Ленинец. 1972 г. (г. Липецк)
Д ИРЕКТОР Липецкой школы К» 1 Виктор Стбпапович Татуйко соб- ' рал учителей па небольшой «ле тучий» педсовет. Прошло только десять дней занятий, а по классньщ журналам бодро разбежались двойки. Многие пре- подаиатели не учли, что дети кое-что за были за каникулы, не успели настроить ся на делоной лад. Надо ли сразу оше ломлять их неудозлетворительной оцен кой? Когда и как ставить двойки — вечная тема учительских споров. Умение пра- • •ВИЛЬНО обращаться с этим оружием — великое искусство', которое нужно -по стигать педагогам. Вот в школе, которой •руководил В. А. Сухомлииский, вовбще не ставили 'плохой оценки.' А что дела ли? Заставляли понять, работать, ду мать, ' выполнять самостоятельно то, что нужно было выполнить вместе с классом. За доверие ребята платили наставникам искренностью и трудолюбием. Весь дух школьной жизяи, ее законы были поч вой для подобных отношений. Многое из опыта известного советского педагога-берут учительские коллективы нашей области. Вот и этот разговор. ...Директор предложил вести политику предупреждения двоек, а не констатации факта. Это сложнее, требует большего напряжения,- знания индивидуальных особенностей каждого ученика. Но ..без этого стремления, без этого поиска, ка кая .школа — школа? .Каждый педагог не только преподава-. ' тель, но и воспитатель. Урон первая искра, зажигающая факел любознатель ности. Урок — это обращение к разуму и сердцу. Урок — становление юных ха- . рантерой. Все'это азы учительского искусства, прописные истины из тех, что черным по белому... Но как же до рого даются они тем, кто _верен своему долгу, яскрёпён п великом чувстве—« ' любви к детям. Двадцать лет знаком не высокий порог школы № 1 заслуженной •учительнице РСФСР Варваре Федоровне Кабаико'Лй.- 'Она историк по образова- Зию, кёдагог, ет,раСТ 1 нб влюблеягай в "свой предмет и укеюпщй передать эту ' влЬблейнбСть ученикам. Как? Пойдемте’ за'- школьйьш эвоиком в о.дин из клас'- ' сов. ■ ' ' 6 «А» И КАРЛ ВЕЛИКИЙ ; В это сентябрьское .утро деввчди и : мальчики в косных галстуках были за няты 'проблемами образования Франк- . скрй империй, Имённ.о -проблемами,' п'рт-о- .му 'ЧТО, весь настрой учитель дал не на 'пересказ прочитанной информации,' ■а на добывание истины из : ' фактов. Сначала'не’больщой; экскурс в прошлое. Хлодвиг,'’ веррломшй' Хлодвйг,' убивав-' шйй своих соседей, чтобы .захватить их земли, н е 'желавший соблюдать никаких вр'авил при де'леже добычи. ' ' ^ — Однажды' он', захотел в’зять • себе ' . чашу с драгоценностями. Но один из воинов разрубил, её боевым 'топориком' и .сказал: «Ты получишь только свою часть»; А потом на еж'егодном' смотре ' войск, Хлодеиг заявил, что у того война не в порядке оружие и ударил его пЬ . голове; «Так ты поступил ’с моей ча шей...». Не успел закончи.ть Саша Антонов своего драматического рассказа, как с парт потянулись десятки рук—допол- пять. • История — борьба-людских страстей, добра и зла, прогрессивных и реакцион ных сил. И, наверное, правильно делает ■педагог, не обрушивая на память лави- ■ ны имен и дат, а давая возможность пережить,, оценить,, ощутить дух давно ушедших времен. А потом мягко, нс спеша подвести ребят.к .сущности эконо мических отношений. ■— Итак, какая разница между, зави- с-имьш крестьянином и рабом? — во прос .к классу. И снова десятки рук. Рождение истины — коллективное дело. Чего не сказал один» подскажет другой, а Ва|>варя' Федоровна тонко и умело подведет класс к, правильному . выводу. А вот и -вк.чючеи проекционный анцз- рат.-'И©.сле' активного мышления —• вс- больш.ая раврйд-ка. И, . пожалуйста, Карл Ве.'ш-:<ий из дяцистии . Карми.и- гов, .император, который даже 'не умел- расшсыватьс-я... ■; Потом самостоятельное задание клас су — прочесть в учебнике документ хро ники тех лет. Но не просто прочесть, а подумать и ответить на вопрос, какие же по своему характеру' Карл Великий вел войны. Читают, думают. • Сначала три руки, пять, все больше. Мне трудно называть тех, кто ра.збиралея на этом Е оке со всеми проблемами , импе1ши. грла. Это были все, можно просто пе речислить фамилии по классному, жур налу. Секрет актив)10сти в. мастерстве педагога,- умении вести за собой внима ние детей, вовремя дать нм передышку и снопа .заставить мыслить. . ШКОЛА: — л ^ д и , — п о и с к , —п р о б л е м ы нравится в характере старшего, настая- няка? По моей просьбе комсорг клас.а Ж'епя : Кекина в-месте с друзьями под5- м-ала об этом. Вот их наблюдения и выводы: .. - 'Варвара Федоровна’ очень хо-ропш объясняет. 1!ачннает с небольшого, до ступного. И не старается, как некото рые, поразить наше.- вообр'ансенис, чтобы мы ничего не.поняли. .: ,-. ; ■— Однажды она пригласила весь класс на свой день рождения 1.7 ;декабря. Мы купили: торты и пришли. Пили необыкко- вецный компот.;,' Его;.делает, сама- Вари— ра ^Федоровна, ш называется он «Друж- ДВЕ ВЕЛИКИЕ СТРАСТИ Скоро звонок, и внимание учеников, конечно, притупилось. А тут «хитрый» ход Варвары Федоровны: — И последнией вопрос,; даже для меня интересный. В.нима-ние восстанавливается. Что же это 'такое, что самому учителю истории интерееио? А вопрос- такой: :-была'ли империя Ка;рла •прочней,? Нет. А поче му? Когда прозвенел зв<и!ОК,-с Ка^хтом было покончено :очень о-бстоятельно.' Я поделилась своими впечатлеивями об уроке с директором школы. Он со гласно; кивнул головой. ' -г- 'Уроки Варвары Федоровны отлича ет большая логическая стройность.. Она . идет к теме без отклонений. Есть глаз ная установка — ей подчинено все. Это очень ценное качество. Вот недавно мне 'пришлось побывать на занятиях у-ляти учителей. И лишь один из. уроков был построен вот так. Нам еще сами|М нуж-, но очень много работать, умело приви вать ребятам вкус.к учебе. Отец Ленина Илья .Николаевич. Улья нов любил повторять, что учителю нуж но знать' в деся'ть, двадцать раз больше,. чем он Дает ученику. Только свободное владение материалом поможет из вели- 'к6г6 множества фактов 'выбрать 'самые 'существенные. '' Есть такие специальные термины,'хо довые в учительской среде. Прием ин формации учениками, обработка инфор маций; Незвучно на первый взгляд, су ховато.'Но эту информацию надо уме-, ло дать. И что еще сложнее — заставить ее обрабатывать с интересом, с желани- егм. Мы разговаривали с Варварой Фе доровной сразу после урока. Она .еще не отошла от волнений. Шутка ли, ве сти по дороге познания мысли и чу1в-ст- ва тре-х' десятков де.вчоиок и мальчи шек; Уже зввн-ел звонок, на' следующий урок. —- и опять так же? — спрашиваю^ ■ — А как иначе.! отвечает она. КОГДА КОМЛ1ЕНТАРИИ ИЗЛИШНИ Пять лет назад Варвара Федоровна' пришла в 5 «А» классным руководителем. Теперь это 10 «А», лучший класс шко-лы по успеваемости, дисциплине, обществен ным делам. Пять.лет знают они друг друга. Что же запомнили ребята, что им ВПЕРЕДИ - НОВЫЕ ВСТРЕЧИ Ежегодно по ухтаковившейся традиции в заводском Доме пионеров в начале сентября мальчишки и девчонки отмеча ют свой праздник — «День открытых дверей». Так было и нынче. И хотя торж^1ства начинались в десять часов утра, уже в девять, как говорят, и яблоку упасть было негде. Около 300 человек со всех школ тракторозавод- ского поселка пришли записаться в кружки и клубы, которые работают при Доме пионеров ЛТЗ. А в подростковый клуб «Отважные» приехали старшие товарищи из город ского; клуба «Неунываки» поделиться опытом к впечатлениями. Организаторы праздника подготовились хорошо. У ре бят глаза разбегаются: записаться хо чется во все кружки и клубы сразу. В десять часов директор Дома пионе ров -VI, Т. Прокопкина приглашает всех в зал, И сразу же зазвенели в заде лю бимые пионерские песни. Потом знако мились с руководителями. Громом апло дисментов наградили собравшиеся старейшего работника — руководителя авиамодельного кружка Василия Дмит риевича Иноземцева, руководителей те атра «Дебют» и кружка кройки и шитья Павла Ивановича Шевцова и Марию Владимировну Крапивину. Немало ова ций пришлось и на долю самых молодых руководителей танцевального и эстрад ного ансамбля «Тембр» Нины Петровны Шевцовой и Анатолия Нейахова, уже заслуживших доверие пионеров. В заключении праздника показали фильм. Демонстрировал е)10 выпускник кружка киномехаников. Впереди — новые встречи. М. ГРИДНЕВ, командир клуба «Отважные», инструктор по работе с подростками . Дома пионеров Левобережного райкома ВЛКСМ. ба». И девочки, и Варвара Федоровна играли на пианино. Все. пели, болтали, омеялись. Было .весело и хорошо., . -—0 -йгг, конечно, строгая, но зато спра ведливая. И уж если Варвара Федоров- иа. серди’гся, значит, мы нлнопаты. Зря она ругаться не буд'е'т. Наш, класс недав-’ '’.но'дежурил по шкОле.:..Ну-и трём; ребя там'досталось место‘у-буфета. Пост этот у нас не любят. Они и ушли. Варвара Федоровна очень сердилась. Потому что это —'йевып;рлнение своего долга, пусть даже небольшого. . . Когда бывают вечера-встречи с -вы пускниками, то* около Варвары Федоров ны ббльше всего народу... Значит, се всегда любили и уважали. А однажды она пришла и' говорит: «Урока истории сегодня не будет. Я отпросилась», Л ■потом объяснила, что'её пригласили сви детелем в загс бы'вшие ученики. Мы. ста ли спрашивать, КТО' они, ка-к дружили,. А она рее расоказа-ка.... ; ■— Варвара Федоровна любит„ когда дополняют не из учебника. Значит, че.чо-, век много читает, следит за. газетами и . журналами. -Непременно 'прх1вали.т. Ес- .ли она видит, ..что ученик -может, вы учить, но не хочет, то. поставит двой ку,, Но,'ёс,ли чувств'ует, что просто труд но. выражает мыс;пь, то помогает, даст дополнительные вопросы. . , ' , — р.на всегда прихрдит.на уроки та- . кая аккуратная' и всегда скромно оде та.)!. И мьГвее в формах, в шк.оле это обязательно. Всё получается по-делово му, Л когда ■учитель оде'г как-нибудь шикарцо, то мы словно два полюса. Мо- ж-ет, смешно, но так. И пол-уро:к-а си дим платье ра-зглядыва-ем... ; Когда нынешним летом формировал ся школьный строительный отр)]д, то из. 37 бойцов 23 были 'из 10 «Л». Не поехали ■-трое 1ю уаажительйЫМ’причниам; 'Для Остальных это бьмо делом комсомоль ской чести, продолжением, урохса жизни,. который нм давала Варвара' ФедорояА:. на Кабаикова. По-разному шея.;- урок;;;--; Но всегда ребята чувствовали, их срывы';:,; искренне огорчают ее, их радости радость ее жизни. Ведь, даже ругать-; можно по-казе!Шому и улыбаться не.- от души. ; ■ - Кйк классный руководитель, Варвара Федоровна всегда: бьгла в центре собы тий. Идет Яешдаошй ■!-зачет, вроде'бы дело комсомольской^брганизации. Но .она тут, со' СгНоими :,р'ебятами,л#тарае'Г- СЯ, чтобы они г,!^бже ПО!1Я.'Ш .1е1ШНСКОе слово, в к.тассе три пионервожатые — Ва.тя Кривоиосова, Маша ^лья}ШИкова и Инна-Черных И если .у них что-то не • ладится, опять за’ -первым, советом:-. к . ней, Варваре Фед&ройнёг . .: . г;.--; - ; На вопрос, какие бы черт-ы хар'актсра В Ф. Кабгмгковои выпус-кНикн хотс.п! бы'ваять с собой..в жизнь"; .-м-Не ответили; «ЧеС:Тяость и . -придцищадьнасЕь». ' Не : энаю,- что добавить-к,'’®1!^у.-;Иавернее, и ■ не надо. * * * ; Прозаенел-зяонок, и-Варвара-гФ®вдрон- —на 'Села;;: з а ' п.ерёу1в«1Та-рту- в ' ' к.чассе. Да, на этот раз занятия Новедет студент пединститута Юрий 'Бабии. Восемь бу-. дущих педагогов ярох:од^»з8есь-свЬеоб- ■ ,,4)азную обкатку, проверку на про'Ч- ноеть. Сначала они 'с.Ч^^ша.чи, смотрели, ■запоминали.-Теперь их очередь показать ■ себя. Тема сложная: «Международные отношения 1936—1939 гг.». Я снжу на ■последней-парте,'а 'впереди чудо-коса Жени, комиссара строитс.чьного отряда, отличницы. Это чудо-коса и идет отве чать про обострение противоречий меж ду - капиталяетнчесшмй: -страдами, ,.И|(ет; - урок, двойчон >рок. Отвечаю г ребята .молодому уч-Й€лю,." а- 'молодай укйтёль отвечает. Варваре Федоровне. Гаснет овет, и экран показывает,.трагедию--Ев- ропы. Печатный шаг гитлеровских-под- ■ищ, аншлюс Австрии, мюнхенский сго вор,-10 «А» пе просто слушает. Он видит . истерически кричащего фюрера, дергаю- щег-о.-прдбб.родком Муссолини, немецкие ■гаикн в городах Австрии и Чехослова кии, .45 минут пер'вого ур6каГ'"Ка« оценила ИХ Варвара' Федбр'овна^’Нсть' удачи — хороший аная'й’з,''неял'оХ'0'Цр6вел опрос по ходу урок'а', акцент на главные про блемы. Вот только не .сов'&м 'отчетливо 'прозвучало значение советско-гермайск'о- -ШДр1говора. Надо подр'обнеё ■объяснить ! ребятам. П-отом соберутся все вместе и . еще рдэ до деталей обсудят урок, 'вни- . . матсльно слушая замсча!1И,ч старшего товарища. Варвара Федоровна щедро делится с молодежью всем, что накопила за св.цЧ учительский век, предостерегаег от оши бок, подсказывает •■бо,тьшне«' маленьшге секреты педагогического 'мастерства. ■А- главное, учит-их быть верными всю жиэ-нь-двум -великим страстям — любви к детям и любви к своему делу. Е. ЕД^ЕЛЬЯНОВА. На снимке: В, Ф. Кабанкова со свос ми воспитанниками. Фото В. Ельшаева. Ва-жиые заботы у этих Девочек. Онк-;-п-ио.кер‘€жие.'активисты О'гряда «Искате ля» Лши.ёцкой, средией .школы .№ 2. Отряд -пишет летоп-йсь '-ша*него-*торвяа-. О ■ -м-нбги'х интервсиых-'еобьгшях ..увнаяи. .ребята.. .А.-.недашно они разыскали родите лей Геро-я Великой Отечественной'войны Цибуле. На снимке: Оля. Смольянинова, Оля К.улигина.и Галя Букреева совстуют-'ш над составяением альбома летописи. . . Фото В. Ельшаева.- КТОБОЛЬШЕ, КТОЛУЧШЕ? Принцип соревнования — главный I нашей работе. Кто больше, кто луч ше, спрашиваем мы ребят. И, подво дя: итоги, учитываем все стороны дея тельности пионерских коллективов: уче ба., труд, участие в художественной са-. модеятельности. Марш «Всегда готов!» вызвал к жиз ни;. много новых интересных форм ра боты, И теперь задача районного сове- тадтионерской организации — не ресте- р.ч^ь, -не забыть все ценное и важное- Вм'есте с тем сделать так, чтобы ребя та почувствовали и новизну, ощутили себя участниками необыкновенных дел. Три маршрута: «Тимуровец», «В мир прекрасного», «Пионер — всем ребя там пример» открывают' большой про стор для фантазии и творчества. Над этим думает сейчас пионерия. Как и в прошлом учебном, году, мальчишки и девчонки е большой охотой пошли за-ниАгМ1Тъся в кружки. В пионерских дружинах действуют четыре авиамодельных, десять .— юного фото- л1С^теля, семь кружков—киномехани ка,' четыре — радиолюбителя. С первых дней- учебы начали рабо тать поа|ы всеобуча; школьные теле- графы.^^Вряды легкой кавалерии. В 1971- годах количество неуспева ющих уменьшилось на 0,2 процента. Бу дем стремиться к еще лучшим резуль татам. ;■ «?Лое Отечество — СССР» — этот маршрут неразрывно связан с . празд нованием 50-летия со дня образования Союза Советских Социалистических 1 Республик. Учащиеся Паленской, Кали- 1 0 своим невской, Самохваловской, Площа-нской и других школ прошли походами по местам боевой и революциоиной славы советского народа. На счету красных следопытов Калиновской и Ястребилов- ской Еосьмилет-них школ трудная поист новая работа. Они устанавливают име на погибших воинов, обстоятельства и-х гибели, разыскивают родных. Пионеры шефствуют над десятью братскими мо- гила.мн, которые находятся на террито рии нашего района. Одно из проявлений дружбы ребят в красных галстуках — успех спе1раци1И «Чуиотка». На строительство дворца в городе Анадыре уже перечислено 200 рублей. А пионерские дружи-нь» Алексе евской, Трегубовской, Луньяновской школ послали чукотским детям посыл ки с книгами и' наглядными пособиями. В каждой школе есть своя художест венная сг-.модеятельность. Районный совет провел в свое время смотр агитбригад и кукольных театров. Луч шими кукловодами зарекомендовали себя ребята Лу-кьяновской средней школы. Лучшими агитбригадами назва- иы коллективы пионерских дружин Ламсной и Петрищевской -- средних 1ШОЛ. Сейчас, в канун юбилея, оайон-ный совет пионерской организации ставит своей целью поднять уоовекь работы, чтобы каждый отряд - в декабре 1972 года мог рапортовать партии и комсо молу о новых успехах в учебе, труде,, спорте. ЗАКОНАМ* На опубликованный в газете «Лени нец» 01- 8 июля 1972 года 'материал «По своим законам» прислал ответ иа- чальншт ЖКУ Новолипецхого завода С. Ф^^юнов. Он сообщил, что малярам ремошто-строительпото участка — вы пускникам технических -училищ — вос становлены разряды, которые был» ие-т законно понижены. Был и еще один ответ в, редакцию. В нем и. о. начальника ЖКУ И. Душ но пытался утверждать,; что по отноше нию к молодым рабочим никакого -на- - рушения со стороны администрации предприятия не было. Кто же был прав? Положение прояснилось после того, как редакция получила емщ одно пись мо. Начальник областного управления профтехобразования В. Ф. Суханов кон статировал, что факты, указанные в материале Л. Бовы «По своим зано. нам», подтвердились. ' «К участию в проверке фактов, изло женных в материале, были привлечены , заместитель директора, Новолипец'кбго ордена Ленина металлургического за вода, А. А. Мещеряков, начальник ЖКУ, С. А. Филимонов, начальник отдела, технического ■ обучения - преднри» ятия В. Г.' Горлов и секретарь партбю ро ЖКУ .м: Н.- Субботин, Начальнику ЖКУ НЛМЗ С. А. Фи лимонову . предложено восстановить всем выпускникам училищ разряды, установленные комиссией на выпускных квалификационных экзаменах. Дирек торам профтехучилищ даны. указания усилить контроль за молодыми рабочи ми, окончившими профессионально-тех нические учебный заведения». - Так, лишь после вмешательства со стороны была восстановлена попранная справедливость,. Руководителям ЖКУ Новолипецкого завода не мешает еще раз напомнить, что заботиться о нашей смене — их первейший долг. ХОЧУ РАССКАЗАТЬ ВАМ... ХТРЛНИОЕ чувство: лу, где ншто'тебя не Цри- г.кснл на танец. Немножко . грустно. Но в том-то ■II .Двт ло, что -ирнглашеииятебе иевоэможаю. принять. Ведь даже . вальс, .обыкновенный вальс эти ребята выводят из Црйвычйого обихода,-превраг - щая . исполнение его -г-, в искусство..,. - Кружатся пары но залу. «Фигурный вальс»', «'Гаша- лина», ■.-«Чр-ча-ча», чКаза- нрва'», «Вальс-гавот», «Сй'р- -таки»:.. Один танец ‘сменяет ся ' другии.- Идет эанятйе. Обычное занятие; кружка' сбвременн'Ых бальных тан- цев.-'Как и на всяком ура.ке, учеййки 'Лрв'тор)1Ют «прой денный- м'атёрйа-л,-». Я уже 31!ахома с ним/!. В'идела их' на сцене, беседо вала с ними в фойе Дворца культуры перёд : бчёрёдным.- койцертош:11оЗвоЛьте нреДг,- .-етавить •вальсйрующ'йх: Са ша Долгих и 1аля-По'пова-, Ваня Лунев и Рая Шибшта, Гена Фурман и Валя Лав- ренгьева, Витя Окунев я О.тя Селезнева... Сегодня занимаю!ся то.тько девять пар. ,; - . ■ Внимательно елеДи'-г за танцующими Станислав.Ло- сихи.ц-.тт-руководитель кру жка. Удивительно, как это он ухитряется видеть всех сразу, в.се замечает: кто как ногу тянет, кто как партне ра ведет...- —‘Толя, ну, тебе- такие ошибки не простительны! •— ЭЮ он обращается к Анато лию Чунихйну, одвему шз старожилов кружка.—А те перь танцуем «Дружбу», — Станислав ставит новую пластинку. Мне . , кажется, танцуют „здорово.. А руководитель не доволен: - — Нет, не то. Нужно лег че. Вот так, видите? Про менад ..и покачивание, и по-- ворот плавный. Пожалуй ста, сначала... , - Оказывается, танце.рать— нет, не в ансамбле Моисее ва и не в Большом балете, а вот так просто танцевать .'—тоже труд, Труд, искуест-, во, поиск... ) Идет урок. Серьезный, напряженный. Три минуты перерыва и вновь: .«Пожа- ' луйета,г сначала.^:». . Ну, чего сложного, кажет ся, а. таком элементе танца, как шаг в сторону?А вот по- . ди ж ты... Саша Сухов доб росовестно выполняет ,ука зания Станислава, но тот требует повторять движение снова и снова. Таня Бабкина, десяти-, классница 17-й школы, за- 'нимается в кружке только -третий месяц, но этот танец ей уже хорошо знаком. И она становится в нем учите лем для Саши. После заня-: тия Станислав ^ пров.ернт, как она справилась с зада нием. Л в следующий раз -Таня придет за полчаса до начала . репетиции, и Рая : Шибина или Гена Фурман помогут ей выучить тот та- .нец,. который, она еще не знает. Эта система, когда уче ники становятся учителями, ;—помогает в работе Стани славу,- а главное — самим ребятам, • Устали. Вот, наконец, и долгожданное: «Теперь от дохнем». Я думала, Сганислав уса дит ребят в кресла... Но... — Полчаса танцевального отдыха.. : И .-гут, совершается чудо. Ребята ..танцуют те же тан цы, которыми их только что «мучил» Станислав, но те перь преподаватель не -на блюдает за ними, но делает замечаний и они- — отды хают. Куда девалась, уста лость, лишь минуту назад- лежавшая на эти.х веселых, праздничных лицах!.. Пока-они отдыхают, мы тихонько разговариваем со Станиславом. Он — худож ник. Работает в кинотеатре «Спутник», а вечера отдает ребятам, учит их красоте . движений, грации. — - Не знаю даже, какое ; из'эткх деЛ назвать ' своей ' .Основной ' профё€сйей,---сме. . ется Станисла.в, — Ничего, ребята. — И добавил тихо: — У меня самого руки-иоп! дрожат... Для кого- этот- «экзамен» был более трудным: - для участников кружка .или их учителя?.. Они его выдер живали все. Нелли Марков на Гутмап оказала тогда Станиславу; — Мне понравились твои ребята. Для кружковц-ев эти спо койные слова звучали выс шей похвалой. И за ними они почувствовали , другие, непроизнесенные, адресован ные уже не к ним:- — Мне понрав-ялся ваш учитель... Они давно догадались, что любая похвала, обра- щениая к ним,—при.надл!^ жит Стаин'слащу. И поэтом-у с таким уважением говорят . о своем учителе. УЧИТЕЛЬ ТАНЦЕВ ...Сам он впервые-пришел ' в кружок бальных танцев, когда учился в 9-м классе. Его не. хотели принимать: 15' лет -г-^ «солидный» воз раст ДЛЯ' начала «танце вальной карьеры». Но же лание ; научиться красиво танцевать было велико, и В. М. Власов, руководитель кружка, все же сжалился. Однако он, конечно, не Предвидел, что чебёз г'Ьд" это-т' паренек, в паре с сест рой, э'айм-ёт первое меетр на городском конкурсе бальных танцев... Через четыре ме сяца Вячеслав Михайлович перевел ученика в основную группу. . : Почувс-твовав настоящую, красоту танца, Станислав уже не ; мог равнодушно . смотреть, -как нелО;В,ко, , не умело дергались под музы ку его. сверстники. Убогб'сг'ь - школьных вечеров страшно, огорчала', Хотелось выклю чить магнитофон- и-.крик нуть: -^Ребята , ведь... это же... танго! .Медленное тангр... Его можно танцевать так красиво! А вы .топчетесь -ча месте... Вот ' тогда, в 15 лет, и на чалась «преподавательская работа» Станислава. Он учил своих одноклассников тому, чему научился сам.. Эта работа'уже не пре|зы- валась. Учил ребят танце вать, когда работал в Арте- .ке, когда, вернувшись в Ли пецк; начал заниматься в ансамбле ’ «Грация»,., создан ном Н. М. Гутман, руково дил кружком в металлурги ческом техникуме, в Ниж нем парке, А теперь вот обосновался, кажется, на долго, здесь, во Дворце культуры завода «Свобод ный сокол». ОдиалАДЫ Станислав ре шил показать евои.ч воспи танников своему учителю. Восемь пар. Волновались необыкновенно. Кто-то да же предлоншл: ~ Станислав Ефимович, давайте не будем танцева'гь сегодня,' в другой раз, А то у нас руки-ноги дрожат,. Они могут долго расска зывать о нем: и о его замя тиях в «Грации», И: о его концертах, и о его учебе на балетмейстерском отделе нии Московского института искусств. После каждой сессии Станислав привозит новые танцы, кииоплеики, отснятые им в танцевальных коллективах Москвы, И они вместе учатся, вместе раду ются удачам. Они у них •— общиет-уда чи. Победила «Грация» на четвертом Всероссийском конкурсе ~ ребята чувству ют себя именинниками. Ведь это — победил Станислав. Долго не смолкали аилодиг смеиты после выступенця кружковцев —. рад Стани слав; Да н как не радоваться успе.хам ребят! Ведь, помнит, как пришел к нему на занятия; например, Саша Долгих, целовкмй,. .углова тый подросток, а теперь он — староста кружка, его первый помощник, 'Ганцуе'Г легко,. свободно. ..владеет своим телом, от углрв.атостй —и следа не осталось. Как-то в письме к -другу Станислав написал: «Зна ешь, есть у меря мечта, кр,- торую я никому никогда не высказывал. Я мечтаю на учить Липецк танцевать.,.». Станислав знает, что од ному не. под. силу осущест вить такую мечту. Она так и осталась 'бы ядёальиой, воздушной, и он, наверное, не решился бы заговорить о ней, е^ли бы не воспомина ние, как. кто-то в шутку сказал о «Грации»: ,«Да это не ансамбль, а отдел кад ров!». ...Идут воспитанники Н, М. Гутман в школы, дома культуры, ‘ создают уружш современного тайца, кото рые с каждым годом завое вывают все больше поклон ников. Школьники, студен ты, рабочие — учатся тан цевать. И хочется, очень хо чется пожелать нашему го роду, чтобы сбылась краси вая мечта Станислава. - ' Л, ДЕДОВА. р, Липецк. Х о т л а ш е ъ м о ж ж е о ж у б л ж ж о в а ж о , , , возведение запланировано за счет средств совхоза «Красный Октябрь», но идет мед- ' пенно. Решением исполкома районного Со вета депутатов трудящихся от 18 августа 1972 года до заверерения строительства но- вого здания под сельский клуб передано помещение на 120 зрительских-мест Вна „паиа лип ПвЫОНТМВЧеТСЯ И бУ- 6 своем письме в редакцию группа мо лодежи жаловались на то, что в селе Бур- дино Тербунекого района длительное вре мя не ремонтируется клуб, молодежи негде отдохнуть... ЗАВЕДУЮЩИЙ ТЕРБУНСКИМ РАЙОН- НЫМ ОТДЕЛОМ КУЛЬТУРЫ И. ЖИРОВ ОТ ВЕЧАЕТ: Молодежь села Бурдино правильно ставит вопрос с строительстве нового клуба. Его
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz