Ленинец. 1972 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1972 г. (г. Липецк)

ЗВАНИЕ „АБИТУРИЕНТ- ЙЕР У П Р А З Д Н Я Е Т С Я О ни. ВПЕРВЫЕ вста­ ли под знавд инсти­ тута стали и сплавов. Четкой колонной.прошли по главной улице города. От­ сюда, е площади Ленина, по. доброй старой традиции начинается студенческая до­ рога длиною, в пять лет. Се­ годня в руках вчерашних абитуриентов новенькие' сту- денчеокие билеты и зачетные книжки. Позади нелегкие вступительные экзамены — впереди десять сессий. Они стали первокурсниками. Л все для них сегодня впер­ вые. Но самым волнующим был день посвящения в сту­ денты. Таков неписаный закон студенчества. До пр!1- нятия торжественной клят­ вы первокурсник еще не студент. Знаком.тюсь с ребятами. Они сегодня очень гордые, польщены заботой о них. — Юрий Бессонов. Нет, в институт пришел он не из школы. До поступления ра­ ботал монтажншгом. А по­ том а'рмия- — и теперь ин­ ститут. — А какой факультет? — Механико-машиностро­ ительный, по специальности пошел, — и добавил: — Мы с другом вместе, с Гришей Со11хером, он на Липецком опытнр-экепери- ;ментальном работая. А наш ппсольный дружок, Володя Лебедев, уже ца четвертом курсе. В разговор вступает Во­ лодя: — Не спеши,, абитуриент, догонишь, - - II ■ снисходи­ тельно' поправился, — се-: годия станешь студентом. В августе весь город уст­ ремлялся за Г01ЮД, А они страдальчески вдыхали «аро-' мат» раскаленного асфаль­ та. Мучительно глотали ко­ фе и поливали себя водой нз ведра, штудировали .учебники. ■ ■ — Уж очень хотелось по­ ступить, — признается Алла- Кунина, первокурсница стро­ ительного факультета. Да, они счастливчики. Так назвала ребят одна мама неудачника.. Ее сын прова­ лился на вступительных эк­ заменах. Не добрал всего одного балла. Конкурс есть конкурс. Его .выдерживают только самые подготовлен­ ные. В одном строю с ребята­ ми их наставники, препода­ ватели. Почти весь профес- сорско - преподавательский состав института 'присутст­ вовал па вечере посвяще­ ния. За.ч драматического те­ атра был похож на боль­ шую аудиторию. 550 перво­ курсников собрались здесь. В президиуме руководители института, представители общественных организаци-й Липецка. Притих зал. Звучат тор- нсественные слова клятвы: —- Клянемся быть достой­ ными представителями слав­ ного советжего студенчест- В 'эти минуты они почув­ ствовали себя ответствен­ ными за свой студенческий билет, за заботу о севе. Затаив дыхание, слушали первокурсники напутствен­ ные выступления препода­ вателей. Директор филиала, профессор Ю. Д. Железнов сказал: — Мы видим в вас инже­ неров 1977 года. Именно в ваши руки передадим уп­ равление производством. Мы сделаем все возмоаяюе, чтобы подготовить вас к будущей работе. Инженеры восьмидесятых годов. Чтобы стать ими, ре­ бятам немало предстоит по­ трудиться. Учеба в институ­ те — трудный вступитель­ ный экзамен в жизнь. Теплой отеческой заботой о первокурсниках были про­ никнуты слова, которые ус­ лышали ребята от профес­ сора С. И. Шарова. — Дорогие друзья, — оказал опытный педагог. — У каждого из вас отлегло от сердца, сомнения оста­ лись позади. Теперь па свои пле.чи вы возложили труд­ ное обязательство перед на­ родом, Помните, что учеба- это тоже труд. Герой Социалистического Труда И. П. Куприянов пе­ редал студентам напутствие от рабочих- Новолнпецкого металлургического завода . Старшеклассники . переда­ ют ребятам шутливый гимн. Долго не смолкают апло­ дисменты после выступле- Ю1Я концертной, группы ин­ ститута... В. КУЛИКОВ. П о с Т А и о В Л Е Н и Б V I I П Л Е Н У М А Ц К В Л К С М О ни ЧАСТО епотяг- Не- большого роста, светлый Пет)? Лавров и строй­ ный, я бы сказала, элегантный Толнк Калинов. Спорят о са­ мом насущном ~ смысле жи;)- ни. Дискутировать- нм предпи­ сано судьбой. Обоим идет де­ вятнадцатый. Обоим кажется, что еще не определились в жизни, оба ждут армии, как значительной вехи, поворота в своих биографиях. Споры обычно затевает слегка чеураа- новешеннын, вспыльчивый То- ■лик Калинов. — Ну влип. И- сам не рад. А все ты! Он с укоризной смотрит на спокойного, философски наст­ роенного Петьку. Тот чуть .ти не в сотый раз задает другу один и тот же вопрос: — Ты после армии куда? — Иеужелп сюда вернусь? Куда все, туда и я, В город. Там .хоть ума дадут! — Своим проживем! Друзья замолкают. Петя Лавров думает: «Вот если бы разрешалось, он бы эти два долгие года армии от­ работал у себя в совхозе бее- нлатно... Лишь бы не уезжать отсюда, из -родной Орловки». . Хотя, конечно, где-то в дру­ гих краях, наверное, интерес­ но. Ведь Орловка их уж не та­ кая роскошная деревня. И всю-то'ее можно поместить, по понятиям Петыш, в два пятн- . этажндьх дома. Правда, здесь стоит школа-восьмилетка, где црошло' детство. А теперь вот . ребята организовали' свой «пя- Тачок»,' там встрш1^ т с я с дет- чонка'мн после кино, когда че­ ресчур серьезная завклх’бом спешат водрузить на дверях культурного учреждадня замш потяжелее. Да и работа.,. Работу они воспринимают по-разному. Толнк ститает, что «влип». Петр же о'гпосится 3 делу степенно и спокойно. Именно она, работа, и принес­ ла им известность на весь рай­ он. Занятие-то для девятиад- цатилетпих парией все-таки не­ обычное — они дояры. Но этот тууд пока не по-женски тяжел. Хотя и устано-влены механизмы на ферме, работа по-прежнему, начинается с зарей и кончается с нею. И уж если уйдет одна из доярок с фермы, найти ей замену — дело совсем непро­ стое. Так и случилось на Орлов­ ском отделении совхоза. Одна из доярок решила дом строи-№ и попросила освободить ее. Лавров уже работает—пошел. Так определилась судьба мальчишек. Впрочем, в ту вес­ ну после школы-восьмилетки в совхозе остался весь выпуск. Над новоявленными доярами пикто из оставшихся не смеял­ ся. Более того, ^ ссылаясь на судьбу однокашников, сам же Петька ^Гавров проводил вос­ питательную работу со свои.м другом. —Видишь, мотаются на раз­ ных работах, сегодня — здесь, завтра —' там. А ты под кры­ лышком, зимой встречает с дойки и сно­ ва их прон.зносит. Она чувст­ вует себя немножко виноватой в том, что разрешила ему пой­ ти на ферму. Но что можно поде,тать? Стала она стара, и сердце после стольких лишений больное. Два года назад похо- ро1шла семья отца. Приезжал и средний сын из армии на по­ хороны 'и все успокаивал мать, что вернется из армии домой. — я еще наказывала ему; сынок, приедешь в часть,-напи­ ши, как добрался. Приехал, дояры. Наперекор деревенским пересудам и сплетням реши­ лись разделить они с женщина­ ми нёлепсий труд. А вечером все соберутся в клубе, который сами же сдсла.чи уютным, окле­ или обоями, и. начинаются ре­ петиции. Толик с ПетеА и здесь вместе. Они любят петь. - , «Не плачь, девчонка, у Пройдут дожди. Солдат вернется. Ты только жди! 1 А как пляшут! Жеищшш-до-" ярки их концерты смотрят все­ гда с удовольствием. И за это еще болвше уважают мальчи­ шек. Ии уговоры, ни обещания, ие помогли. Пришлось управляю­ щей отделением Марии Макси­ мовне Коршуновой искать за­ мену. Долго прикидывала она, и, наконец, направилась к до­ му Лавровых. Семья у них большая —• и все от отца,' ко­ торый работал скотником в совхозе, — до дочери телятни­ цы Маши—-старательные,' тру­ долюбивые. Мать ждала, что управляющая расскажет что-то о работе Марш,- А та зашла и прямо с порйга с'ьшу: — Петя, ты один остался. Больше некому,-выручай. Марфа Григорьевна Калшю- ва р^сказыаает, и лицо ее су- рО'веета . , —Я не пускала Толика в дояры. Вот сам1 двадцать "пять' ■1)^ботала. Тяже.тый вчень труд. И он все не согла­ шался с Марией Максимовной, а потом узнал, что Петька Толик действительно' работал рядом с матерью, н Марфа Григорьевна при случае всегда выручала сына. Но работают парии старательно, -нареканий никаких со стороны взрослых па них нет. Они попали на ферму в самое горячее время. Здесь внедряли механическое доение. Дело сразу пошло на лад. Петька с техникой освоился быстро. Даже помогает женщи- иайк А потш неожиданно для Петра 'пришёл успех. Даже Марфа Григорьевна, более чет-, верти века отдавшая делу, приня.та это как должное. Ведь к старательности парня есть хороший добавок — ему доета- . лась самая лучшая труппа на отд ел ед т , , ■ ~ П ^ к а , не твоя работя- то! — Для матери Пети Лав­ рова эти Слова стали привыч­ ными. Рано утром будит его и приговаривает, поздно вечером написал. Решили ему с Петей иемного денег к празднику по­ слать. Послали. Утром ребята снова бегут на ферму. День, простой и бу,д-' ннчный, начинается о Привыч­ ных забот. Правда, иногда они, привычные, становятся невыиоенмыми. Так этой зимой вдруг сломался транспортер. «Заспали» ночью скотники, ^копилось слишком много на­ воза. И вот вывернуло звез­ дочку транспортера на поворо­ те. Всю зиму ладили его, но так и не смогли укрепить окон­ чательно, не тот раствор це­ мента, что ли, брали. Приш­ лось выставлять окна и выбра­ сывать навоз вручную. Т.ЧК и работают мальчишки- В этом году Петя Лавров закончил 11 классов заочной школы. Правда, сдавать в рай­ центр не поехал, то ли не бы­ ло транспорта, то ли ие уверен ц своих силах. Но парень пре­ одолеет и этот барьер. Ведь он давно стал в совхозе, что на­ зывается, маяком. В 1970 году был награжден юбилейной ме­ далью в честь 100-летия со дня рождения В. И. Ленина. Он— победитель в социалистическом соревновании навстречу XXIV, съезду КПСС. Петю Лаврова, как передовика производства, командировал райком комсомо­ ла в 1971 году на Выставку достижешш народно­ го хозяйства. Минувшее полу­ годие дояр завершил первым. И сейчас идет впереди всех по надоям. Комсомольцы на отде­ лении избрали его своим вожа-| кб'м. Скоро она пойдут в армию и гадают; . - — Наверное, будут направ­ лять куда-нибудь учиться? Петя Лавров думает вслух: — Вот если бы на зоотехни­ ка были где-нибудь курсы... Л. ВАСИЛЬЕВА. Совхоз «Дома' евский», Лев-Толс''оаскнй район. о РАБОТЕ КОМСОМОЛЬСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ ПО ВНЕДРЕНИЮ В ЖИЗНЬ КОМПЛЕКСА „ГО ТО В К ТРУДУ И ОБОРОНЕ СССР** Осуществление программы ины запаса, имеющие необхо- Комсомольские работники и массовой работы среди моло-- ,за1щям .ежегодно прцводить ср- строительства коммунистнче- димый опыт, не ведется дейст- активисты обязаны показывать дежи в трудовых колдечтинах, ревиова1Шя.г по > щюгрборью, ского общества в нашей стра- венной пропаганды фиэкульту- личный пример в выполнений цехах,, бригадах, па пршзвод- комплекса ГТО-среди комсо- воспитание всесторонне ры и спорта, нового комплекса требований Устава ВЛКСМ о ствеиных" участках, в оащежи- мольцев и молодежи, пионеров развитого советского человека,ГТО. В пионерских ’ ............. * ......... лагерях, физической закалке н занятиях тиях, зонах отдыха, особенно и школьников, требуют дальнейшего улучше-'лагерях труда и отдыха, в спортом, в подготовке к сдаче в воскресные и праздничные , Развивать среди молодежи ВИЯ работы, направленной на микрорайонах значительное ко- норм Г'ГО, быть организатора- дни. туризм, привлекать все бо.щ- внедрение физической культу- личество детей и подростков ие ми фи.зкультурно-массовой ра- Комсомольским организаци- щее-число юношей и.девушек к ры в жизнь парода. охвачено физкультурио-о.чдоро- боты в комсомольских оргаии- ям города оказывать молоде- участию во Всесоюзном походе В решениях XXIV съезда вительной работой. Для запя- эацнях, принимать непосредст- хш села необходимую помощь комсомо.чьцев и молодежи, по КПСС*^ докумигтах партии' и ™й спортом слабо используют- венное участие в пропаганде и в укреплении спортивной базы, местам, революционной,.боевой пвавитетьства выступчёпиях ся стадионы, спортавные залы, внедрении в жизнь комсомоль- в подготовке тренеров-общест- и трудовой славы советского Г„рал"ьного ’ секретаря ЦК площадки по месту жительст- екпх организаций нового физ- венников, в организации сорев- народа. КПСС товарища Л И Бреж- ва. Не. добились активного культурного комплекса. новаций, рассматривая это как , ЦК ЛКСМ союзных респуб- ■пева подчеркнуто значение фи- приобщения студентов к регу- Физическое развитие, здоро- необходимое условие внедре- лик, крайкомам, обкомам ком-., зичеткой к у л „ р ы и спорта лярным занятиям спортом ко- вье молодежи, се готовноёть к пия комплекса ГТО в жизнь сомола. Бюро международного ; как важного средства укрепле- митеты комсомола вузов и труду и обороне — главныйпо- сельской молодежи. ' молодежного туризма - ЦК пйя здоровья повышения ПРО- техникумов. Многие будущие казатель эффективности спор- 'Комитетам комсомола доби- ВЛКСМ «Спутник»разр.або- иаводн-тельности труда ■-подго- специалисты не овладевают тивно-маесовой работы комсо- ваться, чтобы все призывники тать широкую, сеть .маршрутов товки" молодежи к*^^зац1ите Ро- практичеегами навыками орга- мола. стали значкистами ГТО. Сов-' для, путешествий и'экскурсий ддщ, низатора физкультурной рабо- 2. Комсомольским оргаииза- местно с военкоматами, по стране, изучение социали- , Благодаря постоянной забо- ты- циям необходимо усилить спор- ДОСААФ, -комитетами физ-. стинескбй Родины. ; те партии и правительства в • Комсомольские организации тивную работу в общеобразо- культуры и ДСО, штабами Широко практиковать тури- " нашей стране достигнуты зна- недостаточно эащмаются осу- вательных школах, училищах гражданской обороны прово- стские походы по родному ■чительные успехи в развитии Щ®ствлением начального воен- профтехобразования, технику- дить эту работу в учебных краю, соревнования по турист- ,бившихся паилучших резуль­ татов в развитии физкультур­ но-массовой работы среди ком­ сомольцев и молодежи, пионе­ ров и школьников, во внедре­ нии комплекса ГТО в жизнь. , Постоянно поднимать роль первичных комсомольских ор- г'аийзаций, советов клллективос физкультуры, пионерских дру- жи.н как основных звеньев мас- совоёо вовлечения юношей и девушек в систематические за­ нятия физкультурой и спортом. Необходимо решительно бо­ роться. с формализмом, кампа­ нейщиной в приобщении моло- дехщ к занятиям физкультурой И' спортом, стремлением свести эту большую работу к подго­ товке узкой группы спортсме- фйзкультуры и спорта, укреп- ного обучения, военно-техниче- мах и вузах, стать организато- пунктах й'учебных организаци- скому многоборью, военизиро- леиии"материа.’1ыюй базы, под- ской и физической подготовки рами массовых состязаний, до- ях ДОСААФ, военио-иатриоти- ванные игры. Активно исполь-. готовке физкультурных кадров призывной и. допризывной мо^ биваться, чтобы все пионеры, ческих школах и объединёниях. зовать возможности молодеж-' Программной и нормативной лодежи. школьники, студенты поисс- ,3. Комитетам ВЛКСМ сою лагере!! и баз для подго- ОСНОВОЙ советской системы фи- полностью используются дневно занимались физкульту- честно с * профсоюзными и товки. инструкторов - общест- зического воспитания, характе- средства, физической культуры рой и спортом, стали значки- спортивными организациями, венников ■по туризму. . ризующей современный этап ее в целях укрепления производ- стами ПО . ДОСААФ активнее использо- о- Первостепенна роль комп- развития, является новый ствениой и общественной дие- Повсеместно в микрорайо- вить фи.экультуру и спорт в лекса «Готов к труду и оборо- ,комплекс ГТО, который откры- циплины, повышения произво- пах, по месту жительства соз- организации свободного нреме-' не СССР» в дальнейшем раз- васт путь к решению задачи ди.телькости .Труда, для. актив- давать детские спортивныемолодежи, улучшить ис-' витий физкультурного: движе- превращения массового физ-.нрго и содержательного досу- клубы, широко использовать пользование стадионов, плава- ««я, приобщении каждого мо- культуриого движения во все- га юношей и девушек. Не вс- возможности домов и дворцов -ельных бассейнов, залов, пло- лодого человека к систематиче- общее, прн.зван сыграть важ- дется . должной: пропаганды пионеров,. детских парков щддо55, .гимнастических город- ским занятиям спогртом и иа яую роль в подготовке всесто- физкультурного . комплекса культуры, пионерских лагерей, ков, стрелковых тиров и дру- этой, основе . в ■подготовке ронне развитых молодых дю- комсомольскими газетами и лагерей труда и отдыха, клу- ( .по„вных баз и сооруже- спортсменов высокого класса, дей, активных строителей ком- журналами, молодежными ре- бов «Золотая шайба», «Кожа- „ ий , закрепить их за предприя- Комитеты, комсомола должны мунистического общества. дакциями радио и телевидения, ный мяч», «Нептун», военно- тиями, учебными заведениями, проявлять постояннуютааботу С введением нового комплек-. Придавая' большое.значение спортивные игры «Зарница.» и учреждениями, составить чет- ® воспитании ■достойной смены са ГТО более тесным стало со- дальнейшему улучшению .физи- «Орденок»., . для вовлечения графики работы. Вцелях советских спортсменов, трудничество и совместная ра- ческого и военно-цат.рнотиче- школьников в регулярные за- обеспечения полной загрузки Ва'инпй еяляимт .кш бота комсомольских, ирофсо- ского воспитания молодежи, нятия спортом, подготовки к создать - на спиртсооружениях ских юзных, спортивных организа- внедрению, комплекса ГТО в выполнению нормативов комп- „осты .«Комсомольского, про- ций,. комитетов ДОСААФ по жизнь, пленум ЦК ВЛКСМ по- лекса ГТО. жектора». широкому привлечению моло- .становляет: Развивать шефство предпри- Сопместно дежи к занятиям физкультурой 1. ЦК ..ЛКСМ союзных р.ес- ятий, воинских частей, спор.-, „ “ и спортом. . публик, крайкомам, обкомам, тинных школ, вузов, лучших ртопитьякс- Многие комсомольские п пи- окружкомам, горкомам, райко- спортсменов над школами онерские организации Украи- мам комсомола, первичным профтехучилищами, ны, Белоруссии, Эстонии, Лр- комсомольским организациям Комитетам комсомола тех- мении. Горьковской, Ленин- осуществить конкретные меры, никумов и вузов повышать от- грэдской. Волгоградской обла- направленные на широкое при- ветствеиность комсомольцев стей развернули активную ра- влечение молодежи к система- за занятия физкультурой и Ф изкучьтушю - оздо - ° боту по вовлечению комсо- тичееккм занятиям физкульту- спортом, добиваться, чтобы Д; пропаганду нового комплекса, мольцев и молодежи в систе- рой и спортом, добиваться пре- стать значкистом ГГО, было студентов моло- “ пра'^тическую работу по под- матические запятая физкульту. вращения массового физкуль- делом чести каждого будущего . „ „ я т о е т о Г пепагогов готовке его значкистов, пока- рой и спортом, по пропаганде турногр движения во всеобщее, спецца.чиста, организатора про- зывать личный пример в вы- комплекса. Тыся'ш пионеров и использовать комплекс ГТО изподства. ^ ..лЬт.плкл.... .„.л полненни нормативов и требе- школьников, юношей и деву- как важное средство всесто- Совместно с кафедрами'фи­ шек уже стали зиачкистам'и роннего развития юношей и де- зического воспитания и воен- ГТО. вушек, подготовки их к высоко- ной подготовки, , правлениями Повышать роль и ответст­ венность членов комитетов и бюро ВЛКСМ за организацию физкультурной и оборонно- массовой, работы среди моло­ дежи па основе комплекса ГТО. с профсоюэлми само'деятелБное строительство простейших спортивных сооружений, пол­ нее использовать материально- спортом, спортивную базу, предприятии, призывает многоты- ^ШпР^V7Т^»гтШ^ ЛШРЛ и КПГ .ЧЯИРЛР,- I “ ' ж о задачей омеомоль- организаций является дальнейшее развитие инициа­ тивы членов . сборных команд страны, прославленных спорт-: сменов, мастеров спорта, спортсменов-разрядников по привлечению широких масс молодента к систематическим Улучшать пропаганду комп­ лекса ГТО, разъяснять его громадную роль в подготовке молодежи к труду и защите Родины. В этих целях постоян-. но использовать печать, радио, телевидение, народные уни­ верситеты физкультуры и спор-. таш.. другие формы агитацион­ но-массовой работы. Областные, краевые, респуб­ ликанские, . центральные моло­ дежные газеты и журналы должны быть активными про- пагандиетаци и организатора­ ми внедрения комплекса ГТО в жизнь. гаиизовать их постоянную уче­ бу. Улучшить работу имеющих­ ся пунктов проката епортивно- Вместе с тем в развитии производительному труду и за- ап ваний ГТО. Комитетам комсомола раз­ вивать у спортсменов навыки спортивных клубов, советами го инвентаря, расширять их организаторов физкультурно- массовой работы, широко при- массового физкультурного двн- щите социалистическойРоди- коллективов физкультуры, .— ------- жения среди Шлодежи, в под- ны. . профсоюзными организациями Обратить особое'вннмаиие на -влекать их к руководству ■готовке к с.ад'1е норм комплек- Задача комитетов комсомола и комитетами ДОСААФ, широ- обучение молодежи, пионеров кружками,секциями, оказ'ы- са ГТО имй#ся серьезные не- воспитывать у юношей и ко иепо.чьзуя факультеты об- и школьников плаванию, ак- вать помощь в создании усло- . .достатки. девушек стремление постоян- щественных профессий, гото- тивно распространять опыт вий для тренировок й .ведения КомитётЯ1пюмсомола Аэер- но заниматься спортом, вести вить из числа учащихся и сту- гг. Волгодонска, Электростали физкультурно - массовой рабо- . байджанско'й и Таджикской настойчивую, повседневную ра- деа'тов тренеров-обществетм- по созданию мадагабаритных -гы. Добиваться, чтобы наж- ССР, Чувашской АССР, Став- боту по вовлечению каждого ков, судей по спорту, руководи- бассейнов и искусственных во- дый спортсмен имел общест- ропольскогб края. Орловской, комсомольца, молодого челове- телей спортивно-технических доемов. венное поручение поподготов- Пермской, : Новосибирской об- ка взанятия физической куль- кружков, клубов, воепно-пат- 4. Комитетам В.ТКСМ улуч- ко значкистов ГТО. ластей'недостаточно занимают- турой, проводить спортивные , рнотических объединений и шить организацию Всесоюзно- 6. Успешноевнедрение . ся повседневной ., кропот.чивой соревнования в комсомольских лагерей, организаторов рабо- го экзамена комсзмо.чт,цев я комплекса ГТО в жизнь явля- работой по привлечению моло- группах, школах, техникумах, ты по месту жительства. молодежи, пионеров и школь- ется важным условием совер- дежп к систематическим запя- вузах, па предприятиях и Комитетам ВЛКСМ постоян- ников по физической и военно- шенствовашш форм, стиля и тиям физкультурой и спортом, стройках, в учреждениях, кол- но развивать физическую технической подготовке как методов работы комитетов ■не имеют действительного хозах и совхозах, использовать культуру и спорт среди рабо- важного средства широкого во- комсомола по физическому и представления о состоянии фи- для этого все имеющиеся уело- тающей молодежи как важное влечения юношей и девушек в военно-патриотическому вос- ■зичсской и военно-технической вия и возможности, распрост- средство повышения произво- занятия спортом, повышения питанию молодежи, подготовки молодежи. Еще не- раиять опыт лучших. Поддер- дптельиостн труда, укрепления уровня ее физического разви- Поручить, бюро ЦК ВЛКСМ многочисленны спортивные и жать инициативу передовых производственной дисципли- тия и овладения военно-техни- учредить призы имени Ю. А. . технические секции. Слабо при- комсомольско - молодежных шл. ческими знаниями, успешного Гагарина для республикан- Блскаются к работе с молоде- коллективов «Каждый комсо- В центре внимания должка внедрения ГТО в жизнь моло- ских, краевых, областных^ ком- . жью ведущие спортсмены, во- молец — значкист ГТО». быть организация спортивно- дежи. Комсомольским оргаии- сомольских организаций, до- , Широко рассказывать о знач­ кистах ГТО — ударниках тру­ да, отличниках учебы, полнее использовать меры морального поощрения тренеров, общест­ венников, добившихся наиболь­ ших успехов. Вручение значков и удостоверений ' Г'ГО п,оово« дить в торжествен юл обста­ новке. Издательству ЦК ВЛКСМ «Молодая гвардия» в течею1е 1.972^1973 гг. выпустить серию плакатов, брошюр, методиче­ ских материалов, по теме ГТО, Всесоюзного экзамена комсо­ мольцев и молодежи, пионеров и школьникоп по физической и военно - технической подго­ товке. ЦК ВЛКСМ Еыравсает твер­ дую уверенность, что комсо­ мольские организации совме­ стно с профсоюзами, ДОСААФ, спортивными комитетами и обществами, руководствуясь решениями Коммуиистнчсской партии и Советского прави- телВства о мерах по дальней­ шему развитию фцзи'шской культуры и спорта, будут и впредь направлять усилия па дальнейшее развитие физкуль­ турного двпжепшк сделают все, чтобы комсомольцы, юпо- ши и девушки были готовы к труду и защите, социалистиче­ ской Родины.' СЛОВО о м о и х НАСТЛВНШШЛХ в моей школе опять звенит звонок. ! для меня. Я уже не буду ь по утрам в родной класс. В друТСм городе меня ждет вуз — нынче стал ^студентом. И сегодня, на пороге нового пути, я с благодарностью вспо­ минаю тех, кто готовил меня к большой Звещг н р ^ ( звучит теперь как-то по-новому. Раньше для меня это был человек, который лишь дает зна­ ния по какому-то предмету. Как я оши­ бался! Ведь каждый из этих людей от­ дал Мне и часть души, часть своей жиз- шт ...Тот, первый, незабываемый день на­ чался горько. Мальчишки^—сверстники, с ' пышными букетами шли к средней шко­ ле К2 29. А мой букет остался на сто­ ле, На стуле сиротливо прикорнул портфель с новеньким букварем... Я был болен. Долго-долго не отходил от подоконника, все смотрел вслед ребя­ там и с отчаянием пытался представить, как там, в школе. Вдруг отворилась дв.ерь, и в комнату вошла незнакомая женщина. Моя первая учительница, Людмила Николаевна Попова. Знал бы кто-нибудь, каким я стал счастливым! Потом были неровные строчки в тет­ радках, робкие слоги... Были четыре го­ да, каждый день которых становился открытием. Многому научила Людмила Николае! на. Но самым незабываемым остался тот первый урок, урок добро- ние — очень полюбил физику. Большую роль сыграл а этом преподаватель Ни­ колай Дмитриевич Зиборов. Он не за­ ставлял нас просто заучивать материал учебника, наоборот, учил'понимать фи­ зику, разбираться во всех тонкостях этой науки не с помощью различных справочников, а путем строгих ,логиче­ ских рассуждений. И физика перестала быть сухим, отвлеченным предметом... Немало наших ребят поступили в ин­ ституты, где будут учиться специально­ стям, связанным с глубоким изучением этой науки. И за то, что станет физика делом-нашей жизни, благодарим мы Николая Дмитриевича. И еще об однод« учителе хочу я рас­ сказать — а классном руководителе Марии Ивановне Зайцевой, настоящем друге. Всегда, каждый день была она в гуще наших дел и событий. Уезжаем мы в стройотряд ■— вслед за нами идут письма Марии Ивановны. Мы в походе •— классный руководитель с нами. На­ ши Школьные вечера, наш»* раздумья и споры — всем жила Мария Ивановна. И это не Просто желание быть вместе с классом, а самая настоящая материн­ ская любовь к нам, своим воспитанни- ...В моей школе опять звенит звонок. , И пусть сегодня он не для меня, я чув­ ствую себя рядом с родной школой. Навсегда сохраню добрую память о тех, кто работает здесь. Счастливого учебного года вам, дорогие учителя! А. ЗЫКОВ. г. Липецк.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz