Ленинец. 1972 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1972 г. (г. Липецк)

'« ( ^ , у 'У г НАШ ДОБРЫЙ ДРУГ, НАШ СТРОГИЙ НАСТАВНИК Завтра наша страна-празднует День учителя. В Липецкой, области более 13 тысяч педагогов. Ежегодно высшие и средние учебные заведения выпускают многочнс, 11 еиный отряд учителей. Валя Покидова, которую вы видите на этом снимке, студентка 5-го курса Елец­ кого пединститута. В следующем году она получит направление на работу в школу. А пока — практика. И потому, как она уже сейчас относится ксвоей профессии, видно, что Валя станет хорошим наставником. Школа, где сейчас она набирает опыт, в этом году празднует свое десятилетие. Наши корреспонденты побывали в ней. И сегодня на 2—3 страницах читайте репортаж из Елецкой средней школы Л'г 21. Фото В. Ельшаева. У того, кто сидит за пультом 9В1У1 или рулем комбайна, стоит за клас- с! 1 Ым столо.м илифрезерным станко.ч, всегда был учитель. Тот, кто учит и тот, кто врачует, издрев.че окружены особым уважением людей. ...Отцветают последние астры на пришкольных участках. У них завид­ ная судьба: юннаты берегли их для праздничных букетов любимы.м учи­ телям, научившим их понимать и со­ здавать красоту. Поклон и цве­ ты Нине Алексеевне Нероновой, био­ логу Верхне-Колыбельской сельской юколы. Поклон и цветы Марии Пет­ ровне Ефи.мовой, биологу Вязовиц- кой сельской школы. Поклон и цветы десяткам учителей, сумевшим при­ вить своим питомцам любовь к зем­ ле отцов. Сейчас их бывшие ученики водят тракторы, руководят полевод­ ческими бригадами, фермами, накап­ ливают знания в сельскохозяйствен­ ных институтах и техникумах. И на­ до быть не просто прекрасным зна­ током своего предмета. Надо быть человеком большого сердца, чтобы передать юны.м свою увлеченность, свое понимание долга. Много теплых слов услышат учи­ теля в свой праздник от тех, кого учат сегодня, от тех, кто учился вче­ ра. Но праздник для нас — это не только торжества, это и своеобраз­ ный итог сделанного. В постановлении ЦК КПСС и Со­ вета Министров СССР перед совет­ ской школой поставлены огромные задачи. Каждый молодой гражданин страны должен иметь среднее обра­ зование. Учительство области .многое сделало для выполнения закона о всеобуче. Шко,ла собирает свой уро­ жай весной- 247 золотых медалей по­ лучили нынче выпускники десятых классов. Общая успевае.мость повы­ силась на полпроцента. 35 процентов всех ребят успевают на «четыре» и «пять». Время п.оедъявляет к современной школе новые требования. Сам про­ цесс преподавания уже отличен от того, каки.м был десяток лет назад. И прежде, че№ передать что-то уче­ нику, учитель должен знать сам во много., раз больше. В этом одна из трудностей этой профессии. Но педа­ гог не только прекрасньш знаток своего предмета, он еще и воспита- те.ль, психолог, знаток детской души Но всех ее неожиданных проявлени­ ях. Хороший учитель — всегда иде­ ал для своих воспитанников. Не вро- писиыми нетинаии, а всем своим об­ ликом, отношением к жизни, хоро- ши.м и плохим поступкам, он учит ребят законам . морального кодекса нашего общества. Наш учитель. Наш добрый друг. Наш строгий наставник. Пленум 1 1 Ш 0 1 Вчера в Большом зале Дома Советов се12тоялся очерс/:;нон пленум Липецкого обкома ВЛКСМ, который рассмотрел вопрос «О состоянии и мерах по улучше­ нию контроля и проверки исполнения постановлений в областной комсомольской организации». С докладом по этому вопросу выступил первый сек­ ретарь обкома ВЛКСМ Л. В. ВЕЛЬСКИЙ. 3 обсуждении доклада приняли участие первые сек­ ретари райкомов и горкомов ВЛКСМ, секретари пер­ вичных комсомольских организаций, молодые передо­ вики производства. По обсужденному вопросу принято соответствующее постановление. Пленум рассмотрел организационный вопрос. В свя­ зи с переводом в аппарат ЦК ВЛКСМ В. Ф. ЮРКИН освобожден от обязанностей секретаря и члена бюро обкома ВЛКСМ. Секретарем обкома ВЛКСМ пленум избрал П.. Т. ГОРЛЬВА, освободив его от обязанностей заведующего'отделом комсомольских организаций. Заведующим отделом комсомольских организаций утвержден В. И. БЫКОВ. Пленум избрал членом бюро обкома ВЛКСМ 8. Н. ТИТОВА, перзого секретаря Липецкого райкома СМ. В работе <пленума принял участие и выступил с речью секретарь обкома КПСС А. А. АФАНАСОВ. (Подробный отчет о пленуме читайте в ближайшем номере «Ленинца»). ЛролбТйриыбсвх стран,ш диияйпсь! ГГ' л Новая страничка летописи Совсе.м недавно они были на строительстве де- вятиэтажны.к домов в одно.м из микрорайонов Липецка. А сегодня студенческий отряд из ин­ ститута стали и сплавов на стронтельной площад­ ке нятой доменной печи. Одиннадцать человек из группы С-70-6 попросили офор.мить их как от­ дельное звено. Руководство пошло навстречу. Ог- . ряд студентов возглавия один из опытных строи­ телей Матвей Иванович Манаев. С первых же.дней звену выдали ответственный наряд на бетонирование полов в опускном колод- -^^це бункерной эстакады. Скидок на неопытность не давали. Да студенты их и не прттсилн. — Дело знакомое. На стройке этим уже при.хо- дйлось заниматься.. Правда, здесь ответствен­ ность выше, ведь стройКа-то ударная комсомоль­ ская. ' Начинали с уборгш площадки на отметке минус восемнадцать метров. Готовили фронт работы. ПоС-ве этого укладывали гидроизоляцию (два слоя рубероида на горячей мастаке), а потом ставили опалубку и бетонярова.ла. Дневные задания выполняют студенты на 1155^120 процентов. —■ Интересная все-таки здесь работа. Когда-ни­ будь, зайдя в цех, вспомним эти дни, проведен­ ные на площадке вместе со строителями и мон­ тажниками, — говорят староста Нина Зенкев.ич. Еще с первого курса ребята ведут «Летопись группы». В ней отображались и первые лекции, и спортивные состязания, и отдых. Через несколько дней в ней появятся новые страницы «На Всесоюзной ударной комсомоль­ ской стройке». . " М. ГОРЬКА'ЕВ. «ДЛЯ Д Р УЖ БЫ - НЕТ ПРЕГРАД» Под таким девизом на Липецком тракторном заводе арохвднт Ле­ нинский урок «Мы -- патриоты, ин­ тернационалисты», посвященный .50- летию нашего государства. Совмест­ но с обществом «Знание» комсомоль­ ская организация проводит в цехах предприятия цикл лекций, раскрыва­ ющих ленинское содержание нацио­ нальной политики Советского Союза, дружбу народов, интернациональное единство молодежи в борьбе за мир, демократию и социализм. 26 сентября на заводе состоялся се­ минар пропагандистов сети политиче­ ского просвещен!?и мо.зодежи. Кон­ кретным вопросам организации и проведения Ленинского урока было посвящено выступление заместителя секретаря комитета комсомола Л ГЗ В. Туркина. В этом году большая часть по­ литкружков на тракторном заводе будет заниматься по тйне «Основы экономических знаний». Задачам комсомольской организации в связи с экономической учебой молодых ра­ бочих уделил основное внимание в своем докладе «Особенности совре­ менного этапа экономического раз­ вития страны» заместитель директора предприятпя-во экономическим во­ просам С. Кувшинов. ~ В заключение пропагандистам бы­ ли розданы методические материа­ лы, учебные пособия, календарные планы и графики занятий. В. ПАВЛОВ. С Ленинских уроков Особое задание Новыми успехами в учебе отмеча­ ют учащиеся профессионально-тех­ нических училищ №N2 7, 27 Левобе­ режного района юбилейный Ленин­ ский урок «Мы — патриоты, интер­ националисты». Во всех ГПТУ со ­ зданы методические советы по про­ ведению урона. Ребята уже готовят рефераты по темам, предложенным областным комитетом ВЛКСМ. Осо­ бое задание — у юношей и деву­ шек, которые родом из Молдавии, Белоруссии, Украины. Они руководят оформлением стендов, рассказываю­ щих о жизни их родных республик. В. ВАСИЛЬЕВ. ■ Н Я Ш Н Н 1 Ш М Я Н Н Н 1 ш ш ш ш ш ш ш ш ш ■ ■ ■ ■ ■ ■ ■ ш ш ш ш я ш ш Л Год издания 16-й Л'8 119 (2500) 1 !1 - ■ ! I СУББОТА ' 1 ’!■ • . 1 30 сентября 1 1972 г. ' | Цена 2 коп. [—......... ........... .. . ...... -................... .и.. .......................................... .. — „ и .......... ... ........ ............. ............... . .............. , , ,..1 „РЕФЕРАТЫ?.. А КОМУ ИХ ПИСАТЬ?» — Конечно, я не против рефера­ тов. поймите меня правильно, — за-- меститель секретаря комитета ком­ сомола треста «Липецкетрой» Татья-.. на . Антонова терпе.тноо растолковы-. вала мне программу проведения Ле-; ■ пинского урЬка. — Но я даже не представляю себе, как это можно у нас сделать. Обезоруживающе - беспо мо щя о улыбнувшись, Татьяна развела рука­ ми: —■ 'Рефераты серьезно готовить на­ до, темы-то вон такие сложные, ;— она кивнула на лежащие перед ней рекомендации. — Посудите сами, ведь рядовые комсомольцы у нас в большинстве свое.м не инженеры, а плотники, бетонщики, монтажники.. Ну, какие рефераты они подготовят?. Тут перзоисточйшш знать - надо.. Вот! — Татьяна наугад ткнула паль­ цем в список тем. — «Интернацио­ нализм и совре.ченный общественный, прогресс». Что человек на эту тему скажет, если у него образования — восемь классов? Разговор явно заходил в туяшс. Такого прямого заявления о полити­ ческой малограмотности всех комэо- мольцев (а в треТ;те их около трех тысяч) от заместителя секретаря ко-, митета ВЛКСМ по идеологическрй рабо'е, онендать было трудно. Татья­ на на комсомольской работе не пер­ вый день, в районном комитете за ней утвердилась репутация работйи- ка деятельного. Тем более, странной и неожиданной оказалась- вся картина проведения в тресте «Липецкетрой» , Ленинского урока. . Собственно говоря, и картины-то никакой нет, не было и, по всей вероятности, не предполагается. Та-. кой вывод неизбежен после знаком­ ства с состоянием дел в комсомоль­ ской организация строителей Ли-, пецкой Магнитки. . . Не мудрствуя лукаво, начнем с ве­ щей элементарных,: с азра нынешне­ го дня. комсомольской работы. Во В'Сех организациях области идет Ле- ННЯСКШ 1 урок «Мы — патриоты, ин­ тернационалисты», посвященный 50- •четню образования СССР. Начался ои шестого Сентября, то есть почта за три недели до нашего с Татьяной разг'оаора. Срок, хотя бы для того, чтобы ознакомить" комсомольский ак­ тив н пропагандистов молбдежнах политкружков с содержанием урока, более, чем достаточный. Но, как видно, не для всех. На вопрос: «Что сде.чано для успешного проведеччя Ленинского урока?» секретарь кой - сомольской организации, седьмого строительного . управления треста .«Липецкетрой» Г.алина Новикова от­ ветила так: — Мы еще ничего .не решили, со­ браний с такой повесткой пока не было. А Любовь Гнедина^ комсомоль­ ский пропагандист того же упраз- леиия, вообще об уроке не слышала. Она еще только выясняет, кто в по­ литкружке у нее заниматься будет. В управлении Л. Гнедина работает бук­ вально. несколько недель, а с систе­ мой. по.читического просвещения ей раньше дела иметь не приходилось. Но в таком случае удивительной представляется позиция, и комсо­ мольского бюро СУ-7, и кояйтега В.ЛКСМ треста, не удосужившихся даже как-нибудь мимоходом.разъяс­ нить начинающему пропагандисту, что есть Лепинеггак урок. (Окончание на 2-й—3-й етр.).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz