Ленинец. 1972 г. (г. Липецк)
и НЕТУ ТРЕТЬЕГО ПУТИ... Прошло оолгола. Вот что расска зал сам Михаил Хяудав: — Вспомнишь^ как было — спила мокнет. Сейчас не работа, удоволь ствие. И опять же производству польза. Стан прокатывает стали не много больше, чем раньше. Одна 9К0НОМПЙ электроэнергии давно оку пила расходы на автоматезацию, брак во много раз •уменьшился. А л нынче в роли наблюдателя кнопки нажимаю. Так-то. Как-то на глаза Влади.миру Сак- лакову попали строки стихотворения Александра Межирова: Не предначертано заранее, Какой из двух земных путей Тебе покажется святей. Определив твое избранье. Ты можешь властвовать всецело, А можешь в жертву принести Всю жизнь — от слова и до дела... И нету третьего пути. Он до,чгб дума.ч о подтексте сти- могли понять поступок Владимира. Александр Пономаренко, войдя в кабинет, схватил товарища за пле- — Ск^жн, это правда? — Точно, «Металлург» выиграл на «меэде. — Не хохми! — Пономаренко шутливо приложил руку ко лбу Вла димира. — Температуры, вроде бы, нет, но... — ушел, ■ прнх.топиув дае.рь. А что, собственно. . пронзош,ло? Да, он - - старший инженер, Внед- регтие автоматов в производство — интересное, благодатное дело. Но I ОПЕРАЦИЯ I , ,ТЕХНИЧЕСКИЙ I ПОИСК*^ -ЛЛЛАЛЛЛЛ. ‘ Р<П39Ш РОБОТОВ : ха. Человек! Вечный поиск должен . быть свойственен кан4Д0му. Мысль - поэтд . совпала с его собственной, мыслью, сокровенной, таящейся где-то в глубине сознания. Неудов- лстпорешюсть у Владимира была особого свойства. Не от скучной работы (автоматизация — дело веч но новое). Не ог оплаты (старший инженер зарабатывал вполне ири- лично). Просто не опустила паруса ; его бригантина. Неудовлетворен- : вость можно было сформулировать . а одном слове; «Мало. Мало сдела-. Одиахеды, во время испытания ав томатической системы- кто-то из ■ технологов, спросил Владимира, ка кое^ учебное заведение он окончил. Вопрос был задан ради любопытст- га Услышав, что Владимир поли- техигж, собеседник сказал сочувст венно: — Значит, к метал.чургии посголь- ку-поскольку. Жаль, жаль..., — и ушел.. ■ Сколько раз он ч сам хчлслешю клял себя, что в свое время не по ступил УЧН1ЬСЯ в институт стали. Владимиру нравилось все: сполохи пламени, желтые слябы, выползаю- ' нда из нагревательных печей : на рольганги. Помимо лирики, нее ча ще и чаше он ловил себя на мысли: насколько плодотворнее шля бы ра- ' бота, знай он металлургию... Бли.чкие друзья Саклакова, со- : куреиикй по икстигуту, никак разве зазорно специалисту но авто матике- знать металлургию? Не за зорно. Правда, есть много «но». На пример, где взять время для учебы? Владимир Саклаков всс-таки отнес документы на вечернее отделение ин ститута стали. Старший инженер сел за парту рядом со студентами — ра бочими зя 1 вода., Первым делом, не обращая вни мания на усмешки друзей, составил распорядок Дня. Подъем -—6.00. За- рядка, завтрак, работа. Вечером уче-. ба, ночью — закрейление пройден-, кого материала. Преподаватели -от-' мечяли способность Владимира легко усваивать иностранные языки, не мог он -вставить изучение и анг лийского, на котором довольно бег ло разговаривал.. Словом, отбой — 3 2 часа ночи. По воскресеньям Втадимир бе.гал но библиотекам, магазинам, покупал литературу по иета.члупшческому цроизводству. Чере.'^ два годя Саклаков сразу шагнул на пятый курс. И вдруг еще одна новость: ' . — Володька отлонгил апг.’пгйский. Взялся за немецкий. Ребята только (Продолжение. Начало в 6, 8). гкой лизературы издается на этом языке. Что-то здесь не то. Друзья пригласили Владимира на вечерикку, „За окном светила луна, отражаясь в ночной реке, со сторо ны соснового бора веяло осенней прохладой. Как всегда, на вечерах вспоминали свою альма-матер, смеялись, танцевали под магнито фон. Владимир стоял у раскрытого окна ч задумчиво глядел иа улицу. Ребята переглянулись к, окру жив Саклакова, силой усадили на стул. — Ну, несчастный заговорщия, рассказывай! — Что случилось'? — Сделал нс-- винные глаза .Владимир, хотя отлиЯ- ио знал, Него добгиаются от него ребята. — Разведка доложила ‘точно. Все - твои книги по. металлургии,сложеША в стопку, веревязаны цветной лев-, точкой и-отнесены в кладовую. - И, мало того, некий тип Саклаков -рыскает по ■букинистам ■и скупает , книжонки Яро электронаку. ; — Сдаюсь, ребята, — шутливо ПОДИЯ.Т руки Владимир. — Дейст вительно* заболел Я «электроннкой»." - А металлургия?. — Не уйдет. Но, прежде всего, •ЭВМ,-Да вы только представьте се бе, оказывается, существуют ..в мире машины, производящие за едину|) секунду ровно ■ столько операций сколько .опытный (Вычислитель, рабо тающий на , клавишном автомате, сделает разве что за всю жизнь. (— Да, но у вас на заводе нет -ЧВ..М и, кажется, не предвидится, — «казал Николай Комарнчев. ' •— Предаиднтся, — э.тгадочно ус мехнулся Владимир и подмигнул друзьям:.. .' А через неделю скорый поезд унв- сил Саклакова в Минск. В кармане лежало командировочное удостове рение и направление. Старший ин женер „ехал .йзучатъ принцип работы влектронно-вычисяительной машины «Минск-22»... Ув.текающаяся ' натура — Влади мир Саклаков, но в Минске он -вдруг понял, что именно этого ждал всю жизнь. Новая отрасль, невиданные горизонты, дух захватывает. Роботы комогали космонавтам, играли в шахматы, сочиняли музыку, решали уравнения с десятками неизвест- . пых. Оказалось, что ЭВМ пережива ет юношеский возраст. Повааос-- леет и... Владимир Саклаков, бродя но улицам белорусской ■столицы, представляя, как еСо машина начнет перерабатывать не то..чько цифры, но и слова, фразы, тексты. Он б\»дет вводить в память ЭВМ информацию но- телефону и, наконец, робот сде- лаетсяйсовеем ручным, станет при нимать.'информацию врямо «с голо- Однажды вечером Саклакову .пря- несли телеграмму:. «Возвращайтесь .Липедх», Под стук вагонных колес,. .цртомиил Владимир мудрые етро- Всю жизнь - и н&ту третьего пути... “ Не думал, не гадал он в ют ве чер, что дома ждет сюрприз:, р-уко- водство завода решило командиро вать молодого инженера в ФРГ , и Австрию для более, полного изучения, электронно-вычислительных систем. Вот когда поняли друзья, почему Саклаков.загодя начал изучать не мецкий. Он звал. Что егр ждет вяе- роди. Представитель фирмы “встретия трех- русских парней в; нограшч- ио-м городке, предложил -места в автомашине. По северным - отрогам Альп они под-кялись к горе , Цуг- шпитце,. - полюбовались живописны ми вершинами, глубокими ушелъя- ми и спустились в Мюнхен. ( Продолжение следует). ЖАРКИЕ ДНИ ВЕЧЕРНИКОВ Только что сдали курсовой проект по элекя^чеекпм сетям, а'тут и зи.чп ;|.1 сессия. Пятый курс — решающий. Итоговый. Через иескольк-о месяцев мы покинем стены, ставшего нам родным, Липецкою ■мет.гплу>ргнче 1 Ск-ого техникума. Д журналы с наклейкой.«Группа .ЗБ9—7» займут место на полках архива.. «Электропри 1 .*од»‘ для. , нас, электриков, — один из главных предметов-. Завтрашний днплошый день за-ви- сит от сегодняшнего экзаменационного. 9 часов утра. На улицах морозно, и пусто. А здесь, в техникуме, — депяо, а кое-где даже «жарко». Группа ребят обступила'Дверь аудитории, за которой стоит ти шина, У'-подоконмика, за!ва,ченного конспектамг^, шеле стят странички,- губы шепчут формулы, типы эл^^ктро- двигателей... '.-V' Распа.хивается дверь. .Прявляеггся Витя Бронников. Разжатая ладонь ецеока.- Начало — отличное!. Не сл^пайио В. Бронников получил пятерку. Шестой год работает он электрослесарем в конверторном цехе Нсволипецкого ордена Лещиа металлургического, эа-во- па. За это в:ремя в совершенстве изучил электрообсфу- довашие конверторов и уелганов-ок непрерывной-разливки стали. Слушись какое пчхв-реждение, Виктор сразу и без- -ошибочно определит, в чём причина. Практика и теория дают о себе знать. _ Про-ХОДИТ час... вторвй. . — Вот и еще один: экзамен сдан, — задумчиво гово рит В|.!тя Сафемэв,,. — Через пять месяцев ты вот так же окажешь, что защитил диплом, — дотюлняет «го слова Жора Коше- в'бй. Вхожу в аудиторию. Ребята склонились над листами бучиаги - - готовятся к ответу. Быстро-быстро пишет ЛГиШ'а Овчинпмков. Для него «Электропривод»—«лег кий» предмет, Миша —•электромастер огнеупорного ие- ' ха .металлургического завода. За столом экзаменатора — преподаватель Виталий Геннадьевич Мохов. Напротив — Нина Скопгшцева. Для Кины — «электропривод» как раз один из «труд ных» п])едмегов. Ведь з «городских электрических се тях» с электроприводами меньше связаны. Вот если бы в билете был вопрос об измерительных и счетных прв- бор--„- с которыми она работает, тогда и «щенка была бы вьпше. — Как проходит экзамен? — интересуюсь у Виталия Геннадьевича. . — Экзамен проходит Яормально. Чувстаухггся, что имеешь дело с вечерникадш, '— Те ребята, которые связа.иы с зксш 1 уатац|ией но вейшего электрооборудования, - приводят такие схемы у|пра 1 вленяя, о которых я раньше только слышал. ...К столу^ иа котором разложены билеты, подходит Вайя Макаров: — Б» 1 лет номер 8... М. ГОРЬКАЕВ. Фоторепортаж В ЛРВЕДЯНСКОМПЕДАГОГИЧЕСКОМ Лебедянское. падагогиче- ское учиг.ише — старейшее в облзсти. Сейчас в нем учится 682 человека. Самое молодое отделение— отделение вожатых. Тех, кто там занимается, сразу отли чишь по ярким красным тал- стукам. Их повязывают здесь в торжественный день посвя щения. Вместе с галстуксм учащиеся получают папку во жатого. За четыре года она должна . пополниться разра ботками сбороэ, игр, ин-'еоес- ными выдумками. Уже сейчас будущие вожа тые дружны с пионерами ле бедянских школ, ведут там кружки. Особенно много вни мания уделяют одной из лю бимых игр ребят — «Зарни це». Помогает вожатым офи цер запаса В. М. Шавырин. Сейчас идет серьезная подго товка к празднованию годов щины Советской Армии. На снимке внизу—совет вожатых Варя Лоторева, Инна Таравко- вз и Нелли Вейратская. ’ Что нужно будущему учите лю? Много. Поэтому воспитан ники Лебедянского пвдагопи- ческого учатся а}Гре на му, зыкэлыных имсгрументах. 165 из них имеют удостоверения спортивного инструктора-об щественника. Все занимаются фотоделом (смотрите фото вверху). Учит девушек мастер своего дела Д. И. Соколов. И главное — в училище сто процентная успеваемость. Причем, половина учащихся имеет только отличные и хо рошие оценки. Группа 3 «Б» — самая луч шая в училиц' Здесь не по лучают троек. ,.Иа снимке — урок художественного чтения ведет М. П. Смольянинова. К интересным делам уча щихся СТО.ИТ прибавить еще одно. Они начали собирать историю Лебедянского края. Фото Ьг Ельшаева. осштся людяи едяют ИСТОРИКИ «Тихо! Идет экза- объявпений сейчас мож но видеть на каждой двери в Липецком педа- согическом институте. И около каждой—юноши и девушки в молчали вом и тревожном ожи- Группа историков пер вого курса сдаст самый первый институтский эк замен. Девять часов. В аудиторию заходят ше стеро смельчаков. Как по команде, оставшиеся смотрят на часы. Минута тянется за минутой. ...Тем временам по другую сторону дзерн идет напряженная ра бота. Сидит Сергей Шу рыгин. По его лицу вид но, что вопросы ему по нятны. Остальные пять тоже склонились над столами. Но ест дверь откры вается, и на пороге по является первый. Трой ка... Настроение падает. Но через несколько ми нут асе бросаются по здравлять Петю Воро нова — первая пятерка. Опять потих о и ь ку . заглядываем а аудите- рню. Растет горка сига рет перед преподава телем А. А. Казакеви чем. Тоже нервничает... Первый экзамен в ин ститутской жизни принес и радость, н слезы, и заставил сделать выводы иа будущее. С. ДУДИКОВ. «...Суданская трава — дает два укоса или 7—10 Гдентнеров с гектара. ...Амурский орех — раз вивался успешно. ...Виноград — развивался успешно. ...Рис — не вызрел». Он от,дожил глянцевый Л'исток бумаш в сторону и усмехнулся. Бывает же; сколыго лет прошло, а ему до сей поры досадно, что с рисом тогда ничего не вышло;- Л вообще поработали оин с ребятами здорово! Маль чишки и девчонки не про сто изучали земледелие, би ологию растений. Юннаты „ставили опыты, ироверя.чи воз.ч(ЗЖность на вызрева ние „южных культур в ус ловиях Черноземья. В газете о нем и его уче никах писали вост(шж,еа 1 - но, -Василий Лукич Лукин, заслуженный учитель рес публики, «один И.З старей ших н опытнейших препо давателей естество.эиа 11 ия». За девять лет Лукин с .'.шчурипцами вырастил на пришкольном участке двад цать одно южное растение. В 1954 году их послали иа Всес 010 зную сельскохозяй ственную выставку. Он достает старую фото графию, сделанную в Моск ве; . «Участники выставки Лидия Моторина, Евгения Ульянова, Лидия Вороно ва, .Антонина Майорова, Раиса Петухоаа, Нелли Морсико, В. Л. Лукин». Где вы теперь, друзья , •мои? Давненько не видел я ' вас. Не видел, но ие забыл. И никогда не забуду..: . А ' .хотелось бы встоетить- ся... Сейчас мне вас осо бенно не хватает: ведь я уже давно расстался со школой, давно на пенсии. Впрочем, дела-то у меня все. равно много, так что скучать, не приходится. Сколько помню себя, по- стояинб у меня были .дела, заботы. И это — хорошо. •Мне, иа 1 веркое, можно по- Ш дет сш от р жжрофтеху"чш ммщ П Е РВОЁ ЕЛЕ Ц 1ЁО Е Техническое училище № 1 в Ель ца — одно из старейших учебных заведений системы профтехобразо вания. Оно готовит молодое попол нение для Юго-Восточной железной дороги. Большинство работников локомотивного депо города Ельца— его питомцы. За время существова ния училища из его стен вышли во семь тысяч квалифицированных же- . лезнодорожников. Научно-технический прогресс предъявляет особые требования к содержанию обучения. Поэтому большое место занимает внедрение в учебный процесс научной органи зации труда. Применение НОТ дало возможность каждому третьему уча щемуся получить повышенный раз ряд. Учебное заведение располагает хорошо оборудованными учебными кабинетами и мастерскими. На уро ках широко используются техниче ские кинофильмы, средства звукоза писи, действующие макеты и моде ли, сделанные учащимися в круж ках технического творчества.. Ру ководят кружками мастера гироиз- водственного обучения И. А. Карпу хин, В. Б. Золотарев. С их помощью ребята сделали электрифицирован ный участок пути с автоматическим шлагбаумом. „Валерий Борисович Золотарев — хороший рационализатор. Благодаря некоторым усовершенствованиям, которые он предложил, ускорена об работка деталей на ручных тисках, повысилось и ее качество. Сейча^ Валерий Борисович занимается орга низацией уголков самоконтроля для учащихся. Сюда войдет набор ком- бныированмь 1 х шаблонов и световые схемы по слесарной обработке ме талла. Такие уголки будут в каждой мастерской. В училище стремятся к тому, что бы вовлечь как можно больше уча- . щихся в общество ВОИР. Из всех рециснапизаторских . предложений, поданных в этом учебном году, 16 уже внедрены. Они дали экономиче ский эффект 378 рублен. Хорошими рационализаторами стали Юрий Ту- ленииов, Николай Лаенко и другие. Сегодня комсомольская органи зация училища насчитывает в своих рядах свыше пятисот человек. Знать всех учащихся, работать с ними, изу чать их настроение, интересы и за просы — в этом секрет успешной работы этой комсомольской органи зации — лучшей среди училищ об- Сейчас комитет ВЛКСМ проводит соревнование на «Лучшую комсо мольскую группу». За право назы ваться «резервом бригад коммуни стического труда» борются 12 учеб- ><ых групп. Часто бывают здесь кон курсы на лучшего по профессии. Последний выявил самого ум.елого слесаря. Высокие результаты пока зали Владимир Зайцев и Юрий Ме- ренков — будущие помощники во дителя тепловоза. Хорошо проходит в училище Ле- . нинский зачет «Решения XXIV съез да КПСС — в жизнь». Успешно ра ботает теоретический семинар по изучению материалов съезда, Регу-- лярно проводятся занятия универси тета естественно-научных знаний- и будущего воина. Очень дружнь! воспитанники учи- ,лища с физкультурой и спортом. Здесь все — члены общества «Тру довые резервы». Юноши и девушки активно участвуют в городских и областных соревнованиях. Семнад цать раз выходили они победителя ми областной спарта1Киады «Трудо вых резервов». Десять лет подряд удерживают пе,р.еходящее(--энамя го родского комитета по физкультуре и спорту и горкома ВЛКСМ. В чис ле наград — и приз ЦК ВЛКСМ. Училище гордится своими спортсме нами. Вот уже двадцать первый год преподаватель физвоспитания Ар кадий Федорович Иванов уверенно ведет своих „питомцев от победь! к победе. Среди них выросло немало замечательных спортсменов. В. Кара сев, Ю. Юдин, Н. Дроздов, А. Глушков и многие другие стали уж.е мастерагми спорта. Большая доужба связывает техни ческое учиг ;е с проиэвод: - 1 ным коллективом локомотивного ■Депо— базового предприятия. Соаместно действуют комитеты комсомола. Вместе ко старшими товарищами участвуют ребята в производствен ных делах, в техническом творчест ве. Деповцы помогают учащимся оборудовать учебные_мастерские и кабинеты, лучше организовать круж- завидовать. потому чго ж«л всегда с людьми, всегда для людей...». 2 . «В колце 1915 года в Со рочьих Кустах появились увдтеля с прогрессивными революционными в.эгляда- ми. Это были Дмитрий Ку'Прияновин Кузнецов и , ел'о друг Василий Лукич Лукин. Они прежде всего повлияли на мировоззрение учеников. Свержение царя воспитанники Сорочьи.х Ку стов (маленькая деревуш ка, рядом с которой нахо дилась сельскохозяйствен-' ная школа, ныне Свердлов ский район Орловской об ласти. — И. К.) встретили с большой радостью и тут же организовали уче- ЯИЧ 0 СКИЙ исполнительный комитет. Первым председа телем был избран будущий советский академик Вадим Михайлович Юдин», Так писал<ч в свое время газе та «Орловская правда». Юдин... Лукин бережно хранит фотографию Вади ма Михайловича г авто графом ученого; «Первому учителю по животноводст ву, дорогому другу Васи лию Лукичу с любовью и благодарностью ученик В. Юдин. 17 марта 1969 го-; да». 3 . «Данковский народный музей». Небольшая бро шюра, лаконичный, точ ный, хотя и несколько еу- „.ховатый, рарсказ о музее— детище Лукина... Данков для Васн.чия Лу кича стал второй его роди ной, Он любит этот тихий городок, его людей, его ис торию. Поэтому, когда ста рый учитель, сорок с ■лиш ним лет отдавший школе, ушел на пенсию, он с не ожиданно молодым энтузи азмом взн.тся за краеведе- На совещании , учителей Ивам Андреевич Прасолов внес предложение органи зовать крае-педческое об щество. Начались беспокойные будни краеведов. Они едут в' Москву,, Воронеж, Ря зань, Ленинград, Работают в архивах, знакомятся с множеством документов, посещают библиотеки и музеи. На их призыв помочь бу дущему музею отклйкиу- .тась рабочие, колхозники, школьники. Они приноенли и присылали интересные книги, медали, старинные предметы. 20 апреля 1959 года в райопно:М ДК открывается «комната краевёде-кия». Пока только комната, но и она привлекла большое внимание.... А доброе дело «вербова ло» все новых и новых сто ронников. 4 . — Возьмите меня в экс педицию, — н а с т а и в а л Лукин. —■ Пригожусь... — Ну что ж, готовьтесь, товарищ Лужин, — согла- СИ.ЧСЯ Всеволод Протасо- вич Лёвеиок. — Пойдем вместе. Так Лужин стал участни ком Верхне-Донской архе ологической экспедиции, ко торую возгляв.чял В, П. Левеиок. У села Долгое на Дону 'была найдена стоянка пер вобытных людей, живших 7.000 лет назад. Здесь и начались раскопки. Лукин работал наравне с архео- , логами, ' Копал землю — ему это замятие было нс внове, бережно брал в ру- ; ки очередную находку и ^ опять шагал по полям и ; большакам... | Пять лет данковчане трудились вместе с ленин градскими археологами. Об этом таворнтся в следую- ; тем письме: «30 июня 1964 ; года. Районным краевед- ; ческим обществом г. Дан- ; кова (особенно по иииция- ; ги 1 ве одного из руководи- ; гелей Лукина Василия Лу кича) во время работ Верх не-Донской аохеологиче- I ской экспедиция Ленин-' ^ градског.о отделения ин- • ститута археологии Ака- ^ демшт наук СССР на тер- ! ритории района при раскоп- ' ках Ново-Никольского мо- : гилышкя была проведеиа большая ■ иау'чно-организа- ! торская работа, что оказа- 1 ло неоценимую услу 17 выполнении плана экспеди- : цией. Институт археолопш благодарит руководенво 1 Даиковского краеведческо- го общества и особенно В. Л. „Лукина и всех ч ИО'3 общества, оказавши.х большую помощь экспеви- Зав. .Ленинградским от делением археологии АН. , СССР, доктор исторических .; наук, пвофессор М. К. Кар- ; гер. Ученый секретарь, кандидат истоонческих.. „на ук В. С. Сорокин»! ■ ' 5 . Тесно стало экспонатам в одной комнате. И вот пер вого. ноября 1961 года в Дяикозе открылся народ ный музей. Настоящий му- А поиск продолжается. Лукин ищет новые матери алы и документы. Его мож но встретить н в архивных отделах музея Октябрьской ; революции и в бйблиоте- ! ке имени Ленина, н в Ли- ; пенке, и в Воронеже. Данк'овскяя земля из давна славилась замеча тельными людьми. Отыс- I кать их, поведать о них ? ЛОДЬШ — БОТ ЧТО движет Василием Лукичем во в< его трудах. Сколько интересного '• расскажет он, например, о • Филиппе Петровиче Шеба- нове, профессоре, члене-. ' корреспонденте ака .демии ' медицинских наук, заслу- ■ жеяном деятеле наута, из- ! бранном президентом .меж- ' дувародного объединения ■ по борьбе с туберкулезом. Или об Анастасии Ива новне Ба ТЯ7ГЮВОЙ, бывшей ; членом ВЦИК, крестьянке ; е удивительной и •прекрас- ; вой судьбой. Или о Герое Советского Союза Иване Алексеевиче Вишнякове. Или о заслу женном худояшике РСФСР : Андрее Ивановиче Плот- : нове, основателе в музее : картинной галереи... 400 ТЫСЯЧ посетителей по- ; бывало в ДаН'Ковском му - : зее за 12 лет. И это ; главная награда Василию ; Лукичу Лукину, человеку, I который всегда в поиске. I И. КОСАРЕВ. ; г. Данков, ; ВЕЗЕТ НА ДРУЗЕЙ! Везет на хороших друзей ребятам из Липецкого ГПТУ № 6. Частые 1 ‘ости у них — комсомольцы с ба зового предприятия треста «Промстрой». Старшие Това рищи недавно организовали соревнования по настоль ному теннису, в которых участвовало более ста чело век. Два первых приза завоевали учащиеся Г. Углов и В. Бердников. Встречаются будущие'строители и со студентами Липецкого педагогического института. Тем для разгово ра много, как учатся, как отдыхают, у кого какие порядки в общежитии. И еще есть друзья у ребят из ГПТУ. Это липецкие литераторы, писательница Ю. Шифрина и поэт С. Па нюшкин. На вечере они щоделились творческими влана- ми, прочли отрывки из своих произведений. А. БОЛОТОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz