Ленинец. 1972 г. (г. Липецк)
СХО^ОйО Сд „Колосок" продолжает разговор ® Счастье-за порогом • Возродить традиции нультармейцев 20 -х годов • Будущим • хозяевам земли Селу нужны наши руки | комплексе будет. И я обязательно пой- ♦ ду работать дояркой. Многие стыдятся % этой профессии. Да в чем же здесь 5 стыд? Селу нужны наши молодые руки; | С большим интересом прочитала ста-^ 5 тью «Пусть услышит.нас юность». Пра- | ВИЛЬНО, счастье не надо искать где-то. | Оно рядом с нами, за нашим порогом. ^ И я обращаюсь к своим сверстникам: да- $ вайте трудиться в. селе. Оно г- наше, а | мы — его хозяева. д В прошлом выпуске «Колоска» шел разговор о верности земле, о том, кому быть хозяевами села. Многое взволно вало меня. Я живу в селе. Сейчас учусь в девя том классе. После окончания школы хо чу остаться в деревне. С самого детст ва мечтаю стать дояркой. А подруги корят меня: «И будешь ты всю жизнь здесь, что хорошего? Поезжай в Ли пецк.,.». Но я полюбила деревенский труд и твердо уверена, что мое призва ние — здесь. На нашей ферме пока еще нет меха низации, но в новом животноводческом Аня БОЖЕНОВА. После восьмилетки Мария Путилина тоже задавала себе вопрос: «Кем быть?». Ответила на него сама жизнь. Получи лось так, что девушка пошла по стопам брата, стала тракто ристкой. А совсем недавно она по примеру Валентины Фили- чевой освоила мощный «К-700»! и теперь работает в колхозе! им. Кирова Усманского района.! НА СНИМКЕ: М. Путилина.; Фото в. Ельшаева. ! К О М С О МО Л и КУЛЬТАРМЕЙСКОЕ ДВИЖЕНИЕ Культармейцы, культармей- ское движение... Эти слова не раз звучали с трибуны недавно состоявшейся научно-практи ческой конференции обкома ВЛКСМ и областного управле ния культуры. Поддержать ценную инициативу Москов ского обкома ВЛ к е м и уп равления культуры исполкома Мособлсовета по развитию это го движения, изучить и приме нить в нашей области их опыт — это решение было едино душно поддержано всеми уча стниками конференции. Комсомол, клуб и сельская молодежь — так можно выра зить основное напрашление это го движения. За последние го ды комсомол и органы куль туры'Московской области на копили интересный опыт шеф ства над культурно-просвети тельными учреждениями села, сумели найти действенную и конкретную форму этой рабо ты. Ему дали название, связан ное с яркими страницами исто- . рии. Именно так называли от ряды молодежи 20-х — 30-х годов, активно участвующие в культурном строительстве. И сегодня культармейские отряды вновь рождены самою жизнью, стремлением комсо мольских организаций делом ответить на решения партии, XVI съезда ВЛКСМ по повы шению культуры села. Комсо мольцы и молодежь промыш ленных предприятий, строек, учебных заведений Солнечно горского и Загорского районов Московской области вместе с, комсомолом хозяйств ВЗЯ 4 И шефство над учреждениями культуры. Вскоре в области появились десятки культармейских отря дов. Своим долгом они считают активное участие в строительст ве, ремонте, благоустройстве, оформлении сельских учрежде ний культуры, выявление и подготовку из числа сельской молодежи юношей я девушек, имеющих склонность к клуб ной работе. Финансируются от ряды шефскими предприятия ми и организациями совместно с колхозами, совхозами и ме стными сельскими и поселко выми Советами депутатов тру- ли около 300 учрехадений куль туры, танцплоншдок и мест массового отдыха. Поддерживая эту ценную инициативу, многое могут сде лать и комсомольские органк- зации нашей, Лйпенкой обла сти. Совместное постановление бюро обкома ВЛКСМ и управ ления культуры определило конкретные задачи комитетов комсомола, хозяйств, предприя тий, горкомов и райкомов ком сомола, которые ДОЛЖНЫ'иметь четкие планы шефства над культпросветучрежденйями се ла. Создание ремонтно-строи тельных, художественно-офор мительских, агитационно-кон цертных бригад и лекторских групп, активное участие ком сомольских организаций в об ластном смотре художествен ной самодеятельности, посвя щенном 50-.четию образования СССР, сегодня это неотлож ные задачи каждой комсомоль ской организации. Письмо это' совсем короткое — чуть-больше странички нз школьной тетради. О делах своих и заботах ребята не рассказывают. Но горьким разочаровашем легли на бумагу ка тегоричные- слова: «Мы, скоро- кон чаем школу и хотим уехать из род ного села. Обстоятельства вынужда ют нас думать о том, что лучше дворником, в город, чем остаться здесь...». Эти строш и заставили со браться в деревню со звучным, на званием Оберец, что в Измалковском районе.' Увадеть «обстоятельства», которые имели в;вйду старшеклассники, оказа лось нетрудно, но„;ЛОнять их глубже, разобраться в них не так уж л .просто,. Доездка дала ,не ,стрльк 9 готовые выводы и рецепты, сколько повод для размышлений. «Уеду из-села...». Многие" маль чишки и девчонки получали заветные аттестаты с -такой- мыслью. И они уехали. 'Н е : постоя®!- после,: выпуск ного у своего сада, равнодушно про шли белоствольную рощу, что начи нается прямо у порога школы. И не потому это,- что так уж разлюбили , ОНИ'землю,--на которой выросли; *а потому, ,что полюбить-ее по-наетря- щему не с^елй . Нынешние старшеклассники недавно заполняли анкеты. , ' Кем они хотят стать? Офицерами, и-нжеяерами, вра- , чамн... И только Валя Дорохина, Рая .Осипова и еще несколько девочек написали «будём.трудиться в кол хозе». Несколько из тридцати ше сти. Конечно, не стоит отбивать кры лья тем, кто архотел стать инжене ром. И врачи нам нужны, и офице ры. Но задуматься, почему же так мало молодых пожелали стать хозя- , евами своего сёла, стоит. Год—два назад смотрели взрос лые на этих же ребят и радовались — достойная смена. Сельский труд знают сызмальства.. На пришкольном участке работают, колхозу помогают. Двадцать, три гектара земли так ус ловно и закрепи.тнсь за ребятами, РИИ здесь первые помощники. Хорошее это слово, н дело хоро-. шее. Беда- в другом — такой труд не всегда становится настоящим вое- : питателем. Его главная сила еще не раскрывается оттого, что руки ребят чем-тоNзаняты. Если труд оторван от ■внутренних интересов и потребностей Подростков,, если: он не вдохновляет- эмоцйокально, значит,, они его по просту «отбывают», не делак>т, а от делываются. А селу должно быть важно не только то, сколько и как работает школьник, но и то, что он думает о своем труде. Здесь вновь приходится возвра щаться к мысли о том; что испытать свои силы, определиться в профессии ребята лучше всего смогут в школь ной производственной бригаде. Если учащиеся сами посадят семена, сами будут ухаживать за всходами, то они едва ли останутся безразличны ми к урожаю, а - значит, й- к -земле. Ребятам надо почувствовать, что они могут быть не только помошни-' нами, по и хозяевами. В' такой тру довой деятельности' каждый школь ник сможет утвердить себя как ПИСЬМО ПОЗВАЛО в ДОРОГУ гражданина, поймет, что способен не только добывать урожай, но и ма териализовать свое творчество. . В производственной бригаде парень скорей сможет решить, быть ему механизатором или нет. Недавно правление колхоза им. Ленина решило подарить школе трактор, плуг, сеялку. Теперь- маль чишки : будут изучать технику не только по конспектам. И, как- знать, может, чья-то первая борозда- станет началом большого''пути пахаря. Но производственная бригада --г это одна сторона дела. А как сло жится потом та работа, к которой готовили еебя ребята? ДАайте по смотрим. -гВ колхозе пят|^-|;омплекс- ных бригад. Из четырех'&ЛОЧНОТО- кадров, такал подмога могла бы прийти на несколько лет раньше. И вот почему. Курсы посещают-ребята, которые закончили школу два—три года назад. А разве не могли они изучать трактор в. старших классах? Права на волсдеиие автомобиля вы пускникам дают (кстати, юные шо феры в селе не задерживаются!), а вот трактор новестп может далеко не каждый; , Проблема рабочих рук—не един ственная в колхозе. Надо решить- еще десятки. Досадно только, что к числу действительно: трудных задач ■ здесь'относят-и такие, с какими пр» желании давно можно было спра виться. Возьмем, к примеру, снабже ние села- продовольственными това- ЛУЧШЕ Л „ДВОРНИНОМ в ГОРО? Д” Барных ферм одна механизирована полностью, остальные — частично. Сейчас в хозяйстве многое^делают для ТОГО; чтобы улучШИТЬ УСЛОВИЯ труда доярок. Но девчоикщ минуя ф/ермы, вышагивают длинные кило метры к правлению,'К дому быта — работаю т 'там . В правлйши,,. напри мер, восемь ' молодых девуш ек ,'. не давних выпускниц. И все ж е не хо чется винить их в том, что, мол, н а шли они «теплое»- место. Девчат мезжно понять; здесь нашли они строго нормированный рабочий день. А кому из нас это не важно? Д ояр ки же на сменную работу пока еще не перешли. . • С введением механизмов сельекб- хозяйственный труд постепенно пре- вращается в разновидность .труда ин- дует;' ||ьного. Но вместе;- --«о- зяйстьо д&!чжно н пран’*;!ьНо--его ор- гашзовать. '^ Как это йн хорошо — механизированные фермы, но рабо та от зари до зари — плохо. Дума ется, это одна из тех причин, кото рые ставят ребят перед выбором; де ревня или город? На вес золота в хозяйстве -руки парней. На псе тракторы сейчас, едва хватает по одному трактористу. А нужно еще столько же! Создали курсы. Пятнадцать человек скоро по полнят семью механизаторов. Но ес ли бы колхоз и школа соединили свои усилия по подготовке сельских рами. В хозяйстве четыре магазина. А жители неделями не видят хлеба, постоянно испытывают нехватку со ли, керосина. Хозяйственные и быто вые нуй!ды незаслужешю отнесли к второстепенным. От этого плохо всем—молодежи тоже. И еще задол го до того, как мальчишки п девчон ки начнут раздумывать - о выборе -профессии, это сшатч 'тгу хлеба» -успеет засесть в- душу : недобрым мнением о селе. ........ А теперь слово к вам, ребята, :3а каждое неебывшеес.я: ’ желание при выкли вы почему-то корить колхоз. Все сельские нехватки - недостатки подмечаете. На хорошее же порой упорно глаза закрываете; Видеть не достатки нужно, это верно. А- ис правлять? Вот тут-то вы все заботы с себя снимаете: пусть кто-нибудь; другой постарается. А ведь любовь к своему селу есть, прежде всего, же- нее, чем твердить «уеду». И вы шите уехать. «Лучше дворником в юрод...». Не задумываетесь о том, что и город не сплошное удовольт ствие. В нем тоже надо суметь найти себя. Поэтому, покидая дом, поду майте еще раз, не слишком ли легко расстаетесь вы, с родным селом, зем лей своих отцов?.. Г. КАЙДАШКО, наш спец. корр. Только в 1971 году культар мейцы Московской области капитально отремонтировали более 100 клубов, благоустрои- Весио'"; повеяло от писем, ко торые ежедневно приносит ре дакционная почта. В больший-' стае своем они от старшеклас сников. От тех, перед кем вдруг встала проблема выбора. Кем быть? Чему посвятить себя? Мама с напой предлагали пойти на завод и.зи. молочно товарный комплекс, где они проработали по двадцать пять лет. Ну, а романтика? Будет ли она? Может, есть что-ни будь интереснее и увлекатель нее? «Дорогая редакция! В вашей газете был опубликоваи рас сказ «Чудеса без чудес». По жалуйста, расскажите, в какой школе учатся па гипноза и как им можно стать. Пишу вам первый раз. Я ученик восьмого класса Афанасьевской средней школы...». «,..В газете «Ленинец» за 26 февраля я прочла небо.чьшую статью «Ищу профессию». Она меня очень заинтересовала, т. к. я тоже не йогу выбрать себе специальность. Пожалуйста, напишите подробней, что это за профессия «стенографистка». Я учусь в 10-м классе в г. Ель це». Сразу оговоримся, что, при водя отрывки из этих писем, не будем называть авторов. Так будет удобнее прежде всего нашим адресатам. НА ПОРОГЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ С чего бы начала этот раз говор строгая учительница? На верное, с того, что слова «ищу»; «учусь» пишутся в рус ском языке с буквой «у», но ни в коем случае не с «ю», как написа.ча елецкая школьница. И не согласиться с учитель ницей просто не.чозможно. Ведь- прежде, чем выбрать профес сию по душе, надо выполнять задачу, которую поставило пе ред тобой . государство — от лично учиться. Не выполняешь ее г— выбиваешь почву у себя из-под ног. Ведь в той. же «не большой статье» о стенографи стке ясно говорилось,' что «при гласили в училище лишь тех, кто в средней школе учился на «4» и «5». А если две грубых ошибки можно делать в пяти строчках письма, то особенно жалеть незадачливых «гипно зов» нет смысла. Вот уж кому «скрепие при ходится гюсочувствовать, так это Наде С. из села Октябрь ское. «Я все нс решалась напи сать, но вот набралась смело сти. Как-то по радио, в пере даче «Товарищ» я слышала, как чита.ти письма девушек. которые хотят, стать 'моряками. Но над лимн смеялись ,янако- мые и даже подруги. Только я не понимаю, что в этом смеш ного, и почему говорят, что это пе девичье дело. Почему же не девичье? Ведь в этой же пере- ся краше, легче переносятся все ее: лишения и невзгоды, че ловек шагает по ней увере 1 гнее, И наоборот. Вот ч"то пишет Сергей Е. из Задонска. «Моя будущая профессия—техник-ме ханик. Но это не та профессия, О Б О Р 11 и € Е ]»« даче говорилось о женщинах- моряках и даже капитанах, правда, вторых значительно меньше. Я' тоже хочу стать мо ряком. Я учусь в 8-м классе и думаю, что мое желание стать моряком серьезное». Дальше Надя рассказывает, что она готовит себя к буду щей профессии н просит по мочь ей найти такое училище. Что ж, вполне понятна, Надя, твоя любовь к морю, похваль но стремление добиться своего во что бы то Ни Стало. Знаю одну девушку, которая пять раз, пять лет подряд поступа ла. в Ленинградский медицин ский институт, но хирургом все-таки стала. Когда есть твердая цель, жизнь становит- которую я с детства мечтал получить». Сергей все время -ви дел себя военным человеком, офицером. Но по камм-то об стоятельствам ему не удалось закончить десятилетку. Посту пил парень учиться в техни кум. А не представляет себе жизни все-таки без военной ф)Ормы. Сережа спрашивает, мо жет ли ОН поступить в военное училище после окончания 2-х курсов техникума. Случай с Сережей Е., конечно, частный. Но тревожит вот что: несерь езность, легкость, с которой от дельные молодые люди теряют золотое время молодости. Потому и порадовали пись- •ма, которые прислали ученицы средней школы с. Кали- •)шна ПрнлейЛш.. и Тру нова (имен своих девочки не назвали), и Л«,Макарова,. Г. ' "'(ымовских, К ' чТатаринпева ., - целая групп'*, ^девушек. . из д. Виктория Задонского райо на. «Мы кончаем десятый класс. Перед нами сейчас •большой выбор профессий. Мы хотим стать операторами», — сообщают десятикласедшцы из Добровского района. Именно поэтому пришла на животноводческий комплекс в колхоз имени 50-летия Октяб ря Юля Мешкова. Ферма — что небольшой городок — сим метрично выстроенные огром ные кирпичные коровники со седствуют с небольшим моло козаводом, где перерабатыва ется вся продукция. Рядом ко- :^''гяьная, работающая на газо вом топливе. Она подает; .теп ло и горячую веду в цехи-ко ровники: Есть своя столовая. В административном корпусе на ходится отличный красный уго лок, на первом этаже — душе вые и гардероб. Юля пришла работать после восьми классов. Все время бы ла подменной дояркой. Нака нуне областной ■ отчетногвы- борной комсомольской' конфе ренции начальник комплекса сообщила делегату Юле Меш ковой радостную новость: ей, шестнадцатилетней девчонке, поручали группу в 50 коров. Работать с ними, конечно, не легко. Пятьдесят ■— это не пятнадцать и даже не. двад цать пять. ■Выручают механиз мы. Они ' поят, кормят и доят коров, убирают в помещениях. Юле остается лишь управлять машинами. Работает она, как и все на комплексе, в две смены. Девочки, пожелавшие стать операторами; можно считать, нашли правильное решенне в выборе своего жизненного пу ти. Автора этих строк могут об винить в том, что вывод из всего сказанного получился до вольно интересный. Выхо дит, если девушки, как и Юля Менйсова, изъявили желание трудиться — и на сам:ой про заической работе, — а ■ не учиться, им и честь? Разве пос ле школы, следуя своей мечте, идти учиться — это плохо? Нет. Ни в коем случае. Кста ти, Юля Мешкова тоже уже поступила учиться в Копь-'Ко- лодезскнй сельскохозяйствен ный техникум и сейчас гото вится к предстоящей сессии. Л. ВАСИЛЬЕВА. УКРАИНСКАЯ СОВЕТСКАЯ СОЦИАЛИСТИЧЕСКАЯ РЕСПУБЛИКА ПАНОРАМА ЭТИ ВЕСЕЛЫЕ ДЕ ВУШКИ - СОЛИСТ КИ ЖИТОМИРСКОГО ХОРЕОГРАФИЧЕСК 0 - ГО АНСАМБЛЯ «ЛЬО- НОК», ЛЮБИМЦЫ ПОЛЕССКИХ ЗРИТЕ ЛЕЙ, ТАЛАНТЛИВЫЙ КОЛЛЕКТИВ ПОБЫ ВАЛ ВО МНОГИХ ГО РОДАХ СТРАНЫ, И ВЕЗДЕ АРТИСТАМ СОПУТСТВОВАЛ УС ПЕХ. .Доменщики запорож-'' ского металлургического завода' «Запорожсталь» работают со значнтель- пь:м опережепиём графи ка. Набирает производ ственные м ощности - третья , доменная печь ~ после полво'й ее рекон- ■ с Iрукшш. • На снимке: вид на третью доменную печь негером. ЗАПОРОЖЬЕ. Автамо- бипи «Запорожец» на за водском дворе перед отправкой. (Фотохроника ТАСС). В СЧЕТ 1973 ГОДА В первом механическом цехе елецко го завода «Гидропривод» есть кален дарь: «Они опережают время», посвя щенный 50-летию образования СССР. Сюда заносят имена станочников, до бивающихся высоких показателей в труде. Недавно в календаре появилось имя молодого токаря Владимира Целыков- ского. В этот день комсомолец выполнил план двух лет пятилетки и открыл лице вой счет 1973 года. Владимир Целыковский не единствен ный молодой рабочий, который трудится высокопроизводительно. С 1 марта рабо тают в счет 1973 года комсомольцы то кари Виктор Сальков, Виктор Волков, Николай Антонов, сверловщик Алексей Жукалин. Свою личную пятилетку они обязались выполнить за три года. Б. КИРИЕВСКИЙ. БРАТСТВУ РЕСПУБЛИК ПОСВЯЩАЕТСЯ... «сСозвезДие трех республик», — так назывался тематичеашй вечер, состояв, шийся в Доме культуры города Ельда, посвященный 50-летию образовапии СССР. Три герба и флаги братегшх республик ~ РСФСР, Украины и Белоруссии — Ярко пламенеют на голубом : фоне зад,а- веса сцены. Русские, украинские и бшюрусские песни и пляски сменяли друг друга. Во кально-инструментальный ансамбль «Орфей», хореографический коллектив «Ельчаяка», два женских вокальных ан самбля приняли участие в этом вечере. Звучали стихи народных поэтов Бело руссии—Якуба Колоса, Янки Купалы, Максима Танка, украинских поэтов Тараса Шевченко и Петруся Бровки, стихи русских поэтов, Литературно-музыкальная компози ция стала содержательным рассказом об истории братских республи-к, их культуре и искусстве, о великой друж бе пародов. Н. ЯКОВЛЕВ. „ Время** Активно включившись в соревнование за достойную ' встречу бО-летия образова- ' ния СССР, вторая комсо- ' мольско-молодежная брига- * да аглофабрики Новоли- < Пецкого металлургического • завода обязалась вырабо- < тать сверх плана 125 ты- * сяч тонн агломерата. Ру- • ководят бригадой началь- ] ник смены Ю. Предтечей- ' ский и старший агломерат- < чик В. М. Торшин. < Мартовское задание вы- * полняегся с опережением * графика. Только за прошед- • шие дни на дополнительный • счет записано больше 3 ты- < сяч тонн сырья высокого I качества для чугунопла- ' аильных агрегатов. ^ А всего с начала вто- * рого года девятой пятилет- * ,ки страна получила около ] 11 тысяч тонн сверхплано- ' вой продукции. ' И. ЧЕРТОВ. <
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz