Ленинец. 1972 г. (г. Липецк)
РОМАНТИКА И Ленииемй урок * „Как организовать соревкозавие“ ЭКОНОМИКА^ В КОМИТЕТ ВЛКСМ уП- дежь, создать 'коллекшв. Для дет сяециалъный . вдтав. Вот ба- преданность делу и воспитывает сотеях экземпляров она доходит РАВЛЕНИЯ «ЦЕНТР- яас, для яатего. управления ;эте за нашего сореетоваяия. . сореввование.' до каждого; Да и По'содержа^ ДОМНА Р Е М О Н Т» ссобевяо важно. Посудите сами: . ИравПип ;. оргатшзааИ'И каждо- Вервемея. к'.его усло.виям. ■В •ни», существенно отличается о+ И РЕДАКЦИЯ ГАЗЕТЫ бодее .800 ремонтников, — модо- го такого коллектива-записан в.'управаення пять участков. На обычных дежурных стщйг^ет В «ЛЕНИНЕЦ» НАЧИ- дые .рабочие. ..Это почти семьдесят Уставе, который .-уже'ушерлдаа.трех из них ооздаете'комсомбйь- дей ставятся серьезные^'‘%обле- НАЮТ ЛЕНИНСКИЙ процентов всего коллектива. . . . Леярбёрежшм райкомом ско-мододежных бригад — во- мы, она дает живой материал для УРОК «КАК' ОРГАНИ- Легко идти по привычному иу- ВЛКСМ. . Мы хотим объединить прос нескольких дней. Подгегов- агитации тем же комиссарам ЗОВАТЬ СОРЕВНО- ти:-оргаяизовьюать художествеа- мо.вдых ..ремонтников-по иягере- ка к. .этому, в^ .основясш, закончи- Вошло-в традицию: сжедйев- ВАНИЕ». ную самодеятельность,,;; создавать сам... . Допустим, :» одну бригаду : лась,^€ложно.сть вся том, что у но каждый комиссар считает для хорошую спортивную ;базу. Но входятребята, -.вбучающнесй в каждого учасвка свой; специфжа. себя обязательным зайгянуть 6 А одними концертами и .лыжными вечерних или заочных тех 1 ншсу- Как,, например,, сравнить показа- -пр-еес-чгентр. Сообщает -о овои:С походами -трудно сплотить ребят, мах. В другую — те, .кто особен- тели .работы монтажников, трубо- новостях и тут же получает ня-' Урок есть урок. В про- Это ведь частности. Их нужно .но- увлекается техшчеоким гв-ор- проводчиков и слесарей? Выход фармацию по другим участкам н цессе его мы хотим под««нть какому-тот. большому честаом или .занимается в спор- одиш..,сначала подводить итоги бригадам. ИЗУЧИТЬ возможности делу с дальним приделом. тишиой секция. Разумеется,- меж-ду родственными - бригада- Такой боевой, в полном смысле и формы Комсомольске. .Я считаю, что таким .делом и. это .деление несколько условное, ми; А .на втором этапе выполне- слова—боевой листок, такая бое- молодежного соревно- Просто в коллективе объединят- иие норм приниматься во винма- вая реяко.мегия, ’ деятельный вания. Опытной базой ' оперативный штаб «КП» яеобхо этого своеобразного ИС- _ . следования станет круп ный комсомольский кол лектив липецкого уп равления «Центрдом' наремонт». В ходе урока нам предстоит практически решить многие серьез ные задачи. Например: как, на каких условиях, по какому принципу луч ше формировать моло- , дежные бригады? Какие методы пропаганды со ревнования наиболее действенны? Как стиму лировать соревнование молодых, как сде-пать. ся духовно близкие люди. И еще: ние уже не будет, потому что пе- чтобы оно было зффек- а таш та шт ш т ш т ш т ш ж комсомольско-молодеж- ред нами — только коллекдавы, «ппнзрмтйчт.Гх тивным средством мс - должно быть молодежное сорев- „ой бригады не имеет права быть добившиеся лучших проиэводст- меетгя п(Vмянти^ГГ’‘лпмяй^Vрй“''юп^ питания уважения к тру- „ование. Соревнование нс только человек, у которого нет.цели в венных результато.о. Теперь на пора вспомнить и об чкоипмйир ' ду и рабочему коллект - большую выработку, яо и за. жизни. Случайный, первый иопав- первом ллаве — '-другие показа- Вся наша затея продиктомна''в ®У- отличную учебу, и за высокую, шийся. . трудовая Дисци-йина, уча- „ервую ддередь жономичесК'И^^^ Наш урок мы откры- общественную активность, . за А поскольку теперь речь идет в рационаяизации, вьшолие- .задачами которые нам предстоит’ ваем публикацией бесе- .творческое отновеггае к труду, о -цельиом, сплоченном трудовом ние обще-стведаых поручений, решить в девятой пятиледке' Но ды с начальником уп- Ко.роче говоря — соревнов.ание, смело' дадим Учвба, -По дим и определятся по-. экономику невозмоншо -'+горвать равления «Центрдомна- развивающее и формирующее возможность самим ребятам избн- бедетели; Конечно же, ,молодеж- от воспйтателькых процессов-; ремонт», членом штаба личность. , рать своего- вожака^брпгадира. ные коллективы . одновременно от борьбы за дисциплину, за вы-' по организации и прове- ВОПРОС: А как этого достичь, .Администрация же и -комитет будут участвовать и в соревгюв.а- сокую сознательность молодежного со- как организовать такоесоревно- комсомола будут лишь рекомен- всего управления.^ в прошлом году мы освоили 1ИЯ Н^ИКО^А- вание? довать кандидатуры наиболее до- ВОПРОС: Николай Иванович, ] 5 у миллиона рублей. В этом ОТВЕТ; Мы думаем прежде сдойных. - Комиссаром бригады бывает так, что человек объем работ возрастет более! всего, создать комсомольско-мо- станет ее комсорг, потому что узиает о своем участии в сорев- чем на три М'йллиОна.. . Выпол- лодеж-ные бригады. . . Мне могут комсомольско-молодежная брига- новании, когда ему вручают приз нить та-кую .программу уяравле-' возразить: -ведь у вас они уже да немыслима без комсомольской премию. О результатах со- дне сможет, дашь благодаря чет- димы и нам. Наконец, --- щиты, стенды, т&выета-вк-н.— У|Мная наглядная' агитация создает рабочее .настро ение, роднит человека в, коллек тивом. Удивительно: покй.мы до шли до конторм увравлеМи! «Тю- меньнефтегазмонтаж», нам — без вреувеличения — захотелось ос-. татБСя та.м работать, настолько здо:рово «сагитировали» нас ло зунга., плакаты, фотографии. Чув ствовалось, что мы, как было ска зано на одном из сте;ндо:в, «при-- ехали в край романтиков». ВОПРОС: Скажите, Николай Иванович, че!;о вы ждете от молоденшого соревнования в пла не экономики? ОТВЕТ: Спасибо,, что вы ме.ня 1 ; Само собой разу-;- ревнования ........ .. ЕМ ИВАНОВИЧЕМ РУМШЕВИЧЕМ. ОПРОС; Почему вы, как з .з : I ревноьакия мало осведомлены на дой организации труда, ритмчч- рабочих местах. Отсутствие ши- ности, дисциплинированн&ти н обеопе- руководитель, уделяете есть. Но я ие оговорился: именно крупны столь большое внимание создать. Заново. Па повой осио- Подчеркиваю;комиссаром. Так, именно комсомольско-молодеж- ве. . „ к-к в стпоитртьных тппрртениях ------------------- ному соревнованию? Что у нас пока полушастся? О Тюмени й Челябинска^ куда мы эффект соревнования. Как вы на- ревнозанце и' при.зваяо ОТВЕТ; Позвольте мне .на ваш том, что вот эта бригада — ком- ^ ” опытом ’ мерены избежать такого распро- условия. -; вопрос ответить тоже вопросом, сомольско - молодежная, мы ' • - страненного недостатка? Для нас важно' не гтолыкп пр- Знаете ли вьС сколько времени вспоминаем от случая к случаю. Знаете, что мне там особенно ОТВЕТ: -, Вы нравы:, .избежать _рёкрыть план, скблько ка-чествен-’г- необходимо молодому рабочему, Спросите сегодня у секретаря ко- понравилось.'* Энтузиазм самих этого ..иедоетатка, . превращающе- 'Тю провести’ -ремонт А качест- ' чтобы стать настоящим ре 1 »оятни- митета комсомола, как там идут комсомольцев. Они , привыкли, на- рц еоревно'вание-в. дасто формаль- в о Э т о мастёрсгво Мастерстао ком? Минимум — пять лет! Пред- дела? Он не всегда ответит. По- учились, обходиться без ш л т . дае мероприятие,— наша глав- каждого — начаяьнйса участка ’ ставляете — пять лет, столько дождите, скажет, пойду узнаю у ^^ни чувствуют себя хозтавами, над забота,. Вот -у ■тюменцев’ тут; бригадира, рабАега Профессио-' же, сколько нужно, чтобы полу- .главного инженера, у прораба, в чувствуют себя силой , это — есть чему поучаться. ’ нальннй фоет стимулируется- со-- чить диплом инженера. ,отделе труда и зарплаты. Зна- .Рпмнн’шки. . Они .хорошопонимают; не - в ревнованиек.Обмен опытом, ко- И вот приходит кнам парень чнт, повседневного , комсомоль- За романтикой не надо'ездить о,дн,ах_'материальныхстимулах торый является основой сойевно- устраиваться на ра-боту, а я вся- ско-го ■контроля за молодежными в дальние края. Чем не романтич- суть. .Всякому,, человеку хочется дания.; пов-ышаё'г ' нроизводй- кий раз с - беспокойством думаю: бригадами нет.. . на наша работа? Липецкая Маг-, доброй, славы. Потому-то ставку ■.тельнОсть труда, проработает ли он у нас эти пять Это — во-первьк. Во-вторых, иитзса, завод «Свободный сокол», делают- ощ на моральные иоощ- .Й'не могу, да и не хочу сейчас" лет? Придется л-и ему по душе молодежные,, коллективы редко громадные доменные печи, ков-рения. И здесь, трудно переоце-.лодсчитывэть, какую конкретно' -профессия? Коллектив? Будет ли проявляют самостоятельную верторы, каких в стране немно:- нить значение пресе-центра. выгоду мы получим Будут у нас ему у нас интересно? инициативу. А я- твердо, убежден,, го... Хочется помочь ребятам по- В .тюменских молодежных уп- содаательяыё, ; вькококаалифицй-’ Поншаете, ведь все это далеко что как раз инициатива, поиск пять это. Хочется, чтобы'в ком- равяениях все участки радио- рованн-ы'ё, инициативные работ- ве так просто, как может пока- нового, творческое горение — сомольско-молодежяых- бригадах фициро 1 ваны. , Луншнм людям,- ники — бу,йет и-экономия, и заться с первого взгдада. Разные славные отличителшые качества царил ду.х подъема, дружбы, лучшим.гбригадам' посвятцаготся' проиэввдительн-ость, и отличное* люди, разные склонности, разные действительно — комсомольской творчества. Тогда парень полюбит спепмальиые передачи. Об их качество, А соревнование как раз запросы. Как их объединить? бригадЫ;, -свое дело. Будет дорожить обо - опыте раежазывает еженедель- и воспитываеГ таких людей. ' Я много лет работал в комсо- В ближайшее время мы орга- им к-оялективом, своими товари- пая стенгазета. Впрочем, моле. И меня всегда волновала шзуем триддать-гсорок молодеж- ща:ми и гордиться ими. ,Эту-то жалуй,, же .назовешь стенгазетой, эта- проблема: объединить моло-’ кых бригад. Руководить ими бу- гордость, верность ^профессии, Ведь .ее размножают на «Эре» в Беседу записали Л. СТЕПУТЕНКО, И. РОЗЕНФЕЛЬД. Открывается новая рубрика „Хочу р а с ск а з а т ь вам... у каждого из нас есть яруг. Как говорит ся, самый-самый... Вот в у мешг есть такой, Ни колай Марков или про сто Колька. Иногда мне кажется, что многим -в своей жизни я обязан ему. ,Мы ; Дружим с ним давно. В школу пошли в.месте, сидели за одной партой. Иногда нас в шутку - « а зы .в а л я : «Друзья ,. фронтовикк». Конечно, это .к нам, мальчишкам, вообще -не подходило. Но мы ГО'Р. дмись, что нас так на зывали. Мы - то с Ни колаем знали, что друзь ями'^фронтавиками бы ли 'яапш отцы. Во время Великой Отечественной войны они даже военаля , в одном полку. Вместе и до Берлина дошли, вме сте штурмовада рейх стаг. Вместе и домой веркуяись, в город Ус-; Мои д р у г , К о л ь к а . . , мапь. Вот почему мы гордились, что нас с Ни колаем так называли. Мы тоже хотели дру жить так же, как в на ши отцы. У каждого из нас бы ла своя мечта. Колька очень хотел быть танкя- СТ 01 М, а я — летчиком. Да не повезло мне. В армию . Николай ушел один, а я яе прошел медкомиссию. Помню, его -радостя «е было кон ца — О.Ч, как и мечтал, был зачислен в та т о - вые войска. «Вот н началась моя глуаеба, — писал о« мне в первом писше из ар мии. — Мы -уже н-рния- да присягу. Очень это хорошее чувство, со знавать, что ты -— за- ШАГ ВПЕРЕД I . НА МЕСТЕ I бьгеа МО- ры навоэоудаления, -смонтврованы доильньк ме. хаииз-мы, есть автопорние... „Тишину нарушили звонкие голоса. Девушки Ферма _ появились все вместе. Поздоровавшись, -они раз- Ситуа-ция в -. таких случаях' обязательно склады вается похожей на ту, что мы нйлюдали в кол хозе имени Свердлоша, О бездействии техники мы говорили с секре тарем комсомольской организация' Аней Голевой, Задали ей ь^^ярос; «Куда же смотр.ит?». —, Да штаб у нае новый, старый ничего ве делал, а этот только два м^яца» как и^ран. Спросаля у Ани, сколько''лет ходит она в Д,зухлетка по механизации трудоемких про- проблемы. Это были вопросы труда цессов в животноводстве — одно из главных лодых доярок, их учебы, канравлевжй .в'работе комоомвяии Дниецкой об ласти.. Продолжая ее, сельская молодежь борется И вот. мы в колхозе имени -Свердлова. х 1 и « 1 .« . и ж; о .... - ------ --------------- л - - ----------- -- за комялексиое оснащение механизмами живот- хозяйства расиоложена в стороне от села. Все бежаяись по своим участкйм. Решаем понаб.чю- ™ четыре. Значит, „по яош,- яо'водческих ферм. Сейчас штз'бы и бригады »о здания здесь новые. Груопа колхозников, что-то дать за их работой. Картава,’ которая предстала вещей, .^здействующие штабы «КП» и ста- мнотих хозяйствах области завершают устано'вку доделывала около забетонированной площадки перед нами чер?з несколько минут, удивила всех. ® новый целиком нр ее совести. Одной фра- кормораздатчиков. Тепе'рь машины станут делать почти готового кормоцеха. Нас встретила секре- Вот, вооружившись огромными 1?орзнна‘Ми, до- расписалась секретарь в своей беспомощ- все:поить, кормить и доить коров, убирать в гарь комераолвокоД оргашюадаш Аня .Голейа.. . ярки,-одна за другой, принялись с улицы йооить п.омещшиях. Роль животновода сводится- к уп- -Она раоеказывает, что ферма сооружена за ка- корм. Солома была сброшена: у ворот коровника. Тут бы и подтолкнуть дело -секретарю рай- вав.лениюмехаяиэма;ми. Намногих -ком'плексах и кях-яибудьдва года. Вот и сейчас достранвает- Половина ее втопталась в грязь — никакой идо- кома Василию Быкову А ведь смысл в этом был фермах это уже стало явью. Высвободилось - ся, ко<рмоцех. В колхозе имени Свердл.ова -пока щадки для-кормов, не было около помещений, определенный. Полтота, а, может, два месяца содержат не толшо После -раздачи ко'р'мов доярки, не вымыв рук. (никто не помнил) рядом с ф;ермой осиротело I овец, и свиней. - Дои- (горячей, воды на ферме нет) , принесли„не ..ведра стояли два яо'вых я,рКб-кр,ясных прицепных ко.р- - стационарных установок, а обыжнов-еаные мооаэдатчнка То ли, забыл о них председатель, ^ ддя доярок. время, сельс-кяе жители . потянулись к учебе, нет специалшащи. Здесь занялись, йо примеру долгоруховдев, лронзвод- молочное стадо, но и ов« , , ственяой эстетикой. Но так еще не (везде. Се- ное стадо .в колхозе не так велико. Оно -иаходит- ___ ____ ^ ___ ____ тодня одна из главных задач для молодежи се- ся в трех коровниках. Раньше молочное ж-ивот^ подойники. -'Через несколько минут струйки моло ла — полностью осуществить комплексную меха- яоаодство было самой убыточной отраслью в ка забарабанили о стенки ведерок... йизацию в жи.вотноводстэе. этом небольшом хозяйстве. Теперь положение ме- . . , , , ияется. Помогли механизмы. Новые, лучшие ус- —“ грязь и непогоду по три раза обегаются Как идет она в Добровско-м районе? По плану ловия труда вривлекли на фермы молодежь. Де- Д®ичонки на ферму. Весь день, с четырех ртра- па ферма.х кол.хозов -и сов.хозов предстояло уста- вушки работают дружно. В это;м году пришло В'осьми — девяти вечера, уходит на работу и новить тридцать кормораздатчиков. Сколько уже еще пополнение. ' путешетвия сюда и обратно. Но (щи .не жалуют- устаяовлено? Как контролируется районным Дджв' наоборот, дов'ольны. Ведь каких-то штабом работа ранее смонтированных мехаи'из- За разговором не замети.ти, как переступили Два-тря года назад их матери работали^в худ- мов? Чтобы ответить на эти вопросы, рейдовая порог одного из коровников. Было время перед бригада решила побывать на комсомольско-аюло- обеденной дойкой. Девушки еще не пришли Но с'екрета^ 'райкома к:;., .;омола вед о другом. Что вот и В другом хозяйстве - мя коммуюзча», где работает!дторая комсомоль- ско-молодежщя бригада (их Ьрего две в райо не) не ладик'й дело с технй&Ш. Бездействует там смонтироваяная доильная уетанонка, около ■ ~ ‘ ' ' л ' - года .лежит на склаДе купленный кормораэдат- . . X условиях. Теперь все налаживается. Правда, ^ вообще по району из тридцати заила- н т Г м е х а н и о т ш иироваяных корМ'ораздатчиков удастся смонтнро- . _______ ____ , ___ наличии меха:НИзмов все раоотают вручную. мож ет , -половину. Вот уж, право, слова . 5втать после школы -восемнадцать де-- ло, просторно. Широкий проход между двумя Тут, видимо, пришла по'ра поговорить о том, разо’шяись е делом, вушск. Редакция уже писала о делах молодых рядами ко|рмушск, .видимо, был рассчитан на то, что бывает, когда чувство долга, отве.тствеиност 1;1 доярок, ставила перед руководителями хозяйства чтобы в помещение свободно заезжал трактор теряют те, кому по служебному положению иеоб- н Добровскнм райкомом ВЛКСМ наболевшие с кормораздатчнком.т Установлены трагщпорте- ходимо претворять собственные идеи и замыслы. дежпой ферме колхоза име-аи Свердлова. Здесь села, поэтому здесь стояла тишина. Чисто, свет- остались рабе: ’ "* щитпик Родины». Шло время. Адрес Ни колая неосолько раз ме нялся. И вот однажды письмо- пришло издале. ка. Мой друг служил в то -время на границе с Китайской Республикой. Вместе с товарищами Тфишлось ему участво вать В- инциденте, зачин щиками которого стали хушейбшы. Письма -от .моего друга приходили гневные, взволнованные и мужественные. С какой теплотой писал он о своих друзьях - о ДII 0- полчанах, показавших образцы героизма, стой кости и выдержки на границе! А-Я- воехшцал- ея своим другом „и,’ что греха таить, очень зави довал ему. После армии Николай стал рабочим. Сначала — учеником регулиров щика машИ'Н яа ^Усман- ской табачной фабри ке. А через два месяца получил разряд. На за воде Он зарекомеядовал себя активным комсо мольцем, хорошим то варищем. И я, зная Николая, не удивился тому, что спу стя некоторое время по решению фабкома и р^;- комеящации общего соб рания рабочих моего друга направи.ш на службу в органы' совет ской милиции. Сейчас оя рлужит — учится и ра ботает — в г. • Красно- герске Московской об ласти. «Доверие рабочих оправдаю», — написал он »гие в одном из по следних писем. Я знаю, так и будет. Может быть, кто-ни будь скажет — ну и что оеобениого в моем дру ге, таких, как он, много. Но это ведь и хорошо, что таких, как Николай, много. На таких, как он, я думаю, всегда можно положиться, до-верить им любое важное дело. Я горжусь своим дру гом. Учусь у него пря моте характера, целе устремленности. Всегда хочу быть таким, как мой друг. Е. РЫЖКОВ, учащийся 4-го курса агрономического етделения Усманского совхоза-техникума. ОТ РЕДАКЦИИ: Письмо, которое мы публикуем сегодня, дается под рубрикой: «Хочу рассказать вам...». Автор его с теплотой рассказывает о своем..товарище и друге. Автор спрашивает; «Ведь таких людей много. Стоит ли писать?». Ответом на вопрос пусть будет эта наша новая рубрика: «Хочу рас сказать вам...». Мы ждем ваших писем, дорогие друзья-читатели! Кто они, будущие герои писем? Может быть, это, как у Е. Рыжкова, ваш друг, самый-самый... Может быть, человек, ставший для вас первыц» учителем, наставником в работе. Может быть, это человек интереснейшей судьбы, восхищающий вас мужеством, благородством, чуткостью к лю дям... «Хочу рассказать вам...» —• это рубрика для писем о людях, горячо любящих дело своей жизни. Возможно, ваши письма, дорогие друзья, подскажут нам адреса, темы для выступлений газеты. Мы с удовольствием позиакомимся с теми, кем вы гордитесь, у кого учитесь, чьим качествам мо-хоротему завидуете... Пишите нам, ждем! Наш адрес: Липецк, Коммунальная, пл., 44, редакция газеты «Лени- Страна „Каникулы Страна «Каникулы» шумит, Оля Богданова запомнит поет, веселится, танцует и ра- нынешние зимние каникулы ботает. Трудовые десанты про- особенно. На балу старше- вели уже многие школы горо- классников во Дворце куль- да. туры новолипецких металлур- С большой нагрузкой «ра- гов она танцевала в празднич- .4^ ботают» ледяные поля. Лю- ном концерте танец стрекозы. '* бителей хоккея — хоть от- И какой русский не любит бавляй. И пусть не у всех быстрой езды, даже если под есть спортивная форма и конь- тобой просто санки! кн, зато желания играть — — Трудяги! — что еще ска- хоть отбавляй. Но очень при- жешь об этой паре, ятво и просто побегать на коньках (см. снимок внизу). Фото В. Ельшаева. Елка... для синичек н е о бы к н о в е н н ы й п р а з д н и к у с т р о и л и РЕБЯ ТА и з ДАНКОВСКОГО ДОМА ПИОНЕРОВ. НАКАНУНЕ НОВОГО ГОДА ОТПРАВИЛИСЬ ОНИ В ЛЕС. ВЫБРАЛИ САМУЮ КРАСИВУЮ ЕЛКУ И НАРЯДИЛИ ЕЕ. КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, ЧЕМ? НА НИЖНИЕ ВЕТКИ ПОВЕСИЛИ СОЧ НУЮ МОРКОВКУ, ПОВЫШЕ — ЯРКУЮ- РЯБИНУ, ПРИ ПАСЛИ И КУСОЧКИ САЛА ДЛЯ СИНИЧЕК. А ЧЕРЕЗ ДЕНЬ ВКУСНЫЕ «ИГРУШКИ» УЖЕ ИСЧЕЗЛИ С ЕЛКИ. ПО СЛЕДАМ ВОКРУГ .ДЕРЕВА РЕБЯТА ОПРЕДЕЛИЛИ, ЧТО ПОЛАКОЛгИТЬСЯ п р и б е г а л и ЗАЙЦЫ, ПРИЛЕТА ЛИ СОРОКИ и с и н и ч к и . Г- ЗАБУРКИНА,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz