Ленинец. 1972 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1972 г. (г. Липецк)

д е й с т в е н н о с т ь и К О Н Т Р О Л Ь — Сережа Басинский? Ои вой там, на «доадцати- ^алковом», — подсказыва­ ют девушки-крановщицы. Двадцативалковый ■— это щюый мощный стан, ко­ торый строится в огром­ ном цехе холодного прока­ та Иоволипецкого метал­ лургического завода. Сер­ гей работает здесь масте­ ром. Ои что-то объясняет рабочим, собравшимся у только что забетонирован­ ной площадки. . Знакомим­ ся. — Так значит, об орга­ низации работы нашего «Прожектора»?— переспра­ шивает начальник штаба. И сразу начинает рас<д<а- зывать — уверенно, увле­ ченно, как о деле хорошо знакомом, привычном н, наверное, любимом. — Главное для нашего штаба — оператив н о с т ь. Иначе вся работа не имеет смысла. Вот посудите са­ ми, сегодня бригада И. Ино­ земцева выложила в цехе углеродистых сталей 1030 кубических метров бето­ на. Большой успех клад­ чиков. О ней известить всех надо немедленно, сегодня же. А завтра, возмогкно, и другая бригада достигнет таких же высоких показа­ телей — гласность соревно­ вания — лучший помощник в деле. Или такой пример: на прошлой неделе члены нашего штаба выявили ан­ тисанитарное состояние бытовок строителей на до­ менной. К концу дня на участке появилась «трево­ га». Ребята постарались на славу. Карикатуры бы­ ли такими яркими, остро­ умными, что о них и на со­ седних участках стало из­ вестно. А на следующий день в бытовках уже был порядок: II мусор убрали, и строительный щтент.арь сложили по-хозяйски' — помог «КП». «Комсомольский про­ жектор» первого строи­ тельного управления треста «Липецкстрой» помогает не только в организации социалистического ■ сорев­ нования и устранении не­ достатков частного харак­ тера на стройке, о которых докладывают в штаб его члены. Одна из основных и самых действенных форм работы комсомольского штаба — рейды. Обычно они планируются зара­ нее, согласуются с общей партийно - воспитательной работой управления. Внн* мание «прожектористов» обращено на организащ1Ю и дисциплину труда, культуру обслуживания строителей, на быт в рабочих общежи­ тиях. Результаты рейдов дают конкретный материал о ходе работы на разных участках стройки. Члены штаба «КП» с интересом вспоминают о рейда.х, которые были осо­ бенно интересны. Рейд первый. Рассказы­ вает о нем Сергей Басин­ ский: . — Рейд назывался «За экономию н бережливость». Штаб «КП» вместе с сек­ ретарем парторганизации управления и инженерами по технике безопасности провел проверку хранения строительных материалов на объектах. Обиаружи.™, что на двух участках цеха холодного проката к строй­ материалам относятся без­ ответственно: готовые ме­ таллоконструкции и щиты деревянных опалубок сва­ лены вместе с битым кир- ПИЧО.М II бетоном, проход между башенными печами загроможден, поэтому ра­ ботать в технологическом подвале моитажнни! прак­ тически не могут. Преду­ предили начальников уча­ стков: в течение трехднев- ногр срока им предложено было навести в цехе поря­ док. Вывесили «тревоги». Уже через два дня указа­ ния штаба были выполне­ ны. Рейд второй. Говорит Наташа Смольянинова: . — Рейд по трудовой дис­ циплине запо.мннлся осо­ бенно: пришли на работу рано, задолго до начала смены, разделились по участкам, смотрим, как бу­ дут собираться на рабочие объекты бригады. Восемь. Восемь часов десять 'минут. Арматурщи­ ков Г'. Бадулина и камен­ щиков С. Фоменко пока нет. Появились на работу в половине девятого — пол­ часа рабочего времени по­ теряли. На другой день фа­ милии лодырей красовались в «боевых листках». Брига­ диры возмущались вна­ чале: «Не верно!». А мы им— конкретные факты — замолчали. После сами ста­ ли напоминать: «Пойдемте, реб.ята, пора. А то опять в «Прожектор» попадем». О третьем рейде расска­ зывали вместе. Поовящец ои был проверке подшеф­ ного общежития по ул. адмирала Макарова. Выяс­ нили члены штаба «^П», что плохо живется здесь учащимся. Так называемая комната для учебы посто­ янно на замке. Надо поза­ ниматься — ищй себе ком­ панию («не одному же че­ ловеку дверь открывать»), потом иди за ключом к воспитателю. Пришлось беседовать и с комендан­ том, и с воспитателем. Те­ перь положеяие измени­ лось. Иитереспым был у ком­ сомольцев рейд по столо­ вым, тем более, что резуль­ таты оказались приятны­ ми: качество пищи резко улучшилось, меню стало более разнообразным. Начальник штаба счита­ ет, что рейды и отражение их результатов в газете сами по себе еще не все: на замечание могут об­ ратить внимание, а могут и оставить все по-старому. Необходима проверка ис­ полнения указаний, тща­ тельный' контроль. Поэто­ му через одну-две недели штаб проводит повторные рейды - проверки, это уси­ ливает действенность ком­ сомольского органа печати, повышает эффективность его работы. В плане действия «Ком­ сомольского прожектора» и заОота об учащихся ве­ черних школ и техникумов управления, и контроль за организацией кружков экономической учебы и политпроса. Дел много. Опрашиваю у Сергея, как он успевает со всем справ­ ляться, ведь у него, кроме «КП», трудная, хлопотли­ вая должность мастера, несколько бригад... Он улыбается: «Коиеч- но, нелегео бывает. Дело в том, что сама специфика стройки затрудняет работу штаба. Непросто, напри­ мер, собрать информацию с разных объектов — одна бригада «а доменной, дру­ гая — на холодном прока­ те. Приходится самим искать выход из положе­ ния. Так, кроме трех «офи­ циальных» членов штаба, у нас есть свои рабкоры на участках. Они очень помо­ гают, активные ребята». О своей роли в работе штаба начальник не рас­ сказывает — считает не­ скромным, но знаю, что многое здесь зависит имен­ но от него. От его таланта организатора, инициатив­ ности, увлечетности делом, которое доверили. Просто от неравнодушия к людям, С которыми работает вме­ сте на одной стройке, жизнью которых живет. Сейчас, после смены, Сергей пойдет к художни­ ку, отдаст новый материал, накопленный за день, пред­ ложит, как его лучше офор­ мить. И новый номер «Ком­ сомольского прожектора» обязательно выйдет вовре­ мя, интересный, неожидан­ ный и боевой. П. РОМАШОВА. Зина Логачева — че­ ловек, известный не только в колхозе «40 лет Октября», но и во всем Измалковском районе. Не так уж велик ее трудовой стаж, однако мастерская ее работа завоевала комсомолке большой авторитет. На районных соревнова­ ниях доярок Зина вы­ шла победителем. У себя на ферме мод лодой животновод об­ служивает 20 коров. 11—12 килограммов мо­ лока в день от каждой из них надаивает обыч­ но Зина. Она хорошо освоила мехдойку, имен­ но это и помогает ей добиться таких показа­ телей. Фото Л. Антошкина. ОСТОРОЖНО: МОТОЛОДКА! После нескольких лет бескоитрольното движения маломерных судов на ре­ ках, сейчас стали лучше соблюдать правила на воде. Но многие еще недооце­ нивают ответственности за управление моторными лодками - на реке. Су­ доводители Мезенцев, Фур­ сов, Надзведских были замечены патрульной служ­ бой инспекции как нару­ шители правил пользова­ ния маломерными судами. Они были лишены прав их управления сроком на 6 месяцев. А судоводители Варчер и Анискин за пере­ дачу управления судном ли­ цам, не имеющим на это прав, лишены удостовере­ ний сроком на три месяца. Дорога к зрелости К юСгДА подруги узнали, что Зина решила после школы 'поступать в техническое училище, то удивились: — Идешь на завод рабочей? Да ты с ума сошла, Зинка! По­ думай хорошенько... — А что в этом странного? — отвечало Зина. — Надо сначала выбрать дело по душе, в потом думать об институте... Может быть, и пожалела бы Зина, что не послушала подруг, да только после окончания учи­ лища попала в дружный коллек­ тив. В электроцехе она стала об­ мотчицей. На участке трудились, в основном, девчонки ее возра­ ста, они быстро познакомились и подружились. Восстанавлива­ ли поврежденные статоры, ро­ торы электромоторов. Зина постепенно -освоилась, при­ обрела навыки. Но не забывала и об учебе. Успешно выдержала вступительные экзамены в Во­ ронежский политех1Нический ин­ ститут и стала студенткой заоч­ ного отделения автоматизации химических производств. Учиться и одновременно рабо­ тать не так просто. Не у каждого хватит на это настойчивости и силы воли. Контрольные, курсо­ вые экзамены, зачеты — на все это надо уйму времени. За рабо­ той и книгами не замечала, как летели годы. На четвертом курсе пришлось сменить профессию, чтобы трудиться по специально­ сти. Ведь помимо знаний, полу- р я д о в ы ш пятмлштмн: ченных в институте, нужна прак­ тика. Так в цехе контрольно-из­ мерительных приборов азотноту­ кового производства появился новый электрослесарь. Инженер призван творить. Про это ни на минуту не забывала Зина Кравченко. Ведь получен­ ные знания нужно применять на практике, давать пользу произ­ водству. Только в КИПе много не сделаешь, если не считать мелкой реконструкции того или иного прибора. Технология здесь от­ работанная, аппаратура апроби­ рована. Расходомеры, датчики, потенциометры — все эти при­ боры служат исправно, в них и менять ничего не требуется. Вы­ думывать же какую-либо новую схему нет ни времени, ни соот­ ветствующей базы, А однообра­ зия в работе Зина не выносила, ей хотелось искать, дерзать и творить. Именно в это время на новый участок газокислородных уста­ новок центральной заводской лаборатории автоматизации и механизации и потребовался ин­ женер. Эту должность предложи­ ли Зине Кравченко, и она сразу согласилась. ..Лерт самостоятель за­ дание. Е. Зина ждала с н< рпе- нием. Надо было автоматизиро­ вать компрессор кислородного цеха. Дело в том, что между компрессорной и наполнительной не было надежной связи. Приш­ лось самостоятельно разраба­ тывать проект, делать монтаж си­ стемы регулирования, сигнализа­ ции и связи. После долгих по­ исков Кравченко разработала принципиально новую схему из­ мерения количества кислорода в сигнализаторах. Первый успех окрылил, вселил уверенность в свои силы. — Автоматчики, как никто дру­ гой, должны знать технологию. Притом не поверхностно, а до тонкости, до каждого градуса,— рассуждает Зина. В текущем году Кравченко при­ шлось заниматься довольно слож­ ной технической проблемой. Предстояло закончить автомати­ зацию непрерывной продувки котлов-утилизаторов. Ведь эту работу не довели до конца ни австрийская фирма, ни наладчи­ ки, которых специально вызывали из Москвы. А конверторщики требовали, чтобы инженеры ла­ боратории дали, наконец, какое- то решение. Работа была боль­ шая и ответственная, потому что следовало сделать перерасчет измерительной приставки. — Пришлось перечитать груды I Проблемы профориентации РАСТУТ Ш т к СЕЛА Кончился учебный год в школах стра- не вовремя —на ферме был аврал. Ре­ ны, в школах нашего района. Теперь шили помочь. Потом стали помогать все уже можно подвести итоги работы по чаще и чаще. Совет дружины ) профориентации. Учителя, комсомоль- и комитет ВЛКСМ пригласили партор- ^ ские и партийные работники прилагают га опытной станции Недомолкина Ва- у много усилий к тому, чтобы знакомить силия Федоровича и телятниц Централь- < школьников с профессиями, и не просто кого отделения. На этом совместном за- ) знакомить, а добиться того, чтобы вы­ пускники оставались в родном колхозе или совхозе. Как этого достичь? Что для этого необходимо? В начале учебного года в Дрязгин- скоб школе состоялось открытое комсо­ мольское собрание. На нем шел разго­ вор о шефстве над молодняком круп­ ного рогатого скота. Встал комсорг 8 класса Бабии Саша и, подводя итоги разговора, сказал: «Хорошо, мы и на­ ши пионеры делаем доброе дело — вы­ ращиваем 100 телят. Довольны все: и сами ребята, и телятницы, и учителя. Но почему это дело должно остаться только в стенах нашем школы? Давайте примем обращение ко всем школьникам нашего ние единодушно ращение приняли. Оно получило одоб рение райкома комсомола и было напе­ чатано в районной газете «Новая жизнь». седании комсомольские организации ^ классов и пионерские отряды были за- у креплены за группами молодняка круп- ^ ного рогатого скота. Составили график у работы «троек» на ферме. ^ После того, как обращение появилось на страницах районной газеты, его го- > рячо обсуждали во всех школах. ^ Второй, пожалуй, более важный ре- { зультат говорит сам за себя. 48 выпуск- у ников школ района останутся в родных ( колхозах и совхозах, 80 будут посту- у вузы пать в сельскохозяйственные техникумы. Ребята приняли участие в озелене­ нии ферм и животноводческих комплек­ сов. Они высадили 4000 деревьев и ку- . района». Комсомольске собра- старииков ? йоду о п6Ддёр>кало Са-щу. 6б- возможен ли такой путь решения ^ проблемы профориентации? Опыт рабо- у ты подсказывает: да, возможен. Путь } этот доступен, а главное, очень эффек- ? тивен. Н. ИВАНОВА, Ревята давно уже ходят на фермы, помогают родителям. Раньше бывали здесь е концертами. Однажды пришли зав. отделом школ Усманского райкома ВЛКСМ. . 'Жт'ЧВж '%Ж' 1 НЕ Т О Л Ь К О Н А К А З А Н И Е Советский закон гума­ нен. Суд интересует не только то, как и за что на­ до наказать нарушителя закона. Мера наказания ви­ новного зависит и от тяже­ сти совершенного им пре­ ступления, и от того, что представляет собой чело­ век, попавший на скамью подсудимых. При этом учитываются как отягчаю­ щие, так и смягчающие ви­ ну обстоятельства. Зако­ ренелый рецидивист и че­ ловек, преступивший грань закона' случайно, под влия­ нием аффекта, за одно и то же действие, будут нака­ заны по-разпому. В этом и заключена суть гуманно­ сти социалистического пра­ ва. Наказание в нашей стране является не только справедливой карой за содеянное, но и мерой вос­ питания. Наказания, предусмот­ ренные действующим за­ конодательством, разде­ ляются на две группы: ос­ новные и дополнительные. Дополинтелыше наказа­ ния назначаются только вместе с ошовпыми. Один из видов основного наказания — лишение сво­ боды. Для несовершенно­ летних срок лишения сво­ боды не может превышать десяти лет, для взрослых— пятнадцати лет. Мини­ мальный срок лишения свободы — три месяца. Ли­ шение свободы, как прави­ ло, представляет собой заключение в исправитель­ но-трудовые колонии со специальным режимом. А для несовершеннолетних — в воспитательно-трудовые колонии усиленного ре­ жима, если совершено тяж­ кое преступление, и обще­ го ренжма — за менее тяжкое преступление. В том случае, когда пре­ ступление не представляет большой общественной опасности, суд, учитывая характеристику виновного, широко применяет меры наказания, не связанные с лишением свободы. Такой мерой, в частности, яв­ ляются исправительные ра­ боты. Исправительные ра­ боты без лишения свободы назначаются судом на срок от одного месяца до одного года с ежемесячным удер­ жанием из заработка осуж­ денного от 5 до 20 про­ центов. В случае уклонения от этого наказания испра­ вительные работы заменя­ ются судом на тот же срок лишением свободы. Время отбывания исправительных работ, как правило, в тру­ довой стаж осужденного не включается. За некоторые преступ- ЛС 1 ШЯ закон предусматрг вает возможность наложе­ ния штрафа. Если это сделано по приговору суда, то засчитывается как суди­ мость. Замена штрафа ли­ шением свободы или лише­ ния свободы штрафом, за­ коном не предусмотрена. В Законе (статья 20 Уголовного К о д е к с а РСФСР) указывается, что «наказание не только яв­ ляется карой за совершен­ ное преступление, но и имеет целью исправление и перевоспитание осуж­ денных в духе честного от­ ношения к труду, точного исполнения законов, ува­ жения к правилам социали­ стического общежития, а также предупреждение со­ вершения новых преступ­ лений как осужденными, так и иными лицами. Нака­ зание не имеет целью причинение физических страданий или унижение человеческого достоинст­ ва». Много, очень много при­ меров перевоспитания лю­ дей, оступившихся в жиз­ ни, знает судебная практи­ ка. И всегда главную роль в возвращении человека обществу, сг самому еебе играс /наказание. Многие заключенные, пол­ ностью сознавая справед­ ливость приговора, успеш­ но трудятся в заключеинн, честно искупают вину. Неаголько лет назад граждании 3. совершил тяжкое преступление и был осужден на длитель­ ный срок лишения свобо­ ды. После отбытая наказа­ ния этот человек буквально начал жизнь заново. По­ ступил в институт, закон­ чил его и сейчас трудится на одном из промышлен­ ных предприятий. Но порой случается, что осужденный не извлекает урока из совершившегося. продолжает преступную деятельность и после ос­ вобождения из мест, «не столь отдаленных». Двад- цатилетнин Александр Анисимов ранее был дваж­ ды судим, в том числе н за грабеж. 23 февраля А. Аыиашрв явился в об- щелштие по улице Гагари­ на, 89-а и без всякой при­ чины избил находившегося там гражданина Ф. П, Ельцова. Через месяц, двадцать третьего марта, хулиган, оказавшись в том же общежитии, снова рас­ пустил кулаки. Но иа этот раз избил и вахтера С. И. Лапшину. Восемнад­ цатого апреля этого года Правобережным районным народным судом г. Липец­ ка преступник был осуж­ ден к трем годам лишения свободы. Закон со всей сурово­ стью относится к людям, которых не исправило на­ казание. И в этол! —, .сила советаюго права, права карающего и права воспи­ тывающего. Ю. ШЕМЕЛОВ, член Липецкого областного суда. технической литературы, — рас- сказывоет Зина. — Многие книги брали в библиотеке, некоторые покупали сами. Но настойчиво искали и нашли выход... На котлах-утилизаторах Зина с помощью товарищей реконстру­ ировала измерительную схему, модернизировала целые узлы, а некоторые заменила отечест­ венными. После окончания рабо­ ты началось самое трудное; на­ блюдение за новой схемой, Крав­ ченко часами возилась со своей автоматикой, полгода не вылеза­ ла из конверторного. Ведь в на­ чале то измеритель отказывал, то регулирующий прибор. Зина выискивала ошибки, устраняла неисправности. И все-таки доби­ лась своего: доказала,^ что схема пригодна. Теперь котлы-ути­ лизаторы исправно выполняют свои функции. Новинка, разра­ ботанная Зиной Кравченко, при­ несла производству 23 тысячи рублей экономии. — У нас много планов, боль­ шие перспективы. Работать очень трудно и сложно, — говорит Зи­ на. — Порой чувствую, что зна­ ний, полученных а институте, не хватает. ' Не останавливаться на достиг­ нутом, постоянно совершенство­ вать свой уровень — это естест­ венное желание человека, по- настоящему увлеченного сво­ им делом. Человека, цель кото­ рого — творчество, постоянное, настойчивое. В. ЯКУНИН. нлмз. М о н е т ы на счастье Теплостроевцы иачвли кладку лещади пятой домны Липецкой Магнитки. Первый ковш раствора под блок выливают директор за­ вода С. В. Колпаков и начальник доменного цеха Г. Б. Рабинович. Строители не суеверны, но по традиции бросают монеты на счастье, чтобы доменная печь оп­ латила труд строителей и мон­ тажников полноводной рекой чу* Гуна. Кавалер ордена Ленина бригадир Н. И. Купов по команде руководителя «Союзтеплостроя» Г. Г. Крицкого укладывает первый блок. Огнеупорщики желают до­ менщикам, чтобы самый мощный чугуноплавильный агрегат был освоен досрочно. Работы на кладке ведутся круглосуточно. А. БУБНОВ. НЛМЗ. Грубые дарушйшя пра­ вил пользования малО|Мер- ньши судами приводят к печальным последствиям. Судоводитель Козлов с наступлением сумерек шел па мотолодке с большой ско 1 ростыо и, не заметив другое судно, сто.ткнулся с ним. В результате этого пассажир, находившийся с ним в мотолодке, получил травму, а лодка разби­ лась. Гончаров в не­ трезвом состоянии управлял мотолодкой. Бороздя реку, едва не вываливаясь за борт, был замечен патруль­ ной службой. За грубое на­ рушение правил пользова­ ния маломерным судном он был подвергнут штрафу в сумме 20 рублей. При проверке патрульной службой на реках Воро­ неж и Маты'ра было выяв­ лено, что начальники ло­ дочных пристаней заводов «Свободный сокол» и труб- лого допускают выход в плавание мотолодок без номерных знаков, без прав на управление. Это является грубым нару­ шением правил пользова­ ния маломерными суда­ ми, утвержденных реше­ нием облисполкома. При осуществлении кон­ троля иа воде патрульными постами было проведено более 30-ти предупреди­ тельных профилактических бесед с судоводитёлями- любителями. А нарушив­ шим правила судоводите­ лям Лаврентьеву и Родио­ нову были сделаны проко­ лы в талонах предупреж­ дения нарушений правил пользования маломерными судами. Навигацношш - техниче­ ская инспекция по мало­ мерному флоту обращает­ ся ко всем судоводителям: будьте бдительны при экс­ плуатации судов, не нару­ шайте правил пользования маломерными судами на водоемах. В этом — залог безавариниого плавания. И. НЕДБАЕВ, начальник областной навигационно­ технической инсгекции. Спасатели всегда на посту.. Пост ОС ВОДа ВНИМАНИЕ, ВОДА! Кого не привлекает в жаркий де; 1 Ь купалне в прохладной воде? Кто отка­ жется полежать на песке, погреться на солнце? Все вы думаете о том, кан чудесно можно провести время у воды. Конечно, если умеете плавать. Вода не страшна тем, кто умеет плавать. Пла­ вание укрепляет 0 !рганизм, развивает силу, ловкость, выносливость. Умение хорошо плавать — одно из важнейших .гарантий безопасного отдыха иа во­ де. Итак, вы у реки. Но если место ку­ пания вам незнакомо, прежде всего на­ до убедиться в том, что на дне нет пней, коряг, острых камней, ям. Внима­ тельно осмотреть, нет .чи где водово­ рота. Водовороты нередко я.вляются при­ чиной гибели купающихся, Оии затя­ гивают даже опытных пловцов. Причиной гибели купающихся могут быть сильные подводные течения, па­ рализующие пловца, а т'акже водорос­ ли, сковывающие двнн^ение ныряльщика. Купаться нужно в •установленных ме­ стах — на плялгах, водных станциях, в купальнях. Это гарантирует вам бе­ зопасность. Строго соблюдайте уста­ новленный порядок — не заплывайте_за знаки ограждения. Не злоупотребляйте длительным пребыванием в воде — это вызывает озноб, переохлаждение тела и появление судорог. Как только почув­ ствуете себя плохо, прекратите купа­ ние. Не умея плавать, не заходите в воду глубже пояса. Во время купания не теряйте друг друга из виду. Не под­ плывайте близко к катерам, баржам— это опасно, так как может затянуть под корму. Особое внимание у воды нужно уде­ лять детям и подросткам. Некоторые мальчики и девочки любят показать свое 'превосходство, умение плавать лучше других. Хвастаясь, они старают­ ся заплыть подальше, нырнуть поглуб­ же в воДу с лодки. Э'ги ребята забы­ вают, что показное удальство смелому и ловкому не к лицу. Кроме того, на­ рушая правила поведетия на воде, та­ кие ребята ставят под угрозу себя и могут причинить большие неприятно­ сти своим товарищам. ВоДа не прощает легко.мысленного от­ ношения к себе, за каждую ошибку она строго наказывает вплоть до того, что отбирает у человека самое драго­ ценное — жизнь. Таких случаев много. Так, например, семиклассник Володя Н. отдыхал в пионерско.м лагере. Когда пионеры шли купаться, Володя всегда старался доказать, что он плавает луч­ ше всех. Ребята уже искупаются, вый­ дут иа берег, а Володя и не думает вылезать из воды, нес.мотря па катего­ рическое предупреждение пионервожа­ того. Однажды Володя поспорил с ре­ бятами о том, что он в два счета сумеет переплыть реку... \ Не отдавая себе отчета, Володя по­ плыл н чуть не утонул. На середине реки неожиданная судорога сковала ногу Володе. Спасли Володю лучшие пловцы из пионерского отряда. Лена А. летом 1971 года была с под­ ругой на пляже. Решили поплавать за пределами купальни. Лена стала то­ нуть. Подруга попыталась вытащить ее за волосы, но не смогла. Прибежала на спасагельную станцию, но .место указала неправильно, время шло. Помочь Лене уже не удалось. Дорогие товарищи! Будьте шшма- телыш, отдыхая на реке, пресекайте шалости детей у воды. О. КОЗЛОВА, старший инспектор ОСВОДа. О борьбе двух идеологий Так называется лекция, прочитанная кандидатом философских наук, препо­ давателем Липецкого пед­ института Т. П. Казакевич учашдмея Лебедянского торгового техникума. С первых минут выступле­ ния лектор завоевала вни­ мание слушателей умением легко, живо и в то же вре­ мя глубоко изложить слож­ нейшие вопросы теорети­ ческой борьбы сегодняш­ них филос^ских направ­ лений. «Борьба против буржу­ азной идеологии, — гово­ рила Т. П. Казакевич, — это наша борьба за челове­ ка, за его честь, достоинст­ во, за его светлое буду­ щее». Удачно использова­ ла лектор и документы международного коммуни­ стического движения. Осо­ бенное внимание слушате­ лей привлек рассказ пре­ подавателя о ее участии в работе проходившего в лшвувшем году в МГУ се- .минара социологов, на ко* тором выступил Генераль­ ный секретарь Централь­ ного Комитета Компар« таи США Гэс Холл. В, ЗАВА ДА, преподаватель ЛеБ«* . дянского торговоГФ техиикумБ, ,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz