Ленинец. 1972 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1972 г. (г. Липецк)

П о чистым, ас‘ фальтированным ал­ леям (завод носит звание предприятия высо­ кой культуры) направляем­ ся в отдел главного ■конст­ руктора, к виновникам со­ бытий. В отделе рабочая об­ становка. Над кульманаШ еклоиилнсь молодые ниже- веры. Мы ведем беседу с |'дав(шм конструктором за­ вода В. М. Воробьевым. . —.Валентин Михайлович, вызвали интерес изобрете­ ния ваших инженеров. В чем- заключаются они? — Разговор о них надо на. чинать издалека. У нас в стране пять-шесть заводов, подобных нашему. Но все оян выпускают свою продук­ цию, Изделий; которые вы­ пускаем мы, пет в номен­ клатуре тех предприятий. Те Же щипцы для мечеиия жи­ вотных, которые -запатен­ тованы у нас как изобрете­ ние, в разных странах име­ ют разную конструкцию. Но ценность- изобретения не в этом. ■ Наше - предприятие вы­ пускало эти щипцы давно. Особенных рекламаций от потребителей не поступало. Но срабатывались они мо­ ментально. Одними щипца- ,ми удавалось сделать 30—40 выщнпов. Представь­ те себе, что вы заказчик. И вот на год вы закупаете десяток этих щипцов, зная заранее, что они быстро вы­ ходят из строя. А теперь вам предложили новые, та­ кие прочные, что вместо де- ■сятка хватит на год одних. '.Выгодно? Да. Но прежде к чем удалось довести эту идею: до дела, пришлось по- •:думать. — В чем. же причина? ~г-Когда Подаешь то..иля *. ивоЗе рацпредложение, всег- ■да*ощущаешь рамки, за ко- .'торые ты не имеешь права сделать шагу,- В данном <случае это :была стоймость. . .Модернизированные - щип­ цы- не должны отталкивать .-покупателя вдруг подпрыг­ нувшей ценой. Ей т л о ж е т или осгагься прежней, или ■снижаться. А у нас не по-, лучалось. Мы реши.чи раз-' работать:принципиально но-: вую схему. Правда, стоить они стали в неско.тько раз дороже, но ведь устойчи­ вость их возросла в -десятки раз. Судите сами. Если каждый год мы их выпуска­ ли 68 тысяч штук, то теперь будет достаточно изгото­ вить десять тысяч. Так что, покупатели все равно не ос­ тались Б проигрыше. — Собственно говоря, хлопоты' были те же, что и с рацпредложением. А как и«е родилась мысль, что вы сде.ча. 1 и открытие? — Когда мы изготовили первую партию новых щип­ цов, то уже точно знали, ,что ничего подобного в ва­ шей "стране,- да и за рубе­ жом. нет. Съездили В Моск­ ву, в библиотеку, сделали проверку на патентную чис­ тоту. Подсчитали, ведь все- таки в целом хозяйство страны имеет огромный вы­ игрыш. Экономятся металл, материалы, повышается треугольником. Когда при­ ходят к нам наши бумаги из Государственного коми­ тета по открытиям и изоб­ ретениям, мы, прежде все- гр, заглядываем на эти по­ лосы. Красные, значит, наш труд признали, синие ра­ ботали впустую. — А спорить никогда не приходилось? — Вот второе наше дети­ ще, штамп- для рубки прут­ кового материала, пришлось вместе с Н. В, Безлепкиным защищать. Нам прислали со­ общение, что подобный штамп уже есть где-то. подтверждение приложен чертеж существующего. Сравнили. Нет, наш не по­ ходил на другой. В течение месяца имели право зая­ вить свои возражения. Мы .это сделали. Экспертам при­ шлось с нами согласиться... крытием только для нас, послали чертежи н описа­ ние в Государственный ко­ митет; Ждали результатов. И вот завод получил пер­ вый патент на изобретение. ~ Ну, а - это ваше изде­ лие, оно дошло уже до по­ купателей? . >, --- Сто щипцов изготови­ ли в прошлом году, разо­ слали на проверку, в э том - уже тысячу. Собственно, для нас, конструкторов, это пройденный этап. После уже на столе появился еще документ, на титульном ли­ сте которого в углу стоял гриф — тоненькие нолоски ЛИПЧАНЕ - СЕЛУ На полях, колхоза «Победа» Липецкого района работают на севе семь эксперименталь­ ных тракторов с маркой ЛТЗ. Новые узлы и дета­ ли этих тракторов раз­ работаны и созданы по инициативе .заводского конструкторского бюро с помощью сельских ра­ ционализаторов. Пред­ полагается, что новые машины будут удобнее в работе, долговечнее. Они должны проходить испытания до конца сельскохозяйствен н ы х работ. В цехах завода готовят еще шесть таких машин Они будут отправлены в- этот же колхоз в бли­ жайшее время. А. БУБНОВ. В 1 П 0 ~ Валентин МихайлО' вич, а теперь к .Вам вопрос’, несколько иного порядка. Что, в первую -очередь, по­ могает инженерам заво;^а в творчестве? — Многое можно назвать. И правильная организация труда, и созданяе обстанов­ ки, располагающей к твор­ честву. Но., я «расскажу -о новшесгае, : ;кют^ у нас внедрили год казад. Было решено всем инженерно- техническим работникам разработать личные творче­ ские п.ланы. В первой части их каждый указывал во-., просы, кото,ры,егОВ обязан был выполнять по плану предприятия. Во второй на­ зывал проблемы, которыми ему хотелось бы заняться в б.тижайшее время. Специа­ лист. указывает сроки, пе­ речисляет, что ему необхо­ димо для осуществления. своих идей. Это может быть или творческая командиров­ ка на другое предприятие, или дополнительные расхо­ ды на изготовление приспо­ соблений или оснастки. Вот познакомьтесь с одним из з.тих планов. Валентин Михайлович протянул красиво оформ­ ленный .«Личный творческий план» Юрия Зелеиева. Конструктор работает АВТОРИТЕТ СОРЕВНОВАНИЯ IПЯТИЛЕТКЕ — УДАРНЫЙ ТРУД, IМАСТЕРСТВО И ПОИСК МОЛОДЫХ сейчас над двумя проблема­ ми — автоматизацией од­ ного из производственных процессов и разработкой та-' ры для упаковки изделий. — Второй вопрос, навер­ ное, Не так уже и важен? Для непосвященного, может быть. Для Юрия Зе- лешева — это очень слож­ ный вопрос, целое открытие. — Валентин Михайлович, сейчас еще ведутся дебаты. Оправдают ли себя личные- творческие планы?. Вот, ска­ жем, для ваших соседей это пока — одни сомнения. Как Вы на это смотрите? — Любое, самое хорошее дело можно потопить в бу­ магах, если подойти бюро­ кратически; Для нас, инст­ рументальщиков, эти планы — бо.чьшое подспорье. Я заранее .чиаю, что буду де­ лать сегодня, что через сяц и даже через Уже исходя, из этого,, кор ректируем наше время. По явилась большая возмож­ ность для творчества. — И для изобретений? — И для изобретений. Вот ваш йтамп уже внедряют в Ворсме. А предприятие это старейшее, больше ста лет сущес'гвует.: Мы сами туда ездили 'учиться, а те­ перь и наши знания им врнгодияиеь. Штамп дает счс'иь многое. Ведь если -раньше резали один пруток, да потом -торец еще дачи- ■щали, то теперь — пять сра- •зу и торец- не-надо обраба- ‘Уывать, - - . И яоследнцй возрос, Валентин ,Михадлови'^ чем сейчас .живете? На стол ложится па-йка с ■ документами. В. М. Воробв? ев, заметив, что я взялась за блокнот, улыбнулся; — Вы что-то пытаетесь запйш§?ть? . Этого делать не 'стойт. Здесь лежит> пока ■ новая, никому не известная идея. Л. БОВА. Не страницах газеты «Ленинец» часто приходится читать материа­ лы о Ленинском уроке «Как орга­ низовать соревнование?», кото­ рый идет в «ЦенТ'рдомнаремон- те». Мне кажется совершенно бесспорным тот факт, что коми­ тет комсомола управления преж­ де, чем объявить соревнование, постарался тщательно уяснить для себя круг его участников. Кто будет соревноваться? Это не праздный вопрос. От этого за­ висит и выбор метода подведе­ ния итогов, и определение меры поощрения и формы гласности. Очевидно, меры поощрения для бригады кадровых рабочих долж­ ны несколько отличаться от тех, что приемлемы для комсомоль­ ско-молодежного коллектива. Они не могут быть одинаковыми и для бригады молодых монтажн>иков, и для женской бригады маляров. Коль скоро мы хотим избавить­ ся от формализма, мы должны учитывать и такие тонкости, пото­ му что все это определяет «авто­ ритет» соревнования. На нашем заводе развитию со­ ревнования в значительной мере способствовал Всесоюзный Ле­ нинский зачет. Каждый комсо.мо- лец определил личный комплекс­ ный план — программу своей жизни на период зачета и даже на пятилетие. Так, расточник Ана­ толий Леонов записал в своем плане: «Сменное задание — за 7 часов, Пятилетку — за четыре года. Повысить свою квалифика­ цию до ' четвертого разряда. За­ кончить третий курс заочного ма­ шиностроительного техникума». Анатолий успешно выполняет свой комплексный план. Сегодня почти половина комсомольцев за­ вода выполняет /> сменные задй- ния на час раньЬ^. Молодые ночники А. Киреев, В. Овчинни­ ков, А. Красинский уже сегодня работают в счет октября—ноября второго года пятилетки. Комитет комсомошТс помощьЙэ комсомольских бюро цехов и отделов контролирует выполне­ ние личных планов и обяза­ тельств. Ежемесячно в первичных организациях подводятся итоги. Как правило, молодые рабочие завода участвуют во всех видах индивидуального соревнования. Кроме общезаводских соревт нований, у нос два раза в год проводятся молодежные конкурсы мастерства молодых станочников. 44ндивидуалькое соревнование способствует : широкому развер­ тыванию трудового соперничест­ ва коллективов. За прево быть лучшими борю 1 ня одиннад$;ать молодежных бригад, 27 комсо­ мольских групп и девят^ь первич­ ных организаций. По каким ос­ новным показателям определяет­ ся победитель? Прежде всего, ко­ митет комсомола учитывает, ко­ нечно, выполнение производствен, иого плана, экономию и бережли­ вость, количество поданных раци­ онализаторских предложений. Другим важным условием мы счи­ таем общеобразовательную и политическую учебу. И при про­ чих одинаковых показателях пред­ почтение отдаем той бригаде или комсомольской группе, где боль­ ше слушателей политкружков, учащихся ШРМ, заочных технику­ мов и вузов. Не обходим мы вни­ манием и случаи нарушения тру­ довой дисциплины и обществен­ ного порядка. Как же подводятся итоги? При комитете комсомола создана ко­ миссия, которая постоянно следит за ходом соревнования, собирает необходимые данные и выносит свои предложения на расширен­ ное заседание комитета ВЛКСМ. На такие заседания мы обяза­ тельно приглашаем бригадиров молодежных бригад, комсоргов групп, секретарей первичных ор­ ганизаций. И комитет ВЛКСМ сов­ местно с представителями парт­ кома, завкома профсоюза, адми­ нистрации подводит итоги, опре­ деляет победителя. Преимущество данного метода в том, что здесь каждый бригадир, секретарь комсомольской орга­ низации может сравнить свои ус­ пехи с успехами других, увидеть, где он недоработал, какие недо­ статки надо устранить. Комитет комсомола подводит итоги еже­ квартально, а цеховые организа­ ции — ежемесячно. По решению комитета комсо­ мола лучшей была признана ком- сомольско-молодежноя бригада В. Кузнецова, члены которой уме­ ло сочетают успешный труд, уче­ бу с общественной работой. Сред­ ний показатель выполнения пла­ новых заданий а бригаде — 147 процентов. Среди комсомольских групп лучшей признана группа, где ком­ соргом В. Овчинников, Из 14 ком­ сомольцев группы все квалифи­ цированные специалисты, четве­ ро учатся а техникуме, двое — в вечерней школе, несколько чело­ век посещают подготовительные курсы, остальные занимаются в политкружках. Трое комсомольцев этой группы приняли участие в заводских конкурсах мастерства, а сам В. Овчинников стал чемпи­ оном районного конкурса фре­ зеровщиков. Определился и победитель сре­ ди цеховых комсомольских орга­ низаций, Первое место заслужен­ но присвоено первому цеху. В цехе всегда можно увидеть, как идет соревнование. На специаль­ ном стенде помещены и обяза­ тельства бригад, и результать! их выполнения. Подводя итог всему сказаниоч му, можно сделать вывод, что на нашем заводе . комитет ВЛКСМ при помощи парткома и профсо­ юзного комитета разработал бо­ лее или менее стройную систе­ му ведения социалистического соревнования среди молодых ра­ бочих, которая дает возможность органически соединить индиви­ дуальные и коллективные формы его, обеспечить широкую глас­ ность, глубину, а самое главное— авторитет соревнования. Каковы же результаты? На за­ воде сегодня нет ни одного ком­ сомольца, который бы не выпол­ нял сменных заданий. Около по­ ловины всех членов ВЛКСМ име­ ют возможность закончить лич­ ные пятилетки за четыре—четыре с половиной года. Достаточно сказать, что среди молодьгх ин­ женеров, техников, рабочих — каждый шестой — рационализа­ тор. Заводские умельцы вложили в фонд пятилетки 49 ть 1 сяч руб­ лей. Это наглядный показатель ро. ста трудовой и политическрй ак­ тивности. Ю. КОНОВАЛОВ, заместитель секретаря комитета ВЛКСМ. . Лебедянского машзавода. Многие молодые инже­ неры и техники Ли- лецкого тракторного за­ вода работают по лич­ ным творческим планам. Среди них начальник техни­ ческого бюро 2 -го трактор­ ного цеха Владимир Ивано­ вич Лукашов. Он лучший рационализатор. Только од­ но последнее его предло­ жение на изменение конст- зукции детали позволит со­ кратить затраты времени на ее обработку, сэкономит режущий инструмент, что ;аст общую годовую эконо­ мию в 6 тысяч рублей. НА СНИМКЕ: В. Лукашов. ОБЗОР П 03 ТИ 4 ЕСКОИ 1 ШЧ 1 Ы РУБАНОК НАПРОКАТ Читатель предлагает Мой друг^ ва д а а х , . нолурил ■-квартиру. -Очень хорошая' квартира! Походил он, по­ смотрел, пор'азм 1 аслЮ 1 .' . Ага,- думает, вот здесь -в уголке неллохр бы сделать полочку для посудь§ А сюда — поставнт^ь бы’ 'стел­ лаж, я его .смастерил бы . тачай длйртой стены. Вот только —анет' у меня ижтру- мента. Впрочем... . ■ : И пошел мой друг ,к добрым людям. 0 #йлжили. ему и рубанок,' и фуганЬк,. и пилу. Приходит он с работы « — назина- ется. Рубанок шуршат, пила визжит, ^моло­ ток стучит, новоселу — одно.удовольствие, но... соседи' недовольны. Что это, мол, за мастерская на дому. . Соседя правы. Отдал «ой друг и руба­ нок, и гшлу, сложил книга-в углу прямо на пол ^ставил крест на своей затее со стелл&<«ми ы полками. Тем более, что у него и досок.все .равно не хватила. Когда' рассказал мйе приятель эту исто­ рию, вспомнил я 'Про один магазин ленин­ градский. Называется он — магазин строй­ материалов. Там можно купить все, что еамодельн'ому мастеру требуется;, и...доски, и фанеру, и плитку для тцшт бытюнюх помещений, и металлическую =лШлочь»..1 . Ах, как здорово было бы открыть нечто подобное в Липецке! Да не просто — ма­ газин, а еще и мастерскую при нем, не­ большую такую мастерскую самообслужи­ вания по типу ателье «Шейте сами». . И иадо-то для такого доброго дела не­ много; пять верстаков, два станка, набор инструментов «напрокат». Честное слово, за это комбинату бытового обслуживания, ■горисполкому благодарны были бы и но­ воселы, ц неновоселы —. обыйные любители рукомесла , А. ПЕТРОСОВ, С большим успехом прошли смотры струнно-смычкового и фортепьянного отделений Липецкой музыкальной шко­ лы № 1. Слушателей порадовали сво­ им исполнением музыкальных произве­ дений ученики Андрей Палецкнй, Нина Тагннцева, Наташа Мирская и другие. Впервые за все развитие музыкаль­ ной культуры нашей области удачно вы­ ступил со сложным концертом вместе с симфоническим оркестром Липецкого музыкального училища учащийся VII класса фортепьянного отделения Олег Курепин (на снимке слева). Его выступ­ ление — плод творческого успеха и дружбы коллективов Липецкого музы­ кального училища и Липецкой музыкаль­ ной школы Ы» 1 . Фото Ю. Капгина. Праздничным концерт гюд.\одил к концу. Зрители немного устали уже от обилия впечатлений, му­ зыки, песен.;. Ведущая объявнящ — Пост Юрий Моргачев... И сразу же .зал заметно ожи­ вился, раздались аплодисменты. •Чувствовалось, что самодеятель­ ного певца хорошо зиают'и любят. На сцену вышел певысокого ро­ ста .оноша с баяном ’ в руках. «Баллада о музыкантах», — не­ громко сказал он. ' , Гревожио запел баян, зазвучал голос певца. — Свастике — не жить, — .звенели трубы, Гяевно пела траурная медь. И шептали спекшиеся губы: «Братья отомстят за нашу ' смерть». Песня о том, как вели на рас­ стрел наших пленных, песня о му- зыканта.х, о те.х, кто провожал их в последний путь. «Словно вместо нот «ричало сердце, наш оркестр братьям присягал...?. КО ГДА ЗВУЧИ Т ПЕСНЯ С тихи — штука коварная. Прочитал их — и сразу ясно, что думает ав­ тор, как на мир смотрит и что глав­ ны,м 8 жизни считает. Наверное, это пото­ му, что поэзия всегда в чем-то похожа на исповедь. Эту истину мы усваивоем еще на школьной скамье. Итак, искренность—первая заповедь по­ эта. Искренность не только в мыслях, ко­ торые ты выносишь на суд читателей, но и искренность перед самим собой. Созна­ ние того, что, говоря в стихах о чем-то со­ кровенном, ты не покривил душой, не умолчал о беспокоящем тебя противоре­ чии, не ограничился намеками, а довел свою мысль до логического конца — в этом, пожалуй; и заключено основное со­ держание понятия: «гражданственность по­ эта». Литературная почта «Радуги» последних месяцев особенно богата стихами, затраги­ вающими проблемы •Родины, войны и ми­ ра, труда и любви. И очень хорошо, что начинающие авторы стремятся вложить в эти «вечные» темы поэзии сегодняшнее, живое, по-настоящему классовое содержа­ ние. Гневно клеймит американских агрес­ соров в стихотворении «Обращение к вьетнамцам» т. Иванов (г. Лебедянь). Гор­ достью за советского человека - труженика продиктованы «Песня хлебороба» Н. Моты- циной (с. Кавериио Добринского рсйона), «Женщине» В. Глазкова (с. Девица Ус- манского района), «На подвиг трудовой» В. Лапшина (г. Липецк), «Строитель» К, Би­ рюковой (с. Чермава Измалковского райо­ на), «Отважная комсомолка» М. Серегиной (с. Дубровка Измалковского района). В ис­ кренности их авторам не откажешь. Стихо­ творения написаны честно, прямо, убеж­ денно. И все же... И все же, к сожалению, в публикации этих стихов нам приходится отказывать. Причина, казалось бы, ясна: художест­ венная несостоятельность поэтических об­ разов и, как результат, бесцветность, рас­ плывчатость всей идеи стихотворения. Но автор требователен. Общие формулировки его не удовлетворяют. Он добивается (и, надо сказать, вполне справедливо) серьез­ ного разбора своих стихов. Солидное: «Что можно сказать о стихотворении?» — повто­ ряется в редакционной почте чаще, чем традиционно-робкое: «Есть ли у меня спо­ собности?». Один из начинающих авторов настойчиво и вполне справедливо требует, чтобы те, «кто берется за чужие рукописи, говорили с начинающими авторами не намеками, а честно». Что ж! Вполне согласны. Только чест­ ность за честность. Иначе как же, прости­ те, серьезно разбирать то, что стихами можно назвать лишь весьма и весьма при­ близительно. Вот, к примеру, кое-что из «творческого портфеля» Н. Штукатурова (Долгоруков­ ский район, село М.-Колодезь). Автор в своих «стихах» прямо-таки пус­ кается во все тяжкие, желая как-нибудь соригинальничать на предмет любви. Вот коротко содержание одного из его творе­ ний. В первых двух строфах автор ни с того ни с сего воспевает комфортабель­ ность и удобство современных лифтов. На­ чиная с третьей строфы, наступает проясне­ ние, и оказывается, что лифт у Н. Штука­ турова уже совсем и не лифт, а что-то вроде «злачного» места. Далее следуют восемь строк, на протя­ жении которых автор перечисляет игривым тоном «приключения» героев в лифте.. Весьма примечателен и заголовок этого поэтического «перла» — «Не ревнуй, не усмотришь!». Вот так! Чувство меры поэту необходимо, как ни­ кому другому. Между тем, литературная почта «Радуги» сплошь и рядом пестрит ов- разами, смысл которых порой вызывает удивление. Вот стихотворение студентки Липецкого пединститута Н. Ивашовой «О / как они еще неровны...». В нем автор ве­ дет речь о сложностях" жизни, с которыми впервые сталкивается мужающи»^ молодой человек. Вроде бы и замысел неплох, и заканчивается стихотворение хоть и не но- сой, но, по сути дела, правильной мыслью: Найти себя в числе огромном. Не в этом ли смысл нашей жизни?! Но есть у автора четверостишие, остав­ ляющее при чтении какой-то неприятный осадок. Словно автор поспешил, не нашел нужных слов для воплощения своей идеи: Обнимешь, как подругу, ложь, Греха не чувствуя нисколько! И, не познавши жизни тонко, Ты правду смело обойдешь. Согласитесь, .звучит это весьма двусмыс­ ленно. Выходит, что ложь и подлость — все можно списать на молодость, неопыт­ ность. Я, мол, жизни тонко не познал, • по сему и не судите меня строго... Я ЦАРАПАЮ В Р1ФМУ п и Немало в етихах; начинающих авторов просто смысловых несоответствий. В поис­ ках «новых» сравнений и образов кое-кто переходит все допустимые границы. Ну, как прикажете расценивать стихотворение В. Гладкова «Женщине», если оно начина-' ется так: «Богатырские плечи расправив...». Мы, конечно, одобряем искреннее стрем­ ление автора рассказать о славных, муже­ ственных, прекрасных советских женщи­ нах, но только, пожалуйста, без эпитетов «богатырский» и «саженный». Таких примеров можно привести много Но за каждым, в сущности,, стоит одно: полное или почти полное отсутствие требо­ вательности авторов к тому, что выходит из-под их пера. К сожалению, слишком легкое отношение к собственному творче­ ству в среде начинающих авторов не явля­ ется исключением. Многие даже не пыта­ ются скрывать этого. «Царапаю в рифму», — так, например, охарактеризовал саов творчество в предисловии к своим стихам В. Борисов (с. Пашкове» Усманского рай­ она). Вот беда! «Царапать»-то мы научились, а серьезно перечитать «нацарапанное», вдут меться в действительное содержание изло­ женных в стихах мыслей, трезво оценить правильность собственных суждений счита­ ем почему-то лишним. А ведь сделай это каждый — и поводов для отказа в публи­ кации стихов стало бы гораздо меньше., В. ЦИТ08ИЧ. Пе.а Юрий негромко, казалось, чуть сдержанно, но, может быть, именно это придава.то исполнению особенную взволнованность. Зал слушал, думал, 'Вспомниал...: После концерта к Юрию подо­ шел седоволосый мужчина. На груди его поблескивал ряд орден­ ских планок. Он крепко пожал юноше руку; — Спасибо за песню, большое спасибо! Наверное, это была лучшая на­ града самодеятельному певцу. У каждого есть свое увлечение. Юрий определил свое очень ра­ но. До сих пор живо вспоминает тот день, когда сбылась его дав­ нишняя мечта — после уепешио сданных, экзаменов в музыкаль­ ную тшдалу, ему подарили баян. Самый лучший — тульский. Тогда ему казалось — стоит накинутьиа плечи ремни, пройтись по блестя­ щим -рядам, и песня зазвучит сама — разудалая «Коробейники», гру­ стная «Тонкая рябина», чекашгый мари]... Учился он' легко, увлеченно. Впрочем, с- таким же увлечением он относился ко всему, что каса- -лось музыки. Первый раз на сцену он вышел в девятом классе. Шел городской смотр художественной самодея­ тельности школ. Юрий до этого пел в хоре, охотно играл на репе­ тициях. А тут ему предложили выступить в качестве солиста. Песни отбирал сам; «И мы в то время будем .жить» А. Долуха- няна и «Родина» С. Туликова. — Вот с тех лор и пошло, — улыбается Юрий,. — с того смот­ ра. Сначала заключительный кон­ курс, где .завоевал первое место, затем участие в городски.х, район­ ных и областном смотрах. Произошел тот самый счастли­ вый случай, когда увлечение ста­ новится призванием. Юрия при­ гласили на работу в городской Дом культуры, здесь он стал со­ листом вокально-ниструменталь- ного ансамбля. Отсюда он и ушел в армию. ’ . Солдатская судьба забросила на север. И здесь не расставал­ ся - со своим другом-баяном. Долгими полярными вечерами 'Во- ииы собирались в .Ленинской ком- пате. Любимо?! была песня «Ре­ бята 70-й шйроты» С. Пожлакова, написанная как б у д т о , 'ч о них, несущих нелегаую служ', ^ суро­ вом краю. Так и повелась — где Юрнй, там и песни. С особой гордостью пел он своим друзьям песню о Ельце, Пел и вспоминал -— быст­ рую Сосну, площадь Лешша, ули­ цу Мира.., Ведущий, объявляя выступление Юрия, был ;,умал«;’ удивлен, — не так уж и часто случается видеть поэта, компози­ тора, и певца в одном лице, А после службы Юрий вновь вернулся в свой Дом культуры уже "в качестве инструктора. Но по-прежнему он верен своей люб­ ви —. песне. Сейчас он, студент 9-го курса музыкального училища, всерьез занялся вокалом. Ни один, концерт не обходится без него, и прен 4 де, верен он и своему V. :щергуару —- любит исполнять патриотические псьни, пеенн-бал- лады большого гражданского .эву- чания. Они требуют от исполните­ ля не только мастерства, но и искренности, настоящего творче­ ства, «Баллада в красках», «Бал­ лада о танго», «Баллада о музы- канта.х»„. . К последней песне у Юрия свое особое отношение. Уж очень: р не­ обычных условиях «пришла она к нему», как он выразился. Моло­ дежная агитб 1 И!гада Дома куль­ туры выехала в соседний, Во.пов- ский район. В дорогу Юрий взял свежий номер журнала «Смена»., На обложке /была напечатана «Баллада о музыкантах». Рзз}'чи- вая Юрий нов.ую песню прямо в дороге. А вечером уже исполнял ее со сцены сельского клуба. — Она из тех, которые не забу­ дутся, — тая обычно говорит Юрий о понравившейся песне. . ...Свежий весенний зетер доио- еит из открытого окна дома, где живут Моргачевы, звуга вальса. Это играет младший брат Юрия— восьмиклассник Сергей. Он закан­ чивает в этом году музыкальную школу. Ему, -как и многим другам, пе­ редал Юрий свое увлечение, свою любовь к песне, музыке... Н. ЯКОВЛЕВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz