Ленинец. 1972 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1972 г. (г. Липецк)

П о ОСОБЕННОМУ уютно н пралдиичиа ныглядфля. и этот дсйь^фойе II эал о&ластною драма гич 1 ;са 6 го' тоатра. Да, этрт .день стал шстояадм нрааднщгом,-; тйгешнншк^и, кб^го”-; рогй бьии‘лучшие молодые ,частс>- ра сфсра, 40 бслужквзяия — прод^^я- ц,ы и товароведы, швея ,и парик-, махеры, о.оувщики и иочтальо 1 ты... ^ Партийные, комсимо.шскнс н нроф- 'еоюзные. ра-ботинкн, представите­ ли коллективов предприятий, лег­ кой и пищевой* иромышлешшстн, >Пр:И 1 , 1 е 11 КЙ торгов,)!! !! бытового . обслужииаиия, нередоиикиироиэ- подсхва более семисот .делега­ тов собралисв на И областной слет М 0 . 1 ЮДЫХ работников сервиса, ч.тобы'обобщить опыт работы,' ' .наметйть шзвые планы; Служба бытовых услуг— служ­ ба хорошего насгрое.чня. Большой смысл' вкладываем' мы в ато пбня- ■тие. - Непрерывное совершенствование системы обс; 1 улсивания, улуч!иеш!е его форм и методов, укрепление материально-технической базы — все это требует да.*!Ы 1 ейшсго по- вьпиения роли ко.мсо.мольских ор­ ганизаций -в. решении практиче­ ских вопросов работы службы бы­ та. Лозунг, выда.инутый IV плену­ мом ЦК ВЛКСМ: «Сфере обслужи- ьаиия — комсомольскую заботу», встретил .горячую поддержку мо­ лодежи страны. Как же претвог ряют его в жизнь молодые работ­ ники службы быта области? Это- му^вопросу, а также задачам ком­ сомольских организаций области в дальнейшем развитии легкой, пи­ щевой промышлешюстн. торговли и сферы обслуживания в свет* ре­ шений съезда партии и носвятил Молодежь области горячо встре­ тила задание партии — активно участвовать в улучшепви деятель- , .носз'и .сферы, быта. Более'10,. тысяч юношей !! девушек работают се- |■одн^! !!^а..предприятиях торговли и общественного питания, .транспор­ та и связи Только в 1971 году в . эту отрасль -пришло 1400 комсо- . мольцев, большад, часть— по ком­ сомольским путевкам. А за пята- лётие армия молодых мастеров вы­ растет почти в два раза. . ; , . Сфера обслунсивания дейетви -, тельно становится сферой деятель­ ности молодых. Организационное укрепление комеомольски.х органн-. заций предприятий; сервиса,, пр'о- патаида профессий службы быта, создание необходимых условий для учебы и отдыха, распространение инициативы молодых мастеров, направленной на повышетше куль­ туры обслуживапия , внедрение !фогрессиЕНых форм и передовых методов труда — вот основные Л областной слет молодых работников сферы обслуживания задачи, которые повседневно ре­ шают комитеты комсомола. Л. В. Бельский в своем докла­ де привел целый ряд показатель­ ных примеров работы, комсомоль­ ских организаций отрасли. Он под­ робно остановился на опыте дол- труковских молодых мастером, создавших комсомольскую диспет­ черскую службу для удовлетворе­ ния заказов сельчан. За последние вяна .йродажа по предваритальшм-- за*5.аз»м.. . , -■ ■*',* , . 6овре!!('енн'Ь1й работнгйт сферы .-быта должен мнорое знать и умётй^' должен быть .человеком . ■аркокой . культуры. И здесь, в' 'повышении-, пр’офсёеионалвного.-’- мастеф.етва, нужны ' комсомольская иястойчи- Вгость, творческая' выдумка,, поиск. В'5)дет ли это школа по изучению передового опыта, такая же, как при Лебедянском техникуме совет­ ской торговли, или курсы повыше­ ния квалификации, как в данков- ском магазине «Горняк», конкур­ сы. или соревнования бригад и отг дедов '— важно искать эти формы’, способствующие совершенствова­ нию проф1ессионалы!ы.х навыков, иоБыше!»!ю культуры обслужива­ ния. . . . . .. . Л. В. Бельский остановился па Г ЦМ ТИШ ЕТЬ годы в районе расширилась сеть объектов культурно-бытового на- аначеиия и. комплексНо-приемны.х пунктов. V : Успешно ведет фаботу по за­ креплению молодых кадров, восшы' тапию любви к своей профессии комитет комсомола 'го,товиогв' предприятия Липецкого ;про!!з-.:,: .' водствённбго объединения.; Посто- * кино совершенствуют формы, ком-.*, сомо.льского' соревнования' комите­ ты комсомола'Линеркого централь-^ * . нбго универмага, Липецкого йище- торга'и пронторга,-Елецкого, Ле­ бедянского и других смешторгов. Конкурсы на звание лучшего во профессии, соревнование йод. дз-' низом «За' высокую культуру, об­ служивания на каждом' рабочем месте и каждый день», Движение «Пятилетку — за четыре с полови- = ;Ной года»,' соревноватше •; комсо­ мольско-молодежных коллективов, п'олучили широкое распростране­ ние,- ■■ ' ■■ Комсомольцы становятся т п щ в - ■ аторами добрых починов, впедре- ния новых форм обслуживания иа- сслепия. Липчане с одобрением отзываются о повой форме тор- ювли — доставке продуктов па дом. В некоторых магазина.х Ли­ пецка, Ельца и Данкова ерганизо- задачак, которые предстоит решать .молодым мастерам. 'Службы -быта. Это и шефство над строительством и реконструкцией предприятий, ос- .иащеяием их современным .'рбору- дованием. и привлечение-,для ра­ боты в сфере услуг иовы:^^ |^доз молодежи, и воспитание^ у“ мело- ДЫ.Х работников непримиримости: к . недостаткам, чувства высокой :от- ,. ветственности з а .' пору.ченярщще- ло, и значительное расширеййе ви- ДШ 1 ус-лут. ■ ' ' . Об опы'ге работы комсомольских . врганизаййй, .'комсомояв'ска-моло- дежных коллективов и,бригад сфе­ ры быта рассказали на слете мно­ гие .делегаты.'Интересным 'И со- -,держател:^ым было ..выступление секретаря комсомольской органи­ зации к-улинарного училища Ма­ рин Тем!!иког.ой о работе КОИ 1 ТС- . та ПО воспитаяаю любви :к своей :профессии, о связи училища с выпускниками. , - ’’ Своими .предложениями по со- верщевс.твованиэ форм, комсомоль­ ского соревнования, улучшению культуры' -обслуживания, подряди-: лисъ швея Хлевенскогоукомбивата бытового обслуживания Рая Ро­ дионова, продавец мага;!ипа К» 4 Елецкого 7 ' горипщеторга'■ Лидия Кири.члова, председатель Усман- 'ског! 1 ?ай!ютрвб'с 6 юэа, збелужен-'' ный грайотншу: торговли’ В. Ф. Мо- ■’товы* И: другие-. , ■ : .;Иф?'васту.гм.ения старшего дис- петч 1 |'фа,; Долгоруковского ко.мби- •иата'Г. бйтового обс.чужинапия Зи­ наиды Дерюгиной делегаты узна-. ли С) том, что в хозяйствах района :работают сейчас 4 комсомольско- молоделгвых коллектива. Для кон- ;трол|я за ХОДОМ' соревнования мо.т ;лодых работников сферы быта ' при районном КБО создай штаб. Итоги соревноваиия широко осве­ щаются в стенной печати,' в рай­ онной газете. Утверждены ис- реходящне вымпелы комитета ВЛКСМ «Лучше 5 «у. передовику • пронзво',дства» и «Лучшему ком­ сомольско-молодежному * коллек- ' тиву». . . . ’ ' ' ■■: Взяв под свой иос'тоян- ; ныя контроль работу сельских . домов быта и комплексных прием­ ных пунктов, .комсомольцы реши- 'ли сделать их образцовыми " и-. в' эстетическом оформлений.- В'''этом., году :они решили .озеленить, все до­ ма быта, наметили мероприятия . по благоустройству ку.дьтурно-бы- ТОВЫХ объектов:-'. С) высоком до.чге продавца — :. 6 ь!ть на .-.страже интересов поку­ пателя, >йе допускать в -торговлю некачественные товары, говорила старший продавец комсомольског., молодеж'иого магази*^-: «Весна» Липецкого горпром'горга Елена Орехова. Не пользую'гся;, пока спро­ сом у~«липчан ;такие 'товары мест- ..ногойпроизводства, как- •детские - сапки, изго 1 овл,.Ш!ые на Л 13, го­ ловное уборы Липецкого горпром-- комбянйа и ряда .других пред- : приятии.*,, «Комсомольский прожек­ тор» должен быть преградой на пути к прилавкам «екачейтвщно- ю товара. - * С большим ннтерееом восприня­ ли участники слета;, выступление секре|аря абкама-, К11СС А. А. ^Афанасова о перспективах разви- ‘ тия сферы обслуживания обла-. сти, о задачах -молодых работйн- ков- службы быта -в деДятой няте-,. летке. Он подчеркнул^ что пра- ■ вильная организация ''быта- явля­ ется важной у'сферой .обществен­ ной ‘жизни человека.' ‘ Сегодняш­ ней сфер.е быта.: нужны добросо­ вестные, - умелые, выейкообразо-»-, ванные кадры, глубоко' осознаю- •'Щне всю отвётственность'. своего т р у д а , - С . единодушным одобрением при­ няли участники с,чета обращение молодых работников легкой и пи­ щевой промышленности, сферы об­ служивания к товарищам по про­ фессии, комсомольцам !г молодежи области. УЧИЛИСЬ у с в о и КОЛЛЕГ Дедюнстрация мод, причесок, вы- С'.авиа-продажа кулинарных изделий м молодых липецких кондитеров тре- * ста столовых, трестов общественно­ го питания «Липецкетрой» и ДЛМЗ, выставка-продажа платьев, костюмов, пп.чьто, женских сапожбк — продукции липецких обувщиков — все было к услугам делегатов, уча­ стников слета. Здесь можно было срочно починить, часы и купить ьнигу, посоветоваться с модельером и пополнить свой запас кулинарных «секретов», поучиться, наконец, культуре обслуживания у л 'ч!-" *: опытных официантов Т 1 ;сста (ГС*-'®' ранов... Одним словом, в этот день луч­ шие мастера сферы обслуживания от души старались угодить... своим коллегам. Ну, что ж, такой опы.т сервиса многим пригодится в буду­ щей работе. НА СНИМКАХ: идет демонст­ рация причесок; . всем понравилась выставка-продажа кулинарных изде­ лий. ' Фото В. Ельшаева. НЯШИ ИНТЕРВЬЮ • о чем вы расскажете своим товарищам по работе, вернувшись со слета? Что боль­ ше всего запомнилось вам и:т большого разговора, который состоялся на нем? — с такими вопросами обратились мы к деле­ гатам слета. Вера Данилова, бригадир поваров стОг ловой '№ 40 Липецкого треста столовых; — Так получилось, что, я, на таком. с.че-- те второй раз — была делегатом и перво­ го. Мне кажется, на -этот раз слет про­ шел интереснее, разговор был . более кон­ кретным. Сейчас я работаю в комсомольско-мо- .чодежном коллективе, который насчитыва­ ет свыше ста человек. Так что "есть с кем посоревноваться. У нас, у работников об­ щественного питания, девиз спой: «Отлич­ но приготовил — отлично обслуидал на каждом рабочем месте и каждый день!». Светлана Воробьева, швея ателье «Чай­ ка», и Вера Ельшаева, швея ателье «Силу­ эт» г. Лебедяни: . — Нам запомнилось выступление дист петчера Долгоруковского районного КБО, рассказавшего о том, - как шефствуют ком­ сомольцы комбината над сферой обслужи­ вания на селе. , Многое делается и 'у нас. Мы с удоволь-. ствиём -ембтрели здесь, демещетрацию' мод и ; причесок. У нас в районе трже бывают такие демонстрации. Стараемся обяза­ тельно .выступить перед сельчанами. Ча­ сто' в села района — Куймань, Большие И;зб 11 щи, Троекурово, совхоз «/ 1 гроном» выезжает н! 1 ша. походная мастерская. С нею едут закройщица, парикмахер, радио­ мастера. Расширить виды. :услуг.. сельчанам — и наш долг. . . . ’ .к. '. И з « о б р а щ е н и я участников И областного слета молодых работников легкой и пищевой промышленности, сферы обслуживания к товарищам по профессии, комсомольцам и молодежи области Дорогие товарищи! обслузеиванкя городов Ли- обслуживания и общеобра- пецка, Ельца, Усмаки, Гря- зевательных школ, зи, Данкова, Лебедяни. Долг каждого из нас Работники общественно- постоянно повышать свою (4з года в год растут нашей стране масштабы задачи сферы обслуж!!- ■ квалификацию, овладевать вания населения. Партия и пьгш.ия города шипела г ’ ^ ПЙВИТРП.СТВО ппинимают явилисьппицваторами Все- опытом передовиков, по правительство принилшю! ^ «вижечип певич вой техникой и современ- ^ „ы Г н ^ о ' '’Г б ы ‘"" '^“ « о т ™ ’ п'ригш ным оборудованием, т"^. Д.СРУ Гслужива ,!н /в ™вил - отлично обслужил Мы оорашаемся крупную отрасль народно- на .ш ж д ^ ра^^ месте -л ьским ^ ^ ^ ‘“ Гем го хозяйства. Учитывая >< каждый день». принять самое активное Е-повои пятилегке в оо- ^ техническом пе- ВЛКСМ призвал широко жгсти увеличится обьем ^евооруженни службы бы- развернуть движение «Лш- бытгшых услуг в целом в > д^оиваться сокраще- кои в пищевой промыш- 2,3 раза, а в сельской е- строительства лень-ости, сфере ош.дужи- стности^-в 2,9 раза, .да пя- торговли, бы- Г к Г т ^ . о Г о & т о Г ' г ^ ь Г и - - в о й ’иро- вого обслуживания. Соору- «ь,шленности. жение их должно ван 1 {я КОМСОМОЛ!; боту> с кажды.м годом растут Г и ? " до" 2 о "стат : » обслуживания ряды молодых работников .ж, постоянной за- много непрризводи- торговлн, предприятий лег- оп- « неквалифициро- : боты комсомольских Ор. по-настоящему должны торговле, в учреждениях разверну ться отряды «Ком- бытового обслуживания ” Многое предстоит еде- сомольского прожектора», третью часть, а на транс- *''<>''■'» “ЯМ для улучшения проявить свою боевитость порте и в связи — полови- бытового обслуживапия „ действенность, иу всех работающих со- сельского населения. Надо горды тем, что пар- ставляют юноши и девуш- шире распространять ини- доверяет- комсомолу ки. Продолжая традиции штативу Долгоруковского и участие в решении высшей отцов, молодежь выступает Усмапского районов, где экономической . по- сегодня застрельщиками но- создана широкая сеть ком- лщики страны — повыше- вого, прогрессивного в оП- опиатов, приемных пунк- благосостояния тру- ганизации службы быпж ’СО'я дящнхся. Движение «Пятилетке — Необходимо о б р а ти т ь Мы заверяем област- ударный труд, мастерство и внимание на пропаганду и ной комитет партии, что поиск молодых» приобрега- популяризацию профессий все свои силы-и знания, ет .массовый характер, ши- сферы обслуживания, на инициативу и энергию * но- рится соревнование за зва- профессиональную ориента- святим делу улучшения об- ние лучшего по профессии, цию молодежи, постоянно служивания населения, но- В авангарде соревнующих- укреплять шефские связи выми достижениями в тру­ ся идут комсомольско-моло- комсомольских организа- де встретим ’ 50-летие об- дежные коллективы сферы ций, предприятий бытового разования СССР. Т РУД называют могучим воспитателем. Но' его "■ воспитательная сила еще "ие раскрывается тогда, когда руки подростка чем-то заняты». Академик В. А. СУХОМЛИНСКИИ. ' В одном И.З материалов, оиублн- !'Кованньгх' в нашей .газете, отмеча­ лись недостатки в работе по иро- 4)«ссиоиальной - ориентации в Бере-. • зовской школе Даиковского рашзна. .'Критика; вызвала обиду . у группы учителей, приславших *в редакцию письмо.-В нем, в частиосги, го!юрнт- , ся; «Ежегодно вмесге с учениками в дождь "И, холод, спасай урожай, -они (учителя) 'Пос.че занятий в школе бесплатно работали на совхозной! ноле.; Из-за пропушенных. во время ■ уборки уроков, они потом давали в течение .зимы немалое количество уроков; - ; )4иые йз-^- учителей после , такой работы. должны были ' еще ,' идти домой пе- ■;сколько- .кнйометров»у В письме, церечисляюФея :нмена неёколышх вы-.. пускников, связавших свою жизнь с хозяйством, 'Говорится О' встречах: со специалистами сельского ^фзяйст- ва. И... ни слова по-существуг’„т. е.~~ о принципах организация работы ■ученической производственной брига­ ды, которые здесь нарушены.! ' У Березовской, средней школы ни­ кто не отнимает ее заслуг. Но тут, как и в некоторых других .щко.яах области, сложное и тонкое дело профессиональной ор.чептацин не­ сколько упрощается, а поэтому ли­ шается- необходимого духовного, и эмоционального содержания, Сельг ским школьникам сейчас приходится, . . лщого пом'^гать хозяйствам в-убор-. .Кв'’-урожая;' Вызвано это нехваткой 'рабочих рук ’’ 'и ' еще недостаточно, щысошм уровнем мехайизащпГ сель- - скохозяйственйых работ. Йо '■'только эту помощь колхозу или совхозу нельзя считать, ,рснрво.й^додготовкн ребят' к 'общественно полезному тру-, •ду. Выдавать за, прр'фсссионадьную; ориентацию ,рунной труд, вчерашний. , день хозяйства — .ошибка, .которая ведет ц тому,- что, подростки ке ви-, дят перепектнв;: не видят буду.ш,его.' В связи с завершением .перехода ко всеобщему среднему образова­ нию . молодёжи в девятой :пятилехкё возрастает роль; трудового обучения и воспитания. Одна из' яаиббдее эф- ;■ фективных. .форм для сельской •шко-.' лф — .ученическая , . производствен- . пая бригада. Давайте 'Загл'янем в офицвадДныЯ . документ «Положение об учениче-. ской производственной бригаде ■в : колхозе и совхозе», утвержденное Министерством просвещения ССОР. Там определены задачи .бригады: воспитывать у учащихся коммуни- сгическое отношение к труду и социалистической собствешюсга, развивать общественную актив­ ность школьников, формировать у них высокие нравственпые качества советского гражданина, готовить учащихся к созна'гёльному выбору профессии, творческому труду в на­ родном хозяйстве. '«Главным ,в ра-. ■ бо!е бригады, — говорится в «По­ ложении», ■— ■является цройзводст- венный. труд, проводимый на совре­ менном научно-техническом уровнё, сельскохозяйственное опытничест­ во по растениеводству и животно- . водству,'-овладение техникой, рацио­ нализаторская," II .изобретательская деятельцоеть' учащ 1 ичея>. Учениче­ ская \ ‘бр 1 й'ада . работа!®'. в течение круглого грда. Кррме - ' ЭТОГО «По^дожепия», - есть -рёкШёндациВ'’ респу&’нпмнс'К 0 Го„;со- вещаЩ{;{^ по.^ трудовому 'обу>^еН 11 к) и восщГтайию ■учащ 4 х‘ся-; сельских -шшд, ~й е ’детяс^Й '-йроанали’зирова - ны’о’сйЬ,в{!!Н^' 1 Йшрэв.> 1 ЩЛя^ работы по ''еовершагсх|д 5 ' 1 и!й 1 о 'трудовой • подю- -Г0:вки .-Сё.ЗЬ'СКИх'- ■Щ1ГОЛ'Ь!ШКОВ. Жизнь многих цнёол: Липецкой области да­ ет этим .теоретическим полоасениям богатое фактическое •■ подтвержде-. ниег Как главное,' совещание реко-. мендует целенаправленность всей системы трудового обучешш';и вос­ питания. Это значит, 'ЧТО подготовка учащихся к работе в сельскохошй- ■ствеином 'производстве требует"по­ следовательного воепитапия у них уважительирго отношения к. тру-ду в этой отрасли, начиная с младших классов,:иостепешюгС|.': и системати­ ческого , вооружения их знаннчый сельскохозяйственной техники ■и*аг­ ротехники и соответствующими практическими навыкйми. Можно .привести в . пример нашу, Верхне- Колыбельскую' школу Хлевенского таншо у них. желания работать там, где это иеобход 1 кмо. Ирофессноиаль- ная' ориентация должна проводить* ся в различных формах учебной ,Н. ь-еучебиой работы. Академик В. А. Сухомлчнекин назвал спеш 1 альную главу в своей книге «Труд в ду­ ховной жизни подростка», В ней он пишет: «1 руд нельзя представлять упрощенно 1 сак практическое эакреп* • Ление, проверку на практике зиа- ний^ приобретенных на , уроке. Эта , связь должна развиваться в более Глубокую п -тонкую иробпе^ту: умст­ венное развитие— труд, труд — ум». Один ' из величайших.'секретов- ' воспитання —; су.меть увидеть, ,най* %!, 'Открыть . '■гражданское, идейное начало труда. путь к открытию этого -секрета открыт-.для всех- .пе-. ’дагогическнх ко’ляективвк;' Говоря' о п'рофщгоионллъиой- ори- ДОБРЫЙ СЛЕД ;'!рай(»м,'где . рёбя'ТцЩк!! . из 1 —о-.х классов уже привлекаются к по­ сильной работе на прекрасоюм опыт­ ническом участке. Педагогический .коллектив бережно , хранит тради- щищ.:. преемствецд^сть в исследова- -, тельской работе.'^Сельскохозяисгйен- 'ный 'труд здесь окрылен поиском, мечтой, дерзаньем. : . ■' Интересный'' ' ' ойыт ' в работе . по профессиональной ориентации .иа- ' копила Вязовецкая школа Долгору-,, ковского района. Здесь хорошо ,аог: , ставлена трудова'я-подготовка стар- , тпеклассников, ■ведется ■большая, се­ лекционная работа. 'Школы по-раз­ ному решают проблему'-мат,ериаль- ..ной базы для профориентарш!. Ча­ ще — договариваются с хозяйством, посещают мястерокне. . В . Вязовом еврй Парк, где ’ребята могут , до тонкости разобраться в сельскохо-. : зяйственных машинах., А это рожда­ ет, в свою очередь, стремление к но- -ваторству, -усовершенствованию. , И в то же время коллектив Вязовец-■ кей школы не. удовлетворен достиг­ нутым. В колхозе мало новейшей современной ■техники,’ а 'именно на. . ней должны учиться работать буду­ щие хозяева земли. Вот от таког.о -хорошего недовольства собой и рождается педагогическое творче­ ство. Поэтому можно позавидовать школам Краснодарского края, 1 'де используется специальная малогаОа- ригная сельскохозяйственная тех­ ника, применение которой в учениг ческих производственных бригадах нозПоляет приобщить .к механизиро- ранному, труду, школьиикрвудтиная утке с 7-го- класса. Стремление с.човесно и ил.цостра- тн'внб ознакомить учащихся с . воз* ; можно большим числом, профессий еще далеко не способствует воспи- енгации, закреплении молодежи на селе,' нельзя обойти молчанием роль комсомольских организаций в этом деле. Здесь стоит обратиться еще к одному документу достановяе- нию ЦК ВЛКСЛ! «Об участии ком- -сомольскнх организаций Алтайского края в работе по закреплению мо­ лодежи на селе». Комитеты ко,мсо- мола края в тесном содружестве с органами . народного . образования, педагогическими "коллективами до биваются, чтобы работа но ирофес сирнадьной ■ьрнеятании , стала орга нвческой, частью, , учебно-воспита тельного процесса., учитывала по­ требности хбз.ч'йств в кадрах. Во •многих сельских школах есть необ­ ходимая м'ат.ериальная база и -пре­ подаватели Д.1Я профессионального обучения. ' .Создаются филиалы СИГУ, ко'юрые позволяют более квалифицкрованно готовить кадры. Г!ри райкома,х комсомола и комите­ тах ВЛКСАГ хозяйсти созданы шта­ бы по трудоустройству. Они помо­ гают юношам и девушкам- опреде­ лить свое рабочее место, торжест­ венно отмечают посвящение в зем­ ледельцы, вручение трудовых кни­ жек, получение первой 'зарплаты. Вновь поступившим на работу во многих .хозяйствах выплачивается единовременное пособие до "200 руб­ лей, устанавливаются сниженные нормы выработки, 0 )!ределяются перспективы их производствешюго роста а учебы. И как результат — каждый третий выпускник средней школы остался в родном хозяйстве. Обратимся еше раз к мудрости академика В. А., Сухомлинского: «Если, работая, дети равнодушны или относятся к работе как к надо­ евшей обязанности^ сколько бы оии ни рабога.чи, это не оставит добро­ го следа в их душе». стуяенчесиодл м е р и я н а н е Л у ' Г Ь м я л у х с у м а ч м я я е т с я з д е с я в Липецком педагогическом ишст! 1 туте закоичилась областная межвузовская . конференция 4-го Всесоюзно­ го конкурса студенческих работ по проблемам общест­ венных наук, истории ВЛКСМ и международного мо- лодея:ного движения. В ней приняли участие студенты ЛГПИ, Елецкого педагогического института и Липец­ кого филиала МИСиС. ' : Много потрудились кафедры общественных наук ву­ зов.' Прошли-конференции на курсах и факультетах. За последние два года будущие педагоги из Ельца подго­ товили более семисот.докладов и рефератов, студенты Липецкого педагогического— • 1200. На областную конференцию было представлено 43 доклада. Лучшие из них стали предметом общего об­ суждения. В.'Фомичев, студент Липецкого филиала МИСиС, выступил с работой,«В. И. Ленин, СССР и современная иатеграция социалистических стран». Ав­ тор показал глубокое зшпще вопроса, умение хорошо разбираться в проблемах взаимоотношений между сграиами Большое внимание привлекло исследование студента ЛГПИ Б. Радченко «Большевистские организации Лилеикого края а псрно.ц - подготовка вооруисеииого восста!П 1 я». Хорошие доклады подготовили С. Горюно­ ва (ЕГПИ), В. Юшков (ЛГПИ) а другие. . Участшнков комферепции тепло приветствовал ректор Липецкого педагогического ■института Б, И. Бабин, Секретарь обкома ВЛКСМ Л. И. Сазонова вручила группе студентов Почетные грамоты. . Г. КАЙДАШКО, У ч а т с я я о в ла н д ярж л Вместе с весной приш.чи заботы к командирам и ко- миесарам школьных и студенческих строительных от* рядов. Штаб ОСО организовал для них специальный семинар. На занятии перед собравшимися выступили первый секретарь Липецкого обкома ВЛКСМ Л. Бель­ ский и командир областного строительного отряда Ф. Петухов. На днях состоялось второе занятие. О правилах тех­ ники безопасности, обязанностях командира рассказал главный инженер областного штаба ОСО Ю. Боронсн- ко. Во время семинарских занятий командиры и комис­ сары ознакомятся с организацией материально-техниче­ ского снабжения, учета и контроля. И особая тема — основные направления в политико-массовой, культурно- массовой и спортивной работе. Е. НАДЕЖДИНА.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz