Ленинец. 1972 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1972 г. (г. Липецк)

ВРЕМЯ—КРУПНЫМ ПЛАНОМ — Один... Старт! И жот уже пронзила небесный свод сигарообразная ракета. Стартовал еще один космический корабль. Эти, совсем еще недавно казавшиеся фантастическими, кадры сегодня стали хорошо нам знакомыми и привычными. Они вошли в славную кинолетопись завоеваний советской космонавтики. О бесстрашных покорителях звездно­ го пространства рассказывает . новый документальный фильм «Крутые дороги космосаа. Он посвящен выдающемуся зксперименту — полету первой орби­ тальной станции «Салютя. Мы увидим на вкрана старты космических кораблей, наших замечательных, героев-космонав- тож. Документальное, научно познаватель­ ное кино стремится крупным планом запечатлеть меняющийся лик зпохи Различна тематика фильмов, не похожи герои их, но а совокупности картины эти создают образ нашего времени и его хозяев. Так, лента таллинских доку­ менталистов «Дубна. Объединенный ин­ ститут ядерных исследованийн повеству­ ет об ученых-фйзиках. В ней нет четких, детально обрисованных характеров. Скорее можно сказать, что герой филь­ ма — коллектив единомышленников, объединенных жаждой творческого по­ знания. А герои короткометражки «Человек и мостя ,— строители. Возводится мост. Маленький или большой, временный или постоянный — ж любом случае это всегда событие. Окончена стройка, от­ шумел праздник отфытия и — создате­ ли моста уходят дальше — их ждет но­ вая работа. Так и жияет инженер-мо­ стовик Иван Львович Москалев, о жизни и труде которого повествует фильм. И еще одна картина об ученом — на сей раз — о враче. Впрочем, герой фильма «Николай Амосова не только крупнейший хирург, но и писатель, фи­ лософ, личность яркая и своеобразная. Снята лента на студии «Киевнауч- фильмй. Киеаские кинематографисты представили на суд зрителя и другой портретный киноочерк о выдающейся украинской певице, народной артистке СССР б. Руденко. Итак, на экране — наши современни­ ки. На экране — наша Родина крупным планом. Л. ПОНОМАРВЖА, редактор кинопроката. ФИЛЬМЫ АВГУСТА Имя Сергея Столярова знакомо )!есколыйгм поколениям кинозрите­ лей. С этим актером связаны многие интересные кинопроизведения, в том числе — сЦиркэ, сСадкоэ, .сЛично известенэ... Его герои — красивые, отважные, мужественные русские люди — до сих пор привлекают симпашн зала. Сергей Дмитриевич Столяров прекрасно знал свою страну. Он изъездил ее вдоль и поперек не только как актер, но и как заядлый охотник, .чюбнтель побродить по лесным урочищам и берегам рек. В своих охотничьих поездках он на­ блюдал, как общение с природой формирует человеческую личность, меняет взгляды па жизнь, влияет на отношения между людьми. Эти на­ блюдения подсказали замысел филь­ ма «Когда расходится туманя, сце­ нарий которого был налисан нм по повести писателя Анатолия Клещен- ко. Сергей Столяров сам должен был ставить фильм, но безвременная кон­ чина прервала начатую работу. Лен­ ту закончили его товарищи. Поста­ новку картины осуществил Юрий Вышинский. В главных ролях снима­ лись популярные мастера экрана Виктор Авдюшко, Людмила Хитяева, Кири.чл Столяров... На киностудии «Молдова-фильмэ создан новый художественный фильм «Последний фортэ. Этот фильм — первая большая работа выпускника режиссерского факультета ВГНКа Василе Брескану, который известен уже советским зрителям как актер. Вспомним его Штефана' в фильме «При попытке к бегствуэ, Василе в «Свадьбе во дворцея, Валентина во «Взрыве замедленного действияя. В сценарии фильма нс!юльзованы мо­ тивы повести молдавского писате­ ля Самсона Шляху. Весной победного !945 года нм пришлось вместе со всеми вер­ нуться домой. В течение несколь­ ких месяцев четыре советских со.ч- дата оставались в полуопустевшем немецком селе, поддерживая поря­ док и помогая жителям строить но­ вую жизнь. На киностудии «Ленфнльмя по­ ставлен новый художественный фильм—экранизация оперы А. Боро­ дина «Князь Игорья, написанной по мотивам «Слова о полку Игоревея (авторы сценария Исаак Глнкман, Роман Тихомиров, режнссер-носта- новщик Роман Тихомиров). Многих заинтересует новый худо­ жественный фильм «Остров сокро- вищя, который является второй экранизацией знаменитого романа Роберта Льюиса Стивенсона. Л. ПАНИНА. На снимках: кадры из фильмов: вверху — «Последний фортя, вни­ зу — «Князь Игорья. ЭТО.М городе почти Г ъ всегда плохая погода. Солнца не видно: сплошные дожди. И люди даже привыкли к ненастью, утешаясь песенкой: «Что мо­ жет быть лучше плохой по- ГОДЫ?.я Жить, когда над головой постоянно сгущаются тучи, жить готовым к буре — это закон для главных геро­ ев фильма, названием кото­ рого стали слова из песенки. Такая уж у них профессия: разведчики. В фильме идет наиряжеи- на:з борьба четырех разве­ док: с одной стороны — две западные, е другой — раз­ ведки братских социалисти­ ческих стран — Болгарии и Г Д ^ Болгарский центр получа­ ет сведении о том, что не­ кая торговая фирма «Зо- диркя под коммерческой ширмой ведет шпионскую деятельность. В секретном сейфе «Зодиакая хранятся ш ш м ш в ^ ж м м й а м т ^ ^ в странах социализма. Во что бы то ни стало до­ стать эти списки должен болгарский раза е д ч и к Эмиль. Так вышло (очевид­ но, в соответстчши со сцена­ рием, разработанным в Со­ фии), что устроиться на службу в фирму «Зодиакя помогает Эмилю одна из западных разведок, тоже ин­ тересующаяся содержимым сейфа. Помогает, разумеет­ ся, с условием, что Эмиль будет работать на нее. В течение года Эмиль вживается в роль служаще­ го т о р т м ш ф и р м ^ коммерческие дела, посеща­ ет со своей подругой и сек- р м ^ ^ ^ Эщ^ коллег, коллекционирует абстрактную живопись. Одна из сюжетных линий фильма — любовь Эмиля и Эдит. Взаимоотношения их куда более серьезны, чем может показаться на первый взгляд. Таково положение вещей к началу самых драматич­ ных событий фильма. К на­ чалу дуэли Эмиля с мате­ рым экономическим и по­ литическим хищником, гла­ вой фирмы «Зодиакя Эван- Эмиль начинает активно действовать, и клубок собы­ тий раскручивается с не­ обыкновенной быстротой. Времени на обдумывание происходящего не остается н и у з р ю к ^ ^ н и у м а м ^ го героя. Эмиль действует, как идеальный механизм. На экране он то.чько совер­ шает поступки. Думает и размышляет он, надо пола­ гать, за экраном. Что ж, детектив есть де­ тектив. Правда, в романе БогомилаДайнова, положен­ ном в основу сценария, о том же рассказано, пожа­ луй, тоньше и увлекатель­ нее. Порой история, раз­ ворачивающаяся на экране, п р м ^ щ ^ : ^ ж в краткий обзор прнк.чюче- ний болгарского разведчика за границей. Суховатый об­ зор, без лирических отступ- СВ зряуслсж леиий. Фабула столь на­ сыщена, что авторам явно не до психологии героев. Не­ досуг им и объяснять кое- какпе мелочи, обосновывать некоторые ситуации. Многие эпизоды поэтому производят впечатление незаконченно- ^ и и г ю м ^ ш м т . Н все-такн — не будем ханжами — фильм смотрит­ ся не без интереса. Правда, Эдит и Эмиля, когда вдруг в словах и того и другого проскальзывает боль, го­ речь от предстоящей разлу­ ки, тоска по спокойной, нор­ мальной й^нзни у себя дома, под родным небом,.под род­ ным солнцем — девает для нас этих мужественных патриотов по-челбв&ческн и ПОМТНЖ№К Трудно не поягалегь, что. Пр иключения в дождливую погоду интерес этот сродни любо­ пытству, с каким мы наблю­ даем за ходом шахматной партии. Кто из соперников сумеет лучше разгадать за­ мысел партнера и найти без­ ошибочно верный ответный ход? Причем, следим мы ис­ ключительно за тем. что происходит на шахматной доске. Что стоит за каждым ходом, о чем думает шахма- т м ^ ю м ^ ^ ^ ^ ^ ^ ш в м ^ пере игры его характер, его неповторимая личность — все это почти выпадает из поля нашего зрения. Досадно, к тому же, что «партияя, разыгранная в фильме, строится нередко на шаб.чонных, привычных ком­ бинациях и приемах. Тут вам и обмен сигаретами, в мундштуке одной из кото­ рых. конечно же, спрятана записка, и традиционные встречи в кафе, и преследо­ вание на автомобилях, и так далее. Зато несколько необычен и потому — нестандартно любопытен финал. В конце ^ концов Эмилю удается снять фотокопии с необходимых документов, но на пути его еще стоит несколько пре­ град. И вот одна из них: его перехватывает... развед­ ка ГДР, полагая, что Эмиль — человек Бауэра. И тут-то выясняется, что его верная подруга Эдит — резидент рммщ ж Г Д Ш Е с ^ ^ м ^ но, интересы центров Бол­ гарии и ГДР совпадают. Та­ ким образом, задание цент­ ров выполнено. Теперь не^ обходимо как можно ско­ рее покинуть враящебную страну. Но вернуться на Родину Эдит не суждено. Автомат­ ная очередь одного из лю­ дей Эванса настигает ее в миг прощания. И поачедние кадры, и за- ключите.чьный разговор Л. МАРИНИН. раскрыли-то они нам все в течение нескольких ми­ нут, в то время, как полтора часа мы в основном следили за движением шахматных фигурок, а не живых лю­ дей... А в м ъ и м е ж о н а эмй м м е в п м ж ; щ м е м ^ щ ^ тективно - приключенческий жанр сделал свои главные открытия, прямо скажем — обновился, приобрел особую привлекательность. Напом­ ним, к ный «Мертвый сезоня или зарубежный фильм «Кто вы, доктор ЗоргеРя. Забылись многие эпизоды, фабульные хитросплетения, по лицо До- натаса Баниониса, исполни­ теля роли советского раз­ ведчика Ладенникова, вре- з м м ъ в п а м я ^ Герой детектива — не. ро­ бот, способный метко ст;)е- лять, пробираться в тай!шки противника п тому подоб­ ное. Это человек, который в чрезвычайных, драматиче­ ских обстоятельствах вы- п м н я м ^ м й щ м г Э ^м . прен:де всего этим, он нам Погибает Эдит. А в на­ чале картины почти так же погибает коллега Эмиля. На­ чинается фильм с убийства и кончается убийством. Да, пасмурно в этом за­ падном городе. В смрадной его атмосфере вершат свои тёмные делишки бывшие ге­ стаповцы и нынешние поли­ тические преступники. Что ж удивительного, что в фильме нет солнца. Устают м м м ю Э м м ь и Э щ ^ устают и зрители. А солнце светит над другими. города­ ми и странами. Редактор Н. СМОЛЬЯНИНОВ. <^Л<ЧС <*^ДЛМЦИН: г Лнпечк, Коммунальная пл., ред. гааеты «Ленинеця. Телефоны: редактора — 2—33 - 53, ответс 1 венно[о секретаря и отдела иллюстраций -2—28—59, идеоло)ический отдел—2^34 —)3, отделов: комсомольской жттзни и фотолаборатории—2—36—43, учащейся молодежи—2—38—50, ттисем и епорта—2—34 -46 . АЭ2ММ Липецк, типография областттогс управления тто печаттт. Зак. № 724К

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz