Ленинец. 1972 г. (г. Липецк)
30 июля — День Военио - Морского Флота СССР НА СТ РАЖЕ МОРСКИХ РУБЕЖЕЙ Традицией стало в жизни нашего народа отмечать еже годно День Военно-Морского Флота. Установленный по ре- ' шению Советского прави тельства в 1939 г., этот празд ник отмечается миллионами , советских людей как дань ува жения и любви к своему де тищу, созданному , и в.ыпесто- , ванному Коммунистической партией. Боевой путь Советского Во енно-Морского, Флота — это путь беззаветного служения трудовому народу, своему со циалистическому Отечеству, великому делу социализма и коммунизма. Де 1 срет Совета Народных Комиссаров от 11 февраля 1918 г., подписанный В, И. Ле- > яиным, положил начало стро ительству нового рабоче-кре- . стьянского Красного флота. В труднейших условиях войны и разрухи моряки Красного ф.то- , та обеспечили боеспособность кораблей, наносили смелые удары по морским силам ин тервентов и белогвардейцев на ■Балтике, Каспии, . Черном, Азовском и Бело.м морях, со действовали частям Красной Армии в боевых действиях на при 1 мороких. направлениях. Только летом 1919 Т.- моряки- баятийцы уничтожили на под ступах к Петрограду 58 ко рол ей английских интервент та»; Паворотньш пунктом в ис тория флота, явились решения X съезда РКП (б), который признал необходимым возро дить и всемерно укреп.тять флот Советского государства. Значительным вкладом в развитие Советского Военно- Морского Флота и укрепление его боевого могущества стало шефство, комсомола над фло том. Боевая дружба комсомо ла и Советского Военно-Мор ского Флота ведет свою .исто рию с V Всероссийского съез да РКСМ, который постано вил «принять шефство . над Красным . военным .флотом Реснублзиш». В суровые годы Великой Отечественной войны Военно- Морской Флот вместе с Со- вето 1 сой Армией до конца вы полнил свой долг перед Ро- . диной. Он прочно обеспечивал . устойчивость приморских флангов советско-германско го фронта, наносил мощные удары по врансеским базам и коммуникациям, защищал на ши морские перевозки,. взаи модействовал с сухопутными войисами. Почти полмиллиона воен ных моряков направили фло- . ты Для участия в боях на су ше.. Они стояли насмерть ПОД Старой , Руесой, Смоленском, Киевом, показывали ■образцы мужества и героизма в ора- жениях под Москвой и Ста линградом, отражали атаки ■врага на кавказских ■перева лах, , в карельских лесах, за полярной тундре. Силу И; уверенность в поб.е- де .над врагом советские вои ны черпали в руководстве, юр- ганизаторекой и идеологиче ской работе ленинской партии, в самоотверженных, героиче ских усилиях трунмников го- • рода и деревни, объединив шихся вокруг .партии по-д ло зунгом «Все — для, фро.нта, все — р я победы!». Наш Военно-Морской флот потопил за годы войны бо лее 2,5 тыс. боевых кораблей и судов противника. Авиация Краснознаменного Балтииеко- : го . флота данесла в августе 194Гг. первые бомбовые уда ры по фашистской столице — Берлину. Корабли и вспомога тельные суда. Воен«о-Мррс14о- го Флота, содействуя сухопут ным войскам, переправили че-- рез водные преграды около 3 млн. бойцов, 7 млн. человек гражданского населения и около 100 мли. тонн различ ных грузов. ■ За годы войны было высажено более ПО опе ративных и тактйчесшХ де сантов. Личный состав Воен но-Морского Флота, как и все советские воины, продемонст рировал в годы войны массо-. вый героизм. Более 350 тыс. моряков были награждены бо- , евыми орденами и медалями. 515 моряков удостоены зва ния Герой Советского ’ .Союза, а 7 из. ИЯХ удостоены- :*Этого звания дважды. Едва умолкли пушки второй • мировой войны,■ как объяви-, ли'сь новые претенденты : на . мировое ’ господство : -г-; аме риканские имперяадисты. Они К явились инициаторами, созда ния военных блоков, мобили зации сил капиталистического мира на борьбу со странами социалистического содруже ства. В этих условиях наша, пар тия принимает необходимые меры . для обешечекия безо пасности .нашей страны и'всех стран, вступивших на путь со- циалистичеасого развития. В настоящее время основу нашего Военно-Морского Фло та составляют атомные под водные лодки-ракетокос'цы, ракетоносная авиация и ракет ные надводные корабли. ^ , Располагая дальнобойными ракетами с подводным стар том и' самонаводящимнея тор педами, наши атомные под- вод'ные лодки способны ре шать оперативно-стратегиче ские задачи, поражать ударные авианосные" группировки про тивника, наносить удары по важным, военным .объектам противника на берегу и т. д. Советский Военно-Моридай Флот стал ракетно-ядерным. Он надежно защищает инте ресы наншй страны и всего социалистического -содруже ства и способен оказывать ог ромное воздействие На ход и исход современной войны. Сила нашего флота не толь ко: в ’гроэ 1 Цой боевой технике, но прежде всего в людях. Мы по нраву можем гордить ся оф.ицерски'М корпусом Во енно-Морского ,Флота. Более половины офицеров имеют нн- -Женерное образование. Мно гие командиры и политработ ники окончили военные ака демии., Среди офицеров флота около .90 процентов коммупя- стов и комсомольцев. Подав ляющее большинство старшин и матросов им.еют среднее, -и .среднетехническое образова ние. День Военно-Морского Фло- ,та личный состав кораблей и частей встречает высокими по казателями в ратных делах. Ньше каждый второй матрос, старшина является отлични ком боевой и политичеаюй подготовки. В октябре этого года испол няется 50 .лет шефства .Ленин ского комсомола над флотом. Комсомольские организации кораблей и частей настойчиво работают над претворением в жизнь постановления ЦК ВЛКЩ , яредусм.атривающего широкую, пропаганщ' слав ных боевых и. революционных традиций, мобилизацию во енных моряков . на .новые ,ус пехи в ратном труде, дальней шее укрепление, их шефских связей с молодежью городов и сел. В Во.енно-Морском Фло те десятки кораблей носят по четное наименование комсо мольских. Среди них передо вые корабли; «Ленииский ком сомол», «Комсомолец», «Ком сомолец Латвии», «Комсомо лец Эстонии», «Комсомолец Литвы»," «Комсомолец Бело руссии», «Комсомолец Гру зии», -сЯро-Славский комсо молец», «Брестский -комсомо лец», «Воронежский комсо молец». ■Источник могущества на ших' ^Вооруженных Сил — в мудром руководстве Комму нистической цартии. Коренные вопросы их строительства, со- вершенствоваияя боевой МойИ, в том числе"и вопросы разви тия Военно-Морского Флота, всегда являются предмето.м ее постоянной заботы. На внима ние партии и правительства военные моряки отвечают у и - -ножением успехов в -боевой и политической подготовке, но-, стоянньш совершенствовани ем своего мастерства'. Цяи твердо :помпят указания ХШУ' съезда КПСС о том, что в мире есть еще силы, способ ные заЖечь пожар новой Ми ровой войны. Военные мррЯки горячо поддерживают решения майского Пленума ЦК КПСС, выражают единодушное егДоб- рение активной внешней .по литике Коммунистической, пар тии и Советского государства. Они настойчиво повышают боевую готовность, чтобы . на дежно оградить нашу страну от агрессивных проиСкоя им периалистов. Л. БАЛЯКИН, контр-адмирал. Герой Советского СоТоза. Стремительны и неотразимы атаки ракетных катеров Со ветского Военно-Морского Флота. - НА СНИМКЕ: на учениях. Пмпднт1(|(|||п1111111итд|п11111п111111111111|е1111пи111ш111шп11н111111111|нт|шш1п1п1нитпи1пп11иишш1ш11ш1пнии1911«в1тш|ш1шшп11иитн1ип111шпи9!: ТРУДНО СПОРИТЬ с легендой ГАСТРОЛИ Историки знают, как трудно там, где речь заходит о личностях, оставивших глубокий след в науке, культуре, ис кусство, отделить правду от домысла. Становясь чобщоизвестными, какие-ни будь ивзначительные черточки характе ра, : мимолетные настроения талантливых художников, писателей, музыкантов по воле случая разрастаются в глазах не посвященных до таких размеров, что за слоняют подлинный облик этих людей. Так возникли легенды о том, что, ска жем; Лев Толстой все или почти все свободное от творчества время ходил босиком в мужицкой холщевой рубахе и пахал землю, а Модильяни без просы пу пил. Так появилась и легенда о знаме нитом итальянском скрипаче Никколо Паганини. Человеке, за которым еще при его жизни -неслось множество рос сказней «... о том, что он порочен и блудлив». Х'удожника-еретика постоянно пресле довала церковь. Паганини длительное аремя вынужден был жить под чужим именем. И не только из-за боязни ин квизиции. Он бежал от самого себя. Вернее, от Паганини—помеси Дон-Жуа на и гения, продавшего душу дьяволу, как твердила о том жадная до сплетен- толпа светских крикунов. Спектакль Грозненского драматиче- монтоаа «Легенда о Паганини» расска зывает О; тягостной поре в жизйи ком-' позитора, когда больной, затравленный клеветниками, он инкогнито уехал на Юг Италии в одну из провинций Тоска ны, Там, думая найти приют и уедине ние для творческих исканий, Паганини неожиданно встречается с другом свое го детства пастором Винченцо. Кафа- релли. Духовная дуэль этих двух геро ев и дегяа в основу сюжета романтиче ской драмы В. Балашова. Дуэль во сто крат более тяжкая, унизительная, же стокая, чем заурядная перестрелка бре теров, Дуэль неравная. Ибо на стороне отца Винченцо—все оружие церкви, а у Паганини — лишь его талант, его скрипка, его воинствующая вера в силу разума. Он трагически одинок перед от лаженной, давно отработавшей и утон чившей свои изощренные приемы маши ной религии. Одинок. А тут еще, как камень на шее, любовь к графине Беатриче. Действие спектакля, фактически, разы грывается в треугольнике; Паганини — Беатриче — отец Винченцо. И если ком позитор и поп выражают две крайние точки зрения на мир и назначение че ловека, то Беатриче (арт. М. Слуцкая), никогда не задумывавшуюся до встречи е Паганини о смысле жизни, праве на счастье, на любовь и радость, мы з а стаем в начале спектакля только-только начинающей понимать суть борьбы двух непримиримых начал. Характеры Паганини и Винченцо пред стают перед нами сформировавшимися, по сути дела, статичными. ‘Внутренний кие мотивы отказа венного счастья. Беатриче от собст- - Необоснованные купкэры, сделанные театром в сценах объяснения в любви и ухода графини в монасть(рь, лишь усу губляют эгоистическую тенденцию ха-. мир Беатриче — и в этом несомненная рактера Паганини. Актер В. Белоглазов, заслуга актрисы, — в непрерывном раз- стараясь :кОмйенсировать уродство Па- витии. Заурядная бабенка с графским гэнини резкими движениями, сарказмом, титулом на глазах у нас становится лич, едкой иронией в речи, порой забывае-г, ностью, гордым человеком, самортвер- ц-^о все это-антураж, иеглавнее в душё женно презревшим бессмысленные ас- большого художника,- Великий музыкант кетические обеты церкви. Самоутверж- ^ композитор порой предстает перед дение женской личности — такова идея- образа, созданного М. Слуцкой. Беатриче уходит в монастырь. Но уходит, яе слепо покоряясь стоическим проповедям Винченцо. Графиня -Видит, что связать свою судьбу с судьбой Па. ганини — значит обречь и себя, и, главное, его на жестокие страдания.. Композитор влюблен не в Беатриче — в легенду о Беатриче, которую он сам создал и сам заставил себя поверить в ее реальность. А что же Паганини? Понимает пи он— жидковолосый скрипач-уродец — по чему графиня не оставляет ему.никакой надежды? Как ни .странно, нет. Пер1е- довой человек своего,времени, открь1то бросивший перчатку могущественнейшей церкви, — совершенно неожиданно оказывается неспособным понять высо- зри.телями . полуистеричным, ; суетли вым кривлякой, в котором больше от бездарного неудачника, чем от гения. «Легенда о Паганини». В самом назва НИИ драмы В. Балашова скрь1т глубок кий смысл. «Легенда» должна стать оп ровержением легенды о великом му зыканте. Не ханжой, не Дон-Жуаном- соблазнителем, не бездушным кривля кой был Никколо Паганини, Не свобод ный от противоречий эпохи, он вопло тил в себе лучшие нравственные черты своего времени. И очень . жаль, что в споре с легендой о «порочном и блуд ливом» Паганини театр не нашел веских и действительно художественных аргу ментов. В. ц и то в и ч . ского русского театра имени М. Ю. Лер- Ш111Ш11111и1111иг1пипн1П111н1нп11П11и11П11111111ПШ111и11пп11П!1111ин111111нти11!11ишнш111Н1Н11111П11Н18111шшши!1!1 И. о. редактора А. ВЛАДИМИРОВ. АДРЕС РЕДАКЦИИ! г. Липецк, Коммунальвая пл., рея. газеты кЛеяиреа». ТеяефЬвы! редактора — 2—33 63, огветственносо секретаря и отдела иллтстрапйй -2—28~59, идеологический отдел—2—34—13, отделов! комсомольской жизни и фотолабораюрии—2—36—43, учащейся молодежи- 2 —38-50 , писем и спорта—2—34—46. ТЬ АЭ 26012 Липецк, типография областного управления по печати. Зак. Ка 6,780..
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz