Ленинец. 1972 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1972 г. (г. Липецк)

ВОЛНУЮЩИЙ Д Е Н Ь Еще ■ календвре до 1 сентября оставались недели, в во дворе на­ шей школы-интерната уже появились ребята. Соскучились за лето, при­ шли. И стали нашими помощниками в последних хлопотах перед началом учебного года. У нас ведь не просто школа, в школа-интернат. Нынче к нам придут семьдесят первоклассни- I ков. 1 сентября состоится традицион­ ный праздник приема новых друзей в коллектив. И школа, и общежитие отремонтированы. Появились новые книжные столы, шкафы, тумбочки. Для нашего кинозала шеф — коллек­ тив мясокомбината — подарил но­ вые кресла. Состоялся первый педсовет ново­ го учебного года. Главное в на­ шей работе — дать ребятам глубо­ кие прочные знания. Все учителя внимательно изучили июньское По­ становление ЦК КПСС и Совета Ми­ нистров СССР «О завершении пере­ хода к всеобщему среднему образо­ ванию и дальнейшем развитии обще- I образовательной школы», наметили I конкретные плань! учебной и воспи- I тательной работы. В школе создан I новый методический кабинет, здесь I сконцентрирована необходимая лите­ ратура, наглядные пособия, большая фильмотека, магнитофоны. Все это для наших мальчишек и девчонок, чтобы они росли любознательными людьми. Педагогический коллектив начина­ ет год С чувством большой благо­ дарности партии и правительству за заботу о советском учителе. В на­ шей школе работают опытные на­ ставники, много лет отдавшие этой трудной и прекрасной профессии. В тридцатый раз сентябрь встре­ тит О. Н. Афанасьева, в двадцать ше­ стой — Т. П. Бабкина. Уважают в школе В. П. Щербатых, десятилетия потрудившуюся в системе народного образования. Есть и еще одна ра­ дость. Наш преподаватель математи­ ки В. Д. Чернышова первого сентяб­ ря придет в школу со значком «От­ личник просвещения РСФСР». В последние дни перед началом I учебного года пришлось по- ! работать нашему духовому оркестру — готовились блеснуть 1 сентября. И, несмотря на жару, и юный клар­ нетист Игорь Синельников, и альты— Рая Самохина и Надя Плисенкова, и I трубач Витя Куницын, и другие ребя- ' та аккуратно приходили на репети- I ции. Руководитель С. Ф. Суриков— гтовек требовательный. Но зато в [ день цветов и радости — 1 сентября — звонкий марш заставит забиться сердце каждого. И пожилого учите- 1 Я, и юного первоклассника. А. А. КАРПОВА, директор школы-ннтерната № I, г. Липецк. Г АЛЯ с отчаянием смотрит в тетрадь. Ее сочинение. Странички теперь кажутся не­ много незнакомыми'из-за по- . меток, сде.чапных красными чернияами... Звать бы .ей в тот день, что «агроном» никогда не писалось черед что слово . «будьте» просто не существует без мягкого знака... Знать бы, это тогда! Сейчас в тетрадке. у;же ничего не исправишь ~ ни ошибок, ни «двойки» под сочи­ нением... А первые оценки а экзамена­ ционном листе Гали Марковой — отличные; Немецкий язык, история... На третьей графе за­ писи обрываются. Честное сло­ во, обидно. Мечтала препода­ вать иностранный язык, пре­ красно сдала немецкий... Сего­ дня же ей говорят такое горь­ кое: «Придется позаниматься еще...». Многому мог бы на­ учить пединститут. Но если че­ ловек претендует на диплом, не усвоив .в школьные годы ос­ нов образования, тут уж ни­ чем не помочь. Галя — одна из трехсот два­ дцати двух выпускников,, по­ давших заявления на историко- филологический факультет Ли­ пецкого педагогического ин­ ститута. И одна из тех, кому не посчастливилось оказаться в ряду ста двадцати пяти, ставших студентами. 322 и 125... Разница в этих числах большая. Спору нет — уровень знаний нынешних абитуриен­ тов выше, чем в прошлые годы. Но приведенные да.чные за­ ставляют все же о многом за- думаться:. : "Мы не ставим своей целью делать ана.чиз по конкретным школам, районам. Но давайте посмотрим, каковы же основ­ ные, наиболее общие недостат­ ки в подготовке абитуриентов? ...Идет экзамен по истории СССР. Незадачливая выпуск­ ница долго силится вспомнить, что такое ВЦИК. Другая де­ вушка «завела» банды Мамон­ това и Шкуро в Западную Си­ бирь... Парнишке никак ,пе уда­ ется рассказать историю граж­ данской войны... Иной абиту-. риент очень верно го,чоркт о хорошо известном событии, но вовсе ш умеет дать ему оценку, сделать. вьшо1СЫ,_обобщения — не хватает гго'ниманвя законо- мерноетц, раавития общества. -А как?.?редко услышишь от­ вет; из которого видно настоя­ щее знание вопросов истории преподносят, говоря о .конце века. То, что Тихон Хренников — наш земляк, для выпумсни- ков ■— открытие. Какую музы­ ку написал Чайковский? Ко-.. нечно же, только «Лебединое озеро». Есть ш программе такая строка, — «Могучая куч­ ка». П. И. Чайковский». И на­ шлись знатоки, которые всерь­ ез утверждали, что именно та­ кую оперу изволил написать Петр Ильич... РАЗМЫШЛЕНИЯОВЧЕРАШНЕМВЫПУСШКБ бывают и слабые учителя. Но, право же, даже очень опытный -педагог.; просто не успеет на уроках 'уйти слишком; далеко за пределы программы. А дру­ гие пути не всякий учитель и не всякая школа ищут; Коиетно, и- на внеклассных чтениях, и на факультативах трудно дать .широкое представ­ ление о всех значительных про -. .. изведеннях,, .созремелюй лите­ ратуры. Но сделать их центром внимания учеников, сориенти­ ровать на них, привить к ним интерес преподаватель обязан. А главное все-таки в ребя­ тах. Разве не им самим прежде ' всего нужно беспокоиться о том, чтобы • не был узким ду- ЭКЗАМЕН ДЕРЖИТ Ш К О Л А Серьезны у1!уще1)ия и в зна­ ниях по литературе. По-насто­ ящему хороших письменных работ было очень мало. Мно­ гие же сочинения грешат суще­ ственным отклонением от ху­ дожественного . произведения. В таких работах налицо чаще всего лишь схематичный пере­ сказ содержания. Добавьте к этому еще солидное количест­ во грамматических ошибок — в иных сочинениях по десятку с лишним... Устный экзамен йоказал.что выпускники НС умеют самосто­ ятельно оценить произведение, слабо знают. сонременн'ую со­ ветскую поэзию и прозу. По­ жалуйста, спрашивайте о’ чем угодно, но то.чько по учебнику! Кто .-.все-таки виноват в ,том, что. . наши старшеклассники: «осилили» Толстого и не знают Юрня Нагибина, Чкнги-за Айт- а^атова, Виктора Розова? Чи­ тают на память Пушкина, но не могут вспомнить ни одного стихотворения Светлова, Ролс- деетвеиского. Монсет, обви­ нить школу — так научтаи. Да, ховный горизонт? Ра.зве ие им надо уметь при любой занято­ сти выкраивать все же лишние часы для хорошей книги, хоро­ шего спектакля, музея? Ведь не бог весть какие трудности — нулено только захотеть. Не для кого-то — для себя, для тех ребят, наставником кото­ рых мечтаешь стать. Могут возразить: это, мол, легко в городе — там и школы получше, и, библиотек поболь­ ше. Но ведь из четырехсот человек, поступивших нынче на все факультеты пединститута, ровно половина ребят из села. И эк.замен по литературе .они сдавали Нйчуть| не хулсе город­ ских. И Евтушенко знали, и Астафьева. Выходит, дело ие в том, где ты. Дело в другом —. кто ты, каковы твои духовные запросы. А пот примеры прямо-таки досадные! На экзамене по ис­ тории СССР Алла Засыпкина не смогла ответить ни на один вопрос билета. Девушке пред­ ложили ответить па те вопро­ сы, которые доста.зись ей В ■щколе —. опять ..-томитель:чое молчание. И этого она не зна­ ет. В аттестате'Аллы но исто­ рии «четверка». . ■Еще один ■абитулиент с фа­ культета..;.. ИНОСТ}^ННЫХ я^шов «блеснул» также! .Ничего ров­ ным счет'ом не рассказал он. И только глубокомысленно изрек: «Всю историю не выучишь». А школа проводила его с «пятер­ кой»... О чем говорят эти факты? В первую очередь, конечно, о без­ ответственности самих ребят. Слишком уж порой самоуве­ ренны! Требуют настойчиво: «Дайте .мне высшее образова­ ние!». А с каким багалсом от­ правляются ::ЦуёТОТ . ^ путь? Да вот с таким заявле­ нием — «всю историю не вы­ учишь»... И еще об одном. Безусловно, большая часть выпускников идет в вуз по зову сердца. Но некоторые — без ясного пони­ мания того, что ждет их впере­ ди. Получился, скалам, из пар­ ня горе-педагог, а в душе он — прирожденный повар Н.ЧИ машинист. Учителем он стал случайно. Не сумел вовремя найти себя и не помог ему в этом педагогический коллек­ тив.- В школьные годы уже выяв­ ляется склонность человека к гуманитарным или точным дисциплинам, к той или иной профессии, складывается уме­ ние общаться. Не секрет ведь, что будущего учителя, напри­ мер, можно «разглядеть» уже в школе. Педагогический кол­ лектив должен увидеть в сво­ ем воспитаннике будущего спе. циалиста, помочи ему сориен­ тироваться в профессии и,, по во.зможиоети, подготовить к ней. Какие будут формы подго- товтш — решать самой школе. Главное — искать, непременно | искать ту первую ступеньку, которая поведет ребят в боль­ шую Н«ИЭ1)Ь. Г. КАЙДАШКО. Чтобы сияла чистотой родная школа в праздничный день I сентября. Старшеклассники второй школы готовят классные комнаты к занятиям. Фото В. Носкова. П Е Р В А Я П О Б Е Д А Тая Кузьмина пришла на стройку после Школы. Работала с мастерком в руках. Бригада, где ей пришлось осваивать профессию, оказалась са­ мой слабой в тресте. И не потому, что собрались в ней самые молодые. Просто не было настоящего руково­ дителя, Бригаду Мочалнна склоняли на собраниях, склоняли на заседани­ ях комитета комсомола треста. И однажды, на одном из собра­ ний, Тая не выдержала. Поднялась на трибуну: — Мы ие хуже других. И работать умеем... Но не закончила речь, комок водступпл к горлу. Когда возвра- ща.зась иа место, услышала от си­ девшего рядом бригадира: — Учить-т0 все мастера. А ты са­ ма возьмись. И Тая Кузьмина взялась. Тут же, после собрания, пришло решение возглавить бригаду. Выли потом и очень трудные дни, и радостные, светлые. Но особенно завомнилась первая победа. В пятом-, управ.зении треста «Жил- строй» долгое времц не могли внед­ рить электрозатирочные машины. Ведь отделывать стены примитивным полутерком намного труднее. Деву­ шек убеждали в этом, но не помога­ ло. Послали делегацию на стройки Челябинска, чтобы посмотреть,' как используют малую механизацию там. —Не отступлю от этого,--думала Кузьмина. — Сама работать буду и др^^их научу. Настойчивость помогла. Первой попробовала работать с машинкой Аня Скрябина. Понравилось. — А мы-то думали, что лучше полутерка ничего не существует. Хорошая машинка, только вот тяже­ ловата. Нашим рационалиэаторам- есть над чем поразмыслить... Тая Кузьмина подхватила мысль подруги. Пока она с рационализато­ рами думает над облегчением ма­ шинки, девушки из ее бригады в со­ вершенстве осваивают мастерство штукатура. На примере этого кол­ лектива учат передовому опыту дру­ гих. В канун Дня строителя иа базе этой бригады был проведен конкурс на лучшего штукатура. Перед началом конкурса Кузьмй- на собрала самых сильных штука­ туров и как заправский педагог рас­ сказала об устройстве машины, о пуске ее в эксплуатацию. Девушки внимательно слушали, непонятное эаш1сывали. Слушали ее и Раиса Посашкова, Аня Скрябина, Аня' Капустина. Они тоже отстаивали честь бригады. И вот она, победа. — За качество работы первенство я конкурсе присваивается звену из бригады Кузьминой, — зачитал председатель жюри. Тая Кузьмина почувствовала при­ лив гордости. Победа девчат былй ее победой. В. МЕДВЕДЕВ. 11ра»д1Е111Д Лю ды Т р е т ь я и о в о й в тот зимний день Люда Третьякова подня­ лась чуть свет. В детский сад уже не надо было идти. Это морозное январское утро стало вол­ шебной дверью, через которую прщ]ла она, вступая в неизведанную страну. Еще 1 ^Внунв ма­ ма предупредила; «Ну, Людочка, зав^СТмы пой. дем в школу». И не важно, что пошла эта ма­ ленькая девочка не в ту школу, в которую ходят ее старшие друзья и подруги, а всего-навсего в подготовительный класс. Главное, в школу. Уже семь раз приходилось Нине Георгиевне Дмитриевой, преподавателю начальных классов средней школы № 7, принимать в вестибюле школы детей и каждый раз думалось: «Какими же они станут, эти новенькие?». Ведет первая учительница подготовишек на первое занятие. Садятся мальчишки и девчонки первый раз в жизни за парты. Все — в первый. Мамы и папы остаются по ту сторону дверей. Можно начинать занятия. Учительница взяла листочек с фамилиями и... —- А где мама? — раздается вдруг голос Андрюши Санина. — Не хочу один! Одни за­ смеялись, другие мысленно согласились с ним. Ну что делать? Пришлось позвать маму. Селе она с Андрюшей за парту, и тот успокоился. Нина Георгиевна начала занятия. А Андрей время от времени косился — здесь ли мама? Ага, здесь. Ну, тогда все в порядке. И Андрей начал слушать учительницу. Когда проэвенел звонок, он еще раз посмотрел в. стоп^ |к мамы и похолодел... Ё« рядом не было. ОИК|вается, урок Андрею так поирввился, что он не заме.^ ТИЛ, как мама вышла. Уже с подготовительного класса детей 'приуча­ ют к усвоению новой программы, которую им предстоит осилить за три года. Здесь, • подготовительном, уже видны черты характера—и хорошие, и плохие. Запомнился Ни­ не Георгиевне Андрей Полянский. Его родители занятие Андрей посещать не сможет. Но однаж­ ды, когда урок уже начался, дверь классе рас­ пахнулась, и на пороге появился красный, запы­ хавшийся Андрюша. Оказьмаетея, не дождавшись с работы мамы, мальчик сам собрал свои тетра­ дочки и прибежал на занятия, ...И вот Люда Третьякова, приподнявшись на цыпочках, отрывает листок календаря с цифрой 31. На следующий день с огромным букетом цветов отправляется первый раз в первый класс. С. ДУДИНОВ Э ТОМУ разговору предшествовало зна- вом, нововведений и добрых дел А. Архипов говорит; «Мы—за сорсвиование. восемь человек. По, по сущестну, они не комство с работой комитетов комсо- у становлянцев немало. И не будем пока : Но сначала надо посмотреть, как оио црга- прояв.чшрт цшеакои актншюсли. У них нет мола нескольких хозяйств Становляи- спорить, чем являютея .осуществленные ме- циэоваио у других». Александр в райкоме поручении, нет плана работы. Ироводали ского района. В райкоме ВЛКСМ мы деля- роприятия — «элементами НбТ», как за'яв, работает недавно, ему трудно решать мно- ли они собрания, установить не удалось, по­ лней впечатлениями, уточняли детали, об- ляют сами работники райкома, или просто гие вопросы, особеяво те, с коррымн рань- тому что ни одного протоком здесь не ве- суждали, спорили. И, конечно же, не обош- нормальным, порядком, которого не было и ше не приходилось сталкиваться. Разумеет- ли. Комсорг ко.пхоза Раиса Комарова (оьа лось без утверждений, что сейчас нельзя ра- который навели. Поверим, что они приносят ся, никогда не .мешает почаще- обращаться же зав. клубом) всю работу организации ботать по-старому. Время требует от ком- нужный эффект, и попытаемся убедиться в к опыту, накопленному в других райкомах, вместила в одно предложение: «Во вре.мя сомольских работников не только глубоких этом, побывав на местах. . ■ Виимательно изучать его и применять при- уборки я выпускала «эстафету соревнова- зианий ио и деловитости, и оперативности. менительно к своим условиям. Однако де- ния» и «боевые листки», подготовили также Комсомольская работа — это работа с дюдь- ЗВЕНО ПРОСИТ ПОМОЩИ лать это нуншо расторопнее и оперативнее, концерт». И дальше, сколько ни пыталась, ми.; Чтобы доходить до каждого человека (а Начнем с осгр'ейшей проблемы - кормо- и подобает комсЬмольскому работнику., ничего бмьш^^ С Г н е ч е т ' Ш?абГ«кП» иГт только при этом условии можно добиться, вой. Заниматься ею обязывает и постаяв- В и:ном случае ссылки на неопытность мо- б ь т желаемого результата), ее нужно постоян- ление пленума райкома ВЛКСМ от 2 июня гут вопти в привычку. и не «^бпралю но, изо дня в День улучшать и соверщенсг- 1970 т д а в котовом говорится- « .Шиве Дили и вообще с трудо») представляют, вовать. Будет гйбко ,у^ло действовать рай- ФИКТИВНОЕ ШЕФСТВО «о^это твкое В « шт своей пас- кой ВЛКСМ — станут боевыми и первич- мольско-молодежяых бригад и звашев по Колхоз «Заветы Ленина».Свииокомплечс, оквиоси: восьмерка! ныё комсомольские организации. выращивамню кормовых культур». который здесь возводится, — районная Сейчас ложно упрекать во веем секретя- — .Мы это понимаем и стремимся к бо- Да, занимались, разворачивали, создана- ударная комсомольская стройка. Е1о зайди- ря и самих комсомольцев, что вполне оп- лее. конкретному руководству, — говорил ли. В районе сейчас, как сказал секретарь те на ее территорию и попытайтесь и,айти хо- равдапно и справедливо. Д-еичас первый секретарь Становлянского райкома РК ВЛКСМ А. Архипов, игесть-восемь та- тя бы намек на это. Уверяем вас; такая за- обпгшять раиком ВЛКСМ в слаоо.м рукр- койсомола Александр* Архипов. Вот и ких коллективов. И назвал адреса: сов.чоз тея напрасна. водстве первичяымя органнзациями. впер- НОТ, который мы внедряем в своем аппара- «Волынский», ко.чхозы'«Память Ленина», Но суть не только в отсутствши комсо- вую очередь — малочислещшми и отщаю- те, именно на это направлен. Не все мы еще «Заветы Ленина», «Россия», имени Ждано- мольской наглядной агитации, хотя и она щи.мн, которы.ч, кстати, здесь • ' ■ сделали из намеченного, но и то, что успели,; ва и т. д. Количество, безусловно, играет важна и необходима. Как-никак, а форма .Это тоже будет верно н по адресу, по ту нам уже многое дает. Главное, у аппарат- роль, но, на наш взгляд, важна также и всегда выражает содернсание, в чем лнш- нас интересует не только голая критика п, пых работников стало больше времени для; организационная, так сказать, качествен- ний раз и убеждаешься здесь. Вся беда в так сказать, виновынки положепня того, чтобы чаще бывать на местах. Да и ная сторона дела. И вот с этой-го точки том, что шефство йад комнлексом, которое ко вопрос: «можно ,чи акттшизировать эту за исполнением принятых решений налажен зрения комсомольско-молодежные звенья, было обьявлеио, райком ВЛКСМ свел организацию и как?», ьедь раоотпики раи- четкий и строгий контроль. созданные в стаиовляиских .хозяйствах, да- лишь к одному дечу; направлению на удар- кома пытались это сделать, ио у них шиего леко не отвечают тем требованиям, которые ный об-ьект студенческого строительного ие получилось. к ним предъявляются. отряда. Да, студенты 1юработали хорошо. ЧТО ЖЕ УЛУЧШИЛИ? Это и в самом деле так. Калсдый райко- ыовский работник знает, сколько времени уходит на сбор различных справок. Без них не обойтись, они нужны, а чтобы получить нх, надо изрядно посидеть у телефона. Раньше днями «обзванивали-» хозяйства и работники Становлянасого райкома ВЛКСМ. А теперь — нет.„ Теперь они, действитель­ но, имеют больше времени для руководст­ ва первичными организациями. Потому что сейчас те же .еправки собирает нештатный сектор информации, созданный, при райко­ ме. В нем девять человек, у каждого — своя .зона и свой круг вопросов. Надо дан­ ные по подросткам —■их быстро подгото­ вит инспектор' детской комнаты милиции Евгений Бондаренко. Нужны , сведения по стенной печати — пожалуйста: огаи у лиг- сотрудника ■районной, газеты «Звезда» Александра Иванова. А сколько дорогах часов тратилось на то, чтобы комсоргам хозяйств, особенно на­ чинающим (а таких, кстати, в каждом рай­ оне много). разъяснять и растолковывать прописные истины по оргайнзационным н . , другим вопросам? Теперь же оекретар.и пер- Возьмем, к -примеру, совхоз «Волынский». О них тепло отзываются руководители вичных комсомольских организаций знаю г; Комсомольское звено по кормодобыванию колхоза, и Становлянского СМУ ПОЧЕМУ МАЛ РАДУИС действия ? Замети о стиле работы Статвлянского РК ВЛКСМ~ Вы знаете, — признался первый сек­ ретарь РК ВЛКСМ А. Архипов. — Я триж­ ды лично ездил в «Рассвет», трижды раз­ говаривал с Раисой Комаровой, предлагал свою помощь, но она ил,и отказывалась от нее, или обещала все сделать сама. Уеду, и все опять по-старому... Выэывае.м в райком ■— не является. Просто^ Комарова, по-мое­ му, неподходящая кандидатура- для секре­ таря. Возможно. Ио это скорее беда, а не вина комсорга. И, главное упущение р а ^ м а комсомола не в том, что он в свое-время не поставил вопрос о досрочном переизбра­ нии ее. Вся беда в том, что райкомовцы-и здесь не шли дальше слов и разговоров, хотя тут требовалась конкретная практиче­ ская помощь. Какая? В первую очередь вместе с Р. Комаровой составить план ра­ боты организации, Чепоин, реально выпол­ нимый. Затем иа собрании распределить обязанности, дать каждому комсомольцу поручение. Чтобы знать, что и с кого опра­ шивать. А уж потом, конечно, подумать — о росте и укреплении организации. Подго­ товить в комсомол механизаторов, о кото­ рых ^Еорошо отзывался секретарь партбюро хозяйства М. Г. Насонов. Легче всего ска­ зать: «Нет базы для роста». А поискали и в орготделе райкома есть методический уго- здесь возглавляет Виктор Насонов. Мехапи- хозстроя», которое является генподрядчи- нашли эту «базу». Кстати, в колхо- ло'к. Приходи, .бери, читай любую папку, ко- затор молодой, но уже не раз прославляв, ком. Они выполнили большой объем работ хватает десяти механизаторов. Что торых уже 28. В каждой — документы на щий себя рекордными выработками. Напар- и, бесспорно, помогли строителям обогнагь ^ райкома ВЛКСМ? Направить определенную тему: инструкции ЦК, шеи его-гбрат Иван и однофамилец Дмит- граф-ик. , по комсомольским путевкам в это хозяйст- ВЛКСМ, материалы семинаров, рекрменда- рдй — тоже старательные, трудолюбивые Но почему' а стороне осталась комсо- недостающее количество трактористов, ции обкома ВЛКСМ" и т. д. Здесь много по- трактористы. Свое умение хозяйствовать па мольская организация .хозяйства, для кого- колхозу была бы помощь, и первичной лезного и .ценного найдет для- себя и земле они уже доказали. Тагами засушливы- рого возводится комплекс? Может, ей тамкомсомольской организации ощутимая под- «прожекторист», и групкомсорг, и пропа- выдались весна и лето, а они получили с дела нет? Может, в ее помощи никто на дер,кка. гаидист, и начинающий комсомольский сек- каждого гектара по 23 центнера сена од- строй];е ие нуждается? Зам. секретаря ком- об отстающих оргашгэациях ие- ретарь. нолетних трав и примерно но 150 центнеров сомолызкой организации Лида Маркина на „отжен был найти обсуждение -Как хорошо подготовить отчетно-выборное. зелегюй массы кукурузы. -эти вопросы не нашла, что ответить. Она Р ® отделов райком! Но собрание? Для других это не составляет Но какой ценой досталось это ребятам? недоуменйо смотрела на нас, нс понимая, о - 'одоЯнымя'отчетами выступа^^ в основ- ща, а вот Раиса Бородина из колхоза в звене не хватало (и сейчас не хватает) чем идет речь. Ясность внес лишь иачаль- ' е„рр-,яри пенвичных опганизацнй по ;мять Ленина» работает комсоргом пер- нужного набора техники. Подошла пора, а пик первого стройучастка СМУ Евгений признанию^ «средних» или «к’реп- н год,, для нее здесь; много ■неясного. А косить травы нечем. Хорошо—- смекалка Егорович Выволокин. , 1ашла в райком, почитала необходимые до- выручила. Взяли в соседней бригаде спя- — К концу года, — сказал он, — мы • кумеиты из, методического уголка и уже санную жатку, дня за три всюстановили и должны сдать в эксплуатацию минимум Словом, начьзя годами мириться с иуле- имеет, четкое цредставление, что и как де- вышли из положения. А тут — «зеленая семь объектов чшяплекса, среди которых — вой пассивностью комсомольцев, целых хо- лать. Кстати, заодно полистала и папку по жатва». И снова вопрос: «Чем убирать куку- три свинарника, кормоцех, котельная. Полу- эяйств, надо действовать, причем, опять-та- вопросам руководства‘'комсомольскими труп- рузу?». О^лосный комбайн проеили, да ник- годовой ялан .яа.ш участок перевыполнил кн по четкому деловому плану, пами. И что важно — никого не отвлекала не помог. на 3,6 процента. Вроде бы хорошо, однагго, от основной работы. . - Беда еще и в другом. За звеном закреп- темпы нас не устраивают. Чтобы успеть, КАКОВ ЖЕ ЭФФЕКТ? Похвально и то, что методический уголок, около 500 гектаров пашни, оно возле- надо наращивать их, но не хватает рабо- взяли лишь три важненш1их нробле- оформленный в апреле, пополняется и рас- дывает кукурузу, однолетние травы, ячмень чих руж. У нас здесь — всего шесть оригад д ,коснуться других? К примеру, ширяется. Документы,, которые прежде не „ картофель. И все это ~ лишь на троих ч . пожалуй, мы -обошлись оы ими. по ое.да ,^д^^^^де[^оная механизация животноводче- собиралась, нашли свое место и своего чи- механизаторов. Еще весной руководителям ‘В том, чтоЩх часто приходится отвлекагь . деятельность ■штабов - «КП»? тател^. Товарковского отделения пришлось на н о - 'н в подсобные работы, особенно Здесь мы -видим ту же картину. Все серь- Безусловно, сыграет свою роль и ивфор- мощь им посылать других трактористов. Ни- езные недостатки и упущения райкома мотека, которую тбже'СоздаютвСхановлян- колай Насонов, который и картофель обра- й ВЛКСМ от того, что нет заранее спланиро- ском .райкоме ВЛКСМ. Это — досье О р а - батывал, и кукурузу подкармливал и ко- Даже, несколько массовых суооошиш ванной, глубоко продуманной работы. Что боте:4рничных организаций. Прибыл аппа-сил. по существу, стал неофПци'альньщ чле- во^кре— св!и н Ж а т к н ; ............. - - - ............................. ратный работник и-з колхоза и заносит сю- ном звена- ........ Г"-- ' -- - ВОМ, что за нииоаьадуниямл, и кишрыл мы да все собранные сведергая н свои крити- А ра,зве^юльзя было __это предусь^^^^^ « п ^ о ж ^ ^ р " » . Шс'сдер'живает 'отсутст- ческие замечания: Другой товарищ, уезжая заранее? Все сейчас соглашаются, что кол- " *ой и балок пе- с. первичными комсомольскими органи- в это же ХО.ЗЯЙСТВО, накануне дол- дектив маломощный, что он пе в силах са- 3 ° зацнями. жен непременно ознакомиться с уже на- .мостоятельно выполнить громадный объем ж» ичж !: '"и заботы 7Дарной По опыту Балашихинского ГК ВЛКСМ, копленными данными. Чтобы и положеяче работ и тем не менее ничего не предпрпнл- „лпнчют ее шефов—комсомодь- где впервые применили НОТ, мы знаем, что лучше знать, и проверить, устранены ли мают. Комитет комсомола сов.чоза, секре- Ре™ пубоко шгакнуть в суть основная задача научной организации труда « ытые недостатки. А еще для того, чтобы харем которого Тамара Тришнна, многое «то павная беда - в комсомоле - активизация деятельности ткрывать уже открытых истин и не дуб- сделал, чтобы звено жило и действовало. каждой первичной организации, каждой вать работу своего предшественника, Но не все в сила.х комсорга, тем более, и „рй™в:,й Не йаметит па>июм ВЛК^ комсо.мольской группы. А что видим у ста­ кан это ие раз случалось раньше. Бывало, для-пес это дело-повос. Во все эти бо.зь- - 1 ‘ ^ новляицев? Они настойчиво и последова- по'бывзет инструктор в хозяйстве, занесет дые проблемы, безусловно, следовало вник- поаиезо в воз- телыю совершенствуют пока лишь аппарат- записи в блокнот, а потом бросит в стол и „уть и работникам райкома ВЛКСМ. Ие не знал чем чую работу. Это тоже, конечно, необходи- сам о нем забудет, и другим неведомо, что „^осто йриехать и спросить: «Создали^ зве- комсомо.та пе знал, 3 1 . духе. И комитет" комсомола н е ' знал, чем ную ра , „п^тижмпя ..............1]7н«:.ла1о а аашгмптг г*п м й «РМ ЧПЛЖПЯ ЯаКЛЮЧаТЬСЯ'ВГО МО. Но ЭТО МЭДО ДСЛаТЬ ДЛЯ ДОСТИЖеИЛЯ та . Теперь же за одни и те же дела - все но?».. «Да». «Ну* что же, тогда,действуйте». " повседиевного главной цели. Наведение порядка в личном в ответе. .. А скрупулезно вместе с РУковадэтелями ‘ „ первичной столе нерабочем кабинете должно стать иа- И, наконец, о контроле другого рода, комитетов комсомола хозя?1ств подумать опряниззвией и почвмо к тому что шеф- чалом для действительно научной оргаииаа- Контроле за исполнением принятых поста- над' составом коллективов, выяснить нали- комплексом получилось формаль- Дии труда. Ко.зь сумели освободить се^оя от новлепий. Чтобы он был действительно дей- чпе техники, сделать заявки на недостаю- ствеиным, здесь заведен специальный щне механизмы. То есть помочь не столько. стенд. ■Принятое по.стаповление отправляет- словом, сколько делом. Организовывать ся в: организацпю и одновременно на него,, звено, так уж пб-’иастоящему. Чтобы моло- ............ заполняется карточка. В ней указывается дые механизаторы самостоятельно вьшол- Давно уже доказано, что первичная ор- „цд НОТ - -- - - ----- - ------ -- ------------- —------------ -•'низания — боевой расчет комсомола. И „огюле говс НУЛЕВАЯ АКТИВНОСТЬ бумажной волокиты, коль выкроили больше временя для настоящих дел, то и нужно его использовать разумно, с большей отда­ чей. Нельзя забывать, что одна из первоос­ нов — планирование. Не зря же в орган, принявший постановление, наименова- нцли от начала да конца весь цикл полевых ганнзация — боевой расчет комсо.мола.Инародеговорят: «Добрыйплан—уже полде- ние документа, срок и исполнение решения, работ. Только приэтом условии они будут ие играет роли, сколько- в ней. рядовых. .Мы д вторая половина дела — живая, фамилия ответегвенного за контроль. Она чувствовать себя хозяевами земли. знаем сотни малочисленных, но по-настоя- „ропотливая работа с людьми. Будет остается на стенде до тех пор, пока поло- Ребята из кормодобывающего звена вы- щему действенных органи,зацнй, В комсо- это, и радиус влияния райкома комсомола женне в организации не будет поправлено, сказывались за то,' чтобы в масштабах рай- моле «мало» — не синоним «пассивно».Урасширится. Апока он, ксоеалеяию, мал. Заведена в райкоме и карточка .по. учету она .между такимиколлективами (тем более нас — и одни в поле воин. _ * ГТРПУТРНКО выполнения постановлений вышестоящих их уже—б—8!.) было органи-зовано сорев- А вот в колхозе «Рассвет» прпдержива- нтоп спеикоо! организаций. Действует тут штаб по тру- нование. Это тоже мог бы уже сделать ются, по-види.мому, другого мнения^ И ком- ^ г- доустровству 'выпускников школ. Сло- райком комсомола. Первый секретарь сомольской организации этого хозянства с. илоткое.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz