Ленинец. 1972 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1972 г. (г. Липецк)

СХО^ОйО Сд „Колосок" продолжает разговор ® Счастье-за порогом • Возродить традиции нультармейцев 20 -х годов • Будущим • хозяевам земли Селу нужны наши руки | комплексе будет. И я обязательно пой- ♦ ду работать дояркой. Многие стыдятся % этой профессии. Да в чем же здесь 5 стыд? Селу нужны наши молодые руки; | С большим интересом прочитала ста-^ 5 тью «Пусть услышит.нас юность». Пра- | ВИЛЬНО, счастье не надо искать где-то. | Оно рядом с нами, за нашим порогом. ^ И я обращаюсь к своим сверстникам: да- $ вайте трудиться в. селе. Оно г- наше, а | мы — его хозяева. д В прошлом выпуске «Колоска» шел разговор о верности земле, о том, кому быть хозяевами села. Многое взволно­ вало меня. Я живу в селе. Сейчас учусь в девя­ том классе. После окончания школы хо­ чу остаться в деревне. С самого детст­ ва мечтаю стать дояркой. А подруги корят меня: «И будешь ты всю жизнь здесь, что хорошего? Поезжай в Ли­ пецк.,.». Но я полюбила деревенский труд и твердо уверена, что мое призва­ ние — здесь. На нашей ферме пока еще нет меха­ низации, но в новом животноводческом Аня БОЖЕНОВА. После восьмилетки Мария Путилина тоже задавала себе вопрос: «Кем быть?». Ответила на него сама жизнь. Получи­ лось так, что девушка пошла по стопам брата, стала тракто­ ристкой. А совсем недавно она по примеру Валентины Фили- чевой освоила мощный «К-700»! и теперь работает в колхозе! им. Кирова Усманского района.! НА СНИМКЕ: М. Путилина.; Фото в. Ельшаева. ! К О М С О МО Л и КУЛЬТАРМЕЙСКОЕ ДВИЖЕНИЕ Культармейцы, культармей- ское движение... Эти слова не раз звучали с трибуны недавно состоявшейся научно-практи­ ческой конференции обкома ВЛКСМ и областного управле­ ния культуры. Поддержать ценную инициативу Москов­ ского обкома ВЛ к е м и уп­ равления культуры исполкома Мособлсовета по развитию это­ го движения, изучить и приме­ нить в нашей области их опыт — это решение было едино­ душно поддержано всеми уча­ стниками конференции. Комсомол, клуб и сельская молодежь — так можно выра­ зить основное напрашление это­ го движения. За последние го­ ды комсомол и органы куль­ туры'Московской области на­ копили интересный опыт шеф­ ства над культурно-просвети­ тельными учреждениями села, сумели найти действенную и конкретную форму этой рабо­ ты. Ему дали название, связан­ ное с яркими страницами исто- . рии. Именно так называли от­ ряды молодежи 20-х — 30-х годов, активно участвующие в культурном строительстве. И сегодня культармейские отряды вновь рождены самою жизнью, стремлением комсо­ мольских организаций делом ответить на решения партии, XVI съезда ВЛКСМ по повы­ шению культуры села. Комсо­ мольцы и молодежь промыш­ ленных предприятий, строек, учебных заведений Солнечно­ горского и Загорского районов Московской области вместе с, комсомолом хозяйств ВЗЯ 4 И шефство над учреждениями культуры. Вскоре в области появились десятки культармейских отря­ дов. Своим долгом они считают активное участие в строительст­ ве, ремонте, благоустройстве, оформлении сельских учрежде­ ний культуры, выявление и подготовку из числа сельской молодежи юношей я девушек, имеющих склонность к клуб­ ной работе. Финансируются от­ ряды шефскими предприятия­ ми и организациями совместно с колхозами, совхозами и ме­ стными сельскими и поселко­ выми Советами депутатов тру- ли около 300 учрехадений куль­ туры, танцплоншдок и мест массового отдыха. Поддерживая эту ценную инициативу, многое могут сде­ лать и комсомольские органк- зации нашей, Лйпенкой обла­ сти. Совместное постановление бюро обкома ВЛКСМ и управ­ ления культуры определило конкретные задачи комитетов комсомола, хозяйств, предприя­ тий, горкомов и райкомов ком­ сомола, которые ДОЛЖНЫ'иметь четкие планы шефства над культпросветучрежденйями се­ ла. Создание ремонтно-строи­ тельных, художественно-офор­ мительских, агитационно-кон­ цертных бригад и лекторских групп, активное участие ком­ сомольских организаций в об­ ластном смотре художествен­ ной самодеятельности, посвя­ щенном 50-.четию образования СССР, сегодня это неотлож­ ные задачи каждой комсомоль­ ской организации. Письмо это' совсем короткое — чуть-больше странички нз школьной тетради. О делах своих и заботах ребята не рассказывают. Но горьким разочаровашем легли на бумагу ка­ тегоричные- слова: «Мы, скоро- кон­ чаем школу и хотим уехать из род­ ного села. Обстоятельства вынужда­ ют нас думать о том, что лучше дворником, в город, чем остаться здесь...». Эти строш и заставили со­ браться в деревню со звучным, на­ званием Оберец, что в Измалковском районе.' Увадеть «обстоятельства», которые имели в;вйду старшеклассники, оказа­ лось нетрудно, но„;ЛОнять их глубже, разобраться в них не так уж л .просто,. Доездка дала ,не ,стрльк 9 готовые выводы и рецепты, сколько повод для размышлений. «Уеду из-села...». Многие" маль­ чишки и девчонки получали заветные аттестаты с -такой- мыслью. И они уехали. 'Н е : постоя®!- после,: выпуск­ ного у своего сада, равнодушно про­ шли белоствольную рощу, что начи­ нается прямо у порога школы. И не потому это,- что так уж разлюбили , ОНИ'землю,--на которой выросли; *а потому, ,что полюбить-ее по-наетря- щему не с^елй . Нынешние старшеклассники недавно заполняли анкеты. , ' Кем они хотят стать? Офицерами, и-нжеяерами, вра- , чамн... И только Валя Дорохина, Рая .Осипова и еще несколько девочек написали «будём.трудиться в кол­ хозе». Несколько из тридцати ше­ сти. Конечно, не стоит отбивать кры­ лья тем, кто архотел стать инжене­ ром. И врачи нам нужны, и офице­ ры. Но задуматься, почему же так мало молодых пожелали стать хозя- , евами своего сёла, стоит. Год—два назад смотрели взрос­ лые на этих же ребят и радовались — достойная смена. Сельский труд знают сызмальства.. На пришкольном участке работают, колхозу помогают. Двадцать, три гектара земли так ус­ ловно и закрепи.тнсь за ребятами, РИИ здесь первые помощники. Хорошее это слово, н дело хоро-. шее. Беда- в другом — такой труд не всегда становится настоящим вое- : питателем. Его главная сила еще не раскрывается оттого, что руки ребят чем-тоNзаняты. Если труд оторван от ■внутренних интересов и потребностей Подростков,, если: он не вдохновляет- эмоцйокально, значит,, они его по­ просту «отбывают», не делак>т, а от­ делываются. А селу должно быть важно не только то, сколько и как работает школьник, но и то, что он думает о своем труде. Здесь вновь приходится возвра­ щаться к мысли о том; что испытать свои силы, определиться в профессии ребята лучше всего смогут в школь­ ной производственной бригаде. Если учащиеся сами посадят семена, сами будут ухаживать за всходами, то они едва ли останутся безразличны­ ми к урожаю, а - значит, й- к -земле. Ребятам надо почувствовать, что они могут быть не только помошни-' нами, по и хозяевами. В' такой тру­ довой деятельности' каждый школь­ ник сможет утвердить себя как ПИСЬМО ПОЗВАЛО в ДОРОГУ гражданина, поймет, что способен не только добывать урожай, но и ма­ териализовать свое творчество. . В производственной бригаде парень скорей сможет решить, быть ему механизатором или нет. Недавно правление колхоза им. Ленина решило подарить школе трактор, плуг, сеялку. Теперь- маль­ чишки : будут изучать технику не только по конспектам. И, как- знать, может, чья-то первая борозда- станет началом большого''пути пахаря. Но производственная бригада --г это одна сторона дела. А как сло­ жится потом та работа, к которой готовили еебя ребята? ДАайте по­ смотрим. -гВ колхозе пят|^-|;омплекс- ных бригад. Из четырех'&ЛОЧНОТО- кадров, такал подмога могла бы прийти на несколько лет раньше. И вот почему. Курсы посещают-ребята, которые закончили школу два—три года назад. А разве не могли они изучать трактор в. старших классах? Права на волсдеиие автомобиля вы­ пускникам дают (кстати, юные шо­ феры в селе не задерживаются!), а вот трактор новестп может далеко не каждый; , Проблема рабочих рук—не един­ ственная в колхозе. Надо решить- еще десятки. Досадно только, что к числу действительно: трудных задач ■ здесь'относят-и такие, с какими пр» желании давно можно было спра­ виться. Возьмем, к примеру, снабже­ ние села- продовольственными това- ЛУЧШЕ Л „ДВОРНИНОМ в ГОРО? Д” Барных ферм одна механизирована полностью, остальные — частично. Сейчас в хозяйстве многое^делают для ТОГО; чтобы улучШИТЬ УСЛОВИЯ труда доярок. Но девчоикщ минуя ф/ермы, вышагивают длинные кило­ метры к правлению,'К дому быта — работаю т 'там . В правлйши,,. напри­ мер, восемь ' молодых девуш ек ,'. не­ давних выпускниц. И все ж е не хо ­ чется винить их в том, что, мол, н а ­ шли они «теплое»- место. Девчат мезжно понять; здесь нашли они строго нормированный рабочий день. А кому из нас это не важно? Д ояр ­ ки же на сменную работу пока еще не перешли. . • С введением механизмов сельекб- хозяйственный труд постепенно пре- вращается в разновидность .труда ин- дует;' ||ьного. Но вместе;- --«о- зяйстьо д&!чжно н пран’*;!ьНо--его ор- гашзовать. '^ Как это йн хорошо — механизированные фермы, но рабо­ та от зари до зари — плохо. Дума­ ется, это одна из тех причин, кото­ рые ставят ребят перед выбором; де­ ревня или город? На вес золота в хозяйстве -руки парней. На псе тракторы сейчас, едва хватает по одному трактористу. А нужно еще столько же! Создали курсы. Пятнадцать человек скоро по­ полнят семью механизаторов. Но ес­ ли бы колхоз и школа соединили свои усилия по подготовке сельских рами. В хозяйстве четыре магазина. А жители неделями не видят хлеба, постоянно испытывают нехватку со­ ли, керосина. Хозяйственные и быто­ вые нуй!ды незаслужешю отнесли к второстепенным. От этого плохо всем—молодежи тоже. И еще задол­ го до того, как мальчишки п девчон­ ки начнут раздумывать - о выборе -профессии, это сшатч 'тгу хлеба» -успеет засесть в- душу : недобрым мнением о селе. ........ А теперь слово к вам, ребята, :3а каждое неебывшеес.я: ’ желание при­ выкли вы почему-то корить колхоз. Все сельские нехватки - недостатки подмечаете. На хорошее же порой упорно глаза закрываете; Видеть не­ достатки нужно, это верно. А- ис­ правлять? Вот тут-то вы все заботы с себя снимаете: пусть кто-нибудь; другой постарается. А ведь любовь к своему селу есть, прежде всего, же- нее, чем твердить «уеду». И вы шите уехать. «Лучше дворником в юрод...». Не задумываетесь о том, что и город не сплошное удовольт ствие. В нем тоже надо суметь найти себя. Поэтому, покидая дом, поду­ майте еще раз, не слишком ли легко расстаетесь вы, с родным селом, зем­ лей своих отцов?.. Г. КАЙДАШКО, наш спец. корр. Только в 1971 году культар­ мейцы Московской области капитально отремонтировали более 100 клубов, благоустрои- Весио'"; повеяло от писем, ко­ торые ежедневно приносит ре­ дакционная почта. В больший-' стае своем они от старшеклас­ сников. От тех, перед кем вдруг встала проблема выбора. Кем быть? Чему посвятить себя? Мама с напой предлагали пойти на завод и.зи. молочно­ товарный комплекс, где они проработали по двадцать пять лет. Ну, а романтика? Будет ли она? Может, есть что-ни­ будь интереснее и увлекатель­ нее? «Дорогая редакция! В вашей газете был опубликоваи рас­ сказ «Чудеса без чудес». По­ жалуйста, расскажите, в какой школе учатся па гипноза и как им можно стать. Пишу вам первый раз. Я ученик восьмого класса Афанасьевской средней школы...». «,..В газете «Ленинец» за 26 февраля я прочла небо.чьшую статью «Ищу профессию». Она меня очень заинтересовала, т. к. я тоже не йогу выбрать себе специальность. Пожалуйста, напишите подробней, что это за профессия «стенографистка». Я учусь в 10-м классе в г. Ель­ це». Сразу оговоримся, что, при­ водя отрывки из этих писем, не будем называть авторов. Так будет удобнее прежде всего нашим адресатам. НА ПОРОГЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ С чего бы начала этот раз­ говор строгая учительница? На­ верное, с того, что слова «ищу»; «учусь» пишутся в рус­ ском языке с буквой «у», но ни в коем случае не с «ю», как написа.ча елецкая школьница. И не согласиться с учитель­ ницей просто не.чозможно. Ведь- прежде, чем выбрать профес­ сию по душе, надо выполнять задачу, которую поставило пе­ ред тобой . государство — от­ лично учиться. Не выполняешь ее г— выбиваешь почву у себя из-под ног. Ведь в той. же «не­ большой статье» о стенографи­ стке ясно говорилось,' что «при­ гласили в училище лишь тех, кто в средней школе учился на «4» и «5». А если две грубых ошибки можно делать в пяти строчках письма, то особенно жалеть незадачливых «гипно­ зов» нет смысла. Вот уж кому «скрепие при­ ходится гюсочувствовать, так это Наде С. из села Октябрь­ ское. «Я все нс решалась напи­ сать, но вот набралась смело­ сти. Как-то по радио, в пере­ даче «Товарищ» я слышала, как чита.ти письма девушек. которые хотят, стать 'моряками. Но над лимн смеялись ,янако- мые и даже подруги. Только я не понимаю, что в этом смеш­ ного, и почему говорят, что это пе девичье дело. Почему же не девичье? Ведь в этой же пере- ся краше, легче переносятся все ее: лишения и невзгоды, че­ ловек шагает по ней увере 1 гнее, И наоборот. Вот ч"то пишет Сергей Е. из Задонска. «Моя будущая профессия—техник-ме­ ханик. Но это не та профессия, О Б О Р 11 и € Е ]»« даче говорилось о женщинах- моряках и даже капитанах, правда, вторых значительно меньше. Я' тоже хочу стать мо­ ряком. Я учусь в 8-м классе и думаю, что мое желание стать моряком серьезное». Дальше Надя рассказывает, что она готовит себя к буду­ щей профессии н просит по­ мочь ей найти такое училище. Что ж, вполне понятна, Надя, твоя любовь к морю, похваль­ но стремление добиться своего во что бы то Ни Стало. Знаю одну девушку, которая пять раз, пять лет подряд поступа­ ла. в Ленинградский медицин­ ский институт, но хирургом все-таки стала. Когда есть твердая цель, жизнь становит- которую я с детства мечтал получить». Сергей все время -ви­ дел себя военным человеком, офицером. Но по камм-то об­ стоятельствам ему не удалось закончить десятилетку. Посту­ пил парень учиться в техни­ кум. А не представляет себе жизни все-таки без военной ф)Ормы. Сережа спрашивает, мо­ жет ли ОН поступить в военное училище после окончания 2-х курсов техникума. Случай с Сережей Е., конечно, частный. Но тревожит вот что: несерь­ езность, легкость, с которой от­ дельные молодые люди теряют золотое время молодости. Потому и порадовали пись- •ма, которые прислали ученицы средней школы с. Кали- •)шна ПрнлейЛш.. и Тру­ нова (имен своих девочки не назвали), и Л«,Макарова,. Г. ' "'(ымовских, К ' чТатаринпева ., - целая групп'*, ^девушек. . из д. Виктория Задонского райо­ на. «Мы кончаем десятый класс. Перед нами сейчас •большой выбор профессий. Мы хотим стать операторами», — сообщают десятикласедшцы из Добровского района. Именно поэтому пришла на животноводческий комплекс в колхоз имени 50-летия Октяб­ ря Юля Мешкова. Ферма — что небольшой городок — сим­ метрично выстроенные огром­ ные кирпичные коровники со­ седствуют с небольшим моло­ козаводом, где перерабатыва­ ется вся продукция. Рядом ко- :^''гяьная, работающая на газо­ вом топливе. Она подает; .теп­ ло и горячую веду в цехи-ко­ ровники: Есть своя столовая. В административном корпусе на­ ходится отличный красный уго­ лок, на первом этаже — душе­ вые и гардероб. Юля пришла работать после восьми классов. Все время бы­ ла подменной дояркой. Нака­ нуне областной ■ отчетногвы- борной комсомольской' конфе­ ренции начальник комплекса сообщила делегату Юле Меш­ ковой радостную новость: ей, шестнадцатилетней девчонке, поручали группу в 50 коров. Работать с ними, конечно, не­ легко. Пятьдесят ■— это не пятнадцать и даже не. двад­ цать пять. ■Выручают механиз­ мы. Они ' поят, кормят и доят коров, убирают в помещениях. Юле остается лишь управлять машинами. Работает она, как и все на комплексе, в две смены. Девочки, пожелавшие стать операторами; можно считать, нашли правильное решенне в выборе своего жизненного пу­ ти. Автора этих строк могут об­ винить в том, что вывод из всего сказанного получился до­ вольно интересный. Выхо­ дит, если девушки, как и Юля Менйсова, изъявили желание трудиться — и на сам:ой про­ заической работе, — а ■ не учиться, им и честь? Разве пос­ ле школы, следуя своей мечте, идти учиться — это плохо? Нет. Ни в коем случае. Кста­ ти, Юля Мешкова тоже уже поступила учиться в Копь-'Ко- лодезскнй сельскохозяйствен­ ный техникум и сейчас гото­ вится к предстоящей сессии. Л. ВАСИЛЬЕВА. УКРАИНСКАЯ СОВЕТСКАЯ СОЦИАЛИСТИЧЕСКАЯ РЕСПУБЛИКА ПАНОРАМА ЭТИ ВЕСЕЛЫЕ ДЕ­ ВУШКИ - СОЛИСТ­ КИ ЖИТОМИРСКОГО ХОРЕОГРАФИЧЕСК 0 - ГО АНСАМБЛЯ «ЛЬО- НОК», ЛЮБИМЦЫ ПОЛЕССКИХ ЗРИТЕ­ ЛЕЙ, ТАЛАНТЛИВЫЙ КОЛЛЕКТИВ ПОБЫ­ ВАЛ ВО МНОГИХ ГО­ РОДАХ СТРАНЫ, И ВЕЗДЕ АРТИСТАМ СОПУТСТВОВАЛ УС­ ПЕХ. .Доменщики запорож-'' ского металлургического завода' «Запорожсталь» работают со значнтель- пь:м опережепиём графи­ ка. Набирает производ­ ственные м ощности - третья , доменная печь ~ после полво'й ее рекон- ■ с Iрукшш. • На снимке: вид на третью доменную печь негером. ЗАПОРОЖЬЕ. Автамо- бипи «Запорожец» на за­ водском дворе перед отправкой. (Фотохроника ТАСС). В СЧЕТ 1973 ГОДА В первом механическом цехе елецко­ го завода «Гидропривод» есть кален­ дарь: «Они опережают время», посвя­ щенный 50-летию образования СССР. Сюда заносят имена станочников, до­ бивающихся высоких показателей в труде. Недавно в календаре появилось имя молодого токаря Владимира Целыков- ского. В этот день комсомолец выполнил план двух лет пятилетки и открыл лице­ вой счет 1973 года. Владимир Целыковский не единствен­ ный молодой рабочий, который трудится высокопроизводительно. С 1 марта рабо­ тают в счет 1973 года комсомольцы то­ кари Виктор Сальков, Виктор Волков, Николай Антонов, сверловщик Алексей Жукалин. Свою личную пятилетку они обязались выполнить за три года. Б. КИРИЕВСКИЙ. БРАТСТВУ РЕСПУБЛИК ПОСВЯЩАЕТСЯ... «сСозвезДие трех республик», — так назывался тематичеашй вечер, состояв, шийся в Доме культуры города Ельда, посвященный 50-летию образовапии СССР. Три герба и флаги братегшх республик ~ РСФСР, Украины и Белоруссии — Ярко пламенеют на голубом : фоне зад,а- веса сцены. Русские, украинские и бшюрусские песни и пляски сменяли друг друга. Во­ кально-инструментальный ансамбль «Орфей», хореографический коллектив «Ельчаяка», два женских вокальных ан­ самбля приняли участие в этом вечере. Звучали стихи народных поэтов Бело­ руссии—Якуба Колоса, Янки Купалы, Максима Танка, украинских поэтов Тараса Шевченко и Петруся Бровки, стихи русских поэтов, Литературно-музыкальная компози­ ция стала содержательным рассказом об истории братских республи-к, их культуре и искусстве, о великой друж­ бе пародов. Н. ЯКОВЛЕВ. „ Время** Активно включившись в соревнование за достойную ' встречу бО-летия образова- ' ния СССР, вторая комсо- ' мольско-молодежная брига- * да аглофабрики Новоли- < Пецкого металлургического • завода обязалась вырабо- < тать сверх плана 125 ты- * сяч тонн агломерата. Ру- • ководят бригадой началь- ] ник смены Ю. Предтечей- ' ский и старший агломерат- < чик В. М. Торшин. < Мартовское задание вы- * полняегся с опережением * графика. Только за прошед- • шие дни на дополнительный • счет записано больше 3 ты- < сяч тонн сырья высокого I качества для чугунопла- ' аильных агрегатов. ^ А всего с начала вто- * рого года девятой пятилет- * ,ки страна получила около ] 11 тысяч тонн сверхплано- ' вой продукции. ' И. ЧЕРТОВ. <

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz