Ленинец. 1972 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1972 г. (г. Липецк)

струшичкл дня школьников ф 2 0 5 0 человек — это трудовая армия школьников Липецкой об­ ласти, # 2 млн. 8 0 0 тыс. рублей •— про­ изводственная программа област­ ного строительного отряда. Это миеотноеодчесние комплексы, та­ лые дома, школы, детские сады. ® Пятая четещ)ть— ~ уопытание на прочность характера. Боец стройотряда, будь мутестеенным, дисциплинированным! ф Один за всех, все за одного — девиз на все трудовое лето и всю тизнь! Е с т ь иа Руси, добрый .обычай — при­ сесть перед, трудной., дорогой, заду-, маться, , заглявдть вперед. Вот ' так;' слоило отвечая народной традиции, на встречу за «круглым столом» в редакцию пришли комис­ сары школьных, строительных отрядо-в. Собра­ лись, сели, притихли. Только что кончился по­ следний урок в девятых классах, еше не остыли нережива-ния за итоговые оценки, как пришла пора необыкновенного экзамена — трудового. Вчера- мальчишки й- девчоюш, сегодня — комиссары , стройотрядов, доверенные липа коллектава юных. К ребятам обращается начальник областного строительного отряда Ф. Петухов.'2050 человек— такова трудовая армия школьников. ,2 миллиона 800 тысяч рублей — объем, работы, которую предстоит выполнить областному строительному отряду. , ; . Но пятая, трудовая, ' четверть измеряется не ^только кубометрами бетона, , Приобщение, моло- догЬ поколения 'к заботам страны, первая проба своих сил, ■первый самостоятельный труД. Значе­ ние этих неизмеряемых' величин О'Громно в ста­ новлении характера, в. умении найти свое место в жизци. Коллектив учеиичес 1 кий становится . коллекшт вом производственным, и перед, ^им сразу . от­ крывается мир новых волнений, неп'врежитое, нр- тронутое. То, что вчера было пустячным — по-, думаешь, не .пришел на урок, сегодня .прогул, нарушение дисциплины. Теряют ореол былые -ку­ миры, . приобретают авторитет раньше неприметные . в. клаос-е ребята.,Труд, вы.светил в человеке Хоро­ шее,; сделал смешными в!черашние нетрелые оцш- т. И вот во .всей этой слож.ности жизни коллекти­ ва до.тжен разбираться и быть вс«да объектив­ ным . шестнадцатилетний человек, которому да­ ли, гордое звание-г- комиссар. Итак, готбвы ли -. вы, комиссары? «Бамкону.р-72» — отряд Липецкой школы №49, «Наш девиз,—говорит комиссар Вера Мясище­ ва, — «Ты, строитель, не пищи, легкой жизни не, ищи!». Эти веселые слова вместе с вазватем от­ ряда и снмволичсски.м молотком пынешпие девя,. тиклассиики получили от своих предшественни­ ков. Прекрасной агитацией стал фильм, снятый во время работы. Кстати, его показали родите- • лям. И те успокоились, посмотрев, как,, их дети прекрасно трудятся,.отдыхают и даже получают зарплату. Вместе со . стройотрядом школы № 31 «6айконур-72» будет возводить свиноводче­ ский комплекс в селе Панино:. В СМУ треста. - «Межкодхозстрой» ребята, прошли производст­ венную практику. ' , , ■ Планы обоих отрядов ;обширные. Читать лек­ ции, проводить вечера (31 -я школа везет оркестр!), оформить в сельской школе Л^шнокую комнату. «Робкой рукой парус не поднимешь!» —„этот,, девиз своего отряда «Парус» произнесла !!а встрече комиссар Лена' Ц ш т о ^ р в а , У школы № 7. свои прекраейые традиции.* В пятый раз выезжают ее ученики на трудовую целину и 'каждый""раз отмечают- их высокую дисциплину. высомй рабочий накал. Задание этого года' -не ■ из легких — бетонирование котлованов, навозо 1 ц.а- коп'игелей в совхозе «Освобождение» Задоиско-. ю рампа. В рублях — 22 тысячи По бойцы взяли на себя еще одно обязательство — в по­ дарок сельской школе поставить финский домик. Это еще 8 тысяч рублей. Подготовка к отъезду стройотряда пала де­ лом всей школы. Иа клич старших товарищей откликнулись пиоцеры, собравшие для своих сельских ровеспикоЕ библиотечку в 400 книг. — Лена, а как шел у вас отбор в отряд? Трудно, ехать хотели все. Смотрели не толь- В ПУТЬ, КОМИССАРЫ! ко- иа .оценки в дневнике, т ' и иа характер че­ ловека, чтобы не-подвел,. Одного парня не.взяли за высокомерное отношеше к товарищам. Пусть эхо будет ‘для него, .уроком 'на ‘ будущее.' ,— А как к тебе пришло решение стать бойцом, отряда? ■ .— Наверное, очень .просто.! По семейной тра­ диции. Старший брат Николай учился в этой же школе, и ездил работать! А потом с таким во­ сторгом рассказа.д дома. Сейчас он в армия. Ну "е я, как же я могла не поехать? . Голубые блузы, голубые пилотки — форма .бт- .р.яда,, Ока. запомнилась всем, кто был на слетах, иосвящеияых итогам трудо 1 Вого лета. Ребята, оде- тые. в, голубые .блузы, не раз под;нима.пись на- сцену, ..йтобы получить-. грамоты, .'призы, подарки —награды за отличный труд. Нынешнему отряду остается одно — держать паруса! Тамара ,-'Музалевркая, комиссар стройотряда Школы Я»‘3,.рассказала: . ‘ ; — , Пока самсе трудное было — отбор. У нас три'девя тых. И часть ребят должна остаться в Липецке для работы в го-родских пионерских, лагерях, .«Не хотим прозябать в городе» — за­ являли они.. А едем-то мы в. село Озерки Тер- бунско.го. района на строительство жилых до мов. Подготовили л-экцш, концертную п'рограм ' му. Ребята берут трц гитары. Хотим, создать ряд-спутник «Малышок» из '.селъскйх ребятш Планируем, спортивный праздник. Свой отряд мы назвали «Опти,мясты». И девиз у нас такой: «Не ныть, не хныкать по утрам. '' Беду и радость пополам». " . ' На встрече были крмиссары' школ, выступац- -тих.'зачинателями „движения, .ко.торое теперь ';стало! вёесойзньш, В ^седьмой раз отправляется в игуть отряд ШКО.Ш № 10 , в - шестой — школы № 25. Ка'к обстоят де'ла у них? ' Валя Мотылььова, комиссар отряда «Зпе;щпый» (школа Я е ,25) : - . — Мы иолучи.тя традиционный адасте'вО'К, ; н девиз, «НеМ 1 ища-ть 1 », Наслушалкеь-'-расс 1 сазов : о житье-бытье, смешных инесмешнь 1 х случаях. Удивлялись нашим ребятам: всего н'а год старше, а какие молодцы! У нн'х однажды .трактор не- . чаяино завалил старательно сделанную стенку. п.х:' Маша остаг^ется- для ■рй'|оты в.'даонереком отряде. Весь,-р^эговоф она сл^йзала е' грустным»! , -глазами уж очень хотелось поехать! Но ко.\1- Усомольская дисциплина -врежде всего н высокий ЧН.Н подруги не помог. Понятно, почему обидно Маше. Отряд будет, жить веселым палаточным .городком.. Объект — гР^ительетво -кртельной 'щая санатория на Ёгу'- шовом_ ху гор'е. ‘ ■' - четвертый, третий," * Й |о й раз . -выезжают -. Ш Дбвыё. . ’ 'йолдек'тйвы п,„Л'Ь№2, 17, 48 г 40,- _:29. В их- трудовых программах — етрои- -тедъетво жпвбтновод- чеОчИх комплексов, эаво- &Лпо переработ/е фрук- ,^о и т ь ■'Йрш-у Значит, на утро все начинай сначала, а это отставаине. Так ребята поднялись в 3 часа утра - и до нача,ча смены, восста-навили разрушенное!, Мы будем работать нынче в совхозе «Отрада» Добровского"района, на благоустройстве детского сада, -прокладке теплотрассы. Теорию и иракти,- ■ ку прошли в ГПТУ-5, Берем -с собой кино-каме-г себе тоже добрую память. Анатолий .Загорский (школа .№10); — Наш отряд уже прошел. первуГо трудовую .обкатку — поработали на пройолке .на' .' .полях - Дрязгинской, 'опытной . станции.. Поедем в сов­ хоз «Донской» строить птицеводчесетй коюг- лекс. Общин объем работ — 25 тысяч. Ребята .'подготомлясь; шв'аю.т,,что делать, чтобы'кирпич ‘.не упал на. голову. Освоили кладку. Комиссар отряда школы № 1 Нина Сысоева- пришла иа встречу вместе со своей подружкойг- Машен__,Ульяннкк.овой. Пятая четверть разлучит .■:йАи, — сказала коыие- .«да^’отряда ■Л'» 34 0;пя Пбиомарева. — П а ш а сшхола .только. что- е-тала- |десяти.теткон.- Пбедём'- »Ь-,село А(|а'насьево Из-_" шалковско’го ' р а н о'н а ' ‘хясилые -дома.-** жизнь. У сёлё решили -начать 'ег^-костра ■Друйбы. ' • , - , В конце встречи к ше- -.■етдадца’п-ытетШш'укомИ'Сг -е^ам обратился под- тЙяковняк'' в отставке, . бывший .' /политработник ! .Советской'Армий А.-Г. Меркулов. 'Он напомн'ил - • ребятам,! что само; сдово- :«нбмяссар» ро'Жденб в- .огне!Французской' ,ревр-_ ЛЮЦИИ \ . 1789'года.’Й 'с ' тех пор оно освйщено-'-кровью тысяч людей, но- швших-это- авани® и пошбших во имя счастья ца земле. Он прнШая р.ебях' не забывать в .своей ра&те о-героях, оатавшихея неизвестными! Пусть каждый боец страШтряда :помда|т; «Никто не . забыт, ничто не .забыто!»-.! Комисса,р(^ 'Ьегид-ня это -гор, ^ зван;ие дано вперед, как бы гшанебм. Завоевать''его яо-на- стоящему' предстоит в трудовых буднях. Комис­ сар -— всегда пржиер в. работе и подведении. Ко- - миссар — первый яомощиик командира, и самый - близкий товарищ, каждого члена отряда., В путь, комиссары, рядом ;с отрядом ц чуть впереди его! . Запись бесе*ы за «круглым столом» вела - Е. ЕМЕЛЬЯНОВА. ПУШКИНСКИЙ П Р А З Д И И К 4 июня в ЛИПЕЦКЕ ПРОВО­ ДИТСЯ УЖЕ ВОШЕДШИЙ В ТРА­ ДИЦИЮ ' п р а з д н и к п о э з и и , п о с в ящ е н н ы й д н ю РОЖДЕ-. ПИЯ в е л и к о г о ПУШКИНА. ГЛАВНЫМ СОБЫТИЕ.^ ЕГО с та н е т б о л ь ш о й к о н ц е р т в НИЖНЕМ П.ЙРКЕ. в КОИЦЕР- ГЕ ПРИММ' УЧАСТИЕ ЛИПЕЦ КИЕ ЛИТЕРАТОРЫ, ПРОЧИ'ГА ЮТ СВОИ н о в ы е п р о и з в е д е ПИЯ. КОНЕЧНО, бу д у т зв у ЧАГЬ в этот ВЕЧЕР 11 ПУШ­ КИНСКИЕ С 1РОКИ. И ПЕСНИ НА СЛОВА БЕСС.МЕПИОГО ДОЭТА • ГОРОД ПОЭТА и во 1 я снова в Леотнраде. Искусс[БО зодчих нас веде! К дворцам, атлян 1 аи, кОоШпнадам, В тот „памятный . дуэльный год. В смятенье гяжких дней опальных 'Гого, кто русской славой стал. ! Н ка.мни Мойки нроступаюг. Как с сроки, стертые с листа, Как то ве.||икое начало, Чему конец готовил Свет, О чем исюрия молча.ч! Почти что полтораста лет. Как письма тайные, где сердце - " Облито горечью обил, Где Бенкендорф еще до смерти Гу Изобличен, распят, убит. Архив «охранки» сохранил Бс'зта ! 1 !С-в святой и правый, Я пью, как смертную отраву, Настой из желчи и черты.,. Но помнит город величавый Поэта вдохновенный лик И смоль волос его курчавых, Глаза влюбленной Натали, Когда над утренней столицей, V , Над восхищенною Невой . Свободный стих Свсбо.дно лился Н очаровывал собой. П каждый памятник старимвый Строкой бессмертной бы .1 воспет. Н даже всадник тот былинный, Что ставил гений Фальконет, Ожил, как пожелал поэт... Все помнит город, память века: Собитья, лица, имена. Он Пушнина как человека Живого воз»ра 1 дает нам. ! В. ФРОЛОВ г. Липецк. ♦♦♦♦♦♦«♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦«♦♦♦♦♦♦«•♦'♦«♦♦♦♦-♦♦♦♦в ОРОШУ 3.4ЧЙСЛМТЬ“ ... Вспом.иная, как шло формирова­ ние отряда в Липецкой школе N2 44, егв командир И. С. Кравец ресска- зь!вает; — Как только объявили о наборе в отряд, началось настоящее па­ ломничество с заявлениями. «Про­ шу зачислить»... стояло в каждом. Отряд сформирован. Ихоть даре- ка была дата отъезда, забот у бой­ цов хватает. Место дислокации ^ совхоз «Петровский» Добринского. района. Там ждут рабочих рук, знающих свое дело. Поэтому все ребята прошли подготовительный курс. В «Петровский» приедут впол­ не грамотные каменщики и бетон­ щики.' С. ДУДИНОВ. На твою книжную полку С О К О Л Н А Ш Е Г О Н Е Б А »Именно с Сьраговом свя­ зан® гшяв,те 1 ше у меня болС 1 - ви, которой не 1 ишваийя в медкникс — неудержимой гя- тв в небо, тяги к Ш)ле1ам». . А.' ГАГАРИН. Эти слова первого в .мире космонавта стали эпи'-рвфом книги «Юрий Гагарин ко зем­ ле Саратовской», только что выпущенной Приволжским книжным издательством. Дорота в жизни... Ее каж­ дый выбирает сегодня по же­ ланию. Юрий Гагарин, когда закон­ чил ремесленное училище в Люберцах, решил твердо — буду уииться дальше... В июле 1951 года он приехал в Сере- юв. Первым делом поклонил­ ся Волге. На берегах простор­ ной и красивой реки хорошо мечтается... Сданы экзамены в индуст­ риальный техникум, и потекли студенческие будни. У Юрия— / ни минуты для отдыха; днем ■— учеба, а вечерами — круж­ ки и спорт, комсомольские поручения и помощь отстаю­ щим, книги и театр. На четвертом году в дирек­ цию техникума подано заявле-' ние: «Прошу разрешить за­ нятия в аэроклубе». Пробова­ ли отговорить — дескать, по­ думай лучше, предстоит защи­ та дипломного проекта. Стремление летать оказалось настолько сильным, что не ис­ пугали никакие трудности. Саратовский аэроклуб вы­ растил более двадцати Ге­ роев Советского Союза. В зве­ не однрго из них — Сергея Ивановича Сафронова — Га­ гарину довелось заниматься. В аэроклубе, как и в техникуме, Гагарин учился только на пя­ терки. Он комсорг отряда и старшина группы. Но вот настал час расстава­ ния с техникумом. Диплом с отличием давал возможность получить хорошую работу по сгециальнос'ги. Однако Юрий Гагарин уже накрепко «врос в жизнь Саратовского аэро­ дрома» и решил посвятить се­ бя авиации. В июле 1955 года Гагарин впервые а жизни один под­ нялся в небо. Сам вел са,мо- ■пет. В Саратовской областной ко.мсамольской газете «Заря молодежи» появилась заметка об этом. В ней несколько строк о курсанте Гагарине. Га­ зету Юрий послал в Гжатск. Мать в ответном письме писа­ ла: «Мы гордимся, сынок...... Так в Саратове Юрий Гага­ рин впервые познал небо. А потом? ...12 апреля 1961 года. По­ трясающая новость: первый человек в космосе! В Сара­ товском индустриальном шла теоретическая конференция. Когда постепенно ' улеглось ликование, кто-то вспомнил: --- Юрий Алексеевич Гага­ рин? У нас вроде бы учился Юра Гагарин... Бросились в архив за лич­ ным делом. А в это время за бортом космического корабля «Во­ сток», идущего на посадку, блеснула... Волга! Надо же! 6 небе над Волгой учился лег тать и почти сюда же, чуть южнее Саратова, вернулся по­ сле беспримерного рейса во Вселенную! На месте призем­ ления оказалась женщина с девочкой. Вид у звездолетчика был несбычиь 1 Й. Конечно, струхнула малость. Гагарин крикнул: — Свой, товарищи, свой! Спросил, кск зовут и нет ли какого транспорта. Анна Аки­ мовна Тахтарова ответила, -гто есть лошаденке. Га.гарик про­ стецки' рассмеялся: ничего се­ бе, дэскагь, с космического корабля и не ...лошаденку! Окружили его механизаторы, что сея.яи не.подалеку пшени­ цу. Поздоровался с каждым, попросил помочь снять ска­ фандр. Тут и подоспел верто­ лет из группы встречи. И вот снова —' место при­ земления. 6 января 1965 года . Юрий Алексеевич, путешест­ вующий по разным странам, все же выбрал время и при­ ехал на 'поле, принявшее его из космоса и ставшее теперь уже навечно — Гагаринекмм. На поле — обелиск с вознес­ шейся высоко в небо-ракетой. Вокруг — хоровод молодень­ ких березок. Потом, была встреча в колхозе имени Шев­ ченко, что неподалеку от Га­ гаринского поля. Там Юрию Алексеевичу вручили трудо­ вую книжку «Почетного кол­ хозника». Гагарин посетил набережную Носмсневтов — один из красивейших уго.лков Сарагсве. В музее осмотрел старенький «ЯК-!8», на ко­ тором учился летать, Встреттт- ли его как родного в аэроклу­ бе и техникуме. И везде, где бы ни был этот 'Человек, кото­ рого теперь знал весь мир, он для сарат'овцев оставался -ем самым Юрой, которым был Пйгнедцатв -лет назад, — про­ стым и скромным!. А. СУРОВАТКИН, корр. 1АСС. . Стройотряд... Это слово .впервые прозвуч’ало в школах пять лет 'на- эа.ц. Сначала была просто работа, потом появилась ’традиция. Давно уже .прошло время, когда на почин ребят смотрели' с улыбкой. 460 ты­ сяч — такой '’вк.тад липецкие школь­ ники внесли в прошлом году в го­ сударственную копилку. Серьезное дело требует к себе серьезного отношения. И «е слу­ чайно ‘ во .многих ш'ко'лах ребята задолго начинают готовиться к своему' первому 'трудовому экзаме- ну".-:. ■ ■ ■ ■- Совсем недавно мы узнали: в , Ельце'плохо идет подготовка шиоль- иы.х стройтельпых отрядов; Сначала даже не могли представить меру этого слова как плохо? До нача­ ла работы остались ведь считанвые ЦШ1|! в этом году в елецких школах сформировано девять строительных отрядов. Восемь из них — впервые: Только ребята нз .средней школы № 21 второй год будут участвовать Прудовом .тете. Так что здоеь гд- ворн^ь о резу.чьтати й каких-либо традициях еще рано. Но о том, как сделан первый шаг, поговорить стоит. Школы, в которых я побывала, были' выбраны без всякой предвзято­ сти, почти случайно. Вопросы вез-, де задавала одинаковые — прошли ли теоретическую-и - практическую под|'отовку, есть ли агетбрнгтиы. и лекторские ■группы, разбит -ли: от-; ряд на бригады л т. д. К- сожале­ нию. почти одинаковыми , оказа.тись н ответы. Не .тха беда, если б бы­ ли они лоложитсльиыми,. а тут - сплошное «нет,; нет»... ■ . Говорим о Евгением Е1гнатье®ичем Лыковым; командиром строитель­ ного отряда средней школы ,№ 12 .- Отряд- у нас еще „не сформи­ рован. Иа днях составим списки, разобьем на бригады... — Где будут работать ребя-ха? Какая связь налажена у вас сей­ час с этой организацией? — Мы заключили договор с СУ-11 треста «Елецтяжстрой». - Ре­ бята будут трудиться иа строитель­ стве очистительных сооружений. Какая связь? Лекции нам начали читать по технике безопасности... •— Прошли ли ребята медосмотр? — Не вс^ Есть ли в вашем отряде агит­ бригада, лекторская группа? — Нет... ■■'!•■ КАК ПОСТРОИТЬ СТРОЙОТРЯД? Подобное рассказ.зл и Алексей. Георгиевич , Шилов — ко^мндцр отряда средней школы № 1. Деня- тикласснякам предстоит строить дороги на двух 'улицах города. Спе­ циальный теоретический курс им не читали. Занячий по технике безо- паснос'ги тоже не было. Агитбрига­ ду не готовят, лекторов нет. «На­ звание отряда? Вот завтра — послс- зав'тра .проведем собрание, там и придумаем...» ■ Может быть, лучше обстоят дела В: двадцать , первой школе, где ужё есть опыт прошлого годя? Ничего подобного. Работу бойцы будут вы­ полнять сложную и ответственную'— строить жилые дома. В договоре значится 'конкретное задание’— фун­ даменты, бетонирование. Тут ' ли обойтись без теоретических знаний и, практики? Однако школа и «06л- межколхозстрой» р'ёшили ■— обой­ дутся. Даже самое необходимое — техника безопасности — повисла где-то там, в снасительпом «но- ' трА .- Прошлогодний, отряд не готов'Ил цн лекций, 1 Ы концертов, разве что, политинформации для себя. Ничего не изменилось и в нынешних цла- Бойиы строительного отряда сред­ ней школы № 95 будут трудиться у своих шефов,, железнодорожников. Добрая друнсба давно связывает их; Но цы'иче в подготовке отряда она, пожалуй, и подвела. Слишком уж по-родственному, по-свойоки, что ли, подошли к'делу, и в итоге... До сих пор нет договора. Леонид Михайло­ вич Голубев, прораб, добродушно разводит руками: «Некогда все... Ну, вот выберем время, составим...». Зи­ мы и весшл оказалось мало, чтобы решить вопрос о размещении ребят, об организации питания. И сейчас еще не ясно, где будут жить бойцы — в городе или в палаточном го­ родке, рядом’ о объектом. Учить школьников чиудро.стям стро'итель- -ного делг' утейцы тож е!/' 'щут по­ том,'во Ф, дя-'работы. «3-,., ..едельку обучим...». Как будто неделя ровным счетом ничего ие'стонт! Организатор'-"отряда, . секретарь, комитета комсомола школы Евге­ ний Д-угин — ластый гость у шефов. , Бесплодные переговоры ирододжают- ся -г-дело стоит. А за окном июнь, Пора, которая строго спросит за каждое упущение... Не буду прЕ^дить ^^г.Тальные при­ меры — они подобий. И этих не­ скольких достаточно, чтобы' понять, как слабо подготовлены елецкие трудовые отряды. Можно было бы изрядно поиро- лцзироватБ ;НО поводу нерасторошго- сти школ и руководителей оргаиизз- цпй. Но сейчас далее и не это вызы­ вает серьезную тревогу..; Беда в другом: многие организаторы отря­ дов довольно с.мут!Ю Представ. 1 яют саму сущность и.х, «зерно» дела, По­ тому и относятся не с полной серь­ езностью й ответственностью к под­ готовке. Большинство комамдиров учите­ ля, часто немолодые. Далеко не первый раз в их практике будут тру­ диться ребята иа летних каникулах. Сколько уж это было -т. и десять, и пятнадцать лет назад. Но мы-то в свое время выступали только вспо­ могательной силой, перед нынешни- мн же строительными отрядами стоят ггастоящне, «взрослые» задачи. Им доверено многое. Коикретв 1 ым« делами школышки доказали, что мо. тут быть полноправными участника­ ми в больших н важных делах. В прошлом году, например, бойцы ли­ пецких школьных отрядов приняли участне в строительстве 22 животно­ водческих комплексов и помещений, 5 . школ, 4 спортивных залов, 8 хшлых домов. 3 заводов по пере­ работке фруктов, в ремонте 02 школ. Не все зелено, что молодо! И' на­ прасно в Ельце оставили так 'много места скептическому недоверию ребятня, мол, гюсмогрша, что 'вый­ дет... Значение строительных отрядов как новой формы воспитания - не только в том, что бойцы принимают непосредствеи!юе участие в боль­ шом деле. Здесь идет не просто воз­ ведение дома — идет формирование ля'июстн, отношения к труду. Идет нозншгае жизни, теперь уже не огра- чичешюе минутами уроков, позна­ ние самого себя, своего места в кол- •зективе. Ест^ еще одна важная роль у строительных отряло 1 з; их большая общественная деятельность — сви­ детельство граждашской зрелосгп. Беседы, лекции, концерты, встречи е сельской молодежью.., Так посильно несут пгколыгикп в село черты ' го­ родской культуры. Пожалуй, ш) один из елецких школьных трудовых коллективов не стал еще таким отрядом. Да, коман­ диры и комиссары были на семина­ рах, много слушали и записывалн. Но просчеты вот они. налицо': Основной упрек следует бросить городскому штабу по . подготовке студ« 1 ческих и школьных строитель^ иых отрядов. Семинары — это хоро­ шо, но кому-то, видимо, нужн.э бы­ ла конкре'пгая'ПОМОЩЬ, и, быть мо­ жет, еще один совет и. наказ, ■ По внче штаба несколько отрядов буквалвно на днях, столкнулись, с 1 !емалым огорчением — нм, оказы­ вается, це-оде работать. Еще в сере­ дине- марта средняя школа .23, например, заключила договор с-, ше­ стым строительным ■ управлением треста' «Елецтяжстрой». Был под­ робно оговорен объем предстоя- ших работ, их. сметная стоимость А . иедашю в управлении решили, что помощь- ребят не понадобится. До­ говор в'корзину--ивдите другой об"ь-, ект: 'И школа бросилась искать но­ вую оаботу, уже в Грязи иском рай­ оне — в городе все «з.зняго». Иыненший выбор объектов ока- •Зался яе совсем. опранд’анным.' Беда нс в го.м, что все они в чер,'е горо­ да — МН 01 -ИМ* городским предприя­ тия,м нужны рабочие руки. Но еелз среди них 11 такие, где ребятам от­ пели незавндцую, роль подсобников. Та же двадцать третья школа во­ все осталась «без работы». Школь­ ники утрачивают интерес к делу, теряют уверепноегь в своей нужно­ сти. Почему же, в гаком случае, только город? в Елецком районе строятся две сельских . школы, Ивановская и Па- (шконская. Очень кстати пришлись бы бойцы в совхозах «Опытное по-; ле» и «Искра», где возводятся боль­ шие }кивотноводчес 1 ше комплексы. В сов,хо:!е «Прогресс» строятся ко­ ровник и'теля.гцшш, в «Талицко.м»— детский комбинат... Его еше можно долго продолжать, -этот список важ­ нейших объектов. А ельчапе по- ■просту проедут мимо них. И еше одно. Строительный отряд — это романтика. Бойцы выбирают свой девиз, отрядную песню, к ним цри.ходят свои обычаи и традшии. II ребята здорово дорожат ими Все ЭЮ заставляет их еше задолго до нэстуилеуия грудоного .зета жить м'астояшей отрядной х.изньи'. Пусть будет так и V елецких школьников. Г КАЙДАШКО.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz