Ленинец. 1972 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1972 г. (г. Липецк)

Дорогие ребята! Уважаемые това­ рищи! Ваш слет — это большое событие И истории нашей советской школы. В прошлом году состоялся !!! Все­ союзный слет ученических пронзюод- ствеиных бригад и школьных лесни­ честв. Такие слеты являются отра­ жением больших успехов, досгигму- тых трудовыми коллективами сель­ ских школьников, на них подводят­ ся итоги активной деятельности ре­ бят по оказанию ,помощ,и колхозам, совхозам, лесничествам, достижений, в области сельскохозяйственного опытничества, овладения техникой. А все то, что происходит сейчас в ученических проиэвбАствеаиых бригадах сельских школ — это, по­ жалуй, и есть то общественное яв­ ление, которое В. И. Ленин предоп­ ределил на 1П съезде комсомола. Он говорил: ^Нужио, чтобы... каж­ дый комсомолец свое образование, свое учение и свое воспитание сое­ динил с трудом рабочих и кресть­ ян, чтобы он не запирался в свои школы и не ограничивался лишь чтением коммунистических книг и брошюр. Только в труде вместе е рабочими и крестьянами можно стать настоящими коммуиистамиэ. И да­ лее: е...мы должны всякий труд, как бы он ни был грязен и труден, по­ строить так, чтобы каждый рабочий и крестьянин смотрел на себя так: я — часть великой армии* свободного труда и сумею сам построить свою жизнь..., сумею установить комму­ нистический порядок. Надо, чтобы коммунистический Союз молодежи воспитывал всех с молодых лет в созтмтельиом н дисциплинированном труден. Сегодня представители союзных республик, руководители и ребята из Липецкой области рассказали нам об интересных трудовых делах учащих­ ся городских школ. Мы усматриваем в содержании этих рассказов, и в том, что уже видели и еще посмот­ рим, доброе начало. Но все же приходится констатиро­ вать, что дело организации трудо­ вой деятельности городских школь­ ников выглядит пока значительно ху­ же, чем кажется на первый взгляд. Более того, во многих городских школах общественно полезного труда учащихся-старшеклассников нет во­ обще. Министерство просвещения СССР совместно с ЦК ВЛКСМ принимает ряд мер, чтобы устранить образо­ вавшийся разрыв в трудовых делах между го!родокими и сельскими уча­ щимися. ЙЗ ДЖУУЯЛйййй 3/!ЖСУЙУМЙ МЙЯЙСТРА ЛРОСДЙЩЙНЙЙ СССР Ф. й. ШУМЛАЛО НА ^ ЙСЙС0Н)ЗН0!Н СЛЙУЙ УРУДОДЖ НОЛЛЙНУНДОВ УОРОДСННА ш к о л и мы очень рассчитываем на этот слет в Липецке, на то, что оа по- может, нам раскрыть основиую идею опыта, чтобы учащиеся каждой го­ родской школы, . в первую очередь старшеклассники, имели бы возмож- ность сочетать учебу с общественно полезным трудом. В связи с этим, хотел бы поде­ литься некоторыми соображеи!]я;ни по поводу общей нашей с вами за­ боты — улучшения организации об­ щественно полезного труда. Змаче^же общественно полезного труда шцрльников, вашего труда, ре­ бята, по сути, состоит в том, что ему принадлежит важнейшая роль в решении задач XXIV съезда партии. Трудовые коллективы городских школьников хорошо помогают заво­ дам, фабрикам, предприятиям сфе­ ры обслуживания, колхозам, совхо­ зам, стройкам — и сегодня это ваш практический вклад в развитие на­ родного хозяйства. Основттой задачей трудовых коллекшвов городских школьников является подготовка ребят к буду­ щему высококвалифицированному, ТвО)рческому труду. У иных трудовых коллективов школьников одна эабрта — побольше сделать и соответственно побольше заработать. Труд их на стройке или на предприятии никак не связан е обучением в школе, даже е занятия­ ми по труду на уроках. Обучение, правильным приемам труда, омаком- ление с техникой, е передовой техно­ логией здесь отсутствуют. Такие трудовые коллективы нас не устраи­ вают. Мы стремимся к тому, чтобы производительный труд школьников был неразрывно соединен с обуче­ нием, чтобы вы, ребята, овладевали передовыми методами труда, ку;;ь- турон труда, экономическими зна­ ниями. Присутствующие на слете школь­ ники представляют различные на, правления общественно полезного труда. Здесь есть ребята, которые работают на стройках, на полях и в садах колхозов к совхозов, есть учащиеся, отлнчивтиейя при вы­ полнении производственных зака­ зов предприятий или. участвовав­ шие в ремонте школьных зданий. Министерство просвещения СССР считает, что разные направления й формы организации, общественно по­ лезного труда школьников, которые сегодня утверждает практика, дол­ жны развиваться И совершенство­ ваться. Мы надеемся, что ваши творче­ ские поиски откроют и другие но­ вые формы труда, сегодня еще неиз­ вестные. Нам необходимо внима­ тельно следить за развитием про­ цессов различной.организации ва­ шего, ребята, общевтвенно полезно­ го труда, чтобы избежать недостат­ ков, а, может быть, и иэжшних ув­ лечений. Мы не случайно собрались на наш слет в Липецке. В .ЛиЛёцкой. области много внимания уделяется трудо­ вой подготовке школьников. Пред­ ставляют определенный интерес ли­ пецкие строительные отряды. №<ни- стерство просвещения СССР и ЦК ВЛКСМ в прошлом году обсу)кдали вопрос о работе этих отрядов на за­ седании коллегии. Нам известно, что и в Омской об­ ласти работает 4! строительный от­ ряд общей численностью 1000 че­ ловек. Ребята строят откормочные площадю], ремонтируют фермы, обо­ рудуют культурные пастбища и за­ гоны для скота. Городские школьни­ ки, чле::ы отрядов, участвуют в ре­ монте сельыотх школ. Отличный лагерь труда и отдыха создан в совхозе 4:Елыкаевскийж для старшеклассников четырех школ Кировского района г. Кемерово. С 1 июня по 25 августа в лагере по­ стоянно находятся школьники, они работают в четыре смены. Труд там сочетается с веселым, содержатель­ ным, интересным отдыхом. За лето !97! г. школьники посадили около 70 гектаров овощей, обработали 200 гектаров посевов, собрали уро­ жай сельскохозяйственных культур с 40 гектаров. Более трех тысяч лагерей труда и отдыха организовано для школьни­ ков в Украинской ССР. В них ак­ тивно работают и отдыхают 214.600 учащихся. 770 отрядов (30 ты­ сяч человек) участвуют по договог рам в строительных, ремонтных, сельскохозяйственных и дорожных работах. Недавно коллегия Министерст­ ва просвещения СССР одобрила опыт организации производитель­ ного труда учащихся в школьных учебных мастерских Коломны и Коломенского района Московжой области. На уроках труда и во вне­ урочное время ребята, организован­ ные в бригады и звенья, выполняют заказы предприятий, колхозов и сов­ хозов, изготовляют болты, гайки, не­ обходимые для ремонта сельскохо­ зяйственных машин, инструменты для строителей, для полеводческих бригад, скамейки для доярок и дру­ гие детали и инвентарь. В последние годы во многих го­ родах страны — Москве, Ленингра­ де, Харькове, Минске, Череповце, Первоуральске — создаются учеб­ но-производственные комбинаты для трудовой подготовки учащихся IX—X классов. Обучение на этих комбинатах тесно связано с про­ изводительным трудом школьни­ ков. Необходимо добиваться, что­ бы такие комбинаты были у нас в каждом городе. Интересно, содержательно постав­ лена эта ра&та, например, в школе № 306 Москвы. В ней организован сКлуб юных маетерову, членами которого являются почти все стар­ шеклассники (300 человек). Ребята, объединенные в различные бригады, ремонтируют школу, оборудуют ка­ бинеты и мастерские (мастерские в школе—одни из лучших в Москве), оформляют помещения школы, ве­ дут работы по благоустройству при­ легающей территории. Вчера мы имели возможность оз­ накомиться с работой ремонтно-стро. ительных отрядов ваших школ. Если характеризовать обще и л а ­ конично работу ребят этих школ, то можно оказать: хорошо, школа № !9, замечательно, школа № 3! Мы с вами должны добиваться, чтобы все школьники занимались общественно полезным трудом, что­ бы в ка/кдой городской школе был трудовой коллектив старшеклассни­ ков. Как говорил В. И. Ленин, ^:...то поколение, которое будет жить в коммунистическом обществе, дол- жтю все задачи своего учения ста­ вить так, чтобы каждый день в лю­ бой дерев.не, в любом городе моло­ дежь решала практически ту или иную задачу общего труда, пускай самую маленькую, пускай самую простуюж<. Дорогие друзья! В наш век, когда наука все глубже проникает во все отрасли производства, знания при­ обретают все большую значимость. Они нужны слесарю н шоферу, ин­ женеру и машинисту тепловоза, карю и официанту. Поэтому старай­ тесь лучше учиться, овладевайте фи­ зикой, математикой, историей и географией — всеми предметами, какие есть в школе. Всегда помните, что работникам современного социа­ листического производства необхо­ дима основательная подготовка, что только глубокие знания по ос­ новам наук, соединенные со специ­ альными знаниями и практически­ ми навыками, откроют вам путь к творческому труду в народном хо­ зяйстве, к труду, который является источником могущества и процве­ тания нашей страны, источником счастья я благополучия всех совет­ ских людей и каа:дого из вас. Совхоз мОтрадаж Доб- Р1МНСКОГО района. Сюда, ж одно из мест дисло­ кации строительных от­ рядов липчан-старше- классников, приехала группа участников сле­ та школьных трудовых коллективов страны. Яркими галстуками пи­ онеров, белыми курточ­ ками стройотрядовцев расцвел двор Пушкин­ ской школы. Ребята выстроились на торже­ ственную линейку. Строй­ ной колонной направля­ ются сюда посланцы из разных союзных респуб­ лик. Впереди — Камал Альпеисова, десятиклас- спица из Казахстана, Сергей Утрюмов из Бе­ лоруссии, Женя Каза- тов, школьник из Кирги­ зии. ^Низким поклоном, хлебом-солью встреча­ ет гостей Инна Ростов­ цева. «Здравствуйте, дорогие друзья! Мы ра­ ды видеть вас на доб- ринекой земле...ж. Улы­ бается Камал, принимая душистый каравай, сим­ вол дружбы и радушия. Звучит звонкая пионер­ ская здравица; «Школь­ ным трудовым коллек­ тивам — Слава! Слава! Слаеа!ж, Теплые слова, друже­ ские объятия... И вот уже заспешили гости к стро­ ительному объекту. Хо­ чется поскорее уви­ деть, как трудятся их ровесники из липецкой средней школы N9 25. А бойцы «Звездногож ус­ пели сменить парадную форму на рабочие ком- бинезгжы, заняли свои привычные места. Идет кладка стен компенса­ торов на теплотрассе. Очень слаженно рабо­ тают звенья. Валя Мотылькова, ко. миссар, сразу же попа­ ла в окружение ребят из Казахстана, Белоруссии. Донецка. — А нам можно по­ пробовать? — спрашива­ ет Камал. — Да, конечно же... Теперь на строитель­ ной площадке рядом с комбинезонами липчан — разноцветные курт­ ки старшеклассников из республик. Нелегко с первого раза правильно положить кирпич. Валя и ее товарищи помога­ ют, подсказывают. И, конечно же, не обошлось без вопросов. О работе отряда охот­ но рассказывают его командир Алексей Кузь­ мич Косякин, воспита­ тель Маргарита Алек­ сандровна Донская, са­ ми ребята. Многое понравилось здесь участникам слета. И многое удивило. Впер­ вую очередь, то боль­ шое доверие, которое оказывают бойцам ра­ ботники хозяйства. Де­ лом, умением своим сумели завоевать ре­ бята это доверие. — Отлично работа­ ют ваши ребята, — го­ ворит Владимир Нико­ лаев .— инструктор по­ литотдела Татарского республиканского сту­ денческого строитель­ ного отряда, — есть че­ му поучиться... Хорошо бы, если б приехали когда-нибудь к нам ваши школьники, а мы при­ шлем самый лучший отряд с КамАЗа... А в школьном дворе участников слета ждут песни. Большая пло­ щадка перед входом стала сценой. Выступают учащиеся школы, строй- отрядоацы. Поют ребя­ та. Поют о мире, о дружбе народов нашей страны... Вечером все собрались на большой поляне у села. На часах 21 час 30 минут... Звучит коман­ да; «Флаг Союза Со­ ветских Социалистиче­ ских Республик и факел дружбы внести!ж. — Есть внести! Под звуки торжест­ венного марша бойцы «Звездногож вносят флаг страны. За ними — ре­ бята в национальных костюмах, участники сле­ та. — Костер дружбы за­ жечь! Пятиконечной звездой вспыхивает яркое пла­ мя. В этот вечер на всех хватило одного микро­ фона. Его передавали из рук ж руки, чтобы ска­ зать теплые слова при­ знательности, добрые пожелания. На следующий день участники слета и бойцы «Звездногож побывали в совхозе «Петровскийж, где прошло занятие сек­ ции. Г. КАЙДАШКО. НА СНИМКАХ: уче­ ница Пушкинской сред­ ней школы Инна Ро­ стовцева по доброму обычаю преподносит хлеб-соль десятиклассни­ це иэ Казахстана Ка­ мал Альпеисовой. * Ф * Нелегко запомнить столько имен Вале Мо­ тыльковой, комиссару «Звездногож, Сережа, Олег, Камал... Сколько появилось новых дру­ зей! товарищ! Гостей встречало все село. По-русски гостеприимно, с хлебом-солью. Украинка На­ таша Бабина вовсе растеря­ лась, когда ей на разноцвет­ ном рушнике преподнесли ду­ шистый каравай. Хорошо, что рядом оказался Игорь Груздев из Латвийской ССР. Помог Наташе принять дар хлевен- цев. Друзей нашли все. , Такой представительной делегации еще не собиралось в Верхне- Колыбельокой средней школе. Сорок восемь мальчишек и девчонок из пятнадцати рес­ публик нашей многонацио­ нальной Родины приехали, чтобы обменяться опытом ра­ боты в летних трудовых лаге­ рях. День назад никто из них не знал этого села. А теперь оно связалось невидимыми тысячекилометровыми нитя­ ми и с далекой Грузней, и с утопающим в ослепительно-бе­ лом хлопке Узбекистаном, и усыпанным нефтяными выш­ ками Азербайджаном... Здесь в.сегда есть, что по­ казать приезжающим. Уча­ щиеся местной школы хотели рассказать о своей производст­ венной бригаде, о том, как они ее поняли. И им все это уда­ лось. Делегаты слета с удив­ лением слушали членов брига­ ды, разглядывали многообра­ зие растении на опытном уча­ стке. И верх'нжолыбельцы стали героямп АЯя. Десятиклассница Валя Щер­ батых с такой любовью зна­ комила собравшихся со своими участками, что один из слу­ шателей уеомнялся в ее рас­ сказе и задал вопрос. Валя не спасовала. Она уверенно рас­ сказала о йаэначеини опыта и о той пракэччежой цели, кото­ рую она хочет достичь. Гости узнали, что школа была колыбелью первых произ­ водственных бригад в облает . Действительно, это символи­ чески вязалось с названием се­ ла. А председатель местного колхоза Г. С. Черноусов уве­ ренно заявил, что опыты на школьном участке позволили хозяйству иолучить около пя- тдесяти тысяч дополнитель­ ного дохода. В ученической производст­ венной бригаде проводятся сельскохозяйственные опыты по за.^^а.н^^ю одиннадцат науч- чо-исследовательскнх учреж- дени^ ^ У бригады восьмидесяти- гектарный участок, где вче­ рашние опытные со.рта полу­ чают путевку на поля хозяйств района. Каждый слушатель секции получил памятный адрес и подробную справку о работе ученической производственной бригады. Теперь о верхмеколы- бельцах узнают во всех рес­ публиках чашей страны. После ужнма — вечер друж­ бы. Делегаты слета тепло встретили почти трехчасовой концерт. Он был поистине праздничным. Танцы и песни почти всех народов нашей страны увидели гостя на сце­ не. ...Утром автобусы запылили по колхозным полям. В хо­ зяйстве работ немало. Один иэ организованных отрядов уби­ рал овес на сено, другой помо­ гал в прополке кукурузы. Ра­ боты, известные для всех. Хотя делегаты — представители го­ родских школ, но лагеря тру­ да и отдыха, как правило, на­ ходятся в сельских местно­ стях. Трудились е песней, прямо на глазах вырастали зеленые копны сена. Разноцветные формы ребят мелькали во всех концах поля. Колхозники улыбались: ишь ты, действительно, работяицте, за делом приехали. Как я на­ ши, деревенские. И с гордостью посматривали на своих. Вон ведь, сколько народу собрали опыт переда­ вать. Эстонцу Юло Кангро и ма­ рийцу Валере Лебедеву по­ везло: они работали рядом со взрослыми. За час «десаяини- киж пропололи около двух гектаров кукурузы, убрали е пяти гектаров сено. И в шутку с вопросом к председателю колхоза: — На обед-то заработали? После — в местный Дом культуры — совещаться, спо­ рить, обмениваться опытом. Один за одним поднимались на трибуну участники слета. Рас­ сказывали о своих успехах и недостатках. Все внимательно слушали. Записывали. Сыпа­ лись вопросы: — Расскажите поподробнее, мы у себя это применим. В автобусы входили с пух­ лыми блокнотами, цветами, адресами новых друзей. Зуль­ фия Рахимбердиева из Уз­ бекистана призналась мне: — Не ожидала я, что все так великолепно пройдет. При­ еду — обязательно расскажу нашим. Здесь я многому на­ училась. Пожалуй, этим можно за­ кончить. Именно такими мы хотели видеть ученические про. изводственные бригады, толь­ ко такие выводы должны были сделать участники слета. В. КУЛИКОВ. Хлевенскнй район. е. В.-Ко.тыбелка. Ко с т е р н а з в а н—„Дружба* Два автобуса, вынырнув яэ-за поворота, свернули в село Дон­ ское. У Дома культуры необыч­ ное оживление. Здесь ждут го­ стей — участников Всесоюзного слета трудовых коллективов го­ родских школ. Совхоз «Доис'конж для знаком­ ства выбра:: не случайно. На строящейся птицеферме, которая раскинулась недалеко от авто­ трассы «Липецк—Елецж, рабо­ тают три отряда девятиклассни­ ков. Ребята одного из них — Донской средней школы — при­ шли, как хозяева, встретить го­ стей, вручить живые цветы. По древнему русскому обычаю приехавшим дарят хлеб-соль. Щедра донская земля. Это гости увидели своими глазами. Увидели и объект, где Трудятся ребята из !0-й ч 4-й школ Ли­ пецка и средней школы села Донское. О том, как работают девяти­ классники !0-й школы, рассказал гостям комиссар отряда «Ритм-72ж Толя Загорский. Слушали его с большим внчмашмм. Сыпались вопросы. Многим было интерес­ но узнать о специальностях, кото­ рые приобретают липецкие школь­ ники, о технике безопасности, б связи с сельчанами. После знакомства с птичником 60 гостей из самых разных республик Советского Союза пришли в палаточный лагерь, где живут школьники-строители. Особенно всех привлекли стенды, стенные газеты, где рас- бказывалось о жизни в отрядах. Вечером на берегу Дона ря­ дом с знаменитой Галичьен го­ рой был зажжен костер дружбы. Допоздна здесь звенели песни на разных языках. Веселый танец исполнили сельские ложечники. Было немножко жаль, что так быстро погас огонь. Но ведь за­ втра рано утром — трудовой десант. И нужно подготовиться к нему. Кирпичи грузили плечом к пле­ чу все гости. За короткий с р о к - час с небольшим — работа была закончена. Теперь в Дом куль­ туры — делиться мнениями, опы­ том о школьных строительных от­ рядах. И снова слышится голос Толи Загорского. Он говорит о своей десятой школе. О том, как у них традиционные: стали вече­ ра «Трудовой славых<, на кото­ рых бывшие бойцы стройотряда передают эстафету трудовых дел будущим стройотрядовцам. Кас- еказыва:от о романтике и трудно­ стях. О том, что отряд «Ритм-72з решил в этом году отчислить часть заработанных денег в фонд строительства мемориаль и о г о комплекса в городе Гагарине. О проблемах создания ш<коль- ных строительных отрядов рас-- сказал 1-й к<жаидир ТОС Юр::й Коханенко. Именно о проблемах, потому что это джижеипе еще до­ вольно новое, :соз-где восприни­ маемое недоверчйво. Од::ако опыт липецкт:х школьников ;:о- казал, что дело это нуиеное и перспе:ттивное, чту^'И высказали в своих выстунлени:}-х. гости — уча­ стники семинара. Возложеш:ем и&вых цветов к пайятнику Ге^оя Советского Союза Н. И. Г&бунова — уро­ женца села Д)^жое — закончи­ лась встреча ^ ^ К а н и гостей из разных р е с п ^ ^ Я Н а прощание ре- бята-дипчан^^^^рили своим -но­ вым ,:^рузьям^^Иыткн с в:т^ам:: Липецка. И адреса.^ По­ тому что впер^ж будет много встреч. ЕВГЕНЬЕВ. автора. [Фото Т*) ЕДКИЕ капли дож- дя мягко зашлепали * :ю ребячьим плечам. — Может, останешься, — полушутя спросил кто-то. . — А что? Конечно, ос­ танусь. — Миша Жоржо- лиа::и обернулся в сторону земляков, уже садившихся в автобус. — Остаемся, ре­ бята! Каменщиками на­ стоящими станем! — Да ты что, серьезно? — окружившие Мишу пар­ ни заулыбались. — Что за вопрос? Серь­ езно, конечно! Остаюсь с вами... — Ладно, Миша. Работы тебе и дома хватит, а по­ ка... — Саша Гончаров уда- рил по стру::ам: — Споем? И песня взлетела над шумным школьным дво­ ром. — Парни, приезжайте в Грузию! — вскочив на под­ ножку автобуса, кричал Миша. — Адрес, адрес" не забы­ ли?! — девушка в голубой форме стройотряда мет­ нулась к автобусу. А к ней уже тянулись иэ окна руки: — Не забыли! Не забыли! Проводы всегда груст­ ны. Особенно, если расста­ ешься с теми, кто вместе с тобой не только отдыхал, пел, ставил «рекорды^ на спортплощадке, но :: ра­ ботал. Пусть немного, ::о все-таки работал. — Если мне придется те­ перь где-ш:будь вести са- мостоятелм:о кирпичную кладку, дума:о, пусть мед­ ленно, но с зада::ием справ, ЛЮСЬ, — улы&ется ри­ жанка Мара Катваре. — Меня же Саша Гончаров учил. Он ведь не только с гитарой, но и с мастерком отлично управляется. Два часа трудового де­ санта- в стройотряде гря- зинской средней школы № 4 «Ритм-72з делегатам Всесоюзного слета трудо­ вых коллективов город­ ских школ запомнятся, по­ жалуй, надолго. Работать гостям не привыкать. Но строительного мастерка почти никто из н::х раньше в руках не держал. Поэто­ му, наверное, с таким вни­ манием и слушали все на состоявшемся после «де­ сантам заседании секции выступление бойца отряда «Ритм-72м Ольги Паш­ ковой. — Каменщ::к стройотря­ да—это уже профессия, — с такими словами обрати­ лась грязинская школьни­ ца к гостям-делегатам. Девушка рассказала о том, как она и ее подруги- однокашницы решили про­ вести свое последнее школь­ ное лето в строительном отряде, как трудно было завоевать право назы­ ваться его бойцом. Коми­ тет комсомола школы разработал условия при­ ема в отряд. Глав.::ыми иэ ::их были примерное по­ ведение и отличная учеба,' успешная сдача Всесоюзного Ленинского зачета «Реше­ ния XXIV съезда КПСС — в жиэнь!м, активное участие в жизни своей комсомоль­ ской группы. Но, приехав в село, ре­ бята неожиданно столкз:у- лись с одной очень волну­ ющей их и сегодня проб­ лемой. Работать на кладке стен хотят все, а однов'ре- менно заниматься этим на объекте могут только че- нальнои ориентации школь­ ников. На сельскую строй­ ку старшеклассники * чет­ вертой школы выезжают уже четвертый год, так что о поеэд!те в стройотряд уже можно говорить, как о вполне сложившейся школь­ ной традиции. Н вот ре­ зультат: из пятидесяти восьми нынешних выпуск- ::иков школы, решивших пойтт: на производство, тридцать два отдали пред - . почте::ие профессии строи­ теля. — У нас в Латвии, — го­ ворила в своем выступле­ нии рижтжая щкольгшца Мара Катваре, — пока нет школьных стройотрядов. Мы работаем в сельском хозяйстве. Наши трудо- Э Т О У Ж Е П Р О Ф Е С С И Я ! ловек восемь-десять. !1адо ведь кому-то раствор н кирянчн подавать. Сколько было споров, волне::ий! На­ конец, пришли к соглаше­ нию, удовлетворившему самолюбие каждого: рабо­ тать каменщиками по оче­ реди. День — один, день— другой. В жизни любого стройот­ ряда есть одна незабывае­ мая минута — закладка первого кирпича. За право стать основателем корпу­ са гаража в «Ритме-72^ со­ ревновались все бойцы. Ежедневно подводились итоп: трудового состяза­ ния, назывались имена лучших. И вот этот день настал. С нове::ьким мастер­ ком в руке Наташа Мя 1 котных, завоевавшая зва­ ние «Лучший боец отряда^<, «завела^ первый угол бу­ дущего здания. Сейчас сте­ ны гаража уже поднялись почти на метр. — Шестнадцать лет, — продолжала Оля, — мы жили дома, под крылом ро­ дителей. Бми и ездили в деревню, то лишь к ба­ бушке. А теперь мы впер­ вые почувствовали, что эна'}нт самостоятельно жить, жить, чтобы строить. Командир о т р я д а «Ритм-72у, секретарь ко­ митета ВЛКСА1 грязин- ской средней школы Лё 4 Николай Костерев поде­ лился е делегатами слета опытом создания трудового коллектива старшекласс::::- ков, рассказал об организа­ ционном строети отряда, (^обое внимание в своем выступлении командир при­ дал роли стройотрядовско­ го движения в профессио- вые коллективы насчиты­ вают от двадцати пят:: до тридцэтт: человек. Созда­ ние больших отрядов мы считаем нецелесообразным. Весь коллектив делится на бригады. В каждой — свой бригадир и сво:1 :<омсорг. Л1::::увшнм летом отряд, в котором работала Мара, грудился в совхозе «Елга- вау. Ребята убирали се::о, овощи, фрукты. Оче::ь це^:иым, подчерк­ нула латвийская школьни­ ца, в работе отряда «Ритм-72;^ является опыт организации социалистиче­ ского соревнования, разви­ тие его гласности. Подве- де::не итогов делается и на линейке, и наглядно, на спец::алм:ой доске показа­ телей. О работе трудовых кол­ лективов своих школ уча- ст::икам слета и бойцам отряда «Ритм-72^' расска­ зали также девят::классннк руста веко:": сред::ей шко­ лы № !0 А1нханл Жоржо- лна:::: и рязанка Людмила Пронина. В работе Грязи::ской секции слета пр::нял:: уча­ стие и::стру::тор управле­ ния воспнтатель::ой ра­ боты Министерства просве- ще::ня РСФСР О. В. Бу- лашешю, секретарь Ли­ пецкого обкома ВЛКСМ В. Ф. Юр::::н, секретов Грязнимого райкома КПСС II. А. Деженн::, партийные и хозяйственные руково­ дители совхоза име):и Н. К. Крупской. В. цитович. Редактор Н. СМОЛЬЯНИНОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz