Ленинец. 1972 г. (г. Липецк)
ВОЛНУЮЩИЙ Д Е Н Ь Еще ■ календвре до 1 сентября оставались недели, в во дворе на шей школы-интерната уже появились ребята. Соскучились за лето, при шли. И стали нашими помощниками в последних хлопотах перед началом учебного года. У нас ведь не просто школа, в школа-интернат. Нынче к нам придут семьдесят первоклассни- I ков. 1 сентября состоится традицион ный праздник приема новых друзей в коллектив. И школа, и общежитие отремонтированы. Появились новые книжные столы, шкафы, тумбочки. Для нашего кинозала шеф — коллек тив мясокомбината — подарил но вые кресла. Состоялся первый педсовет ново го учебного года. Главное в на шей работе — дать ребятам глубо кие прочные знания. Все учителя внимательно изучили июньское По становление ЦК КПСС и Совета Ми нистров СССР «О завершении пере хода к всеобщему среднему образо ванию и дальнейшем развитии обще- I образовательной школы», наметили I конкретные плань! учебной и воспи- I тательной работы. В школе создан I новый методический кабинет, здесь I сконцентрирована необходимая лите ратура, наглядные пособия, большая фильмотека, магнитофоны. Все это для наших мальчишек и девчонок, чтобы они росли любознательными людьми. Педагогический коллектив начина ет год С чувством большой благо дарности партии и правительству за заботу о советском учителе. В на шей школе работают опытные на ставники, много лет отдавшие этой трудной и прекрасной профессии. В тридцатый раз сентябрь встре тит О. Н. Афанасьева, в двадцать ше стой — Т. П. Бабкина. Уважают в школе В. П. Щербатых, десятилетия потрудившуюся в системе народного образования. Есть и еще одна ра дость. Наш преподаватель математи ки В. Д. Чернышова первого сентяб ря придет в школу со значком «От личник просвещения РСФСР». В последние дни перед началом I учебного года пришлось по- ! работать нашему духовому оркестру — готовились блеснуть 1 сентября. И, несмотря на жару, и юный клар нетист Игорь Синельников, и альты— Рая Самохина и Надя Плисенкова, и I трубач Витя Куницын, и другие ребя- ' та аккуратно приходили на репети- I ции. Руководитель С. Ф. Суриков— гтовек требовательный. Но зато в [ день цветов и радости — 1 сентября — звонкий марш заставит забиться сердце каждого. И пожилого учите- 1 Я, и юного первоклассника. А. А. КАРПОВА, директор школы-ннтерната № I, г. Липецк. Г АЛЯ с отчаянием смотрит в тетрадь. Ее сочинение. Странички теперь кажутся не много незнакомыми'из-за по- . меток, сде.чапных красными чернияами... Звать бы .ей в тот день, что «агроном» никогда не писалось черед что слово . «будьте» просто не существует без мягкого знака... Знать бы, это тогда! Сейчас в тетрадке. у;же ничего не исправишь ~ ни ошибок, ни «двойки» под сочи нением... А первые оценки а экзамена ционном листе Гали Марковой — отличные; Немецкий язык, история... На третьей графе за писи обрываются. Честное сло во, обидно. Мечтала препода вать иностранный язык, пре красно сдала немецкий... Сего дня же ей говорят такое горь кое: «Придется позаниматься еще...». Многому мог бы на учить пединститут. Но если че ловек претендует на диплом, не усвоив .в школьные годы ос нов образования, тут уж ни чем не помочь. Галя — одна из трехсот два дцати двух выпускников,, по давших заявления на историко- филологический факультет Ли пецкого педагогического ин ститута. И одна из тех, кому не посчастливилось оказаться в ряду ста двадцати пяти, ставших студентами. 322 и 125... Разница в этих числах большая. Спору нет — уровень знаний нынешних абитуриен тов выше, чем в прошлые годы. Но приведенные да.чные за ставляют все же о многом за- думаться:. : "Мы не ставим своей целью делать ана.чиз по конкретным школам, районам. Но давайте посмотрим, каковы же основ ные, наиболее общие недостат ки в подготовке абитуриентов? ...Идет экзамен по истории СССР. Незадачливая выпуск ница долго силится вспомнить, что такое ВЦИК. Другая де вушка «завела» банды Мамон това и Шкуро в Западную Си бирь... Парнишке никак ,пе уда ется рассказать историю граж данской войны... Иной абиту-. риент очень верно го,чоркт о хорошо известном событии, но вовсе ш умеет дать ему оценку, сделать. вьшо1СЫ,_обобщения — не хватает гго'ниманвя законо- мерноетц, раавития общества. -А как?.?редко услышишь от вет; из которого видно настоя щее знание вопросов истории преподносят, говоря о .конце века. То, что Тихон Хренников — наш земляк, для выпумсни- ков ■— открытие. Какую музы ку написал Чайковский? Ко-.. нечно же, только «Лебединое озеро». Есть ш программе такая строка, — «Могучая куч ка». П. И. Чайковский». И на шлись знатоки, которые всерь ез утверждали, что именно та кую оперу изволил написать Петр Ильич... РАЗМЫШЛЕНИЯОВЧЕРАШНЕМВЫПУСШКБ бывают и слабые учителя. Но, право же, даже очень опытный -педагог.; просто не успеет на уроках 'уйти слишком; далеко за пределы программы. А дру гие пути не всякий учитель и не всякая школа ищут; Коиетно, и- на внеклассных чтениях, и на факультативах трудно дать .широкое представ ление о всех значительных про -. .. изведеннях,, .созремелюй лите ратуры. Но сделать их центром внимания учеников, сориенти ровать на них, привить к ним интерес преподаватель обязан. А главное все-таки в ребя тах. Разве не им самим прежде ' всего нужно беспокоиться о том, чтобы • не был узким ду- ЭКЗАМЕН ДЕРЖИТ Ш К О Л А Серьезны у1!уще1)ия и в зна ниях по литературе. По-насто ящему хороших письменных работ было очень мало. Мно гие же сочинения грешат суще ственным отклонением от ху дожественного . произведения. В таких работах налицо чаще всего лишь схематичный пере сказ содержания. Добавьте к этому еще солидное количест во грамматических ошибок — в иных сочинениях по десятку с лишним... Устный экзамен йоказал.что выпускники НС умеют самосто ятельно оценить произведение, слабо знают. сонременн'ую со ветскую поэзию и прозу. По жалуйста, спрашивайте о’ чем угодно, но то.чько по учебнику! Кто .-.все-таки виноват в ,том, что. . наши старшеклассники: «осилили» Толстого и не знают Юрня Нагибина, Чкнги-за Айт- а^атова, Виктора Розова? Чи тают на память Пушкина, но не могут вспомнить ни одного стихотворения Светлова, Ролс- деетвеиского. Монсет, обви нить школу — так научтаи. Да, ховный горизонт? Ра.зве ие им надо уметь при любой занято сти выкраивать все же лишние часы для хорошей книги, хоро шего спектакля, музея? Ведь не бог весть какие трудности — нулено только захотеть. Не для кого-то — для себя, для тех ребят, наставником кото рых мечтаешь стать. Могут возразить: это, мол, легко в городе — там и школы получше, и, библиотек поболь ше. Но ведь из четырехсот человек, поступивших нынче на все факультеты пединститута, ровно половина ребят из села. И эк.замен по литературе .они сдавали Нйчуть| не хулсе город ских. И Евтушенко знали, и Астафьева. Выходит, дело ие в том, где ты. Дело в другом —. кто ты, каковы твои духовные запросы. А пот примеры прямо-таки досадные! На экзамене по ис тории СССР Алла Засыпкина не смогла ответить ни на один вопрос билета. Девушке пред ложили ответить па те вопро сы, которые доста.зись ей В ■щколе —. опять ..-томитель:чое молчание. И этого она не зна ет. В аттестате'Аллы но исто рии «четверка». . ■Еще один ■абитулиент с фа культета..;.. ИНОСТ}^ННЫХ я^шов «блеснул» также! .Ничего ров ным счет'ом не рассказал он. И только глубокомысленно изрек: «Всю историю не выучишь». А школа проводила его с «пятер кой»... О чем говорят эти факты? В первую очередь, конечно, о без ответственности самих ребят. Слишком уж порой самоуве ренны! Требуют настойчиво: «Дайте .мне высшее образова ние!». А с каким багалсом от правляются ::ЦуёТОТ . ^ путь? Да вот с таким заявле нием — «всю историю не вы учишь»... И еще об одном. Безусловно, большая часть выпускников идет в вуз по зову сердца. Но некоторые — без ясного пони мания того, что ждет их впере ди. Получился, скалам, из пар ня горе-педагог, а в душе он — прирожденный повар Н.ЧИ машинист. Учителем он стал случайно. Не сумел вовремя найти себя и не помог ему в этом педагогический коллек тив.- В школьные годы уже выяв ляется склонность человека к гуманитарным или точным дисциплинам, к той или иной профессии, складывается уме ние общаться. Не секрет ведь, что будущего учителя, напри мер, можно «разглядеть» уже в школе. Педагогический кол лектив должен увидеть в сво ем воспитаннике будущего спе. циалиста, помочи ему сориен тироваться в профессии и,, по во.зможиоети, подготовить к ней. Какие будут формы подго- товтш — решать самой школе. Главное — искать, непременно | искать ту первую ступеньку, которая поведет ребят в боль шую Н«ИЭ1)Ь. Г. КАЙДАШКО. Чтобы сияла чистотой родная школа в праздничный день I сентября. Старшеклассники второй школы готовят классные комнаты к занятиям. Фото В. Носкова. П Е Р В А Я П О Б Е Д А Тая Кузьмина пришла на стройку после Школы. Работала с мастерком в руках. Бригада, где ей пришлось осваивать профессию, оказалась са мой слабой в тресте. И не потому, что собрались в ней самые молодые. Просто не было настоящего руково дителя, Бригаду Мочалнна склоняли на собраниях, склоняли на заседани ях комитета комсомола треста. И однажды, на одном из собра ний, Тая не выдержала. Поднялась на трибуну: — Мы ие хуже других. И работать умеем... Но не закончила речь, комок водступпл к горлу. Когда возвра- ща.зась иа место, услышала от си девшего рядом бригадира: — Учить-т0 все мастера. А ты са ма возьмись. И Тая Кузьмина взялась. Тут же, после собрания, пришло решение возглавить бригаду. Выли потом и очень трудные дни, и радостные, светлые. Но особенно завомнилась первая победа. В пятом-, управ.зении треста «Жил- строй» долгое времц не могли внед рить электрозатирочные машины. Ведь отделывать стены примитивным полутерком намного труднее. Деву шек убеждали в этом, но не помога ло. Послали делегацию на стройки Челябинска, чтобы посмотреть,' как используют малую механизацию там. —Не отступлю от этого,--думала Кузьмина. — Сама работать буду и др^^их научу. Настойчивость помогла. Первой попробовала работать с машинкой Аня Скрябина. Понравилось. — А мы-то думали, что лучше полутерка ничего не существует. Хорошая машинка, только вот тяже ловата. Нашим рационалиэаторам- есть над чем поразмыслить... Тая Кузьмина подхватила мысль подруги. Пока она с рационализато рами думает над облегчением ма шинки, девушки из ее бригады в со вершенстве осваивают мастерство штукатура. На примере этого кол лектива учат передовому опыту дру гих. В канун Дня строителя иа базе этой бригады был проведен конкурс на лучшего штукатура. Перед началом конкурса Кузьмй- на собрала самых сильных штука туров и как заправский педагог рас сказала об устройстве машины, о пуске ее в эксплуатацию. Девушки внимательно слушали, непонятное эаш1сывали. Слушали ее и Раиса Посашкова, Аня Скрябина, Аня' Капустина. Они тоже отстаивали честь бригады. И вот она, победа. — За качество работы первенство я конкурсе присваивается звену из бригады Кузьминой, — зачитал председатель жюри. Тая Кузьмина почувствовала при лив гордости. Победа девчат былй ее победой. В. МЕДВЕДЕВ. 11ра»д1Е111Д Лю ды Т р е т ь я и о в о й в тот зимний день Люда Третьякова подня лась чуть свет. В детский сад уже не надо было идти. Это морозное январское утро стало вол шебной дверью, через которую прщ]ла она, вступая в неизведанную страну. Еще 1 ^Внунв ма ма предупредила; «Ну, Людочка, зав^СТмы пой. дем в школу». И не важно, что пошла эта ма ленькая девочка не в ту школу, в которую ходят ее старшие друзья и подруги, а всего-навсего в подготовительный класс. Главное, в школу. Уже семь раз приходилось Нине Георгиевне Дмитриевой, преподавателю начальных классов средней школы № 7, принимать в вестибюле школы детей и каждый раз думалось: «Какими же они станут, эти новенькие?». Ведет первая учительница подготовишек на первое занятие. Садятся мальчишки и девчонки первый раз в жизни за парты. Все — в первый. Мамы и папы остаются по ту сторону дверей. Можно начинать занятия. Учительница взяла листочек с фамилиями и... —- А где мама? — раздается вдруг голос Андрюши Санина. — Не хочу один! Одни за смеялись, другие мысленно согласились с ним. Ну что делать? Пришлось позвать маму. Селе она с Андрюшей за парту, и тот успокоился. Нина Георгиевна начала занятия. А Андрей время от времени косился — здесь ли мама? Ага, здесь. Ну, тогда все в порядке. И Андрей начал слушать учительницу. Когда проэвенел звонок, он еще раз посмотрел в. стоп^ |к мамы и похолодел... Ё« рядом не было. ОИК|вается, урок Андрею так поирввился, что он не заме.^ ТИЛ, как мама вышла. Уже с подготовительного класса детей 'приуча ют к усвоению новой программы, которую им предстоит осилить за три года. Здесь, • подготовительном, уже видны черты характера—и хорошие, и плохие. Запомнился Ни не Георгиевне Андрей Полянский. Его родители занятие Андрей посещать не сможет. Но однаж ды, когда урок уже начался, дверь классе рас пахнулась, и на пороге появился красный, запы хавшийся Андрюша. Оказьмаетея, не дождавшись с работы мамы, мальчик сам собрал свои тетра дочки и прибежал на занятия, ...И вот Люда Третьякова, приподнявшись на цыпочках, отрывает листок календаря с цифрой 31. На следующий день с огромным букетом цветов отправляется первый раз в первый класс. С. ДУДИНОВ Э ТОМУ разговору предшествовало зна- вом, нововведений и добрых дел А. Архипов говорит; «Мы—за сорсвиование. восемь человек. По, по сущестну, они не комство с работой комитетов комсо- у становлянцев немало. И не будем пока : Но сначала надо посмотреть, как оио црга- прояв.чшрт цшеакои актншюсли. У них нет мола нескольких хозяйств Становляи- спорить, чем являютея .осуществленные ме- циэоваио у других». Александр в райкоме поручении, нет плана работы. Ироводали ского района. В райкоме ВЛКСМ мы деля- роприятия — «элементами НбТ», как за'яв, работает недавно, ему трудно решать мно- ли они собрания, установить не удалось, по лней впечатлениями, уточняли детали, об- ляют сами работники райкома, или просто гие вопросы, особеяво те, с коррымн рань- тому что ни одного протоком здесь не ве- суждали, спорили. И, конечно же, не обош- нормальным, порядком, которого не было и ше не приходилось сталкиваться. Разумеет- ли. Комсорг ко.пхоза Раиса Комарова (оьа лось без утверждений, что сейчас нельзя ра- который навели. Поверим, что они приносят ся, никогда не .мешает почаще- обращаться же зав. клубом) всю работу организации ботать по-старому. Время требует от ком- нужный эффект, и попытаемся убедиться в к опыту, накопленному в других райкомах, вместила в одно предложение: «Во вре.мя сомольских работников не только глубоких этом, побывав на местах. . ■ Виимательно изучать его и применять при- уборки я выпускала «эстафету соревнова- зианий ио и деловитости, и оперативности. менительно к своим условиям. Однако де- ния» и «боевые листки», подготовили также Комсомольская работа — это работа с дюдь- ЗВЕНО ПРОСИТ ПОМОЩИ лать это нуншо расторопнее и оперативнее, концерт». И дальше, сколько ни пыталась, ми.; Чтобы доходить до каждого человека (а Начнем с осгр'ейшей проблемы - кормо- и подобает комсЬмольскому работнику., ничего бмьш^^ С Г н е ч е т ' Ш?абГ«кП» иГт только при этом условии можно добиться, вой. Заниматься ею обязывает и постаяв- В и:ном случае ссылки на неопытность мо- б ь т желаемого результата), ее нужно постоян- ление пленума райкома ВЛКСМ от 2 июня гут вопти в привычку. и не «^бпралю но, изо дня в День улучшать и соверщенсг- 1970 т д а в котовом говорится- « .Шиве Дили и вообще с трудо») представляют, вовать. Будет гйбко ,у^ло действовать рай- ФИКТИВНОЕ ШЕФСТВО «о^это твкое В « шт своей пас- кой ВЛКСМ — станут боевыми и первич- мольско-молодежяых бригад и звашев по Колхоз «Заветы Ленина».Свииокомплечс, оквиоси: восьмерка! ныё комсомольские организации. выращивамню кормовых культур». который здесь возводится, — районная Сейчас ложно упрекать во веем секретя- — .Мы это понимаем и стремимся к бо- Да, занимались, разворачивали, создана- ударная комсомольская стройка. Е1о зайди- ря и самих комсомольцев, что вполне оп- лее. конкретному руководству, — говорил ли. В районе сейчас, как сказал секретарь те на ее территорию и попытайтесь и,айти хо- равдапно и справедливо. Д-еичас первый секретарь Становлянского райкома РК ВЛКСМ А. Архипов, игесть-восемь та- тя бы намек на это. Уверяем вас; такая за- обпгшять раиком ВЛКСМ в слаоо.м рукр- койсомола Александр* Архипов. Вот и ких коллективов. И назвал адреса: сов.чоз тея напрасна. водстве первичяымя органнзациями. впер- НОТ, который мы внедряем в своем аппара- «Волынский», ко.чхозы'«Память Ленина», Но суть не только в отсутствши комсо- вую очередь — малочислещшми и отщаю- те, именно на это направлен. Не все мы еще «Заветы Ленина», «Россия», имени Ждано- мольской наглядной агитации, хотя и она щи.мн, которы.ч, кстати, здесь • ' ■ сделали из намеченного, но и то, что успели,; ва и т. д. Количество, безусловно, играет важна и необходима. Как-никак, а форма .Это тоже будет верно н по адресу, по ту нам уже многое дает. Главное, у аппарат- роль, но, на наш взгляд, важна также и всегда выражает содернсание, в чем лнш- нас интересует не только голая критика п, пых работников стало больше времени для; организационная, так сказать, качествен- ний раз и убеждаешься здесь. Вся беда в так сказать, виновынки положепня того, чтобы чаще бывать на местах. Да и ная сторона дела. И вот с этой-го точки том, что шефство йад комнлексом, которое ко вопрос: «можно ,чи акттшизировать эту за исполнением принятых решений налажен зрения комсомольско-молодежные звенья, было обьявлеио, райком ВЛКСМ свел организацию и как?», ьедь раоотпики раи- четкий и строгий контроль. созданные в стаиовляиских .хозяйствах, да- лишь к одному дечу; направлению на удар- кома пытались это сделать, ио у них шиего леко не отвечают тем требованиям, которые ный об-ьект студенческого строительного ие получилось. к ним предъявляются. отряда. Да, студенты 1юработали хорошо. ЧТО ЖЕ УЛУЧШИЛИ? Это и в самом деле так. Калсдый райко- ыовский работник знает, сколько времени уходит на сбор различных справок. Без них не обойтись, они нужны, а чтобы получить нх, надо изрядно посидеть у телефона. Раньше днями «обзванивали-» хозяйства и работники Становлянасого райкома ВЛКСМ. А теперь — нет.„ Теперь они, действитель но, имеют больше времени для руководст ва первичными организациями. Потому что сейчас те же .еправки собирает нештатный сектор информации, созданный, при райко ме. В нем девять человек, у каждого — своя .зона и свой круг вопросов. Надо дан ные по подросткам —■их быстро подгото вит инспектор' детской комнаты милиции Евгений Бондаренко. Нужны , сведения по стенной печати — пожалуйста: огаи у лиг- сотрудника ■районной, газеты «Звезда» Александра Иванова. А сколько дорогах часов тратилось на то, чтобы комсоргам хозяйств, особенно на чинающим (а таких, кстати, в каждом рай оне много). разъяснять и растолковывать прописные истины по оргайнзационным н . , другим вопросам? Теперь же оекретар.и пер- Возьмем, к -примеру, совхоз «Волынский». О них тепло отзываются руководители вичных комсомольских организаций знаю г; Комсомольское звено по кормодобыванию колхоза, и Становлянского СМУ ПОЧЕМУ МАЛ РАДУИС действия ? Замети о стиле работы Статвлянского РК ВЛКСМ~ Вы знаете, — признался первый сек ретарь РК ВЛКСМ А. Архипов. — Я триж ды лично ездил в «Рассвет», трижды раз говаривал с Раисой Комаровой, предлагал свою помощь, но она ил,и отказывалась от нее, или обещала все сделать сама. Уеду, и все опять по-старому... Выэывае.м в райком ■— не является. Просто^ Комарова, по-мое му, неподходящая кандидатура- для секре таря. Возможно. Ио это скорее беда, а не вина комсорга. И, главное упущение р а ^ м а комсомола не в том, что он в свое-время не поставил вопрос о досрочном переизбра нии ее. Вся беда в том, что райкомовцы-и здесь не шли дальше слов и разговоров, хотя тут требовалась конкретная практиче ская помощь. Какая? В первую очередь вместе с Р. Комаровой составить план ра боты организации, Чепоин, реально выпол нимый. Затем иа собрании распределить обязанности, дать каждому комсомольцу поручение. Чтобы знать, что и с кого опра шивать. А уж потом, конечно, подумать — о росте и укреплении организации. Подго товить в комсомол механизаторов, о кото рых ^Еорошо отзывался секретарь партбюро хозяйства М. Г. Насонов. Легче всего ска зать: «Нет базы для роста». А поискали и в орготделе райкома есть методический уго- здесь возглавляет Виктор Насонов. Мехапи- хозстроя», которое является генподрядчи- нашли эту «базу». Кстати, в колхо- ло'к. Приходи, .бери, читай любую папку, ко- затор молодой, но уже не раз прославляв, ком. Они выполнили большой объем работ хватает десяти механизаторов. Что торых уже 28. В каждой — документы на щий себя рекордными выработками. Напар- и, бесспорно, помогли строителям обогнагь ^ райкома ВЛКСМ? Направить определенную тему: инструкции ЦК, шеи его-гбрат Иван и однофамилец Дмит- граф-ик. , по комсомольским путевкам в это хозяйст- ВЛКСМ, материалы семинаров, рекрменда- рдй — тоже старательные, трудолюбивые Но почему' а стороне осталась комсо- недостающее количество трактористов, ции обкома ВЛКСМ" и т. д. Здесь много по- трактористы. Свое умение хозяйствовать па мольская организация .хозяйства, для кого- колхозу была бы помощь, и первичной лезного и .ценного найдет для- себя и земле они уже доказали. Тагами засушливы- рого возводится комплекс? Может, ей тамкомсомольской организации ощутимая под- «прожекторист», и групкомсорг, и пропа- выдались весна и лето, а они получили с дела нет? Может, в ее помощи никто на дер,кка. гаидист, и начинающий комсомольский сек- каждого гектара по 23 центнера сена од- строй];е ие нуждается? Зам. секретаря ком- об отстающих оргашгэациях ие- ретарь. нолетних трав и примерно но 150 центнеров сомолызкой организации Лида Маркина на „отжен был найти обсуждение -Как хорошо подготовить отчетно-выборное. зелегюй массы кукурузы. -эти вопросы не нашла, что ответить. Она Р ® отделов райком! Но собрание? Для других это не составляет Но какой ценой досталось это ребятам? недоуменйо смотрела на нас, нс понимая, о - 'одоЯнымя'отчетами выступа^^ в основ- ща, а вот Раиса Бородина из колхоза в звене не хватало (и сейчас не хватает) чем идет речь. Ясность внес лишь иачаль- ' е„рр-,яри пенвичных опганизацнй по ;мять Ленина» работает комсоргом пер- нужного набора техники. Подошла пора, а пик первого стройучастка СМУ Евгений признанию^ «средних» или «к’реп- н год,, для нее здесь; много ■неясного. А косить травы нечем. Хорошо—- смекалка Егорович Выволокин. , 1ашла в райком, почитала необходимые до- выручила. Взяли в соседней бригаде спя- — К концу года, — сказал он, — мы • кумеиты из, методического уголка и уже санную жатку, дня за три всюстановили и должны сдать в эксплуатацию минимум Словом, начьзя годами мириться с иуле- имеет, четкое цредставление, что и как де- вышли из положения. А тут — «зеленая семь объектов чшяплекса, среди которых — вой пассивностью комсомольцев, целых хо- лать. Кстати, заодно полистала и папку по жатва». И снова вопрос: «Чем убирать куку- три свинарника, кормоцех, котельная. Полу- эяйств, надо действовать, причем, опять-та- вопросам руководства‘'комсомольскими труп- рузу?». О^лосный комбайн проеили, да ник- годовой ялан .яа.ш участок перевыполнил кн по четкому деловому плану, пами. И что важно — никого не отвлекала не помог. на 3,6 процента. Вроде бы хорошо, однагго, от основной работы. . - Беда еще и в другом. За звеном закреп- темпы нас не устраивают. Чтобы успеть, КАКОВ ЖЕ ЭФФЕКТ? Похвально и то, что методический уголок, около 500 гектаров пашни, оно возле- надо наращивать их, но не хватает рабо- взяли лишь три важненш1их нробле- оформленный в апреле, пополняется и рас- дывает кукурузу, однолетние травы, ячмень чих руж. У нас здесь — всего шесть оригад д ,коснуться других? К примеру, ширяется. Документы,, которые прежде не „ картофель. И все это ~ лишь на троих ч . пожалуй, мы -обошлись оы ими. по ое.да ,^д^^^^де[^оная механизация животноводче- собиралась, нашли свое место и своего чи- механизаторов. Еще весной руководителям ‘В том, чтоЩх часто приходится отвлекагь . деятельность ■штабов - «КП»? тател^. Товарковского отделения пришлось на н о - 'н в подсобные работы, особенно Здесь мы -видим ту же картину. Все серь- Безусловно, сыграет свою роль и ивфор- мощь им посылать других трактористов. Ни- езные недостатки и упущения райкома мотека, которую тбже'СоздаютвСхановлян- колай Насонов, который и картофель обра- й ВЛКСМ от того, что нет заранее спланиро- ском .райкоме ВЛКСМ. Это — досье О р а - батывал, и кукурузу подкармливал и ко- Даже, несколько массовых суооошиш ванной, глубоко продуманной работы. Что боте:4рничных организаций. Прибыл аппа-сил. по существу, стал неофПци'альньщ чле- во^кре— св!и н Ж а т к н ; ............. - - - ............................. ратный работник и-з колхоза и заносит сю- ном звена- ........ Г"-- ' -- - ВОМ, что за нииоаьадуниямл, и кишрыл мы да все собранные сведергая н свои крити- А ра,зве^юльзя было __это предусь^^^^^ « п ^ о ж ^ ^ р " » . Шс'сдер'живает 'отсутст- ческие замечания: Другой товарищ, уезжая заранее? Все сейчас соглашаются, что кол- " *ой и балок пе- с. первичными комсомольскими органи- в это же ХО.ЗЯЙСТВО, накануне дол- дектив маломощный, что он пе в силах са- 3 ° зацнями. жен непременно ознакомиться с уже на- .мостоятельно выполнить громадный объем ж» ичж !: '"и заботы 7Дарной По опыту Балашихинского ГК ВЛКСМ, копленными данными. Чтобы и положеяче работ и тем не менее ничего не предпрпнл- „лпнчют ее шефов—комсомодь- где впервые применили НОТ, мы знаем, что лучше знать, и проверить, устранены ли мают. Комитет комсомола сов.чоза, секре- Ре™ пубоко шгакнуть в суть основная задача научной организации труда « ытые недостатки. А еще для того, чтобы харем которого Тамара Тришнна, многое «то павная беда - в комсомоле - активизация деятельности ткрывать уже открытых истин и не дуб- сделал, чтобы звено жило и действовало. каждой первичной организации, каждой вать работу своего предшественника, Но не все в сила.х комсорга, тем более, и „рй™в:,й Не йаметит па>июм ВЛК^ комсо.мольской группы. А что видим у ста кан это ие раз случалось раньше. Бывало, для-пес это дело-повос. Во все эти бо.зь- - 1 ‘ ^ новляицев? Они настойчиво и последова- по'бывзет инструктор в хозяйстве, занесет дые проблемы, безусловно, следовало вник- поаиезо в воз- телыю совершенствуют пока лишь аппарат- записи в блокнот, а потом бросит в стол и „уть и работникам райкома ВЛКСМ. Ие не знал чем чую работу. Это тоже, конечно, необходи- сам о нем забудет, и другим неведомо, что „^осто йриехать и спросить: «Создали^ зве- комсомо.та пе знал, 3 1 . духе. И комитет" комсомола н е ' знал, чем ную ра , „п^тижмпя ..............1]7н«:.ла1о а аашгмптг г*п м й «РМ ЧПЛЖПЯ ЯаКЛЮЧаТЬСЯ'ВГО МО. Но ЭТО МЭДО ДСЛаТЬ ДЛЯ ДОСТИЖеИЛЯ та . Теперь же за одни и те же дела - все но?».. «Да». «Ну* что же, тогда,действуйте». " повседиевного главной цели. Наведение порядка в личном в ответе. .. А скрупулезно вместе с РУковадэтелями ‘ „ первичной столе нерабочем кабинете должно стать иа- И, наконец, о контроле другого рода, комитетов комсомола хозя?1ств подумать опряниззвией и почвмо к тому что шеф- чалом для действительно научной оргаииаа- Контроле за исполнением принятых поста- над' составом коллективов, выяснить нали- комплексом получилось формаль- Дии труда. Ко.зь сумели освободить се^оя от новлепий. Чтобы он был действительно дей- чпе техники, сделать заявки на недостаю- ствеиным, здесь заведен специальный щне механизмы. То есть помочь не столько. стенд. ■Принятое по.стаповление отправляет- словом, сколько делом. Организовывать ся в: организацпю и одновременно на него,, звено, так уж пб-’иастоящему. Чтобы моло- ............ заполняется карточка. В ней указывается дые механизаторы самостоятельно вьшол- Давно уже доказано, что первичная ор- „цд НОТ - -- - - ----- - ------ -- ------------- —------------ -•'низания — боевой расчет комсомола. И „огюле говс НУЛЕВАЯ АКТИВНОСТЬ бумажной волокиты, коль выкроили больше временя для настоящих дел, то и нужно его использовать разумно, с большей отда чей. Нельзя забывать, что одна из первоос нов — планирование. Не зря же в орган, принявший постановление, наименова- нцли от начала да конца весь цикл полевых ганнзация — боевой расчет комсо.мола.Инародеговорят: «Добрыйплан—уже полде- ние документа, срок и исполнение решения, работ. Только приэтом условии они будут ие играет роли, сколько- в ней. рядовых. .Мы д вторая половина дела — живая, фамилия ответегвенного за контроль. Она чувствовать себя хозяевами земли. знаем сотни малочисленных, но по-настоя- „ропотливая работа с людьми. Будет остается на стенде до тех пор, пока поло- Ребята из кормодобывающего звена вы- щему действенных органи,зацнй, В комсо- это, и радиус влияния райкома комсомола женне в организации не будет поправлено, сказывались за то,' чтобы в масштабах рай- моле «мало» — не синоним «пассивно».Урасширится. Апока он, ксоеалеяию, мал. Заведена в райкоме и карточка .по. учету она .между такимиколлективами (тем более нас — и одни в поле воин. _ * ГТРПУТРНКО выполнения постановлений вышестоящих их уже—б—8!.) было органи-зовано сорев- А вот в колхозе «Рассвет» прпдержива- нтоп спеикоо! организаций. Действует тут штаб по тру- нование. Это тоже мог бы уже сделать ются, по-види.мому, другого мнения^ И ком- ^ г- доустровству 'выпускников школ. Сло- райком комсомола. Первый секретарь сомольской организации этого хозянства с. илоткое.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz