Ленинец. 1972 г. (г. Липецк)
ВРЕМЯ—КРУПНЫМ ПЛАНОМ — Один... Старт! И жот уже пронзила небесный свод сигарообразная ракета. Стартовал еще один космический корабль. Эти, совсем еще недавно казавшиеся фантастическими, кадры сегодня стали хорошо нам знакомыми и привычными. Они вошли в славную кинолетопись завоеваний советской космонавтики. О бесстрашных покорителях звездно го пространства рассказывает . новый документальный фильм «Крутые дороги космосаа. Он посвящен выдающемуся зксперименту — полету первой орби тальной станции «Салютя. Мы увидим на вкрана старты космических кораблей, наших замечательных, героев-космонав- тож. Документальное, научно познаватель ное кино стремится крупным планом запечатлеть меняющийся лик зпохи Различна тематика фильмов, не похожи герои их, но а совокупности картины эти создают образ нашего времени и его хозяев. Так, лента таллинских доку менталистов «Дубна. Объединенный ин ститут ядерных исследованийн повеству ет об ученых-фйзиках. В ней нет четких, детально обрисованных характеров. Скорее можно сказать, что герой филь ма — коллектив единомышленников, объединенных жаждой творческого по знания. А герои короткометражки «Человек и мостя ,— строители. Возводится мост. Маленький или большой, временный или постоянный — ж любом случае это всегда событие. Окончена стройка, от шумел праздник отфытия и — создате ли моста уходят дальше — их ждет но вая работа. Так и жияет инженер-мо стовик Иван Львович Москалев, о жизни и труде которого повествует фильм. И еще одна картина об ученом — на сей раз — о враче. Впрочем, герой фильма «Николай Амосова не только крупнейший хирург, но и писатель, фи лософ, личность яркая и своеобразная. Снята лента на студии «Киевнауч- фильмй. Киеаские кинематографисты представили на суд зрителя и другой портретный киноочерк о выдающейся украинской певице, народной артистке СССР б. Руденко. Итак, на экране — наши современни ки. На экране — наша Родина крупным планом. Л. ПОНОМАРВЖА, редактор кинопроката. ФИЛЬМЫ АВГУСТА Имя Сергея Столярова знакомо )!есколыйгм поколениям кинозрите лей. С этим актером связаны многие интересные кинопроизведения, в том числе — сЦиркэ, сСадкоэ, .сЛично известенэ... Его герои — красивые, отважные, мужественные русские люди — до сих пор привлекают симпашн зала. Сергей Дмитриевич Столяров прекрасно знал свою страну. Он изъездил ее вдоль и поперек не только как актер, но и как заядлый охотник, .чюбнтель побродить по лесным урочищам и берегам рек. В своих охотничьих поездках он на блюдал, как общение с природой формирует человеческую личность, меняет взгляды па жизнь, влияет на отношения между людьми. Эти на блюдения подсказали замысел филь ма «Когда расходится туманя, сце нарий которого был налисан нм по повести писателя Анатолия Клещен- ко. Сергей Столяров сам должен был ставить фильм, но безвременная кон чина прервала начатую работу. Лен ту закончили его товарищи. Поста новку картины осуществил Юрий Вышинский. В главных ролях снима лись популярные мастера экрана Виктор Авдюшко, Людмила Хитяева, Кири.чл Столяров... На киностудии «Молдова-фильмэ создан новый художественный фильм «Последний фортэ. Этот фильм — первая большая работа выпускника режиссерского факультета ВГНКа Василе Брескану, который известен уже советским зрителям как актер. Вспомним его Штефана' в фильме «При попытке к бегствуэ, Василе в «Свадьбе во дворцея, Валентина во «Взрыве замедленного действияя. В сценарии фильма нс!юльзованы мо тивы повести молдавского писате ля Самсона Шляху. Весной победного !945 года нм пришлось вместе со всеми вер нуться домой. В течение несколь ких месяцев четыре советских со.ч- дата оставались в полуопустевшем немецком селе, поддерживая поря док и помогая жителям строить но вую жизнь. На киностудии «Ленфнльмя по ставлен новый художественный фильм—экранизация оперы А. Боро дина «Князь Игорья, написанной по мотивам «Слова о полку Игоревея (авторы сценария Исаак Глнкман, Роман Тихомиров, режнссер-носта- новщик Роман Тихомиров). Многих заинтересует новый худо жественный фильм «Остров сокро- вищя, который является второй экранизацией знаменитого романа Роберта Льюиса Стивенсона. Л. ПАНИНА. На снимках: кадры из фильмов: вверху — «Последний фортя, вни зу — «Князь Игорья. ЭТО.М городе почти Г ъ всегда плохая погода. Солнца не видно: сплошные дожди. И люди даже привыкли к ненастью, утешаясь песенкой: «Что мо жет быть лучше плохой по- ГОДЫ?.я Жить, когда над головой постоянно сгущаются тучи, жить готовым к буре — это закон для главных геро ев фильма, названием кото рого стали слова из песенки. Такая уж у них профессия: разведчики. В фильме идет наиряжеи- на:з борьба четырех разве док: с одной стороны — две западные, е другой — раз ведки братских социалисти ческих стран — Болгарии и Г Д ^ Болгарский центр получа ет сведении о том, что не кая торговая фирма «Зо- диркя под коммерческой ширмой ведет шпионскую деятельность. В секретном сейфе «Зодиакая хранятся ш ш м ш в ^ ж м м й а м т ^ ^ в странах социализма. Во что бы то ни стало до стать эти списки должен болгарский раза е д ч и к Эмиль. Так вышло (очевид но, в соответстчши со сцена рием, разработанным в Со фии), что устроиться на службу в фирму «Зодиакя помогает Эмилю одна из западных разведок, тоже ин тересующаяся содержимым сейфа. Помогает, разумеет ся, с условием, что Эмиль будет работать на нее. В течение года Эмиль вживается в роль служаще го т о р т м ш ф и р м ^ коммерческие дела, посеща ет со своей подругой и сек- р м ^ ^ ^ Эщ^ коллег, коллекционирует абстрактную живопись. Одна из сюжетных линий фильма — любовь Эмиля и Эдит. Взаимоотношения их куда более серьезны, чем может показаться на первый взгляд. Таково положение вещей к началу самых драматич ных событий фильма. К на чалу дуэли Эмиля с мате рым экономическим и по литическим хищником, гла вой фирмы «Зодиакя Эван- Эмиль начинает активно действовать, и клубок собы тий раскручивается с не обыкновенной быстротой. Времени на обдумывание происходящего не остается н и у з р ю к ^ ^ н и у м а м ^ го героя. Эмиль действует, как идеальный механизм. На экране он то.чько совер шает поступки. Думает и размышляет он, надо пола гать, за экраном. Что ж, детектив есть де тектив. Правда, в романе БогомилаДайнова, положен ном в основу сценария, о том же рассказано, пожа луй, тоньше и увлекатель нее. Порой история, раз ворачивающаяся на экране, п р м ^ щ ^ : ^ ж в краткий обзор прнк.чюче- ний болгарского разведчика за границей. Суховатый об зор, без лирических отступ- СВ зряуслсж леиий. Фабула столь на сыщена, что авторам явно не до психологии героев. Не досуг им и объяснять кое- какпе мелочи, обосновывать некоторые ситуации. Многие эпизоды поэтому производят впечатление незаконченно- ^ и и г ю м ^ ш м т . Н все-такн — не будем ханжами — фильм смотрит ся не без интереса. Правда, Эдит и Эмиля, когда вдруг в словах и того и другого проскальзывает боль, го речь от предстоящей разлу ки, тоска по спокойной, нор мальной й^нзни у себя дома, под родным небом,.под род ным солнцем — девает для нас этих мужественных патриотов по-челбв&ческн и ПОМТНЖ№К Трудно не поягалегь, что. Пр иключения в дождливую погоду интерес этот сродни любо пытству, с каким мы наблю даем за ходом шахматной партии. Кто из соперников сумеет лучше разгадать за мысел партнера и найти без ошибочно верный ответный ход? Причем, следим мы ис ключительно за тем. что происходит на шахматной доске. Что стоит за каждым ходом, о чем думает шахма- т м ^ ю м ^ ^ ^ ^ ^ ^ ш в м ^ пере игры его характер, его неповторимая личность — все это почти выпадает из поля нашего зрения. Досадно, к тому же, что «партияя, разыгранная в фильме, строится нередко на шаб.чонных, привычных ком бинациях и приемах. Тут вам и обмен сигаретами, в мундштуке одной из кото рых. конечно же, спрятана записка, и традиционные встречи в кафе, и преследо вание на автомобилях, и так далее. Зато несколько необычен и потому — нестандартно любопытен финал. В конце ^ концов Эмилю удается снять фотокопии с необходимых документов, но на пути его еще стоит несколько пре град. И вот одна из них: его перехватывает... развед ка ГДР, полагая, что Эмиль — человек Бауэра. И тут-то выясняется, что его верная подруга Эдит — резидент рммщ ж Г Д Ш Е с ^ ^ м ^ но, интересы центров Бол гарии и ГДР совпадают. Та ким образом, задание цент ров выполнено. Теперь не^ обходимо как можно ско рее покинуть враящебную страну. Но вернуться на Родину Эдит не суждено. Автомат ная очередь одного из лю дей Эванса настигает ее в миг прощания. И поачедние кадры, и за- ключите.чьный разговор Л. МАРИНИН. раскрыли-то они нам все в течение нескольких ми нут, в то время, как полтора часа мы в основном следили за движением шахматных фигурок, а не живых лю дей... А в м ъ и м е ж о н а эмй м м е в п м ж ; щ м е м ^ щ ^ тективно - приключенческий жанр сделал свои главные открытия, прямо скажем — обновился, приобрел особую привлекательность. Напом ним, к ный «Мертвый сезоня или зарубежный фильм «Кто вы, доктор ЗоргеРя. Забылись многие эпизоды, фабульные хитросплетения, по лицо До- натаса Баниониса, исполни теля роли советского раз ведчика Ладенникова, вре- з м м ъ в п а м я ^ Герой детектива — не. ро бот, способный метко ст;)е- лять, пробираться в тай!шки противника п тому подоб ное. Это человек, который в чрезвычайных, драматиче ских обстоятельствах вы- п м н я м ^ м й щ м г Э ^м . прен:де всего этим, он нам Погибает Эдит. А в на чале картины почти так же погибает коллега Эмиля. На чинается фильм с убийства и кончается убийством. Да, пасмурно в этом за падном городе. В смрадной его атмосфере вершат свои тёмные делишки бывшие ге стаповцы и нынешние поли тические преступники. Что ж удивительного, что в фильме нет солнца. Устают м м м ю Э м м ь и Э щ ^ устают и зрители. А солнце светит над другими. города ми и странами. Редактор Н. СМОЛЬЯНИНОВ. <^Л<ЧС <*^ДЛМЦИН: г Лнпечк, Коммунальная пл., ред. гааеты «Ленинеця. Телефоны: редактора — 2—33 - 53, ответс 1 венно[о секретаря и отдела иллюстраций -2—28—59, идеоло)ический отдел—2^34 —)3, отделов: комсомольской жттзни и фотолаборатории—2—36—43, учащейся молодежи—2—38—50, ттисем и епорта—2—34 -46 . АЭ2ММ Липецк, типография областттогс управления тто печаттт. Зак. № 724К
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz