Ленинец. 1972 г. (г. Липецк)
ЗВАНИЕ „АБИТУРИЕНТ- ЙЕР У П Р А З Д Н Я Е Т С Я О ни. ВПЕРВЫЕ вста ли под знавд инсти тута стали и сплавов. Четкой колонной.прошли по главной улице города. От сюда, е площади Ленина, по. доброй старой традиции начинается студенческая до рога длиною, в пять лет. Се годня в руках вчерашних абитуриентов новенькие' сту- денчеокие билеты и зачетные книжки. Позади нелегкие вступительные экзамены — впереди десять сессий. Они стали первокурсниками. Л все для них сегодня впер вые. Но самым волнующим был день посвящения в сту денты. Таков неписаный закон студенчества. До пр!1- нятия торжественной клят вы первокурсник еще не студент. Знаком.тюсь с ребятами. Они сегодня очень гордые, польщены заботой о них. — Юрий Бессонов. Нет, в институт пришел он не из школы. До поступления ра ботал монтажншгом. А по том а'рмия- — и теперь ин ститут. — А какой факультет? — Механико-машиностро ительный, по специальности пошел, — и добавил: — Мы с другом вместе, с Гришей Со11хером, он на Липецком опытнр-экепери- ;ментальном работая. А наш ппсольный дружок, Володя Лебедев, уже ца четвертом курсе. В разговор вступает Во лодя: — Не спеши,, абитуриент, догонишь, - - II ■ снисходи тельно' поправился, — се-: годия станешь студентом. В августе весь город уст ремлялся за Г01ЮД, А они страдальчески вдыхали «аро-' мат» раскаленного асфаль та. Мучительно глотали ко фе и поливали себя водой нз ведра, штудировали .учебники. ■ ■ — Уж очень хотелось по ступить, — признается Алла- Кунина, первокурсница стро ительного факультета. Да, они счастливчики. Так назвала ребят одна мама неудачника.. Ее сын прова лился на вступительных эк заменах. Не добрал всего одного балла. Конкурс есть конкурс. Его .выдерживают только самые подготовлен ные. В одном строю с ребята ми их наставники, препода ватели. Почти весь профес- сорско - преподавательский состав института 'присутст вовал па вечере посвяще ния. За.ч драматического те атра был похож на боль шую аудиторию. 550 перво курсников собрались здесь. В президиуме руководители института, представители общественных организаци-й Липецка. Притих зал. Звучат тор- нсественные слова клятвы: —- Клянемся быть достой ными представителями слав ного советжего студенчест- В 'эти минуты они почув ствовали себя ответствен ными за свой студенческий билет, за заботу о севе. Затаив дыхание, слушали первокурсники напутствен ные выступления препода вателей. Директор филиала, профессор Ю. Д. Железнов сказал: — Мы видим в вас инже неров 1977 года. Именно в ваши руки передадим уп равление производством. Мы сделаем все возмоаяюе, чтобы подготовить вас к будущей работе. Инженеры восьмидесятых годов. Чтобы стать ими, ре бятам немало предстоит по трудиться. Учеба в институ те — трудный вступитель ный экзамен в жизнь. Теплой отеческой заботой о первокурсниках были про никнуты слова, которые ус лышали ребята от профес сора С. И. Шарова. — Дорогие друзья, — оказал опытный педагог. — У каждого из вас отлегло от сердца, сомнения оста лись позади. Теперь па свои пле.чи вы возложили труд ное обязательство перед на родом, Помните, что учеба- это тоже труд. Герой Социалистического Труда И. П. Куприянов пе редал студентам напутствие от рабочих- Новолнпецкого металлургического завода . Старшеклассники . переда ют ребятам шутливый гимн. Долго не смолкают апло дисменты после выступле- Ю1Я концертной, группы ин ститута... В. КУЛИКОВ. П о с Т А и о В Л Е Н и Б V I I П Л Е Н У М А Ц К В Л К С М О ни ЧАСТО епотяг- Не- большого роста, светлый Пет)? Лавров и строй ный, я бы сказала, элегантный Толнк Калинов. Спорят о са мом насущном ~ смысле жи;)- ни. Дискутировать- нм предпи сано судьбой. Обоим идет де вятнадцатый. Обоим кажется, что еще не определились в жизни, оба ждут армии, как значительной вехи, поворота в своих биографиях. Споры обычно затевает слегка чеураа- новешеннын, вспыльчивый То- ■лик Калинов. — Ну влип. И- сам не рад. А все ты! Он с укоризной смотрит на спокойного, философски наст роенного Петьку. Тот чуть .ти не в сотый раз задает другу один и тот же вопрос: — Ты после армии куда? — Иеужелп сюда вернусь? Куда все, туда и я, В город. Там .хоть ума дадут! — Своим проживем! Друзья замолкают. Петя Лавров думает: «Вот если бы разрешалось, он бы эти два долгие года армии от работал у себя в совхозе бее- нлатно... Лишь бы не уезжать отсюда, из -родной Орловки». . Хотя, конечно, где-то в дру гих краях, наверное, интерес но. Ведь Орловка их уж не та кая роскошная деревня. И всю-то'ее можно поместить, по понятиям Петыш, в два пятн- . этажндьх дома. Правда, здесь стоит школа-восьмилетка, где црошло' детство. А теперь вот . ребята организовали' свой «пя- Тачок»,' там встрш1^ т с я с дет- чонка'мн после кино, когда че ресчур серьезная завклх’бом спешат водрузить на дверях культурного учреждадня замш потяжелее. Да и работа.,. Работу они воспринимают по-разному. Толнк ститает, что «влип». Петр же о'гпосится 3 делу степенно и спокойно. Именно она, работа, и принес ла им известность на весь рай он. Занятие-то для девятиад- цатилетпих парией все-таки не обычное — они дояры. Но этот тууд пока не по-женски тяжел. Хотя и устано-влены механизмы на ферме, работа по-прежнему, начинается с зарей и кончается с нею. И уж если уйдет одна из доярок с фермы, найти ей замену — дело совсем непро стое. Так и случилось на Орлов ском отделении совхоза. Одна из доярок решила дом строи-№ и попросила освободить ее. Лавров уже работает—пошел. Так определилась судьба мальчишек. Впрочем, в ту вес ну после школы-восьмилетки в совхозе остался весь выпуск. Над новоявленными доярами пикто из оставшихся не смеял ся. Более того, ^ ссылаясь на судьбу однокашников, сам же Петька ^Гавров проводил вос питательную работу со свои.м другом. —Видишь, мотаются на раз ных работах, сегодня — здесь, завтра —' там. А ты под кры лышком, зимой встречает с дойки и сно ва их прон.зносит. Она чувст вует себя немножко виноватой в том, что разрешила ему пой ти на ферму. Но что можно поде,тать? Стала она стара, и сердце после стольких лишений больное. Два года назад похо- ро1шла семья отца. Приезжал и средний сын из армии на по хороны 'и все успокаивал мать, что вернется из армии домой. — я еще наказывала ему; сынок, приедешь в часть,-напи ши, как добрался. Приехал, дояры. Наперекор деревенским пересудам и сплетням реши лись разделить они с женщина ми нёлепсий труд. А вечером все соберутся в клубе, который сами же сдсла.чи уютным, окле или обоями, и. начинаются ре петиции. Толик с ПетеА и здесь вместе. Они любят петь. - , «Не плачь, девчонка, у Пройдут дожди. Солдат вернется. Ты только жди! 1 А как пляшут! Жеищшш-до-" ярки их концерты смотрят все гда с удовольствием. И за это еще болвше уважают мальчи шек. Ии уговоры, ни обещания, ие помогли. Пришлось управляю щей отделением Марии Макси мовне Коршуновой искать за мену. Долго прикидывала она, и, наконец, направилась к до му Лавровых. Семья у них большая —• и все от отца,' ко торый работал скотником в совхозе, — до дочери телятни цы Маши—-старательные,' тру долюбивые. Мать ждала, что управляющая расскажет что-то о работе Марш,- А та зашла и прямо с порйга с'ьшу: — Петя, ты один остался. Больше некому,-выручай. Марфа Григорьевна Калшю- ва р^сказыаает, и лицо ее су- рО'веета . , —Я не пускала Толика в дояры. Вот сам1 двадцать "пять' ■1)^ботала. Тяже.тый вчень труд. И он все не согла шался с Марией Максимовной, а потом узнал, что Петька Толик действительно' работал рядом с матерью, н Марфа Григорьевна при случае всегда выручала сына. Но работают парии старательно, -нареканий никаких со стороны взрослых па них нет. Они попали на ферму в самое горячее время. Здесь внедряли механическое доение. Дело сразу пошло на лад. Петька с техникой освоился быстро. Даже помогает женщи- иайк А потш неожиданно для Петра 'пришёл успех. Даже Марфа Григорьевна, более чет-, верти века отдавшая делу, приня.та это как должное. Ведь к старательности парня есть хороший добавок — ему доета- . лась самая лучшая труппа на отд ел ед т , , ■ ~ П ^ к а , не твоя работя- то! — Для матери Пети Лав рова эти Слова стали привыч ными. Рано утром будит его и приговаривает, поздно вечером написал. Решили ему с Петей иемного денег к празднику по слать. Послали. Утром ребята снова бегут на ферму. День, простой и бу,д-' ннчный, начинается о Привыч ных забот. Правда, иногда они, привычные, становятся невыиоенмыми. Так этой зимой вдруг сломался транспортер. «Заспали» ночью скотники, ^копилось слишком много на воза. И вот вывернуло звез дочку транспортера на поворо те. Всю зиму ладили его, но так и не смогли укрепить окон чательно, не тот раствор це мента, что ли, брали. Приш лось выставлять окна и выбра сывать навоз вручную. Т.ЧК и работают мальчишки- В этом году Петя Лавров закончил 11 классов заочной школы. Правда, сдавать в рай центр не поехал, то ли не бы ло транспорта, то ли ие уверен ц своих силах. Но парень пре одолеет и этот барьер. Ведь он давно стал в совхозе, что на зывается, маяком. В 1970 году был награжден юбилейной ме далью в честь 100-летия со дня рождения В. И. Ленина. Он— победитель в социалистическом соревновании навстречу XXIV, съезду КПСС. Петю Лаврова, как передовика производства, командировал райком комсомо ла в 1971 году на Выставку достижешш народно го хозяйства. Минувшее полу годие дояр завершил первым. И сейчас идет впереди всех по надоям. Комсомольцы на отде лении избрали его своим вожа-| кб'м. Скоро она пойдут в армию и гадают; . - — Наверное, будут направ лять куда-нибудь учиться? Петя Лавров думает вслух: — Вот если бы на зоотехни ка были где-нибудь курсы... Л. ВАСИЛЬЕВА. Совхоз «Дома' евский», Лев-Толс''оаскнй район. о РАБОТЕ КОМСОМОЛЬСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ ПО ВНЕДРЕНИЮ В ЖИЗНЬ КОМПЛЕКСА „ГО ТО В К ТРУДУ И ОБОРОНЕ СССР** Осуществление программы ины запаса, имеющие необхо- Комсомольские работники и массовой работы среди моло-- ,за1щям .ежегодно прцводить ср- строительства коммунистнче- димый опыт, не ведется дейст- активисты обязаны показывать дежи в трудовых колдечтинах, ревиова1Шя.г по > щюгрборью, ского общества в нашей стра- венной пропаганды фиэкульту- личный пример в выполнений цехах,, бригадах, па пршзвод- комплекса ГТО-среди комсо- воспитание всесторонне ры и спорта, нового комплекса требований Устава ВЛКСМ о ствеиных" участках, в оащежи- мольцев и молодежи, пионеров развитого советского человека,ГТО. В пионерских ’ ............. * ......... лагерях, физической закалке н занятиях тиях, зонах отдыха, особенно и школьников, требуют дальнейшего улучше-'лагерях труда и отдыха, в спортом, в подготовке к сдаче в воскресные и праздничные , Развивать среди молодежи ВИЯ работы, направленной на микрорайонах значительное ко- норм Г'ГО, быть организатора- дни. туризм, привлекать все бо.щ- внедрение физической культу- личество детей и подростков ие ми фи.зкультурно-массовой ра- Комсомольским организаци- щее-число юношей и.девушек к ры в жизнь парода. охвачено физкультурио-о.чдоро- боты в комсомольских оргаии- ям города оказывать молоде- участию во Всесоюзном походе В решениях XXIV съезда вительной работой. Для запя- эацнях, принимать непосредст- хш села необходимую помощь комсомо.чьцев и молодежи, по КПСС*^ докумигтах партии' и ™й спортом слабо используют- венное участие в пропаганде и в укреплении спортивной базы, местам, революционной,.боевой пвавитетьства выступчёпиях ся стадионы, спортавные залы, внедрении в жизнь комсомоль- в подготовке тренеров-общест- и трудовой славы советского Г„рал"ьного ’ секретаря ЦК площадки по месту жительст- екпх организаций нового физ- венников, в организации сорев- народа. КПСС товарища Л И Бреж- ва. Не. добились активного культурного комплекса. новаций, рассматривая это как , ЦК ЛКСМ союзных респуб- ■пева подчеркнуто значение фи- приобщения студентов к регу- Физическое развитие, здоро- необходимое условие внедре- лик, крайкомам, обкомам ком-., зичеткой к у л „ р ы и спорта лярным занятиям спортом ко- вье молодежи, се готовноёть к пия комплекса ГТО в жизнь сомола. Бюро международного ; как важного средства укрепле- митеты комсомола вузов и труду и обороне — главныйпо- сельской молодежи. ' молодежного туризма - ЦК пйя здоровья повышения ПРО- техникумов. Многие будущие казатель эффективности спор- 'Комитетам комсомола доби- ВЛКСМ «Спутник»разр.або- иаводн-тельности труда ■-подго- специалисты не овладевают тивно-маесовой работы комсо- ваться, чтобы все призывники тать широкую, сеть .маршрутов товки" молодежи к*^^зац1ите Ро- практичеегами навыками орга- мола. стали значкистами ГТО. Сов-' для, путешествий и'экскурсий ддщ, низатора физкультурной рабо- 2. Комсомольским оргаииза- местно с военкоматами, по стране, изучение социали- , Благодаря постоянной забо- ты- циям необходимо усилить спор- ДОСААФ, -комитетами физ-. стинескбй Родины. ; те партии и правительства в • Комсомольские организации тивную работу в общеобразо- культуры и ДСО, штабами Широко практиковать тури- " нашей стране достигнуты зна- недостаточно эащмаются осу- вательных школах, училищах гражданской обороны прово- стские походы по родному ■чительные успехи в развитии Щ®ствлением начального воен- профтехобразования, технику- дить эту работу в учебных краю, соревнования по турист- ,бившихся паилучших резуль татов в развитии физкультур но-массовой работы среди ком сомольцев и молодежи, пионе ров и школьников, во внедре нии комплекса ГТО в жизнь. , Постоянно поднимать роль первичных комсомольских ор- г'аийзаций, советов клллективос физкультуры, пионерских дру- жи.н как основных звеньев мас- совоёо вовлечения юношей и девушек в систематические за нятия физкультурой и спортом. Необходимо решительно бо роться. с формализмом, кампа нейщиной в приобщении моло- дехщ к занятиям физкультурой И' спортом, стремлением свести эту большую работу к подго товке узкой группы спортсме- фйзкультуры и спорта, укреп- ного обучения, военно-техниче- мах и вузах, стать организато- пунктах й'учебных организаци- скому многоборью, военизиро- леиии"материа.’1ыюй базы, под- ской и физической подготовки рами массовых состязаний, до- ях ДОСААФ, военио-иатриоти- ванные игры. Активно исполь-. готовке физкультурных кадров призывной и. допризывной мо^ биваться, чтобы все пионеры, ческих школах и объединёниях. зовать возможности молодеж-' Программной и нормативной лодежи. школьники, студенты поисс- ,3. Комитетам ВЛКСМ сою лагере!! и баз для подго- ОСНОВОЙ советской системы фи- полностью используются дневно занимались физкульту- честно с * профсоюзными и товки. инструкторов - общест- зического воспитания, характе- средства, физической культуры рой и спортом, стали значки- спортивными организациями, венников ■по туризму. . ризующей современный этап ее в целях укрепления производ- стами ПО . ДОСААФ активнее использо- о- Первостепенна роль комп- развития, является новый ствениой и общественной дие- Повсеместно в микрорайо- вить фи.экультуру и спорт в лекса «Готов к труду и оборо- ,комплекс ГТО, который откры- циплины, повышения произво- пах, по месту жительства соз- организации свободного нреме-' не СССР» в дальнейшем раз- васт путь к решению задачи ди.телькости .Труда, для. актив- давать детские спортивныемолодежи, улучшить ис-' витий физкультурного: движе- превращения массового физ-.нрго и содержательного досу- клубы, широко использовать пользование стадионов, плава- ««я, приобщении каждого мо- культуриого движения во все- га юношей и девушек. Не вс- возможности домов и дворцов -ельных бассейнов, залов, пло- лодого человека к систематиче- общее, прн.зван сыграть важ- дется . должной: пропаганды пионеров,. детских парков щддо55, .гимнастических город- ским занятиям спогртом и иа яую роль в подготовке всесто- физкультурного . комплекса культуры, пионерских лагерей, ков, стрелковых тиров и дру- этой, основе . в ■подготовке ронне развитых молодых дю- комсомольскими газетами и лагерей труда и отдыха, клу- ( .по„вных баз и сооруже- спортсменов высокого класса, дей, активных строителей ком- журналами, молодежными ре- бов «Золотая шайба», «Кожа- „ ий , закрепить их за предприя- Комитеты, комсомола должны мунистического общества. дакциями радио и телевидения, ный мяч», «Нептун», военно- тиями, учебными заведениями, проявлять постояннуютааботу С введением нового комплек-. Придавая' большое.значение спортивные игры «Зарница.» и учреждениями, составить чет- ® воспитании ■достойной смены са ГТО более тесным стало со- дальнейшему улучшению .физи- «Орденок»., . для вовлечения графики работы. Вцелях советских спортсменов, трудничество и совместная ра- ческого и военно-цат.рнотиче- школьников в регулярные за- обеспечения полной загрузки Ва'инпй еяляимт .кш бота комсомольских, ирофсо- ского воспитания молодежи, нятия спортом, подготовки к создать - на спиртсооружениях ских юзных, спортивных организа- внедрению, комплекса ГТО в выполнению нормативов комп- „осты .«Комсомольского, про- ций,. комитетов ДОСААФ по жизнь, пленум ЦК ВЛКСМ по- лекса ГТО. жектора». широкому привлечению моло- .становляет: Развивать шефство предпри- Сопместно дежи к занятиям физкультурой 1. ЦК ..ЛКСМ союзных р.ес- ятий, воинских частей, спор.-, „ “ и спортом. . публик, крайкомам, обкомам, тинных школ, вузов, лучших ртопитьякс- Многие комсомольские п пи- окружкомам, горкомам, райко- спортсменов над школами онерские организации Украи- мам комсомола, первичным профтехучилищами, ны, Белоруссии, Эстонии, Лр- комсомольским организациям Комитетам комсомола тех- мении. Горьковской, Ленин- осуществить конкретные меры, никумов и вузов повышать от- грэдской. Волгоградской обла- направленные на широкое при- ветствеиность комсомольцев стей развернули активную ра- влечение молодежи к система- за занятия физкультурой и Ф изкучьтушю - оздо - ° боту по вовлечению комсо- тичееккм занятиям физкульту- спортом, добиваться, чтобы Д; пропаганду нового комплекса, мольцев и молодежи в систе- рой и спортом, добиваться пре- стать значкистом ГГО, было студентов моло- “ пра'^тическую работу по под- матические запятая физкульту. вращения массового физкуль- делом чести каждого будущего . „ „ я т о е т о Г пепагогов готовке его значкистов, пока- рой и спортом, по пропаганде турногр движения во всеобщее, спецца.чиста, организатора про- зывать личный пример в вы- комплекса. Тыся'ш пионеров и использовать комплекс ГТО изподства. ^ ..лЬт.плкл.... .„.л полненни нормативов и требе- школьников, юношей и деву- как важное средство всесто- Совместно с кафедрами'фи шек уже стали зиачкистам'и роннего развития юношей и де- зического воспитания и воен- ГТО. вушек, подготовки их к высоко- ной подготовки, , правлениями Повышать роль и ответст венность членов комитетов и бюро ВЛКСМ за организацию физкультурной и оборонно- массовой, работы среди моло дежи па основе комплекса ГТО. с профсоюэлми само'деятелБное строительство простейших спортивных сооружений, пол нее использовать материально- спортом, спортивную базу, предприятии, призывает многоты- ^ШпР^V7Т^»гтШ^ ЛШРЛ и КПГ .ЧЯИРЛР,- I “ ' ж о задачей омеомоль- организаций является дальнейшее развитие инициа тивы членов . сборных команд страны, прославленных спорт-: сменов, мастеров спорта, спортсменов-разрядников по привлечению широких масс молодента к систематическим Улучшать пропаганду комп лекса ГТО, разъяснять его громадную роль в подготовке молодежи к труду и защите Родины. В этих целях постоян-. но использовать печать, радио, телевидение, народные уни верситеты физкультуры и спор-. таш.. другие формы агитацион но-массовой работы. Областные, краевые, респуб ликанские, . центральные моло дежные газеты и журналы должны быть активными про- пагандиетаци и организатора ми внедрения комплекса ГТО в жизнь. гаиизовать их постоянную уче бу. Улучшить работу имеющих ся пунктов проката епортивно- Вместе с тем в развитии производительному труду и за- ап ваний ГТО. Комитетам комсомола раз вивать у спортсменов навыки спортивных клубов, советами го инвентаря, расширять их организаторов физкультурно- массовой работы, широко при- массового физкультурного двн- щите социалистическойРоди- коллективов физкультуры, .— ------- жения среди Шлодежи, в под- ны. . профсоюзными организациями Обратить особое'вннмаиие на -влекать их к руководству ■готовке к с.ад'1е норм комплек- Задача комитетов комсомола и комитетами ДОСААФ, широ- обучение молодежи, пионеров кружками,секциями, оказ'ы- са ГТО имй#ся серьезные не- воспитывать у юношей и ко иепо.чьзуя факультеты об- и школьников плаванию, ак- вать помощь в создании усло- . .достатки. девушек стремление постоян- щественных профессий, гото- тивно распространять опыт вий для тренировок й .ведения КомитётЯ1пюмсомола Аэер- но заниматься спортом, вести вить из числа учащихся и сту- гг. Волгодонска, Электростали физкультурно - массовой рабо- . байджанско'й и Таджикской настойчивую, повседневную ра- деа'тов тренеров-обществетм- по созданию мадагабаритных -гы. Добиваться, чтобы наж- ССР, Чувашской АССР, Став- боту по вовлечению каждого ков, судей по спорту, руководи- бассейнов и искусственных во- дый спортсмен имел общест- ропольскогб края. Орловской, комсомольца, молодого челове- телей спортивно-технических доемов. венное поручение поподготов- Пермской, : Новосибирской об- ка взанятия физической куль- кружков, клубов, воепно-пат- 4. Комитетам В.ТКСМ улуч- ко значкистов ГТО. ластей'недостаточно занимают- турой, проводить спортивные , рнотических объединений и шить организацию Всесоюзно- 6. Успешноевнедрение . ся повседневной ., кропот.чивой соревнования в комсомольских лагерей, организаторов рабо- го экзамена комсзмо.чт,цев я комплекса ГТО в жизнь явля- работой по привлечению моло- группах, школах, техникумах, ты по месту жительства. молодежи, пионеров и школь- ется важным условием совер- дежп к систематическим запя- вузах, па предприятиях и Комитетам ВЛКСМ постоян- ников по физической и военно- шенствовашш форм, стиля и тиям физкультурой и спортом, стройках, в учреждениях, кол- но развивать физическую технической подготовке как методов работы комитетов ■не имеют действительного хозах и совхозах, использовать культуру и спорт среди рабо- важного средства широкого во- комсомола по физическому и представления о состоянии фи- для этого все имеющиеся уело- тающей молодежи как важное влечения юношей и девушек в военно-патриотическому вос- ■зичсской и военно-технической вия и возможности, распрост- средство повышения произво- занятия спортом, повышения питанию молодежи, подготовки молодежи. Еще не- раиять опыт лучших. Поддер- дптельиостн труда, укрепления уровня ее физического разви- Поручить, бюро ЦК ВЛКСМ многочисленны спортивные и жать инициативу передовых производственной дисципли- тия и овладения военно-техни- учредить призы имени Ю. А. . технические секции. Слабо при- комсомольско - молодежных шл. ческими знаниями, успешного Гагарина для республикан- Блскаются к работе с молоде- коллективов «Каждый комсо- В центре внимания должка внедрения ГТО в жизнь моло- ских, краевых, областных^ ком- . жью ведущие спортсмены, во- молец — значкист ГТО». быть организация спортивно- дежи. Комсомольским оргаии- сомольских организаций, до- , Широко рассказывать о знач кистах ГТО — ударниках тру да, отличниках учебы, полнее использовать меры морального поощрения тренеров, общест венников, добившихся наиболь ших успехов. Вручение значков и удостоверений ' Г'ГО п,оово« дить в торжествен юл обста новке. Издательству ЦК ВЛКСМ «Молодая гвардия» в течею1е 1.972^1973 гг. выпустить серию плакатов, брошюр, методиче ских материалов, по теме ГТО, Всесоюзного экзамена комсо мольцев и молодежи, пионеров и школьникоп по физической и военно - технической подго товке. ЦК ВЛКСМ Еыравсает твер дую уверенность, что комсо мольские организации совме стно с профсоюзами, ДОСААФ, спортивными комитетами и обществами, руководствуясь решениями Коммуиистнчсской партии и Советского прави- телВства о мерах по дальней шему развитию фцзи'шской культуры и спорта, будут и впредь направлять усилия па дальнейшее развитие физкуль турного двпжепшк сделают все, чтобы комсомольцы, юпо- ши и девушки были готовы к труду и защите, социалистиче ской Родины.' СЛОВО о м о и х НАСТЛВНШШЛХ в моей школе опять звенит звонок. ! для меня. Я уже не буду ь по утрам в родной класс. В друТСм городе меня ждет вуз — нынче стал ^студентом. И сегодня, на пороге нового пути, я с благодарностью вспо минаю тех, кто готовил меня к большой Звещг н р ^ ( звучит теперь как-то по-новому. Раньше для меня это был человек, который лишь дает зна ния по какому-то предмету. Как я оши бался! Ведь каждый из этих людей от дал Мне и часть души, часть своей жиз- шт ...Тот, первый, незабываемый день на чался горько. Мальчишки^—сверстники, с ' пышными букетами шли к средней шко ле К2 29. А мой букет остался на сто ле, На стуле сиротливо прикорнул портфель с новеньким букварем... Я был болен. Долго-долго не отходил от подоконника, все смотрел вслед ребя там и с отчаянием пытался представить, как там, в школе. Вдруг отворилась дв.ерь, и в комнату вошла незнакомая женщина. Моя первая учительница, Людмила Николаевна Попова. Знал бы кто-нибудь, каким я стал счастливым! Потом были неровные строчки в тет радках, робкие слоги... Были четыре го да, каждый день которых становился открытием. Многому научила Людмила Николае! на. Но самым незабываемым остался тот первый урок, урок добро- ние — очень полюбил физику. Большую роль сыграл а этом преподаватель Ни колай Дмитриевич Зиборов. Он не за ставлял нас просто заучивать материал учебника, наоборот, учил'понимать фи зику, разбираться во всех тонкостях этой науки не с помощью различных справочников, а путем строгих ,логиче ских рассуждений. И физика перестала быть сухим, отвлеченным предметом... Немало наших ребят поступили в ин ституты, где будут учиться специально стям, связанным с глубоким изучением этой науки. И за то, что станет физика делом-нашей жизни, благодарим мы Николая Дмитриевича. И еще об однод« учителе хочу я рас сказать — а классном руководителе Марии Ивановне Зайцевой, настоящем друге. Всегда, каждый день была она в гуще наших дел и событий. Уезжаем мы в стройотряд ■— вслед за нами идут письма Марии Ивановны. Мы в походе •— классный руководитель с нами. На ши Школьные вечера, наш»* раздумья и споры — всем жила Мария Ивановна. И это не Просто желание быть вместе с классом, а самая настоящая материн ская любовь к нам, своим воспитанни- ...В моей школе опять звенит звонок. , И пусть сегодня он не для меня, я чув ствую себя рядом с родной школой. Навсегда сохраню добрую память о тех, кто работает здесь. Счастливого учебного года вам, дорогие учителя! А. ЗЫКОВ. г. Липецк.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz