Ленинец. 1972 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1972 г. (г. Липецк)

студенческая с т р о н ц ц д Н ас ж д ет Карелия Вот уа^г-яесколько яеж-подряд студевты ЛГПИ работают на стройках области. Этим группа ребят вперв^ге въезжает - в Карелию.. .-Желающих, как- следовалой-Йжи- дать, оказалось больше,'поэтому кандида­ туры отбирались особенно тщате.тьнот Ос- иовньшй требования,мц. к «карельцам».бы-, ли отличная успеваемость, активиая обще­ ственная !! трудовая деятельность и... та­ ланты — чем больше, тем,лучше. Сейчас отряд уже сформирован, разбит на две самостоятельные группы но 25 че­ ловек. Утверждены командиры и комисса­ ры. Войны приступили к подготовке. Весь составгйЯ^Яйа посещает лекции по технике безопааностн',,. организ'ации и планировании работ. На .еТроительных площадках ребята Щ)Ойдут практическую подготовку к выезд- ному„»экзам|ну». ■ , _ , ,В отряде - есть плотники и ка-менщики, трактористы.и бетонщики,. , свои повара й «рачи. И;к'аждый— обязательно хороший артист или лектор. Настроение у ребят боевое. Оки увере­ ны, Ч 1 Юдостойно, завершат этот ответствея- ный трудовой семестр. А. ПАНКРАТОВ, комиссар отряда «Карелия-72» ЛГПИ. В ОТ УЖЕ много лет, неяз- мённо, ,в сентябре или олс- тябре,„я поднимаюсь на ка­ федру, , чтобы прочесть первую лекцию . новой ■„смене студентов. Так было и, нынче. Актовый зал, украшенный ■ живыми цветами, взволнованные лица, первокурсии- ков. И трепетная тишина в ожя- да. 1 ши чуда общения с вузом. Я П 01 щмают>.им сегодня нужйа ис­ поведь, а не пропов,едь. И я начинаю е древней притчи — суровой правде о нашей про­ фессии. , . ’ , ...Это было давно.. Так давно, что люди не помнят, где это, бы­ ло. Помнят только, что на строи­ тельстве храма. - Подходит мудрец к' человеку, который вез тачку С-камнями: —- Ты что делаешь? Тот. посмотрел на дно своей тачки и, зло ответил: — А ты разве н е ' видишь? Я везу промятые камни. Пошел мудрец „дальше. — А ты что делаешь?'“ спро­ сил он, заглядывая в другую тач­ ку. — Зарабатываю себе- на хлеб. И тут увидел мудрец.третьего. — Человек, человек, а что ты делаешь? — спросил, увидев тач­ ку, переполненную камнями. Че­ ловек выпрямился, вытер пот со лба. — А ты разве -не видишь? Я строю прекрасный храм. Оглядываю свою притихшую аудиторию и думаю, какую труд­ ную дорогу выбрали эти тноло дые люди, на какую ответствен ную профессию замахнулись, рав­ ные которой, может быть, и есть, но выше нет ни одной. Тот, кто никогда не преподавал в школе, не представляет, какая эта тяжелая работа — три—четы­ ре урока в день. Как много дол­ жно за этим стоять, сколько зна­ ний необходимо учителю, сколько силы душевной и мужества граж­ данского! Современные дети ра­ стут быстрее, чем взрослеют. Лю­ бой ученический коллектив класса — это мир высоких страстей, это маленькое общество, в котором десятки неповторимь!Х личностей, каждая со своими идеалами, страданиями, исканиями, радо­ стями... . , Учиться «на учителя» только в институте нельзя, невозможно. В аудитории мы стараемся зажечь факел желания учиться, знать. Мы учим теории, навыкам буду­ щей профессии. Мы помогаем ос­ воить огромный материал, создан­ ный предшественниками, и осмыс­ лить его.; Вуз — всегда добро­ вольное собрание взрослых ' лю­ дей, единомышленников. Здесь нет простой „операции передачи знаний. Но есть вовлечение в творчество. Плохо, когда студент возможность научиться творить, научиться работать над собою. .. Профессиональная полноцен­ ность обязательно зависит от об­ щего развития личности., Разве можно идти к современным детям со знаниями, равными куцым за- ПИСЯ.М в конспектах? Замечатель­ ный педагог В. А. Сухомяннский в письме к липецким студентам как-то написал: «Иди- на уроИ, Популярный актер телевидения Юрий Соломин доказывает тож­ дество в работе актера и педаго­ га. Это все штрихи интеллекту­ альной жизни вуза за носледнее время... Жизнь каждого молодого чело­ века, его судьбу Б большой мере определ.чет наличие или отсутст­ вие высоких личных целей. Для учителя это первостепенно. Тот пятиклассник, которого предстоит учить нынешнему выпускнику -.дневной практике комсомольской работы,'.в тех больших и ' ма.лых общественных делах, что обра­ щены к сегодняшнему студенту. Есть такая старая обывательская формула .жизни: «Что мне боль­ ше всех-иадо?». Так. вот будущему учителю всегда надо больше всех, потому что он в ответе за все, что его окрулгает и будет окру­ жать. ...Несколько дней назад кафед­ ра педагогики совместно с сове- УЧИЛИЩЕ КОЛУМБОВ зная Б десять раз больше того, о. ■ чем будешь рассказывать». .Сде- "лать такой «запас прочности» нелегко, но можно. Кладовые библиотек "раскрыты для любого. -вузовская проходная, как рек­ ламное бюро. Откройте дверь с надписью «Липецкий педагогиче­ ский», и прежде всего бросятся в глаза объявления, афиши,, рекла­ мы. Кафедра ' русского языка проводит лингвистическую кеде-, ЛЮ — это. полезно всем, но осо­ бенно ,буд)тцему физику, биоло­ гу, преподавателю, физвоспита- ния. Кафедра:, литературы читает открытую лекцию о проблемах современной критики, проводит очередную" дискуссию о литерату­ ре — это .ли ие заряд из сокро-. вищшцы человеческой культуры! Кафедра. педагогики обсуждает новую книжку В. А. Сухимлин- ского «Рождение гражданина», книжку о главной течке опоры работы учителя—безмерной люб­ ви к детям. Математики проводят . вечер о космосе и геометрии... Все заезжие знаменитости не .минуют нашего' актового зала. Народный артист РСФСР Евге­ ний Матвеев поднимает вопро-.. сы Большой любви —. сквозную тему его фильмов. Московский, педагог Борис Никитин излагает свою гипотезу раннего развития детей, демонстрирует удивитель­ ный опыт семейного воспитания. педагогического, начнет активную отдачу Б восьмидесятых годй; Значит, на студенческой ск'3>{ье "студенты готовят. себя к «дале­ ким дням восьмидесятых лет». Убеждения — крылья учителя. Для того, чтобы, зажигать ребя­ чьи сердца, надо гореть самому, надо осознать, что вс.ч жизнь без остатка посвящается народу, От­ чизне, партии. Это не просто вы­ сокие слова. Вся атмосфера жиз­ ни пединститута пронизана этим. В первый день }^епйя в. институ­ те первокурсники проходят обряд посвящения в сан советского сту­ дента, дают высокую клятву. И, . начиная с этого дня, и до про­ щального звонка — бесконечная цепь дней, как лестница вечного' восхождения и вечного совершен­ ствования. Идейная закалка бу­ дущего учителя—в вечной общест­ венной практике. Работа в совхо­ зе «Агроном» на первом курсе символична. Молодые люди соби-;. рают прекрасные п.иоды, выра­ щенные руками земледельцев. - Трудовой сё.местр — так называ­ ются эти дни у нас в институте. Дети семидесятых годов... :Поко- ление думающее, вооруженноё прекрасными идеалами, но- нуж­ дающееся в том, чтобы его бе­ режно защищали от всего, что может сбить с дороги. Для, этого также нужны качества бойца, борца. Они приобретаются в еже- том командиров, клуба «Радуга» занесла в книгу педагогической чести института новые имена ны­ нешних , выпускников: Галину Марчукову, Елену Воробьеву, Ан­ тонину Барищеву, Любовь Гло­ тову* Александра Савинова,.. О ■каждом из' названных можно сказать много добрых слов. Мож­ но вспомнить их научные сту­ денческие работы, комсомольскую деятельность в группах, в- инсти- ' туте, участие в смотрах, агитпо ходах,, вечерах и трудовых опе рациях. А можно просто отме тить общее, отличительное жадность к знаниям, чувство от Бстственпости за все и всех, бес­ покойство и щедрость к людям. Эти наши питомцы жили четыре .-студенческих .'-ода в полную силу, были в хо]зошем смысле слова ма; 4 сил{алистами. И за них мы спокойны. Педагогическз'ш вузы называют училищами колумбов. Ежегодно уходят в самостоятельные пла­ вания сотни наших питомцев. Им открывать, новые материки. зна­ ний, острова счастья, проливы- дружбы. Им открывать безбреж­ ный мир,,„ребенка, формировать его сердце, — значит, всегда ра­ ботать на будущее. С. ШЛ1АКОВ, доцент, кандидат педагогических наук. ПРАЗДНИК КРАСНОГАЛСТУЧНЫХ Здесь на празднике два главных цвета — красный и белый. Белые рубашки мальчишек, белые нарядные фартуки девочек и алое пламя галстуков. Городской слет пионеров Липецка проходил нынче в зале педагогического ин­ ститута; Торжественная медь горнов, дробь бараба­ нов. Под звуки вечно юной песни «Взвейтесь кострами, сннне ночи» вносится знамя городской организации. Це­ ремония одинаково волну­ ет и сегодняшних пионеров, и ветеранов, пришедших в гости — А. Ф. Коробкову, М, И, Волкову, И. II. Фе­ дорову. . Секретарь . горкома ком­ сомола Лариса Ерофеева рассказа.ча о делах ребят, об успехах,„с которыми они пришли к пятидесятилетию. Семь маршрутов, семь до­ рог. И главная в страну знаний. Особенно отличи-- лись учащиеся школ №№ 3 ,’ 4, 46, 40. Пионеры школы № 6 награждены дипломом «Пиоперосой правды» за успехи на маршруте «Рав­ нение на пиоиерское. зна- 'мя». Лучшими на маршрут те «Пяонерстрой» -окаэа-. .шюь ,яевчон 1 ш . и мальчнш- ,ки, из школы № 37. Они • создали .спецнальное; лесни-. .чество' и прошлой осенью - собрали на семена 2 тонны желудей. А отряд- 7-го «А-» .класса- -«Альтаир» посадил адяею Дружбы. - 41 клуб интернациональ­ ной дружбы — лучший от­ чет ребят по маршруту «Мнр и солидарность».* Городской совет постано­ вил; из 714 пионерских от­ рядов 147 признать ираво- флайговыми. Определены и • друлшны - победителышцы третьей, десятой, тридцать пятой, „тридцать восьмой, . .тридцать девятой, сороко- -;шой и сорок Шестой школ. Много ,и-итерееных' дел у друданы „ шк-олы , № ! 0 . Член совета дружины Лена Ногтева рассказывает; - - Сказалось все. И тру­ долюбие, и активность ре­ бят, и общая забота о главном — учебе. 60,4 про­ цента учашихся имеют в нашей школе то.чькс хоро­ шие и .отличные оценки. Особой славой пользует­ ся здесь отряд имени Гули Королевой, недавно, вер­ нувшийся со второго сле­ та «королевцев». .Юных ленинцев привет­ ствует Мария Ивановна Волкова. Она 'рассказала, как создавался пионерский бтряд в трудные Хвадцатые годы. И шова торжественное серебро горнов. И снова торжественная дробь бара­ банов. В заключение слета показали свое искусство члены кружков городского Дома пионеров. С. ЛУТОВ. Виктор З аволж ин— ленинский стипендиат На сннмкез Виктор Занолжвш' Про таких...людей, как . Виктор, /обычно говоряп «Рсдилог в рубашке». А ведь толысо-то й отличает, его от остальных,, что чу­ точку пбстарательнёй, по­ усидчивей, где-то понапо­ ристей да потребовательней я самому себе. С детства поя'вилась , и '-кре.чла у Виктора мечта — посвятить свою жизнь де­ тям; Это к определило вы­ бор профессия. Среди заяв­ лений на имя ректора Ли­ пецкого . государственного педагогического института было и его,- Виктора . -За- вол-жина. . К ,заявлению при­ лагались грамоты, из кото- . рых . свидетельствовало, что „Виктор 'ОКОНЧИЛ' Грачевскую среднюю -'школу Усианского района с, серебряной меда­ лью. Абитуриент стал сту­ дентом I курса физико-ма- тематиче^огс), факультета. Носмо'тря ' яа хорошие знания, . нужно было много ра^ботать, чтцбы сократить разрыв, пока ^еще характер­ ный для выпускников' сель­ ских и городских школ. Но* как говорится, терпенье и труд все перетрут. К тому, ж е ' Виктора выб'ра.чи ксмс- оргом группы, нотой чле­ ном факулыетского бюро • ВЛКС.М. Через год' он был уже секретарем бюро .фа­ культета,' а- йа 4-м курсе— заместителем секретаря ко­ митета’ комсомола.: всего института. Учится по-преж­ нему отлично.. .Более того, Виктор. 3аволжин — ленин- ский стипендиат. На вопрос, не мешает ли комсомольская работа уче­ бе, Виктор просто ответил: — Я не ставлю на пе'р- вый план учебу, а ва вто- ное и необходимое для' бу­ дущего учителя. Учебную и общественную работу Виктор сочетает с научной. Он ^занимается .В кружке -мёТтодики физики, принимает участке в экспе­ риментах, „ прово дятся Б лабораториях ни статута. Йа последней на учно-студенческой. . конфе­ ренции .он сдёлад. 5 :’ доклад , «Речь Л. К. Бре;жиева на .Всесоюзиом: слете студентов — боев,ая црограмма- совет-, ского студенчества». Три ро'да проводит он ка­ никулы в строительных от­ рядах. Начал бойцом, по­ том стал кошссаром, а в прошлом году:,— комайдй- ром отряда «Прометей». Сейчас Заволжин сдаег . последнюю ' 'экзаменацион­ ную сессию. Планы на бу­ дущее ясны —- ехать рабо-: тать в сельскую школу, а ?там... аспирантура. ( Ю. СЕРГЕЕВ. СТУДЕНЧЕСКЯЯ НЯУЧНЛЯ в Липецком педагогическом институте прошла XIV студенчёасая Шаучная койферендая, на которой было . представлено свыше 80 лучших работ. На пленарном заседании председшель бюро ИСО ЛГИЦ Б. Радченко выступил с докладом, носвящетюм 50-летнго образования Советского ' юсударства. Тема: .хЦсяовные принципы ленинской ' национальной аолити- ,кн и ее осуществление в первые годы Советской вла­ сти». Об, интересном эксперименте в школе рассказал студат II к^рса нсторнческого отделения Виктор Артемьев. Его работа на'зывалась «Об гктивизац!-;и и 'активности учащихся на уроке». Тематика докладов была самая разнообразная. До­ статочно. ска.зать, - что во время научной конференции работало' 14 различных секций: педагогики, литературы, ботаники, физики, английского языка, математаки и другие. Отмечены лучшие, наиболее глубокие по содер­ жательности доклады студеятов-филологов Владимира Славецкого, Ларисы Кузнецовой н Лидии Можаровой. Появилось новое и в научпо-ис'с.чедовательскоп работе -— коллективные темы, В частности, выполнены очень, хорошие работы на-факультете иностранных языков . гоуппами студентов под руководством и, о. профессора Б. М. Балина и доцента Е. И. Пассова. Ю. СУДАРЕВ. СТУДЕНТЫ 70-х В ЖИЗНЬ вузов вошла новая форма воспи- ■ тания' будущих .специаянетов — обществен­ но-политическая практик»летудентов, В по­ ложения, которое утг^адил учеаы», совет Лицед- кого филиала Москвв’екого йкся%та .стали и. сплавов, иредусматривается целый комплекс ме-' роприятай, кот-орые -должен выполнить - каждый студент, прохоДя производственную практику. Пропагандистская и лекй|ионная работа, участие в художественной самодеятельиостя, в выпуске стенных газет, в спортивной; жизни, выступление с докладами по научно-техипческим ироблемам с привлечением исследорательоког& 'материала, по­ лученного на кафедрай''йис;штута'-^цт далеко не полный перечень заданий,- .-Словом,, .общественно- политическая практика формирует -гражданское лицо будущего молодогогепециаяйста. Что же показала жизнь и каковы первые ито­ ги практики? Мы проанализировали отзывы «ом- 'сомольегах организаций' шреднрйятнй о . наШ'ИХ студеитах, и впечатлеяае:-;',осталоеь „хорошее. Ре­ бята быстро «прижились^ов рабочих коллективах, нашли нужное дело. На-;Липецком станкострои- тельнцм заводе- проходал' практику студент Н. Филиппов. О'Н стал хорошим-помощником уча­ щимся школ рабочей Молодежи,. вел занятия по физике и математике... Л. Кондрашкина, будучи на Харьковском мот.оро(дроител^|« 1 м заводе «Серп й Молот», активно ;чнастБо.вала'''в прлготовке ве­ чера трудовой сла{.. ),В'выпуске С'| , газеты. А ВОТ обществеиная'.- аттёстация студттов, рабо­ тавших на Липецком тракторном, заводе. Тут у ребят самые разнообразные заслуги: в патруле ■ добровольной народной дружины, на спортивных ооревиованнях, на сцене, в редакции «Комсомоль-' ского пртжек'Гора» можно было вс-гретить наших четверокурсников. ' ' ' Общественно-политическая пра 1 етика уподсказа^ ла нам, что .нужно точнее 'определять каждому комсомольцу дело 'в соответствии с его способ­ ностями Именно это и будет толчком к развитию гражданской активности личности. • будущих выпускников шавыки организатора, вос­ питателя' людей в трудовом коллективе. Это, во-первых,: организационная работа, кото­ рую необходимо вести на любой выборной обще­ ственной должности — и секретарю комсомоль­ ского бюро, и полаторгу, и культорг.у, и профор­ гу, Что касается «рядового» студента, он может проявить себя-при..организации мероприятий (воскресников, культпоходов, вечеров отдыха) в своей группе, на курсе, факультете, школах, ГПТУ и на заводах. . ... ТЫГОТОВИШЬСЯСТАТЬИНЖЕНЕРОМ Стоит, задуматься 'и над тем, чтобы формы об­ щественно-политической'- практики" не - дублиро­ вали Ленинский, зачет. Весь смысл зачета — в ..оценке духовнон'^изш комсомольца, его позиция - В коллективе и обществе.. О т с ю д а и критерий; ■ не только, что сделано,' а и как сделано.' • Ленинский" зачет рассматривает участие комсо­ мольца В общественной работе в сочетании со всеми другими формами коммунистического вос­ питания. Оценку дает первичный комсомольский коллектив, который может судить о моральйых и политЕчеоких качествах своего члена. Общественно-политическая ■практика выделяет из всего спектра общественной деятельности только те направления, которые вырабатывают у Это, ;Ео-вторых, агитмассовая и пропагандист­ ская .работа: выступление с лекнрями, докладами в ютз^дш-ческих групдах, подшефШчх организаци­ ях и'на заводах. - Вся ..деятельность должна, разумеется, оцени­ ваться не формально, а по существу, с точки зре­ ния ее качества: не'«где числился» тот или иной студент, а что и как им-.было сделано. Отсюда нужна квалифицированная оценка. А, для этого необходим «полуадминистратявный» характер ат­ тестаций по рб,ш.есгйейно-л.олитической практике — участие в ней прикрепленных преподавателей. г 1 о, конечно,,' нельзя приобрести навыки рабо­ ты с людьми (обществейио-полйтическая Прак­ тика) в отрыве от формирования своего миро­ воззрения. И, наоборот,-:Оценку ндейно-политиче- йкого уров-ня, нравственного лица, (Ленинешёй за- ч.ет), невозможно, дать без учета конкретного вкл.ада в дела коллектива. ' ' ' Лучший .показатель общественно-политической зрелости., студента — его отвётствеяное отноше­ ние к учебе и научной работе по специальности. Инженеры с посредственными знаниями, не знакомые, с рационализаторской и научной рабо-. той, так же не пригодны к самостоятельной рабо- -^те, как И; те, кто не сумел за время институтской жизни приобрести необходимые организаторские . навыкщ. , ... Зачет по общественно-политической практике призван стать своеобразной «оценкой» оценок, показателем ответственности и .трудолюбия сту­ дента. , . . ■. „Ежегодная оценка но общеетвенно-„политиче- жой практике наравне с результатами сессии должна удатываться в среднем балле, студента и при на'зиачении стипендий. Важно сделать так, чтобы «неуд» как результат безответственности являлся основанием для рассмотрения деканатом, конечно, по представлению комсомольс 1 <ой органи­ зации, вопроса о пребывании студента в вузе. Еще предстоит сделать, чтобы эта форма работы по-настоящему помогла комсомолий нашего ин­ ститута успешно решать те задачи, которые по­ ставила, -перед советским студенчеством партия. Ю. ФРОЛОВ, зам. секретаря комитета ВЛКСМ ЛФ МИСиС, участник Всесоюзного слета студенгоД. Е. ГРЕВЦОВ, секретарь факультетского бюро ВЛКСМ. . м м п у л НА РАВОТУ ДРУЖНЩ НА ДЕЛА ХОРОШИЕ.. Студенческому строительному отряду Липецкого филиала МИСиС в этом году предстоит много потрудиться на сельских стройках. Для формирования отрядов к выезду при комитете ВЛКСМ еще в нояб­ ре прошлого года был создан подготови­ тельный штаб. Он провел большую пропа­ гандистскую работу в студенческих груп­ пах. Сформировано шесть отрядов общей численностью в 300 бойцов. Заключены до­ говоры со строительными организациями на общую сумму 425 тысяч рублей; Пять отрядов отправятся в Усманский, Елецкий, Грязинский, Добринский и другие районы, - где студенты будут строить животноводче­ ские комплексы, овощехранилища и дру­ гие производственные здания. «Им­ пульс-72» займется прокладкой воздушный и кабельных линий связи В колхозах и совхозах области. В отрядах проходят пер­ вые комсомольские собрания. У отряда «Монолит» филиала МИСи<; особое задание: пятьдесят человек поедут в страну озер —• Карелию. Трудовой до­ говор, заключенный с организацией СМП-520, сохраняет за отрядом объем ра­ бот в 114 тысяч рублей. Интересные дела ждут студентов! Е, НОЧЕВКИН, командир подготовительного штаба ЛФ МИСиС. ЯЗЫК твой—ДРУГ твой Неделя русского языка прошла на исто­ рико-филологическом факультете Липецко- То пединститута. Студенты начали подго­ товку к Ней в феврале: подбирали матери­ ал, писали плакаты. Во время недели были Подведены беседы о языке трудов В. И. Ленина,работал и специальный пункт по проверке языкового здоровья. Студентам- «врачам» А. Кондратьеву, Н. Валиковой, Л. Моисеенко и другим пришлось выписать немало «рецептов» своим коллегам. И. АСТАШОВ. У ЭТИХ РЕБЯТ СЕЙЧАС МНОГО ЗАБОТ. ПРОЙДЕТ НЕСКОЛЬКО НЕДЕЛЬ, И СМЕНЯТ СТУДЕНТЫ СВОИ АВТОРУЧКИ НА МАСТЕР- КИ И ЛОП.АТЫ. ОНИ - ЧЛЕНЫ СТРОИТЕЛЬ- НОГО ОТРЯДА «ИМПУЛЬС-72» ЛИПЕЦКОГО ФИЛИАЛА МИСиС. ЭТИМ ЛЕТОМ ОТРЯД БУДЕТ ТРУДИТЬСЯ НА ПРОВОДКЕ ТЕЛЕ­ ФОННЫХ ЛИНИЙ Вт, ЛЕВ-ДОЛСТОВСКОМ, ДЛНКОВСКОМ и ДОЛГОРУКОВСКОМ РАЙ­ ОНАХ. ЕМУ ПРЕДСТОИТ ОСВОИТЬ 107 ТЫ­ СЯЧ РУБЛЕЙ. НА СНИМКЕ: КОМАНДИР А. ВЛАСОВ (СЛЕВА) ВМЕСТЕ С ТОВАРИЩАМИ ПО ОТ­ РЯДУ Ю. ТИХОНОВЫМ, А. НАВРАЖИНЫМ, В. РОЛДУГИНЫМ ОБСУЖДАЮТ ПЛАН ТРУ­ ДОВОГО СЕМЕСТРА. Фото В. Ельшаева. 8 4 Н Е И З В Е С Т Н Ы Х Такое количество неизве­ стных официально задоку­ ментировано В ремонтно- •чеханическом цехе Ново- липецкого металлургиче­ ского завода. Впрочем, по порядку... Трое студентов Липец­ кого педагогического ин­ ститута получили задание^ провести с рабочими бесе­ ду о международном поло­ жении. Готовились на со­ весть, перечитали газеты, нужную литературу, посове­ товались со знающими людьми. По договоренности явились к проходной. Но тут их никто не встретил. Подождали - подождали и давай звонить главишйу на­ чальнику РМКЦ А. А. Ми­ хайлову. Усадил начальник гостей и говорит таинст­ венно: «Сейчас мы с вами лекцию вчетвером прочита­ ем». Взялись было лекто­ ры за свои записи, да го­ ворит Алексей Алексеевич: «Давайте лучше ваши пу- I них: тевки», И пишет «Продолжительность лек­ ции — один час. Количест­ во слушателей — 84». И, как человек с юмором, до­ бавил: «Из них четверо—мы с вами. Давайте не будем отнимать друг у друга вре­ мени», Коммешарии, как гово­ рят в таких случаях, не нужны. С. ДУДИ НОВ, студент Липецкого педагогического института. Ю б и л ею иосвищаетеж в Липецком филиале Московского института стали И сплавов прошла V студенческая научно-теоретическая конференция, посвященная 50-летию образевакия СССР. На пленарном заседании участников конферен­ ции тепло приветствовал директор филиала, прсфеесор Ю. Д. Железнов. Состоялись занятия секций истории КПСС, филосо­ фии, политической экономики и научного коммунизма. На них было заслушано около 30 докладов. Конференция вызвала у студентов большой интерес»

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz