Ленинец. 1972 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1972 г. (г. Липецк)

и НЕТУ ТРЕТЬЕГО ПУТИ... Прошло оолгола. Вот что расска­ зал сам Михаил Хяудав: — Вспомнишь^ как было — спила мокнет. Сейчас не работа, удоволь­ ствие. И опять же производству польза. Стан прокатывает стали не­ много больше, чем раньше. Одна 9К0НОМПЙ электроэнергии давно оку­ пила расходы на автоматезацию, брак во много раз •уменьшился. А л нынче в роли наблюдателя кнопки нажимаю. Так-то. Как-то на глаза Влади.миру Сак- лакову попали строки стихотворения Александра Межирова: Не предначертано заранее, Какой из двух земных путей Тебе покажется святей. Определив твое избранье. Ты можешь властвовать всецело, А можешь в жертву принести Всю жизнь — от слова и до дела... И нету третьего пути. Он до,чгб дума.ч о подтексте сти- могли понять поступок Владимира. Александр Пономаренко, войдя в кабинет, схватил товарища за пле- — Ск^жн, это правда? — Точно, «Металлург» выиграл на «меэде. — Не хохми! — Пономаренко шутливо приложил руку ко лбу Вла­ димира. — Температуры, вроде бы, нет, но... — ушел, ■ прнх.топиув дае.рь. А что, собственно. . пронзош,ло? Да, он - - старший инженер, Внед- регтие автоматов в производство — интересное, благодатное дело. Но I ОПЕРАЦИЯ I , ,ТЕХНИЧЕСКИЙ I ПОИСК*^ -ЛЛЛАЛЛЛЛ. ‘ Р<П39Ш РОБОТОВ : ха. Человек! Вечный поиск должен . быть свойственен кан4Д0му. Мысль - поэтд . совпала с его собственной, мыслью, сокровенной, таящейся где-то в глубине сознания. Неудов- лстпорешюсть у Владимира была особого свойства. Не от скучной работы (автоматизация — дело веч­ но новое). Не ог оплаты (старший инженер зарабатывал вполне ири- лично). Просто не опустила паруса ; его бригантина. Неудовлетворен- : вость можно было сформулировать . а одном слове; «Мало. Мало сдела-. Одиахеды, во время испытания ав­ томатической системы- кто-то из ■ технологов, спросил Владимира, ка­ кое^ учебное заведение он окончил. Вопрос был задан ради любопытст- га Услышав, что Владимир поли- техигж, собеседник сказал сочувст­ венно: — Значит, к метал.чургии посголь- ку-поскольку. Жаль, жаль..., — и ушел.. ■ Сколько раз он ч сам хчлслешю клял себя, что в свое время не по­ ступил УЧН1ЬСЯ в институт стали. Владимиру нравилось все: сполохи пламени, желтые слябы, выползаю- ' нда из нагревательных печей : на рольганги. Помимо лирики, нее ча­ ще и чаше он ловил себя на мысли: насколько плодотворнее шля бы ра- ' бота, знай он металлургию... Бли.чкие друзья Саклакова, со- : куреиикй по икстигуту, никак разве зазорно специалисту но авто­ матике- знать металлургию? Не за­ зорно. Правда, есть много «но». На­ пример, где взять время для учебы? Владимир Саклаков всс-таки отнес документы на вечернее отделение ин­ ститута стали. Старший инженер сел за парту рядом со студентами — ра­ бочими зя 1 вода., Первым делом, не обращая вни­ мания на усмешки друзей, составил распорядок Дня. Подъем -—6.00. За- рядка, завтрак, работа. Вечером уче-. ба, ночью — закрейление пройден-, кого материала. Преподаватели -от-' мечяли способность Владимира легко усваивать иностранные языки, не мог он -вставить изучение и анг­ лийского, на котором довольно бег­ ло разговаривал.. Словом, отбой — 3 2 часа ночи. По воскресеньям Втадимир бе.гал но библиотекам, магазинам, покупал литературу по иета.члупшческому цроизводству. Чере.'^ два годя Саклаков сразу шагнул на пятый курс. И вдруг еще одна новость: ' . — Володька отлонгил апг.’пгйский. Взялся за немецкий. Ребята только (Продолжение. Начало в 6, 8). гкой лизературы издается на этом языке. Что-то здесь не то. Друзья пригласили Владимира на вечерикку, „За окном светила луна, отражаясь в ночной реке, со сторо­ ны соснового бора веяло осенней прохладой. Как всегда, на вечерах вспоминали свою альма-матер, смеялись, танцевали под магнито­ фон. Владимир стоял у раскрытого окна ч задумчиво глядел иа улицу. Ребята переглянулись к, окру­ жив Саклакова, силой усадили на стул. — Ну, несчастный заговорщия, рассказывай! — Что случилось'? — Сделал нс-- винные глаза .Владимир, хотя отлиЯ- ио знал, Него добгиаются от него ребята. — Разведка доложила ‘точно. Все - твои книги по. металлургии,сложеША в стопку, веревязаны цветной лев-, точкой и-отнесены в кладовую. - И, мало того, некий тип Саклаков -рыскает по ■букинистам ■и скупает , книжонки Яро электронаку. ; — Сдаюсь, ребята, — шутливо ПОДИЯ.Т руки Владимир. — Дейст­ вительно* заболел Я «электроннкой»." - А металлургия?. — Не уйдет. Но, прежде всего, •ЭВМ,-Да вы только представьте се­ бе, оказывается, существуют ..в мире машины, производящие за едину|) секунду ровно ■ столько операций сколько .опытный (Вычислитель, рабо­ тающий на , клавишном автомате, сделает разве что за всю жизнь. (— Да, но у вас на заводе нет -ЧВ..М и, кажется, не предвидится, — «казал Николай Комарнчев. ' •— Предаиднтся, — э.тгадочно ус­ мехнулся Владимир и подмигнул друзьям:.. .' А через неделю скорый поезд унв- сил Саклакова в Минск. В кармане лежало командировочное удостове­ рение и направление. Старший ин­ женер „ехал .йзучатъ принцип работы влектронно-вычисяительной машины «Минск-22»... Ув.текающаяся ' натура — Влади­ мир Саклаков, но в Минске он -вдруг понял, что именно этого ждал всю жизнь. Новая отрасль, невиданные горизонты, дух захватывает. Роботы комогали космонавтам, играли в шахматы, сочиняли музыку, решали уравнения с десятками неизвест- . пых. Оказалось, что ЭВМ пережива­ ет юношеский возраст. Повааос-- леет и... Владимир Саклаков, бродя но улицам белорусской ■столицы, представляя, как еСо машина начнет перерабатывать не то..чько цифры, но и слова, фразы, тексты. Он б\»дет вводить в память ЭВМ информацию но- телефону и, наконец, робот сде- лаетсяйсовеем ручным, станет при­ нимать.'информацию врямо «с голо- Однажды вечером Саклакову .пря- несли телеграмму:. «Возвращайтесь .Липедх», Под стук вагонных колес,. .цртомиил Владимир мудрые етро- Всю жизнь - и н&ту третьего пути... “ Не думал, не гадал он в ют ве­ чер, что дома ждет сюрприз:, р-уко- водство завода решило командиро­ вать молодого инженера в ФРГ , и Австрию для более, полного изучения, электронно-вычислительных систем. Вот когда поняли друзья, почему Саклаков.загодя начал изучать не­ мецкий. Он звал. Что егр ждет вяе- роди. Представитель фирмы “встретия трех- русских парней в; нограшч- ио-м городке, предложил -места в автомашине. По северным - отрогам Альп они под-кялись к горе , Цуг- шпитце,. - полюбовались живописны­ ми вершинами, глубокими ушелъя- ми и спустились в Мюнхен. ( Продолжение следует). ЖАРКИЕ ДНИ ВЕЧЕРНИКОВ Только что сдали курсовой проект по элекя^чеекпм сетям, а'тут и зи.чп ;|.1 сессия. Пятый курс — решающий. Итоговый. Через иескольк-о месяцев мы покинем стены, ставшего нам родным, Липецкою ■мет.гплу>ргнче 1 Ск-ого техникума. Д журналы с наклейкой.«Группа .ЗБ9—7» займут место на полках архива.. «Электропри 1 .*од»‘ для. , нас, электриков, — один из главных предметов-. Завтрашний днплошый день за-ви- сит от сегодняшнего экзаменационного. 9 часов утра. На улицах морозно, и пусто. А здесь, в техникуме, — депяо, а кое-где даже «жарко». Группа ребят обступила'Дверь аудитории, за которой стоит ти­ шина, У'-подоконмика, за!ва,ченного конспектамг^, шеле­ стят странички,- губы шепчут формулы, типы эл^^ктро- двигателей... '.-V' Распа.хивается дверь. .Прявляеггся Витя Бронников. Разжатая ладонь ецеока.- Начало — отличное!. Не сл^пайио В. Бронников получил пятерку. Шестой год работает он электрослесарем в конверторном цехе Нсволипецкого ордена Лещиа металлургического, эа-во- па. За это в:ремя в совершенстве изучил электрообсфу- довашие конверторов и уелганов-ок непрерывной-разливки стали. Слушись какое пчхв-реждение, Виктор сразу и без- -ошибочно определит, в чём причина. Практика и теория дают о себе знать. _ Про-ХОДИТ час... вторвй. . — Вот и еще один: экзамен сдан, — задумчиво гово­ рит В|.!тя Сафемэв,,. — Через пять месяцев ты вот так же окажешь, что защитил диплом, — дотюлняет «го слова Жора Коше- в'бй. Вхожу в аудиторию. Ребята склонились над листами бучиаги - - готовятся к ответу. Быстро-быстро пишет ЛГиШ'а Овчинпмков. Для него «Электропривод»—«лег­ кий» предмет, Миша —•электромастер огнеупорного ие- ' ха .металлургического завода. За столом экзаменатора — преподаватель Виталий Геннадьевич Мохов. Напротив — Нина Скопгшцева. Для Кины — «электропривод» как раз один из «труд­ ных» п])едмегов. Ведь з «городских электрических се­ тях» с электроприводами меньше связаны. Вот если бы в билете был вопрос об измерительных и счетных прв- бор--„- с которыми она работает, тогда и «щенка была бы вьпше. — Как проходит экзамен? — интересуюсь у Виталия Геннадьевича. . — Экзамен проходит Яормально. Чувстаухггся, что имеешь дело с вечерникадш, '— Те ребята, которые связа.иы с зксш 1 уатац|ией но­ вейшего электрооборудования, - приводят такие схемы у|пра 1 вленяя, о которых я раньше только слышал. ...К столу^ иа котором разложены билеты, подходит Вайя Макаров: — Б» 1 лет номер 8... М. ГОРЬКАЕВ. Фоторепортаж В ЛРВЕДЯНСКОМПЕДАГОГИЧЕСКОМ Лебедянское. падагогиче- ское учиг.ише — старейшее в облзсти. Сейчас в нем учится 682 человека. Самое молодое отделение— отделение вожатых. Тех, кто там занимается, сразу отли­ чишь по ярким красным тал- стукам. Их повязывают здесь в торжественный день посвя­ щения. Вместе с галстуксм учащиеся получают папку во­ жатого. За четыре года она должна . пополниться разра­ ботками сбороэ, игр, ин-'еоес- ными выдумками. Уже сейчас будущие вожа­ тые дружны с пионерами ле­ бедянских школ, ведут там кружки. Особенно много вни­ мания уделяют одной из лю­ бимых игр ребят — «Зарни­ це». Помогает вожатым офи­ цер запаса В. М. Шавырин. Сейчас идет серьезная подго­ товка к празднованию годов­ щины Советской Армии. На снимке внизу—совет вожатых Варя Лоторева, Инна Таравко- вз и Нелли Вейратская. ’ Что нужно будущему учите­ лю? Много. Поэтому воспитан­ ники Лебедянского пвдагопи- ческого учатся а}Гре на му, зыкэлыных имсгрументах. 165 из них имеют удостоверения спортивного инструктора-об­ щественника. Все занимаются фотоделом (смотрите фото вверху). Учит девушек мастер своего дела Д. И. Соколов. И главное — в училище сто­ процентная успеваемость. Причем, половина учащихся имеет только отличные и хо­ рошие оценки. Группа 3 «Б» — самая луч­ шая в училиц' Здесь не по­ лучают троек. ,.Иа снимке — урок художественного чтения ведет М. П. Смольянинова. К интересным делам уча­ щихся СТО.ИТ прибавить еще одно. Они начали собирать историю Лебедянского края. Фото Ьг Ельшаева. осштся людяи едяют ИСТОРИКИ «Тихо! Идет экза- объявпений сейчас мож­ но видеть на каждой двери в Липецком педа- согическом институте. И около каждой—юноши и девушки в молчали­ вом и тревожном ожи- Группа историков пер­ вого курса сдаст самый первый институтский эк­ замен. Девять часов. В аудиторию заходят ше­ стеро смельчаков. Как по команде, оставшиеся смотрят на часы. Минута тянется за минутой. ...Тем временам по другую сторону дзерн идет напряженная ра­ бота. Сидит Сергей Шу­ рыгин. По его лицу вид­ но, что вопросы ему по­ нятны. Остальные пять тоже склонились над столами. Но ест дверь откры­ вается, и на пороге по­ является первый. Трой­ ка... Настроение падает. Но через несколько ми­ нут асе бросаются по­ здравлять Петю Воро­ нова — первая пятерка. Опять потих о и ь ку . заглядываем а аудите- рню. Растет горка сига­ рет перед преподава­ телем А. А. Казакеви­ чем. Тоже нервничает... Первый экзамен в ин­ ститутской жизни принес и радость, н слезы, и заставил сделать выводы иа будущее. С. ДУДИКОВ. «...Суданская трава — дает два укоса или 7—10 Гдентнеров с гектара. ...Амурский орех — раз­ вивался успешно. ...Виноград — развивался успешно. ...Рис — не вызрел». Он от,дожил глянцевый Л'исток бумаш в сторону и усмехнулся. Бывает же; сколыго лет прошло, а ему до сей поры досадно, что с рисом тогда ничего не вышло;- Л вообще поработали оин с ребятами здорово! Маль­ чишки и девчонки не про­ сто изучали земледелие, би­ ологию растений. Юннаты „ставили опыты, ироверя.чи воз.ч(ЗЖность на вызрева­ ние „южных культур в ус­ ловиях Черноземья. В газете о нем и его уче­ никах писали вост(шж,еа 1 - но, -Василий Лукич Лукин, заслуженный учитель рес­ публики, «один И.З старей­ ших н опытнейших препо­ давателей естество.эиа 11 ия». За девять лет Лукин с .'.шчурипцами вырастил на пришкольном участке двад­ цать одно южное растение. В 1954 году их послали иа Всес 010 зную сельскохозяй­ ственную выставку. Он достает старую фото­ графию, сделанную в Моск­ ве; . «Участники выставки Лидия Моторина, Евгения Ульянова, Лидия Вороно­ ва, .Антонина Майорова, Раиса Петухоаа, Нелли Морсико, В. Л. Лукин». Где вы теперь, друзья , •мои? Давненько не видел я ' вас. Не видел, но ие забыл. И никогда не забуду..: . А ' .хотелось бы встоетить- ся... Сейчас мне вас осо­ бенно не хватает: ведь я уже давно расстался со школой, давно на пенсии. Впрочем, дела-то у меня все. равно много, так что скучать, не приходится. Сколько помню себя, по- стояинб у меня были .дела, заботы. И это — хорошо. •Мне, иа 1 веркое, можно по- Ш дет сш от р жжрофтеху"чш ммщ П Е РВОЁ ЕЛЕ Ц 1ЁО Е Техническое училище № 1 в Ель­ ца — одно из старейших учебных заведений системы профтехобразо­ вания. Оно готовит молодое попол­ нение для Юго-Восточной железной дороги. Большинство работников локомотивного депо города Ельца— его питомцы. За время существова­ ния училища из его стен вышли во­ семь тысяч квалифицированных же- . лезнодорожников. Научно-технический прогресс предъявляет особые требования к содержанию обучения. Поэтому большое место занимает внедрение в учебный процесс научной органи­ зации труда. Применение НОТ дало возможность каждому третьему уча­ щемуся получить повышенный раз­ ряд. Учебное заведение располагает хорошо оборудованными учебными кабинетами и мастерскими. На уро­ ках широко используются техниче­ ские кинофильмы, средства звукоза­ писи, действующие макеты и моде­ ли, сделанные учащимися в круж­ ках технического творчества.. Ру­ ководят кружками мастера гироиз- водственного обучения И. А. Карпу­ хин, В. Б. Золотарев. С их помощью ребята сделали электрифицирован­ ный участок пути с автоматическим шлагбаумом. „Валерий Борисович Золотарев — хороший рационализатор. Благодаря некоторым усовершенствованиям, которые он предложил, ускорена об­ работка деталей на ручных тисках, повысилось и ее качество. Сейча^ Валерий Борисович занимается орга­ низацией уголков самоконтроля для учащихся. Сюда войдет набор ком- бныированмь 1 х шаблонов и световые схемы по слесарной обработке ме­ талла. Такие уголки будут в каждой мастерской. В училище стремятся к тому, что­ бы вовлечь как можно больше уча- . щихся в общество ВОИР. Из всех рециснапизаторских . предложений, поданных в этом учебном году, 16 уже внедрены. Они дали экономиче­ ский эффект 378 рублен. Хорошими рационализаторами стали Юрий Ту- ленииов, Николай Лаенко и другие. Сегодня комсомольская органи­ зация училища насчитывает в своих рядах свыше пятисот человек. Знать всех учащихся, работать с ними, изу­ чать их настроение, интересы и за­ просы — в этом секрет успешной работы этой комсомольской органи­ зации — лучшей среди училищ об- Сейчас комитет ВЛКСМ проводит соревнование на «Лучшую комсо­ мольскую группу». За право назы­ ваться «резервом бригад коммуни­ стического труда» борются 12 учеб- ><ых групп. Часто бывают здесь кон­ курсы на лучшего по профессии. Последний выявил самого ум.елого слесаря. Высокие результаты пока­ зали Владимир Зайцев и Юрий Ме- ренков — будущие помощники во­ дителя тепловоза. Хорошо проходит в училище Ле- . нинский зачет «Решения XXIV съез­ да КПСС — в жизнь». Успешно ра­ ботает теоретический семинар по изучению материалов съезда, Регу-- лярно проводятся занятия универси­ тета естественно-научных знаний- и будущего воина. Очень дружнь! воспитанники учи- ,лища с физкультурой и спортом. Здесь все — члены общества «Тру­ довые резервы». Юноши и девушки активно участвуют в городских и областных соревнованиях. Семнад­ цать раз выходили они победителя­ ми областной спарта1Киады «Трудо­ вых резервов». Десять лет подряд удерживают пе,р.еходящее(--энамя го­ родского комитета по физкультуре и спорту и горкома ВЛКСМ. В чис­ ле наград — и приз ЦК ВЛКСМ. Училище гордится своими спортсме­ нами. Вот уже двадцать первый год преподаватель физвоспитания Ар­ кадий Федорович Иванов уверенно ведет своих „питомцев от победь! к победе. Среди них выросло немало замечательных спортсменов. В. Кара­ сев, Ю. Юдин, Н. Дроздов, А. Глушков и многие другие стали уж.е мастерагми спорта. Большая доужба связывает техни­ ческое учиг ;е с проиэвод: - 1 ным коллективом локомотивного ■Депо— базового предприятия. Соаместно действуют комитеты комсомола. Вместе ко старшими товарищами участвуют ребята в производствен­ ных делах, в техническом творчест­ ве. Деповцы помогают учащимся оборудовать учебные_мастерские и кабинеты, лучше организовать круж- завидовать. потому чго ж«л всегда с людьми, всегда для людей...». 2 . «В колце 1915 года в Со­ рочьих Кустах появились увдтеля с прогрессивными революционными в.эгляда- ми. Это были Дмитрий Ку'Прияновин Кузнецов и , ел'о друг Василий Лукич Лукин. Они прежде всего повлияли на мировоззрение учеников. Свержение царя воспитанники Сорочьи.х Ку­ стов (маленькая деревуш­ ка, рядом с которой нахо­ дилась сельскохозяйствен-' ная школа, ныне Свердлов­ ский район Орловской об­ ласти. — И. К.) встретили с большой радостью и тут же организовали уче- ЯИЧ 0 СКИЙ исполнительный комитет. Первым председа­ телем был избран будущий советский академик Вадим Михайлович Юдин», Так писал<ч в свое время газе­ та «Орловская правда». Юдин... Лукин бережно хранит фотографию Вади­ ма Михайловича г авто­ графом ученого; «Первому учителю по животноводст­ ву, дорогому другу Васи­ лию Лукичу с любовью и благодарностью ученик В. Юдин. 17 марта 1969 го-; да». 3 . «Данковский народный музей». Небольшая бро­ шюра, лаконичный, точ­ ный, хотя и несколько еу- „.ховатый, рарсказ о музее— детище Лукина... Данков для Васн.чия Лу­ кича стал второй его роди­ ной, Он любит этот тихий городок, его людей, его ис­ торию. Поэтому, когда ста­ рый учитель, сорок с ■лиш­ ним лет отдавший школе, ушел на пенсию, он с не­ ожиданно молодым энтузи­ азмом взн.тся за краеведе- На совещании , учителей Ивам Андреевич Прасолов внес предложение органи­ зовать крае-педческое об­ щество. Начались беспокойные будни краеведов. Они едут в' Москву,, Воронеж, Ря­ зань, Ленинград, Работают в архивах, знакомятся с множеством документов, посещают библиотеки и музеи. На их призыв помочь бу­ дущему музею отклйкиу- .тась рабочие, колхозники, школьники. Они приноенли и присылали интересные книги, медали, старинные предметы. 20 апреля 1959 года в райопно:М ДК открывается «комната краевёде-кия». Пока только комната, но и она привлекла большое внимание.... А доброе дело «вербова­ ло» все новых и новых сто­ ронников. 4 . — Возьмите меня в экс­ педицию, — н а с т а и в а л Лукин. —■ Пригожусь... — Ну что ж, готовьтесь, товарищ Лужин, — согла- СИ.ЧСЯ Всеволод Протасо- вич Лёвеиок. — Пойдем вместе. Так Лужин стал участни­ ком Верхне-Донской архе­ ологической экспедиции, ко­ торую возгляв.чял В, П. Левеиок. У села Долгое на Дону 'была найдена стоянка пер­ вобытных людей, живших 7.000 лет назад. Здесь и начались раскопки. Лукин работал наравне с архео- , логами, ' Копал землю — ему это замятие было нс внове, бережно брал в ру- ; ки очередную находку и ^ опять шагал по полям и ; большакам... | Пять лет данковчане трудились вместе с ленин­ градскими археологами. Об этом таворнтся в следую- ; тем письме: «30 июня 1964 ; года. Районным краевед- ; ческим обществом г. Дан- ; кова (особенно по иииция- ; ги 1 ве одного из руководи- ; гелей Лукина Василия Лу­ кича) во время работ Верх­ не-Донской аохеологиче- I ской экспедиция Ленин-' ^ градског.о отделения ин- • ститута археологии Ака- ^ демшт наук СССР на тер- ! ритории района при раскоп- ' ках Ново-Никольского мо- : гилышкя была проведеиа большая ■ иау'чно-организа- ! торская работа, что оказа- 1 ло неоценимую услу 17 выполнении плана экспеди- : цией. Институт археолопш благодарит руководенво 1 Даиковского краеведческо- го общества и особенно В. Л. „Лукина и всех ч ИО'3 общества, оказавши.х большую помощь экспеви- Зав. .Ленинградским от­ делением археологии АН. , СССР, доктор исторических .; наук, пвофессор М. К. Кар- ; гер. Ученый секретарь, кандидат истоонческих.. „на­ ук В. С. Сорокин»! ■ ' 5 . Тесно стало экспонатам в одной комнате. И вот пер­ вого. ноября 1961 года в Дяикозе открылся народ­ ный музей. Настоящий му- А поиск продолжается. Лукин ищет новые матери­ алы и документы. Его мож­ но встретить н в архивных отделах музея Октябрьской ; революции и в бйблиоте- ! ке имени Ленина, н в Ли- ; пенке, и в Воронеже. Данк'овскяя земля из­ давна славилась замеча­ тельными людьми. Отыс- I кать их, поведать о них ? ЛОДЬШ — БОТ ЧТО движет Василием Лукичем во в< его трудах. Сколько интересного '• расскажет он, например, о • Филиппе Петровиче Шеба- нове, профессоре, члене-. ' корреспонденте ака .демии ' медицинских наук, заслу- ■ жеяном деятеле наута, из- ! бранном президентом .меж- ' дувародного объединения ■ по борьбе с туберкулезом. Или об Анастасии Ива­ новне Ба ТЯ7ГЮВОЙ, бывшей ; членом ВЦИК, крестьянке ; е удивительной и •прекрас- ; вой судьбой. Или о Герое Советского Союза Иване Алексеевиче Вишнякове. Или о заслу­ женном худояшике РСФСР : Андрее Ивановиче Плот- : нове, основателе в музее : картинной галереи... 400 ТЫСЯЧ посетителей по- ; бывало в ДаН'Ковском му - : зее за 12 лет. И это ; главная награда Василию ; Лукичу Лукину, человеку, I который всегда в поиске. I И. КОСАРЕВ. ; г. Данков, ; ВЕЗЕТ НА ДРУЗЕЙ! Везет на хороших друзей ребятам из Липецкого ГПТУ № 6. Частые 1 ‘ости у них — комсомольцы с ба­ зового предприятия треста «Промстрой». Старшие Това­ рищи недавно организовали соревнования по настоль­ ному теннису, в которых участвовало более ста чело­ век. Два первых приза завоевали учащиеся Г. Углов и В. Бердников. Встречаются будущие'строители и со студентами Липецкого педагогического института. Тем для разгово­ ра много, как учатся, как отдыхают, у кого какие порядки в общежитии. И еще есть друзья у ребят из ГПТУ. Это липецкие литераторы, писательница Ю. Шифрина и поэт С. Па­ нюшкин. На вечере они щоделились творческими влана- ми, прочли отрывки из своих произведений. А. БОЛОТОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz