Ленинец. 1972 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1972 г. (г. Липецк)

О' ^БЫЧНОЕ письмо в редакцию. Елена Александровна Крас- никоза беспокоилась о сво> ВАЛ сыне, семнадцатилетнем Сашке, Из-за него она перешла работать на Липецкий завод пусковых двига­ телей, Чтобы быть рядом с сыном, чтобы в любой момент помочь — ведь несмышленый еще, неопытный. Красниковы, мать и сьж, работают на заводе уже около девяти меся­ цев. Сын в третьем цехе устроился слесарем-додельщиком, мать обу­ чилась вождению злектрокары в трэнспортнснм. Сначала все шло хо­ рошо. Хоть и стеснялся Сашка, и Просил мать не ходить часто к нему в цех, она не могла утерпеть — Подросток пришел на завод тушкой, та ударила вахтера. Не. шелковый все-таки парень. Возраст,' наверное, со временем все утря­ сется, утешаю сама себя. Вот, наконец, и пятнадцать трид­ цать. Позвонила в третий цех, по­ просила пригласить Сашу Краснико­ ва. Но того не оказалось у станка. Появился он лишь в шестнадцать ча­ сов, Опять опоздал. И уже совсем разочаровал раз­ говор с ним. , — Саша, что же ты опаздываешь? САШАКРАСНИКОВ И ДРУГИЕ каждую свободную минутку .— к нему, посмотреть, что да как. Потом Елена Александровна по­ чувствовала неладное. Сын с неохо­ той шел не работу, мог опоздать без причины. Мастер, С которым все вре­ мя советовалась об Александре, то­ же вдруг переменился, жаль ему стало тратить время на посторон­ ние разговоры. Словом, худо... А тут увидела однаждь! утром у входа на завод карикатуру на Алек­ сандра Красникова, ее сына. Совсем расстроилась, прятала глаза от про­ хожих, ведь многие здесь знали ее. Тогда и решила обратиться в редак­ цию. Сейчас почти все выяснено. На предприятии и старший мастер, и начальник цеха — словом, все, кто окружает Сашу Красникова, счита­ ют, что ничего страшного не проис­ ходит. Случай с разбитым стеклом, из-за которого попал парень ь «Комсомольский прожектор», всего лишь недоразумение. Не стоит мате­ ри особенно тревожиться. Все войдет в норму. Станет Саша Красников настоящим рабочим человеком. И журналистка поверила в то, что вы­ растет, обязательно вырастет хоро­ ший человек. Хотела уже уходить с завода, да в последний момент захотелось дождаться его, посмот­ реть на мальчишку, о котором так печется мать. Первая смена еще не окончила свою работу. Он выйдет во вторую. Надо подождать немного. Заглянула в заводской отдел кадров. Здесь постоянно люди. Забежал парень, взял приемную записку — устраи­ вается на работу. Пришли мама е дочкой. Дочка недавно школу окон­ чила, мать к себе на завод перетя­ нула. Обе довольные, радостные. А тут -— новый посетитель. Грязиый, истертый пиджак, небритые щеки. Отбывал наказание в местах не столь отдаленных, попросился на завод. Не прошло и двух дней, еще не работал даже, а уже побывел, кв-: жется, в милиции... Да, нелегко ему начать новую жизнь. Когда кадровики узнали, что я ин­ тересуюсь Сашей Красниковым, да­ ли они мне докладную, совсем свежую, рассказывающую о вчераш­ нем происшествии. Пришел Саша за пропуском на пятнадцать минут раньше, грубил. Резко крутнул вер- •— Я не .виноват, трамвай долго стоял! —• Саша, в не субботник По заго­ товке кормов почему не поехал? Был, уже в автобусе, тебя отметили в'списках, а ты в самый последний момент сбежал. — Там мест не было! — Каких мест? — Не буду же я стоять всю дорогу? —- Ты же мужчина, смотри какой длинный вымахал... —- Я не мужчина, я — малень­ кий! . ' Так что в этой истории точку ста­ вить рано, нельзя тешить себя* бодрыми прогнозами: не пропадет, выравняется. Вряд ли выравняется сам по себе, без помощи, без уси­ лий тех, кто рядом. Что же происходит с вашим сы­ ном, Елена Александровна? А глав­ ное — почему? Везет мальчишке, если в доме — настоящий мужчи­ на, опора семьи, умный, сильный, рассудительный отец. Есть пример для подражания, есть с кого делать себя. Сашке Красникову не повезло. Попа, столяр стройгруппь! горпище- торга, не живет, а влачит жалкое су­ ществование от одной попойки до другой. Потому и вошло у Елены Александровны в традицию каждый день дожидаться сына из кино или с танцев и «обнюхивать» его на предмет винного духа. Даже писать- то об этом как-то неудобно, оскор­ бительно. Если мать очень уж уста­ вала, она по,оучвлв это делать бра­ ту Сашки, шестикласснику Сергею. Так и живет слесарь Красников на постоянном подозрении. Ладно, это дома. Теперь — в цехе. Старший мастер второго участка Ю. М. Реутов Саш­ ку Красникова характеризует до­ вольно резко; ленив, нерадив, опаз­ дывает, прогуливает. Да и, в завер­ шение всего, попивает частенько. Попытвлась вступиться за парня. — Огульно обвиняете, наверное? — Нисколько, каждый понедель­ ник от человека попахивает. А на днях видел его с бутылкой водки на улицей — Может, он отцу? — Да ну, отцу! Из разговора с Сашкой о зло­ счастной бутылке, во время которо­ го присутствовал и Ю. М. Реутов, -выяснилось следующее. Да, нес он бутылку, причем, не на улице, не за стенами завода, а прямо На его территории. — Зачем ть: это сделал? — Рабочие заставили! — Какие рабочие? Сашка неопределенно махнул ру­ кой. Старший мастер понял: беседа может принять нежелательный обо­ рот, - - и в который раз намекнул, . что опоздавшему товарищу Пора ид­ ти работать. В первые дни в цехе к Сашке от­ неслись как и ко всем подросткам. Поставили на самую низкооплачива­ емую, не требующую большого ума, работу: доводить до кондиции еде-' ланнОе другими. Операция весьма несложная и однообразная. Не уди­ вительно, что это Сашке быстро на­ доело. Тем более, — мечтая-то он пойти на Новолипецкий, в монтаж­ ники. Но —- мать по-другому реши­ ла. После восьмилетки отправила сына учиться в ателье «Север», ре­ монтировать, холодильники и про­ чую домашнюю технику. Посидел- посидел там Сашка в учениках, мать его забрала сюда, на завод. Зд^сь Сашке хочется идти в отдел рабо­ тать, в мать не желает его из-под , контроля выпускать. Чувствуете? Чуть речь заходит в. самостоятельных действиях Сашки, сразу на : сцене появляются мать, старший мастер, а за ними секре­ тарь комитета ВЛКСМ Василий Пятицкий, который выступает В; роли... опекуна, считающего основ­ ной своей задачей вовремя одер­ нуть. Надебоширил парень — ком­ сомольцы призвали его к ответу. Но никто из них не поинтересовал­ ся, как, чем живет мальчишка, А вмешаться как раз настала пора. Только вмешаться по-умному, тон­ ко, деликатно, доброжелательно. Вмешаться не затем, чтобы ре­ шать за него все и вся, за каж­ дым шагом неусыпно следить — дескать, не пользуешься ты у нас доверием, ну-ка, дыхни, не выпил' ли... Нет, от такого вмешательства вряд ли толк будет. Оно мало что общего имеет с подлинным воспита­ нием в коллективе, с рабочей педа­ гогикой, хороших примеров которой мы знаем немало... Кстати, Еленф Александровна призналась, что хо­ дил Сашка в вечернюю школу, а;; она, мать, «сорвала» его оттуда, ис­ пугалась, чяо тяжело сыночку, не выдержит. Не больно-то удачно та­ кое вмешательство, как вы думаете,. Елена Александровна? Вот чем ко­ митету ВЛКСМ пора заинтересовать­ ся. Тем более, что большинство' из пятидесяти подростков, пришедших на завод — не комсомольцы. Как и Сашка, нигде не учатся, работают кое-как. А что же Сашке? Сейчас его перевели на более высокооплачи­ ваемую работу, так сказать, заинте­ ресовали материально. Но вы, Елена Александровна, правильно заметили, трещина в ваших отношениях с сы­ ном наметилась. Так почему же она сбразозалась? Александр Красников, еще только на пороге самостоятель­ ности. Чуть ли не главной стала для него задача вырваться из-под по­ стороннего, или даже и материнско­ го, контроля. Хочется парню испы-. тать собственные силы, личнь№ Волюл и мужество. Надо, думается, пове­ рить в него, помочь ему в этом, а ; не надзирать за ним. Ведь нееоз- - можно всю жизнь водить человека за ручку... Л, АРНАУТОВА. Победители смотра-конкурса Бюро Данковского горкома ВЛКСМ подвело итоги первого этапа смотра-конкурса на лучшую комсомоль­ скую организацию в честь 50-летия СССР. По условиям смотра соревнование проводится в три этапа. Первый—до 27 июня под девизом—«Знания, ма­ стерство, творчество — тебе, Родина!». Второй—до Дня рождения комсомола — под девизом — «Рабочей мину­ те — комсомольский ритм». Третий этап — до 30 де­ кабря 1972 года под девизом — «Дисциплина, норма, план». В числе лучших комсомольские организации химиче­ ского завода и совхоза «Политово». Первый секретарь горкома комсомола Н. С. Грек вручил вожакам лучших первичных организаций пере­ ходящие Красные вымпелы. В. ДЕМЕНТЬЕВ, зав. отделом ГК ВЛКСМ. г. Данков. Соревнуются металлурги в электросталеплавильном цехе, ордена Ленина Но­ волипецкого мета.ллургического завода подведены итоги социалистического соревновании рабочих. Звания «Луч­ ший по профессии» удостоены старший сталевар В. Бе­ лов и мастер, кавалер ордена Ленина Д. Шамрай. Эстафету социалистического соревнования возглавля- .ют бригады М. И. Хованского и Героя Социалистиче­ ского Труда П. А. Озерова. С начала года они дали около шести тысяч тонн металла высокого качества. Металлурги большое внимание уделяют сокращению потерь сырья и экергоресурсов. С начала года от рнедрення рационализаторских предложений сэконом­ лено более пятидесяти тысяч рублей. А. БУБНОВ. ВЕРНЫ ФМАЛИЬНЙО ПРОФЕСНСИ Дни недели у них, братьев Болдыревых, четко разгра­ ничены. Им больше нравятся те, в которые они вдруг превращаются в рабочих людей. Тринадцатое техниче­ ское училище занимается по новой программе. Каждый почти из восьмисот учащихся в течение трех лет здесь получает не только прсфессиональные навыки, но и заканчивает среднее образование. Гене, старшему из братьев, осталось учиться год, у Юры впереди еще два. Оба раньше занимались в тридцать девятой школе, оба один за другим, спросили у родителей разреше­ ния пойти в техническое. В училище потому, что ре­ шили: так жить сложнее, но ближе к цели. А дни практики „братья выделяют особо, потому что всегда рады встрече с заводом. Им нравится вдесь все: синие машины — детище тракторозаводцев, —заслужившее не одну медаль на г^едставительных выставках, деловой, несуетливый ритм цеха, в кото­ ром привыкают к труду. Автоллатный они выбрали единодушно и не представляют, как смогли бы освоиться в другом. Впрочем, предпочтение отдано вполне:обоснованно. Ведь здесь у них не только ин­ тересные специальности — электромонтера у Гены, и слесаря-ремонтника у Юры, в цехе не одном отде­ лении работают Анна Петровна и Леонид Никитович их родители. В техническем училище довольны, что ребята по­ знают основы профессии у родителей. Ведь чета Бол­ дыревых в свое время тоже начинала с этого учеб­ ного заведения. Правде, оно тогда называлось иначе —школа фабрично-заводского обучения — й не име­ ло огромных светльис корпусов, в каких сегодня раз­ местилось все — от столовой и учебных классов до ■ мастерских и спортзала. Около двадцати лет проработали: Болдыревы-старч шие на одном предприятии, в одном цехе. Сыновья очень уважают их. С охотой рассказывают, что вот папу наградили юбилейной медалью, портреты обоих не сходят с Доски почета. Уважают и потому всячески стараются облегчить труд их. Тщательно выполняют многие домашние дела. Словом, стараются не подвет сти взрослых. Специальности машиностроителей они выбрали всерь­ ез и окончательно. Правда, до этого, еще учась в дневной школе, Геннадий, по настоянию родителей, два года ходил в' музыкальную. Играть на баяне для себя научйл^я. *А ЛУшу вложить в музыку, видимо, было не дано, Йбняли это и родители. С тех пор й предоставили ребятам большую самостоятель­ ность в выборе занятий. С удовольствием участвуют мальчишки в труде рабочего коллектива. Нравится, как рабочие день за днем показывают им на практике, то, что они познают в шумных аудиториях. Оба удив­ ляются, как много знает «дядя Володя Долгов» и все товарищи родителей по работе. Чувствуют ребята, что для того, чтобы познать все секреты профессий, потре­ буется не год и не два. Что надо будет учиться много, всю жизнь... А пока что; вместе занимаются легкой атлетикой. У. обоих имеются спортивные разряды по плаванию. Не однажды приходилось защищать честь трудовых ре­ зервов училища на городских, областных соревновани­ ях. В свободное время, опять вместе же, с удовольст­ вием поют, выступают с коллективом художественной самодеятельности уч^ища. ЛТЗ. л . ВАСИЛЬЕВА. ПОРА ПРЕДПУСКОВАЯ (Окончание. Начало на 1-й стр.). сложилось потому, что работаем мы в отдалении от основных объектов комплекса? Но, как думают все в на­ шей бригаде, это — не причина. . Конкретным проблемам организа­ ции социалистического соревнования комсомольско-молодежных бригад посвятил свое выступление началь­ ник штаба Всесоюзной ударной ком­ сомольской стройки В. Филатов. Из шестидесяти семи молодежных кол­ лективов треста плановые задания полугодия выполнили только пятьде­ сят. Почему? .Да потому, что коми­ теты комсомола некоторых управле­ ний фактически пускают работу бригад на самотек; Так, никак нель­ зя признать достаточной работу по руководству молодежными бригада­ ми во втором стройуправлении. Роль комсомольских групп в деятельности бригад здесь явно недостаточна.. И, как результат, месячные задания первого полугодия комсомольско-мог ■Лодежными коллекювами были пе­ ревыполнены всего два раза. «Каждый день — ударный труд ,иа пусковых объектах!», О том, как претворяют в жизнь этот девиз трид­ цать девчат из комсомольско-моло­ дежной бригады управления «Отдел- строй- 1 », говорила на-заседании член бюро ГК ВЛКСМ, маляр Л. Колес­ никова. Комсомольцы треста «Липецкет- рой» постоянно поддерживают тес­ ную связь с теми, кто придет за­ втра на объекты, которые сегодня возводят строители, — металлургами Новолипецкого завода. В этой друж­ бе, заметил в своем выст/плении член бюро обкома ВЛКСМ, горновой до­ менного цеха НЛМЗ Н. Казаков, залог успешного выполнения про­ граммы строительных работ. Домен­ щики, подчеркнул он, уверены, что уникальный чугуноплавильный аг­ регат — домну № 5 — строители пе­ редадут им в срок. 115 процентов... Сделать этот по-, .казатель ежедневной нормой выра­ ботки решили комсомольцы брига­ ды В. Натарова, сооружающей аг ­ ломерационную :фабрику № 2. Се­ годня, сказал бригадир арматурщи-. ков, на нашем объекте — предпу­ сковая пора. Но почему-то часто .молшо видеть, как строители зани­ маются совсем не тем, чем, казалось бы, надо в эти горячие дни. Неред­ ко целые коллективы снимаются с объектов и направляются на убор­ ку рабочих площадей. Такая поста­ новка дела нам кажется неверной. Штабу стройки надо организовывать субботники по очистке территорий. Опытом руководства комсомоль­ ско-молодежными . бригадами поде­ лился с собравшимися секретарь комсомольской организации ЛМУ треста «Союзтеплострой» Н, Байцу- ров. На заседании комсомольского ак­ тива были также подведены итоги социалистического со р е вн о в ан и я бригад в июне. Первое место среди строительных коллективов с вручени­ ем переходящего Красного Знамени ЦК ВЛКСМ завоевала бригада Н. Черных из управления «Отдел- етрой-1». Лучшим среди монтажных, бригад был, признан коллектив. Н. Чванова с Лнпецкого 1 завода механо-монтажных заготовок. Ему аручеио Красное Знамя областного комитета ВЛКСМ. В работе заседания приняли уча­ стие заведующий строительным от­ делом обкома КПСС С. А. Драгу­ нов, работники обкома комсомола! первый секретарь Л. В. Бельский, секретарь В. П. Алтухов, заведую­ щий отделом пропаганды и агитаций Ю, А, Ченцов, партийные, профсоюз­ ные и хозяйственные работники тре­ ста «Липецкетрой». В. цитович. Дегская художественная самодея­ тельность ■:— особый вид творчест­ ва. Особый вид воспитания. Вот по­ чему так много в поаледнее вре 54 я говорят о том, что «детской сцене» нужны не только умелые руководи­ тели - специалисты, но и педагоги. Совместить эти требования .* одном «йце удается -не каждому. Особенно отчетливо отсутствие творческой работы с детьми видно-в хореографических коллективах. Та­ нец не может быть без.м-ким! Не­ возможно представить себе танцо-, ра, холодно копирующего фигуры танца; безразличного к его содержа­ нию. Еще более трудно представить себе такое исполнение, когда танцу­ ют, дети. . ...Говорят, что самые-ве.ликолеп- ные артисты — дети. Наверное, и самые лучшие ценители искусства— тоже дети. Как иепосредственно вы­ ражают они свои чувства — радо­ сти или осуждения — на концертах, спектаклях, в кино! На этот раз зал Дворца культуры профсоюзов до отказа заполнили ре­ бята 46-й липецкой средней школы. ■На оцене выступали их сверстники— участаикн детского сектора Дворца. Самые горячие, чуть ли не востор­ женные аплодис.менты, доставались хореог-рафичесжо.му ансамблю «Род- .нич.ок». И хотя на этот раз танце­ вали в .основном самые маленькие— младшая группа ансамбля - - зрите­ ли встречали. их как хорошо знако­ мых, и признанных нсполни-телей. Исполнитель... Это -солидное сло­ во совсем не подходило к юным танцорам. Казалось, они -вовсе не «исполняли» каждый, танец, а про­ сто увлеченно и: ради на сиене в . рчаредвую, кем-то удачно н -умно прйду.манную для них игру. Вот ма­ лыши — девочка и .мальчик, оде­ тые в яркие костюмы куклы и сол- В о с п и т а н и е т а н ц е м датйка, представляют себя куклами — «танец кукол». Вот играют в . «Утро на птицеферме». В маленькой хореографической к-артанке они успевают показать -зрителям и Байт­ ного петуха, и заботливую наседку, и выводок суетливых, любопытных цышлят. Вот с удовольствием разыг­ рывают сценку с незадачливым ры- -. .бодояом в задорной «Полечке». Та­ нец вроде бы обычный, известный, но сколько в нем удачно найден­ ных н использованных балетмепеге- .ром элементов детской игры! Веселые пингвины — «Северный сувенир». «Танец с зонтиком» — каждый из НИХ' по-своему интересен, дает возможность танцорам про­ явить и собственную фантазию, н , , ;актерское мастерство. . Пожалуй.- самое время привести , здесь отзывы о «Родничке» специа.-;.. листов художественной самодея-;.,, тельности .области. На областном., смотре детской самодеятельности жюри отметило «мастерство,'-.арти­ стичность. ■испол-»нтельскую ^мтьту- ' РУ» ансамбля. • «Рспевтуар с.лнчается св&-:,?е)ра- 8 н©м. оригинальнрй детской тема- . тикон Концерт ! “'«Родничка» ■ до­ ставляют подлинное эстетическое Еаслажденне. прививают детям ин­ терес к художественному творче- ствV. искссству. раскрывают сяособ- ности и таланты' ребят». Так -говорили *об ансамбле, отме- чтч недав о е з очередную творче- екую победу — присуждение «му . звания народного. Это был. :большой праздник для . всего коллектива — он впервы.е.вы- . ступал на сцене с самостоятельной программой, посвященной '^50-ле­ тию пионерской о.рга: 1 шзащ 1 и и.менн В. И. Ленина. Но, конечно, ронсдение ансамбля произошло не в этот торжественный день, а гораздо раньше. Если говорить об умении -хореог­ рафа, удачно сочетающемся с эру­ дицией, мастерством педагога, то они как раз и соединились в лице художественного руководителя. и Одна , деталь — за четыре года . для пополнения коллектива был объ­ явлен всего один набор, да и то по настоятельной просьбе родителей, самых верных помощников балет­ мейстера. Судя по этому, можно сказать, что коллектив «Родничка» сложился почти сразу т— это случа- ется не часто. •В ансамбле нег равнодушных. Дух' дружеского -соперничества со­ четается с чувством коллективизма *|Г', ' ?? « ''в»»’?'., « В прошлом году «^Родничок» по­ бывал в ГДР, в Котбусе. Более десяти раз выступал он перед не» мецкими зрителями. А вернулся .$ Почетной !ра.мотой. Впрочем, это не ЗВАНИЕ — народный 0 ^ ' ^ \ . ' ' I" > ' ,^1 * Ь 1 ! I .'ч'. ^ ; прстановщика .танцев Га.чины Пав- лрвны Шелякиной. Немало помогло ...этому то, что .она сама прошла .ш.колу воспитания в коллективах ху- држе-сгвенной самодеятельности об- , ласти — 6 лет танцевала в ца 1 рвд-, .ном хоре Липецкой Магнитки, два гвд'а^ в народном ансамбле «Ро- адийа». Уже имея опыт работы с детьми, окончила, заочно хореогра- фическое отделение Ленинградской выс.шёй профсоюзной школы. Во Дворце, культуры профсоюзрЕ, нуда .она приш.ла вскоре ,после его открытия, все пришлось начинать сначала. Сама пт&ла по щколам .го­ рода способных .ребят, сама Проду­ мывала танцы, (сейчас весь реперту­ ар ансамбля состоит только из тан­ цев, доставленных ..ею ,са.мой), сама .была., и ..художественным руководя- •.адем, .н балетмейстером, и реиети- -Тором. и на репетициях, и на -концертах. Отчисление и з , «Родничка» — слу­ чай исключительный, отстранение от репетиций — самое жестокое .на­ казание для каждого. Впрочем, н а з - , цачаехся оно . самими ребятами " членами бюпо ,ппп .пукоаюпетвом восьмиклассника шкоды 7^8-40 Витя Филатова. Лиля Ж> ев Са па Шкатов Лена Иноземцева. Светлана .Гри­ горьева. ^ 1 ена Лященко. Саша Бвла- шев, ( со жа И ковс I х Юра Т хо НИН — почти с первых дней обра­ зования коллектива танцуют -в «Родничке». Многие .испытали уже свои силы в качестве солистов. Еще одни примечательный штрих более половины (:) оебят «Род­ ничка» одновременно с еженедель­ ными р пе , м ^ зат я в му ы кадьной отс Т 1 я др \ сит их -С .МуЗЫ’ЛиИ, ЛалиАVV^-0^'| Т\/Ч- ! ’ . ' ' I 1 I I' I I ности. выразительности движения. Та с в их эстетическом воспита- нии занял главную роль. Бывая на репетициях, острее яо- » наешь та о ько важен для ба­ летмейстера талант педагога, его такт вн матие каждому, и даже такое качество, как... чувство юмо­ ра, которое дети особенно ценят. И .здесь, как и на сцене, старательно ОБ адевая ехнткой, ребята увле­ ченно играют, озорно «делят» худо­ жестве и ь образ. Раскованная творческая атмосфера ,царит, в зале. Вот это. пожалуй, я есть основная ..обчда бо./.с: 1 .ч.сдс 1 €ра. единственная его награда. И, в это , 0 :Чень верится, — не последняя. Присвоение звания народного кол­ лектива — победа. Но победа, нала­ гающая новые высокие .требования к самим себе. Так восприняли это событие и ребята, и их руководи­ тель. Сейчас готовится новая про­ грамма, посвященная 50 -летию обра- аованйя СССР. Предстоят .новые поездки и концерты... Л. ДУБИНА. На снимке: танцуют ребята щз ан­ самбля «Родничок». Л1ПтШШШ|1Ш1ПиНШП111Ш1ШШ11Н1Ш!11ШШИШ1ПН1ШПШШШ18бШШ2ШП111ШПШ1|тВ1111ПШ1Ши|иШНШ5 Увлекательные каникулы ,15 ..»-*..>«>-ш»« 1 мп-!>пив» 1 п п 11111111 П 1 п п 111 ш т 1 Ш 1 п п и 1 ш п 1 Ш 1 Ш 11 Н н и ш ш и 1 н и ш п 11 ШЕбш& Небольшая комната гудит, как улей. Сюда приходят более ста мальчишек и девчонок. Двое ребят уже который час подряд сошлись в упорном бою на шахматной доске. Одни из них с увлечением пыхтят над выпуском стенгазеты. У откры­ того окна пристроились книго­ любы. Вот уже много лет подряд ра­ ботает на улице Крупской эта неприметная с первого взгляда пионерская ■комната. Ребята не оставляют ее без внимания ни на минуту. Да и как мож­ но, если здесь происходят та­ кие увлекательные дела! Вос- питателышце Л. .А, Бабичевой с удовольствием помогают пи­ онервожатые из школы № 4. Лена Хромченко часами мо­ жет рассказывать о том, как они целый день катались на катере по реке Матыре. Маль­ чишки и девчонки побывали и в Ясной поляне, и на ” ” адчь- ей горе, и на Кулнкок по­ ле, и... Да разве все перечис­ лишь! А вот Тане Бодякиной больше всего запомнилась по­ ездка в Спасское-Лутовиново на родину И. С. Тургенева. Пионеры в своих походах- знакомятся с историей нашего, края, учатся любить и пони­ мать красоту родных мест. Ин­ тересные впечатления остались после поездок в Ленинград, Волгоград, Кишинев. В на­ стоящее время у ребят нача­ лись сборы в путешествие по туристическим тропам с рюк­ заками за плечами. Не пройдут бесследно лет­ ние каникулы, они обязательно принесут с собой много нового, увлекательного и неизведанно­ го. Л. МЕЗЕНИНА, наш нешт. корр. Июль вершина лета .-■ч- |Р.- «: -Г Г ! т ' ,'4 1^ . й - у к - Х г У р - ■ , .к ^ в лесу раздолье. Куда ни поемвтришь—везде затканное цветами разнотравье. Присмотрись, и увидишь красную сочную землянику, на кустах малина- - спе.чые ягоды. Оцветает липа. Запах у нее особенный, дыщи не надышишься. В воздухе, нагретом солнцем, стоит неумолч­ ный гул. Это пчелы, перелетая с цветка на цве­ ток, -берут взяток. В июле, как правило, певчие птицы перестают петь. И только слышна трель жаворонка из поднебесья да черноголовая слав­ ка в кустах ивняка ведет свою бесконечную пес­ ню. Осмелели и, набравшись сил, покинули свои гнезда молодые скворцы. Июль — пора сенокосная. Там, где не про­ шлась коса, трава, словно море. Малейший вете­ рок — и зелеными волнами, серебряной гладью цветов тимофеевки покрывается поле. Но вот в лесу стало тихо. Все замерло. Ог­ ромная черная туча заслонила солнце. По листьям дробно застучали капли дождя. Дунул ветер, словно вырвавшись на простор, и зашумел в пол­ ную силу июльский дождь. Коротка летняя гро­ за. Умылся лес и еще ярче засверкал. Богат июль — вершина лета! И. БУРКОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz