Ленинец. 1972 г. (г. Липецк)
НОВЫЙ ФИЛЬМ л. ГАВДАЯ МОСКВА. «Иван Васильевич .«еняет профессию» — комедийную картину под таким название.м на киностудии «Мосфильм» снимает реамссер Л. Гай- ,дай. Сценарий ианнсап им совмесИ'но с В. Бално- вым по'мотивам пьесы М. Булгакова «Иван Ва сильевич». Операторы фильма — С. Полуянов и В. Абрамов, ху..дона 1 Мк^ Е. Куманьков, компози тор —А. Зацепин. I НА СНИМКЕ: съемка апнюда «Потен Якии». :В роли—режпевсра Карпа Якина —заслуженный -Лргист РСФСР М. И. Путовкип. в роли актрисы |Зиночки —Н. Селезнева. Ф>г» В. Зуфарова. (Фопчпо;’ ;-:а Т \'СС). На Днепре в окрестностях Херсона творческая Труппа киностудии «Мосфильм» во главе с режис сером Георгием Данелия работает на съемке но вого, фильма под условным названием «Совсем пропащий». Это —- экранизация известного ро» 1 а- па Марка Твена «Приключения Гекльберри Фин- иа». ' В картине заняты популярные актеры—-Леонов, Скобцева, Кикабидзе. Вместе с ними снимаются— ШКОЛЬНИК' из подмосковного города Дедовска Ро ман .\!1 одянов (Гекльберри Финн) и выпускник ^Университета Дружбы народов имени Патриса Думумбы Феликс Имокуэде (Джим). Авторы сценария — Г. Данелия и В. Токарева. НА СНИМКЕ: во время репетиции актеры Е. Леонов и В. Кикабидзе. В СТАРОЙ комедии Э.тьдара Ря- занова «Карнавальная ночь» есть-такая сценка. Два клоуна репетируют уморительный номер, высмеивающий легкомысленны.х ло веласов. Обмениваются остроумн.м- мй .репликами. Одяя гро.мко: «плачет, вытирает слезы платком, потом вы жимает его, и на полу растекается лужа..Но т у т—-стоп,,. В дело в.чешивается некто Огур цов, ответственное административное лицо. Что это, мол, вы придумали, 'товарищи? Разве можно наплак.агь целую лужу? Так не бывает... И вообще — что у вас за вид: рот до ушей, волосы всклокоченные, шта нины разноцветные... -Ме подумайте, будто тов. Огурд;)в против сатиры. Ни-ни. Надо, надо клеймить отдельные недостатки. Только так: выйди и скажи напря мую — встречаются еще среди нас .легкомысленные люди, мы должны с этим бороться... И все! Посмотрев новый фильм Э. Рдзапо- ва и его постоянного соавтора Э. Брагинского,^ Огурцов, вероятно, тоже будет недоволен. Нет, конечно, защитить хороших старых работни ков, которы.х кое-где из. яекрасивы.ч побуждений выживают па пенсшо, можно. Но когда главные герои «Старикав-разбойников» — следова тель Мячиков л и.нженер Воробьев во имя этого пускаются па соиер- шенно невероятные авантюры, крадут картину из музея, к примеру, то... . 'Нет, .увольте... Во-первых, так в жизни не быв.ает. А,, во-вторых, к че.му же вьц призываете, почтенные авторы:, ради, справедливости зате вать. такие вот рпскованные опера- . ции, да?!. Будем надеяться:. Огурцовы в ки нозалах окажутся 'В меньшинстве. Великолепная находчивость авто ров в создании комедийны.х ситуа ций »е только не помешает, ио по-- мо.жет зрителю .оценить серьезность .и гражданстзениость талантливой ки ноленты. А трюки, невероятные приключения' — это ведь те лге ры жие клоунские волосы и. пестргче штаны! Условность эксцентрики у Кяза-ноаа возведена, что называется, в прин цип. Есть, конечно, в комедии н . просто остроумные, но не слишк-ом содержательные трюки. Ну, скажем, когда автомоби.ль по .двум доскам благополучно переез жает через высокую ограду. Смешно? Очень, Но и в этом случае смех — отнюдь не только, как в од!юн уче ном словаре сказано, «характерные прерынистые звулда», Мы радуемся мастерству, изобретательности ре жиссера, -никогда не опускающемуся -до примитивного зубоскальства. Однако автомобильный трюк для Рязанова в' самом деле — эпизод. А вообще-то эксцентризм у него, если так можно выразиться, содержателен- бо.чее, чем у кого бы то ни было. Эксцентрична фабу.ча, характеры, по ступки, ни одна ' из последни.х ряза- новских картин ' не обходится без традициониы.х для жанра уморитель-, ных погонь, но все это облагоролгечо высокой, мы.гаыо, добрым чувством. И что важно мысль эта и чувство раскрываются не помимо эксцентри ки, не в перерывах между трюками, а как раз через эта трюки, через ус ловный комизм перипетй,ц. Честный автомобильный... вор. Че ловек. угон-лющий автомашины V тех. Разговор со зрителем кто приобрел их жульническим пу- тем.. Именно благодаря комической условности, приподнимаю'щей про- ис.ходящее на экране над бытовы.м приключением, столь остро, публи цистично, если хотите — ,тревожно обращение создателей «Берегись ав томобиля!» к нам, к нашей совестя, к нашему чувству долга. В «Стариках-разбойниках» Эльдар Рязанов верен себе. Опять главные его герои, милые, чистые, честные, вступают в борьбу с хамством, .лице мерием, карьеризмом, черствостью. И во и.мя торжества справедливости «старикн-разбойвики», подобно неза бываемому Юрию Деточкииу — Ин нокентию Смоктуновскому, становят ся «грабителями» поневоле. Спрашивается: почему мягкий. кончить, но... Неприязнь Э. Рязанова к «характерным прерывистым зву кам»' еще в «Берегись авто.мобнлч!» побудила его сочетать эксцентрику и грустный, задумчивый лиризм. Там это получилось удивительно орга нично. Безудержный смех естествен но переливался в мудрую, иногда ироническую, часто — печальную улыбку. На сей раз, по.хоже, режиссер и его товарищи решили , пойти еще дальше. Юрий Никулин рассказыва ет, "йто во время съе.мки одного эпи зода, того, где Мячиков гуляет по осенней улице с .Анной Павловной, которая с грустью провожает взгля дом молодую .парочку, на глаза.х актрисы выступили слезы.!. Не совсем обычная, подробность о съемках комедии. Однако так оно и беззащитный Мячиков участвует в головокружительном «ограбления- века» — вместе с. другом своим Во робьевым похищает, из музея полот-. но Рембрандта?. Не.ужели л-ишь за тем', чтобы потом «рдскрыть преступ ление» .и вернуть шедевр, доказав тем самым,, наиальст-ву,- что он еще следователь .хоть куда и его рада списывать на пенсию? Разумеется, нет. Недаро.м. ведь каждому очередному отчаянному ша гу, на который Мячикову так труд но решиться, предшествует встреча с молодым наглецом Проскуданым — претендентом на его, Мячикова, дол'Ж- ность. Ну, ладно бы — просто на пенсию... А так уйти, уступив место самоуверенному (еще бы, покрови- тельствует-то ему сам Андрей Ни- канорбзич) негодяю... Да ни за что! .Плоским был. бы -фильм, ес,лн вся его сложность сводилась бы к про писям: уважайте стариков, не спеши-- те отделаться от них, ибо они моло ды душой, В то.м-.то, и, принципиаль ная, общественная, .что ли, ценность рязановского смеха, что он помогает обобщить, углубить- первоначально вроде бы локальный з,Ьмыс?л. Не о Сочувствии к старикам, т :;онечиом итоге, идет речь, -а о любви, о в(ш- мапии к человеку, о неприятии безразличия, тупого бездушия во взаимоотношениях людей... Прошу прощения за елишко>и-серь езный тон разговора о кинокоме.дли. Поверьте, в самой комедии серьез нейшее содержание облечено в лег кую, обогащенную великолепной фантазией форму. ' Острый^диалог, бьющий в цель улыбчивый коммента рий, наконец, — незаурядное мас терство, снайперское чувство жанра больши.х актеров — Ю. Никулина. Е. Евстигнеева, А. Миронова. На этом разговор 'мон-:но бы и Ш о ш о н а о р ж о в с к — Л ш ш е щ ж с — 0 : 1 После домашней «осечки» «Металлург» успешно провел очередной матч в Новомосковске. Единственный гол в ворота «Хммика» забил В. Сипохин. Борьба за путевку в финальную пульку с «Кубанью» про должается. Краснодарцы в этом туре на своем поле обыграли динамов цев Батуми со счетом 3 :1. Ю. КУЛИНИЧ. есть: в комедийный сюжет вторгся драматизм. Два.од-иноких немолодых человека встретились и полюбили друг друга. Тут уж порой я сечунст- веяная улыбка вроде как неуместна, В «Карнавальной ночи», лейте, принесшей первую, известность Э. Ря занову, тоже была похожая пара.' Пожилой бухгалтер и немолодая его симпатия, поющая в новогоднем концерте романс одна, совсем од на...». Это ей все тот же бодрый ад министратор Огурцов предложил внести в текст поправку; лучше бу дет, если петь так — я одна, со'всем одна, но... со своим здоровым кол лективом. Критики тогда отметрли, что линия эта менее других удалась, грешит сентиментальностью, нале том мелодраматизма. Любопытно, что, несмотря, на упре ки. таких -:немолодых влюб.тенннх. увидели мы н в «Берегись автомоби ля!», и в «Зигзаге удачи». И уже не-, ннтели и судьи писали об этом с одобрением. В «Стариках-разбойниках». на мой взгляд, повторился просчет «Карнавальной ночи». Понятно, за- че.м понадобилось Рязанову пока зать не очень устроенных в личЯой жизни героев. "Гут опять-таки вдет скрытая полемика с бездушным опти мизмом Огурцовых. И все же труд но оправдать нотки, сентиментально- СТИ 7 опять чуть-чуть с.чишком иадо- едли выми стали попытки обязательно растрогать зрителя... Жаль, что в чем-то Рязанов и Брагинский пошли на поводу у тупо го Огурцова, В конце фильма начали впрямую прояснять: его см.ыс.ч. так сказать, во всеуалышаште провозг.чз- шать моральный вывод. Точно опа сались, что до кого-то не дойдет, кто- то не поймет, просто просмеется без думно полтора часа — и все..., "Однако такое недоверие к зрите лю вряд ли имеет под собой почву. Доказательство тому — умная реак ция зала, объединенного.,талантлив,он комедией... И. СТЕПАНОВ. Редактор Н. СМОЛЬЯНИНОВ. Очень серьезный с м е х Фото Р. Андреева. (Фото.чроника ТАСС). ШКОЛА ФЗУ Зарайской прядильно-ткацкой фабрики «Красный восто.к» в течение, всего года производит набор учащихся. Принимаются девушки в возрасте не молодое (5 лет без экзаменов. Школа готовит ткачих, пря- хйльщищ» съемщиц, ровничниц, мотальщиц. Срок обучения. 1 год 3 месяца, Учащиеся обеспечиваются бесплатным общежи тием, 3-разовым питанием, обмундированием и ученической зарплатой. К концу учебы зарплата составляет 100 рублей я выше. При чостуилении необходимо иметь документы: Т. Свидетельство о рождении,-,а если 16 лет —то обязательно иметь паспорт. 2. Медициискую справку — 'форма № 286. 3, Документ об образовании. Адрес: Московская область, г-гЗарайск, пос. Тек стильщиков, д. 17. ВОРОНЕЖСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙИНСТИТЛ объявляет прием на заочные девя тимесячные подготовительные курсы для поступающих в в'ысшие учебные заведения. Институт готовит ннженеров-меха- ников, инженеров-текнологов по следующим специальностям: Меха>Гический факультет — маши ны и аппараты пищевых производств; машины я аппараты химических про- -'язводств; автоматизация производст- -венных процессов химико-технологи ческой промышленности. Химический факультет — техноло гия пластических масс; технология резины. Технологический факультет — тек- но.логия хлебопекарного, макаронно го и кондитерского проазаодства: технология бродильных, производств; технология сахаристых веществ. Факультет мясных и молочных продуктов — технология' молока и МО.ТОЧНЫХ продуктов. ' На курсы приннмаются'лнца,, име ющие среднее образование и учащие ся выпускных классов. Заявление (с приложением к нему квитанции о переводе денег) подает ся на имя ректора института. В заяв лении необ.ходпм'о указать, на какой факультет будете поступать и точный домашний адрес. Плату за обучение в размере 20 рублен перечислить почтовым перево дом .по адресу; г. Воронеж, ул. Теат ральная. 36,. горуправ.ление Гос банка, расчетный счет 14238, техно логическому институту (подготови тельные курсы). Заявление и квитан цию о переводе денег направлять по адресу: г. Воронеж, 17, проспект Ре волюции, 19, технологический, инсти тут (подготовительные к.урсы). Те- лефо :1 5-44-6& Прием заявлений с 15 августа 1972 года. ' Лпца.м. зачисленным на курсы, ин ститут высылает методические ука зания. контрольные задания и учеб ные пособия. АДРРГ РЕДАКЦИИ: г. Липецк, Коммунальная пл., ред. газеты «Ленинец». Телефоны: редактора —2—33—53, ответственного секретаря и Отдела иллюстраияй—2—28—59, идеоло 1 ическин отдел —2—34—13, отделов: комсомольской жизни « фотолабораторив —2—36—43, учащейся молодежи — 2—38—50, писем и спорта - 2-34-40. АЭ 26178 Липецк, типография областного управления по печати За к. № 7922
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz