Ленинец. 1972 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1972 г. (г. Липецк)

1 » Б К ОМ С ОМ ОП О С К ИХ П Р О П А Г А 1 ^ И С Т О В Ц«лью урока является иэукенко «марксистско-ленинского теоретино- сного наследия по национальному вопросу, документов лпартии и пра­ вительства, внакомство с опьцом -борьбы коммунистических и рабочих партий на современном этапе, а так­ же совершенствование форм и мето­ дов работы комсомольских органи­ заций по воспитанию советской мо­ лодежи в духе патриотизма и интер­ национализма. Проведение Ленинского урока яв­ ляется составной частью общей про­ граммы подготовки к празднованию 50-летия образования СССР. . Успех его зависит от развития инициативы самих - комсомольцев. Чтобы проводимый Ленинский урок стал школой воспитания интернацио­ нализма, источником, закаливающим подлинные убеждения, необходимо тщательно выполнить целый ряд ме­ роприятий подготовительного харак­ тера. ' ■ ■Организуют и проводят Ленинский урок бюро и комитет ВЛКСМ соот­ ветствующей комсомольской орга­ низации. Для оперативности руко­ водства может быть создана специ­ альная комиссия, в которую могут войти представители партийных, профсоюзных и административных органов. Необходимо тщательно продумать и разработать план проведения Ле- С О Д Е Р Ж А Н И Е У Р О К А минского урока в каждой первичной комсомольской организации. План должен составляться совместно с партийной, профсоюзной организа­ циями, администрацией предприя­ тия, методическими советами пропа­ гандистов, комсомольской политсе­ ти, организацией общества «Зна­ ние», отделом культуры, редакция­ ми газет и радио, библиотеками и .домами культуры. Он долиген быть обсужден на заседаниях бюро первичньгх комсо­ мольских организаций, совещаниях секретарей, бюро райкомов, горко- .МОЕ. ' ■ ' - ■ Организаторы урока привлекают к участию в нем комсомольцев и всю несоюзную молодежь, которые («омплектуются в отдельные группы по 30—40- человек. Для каждой та­ кой группы подбирается 2—3 пропав тандиста-коисультанта. . Пропаганди­ сты подбираются из тех товарищей, которые знают участников Ленинско­ го урока, имеют соответствующук» общую подготовку. Необходимо при­ влечь к участию в уроке всех пропа- гаидистов комсомольской политсе- организоввть учебу комсомольского актива, комсомольских пропаганди­ стов, провести серию радио- пе|эедач и выступлений в местной пе­ чати по подготовке и содержанию урока, создать в библиотеках, каби­ нетах политического просвещения, райкомах, горкомах, комитетах ком­ сомола уголки участника Ленинского урока. Учебу пропагандистов . консуль­ тантов рекомендуется провести с помощью парткабинетов, кафедр общественных наук, педагогических коллективов. Форму учебы пропаган­ дистов желательно использовать се­ минарскую. С помощью методических советов, педагогических коллективов подби­ раются примерные практические за­ дания для различных категорий мо­ лодежи. В комсомольской группе за­ дания подбираются индивидуально каждому. Учитывается возаюжиость коллективных поручений. В бюро, ко­ митетах ВЛКСМ необходимо соста- ■вить графики проведения урока в комсомольских группах, организаци­ ях, наметить формы контроля и конт­ рольные сроки. Весь период Ленинского урока мо­ жет быть разбит на несколько эта­ пов. б СЕНТЯБРЯ — И6 СЕНТЯБРЯ На этом этапе комсомольский ак­ тив и пропагандисты ведут разъясни­ тельную учебную работу. Каждому участнику выдается задание по изу­ чению рекомендованной литерату­ ры, подбирается, учитывая его воз­ можности, практическое задание, вы­ даются темы рефератов н обсужда­ емых вопросов. Пропагандист-консультант намеча- . ет с комсомольцами сроки, консуль­ таций. разъяснительных бесед, кол­ лективных читок литературы, лек­ ций. если эго необходимо. Количе­ ство консультаций определяется об­ разовательным уровнем слушателей, объемом заданного материала. Здесь и дорабатывается пеан про­ ведения Ленинского урока с учетом замечаний участников. 16 СЕНТЯБРЯ — 25 СЕНТЯБРЯ В этот период в каждой комсо­ мольской организации должно быть проведено открытое политическое занятие по теме урока. Оно может состояться после ознакомления каж­ дого с рекомендованной литерату­ рой. На этом занятии участники уро­ ка выступят со своими рефератами, выскажут предложения по содержа­ нию работы комсомольских органи­ заций. Оно может бьгть проведено в форме собеседования, диспута, «круглого стола». 'Занятию могут предшествовать.читательские конфе­ ренции в библиотеках, встречи с чн- тересными людьми, посещения лек­ ций в народных университетах. Рекомендуется организовать рай­ онные и городские кинофестивали; посвященные союзным республикам. 15 сентября в Липецке будет дан старт эстафете клубов интерна- цнонаяьной дружбы,' которая - прой­ дет по всем районам Липецкой обла- стн. Эстафета будет проходить под девизом «Юность -обличает импери­ ализм». . На данном этапе Ленинского уро­ ке каждый учасгникдДолжен активно включиться в выполнение практиче­ ского задания, что должно контро­ лироваться организаторами урока. 25 СЕНТЯБРЯ — 16 ОКТЯБРЯ В этот промежуток времени завер­ шается урок. Проводится «Неделя солидарности» и заключительное со­ брание — Ленинский урок в честь 52-й годовщины выступления В. И. уТенина на III съезде РКСМ. Собра­ ние может быть проведено в музее, у памятника герою или на местах, связанных со славной историей СССР. На собрании должны быть пред­ ставлены местный материал, отража­ ющий героические биографии инте­ ресных людей предприятия, колхоза, совхоза, учебного заведения, стенды, подготовленные участниками Всесо­ юзного похода по местам славы со­ ветского народа, красными следопы­ тами. Рекомендуется использовать при проведении собраний киноленты и магнитофонные записи, фотодоку­ менты и репродукции. 8 заключение подводится итог проделанной работы, определяется дальнейшая деятельность комсо­ мольской организации по воспита­ нию юношей и девушек патриотами- интернационалистами, дается старт общественно-политической аттеста­ ции комсомольцев. Главными составными частями «Не­ дели солидарности» являются трудо­ вой субботник в «Фонд народов» и тематический вечер-концерт «Здрав­ ствуй, X Всемирный!». В ходе недели проводятся дни шефства комсомольских органиэ*- ций над продукцией, изготавливае­ мой для братских союзных респуб­ лик, смены ударной производитель­ ности труда, контролируется ход со­ циалистического соревнования с комсомольцами предприятий брат­ ских республик. Трудовой субботник организуется на рабочих местах, на улицах и в парках, по сбору макула­ туры, металлолома и т. д. Тематический вечер организуется и проводится совместно с дворцами и домами культуры, клубами, красны­ ми уголками. Вечер должен стать смотром участия комсомольских ор­ ганизаций во Всесоюзном фестивале молодежи, подготовки к XВсемирно- : му фестивалю молодежи и студентов ■ в Берлине в 1973 году. ! Рекомендуется организовать к те­ матическому вечеру выставки фото- * работ, народного творчества, вы- * етупления участников художествен- ) ной самодеятельности. 1 «Неделю солидарности» можно за- ; вершить массовыми манифестация- | ми молодежи, митингами, факельны- ' ми шествиями, демонстрацйями вер- | ности, советской молодежи идеям , интернационализма. ; Итоги Ленинского урока в город- ' сиих и районных комсомольских ор- , гепиэациях могут быть подведены на , теоретических конференциях, пле- . нумах, активах. Центральная фи1ура в политиче­ ском просвещении — пропагандист. От «го знаний, мастерства, убежден­ ности зависят уро)зеиь занятий, на­ учность нашей пропаганды, ее эффек- ."ивпость и в.шятелыюсть. Поэтому забота о подборе, восинтавии руко- водите.тей кружков, семинаров, поли­ тических клубов — долг всех комсо­ мольских вожаков, комаяетов ВЛКСМ. Благодаря повседневной ггомоиш партийных ко.читетоп и организаций значительно учучщился состав пропа(андпС1СК11х кадров в комсомо­ ле. Из 970 руководителей круж­ ков и семинаров в прошедшем учебном году — 82 йроцента состав­ или коммунисты и кандидаты в ч.зены КПСС. Почти 73 процента про- ■ г(агандисто8 имеют высшее и ' иеза- : кончениое высшее образование. Сегодня постепенно складывается и выкристаллизовывается система уче­ бы волитпросветчиков. Око,по 600 пропагандистов прошли 5-диевную ■подтотовку на курсах в Доме полит­ просвещения обкома КПСС. Во всех районах н городах оргаия- зуютея научио-методнческне 'ве­ неты. В методических советах яо пропаганде политических знаний сре­ ди молодежи активно работают бо­ лее- 300 ирегюдавате.'1ей средник школ, партийных и комсомольских работников, нроцаГандистоя с бо.чьшим стажем. В Усмапском райкоме ВЛКСМ со.адапа учебно-методнчегкая вы­ ставка, на которой, кроме учебных; 1юсобий, разработки некогорых тем, представлены планы, лекции, подго­ товленные ведущими, пропагандиств- ми района. Руководители комсомольских круж­ ков широко используют методы.мас­ совой информации, наглядные посо­ бия, технические средства-. Так, от-! .'шчным подспорьем в политучебе'мо­ лодых в Данкове стали материалы местного народного кр.8сведчееко.Г0 музея, А вот и тресте «.Проыстрой», •» кружке «Биография В. И. Ленина», постоянно демонстрировались фи.чь,- ' мы об Ильиче — «Старший брат», «Сердце матери», «Ленин в Октябре», «Ленин в 1918 -году», была оргати- зована беседа с ветерано-м вартин В. 'К. Соловьевым, встречавшимся в 1918—1919 юдах с пождем рсволю- пш. Трудно переоценить моцио- цяльиость таких приемов, а-ведь -мы .адлжяы-.воздействовать не только м« у.м, во'^н ■на'сердце Слушателя, тем палее--'МОЛОДОГО. ' .Многие пропагандисты ведут са- чостояте-льный войск в обааети мете- .чики, форм цроиагаяды. К .иримеру, 1>ьоводитель теоре-гического семи- |,!ра ВП'ПИПитормета П. В. Амчис- !авекий проводит плодотворные .чек- иня-семинары. В результате — кшхн- ' -1У года под его контролем бы.чо раз- чаботано 10 рефератов во проблемам марксистской этики. Авторы -— сяу- ■■иатели семинара. Воирсмч заметить творческие рост- ■,и .хорошего опыта, поддержать, обобщить его, сделать достоянием ■сс.\ — ’ло прямая обяза!.’ность го- (Окончание. Начало на 1-й стр.). родеких и районных комитетов ВЛКСМ. Сегодня есть группа (180 пропагандистов) руководителей ком­ сомольских крунтков — школ передо вето опыта. Если в 1970—1971 -учеб­ ном году в 60 такн.ч школах просто шла своеобразная лабораторная ра­ бота, подготовка, методических реко мендаций, изучение новых форм по­ дачи материала, то в 1972 году они преврати,ли«> подлинно — в куэнкцу кадров. Достигнуто .это благодаря от- го просвещения, мало обращает вни­ мания на вопросы содержания и эф­ фективности политической учебы. Системагичсское изтчение маркси­ стско-ленинской теории — уставная обязанность членов ВЛКСМ. Комсо­ молец, незнакомый с .произведениями Ленина,, лишь форма.льно может име­ новать себя членом Ленинского Ком­ мунистического Союза .^к.'юдежи.По­ зволю себе привести здесь энамепа- тельпые строки поэта; ПРОДОЛЕЖНИЕ ТРАДИЦИИ крытым занятиям, выступлениям ру­ ководитс.тей школ на городских и районных семинарах, на сгрввицах райош1ых и областных газет, изуче­ нию теоретических и методических материа.юв лучших пролагапдистов. В ИОВОМ учебном году таким шко­ лам необходимо отвести особое ме­ сто, уделять неослабнее впимаиие. Г!олитн'1еская учеба во многом'оп­ ределила общественно-политическую и трудовую активность комсомольцев й молодежи области. Вот один факт. Свьги;е 300 слушателей Долго­ руковского района -участвуют в дви­ жении «Пя'Гилетку — за 4 года». План первого года девятой пятилет­ ки они вьшолпилн досрочно, 123 че­ ловека стали отличниками .Пенинско- го зачета «Решения XXIV съезда КПСС — 8 жизнь!». В работе различных об|цсствеп- пых ор! анязаций участвуют 240 ком­ сомольцев из числа слушателем |,руалшв. В ряды ВЛКСМ ирииягы 67 .юношей .и девушегс, реетмепдова- пы ® партию — 18 комсомольцев. Подобные примеры мо?кно приве­ сти почти ■но каждой комсомольской оргднизаини. Таким вбразом, волит- просвет мож’ег и долже)! стать вер- ятм «ОМ0Ш.Ш1К0М МОЛОДЫ.Х 8 их ■!««’- де ‘«3 'благо страны, повы(Ц.тть их 1ражданскую активность ь со.зна- тельЕость. Итак, впереди новый год в волит- сеп). До перио!'0 занятия-еще немало времени. Многое еще можно иавер- стать, роправить, €ше раз обдумать, нрешерить, .проконтролировать. Нельзя мириться с тем, что до сих йор некоторая часть молодежи .Нинеика, Данкова. Ельца, Сганов- лялского, Лев-Тслстовского районов нс вовлечена и-н в какие формы обще- образонйтслыюй и но.чит-аческой уче- «Он, вождь, мыслитель, автор мудрых КИШ’, Рожденных в буре не тшо ли радя,_ Чтоб даже «Философские тетради» У'свош! НО.ЗЖС каждый ученик». Это время давно пряШло. В этом году, как и ранее, в зави­ симости от уровня нодготов1;и, юно­ ши и девушки будут заниматься в од­ ном из трех, звеньев комсомольского просвещения. Для тех, кто окончил ■восемь классов, рекомендуются круж. ки начального эвена: «Биография 'В. И. Ленина», «Наш Ленинский ком- ■сомол», «Основы прлитнческйх зна­ ний». Для слушателей со средним об- рааовацнем — 'рабочих предприятий, колхозов, совхозов- кружки сред­ него звена; «Беседы о партии», «:0с- ио*ы экономических знаний» (двух­ годичного обучения), «Основы ком­ мунистической морали». Для высше­ го эвена рекомендуются теоретиче­ ские семинары но акту'а.тьн^^м вопро­ сам мдркснсюко-ленинской теории: «■В. И. уЛенип о молодежи», «Науч- но-техвдческая революция и экономи­ ческие и социальные проблемы», «Ос­ новные, проблемы социальйО-гюлити- яеекога.развития советского.общест- •ва на современном' этапе», «Образо­ вание и развитие Союза Советских Социалистических Республик — -торжество ленниской нацио-налыюй нолити®)», «Молодежь -и обществегГ- и-ий прогресс» и Д'руше. В теорети-чеасих семинарах,- уни- ..верситетах нарксизма-леннни-эма бу­ дут заниматься ■молодые инженеры, спецнр.'шсты сельского хозяйства, врачи, -учителя и другие представи­ тели нителлигенции. Особенно ответ­ ственно след,ует^подойти к направле- ишо комсомольцев на учебу.» гшад- лы и семина-ры партийного цросве- здеиня, отбирая туда тех, кто имеет прочнью наБ,ыки политического само- образокания н готовится к вступле­ нию в партию, а также освобожден­ ных работников, комсомольских акти­ вистов. Не менее важна в комсомольских ко.ялективах работа по нравственно­ му и правовому восшпанию юношей и девушек. Нужно активно пронаган- дироват-ь .термы и духовиые ценно­ сти советского социа.тистпчеп^ого об­ щества, всемерна развивать -у юно­ шей и девувш<-чувство го-рдостн за еввю Родину, стремление добросо­ вестным трудам, отличной учебой участвовать в претворении в жизнь пла]!ов, намеченных партией. Каждому комсомолвну нужно иметь личный план изучения трудов В. И. Ленина и настойчиво вынол- ■ня-ть его. Горкомы; райкомы- ВЛКСМ долж-- иы усилить контроль за политиче­ ской учебай -молодежи, . н-рояплять ностояпиую заботу о Ггавышепии ее эффективности, развивать ответст­ венность у чл«!ов ВЛКСМ за уро­ вень своих теоретических знаний.’ Обком ВЛКСМ рекомендует ко­ митетам В.ЛКСМ' Шире йтпользовать практику регулярных отчётов.коме®- мольцегз об изучении марксизыа-ле- т т зш , конкурсов на лучший ре- ■форат слушателем, итоговых ■зачетов; - Необходимо активнее применят в системе политического просвещения .метод ^практических заданий, оказы’- •вать 'юйошам-щ девушкам постояв- ' яую, помощь ,в овладении навыка-ми ■с-анообразоаания, - работы х литера­ турой -по общестэеикым. паукам, -иро* : водить специальные задятия. • «он-.- сультации тю чтению т коноиектиро- ланию ленинских работ, смелее но- ручать ,. иаибО)лее иодг-отов.-ювцым .хдущщтелям.чшступдення перед «о- яедежью с лекциями, беседами, по- литивформзциямщ -во-влекать ■'ИХ- В: И0ДГ0Т0.8Ку теоретических конферен­ ций, Лвншеких уроков и других об- щесг.веииых мероприятий. Наряду с..организацией учебы, чле­ нов 8ЛКСМ И.месоюзной мо.иодежи в кружках н семинарах комсомольско­ го, н партийного Просвещения надо пристальное'.вшшаняе обратить , на дадьцейшее развитие форм массовой пропа.ганды политичееких -знаний сре­ ди, молодеж-и. Цевееообразно создавать «а- базе высших и средних учебных занеде- •иий, -культиросветучрежденяй моло­ дежные лектории .«XXIV съезд- КПСС и молодежь», «Молодежь!! за­ кон», «Иау'шо-техцический прогресс и молодежь», «5,0-летие СССР». В основу 1!ла!шп молодежных лектори­ ев и цолитцчееких клубов можно по­ ложить разработки ЦК ВЛКСМ, по про1-раммам-«Прометей», «Глобус». «Родина», «Родная земля», -«Эврика», «Олимп». XXIV 1-1.СЗД КПСС, XVI съезд ВЛКСМ требуют’ от Комсомольских оргаиизаций глубоко анализировать воцроеы маркснстско-леиинского об- разо-вяния, регулярно их раесматри- ■вать иа бюро, пленумах, активах ко- м^ета комсо'мола, организовывать •проверку выполкеин-я решений, свое­ временно принимать меры к устране­ нию недостатков. Глубокое изучение молодежью ..те- пинского теоретического наследия, -заветов В. И. Ленина, науч!!ых основ политики КПСС послужит дальней­ шему улучшению политического вос­ питания мододых строителей комму- 1!иам.а.- Ю. ЧЕНЦОВ, .->авгду1тцнй 0'где.пом пропасаиды и аги'гации обкома ВЛКСМ. ЛЕНИНСКИЙ УРОК ПАТРИОТУ, ИНТЕРНА11И0НАЛИСТЬ1‘ ‘ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ Вопросы для обсуждения 1. КПСС о нациопальной й ин’1'ерт1Ционалыюй полигикс на современном эганс. ‘ , 2. Родь В. И. Лсиниа в развитии теории |Ц(1шональтюго яо- проса. . - . 3. XXIV С1.е:1д КПСС и ратвигне идей иролезарехого имзер- национализма. 4. СССР —оплет мира н социализма. 5. Роль пролегарского и.чт-сриационализма я развиши Совс-г- ских Социа.1истических Рсепуб-лик. 6. СЭВ — форма энономаческшо сотрудничества со- циалнстичсскиЯТстран. 7. Комсомол в деле па1ри»тичесно»<| и ««т-рнапвоналыюго воспитания молодого «онолеиия. 8. Что значит быть иагриогом в яониматши «оммуннстов? 9. В чем ты видишь свой интернациональный долт? 10. КИМ и его тначение в-воспитанни по>.о,»спия внтернацм- оналистов. И. Интернациональные святи советсхой молодежи. 12. Борьба МО.ЧОДСЖН ъапигалистичссхмх страг та свои нра­ ва. 13. Как гы понимаешь слона: «Противостоять любым «|мтр- ма!м буржуазного влияний»? 14. Каковы отлнчттгс.жные черты твоих соьреме)!ниьов? Ка­ кие чср|ы характера, свойственные рсволюшинтграм-коммуки- стам, ты считаешь необходимыми псрелят1.? 15. Что значит храни тт, револтониснттыс. боевые в трудовые традиции сегодня?' 16. Какие 1{тормы:аатриотического и й1ттериационал1>ного тюе- нитаттия сложилист.': в вантей котмсомольсной орт-аниташш? 17. Как в вашем ко.ч.чектште претворяются в жктнь решения XXIV съезда КПСС о ностоянноти ро^те нроизводителтлтости труда'? 18. Каковы твои резервы в выттолнеттии задаттий девятой пя- I тилет'ки? Лнтература для изучения ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ: 1. В. и. Ленин, «О иациональной гордости великороссопэ. 2. В, И. Лепин. «Критические заметки по националытому во­ просу». 3. В. И. Ленин. «О праве наций на самоопреясление». 4. Материалы XXIV съезда КПСС. Постановление ЦК КПСС «О подготовке к 80-лстию об­ разования СССР». 6. К. Маркс, Ф. Энгельс. «Л4анкфест Квм1ау|шстической яартии». ' ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ: 1. Документы Совещания коммуиистичесиих и рабочих пар­ тий в .Москве 1.069 года. 2. Шапко-В. «Союзу полвека». 1971 год, 3. Зайчиков В.. Пищик В. «Что значит быть интервациона- листом?». ПРИМЕРНЫЕ ПРАН7ИЧЕСНИЕ ЗАДАНИЯ I. По.гготосвгь реферат, поли тчсский об;тор, беседу, офор­ мить стенды по связям с братскпмт! рсснубднкамн, разрабо­ тать лисцин, выступить с лекциями. ‘ -2, Подготовка и проведение ттечеров боевых традиций, фсс- гивалеи. встреч с героями войн а труда, диспутов « нолитичс- •ски-х обзоров, устных журналов, лекториев. Д Йабота в йодшефных- организа-ц-иях; школах, клубах,.дет­ ских домах, де!С1шх комнатах милиции. 4. -Сбор 'М.агеря.ада дад уголкое славы, музеев, красшя у-г-оллов. 5 Проведение конкурсов на ..чу'1шее с-очиасние и реферат по тема.тике .Ленянекого уроке, 6. Сбо)' мзтсраа.-юв на тему «Юность обличает вмпериа- лазм». 7. Уча-стае в походе но местам трудшшй, боевой с-маы оо- ; встсш'о народа 8. Подштовка тяступленит'! художестнетшон самодеятельно- с'тн, спортивных соревнова-пий, учзстяе в (ш.х. 9. Утасг-ие в трудовых Десантах и рейдах «КП». 10. РаС1!ростраиеине обшестве!шо-иолитической литературтл. I I . -Собрать пред-дожеиия комсомольцев и молодели по вы- явлотшю ре-эервов производства, далытейшето Повышения про- шводите-иьностн труда-улучшения качества-выцускас.чей ттро- яукщии. С Л У Ш А Т Е Л Ю И П Р О П А Г А Ы Д М С Т У Скоро начнутся зднятия в системе комеомольскшо полити­ ческого просвещения. Слушателям- начального зветта книжные магазины города Липецка и области предлагают следующие учебные пособия, выпушенные в нздательсгве «Молодая гвардия». «НАШ ЛЕНИНСКИЙ КОМСОМОЛ», Ежегодно.в ряды пе­ редового отряда советской мо,1!одежи.вступан>| несколько мшт- лноиов юношей и девушек. Перед ними стоит задача, выдви- ну-гая еще в 1923 году 1И-й Всероссийской конференцией РКСМ: «Каждый комсомолец должен :зт1ать историю Сониа». Именно в этом и должен помочь вам сборник «Наш Ленинский комсомол». Нынешнее поколение молодежи берет на вооруженке весь тот революционный, социалы!ый, общест1тснш>-!толнтнчесхнй опыт, который накопил Ленинский комсомол. Об истории коктсомрла. о классовом полхопе к ф,зит;!м и яв- леиням общее!венной жизни, граждаТ1ской зрелости, об ответ­ ственном огношении к своим обязанностям членов Коммуни­ стического Сою;та Молодежи рассказтяваст сборнкк. Во втором издании учебного пособия учтены :тамечаиия и пожелаиня иггориков, прш1а|-андистов, комсомо-пьского актива и широкого круга читателей. «КРУГОЗОР». В этой книге популярно изложены теорети­ ческие положения маркс'изма-лснинизма по коренным пробле­ мам пролетарской революции и социалистического строитель- -ства, содержится богатейший фактический и справочный ма­ териал. Настоящее издание учебного пособи» существенно доработа­ но в соответствии с пожеланиями в рекоменд-ациями практи­ ческих работников. Оно будет полезно комсомольцам, всем юношам и леву1мкям, изучавшим ленинские заветы. ■ А. КЛИМОВ. Темы рефератов 1. Лешшская политика пролетарекога витернацио- нализ.ма в период образования РСДРП (1894-—1909 гг.). 2. Октябрьская революция и начало нового этапа в развитии пролетаржого интернационализма. 3. Развитие В. И. Летипы.м теории пролетарского .аитерлациоиалиэма./ 4. Развитие теории и пракхики пролетарского интср- н;щиона.'1!има в деятельности КПСС. -5. Интернационализм 'в нашу эпоху. 6. Интернациопали.чм — идейная основа содру­ жества социалистических государств, 7. В. И, Лешти о сочетании пролвт-арекога йнтер- наци1)нализма и советского патриотиз,мз. 8. Что такое пролетарс1шй интернационализм и в ■ чем его сила? 9. Пднвспю совсп'-кого патриотизма и «ролетар- окого-.и.итернащюцаяизма. ' ■ - -. Ш. Про..щтарс!у!й ицгернациоиализм и националыто- осБободи'гелыюе данжеотю. II- Роль ленинской «Искры» в -разннз-ии идей и ярияцмпов интернац*оиалязм.а. 12. Леиииекие принципы иитерпашгопалпзма и со­ временность. 1,3. Иролетарск1!Й имтернац.чоиалнзм и яелкобуржу- а,з11ый национал!!;-!!*!. 14. Соотношение пашюна.'шпого и интернациональ­ ного в жизни аарола. ' 15. Пролетарский интер.чанио-цалнзм — важнейший припщш идеологии и по.штики КПСС. Развитие XXIV сьездо.» КПСС идей интернационализма. 16. Патриотизм советского народа и соидалистнчес- ,«»й иитернацнопзлйзм. 17. Пролетарский нитернацнонаяизм н осаовные' этапы его раэвитея. 18, Дружба народов. СССР и пролетарский иитерна- щ)она.лизм. 19. Ингернационалвзм — черта советских наций. 20. Пролетарский интернационализм •— закономер- ност!> ра!вит1!я мировой соцпалистической Системы. 21. Воплощение и обогащение идей .пролетарского интернационализма па историческо,-и опыте разрешения национального вопроса в СССР. 22. Пролетарский интернацио-налнзм и современный ревизиояизм. 2-'3. Пролетарский интерн.шиоя)а,'Ш'зм и воен-ная за­ шита социализ-ма. 24. Пролетарский интериацноиализм и банкротство •его «ритцков. 25. Советский пттриотизм как двужущая сила наше­ го общества. < 26! Интернационализм и современный обществишый прогресс. 27, Совре.мепное молодежное движение. 28. Влйян-ие напчоиалистической буржуа.э«ой пропа- г'-ш.чы на мо.лодежь.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz