Ленинец. 1972 г. (г. Липецк)
1 » Б К ОМ С ОМ ОП О С К ИХ П Р О П А Г А 1 ^ И С Т О В Ц«лью урока является иэукенко «марксистско-ленинского теоретино- сного наследия по национальному вопросу, документов лпартии и пра вительства, внакомство с опьцом -борьбы коммунистических и рабочих партий на современном этапе, а так же совершенствование форм и мето дов работы комсомольских органи заций по воспитанию советской мо лодежи в духе патриотизма и интер национализма. Проведение Ленинского урока яв ляется составной частью общей про граммы подготовки к празднованию 50-летия образования СССР. . Успех его зависит от развития инициативы самих - комсомольцев. Чтобы проводимый Ленинский урок стал школой воспитания интернацио нализма, источником, закаливающим подлинные убеждения, необходимо тщательно выполнить целый ряд ме роприятий подготовительного харак тера. ' ■ ■Организуют и проводят Ленинский урок бюро и комитет ВЛКСМ соот ветствующей комсомольской орга низации. Для оперативности руко водства может быть создана специ альная комиссия, в которую могут войти представители партийных, профсоюзных и административных органов. Необходимо тщательно продумать и разработать план проведения Ле- С О Д Е Р Ж А Н И Е У Р О К А минского урока в каждой первичной комсомольской организации. План должен составляться совместно с партийной, профсоюзной организа циями, администрацией предприя тия, методическими советами пропа гандистов, комсомольской политсе ти, организацией общества «Зна ние», отделом культуры, редакция ми газет и радио, библиотеками и .домами культуры. Он долиген быть обсужден на заседаниях бюро первичньгх комсо мольских организаций, совещаниях секретарей, бюро райкомов, горко- .МОЕ. ' ■ ' - ■ Организаторы урока привлекают к участию в нем комсомольцев и всю несоюзную молодежь, которые («омплектуются в отдельные группы по 30—40- человек. Для каждой та кой группы подбирается 2—3 пропав тандиста-коисультанта. . Пропаганди сты подбираются из тех товарищей, которые знают участников Ленинско го урока, имеют соответствующук» общую подготовку. Необходимо при влечь к участию в уроке всех пропа- гаидистов комсомольской политсе- организоввть учебу комсомольского актива, комсомольских пропаганди стов, провести серию радио- пе|эедач и выступлений в местной пе чати по подготовке и содержанию урока, создать в библиотеках, каби нетах политического просвещения, райкомах, горкомах, комитетах ком сомола уголки участника Ленинского урока. Учебу пропагандистов . консуль тантов рекомендуется провести с помощью парткабинетов, кафедр общественных наук, педагогических коллективов. Форму учебы пропаган дистов желательно использовать се минарскую. С помощью методических советов, педагогических коллективов подби раются примерные практические за дания для различных категорий мо лодежи. В комсомольской группе за дания подбираются индивидуально каждому. Учитывается возаюжиость коллективных поручений. В бюро, ко митетах ВЛКСМ необходимо соста- ■вить графики проведения урока в комсомольских группах, организаци ях, наметить формы контроля и конт рольные сроки. Весь период Ленинского урока мо жет быть разбит на несколько эта пов. б СЕНТЯБРЯ — И6 СЕНТЯБРЯ На этом этапе комсомольский ак тив и пропагандисты ведут разъясни тельную учебную работу. Каждому участнику выдается задание по изу чению рекомендованной литерату ры, подбирается, учитывая его воз можности, практическое задание, вы даются темы рефератов н обсужда емых вопросов. Пропагандист-консультант намеча- . ет с комсомольцами сроки, консуль таций. разъяснительных бесед, кол лективных читок литературы, лек ций. если эго необходимо. Количе ство консультаций определяется об разовательным уровнем слушателей, объемом заданного материала. Здесь и дорабатывается пеан про ведения Ленинского урока с учетом замечаний участников. 16 СЕНТЯБРЯ — 25 СЕНТЯБРЯ В этот период в каждой комсо мольской организации должно быть проведено открытое политическое занятие по теме урока. Оно может состояться после ознакомления каж дого с рекомендованной литерату рой. На этом занятии участники уро ка выступят со своими рефератами, выскажут предложения по содержа нию работы комсомольских органи заций. Оно может бьгть проведено в форме собеседования, диспута, «круглого стола». 'Занятию могут предшествовать.читательские конфе ренции в библиотеках, встречи с чн- тересными людьми, посещения лек ций в народных университетах. Рекомендуется организовать рай онные и городские кинофестивали; посвященные союзным республикам. 15 сентября в Липецке будет дан старт эстафете клубов интерна- цнонаяьной дружбы,' которая - прой дет по всем районам Липецкой обла- стн. Эстафета будет проходить под девизом «Юность -обличает импери ализм». . На данном этапе Ленинского уро ке каждый учасгникдДолжен активно включиться в выполнение практиче ского задания, что должно контро лироваться организаторами урока. 25 СЕНТЯБРЯ — 16 ОКТЯБРЯ В этот промежуток времени завер шается урок. Проводится «Неделя солидарности» и заключительное со брание — Ленинский урок в честь 52-й годовщины выступления В. И. уТенина на III съезде РКСМ. Собра ние может быть проведено в музее, у памятника герою или на местах, связанных со славной историей СССР. На собрании должны быть пред ставлены местный материал, отража ющий героические биографии инте ресных людей предприятия, колхоза, совхоза, учебного заведения, стенды, подготовленные участниками Всесо юзного похода по местам славы со ветского народа, красными следопы тами. Рекомендуется использовать при проведении собраний киноленты и магнитофонные записи, фотодоку менты и репродукции. 8 заключение подводится итог проделанной работы, определяется дальнейшая деятельность комсо мольской организации по воспита нию юношей и девушек патриотами- интернационалистами, дается старт общественно-политической аттеста ции комсомольцев. Главными составными частями «Не дели солидарности» являются трудо вой субботник в «Фонд народов» и тематический вечер-концерт «Здрав ствуй, X Всемирный!». В ходе недели проводятся дни шефства комсомольских органиэ*- ций над продукцией, изготавливае мой для братских союзных респуб лик, смены ударной производитель ности труда, контролируется ход со циалистического соревнования с комсомольцами предприятий брат ских республик. Трудовой субботник организуется на рабочих местах, на улицах и в парках, по сбору макула туры, металлолома и т. д. Тематический вечер организуется и проводится совместно с дворцами и домами культуры, клубами, красны ми уголками. Вечер должен стать смотром участия комсомольских ор ганизаций во Всесоюзном фестивале молодежи, подготовки к XВсемирно- : му фестивалю молодежи и студентов ■ в Берлине в 1973 году. ! Рекомендуется организовать к те матическому вечеру выставки фото- * работ, народного творчества, вы- * етупления участников художествен- ) ной самодеятельности. 1 «Неделю солидарности» можно за- ; вершить массовыми манифестация- | ми молодежи, митингами, факельны- ' ми шествиями, демонстрацйями вер- | ности, советской молодежи идеям , интернационализма. ; Итоги Ленинского урока в город- ' сиих и районных комсомольских ор- , гепиэациях могут быть подведены на , теоретических конференциях, пле- . нумах, активах. Центральная фи1ура в политиче ском просвещении — пропагандист. От «го знаний, мастерства, убежден ности зависят уро)зеиь занятий, на учность нашей пропаганды, ее эффек- ."ивпость и в.шятелыюсть. Поэтому забота о подборе, восинтавии руко- водите.тей кружков, семинаров, поли тических клубов — долг всех комсо мольских вожаков, комаяетов ВЛКСМ. Благодаря повседневной ггомоиш партийных ко.читетоп и организаций значительно учучщился состав пропа(андпС1СК11х кадров в комсомо ле. Из 970 руководителей круж ков и семинаров в прошедшем учебном году — 82 йроцента состав или коммунисты и кандидаты в ч.зены КПСС. Почти 73 процента про- ■ г(агандисто8 имеют высшее и ' иеза- : кончениое высшее образование. Сегодня постепенно складывается и выкристаллизовывается система уче бы волитпросветчиков. Око,по 600 пропагандистов прошли 5-диевную ■подтотовку на курсах в Доме полит просвещения обкома КПСС. Во всех районах н городах оргаия- зуютея научио-методнческне 'ве неты. В методических советах яо пропаганде политических знаний сре ди молодежи активно работают бо лее- 300 ирегюдавате.'1ей средник школ, партийных и комсомольских работников, нроцаГандистоя с бо.чьшим стажем. В Усмапском райкоме ВЛКСМ со.адапа учебно-методнчегкая вы ставка, на которой, кроме учебных; 1юсобий, разработки некогорых тем, представлены планы, лекции, подго товленные ведущими, пропагандиств- ми района. Руководители комсомольских круж ков широко используют методы.мас совой информации, наглядные посо бия, технические средства-. Так, от-! .'шчным подспорьем в политучебе'мо лодых в Данкове стали материалы местного народного кр.8сведчееко.Г0 музея, А вот и тресте «.Проыстрой», •» кружке «Биография В. И. Ленина», постоянно демонстрировались фи.чь,- ' мы об Ильиче — «Старший брат», «Сердце матери», «Ленин в Октябре», «Ленин в 1918 -году», была оргати- зована беседа с ветерано-м вартин В. 'К. Соловьевым, встречавшимся в 1918—1919 юдах с пождем рсволю- пш. Трудно переоценить моцио- цяльиость таких приемов, а-ведь -мы .адлжяы-.воздействовать не только м« у.м, во'^н ■на'сердце Слушателя, тем палее--'МОЛОДОГО. ' .Многие пропагандисты ведут са- чостояте-льный войск в обааети мете- .чики, форм цроиагаяды. К .иримеру, 1>ьоводитель теоре-гического семи- |,!ра ВП'ПИПитормета П. В. Амчис- !авекий проводит плодотворные .чек- иня-семинары. В результате — кшхн- ' -1У года под его контролем бы.чо раз- чаботано 10 рефератов во проблемам марксистской этики. Авторы -— сяу- ■■иатели семинара. Воирсмч заметить творческие рост- ■,и .хорошего опыта, поддержать, обобщить его, сделать достоянием ■сс.\ — ’ло прямая обяза!.’ность го- (Окончание. Начало на 1-й стр.). родеких и районных комитетов ВЛКСМ. Сегодня есть группа (180 пропагандистов) руководителей ком сомольских крунтков — школ передо вето опыта. Если в 1970—1971 -учеб ном году в 60 такн.ч школах просто шла своеобразная лабораторная ра бота, подготовка, методических реко мендаций, изучение новых форм по дачи материала, то в 1972 году они преврати,ли«> подлинно — в куэнкцу кадров. Достигнуто .это благодаря от- го просвещения, мало обращает вни мания на вопросы содержания и эф фективности политической учебы. Системагичсское изтчение маркси стско-ленинской теории — уставная обязанность членов ВЛКСМ. Комсо молец, незнакомый с .произведениями Ленина,, лишь форма.льно может име новать себя членом Ленинского Ком мунистического Союза .^к.'юдежи.По зволю себе привести здесь энамепа- тельпые строки поэта; ПРОДОЛЕЖНИЕ ТРАДИЦИИ крытым занятиям, выступлениям ру ководитс.тей школ на городских и районных семинарах, на сгрввицах райош1ых и областных газет, изуче нию теоретических и методических материа.юв лучших пролагапдистов. В ИОВОМ учебном году таким шко лам необходимо отвести особое ме сто, уделять неослабнее впимаиие. Г!олитн'1еская учеба во многом'оп ределила общественно-политическую и трудовую активность комсомольцев й молодежи области. Вот один факт. Свьги;е 300 слушателей Долго руковского района -участвуют в дви жении «Пя'Гилетку — за 4 года». План первого года девятой пятилет ки они вьшолпилн досрочно, 123 че ловека стали отличниками .Пенинско- го зачета «Решения XXIV съезда КПСС — 8 жизнь!». В работе различных об|цсствеп- пых ор! анязаций участвуют 240 ком сомольцев из числа слушателем |,руалшв. В ряды ВЛКСМ ирииягы 67 .юношей .и девушегс, реетмепдова- пы ® партию — 18 комсомольцев. Подобные примеры мо?кно приве сти почти ■но каждой комсомольской оргднизаини. Таким вбразом, волит- просвет мож’ег и долже)! стать вер- ятм «ОМ0Ш.Ш1К0М МОЛОДЫ.Х 8 их ■!««’- де ‘«3 'благо страны, повы(Ц.тть их 1ражданскую активность ь со.зна- тельЕость. Итак, впереди новый год в волит- сеп). До перио!'0 занятия-еще немало времени. Многое еще можно иавер- стать, роправить, €ше раз обдумать, нрешерить, .проконтролировать. Нельзя мириться с тем, что до сих йор некоторая часть молодежи .Нинеика, Данкова. Ельца, Сганов- лялского, Лев-Тслстовского районов нс вовлечена и-н в какие формы обще- образонйтслыюй и но.чит-аческой уче- «Он, вождь, мыслитель, автор мудрых КИШ’, Рожденных в буре не тшо ли радя,_ Чтоб даже «Философские тетради» У'свош! НО.ЗЖС каждый ученик». Это время давно пряШло. В этом году, как и ранее, в зави симости от уровня нодготов1;и, юно ши и девушки будут заниматься в од ном из трех, звеньев комсомольского просвещения. Для тех, кто окончил ■восемь классов, рекомендуются круж. ки начального эвена: «Биография 'В. И. Ленина», «Наш Ленинский ком- ■сомол», «Основы прлитнческйх зна ний». Для слушателей со средним об- рааовацнем — 'рабочих предприятий, колхозов, совхозов- кружки сред него звена; «Беседы о партии», «:0с- ио*ы экономических знаний» (двух годичного обучения), «Основы ком мунистической морали». Для высше го эвена рекомендуются теоретиче ские семинары но акту'а.тьн^^м вопро сам мдркснсюко-ленинской теории: «■В. И. уЛенип о молодежи», «Науч- но-техвдческая революция и экономи ческие и социальные проблемы», «Ос новные, проблемы социальйО-гюлити- яеекога.развития советского.общест- •ва на современном' этапе», «Образо вание и развитие Союза Советских Социалистических Республик — -торжество ленниской нацио-налыюй нолити®)», «Молодежь -и обществегГ- и-ий прогресс» и Д'руше. В теорети-чеасих семинарах,- уни- ..верситетах нарксизма-леннни-эма бу дут заниматься ■молодые инженеры, спецнр.'шсты сельского хозяйства, врачи, -учителя и другие представи тели нителлигенции. Особенно ответ ственно след,ует^подойти к направле- ишо комсомольцев на учебу.» гшад- лы и семина-ры партийного цросве- здеиня, отбирая туда тех, кто имеет прочнью наБ,ыки политического само- образокания н готовится к вступле нию в партию, а также освобожден ных работников, комсомольских акти вистов. Не менее важна в комсомольских ко.ялективах работа по нравственно му и правовому восшпанию юношей и девушек. Нужно активно пронаган- дироват-ь .термы и духовиые ценно сти советского социа.тистпчеп^ого об щества, всемерна развивать -у юно шей и девувш<-чувство го-рдостн за еввю Родину, стремление добросо вестным трудам, отличной учебой участвовать в претворении в жизнь пла]!ов, намеченных партией. Каждому комсомолвну нужно иметь личный план изучения трудов В. И. Ленина и настойчиво вынол- ■ня-ть его. Горкомы; райкомы- ВЛКСМ долж-- иы усилить контроль за политиче ской учебай -молодежи, . н-рояплять ностояпиую заботу о Ггавышепии ее эффективности, развивать ответст венность у чл«!ов ВЛКСМ за уро вень своих теоретических знаний.’ Обком ВЛКСМ рекомендует ко митетам В.ЛКСМ' Шире йтпользовать практику регулярных отчётов.коме®- мольцегз об изучении марксизыа-ле- т т зш , конкурсов на лучший ре- ■форат слушателем, итоговых ■зачетов; - Необходимо активнее применят в системе политического просвещения .метод ^практических заданий, оказы’- •вать 'юйошам-щ девушкам постояв- ' яую, помощь ,в овладении навыка-ми ■с-анообразоаания, - работы х литера турой -по общестэеикым. паукам, -иро* : водить специальные задятия. • «он-.- сультации тю чтению т коноиектиро- ланию ленинских работ, смелее но- ручать ,. иаибО)лее иодг-отов.-ювцым .хдущщтелям.чшступдення перед «о- яедежью с лекциями, беседами, по- литивформзциямщ -во-влекать ■'ИХ- В: И0ДГ0Т0.8Ку теоретических конферен ций, Лвншеких уроков и других об- щесг.веииых мероприятий. Наряду с..организацией учебы, чле нов 8ЛКСМ И.месоюзной мо.иодежи в кружках н семинарах комсомольско го, н партийного Просвещения надо пристальное'.вшшаняе обратить , на дадьцейшее развитие форм массовой пропа.ганды политичееких -знаний сре ди, молодеж-и. Цевееообразно создавать «а- базе высших и средних учебных занеде- •иий, -культиросветучрежденяй моло дежные лектории .«XXIV съезд- КПСС и молодежь», «Молодежь!! за кон», «Иау'шо-техцический прогресс и молодежь», «5,0-летие СССР». В основу 1!ла!шп молодежных лектори ев и цолитцчееких клубов можно по ложить разработки ЦК ВЛКСМ, по про1-раммам-«Прометей», «Глобус». «Родина», «Родная земля», -«Эврика», «Олимп». XXIV 1-1.СЗД КПСС, XVI съезд ВЛКСМ требуют’ от Комсомольских оргаиизаций глубоко анализировать воцроеы маркснстско-леиинского об- разо-вяния, регулярно их раесматри- ■вать иа бюро, пленумах, активах ко- м^ета комсо'мола, организовывать •проверку выполкеин-я решений, свое временно принимать меры к устране нию недостатков. Глубокое изучение молодежью ..те- пинского теоретического наследия, -заветов В. И. Ленина, науч!!ых основ политики КПСС послужит дальней шему улучшению политического вос питания мододых строителей комму- 1!иам.а.- Ю. ЧЕНЦОВ, .->авгду1тцнй 0'где.пом пропасаиды и аги'гации обкома ВЛКСМ. ЛЕНИНСКИЙ УРОК ПАТРИОТУ, ИНТЕРНА11И0НАЛИСТЬ1‘ ‘ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ Вопросы для обсуждения 1. КПСС о нациопальной й ин’1'ерт1Ционалыюй полигикс на современном эганс. ‘ , 2. Родь В. И. Лсиниа в развитии теории |Ц(1шональтюго яо- проса. . - . 3. XXIV С1.е:1д КПСС и ратвигне идей иролезарехого имзер- национализма. 4. СССР —оплет мира н социализма. 5. Роль пролегарского и.чт-сриационализма я развиши Совс-г- ских Социа.1истических Рсепуб-лик. 6. СЭВ — форма энономаческшо сотрудничества со- циалнстичсскиЯТстран. 7. Комсомол в деле па1ри»тичесно»<| и ««т-рнапвоналыюго воспитания молодого «онолеиия. 8. Что значит быть иагриогом в яониматши «оммуннстов? 9. В чем ты видишь свой интернациональный долт? 10. КИМ и его тначение в-воспитанни по>.о,»спия внтернацм- оналистов. И. Интернациональные святи советсхой молодежи. 12. Борьба МО.ЧОДСЖН ъапигалистичссхмх страг та свои нра ва. 13. Как гы понимаешь слона: «Противостоять любым «|мтр- ма!м буржуазного влияний»? 14. Каковы отлнчттгс.жные черты твоих соьреме)!ниьов? Ка кие чср|ы характера, свойственные рсволюшинтграм-коммуки- стам, ты считаешь необходимыми псрелят1.? 15. Что значит храни тт, револтониснттыс. боевые в трудовые традиции сегодня?' 16. Какие 1{тормы:аатриотического и й1ттериационал1>ного тюе- нитаттия сложилист.': в вантей котмсомольсной орт-аниташш? 17. Как в вашем ко.ч.чектште претворяются в жктнь решения XXIV съезда КПСС о ностоянноти ро^те нроизводителтлтости труда'? 18. Каковы твои резервы в выттолнеттии задаттий девятой пя- I тилет'ки? Лнтература для изучения ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ: 1. В. и. Ленин, «О иациональной гордости великороссопэ. 2. В, И. Лепин. «Критические заметки по националытому во просу». 3. В. И. Ленин. «О праве наций на самоопреясление». 4. Материалы XXIV съезда КПСС. Постановление ЦК КПСС «О подготовке к 80-лстию об разования СССР». 6. К. Маркс, Ф. Энгельс. «Л4анкфест Квм1ау|шстической яартии». ' ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ: 1. Документы Совещания коммуиистичесиих и рабочих пар тий в .Москве 1.069 года. 2. Шапко-В. «Союзу полвека». 1971 год, 3. Зайчиков В.. Пищик В. «Что значит быть интервациона- листом?». ПРИМЕРНЫЕ ПРАН7ИЧЕСНИЕ ЗАДАНИЯ I. По.гготосвгь реферат, поли тчсский об;тор, беседу, офор мить стенды по связям с братскпмт! рсснубднкамн, разрабо тать лисцин, выступить с лекциями. ‘ -2, Подготовка и проведение ттечеров боевых традиций, фсс- гивалеи. встреч с героями войн а труда, диспутов « нолитичс- •ски-х обзоров, устных журналов, лекториев. Д Йабота в йодшефных- организа-ц-иях; школах, клубах,.дет ских домах, де!С1шх комнатах милиции. 4. -Сбор 'М.агеря.ада дад уголкое славы, музеев, красшя у-г-оллов. 5 Проведение конкурсов на ..чу'1шее с-очиасние и реферат по тема.тике .Ленянекого уроке, 6. Сбо)' мзтсраа.-юв на тему «Юность обличает вмпериа- лазм». 7. Уча-стае в походе но местам трудшшй, боевой с-маы оо- ; встсш'о народа 8. Подштовка тяступленит'! художестнетшон самодеятельно- с'тн, спортивных соревнова-пий, учзстяе в (ш.х. 9. Утасг-ие в трудовых Десантах и рейдах «КП». 10. РаС1!ростраиеине обшестве!шо-иолитической литературтл. I I . -Собрать пред-дожеиия комсомольцев и молодели по вы- явлотшю ре-эервов производства, далытейшето Повышения про- шводите-иьностн труда-улучшения качества-выцускас.чей ттро- яукщии. С Л У Ш А Т Е Л Ю И П Р О П А Г А Ы Д М С Т У Скоро начнутся зднятия в системе комеомольскшо полити ческого просвещения. Слушателям- начального зветта книжные магазины города Липецка и области предлагают следующие учебные пособия, выпушенные в нздательсгве «Молодая гвардия». «НАШ ЛЕНИНСКИЙ КОМСОМОЛ», Ежегодно.в ряды пе редового отряда советской мо,1!одежи.вступан>| несколько мшт- лноиов юношей и девушек. Перед ними стоит задача, выдви- ну-гая еще в 1923 году 1И-й Всероссийской конференцией РКСМ: «Каждый комсомолец должен :зт1ать историю Сониа». Именно в этом и должен помочь вам сборник «Наш Ленинский комсомол». Нынешнее поколение молодежи берет на вооруженке весь тот революционный, социалы!ый, общест1тснш>-!толнтнчесхнй опыт, который накопил Ленинский комсомол. Об истории коктсомрла. о классовом полхопе к ф,зит;!м и яв- леиням общее!венной жизни, граждаТ1ской зрелости, об ответ ственном огношении к своим обязанностям членов Коммуни стического Сою;та Молодежи рассказтяваст сборнкк. Во втором издании учебного пособия учтены :тамечаиия и пожелаиня иггориков, прш1а|-андистов, комсомо-пьского актива и широкого круга читателей. «КРУГОЗОР». В этой книге популярно изложены теорети ческие положения маркс'изма-лснинизма по коренным пробле мам пролетарской революции и социалистического строитель- -ства, содержится богатейший фактический и справочный ма териал. Настоящее издание учебного пособи» существенно доработа но в соответствии с пожеланиями в рекоменд-ациями практи ческих работников. Оно будет полезно комсомольцам, всем юношам и леву1мкям, изучавшим ленинские заветы. ■ А. КЛИМОВ. Темы рефератов 1. Лешшская политика пролетарекога витернацио- нализ.ма в период образования РСДРП (1894-—1909 гг.). 2. Октябрьская революция и начало нового этапа в развитии пролетаржого интернационализма. 3. Развитие В. И. Летипы.м теории пролетарского .аитерлациоиалиэма./ 4. Развитие теории и пракхики пролетарского интср- н;щиона.'1!има в деятельности КПСС. -5. Интернационализм 'в нашу эпоху. 6. Интернациопали.чм — идейная основа содру жества социалистических государств, 7. В. И, Лешти о сочетании пролвт-арекога йнтер- наци1)нализма и советского патриотиз,мз. 8. Что такое пролетарс1шй интернационализм и в ■ чем его сила? 9. Пднвспю совсп'-кого патриотизма и «ролетар- окого-.и.итернащюцаяизма. ' ■ - -. Ш. Про..щтарс!у!й ицгернациоиализм и националыто- осБободи'гелыюе данжеотю. II- Роль ленинской «Искры» в -разннз-ии идей и ярияцмпов интернац*оиалязм.а. 12. Леиииекие принципы иитерпашгопалпзма и со временность. 1,3. Иролетарск1!Й имтернац.чоиалнзм и яелкобуржу- а,з11ый национал!!;-!!*!. 14. Соотношение пашюна.'шпого и интернациональ ного в жизни аарола. ' 15. Пролетарский интер.чанио-цалнзм — важнейший припщш идеологии и по.штики КПСС. Развитие XXIV сьездо.» КПСС идей интернационализма. 16. Патриотизм советского народа и соидалистнчес- ,«»й иитернацнопзлйзм. 17. Пролетарский нитернацнонаяизм н осаовные' этапы его раэвитея. 18, Дружба народов. СССР и пролетарский иитерна- щ)она.лизм. 19. Ингернационалвзм — черта советских наций. 20. Пролетарский интернационализм •— закономер- ност!> ра!вит1!я мировой соцпалистической Системы. 21. Воплощение и обогащение идей .пролетарского интернационализма па историческо,-и опыте разрешения национального вопроса в СССР. 22. Пролетарский интернацио-налнзм и современный ревизиояизм. 2-'3. Пролетарский интерн.шиоя)а,'Ш'зм и воен-ная за шита социализ-ма. 24. Пролетарский интериацноиализм и банкротство •его «ритцков. 25. Советский пттриотизм как двужущая сила наше го общества. < 26! Интернационализм и современный обществишый прогресс. 27, Совре.мепное молодежное движение. 28. Влйян-ие напчоиалистической буржуа.э«ой пропа- г'-ш.чы на мо.лодежь.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz