Ленинец. 1972 г. (г. Липецк)
З ДДРРАВСГВУП, Иадюш..' П.1- 1 -онец-то^ иолучнля - от тс- ' ' П!ГСЬМЙ. Ровно у последователей Валентины Фвличевой 4 }г*.'(|ош«р0»ал^1 а'рл4Т0рш,ТО!/ 3, К,4а0...а>1-дарелГ''" ' ' “ ло' С[)нз\ 1ЫЧ-1,1 н .рабоыть Первые •?.дШ-1*^®вала/':«^дио*оотсать^ потом втянулась. Дорога у нас неважные, все разбиты, грязь. Тебе, конечно ■иамйого лучше— работаешь 1 «Сельхозтехнике», еще в шесто.м классе. Но больше все го. мне захотелось сесть на трактор, когда увндеДа в 'совхозе «Долгору ковский», как работает Валентина Филичева. Огромный оранжевый ве ликан — и рядом Ва'леитйна. такая же, как и я, девчонка. :щина,. у.чыбалась и "приговаривала: «На первый случай прощаю, -.учись только лучше работать, чаще спра-. • шивай и гляди, кад делают другие». Но 'все -равно больше всего нравится мне пахать. Отваливаешь черную, жирную зем.ио, а за машиной выха- гкпьаюг важные, степеииые грачи. А Итерссные письма получает Па. дя Мепалевз, одна из трактористозг, обучавшихся в Хлевенском се.тьском ирофессиональио-техимческом учи. лнще вождению мощного К-700. -Только- Таня Яковен из с'ов.хоза «Красное поле» Краснянского района сообщает всегда массу новостей. «Сегодня дождь — погода ислет- пая. Отдыхаю первый день за всю посевную. Ой, Надюша, милая, как здорово работать! Встаю в пять ча сов, и вот с иятн утра и до восьми вечера в поле. У нас в совхозе, в ос новном, молодежь: молоды'е агроном, бригадир, механик. С работой справ ляюсь, с первого дня выполняю нор- КАК РАБОТАЕТСЯ, ТРАКТОРНСТКА? му. ■ Надюша, ты про перетяжку спра шиваешь, Все в норме. Первого апреля получила машину, а на сле дующее утро сделали перетяжку. Мне ИИ одного болта не досталось затянуть. Работали все. Очень обо мне заботятся».-' «Перетяжка», «техуход», «К-700»— новые слова в лексиконе шестнадца ти девчонок из колхозов, й совхозов Липецкой области появились год на-- зад. Минувшей зимой приехали они. . учиться по путевкам обкома комсог. мола: в Хлевенское техническое учи лище. С первых же дней. оцередяли. в учебе всех ребят, . Отлично раз бирались в чертежах, бойко, отвеча ли у доски. Не отставали и за рулем машины. Весной этого года они вер нулись в свои хозяйства.. Началось, для них новое серьезнейшее испыта-. ние на зрелость. Как работается .им, набравшимся храбрости, вопре ки сложившехгуся мнению . «тракто рист — не женская ; профессия»(“ И, сознаюсь, расспрашивая Надежду, я ожидала услышать в,отпвту-еели .не жалобы, то хотя бы намек на трудно сти. Но моя собеседница на вопрос, могут ли девушки работать на К-700, ответила: — Спокойно могут. Правда, две первые недели было очень трудно. Приходишь после смены и еле успе ешь переодеться, засыпаешь. Потом стало легче,- Сейчас почти не -устаю. — Надежда, первый день на новом тракторе запомнился? —■Еше бы. Провели тех уход, все осмотрели и проверили. Подходит бригадир мехотр.чда В. А. Сокольских. ■ ' — Надя, может, кого-нибудь тебе в ассистенты дать? Я не соглашаюсь, берусь за руль, а псе наблюдают . со , стороны. «Главное спокойствие»,— повторяю про себя слова сво.его учи-. теля и действую но его совету. Мо тор взревел, трактор тронулся.' Вме сте со всеми поехала в Данков за щебенкой. Особенно боялась' в Дан кове проезжать по одной-улице, там такой поворот. Пока проедешь, все правила движения вспомнишь. За буксовала. Пока выбиралась, отста ла .дат ребят. Приехала в «Сельхоз технику», а они все ждут меня. - А сейчас я от ргбкг нс отстаю. Ес ли хорошо день отработала, появля- ^ ется» .удовлетворенность собой. Ко нечно, первое время у мёня и норма, выработки была ниже, чем у осталь ных. Но?>ведь я- и трактор ■меньше . знала.-Теперь научилась всему, чисто делаю подъезды под погрузку. Взаи мовыручка у нас всюду. - Мужчины меня оберегают. Они у нас — народ . сдержанный. ,Плохого слова от них не слышала. И^>чень простодушны. Все удивляются, какой у меня трак тор всегда частый. И кофточка с брюками- тоже. А я свою_рабочую оде;«ду стираю почти ежедневно., • ла? - А-'- уйеба Б училище многое да- — Училась я легко. Может, потому, что в школе еще детали машин: изу чали. И, вообще,, девушки в нашей группе учились лучше и старатель нее, чем четырнадцать парней. Так что. знают не меньше их. Мне книж-- ки и сегодня помогают. Вожу -их с собой в тракторе." Чего не знаю, сей час же раскрываю книгу. , . Иногда- их просят . у меня наши парни. Я, - ■вдобавок; ко всвму,>увусь в Крн-ь-Ко-, лодезском техникуме. Сижу вечера ми над .костями, ,лимфоузлами, но чувствую, что зоотехшя—не мое при звание. Надо переводиться куда-ни-' будь поближе К технике. . > — А как работают твои подр'угл "ВО училищу? Ты со многими поддер живаешь связь? ■— Почти со всеми. Знаете, учеба в училище стала для нас не только поворотом в судьбе. Мы стали, как, бы одной семьей. Переписываюсь с Зоей Голубевой из Добровекого р она, Маркиной Раей, Северчуковой 1юбой, Терещенковой Надей. У всех, , дела идут хорошо.. , А как дома и в поселке отно сятся к твоей новой работе? Дедь:: раньше ты па стройке была? — А до этого какое-нибудь отно шение к технике .имела? — У нас в семье папа работал трактористом. Иа мотоцикле я, как и сестренка Вера, научилась ездить Для меня, труднее и интереснее од- ковременио оказалась весенняя пахо-- та. Вставали все в пять утра и рабо тали до темноты. Первая.моя бороз да оказалась кривой. Было очень неудобно. -Совхозный агроном, жеи- ■ ■— Д-а,.я начинала строить восьми- • квартирный дом, КБО, ресторан. И БОТ-сменила профессию, Мама-сна чала поохала-поохала, а потам со гласилась. А на поселке у меня боль- ‘ше друзей среди парией. Девчата псе езде не привыкнут к моей: необычногТ длй них профессии. ■ Л. ВАСИЛЬЕВА. ОНИ ОБНОВЛЯЮТ ПОЛЯ с чего начинается ку.пьту- ра поля? Прежде всего, ко нечно, с правильной обра ботки, своевременной и уме-:-.' . лой. При этом вансное эра- ченяе для 'повышения .уро жайности и-меет заправка поля оргакйческими"-.'удоб- ренйями. Расчетли'вые хо зяева ежегодно вносят на каждый гектар-пашни , пр ;- 40—50 тони навоза. Разу- : ■меется, для всех нолей та- _ кого- количества удобрений ■не хватит ни в одном кол--, хозе II . со-вхозе. Участки .. обогащаются поочередно.-. 1ак, 40-50 тонн' хватает .-как раэ-.на. добрый., десяток лет, чтобы гектар был.: пло- ' дородным. -> Много: удобрений иа ноля . .■колхозы и совхозы ВЫВОЗЯТ:, своими силами. Но в тече- .ни е последних лет -большую помощь в,'этом им окаэыва- , ют специальные механизи- :.ров8Нпые р.тряды, , соз'дан- 1 шв при-каждом -районном - :объедиНЕвиИ’ «Сельхозтех- Шестой год такой отряд существует при Боринском ...отде.летшн -Липецкого- рай- :■ .-она.- Механизаторы выпол- . няют огромною работу по повышению;плодородия по лей, В области закончился ■:объявленный: . .-облисполко мом двухмесячник по вы- вбзке иагиоля, органических 'хдобреинй.' 'За это время ‘ отрядом' ''доставлена''.на., по ля кол.ходов й совхозов Ли пецкого'района 81 тысяча тони навоза. В распоряже нии механизаторов четыре гтра-кториых нвопаты, четыре ■«Кировца» с еамо-свальными . тележками. По: сути дела — : это:. . автопо.Сзда. Каждый К-700-за рейс вывозит 21 тюнку удобрений. Кроме-т'о- ,го', : за отрядом закреплен навозоразбраеыв а т е л ь РУП-15, который обелтжи- вает молодой тракторист Владимир Ардашев. Авто поезда ровными рядами разгружают на , полях ор- . ганические удобрения в . небольшие холмики. Вла-. димир, подводит к ним трак тор и- специальным. приспо соблением навоз разбрасы вается по, пашне. Более 15 тысяч тонн на воза разбросано иа полях колхоза имени Ленина, поч ти столько же в колхозах «50 лет ■Октября», «Стреите,пь коммунизма», в откормсов- хо.зе «Октябрьском». В середине августа отряд «Знамя .Ленина». Ему пред стояло удобрить 255 гекта ров пашин; в- толт числе од но поле площадью 81. гек тар, на котором в будущем. году намечено создать до.ч- голетаее культурное пастби ще. И ..здесь коллектив отря да проявил ценную иници ативу. Все работы.по повы шению культуры полей, он проводит в. комплексе. Обычный, вывезенный на пашни навоз .колхозы и сов хозы 'запахивают сами-.- Но в «Знамени- Лени на» получилось так, что не оказалось тяжелых тракто ров. Все ош! были заняты на вспашке зяби. Тогда ме ханизаторы отряда вызва-. лись хами запахаватьудоб-, рения. Руководителям Во-, рипского" отделения «Сель хозтехники»' выделили в рас1юря.ч<еике отряда три ■«Кировца» . с . тялзелымм плугами. Вскоре в<се .три агрегата были уи<е йа мес те.- Трактористы Ншодай Красников, Митрофан Бе- ])бзиев и Николай Душнев быстро включи шсь в ра боту. Таким образом, необ ходимость: сшш:ать тракто- . ры отпал'а. ' Коллектив отряда по-на стоящему взялся за -капи тальный ремонт полей кол хоза. На больших площадях почва в хозяйстве .сильно "закислена.. Требуется ее .из- , ■весткование. В распоряже- . вне мехотряда было .выде лено пять цемен'говозов, которые разбрасывают по пашням цементную и до ломитовую пыль. Эта -рабо та уже заканчивается,. Осо бенно старательно на изве стковании . почв работает комсомолец Николай Смы- В колхозе «Зиамч Леви на» работы подходят к кон цу. ' Механизаторы еже дневно вывозят, разбрасы вают и запахивоют по 700 тонн навоза. — В ближайшие дни, “ говорит бригадир отряда А В. Хринунков, “ перебе ремся в колхоз имени Кар-, ла Маркса. Там тоже все работы будем выполнять в комплекхе:.- .'. 'В. ГРИГОР'ЬЕВ. На снимках: механизатор Н. Дущнев, идет обно-вле-. полей.: Фото Ю. Клюева. «Расста-ваться Ь ' училищем трудно. Очень .многому 'научл- дась. здесь, получила прекрас- . ную специальность, приобрела настоящих друзей. - Теперь я ■ твердо .убеждена: выбор сдела ла верный...». Так сказала од на из выпускниц Липецкого ГПТУ зЧ» 21 Таия Морхова. За этими откровенными, иск ренними словами ~ одно из примечательных явлений врр,- 'меяи. Рабочий класс пояуч;ает - кз-чествеино новое попойне- яие. В этом году, напридар, яч предприятия ■страны придут бо лее 1.720 тысяч выпускников учебных . заведений системы профессионально - - техшзческо- го..образования. иК КПСС и Совет Минист ров СССР приняли постановле ние «О дальнейшем, еовершеи- 99 П у с т ь : меня научат!** етвовании системы ирофессио- нально-технического образова ния». Принята программа улуч шения всех-сторок деятельно сти профтехучилищ. Куда .пойти учиться? Широк, выбор для выпускников-- школ. Можешь стать каменщиком - и штукатуром, слесаре.м по ре монту машин.» электромонте ром,. Парикмахером, фотогра фом, закройщйком... Если пе речислить все профессии, какие ■ можно получить в.дипецких училищах, получится очень большая цифра'—- 104. А учи- :лищ в городе — сем:надцать. Давайте побываем сегодняг в ’ у ЯЬ и ' овссм сщ - ч .< м И о - •дое ему два года. Это ■очень мало, если говорить ■о- времени,- И много, есяи -по* смотреть, что сделано п де.ча- ■ется. В постаиовлепии ЦК КПСС ставится важней шая задача — послсдо-' иателыю перевести все ГПТУ иа подготовку рабочих со средним -образованием. .Двад-. цать шестое училище — одно из" тех, где уже применяют наиболее перспективную фор му подготовки, рабочего по полнения. В нынешнем году здесь будет 24 группы, учащие ся которых получат среднее об- . разование. Четыре дня в неде лю ребята занимаются теорией. . два — практикой. Сочетание профессионального и общеобра зовательного обучения .дает- возможность готовить всесто ронне развитых, технически, об разованных молодых ,рабочих, ‘ хорошо в'ладеющих- своим мас терством, способных осваивать, новую технику. В училище есть все вбзмож- 'Ности для совершенствования ■ учебно - воспитательного про цесса. Здесь много .отлично : оборудованных учебных мас- :тереких:..:гстоляряая, слесарная, кузнечная и другие. . Недавно получены все необходимые по- . собия ддя .-оснащения десяти специальных: предметных ка бинетов. А оформить их — де ло рук самих ребят. В учебном процессе училище применяет современные гехии- ческие средства. Правда,- пока это только киноустановки. Но в б.чижайшее время, учащиеся -понетупят-к оборудованию ав- томатичесйкх пу.чьтов управле ния,' ■ - Большое внимание уделяют в училище организации и про ведению, проязводствешюй практики. Практику учащиеся проходят. в мастерских и на строительных объектах. Мно гому учат, во многом помогают им работники треста ■ «Жил- -строй». Добрые отношения сло жились у ребят с шефами-. Снова заполнились -кабинеты и \ общежитие разного.чосым гулом,— начался новый учеб ный год. Еше одна ступенька в рабочую жизнь. Г, КАИДАШКО. Мама одной милой и умной де вушки, не выдержавшей при по ступлении в ушшерснтет конкур са, призналась в разговоре: «Про снусь мочью, как пспомию: не по ступила! И сразу на сердце холод. Доже перед знакомыми неудоб но». Пример достаточно типичный. Во многих се.мьях подобная ситу ация воспринимается как ката строфа, крушение всех надежд и планов. Сказывается традицион ный взгляд: «Как? Десять клас сов и в рабочие?». Давайте начнем с того, что ра бочий 70-х годов совершенно иной, чем тридцать—сорок лет на зад. Бо.чее совершенная техника требует грамотного человека. И еще жизнь покажет, кому повез ло. Тем ли, кто из класса перешел в аудиторию, или тем, кто начал тргтоную биографию с заводской цро.ход'ной. В 17 лет не кахедый точно ориентируется по компасу своих желаний и склонностей. И нечсч'о греха таить, вуз выбирает ся, котор'ый полегче, лишь бы ■-Пройти. Так порой без призвания, без любви к делу, прнвязаншяй дипломом к определенной., специ- вльиости, человек делает тусклой в ионтсресиой свою жизнь. «Ко ечки» — дело нажншюе. Не очно, так .заочно можнозакончить лю- 1и.)й институт, л вот найти себя.,. Игах, аозь.мем несостоявшегося «битуриента. Как быть и кем быги? Оказывается, все не ,так уж темно н сграшво. В кашей стране бас1шеде.'.еиие. ми»ош.хстрцйст|щ. Молодых рабочих ..кадров идет строго по плану. Еще десятикласс ники только получают- аттестаты. зрелости, а в комиссиях по трудо- ■устройству бронируются для них места на предприятиях. Соцнали- стпчёское государство гарантиру ет молодому человеку главное —■ право на труд по избранной спе циальности. И если в пылу огор чений' кое-кто забывает об этом, пусть вспомнит. Очень полезно. Исполком Правобережного райсовета-Липецка для своевре- , .мешгого' трудоустройства своих выпускников создал комиссию. В : нее вошли иачалышки отделов ве- ■ дущих предприятий, представи тели советских и комсомольских, органов, уполномоченный отде лом по использованию трудовых резервов облисполкома, У комне^. СПИ'есть данные о потребностях в рабочей силе района и города. В этих заявках учтены запросы и Новол1рецкого металлургическо го завода, и фабрик индпоши- ва, и строительных организаций, и ,лечебных учреждений. Дадим слово секретарю этой- комиссии Валентине Константиновне Гово ровой, ' -*• Мы начинаем свою работу задолго до последнего звонка в школах. Встречаемся с директо рами, проводим беседы с выпуск никами, прнглашае.м приходить к нам. Как правило, десятиклассни ки «пытают счастье» йа экзаменах уж пбтом1думают о ра- тшдпшшеп.1 Алеша Вывб. „Требуется, требуется, йй 'локнн, выпускник: Липецкой шко-' лы № 3. Иа дневное отделение он не прошел, решил учиться на ве. черпем и одновременно работать на заводе. «Свободный сокол». Мы .выдали ему путевку для трудо- усгройства по его желанию. • Это тот случай, когда близкое знаком ство с производством поможет мо лодому человеку . осмыслить пра вильность выбора .-профессии. Бы вает и по-другому. .-Лри.ходят ре бята, ие попавшие'в' военные учи лища. Они прямо говорят: «На бу- скими работниками по этому: просу. Дело новое, не все ясно, и, главное, беспокоит, не будут ли штабы дублировать комиссии при исполкомах? И здесь многое зависит от правильного понима ния задач штаба. Его работа ■—не кампания. Она идет крутлый год, вливаясь в общий поток всех дел, ;чоторые проводят школа и комсо- лаком тугих гроздьев. Наверное, их красы не заметили эти двое, женщина и девушка, поднимаю щиеся по ступеням; У них свои за боты. Встречаемся с ними в каби нете заведующей огде.шм шкоЛ' Тамары Волковой." Девушка в прошлом году окончила школу, потом долго болела. Теперы будет учиться заочно в Липецком педа- 5 вуз, в 3 |йте возможность поработать»; Тоже, даем путевку, и, кто знает, , может, прикипит душа к этой спе циальности и переменятся планы? В прошлом году .мы трудоустрои- /|ли 665 челонск. Нынче район стал 1меньше да о цифрах и говорить рано, вся работа впереди. Комиссии по трудоустройству многое делают для определения места в жизни сотен юношей и девушек. Но не все им под силу, не все они могут охватить. В каж- ■дую комиссию входит представи тель комсомола. Но этого мало. И недаром ЦК ВЛКСМ рекомендо вал создать при райкомах- н гор комах ВЛКСМ штабы но трудо устройству, Мне пришлось раэго- варивать со многими кёмсомоль- мсл по профориентации молоде жи. Его работа ~ тоньше и опе ративней. Если комиссия знает, что заводу нужно 20 рабочих, то штаб должен"знать, по какимспе- .циалыюстям, чтобы учесть инди видуальные.склонности каждого, трудовые навыки, присбретеппые в школе. Комиссия определила ме- : сто, а на этом ее предиазиачепие кончается. Штаб не может выпус- ЙЗ ] ...Под ,0:кнами Грязиискрго гор кома комсомола в ряд стоят' ря- ^и«ы^веркау1^солнц^в^^ гогическом институте. По учениче ским годам ее помнят как актив ного КОМСОМОЛЬСКОГО: вожака. Чем поможет горком? Комплектоваю1е вожатых закончилось, но по неко торым сельским школам нужны уточнения. Тамара Волкова пред лагает зайти немного погшзже, чтобы дать точный ответ. Конеч но, для будущего .педагога во* жатская работа была бы прекрас ной подготовкой и ироверкой.-Как сложится судьба этой девущни, которая пока несмело, вместе с . мамой пришла в горком? Посмот рим, в Грязях, считая села,: ювека : окончили ^^В0|С<ЙЬ| ■Нынче ■классов и 791 — десять. В тече ние года горком комсомола ста рался определить возможные до роги выпускников.- Через анкет ные опросы, беседы, выяснили пла ны, стремления, мечты. Из тех, кто полз'чал аттестат зрелости, в нуд собирались поступать 217 че- .ловек. Из них в педагогический—■ ■ 72, в сельскохозяйственные — 17, остальные — в военные училища. Твердо решили работать 100 че ловек, причем 59 — на промыш ленных предприятиях и 20 — в ^сельском хозяйстве. — А запрос сельского хозяйства --- 190 человек, — говорит'первый секретарь Грязинского горкома ВЛКСМ Г. Лошаков, комменти руя цифры. — Нам нужны 52 тракториста-комбайнера, 33 опера тора И.З животноводческие' фер мы, садоводство и полеводство ждет 93 сиениалистов. Да расту щий завод гидрооборудования предъявляет свои требования. Вот и поле деятельности для штаба по трудоустройству. Работать надо , не только с теми,- кто закончил ! школу, а и с теми, кто учится, . Беседовать, .проводить экскурсии- на предприятия, .фермы, встречи со зиатнымн людьми. Мне штаб ' представляется, , как орган, кото- ; ■ |яяц окажет большую помощь ре- бятам о профессиональной ориен- ! тации. И что очень важно, суме ет учитывать при этом потребно сти экономики района. Одно из ближайших мероприя тий штаба по трудоустройству —: семинар секретарей школьных комсомольски.ч оргаш1защ1Й. Они принесут уточненные списки всех, кто пе учится дальше н не работа ет. В прошлом году таким обра зом выявили около 200 человек. Что это за народ? Те, кто ве по пал в вуз и в ожидании следу ющих приемных экзаменов сияе.г па шее у сердобольных родите лей. А таких находится немало. Возросшее благосостояние семьи используется для выращивания иждивенцев. «Нам ее зарплата ии к чему, ~ кичится иная маМаша, — слава (кгу, в доме достаток. Пусть занимается иа подаотови- тельных». Проходит год, и абиту риент не всегда становится сту дентом. И'этот год — по-иасгоя- щему потерянный в жизни, о нем стоит плакать горючими слезами и терзаться. Ни себе, ии людям, ни семье восемнадцатилетний человек не принес ничего доброго. Недавно в горкоме побывали, де вушки из совхоза «Красная Дуб рава», "Весь гоя они учились иа подготовительных курсах,' ра:зу- меется, нигде не работали. И ног 'опять неудача —- пе выдержали! ' Пришли :3а советом в комсомол. С девушками разговаривали долго. В их родном хозяйстве — боль шая нехватка рабочих рук. Нуж ны доярки. Как подействовал этот разговор, покажет время. Ви димо, членам штаба нужно будет заглянуть в совхоз, поинтересо ваться судьбой комсомолок. Сейчас штабы по трудоустрой ству проходят- стадию организа ции. Можно пожалеть, что эта работа 'не началась активно, пос- . ле рекомендаций ЦК ВЛКСМ. В |. -Правобережном райкоме ВЛКСМ | за текучкой будничных дел ус- I* кользнул нужный момент. И аби- туриент-72 остался без Рпеки ком сомольского штаба по трудоуст ройству. А ведь учет тех, кто не стал студентами, нужно было вес ти уже во время приемных экза менов. Кстати, этот путь подска зывала «Комсомольская правда». Сейчас у штабов по трудоустрой- , ству главная задача — точно он - | ределить количество юношей и де - ! вушек, не выбравших в жизни своей дороги, И помочь нм найти эту дорогу. Убедить, что объявле ния «Требуется, требуется...» — это голос общества к своим моло дым, полным сил членам, своей надежде, своему будущему. - Мы ОБ эт о м а АВРЫ «впер.'Д- бредущих»—под ^' таким :1аголов- кои («Леникен», .№ 99, 16 августа 1972 года) была опуОликоваиа критическая норреспонденция из города Ельца. В ней, в частности, говори гея о неудовлетвори тельной работе комитетов иомсомо.ча по выпо.лнснию Постановления ЦК КПСС «О мерах по усилению борь бы против пьянства и алко голизма». «За шесть цев меся в Елецкий медвытрезви- , тель попалю несколько де- сйгков членов ВЛКС'У 1 . Цифра внушительная, удивительно. рабочим прикрепляют уже опытного, кадрового про изводственника е тем, что бы он вместе с передачей своего опыта влиял иа фор- .мнрование юного граждани на, учил его находить ра дость исизни в П'Олтюцешюй, полезной обществу и себе жизни. Такое движение по лучило распространение па заводах «Гидропривод», тракторных гидроагрега- |.омите 1 Ы ГК ВЛКСМ решил соз дать дополнительно, для усиления борьбы с пьяница ми, 3 оперативных комсо мольских отряда, которые будут постоянно вести про- НЕ ТОЛЬКО НАКАЗАНИЕ Е. ЕМЕЛЬЯШВА, комсомола не принима.ют никаких мер. я равнодушно наблюдают из окон, как сносит хмельной поток не которых молодых людей». Так писалось в статье. Мы получили- ответ из Елецкого ГК ЕЛ КС.М. Кри тика признана правильной. Секретарь гор.чома комсс- мо.та В. Ко.1яскик рассказы вает о принятых мерах. Нелегко пришлось моло дому производственнику комсомольцу Александру Богатыреву.- -В иегреэзом состоянии 011 ПОЯВИЛСЯ В об- щественном месте, за что и был доставлен в медзитрез- внтель. Строг-был суд .г.з.чз- рищей. и ПЛ.5Л0 то, ЧТТ 3.1 Богатыревым ранее не было никаких замечаний, что он чистосердечно раскаялся, признал сваю вину и обе щал приложить все силы, чтобы испраинться, комсо- м-ольцы ограничились объ явлением ему строгого вы говора с занесением ь учет ную карточку. А вот Зелеву Михаилу — шоферу горно- обогатительного -комбината не помогли ни обещанил, ни заверения, ни просьбы. Ис ключить - т..'<-)во рецепие товарищей. И сообщить .и техникум, где у шлсг' За очно, о поведении будуигего специалиста на работе. Бюро Елецкого горкома ВЛКСМ утвердило решение пер вичных организаций. ■ На общезаводском собра: НИИ комсомольцев завода тракторных гидроагрега тов Николай Ростовцев и Виктор Черных выступили с предложением усилить свяг-иэ с семьями трудновос питуемых и несовершенно-; летних рабочих. Гидроагре- гатчики обратились с при зывом к другим комсо мольским организациям со общать на новое место ра боты о тех увольняющихся, которые ранее пьянствова ли,. -Большое распростране ние получило движеияе на ставничества. Д молодым фнлактическую работу сре ди молодежи.' С 1 сентября на базе технических училищ и средних школ начали ра боту лектории «Подросток я закон». Комсомольцы гор- больницы Ме 1 решили орга-., низовать ИЗ молодых специ алистов лекторскую группу. Большое значение в борьбе с пьянством имеет организация культурного досуга молодежи. Этому во просу было посвящено бюро ГК ВЛКСМ, на котором рассматривалась организа ция культурного досуга мо лодежи завода медоборудо- -вания и горбольницы Ха 1. В споем постановлении бюро рекомендовало уделять са мое большое внимание это му важному вопросу. "Решением горисполкома запрещена продажа спирт ных напитков в ряде мага зинов, находящихся вблизи общественных мест и про мышленных иредприятий. Горкомом ВЛКСМ прово дился общегородской рейд по борьбе с пьянством и ал коголизмом. В рейде при няло участие 82 комсо мольских активиста и мо лодых рабочих. Взяты под контроль магазины, кафе, места массовых гуляний жителей города. Группы комсомольцев по сещали семьи трудновос питуемых подростков, про водили беседы с их родите лями. РазъяС1я.1и Поста- - новление НК КПСС и читывали те места, в кото рых говорится об ответст венности, которую несут родители за неправильное воспитание детей. На засе даниях комитетов ВЛКСМ заводов «Эльта», элемент- ' ный и других статья «.Лав ры «впередбредущих» об суждена. Приняты кон кретные меры. На заводе «Эльта» создается опера тивный отряд из членов секции самбо. Приводится и порядок база отдыха. В. к о лв ск и н , секретарь ГК ВЛКСМ. Урок провел строитель ___ _ _ _ _ 12-й средней .. ......."города ■'Губкина. Его провел в 10-м классе моло дой строитель Владимир Клейменов. С огромным вниманием слушали ребята рассказ гос тя — строителя Лебединского горно-обогатительного комбината. Он рассказал о крепкой дружбе, связав шей представителей сорока национальностей трудя- ЩИ.ХСЯ этй ударной комсомольской стройки страны. Владимир Клейменов:— вожак большого отряда ком сомольцев — пригласил ребят «после окончания школы прийти работать на 9ТОТ новый горнорудный гигант Курской магнитной аномалии. Дел-хватит для всех, за верил ои. Скоро вступит в строй первая очередь пред приятия, будут заложен» новые цехи и корпуса. (ТАСС),
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz