Ленинец. 1972 г. (г. Липецк)
Й ИТЕР Н А Ц И- ОНАЯ Ь Н А Я солидарность, чув ство сопричаст н о с т и, близости к борьбе за прогресс, демократию и социализм народов всех стран — это неотгемле- мое звено коммунисти ческого мировоззрения. Международные связи трудящихся Липецкого края имеют многолет ние традиции.” Об этом свидетельствуют доку менты эпохи становле ния Советской власти. Сегодня, в преддверии 50-летия образования СССР, мы с особым вниманием вчитываем ся в их строки. Они представляют большой интерес и для участни ков Ленинского урока «Мы — патриоты - ин тернационалисты», могут быть полезны в процес се работы над докла дами, рефератами и со общениями. иого съезда Советов крестьянских и 50 летОСР.УчастнинуЛенинскогоурона„Мы—патрноты-интернационалисты" 26 октября 1918 года. Даиковский уездный съезд Советов шлет иш- реннейший привет това рищу Владимиру Ильи чу Лепину, Карлу Либк- ирхту — мировым борцам за пролетарское дело. Мы чувствуем опас ность, нависшую «ад социалистическим ' Оте- чеством. оказывать т. Кайзер полное содействие в его работа.ч. 17 августа 1918 года. ПРОТОКОЛ общего собрания ком ячейки 707-Го госпиталя г. Липецка. - Под председательст вом тов, Тарарушипа. Секретаря тов. Фро лова. жи- Карла Лнбкяехта — 15/1-1924 года. ТОВАРИЩЕСКОЕ ПИСЬМО Дорогие, товарищи! Сегодня мы, проводя траурный вечер по по воду убийства . дорогого лам вождя и руководи теля юношеских органи заций К. ЛибК'нехта, хо тим послать вам горя- „ДА ЗДРАВСТВУЕТ ВСЕМИРНАЯ РЕСПУБЛИКА СОВЕТОВ!' Телеграмма. Принята 15 У1-1918 г. Москва. ЦИК, копия тов. Ленину. (Грязинская органи зация РКП) горячо приветствует Гермаи- с«ий Совет рабочих, солдатских и матросских депутатов и шлет свое заверение в том, что русский пролетариат всегда поддержит своих товарищей, братьев, при- зыдает про.йетариат Гермаипи сплотиться воедино и дать долж ный отпор всем прокля тым империалистам и капиталистам мира, по строить едииый фронт для защиты всемирной Советской власти. Да здравствует все мирная республика ■ Со ветов! . Да здравствует Германский пролетариат! Председатель: Нечаев. Секретарь; Шахматов. Мы •ВИДИМ', что миро вые .хищники собирают ся раздавить счастье пролетариата, , ио верим в силу своих мировых вождей и .мирового про летариата, который раз давит мировых хищни- . Съезд надеется, что немецкий пролетариат в лице т. Либкиехта' под- 511мет выше Красибе :1намя лшровой револю ции. (Ежепеделыная газета «Набат», орган Данков- ского уездного Испол кома и партии больше- ВЯ|КО1В-К0ММуНИСТО1В), • ПРИВЕТСТВИЕ 5-го ДанковскЬго уезд- МАНДАТ Елещс^я организация РО.ОСЖЙСКОЙ Коммунисти ческой партии настоя щим удостоверяет, что товарищ Яйов Кайзер действительно состоит агитатором ■ Вевгерской группы РКП и имеет Праше устраивать ми тинги и ле.чцири, органи зовывать и инструк-ш- ровать всех шюстраипых рабочих и крестьян. Елецкая организация просит все учреждения 12 июля 1920 года. Повестка дня: Об отчислении .одно дневного за,работка в пользу Коммунистиче ского Союза Молодежи Запада. СЛУШАЛИ: Об отчислении одно дневного заработка в пользу к е м Запада. До'кладчйрк тов. Жуз- лов обрисовал Б крат ких словах тяхгелое по ложение к е м Запада и призывает всех членов и кандидатов комячейки откликнуться на призыв молодых . пролетариев Запада и помочь им по силе возможности. ПОСТАНОВИЛИ: Отчислить ОДВОД 1 НеВ- и|ЛЙ заработо'к, открыть добровольческую под писку. Председатель собра- Тарарушии. ГЕРМАНИЯ, БЕРЛИН Берлинской . органи зации РКСМ от русских комсомольцев Уоман- ской орга 1 Низации, в день . убийства вели- ' кого вождя молоде- Ч'ик товарищеский при лег. Мы и вы находимся в разных обстановках. Мы живе.м и работаем в свободной пролетар ской стране, вы же — в стране, порабощешюй ■капиталом и прокля- тьмй фаш'НЗ.чом, а наши идеи, наши цели одни: как в вас, так и в нас живет Либкнехт. Сего дня мы еще больше не- иа:видим всех черных воронов капитала, мы .шлем грозное прок лятье .палачам герман ского пролетариата и смело надеемся, что германские комсомоль цы сумеют почерпнуть мужество Лябкнехта, светлый ум Розы Люк сембург и . ..окончатель но сломать шею нена вистному капиталу со всеми его прихвостням». Наши взоры, сегодня устремлены в вашу сто рону, на Запад. Чтя память Либишехта, мы ждем с Запада Н0!вой , зари, зари возрождеиия. новых, 'Могучих, сильных' либкнехтов, и не одного, а . десятков, сотен ты- Книга для тебя П Р О Ч Т И , ПО х П е ОМОЛЕ Ц . . . в серии «Библиотека комсомоль ского активиста» издательства «Мо лодая гвардия» вышла книга В. СТА РОВЕРОВА и В. КОЛОСОВА «ПРИЕМ В КОМСОМОЛ». Она рас сказывает о работе комитетов ком сомола с молодежью, готовящейся к вступлению в комсомол, о приеме в ряды ВЛКСМ. Почему вступают в комсомол? Что это значит —•стать комсомольцем? Кого принимать — всех или избран ных? Кто даст рекомандацию всту пающему в 1'омсомол? Что стоит за ритуалом приема? Что надо сделать, чтобы вступивший в ряды ВЛКСМ почувствовал: рядом добрые, силь ные друзья и убежденные едино мышленники? На такие вопросы и . отвечает книга. Она содержит мно го нужных рекомендаций и будет очень полезна активистам. В брошюре, предназначенной для комсомольских работников, изложе ны также основные уставные! прин ципы формирования рядов ВЛКСМ. Привлечет внимание молодого чи тателя и книга «РЕВОЛЮЦИОН НЫЙ ДЕРЖИТЕ ШАГ» — 4-й вы пуск. В ней идет речь о штурме Спасска, о жарких схватках под Волочаев- кой, Царицыном и Петроградом, о героических буднях' пе^эвостроите- лей Днепрогэса и Метростроя. Ав торы документально-художествен ных очерков — участники или оче видцы событий — рассказывают о боевых и трудовых подвигах юно шей и девушек 20—30-х годов. 'Хорошим помощником слушателям и . пропагандистам комсомольской политсети станет сборник «ОСНОВЫ КОММУНИСТИЧЕСКОЙ МОРА ЛИ». В книге в популярной, форме,-рас крывается содержание марксистско- ленинского учения о коммунистиче ской морали, основные принципы мо рального кодекса строителя комму- ^ ниэма, категории этики, закономерно- • стн и методы нравственного воспига- • ния и самовоспитания. < А. КЛИМОВ. : Сегодня паши лица печальны, но слез яа наших глазах нет. Тор жественно и печально льются звуки похорон- иого марша, йо вместе с. этим у нас вырывает ся крик -.гнева, крик проклятья у б и й ц а м Либкиехта, Дорогие товарищи!' Вы поймите наши слова и ответьте па них. В печальный для вас и для нас день мы завя жем с вами хотя бы письменную связь, ио эта связь много крепче и сильнее будет в на ших сердцах, наших мыслях, объединенных под одним - Д'Намейем КИМа. Вечная память по гибшим борцам молоде- лш! Да здравствуют новые •Л'ибкнехтьг, идущие 'под знаменем КИМа! Усманские комсомольцы. РЕЗОЛЮЦИЯ Митинга студентов и преподавателей Елещео- го рабфака О событиях в Испании. 17 октября 1936 г, Докл. т. Кипйтков, ПОСТАНрВЛЯЕМ! ■ Оказывать .помощь ежемесячным отчисле нием 3 процента з а ^ платы и стапендии жен щинам и детям Испан ской Республиш. Руки прочь от испан ской демократии! ■ Да здра:в1ствует ге роический народ Испа нии! Да здравствует Испан ская компартия! Вызываем иа 3-х про- нонтиое отчисление в каждый месяц до побе ды .героического испан ского народа над фа шизмом — студентов и преподавателей педтех- никума, фельдшс.рсмой школы, а также препо давателей всех средних школ Ельца. Подготовила публика цию М. ВЛАСОВА. .КАТЯ ИГНАТОВА — СЕКРЕТАРЬ КОМСО МОЛЬСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ СОВХОЗА «КРИ- ВЕЦКИИ» ДОБРОВСКОГО РАЙОНА. ОНА В ПРОШЛОМ ГОДУ ОКОНЧИЛА КУРСЫ МЕ ХАНИЗАТОРОВ В КАЛИКИНО-ФИЛИАЛЕ ЧАПЛЫГИНСКОГО СПТУ-6. КОГДА ТРЕБУ ЕТСЯ, СМЕЛО С.АДИТСЯ ЗА РУЛЬ ТРАКТО РА ИЛИ КОМБАЙНА. Фото в. Ельшпева. И с д и п л о м о м НЕ в ПОЧЕТЕ КЛУБ «Я И МЫ» ПРОДОЛЖАЕТ РАЗГОВОР, НАЧАТЫЙ ПИСЬМОМ О. МАРИПУШКИНА «НЕ ВСЕМ БЫТЬ НАЧАЛЬНИКАЛ1И» В «ЛЕНИНЦЕ» ЗА 14 СЕНТЯБРЯ ЭТОГО ГОДА Прочла письмо Олега Ма-рииушки- на* и решила написать ва,м. ’ Его . письмо меня очень -затронуло, так как я сама окончила 11 классов в вечерней -школе и продолжаю учить ся дальше в Московском техникуме. Когда я училась в вечерней школе, у меня была цель — поступить в этот техникум. Теперь, учась в техни куме, я не имею никакой цели, я да же, не очень стремлюсь получить ди плом. И вот почем.у. ,. Рядом со мной работают мрн .па.т- руги,- окончившие тот же техникум. Они- стали специалистами, но им не нашлось на заводе места, где они могли бы проявить свои знания. Мо-‘ жет, и не это -главное, не„ всем же, в самой деле, быть .«найальни- ■ ками». Зарплата их устраивает,’ .,ко_ нередко ,они, да уже и я (т. к. я тоже . 'скоро ■стану дипломиро ванным специалистом.)' слышим на- 'смешки от своих же подруг. Те гово рят; «Какая разница, что вы кончали те.хн’икум, а мы 7---8^клаСсов? Сидим рядом, получаем одинаково. ■ Один .почет, что Сдйп.ломом, что и.без дип лома». Наверное, мы бы решились к-уда-, иибудь уехать, но куда? Веч.ерячя группа техникума — она тут ке, при заводе организована — направ лений ие дает. Не буду писать загадками — я работаю на елецкой «Эльте». Пропадает, интерес- унрться в тех- - никуме, да и в вечерней, школе. Все'.стремятся сохранить., контин- 1) Пись.мо О. Млрииушкина «Не всем быть начальниками...» опубли-, копано н-№ 112 за 14 сентября с. г. гейт учащихся в венерни.х школах, а как стремятся? На словах. От маете-, ра, если, допустим, подойдешь про сить один свободный день в неделю, можно услышать: «Мне рабочие нуж ны, а не студенты,-у меня план». Если отпуск нужен, в летнее время, то: «Ничего не знаю, у меня график».- Никто не захочет портить отноше ния с мастером, не пойдет жаловать ся, потому что пожалуешься, а тебя потом так прижмут, что уйдешь '«по ■собственному желанию». Чтобы «вечерник» мог учиться, ему нужно помогать. Нужно, чтоб он ви дел перспективу. А если ему будут говорить,- что между работником, закончившим 4 класса, и. им нет никакой разницы и юн сам.будеу ж-. деть.это, то человек никогда не пойдет учиться! ■ г Когда я занималась в вечерней школе, у нас был чудесный класс, мы хорошо сдали экзамены и почти все мои од’ноклассники где-нйбудь продолжают учебу. Я же теперь учусь только 1тто;у1у, что мае жа.ль потерянного времени н будет стыдно перед знакомыми, что вот училась-училась и ничего не вы шло. Если бы не это, я, пожалуй, броси ла бы техникум. Я знаЮ4 что впереди меня ничего хорошега не. ждет, только насмеш ки, что и над. девчатами, имеющигли дипломы. Дакая после этого заинте ресованность?! С уважением Галя К. Фамилию не пишу. Боюсь, если мое письмо опубликуете, трудно яие ,пр:чдется. ОТ РЕДАКЦИИ: Очень треволеное письмо написа.та Галя К. Как явствует из него, на «Эльте» есть случаи элемен тарного нарушения трудового зако нодательства по отношению к уча щейся молодежи. И потом: Галя утверждает, что у нее и ее подруг нет никакой перспек тивы роста. Так .ш это? Иасколыш нам известно, в плане социального разшпшя «Эльты» предусмотрено, сколько нуисно предприятию специа листов, какова должна быть динами ка их продвижения. Почему же.ие согласуется с реаль ными потребностями производства набор в вечернюю группу техникума, организованную при заводе? Во всяком случае, ие хочется думать, что администрация, ком:о- мольская организация «Эльты» рав нодушны к этому важному вопросу. Мы обращаемся к работникам Елецкого горкома ВЛКСМ, молодеж ной комиссии при горисполкоме, завкому профсоюза и комитету ВЛКСМ «Эльты». Необходимо не,медленно разоб раться с фактагаи вопиющего нару шения трудового законодательства о молодежи.. О принятых мерах просим сообщить в редакцию, так же, как и прислать ответы на все остальные волнующие Галю К. вопросы, в частности, — о трудоустройстве молодых специали стов. Мы ждем; что на письмо Гали К; откликнутся и другие наши читате- Т а ,к с к о л ь к о ж е п а рт ж ужш о „ш е ^ е рж е * * ? «Сколько нужно, парт «вечерке»? Этот вопрос стол заголовком критической статьи, напечатанной в «Ленинце» 24 августа с. г. В ней, шла речь о том, что на ряде предприятий мало интересуют ся общеобразовательной учебой моло дежи. Комсомольские организации пло хо сотрудничают с преподавателями, пустили на самотек набор в ШРМ. Вот какую реакцию вызвала публика ция этой статьи. «Уважаемая редакция! Статья «Сколь ко нужно парт «вечерке»? обсуждалась на расширенном заседании комитета комсомола. Изложенные в ней факты считаем правильными. Кроме того, ,по тому же вопросу сос тоялось оперативное .совещание в ди- рекции завода, на котором присутство вали начальники и секретари партбюро ДвЯ |иэа секретарь комитета ВЛКСМ вместе с преподавателями ШРМ N2 4 проводил индивидуальные беседы в общежитии завода с теми, кто должен учиться в школе. : Директор завода лично беседовал с рабочими, которые подали заявления в ШРМ, но не принесли вовремя не обходимые для зачисления документы'. В результате выяснилось, что из 82 молодых рабочих,'^ не имеющих средне го образования, вечернюю школу могут и будут посещать 2б человек. Секретарь парткома Липецкого це ментного завода И. Павлов. Председатель завкома профсоюза В. Арефин. Секретарь комитета ВЛКСМ А. Гули- дов». «В ответ на статью «Сколько нужно парт «вечерке»? сообщае.м, что комитет ВЛКСМ проделал определенную рабо ту по привлечению в ■ШРМ молодых хов, мастеров, бригадиров, актива ком бината и наметило ряд мер по созда нию условий для учебы молодежи. Б новом учебном году в ШРМ N2 1 бу дут учиться 47 молодых рабочих, среди которых много выпускников ГПТУ. У нас создана специальная комиссия, в обязанности которой входит контроль ПО С Л ЕД А М Н АШ И Х ВЫСТУОЛЕНИИ сокольцев. Постоянно поступает информация о ходе учебы в ШРМ. По просьбе коми тета ВЛКС^ завода в цехи, где про цент молодежи, не имеющей среднего образования, особенно велик, были на правлены учителя. Змесге с секретаря- М.И комсомольских организаций и чле нами заводского комитета ВЛКСМ они проводили беседы с рабочими. Состоялось также общезаводское собрание с работающей молодежью, которая должна учиться в ШРМ. В новом учебном году приступили к занятиям в ШРМ 152 лаолодых рабочих. Секретарь комитета ВЛКСМ завода «Свободный сокол» Н. Яблоновская». «Руководство Липецкого областкого производственного объединения мясной промышленности совместно е партий ной, профсоюзной и комсомольской организациями обсудило статью на со вещании в присутствии начальников це- зе учебой молодежи. 8 сентября проведено собрание вы пускников ГПТУ, На нём-выступила ди ректор ШРМ тов. Есина Т. К. В настоящее время проводятся инди видуальные беседТ.! с молодежью по вовлечению ее в ШРМ. Генеральный директор Липецкого об ластного производственного обьедине- НИ.Ч мясной про/Аьшшеннссти Ф. М. Гу- . Секретарь партбюро Л. Н. Каковкин. Председатель завкома профсоюза Л. С. Ремизова». ■Итак4 с критикой согласны, хоть и с опозда,нием, но принимаются меры пО набору в ЩРМ, по Контролю за тем, как учится молодежь. , Однако «Ленинец» критиковал не только те три организации, которые от кликнулись на наше выступление. В статье говорилось и о серьезных недо статках в работе с учащейся моло дежью, в тресте «Жилстрой», на Липец ком радиаторном заводе. В частности, подчеркивалось, что в прошлом учебном году из 130 жил- строевцев, подавших заявления в ШРМ N'2 1, закончили учебу .лишь 43, А в этом году набор проводился крайне , плохо. Справедливо спросить; как относятся к критике в тресте? Как там исправили или, намерены исправлять положение? Статья опубликована более месяца на зад, в «вечерках)! давно начались заня тия,- но-ни секретарь комитета ВЛКСМ треста тов. Танкушин, ни другие ответ ственные :лица так ни о чем и не сооб щили в редакцию. Молчат и на радиаторном заводе. Любопь1тно было бы знать, как- оце нивают публикацию газеты и в горко ме, и райкомах ВЛКСМ. Думается, она давала повод для принципиального раз говора во многих комсомольских кол лективах. Когда верстался номер, нам сообщи ли, что из 22 работников цемзавода, поступивших в ШРМ № 4, занятия посе щают не более трех человек. Наш кор респондент выехал иа завод. Прискорб ный факт подтвердился. Причем, до сих пор серьезно им никто, кроме пре подавателей школы, заняться не удосу жился. Как видим, составить ответ в га зету гораздо легче, чем практически наладить контроль за учебой молодежи. Коллектив сменного мастера коммунистки З . 'В , Майоровой — один из передовых в первом цехе Грязинской швейной фабрйки. Соревнуясь за достойную встречу полу векового юбилея нашего государства, швеи успешно выполняют производственные за дания, выпускают продукцию только высокого качества. НА СНИМКЕ {с.чев8 направо): члены передовой бригады, швеи-моторнстки комсомол ки Мария Дроздова, Зинаида Каньшина и Зоя Гончарова, ...Учебный год только начался. Первое роди- тель-акое собрание. Пятый год папы и мамы встречаются в 5-м «Г» классе десятой средней шко лы Липецка; Сидят слушают, ка.к'жласоный ру ководитель раооказывает о первых успеха.х и-х детей. Выясняют тонкости решений задачек до математике (попутно подучиваются и сами). Словом, настроение у всех мирное, благодушное. С Т Е Н А О Т Ч У Ж Д Е Н И Я И вдруг признаки надвигающейся грозы: У сына, пропала ручка. Говорит, что ту* Торшин замешан, Все заговори.» сразу. Игорь не подчиняется классу, не признает никакой дисциплины. Ведег себя очень дерзко. Мешает буваально всем. Игорь, Игорь, Игорь.., Борьба за Торшина началась с первого класса. Когда все оидели и аетгуратно выводили «крюч ки» и «хвостики», ои, не так давно, -отлежавший три месяца в гипсе (машина переехала ему ноги), позволял себе -ррскоиц. не заниматься .этим. Уже во втором классе он смотрел в лицо отчитывав ших его взрослых,, не моргая. А дальше совсем стало плохо. Нашлась подходящая компания. В ней все, конечно, были значительно старше Игорь ка. Эти, старшие, имели свою «резиденцию»—по.а- вальное помещение. И свои сомнительные заня тия. Игорь начал курить, воровать.' Тут-то он и попал в детскую комнату милиции. Стащил с'друзьями в магазине маленькие топо- ршда. Что за необходимость в них была? Неиз вестно. Взялись за него со всех сторон. Зав>>ч по вие- класшой работе вместе с классным ру-ководите- лем завел на Т о пЛ 11а специалы1у1Щ|гетрадь, в которой фИ'каи-роЩИя каждый шаЯтальчишки, Р.одительс1Юий комитет установил специальные де- - журства. Вечерами- отправлялись к нему домой. Наблюдали, чем он ааюшается, проверяли вуяпол- нение домашних заданий. Игорь был тих, беззву чен при посторанних.' И вдруг новая кража. На сей раз в магазине «плохо леягал» одеколон. В новом рыбном году по1вторнлось старое. В первые же дни учебы в классе стали пропадать мелкие вещи — учебкиш, тетрадки, авторучки. Все снова с неприязнью стали поглядывать на Игоря. 1т снова родительский комитет приглаша ет его для беседы. Он стоит совершенно отрешен ный от всего. А мы, взрослые, чувствуем свою беспомощность перед ним, почти физически ощу- ща-ем, как растет все выше стена отчуждения. «Если вы родили ребенка это значит на много лег вперед вы отдали ему напряжение ва шей мысли, все ваше шишание н всю вашу во лю». Не идут из головы верные -слова тонкого психолога и педагога А, Макаренко, когда пы таешься проанализировать, в чем же пр|Ичина, ся над и-аграшлен'ием одного, а подросток мед ленно, но верно идет по на-клонной. Нет, пока за ним не числится значительных преступлений, да же со стороны может показаться, что и тренога- то за него абсолютно бесяочвешта. Но трагедия, маленькая драма, уже разыгралась. Приглашенные в .к л а с с родители Игоря единодушно, кате горически отказались от сына. «Делайте с ’нн.м, что .хотите. Мы больше не можем». «Видеть его не могу», — в голосе отца н влрямь слышалась глухая ненависть. Игорь сто ял тут же и, как обычно, молчал. Только был чуточку бледнее, н поэтому ярче высвечивались веснушки на серьезном не по-детсю1 лиде. Он от рицал всякую'связь исчезновения ручек и учеб- виков с ним, Игорем Торшиным. Неспокойно, бо лезненно метались руки матери между сыном я отцом. Разговор шел «е из приятных, а я все 1|ы- талась понять, когда, в какую минуту запало ' в сердце юного человека зерно отчуждения, кото- 'рое потом разрослось и заглушило все добрые ростки? «Советский человек не может быть воспитан непосредственным влиянием одной, личности, .ка кими бы качествами эта личность пи обладала. Воспитаишс — есть процесс социальный в самом широком омысле. Воспитывает в с е :лю ди , вещи. явления, но, прежде всего,-.и больше всего — лю ди. Из них на первом месте —’ родители н педа гога». Эго снова слова А. Макаренко. Ио если • С Е М Ь Я т Ш К О Л А , т ОБЩЕСТВЕННОСТЬ На Игоря Торшина тратили уйму вре.мепн, обкрады вая тем самым остальных тридцать учеников, преподаватели. Мальчику, в ущерб опять же од- нокаш-никам, уделяли много внимания члены- ро- дйте.1Ьского коМ'Итета, чтобы лишшм! раз наблю дать .за ним и коятролировать. . Но все — свободное .и несвободное — вре.мя отказались отдавать ему самые близкие, сдиисг- венные люди ~ . родитель ' ... - Игорь Торшин по натуре своей очень упрямый,' настойчивый мальчик. Найти ключ к такого типа людям никогда не бывает просто. В се{,1ье подыскивать его с са.мого начала не стали. Дей ствовали волевым методом, приказами, что сразу не позволило установить в отношениях между сы ном и родителями, дружеских, человечесшх кон тактов. Дальше ■— больше. Пошли окрики, гру бость. Вот тут-то и нужны были бы воля отцов ская в сочетании с материнской, женской тон-' костью в отношениях с ребенком, ио их нс ока залось. Отец взялся за ремень. Игоря выгоняли па лестничную клетку. Его однажды связали, как эго делают с иетрезвыми ’буянящими пропойца ми. Это было в четвертом классе. В пятом классе с самых первых дней сентября от него отказа лись родители. Они считают, что испробовали все доступные методы, л отказались от воспитания. Эго'же, просто. ;Чувструешь, что':че справ.тяешься с сыном, можно спихнуть его с плеч долой. Нет, защищать начинающего воришку я не со бираюсь. И в то же время хочется спросить: от куда это в человеке? Ии мать — шлифовщица тракторного завода, ни отец — сварщик Волго градского управлеиия — эти-м «талантом» не на делены. Живут обымювешюй рабочей семьей. Каждбе утро в'Стречаются на кухне с соседями, которым уже стало неудобно с.мотреть в глаза из-за’сына. А, может, все-таки перебороть и себе этот лож ный стыд? Может, все-таки забрато в школе заяв ление, в котором рашнсалисьн своей беспомощ ности? Может, не надо отправлять Игоря Торши на в школу-интернат а найти для него ие только очень недостающее всем нам время, во, главное, умное, человеческое вяимаиие и ласку. ■ Л. ВОВА.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz