Ленинец. 1972 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1972 г. (г. Липецк)

З ДДРРАВСГВУП, Иадюш..' П.1- 1 -онец-то^ иолучнля - от тс- ' ' П!ГСЬМЙ. Ровно у последователей Валентины Фвличевой 4 }г*.'(|ош«р0»ал^1 а'рл4Т0рш,ТО!/ 3, К,4а0...а>1-дарелГ''" ' ' “ ло' С[)нз\ 1ЫЧ-1,1 н .рабоыть Первые •?.дШ-1*^®вала/':«^дио*оотсать^ потом втянулась. Дорога у нас неважные, все разбиты, грязь. Тебе, конечно ■иамйого лучше— работаешь 1 «Сельхозтехнике», еще в шесто.м классе. Но больше все­ го. мне захотелось сесть на трактор, когда увндеДа в 'совхозе «Долгору­ ковский», как работает Валентина Филичева. Огромный оранжевый ве­ ликан — и рядом Ва'леитйна. такая же, как и я, девчонка. :щина,. у.чыбалась и "приговаривала: «На первый случай прощаю, -.учись только лучше работать, чаще спра-. • шивай и гляди, кад делают другие». Но 'все -равно больше всего нравится мне пахать. Отваливаешь черную, жирную зем.ио, а за машиной выха- гкпьаюг важные, степеииые грачи. А Итерссные письма получает Па. дя Мепалевз, одна из трактористозг, обучавшихся в Хлевенском се.тьском ирофессиональио-техимческом учи. лнще вождению мощного К-700. -Только- Таня Яковен из с'ов.хоза «Красное поле» Краснянского района сообщает всегда массу новостей. «Сегодня дождь — погода ислет- пая. Отдыхаю первый день за всю посевную. Ой, Надюша, милая, как здорово работать! Встаю в пять ча­ сов, и вот с иятн утра и до восьми вечера в поле. У нас в совхозе, в ос­ новном, молодежь: молоды'е агроном, бригадир, механик. С работой справ­ ляюсь, с первого дня выполняю нор- КАК РАБОТАЕТСЯ, ТРАКТОРНСТКА? му. ■ Надюша, ты про перетяжку спра­ шиваешь, Все в норме. Первого апреля получила машину, а на сле­ дующее утро сделали перетяжку. Мне ИИ одного болта не досталось затянуть. Работали все. Очень обо мне заботятся».-' «Перетяжка», «техуход», «К-700»— новые слова в лексиконе шестнадца­ ти девчонок из колхозов, й совхозов Липецкой области появились год на-- зад. Минувшей зимой приехали они. . учиться по путевкам обкома комсог. мола: в Хлевенское техническое учи­ лище. С первых же дней. оцередяли. в учебе всех ребят, . Отлично раз­ бирались в чертежах, бойко, отвеча­ ли у доски. Не отставали и за рулем машины. Весной этого года они вер­ нулись в свои хозяйства.. Началось, для них новое серьезнейшее испыта-. ние на зрелость. Как работается .им, набравшимся храбрости, вопре­ ки сложившехгуся мнению . «тракто­ рист — не женская ; профессия»(“ И, сознаюсь, расспрашивая Надежду, я ожидала услышать в,отпвту-еели .не жалобы, то хотя бы намек на трудно­ сти. Но моя собеседница на вопрос, могут ли девушки работать на К-700, ответила: — Спокойно могут. Правда, две первые недели было очень трудно. Приходишь после смены и еле успе­ ешь переодеться, засыпаешь. Потом стало легче,- Сейчас почти не -устаю. — Надежда, первый день на новом тракторе запомнился? —■Еше бы. Провели тех­ уход, все осмотрели и проверили. Подходит бригадир мехотр.чда В. А. Сокольских. ■ ' — Надя, может, кого-нибудь тебе в ассистенты дать? Я не соглашаюсь, берусь за руль, а псе наблюдают . со , стороны. «Главное спокойствие»,— повторяю про себя слова сво.его учи-. теля и действую но его совету. Мо­ тор взревел, трактор тронулся.' Вме­ сте со всеми поехала в Данков за щебенкой. Особенно боялась' в Дан­ кове проезжать по одной-улице, там такой поворот. Пока проедешь, все правила движения вспомнишь. За­ буксовала. Пока выбиралась, отста­ ла .дат ребят. Приехала в «Сельхоз­ технику», а они все ждут меня. - А сейчас я от ргбкг нс отстаю. Ес­ ли хорошо день отработала, появля- ^ ется» .удовлетворенность собой. Ко­ нечно, первое время у мёня и норма, выработки была ниже, чем у осталь­ ных. Но?>ведь я- и трактор ■меньше . знала.-Теперь научилась всему, чисто делаю подъезды под погрузку. Взаи­ мовыручка у нас всюду. - Мужчины меня оберегают. Они у нас — народ . сдержанный. ,Плохого слова от них не слышала. И^>чень простодушны. Все удивляются, какой у меня трак­ тор всегда частый. И кофточка с брюками- тоже. А я свою_рабочую оде;«ду стираю почти ежедневно., • ла? - А-'- уйеба Б училище многое да- — Училась я легко. Может, потому, что в школе еще детали машин: изу­ чали. И, вообще,, девушки в нашей группе учились лучше и старатель­ нее, чем четырнадцать парней. Так что. знают не меньше их. Мне книж-- ки и сегодня помогают. Вожу -их с собой в тракторе." Чего не знаю, сей­ час же раскрываю книгу. , . Иногда- их просят . у меня наши парни. Я, - ■вдобавок; ко всвму,>увусь в Крн-ь-Ко-, лодезском техникуме. Сижу вечера­ ми над .костями, ,лимфоузлами, но чувствую, что зоотехшя—не мое при­ звание. Надо переводиться куда-ни-' будь поближе К технике. . > — А как работают твои подр'угл "ВО училищу? Ты со многими поддер­ живаешь связь? ■— Почти со всеми. Знаете, учеба в училище стала для нас не только поворотом в судьбе. Мы стали, как, бы одной семьей. Переписываюсь с Зоей Голубевой из Добровекого р она, Маркиной Раей, Северчуковой 1юбой, Терещенковой Надей. У всех, , дела идут хорошо.. , А как дома и в поселке отно­ сятся к твоей новой работе? Дедь:: раньше ты па стройке была? — А до этого какое-нибудь отно­ шение к технике .имела? — У нас в семье папа работал трактористом. Иа мотоцикле я, как и сестренка Вера, научилась ездить Для меня, труднее и интереснее од- ковременио оказалась весенняя пахо-- та. Вставали все в пять утра и рабо­ тали до темноты. Первая.моя бороз­ да оказалась кривой. Было очень неудобно. -Совхозный агроном, жеи- ■ ■— Д-а,.я начинала строить восьми- • квартирный дом, КБО, ресторан. И БОТ-сменила профессию, Мама-сна­ чала поохала-поохала, а потам со­ гласилась. А на поселке у меня боль- ‘ше друзей среди парией. Девчата псе езде не привыкнут к моей: необычногТ длй них профессии. ■ Л. ВАСИЛЬЕВА. ОНИ ОБНОВЛЯЮТ ПОЛЯ с чего начинается ку.пьту- ра поля? Прежде всего, ко­ нечно, с правильной обра­ ботки, своевременной и уме-:-.' . лой. При этом вансное эра- ченяе для 'повышения .уро­ жайности и-меет заправка поля оргакйческими"-.'удоб- ренйями. Расчетли'вые хо­ зяева ежегодно вносят на каждый гектар-пашни , пр ;- 40—50 тони навоза. Разу- : ■меется, для всех нолей та- _ кого- количества удобрений ■не хватит ни в одном кол--, хозе II . со-вхозе. Участки .. обогащаются поочередно.-. 1ак, 40-50 тонн' хватает .-как раэ-.на. добрый., десяток лет, чтобы гектар был.: пло- ' дородным. -> Много: удобрений иа ноля . .■колхозы и совхозы ВЫВОЗЯТ:, своими силами. Но в тече- .ни е последних лет -большую помощь в,'этом им окаэыва- , ют специальные механизи- :.ров8Нпые р.тряды, , соз'дан- 1 шв при-каждом -районном - :объедиНЕвиИ’ «Сельхозтех- Шестой год такой отряд существует при Боринском ...отде.летшн -Липецкого- рай- :■ .-она.- Механизаторы выпол- . няют огромною работу по повышению;плодородия по­ лей, В области закончился ■:объявленный: . .-облисполко­ мом двухмесячник по вы- вбзке иагиоля, органических 'хдобреинй.' 'За это время ‘ отрядом' ''доставлена''.на., по­ ля кол.ходов й совхозов Ли­ пецкого'района 81 тысяча тони навоза. В распоряже­ нии механизаторов четыре гтра-кториых нвопаты, четыре ■«Кировца» с еамо-свальными . тележками. По: сути дела — : это:. . автопо.Сзда. Каждый К-700-за рейс вывозит 21 тюнку удобрений. Кроме-т'о- ,го', : за отрядом закреплен навозоразбраеыв а т е л ь РУП-15, который обелтжи- вает молодой тракторист Владимир Ардашев. Авто­ поезда ровными рядами разгружают на , полях ор- . ганические удобрения в . небольшие холмики. Вла-. димир, подводит к ним трак­ тор и- специальным. приспо­ соблением навоз разбрасы­ вается по, пашне. Более 15 тысяч тонн на­ воза разбросано иа полях колхоза имени Ленина, поч­ ти столько же в колхозах «50 лет ■Октября», «Стреите,пь коммунизма», в откормсов- хо.зе «Октябрьском». В середине августа отряд «Знамя .Ленина». Ему пред­ стояло удобрить 255 гекта­ ров пашин; в- толт числе од­ но поле площадью 81. гек­ тар, на котором в будущем. году намечено создать до.ч- голетаее культурное пастби­ ще. И ..здесь коллектив отря­ да проявил ценную иници­ ативу. Все работы.по повы­ шению культуры полей, он проводит в. комплексе. Обычный, вывезенный на пашни навоз .колхозы и сов­ хозы 'запахивают сами-.- Но в «Знамени- Лени­ на» получилось так, что не оказалось тяжелых тракто­ ров. Все ош! были заняты на вспашке зяби. Тогда ме­ ханизаторы отряда вызва-. лись хами запахаватьудоб-, рения. Руководителям Во-, рипского" отделения «Сель­ хозтехники»' выделили в рас1юря.ч<еике отряда три ■«Кировца» . с . тялзелымм плугами. Вскоре в<се .три агрегата были уи<е йа мес­ те.- Трактористы Ншодай Красников, Митрофан Бе- ])бзиев и Николай Душнев быстро включи шсь в ра­ боту. Таким образом, необ­ ходимость: сшш:ать тракто- . ры отпал'а. ' Коллектив отряда по-на­ стоящему взялся за -капи­ тальный ремонт полей кол­ хоза. На больших площадях почва в хозяйстве .сильно "закислена.. Требуется ее .из- , ■весткование. В распоряже- . вне мехотряда было .выде­ лено пять цемен'говозов, которые разбрасывают по пашням цементную и до­ ломитовую пыль. Эта -рабо­ та уже заканчивается,. Осо­ бенно старательно на изве­ стковании . почв работает комсомолец Николай Смы- В колхозе «Зиамч Леви­ на» работы подходят к кон­ цу. ' Механизаторы еже­ дневно вывозят, разбрасы­ вают и запахивоют по 700 тонн навоза. — В ближайшие дни, “ говорит бригадир отряда А В. Хринунков, “ перебе­ ремся в колхоз имени Кар-, ла Маркса. Там тоже все работы будем выполнять в комплекхе:.- .'. 'В. ГРИГОР'ЬЕВ. На снимках: механизатор Н. Дущнев, идет обно-вле-. полей.: Фото Ю. Клюева. «Расста-ваться Ь ' училищем трудно. Очень .многому 'научл- дась. здесь, получила прекрас- . ную специальность, приобрела настоящих друзей. - Теперь я ■ твердо .убеждена: выбор сдела­ ла верный...». Так сказала од­ на из выпускниц Липецкого ГПТУ зЧ» 21 Таия Морхова. За этими откровенными, иск­ ренними словами ~ одно из примечательных явлений врр,- 'меяи. Рабочий класс пояуч;ает - кз-чествеино новое попойне- яие. В этом году, напридар, яч предприятия ■страны придут бо­ лее 1.720 тысяч выпускников учебных . заведений системы профессионально - - техшзческо- го..образования. иК КПСС и Совет Минист­ ров СССР приняли постановле­ ние «О дальнейшем, еовершеи- 99 П у с т ь : меня научат!** етвовании системы ирофессио- нально-технического образова­ ния». Принята программа улуч­ шения всех-сторок деятельно­ сти профтехучилищ. Куда .пойти учиться? Широк, выбор для выпускников-- школ. Можешь стать каменщиком - и штукатуром, слесаре.м по ре­ монту машин.» электромонте­ ром,. Парикмахером, фотогра­ фом, закройщйком... Если пе­ речислить все профессии, какие ■ можно получить в.дипецких училищах, получится очень большая цифра'—- 104. А учи- :лищ в городе — сем:надцать. Давайте побываем сегодняг в ’ у ЯЬ и ' овссм сщ - ч .< м И о - •дое ему два года. Это ■очень мало, если говорить ■о- времени,- И много, есяи -по* смотреть, что сделано п де.ча- ■ется. В постаиовлепии ЦК КПСС ставится важней­ шая задача — послсдо-' иателыю перевести все ГПТУ иа подготовку рабочих со средним -образованием. .Двад-. цать шестое училище — одно из" тех, где уже применяют наиболее перспективную фор­ му подготовки, рабочего по­ полнения. В нынешнем году здесь будет 24 группы, учащие­ ся которых получат среднее об- . разование. Четыре дня в неде­ лю ребята занимаются теорией. . два — практикой. Сочетание профессионального и общеобра­ зовательного обучения .дает- возможность готовить всесто­ ронне развитых, технически, об­ разованных молодых ,рабочих, ‘ хорошо в'ладеющих- своим мас­ терством, способных осваивать, новую технику. В училище есть все вбзмож- 'Ности для совершенствования ■ учебно - воспитательного про­ цесса. Здесь много .отлично : оборудованных учебных мас- :тереких:..:гстоляряая, слесарная, кузнечная и другие. . Недавно получены все необходимые по- . собия ддя .-оснащения десяти специальных: предметных ка­ бинетов. А оформить их — де­ ло рук самих ребят. В учебном процессе училище применяет современные гехии- ческие средства. Правда,- пока это только киноустановки. Но в б.чижайшее время, учащиеся -понетупят-к оборудованию ав- томатичесйкх пу.чьтов управле­ ния,' ■ - Большое внимание уделяют в училище организации и про­ ведению, проязводствешюй практики. Практику учащиеся проходят. в мастерских и на строительных объектах. Мно­ гому учат, во многом помогают им работники треста ■ «Жил- -строй». Добрые отношения сло­ жились у ребят с шефами-. Снова заполнились -кабинеты и \ общежитие разного.чосым гулом,— начался новый учеб­ ный год. Еше одна ступенька в рабочую жизнь. Г, КАИДАШКО. Мама одной милой и умной де­ вушки, не выдержавшей при по­ ступлении в ушшерснтет конкур­ са, призналась в разговоре: «Про­ снусь мочью, как пспомию: не по­ ступила! И сразу на сердце холод. Доже перед знакомыми неудоб­ но». Пример достаточно типичный. Во многих се.мьях подобная ситу­ ация воспринимается как ката­ строфа, крушение всех надежд и планов. Сказывается традицион­ ный взгляд: «Как? Десять клас­ сов и в рабочие?». Давайте начнем с того, что ра­ бочий 70-х годов совершенно иной, чем тридцать—сорок лет на­ зад. Бо.чее совершенная техника требует грамотного человека. И еще жизнь покажет, кому повез­ ло. Тем ли, кто из класса перешел в аудиторию, или тем, кто начал тргтоную биографию с заводской цро.ход'ной. В 17 лет не кахедый точно ориентируется по компасу своих желаний и склонностей. И нечсч'о греха таить, вуз выбирает­ ся, котор'ый полегче, лишь бы ■-Пройти. Так порой без призвания, без любви к делу, прнвязаншяй дипломом к определенной., специ- вльиости, человек делает тусклой в ионтсресиой свою жизнь. «Ко­ ечки» — дело нажншюе. Не очно, так .заочно можнозакончить лю- 1и.)й институт, л вот найти себя.,. Игах, аозь.мем несостоявшегося «битуриента. Как быть и кем быги? Оказывается, все не ,так уж темно н сграшво. В кашей стране бас1шеде.'.еиие. ми»ош.хстрцйст|щ. Молодых рабочих ..кадров идет строго по плану. Еще десятикласс­ ники только получают- аттестаты. зрелости, а в комиссиях по трудо- ■устройству бронируются для них места на предприятиях. Соцнали- стпчёское государство гарантиру­ ет молодому человеку главное —■ право на труд по избранной спе­ циальности. И если в пылу огор­ чений' кое-кто забывает об этом, пусть вспомнит. Очень полезно. Исполком Правобережного райсовета-Липецка для своевре- , .мешгого' трудоустройства своих выпускников создал комиссию. В : нее вошли иачалышки отделов ве- ■ дущих предприятий, представи­ тели советских и комсомольских, органов, уполномоченный отде­ лом по использованию трудовых резервов облисполкома, У комне^. СПИ'есть данные о потребностях в рабочей силе района и города. В этих заявках учтены запросы и Новол1рецкого металлургическо­ го завода, и фабрик индпоши- ва, и строительных организаций, и ,лечебных учреждений. Дадим слово секретарю этой- комиссии Валентине Константиновне Гово­ ровой, ' -*• Мы начинаем свою работу задолго до последнего звонка в школах. Встречаемся с директо­ рами, проводим беседы с выпуск­ никами, прнглашае.м приходить к нам. Как правило, десятиклассни­ ки «пытают счастье» йа экзаменах уж пбтом1думают о ра- тшдпшшеп.1 Алеша Вывб. „Требуется, требуется, йй 'локнн, выпускник: Липецкой шко-' лы № 3. Иа дневное отделение он не прошел, решил учиться на ве. черпем и одновременно работать на заводе. «Свободный сокол». Мы .выдали ему путевку для трудо- усгройства по его желанию. • Это тот случай, когда близкое знаком­ ство с производством поможет мо­ лодому человеку . осмыслить пра­ вильность выбора .-профессии. Бы­ вает и по-другому. .-Лри.ходят ре­ бята, ие попавшие'в' военные учи­ лища. Они прямо говорят: «На бу- скими работниками по этому: просу. Дело новое, не все ясно, и, главное, беспокоит, не будут ли штабы дублировать комиссии при исполкомах? И здесь многое зависит от правильного понима­ ния задач штаба. Его работа ■—не кампания. Она идет крутлый год, вливаясь в общий поток всех дел, ;чоторые проводят школа и комсо- лаком тугих гроздьев. Наверное, их красы не заметили эти двое, женщина и девушка, поднимаю­ щиеся по ступеням; У них свои за­ боты. Встречаемся с ними в каби­ нете заведующей огде.шм шкоЛ' Тамары Волковой." Девушка в прошлом году окончила школу, потом долго болела. Теперы будет учиться заочно в Липецком педа- 5 вуз, в 3 |йте возможность поработать»; Тоже, даем путевку, и, кто знает, , может, прикипит душа к этой спе­ циальности и переменятся планы? В прошлом году .мы трудоустрои- /|ли 665 челонск. Нынче район стал 1меньше да о цифрах и говорить рано, вся работа впереди. Комиссии по трудоустройству многое делают для определения места в жизни сотен юношей и девушек. Но не все им под силу, не все они могут охватить. В каж- ■дую комиссию входит представи­ тель комсомола. Но этого мало. И недаром ЦК ВЛКСМ рекомендо­ вал создать при райкомах- н гор­ комах ВЛКСМ штабы но трудо­ устройству, Мне пришлось раэго- варивать со многими кёмсомоль- мсл по профориентации молоде­ жи. Его работа ~ тоньше и опе­ ративней. Если комиссия знает, что заводу нужно 20 рабочих, то штаб должен"знать, по какимспе- .циалыюстям, чтобы учесть инди­ видуальные.склонности каждого, трудовые навыки, присбретеппые в школе. Комиссия определила ме- : сто, а на этом ее предиазиачепие кончается. Штаб не может выпус- ЙЗ ] ...Под ,0:кнами Грязиискрго гор­ кома комсомола в ряд стоят' ря- ^и«ы^веркау1^солнц^в^^ гогическом институте. По учениче­ ским годам ее помнят как актив­ ного КОМСОМОЛЬСКОГО: вожака. Чем поможет горком? Комплектоваю1е вожатых закончилось, но по неко­ торым сельским школам нужны уточнения. Тамара Волкова пред­ лагает зайти немного погшзже, чтобы дать точный ответ. Конеч­ но, для будущего .педагога во* жатская работа была бы прекрас­ ной подготовкой и ироверкой.-Как сложится судьба этой девущни, которая пока несмело, вместе с . мамой пришла в горком? Посмот­ рим, в Грязях, считая села,: ювека : окончили ^^В0|С<ЙЬ| ■Нынче ■классов и 791 — десять. В тече­ ние года горком комсомола ста­ рался определить возможные до­ роги выпускников.- Через анкет­ ные опросы, беседы, выяснили пла­ ны, стремления, мечты. Из тех, кто полз'чал аттестат зрелости, в нуд собирались поступать 217 че- .ловек. Из них в педагогический—■ ■ 72, в сельскохозяйственные — 17, остальные — в военные училища. Твердо решили работать 100 че­ ловек, причем 59 — на промыш­ ленных предприятиях и 20 — в ^сельском хозяйстве. — А запрос сельского хозяйства --- 190 человек, — говорит'первый секретарь Грязинского горкома ВЛКСМ Г. Лошаков, комменти­ руя цифры. — Нам нужны 52 тракториста-комбайнера, 33 опера­ тора И.З животноводческие' фер­ мы, садоводство и полеводство ждет 93 сиениалистов. Да расту­ щий завод гидрооборудования предъявляет свои требования. Вот и поле деятельности для штаба по трудоустройству. Работать надо , не только с теми,- кто закончил ! школу, а и с теми, кто учится, . Беседовать, .проводить экскурсии- на предприятия, .фермы, встречи со зиатнымн людьми. Мне штаб ' представляется, , как орган, кото- ; ■ |яяц окажет большую помощь ре- бятам о профессиональной ориен- ! тации. И что очень важно, суме­ ет учитывать при этом потребно­ сти экономики района. Одно из ближайших мероприя­ тий штаба по трудоустройству —: семинар секретарей школьных комсомольски.ч оргаш1защ1Й. Они принесут уточненные списки всех, кто пе учится дальше н не работа­ ет. В прошлом году таким обра­ зом выявили около 200 человек. Что это за народ? Те, кто ве по­ пал в вуз и в ожидании следу­ ющих приемных экзаменов сияе.г па шее у сердобольных родите­ лей. А таких находится немало. Возросшее благосостояние семьи используется для выращивания иждивенцев. «Нам ее зарплата ии к чему, ~ кичится иная маМаша, — слава (кгу, в доме достаток. Пусть занимается иа подаотови- тельных». Проходит год, и абиту­ риент не всегда становится сту­ дентом. И'этот год — по-иасгоя- щему потерянный в жизни, о нем стоит плакать горючими слезами и терзаться. Ни себе, ии людям, ни семье восемнадцатилетний человек не принес ничего доброго. Недавно в горкоме побывали, де­ вушки из совхоза «Красная Дуб­ рава», "Весь гоя они учились иа подготовительных курсах,' ра:зу- меется, нигде не работали. И ног 'опять неудача —- пе выдержали! ' Пришли :3а советом в комсомол. С девушками разговаривали долго. В их родном хозяйстве — боль­ шая нехватка рабочих рук. Нуж­ ны доярки. Как подействовал этот разговор, покажет время. Ви­ димо, членам штаба нужно будет заглянуть в совхоз, поинтересо­ ваться судьбой комсомолок. Сейчас штабы по трудоустрой­ ству проходят- стадию организа­ ции. Можно пожалеть, что эта работа 'не началась активно, пос- . ле рекомендаций ЦК ВЛКСМ. В |. -Правобережном райкоме ВЛКСМ | за текучкой будничных дел ус- I* кользнул нужный момент. И аби- туриент-72 остался без Рпеки ком­ сомольского штаба по трудоуст­ ройству. А ведь учет тех, кто не стал студентами, нужно было вес­ ти уже во время приемных экза­ менов. Кстати, этот путь подска­ зывала «Комсомольская правда». Сейчас у штабов по трудоустрой- , ству главная задача — точно он - | ределить количество юношей и де - ! вушек, не выбравших в жизни своей дороги, И помочь нм найти эту дорогу. Убедить, что объявле­ ния «Требуется, требуется...» — это голос общества к своим моло­ дым, полным сил членам, своей надежде, своему будущему. - Мы ОБ эт о м а АВРЫ «впер.'Д- бредущих»—под ^' таким :1аголов- кои («Леникен», .№ 99, 16 августа 1972 года) была опуОликоваиа критическая норреспонденция из города Ельца. В ней, в частности, говори гея о неудовлетвори­ тельной работе комитетов иомсомо.ча по выпо.лнснию Постановления ЦК КПСС «О мерах по усилению борь­ бы против пьянства и алко­ голизма». «За шесть цев меся­ в Елецкий медвытрезви- , тель попалю несколько де- сйгков членов ВЛКС'У 1 . Цифра внушительная, удивительно. рабочим прикрепляют уже опытного, кадрового про­ изводственника е тем, что­ бы он вместе с передачей своего опыта влиял иа фор- .мнрование юного граждани­ на, учил его находить ра­ дость исизни в П'Олтюцешюй, полезной обществу и себе жизни. Такое движение по­ лучило распространение па заводах «Гидропривод», тракторных гидроагрега- |.омите 1 Ы ГК ВЛКСМ решил соз­ дать дополнительно, для усиления борьбы с пьяница­ ми, 3 оперативных комсо­ мольских отряда, которые будут постоянно вести про- НЕ ТОЛЬКО НАКАЗАНИЕ Е. ЕМЕЛЬЯШВА, комсомола не принима.ют никаких мер. я равнодушно наблюдают из окон, как сносит хмельной поток не­ которых молодых людей». Так писалось в статье. Мы получили- ответ из Елецкого ГК ЕЛ КС.М. Кри­ тика признана правильной. Секретарь гор.чома комсс- мо.та В. Ко.1яскик рассказы­ вает о принятых мерах. Нелегко пришлось моло­ дому производственнику комсомольцу Александру Богатыреву.- -В иегреэзом состоянии 011 ПОЯВИЛСЯ В об- щественном месте, за что и был доставлен в медзитрез- внтель. Строг-был суд .г.з.чз- рищей. и ПЛ.5Л0 то, ЧТТ 3.1 Богатыревым ранее не было никаких замечаний, что он чистосердечно раскаялся, признал сваю вину и обе­ щал приложить все силы, чтобы испраинться, комсо- м-ольцы ограничились объ­ явлением ему строгого вы­ говора с занесением ь учет­ ную карточку. А вот Зелеву Михаилу — шоферу горно- обогатительного -комбината не помогли ни обещанил, ни заверения, ни просьбы. Ис­ ключить - т..'<-)во рецепие товарищей. И сообщить .и техникум, где у шлсг' За­ очно, о поведении будуигего специалиста на работе. Бюро Елецкого горкома ВЛКСМ утвердило решение пер­ вичных организаций. ■ На общезаводском собра: НИИ комсомольцев завода тракторных гидроагрега­ тов Николай Ростовцев и Виктор Черных выступили с предложением усилить свяг-иэ с семьями трудновос­ питуемых и несовершенно-; летних рабочих. Гидроагре- гатчики обратились с при­ зывом к другим комсо­ мольским организациям со­ общать на новое место ра­ боты о тех увольняющихся, которые ранее пьянствова­ ли,. -Большое распростране­ ние получило движеияе на­ ставничества. Д молодым фнлактическую работу сре­ ди молодежи.' С 1 сентября на базе технических училищ и средних школ начали ра­ боту лектории «Подросток я закон». Комсомольцы гор- больницы Ме 1 решили орга-., низовать ИЗ молодых специ­ алистов лекторскую группу. Большое значение в борьбе с пьянством имеет организация культурного досуга молодежи. Этому во­ просу было посвящено бюро ГК ВЛКСМ, на котором рассматривалась организа­ ция культурного досуга мо­ лодежи завода медоборудо- -вания и горбольницы Ха 1. В споем постановлении бюро рекомендовало уделять са­ мое большое внимание это­ му важному вопросу. "Решением горисполкома запрещена продажа спирт­ ных напитков в ряде мага­ зинов, находящихся вблизи общественных мест и про­ мышленных иредприятий. Горкомом ВЛКСМ прово­ дился общегородской рейд по борьбе с пьянством и ал­ коголизмом. В рейде при­ няло участие 82 комсо­ мольских активиста и мо­ лодых рабочих. Взяты под контроль магазины, кафе, места массовых гуляний жителей города. Группы комсомольцев по­ сещали семьи трудновос­ питуемых подростков, про­ водили беседы с их родите­ лями. РазъяС1я.1и Поста- - новление НК КПСС и читывали те места, в кото­ рых говорится об ответст­ венности, которую несут родители за неправильное воспитание детей. На засе­ даниях комитетов ВЛКСМ заводов «Эльта», элемент- ' ный и других статья «.Лав­ ры «впередбредущих» об­ суждена. Приняты кон­ кретные меры. На заводе «Эльта» создается опера­ тивный отряд из членов секции самбо. Приводится и порядок база отдыха. В. к о лв ск и н , секретарь ГК ВЛКСМ. Урок провел строитель ___ _ _ _ _ 12-й средней .. ......."города ■'Губкина. Его провел в 10-м классе моло­ дой строитель Владимир Клейменов. С огромным вниманием слушали ребята рассказ гос­ тя — строителя Лебединского горно-обогатительного комбината. Он рассказал о крепкой дружбе, связав­ шей представителей сорока национальностей трудя- ЩИ.ХСЯ этй ударной комсомольской стройки страны. Владимир Клейменов:— вожак большого отряда ком­ сомольцев — пригласил ребят «после окончания школы прийти работать на 9ТОТ новый горнорудный гигант Курской магнитной аномалии. Дел-хватит для всех, за­ верил ои. Скоро вступит в строй первая очередь пред­ приятия, будут заложен» новые цехи и корпуса. (ТАСС),

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz