Ленинец. 1972 г. (г. Липецк)
$ ' - " с Ф ' » '■ По традицин 9 мая у нас в Липец ке проводилась легкоатлетическая эстафета по улицам города. На этот раз в ней приняло участие 55 команд йсех средних школ города. Выстрел стартового пистолета — и ,55 спортсменов устремляются вперед. ■На середине этапа вперед выходят два бегуна: Ю. Осипов (СШ № 44) Щ- А. Аверин (СШ № 38). Прош'ло- |рдняй победитель этой дистанции А . Аверин первым передает палочку. На всех этапах шла упорная борь ба среди трех дидиру'ющих команд: СШ № 10, СШ № 38, СШ № 44. Они поочередно становились лиде рами. И; вот последний — 24-й этап. Спортсмены десятой школы выходят на несколько метров вперед. Это победа! Через 6 секунд на финиш приходит представительница коман ды СШ № 44. На этот раз у них второе место. Третье место заняли спортсмены СШ ЛЬ'38, Команда-победительйица награж дена переходящим призом и грамо той редакции газеты «Ленинское зна. мя». Специальным призом за массовость награждены спортсмены СШ ЛЬ 19. Коллектив этой школы выставил' 15 команд. Памятными призами газеты «Ле нинское знамя» и ГК ВЛКСМ на граждены и отдельные спортсмены. НА СНИМКЕ: старт эстафеты. Очередной матч на пер венство страны липчане про водили со «Звездой» (Ти? располь). Обе команды сра зу пойди на обострение,, как. бы давая понять, что на строены по-боевому. У «Металлурга» по: болезни не смогли выйти .на . поле ' Шальнев и Стаферов, кото рый потом все же сыграл 20 мииут. Поэтому хозяева ,по ля нгра.та в ■гаком же со- ■ ставе, какие динамовцами Брянска, лишь на этот раз ворота защггщал В. Суда ков. Начало матча было мно гообещающим. На . седьмой 'мнну'тв Вото.чоБокий с пра вого края сделал про- стрельную передачу. Вра тарь гостей Карев-неудачно принял мяч, и Евлентьев- метров с. пяти буквально вонзил мяч в сетку ворот. «Заезда» сразу ж е "ответила контратакой. -Первый тайм прошел с переменным успехом, Фчт- болисты Тираопо.тя пе ремещались:по полю, & 1 еня- лись местахш, маяеврирова- ли и нередко -оказываяись:; -Неприкрытыми на опасных участках перед воротамл Судакова. , . . - После перерыва капитан лййчая Силохин удвоил ре зультат. Бурные атаки «Звезды» принесли ей ус- пе.х лишь за четыре минуты до финального свистка." В итоге «Металлург» победил со счетом 2:1. / ■ ' Одншш последние трид-^ ц-ать минут футболя сть 1 Й' провели почти в темноте. Странно, но администрация стадиона до сих пор па .подготовилась ж футболь ному сезону. От этого д о страдали и игроки, и «бо лельщики», команды. ' Ю. КОРИН. В СПОМНИТЕ два кадра. ра. Для них — разумеется, далеко не ] На вас, сидящих в зрительном за- для всех — «после войны» — значит, 1 ле, медленно и неотвратимо подготовка к новой войне, для них 6 у- ^— ---------- :надвнгается серая громада танка. Сле- дущ ее тревожно, ибо оно сулит усиле- пая, угрюмая машина точно возникла из ние Советского Союза, упрочение ав- “ счастливые памяти поколений, как символ войны, торитета коммунистов, нечеловеческой жестокости, разрушаю- д Сталин, узнав о закулисных контак- щеи жизнь. Спустя мгновение вы усяы- тах с врагом, заявляет'об этом главам шите истерический крик. Разгневанный союзных держав, но, подумав, медлен- фюрер выражает недовольство качест- „о « весомо предлагает забыть эту вом танковой брони. попытку предательетаа. Разговор со зрителем минуты победы. Его глазами смотрят на эту картину ина закроет лицо руками, камера не- все, кому не посчастливилось, дожить надолго задержится на ней, чтобы за- д о этой минуты. Кто остался лежать ем двинуться в сторону по рядам ра- там, на Курской дуге, у Днепра, или достных, кричащих «ура» солдат. еще раньше — под Москвой, Сталингра- В свое время один из рецензентов А°“ - Теперь Дорожкин, действительно писал, что в «Освобождении» такие ~ Отпало, отодвинулось куда- С этого кадра начинается первый . . . „ герои, как Цветаев, Зоя, Васильев не бытовое, заземленное. Смешной 1 Иль.м «Освобождение». А вот, не счи- ____ _ * мира, в который он, во- столько конкюетнЫе яействчштил танкистик? Нет. Трагический публици- фил . ® '<° и р ы д ующ е лица тая короткого эпилога, — последний н®- сколько — символы. Скажем, Цветаев— 'этический образ безымянных, но не за- кадр последнего фильма эпопеи. Берлин. У рейхстага с развевающимся Красным знаменем — ликующие воины нашей армии. Герои, отстоявшие мир. Освободители. Победители.' Смотрите, смотрите, не отрываясь! Запечатлейте в сердце своем их, д о шедших до конца и стоящих в эти ми нуты на самой грани войны и мира. Кадр устремлен в будуш.ее. Экран вдруг разделяется надвое, и навстречу солда там, празднующим победу в повержен ной фашистской столице, движется зна менитая, хрестоматийная Хроника: встре ча бойцов уже дома, на родной земле... Между этими кадрами пролегло не обычайное по масштабу, где-то четверть суток длящееся повествование о войне й победе. Сколько же всего вместило Оно! Объектив кинокамеры пристально вглядывался в лица солдат, что лежат на дне окопа, перед новой атакой. А потом,— неожиданно, крылато — взмы вал в вышину, охватывая все бескрай нее, неоглядное поле сражения. Он в течение секунд перебрасывал нас родам и «после воины». символ советского солдата - освободи- ^ытых, оставшихся бессмертными в ае- Нет будущего для фашистских лиде- теля, богатыря, подобно всемирно зна- солдат... ров. Они хотели бы зачеркнуть, уничто- менитому - памятнику в Берлине. Это в Среди всех исторических персонажей, ' ' населяющих «Освобождение», каждому ■из нас по начальным фильмам запал в память талантливо сыгранный М. Улья новым Маршал Жуков. В «Битве за Берлин» и «Последнем штурме» М. Ульянов, чуть ли не един ственный из многочисленных участни ков всех пяти лент, сумел не только за крепить, но и развить свой актерский успех. Именно — развить, потому что Жуков стал теперь несколько иным. В нем появились какие-то новые черточ ки, говорящие о том, чем были для не го два года, минувшие с первого появ ления его на экране. В Жукове прежде всего чувствуется страсть. Сдерживаемая, искусно скры ваемая за официальной суховатостью, немногословием страсть победить. Ускорить победу. Он резче, суровее, нежели в «Огнен ной дуге» или «Направлении главного удара». Ему нелегко нести возложенное _ . на него бремя. И чем ближе к концу — жить его, взять с собой в смерть, в общем, правильно, но не. очень точно, тем труднее. не& 1 тие, в забвение. В эпопее диапазон обобщения все Накапливаются усталость, горечь по- _ , , Трясущийся, одряхлевший буквально время меняется, мы бы не могли так терь, ответственность за которые несет, Главной Ставки на берег Днепра, в ко-несколько дней, Гитлер все еще пы-остро, сильно сопереживать ее героям, не может не нестион, военачальник, тором черная вода закипала от взры- тается играть роль сверхчеловека. Он будь они превращены в ходячие оЛи- полководец. ВОВ, в оккупированную, но непокорен- отдает приказ затопить берлинское мет- цетворения. Положим, тому же таакисту И все это сфокусировалось в одном яую Варшаву, на Тегеранскую конфе- РО< несмотря на то, что там прячутся Дорожкину (В, Носик). стремлении, в одной цели; приблизить ренцйю, в рейхсканцелярию, в кабинет от бомбежкинемцы — раненые, жен- Маленький, неказистый, эдакий смеш- час, когда не нужно будет мучительно Черчилля и снова — в солдатский окоп, щнны, дети. ной танкистик. Припомните, как он вме- Думать, идтинаочередные жертвы или в партизанскую землянку, где, собствен- Если погибает его, гитлеровская, Гер- сте с польским солдатом искал горючее, ч®'''-Можно ли в данной ситуации но, в последней инстанции решалось: мания, если немцы проиграли войну, то Найти-то нашли, но не солярку, а... ‘«экономить», спасти человеческие жиз- быть или не быть планете б е з оков. должна погибнуть вся нация, прорицает спирт. И лукавый Дорожкин захотел чи или невозможно. Надо было быть поистине одержимы- фнэрер- ^ удивить поляка. А мы, танкисты, де- О заключительных фильмах всего не ми благороднейшей идеей показать А русский, советский солдат Цветаев скать, прежде чем в бак заливать горю- расскажешь. Это произведения яркие, правдиво и всеохватно освобождение Олялин) тая не считает. Он будет чее — на вкус его пробуем... сложные, каждый компонент их — будь Европы, чтобы воплотить все это на й ° последней минуты спасать тех самых Или другое: как он успокаивал пожи- '''° работа оператора, снявшего картины экране. Авторы сценария Юрий обреченных Гитлером на гибель людей лого немца, в чей дом, проломив сте- ® манере, близкой, с одной стороны ,— Озеров, Оскар Курганов, Юрий Бон- в метро. Он почти насильно вытолкнет ну, въехал наш танк. хронике, а с другой — советской ба- дарев, постановщик Юрий Озеров, глав- «з погружающегося в воду вагона р а - Самые добрые номерения у Дорож- сальной живописи; художника, компози- ный оператор И. Слабневич, главный неного немецкого солдата, который, к кина, очень хочется ему установить ®чтеров — заслуживает особого художник А, Мягков и все их коллеги тому же, в истерическом беспамятстве так сказать, дружеский контакт с по- одном не сказать соратники творили подвижнически, требовал, чтобы коммунист расстрелял ' цтенным отцом семейства, да вот беда: самоотверженно и мужественно. его, служившего Гитлеру. ' пЭ-нёмецки он знает одно выражение— Через 25 лет после победы на вопрос Эпизоды_в метро — трагичны и зна- «хенде хох»! Произносит его танкист журналиста, какой момент войны для чительны; Зто уже как бы самостоя-: мягко, добродушно, а немец все поче- него стал самым ярким, самым памят- тельная / новелла со своей ■завязкой, вздрагивает и руки ‘вверх подни- ным, Маршал Г, К. Жуков ответил: «Это, кульминацией; Со своими героями. Кета- мает;., пожалуй, начало штурма Берлина». ти, в новых фильмах «Освобождение» Штурм Берлина, все, что ему пред- новеялистичность, завершенность ряда знакомого человека, шествовало, и составило содержание эпизодов стали характерной чертой. Но вот Дорожкин штурмует рейхс- заключительных фильмов эпопеи. Но Цветаев йогибнет. Погибнет за это канцелярию. Осмотрелся — доволен: вот что интересно: я уже сказал о по- прекрасное «после войны», хотя сам он кажется, на этаже — чисто, больше вра- следних кадрах картины, обращенных в шел к нему четыре года сквозь кровь,' гра нет. И в д р у г __случайная пуля. будущее. сквозь огонь, сквозь пепел. Запрокинулось худенькое юное ли- Вне всякого сомнения, то ж е самое Героя Н. Олялина мы узнали и полю- цо. : нужно сказать и о фильмах в целом, били ещё в первом фильме эпопеи. Он Как сквозь сон успевает . . --- ------------------ т----------------------- увидеть ---- ‘---- ---- ' наивна Будущее, каким оно станет, это долго- казался бессмертным, заговорённым,' Дорожкин; медленно-медленно ну, " •5''® сильным врагом.... Совет- жданное «после вой^ны» — таков, собст- потому чт^о не раз и не два вырывался прямо как водолазы на дне, поднима- заслужил памятник на века венно говоря, их лейтмотив. из настоящего ада. И вот его нет, ются на крышу рейхстага два бойца ' Американцы за спиной союзников ее- Его возлюбленной медсестре Зое алым Стягом, дут переговоры с доверенным Гитле- (Л. Голубкина) становится известно об : Уже не Дорожкин смотрит на н) от благодарного человечества». Й. СТЕПАНОВ. йедактор Н. СМОЛЬЯНИНОВ. нельзя. в фильмах этих отдается должное значению боевого братства народов Ев ропы. Однако — в полном соответст вии с исторической истиной — они прежде всего ■— о героизме советско- В. Носик играет очень земного, очень война: солдата ли, офицера ли, всей нашей армии. Роль ее в спасении всего мира показана убедительно и впечатляюще. «Битва за Берлин» и «Последний штурм»—еще одно напоминание о ве ликой миссий советского солдата, кото рому Маршал Жуков посвятил такие строки: «Его кровью и потом добыта 9 ой'*'До^^ РЕДАКЦИИ: г. Липецк, Коммунальиая пл., фед. газеты «Лепиеец». Телефоны: редактора - 2 - 3 3 - 5 3 , ответственного секретаря я отдела иллюстраций идеологический отдел—2—34—13, отделов; комсомольской жизни и фо10лаб6раторйи-2— 3 6 - 4 3 , учащейся молодежа--2—38 -50 , яисем и спорта—2—34 -46 , АЭ 23474 Липецк, типография областного управления по печати. Зак. № 4300
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz