Ленинец. 1972 г. (г. Липецк)
соревнований —молодым Снова на Липецкой сель скохозяйственной опытной станции взвился красный флаг. Флаг четвертого об ластного конкурса масте ров машнйного доения. Не- ожндаиео, сразу же после старта, оборвалась спокой ная обстановка. И судьям соревнования, и болельщи- кам, и участникам момен тально надо было собрать все внимание. Таас распорядились об стоятельства, что первой к судейскому столу подошла прошлогодняя чемпионка Нелли Татаринова. Она уже много лет работает на опытной станции. Ее стремление к победе всегда целенаправленно. Вот и сегодня за несколько минут до открытия состязашй она под контролем секундомера проделывала операции по сборке и разборке доиль ного аппарата. Ей, конеч но, значительно легче, чем, скажем. Вале Шаталовой из совхоза , «Хмелинедкий» Задонского района, впер вые попавшей на такой,от ветственный конкурс. До ма, по пословице, и стены помогают; Включены секундомеры, вое внимание судей на правлено на действия руж Нелли, Татариновой. Сле дить за ними и впрямь ин тересно. Весь процесс от винчивания деталей, ста скивания резиновых шлан гов и прокладок идет у нее бесшумно и чуть ли не мол- ниешооно. Через несколько минут атжуратной стопкой выстроились на столе до ильные стаканы, ровным четырехугольником легли шланги. А Нелли Татарино ва уже приступила к сбор ке аппарата. За соседним столом нервничала, делала много лишних движений Екатерина Карпухина из совхоза -^:Кудряв 1 динс 1 шй» Данковокого района. Но угнаться за чемпионкой бь 1 ло невозможно. Судьи зафиксировали время. 5,3 минуты понадобилось Н. Та тариновой, чтобы разобрать и собрать доильный аппа рат. Вот уже и Нелли, и Ека терина Карпухина снова в рядах зрителей. Их место занимает И. Кучин из сов хоза «Прибытков'ский» Гря- зинского района. Дояром он работает не так давно. Но у него есть одно пре имущество: он—слесарь. Так что технику, которой воору. жены животноводы, знает в совер 1 шенстве. Но, пожалуй, пора вни мательно присмотреться к участникам конкурса. Здесь 39 победителей рай онных соревнований, на ко торых, в свою очередь, бо ролись за победу, по сооб щению главного судьи Г. П. Обыденного, до трех тысяч человек. Это уже солидная армия. Правда, для те.х, кто не первый год на блюдает за подобными коякурсами, бросились в глаза перемены, происшед шие в 1972 году. Прежде всего улучшились условия. Специально для соревную щихся в летнем лагере опытной ст.аиции- построены столовая и павильон. Воз росли требования к участ никам состязаний. При под счете баллов учитываются не только быстрота и каче ство, но и культура работы. Баллы ошжаюгся, если из лишне ,суетлив, если не брежно одет, если не выпол. НИЛ всех приемов перед дойкой. А как же сами участни ки? Изменился ли их со став? Об этом стоит поговорнть особо. На открытии конкур са назывались имена извест ных в области доярок. На состязаниях их, старейших и опытнейших, не оказа лось. Что же, за:меяила их молодежь? Но и молодых именитых тоже никого не быЛо на конкурсе. Так же, как зна чительно поредела и муж ская половина. Николай Ар.хипов из Задонского района стал теперь масте- ром-наладчиком. Прибо лел что-то и второй бес сменный участник конкур сов Иван Щтадельман из Данковокого района. По тому стоит заинтересован но приглядеться, кто же вышел победителем, кто задает то-н в районах, чьи- 1 МИ руками собираются по капле молочные реки? Вот у судейского стола Клавдия Михайловна Со ломонова. Выкладывает на столе детальки , и разгова ривает. Шестнадцатый год работает она на ферме сов хоза «Двуреченский». На конкурсе, как и другой представитель района, И. Кучин, она впервые. Вы звали к месту соревнова ний Лидию Ивановну Бу- ханову из племхоза «Конь- Колодезокий». Держится женщина строго, красиво, лишь немножко выдают рузси' — дрожат. За '' пле чами огромный опыт ра боты. Она была неодно кратной у ч а с т н и ц е й ВДНХ. Имеет дипломы и грамоты, награждена орде нами Ленина и «Знак Поче та». Пора бы и передать ей свою группу в молодые ру ки. Пятнадцать лет прора ботала в Усманском совхо зе-техникуме К. П. Казь мина, победительница рай онных соревнований. Сло вом, большинство из двад цати четырех человек^ впер вые участвующих в обла стном конкурсе,—эго те, кто уже много лет проработал в животноводстве. Кто в скором времени тоже по требует себе замену. И она есть. С особым ин тересом следила я на кон курсе за выступлением добровоких доярок. Как и в прошлом году, они яви лись в полном составе. Аня Лазарева, Катя Ермолаева и Нина Попова два дня со ревнований жили под пре дупредительным внимани ем Алексея Лазарева, их заведующего фермой. Впро чем, рассказывать о них,' наверное, не стоит. Каж дый, видимо, слышал о по чине . выпускников Путя- ТН 0 СКОЙ школы, решивших остаться работать на фер мах родного’ села. Сло во свое ОНИ'держат с че стью. Год от года все больше молодежи остается в колхозе. Работают дояр ки отлично. Замена есть. Но на кон курсе она чувств'ует : себя пока не очень уверенно. И Мария Цыганкова из Во- ловского, и Валентина Маркова из Долгоруковско го, и Валя Шаталова из Задонского районов вы ступали слабовато как в первой часта состязаний — сборке и разборке аппара та, так и во второй —дой ке животных. Конкуриро вать с такими опытными доярками, как Нелли Тата ринова или Елена Досан, им трудно. Они оказались в невыгоддам положении по сравнению со своими сельс 1 кими сверстниками — хлеборобами. Для тех, как известно, впервые в это.м году областные соревно вания проводились отдель но. Значение этого ново введения трудно переоце нить. Впервые юные по чувствовали себя само стоятельными. Смогли %о- смот|реть, на что они спо собны. Почувство 1 вали в полной мере свою силу. Именно этого и недо ставало молодым дояр кам. Если видеть перслек- тиву, то уже сегодня на до готовить не. только до стойных' предста’вителей на зональные соревнования, но, главное, думать о сме не им, заслуженным дояр кам. Надо, чтобы уже ее- годяя могли попробовать свои силы и шестнадцати летная Юля Мешкова, и Галина Сахнюк — словом, те, кто в работе имеет от личный собствеиный по черк. А пока опустить флаг четвертого областного кон курса доярок подошла . Елена Жосан, победитель ница, животновод с Ли пецкой опытной станции. Пятерка сильнейших — Е. И. Жосав, Н. М. Тата ринова, М. А. Левашова и Е. И. Карлина, А. Т. Жи харева — защищают честь Липецкой области на зо нальных соревнованиях, которые начались на днях в Липецке. Л. АРНАУТОВА. .у С! г ^ Ч ; ’ . л * / дт Два волнующих дня соревнований мастеоов машинного доения. Они навсегда останутся в памяти участников кон курса Вот в павильоне доярки и зрители на блюдают за работой Валентины Марковой из совхоза «Долгоруков ский» и Зои Дорохи ной из совхоза «Мирный труд» Долгоруковского района (снимок внизу). А вот уже определи лись и победители. Еле на Жосан, Нелли Тата ринова с Липецкой опыт ной станции и Мария Левашова из совхоза «Агроном» на пьедеста ле почета. ^ В .и д ц цш .1 н н пш в п и з а г .« и т 1 и н 1ш .и а .и н и 1ш 1 8ш н нш ш »ш ш и нш и н 1 и 1ш н 1 1 н 1 1 п т и . ,т » нш .1 н м 1 я 1 п и 8 1 » г ^ « . . « « . . « . « | „ » , » « „ . . ^ ------------ иш»1М1Ш131 В ОЖИД АНИИ . . . Ч Е ГО ? «В нашем клубе с. Гоцовщи- но Грязинского района всего один раз в неделю бывает ки но. В остальное время он за- К|рыт. Не работают кружки, не бь^вавт лекций. Как-то спроси- Л'И заведующего П. П. Попова — будет ли открыт сегодня клуб? Он ответил: «Киномеха ника нет, значит, — не бу дет...».' А вот письмо из села Ло- бовка колхоза имени Кирова Долгоруковского района. «В нашем ДК давно уже не бы вает ни концертов, ни вече ров. Кинофильмы идут ста рые, демонстрируются пло хо, с перерывами. После кино Дом культуры сразу же за крывают». Длительное время не рабо тает и клуб с. Красная Поля на Тербунского района— его, как пишут комсомольцы, «от дели» под зернохранилище. «Что же делать в свободное время молодежи?» — спраши вают в своих письмах чита тельница Двуреченская и ав торы из сел Лобовка и Крас ная Поляна. Ну, что ж, можно и в са мом деле посочувствовать им. Наверное, Грязинский, Долго руковский и Тербунский рай онные отделы культуры не ос тавят без внимания эти пись ма и примут соответствую щие меры. Как, надеемся, примут меры в районных от делах культуры и райисполко мах и по остальным письмам наших читателем, о которых будет идти речь. Но, разбирая сегодняшнюю почту, невольно приходишь к мысли, что жалобы касаются не только сельских работни ков культуры, но и... самих авторов. Да, авторов, потому что под большинством писем стоят коллективные подписи. Пишет молодежь, чаще всего, — сельские комсомольцы. Р. Золотарева, В. Ковыршин, В. Лисова, Н. Таболин сообща ют: «У нас строится Дом куль туры, но слишком , медленно. • Есть в селе старый клуб, ко торый еще работает. Только порядка в нем никакого нет — и Г40ЛЫ грязные, и неуют но, и не побелено». От кого же ждут авторы письма помощи? «А «от них»1 0 1 > 4 0 ^ П И С Е М ! Жалобы — разные, а вот авторское отношение в них к фактам одинаковое. Этакое выжидательное: наше дело — написать, в там кто-то когда- то приедет, поможет, посове тует, развеселит, утрясет, на ладит... Читаешь о плохой работе клуба, и думаешь о том, как же скучно, разобщенно живут комсомольцы села, молодежь, если даже не попытались сами сделать свой отдых интереснее, не попробовали, в первую оче редь, сами изменить что-ни будь в своем селе. Наверное, такая взаимосвязь, взаимоза висимость — комсомол села и клуб, — вполне оправдана. Да и о каких, собственно, изменениях идет речь, чего ждут молодые? Вот, например, письмо из села Ново-Дубовое Хлевенского района. Авторы - Так и написали —«не нашлось у них времени навести поря док». Почему авторы считают, что первым шагом, который на до сделать, увидев непорядок, должно быть письмо в редак цию? Не потому пи, что к дру гому, активному, Отношению к делу они просто не имеют П1ривь1чки? Не потому ли, что написать письмо просто-на просто легче? Легче, напри мер, чем выяснить на месте, кто же конкретно виновен в том, что в клубе грязно. Лег че, чем от имени всей комсо мольской организации села вместе с администрацией хо зяйства потребовать от ви новных устранить недостатки. И уж, конечно, легче, чем са^ мим помочь, если нужно, на» вести в клубе своего села уют. Для себя же, для своих же односельчан. Комсомольские организа ции области по решению об кома ВЛКСМ поддержали не давно почин московского комсомола о /эазвитии культ- армейского движения. Цель его — шефство комсомола промышленных предприятий над сельскими очагами куль туры. Но кому же, как не сельскому комсомолу, стать настоящим хозяином в своих клубах и домах культуры? Нынешнее летр для культ работников села особенно на пряженное. Идет подготовка к празднованию 50-летия обра зования СССР. В селах обла сти идет большое строитель ство учреждений культуры. На. до значительно укрепить мате риальную базу действующих клубов и домов культуры. Лето — самая подходящая пора и для ремонта помеще ний. Но это и пора, когда каждая- пара рабочих рук в хозяйствах на учете. Вряд ли где-нибудь откажутся от по мощи комсомольцев, прояви они такую инициативу. Но в том-то и дело, что нет ее, инициативы. Вряд ли, наверное, отказал ся бы от помощи управляю щий отделением «Заря» сов хоза «Освобождение» Задон ского района. Здесь давно на до отремонтировать клуб. Ремонт, как пишет молодежь седа, «требуется небольшой, но его не делают. Вот и при ходится ходить в клуб за не сколько километров. Вот и приходится издать». Как видите, опять энакомый глагол, опять то же настрое ние. А вот еще одно письмо, которое и в комментариях не нуждается. «В нашем Малиново-Полян- ском сельском клубе Тербун ского района молодежь рас пивает спиртные напитки. Иногда случаются драки, И сразу летят по клубу скамей ки и столы, домино и шахма ты. Летят и стекла из окон... И ничего у нас в клубе не бывает — ни кино, ни вече ров». Вместо подписи под этим письмом значится — «зам. секретаря комсомольской ор ганизации»’ Фамилии озна ченного «зама» нет. Письмо можно, по сути дела, считать анонимным. Но в любом слу чае оно не делает чести ко митету комсомола. Какой же по.мощи ждет мо лодежь, если сами молодые, комсомол села мирятся с бе зобразием, которое творят не сколько хулиганов? Вот к каким размышлениям приводит летняя «жалобная» почта о клубах. Публикуя се годня письма, редакция наде ется; что они не останутся без Ответа. Каждое из них требу ет внимания и районных отде лов культуры, и сельских ко митетов комсомола. Ш 1 УШКАНТ 0 В, ОЩГОГОВ празднично украшена сцена большого зала Дворца культуры ноарлипецких металлургов. Здесь сегодня творческий вечер, посвя- щенный.новому выпуску Липецко, го музыкального училища. С теплыми словами доброго на путствия к выпускникам обратил ся директор В. М. Лутов. Около ста дипломированных специалистов-преподавателей му зыки, концертмейстеров, руководи телей оркестров, хоровых коллек тивов окончили училище в этом году. . Это самый большой вы пуск за. все время существования Vчебно^о заведе'"гя. ' ) ' А вот и име 1 .... 1 ники торжества — десять юношей и девушек за отличную учебу и примерное по ведение награждаются дипломами с отличием. Среди них Нина Ло- патива><'Люда Тутушкина, Виктор Бабич... От имени учащихся Нина Лопа. тина горячо поблагодарила всех преподавателей. Она заверила, что молодые специалисты не уронят чести училища, всегда будут вы соко нести звание педагога-музы- канта. В заключение вечера ребята показали гостям большой празд ничный концерт, который стал своеобразным их творческим от четом. I Н. ВАСИЛЕВСКАЯ. ■ 1 ' .РИНА Степагювна, во многих докладах комт . сомольеких работников, в разделе «Оргработа» обязатель но звучит фраза о том, что не обходимо привести структуру пер вичных комсомольских организа ций в соответствие с Уставом ВЛКСМ. Как правило, после общецеховое собрание было труд но. Вот почему заявлешя'кшошей и девушек о вступлении в ряды ВЛКСМ рассматривались сразу на ко.мнтете комсомола завода. Отвечая на вопрос. Вы упо мянули об организационном эф фекте. Нельзя ли подробнее пояс нить, что это означает? ЗАОЧНАЯ ШКОЛА КОМСОРГА Ж- ЗАБОТА КАЖДОГО КОМИТЕТА Б Е С Е Д А С ЗА В Е Д УЮ Щ Е Й С Е К ТО РОМ УЧЕТА И С ТА ТИ С ТИ КИ Ц К В Л К СМ И. С. К О Р Н Е Е В О Й нсе никаких разъяснений не бы вает. Означает ли это, что задача настолько ясна, что каждый слу шающий доклад знает, как ее выполнить? — К великому сожалению, во многих случаях фраза, о которой, вы говорите, — именно фраза. За ней скрывается полное отсутствие поеиманяя важности организаци- онного эффекта, заложенного в понятия «структура первичной ор ганизации». К чему это приводит, лучше всего показать на приме ре. Иа заводе «Промсвязь» Ахтыр- ского района Сумской области из 47 рабочих, ставших членами ВЛКСМ, 23 были приняты только на комитете комсомола, в «об ход» комсомольских собраний. Секретарь комитета комсомола завода,'чтобы скрыть нарушение Устава, в анкетах вступающих произвел запи'си о решения со браний, которые... не проводились. А произошло это потому,- что ’ в ряде цехов завода, где работает- от 60 до 90 комсомольцев, по сме нам, участкам не были созданы комсомольские. организации на правах первичных. Собрать же — ,В какой-то степени я уже дала ответ в приведенном приме ре. Будь .на заводе «Промсвязь» комсомольские организации в сме нах, на участках, они позволили бы вести работу. с небольшими коллективами комсомольцев. Ве сти ее с учетом их интересов, их профессиональной и общеобразо вательной подготовки. На заводе бы расширился круг комсомоль ского актива, что позволило бы привлечь большее число членов ВЛКСМ непосредственно к руко,- водству комсомольской органи зацией, дало бы им возможность пройти школу общественной дея тельности, приобрести навыки ор ганизатора. — Ирина Степановна, чем же все-таки объяснить существование таких больших и, в общем-то, плохо управляемых комсомоль ских организаций, как в цехах за вода «Промсвязь»? — Ответ короткий: незнанием Устава ВЛКСМ, нежеланием вду маться в суть самой стр.уктуры первичной организации. В Уста ве названо необходимое чирло членов ВЛКСМ, которое позво ляет на предприятиях, в учреж дениях, колхозах, совхоза.х и учеб ных заведениях создавать комсо мольские организации по цехам, -участкам, отделам, бригадам, от делениям, факультетам, курсам, классам с предоставлением им прав первичной ко.мсомольсжой; организации. В Уставе также го- вортся о том, что внутри цехо вых, участковых и т. п. организа ций, а также внутри первичных орташзаций ВЛКСМ создаются комсомольские группы по брига дам, агрегатам, сменам, курсам и Другим произво-дственным звень ям. Эти два пункта Устава и оп ределяют структуру ■ комсомоль ской орга-низации, : — Некоторые комсомольские активисты называют наделенные правами первичной цеховые, бригадные, факультетские комсо мольские организации первичны ми. Правильно ли это? — Неправильно. Пользоваться правами первичной .организации и быть первичи-ой — это не одно и то же. Различие тут существен ное. Цеховые, бригадные, участ ковые, факультетокае и прирав ненные к ни.м организации на пра вах первичной являются лишь составной частью единой комсо мольской 0 |ргагшзации, предприя тия, колхоза, совхоза, института и подчинены ее комитету комсо мола, подотчетны ему, работают в соответстйии с его планами. Ре шения собраний таких комсомоль ских организаций о приеме в ВЛКСМ, наложении взысканий, об на« 1 ючеиии и з , ВЛКСМ, ре комендации для вступления в пар тию подлежат обязательному ут верждению на комитете комммо- ла предприятия, учреждения, колхоза, совхоза, учебного заведе ния, который является выразите лем мнения всей первичной ком сомольской организации. — Ирина Степановна, а какова структура комсомольских органи заций, если на предприятии, в уч реждении комсомольцев менее 50, в колхозах и совхозах — .менее 20, а в учебных заведениях — ме нее 100? — Во всех этих случаях внутри первичной организации создаются только комсомольские группы, на собраниях которых избирается комсомольский групорг. — В заключение беседы — еще один вопрос. ГИ пленум ЦК ВЛКСМ в ряде мер, направлен ных на улучшение деятельности первичных комсомольских органи заций назвал работу по дальней шему совершенствованию их структуры. Как это, если гово рить коротко, должно отразиться на их боеспособности, активном воздействии на воспитание каждо го комсомольца. — Если в цехах, бригадах, «а •фермах, участках и в других про изводственных подразделениях комсомольцы объединены в ком сомольские коллективы, они действуют успешнее, чем в том случае, когда разроз нены. Комсомольский коллектив дисциплинирует членов ВЛКСМ, дает каждому комсомЬльокое 'по ручение, контролирует его выпол нение, обогащает опытом, воору жает знаниями марксизма-лени низма, помогает лучше выполнять уставные, обязанности, весп! ра боту среди несоюэной молодежи. В комсомольской организации каждый член. ВЛКСМ в повсед невной работе получает политиче скую закалку, навыки обществен ной деятельности. Возвращаясь к первому Вашему вопросу, хотелось бы сказать, что фраза ■ «леобходимо привести структуру первичных комсомоль ских организаций в соответствие с Уставом ВЛКСМ» должна под крепляться кропотливой работой в каждой комсомольской органи зации, в каждом комитете. Беседу провел В. КИСЕЛЕВ. МЕЧТАЮ СЫГРАТЬ СОВРЕМЕННИКА Б Е С Е Д А К О Р Р Е С 1Ю В Д Е Н Т А Т. Г РОМ О ВО Й С ЗА С Л У Ж Е Н Н Ы М А РТИ С ТОМ Р С Ф С Р Ю. М. С О Л ОМ И НЫ М — Юрий Мефодиевич, начнем с банального: как Вы стали ' акте ром? — На этот вопрос мае ответить чрезвычайно легко. Кажется, я 'всегда знал, что буду актером. Мои родители — музыканты, они всю жизнь заиимались в Чите му зыкальным, хутюжественкым вос питанием детей. С первого по де сятый класс я выступал в само деятельности, ,яа сцене и всегда был уверен, что сцена будет со , мной всю жизнь. — И Вы сразу попали в учили ще? — .Да. И мне чрезвычайно по везло. Моим пе 1 рвым педагогом бы^ла несравненная Вера Пашен ная. Очень строгая и взыскатель ная, —' потому что театр был ее жизнью, она требовала всегда полной отдачи. «Это работа, — говорила она, — это работа, нель зя ее делать кое-как. Ни на репе тициях, ни на сцене». Это я твер до усвоил. Всегда полная отдача. Всегда выкладываешься. А после спектакля чувствуешь усталость и удовлетворенность. Степень твоей отдачи всегда в прямой за висимости и связанности с отда чей зала — без контакта, взаимо понимания с публикой актер про сто не может жить и расти. — Это в театре, а в кино? У Вас ведь есть опыт, Вы давно снимаетесь. — Да, я снялся впервые в 1959 году-в роля Павла Каурова . (в «Бессонной ночи»). Меня привела в кинематограф В. Н. Пашенная. Затем я снимался каждый год. Были роли небольшие — в филь мах «Погоня», «Верность матери», «Сердце мИтери», и роли главные — «Музыкант одного полка» и, наконец, «Адъютант его превос.чо- дительства». — Кажется, эту роль Вы полу чили случайно? — Совершенно случайно. Я был приглашен и снимался там в дру гой роли. Тут мне просто повезло с режиссером. Ташков «увидел» меня Кольцовым. — Как Вы думаете, почему эта роль' принесла' Ва1м такой успех? — Уже прошло' три года после выхода фильма на экран, и нет дня, чтобы я не получал- письма от зрителей. Почему такая попу лярность? Ну, очевидно, в первую очередь потому, что роль Кольцо ва была драматургически хороша. Герой фильма обаятелен, челове чен, он — личность героичеагая. Это всегда привлекает людей. — А как вообще Вы выбираете роли? Как определяете, что роль именно Ваша? — В театре мне роли просто дают, и я начинаю ими жить. А . в шыо больше возможности выбо ра. Актер обычно пробуется од новременно в двух-трех фильмах. И )н, и режиссер смотрят и оп ределяют — та ли это роль. Чи таешь сценарий, и вдруг приходит чувство: это я смогу сыграть!.Не днаю, как назвать это чувство: интуиция, опыт, актератое виде ние? Бог его знает. Но оно есть, в душе происходит какой-то Толчок — это твое. Помню, еще на заре, моей ак терской деятельности мне предло жили роль в пьесе «Украли кон сула». Еще шли споры насчет этой пьесы, еще не было точно решено — ставить ИЛИ не ставить, а я уже сказал реишссеру: я это сыт граю. И не ошибся. Я уже сыграл в ней четыреста раз. — Это й есть Ваша любимая роль? — Нет, так я не сказал бы. Я стараюсь любить каждую роль. Без этого невозможно играть. Очень люблю Хлестакова. Сло жилось так, что долгое время в театре практичебки играл только Хлестакова. И испытываю такое чув 1 Ство, словно создал ие одну, а много ролей. Потому что это великолепная драматургия, пото му что каждым слектаклем от крываешь для себя все новые гра ни образа. Вообще же стараюсь выбирать разнообразные роли. Вот сразу после Кольцова я сыграл отрицательную роль — Штубе в кинофильме «Был вечер, было ут ро» (по пьесе .«Раз.чом»), Некого^ рые мои коллеги удивлялись — зачем я взялся за нее? Но я чув ствовал, что она нужна мне. —’ Театр и кино, как они взаи модействуют в Вашей актерской судьбе? — Я пришел в кино актеро.м театра. И, конечно, это мне очень помогло Б моей работе в кинема тографе. Театр дал мне такое цен-. ное качество, как умёш 1 е увидеть и переишть роль целиком, про играть ее, так сказать, мысленно, всю — от начала до конца. В кино ведь часто случается так, что предыдущий эпизод при,чоднт. ся играть после последующего,. Мне это было нетрудно, потому что я знал, чувствовал всю роль, каждую мизансцену, состояние ге роя и его эмоции не только в дан ный миг. Театр же воспитал спо собность полной самоотдачи, осо бенно необ.ходимую в кино: там ведь уже ничего не исправишь, поэтому играй, как говорится, на полную катушку. Снимаясь в ви но, я часто с большой благодар ностью вспоминад Пашенную. В кино есть такая штука, как крупный план. Актер может, в те чение нескольких минут на экра не размышлять. Молча размыш лять. И движение мысли переда вать особенными выразительны ми средствами. Кино учит скупо сти и выразительности, И теперь, когда я репетирую в театре, умею посмотреть на себя со стороны, как (йл в кинообъектив, и найти такие средства, й'б'торые особеййб точно выразят состояние’ героя, помня при этом, что. в театре су-, шествует двадцатый ряд. — Какие еще роли Вы мечтали бы сыграть? — О сокровенном говорить трудно, II я, пожалуй, прямо не буду отвечать' на этот вопрос. Скажу только, что меня очень привлекает музыка в кино и те атре. Видимо, потому, что музы кой. я был окружен с детства. Когда, я смотрю спектакли театра оперетты, вижу, как пластично актеры двигаются по сцене, как поют, танцуют, я просто дрожу от восторга. Хочется сыграть ка кую-то роль, близкую к мюзиклу. — Скажите, а какие встречи с Вами ждут зрителя в ближайшее время? — В театре мы только начали репетицию пьесы Островского «Пучина». У меня там главная роль —- Кяселышкбва. Она пред ставляется мне сложной, потому что я не играл еще роли трагаче- ские, философские. Недавно вышла «Даурия», ско ро телезрите-ти увидят фнлыи «Мэя Й5ИЗНВ» по Чехову, снимаюсь в картинах «Начальник уголовно го розыска», «Право на прыжок» (по книге Б.румеля и о его судь бе), там играю тренера. Скажу че стно, чго раньше, когда я читал в различных интервью на!них боль ших мастеров сцены о том, как 'все они стремятся сыграть совре менника, меня это немного удив ляло. Ведь есть столько аелико- лепной классики. Но теперь, когда я уже многое попробовал, стал иначе относиться к этой пробле ме. Я понял их, — Вы, наверное, любите моло дежную аудиторию? — Я. очень люблю студенческую аудиторию, люблю то состоя ние вдохновенной импровиза ции, которое почти всегда воз- '.никает в. такой аудитории. Они много знают а хотят знать еще больше. Такой зритель всегда по душе актеру. т #
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz