Ленинец. 1972 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1972 г. (г. Липецк)

и И'УД — РЯДОМ ИДУТ из ВЫСТУПЛЕНИЯ УЧЕНИКА 554-й ШКОЛЫ МОСКВЫ ЮРИЯ ПАВЛОВА пропуск н форму, 1 -рудится плечом к плечу со взрослыми. Мы изготавливаем .микроэлектро- двигатели, детали н узлы-карманш}- го транзисторного радиоприемника, одежду д л я .кукол. Вся продукция выпускается пер­ вым сортом, отправляется аа пред­ приятия, поступает в торговлю. - Я работаю в цехе электротехниче- ошх изделий. В бригаде 15 человек/ Приходим на завод один раз в не- де.чю.. Работаем пооперадиояно, ов­ ладеваем всеми операциями от про­ стых до сборочно-контрольных. На- строеняе у всех бодрое.- Работать всегда интересно, чувствуешь ответ­ ственность за порученное'де.чо. Социалястичеокие обязательства года моя бригада выполни.ча успеш­ но: собрали 7510 мвкроэлектродвига- телен, вместо 6600 по плану. ..Хорошей школой трудового воспи­ тания старшеклассников являются школьные трудовые объединения — лагеря труда и отдыха, школьные трудовые отряды, ремонтно-строи, тетьаые бригады. Вместе с тем, многие школы горо­ да Можвы имеют опыт организации трудовых дел школьников на протя- жешй всего года. В связи е этим мне хочется рассказать о работе учащихся на московском школьном заводе «Чайка». В четырех ученических цехах: электротехническом, радиотехниче-_ асом, швейном, полиграфическом обучаются и работают около четырех тысяч учащихся 20 школ Черемуш­ кинского и Красногвардейесюго рай­ онов столицы. Завод- является государственным хозрасчетным промышленным пред­ приятием с годовым планом ученя- .чеойого производства более пятисот тысяч рублей. Каждый учащийся имеет рабочий | 1 п п н н п п ш 1 1 п т ш ш 1 п ш т 1 п 1 т 1 1 1 п 1 п 1 1 1 1 1 ш т 1 ш 1 п ш ш 1 п п и и ш г а 1 ш а ной сельской практяш. Этот же Я П-рйяцип осуществляется на препо- Щ давании географи-н, истории, общест- Э воведения, &о.тогин и других пред- ц метов. 8 В строительстве -нам оказывают Я большую помощь ученические огря- 8 ды. Вот .уже три года в совхозе ра- “ &тают строительно-ученяческие от- 8 ряды липецкой средней школы К» 5. 8 Они ежегодно ^выполняют- ирограм- 8 му на сумму свыше 10, тысяч руб- 3 .лей, а-' за три года выполнили объем 8 работ на 35 тысяч рублей. Ребята 3 строят жи.тые-.дома,, школы, тепдот 8 - трассу, . ,ааощехраниля-ще, складские 8 помещения, и другие, объекты. . - . 8 . Улица, на которой веля .строи-'8 > тельство жилых домов ученичеокие-8. отряды, названа в их честь Комсо- 8 мольской. а •Наряду с .работами по строитель- .8 ству, отряды ведут в совхозе боль-.з _ дает некоторое своеобразие. Они ра. -шую воспитательную работу среди § § “ ботают- ,по единым с городскими - учащихся и молодежи нашего со в -з школами учебникам и учебным про- хоза. - ; 8 _ граммам. Но в условиях сельской Разрешите мне "от имеет коллек-д 8 школы учителя- сосредоточивают -шва нашего сотхоза вы.разить боль- ■ К внимание ребят на темах,'имеющих шую-благодарность школьникам гр -8 Щ прямое отношеняё к сельскохозяйст- рода- за помощь, которую они 8 3 веяной практике-И' от нее—к сель- оказывают- нам в строительсгве, . в | В. скохозяйствеиному производству. ■ подъеме--сеяьоко.хозяйственкого про. 8 в Например, понятие о' минеральных • .изводсгва и культуры села, а выпол- 8. В удобрениях, ядохимикатах, гёрбйци. нении задач, вытжающих яз реше- Я 8 дах и др. Это вопросы йдвсёднев- ний XXIV съезда КПСС.- д » 1ПШ 1П П П 11И и 1П П Н и1ПШ ПШ Ш ПШ 11 1и 11 11111П1И1ПШ1111Ш11тШ11!1(Ш11В в десятом классе мы будем сда« вать квалификационные экзамены на разряд рабочих профессий, полу­ чим удостоверения. Многие из «ас, коиечао, мечтают о вузе. Но нмсото- рые,ребята будут р а ^ тать на пред- приягин по профилю ; и профессиям, полученным на заводе «Чайка», Наш завод «Чайка»—Не единствен­ ное .в Москве школьное предприя- тае, В настоящее время в Бауман­ ском районе работает учебно-проиэ- водстведяый центр, а с 1 сентября 1972 года в Неровском районе от­ крывается еще один школьный за­ вод. И сегодня мы утверждаем: школь- ниж-старшеклассеткн могут и дол- Ж.НЫ быть хорошими помощниками - в борьбе за создание материально- технической базы коммунизма в на­ шей стране, участниками в научио- техническом прогрессе. Учеба я труд рядом — вот наш девиз! НА СНИМКЕ: делегаты из Харькова. IСПАСИБО 1 за помощь 8 и з ВЫСТУПЛЕНИЯ ГЕРОЯ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОГО ТРУДА, ДИРЕКТОРА СОВХОЗА «ПЕТРОВСКИЙ» и. П. КСЕНЗА Все сферы трудовой подготовки школьшщрв: уроки, труда практику­ ма, факультативные занятия,,КруЖг , ковые работы — последовательно вооружают учащихся знаниями и умениями, которые более всего тре­ буются им в практической, деятель­ ности по окончания школы, облегча­ ют правильный выбор профессии. Школы наши сельские, и это рож- НА СНИМКЕ: в зале слета.' НАС НАЧИНАЮ ! ПРИЗНАВАТЬ^ и з ВЫСТУПЛЕНИЯ ДЕЛЕГАТА СЛЕТА СЕРГЕЯ УГРЮ^МбВА, УЧЕНИКА 9-го КЛАССА СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ № 6 г. МИНСКА I В нашей республике более, семисот лагерей труда"' и' отдыха, в которых около сорока тысяч старшеклас­ сников. Для Белоруссии ха­ рактерно как раз то, что все трудовые объединения — ученические производст­ венные бригады, школьные лесничества,' бригады се.чь- окохозяйственных' я ре- . монтно-етройтельных работ — действуют лётом на базе лагерей труда и отдыха.' Вы знаете, что совсем не­ давно .состоялся VI пленум ЦК. ВЛКСМ, посвященный деятельности школьных комсомольских организа­ ций. На пленуме было пря­ мо оказано, что V трудовая четверть старшекласжняков стала реальным фактом. * Наш .лагерь «Юность» бущесрвует вот уже шестой год. И все, кто прошел, через него, навсегда запом- «я-г. этй дни. Когда ми собрались ехать в лагерь,' нас привлекло то, что мы можем быть' вме­ сте, весело проводить вре­ мя. И никто из нас не предполагал, что самое большое наслаждение мы получим от общет-о труда, иногда совсем и не ..роман­ тичного: . • - Выяснилось, что мы бу­ дем работать на строитель­ стве коровника и надо са­ мим готовить . раствор, класть кирпичи. И мы спер­ ва растерялись. Но на по­ мощь пришли старшие това­ рищи, сельские строители, которые учи.!ш нас, как надо работать. Когда •видишь готовое здание, часто не представ­ ляешь, ■как много вложено в него -человеческого тру­ да/ Но мы поняли это, ко- ■гда самим пришлось носить песок, -известь, цемент, воду, готовить .раствор. За время пребываш/я в лагере мы познакомились с некоторыми строительными специальностями, как,, на­ пример, каменщик, , штука­ тур'- . . . Думается, трудовое объе­ динение в школе должно действовать на протяжении' всего года, а не только ле­ том. Тащ например, постав­ лено -в 108-й пшоле Минска. В течение’ учебного года ре­ бята этой школы работагот в -цехах -завода шестерен, раз в - неделю по шесть часов. А летом едут-в два ла­ геря труда и отдыха..Кста­ ти, один из них помог- орга­ низовать шефствующий над школой' завод шестерен.' Теперь несколько ;Слов о проблемах, с которыми приходится сталкиваться в организации лагеря труда и отдыха. Бывает, -чтр в •колхозе,- куда приезжает от­ ряд школьников, -нет, -оказц-, вается, работы. Об о-беспече 1 ши нас ра­ ботой должны, видимо, по­ заботиться недавно создан­ ные объединения по руко­ водству школьными отря- , дами при штабах : сту- ' денческнх строительных от­ рядов. Думается, необходимо лучше ртить и комсомоль- (жяй актив школ . организа­ ций лагеря труда и отдыха. Может быть, в области или республике следует пррио- дячески обучать}**14ом|ядЦ- ров будущих ' аарёре 11 ик- ,стру 1 сгаровзть йХг'^: ^ ' ■ ■ ' . Еще многие организации, торговли,. питания, меди­ цинские учреждения ; | нё совсем доброж.е .1 9 тельце от­ носятся к организяйии ►тру­ довых коллективов стрршё- класоников. Да и те хозяй­ ства. где работают школь­ ники, не всегда по-яастоя- ще'му доверяют нам. Но польза от нашей ра­ боты большая. И н ас уже начинают признавать. ' Мое поколение- — это юноши и де­ вушки, обдумывающие житье В вопрос, как и с кого делать жизнь, для нас — не риторический. Я родилась и выросла в шахтерском городе Горловке. Многому научили ме­ ня и моих сверстников героический труд, история моего края. И уже сей­ час на школьной скамье мы стремимся внести посильный вклад в дела взрос­ лых. С каждым годом увеличивается в республике число лагерей труда и от­ дыха старшеклассников, создодаемыхяа базе колхозов я совхозов. Около 100 лагерей труда и отдыха ор­ ганизовано в школах гороАа Киева. За добросовестный труд многие школьные коллективы были награжде­ ны грамотами правлений колхозов, де­ нежными премиями. Увлекли ребят й школьные строитель­ ные отряды, которых сегодня насчиты­ вается 2500. Я считаю, что это увлека­ тельная форма больших дел старше­ классников. И, товарищи взрослые, не надо опасаться, что мы поднимем в, а не 4 кг, определенных инструкциями. Только в Донецкой области на базе городских школ организовано около 600 строительных отрядов и роионтяых бригад, объединяющих 13 тысяч школь­ ников. ФП Г ТРУДОВОЙ и м т и и з ВЫСТУПЛЕНИЯ ВАЛЕНТИНЫ БАЗАЛЕЕВОЙ, УЧЕНИЦЫ 10-го КЛАССА ШКОЛЫ № 1 3 г. ГОРЛОВКИ, КОМИССАРА БОЛЬШОГО СОВЕТА «РАДУЖНОЙ РЕСПУБЛИКИ» И в каждом лагере — отряды клуба имени Макаренко. Между лагерями тра­ диционные соревнования. « И будет это называться «республикой». И ребята пришли к первому секрета­ рю райкома комсомола Николаю Бело­ му. Бюро райкома приняло решение «Об оказания практической помощи совхозу «Горловскин» силами -комсо­ мольцев и молодежи района». Договорились, что городком управля­ ет Малый Совет командиров. «Республи­ кой» — Большой Совет, Нужно было/построить летние кух­ ни, душевые, умывальники, приобрести палатки, матрацы, подушки. Нужна бы­ ла посуда, кухонная утварь. Матери­ альную базу «Радужной» помогли соз­ дать предприятия города. Если попробовать ребячью летнюю четверть переложить на язык цифр, то результаты работы летом 1971 года выг глядят так: 4500 «радужая» пропололи 8.500 гектаров пропашных культур, со- бра.чи 450 тони овощей- и фруктов, за- В нашей области создан трест «До- нецкщколстрой», который вручает каж­ дому отряду задание с указанием объ­ екта строительства или ремонта и срок выполнения этих работ. Дело чести каждого трудового коллектива — каче­ ственно и в срок выполнить эти задачи. Трудовой энтузиазм старшеклассни. ков Донецкой области подхваченг и ши­ рится в республике. Так, в школе № 61 г, Одессы созданы две строительные бригады из числа учащихся 8—10-х клас­ сов, которые принимают участие в ре­ монте школьного помещения; мебели, учебного оборудования. А теперь позвольте рассказать по­ больше об опыте работы лагеря труда и отдыха «Радужная республика» — гор- ловских школьников, комиссаром Боль­ шого Совета которого я являюсь. Перед нами стояли вопросы: «А что можно сделать полезного дома? А что, если в каждом отделении подшефного совхоза «Горловский» будет по одному лагерю труда и отдыха? Всего ~ пять! работали 34 583 рубля. Все-.яУ ^али чуть-чуть экономистами, научились|счи- тать. Жаль только, что в школе эконо­ мике не учат! Мы, городские мальчиш­ ки и девчонки, узнали истинную цену добываемым, продуктам. Действительно, булки не растут на деревьях. А наши мальчишки начинали «примерятьсй» к сельским профессиям, спорили, ; кем лучше быть: трактористом, машини­ стом дождевальной установки илй ра­ ботать на комбайне? Но в работе трудовых коллективов городских школьников существуют труд, ностн и нерешенные вопросы. В существующих положениях о тру­ довых коллективах не всегда четко оп­ ределено нормирование труда школьни­ ков. Во время работы мы пользуемся правилами техники безопасности, рас­ считанными на взрослых. Не решен во­ прос получения профессиональных с^'рои- тельиых навыков. Недостаточно оказы­ вается квалифицированная помощь со стороны предприятий, строительны^ и проектных организаций. | Мы призываем вас: активнее вступай­ те в школьные трудовые от{Шды, овла­ девайте профессиями. Пусть в каждой школе поднимается флаг нашей трудо­ вой юности! II Редактор Н. СМОЛЬЯНИНОВ. АДРЕС РЕДАКЦИИ; г. Липеик, Коммунальная пл., рея. газеты «Ленивец». Телефоны: редактора — 2—33—53, ответе:венного секретаря. я-отаела иллюстраций -2—28—59, идеологический отдел—2—34—13, отделов: комсомольской жизни и фотолаборатория—2-”^Зв-»43, учащейся молодежи-2—38—50, писем я спор?а—2—34—40. АЭ 23772 Липецк, типография областного управления по печати. Зак. № 6054.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz