Ленинец. 1972 г. (г. Липецк)
и И'УД — РЯДОМ ИДУТ из ВЫСТУПЛЕНИЯ УЧЕНИКА 554-й ШКОЛЫ МОСКВЫ ЮРИЯ ПАВЛОВА пропуск н форму, 1 -рудится плечом к плечу со взрослыми. Мы изготавливаем .микроэлектро- двигатели, детали н узлы-карманш}- го транзисторного радиоприемника, одежду д л я .кукол. Вся продукция выпускается пер вым сортом, отправляется аа пред приятия, поступает в торговлю. - Я работаю в цехе электротехниче- ошх изделий. В бригаде 15 человек/ Приходим на завод один раз в не- де.чю.. Работаем пооперадиояно, ов ладеваем всеми операциями от про стых до сборочно-контрольных. На- строеняе у всех бодрое.- Работать всегда интересно, чувствуешь ответ ственность за порученное'де.чо. Социалястичеокие обязательства года моя бригада выполни.ча успеш но: собрали 7510 мвкроэлектродвига- телен, вместо 6600 по плану. ..Хорошей школой трудового воспи тания старшеклассников являются школьные трудовые объединения — лагеря труда и отдыха, школьные трудовые отряды, ремонтно-строи, тетьаые бригады. Вместе с тем, многие школы горо да Можвы имеют опыт организации трудовых дел школьников на протя- жешй всего года. В связи е этим мне хочется рассказать о работе учащихся на московском школьном заводе «Чайка». В четырех ученических цехах: электротехническом, радиотехниче-_ асом, швейном, полиграфическом обучаются и работают около четырех тысяч учащихся 20 школ Черемуш кинского и Красногвардейесюго рай онов столицы. Завод- является государственным хозрасчетным промышленным пред приятием с годовым планом ученя- .чеойого производства более пятисот тысяч рублей. Каждый учащийся имеет рабочий | 1 п п н н п п ш 1 1 п т ш ш 1 п ш т 1 п 1 т 1 1 1 п 1 п 1 1 1 1 1 ш т 1 ш 1 п ш ш 1 п п и и ш г а 1 ш а ной сельской практяш. Этот же Я П-рйяцип осуществляется на препо- Щ давании географи-н, истории, общест- Э воведения, &о.тогин и других пред- ц метов. 8 В строительстве -нам оказывают Я большую помощь ученические огря- 8 ды. Вот .уже три года в совхозе ра- “ &тают строительно-ученяческие от- 8 ряды липецкой средней школы К» 5. 8 Они ежегодно ^выполняют- ирограм- 8 му на сумму свыше 10, тысяч руб- 3 .лей, а-' за три года выполнили объем 8 работ на 35 тысяч рублей. Ребята 3 строят жи.тые-.дома,, школы, тепдот 8 - трассу, . ,ааощехраниля-ще, складские 8 помещения, и другие, объекты. . - . 8 . Улица, на которой веля .строи-'8 > тельство жилых домов ученичеокие-8. отряды, названа в их честь Комсо- 8 мольской. а •Наряду с .работами по строитель- .8 ству, отряды ведут в совхозе боль-.з _ дает некоторое своеобразие. Они ра. -шую воспитательную работу среди § § “ ботают- ,по единым с городскими - учащихся и молодежи нашего со в -з школами учебникам и учебным про- хоза. - ; 8 _ граммам. Но в условиях сельской Разрешите мне "от имеет коллек-д 8 школы учителя- сосредоточивают -шва нашего сотхоза вы.разить боль- ■ К внимание ребят на темах,'имеющих шую-благодарность школьникам гр -8 Щ прямое отношеняё к сельскохозяйст- рода- за помощь, которую они 8 3 веяной практике-И' от нее—к сель- оказывают- нам в строительсгве, . в | В. скохозяйствеиному производству. ■ подъеме--сеяьоко.хозяйственкого про. 8 в Например, понятие о' минеральных • .изводсгва и культуры села, а выпол- 8. В удобрениях, ядохимикатах, гёрбйци. нении задач, вытжающих яз реше- Я 8 дах и др. Это вопросы йдвсёднев- ний XXIV съезда КПСС.- д » 1ПШ 1П П П 11И и 1П П Н и1ПШ ПШ Ш ПШ 11 1и 11 11111П1И1ПШ1111Ш11тШ11!1(Ш11В в десятом классе мы будем сда« вать квалификационные экзамены на разряд рабочих профессий, полу чим удостоверения. Многие из «ас, коиечао, мечтают о вузе. Но нмсото- рые,ребята будут р а ^ тать на пред- приягин по профилю ; и профессиям, полученным на заводе «Чайка», Наш завод «Чайка»—Не единствен ное .в Москве школьное предприя- тае, В настоящее время в Бауман ском районе работает учебно-проиэ- водстведяый центр, а с 1 сентября 1972 года в Неровском районе от крывается еще один школьный за вод. И сегодня мы утверждаем: школь- ниж-старшеклассеткн могут и дол- Ж.НЫ быть хорошими помощниками - в борьбе за создание материально- технической базы коммунизма в на шей стране, участниками в научио- техническом прогрессе. Учеба я труд рядом — вот наш девиз! НА СНИМКЕ: делегаты из Харькова. IСПАСИБО 1 за помощь 8 и з ВЫСТУПЛЕНИЯ ГЕРОЯ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОГО ТРУДА, ДИРЕКТОРА СОВХОЗА «ПЕТРОВСКИЙ» и. П. КСЕНЗА Все сферы трудовой подготовки школьшщрв: уроки, труда практику ма, факультативные занятия,,КруЖг , ковые работы — последовательно вооружают учащихся знаниями и умениями, которые более всего тре буются им в практической, деятель ности по окончания школы, облегча ют правильный выбор профессии. Школы наши сельские, и это рож- НА СНИМКЕ: в зале слета.' НАС НАЧИНАЮ ! ПРИЗНАВАТЬ^ и з ВЫСТУПЛЕНИЯ ДЕЛЕГАТА СЛЕТА СЕРГЕЯ УГРЮ^МбВА, УЧЕНИКА 9-го КЛАССА СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ № 6 г. МИНСКА I В нашей республике более, семисот лагерей труда"' и' отдыха, в которых около сорока тысяч старшеклас сников. Для Белоруссии ха рактерно как раз то, что все трудовые объединения — ученические производст венные бригады, школьные лесничества,' бригады се.чь- окохозяйственных' я ре- . монтно-етройтельных работ — действуют лётом на базе лагерей труда и отдыха.' Вы знаете, что совсем не давно .состоялся VI пленум ЦК. ВЛКСМ, посвященный деятельности школьных комсомольских организа ций. На пленуме было пря мо оказано, что V трудовая четверть старшекласжняков стала реальным фактом. * Наш .лагерь «Юность» бущесрвует вот уже шестой год. И все, кто прошел, через него, навсегда запом- «я-г. этй дни. Когда ми собрались ехать в лагерь,' нас привлекло то, что мы можем быть' вме сте, весело проводить вре мя. И никто из нас не предполагал, что самое большое наслаждение мы получим от общет-о труда, иногда совсем и не ..роман тичного: . • - Выяснилось, что мы бу дем работать на строитель стве коровника и надо са мим готовить . раствор, класть кирпичи. И мы спер ва растерялись. Но на по мощь пришли старшие това рищи, сельские строители, которые учи.!ш нас, как надо работать. Когда •видишь готовое здание, часто не представ ляешь, ■как много вложено в него -человеческого тру да/ Но мы поняли это, ко- ■гда самим пришлось носить песок, -известь, цемент, воду, готовить .раствор. За время пребываш/я в лагере мы познакомились с некоторыми строительными специальностями, как,, на пример, каменщик, , штука тур'- . . . Думается, трудовое объе динение в школе должно действовать на протяжении' всего года, а не только ле том. Тащ например, постав лено -в 108-й пшоле Минска. В течение’ учебного года ре бята этой школы работагот в -цехах -завода шестерен, раз в - неделю по шесть часов. А летом едут-в два ла геря труда и отдыха..Кста ти, один из них помог- орга низовать шефствующий над школой' завод шестерен.' Теперь несколько ;Слов о проблемах, с которыми приходится сталкиваться в организации лагеря труда и отдыха. Бывает, -чтр в •колхозе,- куда приезжает от ряд школьников, -нет, -оказц-, вается, работы. Об о-беспече 1 ши нас ра ботой должны, видимо, по заботиться недавно создан ные объединения по руко водству школьными отря- , дами при штабах : сту- ' денческнх строительных от рядов. Думается, необходимо лучше ртить и комсомоль- (жяй актив школ . организа ций лагеря труда и отдыха. Может быть, в области или республике следует пррио- дячески обучать}**14ом|ядЦ- ров будущих ' аарёре 11 ик- ,стру 1 сгаровзть йХг'^: ^ ' ■ ■ ' . Еще многие организации, торговли,. питания, меди цинские учреждения ; | нё совсем доброж.е .1 9 тельце от носятся к организяйии ►тру довых коллективов стрршё- класоников. Да и те хозяй ства. где работают школь ники, не всегда по-яастоя- ще'му доверяют нам. Но польза от нашей ра боты большая. И н ас уже начинают признавать. ' Мое поколение- — это юноши и де вушки, обдумывающие житье В вопрос, как и с кого делать жизнь, для нас — не риторический. Я родилась и выросла в шахтерском городе Горловке. Многому научили ме ня и моих сверстников героический труд, история моего края. И уже сей час на школьной скамье мы стремимся внести посильный вклад в дела взрос лых. С каждым годом увеличивается в республике число лагерей труда и от дыха старшеклассников, создодаемыхяа базе колхозов я совхозов. Около 100 лагерей труда и отдыха ор ганизовано в школах гороАа Киева. За добросовестный труд многие школьные коллективы были награжде ны грамотами правлений колхозов, де нежными премиями. Увлекли ребят й школьные строитель ные отряды, которых сегодня насчиты вается 2500. Я считаю, что это увлека тельная форма больших дел старше классников. И, товарищи взрослые, не надо опасаться, что мы поднимем в, а не 4 кг, определенных инструкциями. Только в Донецкой области на базе городских школ организовано около 600 строительных отрядов и роионтяых бригад, объединяющих 13 тысяч школь ников. ФП Г ТРУДОВОЙ и м т и и з ВЫСТУПЛЕНИЯ ВАЛЕНТИНЫ БАЗАЛЕЕВОЙ, УЧЕНИЦЫ 10-го КЛАССА ШКОЛЫ № 1 3 г. ГОРЛОВКИ, КОМИССАРА БОЛЬШОГО СОВЕТА «РАДУЖНОЙ РЕСПУБЛИКИ» И в каждом лагере — отряды клуба имени Макаренко. Между лагерями тра диционные соревнования. « И будет это называться «республикой». И ребята пришли к первому секрета рю райкома комсомола Николаю Бело му. Бюро райкома приняло решение «Об оказания практической помощи совхозу «Горловскин» силами -комсо мольцев и молодежи района». Договорились, что городком управля ет Малый Совет командиров. «Республи кой» — Большой Совет, Нужно было/построить летние кух ни, душевые, умывальники, приобрести палатки, матрацы, подушки. Нужна бы ла посуда, кухонная утварь. Матери альную базу «Радужной» помогли соз дать предприятия города. Если попробовать ребячью летнюю четверть переложить на язык цифр, то результаты работы летом 1971 года выг глядят так: 4500 «радужая» пропололи 8.500 гектаров пропашных культур, со- бра.чи 450 тони овощей- и фруктов, за- В нашей области создан трест «До- нецкщколстрой», который вручает каж дому отряду задание с указанием объ екта строительства или ремонта и срок выполнения этих работ. Дело чести каждого трудового коллектива — каче ственно и в срок выполнить эти задачи. Трудовой энтузиазм старшеклассни. ков Донецкой области подхваченг и ши рится в республике. Так, в школе № 61 г, Одессы созданы две строительные бригады из числа учащихся 8—10-х клас сов, которые принимают участие в ре монте школьного помещения; мебели, учебного оборудования. А теперь позвольте рассказать по больше об опыте работы лагеря труда и отдыха «Радужная республика» — гор- ловских школьников, комиссаром Боль шого Совета которого я являюсь. Перед нами стояли вопросы: «А что можно сделать полезного дома? А что, если в каждом отделении подшефного совхоза «Горловский» будет по одному лагерю труда и отдыха? Всего ~ пять! работали 34 583 рубля. Все-.яУ ^али чуть-чуть экономистами, научились|счи- тать. Жаль только, что в школе эконо мике не учат! Мы, городские мальчиш ки и девчонки, узнали истинную цену добываемым, продуктам. Действительно, булки не растут на деревьях. А наши мальчишки начинали «примерятьсй» к сельским профессиям, спорили, ; кем лучше быть: трактористом, машини стом дождевальной установки илй ра ботать на комбайне? Но в работе трудовых коллективов городских школьников существуют труд, ностн и нерешенные вопросы. В существующих положениях о тру довых коллективах не всегда четко оп ределено нормирование труда школьни ков. Во время работы мы пользуемся правилами техники безопасности, рас считанными на взрослых. Не решен во прос получения профессиональных с^'рои- тельиых навыков. Недостаточно оказы вается квалифицированная помощь со стороны предприятий, строительны^ и проектных организаций. | Мы призываем вас: активнее вступай те в школьные трудовые от{Шды, овла девайте профессиями. Пусть в каждой школе поднимается флаг нашей трудо вой юности! II Редактор Н. СМОЛЬЯНИНОВ. АДРЕС РЕДАКЦИИ; г. Липеик, Коммунальная пл., рея. газеты «Ленивец». Телефоны: редактора — 2—33—53, ответе:венного секретаря. я-отаела иллюстраций -2—28—59, идеологический отдел—2—34—13, отделов: комсомольской жизни и фотолаборатория—2-”^Зв-»43, учащейся молодежи-2—38—50, писем я спор?а—2—34—40. АЭ 23772 Липецк, типография областного управления по печати. Зак. № 6054.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz