Ленинец. 1972 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1972 г. (г. Липецк)

Все дебаты позади. Сказано . олреДаяенно: . шйолыгому сгрштейБЖ)му йтреду быть. Так-ясе, как и студенческому. Может быть; чуть-чуть йо- яегче работы, ауть-чуть 'Поменьше рабочий' День. - Но совершенно точно — прообразом школьного стройотряда яйляются студеяческие коллективы. Сегодня этого шкто не будет бсяаривать. Но возникают раздумья. Образуют ли единое целое школьного коллекти!- ва руководство отряда — учителя и его бойцы- школьники? Это один вопрос, который я пы­ тался выяснить, отправляясь в командировку в" село Нанино Добровского района. Мне было известно, что там работает строи­ тельный отряд школы № 31 города Лййенка. Свыше сорока девятиклассников. Им предстоит ооыздаъ 36 тысяч рублей. В -колхозе имени 4'-го Мая, где размеотияясь ребята; развернулось нё- быаалое для хозяйства строительство. Через год здесь будет сдан в жсплуатадаю животноводче­ ский комплекс, рассчитанный на 1200 голов скота. ' В Панине я прнекаа К вечеру. ■На одном' 'из ' зданий сельской средней йпсолы развевался яр­ кий флаг я красочная выьеска; «Строительный отряд «Бригантийа-72». Рабочий день уже окон­ чился. В большом.школьном каассе сейчас вме­ сто парт кровати. На доске- ^-красноречивая подпись: «С новосельем». - Комаидир отряда, преподаватель истории И. Г. , Симонов знакомят меня ш своими ученикам-и,иы*' нешнимн. участниками малбй целины. Блестят чи­ сто вымытые полы. Ажкуратео заправлены койки. На всю школу звучит Музыка. — Чтоб й девчояш слышаля ® своей «обите­ ли», — шутят мальчишки. А девчошя размесшлись в соседней комнате. У Енх и сейчас хватает работы. Кто-то зашива- БОЛЬШАЯ СТРОЙКА ПО ПЛЕЧУ ет разорванную маль^шшечью рубашку. С маль­ чишками ж-и'вут дружно. Конечно, они могли бы и саМи запить, но ведь хороню, это сделать все равно не сумеют. ■, Иван Гаврилович Симонов зйакомит меня с ис- торией отряда. Строительные бригады из 31-й липецкой школы выезжают уже ■четвертый год. На стенде, оформленном здесь же, крашыми флажками светится карта области. Там побыва­ ли девятиклассники прошлых лет. Их труд отме­ чен почетными грамотами областного штаба сту> денческях и школьных стройотрядов, райкомами ВЛКСМ й Долгоруково и Добром, руководителя­ ми тех хозяйств, где осталось сделанное их .ру-. камй. Здесь, в этом селе, прошлым летом побы­ вала «Бригантияа-71». Так чТо н у Школьников существует какая-то преемственность. Они не раз встречались со стройотрядовцамя 1971 года. ...Вечером — в сельский клуб. С местными ре­ бятами дружеские контакты установились сраву. На первой же торжественной встрече. Были там и представители добровского СМУ, и руководите- ' ли колхоза вмени Нго Мая, и представители двух соседних школьных строятельны.х брягад. С аими у «Бри-гантивы-72» идет сореввоваеие. Один от­ рад — нз Паниио. Сельские шяояьиики организо­ вали его впервые. После тогб, как увидели в прошлом году своих ровесников из Липецка. Те-г перь ойи на одной стройке; Панкнцы изготавли­ вают бетон, а липчане укладывают его на дно траншей. На вечере быстро перезнакомились. Как же иначе: один заботы, -в одном важном- деле угнаст- вуют. Узя-али друг друга я тут же — соревно- ватщся. Вместо 36 тысяч освоения дадим 40, заявила «Брига-нтняа-72». Сказали не -в запальчи­ вости. Подсчята.'щ -перед -этим — возможности едть. Панияцы не остались в до.тгу, и тоже: «Приготовим две тысячи кубометров бетона». Почти вдвое больше плана. И тоже все верно: рассчитали. ...Первым проснулся Славка Шапошнйкс® — дежурный водовоз. Сразу—за ведра. До подъе­ ма еще тридцать минут, но надо наполнить- я умывальники, и бачки для питья. Прищурившись, по-взрослО‘Му приставив ладонь к бровям, Слрвка досмотрел яа «злнце я добро­ душно изрек: — Не напасешься на .водох.тебов. Опять граду­ сов за тридцать будет. Свеженькая водица в са­ мый раз.,-— И цаправнлся к ко.тодду. К жодъему все было в по.рядке. ■ Славка гаодливал воды в умывальники, и начальствеето ворчал: — Не^фы-ркайтесь, не хватят воды — балыае не побегу. — И все-таки -снова спешил к дере­ венскому журавлю. Затем—.линейка. Командир отряда И. Г. Симо­ нов объявляет задание. В строю у каждого есть свое место'■— за. бригадиром. -На работу тоже назначают, по бригадам. Так и звучит приказ: — Саша Толчеев — на ком-йткормовый цех. . Саша внимательно слушает задание. Распреде- ;:го забота. Щзллш- !-.шко.те вместе учи­ лись, Б одном классе. Да-ед |1 подготовите.чьшм комитете сам участво-вая. вал. ^ ДзеНадцатою . ик«я в Лг гра.ммы: «Быезжаяте срочно дители ловили та.кси по вЕ« -водителей личных автомобты ром большиаство пап и мам ли в Панино. -А в днеани»: миоеар отряда- Наташа Куш запись: «У .нас ,«ЧП». 11 девчсятоз ночью через окно на улицу, почти до двух часов». ’ Был-о собрание совместно заседание штаба. Прцказ не четырех зачинщиков ночных ,-я, кого рекомендо- ?ецк лояетели теле- Перепуганные ро- -у городу. Умоляли й; а поздним веде- яройотрядовйев бы- «даторый ведет ко- ва, воявялась новая родителями, б-ЫДО молим: «Отчислить прогулок». Те-г-в сле­ зы. Й только но настояте ьяой просьбе всего отряда штаб сменил гаев »а милость. ...Опустела шко.ча. В вей одна дежуф- ная, В восемь часов сорок мальчишек и .девчо- -нок ушли на объекты. Подтянутые, ушевиие от­ лично загореть, они проходят на виду у всего села. Горячая асфальтовая -дорога Дыводйт на большое поле, за околицей. . 1 ам — -ново-ст 1 юйка. _ Стройотрядовцев встречает главный инженер Добровского СМУ А. В. Заввршинский. С йим и состоялся у меня разговор -о ^ 'д ь б е школьных бригад. Альберт Васильевич начал с подготовки дем - ■Ш 1 клаосников к работам. Оя, естественно, .прида­ ет болБшое значение созданию таких строитель­ ных бригад, отмечает их выеокччо производствен­ ную дисциплину. Однако тут же главный инже­ нер сетует иа неудовлетворительную подготов­ ленность школьйых коллективов даже к яростей- ши.м строительным спецналькостям. Разумеется, отряду было бы гораздо йнтеоес- нСе строить свой объект, пусть даже какойгни- будь сарай. Тогда бы стали заметнее разулыаты труда, коллектива. Видимо, организаторам из школы ,-№ 31 стоило подумать над э-шм 'перед выездом в село. За примерами далеко ходить не пришлось бы. Во многих школах Липецка про­ ходили специальные уроки, где девятякяассшки йзучалн ОСНОВЫ-, строительного мастерства. При­ глашались преподаватели профес«.внадьно-техни; 'чёскиX училищ, кото-рые обучали ..школьников кладке^ кирпича, штукатурным ц малярным рабо­ там. Очень были бы полезны занятия по спеди- альяосТй и Д-яя'«Бригантины». ' ' , ; . В. э;гом. сейчас и -кроется причина некоторой не- удовдетво-ревноста у, бойцов оаряда -«сл-учайиыми операция-мн».. Например,--■-ребятам надоело уже сейчас быть. «кротамц». Так. -в„шуису ребята на­ зывают .земляные' ^работы., А. поручить что-то бо- деё 'огветстВеняЬе' шко’льнбй бригаде пока кет ' ЕСЗМОЖНОСТИ. , ’ 'Но сейчас время «втягивания» у отряда закан­ чивается. Школьники неплохо справляются с бе­ тонированием. На сегодня Освоёва большая по- .то.вияа капиталовложений. Трудовая четвёрть продолжается. Нем1лв ейге трудно'стей у участ­ ников малой це.тйны. Но 1 Йжно сказать: большая стройка по плечу шедтяадцатялетяим. -В. КУЛИКОВ. г КОГДА мы ПРИШЛИ НА ЭТУ ЗЕМЛЮ в бслостпоц.ной бере­ зовой роще раскии>,1Ся ЦС. 1 ЫП иа.-тгочцмп го- ро.чок. ЗС. 1 СПЫС кроны лесных ьраелвиц нашей- тывают .мотивы .поби- мы\ песен, ыставтявдт вспоминать обо веем самом хорошем Л рочаткн — сколько их 3 1 СС 1 >! Окружили со. 1 ис<||)ыми полянами весь ла 1 срь 1!о нс ро­ машки р.гсивели в лесу — ею \красн.1И рапю- цвггныс девичьи ко­ сынки, оюрнып кепи .мальчишек. Съехались сю 1 а .пспятиьл.зсснчки чвух липецких школ. Они \масгву |01 в 01 вет- ственной стройке, жиз­ ненно необходимой сов­ хозу «Донской» .Задон­ ского района. Через год на том месте, куда се­ годня ребята ходят с ма­ стерками и лопатами, пронзителыш запищат утята. Здесь откроется новая утиная фабрика. Стройка масштабная. И приехали сюда надежные ребята. Флаги «Чайки» и «Ритма» уже подпале­ ны знойным солнцем. В прошлом году старше­ классники участвовали в большом строительстве. А бойцы «Ритма» мо­ гут гордиться тем, что их школьная строитель­ ная бригада — первая в области. Именно 10-я школа стала инициато­ ром первых ученических стройотрядов. Трудового энтузиазма не занимать. Мастерком — так мастерком, лопатой — так, чтобы она звене­ ла от напряжения. Бетон не успеет засохнуть, а ляжет аккуратными пря­ моугольниками на дно траншей. Нулевой цикл. Все стройки начинаются на новых местах. А закла­ дывать фунд а м е н т вдвойне почетно. Ошибок не будет. В отряде свой квалифици­ рованный специалист -т- Вера Васильева. В этом году она окончила четы­ ре !курса строительного факультета института стали и сплавов. Работа сегодня — великолепная практика. (Снимок ввер. ху). Девятиклассники с по­ луслова понимают Ве­ ру. Ведь она у них ма­ стер. С заданием школь­ ники справляются так, что зачастую и взрослых удивляют. Залюбуешься работой Аллы Каптюшко (сни­ мок справа). И в клас­ се была первой — по­ стоянная отличница. И на стройке тон задает. Освоила азы мастерства каменщика. Работает так же, как и учится. Жарко. — Рубахи — в кучу! И жарче. Укладыва­ ют бетон, кирпич. Мель­ кают загоревшие спины. — Шабаш! — свистит Володя Петров, брига­ дир, — пора на отдых. Трудовой день окон­ чен. Теперь хорошенько поужинать в светлой сов­ хозной столовой—и за ги­ тару. Запевал здесь хва­ тает. Да и свои, отряд­ ные, песни уже есть: про шум берез, вечерние ко­ стры, о жарком лете, А девчонки — утюги в руки. Чистота и порядок должен быть везде. Еще и конкурс на лучшую палатку объявили, Сво-• бедного времени много:" Все успеют сделать. Цх. тоже-^в кружок. Подпе­ вать гитаристам. — Комиссары, брига­ диры на совет! — Эхо разносит по лесу объявление. Собираются «командиры школьного производства» на пла­ нерку. Обсудить надо многое. В. ДРУЖИНИН. „ПОЗНАЕМ ТРУД" Давно они ждали этого дия. И ои пришел. 35 бойцов — строительный отряд сред­ ней школы Л1> 46, приехали в село Вербилово Липецкого района возводить кроликовод­ ческий комплекс. Сейчас они в селе, как свои. А тогда, 6 июня, стройотрядов­ цы лишь знакомились с сель, чанами. Сразу же завязалась дружба со сверстниками. В первый день сельские маль­ чишки помогли оборудовать школу под общежитие, а по­ том повели городских на реку. Бригадирами стали Игорь Букреев и Сергей Лебедев, Света Ключанских и Надя Бартенева. И взялись за ра­ боту. Тяжеловато пришлось сначала без надлежащего опы­ та, хотя и готовились они. попался твердый! Света Клю­ чанских теперь вспоминает: А потом стало легче. По­ явились навыки, руки привык­ ли к строительной работе. Но она стала усложняться, пото­ му что приступили к бетони-: рованию. * — Сейчас свою норму мы пе- ревыполняем. А однажды до обеда выполнили полторы нормы. Стараются ребята не отста­ вать от строителей Боринско- го ем у , с которыми- работа-- ют рядом. Кролиководческий комплекс вступ'й'г в'' сЭ-рой дей­ ствующих в 1973'-Году. В. нем будет содержаться до шести тысяч животных. М. ГОРЬКАЕВ. Э С Т О Н И я П о р а в а А н Ы х д е л Труженики села обычно гото­ вят «сани летом, а телегу — зи­ мой». Так стараемся делать и мы — члены Центрального шта­ ба эстонской дружины старше­ классников. Сейчас подведены итоги прошедшего, пятого, трудо­ вого лета. Армия ЭДС-71 насчитывала 2047 мальчишек и девчонок, объе- диненных в 64 отряда. Они про­ вели в общей сложности 58 ты­ сяч трудовых дней на полях сов­ хозов и колхозов, в лесных хо!- зяйствах и строительных объектах почти во всех районах республи­ ки. Дружинниками выработано продукции на сумму около мил­ лиона рублей. Впервые 108 дружинников ра­ ботали на мелиоративных объек­ тах. Труд этот нелегкий и по си­ лам только крепким юношам. Оци с Пястью справились и хорошо за­ рекомендовали себя. В дальней­ шем Д 0 . 1 Ю мелиоративных работ, выполняемых дружинниками, предполагается увеличить. Работа дружины во многом за- I висит от командиров отрядов, от их организаторских способностей и деловитости и, надо признать, большинство из них отвечали этим требованиям. Отлично справились со своими обязанностями 56 командиров. Руководили дру­ жиной студенты Таллинского по­ литехнического института, Тартус- ского государственного универ­ ситета, Таллинского педагогиче­ ского института. Эстонской сель­ скохозяйственной академии и Тал­ линской государственной консер­ ватории. И все-таки помощь ко­ митетов комсомола вузов по под­ бору кадров была недостаточной. Об атом красноречиво говорит тот факт, что работа 12 командиров признана лишь удовлетворитель­ ной. Видимо, в новом году коми­ тетам комсомола вузов следует серьезно относиться к подбору кадров для ЭДС. Привлекать к работе в дружине больше моло­ дых преподавателей из числа ком­ сомольцев, членов КПСС. В ЭДС-71 были представлены все города и районы республики “ всего 123 средние школы, 26 восьмилетних, 16 специальных средних учебных заведений, 5 профтехучилищ. Больше всего было в дружине Хаапсалуской 1-й средней школы — 58 чело­ век. В ЭДС трудились представи­ тели 9 национальностей нашей страны. Практика показала, что дело спорилось лучше там, где учащиеся 'одной школы составили ядро отряда. Школа может по­ мочь им в подборе педагога- командира, в организации досуга. В дружине трудились около 300 ветеранов, 34 из них работали в ЭДС уже третье лето. Средний возраст дружинников был 16 с четвертью лет. Это несколько вы­ ше, чем в прошлом году. Этим летом работали у нас в республике школьные отряды из Латвии (Даугавпилсская 5-я сред­ няя школа) и Белоруссии (Мин­ ская 6-я средняя школа). Второе лето подряд и наши ребята вы­ езжали в Латвию и Белоруссию. Обмен отрядами в будущем сле­ дует практиковать шире. Большую помощь "ко.мандирам оказывали комсомольские груп­ пы, созданные во всех отрядах ЭДС. Всюду комсомольцы пока­ зывали пример: и на нолях, и в проведении массовых мероприя­ тий, и в организации досуга. Так, дружинники в свободное время прослушали лекции, знакомя­ щие с решениями XXIV съезда КПСС, перспективами развития страны, республики, проводили дружеские встречи, спортивные баталии, экскурсии, походы. Дру­ жинники дали для местного насе­ ления 45 концертов. У дружины появились уже свои традиции. Надолго запомнятся ребятам и посвящение в ЭДС, торжественное обещание, получе­ ние 6н.лета дружинника, слеты дружины с соревнованиями и кон­ курсами, впервые состоящиеся конкурсы на эмблему, знамя, от­ рядную песню, торжественная церемония начала трудового лета на площади Победы. На заседании бюро ЦК ЛКСМЭ, где подводились итоги минувшего лета, работа ЭДС бы­ ла, в основном, признана хоро- -шей. А летом нынешнего года вновь начнет свою работу ЭДС-72. Стоит только добавить, что уже сейчас более ста хозяйств попро­ сили на следующее лето обяза­ тельно направить к ним отряды эстонской дружины старшеклас­ сников. Т. ТРОМП, командир эстонской дружины старшеклассников. П ЕРВОЕ знакомство со строн- тельный бТ|рядом п-ятей сред­ ней школы Липецка оста-виЛо двоякое впечатлёняе. Йосле разТОво- ;ра с девочкамя ноДумалвеЙ: иу я мамедъкййы дочш. ^А они, не стес­ няясь вторгаувшегося в; их мир' че­ ловека., ра;соказ^дда'О. себе. — Кур, утоК; кору на деревьях впервые рассмотрели окадчательно. ТонюсеньНая девочка ,в Ш 0 ртах '5|; не подозревала,.что ойсрытйё дела­ ет не только дАя сёбя, но й поёто^- рониему человеку Тоже. Но ледок отчужденности растаял моментально. Конечно, они были еще большие, пояувзрэсяые детй. Долм суетно .Йотовились. к, своей й вы л а з^ ^ настоящую-ашз!НЬ.РВ_ течение“ 7 ^бноТб, года на комосг" мольскнх собраниях тщательно де­ батировался любой вопрос, каса-в- щийся поезд!® в "Село. Микроонойи- ческй разгладываля каждого претея- .деята на звание бойца, отряда «Сол­ нечный». Не обошлось я без. ел'ез^“ Люба Чистякова, преодолевтай .все ирепояы предварительного отбора, вдруг попала в .больницу. И это пе­ ред саиымя сборами! ОколНет -пр-.. тлотала сна лишних, сверх пред­ писанных врачом, таблеток..А в От­ ряд 'так н не попала. Конечно, ебяД- »о до слез. А девочки вот, Олй Шевцова и Марина Драздецкая, ио- Дружйн еще по детскому садику, пишут ей письма уже из. совхоза «Цетровошй», где «сражается» от­ ряд, и еомиева*втся; вдруг этим они только растравляют ее душу? Ио пишут... Они,' Тридцать три девятпк .тгг^^ ка, ехали в совхоз «Петровский» Добрянского района и вспомияали' легенды, которые из уст в уста пе­ редавались рт старшего поколения. Истинным храиите.лем самых серьез­ ных традиций в отряде является его бессменный командир Алассандр Алиссандрович Седякин, преподава-. тель труда в школе, а здесь—Сан Са- ныч. Третий год ездит оя в этот совхоз. Дружба у жителей со школь­ никам-липчанами давниншяя. И уважеше обоюдное. Приехали в первый раз сюда бойцы, не имея ни'- ‘ какой квалификации. Принялись за земляные работы. Тяжело и непри­ вычно. Но шутки, смех побеждали усталость. . . При первой же экскурсии но селу Сан Сажыч привел-ребят на'особую' улицу. Это их улица, бывших девя« тикаасоников пятой школьь Облнва|'- ясь потом, ры.ти они фуядаментц- для домов на ней. Рабауаяи с азар| ■ том, зная, что ,открывают новую,ула- цу.на земле. Зная',-что ‘и© было бь(; их, не было бы и этой .-улицы. На* одном из -заседаний .поселкового Со-; вета .жители -.ровхоза «Петровский»; постановили в честь, липецких ребет , назвать улицу «Комсомольедой». До-;, ма на ней стоят ровно. , Красивые,! добротные, они принесли; людям ра-* дость. В них почтя' городской ком-- форт —- .вода, .свет, газ, отопление.^ Ма .10 чем отличаются от-городских.г —. Тут впервые-и задумались на# ши .малвчишши .:® ■девчовки, ■— рас-; сказывает воспитатель'шща Нинель Аронэвиа Швяяшяа, — что прнеха- ви- ояй не просто, работать. Что «а-т до .обязательно не подвести ■своих’ предшвствени.щгов, закладывавших; ф}Ч5дамент новых отношений между' яоколениям'И, между сельекимн жи­ телями и горожанами. Но старание—ста-ранием, а выше своих возможностей не прьц-неии.. В тот же первый день назначили фут­ больный матч с местной командой.; Деревенские парни оказались все рослыми, загорелыми, ' плечистыми. Как ни болели ляпчанкн за своих .п.аряей, те пранграяи со счетом 2:0. П^яграли :й Сделали .для себя вы- .вод: .а заи, сельские мальчишки,- на­ род талковыи. Внроч'ем, прл.эдаине было обоюдным. .Об этом .можно су­ дить'хотя бы по Сережке. Ипра----иг- ройг а еяедующее утро все тридцать т.А’рй Ийца, -встреШли на ..'строи- ; тельных ■абъектах :. Идущих; складе резино-техни-Чйсшгх . нздеЛйй а пло- доокаре-храниляще. .Но,- рк^залнсь в, . рнбот!, тридцать ^четыре пары . ре- ; бячшх- р)& Чьи жв ёщй Сёренош- /иы. Это был лохматый; зарсСпшй до. иевозможиости майь’чйнжа с:велоси- педо'М. Настоящий або|жген, квторо- . га потом Нинель. Ароновна -привела ;-в божесшй вид. Вдруг «прилип» он ■ ^ Жеяше Одинцову, ходит за ним, пятам, .аагдядывает преданно в глаза, вьиояияет малейшее его же- ла.дае. Появившийся завхоз попы­ тался разошать его, сообщив о ' мальчииже кучу ужасов. Словом, за- на селе Сережку в катего- евзть маль'чшя не дают. С п и к ; 'Ям Оля ■..Шевцова: с- Маринкой Д-раз- децшя П 60 КЮ «Автобусы»-. 'Девочки у нас й поют, и аккомпанируют,'.се­ бе н а ;гитарах. ;МалБчй® 1 Ки услыша­ ли; отобрали у нас асе три гитары.. И т-етедь;. поздно лн, ,рано. лй),иОчь ли„; все- пц. очереди ёе разучивают, ■А что 'любовр к музыке, умениё яоета-вить светлые мануты- д-рущм"" достояние; то это'тоже не СекреТ' Поработали , отрядовцы, неделю. Ос- -вондась. Записались в совхозя^ую библиотеку. Походили в кино. По- .читали лехтщ. Кэнади, что народ здесь хороший. И вот "реПшлн идти с.таНцертом к дояркам в летний ла­ герь. ЦенТралгдавто •отделения совхо­ за; Сначала'«Автобусы» спели, по­ том еще неёкольжз' песен про Лю- ,6овъ. Потом выступили Вера' и То­ ня Цоповы, сёстры; отличные де­ вочки; Потом Ипн&ть Аро'йоШа с Сан Санычем исполнили старинные кэмарсы. А потом вытянули и’дояр- ВЗРОСЛЕЮТ БОЙЦЫ СОЛНЕЧНОГО" ряю «трудных». Вступился Женька. Попросил завхоза не вмешиваться в их отношения. Тармии «трудный» был знаком и Д.ТЯ него. Вот не по­ ладил с лнте,ратур-&й, математн.ка, физиса отлично идут, а литература никак, остался на второй год. А авторитет у вто!Югодяиков извест­ ный. Но Б «Солнечном» к Жене Одинцову относятся с великим ува­ жением. На отрядном комсомоль­ ском ообраиия постановили отметить отличную работу отдельных бойцов. Первым в- списке был ои, Женька Одйяцов; А жизнь в новых, непривычных условиях быстро -Входрла, в .врдею. Выработался режнМ. Основное вре­ мя в нем было отда,но райате. В., 'ЭТОМ году стройотрядовцы оказалась на голову, выше предшественников.. Еще зимой в. школе оргашзовалн., ,с. помощью т€.хяйчёскоро, 'училища курсы, где обучались.. на, камёнщи- 'вдв и опалубщиков. В селе , появи­ лись уже не. подмастерьями. Но прорабу совхоза «П-етровскан» В. Г. Дорохину первые два-три дня пра- I ш.зось побегать , из уг.та в -угол, прежде чем ребята обре.чи практику кладки, научились, заводить ■утлы. Они гарды. Если раньше бойцы лишь в. ^етЛа «зарывались»,. то , эти те- ' перь,. тянут к солнцу новые,^ белые стены Нашлись и свои таланты. Се- -режа Земац только взял в руни кир- пич-другощ как те вдруг стали еы- ; страиваться в отличный ряд на сте­ не. «Талант»,— репщля’ остальные ..едя-ногласво. Добились со временем подобной оцеи'ки Оля Шеводвр и кд- иа из сестер Поповых, и другие. Почти все члены отряда в свое время окончил» музыкальное учили­ ще. Между прочилг, эта их «музыкаль­ ность» здесь в «Петровском», одно- ,временно стала и помехой, и боль­ шим достоянием. Почему помехой? ку. Йолсс у нее был певучий-певу- чий. После пели уже все вместе. А потом было парное мо.чоко. Кружка, еще, целый бидон. Тут же определили вкус: «На коктейль очень похожее. Вкусно». А приглашешя потом выступить с концертом посыпа.тись с разных от­ делений совхоза. Живут мальчишки и девчонки и сожалеют: слишком быстро бегут дии. Пожить бы здесь в селе, поработать месяца д;ва-Т 1 ж. Хоть и нелегко в эти знойные дни орудовать „мастерком, нелеркб вы­ полнить боевое -задание: освоить на строительстве десять тысяч . рублей. ■Но ведь старпше-то егройо.-^ 5 до.вцы, .когда закладывали улицу, не" счита- ,ись га временем. Тём-тэ ' было ко ' , ручеио :освоить "пять ^ тысяч {-они только . Начинали'), а выполнили они работ на все восемнадцать. . Каждый день семиадца'гал€ 1 |ние делают открытия. Бдруг в посадках, ВТО рядам с будущим . овощехраяи- лищем, обнаружили березовую ал­ лею.-Посередине зарослей бегут два ряда упирающихся в небо 'бело­ ствольных , берез. И между ними тропинка.. ..Узенькая, тенистая, ка- жетед, аикте-никто не знает", больше о ней, кроме тебя. Ступишь ца нее и прчувствуидь себя умиротворен- «ьш, доймешь, что можно ей, как лучшей подруге, поверить самое ’со- К'ровонное,. толвжо твое... Д'елают от­ крытия ,и. учатся мыедить взрослы­ ми категориями. ■ ’ — Народ? Народ здесь отличйый, ■грудолюбивый,. старательный; Но снова .сбиваются на детский той: —; Да вот_хотя бы пример с бель­ евой веревкой. Не было у нас ее, по­ нимаете, совсем не было. И вдруг заходит женщина-соседка: — Вот вам, ребята, веревка, нуж­ на, наверное? Л. БОНА.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz