезда районного Дома культу ры толпится празднично одетая моло- Iдежь. А там, в зале, эстрадный ан самбль «Крим» выступает в новом со ставе и новой программой. Отрадное событие. И вдруг... В дверях создалась пробка. Это ди ректор ДК Алексей Борисович Логинов наводит порядок. Вихрастый, слегка подвыпивший ' па рень, подпирает толпу, трясет над го ловой директора входным билетом. Последовал мощный удар, достойный чемпиона мира Кассиуса Клея, — и долговязый Юноша, как показалось ди ректору, инициатор и вдохновитель : беспорядка в вверенном ему культур ном очаге, — летит... Как вы догады ваетесь, —без парашюта. Но этого директору показалось мало: «Воспитательная работа» завершается увесистым пинко.м и залпом ругани. ,Л1ы, конечно, за борьбу с пьянством. Тем более в ДК..Г Только странный все- таки метод избрал тов. Логинов... Впрочем, достается И трезвым, чин ным, благородным. Вре.менами рокочуи1ий бас Логинова заглушает музыку. Какой-то молодой человек, облокотившись на стол, встре тившись с взглядом грозного админи стратора, стрелою метнулся в толпу, да не успел скрыться. — Ты что здесь делаешь? — напира ет на него — членя оперативного штаба Виктора Зайцева — директор. / Оперативник ретируется к двери, пы тается объяснить, что он комсомольский страж порядка, но Алексей Борисович'» неумолим: ■— Знаем таких помощников. Не до рос еще. Не указывай мне. Кого хочу, того пущу. Топай домой, топай! ...А вихрастый парень стоял у колон ны и искренне жалел, что нет у . нас в Данкове секции бокса, негде получить элементарных навыков, а то бы... Можно было бы даже объявление повесить: «Хочешь ходить в ДК стань боксером. Не то плохо тебе бу дет!..». В. ДЕМЕНТЬЕВ, зав. орготделом Данковского горкома ВЛКСМ. Редактор Н. СМОЛЬЯНИНОВ. АДРЕС РЕДАКЦИИ: г.: Липецк, Коммунальная пл., ред. газеты «Ленинец». Телефоны: редактора — 2—33—53, ответственного секретаря и отдела иллюстраций-?-2—28—59* идеологический отдел -^ 2—34—13, отделов; комсомольской жизни и фотолаборатории — 2—36—43, учащейся молодежи — 2—38—50, писем и спорта — 2-М-46. АЭ 2282» Липецк, типография областного управления по печати. Зак. № 7922
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz