Ленинец. 1972 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1972 г. (г. Липецк)

В НОВОКУЗНЕЦК, ка Запад­ но-Сибирский металлургиче­ ский комбинат, они ехали втроем: старший мастер Юрий Гор­ бенко, секретарь комсомольского бюро цеха Николай Чурсяш и иод- ручййй конверторщика Юрин Кон- с т а ^ н о в . В далекий сибирский (Го­ род'Липецкая Магритка послала-«х как своих полномочных гйредстй'ви- телей на межзаводскую школу про- ’фесситалъного мастерствД модо-» дыхг конверторщиков страны. ■тех«йч«жов''-реягенне позволяет мо- иомить государсяв-у более 30 мил­ лионов рублей в счегсниже- Ш 1 Я ? а тр ^ нз' п]^й‘з 6 одстёо‘ тонна, сл^ов . Вф участгИйки вы­ разили же®ние я |й ,т.ват 1 Й^п Н о»- лшёцком- металл}^»ч.еском, своШи |идеть | в о т у «^нвбр#в-'‘ 8 ;а«овкЩ[ н|Щрыв.{^| С С С Р г Д а м и ^ ’ Ш о т р В . с Щ а д а к ® ^ * . ■ рЖив«и. 1 § 4 Т « пЛ к у д р ^ ^ 1 » в - ^ т ь бО-,ю- ново шпчааам^ ^ ^^ТОэБаания 'СССР. - дардвй ^ ^ дш сШ ^ '! ;Д т е шояйть плавкой | поручили бда}1ВотЖ^;^<^грш 'а«^ мастеру Ю р з» Горбей-"' ВСЕ, ЧТО ЗНАЮГ- ТВОЕ, ТОВАРИЩ! Опыт липецких конверторщиков изучач.т металлурги страны Вместе со своими коллегамйфшта- лшарамя Запада^ибирсквго^ ,4^м- бината — яоиЬлнпчаие должвы бы­ ли расасазатф, чего доби­ лись уве.тичзди#'.»оектной мощно­ сти цеха. Слово 1 ^^&аля поделиться опытом своейгя^да^^г а. заодно пе­ ренять лучшеф -чта есть у сибиря­ ков. * Межзаводскую ииодлу вр)фес- сионального мастерства конвертор- шщков страйы орбвизовал-ЦК ком­ сомола. Задача шко.ты ^ изучить и освоить передовой опыт молодых конверторщаков Новокузнецка и Лйпещга, опыт магнитогорцев, кото­ рые первыми в стране .-выступили иинциаторамн разработки и исполь­ зования КОМП.ЧЙКС 0 ЫХ идаиов вовы- юеамя эффектяеиостй. плавильных агрегатов. С первого, же дня иоволипчаке оказались в центре шнманая. Юрий Горбенко, зай«:титель руководите­ ля нветлы, выстуяия с докладом' «Достижения липецких коявертор- щижов в деде повышения проистной мощности цеха». Дтеглад вызвал .такой иытеоес, что яиичанам. прихо­ дилось отвечать на вопросы своих товарящей по груду ц в короттах перерывах между заседаниями, и в цехе юоибяната, и вгосткиице «Си­ бирь». Оообенмо ;много спрашивади о вроцессе продувки. металла касао- родом. и старцшй мастер, помня о том, что работа школы проходит у ( ЙОД девизом «Все, что зкаю, — Ю] твое, товарищ!» подрббяо расска- . зыяза.т. — Мы, г— говорил- Юрий, — ириме.рж> ■вдвое сократвля дли­ тельность д а л а продувки. Сейчас расход кислорода иа ялавку :'.у нас составляет 500 кубометров, --в м - иуту. Конверторный -цех Лйщецкой Мапшгтя — один яэ- щ , 1 )щл 4 лых в Союзе. Соеданеале -в техноло- ,^#йчевкую"-'ляяИ 4 р ^ 11 ^ 01 ^ 53 ^ 5 !; ‘ кот- -верторов и., ^станойой иа 1 |еретной обеспе­ чить высокое "производство литых, заготовок для станов горячей про­ катки. Э^о'“ принципиально новое ко.... Перед сй*1ой ош»собра.тисьв небольшой конторке. - Каждому. участнику асе -казалось привычным, и в то .^ке время. лю.д| чувствовали за собой большую отяетственноетй. Позишдаились ' (Л,- технологичестя"' процеесом, ЪывИажта «вой замеча­ ния, предложения и разошлись по рабочим местам. Помощником Горбенко был мз-. стер произвсдстаа Ниж-ие-Тагальско- го комбината Владимир Лмтовский. На дистр«буториую отправились Васнлий Кубарев из Темиртау и ' : Юрий Сленчеико. Старшим Анатолий «В .Липецке .достигли проектную- мощность цеха иа 16 месяцев рань­ ше установлешоте срока». «По вы­ ходу годного металла все илавки увеличены до 142 тонн». . — Казкдое ваше нов-иество мы рассмотрим и обязательно внедрим себя на заводе, — так (жазал рию Горбенко секретарь коютега ко.мШ|!«ола конверторного цеха Че- л»б*^кого завода Петр Сургин. Он «тразял мыс.чь всех участников школа. ТрярадцПть докладов специали­ стов .просдувда.чя молодые конвер­ торщики. 'Они обменялись опыто>« работы и приняли рёкомеядацнй, нацраяленяые на повышение лроиз- водатальностн’ труда, внедрение но­ вой техникй, прогрессивной техяо- логви* И вот настал день,' когда яа^р'^ыло показать свои знания, ум<ед(й работать, показать опыт и мастерство. Ко|шер,горщ| 1 ки десяти иреднрия- тий нашей Родины решили прове- сибиряк коиверторщиком был Шевчешш из Еиашева, коявертер- ЩИ.КОМ Валерий Лншейко из Чеяя- баиска, а его подручным Виктор Алексеенко из Кривого Рога. Раз­ ливку мета.тда яоручилн ■двум ком­ соргам: яипчани-ну .Николаю Чурси­ ну и жданов-пу Грйгорио Пече- ри-шиему. ' Все сорок минут, пека шла плав­ ка, молодые'Конверторщики работа­ ли так, ел;овй-о они давно знали друг друга, словно о-ня не первый год вместе вари.тн сталь. Четкие команды Юрия Горбенко, умелые .дейст» 1 я мо.чодых рабочих на .по­ стах— все это сказалось на кояеч- » ж результате. Металл был выдан иа пять ми-нут быстрее среднегодо­ вого цяи а плЗ'Лк но Западио-Сн- .- бирскому комбтлату. Вешла -«плав­ ка др.ужбы» 132 тонны, на три тон­ ны больше, чем дают на .комбина- В эти дни в ковверторяом .цехе Ли.пецкой Магнитки, как -в других родственных -цехдх страны, ширю- ко- развернулось соревнование мо­ лодых рабочих за участие в «плав­ ке дружбы», которая будет прове­ дена аакануае Ю-летия образования СССР. ' в. КОЛОСОВ. На снимке: участник «п.чавки дружбы» секретарь бюро ВЛКСМ конверторного це.ча НЛМЗ Николай Чурсин. Фото А. Драбкина. ^ Страпж накаладись. . Словешая перепалка переходила ' границы. Но так как силы были неравны — двое I девчонок против группы мужчин — перевес -оказался на стороне послея- них. — И- правилшо,-что-полдня не- .поставили — вы же не работали!—- кричали мужчины. — Как это не работали? А кто ^ кирпич на поддоны уклады-вал? Раст- ' . вор подавал? -.Три поддоиа за. полдня? А по­ стом вы же в три часа ушли с ра- '.боты. К О Р Н ПЕДАГОГИКА КОМСОМОЛЬСКОГО ДЕЙСТВЯИ К омсомольская работа—профес­ сия? в определенном смысле да. Избранный своими товарищами для этой работы человек возводится в ранг воспитателя. Предполагается, что он умеет воспитывать и быть организатором воспи­ тания. Значит, для него важно владеть ис­ кусством воспитания, А строится оно на науке, опирается на'множество обширных и сложных наук. Каких именно? Очевидно, мы должны говорить об эрудиции необхо­ димой, а уже потом — о желательной; па­ мятуя, что гораздо полезнее изучить один предмет с десяти сторон, нежели десять предметов с одной стороны. ‘У-большинства -молодых людей, .-При­ шедших на комсомольскую работу, *^ебть стремление проявить себя на этом погфи- ще. Но, признвемся, далеко не каждый имеет врожденную способность к воспи­ тательной деятельности. О навыке, . как правило, также не может быть и речи: от­ куда он, скажем, в двадцать два — двад­ цать три года? С теорией воспитания;зна­ комы лишь очень немногие из нас, подав­ ляющее большинство работников комсомо­ ла — специалисты промышленности, сель­ ского хозяйства и т. д. Где же выход! Бытует мнение, что работа, практика — лучший учитель («Помучишься — научишь­ ся!»). Но работа комсомольского руково­ дителя такова (ввепитание!), что не опыты и ошибки должны приводить к общеизве­ стным истинам, а уже накопленные -зна­ ния обязаны способствовать развитию ус­ пеха. Один секретарь райкоме, когда его спросили о том, какие педагогические ме­ тоды воспитания он знает, иронически ус­ мехнувшись (выискался, мол, умник), отби­ тия «исчерпывающе»; «Я не школьный учи­ тель, а комсомольцы давно уже не Дети». Право же, беда деже не в том, может, секретарь перечислить эти методы или не может, а в том, что —^ хотим или не хо­ тим — мы все равно пользуемся этими ме­ тодами, но, действуя вслепую, совершаем порой нелепейшие ошибки. Например, стало печальным фактом, что комсомольские собрания, вечера начина­ ются позже назначенного времени. Часто так и говорят: «Если тебе дорого время, не приходи вовремя». — Кто виноват?. — Недисциплинированные комсомольцы. Л так ли? ...На 19 часов назначено собрание. Уже без пяти. Но отсутствфт еще добрая^по- ловина окриизации. Ждут пришедшие^во- время. Опоздавшие не нвказаны-. И те, и другие сидят, смекают... Задержали собрание раз — случай, два, три — система. Опоздал раз — поступок; два, три. четыре — есть основа привычки. Через год—два — черта характера. Так в организации утрачивается чувство дисцип­ лины. В жизни любого коллектива должен быть строгий порядок. Есть режим — есть хорошие привычки (точность, оператив­ ность, четкость). Нет режима — есть си­ стема «задержек» (режим наоборот), но привычки все равно есть, только плохие: опоздания, разболтаннветь, волокита и т. п. То есть живем по принципу: «Создай себе трудности, чтобы было с чем бороть- МЫ ГОВОРИМ о совершенствовании ор­ ганизационно-воспитательных методов ра­ боты комсомола, о «комсомольской педа­ гогике».-но ведь у комсомола нет каких- то «своих» М 1 ВТОЯОВ воспитания. Есть просто методы педагогики, только применяемые к взрослым или почти взрослым людям, которые уже получили опоеделенное вос­ питание. , В системе «семья — школа — общест­ венность» в самом невыгодном положении оказывается комсомольский работник. Ведь в школе воспитанием занимаются профессионалы, в семье — люди, кото­ рым в воспитании помогает их возраст, ав­ торитет родителя. Комсомольский же ра­ ботник авторитет должен обеспечить себе ЗАОЧНАЯ ШКОЛА КОМСОРГА сам и, находясь в положении воспитателя, в некотором смысле >еще сам является воспитанником. Единственный способ вос­ полнить «беды» возраста и получить власть авторитета — иметь знания. Нужно знать объект воспитания — чело- еека, его привычки, характер, знать психо­ логию личности. Вспомним: быть организа­ тором воспитания — значит, воспитывать через организацию, через коллектив, для этого нужно знание законов, по которым живет коллектив, характера и души орга­ низации, знание общественной психологии. «Психология, — говорил К. Д. Ушинский, — в отношении своей приложимости к пе­ дагогике и своей необходимости для педа­ гога, занимает первое место между всеми науками». Психология объясняет поступки личности, общественная психология — об­ щественные явления. Познавая психологию отдельного человека, психологию поведе­ ния, мы находим путь к раскрытию и вос­ питанию в нем нравственных корм поведе­ ния. Без учета психологических моментов не «стреляет» порой испытанное, казалось бы, оружие. Вручили комсомольцу грамоту, а он го­ ворит: «Лучше бы червонец дали». Возму­ щаемся; «Ах, какой нехороший!». Когда грамоты вручали, один парень не стал получать награду, не вышел на сцену. В зале шум... Мы восклицаем: «Какая не­ дисциплинированность!». А между тем, все довольно просто. Шум в зале оттого, что грамоты не вручают, а раздают — на каждого ровно 20 секунд. В спешке путают фамилии, не говорят, за что награждают. О торжественности и ре­ чи быть не может. Посмотрел парень на. эту картину (он был шестидесятым) и вме­ сто радости почувствовал неловкость и стыд. И не пошел получать свою первую в жизни грамоту. А тот, что про деныи... Он три года уже в передовиках ходит. Каждый праздник получает одинаковую грамоту. Приелось... И испытанный метод воспитания — метод поощрения — не срабатывает. Вызвали на бюро . комсоргов: взносы сдали не вовремя. «Все ясно, чего тут го­ ворить! Всем — по выговору. Завтра сдать отчеты». Но из пятерых назавтра взносы сдал один. А двое сказали, что в райком теперь вообще не пойдут. Реакция; «Осво­ бодить от секретарства». Посмотришь порой, комсорги выговора­ ми облеплены, а дело не улучшается. Не срабатывает метод принуждения — это крайнее средство воздействия. Как быть дальше? Не нужно — «всем по выговору». Возможно, наказать следует всех, но по- разному: ведь люди-то разные и причины и х недисциплинированности тоже разные, • «Наказание должно быть чрезвычайно индивидуальным; чрезвычайно приспособ- РАССМАТРИ'ВАЯ ВОПРОСЫ коммунисти­ ческого воспитания, В. И. Ленин говорил на И! съезде РКСМ: «Надо, чтобы все дело воспитания, образования и, 1 учения совре­ менной молодежи было -воспитанием в ней коммунистической морали». Комсомольские рвбот)щ<и, акт'ивисты •— носители коммунистической морали. Иначе быть не должно; в зФом важнейший прин­ цип педагогики; дат 1 ^(..фожно только то,-ито имеешь. Убедит только тот^ кто убежден. Комсомольский активист 'должен знать науку о морали, науку об отношениях между людьми, об обязанностях, изч‘,«их вытекающих, — должен знать марксист­ скую этику. Ибо, если психология объязня- ет поступок и, раскрывая его внутреннюю структуру, отвечает на вопрос «почему», а педагогика дает средства развития или устранения тех или иных черт личности, то этика сверяет этот поступок,,? нравствен­ ными нормами, контролирует схему; «по- •ступок — привычка' — характер». Высокая нравственность есть следствие воздействия высоких идей, плод опреде­ ленного мировоззрения. Не овладев марк­ систско-ленинским мировоззрением, нель- *я хорошо овладеть и теорией педагогики, «ЗНАНИЯ — ДЕРЕВО, дело — плоды» — гласит старая мудрость. Мало иметь зна­ ния — надо уметь привести иХ в действие. ■Каждый >из нас по-настоящему ценен толь­ ко тогда, когда он не только что-то знает, но и умеет воплощать свои знания и убеж­ дения в жизнь, когда он организатор и бо­ рец. И. ильинскии. ПЯТИЛЕТКА СЕСТЕР РСГАЧЕВЫХ Закончив среднюю школу, Оля Рогачева пришла на Чап- лыгинскую швейную фабрику, где начинала свою трудовую биографию ее старшая сестра Марине. Швейный цех ей сра­ зу понравился. Много молоде­ жи да и работа интересная. Первый разговор состоялся с секретарем комсомольской организации фабрики Верой Трунилиной. Та посоветовала идти ка самый ответственный участок — в специальный цех. Оля стела учиться у опытных работниц. Ловкая, быстрая, она старалась поспевать всю­ ду. Помогали подруги. И осо­ бенно Марина, сестра, с кото­ рой теперь Оля работала вме. сте. Их бригада сейчас одна из лучших на фабрике. Всегда девушки выполняют задание на 120 процентов. Правда, первенство пришлось уступить бригаде из швейного цеха № 1 М. Г. Черешневой. Но сестры не расстраива.лтся. V нш: есть стремление опередить своих соперниц. Планы у комсомо­ лок большие. Они решили за­ дание 1972 года выполнить к 7 ноября, а девятый пятилет- план-—ча четыре с по-*^ виной го^ Н О Н Ф Л И Н Т д, или о том, как в СУ-5 треста „Пипецкетрой** не берегут рабочее время ПОСЛЕ ОКОНЧА­ НИЯ ЛИП Е ЦКО Г О ТЕХНИЧЕСКОГО УЧИ­ ЛИЩА 2!, КО.МСО- МОЛКЛ ЛИПА Ф^'Р- с о вА в т о ро й го д РАБОТАЕТ ШВ Е Е И - МОТОРИСТКОИ В ЛИ­ ПЕЦКОМ ГОРПРОМ- КО.МБИНЛТЕ. ДЕВУШКА ОТ.ТИЧ- НО ОВЛАДЕЛА с во ­ е й ПРОФЕССИЕЙ И ЕЖЕДНЕВНО ВЫПОЛ. НЯЕГ СМЕННЫЕ ЗА- Д^ШИЯ С ВЫСОКИМ КАЧЕСТВОМ. НА СНИМКЕ: ШВЕЯ- МОТОРИСТКА АННА ФУРСОВА. ; Фото Ю. Клюева. ва приводит к длительным'простоям. И, думаю, нет смы-сда выяснять до тонкостей,; кто же прав, .а кто ви- ио'ват в спо.ре, о «огором я -расска­ зал вначале. Конфликт разрешить вросто; виновен тог,- кто «е выпол­ нил своих прямых 'Обязанностей, »е организовал труд людей. Вот -и оплатить бы девчатам эти четыре часа по существу вынужденного простоя из зарплаты Б. И. Янкина! Бригаде предстояло вести кладку строение. Около четырех часов дня в тот злополучный день., 6 мая, сто-йки лесов, мастер дли прораб ср- жению-^ йроизводательиости труда ' Беигадно и каменшнки не паз об­ стой на девятиметровои высоте. Од- -ушли оян с работы. должен был запретить бригаде взби- ветует бригадиру; «Пойди присмо#- -качества'р^от, ' о а Ж а 1о н а а д й ' н« »»»« п нако лестницы на месте не 'оказа- Обо всем этом быдо доложено-10 раться наверх по лесам, так как это рись, где лежат а во вторую смену „ - 4 С::ч «Пст Не дело не в рублях только. Дев- . лось. Встал вопрос — как поднять- мая бригадиру, вышедшему на рабо- является грубым нарушением правил стащите». «явр»пь .о . .ароязизиа-- возмущает обстановка умиро- — Как ,вам не стыдно! Мы в пя- ся? После длительного обсуждения ту после болезни. А так как мужчин техники безопасности'. Но мастер —- Вот и приходятся, — рассказы- ^ ^ тельносга труда в бригаде Плотни- ;яйкУ'управления А. С. Гуревичу, на­ чальнику комплекса Л. А. ” это ничего.. Еде онсегодня, почему моистрируя акробатические способ- замещавший бригадира, Алексей же им добраться до места работм, пО'ТОМТаЩйть на , не на работе? ности, устремились вверх. А Лида Плотников отметил в табеле дёвча- долго не размышляя,'ответил"; — Новиков отработает во вторую Будюкина и Зина Колбасина, -но там лишь по четыре часа. ТогДа-то ~ А как хотите. Только если по- вполне понятным причинам, отказа- и поднялся скайдал, свидетелем кО- лезете и разобьетесь, я за вас не итёльномуправлену'Ж не толь ------------ - )нер жяну с просьбой переправить быто- —• Если' бы подсчитать все паши вой вагончик ближе к рабочему ме- ------ г щитов, шетила 'Но ' 1 «се года» бтиахивались—г. . . творениости, покоя, которую искус. Казанд- ственио создали себе руководители том ушли. Новиков.совсем зарвался, возникшей проблемы было '' решено ' в"'бригаде больше, к тому же'на их это'го йе "<а^*м.“ Когд:а девушкй'об^ вает Алксёй*'гГлХнда --^шыскать пожалуй, не стоит. Как сам , по ^полдня пьяк взбираться по леса». Мужчины, де -- стороне был и ^Анатолий Новиков, ратились к нему с вопросом, как по бб-ьектам, «присматриваться», ................... ^ ^ ' ' * - . плечах щиты за ,лростет, ........... ..... ....... пОлкй.Ламетра. ' прочего , '--^ов^рйт Алексей Плотян-‘ «рапа нет! Н о ........... _________ Бригадир прав.' в пятом стр^ нов. -то окажется, что мы лишь а в безразличном отношеюш к. нуно [' Ш й им Ш бЖ- т а их Ьримеру - оста- то^ го ' мне нркшлось стаТ ь .- '........ оа|;ч"аю: преТуГре-н^Гал." 1 Т 7 г о и ^ а с т к е . " 7 ' ^ Ю д а о д о т ^ з ы . Г ' Г у д о м ' К - __________________ I тб_^полную смену работа.™. Нб Жсь внизу. Кто же прав? Прежде всего пре- Итак, вот она; г.! 1 а'Виая, причина, готовкой производства, заблаговре- „да часа в день'V нас ухоиит^ ия Не способствует росту производв- вительно, что алан апреля упра-вле- пойдет. • Тут-тр и воз,-шк конфликт между доставдм мовр бригадиру; то которой девувдкн в этдт день меняьщ обеспечением материалом пебеолевачгяе ^ ' тельяости труда и тот факт, что нием выполнен' всего лишь' на-96 , Да мы после этого не будем в женской и мужской лоло-вииои в — Ничего нЛохого б'девчатах я лЗшень! были б%нбвной ра-боты. никто всерьез не занимается. Так в / ' ' бри-гада Алексея Шотаякова работа- ироцентов. I вашей бригаде работать. -Иульгар- бригаде. Трудно сказать, то ля муж- сказать не могу, — заявил, Алексей Б. И.'Янкин был спо-коеи. Правда, течение последних двух недель -Вот теперь настало время пояс- ёт аеаеную. В течение апреля ее, жак 10 . чинам не понравилось, что у девчат Плотников. — Замечательные работ- мастер не учел, (забыл, что ли?),- бригада Алексея ' Плотникова рабо- нить, дачемд; в боигале Алекеея Уже гавО-ридоев, неоднократно пепе- управления. Ведь 'воэн-йкшяй фдикт —..доказатель низкой' дэдип - тут не в кпзяе прежде всего «реди инженерно- но^шении к нуж- технических рабошйков, нёКобросо- вестно относящихся к выполнению саонх прямых обязанно.Стей. Неуди- чина не понравилось, что у девчат лотников. За ечательн е работ- астер не учел, (забыл, что ‘ ли?),- бригада лексея 'Плотникова рабо- нить, по у в бригаде лека я Жй го. 8 оридоеь, аеод фтно пере- Примечателей-еще один факт. Ли-. ...идяакб пора пояснить •щтателям, нет склонности к рисованным под^ нады Из бригады ж их н е ч т ' о ато ведь он в первую оче- тала на несколькщх объектах. А как- Шютиикоаа'считается вполне зд* водили с о:§ъекта на объект. Но на- да и Зина ■ 'уч Л - - —- -..........э ч ^ д дъ- и Я' е отпущу, что ' - из-за чего разго-релся сыр-бор. Слу- емам, то ли обиделись, что т1 1Й Я- Сфзу с к ш Ш , -Вригадир дал -объ- редь должен был проверить и нэ' 1'у* » ................. . ^ г-------- -----— улйлиосиос . Производствен- боте и?а ч т дозже. уходить т вынаоывал, , Повдда третья неделя, шеш 1 е к ним они иотлл гючему-то Ничего подрб- час раньше.^ Рабочий день не по 80 - на строитель- „е к секретарю комсомольской орга- • ло н ,кф ' то за смену ее дважды переводили конным даление» присгуиать к -токсея п л о ш ш ! ш ш р ‘1 1 и : 7 т о 7 с о & . т ^ ^ г " й ш ш ? 1 ? г 1 к и м и б о т ; ^ я ' " 2 хГм то?ь? е [. г г . . : : : : _____ ______ _ ___ _ ________ . . . того строительного управления тре- цы, могли бы «давать план», а вме- участвуют те, кто по долгу службы каменщиков, тем более, что бригада него. На один'из'объекб'чв, на к^^о- ж членов бригады стал шестичасо- стве ремонтно-механического.,* цеха, 'д тп ■ ' и ста <и1ипецкстрой». В тотденьАлек- стоэтогопринялись штабелевать обязан во всем разобраться. Речь осталась без своего командира. рых работала бригада, до конца не вым. Бытовой вагончик, в котрром однако и зде,сь наряд-задание до низации а . идннико :^, не в комитет сф ИлоТ'ШИсов иеработал. Он бо- кнрич и подавать раствор. Но дев- идет о начальнике участкаАГе 2 Однако, всем этим Б. И, Янкииу доведек. Происходит это в управ- ыи переодеваются, находится «а сих пор не выписан. Каменщики не ,комсомола„ треста «Липецкетрои», а в^дно, Чтобы Ю. А. Лопатине, прорабе А. Г. Па- некогда; было заниматься, Да * это, лен-аи потому, чтс 1 есть любители площадке строительства пятой до- знают, что и в какой срок им пред- в построиком управлекшя. обиду ,следует шути'ие, мастере Б. И. Янкине, кото- видимо,!, и ше принято в пятой уш- со.здавать шдимЬсть работы. По- менной печи. А " бригада вот уже стоит^сделать, сколько оии, получат Работы здесь действительно ни­ какой ие ведется. Мо.тодежь не чув- ^ недели, месяцы. Необеспеченность работой, стро- ствует, что у нее есть ояора — ком- А СПМП.П:ЬГ,КЯЯ.ЛПГЯИИ.Ч-Я'ПМа КVЙЙ АШЖ- 5р ^ ..... .. . _______ разделить заботы. дается зеркало, светло. Иа лел. За ^[его в ёригаде ^ оставался чатам тоже было Анатолип Новиков. Каре всегда, лучше понять их , у, следует ' , .‘ Й. , кото- ,!, ® уш- . шдимЬсть а т . - . .. ___ около девято чаерв утра (почему не замедать, Ато'в бригаде работают де- рые .осуществляют «руководство» равлеиЩн Здесь стала традицией, , журили на опера-гивке, что. на этом больше месяца работает на фаеоииб- за'работу, восьми^ ^ речь ниже) бригада при-. Ить мужчин, не имеющих пока сне- каменщиками. Слово не случайно как образно заметил Алексей Плот-' объекте медленно'; ведется кладка—’ литейном и ре'ноитно-механнческом псу Яа рабочее^^йе|^^ — с’ГфЗйт'еть- циальности каменщиков. Взаимная взято в кавычки. Дело в том, что ников, ■организацил по принципу сейчас ж е . туда-?-бригаду, Шавтра цехах,' Расстояние от "рабочего ме- I с-гво ремон-гач-механйческого цеха, неприязнь росла, потом I в.чодящего I комплекс пятой домен- посыпались упреки. В результате : ной пеш. _ девушек и вовсе испортило! 1 М 1 ШН взято в кавычки, щело в том, что ников, , организация но .прщнцмиу сейчас е , туда—оригаду, ; о- вгра 1 -з я е т ра очег л;е- , „ 7 ----------■г'-- й спор, здесь нет настоящей организации _трех «ди» «пойди, найди, укра- журят; за другой объект и снова не- .ста .до-бытовок -яе 'близкое. 'Потому--; “ ильными, материалами,. отсутствие ^ * толост'ью й е^печалью' 5 е . ' у труда. Фактов, подтверждающ.их это, ’ди». Нужны . бригаде .деревянные ремещение; -Такие- непланйруемые то-н приступают'к работе йо'зЖё и на-рядок-задзний ' еловом, плохая —- д н •к . , ' V на- много. ■Именно мастер Б. И. Янкин щиты *настила .или металлические переброски приводят лишь к ,сяи- раньше-уходят.' инженерная подготовка пройзводег-. ' К. СОКОЛОВ. ^ ДВА ЧАСА В „ЗАЗЕРКААЬЕ" Человек пользуется зер- огромный чан^ ровными ря- келом очень давно, около дами разложены заготовки четырех тысяч лет. Давно — полосы полированного позабыто и имя древнего стекла. Здесь хозяйничает мастера-умельца, первым заливщица Мария Поливкб, отшлифовавшего бронзо- работа которой чем-то на- вуга пластинку и подарив- поминает труд фотографе, шего ее своей любимой. Она «проявляет» серебря- Современная технология ное покрытие зеркала, производства зеркал куда Только «проявитель» тут сложнее, чем в бронзовом нужен особый, да и, изме- веке. И делают их не са- ряется он не литрамц, как моучки-умельцы, а высоко- в фотолаборатории,. :в квалифицированные рабо- большими ведрами. ч*ие. Только для того, что- бы перечислить все их Сначала стекло поливает- , специальности, понадобит- Раствором двухлорис- того олова. Это для то­ го, чтобы серебряный слой осел на полирован'ной' по- Как и на многих других верхности. Затем стекло предприятиях легкой про- про'«ь 1 вается дистиллиро, мышленности, на Липец- ванной водой, и только по­ кой Твланте"рейноЙ фабри- на него выплес­ ке зеркала считаются са- ««вают «зеркальный» сос- мой' сложной продукцией. сложную смесь хи- Изготовление их включает Этических^элементов, в ко- в себя множество опера- входит азотнокислое ций химической и мехе- серебро. Химическая реек, нической обработок. Лишь чия, или, как говорят не на то, чтобы пройти и фабрике, «прояв ленив» мельком оглядеть все уча- зеркале длится семь ми- стки зеркального цеха, мне »ут. После полуфабрикат понадобилось около двух сушится, затем слой амалЦ- гемы покрывается двумя слоями защитной краски. Спутницей моей в «царст- Эта обязанность лежит нв ве» зеркал была одна из Александре Федюшкиной. лучших работм'иц фабрики Вера Сусненко. Сейчас Ве- Следующий технологи- ре работает сортировщи- ческий этап ;— полировка цей полуфабрикатов. Но лицевой поверхности. Сю- за шесть лет труда на Д« зеркало приходит вы- предприятии комсомолка сушенным мощными элек- освоила почти все профес- трическими лампами, на- сии. Работала и иа покры- гревакэщими его до ста тип зеркал амальгамой, и градусов. Принимает свер. на полировке, и ив обточке, кающий серебром лист Татьяна Бокова. В самую первую свою смену на фабрике Вера Дальше пути зеркал раз;, обработала сто заготовок дваиаэются. Одни идут на для зеркал. Видя, как дру- обрезку и обработку краев гие работают быстрее, рас- — это будущие трюмо, строилась, Аумала, что это трельяжи, настенные эер- оКень мало. ' И только в ««"в- ДРУГИ®. режутся на самом конце рабочего дня куски, превращаются в узнала, что такого резуль- удобные карманные и на- тата редко кто из нович- стольные зеркальца. Еще ков добивается сразу, немного, и упакованные Обычно на то, чтобы ос- ^ ^ маленьких уходят ^ солнц идут на прилавки магазинов, идут. чтобы В отделении серебрения, ^ ^е, собственно, : воить профессию, прикрывающей В, цитоаич.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz