Ленинец. 1972 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1972 г. (г. Липецк)

\ Л ! : ^ Б КОМСОМОЛЬСКИХ П РО П А Г А Н /^И С Т О В КАК УЖЕ СООБЩА­ ЛОСЬ, В ОБЛАСТНОМ ДОМЕ ПОЛИТИЧЕ ­ СКОГО ПРОСВЕЩЕ- НИЯ ПРОХОДИЛА МЕТОДИЧЕСКАЯ КОН­ ФЕРЕНЦИЯ КОМСО- МОЛЬСКИХ ПРОПА­ ГАНДИСТОВ. С Е Г О ­ ДНЯ В СПЕЦИАЛЬ­ НОМ В Ы П У С К Е «КРАСНОЙ ГВОЗДИ­ КИ» МЫ ПУБЛИКУ­ ЕМ НЕКОТОРЫЕ МА­ ТЕРИАЛЫ ЭТОЙ КОН­ ФЕРЕНЦИИ. И. В. КОНОНОВА, ПРОПА­ ГАНДИСТ КРУЖКА «ОСНОВЫ КОМЛ^УНИСТИЧЕСКОЙ МО­ РАЛИ» ЕЛЕЦКОЙ ШВЕЙНОЙ ФАБРИКИ. Многогранен ленинский завет молодежи: «Учитнся коммуниз­ му!». Молодые люди, напоминал В: и, Ленин юношам и девушкам Страны Советов,' превращаются в настоящих коммунистов только тогда, когда они отдают все свои силы, всю свою . работу делу строительства нового общества, «...только в том случае, если они этой работой сумеют достигнуть практических успехов...». Исходя из этого положения ле­ нинской теории нравственности, я и старалась строить работу сво­ его кружка Б минувшем учебном году. Все пункты Морального Ко- Т Р Ё Б О В А Т Е Л Ь Н О С Т Ь К С Е Б Е декса строителя коммунизма и категории марксистско-ленинской этики мы рассматривали в един­ стве с практической V деятельно­ стью производственного коллекти­ ва. За примерами далеко ходить не приходилось. Все комсомоль­ цы фабрики сдают продукцию с первого предъявления,- а 15 ап­ реля — в день коммунистиче­ ского субботника 1 -мы работа­ ли на сэкономленном сырье. Не раз проводились у нас конкурсы молодых работниц и рабочих по профессиям. Особенно отличи­ лись на них активисты нашей ком- |СОмольской организации С. Чер- „«ых и 3. Иванникова. Общественно- полезный труд выступает главным фактором формировення человеческой лич­ ности в нашей стране. Преладе всего он способствует превра­ щению моральных требований общества в личные , убеждения каждого. И немалую роль в со­ здании благоприятной для этого сложного нравственного процес­ са атмосферы играет коллектив, в котором трудится, человек. Я часто использовала в беседах со слушателями факты из жизни бригады и смен, членами кото­ рых они являются. Помню, как- то поставила я в пример осталь­ ным: бригаду мастера Огневой. До недавнего времени коллектив этот считался отстающим. Но с начала года, после того, как его возглавила Огнева, имеющая тридцатилетний стаж работы, показатели бригады быстро по­ шли в гору. Умело организовав работу бригады, мастер Огневе с помощью всего коллектива суг мела привить стремление к по­ вышению производительности труде даже самым ' нерадивым. Не первый год работает на предприятии молодой коммунист Нина Богомолова. На ее счету — несколько участков, выведенных из отстающих в передовые. На одном из собраний, отвечая на вопрос о том, что заставляет ее поступать именно так, Нина ска­ зала: «А кто же еще это сделает, как не мы, коммунисты!». Таких примеров идейной убеж­ денности, творческого отноше­ ния к труду в жизни коллектива нашей фабрики много. Сама дей­ ствительность дает мне, комсо­ мольскому пропагандисту, жи­ вой материал для бесед, дискус­ сий, выступлений на занятиях кружка. Убеждать слушателей в том, что принципы и нормы ком­ мунистической морали становят­ ся правилеми жизненного пове­ дения, чертами характера чле­ нов нашего коялекгива, всех со­ ветских людей, не приходится. За последние пять лет на фаб­ рике не было ни одного право­ нарушения, чрезвычайно редки случаи рассмотрения -заявлений на товарищеском суде. Уже не­ сколько лет фабрика носит зва­ ние предприятия высокой куль­ туры. Более шестисот работниц являются ударниками коммуни­ стического труда. Все эти факты подверглись глубокому анализу на занятиях нашего кружка. Именно они й по- . зволили в закончившемся учеб­ ном году привить слушателям стремление требовательнее от­ носиться к своим поступкам, уме­ ние самостоятельно выбирать нравственную позицию в т0№ или иной жизненной ситуации. В Областном комитете ВЛКСМ Закончился конкурс пропагандистсккх Бюро областного комите­ та 6 Л КОМ приняло поста­ новление «Об итогах пер­ вого областного конкурса комсомольских пропаган­ дистов на лучший реферат по вопросам теории и мето­ дики пропагандистской ра- боты». Составной частью деятельности комитетов ВЛКСМ по совершенствова­ нию политической учебы, говорится в постановлении, явилось проведение област­ ного конкурса комсомоль­ ских пропагандистов на луч­ ший реферат по теории и методике политического просвещении. Более 150 руководителей крузиков и семинаров при­ няли В нем участие. Следу­ ет отметить особую актив, пость пропагандистов Ель­ ца, Данкова, Грязей, Лебе­ дянского, Долгоруковского, Левобережного районов." Первое место с вручеинем ценного подарка бюро об­ кома ВЛКСМ присудило ПропаИанднсту кружка «Бе. седы о партии» Усмансдой типографии В. А. БщодарО- вой за реферат «Восията- ине общественной актив­ ности слушателей полит­ кружка». Второе место поделили авторы рефератов на тему: «Пропаганда советского иб- раза жизни в кружке «Ос­ новы коммунистической мо­ рали» А. С. Курков, про­ пагандист Лебедянского попова, пропагандист Елец­ кой швейной фабрики. Третьи места присуждены пропагандисту литейного цеха НЛМЗ М. В. Ермако­ ву за реферат «Методика проведения занятий в круж­ ке «Основы социалистиче­ ской акономики»; пропаган­ дисту совхоза «Больше- Боевский» Долгоруковско­ го района Н. П. Чемисовой за реферат «Использование технических средств в круж­ ке «Биография В. И. Лени­ на»; руководителю теорети­ ческого семинара «Акту­ альные проблемы марксист, ско-ленинской этики» Все­ союзного научно-исследова­ тельского института вторич­ ных металлов Н.В. Амчис- лавскому за реферат «Долг, совесть, честь и достоинство советского человека». Рефераты группы пропа­ гандистов отмечены поощ­ рительными премиями. Л. а . РОСЛЯКОВ, ПРОПАГАНДИСТ КРУЖКА «ОСНОВЫ КОММУНИСТИЧЕСКОЙ МОРАЛИ» ЛЕБЕДЯНСКОЙ ра й о н н о й БОЛЬНИЦЫ С ЕГОДНЯ мы говори.м об ито­ гах закончившегося учебного года, анализируем результа­ ты, делаем выводы яа-будущее. Но давайте, ветомним ■свою первую . встречу со -слушателями минувшей, осенью. Что сделали мы тогда,- на первых занятиях, чтобы с первого часа .завоевать в кружке -авторитет, чтобы .лучше и ближе узнать заботы и стремления пришедших к нам мо-- : додых людей? Расскажу о своей первой встрече со слушателями. Перед иача-лом за-- нятин я внимательно-лбзна 1 коииася с их личными делами. Позже — про­ вел среди кружковцев анкету, котог рая помогла мне '. установить уро­ вень политического кругозора ком*^': сомольцев, определить степень нрав­ ственной культуры каждого. В да.чь- нейшем, уже в процессе учебы, я систематически нополнял мон на­ блюдения. Идаересовался личной ж?нз!гью слушателей, жизиеннымн ироблемами, которые их волнуют. При выступлении - слушателей на занятиях я обязательно просил их приводить примеры по изучаемой теме из собственного жизнешюго опыта. Обычно от этого беседа толь­ ко выигрывала. Разговор вокруг об­ суждаемых вопросов становился жи- ВЫ.Ч,'эмоциональныя. ’ Непременное условие успешной ра­ боты пропагандиста — внимание к замечаниям и пожеланиям слушате­ лей, касающихся тем и методики за­ нятий. В нашей грудпе.по предло­ жению комсомольцев был. проведен 'разбор телевизионного . -ияогосерий- иого фильма «Тени исчезают в пол- . день». Эта кинокартина стала хоро­ шей иллюстрацией к программному материалу кружка. В фильме отчет, ливр выделена идея классовости'.мо- рали. Показано, как на фоне.развер­ нувшегося стройтетьства соцйалйсти- • ческого общества произошло столк- Ж М В 0 1 ] С Л О В О ноНение носителей старой и новой нравственности. Фильм -убедительно говорит о .неодолимое™ .нового, ут­ верждает прогрессивность,' возвы­ шенность н чистоту принципов ком­ мунистической морали. ‘ В -фильме удачно пока-зан' . источ­ ник чуждой социаластичеекому .чело­ веку нраветвёинбй ' позиции, ' вопло­ щенный в образе вредителя Устина', . заклятого врага Советской власти. . Глубоко запечатлелись в памяти мо-. их ребят образы председателя колхо­ за Захара Захаровича и партизанки .Марьи, .устайовявшей в селе власть трудящихся. Ярко и правдиво пере­ дана на. экране и воспитательная. .-фОль трудов.ого коллектива. . - . . . ■ ■фильм- захватил :оя.утате.чей. Луч-'^ ще всяких бесед' и :разъясненнй .он" .убеждал в правоте моральных норм, .утверждаемых социа,чиетическим об- .аЩеством. Давая -общую оцеику ■фильму, слушатели кружка говори­ ли, что картина ентьно взволновала их, что они являют';я самыми горя­ чими сторолниками положительных героев фильма, что хотят найти свое счастье в труде, в любимой профес­ сии медика, быть непримиримыми противниками -пережитков прошлого 1 ц.'И I .ье Ч}М1I 1 1М1! )1Ч 1 \ 0 . - ношениях к 1 и 6 дям, как ;^ахар. ОбсуждЕйнё' телефильма совер­ шенно неожиданно помогло мне от­ крыть в моих слушателях ровые, ' Прекрасные черты их характеров: любовь к шбранной работе, стремле­ ние к нравственному самоутвержде- вию, готовность к борьбе за торже­ ство новой морали. Н. В. АМЧИСЛАВСКИЙ, РУКОВО- ДИТЕЛЬ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО СЕ­ МИНАРА ПО ЭТИКЕ ВНИИВТОР- МЕТа. Марксистская этика - - наука, кото­ рая в наши дни приобретает особое зцачение,-!Восцитанае человека- ново­ го общества-требует глубокого зна­ ния теоршшеских вопросов комму- нистивЕской .морали. Поэтому нет гШчегомудивительного • в том, что интерес к этическим проблемам проявляют не только специ.али- ■ сты-философы, но и несиециалисты-— педагоги, рабочие, инженеры. Так случилось и со мной. Обычное увле. чение стало для -меня чем-то более серьезным. МИе. захотелось поделить- ■ ся тем, что я ■узнал, тем, что так волнует, с другими. И вот уже много лет я -работаю пропагаиди- стом. Это—моя вторая^партийная — профессия. Помню, сколько трудностей ^ бы­ ло, когда начинал. Специальной ли­ тературы мало. Программ по этике для системы партийного и комсо­ мольского просвещения не существо- ва.чо{ Приходилось по крупицам со­ бирать -все, что могло быть полезным на занятиях. Сейчас, конечно, гораз­ до легче. Появился не только ряд хороших исследований и учебных по- партийная профессия собий. по и возрос уровень иодготов- лешюста слушателей, способность их понимать и усваивать достаточно сложный материал. Впрочем, последнее обстоятельство и облегчает дело, и накладывает большую ответственность «а р>ково^ Школа активности ю.н. ломов, ПРОПАГАНДИСТ КРУЖКА «ОСНОВЫ КОММУНИСТИЧЕСКО и МОРАЛИ» ЦЕХА КИП И АВТОМА'<^ИКИ НОВОЛИПЕЦКОГО МЕТАЛЛУРГИЧЕСКОГО - ЗАВОДА. Наверное, все мои коллеги име­ ли много случаев убедиться на собственном -он- >, какая прочная зависимость ествует межл ; общественной ак-гивностью комсб- мольца и его участием в работе политкружка. Чем живее интере­ суется молодой человек жизнью своего коллектива, выполняет но, работая с молодежью, нам надо особое внимание обращать именно на эту сторону дела, забо­ титься о том, чтобы поручения слушателям кружков были так или иначе связаны с политучебой. Например, почему не рекомен­ довать' ^ комсомо аьцев, которые являются членами наших круж- - кйв, в качестве политинформато- . ров, лекторов и так далее. В про­ шедшем учебном году мы неодно­ кратно практиковали это. Ребята готовили небольшие беседы, со­ общения, обзоры и выступали - с Все эти доклады в кружке по­ том обсуждались, каждое такое выступление было для всех нас волнующим событием. Это — хо­ рошая школа комсомольской, гражданской активности и — в то же время — СТИМУЛ для того, что­ бы люди с большим интересом занимались в кружке. Вообще почти все мои слушате­ ли — активисгы, общественники. Воспитывать у них вкус к обще­ ственным делам — прямая обя­ занность пропагандиста. дителя кружка или семинара. Поверх, 'носшое знание предмета недещу- ! СТИМО. ......... •л- ^ В то же время остатись еще и не* которые з а 1 рудненяя, прежде всего— ■ ^геади-ческого характера. Когда, мне предложили зани.маться с молодеж- ; ной аудиторией, я думал, что можно I . будет применить уже испробованную мной форму лекции-семинара. Однако первые занягая показали, что наи­ большая активность слушателей обес­ печивается иначе; участникам семи­ нара нужен простор для самосточ- тедьной работы, для подготовки док­ ладов, рефератов. В семинаре у меня работало окр- ао :полутора десятка человек, а уда­ лось-достать лишь четыре экземпля­ ра учебного пособия. Как быть? Я разделил слушателей на группы по два человека.'Каждая группа изуча­ ла определенную тему, затем мы заслушивали доклады. Один излагая основной материал, второй допол­ нял, уточнял. Исчерпав программу, мы решили провести заютючите.чьаую конферен­ цию. Разработали шесть рефератов, все вместе их обсудили. Хотелось, чтобы конференция стала не только подведением итогов, но и подготов­ кой к будущему учебному году, чтобы она разбудила интерес к этике и у тех, кто не был у нас на семинаре. Задуманное не совсем удалось. Пригласили много людей, а пришли, кроме постоянных слушателей, всего пять-шесть комсомольцев. Но в целом, думаю, год учебы не пропал даром. Па комеомольско.м собрании люди с удовлетворением от­ зывались о занятиях. Я, как руково. дитель семинара, полагаю, что пять- шесть моих слушателей уже сегодня сама могут быть пропагандистами. Если это так, то с задачей своей -мы справились успешно. На следующий год постараемся возобновить работу с поправками на приобретенный опыт. В. И. БИРКИН, ПРОПАГАНДИСТ КРУЖКА «БЕСЕДЫ О ПАРТИИ» ЕЛЕЦКОГО ЭЛЕМЕНТНОГО ЗАВОДА Главный вопрос Обычной формой занятия в кружках комсо­ мольского политпроса стала беседа. Как по­ строить ее? В процессе подготовки к беседе совсем не обязательно дословно записывать на бумаге свое выступление на будущем занятии. Это только сковывает речь, делает ее излишне книжной. «Письменный» стиль устной речи быстро утомля- жт, затрудняет усвоение материала. Ясно, что доступное^ изложения темы Дости­ гается лишь в том случае, когда речь идет о вещах и событиях, так или иначе понятных слушав телям. Поэтому, по мере возможности, примеры, подбираемые для иллюстрации темы, должны быть взяты из жизни коллектива, в котором тру­ дятся члены политкружка. Следующее требование, которому, на мой взгляд, должна отвечать беседа, — ее убеди­ тельность, Беседа пропагандиста со слушателямй — это вовсе не простой пересказ темы. В ходе занятия у членов кружка постоянно возникают какие-то вопросы. Отвечать на них надо обяза­ тельно: Часто слушатели поднимают различные проблемы, связанные с недостатками работы коллективов, в которых они трудятся, наруше­ ниями социалистической замонности. Ответ руко­ водителя кружка на такой вопрос обязательно должен звучать убедительно. Ни в коем случае здесь нельзя ограничиваться общими фразами, говорить неискренне- Слушатели сразу это пой­ мут, и может случиться, что завоеванное с тру­ дом доверие будет потеряно. Воспитание советской молодежи в духе ком.муиистической идейности и советского патриоч^изма — -цент- ■ральная задача Ленинского комсо­ мола; Эта мысль особо- подчещ^иута в Резолюции ХХ1'У съезда КПСС. В достижении этой дели громадную роль играет система полшичеекого образования юношей .и девушеас. Растет интерес к ооциальиым дис- цишинам среди старшеклассников и студентов. Об этом свидетельствуют, многочисленные примеры из жизни областной комсомольской оргаииза- ции. Так, только в Советском районе города Липецка 600 школьников при­ няли участие в теоретических кон­ ференциях по нроизведениям В. И. Ленина. Успешно чпрошел конкурс студен- чеших работ, ■посвященнь 1 Й пробле­ мам общественных наук.-'' ■Го' 1 ювясь к нему, комсомольцы Ёлецко |^ 1 ^д.^ ■института' провели- тематйеские конференции «.XXIV съезд КПСС о развитом социалистическом оЛцест- ве в СССР», «Атеясгичеокре иас.че- дие В. И. Ленина и совремешо’сть»', ■«Общий кризис капитализма па сов­ ременном этапе» и другие. \ Результатом научно-теоретиче­ ских конференций в Липецком пед­ институте явились 750 рефератов и докладов, рядко торы х представ­ ляет значительный интерес. В общей же: сложности 1900 сту­ дентов области разработали рефе­ раты, доклады, сообщения по марк- систеко лешшжой теории, то есть -60 процентов всех студентов наших трех вузов. Все^ это положителыто сказалось на успеваемости учащейся ■;,|»олодег жи по общественным 'наукам, цовы- оияо гражданскую активность сту­ денчества, расширило кругозор. Одно из основных направлений _ндеййо-во'спитате,лънрй р ^ б о ш в комсомоле —->]развитие системы по­ литической учебы. Прошедший учеб­ ный год стал в этом отношении за­ метной вехой. В 4шчале его на рас­ ширенном VII пленуме' обкома ВЛКСМ, где основное внимание бы­ ло уделено вопросам коммуниСтиче-. ского воспитания молодежи в свете рошений XXIV съезда КПСС, перед комсомольским активом, ставились нов:^^ з а д э ^ дальнерщего^ , (овер- шенст^ованяш * и'олитичеекотэ ’ адбра- зования. ’ ' ’ : С шомовдью. цармйных комитетов в ко.чсомольских организациях соз­ дано 970 кружков и семинаров, в которых занимались 24 тысячи юно­ шей и девушек. Около 6 тысяч комсомольцев вовлечены . в. партий­ ную политсеть. По сравнению с прошлым учебным годом, в .области действовало на 210 кружков боль- : ше, причем, система их стала более гармоничной, лучше соответствова­ ла возросшему • образовательному уровню -м-ояодежи; Повысились требования и к лич­ ности пропагандиста. Не случайно 80 процентов комсомольасих пропа- гайдистов. — коммунисты, 70 ■ про­ центов. имеют высшее и .незакончен­ ное высшее образование. Две трети руководителей комсомольских круж­ ков заняты пропагандистской рабо­ той более одного года. ' ' Однако далеко не все и не всегда понимают необходимость, тщательно­ го подбора- и серьезной ПОДГОТОВКИ' цолитических наставников молоде­ жи. Например, в Гряэинском, Елец- средагееГощзазоваиие. А всего по области эта категория пропаганди­ стов составляет 250 человек—четвер­ тую часть, состава руководителей кружков. Трудно ожидать полноцеа- йой работы в та 1 «их кружках, как «Беседы о партии» и.тя «Основы .коммунистической морали», есла.его руководитель не прошел высшей школы. От этого ведь в определенной сте­ пени зависит и творческий подход ■ к политучебе, когда 'пропагандист не механически следует П 1 /Ьграмме, коммунистов ,»ать максимальную активность слу­ шателей. Вот почему так много .рнимавия уделяется сегодкр учебе, политпро- светчиков. Стали .традиционными областные, курсы пропагандистов, регулярно проводятся- семинарй:' ру- ирёдро отдающих, спой талант, зна­ ния, опыт мол 1 адому пакЬяению. Это — А. В. Трунова из Добравско- го района, В. А. Богодарова из Ус- мени, И. М. Тамбовцева и'з'Хяевен- ского района, А. С. Курков из Лебе­ дяни и другие. Инте.;' "|0 и плодо" но проло­ вило, на каждом занятии использу­ ются техиНчеекне’ средства пропа­ ганды, наглядные пособия, диа­ граммы, схе41ы, изготоБ.тешше са­ мими слушателями. Высокий методический и теорети* ■ ческий уровень отли.ает работу луч­ ших пропагандистов А отсюда — и большая отдача -занятий.' -Есть' своя Нзлотение донлада сенретаря Липецкого обкома ВЛНСМ В. Ф. Юркина на областной методической конференции комсомольских пропагандистов ководителей комсомольских круж­ ков . в городах и районах области. Теоретическую и методическую уче- ' гш» комсомольской организации кол­ бу непосредственно на местах орга- хоза «Свобода» Воловскогд, района;-' низуют районные^' научно-методиче- Пропагандист В;''И. Ры«к, умело ские советьГ.,., о'"л]’шшпагЗо ^ такие формы, как лекция, В качестве л^й.ме'|1ау,^до^'^тч'й ленинский урок. Она посто- назвал совет ^р%ваетц;^Дно| связывает теоретн шский мате- гаядистов с жизнью хозяйства, пригла- ио решает задачи '; 6 бмёна опытом," шает> на занятия ведущих спе- контроля за работой кружков, уче- 1 циалистов колхоза, п о м а т а 'е т •бы. сво-им с л у ш а т е л я м н а й т и В области уже есть большой от- практическое применение- знаии- ряд способных -пропагаядистов, ям, полученным в кружке,'Как .пра- закономерность' в том, что слушате­ ли политкружка «Основы коммуни­ стической морали» Липецкой птице­ фабрики (пропагандист Е. И. Суш- ков) известны как отличные работ­ ники и активисты. Валя Кузнецова и Петр Лукьянов удостоены пра­ вительственных наград, Вера Крово- пускова награждена Почетной гра­ мотой ЦК ВЛКСМ, восемь человек отмечены грамотами и благодарно­ стями. Пятеро слушателей были приняты в члены и кандидаты КПСС. В- то же время немало еще .круж- ков^ где занятия проходят скучно, где ; слушателям отводится ’ роль яасфвных потребителей информа­ ции;’ Между, тем-» 4 мисд политучебы ,как;^раз в том, чтобы научить само^ стоф'сльно '-думать, 'анализировать явления дейстА'тёйыМетя с классо­ вых, научных позиций. Л это не­ возможно без вовлечения людей а дискуссии а споры, без составления кон 1 пектов, без выступлений, рефе- рат&, докладов. Далее докладчик остановился на неоёходи'мости знакомить слушате- леЙАС историей Нашей области, кото­ рая* так богата революционными, бое 1 ымн и трудовыми традициями. Г&астине нельзя переоценить зна­ чение, которое имеет для каждого, кто "«учится коммунизму», знаком­ ство с первоисточниками — книгами В. 0 . Ленина, документами партии и правительства. В комсомоле даже родился коллективный метод изуче­ ния* ленинского наследия — Ленин­ ский урок. ........... В 1971—1972 учебном году во многих организациях хорошо’ про­ шел урок «Пятилетка—мне, я—пяти­ летке». Деловой разговор состоял­ ся, в частности, во тзтором листопро­ катном цехе Липецкой Магнитки, Он показал принципиальность и ак­ тивность койсомольцев-листопрокат- чиков, выявил стремление их рас­ сматривать и оценивать собственные дела и задачи с точки зрения ле­ нинских принципов. Сейчас идет большой Ленинский урок «Как организовать саревнова- в управ'леяия «Центрдомнаре­ монт». Тов, Юркин подробно проанали­ зировал' состояние дел | в такой об­ ласти идеологической работы, как лекционная пропаганда} 420 человек- объединяют яа сегодняшний день- лекторские рруппы обкома, горко­ мов, райкомов ВЛКСМ. Созданы лектории «Планы партии — наши планы»; «Молодежь' и, научно-тех­ нический прогресс», прочитано 10 тыс. лекций по рвзъяс|е 11 ию доку­ ментов XXIV съезда, проведена около 2000 тематичеейих вечеров., устных журналов и др^их меропри­ ятий. ^ Следующий раздел Доклада по­ священ опыту проведеАя Ленинско­ го зачета «Решения XXIV съезда КПСС—в жизнь!». Он сильно стиму­ лировал всю комсомольскую работу и особенно—интерес -широких слоев молодежи к ленинизму. Поучительны не только положительные стороны в его организации и проведении, но и просчеты, упущения. В будущем следует устранить всякий форма­ лизм в пропаганде зачета, в доведе­ нии его целей до каждого комсо­ мольца. Большое место уделил тов. Юр­ кин вопросам культурно-массовой работы, атеистической пропаганде, учебе комсомольских кадров. В за;- ключеиие он сказал о подготовке, к новому учебному году, которая ста­ вит на повестку дня це.чый рядпро- -блем. Прежде .всего надо проанали­ зировать все успехи и неудачи за­ кончившегося года в политпросвете. А неу.дачИ, недоработки были. Так, разве возможно мириться с тем, что ' в городе Липецке 15 тыс. юношей и девушек не были охвачены общеоб- ра.зовательной и политической уче­ бой! Подобных «белых пятей» в ор­ ганизации политпросвета хватает,' Впереди—много дел. Страна гото­ вится к 50-леГИЮ СССР. Сегодня это — стержень воспитательной, идеологической работы е моло­ дежью, С большим азодушевлением встречены были у нас решения майского Пленума ЦК КПСС, пропаганда и язучанае которых за­ нимают одно из первых мест з на­ шей деятельности. Все это обязыва­ ет нас неустанно улучшать все фор­ мы идеологического воспитания, поднимать на новую высоту поли­ тическую работу в комсомольских организация;?. Р дакюр Н. СМОЛЬЯНкШОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz