Ленинец. 1972 г. (г. Липецк)
О' ^БЫЧНОЕ письмо в редакцию. Елена Александровна Крас- никоза беспокоилась о сво> ВАЛ сыне, семнадцатилетнем Сашке, Из-за него она перешла работать на Липецкий завод пусковых двига телей, Чтобы быть рядом с сыном, чтобы в любой момент помочь — ведь несмышленый еще, неопытный. Красниковы, мать и сьж, работают на заводе уже около девяти меся цев. Сын в третьем цехе устроился слесарем-додельщиком, мать обу чилась вождению злектрокары в трэнспортнснм. Сначала все шло хо рошо. Хоть и стеснялся Сашка, и Просил мать не ходить часто к нему в цех, она не могла утерпеть — Подросток пришел на завод тушкой, та ударила вахтера. Не. шелковый все-таки парень. Возраст,' наверное, со временем все утря сется, утешаю сама себя. Вот, наконец, и пятнадцать трид цать. Позвонила в третий цех, по просила пригласить Сашу Краснико ва. Но того не оказалось у станка. Появился он лишь в шестнадцать ча сов, Опять опоздал. И уже совсем разочаровал раз говор с ним. , — Саша, что же ты опаздываешь? САШАКРАСНИКОВ И ДРУГИЕ каждую свободную минутку .— к нему, посмотреть, что да как. Потом Елена Александровна по чувствовала неладное. Сын с неохо той шел не работу, мог опоздать без причины. Мастер, С которым все вре мя советовалась об Александре, то же вдруг переменился, жаль ему стало тратить время на посторон ние разговоры. Словом, худо... А тут увидела однаждь! утром у входа на завод карикатуру на Алек сандра Красникова, ее сына. Совсем расстроилась, прятала глаза от про хожих, ведь многие здесь знали ее. Тогда и решила обратиться в редак цию. Сейчас почти все выяснено. На предприятии и старший мастер, и начальник цеха — словом, все, кто окружает Сашу Красникова, счита ют, что ничего страшного не проис ходит. Случай с разбитым стеклом, из-за которого попал парень ь «Комсомольский прожектор», всего лишь недоразумение. Не стоит мате ри особенно тревожиться. Все войдет в норму. Станет Саша Красников настоящим рабочим человеком. И журналистка поверила в то, что вы растет, обязательно вырастет хоро ший человек. Хотела уже уходить с завода, да в последний момент захотелось дождаться его, посмот реть на мальчишку, о котором так печется мать. Первая смена еще не окончила свою работу. Он выйдет во вторую. Надо подождать немного. Заглянула в заводской отдел кадров. Здесь постоянно люди. Забежал парень, взял приемную записку — устраи вается на работу. Пришли мама е дочкой. Дочка недавно школу окон чила, мать к себе на завод перетя нула. Обе довольные, радостные. А тут -— новый посетитель. Грязиый, истертый пиджак, небритые щеки. Отбывал наказание в местах не столь отдаленных, попросился на завод. Не прошло и двух дней, еще не работал даже, а уже побывел, кв-: жется, в милиции... Да, нелегко ему начать новую жизнь. Когда кадровики узнали, что я ин тересуюсь Сашей Красниковым, да ли они мне докладную, совсем свежую, рассказывающую о вчераш нем происшествии. Пришел Саша за пропуском на пятнадцать минут раньше, грубил. Резко крутнул вер- •— Я не .виноват, трамвай долго стоял! —• Саша, в не субботник По заго товке кормов почему не поехал? Был, уже в автобусе, тебя отметили в'списках, а ты в самый последний момент сбежал. — Там мест не было! — Каких мест? — Не буду же я стоять всю дорогу? —- Ты же мужчина, смотри какой длинный вымахал... —- Я не мужчина, я — малень кий! . ' Так что в этой истории точку ста вить рано, нельзя тешить себя* бодрыми прогнозами: не пропадет, выравняется. Вряд ли выравняется сам по себе, без помощи, без уси лий тех, кто рядом. Что же происходит с вашим сы ном, Елена Александровна? А глав ное — почему? Везет мальчишке, если в доме — настоящий мужчи на, опора семьи, умный, сильный, рассудительный отец. Есть пример для подражания, есть с кого делать себя. Сашке Красникову не повезло. Попа, столяр стройгруппь! горпище- торга, не живет, а влачит жалкое су ществование от одной попойки до другой. Потому и вошло у Елены Александровны в традицию каждый день дожидаться сына из кино или с танцев и «обнюхивать» его на предмет винного духа. Даже писать- то об этом как-то неудобно, оскор бительно. Если мать очень уж уста вала, она по,оучвлв это делать бра ту Сашки, шестикласснику Сергею. Так и живет слесарь Красников на постоянном подозрении. Ладно, это дома. Теперь — в цехе. Старший мастер второго участка Ю. М. Реутов Саш ку Красникова характеризует до вольно резко; ленив, нерадив, опаз дывает, прогуливает. Да и, в завер шение всего, попивает частенько. Попытвлась вступиться за парня. — Огульно обвиняете, наверное? — Нисколько, каждый понедель ник от человека попахивает. А на днях видел его с бутылкой водки на улицей — Может, он отцу? — Да ну, отцу! Из разговора с Сашкой о зло счастной бутылке, во время которо го присутствовал и Ю. М. Реутов, -выяснилось следующее. Да, нес он бутылку, причем, не на улице, не за стенами завода, а прямо На его территории. — Зачем ть: это сделал? — Рабочие заставили! — Какие рабочие? Сашка неопределенно махнул ру кой. Старший мастер понял: беседа может принять нежелательный обо рот, - - и в который раз намекнул, . что опоздавшему товарищу Пора ид ти работать. В первые дни в цехе к Сашке от неслись как и ко всем подросткам. Поставили на самую низкооплачива емую, не требующую большого ума, работу: доводить до кондиции еде-' ланнОе другими. Операция весьма несложная и однообразная. Не уди вительно, что это Сашке быстро на доело. Тем более, — мечтая-то он пойти на Новолипецкий, в монтаж ники. Но —- мать по-другому реши ла. После восьмилетки отправила сына учиться в ателье «Север», ре монтировать, холодильники и про чую домашнюю технику. Посидел- посидел там Сашка в учениках, мать его забрала сюда, на завод. Зд^сь Сашке хочется идти в отдел рабо тать, в мать не желает его из-под , контроля выпускать. Чувствуете? Чуть речь заходит в. самостоятельных действиях Сашки, сразу на : сцене появляются мать, старший мастер, а за ними секре тарь комитета ВЛКСМ Василий Пятицкий, который выступает В; роли... опекуна, считающего основ ной своей задачей вовремя одер нуть. Надебоширил парень — ком сомольцы призвали его к ответу. Но никто из них не поинтересовал ся, как, чем живет мальчишка, А вмешаться как раз настала пора. Только вмешаться по-умному, тон ко, деликатно, доброжелательно. Вмешаться не затем, чтобы ре шать за него все и вся, за каж дым шагом неусыпно следить — дескать, не пользуешься ты у нас доверием, ну-ка, дыхни, не выпил' ли... Нет, от такого вмешательства вряд ли толк будет. Оно мало что общего имеет с подлинным воспита нием в коллективе, с рабочей педа гогикой, хороших примеров которой мы знаем немало... Кстати, Еленф Александровна призналась, что хо дил Сашка в вечернюю школу, а;; она, мать, «сорвала» его оттуда, ис пугалась, чяо тяжело сыночку, не выдержит. Не больно-то удачно та кое вмешательство, как вы думаете,. Елена Александровна? Вот чем ко митету ВЛКСМ пора заинтересовать ся. Тем более, что большинство' из пятидесяти подростков, пришедших на завод — не комсомольцы. Как и Сашка, нигде не учатся, работают кое-как. А что же Сашке? Сейчас его перевели на более высокооплачи ваемую работу, так сказать, заинте ресовали материально. Но вы, Елена Александровна, правильно заметили, трещина в ваших отношениях с сы ном наметилась. Так почему же она сбразозалась? Александр Красников, еще только на пороге самостоятель ности. Чуть ли не главной стала для него задача вырваться из-под по стороннего, или даже и материнско го, контроля. Хочется парню испы-. тать собственные силы, личнь№ Волюл и мужество. Надо, думается, пове рить в него, помочь ему в этом, а ; не надзирать за ним. Ведь нееоз- - можно всю жизнь водить человека за ручку... Л, АРНАУТОВА. Победители смотра-конкурса Бюро Данковского горкома ВЛКСМ подвело итоги первого этапа смотра-конкурса на лучшую комсомоль скую организацию в честь 50-летия СССР. По условиям смотра соревнование проводится в три этапа. Первый—до 27 июня под девизом—«Знания, ма стерство, творчество — тебе, Родина!». Второй—до Дня рождения комсомола — под девизом — «Рабочей мину те — комсомольский ритм». Третий этап — до 30 де кабря 1972 года под девизом — «Дисциплина, норма, план». В числе лучших комсомольские организации химиче ского завода и совхоза «Политово». Первый секретарь горкома комсомола Н. С. Грек вручил вожакам лучших первичных организаций пере ходящие Красные вымпелы. В. ДЕМЕНТЬЕВ, зав. отделом ГК ВЛКСМ. г. Данков. Соревнуются металлурги в электросталеплавильном цехе, ордена Ленина Но волипецкого мета.ллургического завода подведены итоги социалистического соревновании рабочих. Звания «Луч ший по профессии» удостоены старший сталевар В. Бе лов и мастер, кавалер ордена Ленина Д. Шамрай. Эстафету социалистического соревнования возглавля- .ют бригады М. И. Хованского и Героя Социалистиче ского Труда П. А. Озерова. С начала года они дали около шести тысяч тонн металла высокого качества. Металлурги большое внимание уделяют сокращению потерь сырья и экергоресурсов. С начала года от рнедрення рационализаторских предложений сэконом лено более пятидесяти тысяч рублей. А. БУБНОВ. ВЕРНЫ ФМАЛИЬНЙО ПРОФЕСНСИ Дни недели у них, братьев Болдыревых, четко разгра ничены. Им больше нравятся те, в которые они вдруг превращаются в рабочих людей. Тринадцатое техниче ское училище занимается по новой программе. Каждый почти из восьмисот учащихся в течение трех лет здесь получает не только прсфессиональные навыки, но и заканчивает среднее образование. Гене, старшему из братьев, осталось учиться год, у Юры впереди еще два. Оба раньше занимались в тридцать девятой школе, оба один за другим, спросили у родителей разреше ния пойти в техническое. В училище потому, что ре шили: так жить сложнее, но ближе к цели. А дни практики „братья выделяют особо, потому что всегда рады встрече с заводом. Им нравится вдесь все: синие машины — детище тракторозаводцев, —заслужившее не одну медаль на г^едставительных выставках, деловой, несуетливый ритм цеха, в кото ром привыкают к труду. Автоллатный они выбрали единодушно и не представляют, как смогли бы освоиться в другом. Впрочем, предпочтение отдано вполне:обоснованно. Ведь здесь у них не только ин тересные специальности — электромонтера у Гены, и слесаря-ремонтника у Юры, в цехе не одном отде лении работают Анна Петровна и Леонид Никитович их родители. В техническем училище довольны, что ребята по знают основы профессии у родителей. Ведь чета Бол дыревых в свое время тоже начинала с этого учеб ного заведения. Правде, оно тогда называлось иначе —школа фабрично-заводского обучения — й не име ло огромных светльис корпусов, в каких сегодня раз местилось все — от столовой и учебных классов до ■ мастерских и спортзала. Около двадцати лет проработали: Болдыревы-старч шие на одном предприятии, в одном цехе. Сыновья очень уважают их. С охотой рассказывают, что вот папу наградили юбилейной медалью, портреты обоих не сходят с Доски почета. Уважают и потому всячески стараются облегчить труд их. Тщательно выполняют многие домашние дела. Словом, стараются не подвет сти взрослых. Специальности машиностроителей они выбрали всерь ез и окончательно. Правда, до этого, еще учась в дневной школе, Геннадий, по настоянию родителей, два года ходил в' музыкальную. Играть на баяне для себя научйл^я. *А ЛУшу вложить в музыку, видимо, было не дано, Йбняли это и родители. С тех пор й предоставили ребятам большую самостоятель ность в выборе занятий. С удовольствием участвуют мальчишки в труде рабочего коллектива. Нравится, как рабочие день за днем показывают им на практике, то, что они познают в шумных аудиториях. Оба удив ляются, как много знает «дядя Володя Долгов» и все товарищи родителей по работе. Чувствуют ребята, что для того, чтобы познать все секреты профессий, потре буется не год и не два. Что надо будет учиться много, всю жизнь... А пока что; вместе занимаются легкой атлетикой. У. обоих имеются спортивные разряды по плаванию. Не однажды приходилось защищать честь трудовых ре зервов училища на городских, областных соревновани ях. В свободное время, опять вместе же, с удовольст вием поют, выступают с коллективом художественной самодеятельности уч^ища. ЛТЗ. л . ВАСИЛЬЕВА. ПОРА ПРЕДПУСКОВАЯ (Окончание. Начало на 1-й стр.). сложилось потому, что работаем мы в отдалении от основных объектов комплекса? Но, как думают все в на шей бригаде, это — не причина. . Конкретным проблемам организа ции социалистического соревнования комсомольско-молодежных бригад посвятил свое выступление началь ник штаба Всесоюзной ударной ком сомольской стройки В. Филатов. Из шестидесяти семи молодежных кол лективов треста плановые задания полугодия выполнили только пятьде сят. Почему? .Да потому, что коми теты комсомола некоторых управле ний фактически пускают работу бригад на самотек; Так, никак нель зя признать достаточной работу по руководству молодежными бригада ми во втором стройуправлении. Роль комсомольских групп в деятельности бригад здесь явно недостаточна.. И, как результат, месячные задания первого полугодия комсомольско-мог ■Лодежными коллекювами были пе ревыполнены всего два раза. «Каждый день — ударный труд ,иа пусковых объектах!», О том, как претворяют в жизнь этот девиз трид цать девчат из комсомольско-моло дежной бригады управления «Отдел- строй- 1 », говорила на-заседании член бюро ГК ВЛКСМ, маляр Л. Колес никова. Комсомольцы треста «Липецкет- рой» постоянно поддерживают тес ную связь с теми, кто придет за втра на объекты, которые сегодня возводят строители, — металлургами Новолипецкого завода. В этой друж бе, заметил в своем выст/плении член бюро обкома ВЛКСМ, горновой до менного цеха НЛМЗ Н. Казаков, залог успешного выполнения про граммы строительных работ. Домен щики, подчеркнул он, уверены, что уникальный чугуноплавильный аг регат — домну № 5 — строители пе редадут им в срок. 115 процентов... Сделать этот по-, .казатель ежедневной нормой выра ботки решили комсомольцы брига ды В. Натарова, сооружающей аг ломерационную :фабрику № 2. Се годня, сказал бригадир арматурщи-. ков, на нашем объекте — предпу сковая пора. Но почему-то часто .молшо видеть, как строители зани маются совсем не тем, чем, казалось бы, надо в эти горячие дни. Неред ко целые коллективы снимаются с объектов и направляются на убор ку рабочих площадей. Такая поста новка дела нам кажется неверной. Штабу стройки надо организовывать субботники по очистке территорий. Опытом руководства комсомоль ско-молодежными . бригадами поде лился с собравшимися секретарь комсомольской организации ЛМУ треста «Союзтеплострой» Н, Байцу- ров. На заседании комсомольского ак тива были также подведены итоги социалистического со р е вн о в ан и я бригад в июне. Первое место среди строительных коллективов с вручени ем переходящего Красного Знамени ЦК ВЛКСМ завоевала бригада Н. Черных из управления «Отдел- етрой-1». Лучшим среди монтажных, бригад был, признан коллектив. Н. Чванова с Лнпецкого 1 завода механо-монтажных заготовок. Ему аручеио Красное Знамя областного комитета ВЛКСМ. В работе заседания приняли уча стие заведующий строительным от делом обкома КПСС С. А. Драгу нов, работники обкома комсомола! первый секретарь Л. В. Бельский, секретарь В. П. Алтухов, заведую щий отделом пропаганды и агитаций Ю, А, Ченцов, партийные, профсоюз ные и хозяйственные работники тре ста «Липецкетрой». В. цитович. Дегская художественная самодея тельность ■:— особый вид творчест ва. Особый вид воспитания. Вот по чему так много в поаледнее вре 54 я говорят о том, что «детской сцене» нужны не только умелые руководи тели - специалисты, но и педагоги. Совместить эти требования .* одном «йце удается -не каждому. Особенно отчетливо отсутствие творческой работы с детьми видно-в хореографических коллективах. Та нец не может быть без.м-ким! Не возможно представить себе танцо-, ра, холодно копирующего фигуры танца; безразличного к его содержа нию. Еще более трудно представить себе такое исполнение, когда танцу ют, дети. . ...Говорят, что самые-ве.ликолеп- ные артисты — дети. Наверное, и самые лучшие ценители искусства— тоже дети. Как иепосредственно вы ражают они свои чувства — радо сти или осуждения — на концертах, спектаклях, в кино! На этот раз зал Дворца культуры профсоюзов до отказа заполнили ре бята 46-й липецкой средней школы. ■На оцене выступали их сверстники— участаикн детского сектора Дворца. Самые горячие, чуть ли не востор женные аплодис.менты, доставались хореог-рафичесжо.му ансамблю «Род- .нич.ок». И хотя на этот раз танце вали в .основном самые маленькие— младшая группа ансамбля - - зрите ли встречали. их как хорошо знако мых, и признанных нсполни-телей. Исполнитель... Это -солидное сло во совсем не подходило к юным танцорам. Казалось, они -вовсе не «исполняли» каждый, танец, а про сто увлеченно и: ради на сиене в . рчаредвую, кем-то удачно н -умно прйду.манную для них игру. Вот ма лыши — девочка и .мальчик, оде тые в яркие костюмы куклы и сол- В о с п и т а н и е т а н ц е м датйка, представляют себя куклами — «танец кукол». Вот играют в . «Утро на птицеферме». В маленькой хореографической к-артанке они успевают показать -зрителям и Байт ного петуха, и заботливую наседку, и выводок суетливых, любопытных цышлят. Вот с удовольствием разыг рывают сценку с незадачливым ры- -. .бодояом в задорной «Полечке». Та нец вроде бы обычный, известный, но сколько в нем удачно найден ных н использованных балетмепеге- .ром элементов детской игры! Веселые пингвины — «Северный сувенир». «Танец с зонтиком» — каждый из НИХ' по-своему интересен, дает возможность танцорам про явить и собственную фантазию, н , , ;актерское мастерство. . Пожалуй.- самое время привести , здесь отзывы о «Родничке» специа.-;.. листов художественной самодея-;.,, тельности .области. На областном., смотре детской самодеятельности жюри отметило «мастерство,'-.арти стичность. ■испол-»нтельскую ^мтьту- ' РУ» ансамбля. • «Рспевтуар с.лнчается св&-:,?е)ра- 8 н©м. оригинальнрй детской тема- . тикон Концерт ! “'«Родничка» ■ до ставляют подлинное эстетическое Еаслажденне. прививают детям ин терес к художественному творче- ствV. искссству. раскрывают сяособ- ности и таланты' ребят». Так -говорили *об ансамбле, отме- чтч недав о е з очередную творче- екую победу — присуждение «му . звания народного. Это был. :большой праздник для . всего коллектива — он впервы.е.вы- . ступал на сцене с самостоятельной программой, посвященной '^50-ле тию пионерской о.рга: 1 шзащ 1 и и.менн В. И. Ленина. Но, конечно, ронсдение ансамбля произошло не в этот торжественный день, а гораздо раньше. Если говорить об умении -хореог рафа, удачно сочетающемся с эру дицией, мастерством педагога, то они как раз и соединились в лице художественного руководителя. и Одна , деталь — за четыре года . для пополнения коллектива был объ явлен всего один набор, да и то по настоятельной просьбе родителей, самых верных помощников балет мейстера. Судя по этому, можно сказать, что коллектив «Родничка» сложился почти сразу т— это случа- ется не часто. •В ансамбле нег равнодушных. Дух' дружеского -соперничества со четается с чувством коллективизма *|Г', ' ?? « ''в»»’?'., « В прошлом году «^Родничок» по бывал в ГДР, в Котбусе. Более десяти раз выступал он перед не» мецкими зрителями. А вернулся .$ Почетной !ра.мотой. Впрочем, это не ЗВАНИЕ — народный 0 ^ ' ^ \ . ' ' I" > ' ,^1 * Ь 1 ! I .'ч'. ^ ; прстановщика .танцев Га.чины Пав- лрвны Шелякиной. Немало помогло ...этому то, что .она сама прошла .ш.колу воспитания в коллективах ху- држе-сгвенной самодеятельности об- , ласти — 6 лет танцевала в ца 1 рвд-, .ном хоре Липецкой Магнитки, два гвд'а^ в народном ансамбле «Ро- адийа». Уже имея опыт работы с детьми, окончила, заочно хореогра- фическое отделение Ленинградской выс.шёй профсоюзной школы. Во Дворце, культуры профсоюзрЕ, нуда .она приш.ла вскоре ,после его открытия, все пришлось начинать сначала. Сама пт&ла по щколам .го рода способных .ребят, сама Проду мывала танцы, (сейчас весь реперту ар ансамбля состоит только из тан цев, доставленных ..ею ,са.мой), сама .была., и ..художественным руководя- •.адем, .н балетмейстером, и реиети- -Тором. и на репетициях, и на -концертах. Отчисление и з , «Родничка» — слу чай исключительный, отстранение от репетиций — самое жестокое .на казание для каждого. Впрочем, н а з - , цачаехся оно . самими ребятами " членами бюпо ,ппп .пукоаюпетвом восьмиклассника шкоды 7^8-40 Витя Филатова. Лиля Ж> ев Са па Шкатов Лена Иноземцева. Светлана .Гри горьева. ^ 1 ена Лященко. Саша Бвла- шев, ( со жа И ковс I х Юра Т хо НИН — почти с первых дней обра зования коллектива танцуют -в «Родничке». Многие .испытали уже свои силы в качестве солистов. Еще одни примечательный штрих более половины (:) оебят «Род ничка» одновременно с еженедель ными р пе , м ^ зат я в му ы кадьной отс Т 1 я др \ сит их -С .МуЗЫ’ЛиИ, ЛалиАVV^-0^'| Т\/Ч- ! ’ . ' ' I 1 I I' I I ности. выразительности движения. Та с в их эстетическом воспита- нии занял главную роль. Бывая на репетициях, острее яо- » наешь та о ько важен для ба летмейстера талант педагога, его такт вн матие каждому, и даже такое качество, как... чувство юмо ра, которое дети особенно ценят. И .здесь, как и на сцене, старательно ОБ адевая ехнткой, ребята увле ченно играют, озорно «делят» худо жестве и ь образ. Раскованная творческая атмосфера ,царит, в зале. Вот это. пожалуй, я есть основная ..обчда бо./.с: 1 .ч.сдс 1 €ра. единственная его награда. И, в это , 0 :Чень верится, — не последняя. Присвоение звания народного кол лектива — победа. Но победа, нала гающая новые высокие .требования к самим себе. Так восприняли это событие и ребята, и их руководи тель. Сейчас готовится новая про грамма, посвященная 50 -летию обра- аованйя СССР. Предстоят .новые поездки и концерты... Л. ДУБИНА. На снимке: танцуют ребята щз ан самбля «Родничок». Л1ПтШШШ|1Ш1ПиНШП111Ш1ШШ11Н1Ш!11ШШИШ1ПН1ШПШШШ18бШШ2ШП111ШПШ1|тВ1111ПШ1Ши|иШНШ5 Увлекательные каникулы ,15 ..»-*..>«>-ш»« 1 мп-!>пив» 1 п п 11111111 П 1 п п 111 ш т 1 Ш 1 п п и 1 ш п 1 Ш 1 Ш 11 Н н и ш ш и 1 н и ш п 11 ШЕбш& Небольшая комната гудит, как улей. Сюда приходят более ста мальчишек и девчонок. Двое ребят уже который час подряд сошлись в упорном бою на шахматной доске. Одни из них с увлечением пыхтят над выпуском стенгазеты. У откры того окна пристроились книго любы. Вот уже много лет подряд ра ботает на улице Крупской эта неприметная с первого взгляда пионерская ■комната. Ребята не оставляют ее без внимания ни на минуту. Да и как мож но, если здесь происходят та кие увлекательные дела! Вос- питателышце Л. .А, Бабичевой с удовольствием помогают пи онервожатые из школы № 4. Лена Хромченко часами мо жет рассказывать о том, как они целый день катались на катере по реке Матыре. Маль чишки и девчонки побывали и в Ясной поляне, и на ” ” адчь- ей горе, и на Кулнкок по ле, и... Да разве все перечис лишь! А вот Тане Бодякиной больше всего запомнилась по ездка в Спасское-Лутовиново на родину И. С. Тургенева. Пионеры в своих походах- знакомятся с историей нашего, края, учатся любить и пони мать красоту родных мест. Ин тересные впечатления остались после поездок в Ленинград, Волгоград, Кишинев. В на стоящее время у ребят нача лись сборы в путешествие по туристическим тропам с рюк заками за плечами. Не пройдут бесследно лет ние каникулы, они обязательно принесут с собой много нового, увлекательного и неизведанно го. Л. МЕЗЕНИНА, наш нешт. корр. Июль вершина лета .-■ч- |Р.- «: -Г Г ! т ' ,'4 1^ . й - у к - Х г У р - ■ , .к ^ в лесу раздолье. Куда ни поемвтришь—везде затканное цветами разнотравье. Присмотрись, и увидишь красную сочную землянику, на кустах малина- - спе.чые ягоды. Оцветает липа. Запах у нее особенный, дыщи не надышишься. В воздухе, нагретом солнцем, стоит неумолч ный гул. Это пчелы, перелетая с цветка на цве ток, -берут взяток. В июле, как правило, певчие птицы перестают петь. И только слышна трель жаворонка из поднебесья да черноголовая слав ка в кустах ивняка ведет свою бесконечную пес ню. Осмелели и, набравшись сил, покинули свои гнезда молодые скворцы. Июль — пора сенокосная. Там, где не про шлась коса, трава, словно море. Малейший вете рок — и зелеными волнами, серебряной гладью цветов тимофеевки покрывается поле. Но вот в лесу стало тихо. Все замерло. Ог ромная черная туча заслонила солнце. По листьям дробно застучали капли дождя. Дунул ветер, словно вырвавшись на простор, и зашумел в пол ную силу июльский дождь. Коротка летняя гро за. Умылся лес и еще ярче засверкал. Богат июль — вершина лета! И. БУРКОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz