Ленинец. 1972 г. (г. Липецк)
е1С(|[|1гг|>»»||д|М|е1эик1|1;н1|| комсомол&ски>< Л Р О П А Г А Н ^ Й д Т О © у***************± Закончился учебный год в системе комсомольского | политического просвещения. Сегодняшний, третий вы пуск нашего клуба комсомольских пропагандистов кКрасИая гвоздика» посвящен подведению его итогов. Для нынешнего номера мы специально подобрали не сколько материалов, наиболее ярко характеризующих основные черты минувшего учебного периода. А для того, чтобы характеристика эта была разносторонней и глубокой, мы попросили выступить на наших стра- пвцах пропагандистов только одного района — Гря- ГШ1СКОГО. ЧТинувший учебный год в системе политпроса сов-^ пал с серьезным событием в комсомольской жизни — | Бессоюзным Ленинским зачетом «Решения XXIV $ съезда КПСС — в жизнь!». Как повлияло проведение $ <а':с!а на идейно-теоретический, методический и орга -- пазационный уровень занятий в политических кружках? Эгог вопрос находится в центре внимания делегатов 0 1 крыва 101 нейся сегодня областной методической коифе- рскцки комсомольских работников и пропагандистов. На ней руководителям кружков и теоретических семи наров предстоит обсудить назревшие проблемы полити ческою просвещения молодежи нашей области. Зайдет, очевидно, на конференции разговор и о на суем к.губе. Какую практическую помощь оказали его Еошуски комсомольским пропагандистам? Что хотели Оы увидеть руководители комсомольских нолиткрунков ча его страницах в новом учебном году? Эти воп росы очень волнуют и нас, работников редакции. Свежая газета... В арсенале воспитатслькых I средств руководителя политкружка «Основы со циалистической зкономикн» старшего мастера первого цеха елецкого завода «Гидропривод» О. М. Болховитинова ока занимает первое место. Оперативность в ссвещении последних событий международной жизни стала Для коммуниста од ним из правил пропаганды мерксисгско-ленинегео-, го мировоэзреиия. Фото в. Ельшаева. ^1' ЖДС! писем, товарищи пропагандисты! В Ы П У С К ■ 5 ' Восемь пет отдала поли тическому просвещению молодежи главный техно лог Грязинского пищево го комбината Нина Иванов на Жигалова. «Кругозор», «Беседы о партии», «Мо лодежь и общественный прогресс», «Экономиче ские проблемы социализ ма и практика коммунй- стического строительства» •— * каких только кружках и теоретических с1емикарах не приходилось ей учить молодых коллег. В нынеш нем учебном году комму нистка вела политкружок «Беседы о коммунистиче ской морали» в цехе кон центратов пищекомбината.' Незадолго до окончания занятий в системе комсо мольского политпроса наш корреспондент встретился с Ниной Ивановной и по просил ее поделиться с молодыми пропагандиста ми своим богатым опытом, рассказать о том, чем для нее стал памятен закон чившийся учебный год. — Ника Ивановна, какое занятие в сегодняшнем ва шем кружке запомнипссь вам более всех остальных! — Трудно сказать. По жалуй, таких было несколь ко. Смысл жизни, счастье, дружба и любовь — эти «вечно» разрошоемые че ловеком вопросы-, конечно, больше всего волновали и моих молодых слушателей. Поэтому самыми интерес ными можно считать заня тия, посвященные именно этим темам. На них прих'о- дйли даже те, кто не запи сан в нашем кружке. — Очевидно, и проводить их было сложнее, чем ос тальные! — Безусловно! Бед» речь шла в обш,ем- 1 о с вещах Т Р УД Е Н ПОИСК ИСТИНЫ глубоко личных. Что для тебя значит словб «сча стье»? Каким. бы ты хотел видеть себя в жизни? В чем усматриваешь суть не стоящей дружбы? - Ответы на такие вопросы сможет дать, да еще в присутствии товарищей, далеко не каж дый молодой человек. Иные просто стесняются. Другие предпочитают ог раничиться набором общих фраз. Третьи мрачно заяв ляют, что они-де во всем разочаровались и ни в Й- кое счастье, ни в какую настоящую дружбу не ве рят. Вот и поди, поговори после этого! — А я слышал, что вы говорите и говорите так, что таких «неверующих» после ваших занятий не ос тается. — Что же делать? Не от ветишь — так они сочтут себя правыми. Я не раз убеждалась, что политкру жок, атмосфера серьезно го обсуждения в нем, выбо ра собственной жизненной позиции в том или ином вопросе часто становятся исходным пунктом пере мены молодыми людьми поспешно принятых легк^ весных взглядов. — Тут, очевидно, многое уже зависит от личных ка честв пропагандиста, от его умения ' говорить доказа тельно ы яр.чо! — Несомненво. Но -если уж речь зашла о требова ниях, которым, прежде все го, должен отвечать пропа гандист, то на первое место следует поставить все-таки глубокое знание материа ле, не только программно го, но и оперативного.-Быть в.курсе последних событий к <трвнё и за рубежом — главная заповедь_ руково дителя пояиткружка: Ну и, •о-вторых, надо, конечно, уметь быстро ориентиро ваться в любой спожившей- <Я в ходе дискуссии или бвссды ситуации. Отве чать надо -на каждый, даже евмый несерьезный вопрос слушателя. Другое дело — как отвечать? Тут уж ре цептов не составишь. Вот, скажем, такой пример. Проходили мы тему «Смысл жизни». Ну, естественно, не обошлось без разговора о том, в чем видят его мои ребята. Подняла одного, другого... Жмутся, переми наются с ноги на ногу, пле чами пожимают, а ответа нет. И вдруг один выпалил: «А Вы б лучше рассказали нам о смысле своей жиз ни!». Перед занятием я долго думала, как по строить беседу с ребятами, с чег^) начать, чтобы вы- звать^Лх на откровенный разговор о столь высоких и одновременно столь личных вещах. гНичего интересного заранее придумать мне не удалось. А тут — на тебе, готовое решение: расска зать сначала о своих соб ственных мыслях на эту тему и ‘потом уж требо вать того же от слушателей. Случайный вопрос стал для меня чгстояшей под сказкой. Помимо всего прочего, пропагандист в любом слу чае должен быть хорошо знаком с производством, основной работой слуша телей. Молодежь всегда особенно остро восприни мает какие-то неувязки В организации своего труда, нам, старшим, привычные и потому незаметные. Вопро сов, эатрагиввющ,их про изводство, мои слушатели задают много. Да и не мои одни, наверное. — Вы заговорили о про изводстве. А как, по-ваше му, есть ли устойчивая связь между удовлетворен ностью слушателя своим трудом и его активнеетью на занятии! — Есть, и, по-моему, са мая что ни на есть прямая. Как же иначе?! От товари щей старшего поколения мне не раз приходилось слышать, что вот, мол, дру гая нынче пошла молодежь. Нос, мол, раньше каждое посаженное дерево радова ло, а сегодняшних ребят на воскресник надо чуть ли не силком вытаскивать. А отсюда — прямая дорожка к рассуждениям типа «надо заинтересовать», «нужны новые фсфмы» и так далее. Думаю, что такая постанов ка вопроса не совсем вер на. Ну, почему, собственно, надо заинтересовать? Гораз до правильнее, на мой взгляд, сделать так, чтобы интерес к нужному делу выступил как внутреннее побуждение молодого че ловеке. Очень хорошее и нужное дело — создание на производстве комсо мольско-молодежных кол лективов. Только в них мо лодежь может по-настоя щему проявить и свою ини циативу,. и .свою свмостоя- тельность. К сожалению, у нас на комбинате нет пока ни одной комсомольско- молодежной смены. Есть, правда, несколько бригад, но они, по сути дела, сло жились чисто стихийно. Ра ботают на одном е'регеге две-три девушки — вот и объявляют их коллектив Комсомольске - молодеж ным. А ведь э-о -олько портит хорошую и нуж ную идею. — Расскажите о своей методике проведения по литзанятий и о подготовке к ним. — Ничего -•сезЕычейно оригинального, ю-моему, выдумывать не следует. Рекомендованнор «ем об ластным ДоА'.ом политиче ского просвещения мето дическая схема обучения слушателей отвечает всем современным требованиям. От пропагандиста требует ся только добросовестное ее соблюдение. Свои заня тия я обычно открываю ли бо собственным выступле нием, либо заранее подго товленным выступлением одного из слушателей. Бы вает, что после ребят и добавить к теме нечего. А если слово берут Лида Коз лова или Лида Федерякина, то можно считать, что моя роль на занятии сводится к минимуму. Очень важно выявить и постараться развить в вы ступлениях ребят дискус сионный момент. Порой случается, что внешне, ка залось бы, безоговорочно верное утверждение яв ляется поверхностным, не существенным; Помню, при разборе • темы ■ «Счастье» одна из аппаратчиц заяви ла: «Я вижу счастье в том, чтобы выйти замуж и^ вос питывать "детей. А сама ра ботать не собираюсь».' Ей, конечно, сразу возразили, ' особенно парни. Начали сравнивать ее идеал с жиз ненной программой налад чика Николая Юдина. Коля сказал, что для него счастье — получить ' обра зование и в результате при-’ носить как можно большую пользу обществу. Девушка обиделась. Оставь я к этот момент каждото из ребят при своем мнении, в дру гой раз она, скорее всего, не стала бы высказываться столь откровенно. Повод. для спора бь!п нс.пкцо. И хотя дискуссия не была предусмотрена раб с ч и м планом, я все-таки отвела ей большую часть занятия. — Нина Ивановна, кру жок «Беседы о коммуни стической морали» вы сели первый год. Хотели ли бы Вы в следующем учебном году снова взять эту тему! — Утверждение норм коммунистической нравст венности в,нашем труде и быту :— тема, кон е ч н о, очень интересная. Но, по жалуй, если бы мне предо ставили: право выбора, я бы вернулась к своим ре бятам, которые в октябре начнут заниматься по новой программе. Интервью провел Е.. ЦИЮВИЧ. ПОСЛЕДНЕЕ ЗАНЯТИЕ .Зэключмтелыше занятие. Павернце, для каждого цропагайднета оно — серь- е.тцыц экзамен. Как усиоилн твои сяуша- ' гели учебную программу? Привил ли ты им уменне самостоятельно ориентировать ся и разбираться в сложнейших пробле мах соврелюнного международного поло жения? Смогут лн и пожелают ли они а следующем учебном году продоллсить учебу и системе комсомольского полнт- ! 1 [юса? Ответ на все эти вопросы должно дать последнее, итоговое 'занятие. Очевидно, что и форма его проведения доллуна быть особой, подчеркнвающеГг всю значимость нодаедения итогов про слушанного курса. В нашем кружке «Бе- .;еды о партии» заключительное занятие одновременно завышало собой и тему «XXIV съезд КПСС», изучение которой продолжалось двенадцать часов. Это помогло нам выбрать для обсуждения на итоговом запятил наиболее актуаль ные, конкретные и непосредствешю затря. ■ гннающие интересы калсдого слушателя вопросы. В план беседы бы.ш включена •уарактеристика в 11 ешиеполитнческо 1 о ^уурса СССР и экономической политики ^ Советского государства внутри сфаны. ' Отдельно было выделено обсулсдение за дач, стоящих перед нашим совхозом в девятой пятилетке, и участия слушателей в движении «Пятилетке ■— ударный труд, мастерство и поиск молодых». Это позволило предельно конкретизи ровать в процессе занятия разговор об изменениях, которые, произойдут в бли- лсайшиё годы в народном хозяйстве. Практически, мы разбирали их на при мере своего совхоза. В ходе беседы были обсуждены основные, пололсения статьи директора нашего хозяйства И. Т. Пути лина, недавно опубликованной в район ной газете «Ленинская искра». С бо.чьшим интересом слуша.м комсо мольцы выступление агронома Александ. ры Арнаутовой, которая рассказала о своем участии ь вьшолненин решений XXIV съезда партии. — Для нас, агроно.мов, — говорила Арнаутова, — важно, чтобы к концу девятой пятилетии средняя урожайность зерновых культур в совхозе поднялась до тридцати центнеров с гектара. Рабо та предстоит громадная, особенно, если учесть, что в минувшем году в связи с неблагоприятными погодными условиями мы собрали с каждого гектара лишь по восемнадцать с половиной центнеров эеп- новых. Необходимо носледовятельно и настойчиво повышать культуру земледе- яня, осваивать нранилыгые севообороты, улучшать классность семеноводства, шире использовать высокоурожайные сорта, се мян и :различные минеральные и орга-. . ийческпе удобрения. Такая работа уже ведется в нашем хо.зяйстве, но нам, ко.м. сомольцам, надо еще многое сделать для ее активизации. Выстушила на занятии н. молодой зоо техник кролиководческой фермы Тамара Седоплатова. Она подчеркнула; что глав ная ;задача кролиководов совхоза — до вести к концу пятилетки ежегодную при быль фермы до сорока, пяти тысяч руб- .|ей, то есть повысить се почти в три ра за. В ТЭТб году выход товарной продук ции с фермы должен составить шестьсот, центнеров мяса и двадцать тысяч кро личьих шкурок. Живой,"близкий ■каждому слушателю рассказ .специа.листов о текушей . работе хозяйства и перспективном плане его развития стал ядром итогового занятия в нашем кружке. После выстлплентг вокруг затронутых проблем завязался непринуж, денный разговор. Серьезно, принципиаль но говорили слушатели о своих вкладах в выполнение пятилетнего плана, обсуж дали просчеты, допущенные в работе, в организации социалистического соревно вания... Занятие получилось по-настоящему ито говым. Высокий научный уровень вы ступлений слушателей, тесная связь их слов с задачами сегодняшнего дня соче тались с предельной конкретностью, ясно-> стью примеров. Чувствовалось; год ноли- тнческон учебы прнтше ГВ 0 1 1 ПЛОД 1 ,!. Р. РОДИОНОВА, пропагандист совхоза «Вперед». РАПОРТ К0МСОМ0.1Ы1Е1! „Г11ДР1ШРИВ0ДА“ «Мы, комсомольцы и молодежь заво да «Гидропривод», подводя итоги Все союзного Ленинского зачета, рапортуем Елецкому ГК ВЛКСМ...». - ’ Торжественно прозвучали эти слова в актовом зале, где собрались недавно комсомольские активисты, чтобы погово рить о результатах Ленинского зачета «Решения XXIV съезда КПСС — в жизнь!». Молодым гидроприводовщгм есть о чем рапортовать. 620 и.з 730 комсомольцев взяли повышенные социалистические обязательства. !88 юкошам и девушкам присвоено высокое звание ударников коммунистического труда. Среди комсо мольцев нет не выполняющих норм вы работки. Около 300 человек учатся в ров. День Всесоюзного субботника 1.5 а'.- реля на заводе был объявлен днем лич ных трудовых рекордов. Один за другим представители цехо вых комсомольских организаций рапор туют о работе. В том числе — секретарь бюро 3-го цеха Борис Шумилин, члены комитета .Алексей Леонтьев, Александр Сфанов и друпге Они поде. 1 И.'шсь и своими слображе- пиями о ходе зачета, отметила гоегдг- ки и упущения, которые в оудушем можно и нужно избежать. А. НОВИКОВ. у г.. Елец. Сегодняшняя конференция ко.мсомольских пропагандистов области заверша ет собой работу методических курсов работников сети политического просвеще ния молодежи, которые проходили с 22 по 24 мая в областном Доме политпро са. Много было во время занятий жарких споров вокруг серьезнейших вопросов коммунистического воспигаиия молодого поколения. На этом снимке запечатлен адин из рабочих лиоментов курсов. Слева направо: комсомольские пропагандисты В. и. Биркин, С. А. Скиба, К. Я. Высочкина, В. В. Кураев и Н. А. Рязанцева. Фото В. Ельшаева. ИСТОРИЯ одной ДИСКУССИИ Бывает же так ..Говорили вроде- о вещах са- 1 ЙЫХ обыкновенных. Работа, соревнопанне, обяза тельств.-). Конспектировали ' основные положения ленинского. «Великого почина». И вдруг кто-то- подал голос: , — Л, каким же. он все-таки, для нас будет — первый день коммунизма? ;Ср. 1 ау я, не нашла, что и- ответить, а потом ьеожидаино дли самой себя предложила ребятам. — Во г давайте-ка именно об этом и погово рим в следующий раз. А тему занятия так и ■%арму.В 1 руем: «Твой первый день при комму- •■Сказала, а про ,себя подумала:--«Справятся ли? Не! выльется ли импровизированная -диекуссия в перелистывание дежурных фраз?» Давая слушателям задания на дом, я поста ралась, насколько это было возможно, наметить пути. их самостоятельной работы с таким расче том. чтобы завтрашняя дискуссия стала действи тельно,, .серьезным обсуждением" неожиданно под нятого вопроса. Отметила необходимость тлубо- кого усвоения основной мыелгг-йВеликого потана». Попросила ребят лопытаться-фазвить -ленинскую идею о внимании к ростка.м. нЛого отношения к твуду дрименятельно к сегодняшним .условиям, подобрать примеры из жизни нашего, коллектива.. -Самостоятельную ' работу . слушателям пред стояло проделать сложную. И ■я особенно обра- - тила их внимание на дитературу;. которую не обходимо было прочитать,,., чтобы ■по-настоящему суметь принять участие _в -дискуссии. Указала, -Ч^;о надо законспектировать, какие диаграммы, с.хемы,-таблицы вычертить. .Органи-зация самостоятельной работы слуша теле,и...политкрулгков,пожалуй, ,са.мы-й боль- ■Н 0 Й вопрос в работе комсомольского - вропаган- '■-дщета. Каждому ясно, что успех политического, .канятия зависит не только от уровня подСотов- : леннретн преподавателя, но и в значительной- ме ре от того, насколько основательно поработали- дома слушатели. В свое время один из выдающихся пропаган-, дистов книги Н. А. Рубакип писал: «Всякое настоящее образование добывается только путем- самообразования. Все, что делаешь и чего доби ваешься самолично, по своей воле и желанию, это залезает в голову всего крепче...». О значе нии самостоятельной работы над любым учеб ным материалом не уставал напоминать -совет ской молодежи и В. И. Ленин. На мой взгляд, успех домашней работы слу шателей зависит, прежде всего, от установления правильного порядка усвоения заданного. При самостоятельном чтении комсомольцам могут встретиться те или иные трудности: не знакомые определения, понятия, обороты- речи. Все это пропагандист должен 'предусмотреть. Он должен заранее пройти сам весь путь работы, слушателя над заданным материалом Только в это'м случае ответы пропагандиста на все возни кающие у слушателей вопросы могут быть свое временными и исчерпывающими. Большое зн,тчение н корректировке само» стоятельеой работы я придаю инднвндуалрным заданиям. Так, рекомендуя материал к- дискус сии «Твой первый день при коммунизме», я. по- ■ ручида нескольким комсомольцам прочитать в научных журналах и газетах статьи и выступить на очередном'занятии с краткими рефератами избранной те.мы. Друг« 1 е сл>шатели, готовясь к дискуссии, собирали и анализировали по моему заданию сведения, характсризуюпще произвол-. ствениую деятельность нашего коллектива. Третьи должны были осветить в ходе дискуссии с особой силой подчер 1 щутую XXIV съездом КПСС одну из главных задач партии к комсо мола — формирование нового человека. Мие часто .приходилось беседовать со слуша- телям'и, о тр 5 ?дностях, встающих - перед ними- в процессе, самостоятельной работы над учебным материалом. И большинство ответов неизменно .сводилось к,одному;. самое сложное, в.--самообра зовании — это умение черпать из киигп .п'.сшю то, что в данный момент тебе более всего необ ходимо. Особенно это относится к работе над груда.мн классиков марксизма-ленинизма. Изу чение .теоретического наследия вождей пролета' .риата обязательно,, должно быть последователь ным и строго упорядоченным. Поэтому в процессе подготовки ди-скуссшъ я предложила слушателям .специальную, программу, по ■которой они долж ны был 1 Г' разобрать ленинскую статью «Великий почин». Много бы.40 волнений перед дискуссие?!. А прошла она для всех нас очень быстро. Не за метили даже,. Как промелькнуло отведенное для ) политзанятий время. Говорили ,о разном; о ра боте, об искусстве, об учебе. Столько было са мых разны.х вопросов, что'пришлось собрать все свое терпение, чтобы разобра 1 ься, разлож 1 г ь их «по полочкам». А ответы на некоторые приш.лось даже отложить до следующего раза.. Но самое главное в том, что и ход дискуссии, и подготовка к ней еше раз ■убедили меня в необходимости обращать как можно больше внн.мания на пра вильную организацию самостоятельной работы слушателей политпроса. ■ Т.-СУШКОВА. пропагандист кружка «Беседы о партии» Грязинских городских электрических сетей. СТРУИШЫ ИСТОРИИ КОМГОЮЛА Ни дня без-КИНГИ. Ни- ОДНОГО" дня! Гриста шестьде- ; еят плть дне?!, а году — триста !-Шестшгесят' пять про- : -.читанный. -КИНГ,-. Если тебе" - .попался- слишком тол- стый..;ТОМ.и сегодня на него не хватает времени — ^ завтра надо успеть прочитать п оставшееся, и еще I одну, пусть:тоненькую, ПО все-таки еще одну книСу. < Так жил,.: наш земляк Василий Кубаясв- ■—-* .поэт, : успевший-в ..ДЕЛДЦать один ГОД ска;зпть миру очень и ^ очень ;м 1 шгое. • ’ '. ■' . ; Василий ■Михайлович .■К-убчвевг родился в селе Оре- ■ ■хово Курской области. Затем он вместе с родителями < ,»кия в Лисках,-Давыдовне, Острогож-ске. Воронежской < области 'и в Инчуринске. • Первые стихи Кубаиеаа печатались .в Острогожской районной газете «Новая жизнь». Летом тридцать ше- ; стого- года меня приняли в педакишо газеты литера-. ; турным сотруд.нпкоя, и я познакомился с • молодым ; поэтом. Тогда ему было .пятнадцать лет. Невысокого ; роста, энергичный, :подвйжный паренек с серыми, умными глазами. И походка;., и почерк его были вяз- ; машнстымн, тверды.чи. - I «Я п о м ню ПОЭТА...» в начдле тридцать-седьмого-.года я ■поступил в Ми- : чуринскую областную, газетную партшколу. Вскоре в Л -город переехал с еемьегг и Вася. ..Здесь ой, сотруд: 1 начал В-. редакции «Мичуринской, правды»: редяктиро' •вал пись'М;!, отвечал.начинающим авторам. ■ ■ Горячую дпскуссию среди работников редакции выз- ; - вало сти.хотвореюге Кубанева «Сегодняшнее». Спор: за- шел вокруг вопроса; имеет ли сег]рдия поэт -право-пи.-: ■; сать о- «зелен®»- и.о .«птичках». Свое:-отношеиие к это,- ; му .Кубанев выразил так: ; Я мог бы промурлыкать ., лирическую чушь . Про'зелень, потянувшуюся к голубому небу, Но я про то писать не’ хочу. Где мыслью : . сегодня не был. ' Я мог бы воспеть -■. • нодыхавье :лет, ; Которые вамп проЙдё? 1 ы, . Но надо, чтоб жил и горел роэт Сегодняшней жизнью Родины. Кубанев прямо говорил, что пЬэту .«..,про птичек чири кать птичкою» — совсем не главное,- «Поэт — голос, - мира, — утверждал Василий, — не .эхо, а - голое —; живой, горячий, зовущий... Жизнь поэта — бееконеч- ■ яое испытание, жуткое,- тяжкое; Нет в мире радости . , выше'чем'радость творца». Поэта не покидала мысль о создании романа «Россия», ; и он постоянно готовился к этрму, просиживал ноча- : ми над книгами. В еовершеиСтве овладел немецким , •я французсюш языками^ изучал латынь. В копие декабря тридцать седьмого года В.ь.-илий поехал в Ленинград. С дороги писал в Мшуринск: «Читаю франнузский ромам. Прочитано восемь стра ниц. Три слова остались для меня неноиятнымп. Это>?е : так уж плохо». ■- ! Книги для пего были доролге всего па свете. Возвра- : щаясь из Ленинграда, Кубанев купил в Москве но ' Сенной площади два больших мешка н. привез в ннх домой более сотшг книг. Вернувшись, молодой поэт с вос.хпщеннеч расск.зШ 1 - вал нам о своих встречах с А. Н. Толстым и И. И. .Асеевым. О том, как читал им свои стихи О том, как его хвалили и ругали. •Летом следующего года Кубанев :щкончил среднюю.: школу и вернулся в Острогожск. В институт не п-;)сгу-. ' щм, решил работать.. Вскоре началась война, н судьба разбросала «ас т> •разным фронтам. Летом сорок первого года по делам . службы -я приехал с Карельского фронта в Мордовский район Тамбовской области. На статши Оборона мне неогкиданно встретился Вася, ,В шинели, в пилотке — : Кубанен ехал из Воронежа в Борисоглебск. К тому .времени шт стал стрелком-радистом. Мы вместе пообедали. Вася прочитал мне своп но- ■ вые стихи, рассказал, .как идет служба. Это была пос ледняя моя встреча с поэтом. В марте, сорок второго. ; года он тяжело заболел и умер. Похоронен Василий в Острогожске. На оСтелнеке - высечены слова из его стиха: «Либо совее.м не гореть, либо горсть во всю силу!». Василий горел во всю силу. В этом лишний раз убеждаешься, читая его огненные, жгущие сердце ; стихи. М. БОЛДЫРЙЗ. Ш А Г И б о л ь ш о й химии Шестьсот тонн кокса и сто тонн сульфата ам- моття сверх планового задания — таков ре зультат работы коллек тива коксохимического производства Новоли пецкого металлургиче ского завода Н ттерБой половине мая. 0 |личи 0 потрудились н эти бога тые праздниками две не- 5 дели машинист коксовы- * талкнвателя В. Крюков, ! машинист двересъема ? Н. Волков, слесарь ^ В. Хвесько, машинист У установки сухого туЩе- ^ ния кокса А. Похвищев. » В среднем молодые ра- $ бочие ежедневно пере- ^ крывагог сменную нор- ^ му на 101,9 процента., ^
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz