Ленинец. 1972 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1972 г. (г. Липецк)

к о м с о м о л ^ ^ с к и х п р о п А г ^ н / : ^ и с т о в ЗЙМАДЙЫИДМЖЬАТКАНЗ 1 Липецкий горком ВЛКСМ совместно с н&учно-методи- ческим советом городской организации общества «Зна- ниеа провел семинар на те­ му яПравовое воспитание молодегкиж. С докладом «ХХ)У съезд КПСС и улуч­ шение правового воспита­ ния молодежиа перед соб­ равшимися выступил пред­ седатель научно-методиче­ ского совета городской организации общества чЗнаниеж адвокат С. М. Басис. Работе комсомоль­ ских организаций по пре­ дупреждению правонару­ шений было посвящено выступление члена област­ ного суда Н. И. Аатушен- ко. В прениях по докладам выступили секретарь ко­ митета ВЛКСМ ЛТЗ М. По­ кидов, заместитель секре­ таря комитета комсомола НЛМЗ Е. Карпеев, секре­ тарь комитета ВЛКСМ горпромторга М. Карава­ ев и другие. Комсомоль­ ские работники обсудили вопросы улучшения про­ паганды норм социалисти­ ческой законности среди молодежи города. О. ГЛАДЫШЕВ, инструктор Липецкого ГК ВЛКСМ. ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ... НЕ З А М Е Д Л Я Я ШАГ . . . Что такое комсомольский полит­ просвет? Пожалуй, многие из слу­ шателей его кружков, а может быть, даже коечкто и из пропагандистов удивятся, услышав такой вопрос. Как, мол, что? Уж это-то нам всем яснее ясного. Цели понятны, задачи — тоже. Однако стоит заметить, что во­ прос этот не такой уж и праздный, как может показаться на первый взгляд. Оргаччзационно-методиче. ское лицо занятий в системе полити­ ческого просвещения молодежи, их идейно-теоретический уровень во­ все не остаются неизме;ниымн. Еже­ годно, даже ежемесячно, в структуре комсомольского полнтпроса прохо­ дят серьезные изменения. Че только количественного, но и качественного порядка. Вот почему яа вопрос: что же все-такн представляет собой се­ годня система полнтпроса в нашей област:[, какие сдвиги н тенденции намечаются в ее развитии, — об­ стоятельный ответ должен уметь дать руководитель каждого нолит- круЖка, каждого теоретического се- минара. Начнем с количественных харак­ теристик. В !97)—!972 учебном году в комсомольских организациях об­ ласти действовало девятьсот семьде­ сят политических кружков и семи­ наров — на двести десять больше, чем в прошлом году. Очш объе­ диняли свыше двадцати четырех тысяч юношей и девушек. Еще около шести тысяч комсомольцев по­ сещали занятия в системе партийной учебы. Общее число молодых рабо­ чих, колхозников, служащих, повы­ шающих свое политическое образо­ вание, увеличилось почти на трид­ цать процентов. Расширение сети полит) 1 ческого нросвещення, разнообразие темати­ ки кружков и семинаров, в свою очередь, повлекли за собой ряд уже наметившихся изменений в идейно- теоретической подготовке слушате­ лей. Развитие и укрепление так часто упоминаемого нами ^охватаж молодежи политпросвещением сы­ грали в это.м, без сомнения, очень н очень большую роль. Это выразилось, прежде всего, в серьезном усилении интереса слуша­ телей к летщнскому теоретическому наследию. В общей сложности специальной работе над первоисточниками в ми­ нувшем учебном году отводилось пять-шесть занятий, в ходе которых пропагандисты вы.работали ориги­ нальные методы подачи )'чебного ма­ териала. Вот как, например, прове­ ла занятия кРечь В. И. Ленина на Ш съезде РКСМ$ пропагандист юружка ^Биография В. И. Ленина^ совхоза ^Больше-Боевысийж Долго­ руковского района Н. П. Чемиео<ва. В учебном зале была оформлена фотовыставка кПятилетке — ударный труд, мастерство и поиск молодых!;^. Ее стенды рассказывали о том, как молодежь хозяйства принимает уча­ стие во Всесоюзном Ленинском за­ чете ^Решения ХХ[У съезда КПСС — в жизнь!^. Открывая занятие, пропагандист охарактеризовал по­ литическую и экономическую обста- но'вку в нашей стране в период рт- боты исгорического съезда комсомо­ ла. Затем члены кружка прослуша­ ли пластинку с записью воспомина- )щй комсомольцев 20-х годпв — делегатов Ш съезда РКСМ. Кульми­ национным моментом этого интерес­ ного занятия стали выступления секретаря парторганизация совхоза В. И. Тренева н секретаря комитета ВЛКСМ, рассказавших о выполне­ нии молодежью села личных комп­ лексных нланов 4:Уччться коммуниз- муж. Задание на дсм было следующим. Законспектировать работу В. И. Ле­ нина ^Задачи союзов молодежи:^. Подготовиться к собеседованию по во;[росам: <;Кам:е главные задачи союзов молодежи сформулировал В. И. Ленин на П! съезде РКСМ? Как вы понимаете ленинский лозунг хУчнться коммунизму:^? А слушт- телю Евгению Боеву пропагандист поручил подготовить выступление об участии чле!юв кружка в социа- .чнсшчеаюм соревновании. Умелая организация занятия, на­ сыщенность отпущенного временя учебным материалом позволили ру­ ководителю кружка преврату:ть изу­ чение программной ленинской рабо­ ты в яркую демонстрацию пре­ имуществ сощшлчстического обще- сгвенного строя. Как следствие, на высоком методическом ч идейном УРОВ.НС прошло в кружке й следую­ щее занятие, посвященное подве­ дению итогов самостоятельной рабо­ ты слушателей. Одной из основных особенностей минувшего учебного года, по сути дела, определившей весь ход и ха­ рактер занятий 3 системе комсо­ мольского полнтпроса, было чзуче- иие документов XXIV съезда КПСС. Причем, основное внимание при этом, как правило, уделялось сопо­ ставительному анализу местных ре­ зультатов выполнения заданий де­ вятого пятилетнего плана. Кроме сл- етсматнческого изучения разделов Отчетного доклада ПК КПСС съезду и Директив ХХ{У съезда КПСС, с.ту- шателями оформлялись стенды, пла­ каты, выставки, посвященные дви­ жению молодежи за досрочное за­ вершение производственных про­ грамм. На занятия кружков иригла- шалнсь делегаты съезда коммуни­ стов, руководители промышленных предприятий, колхозов и совхозов, передовики социалистического со­ ревнования. А\ного новых, ценных методиче­ ских форм подачи программного ма­ териала было открыто комсомольски­ ми пропагандистами области в ми­ нувшем учебном году. Анализ рабо­ ты сети комсомольского политпро- са области свидетельствует о том, что методическое содержание это)) формы политического обучения мо­ лодежи, особенно в последнее вре­ мя, после XXIV съезда КПСС, — меняется. Все большее внимание ру­ ководителя кружков и семинаров уделяют пропаганде и обоснованию норм коммунистической нравствен­ ности, проблемам формирования но­ вого человека, человека коммунисти­ ческого завтра. Так что вопрос, которым мы нача­ ли сегодняшний разговор, — вовсе не дань риторике. Сегодня, в пред­ дверии нового учебного года, время требует от нас серьезного осмысле- ]щя задач системы политического просвещения молодежи, вдумчиво­ го, практического разбора упуще­ ний. Унге сейчас необходимо, не замедляя шаг, начать подготовку к первому октября — дню, когда мо­ лодежь всей нашей многонациональ­ ной етра![ы примет участие в Ле­ нинском уроке — ^Мы дружбой ленинской сильные. Ю. ЧЕНЦОВ, зав. отделом пропаганды и культмассовой работы обкома ВЛКСМ. Прошел почти год после оконча­ ния института. Год самостоятельной жизни. Год работы врачом в ста­ ринном русском городе на Дону — Задонске. Давно ли, каx^ется, в большом и гулком институтском зале звучала присяга врача Советского Союза. Я этого н!жо[да не забуду. Огром­ ное и высокое, перехватывающее ды­ хание чувство переполняло сердце, росло с каждых: словом клятвы. Помню взволнованные, удивительно родные липа сокурсников. к...Клянусь беречь и разиввать бла­ городные традиции отечественной х:еднцяшы, во всех своих действиях руководствоваться принципами ком­ мунистической морали, всегда пом­ нить о высокох! призвании советско­ го врача, об ответственности перед народом и Советским государст- вомж. Приподнятые и чистые слова. У Х!еня еще долго оставалось огцуще- нпе неловкости, я всегда боялась грохжих и торжественных слов. Впереди у нас была большая дорога, новая жизнь. Мне вот повезло. ПопаАа в^ кол­ лектив умных и добрых людей, на­ чинать работать с такнхщ легко и радостно. И Зздонск очень понра- ' вился. Работы всегда много, знаний ма­ ло, надо учиться, пополнять багаж, в.ременн совсем не остается. А тут подошли ко х!не несколько девушек- КОХ1СОХЮЛОК и попросили вести с пихт теоретический сехшнар. Ты, дескать, кохшохюлка, образование— высшее, кохгу ж, как не тебе. Нель­ зя сказать, что я была обрадована этим предложением. В ичстнтуте-то политзанятя носили у нас весьма своеобразный характер. Собирались мы,, студенты, обычно по понедельникам. Спорили ярост­ но, на сах:ые разные темы, чаще все­ го весьма далекие от программного х:атериала. Шум стоял страшный, мало кто слушал своего собеседни­ ка, больше сам говорил. Все были равны, не нашлось среди нас че­ ловека, который ух:ел бы направить споры в нужное русло, организовать аудиторию. Короче, политпросвет был для х:еня берегом неведомым. А здесь — 30 слушателей, моло­ дых, колюч::х. У всех—средне-специ­ альное образование, многие мечтают о вузе. Я их толком не знаю, да н относятся ко мне настороженно, в глазах читаю: ты что за штучка, сбежишь, наверное, через полгода?:^. Семинар назывался так: 4;Лктуаль- ные проблемы развития хшрового ре­ волюционного процесса на современ­ ном этапеж. Тема серьезная и, без- УСЛОВ.НО, далеко не новая для де­ вушек, ведь эти вопросы н в школе затрагиваются, и со страниц газет не сходят. А раз нового мало, то и занятия получаются скучными, заинтересо­ вать аудиторию будет трудней. Да и смогу ли я? К тому же работа меня захватла настолько, что ни на что другое меня не хватало. Так думала я, готовясь к первому занятию. Готовилась старательно, перечитала гору литературы, за­ бралась в теоретические дебри, кон­ спект пестрел цитатами. А настрое­ ние—сродни 4:предзачетной лихорад­ ке» студента... И вот —! занятие началось. Тяну­ лось долго, все было тихо, хшрно и... скучно. Явка была хорошая. Пришли, похоже, из любопытства. Я читала свой доклад, и чем даль­ ше, тем нерешительней становился мой голос. На комсомольцев смот­ реть неловко было. Нет, нельзя ска­ зать, чтобы не слушали, только... Я прекраано понимала, что требовалось от комсомольского пропагандиста, и понимала, что у меня ничего не вы­ шло. Сейчас все эта позади, опыт кое- какой есть, работается легко и инте­ ресно. Поручили вот до-клад напи­ сать ^(Методика сехимароких заня­ тий». О чем написать? Я могу по­ делиться весьма немногим, тем, что постигла путем проб и ошибок (-а их хватало). Итак... Раздумья п { й ) п а г а н д и с ^ а Первое. Чтобы заинтересовать дру­ гих, надо очень много и хорошо (именно хорошо) знать по тому во­ просу, который ты собираешься ос­ вещать. Не ограничиваться поверх- постныхг изложением материала. А для этого нужно читать не только учебное пособие, не только одну- две газеты, но массу различных из­ даний—журналы, газеты, книги, еже­ недельники... То есть, надо быть на голову выше своих слушателей, ина­ че им будет неинтересно с тобой. Второе. Систематизация материа­ ла. Без этого — нельзя. У меня тет­ радь, куда заношу факты, цифры, вклеиваю вырезки из газет о жизни внутри Союза. Связано это прежде всего с тем, что 15—20 минут у нас отводится на сообщения о международной об­ становке, о наиболее важных собы­ тиях текущего момее:та. Один раздел в Тетради называет­ ся: ^Интересное». Скща подклеива­ ются сенсационные, иногда курьез­ ные сообщения. Ведь при изложе­ нии любого матер{иала наступает мо­ мент притупления восприятия, слу­ шатели утомляются. В такую мину­ ту н нужно вставить (беэуё(ювно — к мест)^ интересный фач(г, при­ мер, разрядить усталость. Третье. Не будет интересной твоя работа, если контакт с аудиторией получится односторонним: ты рас­ сказываешь, люди слушают, и все. Обязательно надо вовлечь в разго­ вор слушателей. Так, с событиями международ­ ной жизни выступают у меня только слушатели, я же лишь дополняю, вгюшу поправки. Спрашиваю: «А знаете ли вы об этом?..» и почти всегда кто-нибудь откликнется. По­ лучается ^свободная беседа. А одна очень важная проблема у меня так и осталась неразрешенной. Я их:ею в виду сахюстоятельное чте­ ние слушателями трудов А1аркса, Энгельса, Ленина. Как правило, слушатели не готовы, работы чита­ ют плохо, в основном, пользуются старыми запасами знаний, получен­ ными в школе, училище. Как ре­ шить эту проблех:у, пока не знаю. Надо думать, учиться... Отказалась от ^докладов» по напи- сашюму. Только устный рассказ. Пе­ рез глазами краткий план, раскрыва­ ющий сущность вопроса. Часто в ос­ нову берется план, рекомендуемый програх:х:ой, только расшифрован­ ный для себя, е внесепиех: некоторых подпунктов, чтобы не забыть, не упустить какого-то момента. Занятия обычно делятся на две части. Первая — рассказываю са­ ма, вторая — беседа со слушателя­ ми. Для этого они должны, естест­ венно, готовиться, вести конспекты. Часто даю разрабатывать слушате­ лям доклады. Например, на одном из занятий стояла тема: -::Единство, действий молодежи мира в борьбе за революционное преобразование мира». Комсомольцами были сдела­ ны сообщения о союзах молодежи братских нам стран: Чехословакии, Болгарии, ГДР. Материал был взят в райкоме комсомола. Предвари­ тельно я узнала, что знают комсо­ мольцы о Всемирной организации студентов. Оказалось — мало. На­ шлось несколько добровольцев, по­ шли покопаться в библиотеке, чтобы собрать материал. Очень помогает мне в работе то, что меня избрали в бюро комсо­ мольской организации больницы. Благодаря этому чувствую себя в гуще жизни. Организация вечеров, субботника, 4!огонька»—все это мне интересно. Провела на занятиях встречу с одной из первых комсо­ молок Москвы, живущей сейчас в нашем городе. Убедилась, что пропагандист обя. зательно должен быть организато­ ром, в любом деле — со своими подопечными. И еще: надо стараться оператив­ но откликаться па все новое, на все, что может заинтересовать моло­ дых людей. Не упускать вопросов, которые актуальны для твоего кол­ лектива, города. Возьмем Задонск. В прошлом — монастырский город. Так что атеистпчежая работа здесь особенно важна. Несколько моло­ дых окрестили детей в церкви, могу ли я не поговорить и об этом? Провели в больнице диспут 4:Что ты знаешь о релцПш?». Выяснилось, что не так уже много, атеисты из нас по­ ка неважные. Решили поч<гтать лите­ ратуру, а затем собраться и погово­ рить. Научиться убеждать. По это — уже из планов на бу­ дущее... Л. ВАРАВА, пропагандист Задонской районной больницы. Убежден: политучеба не просто одно из многих направлений в ра­ боте комсомола, но направление, от которого в громадной степени зави­ сит вся работа оргаиизации. Поэтому Елецкий горком старался держать этот вопрос на контроле в течение всего года. Особое внимание, ко­ нечно, — учебе пропага:щнстов, ко- торых у нас в Ельце около ста. Ежемесячно — каждую третью пятницу под руководством методг!- ческого совета проводился городской сехщнар пропагандистов, Совет стремился помочь руково- водителям кружков н семинаров ов- тадеть научными ооновами пропаган­ ды и совершенствовать мастерство. В оейовиом, занятия велись по секциям. Обсуждались обычно во­ просы содержания и методики, да­ вали^ Примерные планы построеч ния будущих з&]Я'П)й, а также рас­ крывались елолгные, узловые про. блемы той или иной темы, рекомен­ довалась Л])тература, наглядные по­ собия, технические средства... Значительное место в работе сек- пин уделялось обмену опытом. Ес­ ли в начале года перед коллегами выступали самые опытные пропа­ гандисты, то позже все чаще слово брали молодые, и нм уже было о чем рассказать... Такая форма учебы очень эффек­ тивна, позволяет лучше познако­ миться с пропаганднетамн, узнать их сильные и слабые стороны, при­ вивает навыки сах[остоят€лыюн методической работы. Расскажу вкратце о нескольких кружках, об опыте некоторых про­ пагандистов. § кружке На комбинате художест­ венных промыслов — 15 комсомоль­ цев. Пропагандист кружка Р. Н. Трофимова прилагает много сил н умения, чтобы каждый слушатель не только разобрался в основах эконо­ мики, но ч умел практически в своем повседневном труде приме­ нять полученные знания. Такие темы, как пути снижения себестои­ мости продукции, повышения про­ изводительности труда, экономии сырья рассматриваются конкретно на примере деятельности данного коллектива. Отдача политической учебы на комбинате налицо. В прошлом году, в частиости, здесь были созданы две комсомоль- аю-молодежные бригады. Боль­ шинство членов этой бригады — с-тушатели комсомольских круж- И вот что знаменательно. Были поначалу в этих коллективах и от- стаюнще, и не справляющиеся с нор­ мой. А сегодня бригады постоянно занимают призовые места в соревно­ вании. Все комсомольцы комбина­ та выполнили годовой план... В чис­ ле слушателей — 5 ударников ком­ мунистического труда, 8 человек борются за это высокое звание, двое—члены ^:КП». Разумеется, здесь оказал свое влияние н пропагандист, его слово об экономике, о добросове, стном отношении к труду. На высоком идейио-теоретттческом уровне проходят занятия в кружке ^Беседы о партии» на заводе ^Эли­ та», которым руководит пропаган­ дист А. М. Фетисов. Он широко использует дополнительный мате- па.т по изучаемым темам, бнегра- ические данные из жизни в::днеЙ 1 ших партийных и государственных деятелей. Уместно вписываются в рассказ пропагандгюта выдержки и цитаты из пронзведе<тй В. И. Лени­ на, документов партии. И как след­ ствие всего этого — хо{юшая явка и высокая активность слушателей. И каким контрастом выглядят рядом с назвагшымч: примерами случаи халатного, формального от­ ношения к делу, которых, к сожале­ нию, немало. Так, на том же заводе ^Эльта» были факты необоснован­ ного переноса занятий. В сте^^ольном цехе, например, два кружка распа- жсь из-за того, что пропагандист не мог проводить занятия, а его коллега отказался от поручешгя, ссы- лаясь на отсутствие опыта. Н а \ элементном заводе р цехе № 2 кфужок Юсновы коммунисти­ ческой морали» распался у ж е в ьа- чале учебного года. Почему? Поче­ му в одном коллективе сумелг: най­ ти серьезных н способных руководи, телей, а в другом, где условия те же, пустили все на самотек? Это не может не беспокоить нас сейчас — ведь впереди новый учебный год! Итак, наряду с улучшением в ор­ ганизации и содержании политиче­ ского просвещения есть еще и не­ мало просчетов. Горком ВЛКСМ не добился, чтобы занятия везде про­ ходили интересно, с большой отда­ чей. Порой остро ощущается недо­ статок методического мастерства и глубоких теоретических знаний у молодых пропагандистов. Крайне слабо используются техннческне средства пропаганды. Па устраяе- нин этих педостатков и будет со- средотбчеио усилие горкома ВЛКСМ в новом учебном году. К тому же есть у нас и солтщная база для расширения политсети, особенно на заводах ^Эльта» п медоборудова- няя... Л. ГОРИЧЕВ, инструктор Елецкого ГК ВЛКСМ. Т**Т ЕРВОГО июля спектаклем по Ж [одноименному роману Ю. Гер- *мана «Дело, которому ты слу­ жишь)) в Липецке открыл саои га­ строли Гроэненский республикан­ ский русский драматический театр имени Лермонтова. С искусством этого ведущего творческого коллек­ тива Северного Кавказа хорошо знакомы зрители многих городов страны. Только в последние годы артисты театра успешно гастролиро­ вали в Москве и Баку, Саратове и Иваново, Херсоне и Калуге, Волог­ де и Череповце. Иногородние гастроли — это всег­ да ответственно. Новый город, но­ вые зрители. По существу, это — каждый раз творческий экзамен. К сегодняшним летним гастролям мы готовились с особенным вол­ нением. Поездка является для нашего коллектива своеобразным отчетом о подготовке к полувековому )обн- лею СССР. Творческие устремления театра напраелеиы на выявление сложно­ сти и многогранности человеческих характеров, исследование и раскры­ тие красоты духовного мира со­ ветского человека. Сегодня нашему коллективу как никогда близка тема гражданственности, ответственности личности перед собой, ответственно­ сти за высокое назначение челове­ ка. Главный режиссер театра — на­ родный артист Чечено-Ингушской АССР Евгений Красницкий. Ему принадлежит- постановка наиболее масштабных спектаклей нашего репертуара. В гастрольной афише это — инсценировка по мотивам ро­ мана Ю. Германа «Дело, которому ты служишь)) — спектакль-диспут, удостоенный Диплома первой сте­ пени на Всероссийском театраль­ ном фестивале, посвященном сто­ летию со дня рождения В. И. Ле­ нина. Второй спектакль Е. Крае- ницкого — современная американ­ ская хроника Г. Боровика «Три ми­ нуты Мартина Гроу)), политический детектив, построенный на событи­ ях, связанных с убийством президен­ та Д. Кеннеди и М. Л. Кинга. ...Три минуты остается до выступления по телевидению прокурора Мартина Гроу. Кан поступить? Умолчать о ви­ новниках убийства и сохранить свой престиж или сказать правду и все потерять? Клоун Джекобе нагото­ ве. Он в любую минуту заменит Мартина. И Мартин решает... Такой выбор сегодня приходится делать многим людям Америки. Липчане познакомятся и с жанром комедии. Спектанль по пьесе В. Константинова и Б. Рацера «Не­ равный браю) весело и остроумно рассказывает о том, как родители затеяли было «борьбу с «иерав- Гастроли это ответственно ным)), по их мнению, браком двух любящих друг друга молодых лю­ дей. Немало веселых минут увлека­ тельной интригой и яркими коме­ дийными характерами доставит зрителям и комедия американских драматургов М. Мейо и М. Эннекен «Лгунья)). Классика на липецкой сцене бу­ дет представлена драмой В. Гю­ го «Мария Тюдор)), комедией анг­ лийского драматурга Дж. Флетчера «Укрощение укротителя, или награда женщине)), пьесой А. Островского «Невольницы)) и инсценировкой В. Розово по роману И'. Гончарова «Обыкновенная историяи, у,^осто- енной Диплома первой степени на Всероссийском смотре театров, по­ священном пятидесятилетию Ве­ ликого Октября. Рвньше зрителей Грозного лип­ чане увидят нашу последнюю премьеру — романтическую драму В. Балашова «Легенда о Паганини)). Это — взволнованный рассказ о творце и человеке, непонятом и проклятом своим временем, о та­ лантливости и посредственности, о бескомпромиссности, о жизни, от­ данной любимому делу. В спектак­ ле звучит музыка Н. Паганини н Баха. Роль Паганини играет актер Владимир Белоглазов. Постанов­ щик спектакля—режиссер Руслан Хакишев. Художник — А. Сновинг. Вниманию юных липчан мы пред­ лагаем две сказки: русскую — «Сказ о Скоморохе и царе Горохе)) М. Ко- рабельникова и литовскую — «Я до­ гоняю лето)) В. Пальчинскайте. В труппе театра немало интерес­ ных творческих индивидуальностей, настоящих мастеров сцены, люби­ мых и популярных в нашей респуб­ лике. Целая плеяда актеров старше­ го поколения успешно передает свой многолетний опыт творческой молодежи. Среди них — заслужен­ ный артист РСФСР и Латвийской ССР Г. Гладких, заслуженные арти­ сты РСФСР и Ч. И. АССР В. Оглоб­ лин и Л. Куклин, В. Плужниковв, Н. Чиниженко, Т. Кулагина. Большинство наших спектаклей оформлено главным художником театра Э. Валентиновым. Его изобра­ зительное решение спектакля всег­ да связано с общим режиссерским замыслом, тяготеет к художествен­ ному обобщению. С липецкими зрителями. мы встречаемся впервые и будем очень рады, если ноши спектакли оставят в сердцах липчан добрый след. Л. ЯШНИКОВА, зав. литчвстыо Грозненского драматического театра. На снимке: сцена из спектакля Дж. Флетчеру «Укрощенный уиро- титель)). ИТРИСЫНА ИОЗВРАТИЛИСИ В СЕВ Они служили в одной части. И домой приехали вместе. Сразу трех сыно­ вей встречала семья тракториста Н. Е. Ко- ионыхина. Радостным и веселым был семейный праздник. Мать кончи­ ком платка вытирала счастливые слезы, лю­ буясь на близнецов Ни­ колая и Виктора н на старшего — Михаила, Отец с гордостью по­ сматривал на статных парней, сравнивая их знаки воинского отди- чия. Вспоминал благо­ дарственные п и с ь м а командования части, в которой служили сы­ новья. И тут же осто­ рожно спрашивал: — А теперь куда? Ответ был однознач­ ным. — На работу. В свой колхоз. Правление краснин- ского колхоза «Заря коммунизма» сразу же доверило Михаилу Ко- ноныхину бульдозер. А близнецы Николай и Виктор попросились на ответственные участки. Сейчас они участвуют в ремонте механического тока, готовят колхоз­ ную технику к уборочной страде. „ЛЕНИНЦУ" ОТВЕЧАЮТ Председатель комитета профсоюза завода «Эль­ га» А. Ивашов — на статью «Один месяц года, или о том, как проводят свои от­ пуска молодые эльтовцы», опубликованную в № 62 от 23 мая 1972 года газеты «Ленинец». Газета, сообщает тов. Ивашов, правильно осве­ тила недостатки, имеющие­ ся в организации отдыха молодых мьтовцев. В настоящее время на 1972 год заводским коми­ тетом профсоюза утверж­ ден план распределения ту­ ристических путевО'К по цеховым профсоюзным ор­ ганизациям. В этом же плане выделены туряспше- скне путевки и для комите­ та ВЛКСМ завода. К началу летнего сезона зиа'штелыю расширена ба­ за отдыха на берегу реки Дон. Утвержден также план распределения путевок в заводской дом отдыха. Учащиеся Конь-Коло- дезского сельскохозяй­ ственного техникума об­ ратились в редакцию с письмом, а котором они рассказали о трудностях автобусного движения. Заместитель начальника транспортного управле­ ния по пассажирским пе­ ревозкам тов. Никитин ж ответ на запрос редак­ ции сообщил, что с мая открыт новый авто­ бусный маршрут «Хлеж- ное—Конь-Колодезь». Хотя писЬл\о и не опубликовано... Житель Ельца П. Белых а своем пись­ ме а редакцию сообщал о низком уров­ не культурно-бытового обслуживания жителей пригородного рабочего посел­ ка Ольшанец. В частности, он упоминал о том, что а поселке находится здание бывшей церкви, в котором можно бы­ ло бы разместить клуб. Помещение это, оетаащееся бесхозным, посте­ пенно разрушается. И от времени, и от рук хулиганов. Как нам сообщил заместитель пред­ седателя исполкома Елецкого горсо­ вета т. Майоров, а настоящее время обслуживание жителей поселка нала­ живается. После того, как Ольшанец был включен в городскую черту, по по­ селку был проложен водопровод. Бы­ ла также сооружена насыпь через ов­ раг, отделяющий поселок от городских кварталов, и организовано регулярное автобусное движение по маршруту: «Ольшанец—городской рыною). Сейчюс щебеночная дорога, соеди­ няющая Ольшанец с остальной частью города, асфальтируется. В поселке от. крыт магазин горпромторга, капиталь- но отремонтировано и расширено зда­ ние действующего продоаольствениого магазина. Относительно помещения церкви т. Майоров полностью подтверждает все, что пишет по этому поводу П. Бе. лых. Однако восстановление здания требует значительных средств, которы­ ми горисполком в настоящее время не располагает. В пятилетии будет составлена техническая документация, необходимая для восстановления зда­ ния и размещения а нем детской тех. нической станции. Памятником архи­ тектуры Ольшанецкая церковь не яв­ ляется. Построена она была в Х!Х (а не в XV!) веке, как утверждает П. Белых), и после двукратного ее об­ следования специальной комиссией М.и- нистерства культуры РСФСР отнесена к числу ординарных церковных соору­ жений.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz