Ленинец. 1972 г. (г. Липецк)
Дорогие ребята! Уважаемые това рищи! Ваш слет — это большое событие И истории нашей советской школы. В прошлом году состоялся !!! Все союзный слет ученических пронзюод- ствеиных бригад и школьных лесни честв. Такие слеты являются отра жением больших успехов, досгигму- тых трудовыми коллективами сель ских школьников, на них подводят ся итоги активной деятельности ре бят по оказанию ,помощ,и колхозам, совхозам, лесничествам, достижений, в области сельскохозяйственного опытничества, овладения техникой. А все то, что происходит сейчас в ученических проиэвбАствеаиых бригадах сельских школ — это, по жалуй, и есть то общественное яв ление, которое В. И. Ленин предоп ределил на 1П съезде комсомола. Он говорил: ^Нужио, чтобы... каж дый комсомолец свое образование, свое учение и свое воспитание сое динил с трудом рабочих и кресть ян, чтобы он не запирался в свои школы и не ограничивался лишь чтением коммунистических книг и брошюр. Только в труде вместе е рабочими и крестьянами можно стать настоящими коммуиистамиэ. И да лее: е...мы должны всякий труд, как бы он ни был грязен и труден, по строить так, чтобы каждый рабочий и крестьянин смотрел на себя так: я — часть великой армии* свободного труда и сумею сам построить свою жизнь..., сумею установить комму нистический порядок. Надо, чтобы коммунистический Союз молодежи воспитывал всех с молодых лет в созтмтельиом н дисциплинированном труден. Сегодня представители союзных республик, руководители и ребята из Липецкой области рассказали нам об интересных трудовых делах учащих ся городских школ. Мы усматриваем в содержании этих рассказов, и в том, что уже видели и еще посмот рим, доброе начало. Но все же приходится констатиро вать, что дело организации трудо вой деятельности городских школь ников выглядит пока значительно ху же, чем кажется на первый взгляд. Более того, во многих городских школах общественно полезного труда учащихся-старшеклассников нет во обще. Министерство просвещения СССР совместно с ЦК ВЛКСМ принимает ряд мер, чтобы устранить образо вавшийся разрыв в трудовых делах между го!родокими и сельскими уча щимися. ЙЗ ДЖУУЯЛйййй 3/!ЖСУЙУМЙ МЙЯЙСТРА ЛРОСДЙЩЙНЙЙ СССР Ф. й. ШУМЛАЛО НА ^ ЙСЙС0Н)ЗН0!Н СЛЙУЙ УРУДОДЖ НОЛЛЙНУНДОВ УОРОДСННА ш к о л и мы очень рассчитываем на этот слет в Липецке, на то, что оа по- может, нам раскрыть основиую идею опыта, чтобы учащиеся каждой го родской школы, . в первую очередь старшеклассники, имели бы возмож- ность сочетать учебу с общественно полезным трудом. В связи с этим, хотел бы поде литься некоторыми соображеи!]я;ни по поводу общей нашей с вами за боты — улучшения организации об щественно полезного труда. Змаче^же общественно полезного труда шцрльников, вашего труда, ре бята, по сути, состоит в том, что ему принадлежит важнейшая роль в решении задач XXIV съезда партии. Трудовые коллективы городских школьников хорошо помогают заво дам, фабрикам, предприятиям сфе ры обслуживания, колхозам, совхо зам, стройкам — и сегодня это ваш практический вклад в развитие на родного хозяйства. Основттой задачей трудовых коллекшвов городских школьников является подготовка ребят к буду щему высококвалифицированному, ТвО)рческому труду. У иных трудовых коллективов школьников одна эабрта — побольше сделать и соответственно побольше заработать. Труд их на стройке или на предприятии никак не связан е обучением в школе, даже е занятия ми по труду на уроках. Обучение, правильным приемам труда, омаком- ление с техникой, е передовой техно логией здесь отсутствуют. Такие трудовые коллективы нас не устраи вают. Мы стремимся к тому, чтобы производительный труд школьников был неразрывно соединен с обуче нием, чтобы вы, ребята, овладевали передовыми методами труда, ку;;ь- турон труда, экономическими зна ниями. Присутствующие на слете школь ники представляют различные на, правления общественно полезного труда. Здесь есть ребята, которые работают на стройках, на полях и в садах колхозов к совхозов, есть учащиеся, отлнчивтиейя при вы полнении производственных зака зов предприятий или. участвовав шие в ремонте школьных зданий. Министерство просвещения СССР считает, что разные направления й формы организации, общественно по лезного труда школьников, которые сегодня утверждает практика, дол жны развиваться И совершенство ваться. Мы надеемся, что ваши творче ские поиски откроют и другие но вые формы труда, сегодня еще неиз вестные. Нам необходимо внима тельно следить за развитием про цессов различной.организации ва шего, ребята, общевтвенно полезно го труда, чтобы избежать недостат ков, а, может быть, и иэжшних ув лечений. Мы не случайно собрались на наш слет в Липецке. В .ЛиЛёцкой. области много внимания уделяется трудо вой подготовке школьников. Пред ставляют определенный интерес ли пецкие строительные отряды. №<ни- стерство просвещения СССР и ЦК ВЛКСМ в прошлом году обсу)кдали вопрос о работе этих отрядов на за седании коллегии. Нам известно, что и в Омской об ласти работает 4! строительный от ряд общей численностью 1000 че ловек. Ребята строят откормочные площадю], ремонтируют фермы, обо рудуют культурные пастбища и за гоны для скота. Городские школьни ки, чле::ы отрядов, участвуют в ре монте сельыотх школ. Отличный лагерь труда и отдыха создан в совхозе 4:Елыкаевскийж для старшеклассников четырех школ Кировского района г. Кемерово. С 1 июня по 25 августа в лагере по стоянно находятся школьники, они работают в четыре смены. Труд там сочетается с веселым, содержатель ным, интересным отдыхом. За лето !97! г. школьники посадили около 70 гектаров овощей, обработали 200 гектаров посевов, собрали уро жай сельскохозяйственных культур с 40 гектаров. Более трех тысяч лагерей труда и отдыха организовано для школьни ков в Украинской ССР. В них ак тивно работают и отдыхают 214.600 учащихся. 770 отрядов (30 ты сяч человек) участвуют по договог рам в строительных, ремонтных, сельскохозяйственных и дорожных работах. Недавно коллегия Министерст ва просвещения СССР одобрила опыт организации производитель ного труда учащихся в школьных учебных мастерских Коломны и Коломенского района Московжой области. На уроках труда и во вне урочное время ребята, организован ные в бригады и звенья, выполняют заказы предприятий, колхозов и сов хозов, изготовляют болты, гайки, не обходимые для ремонта сельскохо зяйственных машин, инструменты для строителей, для полеводческих бригад, скамейки для доярок и дру гие детали и инвентарь. В последние годы во многих го родах страны — Москве, Ленингра де, Харькове, Минске, Череповце, Первоуральске — создаются учеб но-производственные комбинаты для трудовой подготовки учащихся IX—X классов. Обучение на этих комбинатах тесно связано с про изводительным трудом школьни ков. Необходимо добиваться, что бы такие комбинаты были у нас в каждом городе. Интересно, содержательно постав лена эта ра&та, например, в школе № 306 Москвы. В ней организован сКлуб юных маетерову, членами которого являются почти все стар шеклассники (300 человек). Ребята, объединенные в различные бригады, ремонтируют школу, оборудуют ка бинеты и мастерские (мастерские в школе—одни из лучших в Москве), оформляют помещения школы, ве дут работы по благоустройству при легающей территории. Вчера мы имели возможность оз накомиться с работой ремонтно-стро. ительных отрядов ваших школ. Если характеризовать обще и л а конично работу ребят этих школ, то можно оказать: хорошо, школа № !9, замечательно, школа № 3! Мы с вами должны добиваться, чтобы все школьники занимались общественно полезным трудом, что бы в ка/кдой городской школе был трудовой коллектив старшеклассни ков. Как говорил В. И. Ленин, ^:...то поколение, которое будет жить в коммунистическом обществе, дол- жтю все задачи своего учения ста вить так, чтобы каждый день в лю бой дерев.не, в любом городе моло дежь решала практически ту или иную задачу общего труда, пускай самую маленькую, пускай самую простуюж<. Дорогие друзья! В наш век, когда наука все глубже проникает во все отрасли производства, знания при обретают все большую значимость. Они нужны слесарю н шоферу, ин женеру и машинисту тепловоза, карю и официанту. Поэтому старай тесь лучше учиться, овладевайте фи зикой, математикой, историей и географией — всеми предметами, какие есть в школе. Всегда помните, что работникам современного социа листического производства необхо дима основательная подготовка, что только глубокие знания по ос новам наук, соединенные со специ альными знаниями и практически ми навыками, откроют вам путь к творческому труду в народном хо зяйстве, к труду, который является источником могущества и процве тания нашей страны, источником счастья я благополучия всех совет ских людей и каа:дого из вас. Совхоз мОтрадаж Доб- Р1МНСКОГО района. Сюда, ж одно из мест дисло кации строительных от рядов липчан-старше- классников, приехала группа участников сле та школьных трудовых коллективов страны. Яркими галстуками пи онеров, белыми курточ ками стройотрядовцев расцвел двор Пушкин ской школы. Ребята выстроились на торже ственную линейку. Строй ной колонной направля ются сюда посланцы из разных союзных респуб лик. Впереди — Камал Альпеисова, десятиклас- спица из Казахстана, Сергей Утрюмов из Бе лоруссии, Женя Каза- тов, школьник из Кирги зии. ^Низким поклоном, хлебом-солью встреча ет гостей Инна Ростов цева. «Здравствуйте, дорогие друзья! Мы ра ды видеть вас на доб- ринекой земле...ж. Улы бается Камал, принимая душистый каравай, сим вол дружбы и радушия. Звучит звонкая пионер ская здравица; «Школь ным трудовым коллек тивам — Слава! Слава! Слаеа!ж, Теплые слова, друже ские объятия... И вот уже заспешили гости к стро ительному объекту. Хо чется поскорее уви деть, как трудятся их ровесники из липецкой средней школы N9 25. А бойцы «Звездногож ус пели сменить парадную форму на рабочие ком- бинезгжы, заняли свои привычные места. Идет кладка стен компенса торов на теплотрассе. Очень слаженно рабо тают звенья. Валя Мотылькова, ко. миссар, сразу же попа ла в окружение ребят из Казахстана, Белоруссии. Донецка. — А нам можно по пробовать? — спрашива ет Камал. — Да, конечно же... Теперь на строитель ной площадке рядом с комбинезонами липчан — разноцветные курт ки старшеклассников из республик. Нелегко с первого раза правильно положить кирпич. Валя и ее товарищи помога ют, подсказывают. И, конечно же, не обошлось без вопросов. О работе отряда охот но рассказывают его командир Алексей Кузь мич Косякин, воспита тель Маргарита Алек сандровна Донская, са ми ребята. Многое понравилось здесь участникам слета. И многое удивило. Впер вую очередь, то боль шое доверие, которое оказывают бойцам ра ботники хозяйства. Де лом, умением своим сумели завоевать ре бята это доверие. — Отлично работа ют ваши ребята, — го ворит Владимир Нико лаев .— инструктор по литотдела Татарского республиканского сту денческого строитель ного отряда, — есть че му поучиться... Хорошо бы, если б приехали когда-нибудь к нам ваши школьники, а мы при шлем самый лучший отряд с КамАЗа... А в школьном дворе участников слета ждут песни. Большая пло щадка перед входом стала сценой. Выступают учащиеся школы, строй- отрядоацы. Поют ребя та. Поют о мире, о дружбе народов нашей страны... Вечером все собрались на большой поляне у села. На часах 21 час 30 минут... Звучит коман да; «Флаг Союза Со ветских Социалистиче ских Республик и факел дружбы внести!ж. — Есть внести! Под звуки торжест венного марша бойцы «Звездногож вносят флаг страны. За ними — ре бята в национальных костюмах, участники сле та. — Костер дружбы за жечь! Пятиконечной звездой вспыхивает яркое пла мя. В этот вечер на всех хватило одного микро фона. Его передавали из рук ж руки, чтобы ска зать теплые слова при знательности, добрые пожелания. На следующий день участники слета и бойцы «Звездногож побывали в совхозе «Петровскийж, где прошло занятие сек ции. Г. КАЙДАШКО. НА СНИМКАХ: уче ница Пушкинской сред ней школы Инна Ро стовцева по доброму обычаю преподносит хлеб-соль десятиклассни це иэ Казахстана Ка мал Альпеисовой. * Ф * Нелегко запомнить столько имен Вале Мо тыльковой, комиссару «Звездногож, Сережа, Олег, Камал... Сколько появилось новых дру зей! товарищ! Гостей встречало все село. По-русски гостеприимно, с хлебом-солью. Украинка На таша Бабина вовсе растеря лась, когда ей на разноцвет ном рушнике преподнесли ду шистый каравай. Хорошо, что рядом оказался Игорь Груздев из Латвийской ССР. Помог Наташе принять дар хлевен- цев. Друзей нашли все. , Такой представительной делегации еще не собиралось в Верхне- Колыбельокой средней школе. Сорок восемь мальчишек и девчонок из пятнадцати рес публик нашей многонацио нальной Родины приехали, чтобы обменяться опытом ра боты в летних трудовых лаге рях. День назад никто из них не знал этого села. А теперь оно связалось невидимыми тысячекилометровыми нитя ми и с далекой Грузней, и с утопающим в ослепительно-бе лом хлопке Узбекистаном, и усыпанным нефтяными выш ками Азербайджаном... Здесь в.сегда есть, что по казать приезжающим. Уча щиеся местной школы хотели рассказать о своей производст венной бригаде, о том, как они ее поняли. И им все это уда лось. Делегаты слета с удив лением слушали членов брига ды, разглядывали многообра зие растении на опытном уча стке. И верх'нжолыбельцы стали героямп АЯя. Десятиклассница Валя Щер батых с такой любовью зна комила собравшихся со своими участками, что один из слу шателей уеомнялся в ее рас сказе и задал вопрос. Валя не спасовала. Она уверенно рас сказала о йаэначеини опыта и о той пракэччежой цели, кото рую она хочет достичь. Гости узнали, что школа была колыбелью первых произ водственных бригад в облает . Действительно, это символи чески вязалось с названием се ла. А председатель местного колхоза Г. С. Черноусов уве ренно заявил, что опыты на школьном участке позволили хозяйству иолучить около пя- тдесяти тысяч дополнитель ного дохода. В ученической производст венной бригаде проводятся сельскохозяйственные опыты по за.^^а.н^^ю одиннадцат науч- чо-исследовательскнх учреж- дени^ ^ У бригады восьмидесяти- гектарный участок, где вче рашние опытные со.рта полу чают путевку на поля хозяйств района. Каждый слушатель секции получил памятный адрес и подробную справку о работе ученической производственной бригады. Теперь о верхмеколы- бельцах узнают во всех рес публиках чашей страны. После ужнма — вечер друж бы. Делегаты слета тепло встретили почти трехчасовой концерт. Он был поистине праздничным. Танцы и песни почти всех народов нашей страны увидели гостя на сце не. ...Утром автобусы запылили по колхозным полям. В хо зяйстве работ немало. Один иэ организованных отрядов уби рал овес на сено, другой помо гал в прополке кукурузы. Ра боты, известные для всех. Хотя делегаты — представители го родских школ, но лагеря тру да и отдыха, как правило, на ходятся в сельских местно стях. Трудились е песней, прямо на глазах вырастали зеленые копны сена. Разноцветные формы ребят мелькали во всех концах поля. Колхозники улыбались: ишь ты, действительно, работяицте, за делом приехали. Как я на ши, деревенские. И с гордостью посматривали на своих. Вон ведь, сколько народу собрали опыт переда вать. Эстонцу Юло Кангро и ма рийцу Валере Лебедеву по везло: они работали рядом со взрослыми. За час «десаяини- киж пропололи около двух гектаров кукурузы, убрали е пяти гектаров сено. И в шутку с вопросом к председателю колхоза: — На обед-то заработали? После — в местный Дом культуры — совещаться, спо рить, обмениваться опытом. Один за одним поднимались на трибуну участники слета. Рас сказывали о своих успехах и недостатках. Все внимательно слушали. Записывали. Сыпа лись вопросы: — Расскажите поподробнее, мы у себя это применим. В автобусы входили с пух лыми блокнотами, цветами, адресами новых друзей. Зуль фия Рахимбердиева из Уз бекистана призналась мне: — Не ожидала я, что все так великолепно пройдет. При еду — обязательно расскажу нашим. Здесь я многому на училась. Пожалуй, этим можно за кончить. Именно такими мы хотели видеть ученические про. изводственные бригады, толь ко такие выводы должны были сделать участники слета. В. КУЛИКОВ. Хлевенскнй район. е. В.-Ко.тыбелка. Ко с т е р н а з в а н—„Дружба* Два автобуса, вынырнув яэ-за поворота, свернули в село Дон ское. У Дома культуры необыч ное оживление. Здесь ждут го стей — участников Всесоюзного слета трудовых коллективов го родских школ. Совхоз «Доис'конж для знаком ства выбра:: не случайно. На строящейся птицеферме, которая раскинулась недалеко от авто трассы «Липецк—Елецж, рабо тают три отряда девятиклассни ков. Ребята одного из них — Донской средней школы — при шли, как хозяева, встретить го стей, вручить живые цветы. По древнему русскому обычаю приехавшим дарят хлеб-соль. Щедра донская земля. Это гости увидели своими глазами. Увидели и объект, где Трудятся ребята из !0-й ч 4-й школ Ли пецка и средней школы села Донское. О том, как работают девяти классники !0-й школы, рассказал гостям комиссар отряда «Ритм-72ж Толя Загорский. Слушали его с большим внчмашмм. Сыпались вопросы. Многим было интерес но узнать о специальностях, кото рые приобретают липецкие школь ники, о технике безопасности, б связи с сельчанами. После знакомства с птичником 60 гостей из самых разных республик Советского Союза пришли в палаточный лагерь, где живут школьники-строители. Особенно всех привлекли стенды, стенные газеты, где рас- бказывалось о жизни в отрядах. Вечером на берегу Дона ря дом с знаменитой Галичьен го рой был зажжен костер дружбы. Допоздна здесь звенели песни на разных языках. Веселый танец исполнили сельские ложечники. Было немножко жаль, что так быстро погас огонь. Но ведь за втра рано утром — трудовой десант. И нужно подготовиться к нему. Кирпичи грузили плечом к пле чу все гости. За короткий с р о к - час с небольшим — работа была закончена. Теперь в Дом куль туры — делиться мнениями, опы том о школьных строительных от рядах. И снова слышится голос Толи Загорского. Он говорит о своей десятой школе. О том, как у них традиционные: стали вече ра «Трудовой славых<, на кото рых бывшие бойцы стройотряда передают эстафету трудовых дел будущим стройотрядовцам. Кас- еказыва:от о романтике и трудно стях. О том, что отряд «Ритм-72з решил в этом году отчислить часть заработанных денег в фонд строительства мемориаль и о г о комплекса в городе Гагарине. О проблемах создания ш<коль- ных строительных отрядов рас-- сказал 1-й к<жаидир ТОС Юр::й Коханенко. Именно о проблемах, потому что это джижеипе еще до вольно новое, :соз-где восприни маемое недоверчйво. Од::ако опыт липецкт:х школьников ;:о- казал, что дело это нуиеное и перспе:ттивное, чту^'И высказали в своих выстунлени:}-х. гости — уча стники семинара. Возложеш:ем и&вых цветов к пайятнику Ге^оя Советского Союза Н. И. Г&бунова — уро женца села Д)^жое — закончи лась встреча ^ ^ К а н и гостей из разных р е с п ^ ^ Я Н а прощание ре- бята-дипчан^^^^рили своим -но вым ,:^рузьям^^Иыткн с в:т^ам:: Липецка. И адреса.^ По тому что впер^ж будет много встреч. ЕВГЕНЬЕВ. автора. [Фото Т*) ЕДКИЕ капли дож- дя мягко зашлепали * :ю ребячьим плечам. — Может, останешься, — полушутя спросил кто-то. . — А что? Конечно, ос танусь. — Миша Жоржо- лиа::и обернулся в сторону земляков, уже садившихся в автобус. — Остаемся, ре бята! Каменщиками на стоящими станем! — Да ты что, серьезно? — окружившие Мишу пар ни заулыбались. — Что за вопрос? Серь езно, конечно! Остаюсь с вами... — Ладно, Миша. Работы тебе и дома хватит, а по ка... — Саша Гончаров уда- рил по стру::ам: — Споем? И песня взлетела над шумным школьным дво ром. — Парни, приезжайте в Грузию! — вскочив на под ножку автобуса, кричал Миша. — Адрес, адрес" не забы ли?! — девушка в голубой форме стройотряда мет нулась к автобусу. А к ней уже тянулись иэ окна руки: — Не забыли! Не забыли! Проводы всегда груст ны. Особенно, если расста ешься с теми, кто вместе с тобой не только отдыхал, пел, ставил «рекорды^ на спортплощадке, но :: ра ботал. Пусть немного, ::о все-таки работал. — Если мне придется те перь где-ш:будь вести са- мостоятелм:о кирпичную кладку, дума:о, пусть мед ленно, но с зада::ием справ, ЛЮСЬ, — улы&ется ри жанка Мара Катваре. — Меня же Саша Гончаров учил. Он ведь не только с гитарой, но и с мастерком отлично управляется. Два часа трудового де санта- в стройотряде гря- зинской средней школы № 4 «Ритм-72з делегатам Всесоюзного слета трудо вых коллективов город ских школ запомнятся, по жалуй, надолго. Работать гостям не привыкать. Но строительного мастерка почти никто из н::х раньше в руках не держал. Поэто му, наверное, с таким вни манием и слушали все на состоявшемся после «де сантам заседании секции выступление бойца отряда «Ритм-72м Ольги Паш ковой. — Каменщ::к стройотря да—это уже профессия, — с такими словами обрати лась грязинская школьни ца к гостям-делегатам. Девушка рассказала о том, как она и ее подруги- однокашницы решили про вести свое последнее школь ное лето в строительном отряде, как трудно было завоевать право назы ваться его бойцом. Коми тет комсомола школы разработал условия при ема в отряд. Глав.::ыми иэ ::их были примерное по ведение и отличная учеба,' успешная сдача Всесоюзного Ленинского зачета «Реше ния XXIV съезда КПСС — в жиэнь!м, активное участие в жизни своей комсомоль ской группы. Но, приехав в село, ре бята неожиданно столкз:у- лись с одной очень волну ющей их и сегодня проб лемой. Работать на кладке стен хотят все, а однов'ре- менно заниматься этим на объекте могут только че- нальнои ориентации школь ников. На сельскую строй ку старшеклассники * чет вертой школы выезжают уже четвертый год, так что о поеэд!те в стройотряд уже можно говорить, как о вполне сложившейся школь ной традиции. Н вот ре зультат: из пятидесяти восьми нынешних выпуск- ::иков школы, решивших пойтт: на производство, тридцать два отдали пред - . почте::ие профессии строи теля. — У нас в Латвии, — го ворила в своем выступле нии рижтжая щкольгшца Мара Катваре, — пока нет школьных стройотрядов. Мы работаем в сельском хозяйстве. Наши трудо- Э Т О У Ж Е П Р О Ф Е С С И Я ! ловек восемь-десять. !1адо ведь кому-то раствор н кирянчн подавать. Сколько было споров, волне::ий! На конец, пришли к соглаше нию, удовлетворившему самолюбие каждого: рабо тать каменщиками по оче реди. День — один, день— другой. В жизни любого стройот ряда есть одна незабывае мая минута — закладка первого кирпича. За право стать основателем корпу са гаража в «Ритме-72^ со ревновались все бойцы. Ежедневно подводились итоп: трудового состяза ния, назывались имена лучших. И вот этот день настал. С нове::ьким мастер ком в руке Наташа Мя 1 котных, завоевавшая зва ние «Лучший боец отряда^<, «завела^ первый угол бу дущего здания. Сейчас сте ны гаража уже поднялись почти на метр. — Шестнадцать лет, — продолжала Оля, — мы жили дома, под крылом ро дителей. Бми и ездили в деревню, то лишь к ба бушке. А теперь мы впер вые почувствовали, что эна'}нт самостоятельно жить, жить, чтобы строить. Командир о т р я д а «Ритм-72у, секретарь ко митета ВЛКСА1 грязин- ской средней школы Лё 4 Николай Костерев поде лился е делегатами слета опытом создания трудового коллектива старшекласс::::- ков, рассказал об организа ционном строети отряда, (^обое внимание в своем выступлении командир при дал роли стройотрядовско го движения в профессио- вые коллективы насчиты вают от двадцати пят:: до тридцэтт: человек. Созда ние больших отрядов мы считаем нецелесообразным. Весь коллектив делится на бригады. В каждой — свой бригадир и сво:1 :<омсорг. Л1::::увшнм летом отряд, в котором работала Мара, грудился в совхозе «Елга- вау. Ребята убирали се::о, овощи, фрукты. Оче::ь це^:иым, подчерк нула латвийская школьни ца, в работе отряда «Ритм-72;^ является опыт организации социалистиче ского соревнования, разви тие его гласности. Подве- де::не итогов делается и на линейке, и наглядно, на спец::алм:ой доске показа телей. О работе трудовых кол лективов своих школ уча- ст::икам слета и бойцам отряда «Ритм-72^' расска зали также девят::классннк руста веко:": сред::ей шко лы № !0 А1нханл Жоржо- лна:::: и рязанка Людмила Пронина. В работе Грязи::ской секции слета пр::нял:: уча стие и::стру::тор управле ния воспнтатель::ой ра боты Министерства просве- ще::ня РСФСР О. В. Бу- лашешю, секретарь Ли пецкого обкома ВЛКСМ В. Ф. Юр::::н, секретов Грязнимого райкома КПСС II. А. Деженн::, партийные и хозяйственные руково дители совхоза име):и Н. К. Крупской. В. цитович. Редактор Н. СМОЛЬЯНИНОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz