Ленинец. 1972 г. (г. Липецк)
струшичкл дня школьников ф 2 0 5 0 человек — это трудовая армия школьников Липецкой об ласти, # 2 млн. 8 0 0 тыс. рублей •— про изводственная программа област ного строительного отряда. Это миеотноеодчесние комплексы, та лые дома, школы, детские сады. ® Пятая четещ)ть— ~ уопытание на прочность характера. Боец стройотряда, будь мутестеенным, дисциплинированным! ф Один за всех, все за одного — девиз на все трудовое лето и всю тизнь! Е с т ь иа Руси, добрый .обычай — при сесть перед, трудной., дорогой, заду-, маться, , заглявдть вперед. Вот ' так;' слоило отвечая народной традиции, на встречу за «круглым столом» в редакцию пришли комис сары школьных, строительных отрядо-в. Собра лись, сели, притихли. Только что кончился по следний урок в девятых классах, еше не остыли нережива-ния за итоговые оценки, как пришла пора необыкновенного экзамена — трудового. Вчера- мальчишки й- девчоюш, сегодня — комиссары , стройотрядов, доверенные липа коллектава юных. К ребятам обращается начальник областного строительного отряда Ф. Петухов.'2050 человек— такова трудовая армия школьников. ,2 миллиона 800 тысяч рублей — объем, работы, которую предстоит выполнить областному строительному отряду. , ; . Но пятая, трудовая, ' четверть измеряется не ^только кубометрами бетона, , Приобщение, моло- догЬ поколения 'к заботам страны, первая проба своих сил, ■первый самостоятельный труД. Значе ние этих неизмеряемых' величин О'Громно в ста новлении характера, в. умении найти свое место в жизци. Коллектив учеиичес 1 кий становится . коллекшт вом производственным, и перед, ^им сразу . от крывается мир новых волнений, неп'врежитое, нр- тронутое. То, что вчера было пустячным — по-, думаешь, не .пришел на урок, сегодня .прогул, нарушение дисциплины. Теряют ореол былые -ку миры, . приобретают авторитет раньше неприметные . в. клаос-е ребята.,Труд, вы.светил в человеке Хоро шее,; сделал смешными в!черашние нетрелые оцш- т. И вот во .всей этой слож.ности жизни коллекти ва до.тжен разбираться и быть вс«да объектив ным . шестнадцатилетний человек, которому да ли, гордое звание-г- комиссар. Итак, готбвы ли -. вы, комиссары? «Бамкону.р-72» — отряд Липецкой школы №49, «Наш девиз,—говорит комиссар Вера Мясище ва, — «Ты, строитель, не пищи, легкой жизни не, ищи!». Эти веселые слова вместе с вазватем от ряда и снмволичсски.м молотком пынешпие девя,. тиклассиики получили от своих предшественни ков. Прекрасной агитацией стал фильм, снятый во время работы. Кстати, его показали родите- • лям. И те успокоились, посмотрев, как,, их дети прекрасно трудятся,.отдыхают и даже получают зарплату. Вместе со . стройотрядом школы № 31 «6айконур-72» будет возводить свиноводче ский комплекс в селе Панино:. В СМУ треста. - «Межкодхозстрой» ребята, прошли производст венную практику. ' , , ■ Планы обоих отрядов ;обширные. Читать лек ции, проводить вечера (31 -я школа везет оркестр!), оформить в сельской школе Л^шнокую комнату. «Робкой рукой парус не поднимешь!» —„этот,, девиз своего отряда «Парус» произнесла !!а встрече комиссар Лена' Ц ш т о ^ р в а , У школы № 7. свои прекраейые традиции.* В пятый раз выезжают ее ученики на трудовую целину и 'каждый""раз отмечают- их высокую дисциплину. высомй рабочий накал. Задание этого года' -не ■ из легких — бетонирование котлованов, навозо 1 ц.а- коп'игелей в совхозе «Освобождение» Задоиско-. ю рампа. В рублях — 22 тысячи По бойцы взяли на себя еще одно обязательство — в по дарок сельской школе поставить финский домик. Это еще 8 тысяч рублей. Подготовка к отъезду стройотряда пала де лом всей школы. Иа клич старших товарищей откликнулись пиоцеры, собравшие для своих сельских ровеспикоЕ библиотечку в 400 книг. — Лена, а как шел у вас отбор в отряд? Трудно, ехать хотели все. Смотрели не толь- В ПУТЬ, КОМИССАРЫ! ко- иа .оценки в дневнике, т ' и иа характер че ловека, чтобы не-подвел,. Одного парня не.взяли за высокомерное отношеше к товарищам. Пусть эхо будет ‘для него, .уроком 'на ‘ будущее.' ,— А как к тебе пришло решение стать бойцом, отряда? ■ .— Наверное, очень .просто.! По семейной тра диции. Старший брат Николай учился в этой же школе, и ездил работать! А потом с таким во сторгом рассказа.д дома. Сейчас он в армия. Ну "е я, как же я могла не поехать? . Голубые блузы, голубые пилотки — форма .бт- .р.яда,, Ока. запомнилась всем, кто был на слетах, иосвящеияых итогам трудо 1 Вого лета. Ребята, оде- тые. в, голубые .блузы, не раз под;нима.пись на- сцену, ..йтобы получить-. грамоты, .'призы, подарки —награды за отличный труд. Нынешнему отряду остается одно — держать паруса! Тамара ,-'Музалевркая, комиссар стройотряда Школы Я»‘3,.рассказала: . ‘ ; — , Пока самсе трудное было — отбор. У нас три'девя тых. И часть ребят должна остаться в Липецке для работы в го-родских пионерских, лагерях, .«Не хотим прозябать в городе» — за являли они.. А едем-то мы в. село Озерки Тер- бунско.го. района на строительство жилых до мов. Подготовили л-экцш, концертную п'рограм ' му. Ребята берут трц гитары. Хотим, создать ряд-спутник «Малышок» из '.селъскйх ребятш Планируем, спортивный праздник. Свой отряд мы назвали «Опти,мясты». И девиз у нас такой: «Не ныть, не хныкать по утрам. '' Беду и радость пополам». " . ' На встрече были крмиссары' школ, выступац- -тих.'зачинателями „движения, .ко.торое теперь ';стало! вёесойзньш, В ^седьмой раз отправляется в игуть отряд ШКО.Ш № 10 , в - шестой — школы № 25. Ка'к обстоят де'ла у них? ' Валя Мотылььова, комиссар отряда «Зпе;щпый» (школа Я е ,25) : - . — Мы иолучи.тя традиционный адасте'вО'К, ; н девиз, «НеМ 1 ища-ть 1 », Наслушалкеь-'-расс 1 сазов : о житье-бытье, смешных инесмешнь 1 х случаях. Удивлялись нашим ребятам: всего н'а год старше, а какие молодцы! У нн'х однажды .трактор не- . чаяино завалил старательно сделанную стенку. п.х:' Маша остаг^ется- для ■рй'|оты в.'даонереком отряде. Весь,-р^эговоф она сл^йзала е' грустным»! , -глазами уж очень хотелось поехать! Но ко.\1- Усомольская дисциплина -врежде всего н высокий ЧН.Н подруги не помог. Понятно, почему обидно Маше. Отряд будет, жить веселым палаточным .городком.. Объект — гР^ительетво -кртельной 'щая санатория на Ёгу'- шовом_ ху гор'е. ‘ ■' - четвертый, третий," * Й |о й раз . -выезжают -. Ш Дбвыё. . ’ 'йолдек'тйвы п,„Л'Ь№2, 17, 48 г 40,- _:29. В их- трудовых программах — етрои- -тедъетво жпвбтновод- чеОчИх комплексов, эаво- &Лпо переработ/е фрук- ,^о и т ь ■'Йрш-у Значит, на утро все начинай сначала, а это отставаине. Так ребята поднялись в 3 часа утра - и до нача,ча смены, восста-навили разрушенное!, Мы будем работать нынче в совхозе «Отрада» Добровского"района, на благоустройстве детского сада, -прокладке теплотрассы. Теорию и иракти,- ■ ку прошли в ГПТУ-5, Берем -с собой кино-каме-г себе тоже добрую память. Анатолий .Загорский (школа .№10); — Наш отряд уже прошел. первуГо трудовую .обкатку — поработали на пройолке .на' .' .полях - Дрязгинской, 'опытной . станции.. Поедем в сов хоз «Донской» строить птицеводчесетй коюг- лекс. Общин объем работ — 25 тысяч. Ребята .'подготомлясь; шв'аю.т,,что делать, чтобы'кирпич ‘.не упал на. голову. Освоили кладку. Комиссар отряда школы № 1 Нина Сысоева- пришла иа встречу вместе со своей подружкойг- Машен__,Ульяннкк.овой. Пятая четверть разлучит .■:йАи, — сказала коыие- .«да^’отряда ■Л'» 34 0;пя Пбиомарева. — П а ш а сшхола .только. что- е-тала- |десяти.теткон.- Пбедём'- »Ь-,село А(|а'насьево Из-_" шалковско’го ' р а н о'н а ' ‘хясилые -дома.-** жизнь. У сёлё решили -начать 'ег^-костра ■Друйбы. ' • , - , В конце встречи к ше- -.■етдадца’п-ытетШш'укомИ'Сг -е^ам обратился под- тЙяковняк'' в отставке, . бывший .' /политработник ! .Советской'Армий А.-Г. Меркулов. 'Он напомн'ил - • ребятам,! что само; сдово- :«нбмяссар» ро'Жденб в- .огне!Французской' ,ревр-_ ЛЮЦИИ \ . 1789'года.’Й 'с ' тех пор оно освйщено-'-кровью тысяч людей, но- швших-это- авани® и пошбших во имя счастья ца земле. Он прнШая р.ебях' не забывать в .своей ра&те о-героях, оатавшихея неизвестными! Пусть каждый боец страШтряда :помда|т; «Никто не . забыт, ничто не .забыто!»-.! Комисса,р(^ 'Ьегид-ня это -гор, ^ зван;ие дано вперед, как бы гшанебм. Завоевать''его яо-на- стоящему' предстоит в трудовых буднях. Комис сар -— всегда пржиер в. работе и подведении. Ко- - миссар — первый яомощиик командира, и самый - близкий товарищ, каждого члена отряда., В путь, комиссары, рядом ;с отрядом ц чуть впереди его! . Запись бесе*ы за «круглым столом» вела - Е. ЕМЕЛЬЯНОВА. ПУШКИНСКИЙ П Р А З Д И И К 4 июня в ЛИПЕЦКЕ ПРОВО ДИТСЯ УЖЕ ВОШЕДШИЙ В ТРА ДИЦИЮ ' п р а з д н и к п о э з и и , п о с в ящ е н н ы й д н ю РОЖДЕ-. ПИЯ в е л и к о г о ПУШКИНА. ГЛАВНЫМ СОБЫТИЕ.^ ЕГО с та н е т б о л ь ш о й к о н ц е р т в НИЖНЕМ П.ЙРКЕ. в КОИЦЕР- ГЕ ПРИММ' УЧАСТИЕ ЛИПЕЦ КИЕ ЛИТЕРАТОРЫ, ПРОЧИ'ГА ЮТ СВОИ н о в ы е п р о и з в е д е ПИЯ. КОНЕЧНО, бу д у т зв у ЧАГЬ в этот ВЕЧЕР 11 ПУШ КИНСКИЕ С 1РОКИ. И ПЕСНИ НА СЛОВА БЕСС.МЕПИОГО ДОЭТА • ГОРОД ПОЭТА и во 1 я снова в Леотнраде. Искусс[БО зодчих нас веде! К дворцам, атлян 1 аи, кОоШпнадам, В тот „памятный . дуэльный год. В смятенье гяжких дней опальных 'Гого, кто русской славой стал. ! Н ка.мни Мойки нроступаюг. Как с сроки, стертые с листа, Как то ве.||икое начало, Чему конец готовил Свет, О чем исюрия молча.ч! Почти что полтораста лет. Как письма тайные, где сердце - " Облито горечью обил, Где Бенкендорф еще до смерти Гу Изобличен, распят, убит. Архив «охранки» сохранил Бс'зта ! 1 !С-в святой и правый, Я пью, как смертную отраву, Настой из желчи и черты.,. Но помнит город величавый Поэта вдохновенный лик И смоль волос его курчавых, Глаза влюбленной Натали, Когда над утренней столицей, V , Над восхищенною Невой . Свободный стих Свсбо.дно лился Н очаровывал собой. П каждый памятник старимвый Строкой бессмертной бы .1 воспет. Н даже всадник тот былинный, Что ставил гений Фальконет, Ожил, как пожелал поэт... Все помнит город, память века: Собитья, лица, имена. Он Пушнина как человека Живого воз»ра 1 дает нам. ! В. ФРОЛОВ г. Липецк. ♦♦♦♦♦♦«♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦«♦♦♦♦♦♦«•♦'♦«♦♦♦♦-♦♦♦♦в ОРОШУ 3.4ЧЙСЛМТЬ“ ... Вспом.иная, как шло формирова ние отряда в Липецкой школе N2 44, егв командир И. С. Кравец ресска- зь!вает; — Как только объявили о наборе в отряд, началось настоящее па ломничество с заявлениями. «Про шу зачислить»... стояло в каждом. Отряд сформирован. Ихоть даре- ка была дата отъезда, забот у бой цов хватает. Место дислокации ^ совхоз «Петровский» Добринского. района. Там ждут рабочих рук, знающих свое дело. Поэтому все ребята прошли подготовительный курс. В «Петровский» приедут впол не грамотные каменщики и бетон щики.' С. ДУДИНОВ. На твою книжную полку С О К О Л Н А Ш Е Г О Н Е Б А »Именно с Сьраговом свя зан® гшяв,те 1 ше у меня болС 1 - ви, которой не 1 ишваийя в медкникс — неудержимой гя- тв в небо, тяги к Ш)ле1ам». . А.' ГАГАРИН. Эти слова первого в .мире космонавта стали эпи'-рвфом книги «Юрий Гагарин ко зем ле Саратовской», только что выпущенной Приволжским книжным издательством. Дорота в жизни... Ее каж дый выбирает сегодня по же ланию. Юрий Гагарин, когда закон чил ремесленное училище в Люберцах, решил твердо — буду уииться дальше... В июле 1951 года он приехал в Сере- юв. Первым делом поклонил ся Волге. На берегах простор ной и красивой реки хорошо мечтается... Сданы экзамены в индуст риальный техникум, и потекли студенческие будни. У Юрия— / ни минуты для отдыха; днем ■— учеба, а вечерами — круж ки и спорт, комсомольские поручения и помощь отстаю щим, книги и театр. На четвертом году в дирек цию техникума подано заявле-' ние: «Прошу разрешить за нятия в аэроклубе». Пробова ли отговорить — дескать, по думай лучше, предстоит защи та дипломного проекта. Стремление летать оказалось настолько сильным, что не ис пугали никакие трудности. Саратовский аэроклуб вы растил более двадцати Ге роев Советского Союза. В зве не однрго из них — Сергея Ивановича Сафронова — Га гарину довелось заниматься. В аэроклубе, как и в техникуме, Гагарин учился только на пя терки. Он комсорг отряда и старшина группы. Но вот настал час расстава ния с техникумом. Диплом с отличием давал возможность получить хорошую работу по сгециальнос'ги. Однако Юрий Гагарин уже накрепко «врос в жизнь Саратовского аэро дрома» и решил посвятить се бя авиации. В июле 1955 года Гагарин впервые а жизни один под нялся в небо. Сам вел са,мо- ■пет. В Саратовской областной ко.мсамольской газете «Заря молодежи» появилась заметка об этом. В ней несколько строк о курсанте Гагарине. Га зету Юрий послал в Гжатск. Мать в ответном письме писа ла: «Мы гордимся, сынок...... Так в Саратове Юрий Гага рин впервые познал небо. А потом? ...12 апреля 1961 года. По трясающая новость: первый человек в космосе! В Сара товском индустриальном шла теоретическая конференция. Когда постепенно ' улеглось ликование, кто-то вспомнил: --- Юрий Алексеевич Гага рин? У нас вроде бы учился Юра Гагарин... Бросились в архив за лич ным делом. А в это время за бортом космического корабля «Во сток», идущего на посадку, блеснула... Волга! Надо же! 6 небе над Волгой учился лег тать и почти сюда же, чуть южнее Саратова, вернулся по сле беспримерного рейса во Вселенную! На месте призем ления оказалась женщина с девочкой. Вид у звездолетчика был несбычиь 1 Й. Конечно, струхнула малость. Гагарин крикнул: — Свой, товарищи, свой! Спросил, кск зовут и нет ли какого транспорта. Анна Аки мовна Тахтарова ответила, -гто есть лошаденке. Га.гарик про стецки' рассмеялся: ничего се бе, дэскагь, с космического корабля и не ...лошаденку! Окружили его механизаторы, что сея.яи не.подалеку пшени цу. Поздоровался с каждым, попросил помочь снять ска фандр. Тут и подоспел верто лет из группы встречи. И вот снова —' место при земления. 6 января 1965 года . Юрий Алексеевич, путешест вующий по разным странам, все же выбрал время и при ехал на 'поле, принявшее его из космоса и ставшее теперь уже навечно — Гагаринекмм. На поле — обелиск с вознес шейся высоко в небо-ракетой. Вокруг — хоровод молодень ких березок. Потом, была встреча в колхозе имени Шев ченко, что неподалеку от Га гаринского поля. Там Юрию Алексеевичу вручили трудо вую книжку «Почетного кол хозника». Гагарин посетил набережную Носмсневтов — один из красивейших уго.лков Сарагсве. В музее осмотрел старенький «ЯК-!8», на ко тором учился летать, Встреттт- ли его как родного в аэроклу бе и техникуме. И везде, где бы ни был этот 'Человек, кото рого теперь знал весь мир, он для сарат'овцев оставался -ем самым Юрой, которым был Пйгнедцатв -лет назад, — про стым и скромным!. А. СУРОВАТКИН, корр. 1АСС. . Стройотряд... Это слово .впервые прозвуч’ало в школах пять лет 'на- эа.ц. Сначала была просто работа, потом появилась ’традиция. Давно уже .прошло время, когда на почин ребят смотрели' с улыбкой. 460 ты сяч — такой '’вк.тад липецкие школь ники внесли в прошлом году в го сударственную копилку. Серьезное дело требует к себе серьезного отношения. И «е слу чайно ‘ во .многих ш'ко'лах ребята задолго начинают готовиться к своему' первому 'трудовому экзаме- ну".-:. ■ ■ ■ ■- Совсем недавно мы узнали: в , Ельце'плохо идет подготовка шиоль- иы.х стройтельпых отрядов; Сначала даже не могли представить меру этого слова как плохо? До нача ла работы остались ведь считанвые ЦШ1|! в этом году в елецких школах сформировано девять строительных отрядов. Восемь из них — впервые: Только ребята нз .средней школы № 21 второй год будут участвовать Прудовом .тете. Так что здоеь гд- ворн^ь о резу.чьтати й каких-либо традициях еще рано. Но о том, как сделан первый шаг, поговорить стоит. Школы, в которых я побывала, были' выбраны без всякой предвзято сти, почти случайно. Вопросы вез-, де задавала одинаковые — прошли ли теоретическую-и - практическую под|'отовку, есть ли агетбрнгтиы. и лекторские ■группы, разбит -ли: от-; ряд на бригады л т. д. К- сожале нию. почти одинаковыми , оказа.тись н ответы. Не .тха беда, если б бы ли они лоложитсльиыми,. а тут - сплошное «нет,; нет»... ■ . Говорим о Евгением Е1гнатье®ичем Лыковым; командиром строитель ного отряда средней школы ,№ 12 .- Отряд- у нас еще „не сформи рован. Иа днях составим списки, разобьем на бригады... — Где будут работать ребя-ха? Какая связь налажена у вас сей час с этой организацией? — Мы заключили договор с СУ-11 треста «Елецтяжстрой». - Ре бята будут трудиться иа строитель стве очистительных сооружений. Какая связь? Лекции нам начали читать по технике безопасности... •— Прошли ли ребята медосмотр? — Не вс^ Есть ли в вашем отряде агит бригада, лекторская группа? — Нет... ■■'!•■ КАК ПОСТРОИТЬ СТРОЙОТРЯД? Подобное рассказ.зл и Алексей. Георгиевич , Шилов — ко^мндцр отряда средней школы № 1. Деня- тикласснякам предстоит строить дороги на двух 'улицах города. Спе циальный теоретический курс им не читали. Занячий по технике безо- паснос'ги тоже не было. Агитбрига ду не готовят, лекторов нет. «На звание отряда? Вот завтра — послс- зав'тра .проведем собрание, там и придумаем...» ■ Может быть, лучше обстоят дела В: двадцать , первой школе, где ужё есть опыт прошлого годя? Ничего подобного. Работу бойцы будут вы полнять сложную и ответственную'— строить жилые дома. В договоре значится 'конкретное задание’— фун даменты, бетонирование. Тут ' ли обойтись без теоретических знаний и, практики? Однако школа и «06л- межколхозстрой» р'ёшили ■— обой дутся. Даже самое необходимое — техника безопасности — повисла где-то там, в снасительпом «но- ' трА .- Прошлогодний, отряд не готов'Ил цн лекций, 1 Ы концертов, разве что, политинформации для себя. Ничего не изменилось и в нынешних цла- Бойиы строительного отряда сред ней школы № 95 будут трудиться у своих шефов,, железнодорожников. Добрая друнсба давно связывает их; Но цы'иче в подготовке отряда она, пожалуй, и подвела. Слишком уж по-родственному, по-свойоки, что ли, подошли к'делу, и в итоге... До сих пор нет договора. Леонид Михайло вич Голубев, прораб, добродушно разводит руками: «Некогда все... Ну, вот выберем время, составим...». Зи мы и весшл оказалось мало, чтобы решить вопрос о размещении ребят, об организации питания. И сейчас еще не ясно, где будут жить бойцы — в городе или в палаточном го родке, рядом’ о объектом. Учить школьников чиудро.стям стро'итель- -ного делг' утейцы тож е!/' 'щут по том,'во Ф, дя-'работы. «3-,., ..едельку обучим...». Как будто неделя ровным счетом ничего ие'стонт! Организатор'-"отряда, . секретарь, комитета комсомола школы Евге ний Д-угин — ластый гость у шефов. , Бесплодные переговоры ирододжают- ся -г-дело стоит. А за окном июнь, Пора, которая строго спросит за каждое упущение... Не буду прЕ^дить ^^г.Тальные при меры — они подобий. И этих не скольких достаточно, чтобы' понять, как слабо подготовлены елецкие трудовые отряды. Можно было бы изрядно поиро- лцзироватБ ;НО поводу нерасторошго- сти школ и руководителей оргаиизз- цпй. Но сейчас далее и не это вызы вает серьезную тревогу..; Беда в другом: многие организаторы отря дов довольно с.мут!Ю Представ. 1 яют саму сущность и.х, «зерно» дела, По тому и относятся не с полной серь езностью й ответственностью к под готовке. Большинство комамдиров учите ля, часто немолодые. Далеко не первый раз в их практике будут тру диться ребята иа летних каникулах. Сколько уж это было -т. и десять, и пятнадцать лет назад. Но мы-то в свое время выступали только вспо могательной силой, перед нынешни- мн же строительными отрядами стоят ггастоящне, «взрослые» задачи. Им доверено многое. Коикретв 1 ым« делами школышки доказали, что мо. тут быть полноправными участника ми в больших н важных делах. В прошлом году, например, бойцы ли пецких школьных отрядов приняли участне в строительстве 22 животно водческих комплексов и помещений, 5 . школ, 4 спортивных залов, 8 хшлых домов. 3 заводов по пере работке фруктов, в ремонте 02 школ. Не все зелено, что молодо! И' на прасно в Ельце оставили так 'много места скептическому недоверию ребятня, мол, гюсмогрша, что 'вый дет... Значение строительных отрядов как новой формы воспитания - не только в том, что бойцы принимают непосредствеи!юе участие в боль шом деле. Здесь идет не просто воз ведение дома — идет формирование ля'июстн, отношения к труду. Идет нозншгае жизни, теперь уже не огра- чичешюе минутами уроков, позна ние самого себя, своего места в кол- •зективе. Ест^ еще одна важная роль у строительных отряло 1 з; их большая общественная деятельность — сви детельство граждашской зрелосгп. Беседы, лекции, концерты, встречи е сельской молодежью.., Так посильно несут пгколыгикп в село черты ' го родской культуры. Пожалуй, ш) один из елецких школьных трудовых коллективов не стал еще таким отрядом. Да, коман диры и комиссары были на семина рах, много слушали и записывалн. Но просчеты вот они. налицо': Основной упрек следует бросить городскому штабу по . подготовке студ« 1 ческих и школьных строитель^ иых отрядов. Семинары — это хоро шо, но кому-то, видимо, нужн.э бы ла конкре'пгая'ПОМОЩЬ, и, быть мо жет, еще один совет и. наказ, ■ По внче штаба несколько отрядов буквалвно на днях, столкнулись, с 1 !емалым огорчением — нм, оказы вается, це-оде работать. Еще в сере дине- марта средняя школа .23, например, заключила договор с-, ше стым строительным ■ управлением треста' «Елецтяжстрой». Был под робно оговорен объем предстоя- ших работ, их. сметная стоимость А . иедашю в управлении решили, что помощь- ребят не понадобится. До говор в'корзину--ивдите другой об"ь-, ект: 'И школа бросилась искать но вую оаботу, уже в Грязи иском рай оне — в городе все «з.зняго». Иыненший выбор объектов ока- •Зался яе совсем. опранд’анным.' Беда нс в го.м, что все они в чер,'е горо да — МН 01 -ИМ* городским предприя тия,м нужны рабочие руки. Но еелз среди них 11 такие, где ребятам от пели незавндцую, роль подсобников. Та же двадцать третья школа во все осталась «без работы». Школь ники утрачивают интерес к делу, теряют уверепноегь в своей нужно сти. Почему же, в гаком случае, только город? в Елецком районе строятся две сельских . школы, Ивановская и Па- (шконская. Очень кстати пришлись бы бойцы в совхозах «Опытное по-; ле» и «Искра», где возводятся боль шие }кивотноводчес 1 ше комплексы. В сов,хо:!е «Прогресс» строятся ко ровник и'теля.гцшш, в «Талицко.м»— детский комбинат... Его еше можно долго продолжать, -этот список важ нейших объектов. А ельчапе по- ■просту проедут мимо них. И еше одно. Строительный отряд — это романтика. Бойцы выбирают свой девиз, отрядную песню, к ним цри.ходят свои обычаи и традшии. II ребята здорово дорожат ими Все ЭЮ заставляет их еше задолго до нэстуилеуия грудоного .зета жить м'астояшей отрядной х.изньи'. Пусть будет так и V елецких школьников. Г КАЙДАШКО.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz