Ленинец. 1972 г. (г. Липецк)
П о чистым, ас‘ фальтированным ал леям (завод носит звание предприятия высо кой культуры) направляем ся в отдел главного ■конст руктора, к виновникам со бытий. В отделе рабочая об становка. Над кульманаШ еклоиилнсь молодые ниже- веры. Мы ведем беседу с |'дав(шм конструктором за вода В. М. Воробьевым. . —.Валентин Михайлович, вызвали интерес изобрете ния ваших инженеров. В чем- заключаются они? — Разговор о них надо на. чинать издалека. У нас в стране пять-шесть заводов, подобных нашему. Но все оян выпускают свою продук цию, Изделий; которые вы пускаем мы, пет в номен клатуре тех предприятий. Те Же щипцы для мечеиия жи вотных, которые -запатен тованы у нас как изобрете ние, в разных странах име ют разную конструкцию. Но ценность- изобретения не в этом. ■ Наше - предприятие вы пускало эти щипцы давно. Особенных рекламаций от потребителей не поступало. Но срабатывались они мо ментально. Одними щипца- ,ми удавалось сделать 30—40 выщнпов. Представь те себе, что вы заказчик. И вот на год вы закупаете десяток этих щипцов, зная заранее, что они быстро вы ходят из строя. А теперь вам предложили новые, та кие прочные, что вместо де- ■сятка хватит на год одних. '.Выгодно? Да. Но прежде к чем удалось довести эту идею: до дела, пришлось по- •:думать. — В чем. же причина? ~г-Когда Подаешь то..иля *. ивоЗе рацпредложение, всег- ■да*ощущаешь рамки, за ко- .'торые ты не имеешь права сделать шагу,- В данном <случае это :была стоймость. . .Модернизированные - щип цы- не должны отталкивать .-покупателя вдруг подпрыг нувшей ценой. Ей т л о ж е т или осгагься прежней, или ■снижаться. А у нас не по-, лучалось. Мы реши.чи раз-' работать:принципиально но-: вую схему. Правда, стоить они стали в неско.тько раз дороже, но ведь устойчи вость их возросла в -десятки раз. Судите сами. Если каждый год мы их выпуска ли 68 тысяч штук, то теперь будет достаточно изгото вить десять тысяч. Так что, покупатели все равно не ос тались Б проигрыше. — Собственно говоря, хлопоты' были те же, что и с рацпредложением. А как и«е родилась мысль, что вы сде.ча. 1 и открытие? — Когда мы изготовили первую партию новых щип цов, то уже точно знали, ,что ничего подобного в ва шей "стране,- да и за рубе жом. нет. Съездили В Моск ву, в библиотеку, сделали проверку на патентную чис тоту. Подсчитали, ведь все- таки в целом хозяйство страны имеет огромный вы игрыш. Экономятся металл, материалы, повышается треугольником. Когда при ходят к нам наши бумаги из Государственного коми тета по открытиям и изоб ретениям, мы, прежде все- гр, заглядываем на эти по лосы. Красные, значит, наш труд признали, синие ра ботали впустую. — А спорить никогда не приходилось? — Вот второе наше дети ще, штамп- для рубки прут кового материала, пришлось вместе с Н. В, Безлепкиным защищать. Нам прислали со общение, что подобный штамп уже есть где-то. подтверждение приложен чертеж существующего. Сравнили. Нет, наш не по ходил на другой. В течение месяца имели право зая вить свои возражения. Мы .это сделали. Экспертам при шлось с нами согласиться... крытием только для нас, послали чертежи н описа ние в Государственный ко митет; Ждали результатов. И вот завод получил пер вый патент на изобретение. ~ Ну, а - это ваше изде лие, оно дошло уже до по купателей? . >, --- Сто щипцов изготови ли в прошлом году, разо слали на проверку, в э том - уже тысячу. Собственно, для нас, конструкторов, это пройденный этап. После уже на столе появился еще документ, на титульном ли сте которого в углу стоял гриф — тоненькие нолоски ЛИПЧАНЕ - СЕЛУ На полях, колхоза «Победа» Липецкого района работают на севе семь эксперименталь ных тракторов с маркой ЛТЗ. Новые узлы и дета ли этих тракторов раз работаны и созданы по инициативе .заводского конструкторского бюро с помощью сельских ра ционализаторов. Пред полагается, что новые машины будут удобнее в работе, долговечнее. Они должны проходить испытания до конца сельскохозяйствен н ы х работ. В цехах завода готовят еще шесть таких машин Они будут отправлены в- этот же колхоз в бли жайшее время. А. БУБНОВ. В 1 П 0 ~ Валентин МихайлО' вич, а теперь к .Вам вопрос’, несколько иного порядка. Что, в первую -очередь, по могает инженерам заво;^а в творчестве? — Многое можно назвать. И правильная организация труда, и созданяе обстанов ки, располагающей к твор честву. Но., я «расскажу -о новшесгае, : ;кют^ у нас внедрили год казад. Было решено всем инженерно- техническим работникам разработать личные творче ские п.ланы. В первой части их каждый указывал во-., просы, кото,ры,егОВ обязан был выполнять по плану предприятия. Во второй на зывал проблемы, которыми ему хотелось бы заняться в б.тижайшее время. Специа лист. указывает сроки, пе речисляет, что ему необхо димо для осуществления. своих идей. Это может быть или творческая командиров ка на другое предприятие, или дополнительные расхо ды на изготовление приспо соблений или оснастки. Вот познакомьтесь с одним из з.тих планов. Валентин Михайлович протянул красиво оформ ленный .«Личный творческий план» Юрия Зелеиева. Конструктор работает АВТОРИТЕТ СОРЕВНОВАНИЯ IПЯТИЛЕТКЕ — УДАРНЫЙ ТРУД, IМАСТЕРСТВО И ПОИСК МОЛОДЫХ сейчас над двумя проблема ми — автоматизацией од ного из производственных процессов и разработкой та-' ры для упаковки изделий. — Второй вопрос, навер ное, Не так уже и важен? Для непосвященного, может быть. Для Юрия Зе- лешева — это очень слож ный вопрос, целое открытие. — Валентин Михайлович, сейчас еще ведутся дебаты. Оправдают ли себя личные- творческие планы?. Вот, ска жем, для ваших соседей это пока — одни сомнения. Как Вы на это смотрите? — Любое, самое хорошее дело можно потопить в бу магах, если подойти бюро кратически; Для нас, инст рументальщиков, эти планы — бо.чьшое подспорье. Я заранее .чиаю, что буду де лать сегодня, что через сяц и даже через Уже исходя, из этого,, кор ректируем наше время. По явилась большая возмож ность для творчества. — И для изобретений? — И для изобретений. Вот ваш йтамп уже внедряют в Ворсме. А предприятие это старейшее, больше ста лет сущес'гвует.: Мы сами туда ездили 'учиться, а те перь и наши знания им врнгодияиеь. Штамп дает счс'иь многое. Ведь если -раньше резали один пруток, да потом -торец еще дачи- ■щали, то теперь — пять сра- •зу и торец- не-надо обраба- ‘Уывать, - - . И яоследнцй возрос, Валентин ,Михадлови'^ чем сейчас .живете? На стол ложится па-йка с ■ документами. В. М. Воробв? ев, заметив, что я взялась за блокнот, улыбнулся; — Вы что-то пытаетесь запйш§?ть? . Этого делать не 'стойт. Здесь лежит> пока ■ новая, никому не известная идея. Л. БОВА. Не страницах газеты «Ленинец» часто приходится читать материа лы о Ленинском уроке «Как орга низовать соревнование?», кото рый идет в «ЦенТ'рдомнаремон- те». Мне кажется совершенно бесспорным тот факт, что коми тет комсомола управления преж де, чем объявить соревнование, постарался тщательно уяснить для себя круг его участников. Кто будет соревноваться? Это не праздный вопрос. От этого за висит и выбор метода подведе ния итогов, и определение меры поощрения и формы гласности. Очевидно, меры поощрения для бригады кадровых рабочих долж ны несколько отличаться от тех, что приемлемы для комсомоль ско-молодежного коллектива. Они не могут быть одинаковыми и для бригады молодых монтажн>иков, и для женской бригады маляров. Коль скоро мы хотим избавить ся от формализма, мы должны учитывать и такие тонкости, пото му что все это определяет «авто ритет» соревнования. На нашем заводе развитию со ревнования в значительной мере способствовал Всесоюзный Ле нинский зачет. Каждый комсо.мо- лец определил личный комплекс ный план — программу своей жизни на период зачета и даже на пятилетие. Так, расточник Ана толий Леонов записал в своем плане: «Сменное задание — за 7 часов, Пятилетку — за четыре года. Повысить свою квалифика цию до ' четвертого разряда. За кончить третий курс заочного ма шиностроительного техникума». Анатолий успешно выполняет свой комплексный план. Сегодня почти половина комсомольцев за вода выполняет /> сменные задй- ния на час раньЬ^. Молодые ночники А. Киреев, В. Овчинни ков, А. Красинский уже сегодня работают в счет октября—ноября второго года пятилетки. Комитет комсомошТс помощьЙэ комсомольских бюро цехов и отделов контролирует выполне ние личных планов и обяза тельств. Ежемесячно в первичных организациях подводятся итоги. Как правило, молодые рабочие завода участвуют во всех видах индивидуального соревнования. Кроме общезаводских соревт нований, у нос два раза в год проводятся молодежные конкурсы мастерства молодых станочников. 44ндивидуалькое соревнование способствует : широкому развер тыванию трудового соперничест ва коллективов. За прево быть лучшими борю 1 ня одиннад$;ать молодежных бригад, 27 комсо мольских групп и девят^ь первич ных организаций. По каким ос новным показателям определяет ся победитель? Прежде всего, ко митет комсомола учитывает, ко нечно, выполнение производствен, иого плана, экономию и бережли вость, количество поданных раци онализаторских предложений. Другим важным условием мы счи таем общеобразовательную и политическую учебу. И при про чих одинаковых показателях пред почтение отдаем той бригаде или комсомольской группе, где боль ше слушателей политкружков, учащихся ШРМ, заочных технику мов и вузов. Не обходим мы вни манием и случаи нарушения тру довой дисциплины и обществен ного порядка. Как же подводятся итоги? При комитете комсомола создана ко миссия, которая постоянно следит за ходом соревнования, собирает необходимые данные и выносит свои предложения на расширен ное заседание комитета ВЛКСМ. На такие заседания мы обяза тельно приглашаем бригадиров молодежных бригад, комсоргов групп, секретарей первичных ор ганизаций. И комитет ВЛКСМ сов местно с представителями парт кома, завкома профсоюза, адми нистрации подводит итоги, опре деляет победителя. Преимущество данного метода в том, что здесь каждый бригадир, секретарь комсомольской орга низации может сравнить свои ус пехи с успехами других, увидеть, где он недоработал, какие недо статки надо устранить. Комитет комсомола подводит итоги еже квартально, а цеховые организа ции — ежемесячно. По решению комитета комсо мола лучшей была признана ком- сомольско-молодежноя бригада В. Кузнецова, члены которой уме ло сочетают успешный труд, уче бу с общественной работой. Сред ний показатель выполнения пла новых заданий а бригаде — 147 процентов. Среди комсомольских групп лучшей признана группа, где ком соргом В. Овчинников, Из 14 ком сомольцев группы все квалифи цированные специалисты, четве ро учатся а техникуме, двое — в вечерней школе, несколько чело век посещают подготовительные курсы, остальные занимаются в политкружках. Трое комсомольцев этой группы приняли участие в заводских конкурсах мастерства, а сам В. Овчинников стал чемпи оном районного конкурса фре зеровщиков. Определился и победитель сре ди цеховых комсомольских орга низаций, Первое место заслужен но присвоено первому цеху. В цехе всегда можно увидеть, как идет соревнование. На специаль ном стенде помещены и обяза тельства бригад, и результать! их выполнения. Подводя итог всему сказаниоч му, можно сделать вывод, что на нашем заводе . комитет ВЛКСМ при помощи парткома и профсо юзного комитета разработал бо лее или менее стройную систе му ведения социалистического соревнования среди молодых ра бочих, которая дает возможность органически соединить индиви дуальные и коллективные формы его, обеспечить широкую глас ность, глубину, а самое главное— авторитет соревнования. Каковы же результаты? На за воде сегодня нет ни одного ком сомольца, который бы не выпол нял сменных заданий. Около по ловины всех членов ВЛКСМ име ют возможность закончить лич ные пятилетки за четыре—четыре с половиной года. Достаточно сказать, что среди молодьгх ин женеров, техников, рабочих — каждый шестой — рационализа тор. Заводские умельцы вложили в фонд пятилетки 49 ть 1 сяч руб лей. Это наглядный показатель ро. ста трудовой и политическрй ак тивности. Ю. КОНОВАЛОВ, заместитель секретаря комитета ВЛКСМ. . Лебедянского машзавода. Многие молодые инже неры и техники Ли- лецкого тракторного за вода работают по лич ным творческим планам. Среди них начальник техни ческого бюро 2 -го трактор ного цеха Владимир Ивано вич Лукашов. Он лучший рационализатор. Только од но последнее его предло жение на изменение конст- зукции детали позволит со кратить затраты времени на ее обработку, сэкономит режущий инструмент, что ;аст общую годовую эконо мию в 6 тысяч рублей. НА СНИМКЕ: В. Лукашов. ОБЗОР П 03 ТИ 4 ЕСКОИ 1 ШЧ 1 Ы РУБАНОК НАПРОКАТ Читатель предлагает Мой друг^ ва д а а х , . нолурил ■-квартиру. -Очень хорошая' квартира! Походил он, по смотрел, пор'азм 1 аслЮ 1 .' . Ага,- думает, вот здесь -в уголке неллохр бы сделать полочку для посудь§ А сюда — поставнт^ь бы’ 'стел лаж, я его .смастерил бы . тачай длйртой стены. Вот только —анет' у меня ижтру- мента. Впрочем... . ■ : И пошел мой друг ,к добрым людям. 0 #йлжили. ему и рубанок,' и фуганЬк,. и пилу. Приходит он с работы « — назина- ется. Рубанок шуршат, пила визжит, ^моло ток стучит, новоселу — одно.удовольствие, но... соседи' недовольны. Что это, мол, за мастерская на дому. . Соседя правы. Отдал «ой друг и руба нок, и гшлу, сложил книга-в углу прямо на пол ^ставил крест на своей затее со стелл&<«ми ы полками. Тем более, что у него и досок.все .равно не хватила. Когда' рассказал мйе приятель эту исто рию, вспомнил я 'Про один магазин ленин градский. Называется он — магазин строй материалов. Там можно купить все, что еамодельн'ому мастеру требуется;, и...доски, и фанеру, и плитку для тцшт бытюнюх помещений, и металлическую =лШлочь»..1 . Ах, как здорово было бы открыть нечто подобное в Липецке! Да не просто — ма газин, а еще и мастерскую при нем, не большую такую мастерскую самообслужи вания по типу ателье «Шейте сами». . И иадо-то для такого доброго дела не много; пять верстаков, два станка, набор инструментов «напрокат». Честное слово, за это комбинату бытового обслуживания, ■горисполкому благодарны были бы и но воселы, ц неновоселы —. обыйные любители рукомесла , А. ПЕТРОСОВ, С большим успехом прошли смотры струнно-смычкового и фортепьянного отделений Липецкой музыкальной шко лы № 1. Слушателей порадовали сво им исполнением музыкальных произве дений ученики Андрей Палецкнй, Нина Тагннцева, Наташа Мирская и другие. Впервые за все развитие музыкаль ной культуры нашей области удачно вы ступил со сложным концертом вместе с симфоническим оркестром Липецкого музыкального училища учащийся VII класса фортепьянного отделения Олег Курепин (на снимке слева). Его выступ ление — плод творческого успеха и дружбы коллективов Липецкого музы кального училища и Липецкой музыкаль ной школы Ы» 1 . Фото Ю. Капгина. Праздничным концерт гюд.\одил к концу. Зрители немного устали уже от обилия впечатлений, му зыки, песен.;. Ведущая объявнящ — Пост Юрий Моргачев... И сразу же .зал заметно ожи вился, раздались аплодисменты. •Чувствовалось, что самодеятель ного певца хорошо зиают'и любят. На сцену вышел певысокого ро ста .оноша с баяном ’ в руках. «Баллада о музыкантах», — не громко сказал он. ' , Гревожио запел баян, зазвучал голос певца. — Свастике — не жить, — .звенели трубы, Гяевно пела траурная медь. И шептали спекшиеся губы: «Братья отомстят за нашу ' смерть». Песня о том, как вели на рас стрел наших пленных, песня о му- зыканта.х, о те.х, кто провожал их в последний путь. «Словно вместо нот «ричало сердце, наш оркестр братьям присягал...?. КО ГДА ЗВУЧИ Т ПЕСНЯ С тихи — штука коварная. Прочитал их — и сразу ясно, что думает ав тор, как на мир смотрит и что глав ны,м 8 жизни считает. Наверное, это пото му, что поэзия всегда в чем-то похожа на исповедь. Эту истину мы усваивоем еще на школьной скамье. Итак, искренность—первая заповедь по эта. Искренность не только в мыслях, ко торые ты выносишь на суд читателей, но и искренность перед самим собой. Созна ние того, что, говоря в стихах о чем-то со кровенном, ты не покривил душой, не умолчал о беспокоящем тебя противоре чии, не ограничился намеками, а довел свою мысль до логического конца — в этом, пожалуй; и заключено основное со держание понятия: «гражданственность по эта». Литературная почта «Радуги» последних месяцев особенно богата стихами, затраги вающими проблемы •Родины, войны и ми ра, труда и любви. И очень хорошо, что начинающие авторы стремятся вложить в эти «вечные» темы поэзии сегодняшнее, живое, по-настоящему классовое содержа ние. Гневно клеймит американских агрес соров в стихотворении «Обращение к вьетнамцам» т. Иванов (г. Лебедянь). Гор достью за советского человека - труженика продиктованы «Песня хлебороба» Н. Моты- циной (с. Кавериио Добринского рсйона), «Женщине» В. Глазкова (с. Девица Ус- манского района), «На подвиг трудовой» В. Лапшина (г. Липецк), «Строитель» К, Би рюковой (с. Чермава Измалковского райо на), «Отважная комсомолка» М. Серегиной (с. Дубровка Измалковского района). В ис кренности их авторам не откажешь. Стихо творения написаны честно, прямо, убеж денно. И все же... И все же, к сожалению, в публикации этих стихов нам приходится отказывать. Причина, казалось бы, ясна: художест венная несостоятельность поэтических об разов и, как результат, бесцветность, рас плывчатость всей идеи стихотворения. Но автор требователен. Общие формулировки его не удовлетворяют. Он добивается (и, надо сказать, вполне справедливо) серьез ного разбора своих стихов. Солидное: «Что можно сказать о стихотворении?» — повто ряется в редакционной почте чаще, чем традиционно-робкое: «Есть ли у меня спо собности?». Один из начинающих авторов настойчиво и вполне справедливо требует, чтобы те, «кто берется за чужие рукописи, говорили с начинающими авторами не намеками, а честно». Что ж! Вполне согласны. Только чест ность за честность. Иначе как же, прости те, серьезно разбирать то, что стихами можно назвать лишь весьма и весьма при близительно. Вот, к примеру, кое-что из «творческого портфеля» Н. Штукатурова (Долгоруков ский район, село М.-Колодезь). Автор в своих «стихах» прямо-таки пус кается во все тяжкие, желая как-нибудь соригинальничать на предмет любви. Вот коротко содержание одного из его творе ний. В первых двух строфах автор ни с того ни с сего воспевает комфортабель ность и удобство современных лифтов. На чиная с третьей строфы, наступает проясне ние, и оказывается, что лифт у Н. Штука турова уже совсем и не лифт, а что-то вроде «злачного» места. Далее следуют восемь строк, на протя жении которых автор перечисляет игривым тоном «приключения» героев в лифте.. Весьма примечателен и заголовок этого поэтического «перла» — «Не ревнуй, не усмотришь!». Вот так! Чувство меры поэту необходимо, как ни кому другому. Между тем, литературная почта «Радуги» сплошь и рядом пестрит ов- разами, смысл которых порой вызывает удивление. Вот стихотворение студентки Липецкого пединститута Н. Ивашовой «О / как они еще неровны...». В нем автор ве дет речь о сложностях" жизни, с которыми впервые сталкивается мужающи»^ молодой человек. Вроде бы и замысел неплох, и заканчивается стихотворение хоть и не но- сой, но, по сути дела, правильной мыслью: Найти себя в числе огромном. Не в этом ли смысл нашей жизни?! Но есть у автора четверостишие, остав ляющее при чтении какой-то неприятный осадок. Словно автор поспешил, не нашел нужных слов для воплощения своей идеи: Обнимешь, как подругу, ложь, Греха не чувствуя нисколько! И, не познавши жизни тонко, Ты правду смело обойдешь. Согласитесь, .звучит это весьма двусмыс ленно. Выходит, что ложь и подлость — все можно списать на молодость, неопыт ность. Я, мол, жизни тонко не познал, • по сему и не судите меня строго... Я ЦАРАПАЮ В Р1ФМУ п и Немало в етихах; начинающих авторов просто смысловых несоответствий. В поис ках «новых» сравнений и образов кое-кто переходит все допустимые границы. Ну, как прикажете расценивать стихотворение В. Гладкова «Женщине», если оно начина-' ется так: «Богатырские плечи расправив...». Мы, конечно, одобряем искреннее стрем ление автора рассказать о славных, муже ственных, прекрасных советских женщи нах, но только, пожалуйста, без эпитетов «богатырский» и «саженный». Таких примеров можно привести много Но за каждым, в сущности,, стоит одно: полное или почти полное отсутствие требо вательности авторов к тому, что выходит из-под их пера. К сожалению, слишком легкое отношение к собственному творче ству в среде начинающих авторов не явля ется исключением. Многие даже не пыта ются скрывать этого. «Царапаю в рифму», — так, например, охарактеризовал саов творчество в предисловии к своим стихам В. Борисов (с. Пашкове» Усманского рай она). Вот беда! «Царапать»-то мы научились, а серьезно перечитать «нацарапанное», вдут меться в действительное содержание изло женных в стихах мыслей, трезво оценить правильность собственных суждений счита ем почему-то лишним. А ведь сделай это каждый — и поводов для отказа в публи кации стихов стало бы гораздо меньше., В. ЦИТ08ИЧ. Пе.а Юрий негромко, казалось, чуть сдержанно, но, может быть, именно это придава.то исполнению особенную взволнованность. Зал слушал, думал, 'Вспомниал...: После концерта к Юрию подо шел седоволосый мужчина. На груди его поблескивал ряд орден ских планок. Он крепко пожал юноше руку; — Спасибо за песню, большое спасибо! Наверное, это была лучшая на града самодеятельному певцу. У каждого есть свое увлечение. Юрий определил свое очень ра но. До сих пор живо вспоминает тот день, когда сбылась его дав нишняя мечта — после уепешио сданных, экзаменов в музыкаль ную тшдалу, ему подарили баян. Самый лучший — тульский. Тогда ему казалось — стоит накинутьиа плечи ремни, пройтись по блестя щим -рядам, и песня зазвучит сама — разудалая «Коробейники», гру стная «Тонкая рябина», чекашгый мари]... Учился он' легко, увлеченно. Впрочем, с- таким же увлечением он относился ко всему, что каса- -лось музыки. Первый раз на сцену он вышел в девятом классе. Шел городской смотр художественной самодея тельности школ. Юрий до этого пел в хоре, охотно играл на репе тициях. А тут ему предложили выступить в качестве солиста. Песни отбирал сам; «И мы в то время будем .жить» А. Долуха- няна и «Родина» С. Туликова. — Вот с тех лор и пошло, — улыбается Юрий,. — с того смот ра. Сначала заключительный кон курс, где .завоевал первое место, затем участие в городски.х, район ных и областном смотрах. Произошел тот самый счастли вый случай, когда увлечение ста новится призванием. Юрия при гласили на работу в городской Дом культуры, здесь он стал со листом вокально-ниструменталь- ного ансамбля. Отсюда он и ушел в армию. ’ . Солдатская судьба забросила на север. И здесь не расставал ся - со своим другом-баяном. Долгими полярными вечерами 'Во- ииы собирались в .Ленинской ком- пате. Любимо?! была песня «Ре бята 70-й шйроты» С. Пожлакова, написанная как б у д т о , 'ч о них, несущих нелегаую служ', ^ суро вом краю. Так и повелась — где Юрнй, там и песни. С особой гордостью пел он своим друзьям песню о Ельце, Пел и вспоминал -— быст рую Сосну, площадь Лешша, ули цу Мира.., Ведущий, объявляя выступление Юрия, был ;,умал«;’ удивлен, — не так уж и часто случается видеть поэта, компози тора, и певца в одном лице, А после службы Юрий вновь вернулся в свой Дом культуры уже "в качестве инструктора. Но по-прежнему он верен своей люб ви —. песне. Сейчас он, студент 9-го курса музыкального училища, всерьез занялся вокалом. Ни один, концерт не обходится без него, и прен 4 де, верен он и своему V. :щергуару —- любит исполнять патриотические псьни, пеенн-бал- лады большого гражданского .эву- чания. Они требуют от исполните ля не только мастерства, но и искренности, настоящего творче ства, «Баллада в красках», «Бал лада о танго», «Баллада о музы- канта.х»„. . К последней песне у Юрия свое особое отношение. Уж очень: р не обычных условиях «пришла она к нему», как он выразился. Моло дежная агитб 1 И!гада Дома куль туры выехала в соседний, Во.пов- ский район. В дорогу Юрий взял свежий номер журнала «Смена»., На обложке /была напечатана «Баллада о музыкантах». Рзз}'чи- вая Юрий нов.ую песню прямо в дороге. А вечером уже исполнял ее со сцены сельского клуба. — Она из тех, которые не забу дутся, — тая обычно говорит Юрий о понравившейся песне. . ...Свежий весенний зетер доио- еит из открытого окна дома, где живут Моргачевы, звуга вальса. Это играет младший брат Юрия— восьмиклассник Сергей. Он закан чивает в этом году музыкальную школу. Ему, -как и многим другам, пе редал Юрий свое увлечение, свою любовь к песне, музыке... Н. ЯКОВЛЕВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz