Ленинец. 1972 г. (г. Липецк)
к о м с о м о л ^ ^ с к и х п р о п А г ^ н / : ^ и с т о в ЗЙМАДЙЫИДМЖЬАТКАНЗ 1 Липецкий горком ВЛКСМ совместно с н&учно-методи- ческим советом городской организации общества «Зна- ниеа провел семинар на те му яПравовое воспитание молодегкиж. С докладом «ХХ)У съезд КПСС и улуч шение правового воспита ния молодежиа перед соб равшимися выступил пред седатель научно-методиче ского совета городской организации общества чЗнаниеж адвокат С. М. Басис. Работе комсомоль ских организаций по пре дупреждению правонару шений было посвящено выступление члена област ного суда Н. И. Аатушен- ко. В прениях по докладам выступили секретарь ко митета ВЛКСМ ЛТЗ М. По кидов, заместитель секре таря комитета комсомола НЛМЗ Е. Карпеев, секре тарь комитета ВЛКСМ горпромторга М. Карава ев и другие. Комсомоль ские работники обсудили вопросы улучшения про паганды норм социалисти ческой законности среди молодежи города. О. ГЛАДЫШЕВ, инструктор Липецкого ГК ВЛКСМ. ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ... НЕ З А М Е Д Л Я Я ШАГ . . . Что такое комсомольский полит просвет? Пожалуй, многие из слу шателей его кружков, а может быть, даже коечкто и из пропагандистов удивятся, услышав такой вопрос. Как, мол, что? Уж это-то нам всем яснее ясного. Цели понятны, задачи — тоже. Однако стоит заметить, что во прос этот не такой уж и праздный, как может показаться на первый взгляд. Оргаччзационно-методиче. ское лицо занятий в системе полити ческого просвещения молодежи, их идейно-теоретический уровень во все не остаются неизме;ниымн. Еже годно, даже ежемесячно, в структуре комсомольского полнтпроса прохо дят серьезные изменения. Че только количественного, но и качественного порядка. Вот почему яа вопрос: что же все-такн представляет собой се годня система полнтпроса в нашей област:[, какие сдвиги н тенденции намечаются в ее развитии, — об стоятельный ответ должен уметь дать руководитель каждого нолит- круЖка, каждого теоретического се- минара. Начнем с количественных харак теристик. В !97)—!972 учебном году в комсомольских организациях об ласти действовало девятьсот семьде сят политических кружков и семи наров — на двести десять больше, чем в прошлом году. Очш объе диняли свыше двадцати четырех тысяч юношей и девушек. Еще около шести тысяч комсомольцев по сещали занятия в системе партийной учебы. Общее число молодых рабо чих, колхозников, служащих, повы шающих свое политическое образо вание, увеличилось почти на трид цать процентов. Расширение сети полит) 1 ческого нросвещення, разнообразие темати ки кружков и семинаров, в свою очередь, повлекли за собой ряд уже наметившихся изменений в идейно- теоретической подготовке слушате лей. Развитие и укрепление так часто упоминаемого нами ^охватаж молодежи политпросвещением сы грали в это.м, без сомнения, очень н очень большую роль. Это выразилось, прежде всего, в серьезном усилении интереса слуша телей к летщнскому теоретическому наследию. В общей сложности специальной работе над первоисточниками в ми нувшем учебном году отводилось пять-шесть занятий, в ходе которых пропагандисты вы.работали ориги нальные методы подачи )'чебного ма териала. Вот как, например, прове ла занятия кРечь В. И. Ленина на Ш съезде РКСМ$ пропагандист юружка ^Биография В. И. Ленина^ совхоза ^Больше-Боевысийж Долго руковского района Н. П. Чемиео<ва. В учебном зале была оформлена фотовыставка кПятилетке — ударный труд, мастерство и поиск молодых!;^. Ее стенды рассказывали о том, как молодежь хозяйства принимает уча стие во Всесоюзном Ленинском за чете ^Решения ХХ[У съезда КПСС — в жизнь!^. Открывая занятие, пропагандист охарактеризовал по литическую и экономическую обста- но'вку в нашей стране в период рт- боты исгорического съезда комсомо ла. Затем члены кружка прослуша ли пластинку с записью воспомина- )щй комсомольцев 20-х годпв — делегатов Ш съезда РКСМ. Кульми национным моментом этого интерес ного занятия стали выступления секретаря парторганизация совхоза В. И. Тренева н секретаря комитета ВЛКСМ, рассказавших о выполне нии молодежью села личных комп лексных нланов 4:Уччться коммуниз- муж. Задание на дсм было следующим. Законспектировать работу В. И. Ле нина ^Задачи союзов молодежи:^. Подготовиться к собеседованию по во;[росам: <;Кам:е главные задачи союзов молодежи сформулировал В. И. Ленин на П! съезде РКСМ? Как вы понимаете ленинский лозунг хУчнться коммунизму:^? А слушт- телю Евгению Боеву пропагандист поручил подготовить выступление об участии чле!юв кружка в социа- .чнсшчеаюм соревновании. Умелая организация занятия, на сыщенность отпущенного временя учебным материалом позволили ру ководителю кружка преврату:ть изу чение программной ленинской рабо ты в яркую демонстрацию пре имуществ сощшлчстического обще- сгвенного строя. Как следствие, на высоком методическом ч идейном УРОВ.НС прошло в кружке й следую щее занятие, посвященное подве дению итогов самостоятельной рабо ты слушателей. Одной из основных особенностей минувшего учебного года, по сути дела, определившей весь ход и ха рактер занятий 3 системе комсо мольского полнтпроса, было чзуче- иие документов XXIV съезда КПСС. Причем, основное внимание при этом, как правило, уделялось сопо ставительному анализу местных ре зультатов выполнения заданий де вятого пятилетнего плана. Кроме сл- етсматнческого изучения разделов Отчетного доклада ПК КПСС съезду и Директив ХХ{У съезда КПСС, с.ту- шателями оформлялись стенды, пла каты, выставки, посвященные дви жению молодежи за досрочное за вершение производственных про грамм. На занятия кружков иригла- шалнсь делегаты съезда коммуни стов, руководители промышленных предприятий, колхозов и совхозов, передовики социалистического со ревнования. А\ного новых, ценных методиче ских форм подачи программного ма териала было открыто комсомольски ми пропагандистами области в ми нувшем учебном году. Анализ рабо ты сети комсомольского политпро- са области свидетельствует о том, что методическое содержание это)) формы политического обучения мо лодежи, особенно в последнее вре мя, после XXIV съезда КПСС, — меняется. Все большее внимание ру ководителя кружков и семинаров уделяют пропаганде и обоснованию норм коммунистической нравствен ности, проблемам формирования но вого человека, человека коммунисти ческого завтра. Так что вопрос, которым мы нача ли сегодняшний разговор, — вовсе не дань риторике. Сегодня, в пред дверии нового учебного года, время требует от нас серьезного осмысле- ]щя задач системы политического просвещения молодежи, вдумчиво го, практического разбора упуще ний. Унге сейчас необходимо, не замедляя шаг, начать подготовку к первому октября — дню, когда мо лодежь всей нашей многонациональ ной етра![ы примет участие в Ле нинском уроке — ^Мы дружбой ленинской сильные. Ю. ЧЕНЦОВ, зав. отделом пропаганды и культмассовой работы обкома ВЛКСМ. Прошел почти год после оконча ния института. Год самостоятельной жизни. Год работы врачом в ста ринном русском городе на Дону — Задонске. Давно ли, каx^ется, в большом и гулком институтском зале звучала присяга врача Советского Союза. Я этого н!жо[да не забуду. Огром ное и высокое, перехватывающее ды хание чувство переполняло сердце, росло с каждых: словом клятвы. Помню взволнованные, удивительно родные липа сокурсников. к...Клянусь беречь и разиввать бла городные традиции отечественной х:еднцяшы, во всех своих действиях руководствоваться принципами ком мунистической морали, всегда пом нить о высокох! призвании советско го врача, об ответственности перед народом и Советским государст- вомж. Приподнятые и чистые слова. У Х!еня еще долго оставалось огцуще- нпе неловкости, я всегда боялась грохжих и торжественных слов. Впереди у нас была большая дорога, новая жизнь. Мне вот повезло. ПопаАа в^ кол лектив умных и добрых людей, на чинать работать с такнхщ легко и радостно. И Зздонск очень понра- ' вился. Работы всегда много, знаний ма ло, надо учиться, пополнять багаж, в.ременн совсем не остается. А тут подошли ко х!не несколько девушек- КОХ1СОХЮЛОК и попросили вести с пихт теоретический сехшнар. Ты, дескать, кохшохюлка, образование— высшее, кохгу ж, как не тебе. Нель зя сказать, что я была обрадована этим предложением. В ичстнтуте-то политзанятя носили у нас весьма своеобразный характер. Собирались мы,, студенты, обычно по понедельникам. Спорили ярост но, на сах:ые разные темы, чаще все го весьма далекие от программного х:атериала. Шум стоял страшный, мало кто слушал своего собеседни ка, больше сам говорил. Все были равны, не нашлось среди нас че ловека, который ух:ел бы направить споры в нужное русло, организовать аудиторию. Короче, политпросвет был для х:еня берегом неведомым. А здесь — 30 слушателей, моло дых, колюч::х. У всех—средне-специ альное образование, многие мечтают о вузе. Я их толком не знаю, да н относятся ко мне настороженно, в глазах читаю: ты что за штучка, сбежишь, наверное, через полгода?:^. Семинар назывался так: 4;Лктуаль- ные проблемы развития хшрового ре волюционного процесса на современ ном этапеж. Тема серьезная и, без- УСЛОВ.НО, далеко не новая для де вушек, ведь эти вопросы н в школе затрагиваются, и со страниц газет не сходят. А раз нового мало, то и занятия получаются скучными, заинтересо вать аудиторию будет трудней. Да и смогу ли я? К тому же работа меня захватла настолько, что ни на что другое меня не хватало. Так думала я, готовясь к первому занятию. Готовилась старательно, перечитала гору литературы, за бралась в теоретические дебри, кон спект пестрел цитатами. А настрое ние—сродни 4:предзачетной лихорад ке» студента... И вот —! занятие началось. Тяну лось долго, все было тихо, хшрно и... скучно. Явка была хорошая. Пришли, похоже, из любопытства. Я читала свой доклад, и чем даль ше, тем нерешительней становился мой голос. На комсомольцев смот реть неловко было. Нет, нельзя ска зать, чтобы не слушали, только... Я прекраано понимала, что требовалось от комсомольского пропагандиста, и понимала, что у меня ничего не вы шло. Сейчас все эта позади, опыт кое- какой есть, работается легко и инте ресно. Поручили вот до-клад напи сать ^(Методика сехимароких заня тий». О чем написать? Я могу по делиться весьма немногим, тем, что постигла путем проб и ошибок (-а их хватало). Итак... Раздумья п { й ) п а г а н д и с ^ а Первое. Чтобы заинтересовать дру гих, надо очень много и хорошо (именно хорошо) знать по тому во просу, который ты собираешься ос вещать. Не ограничиваться поверх- постныхг изложением материала. А для этого нужно читать не только учебное пособие, не только одну- две газеты, но массу различных из даний—журналы, газеты, книги, еже недельники... То есть, надо быть на голову выше своих слушателей, ина че им будет неинтересно с тобой. Второе. Систематизация материа ла. Без этого — нельзя. У меня тет радь, куда заношу факты, цифры, вклеиваю вырезки из газет о жизни внутри Союза. Связано это прежде всего с тем, что 15—20 минут у нас отводится на сообщения о международной об становке, о наиболее важных собы тиях текущего момее:та. Один раздел в Тетради называет ся: ^Интересное». Скща подклеива ются сенсационные, иногда курьез ные сообщения. Ведь при изложе нии любого матер{иала наступает мо мент притупления восприятия, слу шатели утомляются. В такую мину ту н нужно вставить (беэуё(ювно — к мест)^ интересный фач(г, при мер, разрядить усталость. Третье. Не будет интересной твоя работа, если контакт с аудиторией получится односторонним: ты рас сказываешь, люди слушают, и все. Обязательно надо вовлечь в разго вор слушателей. Так, с событиями международ ной жизни выступают у меня только слушатели, я же лишь дополняю, вгюшу поправки. Спрашиваю: «А знаете ли вы об этом?..» и почти всегда кто-нибудь откликнется. По лучается ^свободная беседа. А одна очень важная проблема у меня так и осталась неразрешенной. Я их:ею в виду сахюстоятельное чте ние слушателями трудов А1аркса, Энгельса, Ленина. Как правило, слушатели не готовы, работы чита ют плохо, в основном, пользуются старыми запасами знаний, получен ными в школе, училище. Как ре шить эту проблех:у, пока не знаю. Надо думать, учиться... Отказалась от ^докладов» по напи- сашюму. Только устный рассказ. Пе рез глазами краткий план, раскрыва ющий сущность вопроса. Часто в ос нову берется план, рекомендуемый програх:х:ой, только расшифрован ный для себя, е внесепиех: некоторых подпунктов, чтобы не забыть, не упустить какого-то момента. Занятия обычно делятся на две части. Первая — рассказываю са ма, вторая — беседа со слушателя ми. Для этого они должны, естест венно, готовиться, вести конспекты. Часто даю разрабатывать слушате лям доклады. Например, на одном из занятий стояла тема: -::Единство, действий молодежи мира в борьбе за революционное преобразование мира». Комсомольцами были сдела ны сообщения о союзах молодежи братских нам стран: Чехословакии, Болгарии, ГДР. Материал был взят в райкоме комсомола. Предвари тельно я узнала, что знают комсо мольцы о Всемирной организации студентов. Оказалось — мало. На шлось несколько добровольцев, по шли покопаться в библиотеке, чтобы собрать материал. Очень помогает мне в работе то, что меня избрали в бюро комсо мольской организации больницы. Благодаря этому чувствую себя в гуще жизни. Организация вечеров, субботника, 4!огонька»—все это мне интересно. Провела на занятиях встречу с одной из первых комсо молок Москвы, живущей сейчас в нашем городе. Убедилась, что пропагандист обя. зательно должен быть организато ром, в любом деле — со своими подопечными. И еще: надо стараться оператив но откликаться па все новое, на все, что может заинтересовать моло дых людей. Не упускать вопросов, которые актуальны для твоего кол лектива, города. Возьмем Задонск. В прошлом — монастырский город. Так что атеистпчежая работа здесь особенно важна. Несколько моло дых окрестили детей в церкви, могу ли я не поговорить и об этом? Провели в больнице диспут 4:Что ты знаешь о релцПш?». Выяснилось, что не так уже много, атеисты из нас по ка неважные. Решили поч<гтать лите ратуру, а затем собраться и погово рить. Научиться убеждать. По это — уже из планов на бу дущее... Л. ВАРАВА, пропагандист Задонской районной больницы. Убежден: политучеба не просто одно из многих направлений в ра боте комсомола, но направление, от которого в громадной степени зави сит вся работа оргаиизации. Поэтому Елецкий горком старался держать этот вопрос на контроле в течение всего года. Особое внимание, ко нечно, — учебе пропага:щнстов, ко- торых у нас в Ельце около ста. Ежемесячно — каждую третью пятницу под руководством методг!- ческого совета проводился городской сехщнар пропагандистов, Совет стремился помочь руково- водителям кружков н семинаров ов- тадеть научными ооновами пропаган ды и совершенствовать мастерство. В оейовиом, занятия велись по секциям. Обсуждались обычно во просы содержания и методики, да вали^ Примерные планы построеч ния будущих з&]Я'П)й, а также рас крывались елолгные, узловые про. блемы той или иной темы, рекомен довалась Л])тература, наглядные по собия, технические средства... Значительное место в работе сек- пин уделялось обмену опытом. Ес ли в начале года перед коллегами выступали самые опытные пропа гандисты, то позже все чаще слово брали молодые, и нм уже было о чем рассказать... Такая форма учебы очень эффек тивна, позволяет лучше познако миться с пропаганднетамн, узнать их сильные и слабые стороны, при вивает навыки сах[остоят€лыюн методической работы. Расскажу вкратце о нескольких кружках, об опыте некоторых про пагандистов. § кружке На комбинате художест венных промыслов — 15 комсомоль цев. Пропагандист кружка Р. Н. Трофимова прилагает много сил н умения, чтобы каждый слушатель не только разобрался в основах эконо мики, но ч умел практически в своем повседневном труде приме нять полученные знания. Такие темы, как пути снижения себестои мости продукции, повышения про изводительности труда, экономии сырья рассматриваются конкретно на примере деятельности данного коллектива. Отдача политической учебы на комбинате налицо. В прошлом году, в частиости, здесь были созданы две комсомоль- аю-молодежные бригады. Боль шинство членов этой бригады — с-тушатели комсомольских круж- И вот что знаменательно. Были поначалу в этих коллективах и от- стаюнще, и не справляющиеся с нор мой. А сегодня бригады постоянно занимают призовые места в соревно вании. Все комсомольцы комбина та выполнили годовой план... В чис ле слушателей — 5 ударников ком мунистического труда, 8 человек борются за это высокое звание, двое—члены ^:КП». Разумеется, здесь оказал свое влияние н пропагандист, его слово об экономике, о добросове, стном отношении к труду. На высоком идейио-теоретттческом уровне проходят занятия в кружке ^Беседы о партии» на заводе ^Эли та», которым руководит пропаган дист А. М. Фетисов. Он широко использует дополнительный мате- па.т по изучаемым темам, бнегра- ические данные из жизни в::днеЙ 1 ших партийных и государственных деятелей. Уместно вписываются в рассказ пропагандгюта выдержки и цитаты из пронзведе<тй В. И. Лени на, документов партии. И как след ствие всего этого — хо{юшая явка и высокая активность слушателей. И каким контрастом выглядят рядом с назвагшымч: примерами случаи халатного, формального от ношения к делу, которых, к сожале нию, немало. Так, на том же заводе ^Эльта» были факты необоснован ного переноса занятий. В сте^^ольном цехе, например, два кружка распа- жсь из-за того, что пропагандист не мог проводить занятия, а его коллега отказался от поручешгя, ссы- лаясь на отсутствие опыта. Н а \ элементном заводе р цехе № 2 кфужок Юсновы коммунисти ческой морали» распался у ж е в ьа- чале учебного года. Почему? Поче му в одном коллективе сумелг: най ти серьезных н способных руководи, телей, а в другом, где условия те же, пустили все на самотек? Это не может не беспокоить нас сейчас — ведь впереди новый учебный год! Итак, наряду с улучшением в ор ганизации и содержании политиче ского просвещения есть еще и не мало просчетов. Горком ВЛКСМ не добился, чтобы занятия везде про ходили интересно, с большой отда чей. Порой остро ощущается недо статок методического мастерства и глубоких теоретических знаний у молодых пропагандистов. Крайне слабо используются техннческне средства пропаганды. Па устраяе- нин этих педостатков и будет со- средотбчеио усилие горкома ВЛКСМ в новом учебном году. К тому же есть у нас и солтщная база для расширения политсети, особенно на заводах ^Эльта» п медоборудова- няя... Л. ГОРИЧЕВ, инструктор Елецкого ГК ВЛКСМ. Т**Т ЕРВОГО июля спектаклем по Ж [одноименному роману Ю. Гер- *мана «Дело, которому ты слу жишь)) в Липецке открыл саои га строли Гроэненский республикан ский русский драматический театр имени Лермонтова. С искусством этого ведущего творческого коллек тива Северного Кавказа хорошо знакомы зрители многих городов страны. Только в последние годы артисты театра успешно гастролиро вали в Москве и Баку, Саратове и Иваново, Херсоне и Калуге, Волог де и Череповце. Иногородние гастроли — это всег да ответственно. Новый город, но вые зрители. По существу, это — каждый раз творческий экзамен. К сегодняшним летним гастролям мы готовились с особенным вол нением. Поездка является для нашего коллектива своеобразным отчетом о подготовке к полувековому )обн- лею СССР. Творческие устремления театра напраелеиы на выявление сложно сти и многогранности человеческих характеров, исследование и раскры тие красоты духовного мира со ветского человека. Сегодня нашему коллективу как никогда близка тема гражданственности, ответственности личности перед собой, ответственно сти за высокое назначение челове ка. Главный режиссер театра — на родный артист Чечено-Ингушской АССР Евгений Красницкий. Ему принадлежит- постановка наиболее масштабных спектаклей нашего репертуара. В гастрольной афише это — инсценировка по мотивам ро мана Ю. Германа «Дело, которому ты служишь)) — спектакль-диспут, удостоенный Диплома первой сте пени на Всероссийском театраль ном фестивале, посвященном сто летию со дня рождения В. И. Ле нина. Второй спектакль Е. Крае- ницкого — современная американ ская хроника Г. Боровика «Три ми нуты Мартина Гроу)), политический детектив, построенный на событи ях, связанных с убийством президен та Д. Кеннеди и М. Л. Кинга. ...Три минуты остается до выступления по телевидению прокурора Мартина Гроу. Кан поступить? Умолчать о ви новниках убийства и сохранить свой престиж или сказать правду и все потерять? Клоун Джекобе нагото ве. Он в любую минуту заменит Мартина. И Мартин решает... Такой выбор сегодня приходится делать многим людям Америки. Липчане познакомятся и с жанром комедии. Спектанль по пьесе В. Константинова и Б. Рацера «Не равный браю) весело и остроумно рассказывает о том, как родители затеяли было «борьбу с «иерав- Гастроли это ответственно ным)), по их мнению, браком двух любящих друг друга молодых лю дей. Немало веселых минут увлека тельной интригой и яркими коме дийными характерами доставит зрителям и комедия американских драматургов М. Мейо и М. Эннекен «Лгунья)). Классика на липецкой сцене бу дет представлена драмой В. Гю го «Мария Тюдор)), комедией анг лийского драматурга Дж. Флетчера «Укрощение укротителя, или награда женщине)), пьесой А. Островского «Невольницы)) и инсценировкой В. Розово по роману И'. Гончарова «Обыкновенная историяи, у,^осто- енной Диплома первой степени на Всероссийском смотре театров, по священном пятидесятилетию Ве ликого Октября. Рвньше зрителей Грозного лип чане увидят нашу последнюю премьеру — романтическую драму В. Балашова «Легенда о Паганини)). Это — взволнованный рассказ о творце и человеке, непонятом и проклятом своим временем, о та лантливости и посредственности, о бескомпромиссности, о жизни, от данной любимому делу. В спектак ле звучит музыка Н. Паганини н Баха. Роль Паганини играет актер Владимир Белоглазов. Постанов щик спектакля—режиссер Руслан Хакишев. Художник — А. Сновинг. Вниманию юных липчан мы пред лагаем две сказки: русскую — «Сказ о Скоморохе и царе Горохе)) М. Ко- рабельникова и литовскую — «Я до гоняю лето)) В. Пальчинскайте. В труппе театра немало интерес ных творческих индивидуальностей, настоящих мастеров сцены, люби мых и популярных в нашей респуб лике. Целая плеяда актеров старше го поколения успешно передает свой многолетний опыт творческой молодежи. Среди них — заслужен ный артист РСФСР и Латвийской ССР Г. Гладких, заслуженные арти сты РСФСР и Ч. И. АССР В. Оглоб лин и Л. Куклин, В. Плужниковв, Н. Чиниженко, Т. Кулагина. Большинство наших спектаклей оформлено главным художником театра Э. Валентиновым. Его изобра зительное решение спектакля всег да связано с общим режиссерским замыслом, тяготеет к художествен ному обобщению. С липецкими зрителями. мы встречаемся впервые и будем очень рады, если ноши спектакли оставят в сердцах липчан добрый след. Л. ЯШНИКОВА, зав. литчвстыо Грозненского драматического театра. На снимке: сцена из спектакля Дж. Флетчеру «Укрощенный уиро- титель)). ИТРИСЫНА ИОЗВРАТИЛИСИ В СЕВ Они служили в одной части. И домой приехали вместе. Сразу трех сыно вей встречала семья тракториста Н. Е. Ко- ионыхина. Радостным и веселым был семейный праздник. Мать кончи ком платка вытирала счастливые слезы, лю буясь на близнецов Ни колая и Виктора н на старшего — Михаила, Отец с гордостью по сматривал на статных парней, сравнивая их знаки воинского отди- чия. Вспоминал благо дарственные п и с ь м а командования части, в которой служили сы новья. И тут же осто рожно спрашивал: — А теперь куда? Ответ был однознач ным. — На работу. В свой колхоз. Правление краснин- ского колхоза «Заря коммунизма» сразу же доверило Михаилу Ко- ноныхину бульдозер. А близнецы Николай и Виктор попросились на ответственные участки. Сейчас они участвуют в ремонте механического тока, готовят колхоз ную технику к уборочной страде. „ЛЕНИНЦУ" ОТВЕЧАЮТ Председатель комитета профсоюза завода «Эль га» А. Ивашов — на статью «Один месяц года, или о том, как проводят свои от пуска молодые эльтовцы», опубликованную в № 62 от 23 мая 1972 года газеты «Ленинец». Газета, сообщает тов. Ивашов, правильно осве тила недостатки, имеющие ся в организации отдыха молодых мьтовцев. В настоящее время на 1972 год заводским коми тетом профсоюза утверж ден план распределения ту ристических путевО'К по цеховым профсоюзным ор ганизациям. В этом же плане выделены туряспше- скне путевки и для комите та ВЛКСМ завода. К началу летнего сезона зиа'штелыю расширена ба за отдыха на берегу реки Дон. Утвержден также план распределения путевок в заводской дом отдыха. Учащиеся Конь-Коло- дезского сельскохозяй ственного техникума об ратились в редакцию с письмом, а котором они рассказали о трудностях автобусного движения. Заместитель начальника транспортного управле ния по пассажирским пе ревозкам тов. Никитин ж ответ на запрос редак ции сообщил, что с мая открыт новый авто бусный маршрут «Хлеж- ное—Конь-Колодезь». Хотя писЬл\о и не опубликовано... Житель Ельца П. Белых а своем пись ме а редакцию сообщал о низком уров не культурно-бытового обслуживания жителей пригородного рабочего посел ка Ольшанец. В частности, он упоминал о том, что а поселке находится здание бывшей церкви, в котором можно бы ло бы разместить клуб. Помещение это, оетаащееся бесхозным, посте пенно разрушается. И от времени, и от рук хулиганов. Как нам сообщил заместитель пред седателя исполкома Елецкого горсо вета т. Майоров, а настоящее время обслуживание жителей поселка нала живается. После того, как Ольшанец был включен в городскую черту, по по селку был проложен водопровод. Бы ла также сооружена насыпь через ов раг, отделяющий поселок от городских кварталов, и организовано регулярное автобусное движение по маршруту: «Ольшанец—городской рыною). Сейчюс щебеночная дорога, соеди няющая Ольшанец с остальной частью города, асфальтируется. В поселке от. крыт магазин горпромторга, капиталь- но отремонтировано и расширено зда ние действующего продоаольствениого магазина. Относительно помещения церкви т. Майоров полностью подтверждает все, что пишет по этому поводу П. Бе. лых. Однако восстановление здания требует значительных средств, которы ми горисполком в настоящее время не располагает. В пятилетии будет составлена техническая документация, необходимая для восстановления зда ния и размещения а нем детской тех. нической станции. Памятником архи тектуры Ольшанецкая церковь не яв ляется. Построена она была в Х!Х (а не в XV!) веке, как утверждает П. Белых), и после двукратного ее об следования специальной комиссией М.и- нистерства культуры РСФСР отнесена к числу ординарных церковных соору жений.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz