Ленинец. 1972 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1972 г. (г. Липецк)

Д ОРОГИЕ товарищи! Разре­ шите от имеш! бюро областное го комитета партии сердечно пр-ветствовать вас на нашей липецкой земле,'поздравить с нача­ лом работы Всесоюзного слета школьных - трудовых коллективов и ■дажелать .успехов; в решшии постав- . -^еяиых перед слетом 'задач. - Настоящий слет—-, важное .собы­ тие в жизни школ, в деятельности органов народного образования, ко­ митетов . комсомола. , Мы глубоко убеждены, что, работа слета окажет серьезное влияние на дальнейшее развитие я совершенствование форм участия Школьной молодежи; в обще­ ственно полезном и производитель­ ном труде, послужит распростране-' кию накопленного в областях и рес- публика.х страны положительного опыта. Обучение и воспитание подраста- . ющего поколения всегда было пред- . метом особой забо,ты Коммунистиче­ ской партии и Советского правитель­ ства. Новым проявлением' глубо­ кого внимания ■к школе ‘ является принятое на днях Постановление ЦК КПСС II Совета Мигшетров СССР «О завершении перехода ко всеобщему среднему образованию молодежи и дальнейшем раэвятии общеобразовательной школы». Советская школа призвана осу­ ществить многосторонние задачи по воспитанию мо-тодежи? Серьезные шаги сделаны в этом направлении в последние годы. Приведено в соответствие с тре­ бованиями научно-технического про­ гресса содержание школьного обра- 301вания. Пре-гворяется в жизнь решение XXIV съезда КПСС о пе- . реходе в текущем пятилетии к все­ общему среднему образованию мо­ лодежи. Осуществляются конкрет­ ные практические меры по усилению профессйоиальяой ориентации школь- » с о 1 В.'Комсомольские - оргааизащш лучше стали использовать, имеющие­ ся возможности для привлечения юношей и девушек к широкому уча­ стию в общественной жизни, хозяй­ ственном и культурном -строительст­ ве. Конкретная программа деятель­ ности комсомольских организаций ' намечена постановл® 1 ие.м VI Пле­ нума ЦК ВЛКСМ, который рассмот­ рел вопрос об улучшеШ'Ш руководст­ ва школьными комсомольскими ор- гавизааняМи'Н' Повышении их роли в к6.вшунйстнческом воспитании уча­ щихся. Особый смысл эта работа приоб­ ретает сегодня, в год 50-летия обра­ зования СССР. Вопросы трудового воспитания учащихся . общеобразовательных школ, наряду с вопросами совершен, ствования методов обучения, в тече­ ние ряда последних лет стоят в центре внимания партийных и комсо­ мольских организаций, органов на­ родного образования и педагогиче­ ских коллективов Липецкой области. До недавнего времени у. нас, так же, как,^ в других областях и рес­ публиках СССР, наиболее массовой формой участия .школьников в об­ щественно полезном труде была ученическая производсгвеашая брига­ да. Мы высоко ценим конкретный труд учащихся общеобразователь­ ных школ по выращиванию сельско­ хозяйственных культур на полях колхозов и совхозов области. Одна­ ко ещё большее значение мы при­ даем школьной производственной бригаде, как одной из эффекгашшх форм трудового воспитания молоде­ жи, как необходимому средству ориентации школьников на сельско­ хозяйственные профессии. В последние годы в области ве­ дется целенаправленная работа по совершеяствоваиню организации н содержания работы ученичесчеп про- изводствешой бригады. Эти. вопро­ сы -неоднократно ■расо-матривались а . обкомеЛКПСС... Мы стремимся-* до­ стичь ■;;..1Д'акого ' Положения, чтобы \труя •; каждого шкояыш.Па р уче­ нической' бригдде был; не простым мехашаеским прудом, *а Носил..я'лу- боко осмысленный характер, позво­ лял не только эффективно, закреп­ лять и использовать полученные при, изучении учебных предметов знания, но и .расширять и-углублять, их, при­ обретать новые. Как показывает опыт ряда-наших школ, .такая организа­ ция работы в бригаде обеспечивает развитяе у пнеольников'/глубокого и ■'устойчивого интереса''к труду в сёль- жохозяйствениом производстве, мно- гим из-них помогает.'сделать оконча­ тельный выбор - своего . дальнейшего жизненноф пути, выбор прсфес- Характерный пример можно при­ вести по Вязовицкой средней; шко- - ле. Это одна из школ 'области',' в ко- то.рбй наиболее полно осуществля­ ются указанные принципы; где за последтше три года 63 процентов вы- оценку студенческим строительным . отрядам. Он отметил, что «это такая форма выявления н м.обилиза^ цин энергии студенчества, его актив­ ности, которая ПОЛНОСТЬЮ'отвечает и потребностям нашего’времени, и за­ просам самой молодежи... Работа .этих.отрядов лишний раз доказыва- ' ет, что участие студента в ;общест- - венной жизни это не игра в са-- м.остоятельность, а полнокровная, практически полезная деятельность, которая много дает молодому чело­ веку, развивает чувство ответствен­ ности, приносит признание общест­ ва». Школьные строительные отрядЫ| созданные по типу студенческих,- в нашей области существуют . шестой год. Однако, несмотря на такой . сравнительно короткий срок, они до­ казали ' овбю - жизнеспособность, приобрели широкую популярность среди учащихся старших классов,, движение за создание строительных отрядов приняло в школах массо­ вый характер. Воз'никновение школьных строи­ тельных отрядов нельзя отнести к числу случайных явлений. . Партийные и комсомольские орга. СТРОЙОТРЯД— • Выступление первого секретаря • обкома КПСС Г, П, Павлова на 1 Всесоюзном слете трудовых коллективов городских школ страны пускииков работают в сельском хо­ зяйстве или учатся в селыжохозяйст- венных учебных заведениях. Сегодня можно назвать сотни пе­ редовиков и талантливых.- команди­ ров ' производства, прошедших пер­ вую трудовую закалку, в ученнче- оких пройзводствеи'ных бригадах.; Эго директор совхоза «Заря» Ста- новлянаюго района тов. Малютин , А. Е., главный .агроном.колхоза «Рооси 5 Я». Хлевенского района тов. Павленко, трактхтристка совхоза «Долгору'Ковошй» Нина Савчшшш- дга и многие другае. . Однако, п.ришмая необходимые, меры к улучшению деятельности ученических производств е и н ы х бригад, органы народного-образова­ ния, партийные, комсомольские о-р- ганнзации, иедагошческне коллек­ тивы школ области ведут поиски и, других форм привлечения школьни­ ков к-участию в общественно, полез­ ном труде. Одиой из тагах форм, получившей в Липецкой области рас- пространеше, являются школьные строительные отряды. Стронтелыше отряды широко изве­ стны у нас в стране как форма вы­ ражения комсомольской, самодея­ тельности студентов ' вузов и уча­ щихся средних специальных учеб­ ных заведений. Почин группы сту- деитов-физйков Моежовокого госу­ дарственного университета, решив­ ших 14 лет назад выехать в один из целинных совхозов для участия в строительстве ■ сельских объектов, превратился в последующие годы в движение поистине государственно­ го значения, в котором сегодня практачески участвует все студенче­ ство страны. Товарищ Л. И. Брежнев в речи иа Всесоюзном слете студентов в октябре 1971 года дал высокую тшзации, педагогические коллекти­ вы постоянно волновала проблема занятости трудовыми делами уча­ щихся городских школ и, в особен­ ности, школ областного центра. Не решала этой проблемы полностью организация для городских школь­ ников лагерей труда и отдыха. По­ этому областной комитет партии с большим вниманием отнесся к ини­ циативе педагогического коллекти­ ва и комсомольской организации де­ сятой орёдней школы города Ли­ пецка, создавших первый строитель­ ный отряд, который лето.м 1966 года выехал в один из районов на строи­ тельство животноводческого комп­ лекса. Всякое новое дело требует про­ верки и изучения; И коща со всей очевидностью подтвердилась воспи, тателшая эффективность этой: фор­ мы общественно полезного труда, выявилась заинтересованность стро­ ительных трестов, колхозов и совхо­ зов в школьных отрядах, определи^ лась заметная экономическая ' - по- .мощь народному хозяйству, мы ре­ шили поддержать это цеииое патри­ отическое начинание наших школь­ ников и распространить его. Школь­ ный строительный отряд стал в об­ ласти общепризнанной формой уча­ стия ребят в общественно полезном труде, и сейчас уже можно сказать, что так же, как для высших и сред­ них специальных учебных заведений, для большинства наших городских и сельских средних школ создание строительных отрядов, их активное участие в решении серьезных на­ роднохозяйственных ■ задач стало традицией, имеющей большое обще- ственко-политичеокое значеаше. Уча­ стие в работе строительного отряда стало делом чести для каждого ком­ сомольца, каждого старшеклассника. Нельзя не отметить, что быстрый количественный рост школьных от­ рядов в последние, годы поставил не- род нами ряд серьезных задач по улучшению их качественной под­ готовки, рутдаводству их работой в масштабах области. В школах, как правило, ответст­ венно и серьезно решаются вопросы обеспечения содерлсателышй воспи­ тательной работы в ;отряде, органи­ зации его повседневной жизни. Отряды устанавливают тесные связи с производствеинымн коллек­ тивами строек, с местным населе­ нием, особенно со ншюльииками, мо­ лодежью. Ведут целенаправленную идейно-политическую, культурно- массовую, спортивную и краеведче­ скую работу. Широкий размах при­ обрела шефская деятельность. Бой­ цы школьных строительных отрядов выступают перед тружениками села с лекциями, концертами, организуют диспуты и встречи с; сельской моло­ дежью, спортивные соревнования. Отряды оказывают помощь мест­ ным учителям в организации летней работы с сельскими школьниками, ведут тимуровскую работу. Дея­ тельность каждого отряда основы­ вается. на соцсоревновании, самоуп­ равлении и самообслуживании. К проведению этой разносторон- ШКОЛА ТРУДОВОЙ ЗАКАЛКИ ней работы в отрядах серьезно и заблаговременно готовятся, и *она дает большой воспитательный эф­ фект прежде всего для самих бойцов,. помогает им развивать н закреплять навыки общественно-политической, организаторской работы. Но в подготов 1 се школьного от­ ряд? к выезду, на строительный объект есть и другая сторона, кото­ рая заслуживает самого серьезного внимания. Это — профессиональная подертовка бойцов строительных от­ рядов, обучвшш их элементам стро­ ительного дела; Строительными отрядами выпол­ няются разнообразные виды работ, однако до последнего времени труд учащихся был преимущественно нс- К 1 валифиии.роватшым. Мы считаем, и это подтверждает опыт работы школьных отрядов, что было бы неправильным и дальше ориентировать строительные отря­ ды старшеклаооников только иа не- квалифициропанпый труд. Поэтому зимой 1970—71 учебного года в ряде школ города Липецка, а в истекшем учебном году уже в более широгах масштабах, мы организовали с по­ мощью строительных трестов, учи­ лищ профтехобразования обучение старшеклассников профессии строи­ теля в системе факультативов и по­ стоянно действующих курсов по спе­ циальной программе, разработанной строительными трестами совместно с областным институтом усовершен­ ствования учителей. В связи с этим изменился в сторону повышения квалификации и характер работ, ко­ торые выполняют стройотряды 1972 года. Планом работы настоящего семи­ нара предусмотрено посещение ря­ да строительных объектов, на ко­ торых трудятся учащиеся' наших школ, а вам предоставляется воз­ можность вепосре,тстве 111 .но озна’ко- миться с характером и объемом вы­ полняемой ими работы. Однако. МБ 1 ,не считаем, что' в этом направлении уже ^е'аделано. Вопросы у'.'^чшеиия >.)ганизацин груда и экономической эффективно­ сти строительных отрядов подле­ жат дальнейшему изучению, п® ; мере накопления опыта они будут ■ корректироваться и совершенство­ ваться. Руководство работой школьшй:; строительных отрядов осуществляв: областной штаб студенческих и школьных строительных отрядов при* обкоме комсомола, действующий в тесном контакте со школами и стро-. ительными трестами. Здесь определяются объекты и объем работы для каждого строи­ тельного отряда,:, планируется про­ изводственная программа, разраба­ тываются здмендации ,;оодержа- нии и мета идейно-*, тичешсой, культурно-массовой и аюй ра­ боты, осуществляется контроль за состоянием медицинского обслужи­ вания в отрядах и выполняется мао- дч) другой работы. Разработаны не­ обходимые нормативные, документы, определяющие различные стороны деятельности отрядов. Все это свидетельствует о том, что определенная система руковод­ ства школьными . .отрядами склады­ вается, но она еще далека от со­ вершенства. Многие вопросы реша­ ются недостаточно оперативно, на ряде строительных объектов невы­ сок уровень организации труда. Однако, несмотря на имеющиеся, недостатки, мы со. всей опред&чен- ностыо можем сейчас сказать, что школьные строительные отряды, на- ряду с другими формамЦ трудовых коллективов учащи,, — учени­ ческими пронзБодственйыми брига­ дами, школьными лесничествамн,— являются эффективной формой ор­ ганизации общественно полезного труда старшеклаертков, привлече­ ния их к решению[| больших народно­ хозяйственных задач. Они позволят успешно решать задачи трудовой подготовим, школьников,/; воспиты­ вать ко,ммумистаческое отношение к труду,, гото:шть- К созяателБному выбору профессии. Летом текущего, года в школьных строительных отрядах.области рабо., тают более 4500 ртащихся. Оии П'р«шимают участие в сооружении животноводческих- комплексов,:школ, домов культуры, больниц, детских садов, лсилых домов, зерноскладов и других объектов, оказывают по­ мощь в ремонте школьных зданий и животноводческих помещений. За истекши^;, пять^'глет отрядами старшеклассп 1 .'.-'лв ь... строительных объектах области освоено более- двух миллноноа рублей капитале-- вложений,. что равнозиачио годо­ вой программе крупного строитель­ ного управления. 900 тысяч рублей планируют они освоить в текущем году. Только одно перечисление этих цифр свидетельствует о тех серьезных делах, которыми заняты ижольники в строительных отрядах. Это весомый вклад в решение стоя­ щих перед областью хозяйсгвея- ных задач. Поэтому, учитывая весь комплекс положительных факторов, которые проявляют себя при создании и работе строительных отрядов, мы и дальше будем всемерно поддержи­ вать н раз'вивать эту форму хамо- деятельносгл учащихся старших классов обК-еобразо. 1 « 5 тельных школ, повышать < 1 ^, действ..,.,'ость и эффек­ тивность. Д ля этого имеем в об.частн все необходнмйе условия. Позвольте мне еще раз пожелать вам плодотворной ра^ты , успешно провести слет. : Веселые, энергичные ребята, которых вы ви­ дите на этих снимках, приехали на 1 Всесоюз­ ный слет трудовых кол­ лективов городских школ из Белоруссии и Узбекистана. Первые встречи, первые знаком­ ства и, конечно, ' разго­ воры, вопросы. Много интересного и полезного предстоит увидеть и узнать юным посланцам школьных трудовых коллективов, многому научиться. Они увезут с собой не только багаж полезных знаний, но и ни с чем не сравнимое чувство крепкой друж­ бы и товарищества. Фото <П, Антошкина и Е. Романцова. - МЫ НЕ ПОДВЕДЕМ! и „РЕСППЛШ МАСТЕРОВ" Я из ВЫСТУПЛЕНИЯ . ЗУЛЬФИИ РАХИМБЕРДИЕВОЙ, УЧЕНИЦЫ 9Ч-0 КЛАССА ! СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ №2ИМЕНИ ЛОМОНОСОВА УЗБЕКСКОЙ ССР, г. ГАЗАЛКЕНТ Мы с большим волнением ехали в город, о котором на VI пленуме ЦК ВЛКСМ с боль­ шой теплотой говорилось, что в Липецке и Липецкой об­ ласти хороший опыт по орга­ низации школьных ремонтно- строительных бригад. Уча­ щиеся старших классов Узбе­ кистана также принимают ак­ тивное участив в обществен­ но полезном труде: ремонте школьных зданий, сооружении спортивных площадок, благо­ устройстве городов и парков, строительстве школьных зда. ни!# и подсобных помещений, соэдании и оборудовании - предметных кабинетов и школьных учебных мастер­ ских. Мы очень рады возмож­ ности изучить и перенять опыт, который накоплен в других респу.бли'ках и областях нашей сграны. Моя школа находится в не­ большом городе Газалкент, расположенном у подножья синих гор на берегу реки Чирчик, В прошлом году, когда нам предложили конкурсное со­ чинение на тему «Родина моя», один из моих товарищей написал: «Частичка моей Роди­ ны — это моя родная школа. В школе я научился Многому, стал пионером,^ узнал, что та­ кое дружба и ■'труд». Для всех 1400 учащихся наша школа;—это второй' дом, это крепкая дружба, это ощу­ щение первой радости, пусть небольшого, но труда на благо Родины. И дорога она нам еще и потому, что три из пяти . учебных зданий и мастерские построили мы сами с родите- ' лями и учи'гелЯМи. 17 клас­ сных комнат, столовая на 100 мест, ввтокласс,, две спортиа- ные площадки, актовый зал— . во всем этом есть наш труд. А сейчас мы строим новый епортивный зал. Заканчивается учебный год, нужно не только хорошо сдать экзамены, но и подготов 1 иться к новому учебному году. У нас свои мастера: штукатуры, ма­ ляры, стопяры. В руках у ре­ бят, начиная с пятого класса, появляются банки ■' с краской, ведра с известкой, молотки,., рубанки и гвозди, и не только классные комнаты, а вся шко­ ла снова готова к занятиям, а. выпускники прощаются уже «с новой» школой. Так в кон­ це каждого учебного года мы сами полностью делаем ре­ монт. Нами при школе в саду создан и оборудован свой пионерский лагерь, где летом отдыхают более 300 ребят. Весной здесь много работы; привести в порядок сад, цвет­ ники и школьное помещение для. малышей, и игровые пло­ щадки, покрасить скамейки, отремонтировать качели. Школа имеет учебно-произ­ водственные мастерские, где также, работают учащиеся старших классов. В столярном цехе ребята изготовляют клас*. еные доски дйя школ' респуб­ лики по заказу Узглавенвб- проса. Только за прошлый учебный год их было изго­ товлено 3000 штук. В швей­ ном цехе девочки выполняют спецзаказы: наволочки, про­ стыни, пододеяльники, спецза­ каз для стекольного завода. Недаром нашу школу в шутку называют «Республика масте­ ров». Не менее горячая пора —осень, не только для взрос­ лых, но и для нас, комсомоль­ цев и пионеров. Нужно ока­ зать помощь ближайшему сов­ хозу в сборе овощей, кон­ сервному заводу в их перера­ ботке, помочь колхозам в уборке хлопка-сырца. Только прошлой осенью ребятами нашей школы было собрано 300 тонн овощей й 450 тонн хлопка-сырца. Дорогие друзья! Разреши­ те мне заверить участников слета в том, что трудовые от­ ряды нашей школы своим тру. дом, отличной учебой достой­ но будут встречать 50-летие образования СССР. Эстонских делегатов многое заинтересовало на слёте. Впереди мно­ го интересных встреч и бесед. фото Е. Романцова. •«..„.«.■«.ж СТАТЬ ДОСТОЙНЫМИ П Р Е Е М Н И К А М И ИЗ ВЫСТУПЛЕНИЯ ТАЛАЙГУЛЬ КОБЙЧЕРОВОЙ, УЧЕНИЦЫ 10-го КЛАССА ШКОЛЫ № 44, г. ФРУНЗЕ Много славных дел' со­ вершено Комсомольцами я коммунистами нашего края, которые сделали Киргизию республикой раэв'Итой куль­ туры й эшномики. И мы, учащиеся Кнргозии, гото­ вимся" стать достойными преемниками наших стар­ ших товарищей. Уже сей­ час мы вносим свой вклад в-общее-дело. В нашей республике со­ зданы бригады гю вырашд- ванию хлопка, по заготовке кормов, животноводческие бригады, ремонтно-строи­ тельные и другие. Так, уча. щиеся городских школ Ош­ ской области оказали боль­ шую помощь;, в зз 1 ;отовке кормов для общественно­ го животноводства и сбо­ ре хлопка. В сборе этой цениейшей культуры при­ няло узастле 7 тысяч уча­ щихся, ими собрано более 3 тьтсяч тонн белого зо­ лота. ' В нашей фрунзенской средней. школе № 44 рабо­ тают производственные ма­ стерские, в которых ребята изготовляют продукцию, необходимую народному хозяйству. В период с 1965 по 1971 годы наша школа выпустила 919 специали­ стов, в том числе: 174 то­ каря, 128 автослесарей, 84 шофера. Более 45 процен­ тов выпуокшков пошли работать на производство по полученной специ'аЛьио- сш и продолжают учиться в вечерних или 'заочных- высших учебных заведени­ ях. В течение трех лет по за­ казу Главного управления при Совете Министров Кир­ гизской ССР мы изготовля­ ем мебель для детских са­ дов. В токарных мастер­ ских ребята, делают плаш- кодержатели для пред­ приятий.' За ироизведеи- ные работы мы получаем определенную плату, со­ здаем общественный фонд школы, средства от которо­ го идут на культурно-мас­ совые мероприятия', на иужды комсомольской и пионерской организаций. Работая в строительных бригадах, мы знакомимся со специальностями ; плот­ ников, столяров, ’ маляров, автослесарей. Совсем не­ давно наши строитмьные бригады закончили ремонт здания школы. И нам, очень приятно видеть, как ' будут гореть глаза ребят-пер» воклассников, когда 1 сен­ тября их примет 'Чистая светлая школа, отремонти­ рованная руками нх стар­ ших товарищей. Сочетая полез-ный. труд с отдыхом, мы все больше убеждаемся, что школы с производственным обуче­ нием имеют большие пре­ имущества. т о ш ш у ш А т ш ш х о у л м т и з ВЫСТУПЛЕНИЯ АКОПА КАРАГУЛЯНА, УЧЕНИКА 10-го КЛАССА ШКОЛЫ № 62 г. ЕРЕВАНА В нашей республике имеют хорошие традиции и добрую славу студенческие строительные отря­ ды, а традиции сельскохозяйственных и строи­ тельных отрядов старшекласеннков городских школ только складываются. Прошлым летом школьный строительный отряд республики имел в своих рядах ГбОО старшеклассников, в этом го­ д у - 2 0 0 0 . Я хочу рассказать о трудовом коллективе ере­ ванской Школы № 62, членом которого являюсь. В нашей школе уже третий год работает трудо­ вой отряд. Вы, наверное, все знаете, что в Армении стро­ ится уникальное гидротехническое сооружение: туннель, соединяющий реку Арку с озером Се­ ван. На этой стройке работают представители более 20 национальностей. Группа старшекласс­ ников решила оказать строителям посильную по­ мощь. Но в райкоме, куда они обратились, объ­ яснили, что на этой стройке им рано работать, а взамен предложили поработать в совхозе. Так у нас в школе возник трудовой отряд. Он работает у нас в школе уже третий год. Мы поселились в общежитии техникума, в от­ ряде у нас было 25 человек. В первый день ра­ боты мы поехали в абрикосовый сад. По догово­ ренности с правлением;совхоза мы должны были собирать абрикосы, яблоки, сливы. С большим воодушевлением принялись за работу, но к кон­ цу дня оказалось, что мы выполнили норму толь­ ко иа 30—35 процентов. Огромное познавательное значение имела для нас работа в совхозе.. «Коммуна юных орлят» после возвращения в Ереван продолжил^ своё существование. Она стала главным трудовым отрядом школы. Каждый — организатор и исполнитель и з ВЫСТУПЛЕНИЯ МИХАИЛА КУЗЬМИНА. ШКОЛА № 22, г. АЛМА-АТА Всем известно, что Казахстан — родина студенческих строительных отрядов. ' И мы, старшеклассники, продолжаем их замечательные тра­ диции. Сегодня в нашей республике действуют 10 тысяч трудовых объе­ динений, в них работает каждый третий старшеклассник. Есть у нас школьный лагерь «Комсомольское племя». Территория лагеря когда-то была совершенно открытым местом и росла .там одна- единственная ■груша. Теперь — это. красивое места—маленький нарк^ на­ шим деревьям уже десять лет. Сами ребята протянули электролинию, про. вели водопровод, соорудили 6 .доми­ ков летнего типа, :построили столо­ вую на 180 мест, возвели бан ню для запаса воды, соорудили беседки. Це­ ли, которые ставил комитет комсо­ мола, создавая лагерь, — это, в пер­ вую очередь, воспитание граждан­ ского долга. Показать каждому, на что он способен, когда нужно- нс выступать, а дело делать. Поближе познакомиться с работой сельских тружеников, чтобы своими мозолями почувствовать, сколько стоит' белая булка, свежесть которой так скепти­ чески определяют в магазине неко­ торые городские ребята. Мы работаем в . двух совхозах. Чем мы занимаемся? Посади­ ли 22 гектара яблоневого сада и 18 гектаров клубники.; Мы ухаживаем за ними. Сейчас обрабатываем новые сады, посаженные совместно с сов­ хозом на площади 30 га. В течение многих лет за нами были закрепле­ ны сенокосные угодья на площади 320 га. Закладывали; силос,. пропа­ лывали овощи, работали на сорти­ ровке, собирали урожай ягод, ово- щей, фруктов, а также выполняли другие работы, в которых нужда­ лись совхозы. Кроме того, сводный отряд ежегодно ремонтирует шко­ лы. Вы, конечно, не думайте, что у нас "все прекрасно, нет срывов и все мальчики и девочки идеальны. Бывает по-всякому. А ведь трудовые навыки, которые мы получаем в ла­ гере, очень важные для профессии. Об этом и говорят письма выпуск­ ников. Вот одно из них, пишет быв­ ший секретарь комитета комсомола: «На днях меня будут принимать кандидатом в Коммунистическую партию. И когда я думаю о том, что успел сделать, вижу, что впервые' почувствовал себя взрослым у нас в лагере. Там я впервые понял, что я действительно отвечаю за все. Но не только трудовую закалку подуча­ ют в нашем лагере, но и учатся -быть организаторами. Ребята рабо­ тают начальниками штаба, команди­ рами, начальниками отрядов, на­ чальниками караульной службы, зав­ хозами, политинформаторами и физоргами. Но это не только почет­ ные звания. Это очень деятельные люди, занятые люди, с которых очень много спрашивается. К вообще, ты же командуешь и ты « каком-то другом деле —■подчинен- - иый. Очень удобио^не будешь эаз- - наваться. Не дадут, если у тебя есть к этому задатки. Всё начальники и все подчиненные. В лагерном уставе записано: «Все делаем' сами». • Очень здорово, что ЦК ВЛКСМ, Министерство просвещения органи­ зовали этот слет, хотелось бы, что­ бы такие слеты стали традиционны­ ми. Нужно создать в областных штабах трудовые отряды, по типу студенческих строительных отрядов, которые бы научно планировали, координировали работу таких отря- : дов. А вообще хорошо, если бы сту­ денты вчйли шефство над школьны­ ми трудовыми отрядами. Нам очень нужна единая трудовая форма, еди­ ный значок, эмблема — ведь это то- ; же организует и дисциплинирует.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz