Ленинец. 1972 г. (г. Липецк)
КАЛЕНДАРЬ ВСЕСОЮЗНОЙ УДАРНОЙ Е щ е до знакомства с шло^еиием дел .на стройке я стал не вольным свидетелем такой Любопытной сцены. Началь- комсошльского штаба Длексен Золотарев подошел ^ начальнику сетевого пла нирования комплекса до менной печи № 5 Владнмн- ' фу Васильевичу Егугаову и вопросил; — Дайте, пожалуйста, данные, кто в августе со рвал сетевой график..; — Зачем?!.». — Как .зачем? Для штаба к для печати... ~ Не дам!..' ; — Почему?.. — Не дам да и все. На чальник комплекса не раз решает... Забегая наперед, скажем, что мы были I! у начальника комплекса Л. А. Казанджя- На и рассказали ему об этом нелицеприятном инциденте, И с чувством досады убеди лись в том, что В. В. Егу- 1юа ни в чем не прегрешил. 'Л. А. Каэанджяи на наш вопрос ответил вопросом: - - А вы бы без ведома своего руководства стали бы такие данные давать па сторону?.. Сейчас, когда до сдачи домны остались сч.чтап»1^ые дни,-когда здесь сконцеиг- рировано громадное ко.ти- чество людей и техники, особую роль приобретает жяженерная служба. Она должна быть предельно четкой и слаженной. Ее за дача — поставить дело так, чтобы ;саждая • бригада, каждый >'часток работали в едином технологическом ритме, без задержек сме няя друг друга. Чтобы они твердо ВЫПОЛКЯ.ЛИ эадашгя, нредусмотрениые сетевым графиком. А что мы видим? Да, .ударная стройка ~ действительно,, шко,ла му жества. Мы можем приве сти десятки и даже сотни 'примеров поистине трудово го героиз.ма. Назвать брига ды, крторые ежедневно пе рекрывают задания, кото рые -работают творчески, умело используют все име ющиеся резервы. Благэтар.г этим ко.члективам (а, коп ти, их здесь — большии.'.т- ио), так быстро и выросла домна-гигант. Но нас в данный момент^ интересует как раз «меньшинство». То оси А, а своею, башенного, что стоял по ряду Г не диг ва,ти, а если и давали, то изредка,''и то во вторую смену. Поэтому и кирпич ную кладку . подстанции (подчеркнем, очень важного объекта на комплексе)- на чали с большим опоздани ем, где-то, лишь 19 августа, да и вели ее медленно. Бригада Александра Присе- кина, которую считают .луч шей в тресте, простаива.ла, и ее пришлось перебросить на другой объект. Ну, а прораб первого учаетиа иной. Окажется, что брига да А. Присекина не справи лась с плаиом в августе не только ^из-за того, что у Ш1Х не было свбего краиа', а строители СУ-6 во вторую смену часто, действительно, не выполня^ли; арендного, до говора, поскольку самим надо было принимать бе тон. Беда также и в том, что и без того’плачевные ус ловия передового коллек тива осложнялись 'трудно стями другого рода. — Мы вели внизу кир- ничиую кладку подх?ган- ния важного задания, за- планнровааного сетевым графиком свеяясь,- в основ ном, к неувязкам .инженер ной с-тужбы.. Здесь» на стро ительстве пятой домны, эта с.тужба далеко не отвечает тем требованиям^ которые, к ней предъявляются. И это особенно тревожит сегодня, когда на ударный объект в канун пуска стягиваются все новые и новые силы. Да и как не могут беспокоить факты явного нарушения технологической доследо- вате.тышсти? СВОИ и л и ЧУЖИЕ? есть те бригады и участки, которые срывают задания, ломают сетевой график и тем самым задерживают идущих следом за ними. По чему это происходит? Обратимся к примеру, ко торый нам дали, кстати, после долгих и настойчивых просьб, са.ми руководители комплекса печи Ка 5. Они сказали: «Коль хотите знать, ;кто срывает, график, то, в первую очередь, сле дует упомянуть ''(е^оиЛлев СУ-5 ;;.треста .^Липецк- строй». Они должны были закончить кирШ1Ч1фю клад ку подстанции ЗБ—ЗВ пято го августа. Уже— сентябрь, а работа -еще не лыполне- на». Нам нет-смысла .подробно рассказывать здесь, как прорабы второго участка СУ-5 Ю. Г. Бородин и Л. Г. Палзутн* обвиняли во всех «смертных грехр^э коллег из. СУ-6. Мол, они нам не поставили вовремя кран по СУ-6 И, с. Корякин, заде тый таким «несправедли вым обвинением», в свою очередь, набросился иа со седей: «Наш кран простаи вал во вторую смену ровно неделю, потому что они его не использовали. У них одна бригад» не хотела все время работать во вторую смену. Чтобы выйти из по ложения', можно было'ме нять бригады. Проработал здесь неделю коллектив Присекина, поставь вместо него другой...». Словом, раз вы — нас, то и мы вае, как следует! Знакомый в таких условиях, набивший оскомину прием строителей, — валить друг на друга. Но если оставить в стороне страсти, если спокойно рассмотреть вза имные упреки,,' в которых» несомпешю, всегда есть и доля истины, если, наконец, объективно и глубоко про- анали-зировать обстановку, то картина будет несколько щш, — рассказывает брига дир Александр Дмитриевич Присекнн, — а в это время верх, - где-то иа отметке 7-70, паря» из «Электроме- таллургмонтажа» закрыли металлическими листами. Долго не могли уговорить их сделать проемы для по дачи нам материалов. Просьбу выполнили лишь тогда, когда-дело дошло до начальника комплекса. Ну, смену работали, хотя и : с громадными муками, -а .на завтра — асе снова за^Шйр;.-Опять про сим; «Б;^7№ дюдь.мл, вой дите в иаай мложегше». Не слушаютжТогда взяли ломы и сами ''вскрьыш прое.мы. Опять заварили — опять вскрыли. О высокой выра ботке тут уж и думать не приходилось. 16—18 моих ребят делали за день лишь •по девять кубов кладки. И говорить-то стыдно... Как видим, главные при чины срыва- срока въшолне- Вот задание панелей. Здесь строителям СУ-5 надо вести кирпичную к-тадку, а ' пока нель.зя. Потому что монтажники и.з управления «Сталысонструхпия» до сих пор не положили металли ческие ба.аки и не установи ли фахверковые. стойки. Ка менщикам надо выклады вать стены здания фильт-. ров, а там уже ембнтирова- ны переходные площадки. Чтобы -нормадьио работать, нужно убрать эти площад ки. Дают пя'сьмейное пору чительства, что потом сами поставят иу обратно, и — снимают. Время, конечно, жалко, да и качество- стра дает, по что делать, коль все так складывается? Как Тут не вспомнить знам-ена- тый фельетон* Михаила Кольцова, остро выс.мея- ваюдай головотяпов-строи- телей, которые . сначала возводили объект, а потом его ломали, чтобы испра вить ошибку?! Мы часто говорим о про- ■стаях строителей из-за не хватки, стройматериалов. Да, они есть и па комплек се пятой домны. В бригадах из СУ-5, например, жалу ются на неритмичную- по ставку кирпича. А задумы вались ли мы над тем, сколько дорогого времени теряется из-за организаци онных неурядиц и инженер ных неувязок? 5 сентября бригада Бори са Афанасьева из «Метал- лургпрокатмонтажа» долж на была ставить балансит ры, Нужен кран, чтобы под нять наверх домкраты, но его нет. Л рядом стоит без дела кфан, принадлежащий управлению «Сталькопст-. рукция». Один из монтаж ников советует бригадиру: «Иди. попроси, не должны етка.эать. Ведь ие чужие мы, работаем на одной строй ке». С трудом, но договори лись. Часа через три подня ли на отметку плюс 85 эти долгожданные домкраты. Но опадь новая беда -— домкраты-то... неисправ ные. Начинай все сначала! А как по-другому, коль здесь заранее не могут пре дусмотреть элементарных вещей? Коль не умеют по- хозяйс](и планировать и координировать .работу бригад и управлений; ■ Нет, мы не подвергаем сомнению реальность и технологическую грамот ность сетевых графиков, со ставляемых на стройке. Их готовили специалисты, ко торым лучше 1тзвестно по ложение дел. Но как выпол няются эти графики, здесь смутно представляют. Это факт, а не декларативное обвинение. Ведь когда от то®. Егундаа мьг йошяи к начальнику комплекса пя той домны ш попросили .со- ббпщть, кто .за прошлый ме сяц ие справился с задани ями, то тов. Каэанджяи стал настаивать; — Приходите в.: другой раз. Ведь у пас еще нет итогов за июль, а вы проси-, те за август. Надо проана лизировать обстановку... Надо ли теперь пояснять, почему так нелюбезно встретил тов. Егупов на чальника Комсомольского штаба печи № 5 А. Золота рева? Давать-то нечего. Да и зачем разглашать сведе ния, которые свидетельст вуют о с,пабо поставленной инженерной службе и кото рые не красят самих руко водителей комплекса. Здесь уместно привести и такую реплику началЫ|Шка сетевого планирования В. В. Егупова: «Коль на то пошло, Золотарев, должен не хуже нас зрать положе ние дел иа стройке». Что верно, то верно. Но, согла шаясь с этим, хочется спро сить 'в руководителей комп лекса: — Вы видите в штабе своего помощника? И суть не только в тех данных, которые хотел, но не получил А. Золотарев, хотя и этот факт свиде тельствует о явном пренеб режении к штабным делам. В тот день шло большое и важное совещание, на ко тором разрабатывался гра-; фик пуска пятой домны. Но. начальника комсомольского штаба там не было. Нам возразят: «А почему ему нужно особое приглашение? Почему сам не придет?» Вот па это «почему» Алексей нам не захотел отвечать. В то утро он , был заметно расстроен и ие раз спраши вал себя: «Свои мы здесь или чужие?». А. СТЕПУТЕНКО. Комсомо.тец Василий Поздпякоп, которого вы видите на снимке, ра ботает в бригаде Николая Бурлакова из «.Металлургпрокатмонтажа». В коллективе он считается первокласс ным слесарем-мовтажником. Все за дания вьиполняет быстро и с высоким качеством. Фото В. Ельшаева. НА ДЕНЬ РАНЬШЕ СРОКА Монтажники бригады А,чександра ; Апарина и Василия Земляцухина ; верны своей традиции — быть пен- ; вымй в труде. С января этого года, ; со времени образования третьего ; участка. «Стальконстуркции», они вместе с .другими вели” монтаж под весного потолка в здании упраме- вия пятой-доменной печи.:':*- ^ И вот "па день раньше срока парни закончили свою работу.” Когда вон- ; дешь в. здание, увидишь лишь алю миниевое аерфорироваиное покры,- тие над головой. Это и есть подвес- ■ вой потолок, который держит на се бе всю систему кабелей и .элек1ро- ; цронодки. Досрочная сдача его — большая трудовая победа монтажв'и- М ИОГО новаторов и рациона,та- . заторов работает на строи тельстве пятой домны. Не мало хороших слов о; них могут ска-;; ■ зать и 'в «€та.чькбаструкдии»; и в ,■ строктельиых управлениях, й в; «Ме- т.4^г.тургцрокатмонт.аж-е».... ; В бригаде Фёдора Игнатьевича Во лодина из «Югввостоксантехйонта- жа-1»—новаторы' всё. Итой .задает-' сам бригадир. . Казалоеь-бы, какое новаторство можно применить при монтаже водопроводных труб? Но, оказывается, можно.;. . Когда до.чна толькб набирала вы- соту, бригада, Володина вела мон таж труб для-о.хлаждекия. Обычно т а и е ошращга проводятся на са мой печи, где : весь трубопровод, со бирается из ч-астей. На.этот раз бри гадир предловл сварить трубы од ним крупным, узлом, а потом с по мощью’ крана «надеть его на дом ну». Собрались ребята, подумали, по- . советовались с ру1Швбд'ством й при шли к. выводу... ' . что, таки.м, образом можно выиграть десять дней. И вот экономический ^.ффект ,^т этого но вовведения соатавйя \.)500 рублей. ;.Это было .в феврале.. . . Новаторские -поиски' продолжа лись. И'снова — победа, ■Раньше трубопроводы краейли иа местах ус тановка после монтажа.; Это создава ло свои неудобства. Было слишком ХЛ01ЮТН0, да: 'и качество не всегда шлучалось отличным.. И ребята из бригады предложили кра’СИТь трубы на земле, в мастерской. После этого В ПОИСКЕ — ВСЯ БРИГАДА оставалось только закрасить торцы, где производилась сварка. С внедре нием этого новшества резко уменьши лась трудоемкость и улучшилось ка чество окраски. Чаще всех ценные идеи бригадиру подсказывают Александр Коротков и .Александр Макаркин. После эти предложения-обсуждаются на сове те бригады и, если в них есть раци ональное зерно, бригадир дает «дс^; ро». Федор Игнатьевич один иэ- самых опытных на участке. Есму при ходилось монтировать трубы не толъщ на заводах Союза, но и в Ин дии, ва Бхидайском металлургиче ском заводе. . Сейчас бригада Ф. И. .Володина трудится на обвязке трубопроводов технического охлаждения холоди,чь-' ников. Дневные задания ребята вы полняют на 125—130 процентов. Сме калкой и творчеством монтажники отличи-чись и здесь. Раньше баллоны -С; квслородоМ'ПОдвбзюшсъ к объекту, а црете работы их. отправляли- на?: запранку'. Эта создавало , свои • не удобства. То баллоны вовремя ; ие подадут, то кислород кончится в са мый ответственный .'момент. Федор Игнатьевич , предложил подключить .резаки к заводской кислородной ма гистрали. И теперь, чтобы это сде лать, надо только иметь,шланг и ре дуктор! Уменьшились простои, осво бодились машины и люди, занятые на перевозке баллонов с кислородом. До пуска пятой домны осталось ма ло временя, а объем работ еще ве лик. Много придется потрудиться и монтажникам бригады Ф. И. Воло дина. Впереди — новые объекты, но вые работы-и, конечно же. — творче ские поиски. М. ГОРЬКАЕВ. Бригада Ф. И. Володина из «Сан- техмонтажа-1», работая на монтаже охлаждения домны № 5, план про шедшего месяца выполнила на 131 процент. НА СНИМКЕ: члены этой бригады — Иван Макарин, Виктор Наумов, Сергей Татаринов и Иван Некрасов. / Фото В. Ельшаева. Такое решение приняли строители третьей технологической ленты агло фабрики. Испытание ее решено про вести досрочно — 7 ноября — в день годовщины Великого Октября. За неполные два месяца строители важного пускового объекта должны освоить .3 миллиона рублей. Им нужно полностью закончить укладку ТРЕТЬЮ ОЧЕРЕДЬ СДАДИМ ДОСРОЧНО! подземных коммуникаций, сдать в управления «Стальконструкция» ие эксплуатацию подъездные дороги, а раз присваивалось звание «Лучшая также провести испытания трубопро- бригада стройки». Сменное задание вода, подающего тепло в здания. коллектив ежедневно перевыполняет, На строительстве третьей очереди причем, с высоким качеством, аглофабрики отлично работает брига- * кVкн да Г. Михайлова. Монтажникам из г. Липецк. А. БУБНОВ. Каждое утро в шко.тах нашей об л а е т звенит звонок. В классах на ступает тишина, и тысячи мальчишек я девчонок идут за своими наставпю. нами в огромную страну знаний, И нередко за будничным течешгем дел мы ие успеваем задуматься о необыч- повеяностн, б.тагородстве, глобально сти задачи, стоящей сейчас перед ра ботниками просвещения. Ведь еще ИИ одно государство в истории чело вечества не ставило такой цели — дать всем молодым гражданам страны среднее образование. XXIV съезд Коммушстической пар тии Советского Ссиоза в своих реше ниях наметил пути, по которым пой дет развитие народного образования. - Конкретная разработка иепосредст- иеиных задач дана в принятых^ не давно Центральным Комитетом КПСС и Советом Министров СССР поста новлениях «О завершеини перехода ко всеобщему среднему образованию молодежи и дальнейшем развитии общеобразовательной школы» и «О дальнейшем совершенствовании сис темы профессноиалыю-технического образования». Практически осуществить всеобуч — это значит добиться того, чтобы все дети в возрасте от 7 до 17 лет в установленные сроки заканчивали среднее образование. Пока же поло жение такое. Свидетельство об окон чании 3 классов получают 94,3 про цента, а до 10 класса в прошлом го ду дошли только 40,5 процента уча щихся, поступивцгах в первый класс десять лет назад. Что нуишо для это го? Квалифицированные педагоги ческие кадры и хорошая материаль- ВР ЕМЯ Б О Л Ь Ш СВ Е РШЕ НИИ яо-техш1ческая база. Пос.мотрим, <а- . кне гусловия имеет Липецкая об ласть для выполнения большого 10- ' сударствеиного задания. Нынче к началу у^юбяого года в подарок от Родины и парода ребята получили прекрасные новые здания • 30-й и 50-й школ в Липецке, 24-й™ в Ельце, Солдатской в Тербунскэм районе, Воробьевской —- в Хлевси- ском районе, Сенцовской — в Липец ком. Список этот можно продолжить. Более 7 тысяч школьников- воШли I сентября в новые, сияющие чисто той классы. А к 1 января эта цифра почти удвоится. Приветливо распах нули свои двери перед юной сменой рабочего класса вновь построенные' комплексы профессионально-техниче. ских училищ в Липецке и в Усман- ском районе. Еще более широк размах пятилет ки. По плану мы будем иметь 100 но вых школ. на 39 тысяч ученических мест и 10 училищ на 6 тысяч мест. Забота о росте- ко.чичества учебных заведений ые должна мешать другой не менее важной задаче — концент рации сельских школ. Здесь есть свои трудности, которые необходимо пре одолеть потому, что, как показала практика, сушестаоваане «кар.чико- вых» школ не оправдывает себя ин .морально, ни материально. Многое предстоят сделать по развитию учи- лиш, дающих среднее образование. К концу пятилетки их будет в п,олтор.э раза больше;-. Стоит отметить районы, где пар тийные и советские организации со всей полнотой ответственности от неслись к созданию, прочной баэы'для средних учебных заведений. Хорошо идет строительство в Тербуиском, Воловсхом, Добрипском, Чаплыган- ском, Грязинском, Липецком районах, в городе Липецке. Трудно (шйти новые слова, чтобы сказать о. благородной миссии педа гога, человека, которому страна до веряет-воспитание своих юных граж дан. Почетом к любовью..окруж-ена у нас эта профессия. Партия и прави тельство всегда проявляли и прояв ляют особую заботу о советском учи- тельстве. Последнее св-лдетельство этому повышение заработной пла ты с I сентября 1972 года. Наш на род хочет видеть в наставниках юно го поколешя прекрасно эрудирован ных специалистов, знающих и любя щих свое дело. Сейчас в школах области 72 про цента учителей-предметников имеют высшее образование, К началу вось мой пятилетки эта цифра составляла лишь 60 процентов. От того, кто учит а как учит, зависит успех выполнения постаилеиной перед нами задачи. Ли пецкий педагогический институт, вы пускающий учителей по 10 специаль- А. КЛЮЕВА, ЗАВЕДУЮЩАЯ ОТДЕЛОМ НАУКИ И УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИИ ОБКОМА КПСС шет.ям, и Елецкий педагогический со-: ставляют ту кузницу кадров,, на ко торые будет о”пнраться ' школа в ближайшие годы. ' И сегодняшний день, и перспекти ва развития народного образования в области дают возможности сказать, что у липецких учителей есть усло вия 'для осуществления всеобщего среднего образования. Поэтому самое время поговорить о. том, что меша ет движению вперед. Главный недо статок в , работе школ состойт ' в том, что еще .мнйгие учащиеся слабо усваивают или не усваивают вовсе программный материал. А, ие поняв что-то, ученик теряет -интерес к пред- мету,-к самому процессу познания. И ©&ЯЧВЫЙ финал: либо второгодниче ство, либо уход из школы до оконча ния даже 8 классов. Только в прош лом учебном году по области коли чество второгодников составило око ло пяти тысяч. В пересчете это пять крупных городских школ! Ие может удовлетворить ^нас и процент учащихся, успевающих на «хорошо» и «отлично». Он составля ет немногим больше трети от обще го количества школьниковТ' И тем более настораживает, что многие ребята усваивают программный ма териал на «тройку». «Тройка»—это не только оценка по предметам. Это уже в какой-то степени и характнои- ствка формирующейся личности, а, ■ следэвателыю, педагогический про счет. Значит, ие хватило учителю или знаний, или желания, или того и дру гого вместе, чтобы увлечь, заинтере совать, привести, как говорил акаде мик В. А. Сухомлииский, к открытию истины, к озарению мысли. Там,.где педагогическим коллекти вам в иуешей степени присущ дух новаторства, творческого отношения к своему делу, в последние годы та кое явление, как второгодничество-, просто изжило себя. Нельзя сказать, чтобы это были школы, которые ра ботают в особых ораплшрейпых ус ловиях. И в Долгоруковской, и в ТербуноЦк и в ХмеличЛ(0Й, иХле- ■ венской^Рдних школщР;ть те же трудности, те же заботы, что и в других. Но здесь выше чувство от ветственности, если можно так ска зать, за выпускаемую продукцию, ибо брак в педагогическом труде страш нее, чем в любой отрасли произвол ства. №№ 2, 3, 21 г. Ельца, ЛвКз 1 и 2 г, Данкова, приходишь к выводу, что основа успеха — умение создать дет ский коллектив, где каждый отвеча ет за всех, а все за одного, А это значит правильное взаимодействие трех сил: партийной, комсомольской и пионерской организаций. Главный труд школьника — учеба. Истина эта известка. Но довести ее до сознания и сердца каждого уче ника — совсем ие простое дело. Это пробуждение в юном человеке чувств гражданина, сознания своей эначи14ости, ответственности перед обществом. И здесь большое поле для деятельности комсомольских ор-' ганиэащйй и .школ,ш унялищ, офьеди- няющих в нашей областй свыше 76 тысяч членов ВЛКСМ. Хочется рас сказать об интересном опыте работы комсомольской организации Тербун- ской средней школы. Сначала немно го цифр. В школе 1032 учащихся. 713 из них занимаются в каком-нибудь из кружков. А каждый кружковец — это уже творец, первопроходец, ак тивная, мыслящая личность. Не про работки на собраниях, а живые кол лективные дела взяла комсомольская организация на вооружение. Формы этой работы разнообразны, но иа- прав.-гепы к одной цели — пробудить интерес к знаниям, сделать знания убеждениями. За 12 лет в школе 555 человек по лучили профессию тракториста, 186 — шоферов. Одна треть выпускников трех последних лет осталась рабо тать на земле отцов. И еще красно речивее цифры. В 1963 году в 1-й класс поступили 99 учащихся. В 1971 году восьмой класс закончили 99. 95 процентов старшеклассников за канчивают, десятилетку. Среди ком- сомольцен нет неуспевающих. А в самой школе нет второгодников. В Данковской школе Кз 1 по нин- циативе комсомольцев действуют по-’ сты всеобуча,,,группы консультантов, проходят рейды по выполнению пра-< -ВИЯ режима школьника. Нынче шко- , л'а дала девять медалистов. Среди ' иих Галя Кузина, заместителе секре таря ко.м'сомольской организации, и Таня Новикова — член комитета ВЛКСМ. Комсомольская организация Аг- рономоЕСКой средней школы сумела построить свою работу в тесной свя зи с комсомольской организацией . соВ;ХОза, И это дало свои плоды. Сов- хшетные трудовые дела помогли формироваиню школьного коллекти ва. Стоит отметить, что здесь очень интересно прошли комсомольские собрания на тему «Учись учиться». В Елецкой школе № 97 комсомоль- цы — активные участники учепиче- СКОРО научдаго общества. Исследова ние, пусть самое Мменькое, приучает к культурс-мышленпя, делает умст венный труд необходимостыо в жиз ни школьника. В арсенале воспитательных средств комсомольской организации и обще ственно полезный труд старшекласс ников. Приобщение к большим де лам большой страны дает возмож ность многое оценить по-другому; се бя, коллектив, место в коллективе. Летом этого года в 229 трудовых от рядах работали 6255 человек. 2100 девятиклассников были объединены в 71 Строительный отряд. Они приняли участие в возведении 7 промышлен ных объектов, 21 животноводческого комплекса, '10 жилых домов и т. д. Всего бойцы строительной армии-; школьников освоили 540 тысяч руб лей капиталовложений. Но.этнм не • исчерпывается значение пятой чет- - верти. Перед требовательным экзаме натором — трудом, комсомольцы вы держали испытаиве аа прочность ха рактера. Большая роль отведена, школьной комсомольской организации"в овла дении-; мо;Лежью ленинским муд рых: иаследаем, И очень радует воз росший в последние годы ^[нтерес к трудам Ильича, изучение его от дельных произведений. Не так давно иной старшеклассник «плавал» в справочном томе собраний сочинений В. И, Лепина, если его просили най- . та ту или иную работу. Теперь кар тина иная. Надо еще больше активи зировать этот процесс, потому что без знания политической азбуки не мыслим сегодня молодой человек, по лучивший аттестат зрелости. Многое предстоит сделать школь ной комсомолии по завершению пере хода ко всеобщему среднему образо ванию. Прежде всего, это борьба за успеваемость., так каг5 с двойки в дневнике начииаётся отчуждение юного человека от своего второго до ма — школы, Значит, нужно в каж дом кон-кретном случае тонко и-до сконально разобраться, почему не успевает ученик, что мешает его за нятиям, какая нужна помощь. Толь ко конкретный индивидуальный под ход поможет решить задачу в целом, А это произойдет тогда, когда беда одного будет бедой всего класса. Мы, на первый взгляд, много возимся с неуспезаюшими, обсуждаем, «прора батываем». Меньше беспокойств вы- ■эывает укрывшийся за тройкой уче ник. И уж совсем редко мы задумы ваемся о благополучных «хороши стах» и «отличниках», А ведь среди них встречаются ребята, которые пе реживают только за себя, растут еа- мовлюбленными эгоистами-. Отноше ние к учебе, говаршцескап в.заимопо- мощЕ; ты и-ко.члектив, яа мойлзгляд, это постоянные темы комсо мольских собраний, гсоторые помогут каждому классу найти верную доро- >У- Нынче в первые классы школ об ласти пришло 18 тысяч ребятишек. Будем стремиться и ,тому. чтобы в 1982 году цодав-зяюшее бо,тьшипст- во из них выш.’10 в жизнь с аттеста тами об окончании средней школы. Эта задача^поставлена перед нами. Опираясь на поддержку партии и правительства, всего совегсхого яа« рода, работники просвещения полны решимости выполнить ее.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz