Ленинец. 1972 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1972 г. (г. Липецк)

Й ИТЕР Н А Ц И- ОНАЯ Ь Н А Я солидарность, чув­ ство сопричаст н о с т и, близости к борьбе за прогресс, демократию и социализм народов всех стран — это неотгемле- мое звено коммунисти­ ческого мировоззрения. Международные связи трудящихся Липецкого края имеют многолет­ ние традиции.” Об этом свидетельствуют доку­ менты эпохи становле­ ния Советской власти. Сегодня, в преддверии 50-летия образования СССР, мы с особым вниманием вчитываем­ ся в их строки. Они представляют большой интерес и для участни­ ков Ленинского урока «Мы — патриоты - ин­ тернационалисты», могут быть полезны в процес­ се работы над докла­ дами, рефератами и со­ общениями. иого съезда Советов крестьянских и 50 летОСР.УчастнинуЛенинскогоурона„Мы—патрноты-интернационалисты" 26 октября 1918 года. Даиковский уездный съезд Советов шлет иш- реннейший привет това­ рищу Владимиру Ильи­ чу Лепину, Карлу Либк- ирхту — мировым борцам за пролетарское дело. Мы чувствуем опас­ ность, нависшую «ад социалистическим ' Оте- чеством. оказывать т. Кайзер полное содействие в его работа.ч. 17 августа 1918 года. ПРОТОКОЛ общего собрания ком­ ячейки 707-Го госпиталя г. Липецка. - Под председательст­ вом тов, Тарарушипа. Секретаря тов. Фро­ лова. жи- Карла Лнбкяехта — 15/1-1924 года. ТОВАРИЩЕСКОЕ ПИСЬМО Дорогие, товарищи! Сегодня мы, проводя траурный вечер по по­ воду убийства . дорогого лам вождя и руководи­ теля юношеских органи­ заций К. ЛибК'нехта, хо­ тим послать вам горя- „ДА ЗДРАВСТВУЕТ ВСЕМИРНАЯ РЕСПУБЛИКА СОВЕТОВ!' Телеграмма. Принята 15 У1-1918 г. Москва. ЦИК, копия тов. Ленину. (Грязинская органи­ зация РКП) горячо приветствует Гермаи- с«ий Совет рабочих, солдатских и матросских депутатов и шлет свое заверение в том, что русский пролетариат всегда поддержит своих товарищей, братьев, при- зыдает про.йетариат Гермаипи сплотиться воедино и дать долж­ ный отпор всем прокля­ тым империалистам и капиталистам мира, по­ строить едииый фронт для защиты всемирной Советской власти. Да здравствует все­ мирная республика ■ Со­ ветов! . Да здравствует Германский пролетариат! Председатель: Нечаев. Секретарь; Шахматов. Мы •ВИДИМ', что миро­ вые .хищники собирают­ ся раздавить счастье пролетариата, , ио верим в силу своих мировых вождей и .мирового про­ летариата, который раз­ давит мировых хищни- . Съезд надеется, что немецкий пролетариат в лице т. Либкиехта' под- 511мет выше Красибе :1намя лшровой револю­ ции. (Ежепеделыная газета «Набат», орган Данков- ского уездного Испол­ кома и партии больше- ВЯ|КО1В-К0ММуНИСТО1В), • ПРИВЕТСТВИЕ 5-го ДанковскЬго уезд- МАНДАТ Елещс^я организация РО.ОСЖЙСКОЙ Коммунисти­ ческой партии настоя­ щим удостоверяет, что товарищ Яйов Кайзер действительно состоит агитатором ■ Вевгерской группы РКП и имеет Праше устраивать ми­ тинги и ле.чцири, органи­ зовывать и инструк-ш- ровать всех шюстраипых рабочих и крестьян. Елецкая организация просит все учреждения 12 июля 1920 года. Повестка дня: Об отчислении .одно­ дневного за,работка в пользу Коммунистиче­ ского Союза Молодежи Запада. СЛУШАЛИ: Об отчислении одно­ дневного заработка в пользу к е м Запада. До'кладчйрк тов. Жуз- лов обрисовал Б крат­ ких словах тяхгелое по­ ложение к е м Запада и призывает всех членов и кандидатов комячейки откликнуться на призыв молодых . пролетариев Запада и помочь им по силе возможности. ПОСТАНОВИЛИ: Отчислить ОДВОД 1 НеВ- и|ЛЙ заработо'к, открыть добровольческую под­ писку. Председатель собра- Тарарушии. ГЕРМАНИЯ, БЕРЛИН Берлинской . органи­ зации РКСМ от русских комсомольцев Уоман- ской орга 1 Низации, в день . убийства вели- ' кого вождя молоде- Ч'ик товарищеский при­ лег. Мы и вы находимся в разных обстановках. Мы живе.м и работаем в свободной пролетар­ ской стране, вы же — в стране, порабощешюй ■капиталом и прокля- тьмй фаш'НЗ.чом, а наши идеи, наши цели одни: как в вас, так и в нас живет Либкнехт. Сего­ дня мы еще больше не- иа:видим всех черных воронов капитала, мы .шлем грозное прок­ лятье .палачам герман­ ского пролетариата и смело надеемся, что германские комсомоль­ цы сумеют почерпнуть мужество Лябкнехта, светлый ум Розы Люк­ сембург и . ..окончатель­ но сломать шею нена­ вистному капиталу со всеми его прихвостням». Наши взоры, сегодня устремлены в вашу сто­ рону, на Запад. Чтя память Либишехта, мы ждем с Запада Н0!вой , зари, зари возрождеиия. новых, 'Могучих, сильных' либкнехтов, и не одного, а . десятков, сотен ты- Книга для тебя П Р О Ч Т И , ПО х П е ОМОЛЕ Ц . . . в серии «Библиотека комсомоль­ ского активиста» издательства «Мо­ лодая гвардия» вышла книга В. СТА­ РОВЕРОВА и В. КОЛОСОВА «ПРИЕМ В КОМСОМОЛ». Она рас­ сказывает о работе комитетов ком­ сомола с молодежью, готовящейся к вступлению в комсомол, о приеме в ряды ВЛКСМ. Почему вступают в комсомол? Что это значит —•стать комсомольцем? Кого принимать — всех или избран­ ных? Кто даст рекомандацию всту­ пающему в 1'омсомол? Что стоит за ритуалом приема? Что надо сделать, чтобы вступивший в ряды ВЛКСМ почувствовал: рядом добрые, силь­ ные друзья и убежденные едино­ мышленники? На такие вопросы и . отвечает книга. Она содержит мно­ го нужных рекомендаций и будет очень полезна активистам. В брошюре, предназначенной для комсомольских работников, изложе­ ны также основные уставные! прин­ ципы формирования рядов ВЛКСМ. Привлечет внимание молодого чи­ тателя и книга «РЕВОЛЮЦИОН­ НЫЙ ДЕРЖИТЕ ШАГ» — 4-й вы­ пуск. В ней идет речь о штурме Спасска, о жарких схватках под Волочаев- кой, Царицыном и Петроградом, о героических буднях' пе^эвостроите- лей Днепрогэса и Метростроя. Ав­ торы документально-художествен­ ных очерков — участники или оче­ видцы событий — рассказывают о боевых и трудовых подвигах юно­ шей и девушек 20—30-х годов. 'Хорошим помощником слушателям и . пропагандистам комсомольской политсети станет сборник «ОСНОВЫ КОММУНИСТИЧЕСКОЙ МОРА­ ЛИ». В книге в популярной, форме,-рас­ крывается содержание марксистско- ленинского учения о коммунистиче­ ской морали, основные принципы мо­ рального кодекса строителя комму- ^ ниэма, категории этики, закономерно- • стн и методы нравственного воспига- • ния и самовоспитания. < А. КЛИМОВ. : Сегодня паши лица печальны, но слез яа наших глазах нет. Тор­ жественно и печально льются звуки похорон- иого марша, йо вместе с. этим у нас вырывает­ ся крик -.гнева, крик проклятья у б и й ц а м Либкиехта, Дорогие товарищи!' Вы поймите наши слова и ответьте па них. В печальный для вас и для нас день мы завя­ жем с вами хотя бы письменную связь, ио эта связь много крепче и сильнее будет в на­ ших сердцах, наших мыслях, объединенных под одним - Д'Намейем КИМа. Вечная память по­ гибшим борцам молоде- лш! Да здравствуют новые •Л'ибкнехтьг, идущие 'под знаменем КИМа! Усманские комсомольцы. РЕЗОЛЮЦИЯ Митинга студентов и преподавателей Елещео- го рабфака О событиях в Испании. 17 октября 1936 г, Докл. т. Кипйтков, ПОСТАНрВЛЯЕМ! ■ Оказывать .помощь ежемесячным отчисле­ нием 3 процента з а ^ платы и стапендии жен­ щинам и детям Испан­ ской Республиш. Руки прочь от испан­ ской демократии! ■ Да здра:в1ствует ге­ роический народ Испа­ нии! Да здравствует Испан­ ская компартия! Вызываем иа 3-х про- нонтиое отчисление в каждый месяц до побе­ ды .героического испан­ ского народа над фа­ шизмом — студентов и преподавателей педтех- никума, фельдшс.рсмой школы, а также препо­ давателей всех средних школ Ельца. Подготовила публика­ цию М. ВЛАСОВА. .КАТЯ ИГНАТОВА — СЕКРЕТАРЬ КОМСО­ МОЛЬСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ СОВХОЗА «КРИ- ВЕЦКИИ» ДОБРОВСКОГО РАЙОНА. ОНА В ПРОШЛОМ ГОДУ ОКОНЧИЛА КУРСЫ МЕ­ ХАНИЗАТОРОВ В КАЛИКИНО-ФИЛИАЛЕ ЧАПЛЫГИНСКОГО СПТУ-6. КОГДА ТРЕБУ­ ЕТСЯ, СМЕЛО С.АДИТСЯ ЗА РУЛЬ ТРАКТО­ РА ИЛИ КОМБАЙНА. Фото в. Ельшпева. И с д и п л о м о м НЕ в ПОЧЕТЕ КЛУБ «Я И МЫ» ПРОДОЛЖАЕТ РАЗГОВОР, НАЧАТЫЙ ПИСЬМОМ О. МАРИПУШКИНА «НЕ ВСЕМ БЫТЬ НАЧАЛЬНИКАЛ1И» В «ЛЕНИНЦЕ» ЗА 14 СЕНТЯБРЯ ЭТОГО ГОДА Прочла письмо Олега Ма-рииушки- на* и решила написать ва,м. ’ Его . письмо меня очень -затронуло, так как я сама окончила 11 классов в вечерней -школе и продолжаю учить­ ся дальше в Московском техникуме. Когда я училась в вечерней школе, у меня была цель — поступить в этот техникум. Теперь, учась в техни­ куме, я не имею никакой цели, я да­ же, не очень стремлюсь получить ди­ плом. И вот почем.у. ,. Рядом со мной работают мрн .па.т- руги,- окончившие тот же техникум. Они- стали специалистами, но им не нашлось на заводе места, где они могли бы проявить свои знания. Мо-‘ жет, и не это -главное, не„ всем же, в самой деле, быть .«найальни- ■ ками». Зарплата их устраивает,’ .,ко_ нередко ,они, да уже и я (т. к. я тоже . 'скоро ■стану дипломиро­ ванным специалистом.)' слышим на- 'смешки от своих же подруг. Те гово­ рят; «Какая разница, что вы кончали те.хн’икум, а мы 7---8^клаСсов? Сидим рядом, получаем одинаково. ■ Один .почет, что Сдйп.ломом, что и.без дип­ лома». Наверное, мы бы решились к-уда-, иибудь уехать, но куда? Веч.ерячя группа техникума — она тут ке, при заводе организована — направ­ лений ие дает. Не буду писать загадками — я работаю на елецкой «Эльте». Пропадает, интерес- унрться в тех- - никуме, да и в вечерней, школе. Все'.стремятся сохранить., контин- 1) Пись.мо О. Млрииушкина «Не всем быть начальниками...» опубли-, копано н-№ 112 за 14 сентября с. г. гейт учащихся в венерни.х школах, а как стремятся? На словах. От маете-, ра, если, допустим, подойдешь про­ сить один свободный день в неделю, можно услышать: «Мне рабочие нуж­ ны, а не студенты,-у меня план». Если отпуск нужен, в летнее время, то: «Ничего не знаю, у меня график».- Никто не захочет портить отноше­ ния с мастером, не пойдет жаловать­ ся, потому что пожалуешься, а тебя потом так прижмут, что уйдешь '«по ■собственному желанию». Чтобы «вечерник» мог учиться, ему нужно помогать. Нужно, чтоб он ви­ дел перспективу. А если ему будут говорить,- что между работником, закончившим 4 класса, и. им нет никакой разницы и юн сам.будеу ж-. деть.это, то человек никогда не пойдет учиться! ■ г Когда я занималась в вечерней школе, у нас был чудесный класс, мы хорошо сдали экзамены и почти все мои од’ноклассники где-нйбудь продолжают учебу. Я же теперь учусь только 1тто;у1у, что мае жа.ль потерянного времени н будет стыдно перед знакомыми, что вот училась-училась и ничего не вы­ шло. Если бы не это, я, пожалуй, броси­ ла бы техникум. Я знаЮ4 что впереди меня ничего хорошега не. ждет, только насмеш­ ки, что и над. девчатами, имеющигли дипломы. Дакая после этого заинте­ ресованность?! С уважением Галя К. Фамилию не пишу. Боюсь, если мое письмо опубликуете, трудно яие ,пр:чдется. ОТ РЕДАКЦИИ: Очень треволеное письмо написа.та Галя К. Как явствует из него, на «Эльте» есть случаи элемен­ тарного нарушения трудового зако­ нодательства по отношению к уча­ щейся молодежи. И потом: Галя утверждает, что у нее и ее подруг нет никакой перспек­ тивы роста. Так .ш это? Иасколыш нам известно, в плане социального разшпшя «Эльты» предусмотрено, сколько нуисно предприятию специа­ листов, какова должна быть динами­ ка их продвижения. Почему же.ие согласуется с реаль­ ными потребностями производства набор в вечернюю группу техникума, организованную при заводе? Во всяком случае, ие хочется думать, что администрация, ком:о- мольская организация «Эльты» рав­ нодушны к этому важному вопросу. Мы обращаемся к работникам Елецкого горкома ВЛКСМ, молодеж­ ной комиссии при горисполкоме, завкому профсоюза и комитету ВЛКСМ «Эльты». Необходимо не,медленно разоб­ раться с фактагаи вопиющего нару­ шения трудового законодательства о молодежи.. О принятых мерах просим сообщить в редакцию, так же, как и прислать ответы на все остальные волнующие Галю К. вопросы, в частности, — о трудоустройстве молодых специали­ стов. Мы ждем; что на письмо Гали К; откликнутся и другие наши читате- Т а ,к с к о л ь к о ж е п а рт ж ужш о „ш е ^ е рж е * * ? «Сколько нужно, парт «вечерке»? Этот вопрос стол заголовком критической статьи, напечатанной в «Ленинце» 24 августа с. г. В ней, шла речь о том, что на ряде предприятий мало интересуют­ ся общеобразовательной учебой моло­ дежи. Комсомольские организации пло­ хо сотрудничают с преподавателями, пустили на самотек набор в ШРМ. Вот какую реакцию вызвала публика­ ция этой статьи. «Уважаемая редакция! Статья «Сколь­ ко нужно парт «вечерке»? обсуждалась на расширенном заседании комитета комсомола. Изложенные в ней факты считаем правильными. Кроме того, ,по тому же вопросу сос­ тоялось оперативное .совещание в ди- рекции завода, на котором присутство­ вали начальники и секретари партбюро ДвЯ |иэа секретарь комитета ВЛКСМ вместе с преподавателями ШРМ N2 4 проводил индивидуальные беседы в общежитии завода с теми, кто должен учиться в школе. : Директор завода лично беседовал с рабочими, которые подали заявления в ШРМ, но не принесли вовремя не­ обходимые для зачисления документы'. В результате выяснилось, что из 82 молодых рабочих,'^ не имеющих средне­ го образования, вечернюю школу могут и будут посещать 2б человек. Секретарь парткома Липецкого це­ ментного завода И. Павлов. Председатель завкома профсоюза В. Арефин. Секретарь комитета ВЛКСМ А. Гули- дов». «В ответ на статью «Сколько нужно парт «вечерке»? сообщае.м, что комитет ВЛКСМ проделал определенную рабо­ ту по привлечению в ■ШРМ молодых хов, мастеров, бригадиров, актива ком­ бината и наметило ряд мер по созда­ нию условий для учебы молодежи. Б новом учебном году в ШРМ N2 1 бу­ дут учиться 47 молодых рабочих, среди которых много выпускников ГПТУ. У нас создана специальная комиссия, в обязанности которой входит контроль ПО С Л ЕД А М Н АШ И Х ВЫСТУОЛЕНИИ сокольцев. Постоянно поступает информация о ходе учебы в ШРМ. По просьбе коми­ тета ВЛКС^ завода в цехи, где про­ цент молодежи, не имеющей среднего образования, особенно велик, были на­ правлены учителя. Змесге с секретаря- М.И комсомольских организаций и чле­ нами заводского комитета ВЛКСМ они проводили беседы с рабочими. Состоялось также общезаводское собрание с работающей молодежью, которая должна учиться в ШРМ. В новом учебном году приступили к занятиям в ШРМ 152 лаолодых рабочих. Секретарь комитета ВЛКСМ завода «Свободный сокол» Н. Яблоновская». «Руководство Липецкого областкого производственного объединения мясной промышленности совместно е партий­ ной, профсоюзной и комсомольской организациями обсудило статью на со­ вещании в присутствии начальников це- зе учебой молодежи. 8 сентября проведено собрание вы­ пускников ГПТУ, На нём-выступила ди­ ректор ШРМ тов. Есина Т. К. В настоящее время проводятся инди­ видуальные беседТ.! с молодежью по вовлечению ее в ШРМ. Генеральный директор Липецкого об­ ластного производственного обьедине- НИ.Ч мясной про/Аьшшеннссти Ф. М. Гу- . Секретарь партбюро Л. Н. Каковкин. Председатель завкома профсоюза Л. С. Ремизова». ■Итак4 с критикой согласны, хоть и с опозда,нием, но принимаются меры пО набору в ЩРМ, по Контролю за тем, как учится молодежь. , Однако «Ленинец» критиковал не только те три организации, которые от­ кликнулись на наше выступление. В статье говорилось и о серьезных недо­ статках в работе с учащейся моло­ дежью, в тресте «Жилстрой», на Липец­ ком радиаторном заводе. В частности, подчеркивалось, что в прошлом учебном году из 130 жил- строевцев, подавших заявления в ШРМ N'2 1, закончили учебу .лишь 43, А в этом году набор проводился крайне , плохо. Справедливо спросить; как относятся к критике в тресте? Как там исправили или, намерены исправлять положение? Статья опубликована более месяца на­ зад, в «вечерках)! давно начались заня­ тия,- но-ни секретарь комитета ВЛКСМ треста тов. Танкушин, ни другие ответ­ ственные :лица так ни о чем и не сооб­ щили в редакцию. Молчат и на радиаторном заводе. Любопь1тно было бы знать, как- оце­ нивают публикацию газеты и в горко­ ме, и райкомах ВЛКСМ. Думается, она давала повод для принципиального раз­ говора во многих комсомольских кол­ лективах. Когда верстался номер, нам сообщи­ ли, что из 22 работников цемзавода, поступивших в ШРМ № 4, занятия посе­ щают не более трех человек. Наш кор­ респондент выехал иа завод. Прискорб­ ный факт подтвердился. Причем, до сих пор серьезно им никто, кроме пре­ подавателей школы, заняться не удосу­ жился. Как видим, составить ответ в га­ зету гораздо легче, чем практически наладить контроль за учебой молодежи. Коллектив сменного мастера коммунистки З . 'В , Майоровой — один из передовых в первом цехе Грязинской швейной фабрйки. Соревнуясь за достойную встречу полу­ векового юбилея нашего государства, швеи успешно выполняют производственные за­ дания, выпускают продукцию только высокого качества. НА СНИМКЕ {с.чев8 направо): члены передовой бригады, швеи-моторнстки комсомол­ ки Мария Дроздова, Зинаида Каньшина и Зоя Гончарова, ...Учебный год только начался. Первое роди- тель-акое собрание. Пятый год папы и мамы встречаются в 5-м «Г» классе десятой средней шко­ лы Липецка; Сидят слушают, ка.к'жласоный ру­ ководитель раооказывает о первых успеха.х и-х детей. Выясняют тонкости решений задачек до математике (попутно подучиваются и сами). Словом, настроение у всех мирное, благодушное. С Т Е Н А О Т Ч У Ж Д Е Н И Я И вдруг признаки надвигающейся грозы: У сына, пропала ручка. Говорит, что ту* Торшин замешан, Все заговори.» сразу. Игорь не подчиняется классу, не признает никакой дисциплины. Ведег себя очень дерзко. Мешает буваально всем. Игорь, Игорь, Игорь.., Борьба за Торшина началась с первого класса. Когда все оидели и аетгуратно выводили «крюч­ ки» и «хвостики», ои, не так давно, -отлежавший три месяца в гипсе (машина переехала ему ноги), позволял себе -ррскоиц. не заниматься .этим. Уже во втором классе он смотрел в лицо отчитывав­ ших его взрослых,, не моргая. А дальше совсем стало плохо. Нашлась подходящая компания. В ней все, конечно, были значительно старше Игорь­ ка. Эти, старшие, имели свою «резиденцию»—по.а- вальное помещение. И свои сомнительные заня­ тия. Игорь начал курить, воровать.' Тут-то он и попал в детскую комнату милиции. Стащил с'друзьями в магазине маленькие топо- ршда. Что за необходимость в них была? Неиз­ вестно. Взялись за него со всех сторон. Зав>>ч по вие- класшой работе вместе с классным ру-ководите- лем завел на Т о пЛ 11а специалы1у1Щ|гетрадь, в которой фИ'каи-роЩИя каждый шаЯтальчишки, Р.одительс1Юий комитет установил специальные де- - журства. Вечерами- отправлялись к нему домой. Наблюдали, чем он ааюшается, проверяли вуяпол- нение домашних заданий. Игорь был тих, беззву­ чен при посторанних.' И вдруг новая кража. На сей раз в магазине «плохо леягал» одеколон. В новом рыбном году по1вторнлось старое. В первые же дни учебы в классе стали пропадать мелкие вещи — учебкиш, тетрадки, авторучки. Все снова с неприязнью стали поглядывать на Игоря. 1т снова родительский комитет приглаша­ ет его для беседы. Он стоит совершенно отрешен­ ный от всего. А мы, взрослые, чувствуем свою беспомощность перед ним, почти физически ощу- ща-ем, как растет все выше стена отчуждения. «Если вы родили ребенка это значит на много лег вперед вы отдали ему напряжение ва­ шей мысли, все ваше шишание н всю вашу во­ лю». Не идут из головы верные -слова тонкого психолога и педагога А, Макаренко, когда пы­ таешься проанализировать, в чем же пр|Ичина, ся над и-аграшлен'ием одного, а подросток мед­ ленно, но верно идет по на-клонной. Нет, пока за ним не числится значительных преступлений, да­ же со стороны может показаться, что и тренога- то за него абсолютно бесяочвешта. Но трагедия, маленькая драма, уже разыгралась. Приглашенные в .к л а с с родители Игоря единодушно, кате­ горически отказались от сына. «Делайте с ’нн.м, что .хотите. Мы больше не можем». «Видеть его не могу», — в голосе отца н влрямь слышалась глухая ненависть. Игорь сто­ ял тут же и, как обычно, молчал. Только был чуточку бледнее, н поэтому ярче высвечивались веснушки на серьезном не по-детсю1 лиде. Он от­ рицал всякую'связь исчезновения ручек и учеб- виков с ним, Игорем Торшиным. Неспокойно, бо­ лезненно метались руки матери между сыном я отцом. Разговор шел «е из приятных, а я все 1|ы- талась понять, когда, в какую минуту запало ' в сердце юного человека зерно отчуждения, кото- 'рое потом разрослось и заглушило все добрые ростки? «Советский человек не может быть воспитан непосредственным влиянием одной, личности, .ка­ кими бы качествами эта личность пи обладала. Воспитаишс — есть процесс социальный в самом широком омысле. Воспитывает в с е :лю ди , вещи. явления, но, прежде всего,-.и больше всего — лю­ ди. Из них на первом месте —’ родители н педа­ гога». Эго снова слова А. Макаренко. Ио если • С Е М Ь Я т Ш К О Л А , т ОБЩЕСТВЕННОСТЬ На Игоря Торшина тратили уйму вре.мепн, обкрады­ вая тем самым остальных тридцать учеников, преподаватели. Мальчику, в ущерб опять же од- нокаш-никам, уделяли много внимания члены- ро- дйте.1Ьского коМ'Итета, чтобы лишшм! раз наблю­ дать .за ним и коятролировать. . Но все — свободное .и несвободное — вре.мя отказались отдавать ему самые близкие, сдиисг- венные люди ~ . родитель ' ... - Игорь Торшин по натуре своей очень упрямый,' настойчивый мальчик. Найти ключ к такого типа людям никогда не бывает просто. В се{,1ье подыскивать его с са.мого начала не стали. Дей­ ствовали волевым методом, приказами, что сразу не позволило установить в отношениях между сы­ ном и родителями, дружеских, человечесшх кон­ тактов. Дальше ■— больше. Пошли окрики, гру­ бость. Вот тут-то и нужны были бы воля отцов­ ская в сочетании с материнской, женской тон-' костью в отношениях с ребенком, ио их нс ока­ залось. Отец взялся за ремень. Игоря выгоняли па лестничную клетку. Его однажды связали, как эго делают с иетрезвыми ’буянящими пропойца­ ми. Это было в четвертом классе. В пятом классе с самых первых дней сентября от него отказа­ лись родители. Они считают, что испробовали все доступные методы, л отказались от воспитания. Эго'же, просто. ;Чувструешь, что':че справ.тяешься с сыном, можно спихнуть его с плеч долой. Нет, защищать начинающего воришку я не со­ бираюсь. И в то же время хочется спросить: от­ куда это в человеке? Ии мать — шлифовщица тракторного завода, ни отец — сварщик Волго­ градского управлеиия — эти-м «талантом» не на­ делены. Живут обымювешюй рабочей семьей. Каждбе утро в'Стречаются на кухне с соседями, которым уже стало неудобно с.мотреть в глаза из-за’сына. А, может, все-таки перебороть и себе этот лож­ ный стыд? Может, все-таки забрато в школе заяв­ ление, в котором рашнсалисьн своей беспомощ­ ности? Может, не надо отправлять Игоря Торши­ на в школу-интернат а найти для него ие только очень недостающее всем нам время, во, главное, умное, человеческое вяимаиие и ласку. ■ Л. ВОВА.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz