Ленинец. 1972 г. (г. Липецк)
с Т Е Р Ж Е Н Ь [ (Окончание. Нача .40 на 1-й стр.). При содействии районного комитета партии была организована учеба ком сомольских пропагандистов района и, прежде всего, — пропагандистов эко номических кружков. Учебой пропаг; гандиртов кружков «Основы соцэконо- мики» руководит опытный инженер Василий Прокофьевич Тишин, началь ник производственного отдела треста «Липецкстрой». В районе проведено пять семинаров и две теоретических конференции пропагандистов экономи ческих знаний. Теперь — о третьем стержневом на правлении в личных комплексных пла нах: техническое творчество молоде жи и профессионально-техническая ориентация. Немалую помощь район ному комитету ВЛКСМ в организации технического творчества оказывают советы молодых специалистов НЛМЗ, ЛТЗ, треста «Лйпецкстрой». И, очевидно, не случайно участниками Ленинского зачета «Решения XXIV съезда КПСС — в жизнь» на этих предприятиях подано, более 1500 рацпредложений, из кото^. рых 1483 внедрены в производство е экономическим эффектом свыше 1 мил лиона рублей. Советы молодых специалистов стара ются не замыкаться в рамках одного производственного коллектива, они стали глубже вникать в нужды район ной комсомольской организации. Так, инженер Николай Жмур из треста «Липецкстрой» руководит сегодня кружком технического творчества в школе. Большую . работу ■ ве дет председатель СМС ЛТЗ Вла димир Хубин, организовавший кру жок теянического моделирования для юношества при Доме пионеров ЛТЗ. Комитетом комсомола совместно с СМС создан «Клуб юных металлургов» при Левобережном Доме пионеров. Р А Й К О М И ЛЕНИНСКИЙ ЗАЧЕТ Заводской комсомол совершенно пра вильно берет в свои руки заботу о под растающей смене, о новом поколении рабочего класса. Мне хочется закончить свои замётки рассказом об одном личном комп-, лексном плане. Ведь зачет близок и финалу, и сейчас мы с особым чувством вчитываемся в строки планов, спраши вая себя: а все ли я выполнил? Хва тило ли у меня для этого настойчивости, принципиальности, силы воли? Итак, яичный комплексный план Ивана Караваева, арматурщика тре ста «Железобетон». Он убедительно пока-зывает, насколько близки рабоче му главные цели и задачи* стоящие перед комсомолом. Например, в разде ле, касающемся повышения идейно политического и общеобразовательного уровня, И. Караваев наметил; окончить на «отлично» техническое училище № 19 и подготовиться к поступлению в строительный техникум; изучить работы В. И. Ленина «Великий почин» и «Как организовать соревнование». ' Молодой рабочий решил выполнять производственные задания, на 130 про центов, повысить производитег)ьность труда на 40 процентов, получить в мар те 1972 года четвертый разряд. Столь же тщательно продумал И. Караваев остальные разделы своего комплексно го плана: повысить спортивный раз ряд, участвовать в подготовке к 50- летию Всесоюзной пионерской органи зации, выступить перед пионерами подшефной школы с беседой «За что я люблю свою профессию». Иван Ка раваев—групкомсорг, и это тоже отра жено в его плаке: «Сделать свою комсо мольскую группу лучшей на заводе», — записал он. Не менее интересны комплексные планы Владимира Жирова, слесаря-ре монтника МС-4 ЛТЗ, который обязуется успешно закончить 4-й курс машино строительного техникума, улучшить ра боту комсомольской организации, сек ретарем которой он является; Люды Колесниковой — маляра управления «Отделстрой-1» треста «Липецкстрой» и другие. Как же выполнены эти обязательст ва? На этот вопрос нем и предсюкт ответить в ходе общественно-полити ческой аттестации, которая уже кача лась... Г. ХУРТАК, первый секретарь Левобережного РК ВЛКСМ. г. Липецк. 1. Заметки о воспитательной работе Т АК ИЕ ПОЙДЕТ, --Г асазала клае- еный руководи тель Аигелииа Тихоновна Шалимова и отодвинула листки, на которых ребята из группы С-71-2 (расшиф ровка простая — сталепла вильщики, 2 курс) написали свои личные планы. Вот они сидят перед пей. Двадцать восемь парней и одна девчонка. С характе ром. Ые захотела уходить' из группы, где она оказа лась единственной пред ставительницей прекрасной половины. На первом курсе Апшаниа Тихоновна чуть не в отчаяние приходила от патриархата в своей Едипственнын отличник на всем отделении Иван Шан- кта. Характер . упорный, настойчивый, ищущий. Лю бимая поговорка; «Не мо жет бы 1 ьэ. На веру нс,: берет ничего. Дательный падеж в немецком переводе, форму.ча на доске, тема классного часа — почему так, почему не иначе? Не может быть, докажите. Ма- всриое, это идеал ученика,, каждый раз своим умом по- ■ сшгаюпгего человеческое ..знание. Но с этим идеалом пока трудно. Он требует от педагога не пересказа зауче.ниого, &- открытия, вспышки открытия здесь, на уроке. ДУША ОБЯЗАНА Т Р У ДИТ Ь С Я группе.' Удручал растрейаи- ный небреленый вид мальчи шек. От -ЭТОЙ внешней не ряшливости шла разболтан- -ноеть в поведении, манере разговаривать. С оторван ной пуговицы нуишо было идти к воспитанию чувства юношеского достоинства, подтянутости, аккуратности. Путь этот длинный. Нача ло ему проложено, кон ца пока не видно. Да и есть ли конец у такого про цесса, как шлифовка ха рактера? А пока на вооружение взято все. Беседа на клас сном часе и разговор дома с }юдителями. Похвала при всех: «Какой Валерин, у нас сегодня элегантный!» а шутливое замечание отве чающему у доски: «Перело жи левую руку в правый кармам». ■ В перв 1 >ге педели знаком ства Ангелина Тихоновна попросила ребят ответить на вопросы своей анкеты. И за скупыми строчками приоткрылся мир ее ма.чь- чикпек, перевернув во ито гом впечатления, которые начали складываться у нее о каждом. Вот Саша. Такой рассеянный, несобранный. А, оказывается, увлечен радио техникой, хорошо знает, музыку, любит стихи; Есть орешки и покрепче. ки проскальзывают, так называемые текущие. Каж дую педелю в групповой га зете свой художник В. Ки рин, разрисовывает неуспе вающих во всей красе. И, кстати, о самом худож!Шк.с. Парень занозистый, ерши стый и отнюдь не желав ший па первом курсе тра тить свое личное время на разные там общественные задания. Да и не он один был такой. Отзвенел зво нок « прощайте. Если Можно до вненгаим признакам определить ста- нондение коллектива, ■ то здесь это было так. Нужно что-Цибудь сделать, ос таются комсорг, староста, «казенные» люди, как зва ли их. А теперь это будет выглядеть так. — Ребята, скажет Ан гелина Тихоновна, — да вайте подготовим тему о журналистах, не вернув шихся с войны. Останьтесь, кто рсочег помочь. ' ~'ПГТЯТ1 щедрее, активист — худож ник Витя Кирин. Можно сказать, что теперь граж данское самосознание у него иа должной высоте. Получив двойку, он му жественно (больше неко му) размалевал себя в гругшовои газете. Так не пойдет, — сказало классный руково дитель Аигелииа Тихоновна Шалимова и отодвинула ли стки, .на которых ребята из ее группы написали свои личные планы. Отодвинула она их вот почему. Пошли ее пдрни по’ легчайшему пути.: и бодро наннсали в обяза тельствах «Учиться без двоек». Без двоек!? Да они большинство без троек учиться могут. Только : это труд, напряжение души, мобилизация всех своих, сил. «Какое дело вам дове рят,, а вы, специалиеты т «трояк», — корила она пар ней. Трудно давать слово. Ведь в группе закон - - или не трепись по-пустому, или держи. Листки вернулись к клас сному руководителю, по вернулись от 'людей, ос^ мысливших каждое слово в своем плане. В процессе воспитання пет остановок. Таяашт- вость педагога определяет ся его умением использо вать все случаи, которые в изобилий дает жизнь, для становления человека, ис креннего, чистого. Было так. Шли, кажет ся, в музей всей группой н встретилась . женщина, ждущая ребенка. Тут же раздались смешки. Не заме- зить, промолчать? По ведь это не просто буду щие сталепла'внльщшш, это будущие отцы. Ангелина Тихоновна пожалела своих мальчишек: «Ничего вы, оказывается, не понимаете в настоящей’', красоте. А нет Ничего прекрасней жен щины, которая"подарит ми- р1’ ребенка. Может, это бу дет, поэт. А может, гениаль ный конструктор». Парни Молчали, а то, о чем они молчали тогда, выплесну лось в праздничный день 8 Марта. В исписанный блокнот с бордовой корочкой - Анге лина Тихоновна, сама пе дагог и дочь педагогов, вносит свои замепш. Другой случай. Ходили собирать лом на одном т участков Новолипенкого •металлургиЧЕСкого завода: Смотрят, знакомая фами лия на Доске почета. Да это же отец Гены Гугнина! Так начался разговор о ра боте, о любви к профессии; без которой нет специали ста, Раловор незапланиро- ванньнь Л Гену, которого за серьезность и основа гель- ность -прозвзли. в группе «хозяином», поддразнивай, 'спросили: — А тной-то портрет бу дет здесь висеть? — Будет, — ответнл.т за него Лнгелшш Тихоновна. И чтобы ребята росли специалистами на совеаь, в группе выходит посгояшшй бюллетень «Новое в стале- Нс хочется, чтобы работа Ангелины Тихоновны пред ставилась, как чередование праздников н побед. В педа гогике много черной, буд- ннчиои работы. Велики ли 'перемены. Но И в эти ми нуты она со своими. По рой пег времени идти в театр, а надо —• ребята спросят мнение. Очень хочется ей сде лать своих мальчишек • .людьми, восприимчивыми К' прекрасному. Нашли в группе троих ребят, собира ющих репродукции. Вме сте с 1 !ими провели клас сный час «Спасенные сокро вища», о Дрезденской гале рее. — И не получилось, -чув ствую, пе по.тучилось, — го ворит Ангелина Тихоновна. — Уж очень мы галопоАт прошлись. Не дошло до ребят: Ошиблась в методи ке. А вот сейчас хотим по спорить о Пикассо. Аигелииа Тихоновна по- хорошему недовольна собой. Вроде знает своих ребят. А вот есть такой, учится не плохо, вроде все благопо лучно. И как-то страшно .за это видимое благополу чие. «Не понимаю я еще. что у пего внутри»,—гово рит она. Есть и еще одна серьез ная претензия. На -этот раз к комитету ВЛКСЛ1. Сла бо еще пока связан клас сный руководитель с комсо мольскими вожаками. — Мы отдельно сущест вуем, а ведь процесс еди ный, учебно-воспитатель ный, так и называется, — говорит она. Жизнь одной' группы —■ это жизнь 29 человек. А всего в Липецком м.етал- лургическом техникуме 900 ■учащихся. Но об этом раз говор в следующей статье. Е. ЕМЕЛЬЯНОВА. Е д в а вступив на порог К.ГШ Каяинскй'о . - ааиацйовйОго училища, услышал песню. Звонкие'.голоса запевал выводили; «Прощайте, ребята, ушел я к ор.ля- там...». -Неьмого .позже узнал, что. это самая' главная -песня качин- цёв. Да' н слова -написаны самими курсантами. Как же' ее не .петь... Пересек ровный, словно стол, учеб ный .№лац, свернул на погрустнев^ Шую без. листвы аллею. Прямо пере до мной, отбивая строевым,-шла курсантская рота.. Поди тут - разбе- > ри, которые липецкие. Может, вон ■хот высокий сержант во главе строя? И ли , краои-ощекий курсант в третьем ряду? Без помощи командира 'мне, видно, было не. обойтись. Приоткрыв- ■ дверь -Казармы, сразу ■обратил- на се бя удивленный '•'Взор дневального: вроде бы грал4Данскнм не. лоложе- Общнй язык, однако, нашли быст- - ро. О визите' корреснондента дежур ный уже 'знал ■Н без промедления представил меня офицеру Ширяеву, , 'Ои'-то и ввел меня, к.чк говорится, в, ; -обстановку, А она' 'ок'азалаеь . не ' очень утешительной. 'Лппчане-стар- втекурсники хиходились на полетах, , далеко от юСпо'вяоЙ базы. ' ' Оставалось найти своих земляков . здесь, в училище.. - Второкурсников оказалось двое; Владимир Аксенов из Усмаиского района и Георгий Пи-- новаров из села Боринское. От них я и рассчитывал услышать - о кур? С.НГГС 1 . 0 М житье-быгье. О профессии .военного- летчика, которую они, из брали, о пятом 01 ,еаи 1 е, который по звал :их к себе... . . : Вечером Георгий привел меня в гости. Пока&ая .казарму, бытовку, ле нинскую кодшату... >1 шел вдоль рядов коек, выр-овнетных «по щточ- - ке», н как-то само собо !1 нриш.то не- .чавпее воспоминание о собствешюй курсангст<он жизни. Правда, пе чс- тырех'летией, как у качинцев, а го раздо меньшей. По п за этот срок )бедйлся: офицерские погоны доста- югея ох, как нелегко. Были у меня т.чкие же вечерние минуты, .;ак сейчас у ктрсанюз — будущих лет чиков, -|ак же штудировал военные учебники, специальные дисциплины. В ленинской комнате, : куда мы пришли с Георгиехг, все было, как -в “вудиторни. Ребята писали конспекты, чертняи замысловатые диаграммы. Я ■ даже удивился: «И это в личное вре мя?». Мой новый знакомый по.чсчил: - - Зачетная иедсля, а з ,1 ней — первьпй полет. Кому же хочется ос таваться на земле? Сдавать ведь нужно на «хорошо» и «отлично». Постепсино я освоился. Даже по чувствовал себя немною жителем курсантской жизни... Простились мы поздно. Я шел по загйхшей территории училища, полный'шЮчатленнями дня, вновь и вновь вспоминая рассказ земляюк. Как становятся курсантом ЧетырнаднаТиаетнкй .Герка сидел с удочкой на пологом берегу речушки. Рыба днем была какан-то сонная. Клева пе было. Он уж было собрал ся покинуть ,облюбованное место, как вдр^'г- его прнвлек.а|арастающий-гул. Из-под ладони взглянул вверх. Над ним, распластав крылья, совсем низ ко над землей, стремительно-мчался самолет. , — Ух гы, сверхскор^С'-сной, — не смог удержаться ма.чьчищка. ' Так ‘близко мощную машаи^ оШ-ви-дел впервые. Долго^ еще Герка провожал ■Глазами самолет, пока ще превра тился тот в маленькую ;( 1 ёребристу 10 точку. Свернув удочки, |!ОТпф|Ейййся' уехал в вертолетное училище, а Ге оргий — в Харымвекое авиационное. Но как-бы-ю обидно, когда строгая ■, медицинская комиссия сказала ему; «^Тет»;. -Это -были самые горькиё' минуты. Н'у, а -за ниш:—минуты размышления. Они и привели Геор гия в Воронежский по.ЩтЕхиический на факу,тБтет -авиаконстф‘;^к;горов.' ■Еще не !^спев сдать первый экза-. мен' сбился с ног., разыскивая авна- ' клуб. — Хочешь пар-ашютистом, — , предложили там.’Согласился с радо- с-тыо. Все же ближе к небу..-. пятьдесят. И среди ннх,..-г- имя Алек-^ санд-ра ' Ивановича -1Токрышкина„ Детчик-истребкте^рь был первым-' в' стране награжден тремя медалями . .«Золотая-Звезда». Пилот за время. войны, сделал 550 боевых вылетов,,,. провел,..,137 воздушных боев. Нач.ав,, 'войну' рядрвым летчиком, он за 1 ^он- ' чйл.'её кома_ндиром гвардейск.рй ,ав.и- . анионной дмизии. , 'И не удивите.чьно,^ что . отдельные занятия по'.курсантской -.программе 'перенесены, сюда, в музей. ' домой. Этот летний день как-то осо бой запомнился ему, ВсиоминрЕтся н ешиас, когда , Й его ’1|че!щх уже курсантсищ погоны Кашп|лащо..ави ационного училища. Школышй библиотекарь уже эиая: раз; явился Пивоваров, надо нспремешю о легчиках. В дееяюм классе лопалась с.му книжка о лет- чике-испыт1ателе, впервые' подняв шемся в небо -на машине с вертн- гкааьиым 1 взлетом, н посадкой. Запомнился десятиклассишсу -этот ■ прославленный ас. И уЖе; йрйд'я *в ■удг чще, был р- '^тно удивлен, что зн\ .1ттый \ ^чик-иепытатель —- ■качй’яец, выпуЩеник -авиационной Школы, которую через несколько- дет. закончит и он — К 5 рсант Георгий Ни-вовароа. -: После выпускных экзаменов по- спорнл со своим одноклассником Юрой Зайцевым. Тот усердно- дока зывал, что вертолеты —' это вещь... ■Вспомни Горнаевз Юрия и его'‘А1И-8... Георгпй знал прекрасно биографию советского летчика. По ражался его твердой волей; "его це лями, которых тот добивался. Но, видаю, не. забылся десятикласснику тот летний день у реки'я- сверхско ростной ракетоносен. Георгию хоте лось туда; где, по его словам, «бы строе всех, выше всех и чтобы земля мелытала»... . .......................... Не убедили друг друга. Юра ЗОВЁТ ПЯТЫЙ ОКЕАН • Репортаж из Качинского Выс шего авиационного училища Полетели .месяцы учебы. И вот первый прыиюк; На летном поле, распластав, словно етрекоза,. крылья, ждал АГЬ2. Когда в несколько вит ков: забрались на высоту 800 метров-, Георпп'[ почувствовал, что его бьет озноб. 1кт, страшно по было. Пер вый раз у всех, наверное, так... Инструктор, надрываясь, кр.ж- иул: *— Пошел! И .— не понять, где нёбо, где земля, только ветер насви стывает,-.. Через год Георгий получил вюром разряд ■ по нлрагиютггому сповту. Может быть, 01ГГ), Э11Г С1реМ»ГС.1ЬНЫе затяжные -полсч'ы, верггулн его к мысли о летном, училинщ. Друзья посоветовали —- в Качинское. Почему—Кача? Абитуриенч'ы, гшервгзГе' поп,тпгшге в Качиисгюе высшее авиацнотгое училище, спращивали: поче'му Ка- ча? Задавал этот вопрос и Георгий Пигзоваров, Н'Я. И лишь посегигг .музей учи.тища, у всех песведущих открывались гла за. -Ведь рождение руссгсого иоз- •дугшгого флота — эго история Ка- чшгекого* училища. В му.зёе есть карта, на которогг обозначена рока Кач,т, н двадцати киломстра.х севернее Сеи.зстоноля, где весной 1912 гола получила по стоянную прописку авиа 1 Шошгая школа. Летчик-качииец В. М. Стегра- иовский (его портрет гьт.ходится в музее) так отвечал из вопрос любо пытных; — 'Видите ли, в Мамашайеггой до- лигге есть ручеек — исток реки Качи. Над ДОЛИ 1 ГОЙ бг,г.та школьная зона пи.Чотировагтя в 191‘2 тюду. Ил ру чейка ройгдается река. Над долиной, где се начало, рождались .гстчики, 1 'ачиггалн свой большой гту'ть. Поэто му и Кача. ^ Па уднвлеггйе сегодняшним кур сантам то, что в день открытия шко ла имела всего восемь самолетов разных систем: «Фармзи», «Блерве», «Соммер», «Антуанетт». Л одни из двигателей назывался «Гном». Смотришь модели первых самоле тов, .т здесь же, прямо перед окггом музея, видеп тга стоянке совремешгый сверхзвуковой ракетоносец. «Гном» и реактивную турбину разделяют всего .;.60 лет. Услышал Георгий Пивоваров в музее и о том, что с 1910-го года по 1970-й год -Качнггская авиашкола да ла Родгше тысячи летчиков. Из них Героев Советсгсо.’-о Союза — двести Как дейст!зов:пь в бою’ Разве нс ' Говорят об этом своими подвигами прославлешгьге летчики-качинцы? Здесь, в музее, Георгий уелыш,а.т одну из боевых операций советского—; аса. ■Группка ■ нстребителец под ко.ман- доваииеи Покрышгшна бзрражиро-. вала над -расположением’ своих, войск. Вдруг появились 12 «мессер- шматтов». Враг,пытался, атаковать группу, но, встретив решительный отпор, стал хнтргггь.-, «Мессершмит- тй» шля параллельным курсом на расстоянии километра, то уходили иа восток, надеясь, что советские летчшш станут их преследовать. - Покрышкин уже .заметил, каг« з.алад- гтее сггользнула в облака грушта вра- жесгогх бомбардяров|щ-гков. Совет- , ский ас, разгадав маневр врага, иа- -правия свою группу наперерез -вра гу. В этом бою он сбил лично два 'ёамолета, а ведомые нм пилоты еще три. За этот и другие подвш'И грудь - летчика украеггла первая «Золотая Звезда». Много имегг, много героев помггпт стены музея. Помнит эти имена и Георгин, гго.мнят их и все курсапты .учнлггща. Где растут космонавты? в первый день зиаког,!Стпа с учи лищем у меггя разбежались г'Лйза: успею ли осмотреть все. Ц теперь, г;а следугощиг'г день, старался вос полнить пробел перво-го дггя посеще ния. Загляггул в спортивный городок н зал, учебный корпус, столовую, библиотеку... Но, оказывасгч'я, не я один был такИ'ч любопытным. Прггмо перед учебным г\орггусом, рядом со сверх- эвугтовым -рзкетсшо.снем увидел груп- -пу мальчишек и девчонок. Спросил у Георгия: —- Кто такие? -— Разве не знаешь. Это же гоные космоггавты. Они у нас частые го сти, Мне и само.му приходилось не раз их знакомить с пашей курсант- скеи жизнью. Ребята ггз Волгоградского клуба космонавтов так же, как и я, с инте ресом рассматривали вращающиеся -качелгг, в которых можешь про- г-гатнться вгшз головой. Ведь это иерпгзе ступени не только в небо, но и в гюсмос. Здесь, в спортивном городке, на чинали свой путь летчики'гюсмоггав. ты, вьш-ускгшки Качинского авиациой- ного училища Валерий Федорович БьшОпскнй и 'Владимир Александро-' ВИЧ Шаталов. И, гщцеяий, .родол-гу с-тоялв ребя- ■шшкгг 'У музейг 10 гог-стенда,';где иахо- дидйсь йостюм и шлемофон Шата лова, йрбывщие в космосе.' Сам космонавт не забывает род ное' училище и в 1969 году, после второго ' полета в гюсм-ос, писал;, г.:;рзд н .горд, что я качТшщ!», А'здесь же, почти рядом, нашел запись десятнкласегшны, , ч.тегга' клу ба : «Юные. , .тдасманавты»: «Как жаль, что девчогток .не берут!»,: - В,этот день у ребят-гидами .были , другие -курсаггты, мы же с, Реоргггем забрались в гхурилку, где'разоткро- ши+ичались до гюнца: ' '■ — Ну, а ты'захотел ■бы'в кобмоС? Георг'йц улыбнулся и, немного сму щаясь, ответил: — Сначала бы ' хо тел попробовать -на еверхзвукавом... К полету — готов! -Если бы я приехал на неделю., поа?-.:'? .же, вряд бы гзастал курсанта Пивр-т,: аарояа в учгшище.' Впереди —.ноле- - ты. Однако,; гтрежде чем 'забраться в гтабииу «самолета,каждый должен -гюГ считает, что . для него- это пара пустяков, 'и всггоминаст первую проверку й'а 'Вр'ащ'агощемся. кресле. Многие «с'дал'аг», а оп хоть бы что, .та-ким ж,е, румяным остался. Еелгк на первых шда.х обучения курсанты прохоДят •*'ашгащюшгые «азы», то потом будет послодшее всех прочих бугщ алфавнта. Но ребята уже- сейчас »гас,лышаиы' о полетах со'слов курсантов-ветера нов. Георп-гг'т тоже не раз подходил к Володе ''Ильину.,.-г-'.четверокурепик.у, , . РасекажП;' да расскажг-г о сггСрхско.ро.з . стном. -Ведь Володя тот,. г<.то'- -.-уже донюхал высотного воздуха. . . . —:Леташь, сдается: .дод, угаво- рами'Иявии, а под фонарем.воздух свищет. Точь-в-точь как.-%з'^'авто'»щ,- , билыюго баллона под давлешгем. ,Ду, а земля^ словно нгах.чатияя до-' огЗ'.зД/рФ'ко: ,в<ваД1ЯтВ| полосатые. По, глядеть'на ггее времени’ пет. - Надо ■ на приборы... . : ' Я тоже Времени даром не терял. Расспрашивал старипков-курсаптов: - - Как там, наверху? — Огром.чая радость' Лсти 1 г^ь — о,.щ 1 г! А .мысли — как ь ка.тейдо- •сгадпе. -' .-г-А если неполадки? — Случается и .такое, — и слы шу рассказ о курсанте Игоре Ефре мове. ’ ' , — Идите на посадку,- — раздается 'в шлемофоне. Игорь убпраег' обо роты двигателя. Теперь ручку ш,ур вала от себя и нем 1 гогю влево. Раке-, тоносец опу.сгетет нос и делает крен иа левое кры.то. И вдруг — словно' прикосновение раскалеш-гой 1ГГЛОЙ. Отказал один из контро.тгягых приборов. Решает все уже не мину та, а секунда, доли секуггды. г—Спокойно, сйоконно, — успока ивает себя же Игорь. Ведь этот- при бор я знаю.. Теперь главное — поса дить машину. Разворот, п.чавное сипжегше, и ракетоггоееи, выбив из вод гюлсс пы.гь, прикасается к грун ту. Глухо «сг'релвет» тормозной па рашют, осгаггавлчоая самолст словно гигантской рукой. «Раненая» .машина на земле. Есть у авиаторов поговорка: «Если на земле знаешь на «пять-», то в воздухе-?-иа «четыре». Курсант Пивоваров — отличник учебы. Па земле у. него все «пятерки». О фицер - тт% мжшгш — Иу, а как же с . - поговоркой? Ведь «четверка» в' воздухе может -подвести? V ■ ' — Пока леино мысленно, — с.меет- ся Георгий. И добавляет — уже „серьезно: Каждый день на тре нажере представляю, что я в кабя- -, 1 гё самолета. Выруливаю нэ- .взлет? ную полосу. .Полностью вывожу обо роты двигателей, И передаю на командный пункт:: .'«К' ' полету — готов!». ' ' . Имя мое —курсант я рассказа.71 об одном качиице — Георпш П|!воваровс, нашем земляке, Оп — буду:дн !'1 воепньп'г летчик. Но ведь..в небо приходят во-'разному. Уже 1 !еред самым отъездом мне по пались записки Есо, .товарищей?од- нокурсников.. Они'.отвечали .на ■ са» ..мый главный ДЛЯ: себя вопрос; цо-' чему я ста.ч военпым летчиком? Аргамсиов В. - Я заиича.тся бо лее..-чем,- мирным делом: учился му зыке. Скрипка занимала осковмую часть моего.времени. Пожал 5 й, то.зько здесь, в учили ще, я понял, какую отнетственность бер’у и.з себя. Это значит, что ты за все в ответе; за М 11 |шый труд, лю дей, за жизнь детей, за солнце над -Юловой. ■ ■ Хохлов А, — Не знаю, что буду делать, села не стану летчиком. На верное, так и не найду настоящее место в ао'!31Ш. Если стану — буду счастлив. Меньшиков В. — А^це нравится военное пскусстно. Ведь здесь нет фальши и не может быть. Здесь есть строгая дпецпилииз. Стать во енным летчиком — это. значит, овладеть могучей боевой техникой, уметь нри.меиять ее для защиты Ро дины. Невидловскин В. — Военным лет чиком хочу стать ие потому, что хо чу войны, а наоборот — защищать мир от нее. И еще — летчик — это ступенька на пути в космос. АБюгос еще можно рассказывать о |.урса 1 пской жизни. По самое глав ное уже сказано. Ребята нашли се бя. Оми будущие офицеры — и эгим горды,,.-А стать им ведь может каждый. II пе только военным .'/ет- чиком, а танкистом, связистом, мор ским офицером... Надо только найти в себе искорку суровой романтики, которая уже горит и тех, кто носит имя — курсант. Е. РОМАНЦОВ, наш спец, корреспондент. Волгш рад—Липецк, На снимках: (слева) здесь, у веч ного памятника ратной славы наро да, принимают курсанты присяг^'; (справа) Георгий Пивоваров (край ний слева) с товарищами по отделе нию.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz