Ленинец. 1972 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1972 г. (г. Липецк)

с семинара пропагандистов Н А ПРОШЛОЙ неделе в областном Доме политиче­ ского просвещения состо­ ялся семинар комсомольских про­ пагандистов. Закончился он науч­ но-практической конференцией «Изучение экономической теории и экономической политики КПСС на современном этапе в системе комсомольского политического просвещения». С докладами вы­ ступили ^кандидат экономических наук, доцент Липецкого филиала МИСиС И. Д. Андреев и секре­ тарь областного комитета ВЛКСМ В. П. Алтухов. Участники конференции заслушали также сообщения секретаря Грязинского горкома ВЛКСМ Ю. Попова, зам. секретаря комитета комсомола НЛМЗ Е. Карпеева, пропаганди­ стов А. Т._ Бойко, А, Ф. Кузьмино­ ва, М. Ермакова, П. В. Синицына. О почине дол.’'оруковской ком^ сомолии сказано немало,.. Работа молодежи района по мехакнзании животноводства положила начало целому этану индустриализации сельского хозяйства. Недавно Ки­ евская студня научно-популярных фильмов сияла кинокартину об опыте долгоруковцва «Забота у нас такая». И очень знаменательно, что в этой ленте особо . подчеркнута связь экономической отдачи ме­ ханизации с воспитательным эф­ фектом, который дает активное участие молодежи в решении важ- !1ых народнохозяйстведных за­ дач. Не случайно именно ноказом фильма о долгоруковцах п нача­ лась научно-практическая конфе­ ренция комсомольских : работки-- ков и нропагандистов, посвящен­ ная, экономическому . воспитанию юношей и девушек — слушателей молодежных кружков и семинз- ^ров. ■ ■ \ ■ Да, забота у, нас такая. Меха­ низация ферм. Создание кормовой базы п животновоястве, Пов1>1ше- иие -урожайностй. Внедрение пере­ довой технолегии' на промышлен­ ных предприятиях. Борьба за от­ личное качество продукции и эко-' помню средств. Все это ~ комсо­ мольская забота. Но одними добрыми намерени­ ями этого не осугцсстпишь. Нуж­ ны серьезные, глубокие знания. Н прежде всего — знания по эконо­ мике. Без них не.1ьзя стать хоро­ шим хозяином ни в-заводском це­ хе, 1ш па колхозной ферме. Вот почему столь, большое вни­ мание уделяется, сегодня’ экономи- ческо.му-всеобучу. Вот ночед?у н преддверии нового учебного года собрались на совет нропагандисты руководители кружкоч и семи­ наров. ■ «XXIV .съезд КПСС об основ­ ных направ.ченнях экономической политики партии па современном этане». Так назывался первый — теоретический — доклад-, прочи-- тайный на конферсннни канд |да- том экономических наук И. Д. Андреевым. Он должен был по­ мочь пропагандистам еще раз ос-" мыслить роль экономических зиа- ннй в процессе коямунистическо- го строительства; , Секретарь обкома В. Алтухов подробно остановился на специ­ фике нового учебного года .в по­ литпросвете, года, девизом кото­ рого-могут быть слова «Экономи­ ческие знания — каждому!». . ■ лом году, кто будет работать с юноша.ми и девушка.ми в ионом, 1972—1973 учебном году. На счету липецкого комсо: п о л а много хороших дел. На Елецком заводе недоборудованнч, к примеру, родилась такая перс­ пективная форма борьбы, за каче­ ство продукции, как «талон ком- . сомольской, гарантии». Строите.1Ш треста «Проистр’ой» взяли шефст­ во над мехаинзацией трудоемких .процессов, причем уже 800 чело­ век приняли участие в составле­ нии технической ■документация, рациона.чизаторстве и изобрета­ тельстве. В' ходе смотра техническо.'о творчества вклад . в комсомоль­ ский фонд пятилетки области со- - ставил -3 млн. рублей. ■18 тысяч юношей и девушек включились в эту работу. . , ■- Все'ЭТО, как и многое другое, а немалой степени стало возмэж'чо благодаря улучшению экономдче- СК01 ^ оСразования мслодежи. Д >.лбк, доклгдчик поивел нек )со- -рые примеры, свидетельствующие „ЗАБОТА V НАС ТАКАЯ" Опыт экономической учебы в области уже имеется, ■и немалый. Но главное, подчерввул тов. Алту­ хов. чтобы учеба" действительно носила воспитательный характер. В ,конце концов, рвач или_разгиль­ дяй могут быть экономически грч- йотными. Дело в, том, что эконо- . мическое воспитание включает в себя не только инт«хдс.-,-15аяь .-ьпг, логаческийтгно и ' нравственный аспект. Это воспитание. глу-Зо-НЭй. ин)'трснней, потребности ■ в тзм, чтобы работать лучше, произяо- ' лить экономное, быстрее, выгод­ нее. - - Отсюда — необходимость тес­ нейшей связи теоретических, поло­ жений с Новседнев1Щ1М трудом, с .практикой к(^ммуиистичес,кого . строительства, когда полученные знания реализуются в росте про­ изводительности ‘Чруда, в умень­ шении ‘затрат, повышении качест­ ва,, и расширении ■ассортимента - про-дукции: - ‘ - • ’ - Таким, образом,- пфодолщал дОг кладчик, участие 'моябде|кн. в на-. ,учнр-Т€хнической ■рев.олюции пря­ мо .пропорционально , И.Х .экономя-. ческой подкованности, высокой гражданской ! еоэНательности. Ёе- т и нризваны ф})р.мировать про- пагаиднст|л, агитаторы, лекторы, все те, НТОработал , с 45 тысячами молодых людей, .рхваченных-эко- номичеситй; '’‘все6бучеМ, ‘ в прош- . О'творческом, высокосознатеФьном под.х,оде к делу лучших пропагдн- дйстов. Так, он назвал-имя Н. Е. Кочетова из ■совхоза «Петро з- ский» Добринского района, кото-, рый с помощью' парткома и ко­ митета ВЛКСМ сумел неразрыв­ но переплести изучение документов XXIV съезда партии о пятилеткой хозяйства,. с местным материалом. В докладе, говорилось также о насущных проблемах иолитпросве- га, в . частности, — об. учебе про­ пагандистов, о приви'гии мол|)Де- ■-жи навыков .самостоятельной ра­ боты- над ленинскими,'', трудами, партийными . Д0'куме|н1|ами, о том, как привлекать к обсуждению во­ просов экономики в .кружках пе­ редовиков. и командиров пцоиз- водства, ■специадйсто.в,- ветеранов труда. Особо следует обратить вшшя- .ние на проведение во всех -комсо- .мольских о'ргапнзациях области Ленинского урока «Мы — патрио­ ты, интернационалисты». , После доклада с рассказом о местном опыте., выступил участ­ ник семинара Ю. Попов, секре­ тарь Грязиишгого ■ горкома ВЛКСМ.. Он показал на конкрет­ ных-фактах .значение, еоциалнети- ческого соревнования в экономиче­ ском воснитании ! молодых рабо­ чих, тружеников сельского .хозяй­ ства., . . ■. ^ 2500 грязпнскнх комсомольцев— участников Ленинского зачета «Ре­ шения XXIV съезда КПСС — ■ г жизнь» досрочно вьйюлнияи лич­ ные обязате.чьства' первого " года пятилетки. Сегодня сотни молодых встали на ударную вахту в честь 50-летия СССР. Комитеты ВЛКСМ многих кол лектиЕов, в том Числе — механи яяются организаторами и рука водителями соревнования на зва ние лучшего по профессии. Райком ВЛКСМ проводит так же соревнование между -комсо мольско-молодежньши коллекти вами, первичными- комсомольски ми организациями. Именно в этом, сказал :тов. По нов, мы и ждем содействия прой’а- „гандистов, которые - должны .ярче . раскрывать, роль- соцсоревнования в осуществлений экономических задач. До недавнего времени на Ли­ пецкой Магнитке ■‘■насчитывалось всего-навсего 37 экономических .кружков.-.В..,этом- году их. будет 50 . да к тому же — три семинара во экономике. Свыше 1100'слуша-’ те.яей должны заниматься в них',' ., что в полтора раза больше, чем—%' предыдущие годы.' О работе’коми­ тета В'^1КСМ Магнитки по даль- нейше.му совершенствованию-- вйех, форм и звеньев .экономического всеобуча говорил н-'своем выступ­ лении Е.'^Сарпеев. ; , Пронага и д и с т ф а б р'И к и «Бумиз» А. Т. Бойко- поделилась еоображеинями о том, как .лучше связывать теорию с практикой. „С интересом -встретили учаСтни- ш'..конференции выетуиление.-про­ пагандиста Лев-Толеговекого уз­ ла св'язи А. Ф. Кузьм-инова. . Он стремится к тому, чтобы его слу- - шателр практически -..овладевали навыками' акономическрщ анащ- . ., , '• -.. . . Так, одному ИЗ кружковцев-^-бы-, ' ло пред.ч0жено такое задаии,е;,пр2- анализировать .темпы- роста про­ изводительности \т:рущ и, заработ­ ной платы у передовиков и отста-, ющих рабетяиков-. В результате выяснилось, что порою из-за, бра- -ка; из-за недоброеовевтного, отно­ шения к делу некоторых людей, коллектив страдает во всех отно­ шениях больше,- нежели виновники. '-Встал вопрос:, а правильно ...ли ■ведется- соревнование? .Всегда ли . рациональны и действенны ,формы , ноощреиия и наказания? В течение полутора месяцев кружковцы ду­ мали, обсуждали меры, по улучше­ нию соревнования, А затем внесли .ряд деловых предложений на соб-' ранни... Такое сочетание учебы с прак­ тикой, бесспорно,'приносит - хосо- шие плоды.,,действительно превра­ щает процесс .познания в процесс, воспитания. Пропагандисты М. В. Ермаков (НЛМЗ) 1 П. В. Сининын (Лебе­ дянский машэавод) .тоже остано­ вились на ‘собственном опыте про­ ведения политэакятий. Иоволип- чанин рассказал, как строит собе­ седование со слушателями по экономическим проблемам его коллега из Лебедяни убедительнб говорил об эффективности техни­ ческих средств пропаганды. И. НЕВЕРОВ. Закончилась научно- практическая конферен­ ция. Впереди—большой, и трудный учебный год. Разъезжаются по до­ мам комсомольские про­ пагандисты, чтобы у се­ бя в районе, в колхозе или совхозе, па заводе или -в учреждении помо­ гать молодежи изучать марксистско - ленинскую тфрию. Это для них по­ четное и ответственное поручение ■народа, пар­ тий, комсомола. Фото в. Ельшаева. Обком ВЛКСМ провел однодневный семинар за-. ..' ведующих организаци­ онными отделами райко­ мов и горкомов комсомо­ ла на тему «Подготов­ ка и проведение отчетов и выборов и годовой сверки в комсомольских организациях». Семинар своевременный и полез­ ный, потому' что в обла­ сти начинается отчетно- выборная кампания,. О предстоящих 'з ада ­ чах и делах говорили в своих выступлениях. за­ ведующий .отделом ком­ сомольских организаций обкома ВЛКСМ П. Гор­ лов и заведующая секто­ ром статистики обкома Н. Нестерова. А. СОЖИН. Э Т А П И О Н ЕР С К А Я Н А У К А „ . ...Первыми озадачили мальчишки!: чуть ли не. с порога пионерской с сожалением-предупредили— - .«Уйдете вы от нас»... ■ На другой день Тамара оформляла стенгазету. .Дело уже подходило к.жонцу, когда услышала она за спиной голос Татьяны Петровны, директора; «Наконец-то нашли мы хорошую вожатую». По дороге домой все ра.эдумывала. «Стенгазе­ та.... Красивый почерк... Да разве только в этом секрет вожатской работы? Позади—десять клаобов. Год Тамара учила ре­ бятишек в сельской школе, в пединститут посту­ пила. Но вожатская тропа еще совсем не изведа­ на. И началась она с огорчений... Однажды наметила Тамара провести совет, дружины, строго нредулредила всех членов сове­ та, ждала, волновалась... И вдруг... До начала ,уже совсем, немного времени,-а Тамару, просят, - съездить в. районо. Пдаыталась возразить; иове-, . етка серьезная, да и ребята скоро собираться нач­ нут... По ее возражения никто всерьез не принял: п одум аеш ьсов ет ... Еха-ть все же .пришлось. За углом школы не выдержала,, расплакалась. Столь-, ко готовилась! Выходит, значит, пустяковые, они, ее дела", над которыми? бьется целыми днями..» Не трудно ей съездить .в, районе, но ведь завтра— назначишь сбор, а тебя опять, могут куда-нибудь послать. Подумаешь, сбор... Да еще педсовет добавил гврьких. мыслей. Пе­ ред, началом Тамара попросила, чтобы -и ей дали с.чово, хо.тела"ноговоритъ-с класснымжруководите- . л'ями. Но вот;'педсовет ..подошел к концу,'многие направились уже к дв«ащ, когда вожатая напом­ нила о себе..,'Подошла;-к столу, учителей в. ком­ нате оставалось совсемчнемного, да и- тс нс пора­ довали своим вниманием. Начала было- робко говорить и тут же сникла: какой толк? Тамара чувствовала, что еш^ще-не поверили, не приняли всерьез, потому, что-'рак повелось в школе: вожатых всерьез не'Принимали. Слишком, часто менялись они. И сами смотрели зачастую на свою работу, как на временну'И!^ Разные приходили — с' дниломами, без дииломавг А тут -совсем еще молоденькая девчонка. ’ ■ ■ И начала Цветкова . отстаивать свою пионер­ скую науку. На первых норах все складывалось непросто. Очень не хватало времени. -За каждое дело хваталась сама, а дни текли, как песок сквозь пальцы. Не сразу пришла к вожатой мысль, что секрет успеха не в одних лишь ее. хлопотах,, а в самих ребдтах. Да, есть в дружине актив. Но каждый ли'пионер в нем хороший организатор?-Пятер-,01 в днениикс — вот и активист... ■ Стала внимательней присматриваться к свойм мальчишкам, и девчонкам. -Постепенно открыва.та в них незаметные раньше черточки... А Сережка, ■пожалуй,: в; совет 'дружины'го'дится. Тройку не- - давно но.математике НолучиЛ; так ведь исправит же. Зато кто лучше его соревнование организует? И-октябрята за Сергеем гурьбой... В -тот.год.в школе произошло небывалое — сложился ..прочный пионерский актив.-; Работать Тамцре’.стало легче, С каждым днем.все надеж- ., ней ^анрБи.чась нить,' которая связывала мальчи­ шек в девчонок с вожатой. А чере^ полгрда^ пришли в. школу из Дома пио­ неров цронерить ее, Цветковой, работу. Что хо- рошо-^вд^хорощо. Но и промахов, недоработок на- шлоев ^шогр.-До-сих пор Тамара спокойно не молсет в.спо-минать тот день. Сколько.пришлось, передумать! Ну, хорошо, про- В0ДИТ-: она- линейки, сборы проводит. Ребята все на г.иаэах. Важные школьные обязанности. Но сумеетсли она только на' ни» пестроить богатст­ во идейных отношений, вдохновить ими? Чего-то тут не хватает...: Стать воспитателем... Скоро Тамара поняла, ■что не сможет сделать это одна. Только в еди­ ном звене, где будут -учителя, директор, она, где.. будет взаимная-помощь и поддержка, где не де­ лят проблемы на «каши» и «ваши», можно гово­ рить о наст-оящей воспитательной работе. Ее отношения с классными южоводи'телями еще не совсе'м определились. Тот, давнишний, «педсоветовский» ледок -бе'ееледно схлынул,;'., но. и надежный прочный контакт еще не появился. И Тамара стала налаживать его. С любой, даже'Та- мой небольшой за-думкой, шла к клгассным руко­ водителям. . 1 ■ ' . Порой вовсе нелегко нриходилофь убеждать в правоте своих мыслей. Ждет одн.зж^ы девчонок На совет д»'; жины. -а учитель их в это время другими делами- занял.-... Выбрали в-одном отря­ де девочку в актив, а на заседание вдруг при­ ходит другая --- учительница «переизбрала».., ■ 1\аК-то объявила старшая, вожатая конкурс драматизированной песни. Зароптали преводава- ■тели — больно мало времени до намеченного дня. Но подготовка началась. Оч5нь ребята старались. лать..'. Нам Вера Романовна сказала,-что-подума­ ем, может, и совсем, не будем готовиться...». А вот в тот раз не пошла Тамара к классному руководителю. Решила убедить самим делом. Пусть постараются остальные отряды, Но что по­ чувствуют тогда питомцы Веры Романовны? Так разве выдержали они! Без устали рспет- ровали вместе с учителем. И-как еще выступили— лучше все-х... Да, не без крутых порожков шло становление вожатой. Может, не закойчияось. онв и- сегодня,--- когда- в школе-говорят уже о ее серье.зных успе-- хах. Пусть и не закончилось. Но нынче многие' завидуют мальчишкам и девчонкам -да 35-й вось- милетпей. Почему их вожатую зовут лучшей?-Сами ребята нашли бы десятки ответов. Бон их сколько у Таг.. мары ■— больше четырехсот,-и всех-»-она п-о 1ме- ■ним .знает. И любому .дело по душе найдет. Есть в ее работе одна особениосты все планы, Тамара старается строить из предложений са.мих реб!11. Проведет «разведку» ншересных дел, йо- • ■ фантазирует, посоветуется со всеми, а потом уже, и за тетрадки берется. ■, ......................... В прошлом 1'0-ду, например, предложила Лен» Колесникова проводить «Рейды легкой вавалк- рии». Очень удачной оказалась задумка. Когда появляются в классах пионеры с повязками и» рукаве, да еще с фотоаппаратом — плохо чувст­ вуют себя двоечники и неряхи. Вот и нынешний год начала Тамара е анкеты. Е-сть в ней такие вопросы: «Какое твое любимое занятие? Какое поручение ты хотел бы ВЫЯМ- инть?». Опять, значит, нее дела будут интересны тюнерам. Узнайте у ребят, что запомнилось им больше всего. Всех рассказов и не выслушаешь. Конечно жег вспомнят «Зарницу». Тамара тогда сама.гото­ вила и разведчиков, и санитаров, и связистов... Сережка Ершов расскажет о сборе, когда его « двумя товарищами в комсомол рекомеидовалн. А Леночка Самохвалова в тот день нионеркой с та - . ла. Была у ребят в гостях Анна Федоровна Короб­ кова. Три поколения торжественно чествовали именинников... . ' ; А еще по-Гому хорошо с Тамарой, что сама она интересный человек. Спросите старшую вожатую, что считает оиа в своей работе самым главным, и она скаж№ «Сделать ребят настоящими людьми». Окажет обычно, буднично. И очень точно. Потому что кро­ ме физики, географии и тригонометрии есть Ь школе и еще одна особая наука. Не по книжкам познаю'г ее ребята. Учатся они ей в походах, !| боевой «Зарнице» и просто на переменках; Это ■пионерская наука'. На.ука, как сказала Тамарб, быть настоящими людьми, гражданами своей страны. - Трудная наука. В двадцать лет совсем не просто , учить ей ребят, ие просто стать хорошим нзетзй-- ником. Тамара Цветкова стала. -■ - . г Липецк. Г. КАИДАШКО. ® р & с с ж е а з а т А в а л а • Х о ^ у р а с а е а з я т в ш я ж ^ ■гРн'ВЩвибеку-Курбанову — двадцать. два.“'Задолго'- до еЦ'о .рождении отгремели по­ следние выстрелы в ', аулах Узбекистана, убра-Лись '■ .за .кордон -^остатки басмачей. Он — сын свободного узбек­ ского народа. И ему, также, как многим его ровесникам с Украины и из }1итвы, из Ка,захс,тана и Армении, ста­ ла родным домом в-ся -наща страна. Солдатом допелось Рап- шанбеку служить далеко от; Ферганской долины. Н о . он н е ' чувствовал расстояния. Точнее — он чувствовал се- и бя равно и защитником мир- о „МОЙ дом — СОВЕТСКИЙ СОЮЗ“ -НОГ® труда узбекских хлоп-' коробов, и земледельцев Нерноземья, и молдавских рикоградарей. ; Здесь, в России, встретил он СВОЮ судьбу — русскую девушку Валю. Она стала его женой. ’Дочь они наэва- лн старинным, русским име­ нем—Ольга. . Так и остался, прижился, он в.незнакомой дотоле, но родирй теперь ему средней ' полосе. После армии у него не ;было спеииально-сти, И .тогда’ Курбанов- пришел в о-гдел кадров нашего треста «Промстрой». Он не ошибся в выборе:' его- встретили дру;-1ья-. , ■ ■ Сначала направили -парня учиться.'' В учебном комби­ нате треста Равшанбек ов­ ладел, профессией сварщика- .монтажника. Потому .ему посчастливи- 'лось попасть на практику в лучшую бригаду управления, -возглавляемую опытным 'мастером свое'го , дела И. Ролдугиным'. Он и се­ годня считает, что именно — посчастливилось. Потому что тут, он впервце получил, уверейность в своём при­ звании. ' . Молодой, энерга ч н ы й практикант' пришелся, что называется,,ко двору. Мон­ тажники попросили админи-^ страцию после учебы Р ав - ' шанбека направить в их . коллектив. , . Бригада довольна новым монтажнино-м. Сейчас-у Рав-. шанбека пока третий -раз- ряд.-Но уже В: ноябре- о")!'ду­ мает- сдать-на- четвертьн'1. Недавно Равшанбек Кур­ банов и-его--. товар-ищи за­ кончили.;-работы на ■тоетьей технояоги-чеекой линии -це-.' ментйого завода. . А затем поехали в село, в подшеф­ ный совхоз-строить коров­ ник. - -■ — 'Равшанбек, —'спросил-' ‘И его,' -7- а' не тянет в-род- ные края-, в' Мартнлаи? — Знаешь, я просто ни •разу- не ощутил, что живу на какой-то чужой стороне. Д.1я' меня теперь эта земля —•гоже родная: Я уже кор­ нями здесь врос: жена, ре­ бенок,' хорошая-^работа... Равшанбек. Менгду Про­ чим, «бек»'по узбекски зна­ чит — ХО.ЗЯИН. И Курбанов денетвите,лыю — хозяин. Хозяин всего большого ; на­ шего дома, имя которому Советский- Союз. А. ПЕТРОСОВ. ОДИННАДЦАТЬ МУЖН1^ Добрая репутация^ дело ящего !3 тед а , есть у негосвой времени. Иной раз — долгих подход к работе, свои малень- дет. А вот эта бригада завоеца- кие «секреты», которыми он, ла айэторитет за несколько ме- впрочем, всегда рад поделить- сяцев. Создана она в начале гя- ся сдрузьями. ” .‘ о е т - кы х а .р гато . беспокойством думаю: вот ког- Итак, комсомольско-моло- да узлы наши попадут в руки дежный коллектив Владимира сборщиков ХТЗ,,как они оце- Косоруких, второй механо- ият мою работу? Хочется ни в сборочный цех. На месяц рань- чем не уронить марку бригады, ше выполнил он полугодовк|е цеха, завода.,, задание. Именно ему доверен - Николаем — Виктоо почетная и ответственная зада- ™ •: Николадм Виктор ча: сборка но% за партой школы рабочей тракторный. Отлично трудятся и комсорг о бригады Александр Кабанов, На участке, где работают В ладимир Пенкин Они сдают одиннадцать ДРУ*™** ~ ^ постоянно продукцию с перво- виз: «Узлам для трактора „пелъяв пения Т-150 — комсомольскую за- РА боту!». И это не просто слма. А в дшугом цехе —третьем— На деле контроль за прод^ш - ск лои ^к ь над станками чле- ей, поставляемой харьковшИа- ны детого комсомольско-мо- нам, осуществляет штаб при лодежного коллектива, того, с комитете ВЛКСМ. которым соревнуются Владимир Косоруких и его ребята. Со- Через каждые десять дней в перничество в труде не мешает штабе подводят итоги выпол- „и дружить, обмениваться не1Шй плана, выпускают «мол- опытом, сообща разрешать тех- иии». И почти всякий раз зпе- нические вопросы, наконец, — реди оказывается бригада вместе отдыхать, ездить в Во- ". Косоруких. ронеж, Ясную Поляну,., Споро, с большой точностью вытачивает детали Николай Ю. ОСЕНБВ. Теньков. Как и у любого насто» г. Еяец. - Случай, о котором я хочу рас­ сказать, произошел недавно. Да вовсе и не случаи, а так, один .разговор, который заставил меня как-то по-новому взглянуть на че­ ловека, с которым работаю. Уви­ дел однажды Петр Се)менович Тон­ ких, как молодой, только что по­ ступивший на работу парень, чуть не сорвал резьбу у сложной гайки кислородно-изолирующего проти-.. ■вогаэа. . Подошел Тонких к нему, руку на плечо положил и товорит ду-^ шепио: — Ты, парень, не спеши, не в этом должно проявляться' твое усердие, да и аппарат дорогой по­ калечишь. МЫ РАБОТАЕМ РЯДОМ — Ничего, обойдется, — отмах­ нулся тот. И добавил с усмешкой: — А вы не расстраивайтесь, за аппарат-то отвечаю я. — Нет, брат, — отвечает Тон­ ких, — ошибаешься. За твой ашш- рат, да и за самого тебя мы всем коллективом в ответе. Отошел парень в сторону, заду­ мался, видно, задели за живое его слова .ветерана. ■ Коммунист Тонких давно тру­ дится в нашем цехе. Работает ма­ стерски, проявляя отеческую забо­ ту о тех, кто рядом. ...В отделе кадров иссколь.чо -удивленно смотрели на невысоко­ го, ладно скроенного парня,, с во­ енной выправкой, прочитав в его армейском послуншом списке 36 благодарностей командования. За что? За .хорошую, образцовую службу; отличное знание матери­ альной части, за-умение пользо- . ваться вверенным оружием. Четырнадцать лет прошло с тех пор. Почетными грамотами н .мно­ гими благодарностями отмечены годы. На глазах Тонких построены -такие крупные цехи, как кислород­ но-конверторный, фасонно-литей­ ный; коксохимического производ­ ства. В ц,ч пуске Тонких првни-■ мал деятельное; участие, как газо-р спасатель. А .многим помог словом'-' и делом, как- коммунист. Добрый десяток рабочих нашег» завода обязан этому скромному тружени­ ку бе.э преувеличения — жизнью. Были мы с ним однажды на субботнике. Дело сначала вяло ? шло. А Тонких взялся за работу с зхслапнеи. Глядя на него, неволь­ но стали подтягиваться и осталь­ ные; Он своим энтузиазмом за­ жег всех. Я рад, что мы с Петром Семе­ новичем Тонких работаем рядом..,’ Ю. ПАНАРИН. — Надолго к нам? — Виктор Кислое чуть скептически прищу­ рился. — А что? — Николай даже не понял, что должен означать такой вопрос. — Так ведь на этом участке ра­ ботают только асы1 — настави- тельно'эаявил Виктор, теперь уже —сосед его, Николая, по крану. — Время покажет,— ответил Поляков, а сам подумал: «Вот будет скверно, коли в самом деле не сгожусь, не справлюсь!». Честно говоря, ему очень хоте­ лось стать асом. Науч^мьея рабо­ тать на кране он давно решил. По­ сле армии Николай оформился в третий листопрокатный слесарем по ремонту кранов. На машини­ стов же смотрел с завистью. И вот — попросил направление в цехе и поступил в трхучиливде. Одновременно и работал, и учил- АС С Р Е Д И А С О В ся. Потом получил аттестат по ПЯ7 тому разря)1^у, а уже через четыре месяца стал работать по шестому. Но аттестат аттестатом, а Кислое прав. Непросто быть машинистом тут, в пролете горячекатаных ру­ лонов. Слова Виктора крепко за­ помнились. И в грязь лицом нови­ чок не ударил. ■ Сейчас он Кислову ни в чем не уступает. Краны, которые им об­ служиваются, считаются в ликтоот- делке самыми производительны­ ми. Недавно они вдвоем за два с половиной часа прямо с конвей­ ера «сняли» около трех тыЕяч тона стали. Если учесть еще, что металл был раскаленным, то это совсем немало. Работа крановщика требует по­ вышенного внимания, постоянного напряжения, В цехе листоотделки — особенно. Здесь машинистам кранов приходится выполнять за­ дания самого различного харак­ тера. Иметь дело с горячими ру­ лонами штрипса, отгружать про­ дукцию потребителям, обслужи, ввть агрегаты резки и так далее. ■ Николай — самый молодой сре­ ди крановщиков — освоил все это на «отлично». В цехе нет такого крана, на котором бы он не рабо- тап. За смену своим краном По, лякову приходится загружать по 15—20 вагонов готовой продук­ ции, а на открытые платформы и того больше. Трудно. Но если лю­ бишь дело свое, то и трудности, и усталость полюбишь... Расскажу один случай. Николай находился в ученическом отпуске. / Сдавал выпускные экзамены в «вечерке». Однажды рано утром к нему пришел мастер смены Г, А, Буслаев; — Выручай, Николай, кран стоит, работать в ночь некому. Во что обходится простой кре­ на, Николаю объяснять было не нужно. И уговаривать тоже. Сдав успешно экзамен по математике, он вышел а ночную смену. Простой эпизод, но в нем — весь Николай с его беспокойной . преданностью главному делу. ...В этом году комсомолец Ни­ колай Поляков закончил школу, И вот на выпускном вечере ему вручен новенький аттестат о сред­ нем образовании. Он считает, что и это тоже непе''редственно свя­ зано с его работой. Знания маши, иисту очень нужны! НЛМЗ. А. ВЛАСОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz