Ленинец. 1972 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1972 г. (г. Липецк)

е1С(|[|1гг|>»»||д|М|е1эик1|1;н1|| комсомол&ски>< Л Р О П А Г А Н ^ Й д Т О © у***************± Закончился учебный год в системе комсомольского | политического просвещения. Сегодняшний, третий вы­ пуск нашего клуба комсомольских пропагандистов кКрасИая гвоздика» посвящен подведению его итогов. Для нынешнего номера мы специально подобрали не­ сколько материалов, наиболее ярко характеризующих основные черты минувшего учебного периода. А для того, чтобы характеристика эта была разносторонней и глубокой, мы попросили выступить на наших стра- пвцах пропагандистов только одного района — Гря- ГШ1СКОГО. ЧТинувший учебный год в системе политпроса сов-^ пал с серьезным событием в комсомольской жизни — | Бессоюзным Ленинским зачетом «Решения XXIV $ съезда КПСС — в жизнь!». Как повлияло проведение $ <а':с!а на идейно-теоретический, методический и орга -- пазационный уровень занятий в политических кружках? Эгог вопрос находится в центре внимания делегатов 0 1 крыва 101 нейся сегодня областной методической коифе- рскцки комсомольских работников и пропагандистов. На ней руководителям кружков и теоретических семи­ наров предстоит обсудить назревшие проблемы полити­ ческою просвещения молодежи нашей области. Зайдет, очевидно, на конференции разговор и о на­ суем к.губе. Какую практическую помощь оказали его Еошуски комсомольским пропагандистам? Что хотели Оы увидеть руководители комсомольских нолиткрунков ча его страницах в новом учебном году? Эти воп­ росы очень волнуют и нас, работников редакции. Свежая газета... В арсенале воспитатслькых I средств руководителя политкружка «Основы со­ циалистической зкономикн» старшего мастера первого цеха елецкого завода «Гидропривод» О. М. Болховитинова ока занимает первое место. Оперативность в ссвещении последних событий международной жизни стала Для коммуниста од­ ним из правил пропаганды мерксисгско-ленинегео-, го мировоэзреиия. Фото в. Ельшаева. ^1' ЖДС! писем, товарищи пропагандисты! В Ы П У С К ■ 5 ' Восемь пет отдала поли­ тическому просвещению молодежи главный техно­ лог Грязинского пищево­ го комбината Нина Иванов­ на Жигалова. «Кругозор», «Беседы о партии», «Мо­ лодежь и общественный прогресс», «Экономиче­ ские проблемы социализ­ ма и практика коммунй- стического строительства» •— * каких только кружках и теоретических с1емикарах не приходилось ей учить молодых коллег. В нынеш­ нем учебном году комму­ нистка вела политкружок «Беседы о коммунистиче­ ской морали» в цехе кон­ центратов пищекомбината.' Незадолго до окончания занятий в системе комсо­ мольского политпроса наш корреспондент встретился с Ниной Ивановной и по­ просил ее поделиться с молодыми пропагандиста­ ми своим богатым опытом, рассказать о том, чем для нее стал памятен закон­ чившийся учебный год. — Ника Ивановна, какое занятие в сегодняшнем ва­ шем кружке запомнипссь вам более всех остальных! — Трудно сказать. По­ жалуй, таких было несколь­ ко. Смысл жизни, счастье, дружба и любовь — эти «вечно» разрошоемые че­ ловеком вопросы-, конечно, больше всего волновали и моих молодых слушателей. Поэтому самыми интерес­ ными можно считать заня­ тия, посвященные именно этим темам. На них прих'о- дйли даже те, кто не запи­ сан в нашем кружке. — Очевидно, и проводить их было сложнее, чем ос­ тальные! — Безусловно! Бед» речь шла в обш,ем- 1 о с вещах Т Р УД Е Н ПОИСК ИСТИНЫ глубоко личных. Что для тебя значит словб «сча­ стье»? Каким. бы ты хотел видеть себя в жизни? В чем усматриваешь суть не­ стоящей дружбы? - Ответы на такие вопросы сможет дать, да еще в присутствии товарищей, далеко не каж­ дый молодой человек. Иные просто стесняются. Другие предпочитают ог­ раничиться набором общих фраз. Третьи мрачно заяв­ ляют, что они-де во всем разочаровались и ни в Й- кое счастье, ни в какую настоящую дружбу не ве­ рят. Вот и поди, поговори после этого! — А я слышал, что вы говорите и говорите так, что таких «неверующих» после ваших занятий не ос­ тается. — Что же делать? Не от­ ветишь — так они сочтут себя правыми. Я не раз убеждалась, что политкру­ жок, атмосфера серьезно­ го обсуждения в нем, выбо­ ра собственной жизненной позиции в том или ином вопросе часто становятся исходным пунктом пере­ мены молодыми людьми поспешно принятых легк^ весных взглядов. — Тут, очевидно, многое уже зависит от личных ка­ честв пропагандиста, от его умения ' говорить доказа­ тельно ы яр.чо! — Несомненво. Но -если уж речь зашла о требова­ ниях, которым, прежде все­ го, должен отвечать пропа­ гандист, то на первое место следует поставить все-таки глубокое знание материа­ ле, не только программно­ го, но и оперативного.-Быть в.курсе последних событий к <трвнё и за рубежом — главная заповедь_ руково­ дителя пояиткружка: Ну и, •о-вторых, надо, конечно, уметь быстро ориентиро­ ваться в любой спожившей- <Я в ходе дискуссии или бвссды ситуации. Отве­ чать надо -на каждый, даже евмый несерьезный вопрос слушателя. Другое дело — как отвечать? Тут уж ре­ цептов не составишь. Вот, скажем, такой пример. Проходили мы тему «Смысл жизни». Ну, естественно, не обошлось без разговора о том, в чем видят его мои ребята. Подняла одного, другого... Жмутся, переми­ наются с ноги на ногу, пле­ чами пожимают, а ответа нет. И вдруг один выпалил: «А Вы б лучше рассказали нам о смысле своей жиз­ ни!». Перед занятием я долго думала, как по­ строить беседу с ребятами, с чег^) начать, чтобы вы- звать^Лх на откровенный разговор о столь высоких и одновременно столь личных вещах. гНичего интересного заранее придумать мне не удалось. А тут — на тебе, готовое решение: расска­ зать сначала о своих соб­ ственных мыслях на эту тему и ‘потом уж требо­ вать того же от слушателей. Случайный вопрос стал для меня чгстояшей под­ сказкой. Помимо всего прочего, пропагандист в любом слу­ чае должен быть хорошо знаком с производством, основной работой слуша­ телей. Молодежь всегда особенно остро восприни­ мает какие-то неувязки В организации своего труда, нам, старшим, привычные и потому незаметные. Вопро­ сов, эатрагиввющ,их про­ изводство, мои слушатели задают много. Да и не мои одни, наверное. — Вы заговорили о про­ изводстве. А как, по-ваше­ му, есть ли устойчивая связь между удовлетворен­ ностью слушателя своим трудом и его активнеетью на занятии! — Есть, и, по-моему, са­ мая что ни на есть прямая. Как же иначе?! От товари­ щей старшего поколения мне не раз приходилось слышать, что вот, мол, дру­ гая нынче пошла молодежь. Нос, мол, раньше каждое посаженное дерево радова­ ло, а сегодняшних ребят на воскресник надо чуть ли не силком вытаскивать. А отсюда — прямая дорожка к рассуждениям типа «надо заинтересовать», «нужны новые фсфмы» и так далее. Думаю, что такая постанов­ ка вопроса не совсем вер­ на. Ну, почему, собственно, надо заинтересовать? Гораз­ до правильнее, на мой взгляд, сделать так, чтобы интерес к нужному делу выступил как внутреннее побуждение молодого че­ ловеке. Очень хорошее и нужное дело — создание на производстве комсо­ мольско-молодежных кол­ лективов. Только в них мо­ лодежь может по-настоя­ щему проявить и свою ини­ циативу,. и .свою свмостоя- тельность. К сожалению, у нас на комбинате нет пока ни одной комсомольско- молодежной смены. Есть, правда, несколько бригад, но они, по сути дела, сло­ жились чисто стихийно. Ра­ ботают на одном е'регеге две-три девушки — вот и объявляют их коллектив Комсомольске - молодеж­ ным. А ведь э-о -олько портит хорошую и нуж­ ную идею. — Расскажите о своей методике проведения по­ литзанятий и о подготовке к ним. — Ничего -•сезЕычейно оригинального, ю-моему, выдумывать не следует. Рекомендованнор «ем об­ ластным ДоА'.ом политиче­ ского просвещения мето­ дическая схема обучения слушателей отвечает всем современным требованиям. От пропагандиста требует­ ся только добросовестное ее соблюдение. Свои заня­ тия я обычно открываю ли­ бо собственным выступле­ нием, либо заранее подго­ товленным выступлением одного из слушателей. Бы­ вает, что после ребят и добавить к теме нечего. А если слово берут Лида Коз­ лова или Лида Федерякина, то можно считать, что моя роль на занятии сводится к минимуму. Очень важно выявить и постараться развить в вы­ ступлениях ребят дискус­ сионный момент. Порой случается, что внешне, ка­ залось бы, безоговорочно верное утверждение яв­ ляется поверхностным, не­ существенным; Помню, при разборе • темы ■ «Счастье» одна из аппаратчиц заяви­ ла: «Я вижу счастье в том, чтобы выйти замуж и^ вос­ питывать "детей. А сама ра­ ботать не собираюсь».' Ей, конечно, сразу возразили, ' особенно парни. Начали сравнивать ее идеал с жиз­ ненной программой налад­ чика Николая Юдина. Коля сказал, что для него счастье — получить ' обра­ зование и в результате при-’ носить как можно большую пользу обществу. Девушка обиделась. Оставь я к этот момент каждото из ребят при своем мнении, в дру­ гой раз она, скорее всего, не стала бы высказываться столь откровенно. Повод. для спора бь!п нс.пкцо. И хотя дискуссия не была предусмотрена раб с ч и м планом, я все-таки отвела ей большую часть занятия. — Нина Ивановна, кру­ жок «Беседы о коммуни­ стической морали» вы сели первый год. Хотели ли бы Вы в следующем учебном году снова взять эту тему! — Утверждение норм коммунистической нравст­ венности в,нашем труде и быту :— тема, кон е ч н о, очень интересная. Но, по­ жалуй, если бы мне предо­ ставили: право выбора, я бы вернулась к своим ре­ бятам, которые в октябре начнут заниматься по новой программе. Интервью провел Е.. ЦИЮВИЧ. ПОСЛЕДНЕЕ ЗАНЯТИЕ .Зэключмтелыше занятие. Павернце, для каждого цропагайднета оно — серь- е.тцыц экзамен. Как усиоилн твои сяуша- ' гели учебную программу? Привил ли ты им уменне самостоятельно ориентировать­ ся и разбираться в сложнейших пробле­ мах соврелюнного международного поло­ жения? Смогут лн и пожелают ли они а следующем учебном году продоллсить учебу и системе комсомольского полнт- ! 1 [юса? Ответ на все эти вопросы должно дать последнее, итоговое 'занятие. Очевидно, что и форма его проведения доллуна быть особой, подчеркнвающеГг всю значимость нодаедения итогов про­ слушанного курса. В нашем кружке «Бе- .;еды о партии» заключительное занятие одновременно завышало собой и тему «XXIV съезд КПСС», изучение которой продолжалось двенадцать часов. Это помогло нам выбрать для обсуждения на итоговом запятил наиболее актуаль­ ные, конкретные и непосредствешю затря. ■ гннающие интересы калсдого слушателя вопросы. В план беседы бы.ш включена •уарактеристика в 11 ешиеполитнческо 1 о ^уурса СССР и экономической политики ^ Советского государства внутри сфаны. ' Отдельно было выделено обсулсдение за­ дач, стоящих перед нашим совхозом в девятой пятилетке, и участия слушателей в движении «Пятилетке ■— ударный труд, мастерство и поиск молодых». Это позволило предельно конкретизи­ ровать в процессе занятия разговор об изменениях, которые, произойдут в бли- лсайшиё годы в народном хозяйстве. Практически, мы разбирали их на при­ мере своего совхоза. В ходе беседы были обсуждены основные, пололсения статьи директора нашего хозяйства И. Т. Пути­ лина, недавно опубликованной в район­ ной газете «Ленинская искра». С бо.чьшим интересом слуша.м комсо­ мольцы выступление агронома Александ. ры Арнаутовой, которая рассказала о своем участии ь вьшолненин решений XXIV съезда партии. — Для нас, агроно.мов, — говорила Арнаутова, — важно, чтобы к концу девятой пятилетии средняя урожайность зерновых культур в совхозе поднялась до тридцати центнеров с гектара. Рабо­ та предстоит громадная, особенно, если учесть, что в минувшем году в связи с неблагоприятными погодными условиями мы собрали с каждого гектара лишь по восемнадцать с половиной центнеров эеп- новых. Необходимо носледовятельно и настойчиво повышать культуру земледе- яня, осваивать нранилыгые севообороты, улучшать классность семеноводства, шире использовать высокоурожайные сорта, се­ мян и :различные минеральные и орга-. . ийческпе удобрения. Такая работа уже ведется в нашем хо.зяйстве, но нам, ко.м. сомольцам, надо еще многое сделать для ее активизации. Выстушила на занятии н. молодой зоо­ техник кролиководческой фермы Тамара Седоплатова. Она подчеркнула; что глав­ ная ;задача кролиководов совхоза — до­ вести к концу пятилетки ежегодную при­ быль фермы до сорока, пяти тысяч руб- .|ей, то есть повысить се почти в три ра­ за. В ТЭТб году выход товарной продук­ ции с фермы должен составить шестьсот, центнеров мяса и двадцать тысяч кро­ личьих шкурок. Живой,"близкий ■каждому слушателю рассказ .специа.листов о текушей . работе хозяйства и перспективном плане его развития стал ядром итогового занятия в нашем кружке. После выстлплентг вокруг затронутых проблем завязался непринуж, денный разговор. Серьезно, принципиаль­ но говорили слушатели о своих вкладах в выполнение пятилетнего плана, обсуж­ дали просчеты, допущенные в работе, в организации социалистического соревно­ вания... Занятие получилось по-настоящему ито­ говым. Высокий научный уровень вы­ ступлений слушателей, тесная связь их слов с задачами сегодняшнего дня соче­ тались с предельной конкретностью, ясно-> стью примеров. Чувствовалось; год ноли- тнческон учебы прнтше ГВ 0 1 1 ПЛОД 1 ,!. Р. РОДИОНОВА, пропагандист совхоза «Вперед». РАПОРТ К0МСОМ0.1Ы1Е1! „Г11ДР1ШРИВ0ДА“ «Мы, комсомольцы и молодежь заво­ да «Гидропривод», подводя итоги Все­ союзного Ленинского зачета, рапортуем Елецкому ГК ВЛКСМ...». - ’ Торжественно прозвучали эти слова в актовом зале, где собрались недавно комсомольские активисты, чтобы погово­ рить о результатах Ленинского зачета «Решения XXIV съезда КПСС — в жизнь!». Молодым гидроприводовщгм есть о чем рапортовать. 620 и.з 730 комсомольцев взяли повышенные социалистические обязательства. !88 юкошам и девушкам присвоено высокое звание ударников коммунистического труда. Среди комсо­ мольцев нет не выполняющих норм вы­ работки. Около 300 человек учатся в ров. День Всесоюзного субботника 1.5 а'.- реля на заводе был объявлен днем лич­ ных трудовых рекордов. Один за другим представители цехо­ вых комсомольских организаций рапор­ туют о работе. В том числе — секретарь бюро 3-го цеха Борис Шумилин, члены комитета .Алексей Леонтьев, Александр Сфанов и друпге Они поде. 1 И.'шсь и своими слображе- пиями о ходе зачета, отметила гоегдг- ки и упущения, которые в оудушем можно и нужно избежать. А. НОВИКОВ. у г.. Елец. Сегодняшняя конференция ко.мсомольских пропагандистов области заверша­ ет собой работу методических курсов работников сети политического просвеще­ ния молодежи, которые проходили с 22 по 24 мая в областном Доме политпро­ са. Много было во время занятий жарких споров вокруг серьезнейших вопросов коммунистического воспигаиия молодого поколения. На этом снимке запечатлен адин из рабочих лиоментов курсов. Слева направо: комсомольские пропагандисты В. и. Биркин, С. А. Скиба, К. Я. Высочкина, В. В. Кураев и Н. А. Рязанцева. Фото В. Ельшаева. ИСТОРИЯ одной ДИСКУССИИ Бывает же так ..Говорили вроде- о вещах са- 1 ЙЫХ обыкновенных. Работа, соревнопанне, обяза­ тельств.-). Конспектировали ' основные положения ленинского. «Великого почина». И вдруг кто-то- подал голос: , — Л, каким же. он все-таки, для нас будет — первый день коммунизма? ;Ср. 1 ау я, не нашла, что и- ответить, а потом ьеожидаино дли самой себя предложила ребятам. — Во г давайте-ка именно об этом и погово­ рим в следующий раз. А тему занятия так и ■%арму.В 1 руем: «Твой первый день при комму- •■Сказала, а про ,себя подумала:--«Справятся ли? Не! выльется ли импровизированная -диекуссия в перелистывание дежурных фраз?» Давая слушателям задания на дом, я поста­ ралась, насколько это было возможно, наметить пути. их самостоятельной работы с таким расче­ том. чтобы завтрашняя дискуссия стала действи­ тельно,, .серьезным обсуждением" неожиданно под­ нятого вопроса. Отметила необходимость тлубо- кого усвоения основной мыелгг-йВеликого потана». Попросила ребят лопытаться-фазвить -ленинскую идею о внимании к ростка.м. нЛого отношения к твуду дрименятельно к сегодняшним .условиям, подобрать примеры из жизни нашего, коллектива.. -Самостоятельную ' работу . слушателям пред­ стояло проделать сложную. И ■я особенно обра- - тила их внимание на дитературу;. которую не­ обходимо было прочитать,,., чтобы ■по-настоящему суметь принять участие _в -дискуссии. Указала, -Ч^;о надо законспектировать, какие диаграммы, с.хемы,-таблицы вычертить. .Органи-зация самостоятельной работы слуша­ теле,и...политкрулгков,пожалуй, ,са.мы-й боль- ■Н 0 Й вопрос в работе комсомольского - вропаган- '■-дщета. Каждому ясно, что успех политического, .канятия зависит не только от уровня подСотов- : леннретн преподавателя, но и в значительной- ме­ ре от того, насколько основательно поработали- дома слушатели. В свое время один из выдающихся пропаган-, дистов книги Н. А. Рубакип писал: «Всякое настоящее образование добывается только путем- самообразования. Все, что делаешь и чего доби­ ваешься самолично, по своей воле и желанию, это залезает в голову всего крепче...». О значе­ нии самостоятельной работы над любым учеб­ ным материалом не уставал напоминать -совет­ ской молодежи и В. И. Ленин. На мой взгляд, успех домашней работы слу­ шателей зависит, прежде всего, от установления правильного порядка усвоения заданного. При самостоятельном чтении комсомольцам могут встретиться те или иные трудности: не­ знакомые определения, понятия, обороты- речи. Все это пропагандист должен 'предусмотреть. Он должен заранее пройти сам весь путь работы, слушателя над заданным материалом Только в это'м случае ответы пропагандиста на все возни­ кающие у слушателей вопросы могут быть свое­ временными и исчерпывающими. Большое зн,тчение н корректировке само» стоятельеой работы я придаю инднвндуалрным заданиям. Так, рекомендуя материал к- дискус­ сии «Твой первый день при коммунизме», я. по- ■ ручида нескольким комсомольцам прочитать в научных журналах и газетах статьи и выступить на очередном'занятии с краткими рефератами избранной те.мы. Друг« 1 е сл>шатели, готовясь к дискуссии, собирали и анализировали по моему заданию сведения, характсризуюпще произвол-. ствениую деятельность нашего коллектива. Третьи должны были осветить в ходе дискуссии с особой силой подчер 1 щутую XXIV съездом КПСС одну из главных задач партии к комсо­ мола — формирование нового человека. Мие часто .приходилось беседовать со слуша- телям'и, о тр 5 ?дностях, встающих - перед ними- в процессе, самостоятельной работы над учебным материалом. И большинство ответов неизменно .сводилось к,одному;. самое сложное, в.--самообра­ зовании — это умение черпать из киигп .п'.сшю то, что в данный момент тебе более всего необ­ ходимо. Особенно это относится к работе над груда.мн классиков марксизма-ленинизма. Изу­ чение .теоретического наследия вождей пролета' .риата обязательно,, должно быть последователь­ ным и строго упорядоченным. Поэтому в процессе подготовки ди-скуссшъ я предложила слушателям .специальную, программу, по ■которой они долж­ ны был 1 Г' разобрать ленинскую статью «Великий почин». Много бы.40 волнений перед дискуссие?!. А прошла она для всех нас очень быстро. Не за­ метили даже,. Как промелькнуло отведенное для ) политзанятий время. Говорили ,о разном; о ра­ боте, об искусстве, об учебе. Столько было са­ мых разны.х вопросов, что'пришлось собрать все свое терпение, чтобы разобра 1 ься, разлож 1 г ь их «по полочкам». А ответы на некоторые приш.лось даже отложить до следующего раза.. Но самое главное в том, что и ход дискуссии, и подготовка к ней еше раз ■убедили меня в необходимости обращать как можно больше внн.мания на пра­ вильную организацию самостоятельной работы слушателей политпроса. ■ Т.-СУШКОВА. пропагандист кружка «Беседы о партии» Грязинских городских электрических сетей. СТРУИШЫ ИСТОРИИ КОМГОЮЛА Ни дня без-КИНГИ. Ни- ОДНОГО" дня! Гриста шестьде- ; еят плть дне?!, а году — триста !-Шестшгесят' пять про- : -.читанный. -КИНГ,-. Если тебе" - .попался- слишком тол- стый..;ТОМ.и сегодня на него не хватает времени — ^ завтра надо успеть прочитать п оставшееся, и еще I одну, пусть:тоненькую, ПО все-таки еще одну книСу. < Так жил,.: наш земляк Василий Кубаясв- ■—-* .поэт, : успевший-в ..ДЕЛДЦать один ГОД ска;зпть миру очень и ^ очень ;м 1 шгое. • ’ '. ■' . ; Василий ■Михайлович .■К-убчвевг родился в селе Оре- ■ ■хово Курской области. Затем он вместе с родителями < ,»кия в Лисках,-Давыдовне, Острогож-ске. Воронежской < области 'и в Инчуринске. • Первые стихи Кубаиеаа печатались .в Острогожской районной газете «Новая жизнь». Летом тридцать ше- ; стого- года меня приняли в педакишо газеты литера-. ; турным сотруд.нпкоя, и я познакомился с • молодым ; поэтом. Тогда ему было .пятнадцать лет. Невысокого ; роста, энергичный, :подвйжный паренек с серыми, умными глазами. И походка;., и почерк его были вяз- ; машнстымн, тверды.чи. - I «Я п о м ню ПОЭТА...» в начдле тридцать-седьмого-.года я ■поступил в Ми- : чуринскую областную, газетную партшколу. Вскоре в Л -город переехал с еемьегг и Вася. ..Здесь ой, сотруд: 1 начал В-. редакции «Мичуринской, правды»: редяктиро' •вал пись'М;!, отвечал.начинающим авторам. ■ ■ Горячую дпскуссию среди работников редакции выз- ; - вало сти.хотвореюге Кубанева «Сегодняшнее». Спор: за- шел вокруг вопроса; имеет ли сег]рдия поэт -право-пи.-: ■; сать о- «зелен®»- и.о .«птичках». Свое:-отношеиие к это,- ; му .Кубанев выразил так: ; Я мог бы промурлыкать ., лирическую чушь . Про'зелень, потянувшуюся к голубому небу, Но я про то писать не’ хочу. Где мыслью : . сегодня не был. ' Я мог бы воспеть -■. • нодыхавье :лет, ; Которые вамп проЙдё? 1 ы, . Но надо, чтоб жил и горел роэт Сегодняшней жизнью Родины. Кубанев прямо говорил, что пЬэту .«..,про птичек чири­ кать птичкою» — совсем не главное,- «Поэт — голос, - мира, — утверждал Василий, — не .эхо, а - голое —; живой, горячий, зовущий... Жизнь поэта — бееконеч- ■ яое испытание, жуткое,- тяжкое; Нет в мире радости . , выше'чем'радость творца». Поэта не покидала мысль о создании романа «Россия», ; и он постоянно готовился к этрму, просиживал ноча- : ми над книгами. В еовершеиСтве овладел немецким , •я французсюш языками^ изучал латынь. В копие декабря тридцать седьмого года В.ь.-илий поехал в Ленинград. С дороги писал в Мшуринск: «Читаю франнузский ромам. Прочитано восемь стра­ ниц. Три слова остались для меня неноиятнымп. Это>?е : так уж плохо». ■- ! Книги для пего были доролге всего па свете. Возвра- : щаясь из Ленинграда, Кубанев купил в Москве но ' Сенной площади два больших мешка н. привез в ннх домой более сотшг книг. Вернувшись, молодой поэт с вос.хпщеннеч расск.зШ 1 - вал нам о своих встречах с А. Н. Толстым и И. И. .Асеевым. О том, как читал им свои стихи О том, как его хвалили и ругали. •Летом следующего года Кубанев :щкончил среднюю.: школу и вернулся в Острогожск. В институт не п-;)сгу-. ' щм, решил работать.. Вскоре началась война, н судьба разбросала «ас т> •разным фронтам. Летом сорок первого года по делам . службы -я приехал с Карельского фронта в Мордовский район Тамбовской области. На статши Оборона мне неогкиданно встретился Вася, ,В шинели, в пилотке — : Кубанен ехал из Воронежа в Борисоглебск. К тому .времени шт стал стрелком-радистом. Мы вместе пообедали. Вася прочитал мне своп но- ■ вые стихи, рассказал, .как идет служба. Это была пос­ ледняя моя встреча с поэтом. В марте, сорок второго. ; года он тяжело заболел и умер. Похоронен Василий в Острогожске. На оСтелнеке - высечены слова из его стиха: «Либо совее.м не гореть, либо горсть во всю силу!». Василий горел во всю силу. В этом лишний раз убеждаешься, читая его огненные, жгущие сердце ; стихи. М. БОЛДЫРЙЗ. Ш А Г И б о л ь ш о й химии Шестьсот тонн кокса и сто тонн сульфата ам- моття сверх планового задания — таков ре­ зультат работы коллек­ тива коксохимического производства Новоли­ пецкого металлургиче­ ского завода Н ттерБой половине мая. 0 |личи 0 потрудились н эти бога­ тые праздниками две не- 5 дели машинист коксовы- * талкнвателя В. Крюков, ! машинист двересъема ? Н. Волков, слесарь ^ В. Хвесько, машинист У установки сухого туЩе- ^ ния кокса А. Похвищев. » В среднем молодые ра- $ бочие ежедневно пере- ^ крывагог сменную нор- ^ му на 101,9 процента., ^

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz