Ленинец. 1972 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1972 г. (г. Липецк)

Ю ля Никитуцщина была человеком В|и- леж-ным. Из техучилища пришла ив зав^>д фрезеровщицей • пе 1 рвого ■разряд В цехе, ей'празу/ прнсвоияи второй*, работала ша мастерски, даром что новичок. Етанок тоже кеплохой. да,тн;-—,>далысо .работай!'И не то., чтоб 'Юлю по всякому поводу ставили в пример дру-' гим, просто считали: ■скромная, норму выполанёг амгуратно, без дела рабочее; время не бол-; ■таетСя — .значит, все нормалБно. А раз нормаль^ но, значит, ц причин особых для беспокойства, (как с прогульщиками пли лентяями) нет. ■ , ' И вдр^... В середине октября Ютя не выходит, на работу; день, другой, третий. На., заводе ветре-- , вожились: что ,с ; девушкой? - Обратились к -.под-^ р'ужка^&коллегам;. жившим с Юлей в одном об- ■, щеж-итйи,. и в ответ услышали: . . • ,- , . . т - :А ,она в "деревню у€х.ал,а, к родителям.- Не . хочет больше здесь-работать,, говорят: на-ттрак- ■ юр ' сяду, . ■.- ; у В село Шумияовку .Петровского района Гам- ■. бовской области, , где айвут родитеяа девушки, -по.тётели- пйсьма; В сельский Совет, родителям, самой--103.6. Прошло-дочти три месяца — ответа пока '- нет. ■ - , , А вот -другой пример: . - ,. ■■ —. Л^не -йрофессая ,не нравится, я с завода- >нду. .Это говорнт'' 6ывшнй Юлин--однокашник по учи-, лищу . Александр -Киселев.' Как,-внлите, он своих намерений, в отличие от Ншитушкикой, не скры-- -вал .и не.скрываег;. На работу выходит, «корда ес.ть желание», , а на; заседании цехкома-профсою­ за; разбиравшем-его поведение на-произвбдет-, ве, заявил: Пойду, В: колхоз,- к родителям, Там профес­ сии ие надо никакой, и вообще в деревне воздух свежий.' ■ Всего .на Липецкий -завод спещшструмента и технологической оснастки .в этом году пришли- 'тридцать три семнадцатилетнюс выпускника про-: фессиона.чьяо-'тежнического училища № 13. Всех их поставили на лучшие рабочие места, всем пре­ доставили (с превеликими усилиями .«выбитые») .комнаты в общежитии. Четверо из тридцати трех —- Ю. Накитуишина, А. Кастораых, Г. Косых и Е. Ряжских. — уже длительное время «отдыха­ ют» под родительским крылом в селе. Другие; Н. Лаптев, А. Киселев, В. Яблоиовский, В. Яко- рев - г тоже не перетрудились. Два-три «допол- иительны.х» выходных Дня в неделю стали для них чуть.ли не правилом. И что особенно удивляет — все .-прогульщики из числа только-тодысо пришедши.к на завод подростков, закончивших ГПТУ или среднюю школу, оправдываясь, в один голос твердят о ■родителях. , ;.е ; —-Мше'. дома'.разрешили на' работу- не. ездить. (А. Кастораых).; - — - Мама нездорова. (В. Яблоиовский).. .. . —-Ю.тец напился .пьяный, вот. я и остался дома. (Н. Лаптев). - Конечно,-в .большинстзе.случаев отделить прав- .ду от обыкновенного бессо:весткого вранья здесь давольно трудно, Но,, тем не менее, фа-кт нали- : цо; если ;не все, та, по крайней мере, многие ро- ■дители, ста-ршне-, братья, и сестры несовершенно- . .;.;:летних рабочйх в большинстве случаев знают, 4)0 ребята. без асяки.х на то причин не являются ,. на. завод, Ну, как может оставаться в неведе-. шш. скажем, отец. ф.реэеровЩтз: Сергея Забухи- Письма с предприятия. «Подросток пришел на завод» . идти брату? Я обеими руками голосовал за ин­ струментальный. Коллектив, слышал, там слажен­ ный, станочная работа сложная, интере<;ная, тре­ бующая большого усердия. , . Уже в|сжолько недель, как Михаил получил второй разряд токаря, работает самостоятельно. В цехе имя его мне называли в числе' лучших, таком, внешне «благополучном» случае, хоть отбавляй. : ^ Коллектив — даже самый сплоченный и самый умелый --гобязательно нуждается в помощи со стороны родственников юного но,вичка. И часто та,м, где общестенйость, бессильна, эффективно именно вот такое соединение семейной заботы с 1 . БРАТ - ТОКАРЬ ,:на —- механик Д. Я. Забухпн, если работает .он : с сыном в однс*г це.че? 1 И семнадцатилетяин, сын .его —- всеми уважаемого на заводе спецяалиста на работу выходит через два дня на третий, ..-.да -и в редкие свои .трудовые часы ,сменную нор- .му едва-едва выполняет. .; ,;Ваш сын, ваш младший брат пришел на завод Разве эго освобождает нас, старших, от-заботы - о нем? Разве, определив сына или. брата после дао.ЧЁ 1 на работу, мы имеем право умы,вать руки , я. сказать: все, наше дело кончено? Полагаться в ■-сложном деле утверждения подростка в ко,члек- тйве только ва--сам коллектив, со стороны, нас, . старших братьев, сестер, родигелей, по меньшей мере — неразумно. ■ . Подросток,' первый раз придя на завод, сталки­ вается с неимоверным числом проблем, и боль­ ших. н маленьких. Как поступить? Что сделать? .Что можно,' чего нельзя! Ответы на эти вонро-' сы. ему, несовершеннолетнему, приходится искать чаще, всего самостоятельно. И, случается, он их -; не находит. Или нахо,здт, да неправильные. Вам, читатель, монет быть, ;нескодько непонят­ но, почему я —■ автор этого письма, и человегг, казалось бы, посторонний — берусь говорить от вашего ймени. Все дело ,в том, что среди ста подростков, пришедших в минувшем году на нн- струменталь’ный завод, был и мой младший брат — Михаил. Закончил школу, «завалил» вступи­ тельные экзамены в институт стали. Перед нами, старшими членами семьи, встал вопрос: куда да и за,работок для подростка у него неплох-ой: за последние две недели декабря сдал деталей рублей на шествдбсят.. Дома, часто говорит о за­ воде., Впечатлений,, чувствуется, до СИД пор- у , него не .мало. . ...... Но вот вам- такой факт. Недавно заболел. Ми­ хаил гриппом. Температурил. Через, несколыю дней пошел в. .поликлинику закрывать, больничный; лист, и, то ли термометр у врача был испорчен­ ный, то ли просто градусник забыли встряхнуть, — температура у брата оказалась на полградуса выше, нормальной, больничный продлили, хотя Михаил н~чувствовал себя здоровым. Два сво­ бодных дня бездельничал, ходил в юшо, был у товарища; Сч1ратН:Ваю: —..А работа как же? Ведь ты здоров; > В ответ—н%что неопределенное. Для волнений повода будто бы и нет. Фор­ мально-все ..правильно, но, выходит, что .у брата нет еще достаточно развитого чувств'а ответст­ венности. Подходит' к , делу примитивно: получу, мол, на несколько рублей меньше, ну и что-?. Н е .понимает, что невыход на работу нано­ сит еще ущерб и обществу, всему народному хо­ зяйству. Ведь из-за каждого, пропущенно-гр тока­ рем второго разряда рабочего дня; завод теряет тридцать рублей. Так что забот в семье' даже в воспитательной функцией цеха, предприятия. Работает ,в. ае.хе , приспособлений паренек Виктор Нечипоров. Р,аботает уже месяца два без замечаний, хотя >до' недавнего прошлого был в своем отделети®' отъявленным лентяем. На омё- иу являлся не вовремя, часто вообще не при- .лодил ; на работу. Все беседы и ' наставления разбивалясь с стену его откровенного разгильдяй­ ства. И однажды совершенно неояшданно с Внк- .тором к начальйжу цеха пришла старшая сест­ ра. Притащила его,, в буквальном смысле, за ру­ ку.,.Бездельничанье иаряя для семьи не прошло незамеченным, и никто из. домашних к этому - равнодушным не остался. " ; - г .Резу.тьтат,'..--говорит начальник цеха при- сяособлеиий ,Н., Е. Стрельников, — такой, какого мы и ож'вдать не могли. Сейчас Виктора в -при­ мер'другим" ставим, - • • Конечно,(УЕмешяо быфо говорить,-.- что все ' .проблемы адацтациг подростка на производстве исчезнут. ..благодаря, усилиям старших ч-тенов его - ..семьи. Главная роль а наибольшая'ответствен­ ность в этом сложном деле ложатся все-таки на плеча его 'старших товарищей по цеху. И здесь- внструментальщвкам -!:;ееть и чем- поде.чнться с другими, и о. чему; за неведением, промолчать. Но - об этом в--слгдующ«й раз. г, Липещг.) . цитович. НА ЭКРАНЕ - ЗАВОД Колле.гня Л'Вгнистерства черной метал­ лургии СССР и ЦК'профсоюзов- работни- ;хо-в металлургической промышленности с .; хорошей_- 0 ценкой приняли фильм, сде.тан- , ;вый кинолк;)'бителями НЛМЗ и рассказываг . гощий о процессе сухого тушения кокса- на коксохимическом производстве. Немногим более года существует на Липецкой .Магнитке созданный по-'Ивициа- ткве ннсгитута :«Черметинформация» кнно- корресяонден-гский . пункт. Он объединил я опытных кинолюбителей, и начинающих . фотографов, операторов, звукорежиссеров. . Сейчас они. готовят-новые.: ленты. В том числе — картины «И труд, и отдых»-, «Пё- редовой. опмт бригады сталевара. Озерова» и -другие. ■ - ' . Н. ЛЫеЛЧЕНКО. ЛЕКЦИЯ-КОНЦЕРТ ДЛЯ Р.АБОЧИХ В обеденный перерыв в красном уголке Лебедянского машиностроительного заво­ да зазвучал баян. Лекция-концерт на заво­ де? Да. Ее подготовили для рабочих моло­ дые преподаватели Лебедянской музы­ кальной школы Владимир Брагин, Николай Куликов, студент четвертого курса Липец­ кого музучилища Владимир' Бирюков. Они назвали свой концерт «Звучит ба­ ян». Николай Куликов рассказал слушате­ лям об истории происхождения и разви­ тия этого музыкального инструмента. А затем звучали произведения Бахе, Шо­ пена, Ипполитова-Ивайовв, Шендерева. Рабочие тепло поблагодарили молодых музыкантов. В. КОРНЕВ, секретарь комитета комсомола отдела культуры. Г; Лебедянь. ' «РУССКИЙ СУВЕНИР» Уже несколько лет славится своей худо­ жественной^ самодеятельностью елецкий завод «Гидропривод». А недавно на заводе был- создан моло-- дежиый эстрадный вокально-инструмен­ тальный ансамбль «Русский сувенир». Ру­ ководит им Владимир Овчаров. В десятках сел своего района, в подшефной сельской школе, в городе Задонске уже дал он свои концерты. Мнение зрителей единодушно — «Русский сувенир» понравился всем. Л. ГОРИЧЕВ, инструктор ГК ВЛКСМ. Пятилетке— ударнтруы)^й / ""ЯАША? Лучше его, пожа- ^ уй, вряд ли нейдешь...». ,, да^Т ак сказал о старшем ап­ паратчике азотнотукового производ­ ства НЛМЗ электрослесарь А. Азов­ ский, его лучший друг. Поднимаюсь на третий этаж ог­ ромного здания. Вот и главный пульт управления цеха, откуда контроли­ руется процесс рождения алшиака. Высокий, широкоплечий парень вни­ мательно следит за работой агрегата очистки № 1, Его смуглое лицо со­ средоточено, густые черные брови сдвинуты, глаза устремлены на прибор, определяющий давление га­ за. По рассказам членов бригады догадываюсь, что это и есть Алек- освободить все сосуды от жидкости и оставить в работе насосы. Сло­ вом, не допускать остановки ли­ нии. И он, Громазин, не раз выходил победителем из таких ситуаций. Цех производства аммиака —■сердце азотного, А ему, старшему аппарат-, чику, знакомы все сосудики громад- нь 1 х механизмов, Александр рабо­ тает на АТП с начала пуска произ­ водства, уже пять лет. Он пришел сюда из технического училища. Когда впервые переступил порог главного пульта управления и уви­ дел множество разноцветных лам­ почек, кнопок включения и отклю­ чения, замысловатые Переплетения ЧЛЕН ПАРТКОМА сандр Громазин, ударник комму­ нистического труда, один из лучших рабочих цеха. Саша — старший аппаратчик от­ деления очистки коксового газа. Это самый трудный и сложный участок цеха. И сложность,- прежде всего, в том, что необходимо пол­ ностью вести технологический ре­ жим работы эксплуатационной ли­ нии. В отделение, которое обслужи­ вает Громазин, поступает коксовый газ с коксохимпроизводства. Первая стадия его очищения от примесей проходит на агрегате № 1. А далее чистый таз направляется на сосед­ ний участок — агрегат разделения и оттуда — на синтезирование ам­ миака. Огромная ответственность ложится на старшего аппаратчика во время аварийных обстановок. Здесь Громазин действует безуко­ ризненно, принимает оперативные решения. — Самое главное — не допустить понижения давления на агрегате, Иначе жидкость останется в колон­ не очистки. А это особенно опасно в зимнее время, ведь может при­ вести к большой аварии, — говорит Саша. — Поэтому стараюсь быстро схем, у него тревожно забилось сердце. Но шло время. Громазин узнавал о своем участке все больше и боль­ ше. Его первыми помощниками были начальник смены, мастера, то-? варищи по работе. Саша допоздна засиживался за книгами. А придя на смену, проверял прочитанное по схемам и инструкциям. Пополнялись знания и навыки — постепенно при­ ходила уверенность. Во многом по­ могла ему практика на Горловском азотнотуковом предприятии. Когда вернулся на родной завод, то сразу поставили старшим аппаратчиком. —; Это было радостное событие в моей жизни, — вспоминает Саша.— Ведь я полюбил свою профессию на всю жизнь. Конечно, специаль­ ность у меня ответственная, но очень интересная. Каждый день, уз­ наешь что-то новое... Уважают и любят Громазина в цехе. Для всех он настоящий друг. - Многое о Саше я узйала из раэго^ вора с его первым учителем, на­ чальником цеха В. П. Богослааским, который сказал: — Саша Громазин — исключи­ тельно грамотный специалист, Есть у него какой-то особый подход к своей П1рофессии и к лкздям. Сло­ вом, он славный парень... По крупице передает новичкам свое мастерство старший аппарат­ чик. Вот Саша Беляков. После окон­ чания Ивановского химико-техноло­ гического института начинал рабо­ тать под руководством Громазина. — Трудно было сразу понять все тонкости технологии, — признается Беляков. — Громазин, наш старшой, как мы шутя называем' его, доходчив во объяснял каждую операцию. Попросишь остаться после смены и объяснить какую-нибудь схему— не откажет. И ие уйдет домой до тех пор, пока не убедится, что това­ рищу все ясно. Много начинающих прошли школу «старшого». И многим он открыл секреты своего мастерства. Настойчивость ~ тоже в характе. ре Александра Громазина. За вся­ кое ценное начинание он берется с особым упорством. В прошлом го­ ду Громазин одним из первых вы­ звался изучить новое оборудование третьей технологической линии, И добился своего. Труд старшего аппаратчика А. Громазина высоко ценят на пред­ приятии. У Саши — много почетных грамот, благодарностей. Молодой рабочий награжден Ленинской юбилейной медалью. Всю жизнь решил Громазин по­ святить профессии аппаратчика. В этом году' готовится к поступлению в металлургический техникум на отделение «Оборудование метал­ лургических производств». — Знания помогут мне работать еще лучше, — говорит Громазин__ Буду знать оборудование, значит, в совершенстве освою технологию. ...Утро рабочего дня. Александр вместе с товарищами шагает на ра- ботуч^Начинаётея новый день. Трудо­ вой день Александра . Громазина, члена парткома Новояипецкого за­ вода, рядового пятилетки, Т. БЕЛЯЕВА. СЕМЬЯ МОЯ, БРИГАДА... ^Был обычный рабочий день я обычяый обеденный перерыв. Л настроение —-необычное, небуд­ ничное. В тот день девчонка узнала из газеты, что их подру­ га, их бригадир Нина Пашияцева, награждена медалью «За трудо­ вое отличие».'- Они понимали, что 'медаль эта — признание заслуг всей, бригады. Самой молодой бригады второго .механического... По-разному они работают. Есть в брига.де_ станочников токарь- револьверщйк Лида Гранкина. Когда заходит речь о мастерстве, после Нины первой обычно назы­ вают ее. Знакомишься с Лндой— и становится ясно, что иначе и быть не могло. Есть у нее ,уве- реняо-сть в себе, -В'своей удаче, какая-то удаль. Некоторые по мастерству пока не дотянули до Лиды. По­ этому бригада разбивается на звенья по три человека. И под­ бираются звенья ;так1: двое опыт­ ных, умелых, а <й 1 на| — иослабее. Смотри, 1 рдружка. учиед,. ире- нимай оигт. ПонадобитейЛяе стесняйся, поможем. I Это — пердце правило бшгади- ра Нины Пашянцев4й.едведцати- трехлетнего рукойодктелн двад- цатилетаих. Веявдй кёловек зна­ тен прежде всего*!мастерством, своим трудом. ЦсО]|а учатся ра­ ботать. Каждый дейв учатся. Вот почему на доске,иократелей про-' тйв фамилий де|чаг ■из комсо­ мольской бригады I. появляются ..цифры: 150, 170,-23П— процент­ ные показатели диевной .выработ­ ки, ■. I За полгода существования бригады не .было,, тжого .едачая, 'чтобы она с 'ал | или' н| ртя- нула месячньш план]задание; - Около тысячи рабочих зазода подхватили.'Шочня Нины Паши*^®- вой — выполнить дачную ш1ти- летку за три с полфиной года. Сама она сейчас работает в счет мая 1972-го... Стараются не /от­ стать от нее и подруги. Сегодня— это главная забота бригады и ее комсомольской группы. Впрочем, ■дел у группы много самых ра.зно- .образных. Конечно, многое зависит от бригадира. Нина понимает: ее слова авторитетны для подруг. А -потому старается быть справед­ ливой и в большом, и в повсед­ невных мелочах, до коцда чест­ ной и принципиальной. Она рань­ ше Других пришла на завод. И хотя привыкла обходиться в жиз- Н'Н без подсказок, но и ей нуж­ ны друзья, которым можно пол­ ностью довериться. Проблемы свободного време-. ни в бригаде, как таковой, нет. В цехе — они вместе. Да и по­ сле смены у них находятся общие интересы, общие дела. ' Самой Нине приходилось сов­ мещать бригадирство с работой в комитете ВЛКСМ завода, сан­ дружине, оперативно-м отряде. Ва­ ря Морковина'и Наташа Гончаро­ ва учатся заочно в сельскохозяй­ ственном техникуме. Готовятся к поступлению в техникум Галя Куликова и- Люба Носова. У Л и - ' ды Гранкиной ответственность, наверное, больше, чем" у .всех. Она — депутат городского Со­ вета. у Очень цравильио взрослеют эти девчонки, постигая .мудрое правило нашей жизни — правило коллективизма, истинного това­ рищества. А. ЧЕРНЫШОВ. г. Лебедянь. / Инструментальный завод. На снимке: бригада Н. Па- шшщевой в составе Л. Носовой, Л. Мешалканой, В. Морковииой, Т. Безлепкиной, Л. Гранкиной, Н. Гончаровой, И. Пашинцевой .{третья слева). Фото Н. Лямина. мастерство 1и поиск молодых | [ Интереепо проходят I . -уроки иеторКи и общест- |. доведения; - в средней I школе .V» 15. Ведет их I методой шреподааатедь, комсомолка -Тамара Пет- : ровна,лХарькнна.: В- ево- ■ бодное время она; лоно- - гает ребятам -.готовить . .. -политинформации, . сос- . тавляет обзоры успевае­ мости. Харькнна учится- в вечернем университе­ те м'арксизма-ленинизма на- факультете филосо-. . фни. Недавно ее награ- ■ ДИЛИ' внажем «Отличник Ленинскогю зачета». На сни.чке: Т,тд13- ра Петровна' Харькйяа / ведет урок в 10-м «А» классе. ; . - ■ . Фото в. Е. 1 ьшаеаа. Раздумья над фактами К АК-ТО в школе один десятиклассник при­ знался: «У меня лю- би.мый герой, математик Галуа. А в сочинении я написал другого. — Значит, неискренне? — удивилась я. — А по­ чему? И вот задумываюсь, по­ чему легче {потом ■ это «легче» превращается в т неразвитость души) отде­ лываться в сочинениях мыслями, взятыми напро­ кат? Наверное, потому, что они лучше при«рь:вают ли­ бо непонимание, либо пу­ стоту. Мне кажется, что в шко­ лах мало практикуют сочи­ нения на темы, идущие от самой жизни: о себе, о товарищах, о соседях или семье, наконец! Это заста­ вило бы ученика быть ис­ кренним, ищущим, самосто- ятельным. Особо об учебнике жиз­ ни — о книге, о литерату­ ре. Ребята говорят: это мы в школе проходили- Сло­ во-то какое нашли беста­ ланное — «(Проходили», мимо, что ли? И хорошо, ес­ ли учащийся вернется, когда повзрослеет, к Гого­ лю, Пушкину, Тургеневу, прочитает их не спеша, для души. К сожалению, в шко­ ле мы изрядно отбивали охоту к таким возвращени­ ям, когда по-казанному восхищаемся, по-казен­ ному выбираем положи­ тельных героев. Не слишком ли мы на­ вязываем нашим ребятам свои мысли? . : Не . слиш­ ком ли прямо, по-ло- бовому, ставим перед юными проблему идеала, положительного героя? Или еще хуже — снижаем значение великого, поминая его всуе. — Вот Александр Мат­ росов так бы не сделал,— говорит учительница про­ винившемуся. Наводя хрестоматийный глянец на героя, вряд ли сделаешь его ближе совре­ менникам. Да и случай не тот, когда вспоминают со­ вершившего’ подвиг. Вопрос об отношении к положительному в боль­ шей степени вопрос нрав­ ственности, чистоты. Из казенных чувств выраста­ ют и казенные мечты. «Хочу быть космонавтом!» Но... избавьте меня от мытья полов, ухода за те­ ми, кто младше меня, кому нужна сиеминутная забота, помощь, ласка. Ученик говорит красиво о любимом герое. А в классе он только что про­ шел мимо грубости, обиды (пусть даже маленькой), не спросил у товарища, поче­ му он грустен или не был в школе. Однажды я, тогда стар­ шая вожатая школы, решит ла нарушить устоявшийся пионерский ритуал реко­ мендации учащихся в ком­ сомол. Одинаковые вопро­ сы, одинаковые ответы, а если по-другому?;. — Скажи, а есть ли у тебя, на твой взгляд, недот статки, — спросила я у одной восьмикласснищч; Комитетчики притихли. Ка­ кие недостатки могут быть у отличницы? Девочка смутилась, вроде даже оби­ делась. Но подумала и на вопрос ответила, и очень откровенно. Я думаю эта минута искренности ее многому научит. И прежде всего быть требовательней к себе. Но, что интересно, ребя­ та после этого заседания комитета не разошлись сразу по домам, а разгово-, рились. Значит, нужны им подобмь 1 е вопросы, значит, они не боятся, в скорее не всегда умеют быть искрен­ ними, откровенными. А ведь мы для того и восхищаемся героическим, чтобы самим быть добрее, возвышенней, счастливее. ' В. КУПАВЫХ1. Веселая ярмарка Звучит мелодия «Коробейников»; Зазы­ валы в . нарядных русских костюмах при­ глашают гостей в зал. Здесь щедро пред­ лагают то, чем «полна коробушка». Игры сменяются танцами, танцы — аттракцио­ нами, конкурсами. Все это подготовили.са­ ми ребята. А рядом, в кафе «Тридцать стульев», хлопочут девочки. Лакомства на столах—- самые вкусные: пряники с медом, аромат­ ный чай, яблоки. Иначе и быть не должно, ведь ребята из Усманского дома пионеров проводят «русскую ярмарку». На веселом празднике у них побывали и пионеры из подшефной Краснинской школы. Празднинно! Еще до входа в зал мы с любопытством разглядывали друг друга и не узнавали — все были в карнавальных маска.ч и костю­ мах. А иначе в за.л не войдёшь — не пус­ тят суровые рыцари в доспехах. И вот мы у елки.’. Какая она большая и красивая; макуппга под потоло 1 К, с золотыми шишка­ ми, лампочек разноцветных — не сосчи­ тать! ; Звучит музыка;- и «дшшки», «зайцы», «принцессы» не удернсиваются от веселого; танца. Скоро заметили, что нет среди нас' самых главных людей — Деда Мороза и Снегурочки. По нашему старому обычаю,' дружно зовем их. А когда пришли они, началось иастоящее веселье. Были занима­ тельные игры, розыгрыши лотереи. Поч­ тальоны весь вечер равносили поздравле­ ния. Очень интересно прошли конкурсы на лучшую песню и танец. Веседо и празд­ нично встретили мы Новый год! О. ДАВЫДОВА. г. Липецк, средняя школа № 17, Г, ЗАБУРКИНА. ^

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz