Ленинец. 1972 г. (г. Липецк)
Д ОРОГИЕ товарищи! Разре шите от имеш! бюро областное го комитета партии сердечно пр-ветствовать вас на нашей липецкой земле,'поздравить с нача лом работы Всесоюзного слета школьных - трудовых коллективов и ■дажелать .успехов; в решшии постав- . -^еяиых перед слетом 'задач. - Настоящий слет—-, важное .собы тие в жизни школ, в деятельности органов народного образования, ко митетов . комсомола. , Мы глубоко убеждены, что, работа слета окажет серьезное влияние на дальнейшее развитие я совершенствование форм участия Школьной молодежи; в обще ственно полезном и производитель ном труде, послужит распростране-' кию накопленного в областях и рес- публика.х страны положительного опыта. Обучение и воспитание подраста- . ющего поколения всегда было пред- . метом особой забо,ты Коммунистиче ской партии и Советского правитель ства. Новым проявлением' глубо кого внимания ■к школе ‘ является принятое на днях Постановление ЦК КПСС II Совета Мигшетров СССР «О завершении перехода ко всеобщему среднему образованию молодежи и дальнейшем раэвятии общеобразовательной школы». Советская школа призвана осу ществить многосторонние задачи по воспитанию мо-тодежи? Серьезные шаги сделаны в этом направлении в последние годы. Приведено в соответствие с тре бованиями научно-технического про гресса содержание школьного обра- 301вания. Пре-гворяется в жизнь решение XXIV съезда КПСС о пе- . реходе в текущем пятилетии к все общему среднему образованию мо лодежи. Осуществляются конкрет ные практические меры по усилению профессйоиальяой ориентации школь- » с о 1 В.'Комсомольские - оргааизащш лучше стали использовать, имеющие ся возможности для привлечения юношей и девушек к широкому уча стию в общественной жизни, хозяй ственном и культурном -строительст ве. Конкретная программа деятель ности комсомольских организаций ' намечена постановл® 1 ие.м VI Пле нума ЦК ВЛКСМ, который рассмот рел вопрос об улучшеШ'Ш руководст ва школьными комсомольскими ор- гавизааняМи'Н' Повышении их роли в к6.вшунйстнческом воспитании уча щихся. Особый смысл эта работа приоб ретает сегодня, в год 50-летия обра зования СССР. Вопросы трудового воспитания учащихся . общеобразовательных школ, наряду с вопросами совершен, ствования методов обучения, в тече ние ряда последних лет стоят в центре внимания партийных и комсо мольских организаций, органов на родного образования и педагогиче ских коллективов Липецкой области. До недавнего времени у. нас, так же, как,^ в других областях и рес публиках СССР, наиболее массовой формой участия .школьников в об щественно полезном труде была ученическая производсгвеашая брига да. Мы высоко ценим конкретный труд учащихся общеобразователь ных школ по выращиванию сельско хозяйственных культур на полях колхозов и совхозов области. Одна ко ещё большее значение мы при даем школьной производственной бригаде, как одной из эффекгашшх форм трудового воспитания молоде жи, как необходимому средству ориентации школьников на сельско хозяйственные профессии. В последние годы в области ве дется целенаправленная работа по совершеяствоваиню организации н содержания работы ученичесчеп про- изводствешой бригады. Эти. вопро сы -неоднократно ■расо-матривались а . обкомеЛКПСС... Мы стремимся-* до стичь ■;;..1Д'акого ' Положения, чтобы \труя •; каждого шкояыш.Па р уче нической' бригдде был; не простым мехашаеским прудом, *а Носил..я'лу- боко осмысленный характер, позво лял не только эффективно, закреп лять и использовать полученные при, изучении учебных предметов знания, но и .расширять и-углублять, их, при обретать новые. Как показывает опыт ряда-наших школ, .такая организа ция работы в бригаде обеспечивает развитяе у пнеольников'/глубокого и ■'устойчивого интереса''к труду в сёль- жохозяйствениом производстве, мно- гим из-них помогает.'сделать оконча тельный выбор - своего . дальнейшего жизненноф пути, выбор прсфес- Характерный пример можно при вести по Вязовицкой средней; шко- - ле. Это одна из школ 'области',' в ко- то.рбй наиболее полно осуществля ются указанные принципы; где за последтше три года 63 процентов вы- оценку студенческим строительным . отрядам. Он отметил, что «это такая форма выявления н м.обилиза^ цин энергии студенчества, его актив ности, которая ПОЛНОСТЬЮ'отвечает и потребностям нашего’времени, и за просам самой молодежи... Работа .этих.отрядов лишний раз доказыва- ' ет, что участие студента в ;общест- - венной жизни это не игра в са-- м.остоятельность, а полнокровная, практически полезная деятельность, которая много дает молодому чело веку, развивает чувство ответствен ности, приносит признание общест ва». Школьные строительные отрядЫ| созданные по типу студенческих,- в нашей области существуют . шестой год. Однако, несмотря на такой . сравнительно короткий срок, они до казали ' овбю - жизнеспособность, приобрели широкую популярность среди учащихся старших классов,, движение за создание строительных отрядов приняло в школах массо вый характер. Воз'никновение школьных строи тельных отрядов нельзя отнести к числу случайных явлений. . Партийные и комсомольские орга. СТРОЙОТРЯД— • Выступление первого секретаря • обкома КПСС Г, П, Павлова на 1 Всесоюзном слете трудовых коллективов городских школ страны пускииков работают в сельском хо зяйстве или учатся в селыжохозяйст- венных учебных заведениях. Сегодня можно назвать сотни пе редовиков и талантливых.- команди ров ' производства, прошедших пер вую трудовую закалку, в ученнче- оких пройзводствеи'ных бригадах.; Эго директор совхоза «Заря» Ста- новлянаюго района тов. Малютин , А. Е., главный .агроном.колхоза «Рооси 5 Я». Хлевенского района тов. Павленко, трактхтристка совхоза «Долгору'Ковошй» Нина Савчшшш- дга и многие другае. . Однако, п.ришмая необходимые, меры к улучшению деятельности ученических производств е и н ы х бригад, органы народного-образова ния, партийные, комсомольские о-р- ганнзации, иедагошческне коллек тивы школ области ведут поиски и, других форм привлечения школьни ков к-участию в общественно, полез ном труде. Одиой из тагах форм, получившей в Липецкой области рас- пространеше, являются школьные строительные отряды. Стронтелыше отряды широко изве стны у нас в стране как форма вы ражения комсомольской, самодея тельности студентов ' вузов и уча щихся средних специальных учеб ных заведений. Почин группы сту- деитов-физйков Моежовокого госу дарственного университета, решив ших 14 лет назад выехать в один из целинных совхозов для участия в строительстве ■ сельских объектов, превратился в последующие годы в движение поистине государственно го значения, в котором сегодня практачески участвует все студенче ство страны. Товарищ Л. И. Брежнев в речи иа Всесоюзном слете студентов в октябре 1971 года дал высокую тшзации, педагогические коллекти вы постоянно волновала проблема занятости трудовыми делами уча щихся городских школ и, в особен ности, школ областного центра. Не решала этой проблемы полностью организация для городских школь ников лагерей труда и отдыха. По этому областной комитет партии с большим вниманием отнесся к ини циативе педагогического коллекти ва и комсомольской организации де сятой орёдней школы города Ли пецка, создавших первый строитель ный отряд, который лето.м 1966 года выехал в один из районов на строи тельство животноводческого комп лекса. Всякое новое дело требует про верки и изучения; И коща со всей очевидностью подтвердилась воспи, тателшая эффективность этой: фор мы общественно полезного труда, выявилась заинтересованность стро ительных трестов, колхозов и совхо зов в школьных отрядах, определи^ лась заметная экономическая ' - по- .мощь народному хозяйству, мы ре шили поддержать это цеииое патри отическое начинание наших школь ников и распространить его. Школь ный строительный отряд стал в об ласти общепризнанной формой уча стия ребят в общественно полезном труде, и сейчас уже можно сказать, что так же, как для высших и сред них специальных учебных заведений, для большинства наших городских и сельских средних школ создание строительных отрядов, их активное участие в решении серьезных на роднохозяйственных ■ задач стало традицией, имеющей большое обще- ственко-политичеокое значеаше. Уча стие в работе строительного отряда стало делом чести для каждого ком сомольца, каждого старшеклассника. Нельзя не отметить, что быстрый количественный рост школьных от рядов в последние, годы поставил не- род нами ряд серьезных задач по улучшению их качественной под готовки, рутдаводству их работой в масштабах области. В школах, как правило, ответст венно и серьезно решаются вопросы обеспечения содерлсателышй воспи тательной работы в ;отряде, органи зации его повседневной жизни. Отряды устанавливают тесные связи с производствеинымн коллек тивами строек, с местным населе нием, особенно со ншюльииками, мо лодежью. Ведут целенаправленную идейно-политическую, культурно- массовую, спортивную и краеведче скую работу. Широкий размах при обрела шефская деятельность. Бой цы школьных строительных отрядов выступают перед тружениками села с лекциями, концертами, организуют диспуты и встречи с; сельской моло дежью, спортивные соревнования. Отряды оказывают помощь мест ным учителям в организации летней работы с сельскими школьниками, ведут тимуровскую работу. Дея тельность каждого отряда основы вается. на соцсоревновании, самоуп равлении и самообслуживании. К проведению этой разносторон- ШКОЛА ТРУДОВОЙ ЗАКАЛКИ ней работы в отрядах серьезно и заблаговременно готовятся, и *она дает большой воспитательный эф фект прежде всего для самих бойцов,. помогает им развивать н закреплять навыки общественно-политической, организаторской работы. Но в подготов 1 се школьного от ряд? к выезду, на строительный объект есть и другая сторона, кото рая заслуживает самого серьезного внимания. Это — профессиональная подертовка бойцов строительных от рядов, обучвшш их элементам стро ительного дела; Строительными отрядами выпол няются разнообразные виды работ, однако до последнего времени труд учащихся был преимущественно нс- К 1 валифиии.роватшым. Мы считаем, и это подтверждает опыт работы школьных отрядов, что было бы неправильным и дальше ориентировать строительные отря ды старшеклаооников только иа не- квалифициропанпый труд. Поэтому зимой 1970—71 учебного года в ряде школ города Липецка, а в истекшем учебном году уже в более широгах масштабах, мы организовали с по мощью строительных трестов, учи лищ профтехобразования обучение старшеклассников профессии строи теля в системе факультативов и по стоянно действующих курсов по спе циальной программе, разработанной строительными трестами совместно с областным институтом усовершен ствования учителей. В связи с этим изменился в сторону повышения квалификации и характер работ, ко торые выполняют стройотряды 1972 года. Планом работы настоящего семи нара предусмотрено посещение ря да строительных объектов, на ко торых трудятся учащиеся' наших школ, а вам предоставляется воз можность вепосре,тстве 111 .но озна’ко- миться с характером и объемом вы полняемой ими работы. Однако. МБ 1 ,не считаем, что' в этом направлении уже ^е'аделано. Вопросы у'.'^чшеиия >.)ганизацин груда и экономической эффективно сти строительных отрядов подле жат дальнейшему изучению, п® ; мере накопления опыта они будут ■ корректироваться и совершенство ваться. Руководство работой школьшй:; строительных отрядов осуществляв: областной штаб студенческих и школьных строительных отрядов при* обкоме комсомола, действующий в тесном контакте со школами и стро-. ительными трестами. Здесь определяются объекты и объем работы для каждого строи тельного отряда,:, планируется про изводственная программа, разраба тываются здмендации ,;оодержа- нии и мета идейно-*, тичешсой, культурно-массовой и аюй ра боты, осуществляется контроль за состоянием медицинского обслужи вания в отрядах и выполняется мао- дч) другой работы. Разработаны не обходимые нормативные, документы, определяющие различные стороны деятельности отрядов. Все это свидетельствует о том, что определенная система руковод ства школьными . .отрядами склады вается, но она еще далека от со вершенства. Многие вопросы реша ются недостаточно оперативно, на ряде строительных объектов невы сок уровень организации труда. Однако, несмотря на имеющиеся, недостатки, мы со. всей опред&чен- ностыо можем сейчас сказать, что школьные строительные отряды, на- ряду с другими формамЦ трудовых коллективов учащи,, — учени ческими пронзБодственйыми брига дами, школьными лесничествамн,— являются эффективной формой ор ганизации общественно полезного труда старшеклаертков, привлече ния их к решению[| больших народно хозяйственных задач. Они позволят успешно решать задачи трудовой подготовим, школьников,/; воспиты вать ко,ммумистаческое отношение к труду,, гото:шть- К созяателБному выбору профессии. Летом текущего, года в школьных строительных отрядах.области рабо., тают более 4500 ртащихся. Оии П'р«шимают участие в сооружении животноводческих- комплексов,:школ, домов культуры, больниц, детских садов, лсилых домов, зерноскладов и других объектов, оказывают по мощь в ремонте школьных зданий и животноводческих помещений. За истекши^;, пять^'глет отрядами старшеклассп 1 .'.-'лв ь... строительных объектах области освоено более- двух миллноноа рублей капитале-- вложений,. что равнозиачио годо вой программе крупного строитель ного управления. 900 тысяч рублей планируют они освоить в текущем году. Только одно перечисление этих цифр свидетельствует о тех серьезных делах, которыми заняты ижольники в строительных отрядах. Это весомый вклад в решение стоя щих перед областью хозяйсгвея- ных задач. Поэтому, учитывая весь комплекс положительных факторов, которые проявляют себя при создании и работе строительных отрядов, мы и дальше будем всемерно поддержи вать н раз'вивать эту форму хамо- деятельносгл учащихся старших классов обК-еобразо. 1 « 5 тельных школ, повышать < 1 ^, действ..,.,'ость и эффек тивность. Д ля этого имеем в об.частн все необходнмйе условия. Позвольте мне еще раз пожелать вам плодотворной ра^ты , успешно провести слет. : Веселые, энергичные ребята, которых вы ви дите на этих снимках, приехали на 1 Всесоюз ный слет трудовых кол лективов городских школ из Белоруссии и Узбекистана. Первые встречи, первые знаком ства и, конечно, ' разго воры, вопросы. Много интересного и полезного предстоит увидеть и узнать юным посланцам школьных трудовых коллективов, многому научиться. Они увезут с собой не только багаж полезных знаний, но и ни с чем не сравнимое чувство крепкой друж бы и товарищества. Фото <П, Антошкина и Е. Романцова. - МЫ НЕ ПОДВЕДЕМ! и „РЕСППЛШ МАСТЕРОВ" Я из ВЫСТУПЛЕНИЯ . ЗУЛЬФИИ РАХИМБЕРДИЕВОЙ, УЧЕНИЦЫ 9Ч-0 КЛАССА ! СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ №2ИМЕНИ ЛОМОНОСОВА УЗБЕКСКОЙ ССР, г. ГАЗАЛКЕНТ Мы с большим волнением ехали в город, о котором на VI пленуме ЦК ВЛКСМ с боль шой теплотой говорилось, что в Липецке и Липецкой об ласти хороший опыт по орга низации школьных ремонтно- строительных бригад. Уча щиеся старших классов Узбе кистана также принимают ак тивное участив в обществен но полезном труде: ремонте школьных зданий, сооружении спортивных площадок, благо устройстве городов и парков, строительстве школьных зда. ни!# и подсобных помещений, соэдании и оборудовании - предметных кабинетов и школьных учебных мастер ских. Мы очень рады возмож ности изучить и перенять опыт, который накоплен в других респу.бли'ках и областях нашей сграны. Моя школа находится в не большом городе Газалкент, расположенном у подножья синих гор на берегу реки Чирчик, В прошлом году, когда нам предложили конкурсное со чинение на тему «Родина моя», один из моих товарищей написал: «Частичка моей Роди ны — это моя родная школа. В школе я научился Многому, стал пионером,^ узнал, что та кое дружба и ■'труд». Для всех 1400 учащихся наша школа;—это второй' дом, это крепкая дружба, это ощу щение первой радости, пусть небольшого, но труда на благо Родины. И дорога она нам еще и потому, что три из пяти . учебных зданий и мастерские построили мы сами с родите- ' лями и учи'гелЯМи. 17 клас сных комнат, столовая на 100 мест, ввтокласс,, две спортиа- ные площадки, актовый зал— . во всем этом есть наш труд. А сейчас мы строим новый епортивный зал. Заканчивается учебный год, нужно не только хорошо сдать экзамены, но и подготов 1 иться к новому учебному году. У нас свои мастера: штукатуры, ма ляры, стопяры. В руках у ре бят, начиная с пятого класса, появляются банки ■' с краской, ведра с известкой, молотки,., рубанки и гвозди, и не только классные комнаты, а вся шко ла снова готова к занятиям, а. выпускники прощаются уже «с новой» школой. Так в кон це каждого учебного года мы сами полностью делаем ре монт. Нами при школе в саду создан и оборудован свой пионерский лагерь, где летом отдыхают более 300 ребят. Весной здесь много работы; привести в порядок сад, цвет ники и школьное помещение для. малышей, и игровые пло щадки, покрасить скамейки, отремонтировать качели. Школа имеет учебно-произ водственные мастерские, где также, работают учащиеся старших классов. В столярном цехе ребята изготовляют клас*. еные доски дйя школ' респуб лики по заказу Узглавенвб- проса. Только за прошлый учебный год их было изго товлено 3000 штук. В швей ном цехе девочки выполняют спецзаказы: наволочки, про стыни, пододеяльники, спецза каз для стекольного завода. Недаром нашу школу в шутку называют «Республика масте ров». Не менее горячая пора —осень, не только для взрос лых, но и для нас, комсомоль цев и пионеров. Нужно ока зать помощь ближайшему сов хозу в сборе овощей, кон сервному заводу в их перера ботке, помочь колхозам в уборке хлопка-сырца. Только прошлой осенью ребятами нашей школы было собрано 300 тонн овощей й 450 тонн хлопка-сырца. Дорогие друзья! Разреши те мне заверить участников слета в том, что трудовые от ряды нашей школы своим тру. дом, отличной учебой достой но будут встречать 50-летие образования СССР. Эстонских делегатов многое заинтересовало на слёте. Впереди мно го интересных встреч и бесед. фото Е. Романцова. •«..„.«.■«.ж СТАТЬ ДОСТОЙНЫМИ П Р Е Е М Н И К А М И ИЗ ВЫСТУПЛЕНИЯ ТАЛАЙГУЛЬ КОБЙЧЕРОВОЙ, УЧЕНИЦЫ 10-го КЛАССА ШКОЛЫ № 44, г. ФРУНЗЕ Много славных дел' со вершено Комсомольцами я коммунистами нашего края, которые сделали Киргизию республикой раэв'Итой куль туры й эшномики. И мы, учащиеся Кнргозии, гото вимся" стать достойными преемниками наших стар ших товарищей. Уже сей час мы вносим свой вклад в-общее-дело. В нашей республике со зданы бригады гю вырашд- ванию хлопка, по заготовке кормов, животноводческие бригады, ремонтно-строи тельные и другие. Так, уча. щиеся городских школ Ош ской области оказали боль шую помощь;, в зз 1 ;отовке кормов для общественно го животноводства и сбо ре хлопка. В сборе этой цениейшей культуры при няло узастле 7 тысяч уча щихся, ими собрано более 3 тьтсяч тонн белого зо лота. ' В нашей фрунзенской средней. школе № 44 рабо тают производственные ма стерские, в которых ребята изготовляют продукцию, необходимую народному хозяйству. В период с 1965 по 1971 годы наша школа выпустила 919 специали стов, в том числе: 174 то каря, 128 автослесарей, 84 шофера. Более 45 процен тов выпуокшков пошли работать на производство по полученной специ'аЛьио- сш и продолжают учиться в вечерних или 'заочных- высших учебных заведени ях. В течение трех лет по за казу Главного управления при Совете Министров Кир гизской ССР мы изготовля ем мебель для детских са дов. В токарных мастер ских ребята, делают плаш- кодержатели для пред приятий.' За ироизведеи- ные работы мы получаем определенную плату, со здаем общественный фонд школы, средства от которо го идут на культурно-мас совые мероприятия', на иужды комсомольской и пионерской организаций. Работая в строительных бригадах, мы знакомимся со специальностями ; плот ников, столяров, ’ маляров, автослесарей. Совсем не давно наши строитмьные бригады закончили ремонт здания школы. И нам, очень приятно видеть, как ' будут гореть глаза ребят-пер» воклассников, когда 1 сен тября их примет 'Чистая светлая школа, отремонти рованная руками нх стар ших товарищей. Сочетая полез-ный. труд с отдыхом, мы все больше убеждаемся, что школы с производственным обуче нием имеют большие пре имущества. т о ш ш у ш А т ш ш х о у л м т и з ВЫСТУПЛЕНИЯ АКОПА КАРАГУЛЯНА, УЧЕНИКА 10-го КЛАССА ШКОЛЫ № 62 г. ЕРЕВАНА В нашей республике имеют хорошие традиции и добрую славу студенческие строительные отря ды, а традиции сельскохозяйственных и строи тельных отрядов старшекласеннков городских школ только складываются. Прошлым летом школьный строительный отряд республики имел в своих рядах ГбОО старшеклассников, в этом го д у - 2 0 0 0 . Я хочу рассказать о трудовом коллективе ере ванской Школы № 62, членом которого являюсь. В нашей школе уже третий год работает трудо вой отряд. Вы, наверное, все знаете, что в Армении стро ится уникальное гидротехническое сооружение: туннель, соединяющий реку Арку с озером Се ван. На этой стройке работают представители более 20 национальностей. Группа старшекласс ников решила оказать строителям посильную по мощь. Но в райкоме, куда они обратились, объ яснили, что на этой стройке им рано работать, а взамен предложили поработать в совхозе. Так у нас в школе возник трудовой отряд. Он работает у нас в школе уже третий год. Мы поселились в общежитии техникума, в от ряде у нас было 25 человек. В первый день ра боты мы поехали в абрикосовый сад. По догово ренности с правлением;совхоза мы должны были собирать абрикосы, яблоки, сливы. С большим воодушевлением принялись за работу, но к кон цу дня оказалось, что мы выполнили норму толь ко иа 30—35 процентов. Огромное познавательное значение имела для нас работа в совхозе.. «Коммуна юных орлят» после возвращения в Ереван продолжил^ своё существование. Она стала главным трудовым отрядом школы. Каждый — организатор и исполнитель и з ВЫСТУПЛЕНИЯ МИХАИЛА КУЗЬМИНА. ШКОЛА № 22, г. АЛМА-АТА Всем известно, что Казахстан — родина студенческих строительных отрядов. ' И мы, старшеклассники, продолжаем их замечательные тра диции. Сегодня в нашей республике действуют 10 тысяч трудовых объе динений, в них работает каждый третий старшеклассник. Есть у нас школьный лагерь «Комсомольское племя». Территория лагеря когда-то была совершенно открытым местом и росла .там одна- единственная ■груша. Теперь — это. красивое места—маленький нарк^ на шим деревьям уже десять лет. Сами ребята протянули электролинию, про. вели водопровод, соорудили 6 .доми ков летнего типа, :построили столо вую на 180 мест, возвели бан ню для запаса воды, соорудили беседки. Це ли, которые ставил комитет комсо мола, создавая лагерь, — это, в пер вую очередь, воспитание граждан ского долга. Показать каждому, на что он способен, когда нужно- нс выступать, а дело делать. Поближе познакомиться с работой сельских тружеников, чтобы своими мозолями почувствовать, сколько стоит' белая булка, свежесть которой так скепти чески определяют в магазине неко торые городские ребята. Мы работаем в . двух совхозах. Чем мы занимаемся? Посади ли 22 гектара яблоневого сада и 18 гектаров клубники.; Мы ухаживаем за ними. Сейчас обрабатываем новые сады, посаженные совместно с сов хозом на площади 30 га. В течение многих лет за нами были закрепле ны сенокосные угодья на площади 320 га. Закладывали; силос,. пропа лывали овощи, работали на сорти ровке, собирали урожай ягод, ово- щей, фруктов, а также выполняли другие работы, в которых нужда лись совхозы. Кроме того, сводный отряд ежегодно ремонтирует шко лы. Вы, конечно, не думайте, что у нас "все прекрасно, нет срывов и все мальчики и девочки идеальны. Бывает по-всякому. А ведь трудовые навыки, которые мы получаем в ла гере, очень важные для профессии. Об этом и говорят письма выпуск ников. Вот одно из них, пишет быв ший секретарь комитета комсомола: «На днях меня будут принимать кандидатом в Коммунистическую партию. И когда я думаю о том, что успел сделать, вижу, что впервые' почувствовал себя взрослым у нас в лагере. Там я впервые понял, что я действительно отвечаю за все. Но не только трудовую закалку подуча ют в нашем лагере, но и учатся -быть организаторами. Ребята рабо тают начальниками штаба, команди рами, начальниками отрядов, на чальниками караульной службы, зав хозами, политинформаторами и физоргами. Но это не только почет ные звания. Это очень деятельные люди, занятые люди, с которых очень много спрашивается. К вообще, ты же командуешь и ты « каком-то другом деле —■подчинен- - иый. Очень удобио^не будешь эаз- - наваться. Не дадут, если у тебя есть к этому задатки. Всё начальники и все подчиненные. В лагерном уставе записано: «Все делаем' сами». • Очень здорово, что ЦК ВЛКСМ, Министерство просвещения органи зовали этот слет, хотелось бы, что бы такие слеты стали традиционны ми. Нужно создать в областных штабах трудовые отряды, по типу студенческих строительных отрядов, которые бы научно планировали, координировали работу таких отря- : дов. А вообще хорошо, если бы сту денты вчйли шефство над школьны ми трудовыми отрядами. Нам очень нужна единая трудовая форма, еди ный значок, эмблема — ведь это то- ; же организует и дисциплинирует.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz