Ленинец. 1972 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1972 г. (г. Липецк)

КАЛЕНДАРЬ ВСЕСОЮЗНОЙ УДАРНОЙ Е щ е до знакомства с шло^еиием дел .на стройке я стал не­ вольным свидетелем такой Любопытной сцены. Началь- комсошльского штаба Длексен Золотарев подошел ^ начальнику сетевого пла­ нирования комплекса до­ менной печи № 5 Владнмн- ' фу Васильевичу Егугаову и вопросил; — Дайте, пожалуйста, данные, кто в августе со­ рвал сетевой график..; — Зачем?!.». — Как .зачем? Для штаба к для печати... ~ Не дам!..' ; — Почему?.. — Не дам да и все. На­ чальник комплекса не раз­ решает... Забегая наперед, скажем, что мы были I! у начальника комплекса Л. А. Казанджя- На и рассказали ему об этом нелицеприятном инциденте, И с чувством досады убеди­ лись в том, что В. В. Егу- 1юа ни в чем не прегрешил. 'Л. А. Каэанджяи на наш вопрос ответил вопросом: - - А вы бы без ведома своего руководства стали бы такие данные давать па сторону?.. Сейчас, когда до сдачи домны остались сч.чтап»1^ые дни,-когда здесь сконцеиг- рировано громадное ко.ти- чество людей и техники, особую роль приобретает жяженерная служба. Она должна быть предельно четкой и слаженной. Ее за­ дача — поставить дело так, чтобы ;саждая • бригада, каждый >'часток работали в едином технологическом ритме, без задержек сме­ няя друг друга. Чтобы они твердо ВЫПОЛКЯ.ЛИ эадашгя, нредусмотрениые сетевым графиком. А что мы видим? Да, .ударная стройка ~ действительно,, шко,ла му­ жества. Мы можем приве­ сти десятки и даже сотни 'примеров поистине трудово­ го героиз.ма. Назвать брига­ ды, крторые ежедневно пе­ рекрывают задания, кото­ рые -работают творчески, умело используют все име­ ющиеся резервы. Благэтар.г этим ко.члективам (а, коп ­ ти, их здесь — большии.'.т- ио), так быстро и выросла домна-гигант. Но нас в данный момент^ интересует как раз «меньшинство». То оси А, а своею, башенного, что стоял по ряду Г не диг ва,ти, а если и давали, то изредка,''и то во вторую смену. Поэтому и кирпич­ ную кладку . подстанции (подчеркнем, очень важного объекта на комплексе)- на­ чали с большим опоздани­ ем, где-то, лишь 19 августа, да и вели ее медленно. Бригада Александра Присе- кина, которую считают .луч­ шей в тресте, простаива.ла, и ее пришлось перебросить на другой объект. Ну, а прораб первого учаетиа иной. Окажется, что брига­ да А. Присекина не справи­ лась с плаиом в августе не только ^из-за того, что у Ш1Х не было свбего краиа', а строители СУ-6 во вторую смену часто, действительно, не выполня^ли; арендного, до­ говора, поскольку самим надо было принимать бе­ тон. Беда также и в том, что и без того’плачевные ус­ ловия передового коллек­ тива осложнялись 'трудно­ стями другого рода. — Мы вели внизу кир- ничиую кладку подх?ган- ния важного задания, за- планнровааного сетевым графиком свеяясь,- в основ­ ном, к неувязкам .инженер­ ной с-тужбы.. Здесь» на стро­ ительстве пятой домны, эта с.тужба далеко не отвечает тем требованиям^ которые, к ней предъявляются. И это особенно тревожит сегодня, когда на ударный объект в канун пуска стягиваются все новые и новые силы. Да и как не могут беспокоить факты явного нарушения технологической доследо- вате.тышсти? СВОИ и л и ЧУЖИЕ? есть те бригады и участки, которые срывают задания, ломают сетевой график и тем самым задерживают идущих следом за ними. По­ чему это происходит? Обратимся к примеру, ко­ торый нам дали, кстати, после долгих и настойчивых просьб, са.ми руководители комплекса печи Ка 5. Они сказали: «Коль хотите знать, ;кто срывает, график, то, в первую очередь, сле­ дует упомянуть ''(е^оиЛлев СУ-5 ;;.треста .^Липецк- строй». Они должны были закончить кирШ1Ч1фю клад­ ку подстанции ЗБ—ЗВ пято­ го августа. Уже— сентябрь, а работа -еще не лыполне- на». Нам нет-смысла .подробно рассказывать здесь, как прорабы второго участка СУ-5 Ю. Г. Бородин и Л. Г. Палзутн* обвиняли во всех «смертных грехр^э коллег из. СУ-6. Мол, они нам не поставили вовремя кран по СУ-6 И, с. Корякин, заде­ тый таким «несправедли­ вым обвинением», в свою очередь, набросился иа со­ седей: «Наш кран простаи­ вал во вторую смену ровно неделю, потому что они его не использовали. У них одна бригад» не хотела все время работать во вторую смену. Чтобы выйти из по­ ложения', можно было'ме­ нять бригады. Проработал здесь неделю коллектив Присекина, поставь вместо него другой...». Словом, раз вы — нас, то и мы вае, как следует! Знакомый в таких условиях, набивший оскомину прием строителей, — валить друг на друга. Но если оставить в стороне страсти, если спокойно рассмотреть вза­ имные упреки,,' в которых» несомпешю, всегда есть и доля истины, если, наконец, объективно и глубоко про- анали-зировать обстановку, то картина будет несколько щш, — рассказывает брига­ дир Александр Дмитриевич Присекнн, — а в это время верх, - где-то иа отметке 7-70, паря» из «Электроме- таллургмонтажа» закрыли металлическими листами. Долго не могли уговорить их сделать проемы для по­ дачи нам материалов. Просьбу выполнили лишь тогда, когда-дело дошло до начальника комплекса. Ну, смену работали, хотя и : с громадными муками, -а .на­ завтра — асе снова за^Шйр;.-Опять про­ сим; «Б;^7№ дюдь.мл, вой­ дите в иаай мложегше». Не слушаютжТогда взяли ломы и сами ''вскрьыш прое.мы. Опять заварили — опять вскрыли. О высокой выра­ ботке тут уж и думать не приходилось. 16—18 моих ребят делали за день лишь •по девять кубов кладки. И говорить-то стыдно... Как видим, главные при­ чины срыва- срока въшолне- Вот задание панелей. Здесь строителям СУ-5 надо вести кирпичную к-тадку, а ' пока нель.зя. Потому что монтажники и.з управления «Сталысонструхпия» до сих пор не положили металли­ ческие ба.аки и не установи­ ли фахверковые. стойки. Ка­ менщикам надо выклады­ вать стены здания фильт-. ров, а там уже ембнтирова- ны переходные площадки. Чтобы -нормадьио работать, нужно убрать эти площад­ ки. Дают пя'сьмейное пору­ чительства, что потом сами поставят иу обратно, и — снимают. Время, конечно, жалко, да и качество- стра­ дает, по что делать, коль все так складывается? Как Тут не вспомнить знам-ена- тый фельетон* Михаила Кольцова, остро выс.мея- ваюдай головотяпов-строи- телей, которые . сначала возводили объект, а потом его ломали, чтобы испра­ вить ошибку?! Мы часто говорим о про- ■стаях строителей из-за не­ хватки, стройматериалов. Да, они есть и па комплек­ се пятой домны. В бригадах из СУ-5, например, жалу­ ются на неритмичную- по­ ставку кирпича. А задумы­ вались ли мы над тем, сколько дорогого времени теряется из-за организаци­ онных неурядиц и инженер­ ных неувязок? 5 сентября бригада Бори­ са Афанасьева из «Метал- лургпрокатмонтажа» долж­ на была ставить балансит ры, Нужен кран, чтобы под­ нять наверх домкраты, но его нет. Л рядом стоит без дела кфан, принадлежащий управлению «Сталькопст-. рукция». Один из монтаж­ ников советует бригадиру: «Иди. попроси, не должны етка.эать. Ведь ие чужие мы, работаем на одной строй­ ке». С трудом, но договори­ лись. Часа через три подня­ ли на отметку плюс 85 эти долгожданные домкраты. Но опадь новая беда -— домкраты-то... неисправ­ ные. Начинай все сначала! А как по-другому, коль здесь заранее не могут пре­ дусмотреть элементарных вещей? Коль не умеют по- хозяйс](и планировать и координировать .работу бригад и управлений; ■ Нет, мы не подвергаем сомнению реальность и технологическую грамот­ ность сетевых графиков, со­ ставляемых на стройке. Их готовили специалисты, ко­ торым лучше 1тзвестно по­ ложение дел. Но как выпол­ няются эти графики, здесь смутно представляют. Это факт, а не декларативное обвинение. Ведь когда от то®. Егундаа мьг йошяи к начальнику комплекса пя­ той домны ш попросили .со- ббпщть, кто .за прошлый ме­ сяц ие справился с задани­ ями, то тов. Каэанджяи стал настаивать; — Приходите в.: другой раз. Ведь у пас еще нет итогов за июль, а вы проси-, те за август. Надо проана­ лизировать обстановку... Надо ли теперь пояснять, почему так нелюбезно встретил тов. Егупов на­ чальника Комсомольского штаба печи № 5 А. Золота­ рева? Давать-то нечего. Да и зачем разглашать сведе­ ния, которые свидетельст­ вуют о с,пабо поставленной инженерной службе и кото­ рые не красят самих руко­ водителей комплекса. Здесь уместно привести и такую реплику началЫ|Шка сетевого планирования В. В. Егупова: «Коль на то пошло, Золотарев, должен не хуже нас зрать положе­ ние дел иа стройке». Что верно, то верно. Но, согла­ шаясь с этим, хочется спро­ сить 'в руководителей комп­ лекса: — Вы видите в штабе своего помощника? И суть не только в тех данных, которые хотел, но не получил А. Золотарев, хотя и этот факт свиде­ тельствует о явном пренеб­ режении к штабным делам. В тот день шло большое и важное совещание, на ко­ тором разрабатывался гра-; фик пуска пятой домны. Но. начальника комсомольского штаба там не было. Нам возразят: «А почему ему нужно особое приглашение? Почему сам не придет?» Вот па это «почему» Алексей нам не захотел отвечать. В то утро он , был заметно расстроен и ие раз спраши­ вал себя: «Свои мы здесь или чужие?». А. СТЕПУТЕНКО. Комсомо.тец Василий Поздпякоп, которого вы видите на снимке, ра­ ботает в бригаде Николая Бурлакова из «.Металлургпрокатмонтажа». В коллективе он считается первокласс­ ным слесарем-мовтажником. Все за­ дания вьиполняет быстро и с высоким качеством. Фото В. Ельшаева. НА ДЕНЬ РАНЬШЕ СРОКА Монтажники бригады А,чександра ; Апарина и Василия Земляцухина ; верны своей традиции — быть пен- ; вымй в труде. С января этого года, ; со времени образования третьего ; участка. «Стальконстуркции», они вместе с .другими вели” монтаж под­ весного потолка в здании упраме- вия пятой-доменной печи.:':*- ^ И вот "па день раньше срока парни закончили свою работу.” Когда вон- ; дешь в. здание, увидишь лишь алю­ миниевое аерфорироваиное покры,- тие над головой. Это и есть подвес- ■ вой потолок, который держит на се­ бе всю систему кабелей и .элек1ро- ; цронодки. Досрочная сдача его — большая трудовая победа монтажв'и- М ИОГО новаторов и рациона,та- . заторов работает на строи­ тельстве пятой домны. Не­ мало хороших слов о; них могут ска-;; ■ зать и 'в «€та.чькбаструкдии»; и в ,■ строктельиых управлениях, й в; «Ме- т.4^г.тургцрокатмонт.аж-е».... ; В бригаде Фёдора Игнатьевича Во­ лодина из «Югввостоксантехйонта- жа-1»—новаторы' всё. Итой .задает-' сам бригадир. . Казалоеь-бы, какое новаторство можно применить при монтаже водопроводных труб? Но, оказывается, можно.;. . Когда до.чна толькб набирала вы- соту, бригада, Володина вела мон­ таж труб для-о.хлаждекия. Обычно т а и е ошращга проводятся на са­ мой печи, где : весь трубопровод, со­ бирается из ч-астей. На.этот раз бри­ гадир предловл сварить трубы од­ ним крупным, узлом, а потом с по­ мощью’ крана «надеть его на дом­ ну». Собрались ребята, подумали, по- . советовались с ру1Швбд'ством й при­ шли к. выводу... ' . что, таки.м, образом можно выиграть десять дней. И вот экономический ^.ффект ,^т этого но­ вовведения соатавйя \.)500 рублей. ;.Это было .в феврале.. . . Новаторские -поиски' продолжа­ лись. И'снова — победа, ■Раньше трубопроводы краейли иа местах ус­ тановка после монтажа.; Это создава­ ло свои неудобства. Было слишком ХЛ01ЮТН0, да: 'и качество не всегда шлучалось отличным.. И ребята из бригады предложили кра’СИТь трубы на земле, в мастерской. После этого В ПОИСКЕ — ВСЯ БРИГАДА оставалось только закрасить торцы, где производилась сварка. С внедре­ нием этого новшества резко уменьши­ лась трудоемкость и улучшилось ка­ чество окраски. Чаще всех ценные идеи бригадиру подсказывают Александр Коротков и .Александр Макаркин. После эти предложения-обсуждаются на сове­ те бригады и, если в них есть раци­ ональное зерно, бригадир дает «дс^; ро». Федор Игнатьевич один иэ- самых опытных на участке. Есму при­ ходилось монтировать трубы не толъщ на заводах Союза, но и в Ин­ дии, ва Бхидайском металлургиче­ ском заводе. . Сейчас бригада Ф. И. .Володина трудится на обвязке трубопроводов технического охлаждения холоди,чь-' ников. Дневные задания ребята вы­ полняют на 125—130 процентов. Сме­ калкой и творчеством монтажники отличи-чись и здесь. Раньше баллоны -С; квслородоМ'ПОдвбзюшсъ к объекту, а црете работы их. отправляли- на?: запранку'. Эта создавало , свои • не­ удобства. То баллоны вовремя ; ие подадут, то кислород кончится в са­ мый ответственный .'момент. Федор Игнатьевич , предложил подключить .резаки к заводской кислородной ма­ гистрали. И теперь, чтобы это сде­ лать, надо только иметь,шланг и ре­ дуктор! Уменьшились простои, осво­ бодились машины и люди, занятые на перевозке баллонов с кислородом. До пуска пятой домны осталось ма­ ло временя, а объем работ еще ве­ лик. Много придется потрудиться и монтажникам бригады Ф. И. Воло­ дина. Впереди — новые объекты, но­ вые работы-и, конечно же. — творче­ ские поиски. М. ГОРЬКАЕВ. Бригада Ф. И. Володина из «Сан- техмонтажа-1», работая на монтаже охлаждения домны № 5, план про­ шедшего месяца выполнила на 131 процент. НА СНИМКЕ: члены этой бригады — Иван Макарин, Виктор Наумов, Сергей Татаринов и Иван Некрасов. / Фото В. Ельшаева. Такое решение приняли строители третьей технологической ленты агло­ фабрики. Испытание ее решено про­ вести досрочно — 7 ноября — в день годовщины Великого Октября. За неполные два месяца строители важного пускового объекта должны освоить .3 миллиона рублей. Им нужно полностью закончить укладку ТРЕТЬЮ ОЧЕРЕДЬ СДАДИМ ДОСРОЧНО! подземных коммуникаций, сдать в управления «Стальконструкция» ие эксплуатацию подъездные дороги, а раз присваивалось звание «Лучшая также провести испытания трубопро- бригада стройки». Сменное задание вода, подающего тепло в здания. коллектив ежедневно перевыполняет, На строительстве третьей очереди причем, с высоким качеством, аглофабрики отлично работает брига- * кVкн да Г. Михайлова. Монтажникам из г. Липецк. А. БУБНОВ. Каждое утро в шко.тах нашей об­ л а е т звенит звонок. В классах на­ ступает тишина, и тысячи мальчишек я девчонок идут за своими наставпю. нами в огромную страну знаний, И нередко за будничным течешгем дел мы ие успеваем задуматься о необыч- повеяностн, б.тагородстве, глобально­ сти задачи, стоящей сейчас перед ра­ ботниками просвещения. Ведь еще ИИ одно государство в истории чело­ вечества не ставило такой цели — дать всем молодым гражданам страны среднее образование. XXIV съезд Коммушстической пар­ тии Советского Ссиоза в своих реше­ ниях наметил пути, по которым пой­ дет развитие народного образования. - Конкретная разработка иепосредст- иеиных задач дана в принятых^ не­ давно Центральным Комитетом КПСС и Советом Министров СССР поста­ новлениях «О завершеини перехода ко всеобщему среднему образованию молодежи и дальнейшем развитии общеобразовательной школы» и «О дальнейшем совершенствовании сис­ темы профессноиалыю-технического образования». Практически осуществить всеобуч — это значит добиться того, чтобы все дети в возрасте от 7 до 17 лет в установленные сроки заканчивали среднее образование. Пока же поло­ жение такое. Свидетельство об окон­ чании 3 классов получают 94,3 про­ цента, а до 10 класса в прошлом го­ ду дошли только 40,5 процента уча­ щихся, поступивцгах в первый класс десять лет назад. Что нуишо для это­ го? Квалифицированные педагоги­ ческие кадры и хорошая материаль- ВР ЕМЯ Б О Л Ь Ш СВ Е РШЕ НИИ яо-техш1ческая база. Пос.мотрим, <а- . кне гусловия имеет Липецкая об­ ласть для выполнения большого 10- ' сударствеиного задания. Нынче к началу у^юбяого года в подарок от Родины и парода ребята получили прекрасные новые здания • 30-й и 50-й школ в Липецке, 24-й™ в Ельце, Солдатской в Тербунскэм районе, Воробьевской —- в Хлевси- ском районе, Сенцовской — в Липец­ ком. Список этот можно продолжить. Более 7 тысяч школьников- воШли I сентября в новые, сияющие чисто­ той классы. А к 1 января эта цифра почти удвоится. Приветливо распах­ нули свои двери перед юной сменой рабочего класса вновь построенные' комплексы профессионально-техниче. ских училищ в Липецке и в Усман- ском районе. Еще более широк размах пятилет­ ки. По плану мы будем иметь 100 но­ вых школ. на 39 тысяч ученических мест и 10 училищ на 6 тысяч мест. Забота о росте- ко.чичества учебных заведений ые должна мешать другой не менее важной задаче — концент­ рации сельских школ. Здесь есть свои трудности, которые необходимо пре­ одолеть потому, что, как показала практика, сушестаоваане «кар.чико- вых» школ не оправдывает себя ин .морально, ни материально. Многое предстоят сделать по развитию учи- лиш, дающих среднее образование. К концу пятилетки их будет в п,олтор.э раза больше;-. Стоит отметить районы, где пар­ тийные и советские организации со всей полнотой ответственности от­ неслись к созданию, прочной баэы'для средних учебных заведений. Хорошо идет строительство в Тербуиском, Воловсхом, Добрипском, Чаплыган- ском, Грязинском, Липецком районах, в городе Липецке. Трудно (шйти новые слова, чтобы сказать о. благородной миссии педа­ гога, человека, которому страна до­ веряет-воспитание своих юных граж­ дан. Почетом к любовью..окруж-ена у нас эта профессия. Партия и прави­ тельство всегда проявляли и прояв­ ляют особую заботу о советском учи- тельстве. Последнее св-лдетельство этому повышение заработной пла­ ты с I сентября 1972 года. Наш на­ род хочет видеть в наставниках юно­ го поколешя прекрасно эрудирован­ ных специалистов, знающих и любя­ щих свое дело. Сейчас в школах области 72 про­ цента учителей-предметников имеют высшее образование, К началу вось­ мой пятилетки эта цифра составляла лишь 60 процентов. От того, кто учит а как учит, зависит успех выполнения постаилеиной перед нами задачи. Ли­ пецкий педагогический институт, вы­ пускающий учителей по 10 специаль- А. КЛЮЕВА, ЗАВЕДУЮЩАЯ ОТДЕЛОМ НАУКИ И УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИИ ОБКОМА КПСС шет.ям, и Елецкий педагогический со-: ставляют ту кузницу кадров,, на ко­ торые будет о”пнраться ' школа в ближайшие годы. ' И сегодняшний день, и перспекти­ ва развития народного образования в области дают возможности сказать, что у липецких учителей есть усло­ вия 'для осуществления всеобщего среднего образования. Поэтому самое время поговорить о. том, что меша­ ет движению вперед. Главный недо­ статок в , работе школ состойт ' в том, что еще .мнйгие учащиеся слабо усваивают или не усваивают вовсе программный материал. А, ие поняв что-то, ученик теряет -интерес к пред- мету,-к самому процессу познания. И ©&ЯЧВЫЙ финал: либо второгодниче­ ство, либо уход из школы до оконча­ ния даже 8 классов. Только в прош­ лом учебном году по области коли­ чество второгодников составило око­ ло пяти тысяч. В пересчете это пять крупных городских школ! Ие может удовлетворить ^нас и процент учащихся, успевающих на «хорошо» и «отлично». Он составля­ ет немногим больше трети от обще­ го количества школьниковТ' И тем более настораживает, что многие ребята усваивают программный ма­ териал на «тройку». «Тройка»—это не только оценка по предметам. Это уже в какой-то степени и характнои- ствка формирующейся личности, а, ■ следэвателыю, педагогический про­ счет. Значит, ие хватило учителю или знаний, или желания, или того и дру­ гого вместе, чтобы увлечь, заинтере­ совать, привести, как говорил акаде­ мик В. А. Сухомлииский, к открытию истины, к озарению мысли. Там,.где педагогическим коллекти­ вам в иуешей степени присущ дух новаторства, творческого отношения к своему делу, в последние годы та­ кое явление, как второгодничество-, просто изжило себя. Нельзя сказать, чтобы это были школы, которые ра­ ботают в особых ораплшрейпых ус­ ловиях. И в Долгоруковской, и в ТербуноЦк и в ХмеличЛ(0Й, иХле- ■ венской^Рдних школщР;ть те же трудности, те же заботы, что и в других. Но здесь выше чувство от ветственности, если можно так ска­ зать, за выпускаемую продукцию, ибо брак в педагогическом труде страш­ нее, чем в любой отрасли произвол ства. №№ 2, 3, 21 г. Ельца, ЛвКз 1 и 2 г, Данкова, приходишь к выводу, что основа успеха — умение создать дет­ ский коллектив, где каждый отвеча­ ет за всех, а все за одного, А это значит правильное взаимодействие трех сил: партийной, комсомольской и пионерской организаций. Главный труд школьника — учеба. Истина эта известка. Но довести ее до сознания и сердца каждого уче­ ника — совсем ие простое дело. Это пробуждение в юном человеке чувств гражданина, сознания своей эначи14ости, ответственности перед обществом. И здесь большое поле для деятельности комсомольских ор-' ганиэащйй и .школ,ш унялищ, офьеди- няющих в нашей областй свыше 76 тысяч членов ВЛКСМ. Хочется рас­ сказать об интересном опыте работы комсомольской организации Тербун- ской средней школы. Сначала немно­ го цифр. В школе 1032 учащихся. 713 из них занимаются в каком-нибудь из кружков. А каждый кружковец — это уже творец, первопроходец, ак­ тивная, мыслящая личность. Не про­ работки на собраниях, а живые кол­ лективные дела взяла комсомольская организация на вооружение. Формы этой работы разнообразны, но иа- прав.-гепы к одной цели — пробудить интерес к знаниям, сделать знания убеждениями. За 12 лет в школе 555 человек по­ лучили профессию тракториста, 186 — шоферов. Одна треть выпускников трех последних лет осталась рабо­ тать на земле отцов. И еще красно­ речивее цифры. В 1963 году в 1-й класс поступили 99 учащихся. В 1971 году восьмой класс закончили 99. 95 процентов старшеклассников за­ канчивают, десятилетку. Среди ком- сомольцен нет неуспевающих. А в самой школе нет второгодников. В Данковской школе Кз 1 по нин- циативе комсомольцев действуют по-’ сты всеобуча,,,группы консультантов, проходят рейды по выполнению пра-< -ВИЯ режима школьника. Нынче шко- , л'а дала девять медалистов. Среди ' иих Галя Кузина, заместителе секре­ таря ко.м'сомольской организации, и Таня Новикова — член комитета ВЛКСМ. Комсомольская организация Аг- рономоЕСКой средней школы сумела построить свою работу в тесной свя­ зи с комсомольской организацией . соВ;ХОза, И это дало свои плоды. Сов- хшетные трудовые дела помогли формироваиню школьного коллекти­ ва. Стоит отметить, что здесь очень интересно прошли комсомольские собрания на тему «Учись учиться». В Елецкой школе № 97 комсомоль- цы — активные участники учепиче- СКОРО научдаго общества. Исследова­ ние, пусть самое Мменькое, приучает к культурс-мышленпя, делает умст­ венный труд необходимостыо в жиз­ ни школьника. В арсенале воспитательных средств комсомольской организации и обще­ ственно полезный труд старшекласс­ ников. Приобщение к большим де­ лам большой страны дает возмож­ ность многое оценить по-другому; се­ бя, коллектив, место в коллективе. Летом этого года в 229 трудовых от­ рядах работали 6255 человек. 2100 девятиклассников были объединены в 71 Строительный отряд. Они приняли участие в возведении 7 промышлен­ ных объектов, 21 животноводческого комплекса, '10 жилых домов и т. д. Всего бойцы строительной армии-; школьников освоили 540 тысяч руб­ лей капиталовложений. Но.этнм не • исчерпывается значение пятой чет- - верти. Перед требовательным экзаме­ натором — трудом, комсомольцы вы­ держали испытаиве аа прочность ха­ рактера. Большая роль отведена, школьной комсомольской организации"в овла­ дении-; мо;Лежью ленинским муд­ рых: иаследаем, И очень радует воз­ росший в последние годы ^[нтерес к трудам Ильича, изучение его от­ дельных произведений. Не так давно иной старшеклассник «плавал» в справочном томе собраний сочинений В. И, Лепина, если его просили най- . та ту или иную работу. Теперь кар­ тина иная. Надо еще больше активи­ зировать этот процесс, потому что без знания политической азбуки не­ мыслим сегодня молодой человек, по­ лучивший аттестат зрелости. Многое предстоит сделать школь­ ной комсомолии по завершению пере­ хода ко всеобщему среднему образо­ ванию. Прежде всего, это борьба за успеваемость., так каг5 с двойки в дневнике начииаётся отчуждение юного человека от своего второго до­ ма — школы, Значит, нужно в каж­ дом кон-кретном случае тонко и-до­ сконально разобраться, почему не успевает ученик, что мешает его за­ нятиям, какая нужна помощь. Толь­ ко конкретный индивидуальный под­ ход поможет решить задачу в целом, А это произойдет тогда, когда беда одного будет бедой всего класса. Мы, на первый взгляд, много возимся с неуспезаюшими, обсуждаем, «прора­ батываем». Меньше беспокойств вы- ■эывает укрывшийся за тройкой уче­ ник. И уж совсем редко мы задумы­ ваемся о благополучных «хороши­ стах» и «отличниках», А ведь среди них встречаются ребята, которые пе­ реживают только за себя, растут еа- мовлюбленными эгоистами-. Отноше­ ние к учебе, говаршцескап в.заимопо- мощЕ; ты и-ко.члектив, яа мойлзгляд, это постоянные темы комсо­ мольских собраний, гсоторые помогут каждому классу найти верную доро- >У- Нынче в первые классы школ об­ ласти пришло 18 тысяч ребятишек. Будем стремиться и ,тому. чтобы в 1982 году цодав-зяюшее бо,тьшипст- во из них выш.’10 в жизнь с аттеста­ тами об окончании средней школы. Эта задача^поставлена перед нами. Опираясь на поддержку партии и правительства, всего совегсхого яа« рода, работники просвещения полны решимости выполнить ее.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz